Зил 130 налог

Содержание:

Транспортный налог. Транспортный налог действует в РФ на основании главы 28 Налогового кодекса РФ

Транспортный налог действует в РФ на основании главы 28 Налогового кодекса РФ. Он является региональным, прямым, целевым, закрепленным, смежным. Транспортный налог является обязательным к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

Налоговая база определяется:

· транспортные средства, имеющие мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;

· водные и воздушные транспортные средства – единица транспортного средства;

· водные несамоходные транспортные средства – валовая вместимость в регистровых тоннах

Отчетными периодами для налогоплательщиков, являющихся организациями, признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах.

Налоговые ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в 5 раз. В СПК имени Карла Маркса использует следующие транспортные средства:

· грузовой автокран ЗИЛ – 130 – 1 автомобиль; ставка 27 рублей 1 л.с.

· грузовая САЗ – 3503, САЗ – 350010 – 15 – 2 автомобиля; ставка 20 рублей 1 л.с.

· пожарная – 1 автомобиль; ставка 27 рублей 1 л.с.

· автобус ПАЗ – 672 – 1 автомобиль; ставка 43 рублей 1 л.с.

· ВАЗ 21010 – 1 автомобиль; ставка 9 рублей 1 л.с.

· ВАЗ 21214 – 1 автомобиль; ставка 9 рублей 1 л.с.

Произведем расчет транспортного налога на автомобиль ВАЗ 21010 Налоговая база равна 90.7 л.с.; налоговая ставка – 9 рублей 1 л.с.

90,7 * 9 = 816 рублей – это та сумма, которую мы должны уплатить в бюджет за данное транспортное средство. В СПК имени Карла Маркса учет транспортного налог происходит в книгах учета, расчет транспортного налога по каждому транспортному средству можно увидеть в налоговой декларации по транспортному налогу (приложение 11). Данная налоговая декларация прилагается за прошедший 2014 год, а в Главной книге учет ведется на счете 68 субсчет 13 «Прочие налоги» в сумме с Водным налогом, ЕСХН и расчетом на загрязнение окружающей среды.

Транспортный налог за ЗИЛ-130

И как вообще все это грамотно сделать?
===========
Можешь выписать "короткую доверенность" (например сроком 1 месяц), по которой он снимет ТС с учета, а после того, как он тебе вручит сумму налогов за 2003 (+пени, если платеж просрочен) и 2004 год, поставишь свою подпись на ДКП или справке-счете.
Сумма налогов в каждом субъекте РФ своя.

Речь идет о Москве.
Правильно ли я понимаю, что:

1, Налог на такую машину составит 10 руб за л.с в год (двигатель 150, грузовик)
2, Можно ли выписать доверенность только на снятие с учета?

2, Можно ли выписать доверенность только на снятие с учета?
===========
Можно, но наверно в доверенность следует добавить право управления, владения, прохождения ТО, ремонта и всего прочего, что может потребоватся в этот период.
Нотариально заверенная доверенность не обязательна.

Когда я ставил на учет машину жены в МОТОТРЕР ЮАО рукописная доверенность на постановку не прокатила. Не знаю насколько это законно/незаконно, но проше потратить 100 или 400рублей и сделать нотариальную. Это же не гендоверенность, а дешевле.

А что, по «закону о госпошлине» есть разница в размерах пошлины за удостоверение доверенностей в зависимости от того, что в доверенности написано?

Это все, что я могу сказать о Вье. пардон, о ценах на доверенности.

Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 14 декабря 2006 г. N А05-7413/2006-9 Кассационная жалоба ОАО об отмене решения суда в части отказа в удовлетворении заявленных им требований о доначислении транспортного налога не удовлетворена, поскольку суд сделал вывод о том, что спорные автомобили относятся к к грузовым, а не к легковым, на чем настаивал заявитель

Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 14 декабря 2006 г. N А05-7413/2006-9

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Абакумовой И.Д., судей Клириковой Т.В., Троицкой Н.В.,

рассмотрев 13.12.2006 в открытом судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества «Нефтяная компания «Роснефть» на решение Арбитражного суда Архангельской области от 16.08.2006 по делу N А05-7413/2006-9 (судья Меньшикова И.А.),

Открытое акционерное общество «Нефтяная компания «Роснефть» — Архангельскнефтепродукт» (после реорганизации открытое акционерное общество «Нефтяная компания «Роснефть», далее — ОАО «Нефтяная компания «Роснефть», общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Архангельской области (далее — налоговая инспекция) от 18.05.2006 N 08-08/15392.

Решением Арбитражного суда Архангельской области от 16.08.2006, которое в апелляционном порядке не обжаловалось, заявленные требования удовлетворены частично: оспариваемое решение налоговой инспекции признано недействительным в части привлечения заявителя к налоговой ответственности, по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ), за неуплату транспортного налога, начисленного в разделе 1 и строке 130 первой позиции раздела 2 декларации.

В удовлетворении заявления в остальной части обществу отказано.

Общество обжаловало принятый по делу судебный акт в части отказа в удовлетворении заявленных им требований, и просит решение суда в этой части отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, а именно, положений статей 358, пункта 7 статьи 3 НК РФ.

Участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте его слушания, своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем кассационная жалоба рассмотрена в их отсутствие.

Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.

Как следует из материалов дела, налоговая инспекция провела камеральную проверку представленной обществом налоговой декларации по транспортному налогу за 2005 год, в ходе которой установила, что предприятие в нарушение положений статьи 1 Закона Архангельской области от 01.10.2002 N 112-16-03 «О транспортном налоге» (далее — Областной закон) занизило ставку налога по ряду транспортных средств вследствие ее неверного применения, что привело к занижению налога на 32 029 руб.

Так, по расчетам налогоплательщика в отношении транспортных средств (далее — ТС) Татра 815 УДС-114А регистрационный знак С646ВН (мощность двигателя 210 л.с), КС-357А-ЗИЛ-133ГЯ регистрационный знак С936СК (мощность двигателя 210 л.с), ЗИЛ-130-АЦ-40-63Б регистрационный знак С647ВН (мощность двигателя 150 л.с), УРАЛ-375ЕН-АЦ-40-Ц1а регистрационный знак С648ВН (мощность двигателя 180 л.с.), АВ-40(53215)ПМ-525М регистрационный знак С955КА (мощность двигателя 240 л.с.), УАЗ-39629 регистрационный знак С901МК (мощность двигателя 251 л.с.), УАЗ-39629 регистрационный знак В955ХХ (мощность двигателя 251 л.с.), КРАЗ-250 регистрационный знак С939ОА (мощность двигателя 251 л.с.) следовало применять ставку налога 18 руб. по категории «другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу».

Налоговый орган пришел к выводу, что данные транспортные средства относятся к категории «грузовые автомобили» и по ним транспортный налог исчисляется исходя из ставки 27 руб. для автомобилей с мощностью от 100 до 150 л.с., 42 руб. -для автомобилей с мощностью свыше 200 л.с. до 250 л.с.

Кроме того, в нарушение пункта 1 статьи 358 НК РФ общество при исчислении налога не учло ряд транспортных средств, зарегистрированных в ГИБДД и ГИМС: ТС ГАЗ-66-31-ПКЛС-10-02 регистрационный знак С642ВН (мощность двигателя 115 л.с., категория ТС: автомобили грузовые), Фольксваген-мультивен регистрационный знак С956РС (мощность двигателя 131 л.с., категория ТС: прочие автобусы), Хонда-ГЕТЦ-GLS 1.3 регистрационный знак С879ТХ (мощность двигателя 82 л.с, категория ТС: прочие автомобили легковые), ГАЗ-31105 регистрационный знак С956РС (мощность двигателя 131 л.с, категория ТС: прочие автомобили легковые), ВАЗ-21310 регистрационный знак В986КР (мощность двигателя 79 л.с, категория ТС: прочие автомобили легковые), катер регистрационный знак РАА8698 (мощность двигателя 28 л.с.), что привело к занижению налога на 7 491 руб.

Налогоплательщику 17.04.2006 было направлено уведомление N 08-08/11128 о выявленном правонарушении.

По результатам проверки, с учетом представленных обществом возражений, налоговым органом было принято решение от 18.05.2006 N 08-08/15392, которым общество было привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ, за неуплату (неполную уплату) транспортного налога, в виде штрафа в сумме 6 678 руб. 86 коп., также ему было доначислено 35 574 руб. транспортного налога по сроку уплаты 20.01.2006 и 1 450 руб. 63 коп. пеней по состоянию на дату вынесения решения.

Налогоплательщик посчитал вынесенное налоговым органом решение незаконным и обжаловал его в арбитражный суд.

Суд исследовал представленные в материалы дела документы и пришел к выводу, что ТС Татра 815 УДС-114А, КС-357А-ЗИЛ-133ГЯ, ЗИЛ-130-АЦ-40-63Б, УРАЛ-375ЕН-АЦ-40-Ц1а, КРАЗ-250, ГАЗ-66-31-ПКЛС-10-02 относятся к категории «С» — грузовые, и подлежат налогообложению согласно соответствующим ставкам, в связи с чем отказал заявителю в удовлетворении его требования и признания решения ответчика недействительным в части доначисления транспортного налога по этим ТС.

В отношении ТС УАЗ-39629 (санитарные) суд установил, что данное ТС зарегистрировано по категории «В». При исчислении налога заявитель применил налоговую ставку для легковых автомобилей, а ответчик — для автобусов, и, поскольку, доначисление налога при проверке по данному ТС произведено не было, суд признал решение налогового органа в этой части не нарушающим права и законные интересы налогоплательщика.

Ознакомьтесь так же:  Страховка автомобиля осаго ресо

Вместе с тем, установив, что для целей определения категории, к которой относятся спорные транспортные средства, общество руководствовалось Приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 09.04.2003 N БГ-3-21/177 «Об утверждении методических рекомендаций по применению главы 28 «Транспортный налог» части второй Налогового кодекса Российской Федерации» и приняв во внимание факт отсутствия в Налоговом кодексе Российской Федерации понятия (для целей налогообложения) грузовых автомобилей, других самоходных машин и механизмов на пневматическом ходу, суд, со ссылкой на статьи 106, 108 НК РФ, признал неправомерным привлечение заявителя к налоговой ответственности на основании пункта 1 статьи 122 НК РФ.

Проверив законность судебного акта в обжалуемой части, обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе, кассационная инстанция считает, что жалоба общества не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено данной статьей.

В силу пункта 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 356 НК РФ транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Ставки транспортного налога в Архангельской области установлены Областным законом в зависимости от категории транспортных средств, мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности или килограмм силы тяги двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

В соответствии со статьей 1 Областного закона ставка транспортного налога для легковых автомобилей с мощностью до 100 лошадиных сил — 5 руб., для грузовых автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил определена в размере 13 руб. 40 коп., свыше 100 л.с. до 150 л.с. включительно — 27 руб., свыше 150 л.с. до 200 л.с. включительно — 39 руб., свыше 200 л.с. до 250 л.с. включительно — 42 руб., свыше 250 л.с. — 48 руб.

Следовательно, согласно названному закону размер налога подлежит исчислению в зависимости от типа транспортного средства (легковой или грузовой).

В пункте 1 статьи 34.2 НК РФ указано, что Министерство финансов Российской Федерации дает письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Министерство финансов Российской Федерации в письме от 22.11.05 N 03-06-04-02/15 «Об определении категорий транспортных средств и ставках транспортного налога» разъяснило, что определение понятия «транспортное средство» для целей применения главы 28 «Транспортный налог» Налогового кодекса Российской Федерации дано в статье 358 НК РФ.

Согласно статьям 358, 361 НК РФ в качестве категорий транспортных средств, являющихся объектом налогообложения, применительно к которым установлены соответствующие налоговые ставки, определены, в частности, легковые и грузовые автомобили.

Из пункта 1 статьи 358 НК РФ следует, что объектом обложения транспортным налогом признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации осуществляют подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

В силу пункта 16 приказа Министерства внутренних дел Российской Федерации от 27.01.03 N 59 «О порядке регистрации транспортных средств» при совершении регистрационных действий производится осмотр представленных транспортных средств на предмет их соответствия сведениям, указанным в документах, удостоверяющих право собственности, регистрационных документах, а также в паспортах транспортных средств и иных документах, подтверждающих возможность допуска транспортных средств к участию в дорожном движении.

Согласно пункту 3 статьи 15 Закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов.

Из доводов кассационной жалобы налогоплательщика следует, что он не согласен с выводами суда относительно того, к какой категории следует отнести транспортные средства Татра 815 УДС-114А, КС-357А-ЗИЛ-133ГЯ, ЗИЛ-130-АЦ-40-63Б, УРАЛ-375ЕН-АЦ-40-Ц1а, КРАЗ-250, ГАЗ-66-31-ПКЛС-10-02. Податель жалобы указывает на то, что названные ТС представляют собой экскаваторы (Татра 815 УДС-114А), автокран (КС-357А-ЗИЛ-133ГЯ), пожарные машины (УРАЛ-375ЕН-АЦ-40-Ц1), подлежат классификации для целей налогообложения как «другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу», и не могут быть отнесены к грузовым ТС при расчете налоговой базы по транспортному налогу.

Вместе с тем, согласно представленным заявителям паспортам транспортного средства N 29 ЕЕ 325274 к ТС Татра 815 УДС-114А регистрационный знак С646ВН (мощность двигателя 210 л.с), N 29 КК 551437 к ТС КС-357А-ЗИЛ-133ГЯ регистрационный знак С936СК (мощность двигателя 210 л.с.), N 29 Км 998927 к ТС ЗИЛ-130-АЦ-40-63Б регистрационный знак С647ВН (мощность двигателя 150 л.с.), N 29 КМ 998928 к ТС УРАЛ-375ЕН-АЦ-40-Ц1а регистрационный знак С648ВН (мощность двигателя 180 л.с.), N 29 КМ 998924 к ТС ГАЗ-66-31-ПКЛС-10-02 регистрационный знак С642ВН (мощность двигателя 115 л.с.), N 89 КК 035901 к ТС КРАЗ-250 регистрационный знак С939ОА (мощность двигателя 251 л.с.) перечисленные автомобили отнесены к транспортным средствам категории «С», тип — специальная, специализированная, автокран.

Согласно пункту 2.2.4 Положения о паспортах транспортных средств и шасси транспортных средств, утвержденного совместным приказом от 30.06.1997 Министерством внутренних дел Российской Федерации N 399, Государственным таможенным комитетом Российской Федерации N 388 и Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации N 195 (далее — Положение) транспортные средства категории «С» — это автомобили, за исключением относящихся к категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг, что соответствует классификации транспортных средств, установленной Конвенцией о дорожном движении, принятой на Конференции Организации Объединенных Наций по дорожному движению в городе Вене 8 ноября 1968 года и ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР 29 апреля 1974 года.

В третьей строке «Наименование (тип ТС)» паспорта транспортного средства, согласно названному положению, указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями, назначением и приведенная в Одобрении типа транспортного средства или в другом документе, подтверждающем соответствие конструкции установленным требованиям безопасности.

При отнесении спорных автомобилей к определенному классу транспортных средств, поименованных в статье 361 НК РФ, суд правомерно руководствовался всей совокупностью имеющихся документов и представленных в деле доказательств, и сделала правильный вывод о том, что указанные автомобили относятся к грузовым.

С учетом изложенного суд первой инстанции правомерно отказал обществу в удовлетворении заявления в части доначисления недоимки по транспортному налогу за 2005 год по спорным транспортным средствам.

Согласно статье 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, если иное не предусмотрено названным Кодексом.

В кассационной жалобе отсутствуют доводы относительно выводов суда, сделанных по остальным транспортным средствам заявителя, перечисленным в решении налоговой инспекции от 18.05.2006 N 08-08/15392, а также относительно привлечения его к налоговой ответственности, в связи с чем, суд кассационной инстанции приходит к выводу, что решение суда в этой части заявителем не оспаривается.

Нормы материального права применены арбитражным судом правильно.

Нарушений норм процессуального права, которые в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае являются основанием для отмены судебного акта, не установлено.

Руководствуясь статьями 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

решение Арбитражного суда Архангельской области от 16.08.2006 по делу N А05-7413/2006-9 оставить без изменения, а кассационную жалобу открытого акционерного общества «Нефтяная компания «Роснефть» — без удовлетворения.

Это вы так развлекаетесь время от времени?

Есть справки о ДТП? Ну или какие нить справки о случившемся с Улусного отдела милиции? Если нет, то баюсь что тока через суд.

нас тут всех, кроме налогов, ещё много чего ипёт в этой жизни :), например: погибшие тигры, компьютерные игры, ягоды, грибы, мотоциклы, велосипеды, компьютеры, охота, рыбалка, дайвинг, работа, вечеринки, разные конкурсы, разные события в мире и многое-многое другое.
А про болячки ничего не могу Вам поведать. здоровая я! :)))) Спасибо за беспокойство.

P.S.: спросить совет мне никто запретить не мАгЁт, кому есть, что написать—пишут, кому нет—пишут что попало, лишь бы отметиться :))))

ЗЫ: если есть возможность снимайте номера, потом в гай снимайте с учета.

Переспорить налоговую бесполезно, единственное если у вас есть документальные свидетельства утраты/продажи авто. ну или если они неправильно насчитали налог, такое часто случается, у них слетает база и они завышают параметры двигателя.

член я держу несколько иначе 🙂

P.S.: пасиба за совет 🙂

Ну заплатить никогда не поздно. надо с начала подумать, о том как скостить часть суммы, всеми реальными, полузаконными, и незаконными способами.

1. Первое . попробовать достать справки о том что машина утонула при переправе или что-то в этом духе, гос органов в улусе, где вы утопили машины. Енто поможет, если уж не в добровольном порядке ИМНС спишет с Вас налог, дак по суду можно чтонить да вымутить.

Ознакомьтесь так же:  Грант субсидия от государства

2. Если в добровольном порядке не получиться с налоговой то тогда однозначно суд. но лучше обратиться к адвокату, сами маловероятно что прокачаете такую тему, если вы не юрист.

3. ну и на самый крайняк искать знакомых, связи в налоговой на предмет чистки вашего личного дела и об уменьшении налога, за Н—- ую сумму денег. так сказать 40 тыров списали с вас, 10 человеку на лапу дали.

п.с. а затягивать с этим делом не стоит. налоговая подаст в суд, и однозначно выиграет дело. Пристав направит письмо об аресте ТС на ваше имя в ГАИ (не сможете снять с учета свое ТС в случае чего), банки где ваши счета (не сможете снять денюжку), вобщем тот еще головняк.

В общем дерзайте.
Мне тоже в прошлом году написали, за все года мало тоже не показалось, хотя 20 тыров было, тоже за машину которой нету. но мне так сказать немного повезло, т.к. она была в угоне и мне хватило справки от следака, о заведении уг.дела.

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2015

ОСОБЕННОСТИ ИСЧИСЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ НАЛОГОВ (НА ПРИМЕРЕ ООО «НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС «КРИОГЕННАЯ ТЕХНИКА» Г. ОМСКА)

В соответствии с действующим законодательством учреждения и организации обязаны уплачивать налоги и сборы в бюджеты разных уровней. В российской налоговой системе предусмотрено три вида налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.

К федеральным налогам и сборам относятся налоги и сборы, которые согласно Налогового кодекса РФ, обязательно должны уплачиваться на территории РФ [2]. К таким налогам и сборам относятся: налог на прибыль, НДС, НДФЛ, платежи на обязательное медицинское и пенсионное страхование, платежи в фонд социального страхования, акцизы, водный налог, налог на добычу полезных ископаемых, государственная пошлина и другие. Порядок их исчисления и уплаты регулируется нормами Налогового кодекса РФ.

В отличие от федеральных налогов региональные и местные налоги и сборы устанавливаются не только Налоговым кодексом РФ, но и законами субъектов РФ или нормативно — правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Данные налоги и сборы обязательны к уплате только на территории субъектов РФ или муниципальных образований.

Региональные власти регулируют:

Конкретные налоговые ставки;

Порядок и сроки уплаты налога;

К региональным налогам согласно ст.14 Налогового кодекса РФ относятся три вида налогов: налог на имущество организаций, транспортный налог и налог на игорный бизнес. В рамках данной статьи мы рассмотрели два из них: налог на имущество организации и транспортный налог. Налоговая ставка налога на имущество составляет 2,2% от среднегодовой стоимости имущества, признаваемого объектом налогообложения [4]. Налоговые ставки по транспортному налогу зависят от мощности двигателя, категории транспортных средств, единицы транспортного средства и других[3].

Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территории субъекта РФ в соответствии со ст.12 части I НК РФ и законами субъекта РФ о налогах. Нормативно – правовое регулирование региональных налогов представлено на рисунке 1 [7] .

Рис.1. Нормативно – правовое регулирование региональных налогов и сборов.

Региональная налоговая система является составной частью общегосударственной налоговой системы, они неразрывно связаны между собой.

Региональные налоги непосредственно влияют как на построение всей налоговой политики государства, так и на финансовое состояние граждан и играют важную роль в формировании доходной части бюджетов.

В Бюджетном кодексе РФ четко установлено, что региональные налоги (налог на имущество организаций, транспортный налог и налог на игорный бизнес) зачисляются в бюджет субъекта РФ в полном объеме [1].

Суммы региональных налогов, уплачиваемых в бюджет Омской области, а также динамика изменений поступлений исследуемых налогов в региональный бюджет в 2011-2013 гг.[6] представлена в таблице 1.

Таблица 1 – Сумма региональных налогов, перечисленных в бюджет

Омской области, за 2011 – 2013 гг.

Налог на имущество организаций

Налог на игорный бизнес

По данным, представленным в таблице, можно наблюдать положительную тенденцию, то есть сумма, перечисляемая в бюджет Омской области, ежегодно увеличивается.

На рисунке 2 представлена динамика уплаченного и исчисленного налога:

Рис. 2. – Динамика исчисленного и уплаченного налога в бюджет Омской области за 2011 – 2013 гг.

По данным изображенным на рисунке видно, что налог, уплаченный в бюджет Омской области несколько меньше налога исчисленного, но уже в 2013 году можно наблюдать незначительную их разницу.

Региональные налоги (налог на имущество организации, транспортный налог) являются стабильным источником доходов регионального бюджета. Бюджет субъекта РФ и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в его состав образуют консолидированный бюджет субъекта РФ, в котором определенную долю доходов составляют региональные налоги [5]. Рассмотрим эту долю на примере консолидированного бюджета Омской области за 2012 – 2013 гг. (рис. 3 и рис. 4).

Рис.3. Удельный вес региональных налогов в общей сумме доходов бюджета Омской области за 2012г.

Рис.4. Удельный вес региональных налогов в общей сумме доходов Омской области за2013г.

На основании приведенных данных, можно сделать вывод, что доля региональных налогов в бюджете Омской области за 2012-2013гг. существенно не изменилась. Также можно отметить, что удельный вес суммы налога на имущество организаций существенно превышает удельный вес транспортного налога в общей сумме доходов.

Порядок исчисления и уплаты региональных налогов рассмотрим на примере ООО «НТК «Криогенная техника»» г. Омска.

ООО «НТК «Криогенная техника»» уплачивает транспортный налог, земельный налог, налог на имущество организации и другие налоги и сборы, предусмотренные НК РФ и законами Омской области (таблица 2).

Таблица 2 – Анализ состава, структуры и динамики налоговых платежей в

бюджет и внебюджетные фонды в ООО «НТК «Криогенная

техника» за 2011– 2013 года.

Темп роста 2013 от 2011, %

Налог на прибыль

Налог на имущество организации

Страхование от несчастных случаев

Пенсионный Фонд (страховая часть)

Пенсионный фонд (накопительная часть)

Из данных, представленных в таблице, видно, что отчисления в бюджет и внебюджетные фонды в ООО НТК «Криогенная техника» увеличились на 19,7%. Наибольший удельный вес имеет среди налогов – НДС (в 2011 году – 38,84%: в 2012 году – 40,35%; в 2013 году – 32,26%), но, не смотря на это, по налогу на добавочную стоимость наблюдается уменьшение на 0,56% в 2013 году по сравнению с 2011 годом. Наименьший удельный вес имеет транспортный налог (в 2011 году – 0,04%; в 2012 — 2013 году – 0,03%). Значительные увеличения в 2013 году по сравнению с 2011 годом наблюдается по налогам:

Налог на прибыль – на 501,11%;

Социальное страхование – на 289,26%;

Страхование от несчастных случаев – на 136,61%;

ФФОМС – на 180,91%.

Анализ налоговой нагрузки предприятия за 2011-2013гг. представлен в таблице 3.

Таблица 3 – Расчет налоговой нагрузки в ООО НТК «Криогенная техника» за

2011 – 2013 года.

2012 г. от 2011 г.

2013 г. от 2011 г.

Выручка от реализации товаров (работ, услуг), тыс. руб.

Чистая прибыль (убыток), тыс. руб.

Налоговые платежи, тыс. руб.

Доля налоговых платежей, %:

а) в доходе от реализации продукции

б) в чистой прибыли

Анализируя данные, можно сказать, что сумма налоговых платежей в 2012 году по сравнению с 2011 годом увеличилась на 32040 тыс. руб., а в 2013 году по сравнению с 2011 годом – на 28410 тыс. руб. Налоговая нагрузка по отношению к доходу от реализации продукции в 2012 году по сравнению с 2011 годом уменьшилась на 1,16%, а в 2013 году по сравнению с 2011 годом – на 4,05%. Налоговая нагрузка по отношению к чистой прибыли значительно увеличилась (в 2012 году – на 3319,39%; в 2013 году – 2961,38%).

Информацию по расчету налога на имущества представлена в таблице 4. Исходные данные в таблицу заносятся на основании налоговых расчетов авансовых платежей по налогу на имущество организации и налоговой декларации.

Таблица 4 – Исходные данные по налогу на имущество организации за 2013г.

Средняя ст-то им-ва за отч. пер., руб.

Сумма к уплате, руб.

Налог на имущество организации

Авансовый платеж (квартал)

Авансовый платеж (полугодие)

Налог (календарный год)

Из данных представленных в таблице видно, что предприятие уплачивало авансовые платежи по окончанию отчетного периода в размере:

— за квартал – 658215 руб.,

— за полугодие – 620526 руб.,

— за 9 месяцев – 644771 руб.

Сумма исчисленного налога за налоговый период = 116139360 * 2,2% = 2555066 руб., так как предприятием были уплачены авансовые платежи по истечению каждого отчетного периода, то оно имеет право исчисленный налог уменьшить на все авансовые платежи, уплаченные в бюджет. Следовательно, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет = 2555066 – 658215 – 620526 — 644771 = 601554 руб.

Транспортный налог на предприятии рассчитывается следующим образом:

Расчеты авансовых платежей по транспортному налогу представлены в таблицах за каждый отчетный период.

За I квартал предприятие должно уплатить 13823 руб., расчеты представлены в таблице 5.

Таблица 5 – Расчет авансовых платежей по транспортному налогу за

I квартал 2013 г.

Марка транспортного средства

Расчет производится по каждому транспортному средству, затем полученные значения суммируем.

За II квартал предприятия должно уплатить 13823 руб., расчеты производятся аналогично, как и за I квартал, данные представлены в таблице 6.

Таблица 6 – Расчет авансовых платежей по транспортному налогу за

II квартал 2013 г.

Марка транспортного средства

За III квартал предприятие должно заплатит авансовый платеж в размере 13283 руб., сумма в данном квартале уменьшилась, так как по транспортному средству МАЗ 5337 не уплачивают авансовый платеж, в связи с завершением эксплуатации автомобиля на данном предприятии. Расчеты представлены в таблице 7:

Таблица 7 – Расчет авансовых платежей по транспортному налогу за

III квартал 2013 г.

Марка транспортного средства

Исчисленный транспортный налог и налог к уплате представлен в таблице 8.

Таблица 8 – Расчет транспортного налога за 2013г.

Ознакомьтесь так же:  Штраф за отсутствие одного гос номера

Марка транспортного средства

Сумма исч-го налога, руб.

Сумма налога к уплате в бюджет, руб.

Для наглядного примера порядка исчисления транспортного налога взяли автомобиль МАЗ 5337:

Налоговая база = 180 л/с.

Коэффициент вариации (Кв) = 6/12 = 0,5

Сумма исчисленного налога = 180 * 0,5 * 12 = 1080 руб.

Аналогичные расчеты делаются по каждому транспортному средству. Расчетные значения представлены в таблице 8. Для определения исчисленной суммы налога, подлежащей уплате в бюджет за налоговый период необходимо суммировать все суммы исчисленных налогов по каждому транспортному средству и из общей суммы вычесть уплаченные авансовые платежи. Следовательно, в конце налогового периода предприятие должно уплатить 13281 руб.

ООО НТК «Криогенная техника» авансовые платежи в бюджет не уплачивает. Предприятие по окончанию налогового периода уплачивает полную сумму налога. Следовательно, транспортный налог, подлежащий уплате в бюджет за 2013 год, составит 54210 руб.

На основании выше представленной информации можно сделать вывод, что на предприятии ООО НТК «Криогенная техника» ежегодно наблюдается увеличение по выплате налогов. В 2013 году по сравнению с 2011 годом на 19,7 % увеличились выплаты по все видам налогов. Сумма выплат по транспортному налогу не изменилась, а сумма налога на имущество организации ежегодно увеличивается, в 2013 году по сравнению с 2011 годом на 28,05% были увеличены выплаты в бюджет.

Таким образом, роль региональных бюджетов с каждым годом увеличивается. С помощью региональных бюджетов государство проводит экономическую политику, выравнивая уровни экономического и социального развития территорий, которые в силу исторических, географических, военных и других условий отстали в своем экономическом и социальном развитии от других районов страны. Разрабатываются региональные программы, которые финансируются из региональных бюджетов.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изм. и доп. от 22 октября, 24 ноября 2014г.) [Электронный ресурс] – М.,[2014].- Режим доступа: информационно-правовая система Гарант (дата обращения 15.11.14)

Налоговый кодекс Российской Федерации: часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (с изм. и доп. от 22 октября, 24 ноября 2014г.) [Электронный ресурс] – М.,[2014].- Режим доступа: информационно-правовая система Гарант (дата обращения 15.11.14)

Закон Омской области «О транспортном налоге» от 18.11.2002г. № 220

(в ред. Законов Омской области от 07.06.2012 N 1449-ОЗ, от 31.01.2014 N 1606-ОЗ, от 28.08.2014 N 1652-ОЗ) [Электронный ресурс] – М.,[2014].- Режим доступа: информационно-правовая система Консультант Плюс (дата обращения 17.11.14)

Закон Омской области «О налоге на имущество» от 21 ноября 2003 года N 478-ОЗ (в ред. Законов Омской области от от 03.02.2014 N 1609-ОЗ) [Электронный ресурс] – М.,[2014].-Режим доступа: http://www.nalog.ru/rn55/about_fts/docs/4293784/ (дата обращения 25.11.14)

Осипова Е. С. Роль и значение региональных налогов в экономическом обеспечении регионов [Текст] / Е. С. Осипова // Актуальные вопросы экономических наук: материалы III междунар. науч. конф. (г. Уфа, июнь 2014 г.). — Уфа: Лето, 2014. — С. 64-68.

Официальный сайт Министерства Финансов Омской области [Электронный ресурс] – М.,[2014].- Режим доступа: http://mf.omskportal.ru (дата обращения 16.11.2014)

Сапрыкина Т. В. Нормативно-правовое регулирование региональных налогов [Текст] / Т. В. Сапрыкина, Б. Е. Андреев // Молодой ученый. — 2014. — №3. — С. 527-529.

Пансков В.Г. Налоги и налогообложение: теория и практика: учебник для бакалавров / В.Г.Пансков. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательство Юрайт; /ИД Юрайт, 2012. – 747с. – Серия: Бакалавр. Углубленный курс.

Гончаренко Л. И. Налоги и налоговая система Российской Федерации: Учеб. пособие для бакалавров / Л.И. Гончаренко, А.В. Варнавский, Н.С. Горбова. — М.: ИНФРА-М, 2009. — 318 с.: 60×90 1/16. — (Высшее образование). [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=164466.

Студенческий научный форум — 2015
VII Международная студенческая научная конференция

В рамках реализации «Государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года» и направления «Вовлечение молодежи в инновационную деятельность и научно-техническое творчество» коллективами преподавателей различных вузов России в 2009 году было предложено совместное проведение электронной научной конференции «Международный студенческий научный форум».

Снять с учета, дабы не платить транспортный налог.

Александр 15 ноября 2013
Добрый день.
Прошу ответить на вопрос.
Хотел снять автомобиль с учёта (ЗИЛ-130), с тем, чтобы не платить транспортный налог, поскольку автомобиль пока не эксплуатируется.
В МРЭО мне в этом было отказано, со ссылкой на новый административный регламент ГИБДД по регистрации автотранспортных средств, вступивших в силу с 15 октября 2013г. По словам инспектора МРЭО, у меня есть только
Правомерны ли действия инспектора? Если нет, то какие действия дальше мне предпринять?

Администратор 15 ноября 2013
Здравствуйте. Действия правомерны. Процедуру снятия авто с учета упразднили.

— выкуп автомобилей ПН–ВС с 9:00 до 22:00;
— оформление договоров купли–продажи ПН–ПТ с 10:00 до 19:00; СБ с 10:00 до 17:00;
— переоформление автомобиля и страхование с выездом без выходных дней.

Контактная информация

Для поиска информации воспользуйтесь картой сайта

Налог на грузовой автомобиль: особенности, порядок начисления


Очень часто автомобилисты не знают, что такое транспортный налог и как можно его рассчитать самостоятельно. Интересует ли вас налог на грузовой автомобиль или легковой – это имеет мало значения, его можно просто определить. Транспортный налог – это государственный сбор, который необходимо уплатить каждому владельцу транспортного средства. Также под данный налог подпадают и предприятия, занимающиеся перевозками.

Субъект обложения

Кто является субъектом данного налога? Данный налог взимается с физических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также различных организаций, являющиеся собственниками любого транспортного средства. Налог распространяется как на грузовые, так и легковые автомобили, а также включая любую специальную технику, мотоциклы (мотороллеры), воздушные транспортные средства, водные суда.

Как можно самостоятельно рассчитать транспортный сбор?

Прежде всего, необходимо определить, кто является владельцем конкретного транспортного средства – организация или физическое лицо. Владелец транспортного средства указан в техническом паспорте на транспортное средство. Если транспортное средство сдается в аренду, то обязательство платить налог лежит на той стороне, которая является его официальным владельцем. Если же транспортное средство передается в распоряжение третьей стороне по генеральной доверенности, то официальный владелец освобождается от уплаты данного сбора.

Освобождение от уплаты

Законодательством предусмотрены случаи, когда от транспортного налога освобождаются организации, которые эксплуатируют транспортные средства исключительно в производственных целях. Это касается электростанций, вагончиков-бытовок, трансформаторов и других специальных средств. Налог на грузовой автомобиль уплачивается в любом случае и вне зависимости от целей использования.

Также при расчете транспортного налога нужно выявить, что является объектом налогообложения. По российскому законодательству данный налог распространяется на любое транспортное средство, кроме тех, которые перечислены в ст. 358 Налогового кодекса России. Поэтому перед тем, как платить налог, выясните, является ли ваше транспортное средство объектом налогообложения по данному виду налога.

В этой статье указано, что налог не распространяется на автомобили, которые оборудованы для людей-инвалидов, тракторы и комбайны, на специальную технику, которая используется для транспортировки молока и сельскохозяйственных животных. От транспортного налога могут освобождаться и некоторые организации, которые осуществляют пассажирские перевозки.

Налогооблагаемая база

Когда рассчитывают транспортный налог, то всегда начинают с того, что определяют базу налогообложения. Она зависит от мощности двигателя, которая указывается в техническом паспорте на транспортное средство и измеряется в лошадиных силах. Иногда данный показатель может быть указан и в киловаттах, а чтобы перевести эти данные в лошадиные силы, нужно лишь умножить киловатты на 1,35962 (коэффициент перевода).

После этого можно определить размер транспортного налога в цифрах. В этом случае необходимо знать налоговую ставку, которая закрепляется национальным законодательством. В каждом регионе страны действует разная величина цены за одну лошадиную силу. Теперь осталось осуществить простое математическое умножение и сумма налога будет определена.

Рассмотрим конкретный пример расчетов. Физическое лицо является официальным владельцем на протяжении одного календарного года. Мощность двигателя автомобиля равна 60 лошадиным силам, стоимость одной лошадиной силы составляет 3 руб. Формула налога: 60 л.с. * 3руб. = 180 руб. Это и будет размер транспортного налога. Однако существует масса случаев, когда случается так, что транспортное средство снимается с учета. Тогда транспортный налог необходимо рассчитывать за период фактического владения автотранспортом.

А если у вас нет времени на долгие подсчеты, то достаточно поискать в интернете, например, «налог на грузовые автомобили 2014»года, и вы получите все необходимые данные.

Видео: Что делать, если пришёл транспортный налог на автомобиль, которого у Вас давно нет?

ЗИЛ-130 самосвал – одна из самых распространенных моделей грузовых автомобилей, получившая свое призвание в Советском Союзе. Первые модели Первые модели ЗИЛ-130 вышли с заводского конвейера в начале 1964 года. На сегодняшний день ЗИЛ-130 самосвал достаточно часто появляется на улицах городов, .

Рано или поздно любая компания нуждается в обновлении своего автопарка грузовых автомобилей. Сориентироваться на рынке грузовиков довольно сложно – предложений в этой сфере очень много. Выбор самосвала, равно как и выбор любого другого грузовика, должен быть обдуманным. Необходимо тщательно все .

КамАЗ бетоносмеситель – автомобиль, способный перевозить бетон. Он имеет другие названия – миксер на шасси КамАЗ, автобетономешалка, АБС. Это грузовой автомобиль, оснащенный емкостью для перевозки бетона. Емкость (миксер) может вращаться, не давая застыть бетону. Каждая модификация миксера обладает своими особенными .

В странах СНГ, в частности, на всей территории Российской Федерации, для перевозки самых разнообразных грузов широко применяются автомобили КамАЗ-43118, которые изготавливают на открытом акционерном обществе под названием «КАМАЗ». Еще в конце прошлого века была выпущена первая серия КамАЗ-43118, технические характеристики .

Для совершения транспортировки товарных грузов необходимо иметь путевой лист, который вправе выдавать организация, занимающаяся эксплуатацией автомобиля. Такой вид документов необходим, для того чтобы совершать учет работы, которую выполнили водители и их транспортные средства. Сотрудниками заполняются путевые листы грузового автомобиля, образец .

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *