Жалоба в фас технологическое присоединение

Решение по жалобе в отношении ОАО «Уникум»

о рассмотрении жалобы на постановление

о наложении административного штрафа по делу об административном правонарушении № 1598/02

Я, заместитель начальника Правового управления ФАС России Алексей Сергеевич Крюков, рассмотрев материалы жалобы на постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 10.01.2017 № 1598/02, вынесенное заместителем руководителя УФАС по Ростовской области Батуриным Сергеем Владимировичем в отношении генерального директора ОАО «Уникум» , в отсутствии законного представителя , надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы на постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 1598/02,

В ФАС России поступила жалоба (вх. от 01.03.2017
№ 30543/17) на постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 1598/02 от 10.01.2017, вынесенное заместителем руководителя УФАС по Ростовской области Батуриным Сергеем Владимировичем (далее — Жалоба), в отношении генерального директора ОАО «Уникум» о назначении административного наказания.

В Жалобе просит отменить и прекратить постановление о назначении административного наказания № 1598/02 .

При рассмотрении материалов Жалобы установлено следующее.
В Ростовское УФАС России поступило обращение (ТСЖ «Современник», г. Ростов-на-Дону, ул. Зорге, 11, кв. 168), перенаправленного Прокуратурой Советского района г. Ростова-на-Дону, а также обращение ООО «Энергосеть Р», ( г. Ростов-на-Дону, ул. Стабильная 21, оф. 7) на неправомерные, по мнению заявителей, действия ОАО «Уникум», выразившиеся в отказе от восстановления энергоснабжения в трансформаторной подстанции №2123 (далее- ТП-2123).
Так, в ходе проведения проверки Ростовским УФАС России было установлено следующее.
ТП 10/0,4кВ № 2086, находящаяся на балансе потребителя ОАО «Уникум», запитана от сетей филиала ПАО «МРСК Юга»-«Ростовэнерго» имеет границу раздела с филиалом по ячейкам №№ 35-21, 35-39 ПС 110/10/6 кВ Р-35.
ОАО «Уникум» является собственником трансформаторной подстанции 10/0,4 кВт в торговом комплексе по ул. Зорге, 33 в г. Ростове-на-Дону (далее-ТП-2086) и двух кабельных линий 10кВт от ПС Р-35 до ТП-2086.
Электроснабжение ТСЖ «Современник» осуществляется двумя КЛ-0,4 кВ от ТП 10/0,4 кВ № 2123, граница раздела балансовой принадлежности сторон установлена на кабельных наконечниках РУ-0,4 кВ жилого дома, что подтверждается актами разграничения балансовой принадлежности № 681, № 22 от 01.06.2014г. Согласно договору купли-продажи от 23.04.2016г. приобрел ТП — 2123 у Данное обстоятельство также подтверждается свидетельством о регистрации права от 28.04.2016г.
№ 61-61/001/032/2016-1590/2. 01.08.2016г. Между и ООО «Энергосеть Р» был заключен договор аренды имущества, в соответствии с которым , передал, а ООО «Энергосеть Р» принял в аренду имущество, в том числе ТП-2123.
Таким образом, существует однолинейная схема электроснабжения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, энергопринимающие устройства которых присоединены к объектам электросетевого хозяйства ОАО «Уникум».
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г.
№ 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее — Правила №861).
Так, под опосредованным присоединением, согласно пункту 5 Правил, понимается присоединение энергопринимающих устройств потребителя электрической энергии к электрическим сетям сетевой организации через энергетические установки производителей электрической энергии либо объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, или бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства.
Электроснабжение ТСЖ «Современник» прекращено 11.06.2016г. в результате повреждения KJI -0,4 кВ, переданной по договору аренды ООО «Электросеть-Р». После 11.06.2016г., вследствие прекращения электроснабжения ТП-2123 от ТП-2086, электроснабжение данной трансформаторной подстанции, включая присоединенный к ней ТСЖ «Современник», осуществляется по резервной схеме РП-34, Л34ф21/ЛЛ34ф22, ТП- 3218 от электрических сетей АО «Донэнерго».
Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 26.03.2003г. №35-Ф3 (ред. от 03.07.2016г.) «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике), одним из общих принципов организации экономических отношений и основ государственной политики в сфере электроэнергетики является обеспечение бесперебойного и надежного функционирования электроэнергетики в целях удовлетворения спроса на электрическую энергию потребителей, обеспечивающих надлежащее исполнение своих обязательств перед субъектами электроэнергетики.
Из содержания п. 4 ст. 26 Закона об электроэнергетики следует, в случае, если происходит смена собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, которые ранее в надлежащем порядке были технологически присоединены, а виды производственной деятельности, осуществляемой новым собственником или иным законным владельцем, не влекут за собой пересмотр величины присоединенной мощности и не требуют изменения схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения, повторное технологическое присоединение не требуется и ранее определенные границы балансовой принадлежности устройств или объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства не изменяются.
В силу п. 6 Правил 861 собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.
Следовательно, для признания лица нарушившим данный запрет, необходимо доказать, что энергопринимающее устройство потребителя (заявившего о нарушении его права на энергоснабжение) присоединено к электрическим сетям сетевой организации опосредованно именно через принадлежащие этому лицу объекты электросетевого хозяйства, и это лицо совершает действия, препятствующие перетоку электроэнергии до энергопринимающего устройства потребителя.
В соответствии с п. 5 Правил № 861, в случае если энергопринимающие устройства потребителя электрической энергии присоединены к электрическим сетям сетевой организации через энергетические установки производителей электрической энергии, объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, или бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, которые имеют непосредственное присоединение к сетям сетевых организаций (далее – опосредованное присоединение к электрической сети), такой потребитель заключает договор с той сетевой организацией, к сетям которой присоединены энергетические установки производителей электрической энергии, бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства или энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства) лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, к которым непосредственно присоединено его энергопринимающее устройство.
Порядок полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии в случае нарушения потребителями своих обязательств, а также в случае необходимости принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварий предусмотрен Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 №442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (далее Правила № 442).
Конституционно-правовой смысл вышеприведенного пункта 6 Порядка (а в его значении — и иных аналогичных ему по правовому содержанию положений Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 N 442, запрещающих ограничение режима потребления электрической энергии в отношении потребителей электрической энергии, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии и исполняющих иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства), определен Определением Конституционного суда РФ от 17.07.2012 N 1308-0 следующим образом: «Согласно пункту 6 в случаях, когда к сетям, принадлежащим организации- потребителю, подключены абоненты, которые своевременно оплачивают использованные топливно-энергетические ресурсы, организация-потребитель обязана по соглашению с энергоснабжающей или газоснабжающей организацией обеспечить подачу этим абонентам топливно-энергетических ресурсов в необходимых для них объемах. Данное положение, направленное на защиту интересов абонентов, своевременно исполняющих свои обязательства по оплате использованных ими топливно-энергетических ресурсов, и позволяющее обеспечить баланс во взаимоотношениях всех заинтересованных лиц путем заключения соответствующего соглашения, само по себе не может рассматриваться как нарушающее конституционные права заявителя, указанные в жалобе».
Так, 14.07.2016г. в ответ на обращение (письмо от 22.06.2016г.) о пуске электроэнергии по сетям принадлежащим , ОАО «Уникум» было запрошено у абонента ряд документов (исх.№147 от 14.07.2016г.), а электроснабжение восстановлено не было.
Неправомерное истребование ОАО «Уникум» от соответствующих документов в целях возобновления подачи электроснабжения в ТП-2123., послужило нарушением ОАО «Уникум» запрета, установленного в пункте 6 Правил №861.
Данный вывод нашел свое отражение в судебной практике – Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 31.01.2011 по делу№ А43-3664/2010.
За указанные действия (бездействие) установлена административная ответственность в соответствии КРФ об АП.
Согласно ч. 1 ст. 9.21 КРФ об АП, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям:
— влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Вышеизложенные обстоятельства послужили основанием для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении.
Материалы дела позволяют прийти к следующим выводам:
Место совершения правонарушения — г. Ростов-на-Дону.
Время совершения правонарушения — 14.07.2016г.
Приглашение для участия в составлении протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью ч. 1 ст. 9.21 КРФ об АП, было направлено в ОАО «Уникум» письмом от 7.10.2016г. Данное письмо получено ОАО «Уникум», о чем свидетельствует почтовое уведомление.
Указанным письмом законный представитель ОАО «Уникум» извещался о времени и месте составления протокола об административном правонарушении в Ростовском УФАС России по адресу: г. Ростов-на-Дону, пр. Ворошиловский 2/2, офис 403 кабинет № 6. В данном письме законному представителю ОАО «Уникум» разъяснялись его права и обязанности, предусмотренные КРФ об АП.
Таким образом, о времени и месте составления настоящего протокола законный представитель ОАО «Уникум» уведомлен надлежащим образом.
20.10.2016 г. на составление протокола об административном правонарушении в отношении ОАО «Уникум» законный представитель общества не явился.
Согласно пункту 4.1 статьи 28.2 КРФ об АП в случае неявки законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Протокол составлен в присутствии представителя защитника ОАО «Уникум» (доверенность №09 от 19.10.2016г.).
Определением от 20.10.2016 дело об административном правонарушении № 1597/02 вышеуказанное дело было назначено к рассмотрению на 06.12.2016 года по адресу: г. Ростов-на-Дону, пр. Ворошиловский 2/2, оф. 403 каб. 6.
Определением об отложении рассмотрения дела №1597/02 об административном правонарушении, вышеуказанное дело было назначено к рассмотрению на 10.01.2017 года по адресу: г. Ростов-на-Дону,
пр. Ворошиловский 2/2, оф. 403 каб. 6.
Указанное определение получено ОАО «Уникум» заблаговременно.
Дело об административном правонарушении № 1597/02 рассмотрено в присутствии генерального директора ОАО «Уникум» .

Ознакомьтесь так же:  Гк рф срок действия договора

Согласно ч. 3 ст. 4.1 КРФ об АП, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Смягчающих административную ответственность обстоятельств Ростовским УФАС России не установлено.
В соответствии со ст. 29.1 КРФ об АП: обстоятельства, исключающие производство по настоящему делу, не выявлены; для рассмотрения настоящего дела по существу имеется достаточно материалов; ходатайства, отводы не заявлены.
Основания для освобождения лица, совершившего административное правонарушение от административной ответственности в порядке применения статьи 2.9 КРФ об АП отсутствуют.
Статья 9.21 КРФ об АП предусматривает формальный состав административного правонарушения, не требующий наступления общественно опасных последствий. Общественная опасность правонарушения выражается в создании угрозы причинения вреда. Данная норма направлена на защиту прав и законных интересов физических и юридических лиц, общества и государства от неправомерных действий хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на рынке, либо от злоупотребления своим доминирующим положением. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении общества к исполнению требований в сфере соблюдения требований действующего законодательства в области энергетики.
В рассматриваемом случае правонарушение посягает на установленный законом порядок осуществления субъектами, занимающими доминирующее положение на рынке, своей деятельности, соблюдение которого является обязанностью каждого участника данных правоотношений, в связи с этим, вменяемое обществу правонарушение не может быть признано малозначительным. Юридическим выражением признака общественной опасности административного правонарушения является противоправность. Государство, признавая то или иное действие либо бездействие общественно опасным, устанавливает правовые запреты на их совершение. Противоправность состоит в том, что ОАО «Уникум»» совершило действия, запрещенные Гражданским Кодексом Российской Федерации, Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004г. № 861.
Таким образом, противоправность вышеназванных действий подчеркивается также тем, что, указанное правонарушение противоречит не только нормам административного права, но и ряду других отраслей права.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 КРФ об АП).
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Законодатель, установив названные положения в Кодексе, тем самым предоставил возможность, в том числе органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом, назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется • производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также — технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.
Пунктом 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее — ПНД), предусмотрено, что собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.
Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 20 ноября 2012 года № 2513/12 указал, что переток электроэнергии представляет собой ее перемещение по линиям электропередач и другим объектам электросетевого хозяйства. При этом осуществление перетока на безвозмездной основе как соблюдение запрета, указанного в пункте 6 ПНД, не является услугой по передаче электроэнергии.
Таким образом, Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации установлено, что отдельного рынка перетока электрической энергии не существует, а следовательно владелец объектов электросетевого хозяйства, в понимании действующего законодательства, не может занимать доминирующее положение по перетоку электрической энергии.
Однако, препятствование перетоку электрической энергии в соответствии с частью 4 статьи 26 Закона об электроэнергетике и пунктом 6 ПНД не допустимо. Запрет на препятствие перетоку электрической энергии распространяется на всех собственников объектов электросетевого хозяйства к котором в надлежащем порядке присоединены энергопринимающие устройства иных лиц.
Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии , либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Ответственность на основании статьи 9.21 КоАП РФ наступает при нарушении субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо при нарушении собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии , либо при препятствовании собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.
Таким образом, учитывая диспозицию части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, действия (бездействие) собственника объектов электросетевого хозяйства по препятствованию перетока электрической энергии могут быть квалифицированны как нарушение статьи 9.21 КоАП РФ.
Факты опосредованного технологического присоединения энергопринимающих устройств ТСЖ «Современник» подтверждается актами разграничения балансовой принадлежности № 681, № 22 от 01.06.2014.
Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861 Федеральная антимонопольная служба определена уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению государственного контроля за соблюдением правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и услугам администратора торговой системы.
В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ ФАС России и ее территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.21 КоАП РФ.
Следовательно, Постановление вынесено в пределах полномочий антимонопольного органа.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП,

Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 1598/02 от 01.03.2017 в отношении генерального директора ОАО «Уникум» оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
В соответствии с частью 1 статьи 30.9 и статьей 30.3 КоАП решение о рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения жалобы в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

РЕШЕНИЕ о рассмотрении жалобы на постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 02-05-111/18

Ленинградское УФАС России

ул. Смольного, д. 3

г. Санкт-Петербург, 191124

РЕШЕНИЕ

о рассмотрении жалобы на постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 02-05-111/18

Ознакомьтесь так же:  Договор о создании ооо нотариус

«19» апреля 2018 г. г. Москва

Я, заместитель начальника Правового управления ФАС России Алексей Сергеевич Крюков , рассмотрев жалобу на постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении от 16.02.2018
№ 02-05-111/18, вынесенное и .о. заместителя руководителя Ленинградского УФАС России Абейдуллин Р.А., в отношении Публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Ленэнерго» ИМИ 7803002209/КПП 781001001 (далее — НАО «Ленэнерго», сетевая организация, адрес: 196247, Санкт-Петербург, площадь Конституции, д. 1.),

В адрес Ленинградского УФАС России поступило заявление с информацией о нарушении НЛО «Ленэнерго» требований пунктов 16 и 16.1 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее — Правила присоединения).

Между ПАО «Ленэнерго» и заключен договор № ОД-ВЭС-6181-17/7001-Э-17 от 27.03.2017 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее — Договор).

произвел оплату за технологическое присоединение к электрическим сетям в размере 550 рублей и уведомил 13.07.2017 ИДО «Ленэнерго» о выполнении технических условий для присоединения к электрическим сетям (вх. № 17-7001-УВТУ-1).

Повторное уведомление было направлено в адрес ПАО «Ленэнерго» заказным письмом, полученным ПАО «Ленэнерго» 19.07.2017 (№ почтового идентификатора: 19818813001781).

18.07.2017 ПАО «Ленэнерго» произвело проверку выполнения своей части технических условий.

Проверка проводилась ПАО «Ленэнерго» без участия

По результатам проверки НЛО «Ленэнерго» был составлен Акт о выполнении технических условий № 17- 7001/АВ от 18.07.2017, в котором сетевая организация указала, что п. 10 (Мероприятия, выполняемые Заявителем) Технических условий для присоединения к электрическим сетям (Приложение № 1 к Договору № ОД-ВЭС-6181-17/7001-Э-17 от 27.03.2017, далее — ТУ) выполнен, и. 9 (Мероприятия, выполняемые ПАО «Ленэнерго») ТУ не выполнен.

28.11.2017 ПАО «Ленэнерго» повторно произвело проверку выполнения своей части технических условий.

В рамках данной проверки ПАО «Ленэнерго» выдало Акт осмотра (обследования) электроустановки № 17-7001 АОЭ.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 07.05.2017 № 542 «Об изменении и признании утратившими силу отдельных положений актов Правительства Российской Федерации по вопросам составления документов о технологическом присоединении к электрическим сетям», Акт осмотра (обследования) электроустановки признается утратившим свою силу и не мог быть на законном основании выдан ПАО «Ленэнерго» при повторном осмотре 28.11.2017.

Помимо Акта осмотра (обследования) электроустановки № 17-7001 АОЭ,

28.11.2017 ПАО «Ленэнерго» повторно выдало , Aк т о выполнении технических условий № 17-7001/АВ, б/д, в котором установило, что мероприятия, предусмотренные техническими условиями (этаном технических условий), п. 10 (Мероприятия, выполняемые Заявителем) — выполнены, и. 9 (Мероприятия, выполняемые ПАО «Ленэнерго») — выполнены, однако, к п. 7 установлено, что в связи с установкой узла учета на трубостойке в границах земельного участка (расстояние от ближайшей опоры 20 м.) отсутствует возможность присоединения РЩ-0,4 кВ к В ЛИ-0,4 кВ TI 1-30, так как не предусмотрен гарабит пересечения ВЛИ-0,4 кВ с фунтовой дорогой в соответствии с ПУЭ 7 гл. 2.5.

П. 9.2. ‘ГУ указано, что ПАО «Ленэнерго» в рамках мероприятий, выполняемых ПАО «Ленэнерго» должно осуществить строительство ВЛИ-0,4 кВ от ближайшей опоры ВЛИ-0,4 кВ ТП-30 до земельного участка заявителя, что фактически ПАО «Ленэнерго» исполнено не было, что подтверждается п. 7 Акта о выполнении технических условий № 17-7001/АВ, б/д, выданным ПАО «Ленэнерго» 28.11.2017, в котором указано, что ближайшая опора B ЛИ -0,4 кВ расположена па расстоянии 20 метров от границы участка заявителя.

В соответствии с п. 16 Правил присоединения, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев — для заявителей, указанных в пунктах 12.1, 14 и 34 правил, в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет пе более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Энергопринимающие устройства объекта соответствуют пункту 16 Правил присоединения.

По состоянию па 31.01.2018 (на момент составления протокола), ПАО «Ленэнерго» пе выполнила мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств объекта заявителя к электрическим сетям.

Сетевой организацией допущено превышение сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств объекта заявителя к электрическим сетям на 126 дней (по состоянию на 31.01.2018), тем самым нарушен порядок технологического присоединения к электрическим сетям, установленный Правилами присоединения и п. 16.

Помимо изложенного ПАО «Ленэнерго» в п. 7 было установлено, что точка присоединения мощности является границей балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности электрических сетей между сетевой организацией и Заявителем.

В соответствии с Актом о выполнении технических условий
№ 17-7001/АВ, б/д, выданным ПАО «Ленэнерго», точка присоединения установленная ПАО «Ленэнерго» на опоре ВЛИ-0,4 кВ ТП-30, находится на расстоянии 20 метров за границами участка

Согласно п. 16.1. Правил присоединения, заявители несут балансовую и эксплуатационную ответственность в границах своего участка, до границ участка заявителя балансовую и эксплуатационную ответственность несет сетевая организация, если иное не установлено соглашением между сетевой организацией и заявителем, заключенным на основании его обращения в сетевую организацию.

Согласно информации полученной от , данный гражданин не обращался в ПАО «Ленэнерго» за установлением границ балансовой и эксплуатационной ответственность за границами своего земельного участка.

Согласно подпункту «А» п. 25(1) Правил присоединения в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 настоящих Правил, должны быть указаны точки присоединения, которые не могут располагаться далее 25 метров от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя.

Согласно подпункту «Г» п. 25(1) Правил присоединения в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 настоящих Правил, должны быть указаны распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий (мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, осуществляются заявителем, а мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, осуществляются сетевой организацией).

При рассмотрении дела не дано надлежащей оценке тому, что сетевая организация нарушила указанные нормы Правил присоединения в момент направления подписанного договора в адрес заявителя, однако на момент поступления Жалобы срок давности по данному нарушению истек.

Согласно п. 19 правил присоединения, запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные настоящими Правилами.

Таким образом, установление ПАО «Ленэнерго» границ балансовой и эксплуатационной ответственность за границами земельного участка является навязывание обязательств не предусмотренными Правилами присоединения, а также нарушением п. 16.1 Правил присоединения.

Помимо изложенного установлено, что выданный ПАО «Ленэнерго» Договор, содержит нарушение п. 90 Правил присоединения.

В п. 6 Договора, указано, что в течение 15 рабочих дней со дня уведомления заявителем сетевой организации о выполнении им технических условий осуществить проверку выполнения технических условий заявителем, тогда как п. 90 Правил присоединения устанавливает срок для проверки выполнения заявителем технических условий, который не должен превышать 10 дней.

Таким образом, установление ПАО «Ленэнерго» в типовой форме договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям сроков проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий в 15 рабочих дней является нарушением п. 90 Правил присоединения.

Ответственность за данные правонарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП) в виде административного штрафа для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей, для должностных лиц в размере от 10 000 до 40 000 рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей; па юридических лиц — от 600 000 до 1 000 000 рублей.

Ранее, ПАО «Ленэнерго» подвергалось административному наказанию, ответственность за которое установлена в части 2 статьи 9.21 КоАП (постановление № 05/102-17 от 26.07.2017, оплачена сумма четыреста тысяч рублей 22.09.2017).

Время совершения ПАО «Ленэнерго» административного правонарушения: 28 сентябри 2017 года.

Место совершения ПАО «Ленэнерго» административного правонарушения: Ленинградская область.

Руководствуясь статьей 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо Ленинградского УФАС России определило возбудить в отношении ПАО «Ленэнерго» дело
№ 02-05-111/18 в связи с нарушением правил технологического присоединения к электрическим сетям, выразившихся в нарушении установленного порядка технологического присоединения.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП.

В отношении ПАО «Ленэнерго» должностным лицом Ленинградского УФАС России 31.01.2018 г. был составлен протокол об административном правонарушении № 7.

На составление протокола № 7 от 31.01.2017 по делу № 02-05-111/18 об административном правонарушении защитник ПАО «Ленэнерго» (доверенность № 733-16 от 30.12.2016) в объяснениях указал, что мероприятия со стороны заявителя выполнены в соответствии с ТУ, но в нарушение ПУЭ и иных норм. Трубостойка па земельном участке расположена слишком низко для того, чтобы протянуть к ней провод от опоры с соблюдением требований к высоте провисания провода. Низкая высота провисания провода над дорогой является угрозой жизни и безопасности. ПАО «Ленэнерго» не имеет права нарушать требования к безопасности электросетей, установленные в ПУЭ и иных нормативных актах.

Должностное лицо Ленинградского УФАС России, рассмотрев, представленные в материалах дела, документы и сведения, а также заслушав ПАО «Ленэнерго», приходит к выводу, что:

Ознакомьтесь так же:  Московская пенсия минимум

1. Выдача ПАО «Ленэнерго» Акта осмотра (обследования) электроустановки № 17-7001 АОЭ не привело к нарушению прав

ПАО «Ленэнерго» рекомендуется усилить контроль за изменениями Правил присоединения, а также актуализировать перечень актов выдаваемых заявителям в рамках процедуры технологического присоединения.

2. В соответствии с п. 2 п . 1 и ст. 421 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) граждане и юридические лица свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.

Согласно п. 4 ст. 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано обязательными для сторон правилами, установленными законом или иными правовыми актами (императивными нормами), действующими в момент его заключения (статья 422 ГК РФ). В случаях, когда условие договора предусмотрено нормой, которая применяется постольку, поскольку соглашением сторон не установлено иное (диспозитивная норма), стороны могут своим соглашением исключить се применение либо установить условие, отличное от предусмотренного в ней. При отсутствии такого соглашения условие договора определяется диспозитивной нормой.

П. 1 0.1. ТУ установлена обязанность подготовить для присоединения энергопринимающее устройство с ВРУ, расположенного в границах земельного участка, соответствующее «Правилам устройства электроустановок», выполненное согласно проектной документации (за исключением случаев, когда и соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной).

Согласно п. 2.4.55 Правил устройства электроустановок (далее — ПУЭ), утвержденных Приказом Минэнерго России от 20.05.2003 № 187 «Об утверждении глав правил устройства электроустановок» (вместе с «Правилами устройства электроустановок (ПУЭ). Издание седьмое. Раздел 2. Передача электроэнергии. Главы 2.4, 2.5»), расстояние по вертикали от проводов ВЛИ до поверхности земли в населенной и ненаселенной местности до земли и проезжей части улиц должно быть не менее 5 м.

П. 15 Правил присоединения предусмотрено, что в случае несогласия с представленным сетевой организацией проектом договора и (или) несоответствия его настоящим Правилам заявитель вправе в течение 30 дней со дня получения подписанного сетевой организацией проекта договора и технических условий направить сетевой организации мотивированный отказ от подписания проекта договора с предложением об изменении представленного проекта договора и требованием о приведении его в соответствие с настоящими Правилами.

не воспользовался своим правом, не направлял в адрес ПАО «Ленэнерго» мотивированного отказа, согласился с предложенной ПАО «Ленэнерго» редакцией проекта Договора и ТУ. Договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям был сторонами заключен без разногласий, таким образом взял на себя обязательство при подготовке для присоединения энергопринимающего устройство с ВРУ, расположенного в границах земельного участка соблюсти требования ПУЭ, что не является нарушением Правил присоединения.

Высота трубостойки не соответствует высоте необходимой для соблюдения и. 2.4.55 ПУЭ, таким образом, мероприятия по технологическому присоединению в рамках Договора не выполнены со стороны гр. (п. 10.1 ТУ). Низкая высота провисания провода над дорогой является угрозой жизни и безопасности. ПАО «Ленэнерго» не имеет права в нарушение требовании к безопасности электросетей присоединять ЭПУ гр.

Т аким образом, для завершения процедуры технологического присоединения по Договору необходимо выполнить п. 10.1 ТУ.

В свою очередь ПАО «Ленэнерго» рекомендуется более четко прописывать требования к мероприятиям выполняемые заявителями в ТУ.

3. В п. 7 ТУ установлено, что точка присоединения и максимальная мощность энергопринимающих устройств по каждой точке присоединения к электрической сети: контактное соединение проводов ВЛИ-0,4 кВ от ТП-30, на ближайшей опоре и линии 0,4 кВ, отходящей в направлении ВРУ-0,4 кВ объекта электроснабжения заявителя.

Точка присоединения мощности является границей балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности электрических сетей между сетевой организацией и Заявителем.

Согласно п. 9.2 ТУ указано, что ПАО «Ленэнерго» в рамках мероприятий технологического присоединения по Договору, должно осуществить строительство ВЛИ-0,4 кВ от ближайшей опоры ВЛИ-0,4 кВ ТП-30 до земельного участка заявителя.

ВЛИ — Воздушная линия электропередачи — устройство для передачи и распределения электроэнергии по изолированным или неизолированным проводам, расположенным на открытом воздухе и прикрепленным лилейной арматурой к опорам, изоляторам или кронштейнам, к стенам зданий и к инженерным сооружениям (п. 2.5.2 ПУЭ).

Наличие опоры ВЛИ-0,4 ПАО «Ленэнерго» па расстоянии в 20 метрах от границ земельного участка пе подтверждает разграничение балансовой и эксплуатационной ответственности за пределами земельного участка

В свою очередь, заявитель обязан осуществить мероприятия, связанные с технологическим присоединением в границах своего участка, который является границей балансовой и эксплуатационной ответственности заявителя. Объекты электросетевого хозяйства, строительство которых в соответствии с техническими условиями осуществлялось заявителем па территории своего земельного участка, подпадают под балансовую и эксплуатационную ответственность заявителя.

Таким образом, границы балансовой и эксплуатационной ответственности сторон после завершения мероприятий по технологическому присоединению будут проходить по границам участка , что должно быть указано в Акте об осуществлении технологического присоединения.

В случае если ПАО «Ленэнерго» в Акте об осуществлении технологического присоединения по Договору установит границы балансовой и эксплуатационной ответственности за пределами участка , данный гражданин вправе обратиться в Ленинградское УФАС России с соответствующим заявлением.

4. В п. 6 Договора, указано, что в течение 15 рабочих дней со дня уведомления заявителем сетевой организации о выполнении им технических условий осуществить проверку выполнения технических условий заявителем, тогда как п. 90 Правил присоединения устанавливает срок для проверки выполнения заявителем технических условий, который не должен превышать 10 дней.

уведомил 13.07.2017 ПАО «Ленэнерго» о выполнении технических условий для присоединения к электрическим сетям (вх. № 17-7001-УВТУ-1). На основании данного уведомления ПАО «Ленэнерго»

18.07,2017 произвело проверку выполнения технических условий заявителем, тем самым срок, установленный п. 90 Правил присоединения со стороны П AO «Ленэнерго» нарушен не был.

ПАО «Ленэнерго» с целью предотвращения нарушения п. 90 Правил присоединения рекомендуется усилить контроль за выдачей проектов договоров об осуществлении технологического присоединения, исключив случаи выдачи проектов договоров об осуществлении технологического присоединения, которые противоречат Правилам присоединения.

В ФАС России 02.03.2018 была подана Жалоба (на вынесенное постановление).

В Жалобе указывает о неправомерности отказа в возбуждении дела об административном правонарушении.

Довод противоречит материалам дела об административном правонарушении, фактическим обстоятельствам, сложившейся практике и не может быть признан состоятельным.

ФАС России изучив материалы Жалобы, сообщает следующее.

В Постановлении не делается каких- либо выводов, о том, что заявитель — , является юридическим лицом.

Действительно, Правила устройства электроустановок (далее — ПУЭ) содержат формулировку о том, что требования ПУЭ обязательны для всех организаций независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, а также для физических лиц, занятых предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

Однако это не означает, что физическое лицо не занятое предпринимательской деятельностью не может взять на себя обязательств по исполнению требований ПУЭ.

В соответствии с п. 2 ст. 1 и ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.

Согласно п. 4 ст. 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано обязательными для сторон правилами, установленными законом или иными правовыми актами (императивными нормами), действующими в момент его заключения (статья 422 ГК РФ). В случаях, когда условие договора предусмотрено нормой, которая применяется постольку, поскольку соглашением сторон не установлено иное (диспозитивная норма), стороны могут своим соглашением исключить ее применение либо установить условие, отличное от предусмотренного в ней. При отсутствии такого соглашения условие договора определяется диспозитивной нормой.

П. 10.1. Технических условий установлена обязанность подготовить для присоединения энергопринимающее устройство с ВРУ, расположенного в границах земельного участка, соответствующее «Правилам устройства электроустановок».

П. 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Правилами присоединения предусмотрено, что в случае несогласия с представленным сетевой организацией проектом договора и (или) несоответствия его настоящим Правилам заявитель вправе в течение 30 дней со дня получения подписанного сетевой организацией проекта договора и технических условий направить сетевой организации мотивированный отказ от подписания проекта договора с предложением об изменении представленного проекта договора и требованием о приведении его в соответствие с настоящими Правилами.

не воспользовался своим правом, не направлял в адрес ПАО «Ленэнерго» мотивированного отказа, согласился с предложенной ПАО «Ленэнерго» редакцией проекта Договора и Технических условий. Договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям был сторонами заключен без разногласий, таким образом взял на себя обязательство при подготовке для присоединения энергопринимающего устройство с ВРУ, расположенного в границах земельного участка, соблюсти требования ПУЭ, что не является нарушением Правил присоединения.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, р уководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП,

Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении от 16.02.18 № 02-05-111/18 , вынесенное и.о. заместителя руководителя Ленинградского УФАС России Абейдуллина Р.А. , оставить без изменения, а Жалобу без удовлетворения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.9 и статьей 30.3 КоАП решение о рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения жалобы в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Заместитель начальника
Правового управления А.С. Крюков

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *