Заявление на обучение по дополнительным образовательным программам

Электронная регистрация заявлений на обучение по дополнительным образовательным программам (кружки)

Главная > Программа

ЭЛЕКТРОННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ЗАЯВЛЕНИЙ НА ОБУЧЕНИЕ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ (КРУЖКИ)

В г.Москве вводятся новые Правила электронной регистрации заявлений на обучение по дополнительным образовательным программам в государственных образовательных учреждениях (приказ Департамента Образования города Москвы от 25 июня 2012г. №539). Подача заявлений в кружки на первый год обучения будет производиться через личный кабинет на Портале государственных услуг города Москвы, размещенном в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://pgu.mos.ru

Электронная регистрация заявлений осуществляется путем внесения записей в единый электронный реестр учета заявлений. В качестве заявителей понимаются родители (законные представители) детей в возрасте от 6 до 18 лет, желающих обучаться в учреждении по программам дополнительного образования, или дети, достигшие возраста14 лет, проживающие на территории Москвы и зарегистрировавшие заявление в реестре заявлений.

Реестр заявлений включает в себя по каждому зарегистрированному заявлению:

— информацию о ребенке;

— информацию о заявителе, если заявителем является родитель (законный представитель);

— информацию, устанавливающую факт регистрации заявления;

— информацию о выборах учреждения и выбранных дополнительных образовательных программах (кружках).

Заявителем может быть выбрана одна или несколько дополнительных образовательных программ, предполагаемых к реализации в текущем учебном году, в любом(ых) учреждении(ях) из списка автоматической системы.

Заявление включает в себя:

1. Данные о ребенке: фамилия, имя, отчество; данные свидетельства о рождении; данные паспорта РФ, для лиц, достигших возраста 14 лет; пол, дата рождения, адрес регистрации по месту жительства (по месту пребывания на территории города Москвы), наименование учреждения, в котором обучается ребенок.

2. Данные о заявителе: фамилия, имя, отчество; данные документа, удостоверяющего личность заявителя (паспорт); контактный телефон (сотовый); адрес электронной почты.

3. Название учреждения, осуществляющего дополнительное образование.

4. Название дополнительных образовательных программ (кружок), выбранных заявителем (включая продолжительность обучения в часах в неделю).

5. Дата желаемого начала обучения.

6. Год обучения по выбранной дополнительной образовательной программе.

7. На каждую выбранную дополнительную образовательную программу (кружок) заявитель оформляет (регистрирует) отдельное заявление (количество заявлений равно количеству выбранных дополнительных образовательных программ — кружков).

Заявления могут быть зарегистрированы в реестре заявлений:

— заявителем самостоятельно, путем заполнения электронного заявления установленного образца, через личный кабинет на Портале государственных услуг г.Москвы, размещенном в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://pgu.mos.ru (далее Портал);

— сотрудниками окружной службы информационной поддержки (далее ОСИП) ДО г.Москвы по поручению заявителя в его присутствии.

Учреждение (школа) имеет право оказывать техническую поддержку и помощь заявителю в его присутствии в оформлении заявления при наличии необходимых условий.

При самостоятельной регистрации заявлений заявитель должен быть авторизован средствами Портала. Подача заявлений от неавторизованных посетителей не предусматривается. Заявления автоматически регистрируются при условии полного и корректного заполнения предложенных форм.

В случае отсутствия у заявителя возможности самостоятельно зарегистрировать заявление в реестре заявлений он может обратиться в ОСИП, расположенный в любом административном округе г.Москвы (информацию об адресе расположения ОСИП можно получить на информационном портале Департамента образования г.Москвы ), или обратиться к работнику учреждения, ответственному за прием в учреждение.

Регистрация заявлений в электронном реестре в ОСИП проводится по рабочим дням с 9.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00, на основании личного обращения заявителя при предъявлении подлинников следующих документов:

— документ, удостоверяющий личность заявителя;

— свидетельство о рождении ребенка (в случае отсутствия свидетельства о рождении, представляется иной документ, удостоверяющий личность ребенка);

— документ, подтверждающий факт законности представительства ребенка заявителем;

— документ, подтверждающий факт проживания (регистрации) ребенка по указанному адресу.

Регистрация заявлений может так же проводиться в выбранном учреждении ( при наличии необходимых условий).

Система электронной записи информирует заявителя о регистрации заявления, присвоении индивидуального кода заявления и сроках подачи документов в учреждение. Иного информирования заявителей о регистрации заявлений не производится.

Заявитель в течение 7 календарных дней после регистрации заявления самостоятельно подает в учреждение (школу) документы, подтверждающие сведения, указанные в заявлении. Документы принимаются сотрудниками учреждения согласно графику работы учреждения.

При предоставлении заявителем недостоверных данных учреждение аннулирует заявление из реестра заявлений.

Заявление Заявителя, не предоставившего необходимый пакет документов в течении 7 календарных дней с момента получения уведомления, аннулируется в реестре заявлений автоматически.

Регистрация заявлений в реестре заявлений осуществляется в течение всего календарного года.

Начало электронной регистрации заявлений планируется с 15 октября.

Заявление на обучение по дополнительным образовательным программам

1. Общие положения

1.1.Настоящий Порядок приема на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств (далее — Порядок) устанавливает порядок приема на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств (далее — ДПП) в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Детская школа искусств №1» (далее — Школа).

1.2.В соответствии с частью 3 статьи 83 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ДПП реализуются в целях выявления одаренных детей в раннем возрасте, создания условий для их художественного образования и эстетического воспитания, приобретения ими знаний, умений, навыков в области искусств, опыта творческой деятельности и осуществления их подготовки к получению профессионального образования в области искусств.

1.3.Прием на обучение по ДПП проводится на основании результатов индивидуального отбора, проводимого в целях выявления лиц, имеющих необходимые для освоения ДПП творческие способности и физические данные (далее — поступающие).

1.4.Для организации проведения приема в Школу формируется комиссия по индивидуальному отбору поступающих (далее — комиссия).

1.5.Комиссия формируется приказом руководителя Школы из числа преподавателей, участвующих в реализации ДПП, в том числе председателя комиссии, заместителя председателя комиссии и членов комиссии. Секретарь комиссии не входит в ее состав.

1.6.Председателем комиссии является руководитель Школы.

1.7.Председатель комиссии организует деятельность комиссии, обеспечивает единство требований, предъявляемых к поступающим при проведении индивидуального отбора поступающих.

1.8.Секретарь комиссии назначается руководителем Школы из числа работников Школы. Секретарь ведет протоколы заседаний комиссии.

2. Сроки и процедура проведения отбора поступающих

2.1.Прием проводится с 15 апреля по 31 мая соответствующего года, а при наличии свободных мест для приема на обучение по ДПП в Школе срок приема продлевается в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка.

2.2.Не позднее чем за 14 календарных дней до начала приема документов Школа размещает на своем официальном сайте и на информационном стенде Школы следующую информацию:

— правила приема в Школу,

— порядок приема в Школу,

— информацию о формах проведения отбора поступающих,

— особенности проведения приема поступающих с ограниченными возможностями здоровья,

— количество мест для приема за счет бюджетных ассигнований местного бюджета,

— количество мест для обучения по договорам об образовании за счет средств физического и (или) юридического лица,

— сведения о работе комиссии по приему и апелляционной комиссии,

— правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам приема,

— образец договора об оказании образовательных услуг за счет средств физического и (или) юридического лица.

2.3.Для проведения индивидуального отбора поступающих Школа проводит просмотры, прослушивания с учетом федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации ДПП и срокам обучения по этим программам (далее — ФГТ).

2.4. Школа самостоятельно устанавливает (с учетом ФГТ):

— требования, предъявляемые к уровню творческих способностей и физическим данным поступающих,

— систему оценок, применяемую при проведении приема;

— условия и особенности проведения приема для поступающих с ограниченными возможностями здоровья.

2.5.Установленные Школой требования, предъявляемые к уровню творческих способностей и физическим данным поступающих, а также система оценок, применяемая при проведении отбора, должны способствовать выявлению творческих способностей и физических данных, необходимых для освоения ДПП.

2.6. При проведении индивидуального отбора присутствие посторонних лиц не допускается.

2.7.Решение о результатах приема в Школу принимается комиссией на закрытом заседании простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя. При равном числе голосов председательствующий на заседании комиссии обладает правом решающего голоса.

2.8.На каждом заседании комиссии ведется протокол, в котором отражается мнение всех членов комиссии. Протоколы заседаний комиссии либо выписки из протоколов хранятся в личном деле учащегося, поступившего в Школу на основании результатов отбора поступающих, в течение всего срока хранения личного дела.

2.9.Результаты проведения индивидуального отбора объявляются не позднее трех рабочих дней после проведения приема. Объявление результатов осуществляется путем размещения пофамильного списка-рейтинга с указанием оценок, полученных каждым поступающим, на информационном стенде, а также на официальном сайте Школы.

2.10.Комиссия передает сведения об указанных результатах руководителю Школы не позднее следующего рабочего дня после принятия решения о результатах отбора.

3. Подача и рассмотрение апелляции

3.1.Родители (законные представители) поступающих вправе подать апелляцию в письменном виде по процедуре и (или) результатам проведения индивидуального отбора в апелляционную комиссию не позднее следующего рабочего дня после объявления результатов отбора поступающих.

3.2.Состав апелляционной комиссии утверждается приказом руководителя Школы. Апелляционная комиссия формируется в количестве не менее трех человек из числа работников Школы, не входящих в состав комиссий по отбору поступающих в соответствующем году.

3.3.Апелляция рассматривается не позднее одного рабочего дня со дня ее подачи на заседании апелляционной комиссии, на которое приглашаются родители (законные представители) поступающих, не согласные с решением комиссии по отбору поступающих.

Для рассмотрения апелляции секретарь комиссии по приему в течение трех рабочих дней направляет в апелляционную комиссию протокол соответствующего заседания комиссии по приему. Апелляционная комиссия принимает решение о целесообразности или нецелесообразности повторного проведения отбора поступающих на обучение, родители (законные представители) которых подали апелляцию.

Решение принимается большинством голосов членов апелляционной комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии. При равном числе голосов председатель апелляционной комиссии обладает правом решающего голоса.

Решение апелляционной комиссии подписывается председателем данной комиссии и доводится до сведения подавших апелляцию родителей (законных представителей) поступающих под роспись в течение одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения.

На каждом заседании апелляционной комиссии ведется протокол.

4. Повторное проведение отбора поступающих. Дополнительный прием.

4.1.Повторное проведение индивидуального отбора поступающих проводится в присутствии одного из членов апелляционной комиссии в течение трех рабочих дней со дня принятия апелляционной комиссией решения о целесообразности такого отбора.

4.2. Поступающим, не проходившим индивидуальный отбор по уважительной причине (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально), предоставляется возможность пройти отбор в иное время, но не позднее окончания срока проведения индивидуального отбора поступающих, установленного Школой с учетом требований пункта 7 настоящего Порядка.

Дополнительный индивидуальный отбор поступающих осуществляется в случае наличия свободных мест в срок не позднее 26 августа, в том же порядке, что и отбор поступающих, проводившийся в первоначальные сроки.

ПОЛОЖЕНИЕ о приеме детей на обучение по дополнительным образовательным общеразвивающим программам в области искусств

1.1. «Центральная детская школа искусств» г.о. Химки (далее Школа) самостоятельно разрабатывает и утверждает ежегодные правила приема на обучение по общеразвивающим программам, не противоречащие законодательству Российской Федерации, на основании Закона РФ № 273 ФЗ. Правила приема соответствуют Административному регламенту предоставления услуги, оказываемой ЦДШИ «Прием детей на обучение по дополнительным образовательным программам», разработанного Министерством культуры Московской области и утвержденного Управлением культуры администрации г.о. Химки (далее Административный регламент).
1.2. Школа объявляет прием детей для обучения по общеразвивающим программам при наличии лицензии на осуществление образовательной деятельности по этим образовательным программам.
1.3. Прием детей осуществляется на основании результатов индивидуального просмотра детей с целью выявления их творческих и физиологических данных, необходимых для освоения соответствующих образовательных программ в области искусств.
1.4 При приеме детей Школа обязана ознакомить их и (или) их родителей (законных представителей) с Уставом Школы, лицензией на осуществление образовательной деятельности, Административным регламентом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
1.5. В зависимости от срока реализации образовательных программ, прием детей в первый класс осуществляется в возрасте от 6 лет и 6 месяцев до 8 лет включительно (семилетняя программа) или 9 — 11 лет (пятилетняя программа). На художественном отделении возраст поступающих с 10 лет и 6 месяцев до 11 лет 9 месяцев, на хореографическом отделении – с 8 лет и 6 месяцев до 10 лет 6 месяцев. Возраст определяется на 1 сентября текущего года.
1.6. Школа осуществляет прием учащихся на основе установленного Государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг по обучению детей разным видам искусства.
1.7. Прием детей для обучения по общеразвивающим программам на бюджетной основе проводится на следующие специальности (при наличии мест):
• МУЗЫКАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ:
хоровое пение, фортепиано, скрипка, виолончель, арфа, аккордеон, баян, балалайка, домра, гитара, гусли звончатые, флейта, кларнет, саксофон, труба, валторна, тромбон, альт, тенор, баритон, ударные инструменты.
• ОТДЕЛЕНИЕ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА:
эстрадный вокал, электронный клавишный инструмент (синтезатор)
• ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
• ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
1.8. Подача полного пакета документов на прием осуществляется в соответствии с Административным регламентом.
1.9. Школа обеспечивает своевременные ответы на обращения, связанные с организацией приема детей, поданные на электронную почту [email protected] Также на этот адрес принимаются документы на поступление в соответствии с Административным регламентом.
1.10. До проведения отбора детей Школа вправе проводить предварительные прослушивания, просмотры, консультации в порядке, установленном самостоятельно.
1.11. Директор Школы обеспечивает соблюдение прав граждан в области образования, установленных законодательством Российской Федерации, гласность и открытость работы приемной комиссии, объективность оценки способностей и склонностей поступающих, доступность руководства приемной комиссии на всех этапах проведения приема детей.
1.12. Поступающие, не участвовавшие в отборе в установленные сроки по уважительной причине (вследствие болезни или по иным обстоятельствам, подтвержденным документально), допускаются к отбору совместно с другой группой поступающих или в сроки, устанавливаемые для них индивидуально, но в пределах общего срока проведения отбора.

Ознакомьтесь так же:  Уголовный кодекс ст 169 ук рф


2.1. Организация приема осуществляется приемной комиссией Школы (далее – приемная комиссия).
2.2. Председателем приемной комиссии является директор Школы.
2.3. Работу приемной комиссии и делопроизводство, а также личный прием родителей (законных представителей) поступающих организует заместитель директора по учебно-воспитательной работе, назначенный руководителем образовательного учреждения ответственным за прием.
2.4. Для организации проведения отбора детей формируются комиссии из наиболее опытных преподавателей Школы, представляющих конкретные виды искусства.
2.5. Состав комиссии по отбору детей назначается приказом директор Школы.
2.6. Количественный состав комиссии по отбору детей – не менее трех человек.
2.7. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, ответственный за прием, организует деятельность комиссии, обеспечивает единство требований, предъявляемых к поступающим при проведении отбора детей.
2.8. Для каждой специализации ведется «Книга приемных просмотров/прослушиваний». Секретарь, ответственный за ведение «Книги приемных просмотров/прослушиваний» выбирается из числа членов комиссии самостоятельно.
2.9. Школа самостоятельно устанавливает сроки предварительной записи детей в соответствующем году в соответствии с Административным регламентом.
2.10. Прием в Школу в целях обучения детей по образовательным программам в области искусств осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) поступающих. Заявление может быть подано на одну специальность, при этом в процессе просмотра индивидуальных данных ребенка приемной комиссией может быть предложено для него иное инструментальное направление или иное направление искусства.
2.11. В соответствии с Административным регламентом при подаче заявления родителями (их законными представителями) представляются следующие документы:
• Документ, удостоверяющий личность Заявителя (родителя/законного представителя).
• Документ, удостоверяющий личность несовершеннолетнего гражданина (свидетельство о рождении или паспорт для граждан старше 14 лет). Свидетельство о регистрации по месту жительства или пребывания несовершеннолетнего гражданина либо свидетельство о регистрации по месту жительства несовершеннолетнего гражданина (Обязательно в случае отсутствия в документе, удостоверяющем личность ребенка, сведений о месте жительства или пребывания).
• Медицинский документ, подтверждающий отсутствие медицинских противопоказаний для занятий.
• Распоряжение органов опеки и попечительства о назначении гражданина опекуном (Обязательно в случае установления над ребенком опеки (попечительства).
• Фото ребенка 3х4 – 1 шт.
2.12. Школа вправе отказать в приеме документов в ряде случаев, регламентированных Административным регламентом.
2.13. На каждого поступающего оформляется личное дело (в бумажном варианте и в электронной системе ЕИСДОП) в котором хранятся все сданные документы. По усмотрению образовательного учреждения, личные дела поступающих, не зачисленных по результатам отбора в число учащихся, могут храниться в образовательном учреждении в течение шести месяцев с момента начала приема документов.

3.1. Формы проведения отбора детей по конкретной образовательной программе устанавливаются Школой самостоятельно с учетом Федеральных Государственных требований (ФГТ).
3.2. На вступительном прослушивании МУЗЫКАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ педагоги проверяют музыкальные данные детей – навыки пения, интонирования звуков и мелодий, чувство ритма, слуховые данные, развитость памяти, физические данные для занятий на выбранном инструменте, чистоту интонации для хорового пения. Для поступающих предложены следующие примерные требования:
• Спеть 1-2 куплета песни из детского репертуара;
• Спеть мелодию от разных звуков, предлагаемых преподавателем;
• Повторить музыкальную фразу, спеть ее на любой слог;
• Определить на слух количество звуков (от 1 до 4-х);
• Спеть верхний или нижний голос данного интервала;
• Задания на слух (спеть любой звук, повторить голосом разложенный аккорд вверх и вниз);
• Повторить услышанный ритм (в том числе: пунктирный ритм, триоли, синкопы)

3.3. На вступительном просмотре ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ для детей устанавливаются следующие требования: поступающие отбираются по наличию и определению внешних физических данных:

• Пропорции тела;
• Физическое сложение (стопа, щиколотка, икра, колено, тазобедренный сустав);

физических профессиональных данных:
• Выворотность (подвижность тазобедренного сустава, раскрытие коленей, стоп в сторону);
• Шаг (амплитуда высоты поднятия ног вперед, в сторону, назад);
• Наличие «поперечного» и «продольного» шпагата;
• Подъем стопы (наличие)
• Прыжок;
• Гибкость (наличие «мостика» и других упражнений на гибкость).

Противопоказания при поступлении:
• Отсутствие не более одного из данных, указанных выше, а также дефекты сложения, которые не устраняются в процессе обучения;
• Асимметрия ключиц, грудной клетки, лопаток;
• Саблевидная и О-образная форма ног;
• Искривление позвоночника;
• Непропорциональное телосложение;
• Отсутствие ритма, слуха.

3.5. Поступающие на ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОТДЕЛЕНИЕ отбираются по результатам вступительной творческой работы по предмету «Рисунок», на котором ребенок выполняет задание на конструктивное построение натюрморта (простая ваза с фруктом) в технике простого карандаша на формате А3. Оценивается умение компоновать на листе, умение передавать объем предметов. Продолжительность экзамена составляет 2 часа. Цель и задача – выявить и оценить способности, степень изобразительного развития у ребенка и его готовность к обучению. Необходимые изобразительные материалы ребенок приносит с собой (простые карандаши, разной твёрдости (набор и дополнительно карандаши повышенной мягкости 6-8В), бумагу ф.А3, малярный скотч для закрепления работ).
3.6. Решение о результатах отбора принимается приемной комиссией путем обсуждения данных каждого ребенка и реальных вакансий, имеющихся в школе на предстоящий учебный год по каждой специальности.
3.7. Комиссия по отбору детей передает сведения об итоговых результатах в администрацию образовательного учреждения в течение трех рабочих дней после принятия решения о результатах отбора.
3.8. Объявление результатов поступления осуществляется путем размещения пофамильного списка поступивших и списки кандидатов на вакантные места. Данные результаты размещаются на информационном стенде школы и на официальном сайте образовательного учреждения dshi.info. В соответствии с Административным регламентом возможны и иные способы информирования о результатах проведения приемного конкурса.
3.9 При проведении отбора детей присутствие родителей (законных представителей), а также посторонних лиц не допускается.
3.10 Приемная комиссия оставляет за собой право предложить поступающему (родителям, законным представителям) занятия на любом отделении в соответствии со сложившимся конкурсом в том случае, когда поступающий имеет способности, но по результатам прослушивания и конкурса не может быть зачислен на желаемое отделение.

4.1. Родители (законные представители) поступающих вправе подать письменное заявление об апелляции по результату отбора (далее – апелляция) в апелляционную комиссию не позднее следующего рабочего дня после объявления результатов отбора детей.
4.2. Состав апелляционной комиссии утверждается приказом руководителя Школы одновременно с утверждением состава комиссии по отбору детей. Апелляционная комиссия формируется в количестве не менее трех человек из числа опытных преподавателей образовательного учреждения, не входящих в состав комиссий по отбору детей.
4.3. Апелляция рассматривается не позднее одного рабочего дня со дня ее подачи на заседании апелляционной комиссии, на которое приглашаются родители (законные представители) поступающих, не согласные с решением комиссии по отбору детей.
4.4. Для рассмотрения апелляции заместитель директора, ответственный за прием, направляет в апелляционную комиссию «Книгу приемных просмотров/прослушиваний» по отбору детей, творческие работы детей (при их наличии).
4.5. Апелляционная комиссия принимает решение о целесообразности или нецелесообразности повторного проведения отбора в отношении поступающего, родители (законные представители) которого подали апелляцию. Данное решение утверждается большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии. При равном числе голосов председатель комиссии обладает правом решающего голоса.
4.6. Решение апелляционной комиссии подписывается председателем данной комиссии и доводится до сведения подавших апелляцию родителей (законных представителей) под подпись в течение одного дня с момента принятия решения.
4.7. На каждом заседании апелляционной комиссии ведется протокол.
4.8. Повторное проведение отбора детей проводится в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о целесообразности такого отбора, в присутствии одного из членов апелляционной комиссии.
4.9. Подача повторной апелляции не допускается.

5.1. Зачисление в Школу в целях обучения по общеразвивающим программам в области искусств осуществляется в сроки, определенные Административным регламентом.
5.2. Основанием для приема в образовательное учреждение являются результаты отбора детей и итоговый протокол приемной комиссии, основанный на рекомендациях комиссии по отбору детей.
5.3 Обязательным условием для зачисления на музыкальное отделение является наличие инструмента для домашних занятий к началу учебного года.
5.4. Отсутствие заявления родителей (или законных представителей) детей о задержке выхода детей на учебу по семейным обстоятельствам позднее 1 сентября считается отказом их от обучения, что создает вакансию для другого ребенка.
5.5. В соответствии с Административным регламентом Школой предусмотрены два дополнительных набора в случае наличия по плану приема мест, оставшихся вакантными, в сроки, установленные Административным регламентом.
5.6. Организация дополнительного приема и зачисления осуществляется в соответствии с типовыми правилами основного весеннего приема в образовательное учреждение и Административным регламентом.
5.7. Зачисление на вакантные места проводится по результатам дополнительного набора не позднее первой недели сентября текущего учебного года.

Порядок приема детей на обучение по дополнительным образовательным программам

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ г. МУРМАНСКА
МАДОУ № 133
ПРИКАЗ 01.06.15. №108

Об утверждении Порядка приема
детей на обучение по дополнительным
образовательным программам, а также
на места с оплатой стоимости обучения
физическими и (или) юридическими лицами

В соответствии с частью 5 статьи 55 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  1. Утвердить прилагаемый Порядок приема детей на обучение по дополнительным образовательным программам, а также на места с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами.
  2. Разместить настоящий приказ на официальном сайте учреждения в течение десяти рабочих дней со дня издания настоящего приказа.
  3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Заведующая Швилпонене М.В.

Приложение
УТВЕРЖДЕН
приказом заведующего
от ___.___.2014 №____

Порядок приема детей на обучение по дополнительным образовательным программам, а также на места с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами [1]

  1. Настоящий порядок регламентирует прием детей на обучение по дополнительным образовательным программам, а также на места с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами (далее также – прием детей на обучение) в МАДОУ № 133 (далее – МАДОУ).
  2. Действие настоящего порядка распространяется на случаи приема детей на обучение по дополнительным общеобразовательным программам.
  3. Прием на обучение осуществляется по заявлению родителей (законных представителей).
  4. МАДОУ может осуществлять прием указанного заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования [2]
  5. Прием заявлений осуществляется с 1 августа до момента комплектования объединений. В отдельные объединения прием заявлений может осуществляться в течение всего календарного года.
  6. Прием на обучение оформляется приказом заведующего учреждением в течение 7 рабочих дней после приема документов. [3]
  7. В случае приема на обучение за счет средств физических и (или) юридических лиц изданию приказа о приеме на обучение предшествует заключение договора об образовании. [4]
  8. При зачислении в объединение по интересам каждый ребенок должен представить справку от врача о состоянии здоровья с заключением о возможности заниматься в объединении по избранному профилю. [5]
  9. Прием на обучение в учреждение проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих. [6]
  10. МАДОУ вправе осуществлять прием граждан на обучение по дополнительным общеобразовательным программам сверх установленного учредителем учреждения муниципального задания на оказание муниципальных услуг за плату на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. [7]
  11. В работе объединений по интересам при наличии условий и согласия руководителя объединения по интересам могут участвовать совместно с детьми их родители (законные представители) без включения в основной состав. [8]
  12. Учреждение обязано ознакомить родителей (законных представителей) поступающего со своим уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся. Факт такого ознакомления фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка. [9]
  13. В договоре об оказании платных образовательных услуг указываются сведения, предусмотренные Правилами оказания платных образовательных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.2013 №706.

[1] При принятии настоящего локального нормативного акта, в соответствии с ч.3 ст.30 ФЗ «Об образовании в РФ», учитывается мнение совета родителей (законных представителей) обучающихся

[2] По аналогии с абзацем вторым п.12 Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 15.02.2012 № 107

[3] По образцу п.16 Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения

[4] ч.2 ст.53 ФЗ «Об образовании в РФ»

[5] п.8.2.1 «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03»

[6] ч.1 ст.55 ФЗ «Об образовании в РФ»

[7] п.4 ст.9.2 ФЗ «О некоммерческих организациях»/ ч.6 ст.4 ФЗ «Об автономных учреждениях»

[8] п.15 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденного приказом Минобрнауки России от 29.08.2013 №1008

Московский гуманитарно-экономический университет

Абитуриенту: Основная информация

Информация о местах приёма документов, необходимых для поступления

Условия поступления

Прием на обучение по программам среднего профессионального образования в АНО ВО Московский гуманитарно-экономический университет (далее МГЭУ), по договорам об оказании платных образовательных услуг, заключаемым за счет средств физических и (или) юридических лиц принимаются:

  • граждане Российской Федерации;
  • иностранные граждане;
  • лица без гражданства, в том числе соотечественники, проживающие за рубежом.

Требования к уровню образования, которое необходимо для поступления

Прием в МГЭУ лиц для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования осуществляется по заявлениям лиц, имеющих основное общее или среднее общее образование, если иное не установлено Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

В МГЭУ на обучение по программам среднего профессионального осуществляется прием без вступительных испытаний (конкурс аттестатов).

На общих основаниях на все специальности, на все формы обучения, принимаются лица:

Ознакомьтесь так же:  Какой штраф за езду без документов на машину и без прав

— имеющие основное общее образование;

— имеющие среднее общее образование.

Условиями приема гарантируются соблюдение права на образование и зачисление из числа поступающих, имеющих соответствующий уровень образования, наиболее способных и подготовленных к освоению образовательной программы соответствующего уровня и соответствующей направленности лиц.

Статья 19. Обучение по дополнительным образовательным программам, имеющим целью военную подготовку несовершеннолетних граждан, в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования и военных оркестрах

Статья 19. Обучение по дополнительным образовательным программам, имеющим целью военную подготовку несовершеннолетних граждан, в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования и военных оркестрах

1. Добровольная подготовка граждан к военной службе в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе» от 31 декабря 1999 г. N 1441 может осуществляться в виде обучения по дополнительным образовательным программам, имеющим целью военную подготовку несовершеннолетних граждан. В соответствии с комментируемым пунктом к учебным заведениям среднего (полного) общего образования, в которых несовершеннолетние граждане могут реализовывать данное право, относятся:

— суворовские военные училища;

— нахимовские военно-морские училища;

— иные образовательные учреждения среднего (полного) общего образования с дополнительными образовательными программами, имеющими целью военную подготовку несовершеннолетних граждан.

При этом, особо оговорена исключительная компетенция Правительства Российской Федерации в области создания указанных образовательных учреждений и утверждения положений о них.

2. Правовое регулирование обучения граждан в суворовских военных, нахимовских военно-морских училищах и кадетских (морских кадетских) корпусах осуществляется на основании Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 г. N 696.

Суворовские военные и нахимовские военно-морские училища осуществляют образовательный процесс в соответствии с общеобразовательной программой среднего (полного) общего образования и дополнительными образовательными программами, предусматривающими военную подготовку обучающихся и обеспечивающими их поступление в военные образовательные учреждения профессионального образования (далее — военные образовательные учреждения) федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находятся училища. Кадетские (морские кадетские) корпуса осуществляют образовательный процесс в соответствии с общеобразовательной программой среднего (полного) общего образования и дополнительными образовательными программами, предусматривающими раннюю профессиональную ориентацию обучающихся по профилю конкретного вида, рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации и обеспечивающими их поступление в военные образовательные учреждения федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находятся корпуса.

Основными задачами суворовских военных, нахимовских военно-морских училищ и кадетских (морских кадетских) корпусов (далее — училища) являются:

— подготовка лиц, обучающихся в училищах (далее — обучающиеся), к поступлению в военные образовательные учреждения;

— обеспечение интеллектуального, культурного, нравственного и физического развития обучающихся, получения ими среднего (полного) общего образования;

— получение обучающимися первичных знаний и навыков военного дела, необходимых для выбора профессии, продолжения дальнейшего обучения в военных образовательных учреждениях и замещения в них, как правило, должностей младших командиров курсантских подразделений;

— воспитание у обучающихся чувства патриотизма, готовности к защите Отечества;

— формирование и развитие у обучающихся чувства верности конституционному и воинскому долгу, дисциплинированности, добросовестного отношения к учебе, стремления к овладению профессией офицера и воспитание любви к военной службе;

— развитие у обучающихся высоких морально-психологических, деловых и организаторских качеств, физической выносливости и стойкости.

Прием в училища несовершеннолетних граждан мужского пола, годных по состоянию здоровья, имеющих соответствующие правилам приема уровень образования и возраст и изъявившим желание обучаться в училище, проводится на конкурсной основе и в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся училища. В суворовские военные, нахимовские военно-морские училища и кадетские (морские кадетские) корпуса со сроком обучения 2, 3 и 7 лет могут поступать несовершеннолетние граждане Российской Федерации мужского пола в возрасте не старше 16, 15 и 11 лет соответственно (по состоянию на 31 декабря года поступления), окончившие 9-й, 8-й или 4-й класс общеобразовательного учреждения соответственно в году поступления, годные по состоянию здоровья, отвечающие требованиям профессионального психологического отбора и физической подготовленности. Правом внеконкурсного зачисления в училище пользуются:

— дети военнослужащих, проходящих военную службу по контракту и имеющих общую продолжительность военной службы в календарном исчислении 20 лет и более;

— дети граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и имеющих общую продолжительность военной службы в календарном исчислении 20 лет и более;

— дети военнослужащих, погибших при исполнении ими обязанностей военной службы или умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных ими при исполнении обязанностей военной службы;

— дети военнослужащих, проходящих военную службу в зонах военных конфликтов;

— дети военнослужащих, воспитывающиеся без матери (отца);

— дети Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы.

Порядок зачисления в училища установлен Инструкцией по организации и проведению приема в суворовские военные, нахимовские военно-морские, военно-музыкальные училища и кадетские (морские кадетские, музыкальные кадетские) корпуса, утвержденной приказом министра обороны Российской Федерации от 15 января 2001 г. N 25.

В организации деятельности училищ учитываются требования общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации, а также указания командующих войсками военных округов (флотов), на территориях которых они дислоцируются. Военная (военно-морская, летная), физическая, психологическая и другая специальная подготовка ведется по дополнительным программам, разрабатываемым федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся училища. Подробно регламентация образовательного процесса в училищах закреплена в Инструкции по организации и планированию образовательного процесса в суворовских военных, нахимовских военно-морских, военно-музыкальных училищах и кадетских (морских кадетских, музыкальных кадетских) корпусах, утвержденной приказом министра обороны Российской Федерации от 15 января 2001 г. N 25.

Воспитательный процесс организуется на основе комплексного подхода к решению задач воинского, патриотического, правового, нравственного и эстетического воспитания обучающихся. При этом, основные задачи его реализуются в процессе повседневной жизни обучающихся, в совместной учебной и других видах деятельности обучающихся, преподавателей и командиров подразделений.

За время учебы обучающиеся могут привлекаться для выполнения обязанностей дежурного и дневального по роте, наведения порядка в учебных классах и других помещениях, благоустройства территории, закрепленной за училищем, а на старших курсах — и для выполнения обязанностей других лиц суточного наряда под руководством офицеров и прапорщиков.

Распределение и направление выпускников училищ осуществляются преимущественно в военные образовательные учреждения федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находятся училища, с учетом потребности в военных кадрах, их деловых, индивидуальных психологических качеств, уровня общеобразовательной, военной и физической подготовки, состояния здоровья, дисциплинированности и желания выпускников.

Следует отметить, что обучение в данных образовательных учреждениях не является прохождением военной службы, а статус суворовца (нахимовца, воспитанника) не аналогичен статусу курсанта до принятия им Военной присяги, поэтому время обучения в суворовских, нахимовских и военно-музыкальных у училищах не включается в выслугу лет для назначения пенсии военнослужащим (решение Военной коллегии Верховного суда Российской Федерации от 13 июля 2001 г. N ВКПИ 01-53).

3. Деятельность государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования с военно-музыкальной направленностью обучения и воспитания несовершеннолетних граждан мужского пола — военно-музыкальных училищ и музыкальных кадетских корпусов, создаваемых Правительством Российской Федерации, регулируется Положением о военно-музыкальных училищах и музыкальных кадетских корпусах, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 г. N 696.

Училища осуществляют образовательный процесс в соответствии с уровнем профессиональной образовательной программы среднего профессионального (музыкального) образования и по дополнительным программам, обеспечивающим подготовку несовершеннолетних граждан мужского пола к поступлению в Московскую военную консерваторию (военный институт). Их основными задачами являются:

— подготовка несовершеннолетних граждан мужского пола к поступлению в военную консерваторию и военной службе в военных оркестрах;

— удовлетворение обучающихся в интеллектуальном, культурном, физическом и нравственном развитии, получение ими среднего профессионального (музыкального) образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, первичных знаний и навыков военного дела, необходимых для выбора профессии и продолжения дальнейшего обучения в военной консерватории и в военных образовательных учреждениях, а также замещения в них должностей младших командиров;

— воспитание у обучающихся чувства патриотизма, готовности к защите Отечества;

— формирование и развитие у обучающихся чувства верности конституционному и воинскому долгу, высокого правосознания, дисциплинированности, добросовестного отношения к учебе, стремления к овладению профессией офицера и любви к военной службе;

— воспитание у обучающихся общей культуры, развитие высоких морально-психологических, деловых и организаторских качеств, физической выносливости и стойкости.

Порядок приема в военно-музыкальные училища установлен Инструкцией по организации и проведению приема в суворовские военные, нахимовские военно-морские, военно-музыкальные училища и кадетские (морские кадетские, музыкальные кадетские) корпуса, утвержденной приказом министра обороны Российской Федерации от 15 января 2001 г. N 25.

В военно-музыкальные училища, музыкальные кадетские корпуса могут поступать несовершеннолетние граждане Российской Федерации мужского пола в возрасте не старше 16 лет (по состоянию на 31 декабря года поступления), имеющие основное общее образование, музыкальную подготовку в объеме детской музыкальной школы, владеющие, как правило, одним из духовых или ударными музыкальными инструментами, годные по состоянию здоровья и отвечающие требованиям профессионального психологического отбора. Заявление (рапорт) о приеме несовершеннолетних граждан мужского пола в училище подается ежегодно с 1 по 25 июня родителями (лицами, их заменяющими), являющимися:

— гражданами Российской Федерации, проживающими на ее территории, на имя районного (городского) военного комиссара по месту жительства;

— гражданами Российской Федерации, проходящими военную службу или работающими за пределами Российской Федерации, — на имя командира воинской части Вооруженных Сил Российской Федерации или руководителя предприятия, организации, учреждения Российской Федерации.

В заявлении оговаривается согласие родителей (лиц, их заменяющих) обучающихся на направление их после окончания училища для дальнейшего обучения преимущественно в военную консерваторию.

Обучение в училищах проводится по типовым программам среднего профессионального образования, обеспечивающим выполнение государственных образовательных стандартов. Военная, физическая, психологическая и другая специальная подготовка ведется по дополнительным программам, разрабатываемым федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся училища.

Воспитание обучающихся базируется на общечеловеческих ценностях, лучших образцах мировой и национальной культуры, истории Отечества и героических традициях российской армии и флота, Вооруженных Сил Российской Федерации. Воспитательный процесс организуется на основе комплексного подхода к решению задач воинского, патриотического, правового, нравственного и эстетического воспитания обучающихся. При этом, основные задачи его реализуются в процессе повседневной жизни обучающихся, в совместной учебной и других видах деятельности обучающихся, преподавателей и командиров подразделений.

Распределение и направление выпускников училищ осуществляются преимущественно в военную консерваторию и в военные образовательные учреждения с учетом потребности в военных кадрах, их деловых, индивидуальных психологических качеств, уровня общеобразовательной, военной и физической подготовки, состояния здоровья, дисциплинированности и желания выпускников. Выпускники училищ направляются в военную консерваторию и в военные образовательные учреждения в установленной для обучающихся форме одежды.

Государственные экзамены по специальному инструменту и дирижированию и итоговые экзамены по сольфеджио и гармонии на выпускном курсе училищ засчитываются в качестве вступительных экзаменов в военную консерваторию.

Выпускники училищ, отвечающие требованиям профессионального отбора и успешно сдавшие государственные и итоговые экзамены, зачисляются в военную консерваторию без сдачи вступительных экзаменов по общеобразовательным предметам.

Выпускники училищ, не изъявившие желания учиться в военной консерватории, не отвечающие требованиям профессионального отбора, не выдержавшие конкурсных вступительных экзаменов в военную консерваторию или не прошедшие по конкурсу в военную консерваторию, а также не зачисленные в военную консерваторию вследствие недисциплинированности, направляются в военные оркестры для прохождения военной службы по призыву.

4. В целях стимулирования добровольной подготовки граждан в вышеуказанных учебных заведениях приказом министра обороны Российской Федерации от 7 ноября 2005 г. N 471 для отличников учебы суворовских военных, нахимовских военно-морских, военно-музыкальных училищ, кадетских, морских кадетских, музыкальных кадетских корпусов (далее — училища) на одно учебное полугодие (семестр) по итогам предыдущего учреждены поощрительные стипендии Министерства обороны Российской Федерации по две на каждое училище в размере 300 руб. каждая.

Кроме того, для награждения суворовского военного, военно-музыкального, нахимовского военно-морского училища или кадетского (морского кадетского, музыкального кадетского) корпуса Министерства обороны Российской Федерации (далее — училище (кадетский корпус), добившегося лучших результатов за истекший учебный год, приказом министра обороны Российской Федерации от 6 марта 2006 г. N 85 учрежден почетный переходящий приз Министерства обороны Российской Федерации «Лучшему училищу (кадетскому корпусу) Министерства обороны Российской Федерации» в виде Вымпела Министерства обороны Российской Федерации. Согласно Положению о Вымпеле (приложение N 1 к названному приказу) он вручается перед строем училища (кадетского корпуса) в соответствии с требованиями приложения N 2 к ст. 75 УВС ВС РФ.

5. Иными образовательными учреждениями среднего (полного) общего образования с дополнительными образовательными программами, имеющими целью военную подготовку несовершеннолетних граждан, в системе Министерства обороны Российской Федерации являются:

— Омский кадетский корпус (постановление Правительства Российской Федерации от 24 июля 1999 г. N 851);

— Санкт-Петербургский кадетский ракетно-артиллерийский корпус;

— Кронштадтский морской кадетский корпус (распоряжение Президента Российской Федерации от 19 февраля 1996 г. N 73-рп);

— Военно-космический кадетский корпус (распоряжение Президента Российской Федерации от 11 апреля 1996 г. N 178-рп);

— Военно-технический кадетский корпус города Тольятти (Указ Президента Российской Федерации от 12 июля 1996 г. N 1027);

— Оренбургский авиационный кадетский корпус (распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 декабря 1996 г. N 1675-р);

— Кадетский корпус радиоэлектроники города Кемерово (постановление Правительства Российской Федерации от 18 января 1999 г. N 66).

— Кадетский корпус Железнодорожных войск Российской Федерации города Санкт-Петербург (постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 1999 г. N 300).

6. Кроме того, во исполнение распоряжения Президента Российской Федерации «О создании общеобразовательных учреждений — кадетских школ (школ-интернатов)» от 9 апреля 1997 г. N 118-рп Правительством Российской Федерации принято постановление «Об утверждении Типового положения о кадетской школе (кадетской школе-интернате)» от 15 ноября 1997 г. N 1427, в соответствии с которым статус учредителей определяет организационно-правовую форму кадетской школы и кадетской школы-интерната.

Учредителями государственной кадетской школы и кадетской школы-интерната могут быть федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Учредителями муниципальной кадетской школы и кадетской школы-интерната являются органы местного самоуправления. Допускается совместное учредительство кадетской школы и кадетской школы-интерната.

Ознакомьтесь так же:  Сколько стоит вернуть права после суда

В справке о роли и месте кадетских школ, кадетских школ-интернатов в современной системе образования с рекомендациями по организации их деятельности, утвержденной письмом Министерства образования Российской Федерации от 27 июня 2002 г. N 01-50-841/32-05, отмечалось, что заметным явлением в системе российского образования стал новый вид общеобразовательных учреждений — кадетские школы, кадетские школы-интернаты (далее — интернаты). Важную роль в развитии кадетских общеобразовательных учреждений сыграло возрождение лучших традиций и обычаев прошлого. За небольшой период кадетские школы (интернаты) не только заняли достойное место в системе российского образования, став ее неотъемлемой частью, но и оказывают влияние на ее развитие.

7. Кадетские общеобразовательные учреждения стремятся создать уникальную модель учреждения, разрабатывают новое содержание образования и новые технологии обучения, восполняют необходимость мужского воспитания и обучения, целенаправленно занимаются военно-патриотическим воспитанием, создают оптимальные условия для раскрытия и развития индивидуальных особенностей каждого обучающегося, формируют основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на гражданском и военном поприще, осуществляют профилизацию общего образования в старшей школе.

Основными отличительными особенностями кадетских школ (интернатов) являются:

— кадетская школа (интернат) — форма военизированного, но не военного образовательного учреждения;

— форма одежды; символы, которые разрабатываются каждым кадетским учреждением персонально с учетом специфики учреждения (морских, казачьих, сухопутных, ракетных войск и др.) и утверждаются геральдической службой при Администрации Президента Российской Федерации;

— реализация дополнительных образовательных программ, имеющих целью военную подготовку, с учетом специфики учреждения;

— проведение практических полевых занятий для кадет 6-10-х классов (по окончании учебного года);

— специфический уклад жизни, включающий в себя ежедневный утренний и вечерний осмотры, проведение утренней физической зарядки, ношение особой формы одежды (повседневной, парадной, полевой); широкое использование ритуалов в общении, принятых в военной среде; вечерняя прогулка, проверка, усиленные занятия спортом, строевые тренировки (например, созданный в 1994 г. Кубанский казачий кадетский корпус, реализуя указанные особенности в образовании и воспитании с учетом регионально-культурного компонента, заполнил образовавшийся вакуум военно-патриотического воспитания на юге России. До сих пор он остается флагманом кадетского образования Кубани, подготавливая выпускников для поступления в ВВУЗы Министерства обороны Российской Федерации, ФСБ России, образовательные учреждения МВД России, ФТС России, к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации и др.);

— оформление кадетских учреждений: наличие специализированных учебных кабинетов (основ безопасности жизнедеятельности, предпрофессиональной военной подготовки и др.), школьного тира, школьного музея; особенности обустройства территории школьного двора (учебный самолет «Альбатрос» в Волжской кадетской школе, три танка в Новосибирской кадетской школе-интернате и др.);

— работа с кадетами офицеров-воспитателей (эти военные специалисты призваны организовать особую систему отношений между кадетами, способствовать развитию их совместной деятельности в условиях специфики данного образовательного учреждения).

В настоящее время в России существуют: кадетские корпуса, кадетские школы, кадетские школы-интернаты. Они отличаются друг от друга:

а) по ведомственной принадлежности: кадетские корпуса Министерства обороны Российской Федерации, МВД России, ФПС России, других ведомств готовят юношей для поступления в вузы конкретного вида и рода войск; кадетские школы, кадетские школы-интернаты системы Министерства образования Российской Федерации создают основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на гражданском и военном поприще;

б) по организационно-правовой форме (государственные, негосударственные);

в) по источникам финансирования (кадетские корпуса военных ведомств полностью финансируются государством; кадетские школы, кадетские школы-интернаты — из бюджета субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также средств родителей);

г) по продолжительности обучения (от 3 до 7, 11 лет обучения). Всего в системе Министерства образования Российской Федерации на 5 сентября 2001 г. функционировало 43 кадетских учреждения, в которых обучалось 15 031 кадет; из них — 30 кадетских школ-интернатов с контингентом воспитанников 8 895 человек. В кадетских школах, кадетских школах-интернатах преимущественно обучаются дети военнослужащих, погибших при исполнении служебных обязанностей, проходящих военную службу в зонах военных конфликтов; дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети из многодетных и малообеспеченных семей, дети одиноких матерей (отцов), дети, находящиеся под опекой (попечительством).

8. Согласно Типовому положению о кадетской школе (кадетской школе-интернате) основными целями кадетской школы и кадетской школы-интерната являются интеллектуальное, культурное, физическое и нравственное развитие обучающихся, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на гражданском и военном поприще.

Кадетская школа осуществляет образовательный процесс с учетом дополнительных образовательных программ, имеющих целью военную подготовку, и в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

— 1-я ступень — начальное общее образование (нормативный срок освоения — четыре года);

— 2-я ступень — основное общее образование (нормативный срок освоения — пять лет);

— 3-я ступень — среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения — два года).

Кадетская школа-интернат осуществляет образовательный процесс с учетом дополнительных образовательных программ, имеющих целью военную подготовку, и в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общего образования:

— 2-я ступень — основное общее образование (нормативный срок освоения — пять лет);

— 3-я ступень — среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения — два года).

По окончании учебного года для кадет 6-10-х классов устанавливаются практические полевые занятия, которые проводятся в рамках дополнительных образовательных программ, имеющих целью военную подготовку.

Режим дня кадетской школы регламентируется правилами внутреннего распорядка кадетской школы. Режим дня, обеспечивающий научно обоснованное сочетание обучения, военной подготовки, труда и отдыха в кадетской школе-интернате, составляется с учетом круглосуточного пребывания кадет.

Правила приема в кадетскую школу и кадетскую школу-интернат определяются учредителями кадетской школы и кадетской школы-интерната и закрепляются в уставах кадетской школы и кадетской школы-интерната. В кадетскую школу и кадетскую школу-интернат принимаются несовершеннолетние граждане, годные по состоянию здоровья и изъявившие желание обучаться в кадетской школе и кадетской школе-интернате.

Зачисление детей в кадетскую школу и кадетскую школу-интернат производится по заявлению родителей (законных представителей). Преимущественным правом при зачислении в кадетскую школу и кадетскую школу-интернат пользуются:

— дети военнослужащих, погибших при исполнении служебных обязанностей; дети военнослужащих, проходящих военную службу в зонах военных конфликтов;

— дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети из многодетных и малообеспеченных семей, дети одиноких матерей (отцов), дети, находящиеся под опекой (попечительством).

При приеме кадетская школа и кадетская школа-интернат обязаны ознакомить детей и их родителей (законных представителей) с уставами кадетской школы и кадетской школы-интерната и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. Права и обязанности кадет в кадетской школе и кадетской школе-интернате, их родителей (законных представителей) определяются уставами кадетской школы и кадетской школы-интерната и иными предусмотренными этими уставами актами.

Выпускникам кадетской школы и кадетской школы-интерната, имеющим государственную аккредитацию, после прохождения государственной (итоговой) аттестации выдается документ государственного образца о соответствующем образовании.

9. Помимо названных учреждений среднего (полного) общего образования, обучение по дополнительным образовательным программам, имеющим целью военную подготовку несовершеннолетних граждан, осуществляется также в военных оркестрах.

Положение о воспитанниках военных оркестров Вооруженных Сил Российской Федерации утверждено приказом министра обороны Российской Федерации «О военно-оркестровой службе Министерства обороны Российской Федерации» 1996 г. N 417.

Названным документом предусмотрено содержание воспитанников военных оркестров вне штатной численности личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации. Им предоставлено право ношения военной формы одежды.

По субъектному составу воспитанниками военных оркестров могут быть несовершеннолетние граждане мужского пола в возрасте 14-17 лет, окончившие образовательные учреждения основного общего образования, годные по состоянию здоровья, имеющие музыкальную подготовку в объеме детской музыкальной школы или обладающие необходимыми данными для обучения игре на духовых и ударных инструментах.

Принятие в военные оркестры производится на основании заявления родителей (других законных представителей несовершеннолетнего). К заявлению прилагаются:

— личное заявление кандидата на имя командира воинской части о приеме в оркестр и желании стать военным музыкантом;

— свидетельство о рождении;

— аттестат об основном общем образовании;

— справка о состоянии здоровья;

— характеристика, подписанная классным руководителем и директором школы;

— справка с места работы или о характере трудовой деятельности родителей (лиц, их заменяющих).

При приеме кандидаты подвергаются медицинскому освидетельствованию и проверке музыкальных данных. Результаты приема оформляются приказом командира воинской части, зачисленным выдается удостоверение воспитанника военного оркестра.

Дополнительная образовательная программа по военной подготовке реализуется по средствам обучения воспитанников оркестров по программе боевой и специальной подготовки военных оркестров Вооруженных Сил Российской Федерации. Получение знаний по общеобразовательным предметам предусматривается для воспитанников военных оркестров в общеобразовательных учреждениях среднего (полного) общего образования.

Во время обучения воспитанники военных оркестров обеспечиваются необходимыми видами материального довольствия в порядке и размерах, установленных приказами министра обороны Российской Федерации.

По достижении воспитанниками призывного возраста они через военный комиссариат подлежат призыву на военную службу в те же оркестры, где они были воспитанниками или в оркестры других воинских частей.

10. Предоставление и обеспечение органами государственной власти дополнительных гарантий по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, закреплено в ст. 7 Конституции Российской Федерации, согласно которой Россия является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и развитие человека.

Для непосредственной реализации данных мер правовой защиты указанных лиц в Российской Федерации действует Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ, в котором используются следующие понятия:

1) дети-сироты — лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель;

2) дети, оставшиеся без попечения родителей, — лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке;

3) лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, — лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с указанным Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке;

4) опека и попечительство — форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях их содержания, воспитания и образования, а также для защиты их прав и интересов; опека устанавливается над детьми, не достигшими возраста 14 лет; попечительство устанавливается над детьми в возрасте от 14 до 18 лет.

В соответствии со ст.ст. 32-33 ГК РФ опека устанавливается над малолетними, а также над гражданами, признанными судом недееспособными вследствие психического расстройства. Опекуны являются представителями подопечных в силу закона и совершают от их имени и в их интересах все необходимые сделки. Попечительство устанавливается над несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет, а также над гражданами, ограниченными судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами. Попечители дают согласие на совершение тех сделок, которые граждане, находящиеся под попечительством, не вправе совершать самостоятельно. Попечители оказывают подопечным содействие в осуществлении ими своих прав и исполнении обязанностей, а также охраняют их от злоупотреблений со стороны третьих лиц.

Осуществляя государственную поддержку данной социальной группы, законодатель установил в комментируемом пункте предписание, согласно которому несовершеннолетние граждане — сироты, а также несовершеннолетние граждане, оставшиеся без попечения родителей, поступающие в образовательные учреждения, указанные в п. 1 комментируемой статьи, либо в военные оркестры, зачисляются в них без экзаменов по результатам собеседования и медицинского освидетельствования.

Кроме того, на основании ст. 6 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающиеся во всех типах государственных или муниципальных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, а также обучающиеся, потерявшие в период обучения обоих или единственного родителя, зачисляются на полное государственное обеспечение до окончания ими данного образовательного учреждения.

Обучающимся федеральных государственных образовательных учреждений из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, помимо полного государственного обеспечения, выплачивается стипендия, размер которой увеличивается не менее чем на 50% процентов по сравнению с размером стипендии, установленной для обучающихся в данном образовательном учреждении, ежегодное пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей в размере трехмесячной стипендии, а также 100% заработной платы, начисленной в период производственного обучения и производственной практики.

Размер и порядок увеличения стипендии, выплаты пособия на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей, а также заработной платы, начисленной в период производственного обучения и производственной практики, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся в образовательных учреждениях, находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и в муниципальных образовательных учреждениях, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *