Требования к разработке чертежей деталей

Энциклопедия по машиностроению XXL

Оборудование, материаловедение, механика и .

Основные требования к рабочим чертежам

Основные требования к рабочим чертежам зданий, сооружений, строительных конструкций и изделий (далее именуемые рабочими чертежами) всех отраслей промышленности и народного хозяйства устанавливает ГОСТ 21.101—79. [c.382]

Правила нанесения обозначений шероховатости поверхностей на чертежах деталей, подвергаемых покрытию, равно как и размеров, приведены в ГОСТ 2.107—68 Единая система конструкторской документации. Основные требования к рабочим чертежам . Указанные на чертеже обозначения шероховатости поверхности, подвергающейся покрытию, относятся к ней до покрытия. В отличие от ГОСТ 2940—63 это правило распространяется на все поверхности, не исключая [c.74]

Мало знать все правила выполнения чертежей, для того чтобы правильно, а главное, рационально выполнять рабочие чертежи изделий и их составных частей. ГОСТ 2.107—68 Единая система конструкторской документации. Основные требования к рабочим чертежам устанавливает общие правила, которые следует соблюдать при разработке рабочих чертежей изделий основного производства. [c.108]

Продолжалась работа и по международной стандартизации чертежей. Так, в ноябре 1958 г. состоялось совещание специалистов стран — членов СЭВ, на котором рассматривались предложения о шрифтах (латинском и греческом), об условных обозначениях резьб, основных надписях, условных изображениях зубчатых (шлицевых) соединений и др. В сентябре 1959 г. были рассмотрены предложения о чертежах пружин, предельных отклонениях формы и расположения поверхностей и др. в октябре 1960 г. — предложения об основных требованиях к рабочим чертежам, оформлении рабочих чертежей зубчатых колес, условных обозначениях для кинематических схем и др. Происходили и заседания ИСО/ТК Ю. Например, в 1959 г. для рассмотрения предложения по обозначениям шероховатости, по нанесению размеров и предельных отклонений конических элементов, в 1960 г. по обозначению ыа чертежах допусков на форму поверхности и на расположение поверхностей и др. [c.174]

Основные требования к рабочим чертежам установлены ГОСТ 21.101—79 (см. 2.4, 2.8). Они направлены на унификацию состава и оформления, упрощение, снижение трудоемкости выполнения, оптимальное использование типовых и повторно применяемых рабочих чертежей. [c.14]

Основные требования к выполнению чертежей деталей, сборочных, габаритных и монтажных чертежей на стадии разработки рабочей документации для всех отраслей промышленности установлены ГОСТ 2.109-73 (СТ СЭВ 858-78, СТ СЭВ 1182-78) [23]. [c.77]

Система чертежного хозяйства. Общие требования к рабочим чертежам изделий основного производства [c.313]

Согласно ГОСТ 5292—60 Система чертежного хозяйства. Общие требования к рабочим чертежам , распространяемому на изделия основного и вспомогательного производства, на чертежах деталей, сборочных и общих (наружных) видов изделий должны указываться все, не изображаемые графически требования к готовой детали, узлу, группе и изделию, подлежащие проверке при их окончательной приемке, настройке, регулировке, испытании, внешней отделке, а также правила хранения, транспортирования и особые условия эксплуатации. [c.137]

Общие требования к рабочим чертежам изделий основного и вспомогательного производства в машиностроении (кроме чертежей, применяемых при плазою-шаблонных методах производства) регламентируются ГОСТ 5292—60. В этих требованиях предусматривается необходимость максимального применения в рабочих чертежах стандартных, нормализованных и ранее освоенных в производстве изделий и их составных частей, соблюдения взаимозаменяемости, целесообразного выбора и использования материалов, применения наивыгоднейших способов изготовления и ремонта изделий, а также экономичность и удобство в эксплуатации. [c.68]

В соответствии с этими стандартами и нормалью основными общими требованиями к рабочим чертежам являются следующие. [c.49]

Рабочий чертеж детали по содержанию ничем не отличается от эскиза, только выполняют его на стандартных форматах чертежными инструментами, с соблюдением масштаба. Основные требования к чертежам приведены в ГОСТ 2.109—73 (СТ СЭВ 858—78, СТ СЭВ 1182—78). [c.132]

Стандартом (ГОСТ 2.401—68) устанавливаются основные правила выполнения рабочих чертежей пружин. Изображения винтовых пружин на рабочих чертежах располагают горизонтально. Направление навивки указывают в технических требованиях. Вид пружины с торца дается лишь при необходимости (рис. V.30, к). [c.221]

Основное требование к технологическому процессу — обеспечить заданную чертежом точность. Точность изготовления детали зависит в первую очередь от правильности технологического процесса, состояния оборудования, инструмента, приспособления и в значительной степени от квалификации рабочего. [c.9]

В соответствии с ГОСТ 2.107—в8 ЕСКД. Основные требования к рабочим чертежам допускается при необходимости применять и другие линии, не предусмотренные ГОСТ 2.303—68, но с обязательным разъяснением на чертеже их назначения. [c.15]

Государственные стандарты системы проектной документации для строительства (СПДС) ГОСТ 21.001—77 (общие положения) ТОСТ 21.101—79 (основные требования к рабочим чертежам) ГОСТ 21.102—79 (общие данные по рабочим чертежам) ГОСТ 21.103—78 (основные надписи) ГОСТ 21.104—79 (спецификации) ГОСТ 21.105—79 (нанесение на чертежах размеров, надписей, тех- [c.465]

Оформление строительных чертежей. Основные требования к рабочим чертежам регламентируются ГОСТ 21.101—79. Планы зданий И СООруЖОНИЙ располагают длинной стороной вдоль горизонтальной стороны листа. Оси стен зданий обозначаются продольные— буквами русского алфавита, а поперечные — арабскими цифрами. Буквы и цифры заключаются в кружки (рис.4.1,а). За начало отсчета принимают левый нижний угол здания. [c.112]

По отношению к графическ11м документам в ЕСКД сформулированы а) основные требования к рабочим чертежам б) основные надписи в) правила выполнения чертежей (деталей, сборочных, общих видов, габаритных, монтажных) г) общие правила выполнения чертежей (форматы, масштабы, линии, шрифты, виды и т. д.) д) правила выполнения чертежей различных изделий (пружин, зубчатых колес, соединений, трубопроводов и т. д.) е) обозначения условные графические в схемах (общего применения, электрических машин, полупроводниковых приборов и т. д.). [c.32]

ГОСТ 21.101-79. Система 1фоектной документации для строительства Основные требования к рабочим чертежам. [c.336]

Основные требования к рабочим чертежам помещены в комплексе стандартов по системе чертежного хозяйства ГОСТ 5290—60— ГОСТ 5302—60, а также в Междуведомственной нормали МПСС и МЭСЭП ( Система чертежного хозяйства , ч. I—V). [c.48]

ГОСТы Системы проектной документации для строительства. Основные требования к рабочим чертежам строительной документации устанавливает ГОСТ 21.101—79. При выполнении рабочих чертежей промышленного транспорта следует также учитывать требования стандартов ЕСКД, которые приведены в прил. 1 этого ГОСТа. [c.12]

Основные требования к выполнению чертежей деталей устанавливает ГОСТ 2.109—73, требующий каждую деталь выполнять па отдельном формате по ГОСТ 2.301 68. Рабочий чертеж до.лжен содержать минимальное, но достаточное число изображений (видов, разрезов, сечений, выносных элементов), полностью раскрывающих форму детали [c.98]

Чертежи деталей. Основные требования к выполнению рабочих чертежей установлены ГОСТ 2.109—73. Рабочие чертежи разрабатывают как на детали, входящие в состав изделия, так и на детали, являюихиеся самостоятельными изделиями. Например, в изделии Резонатор (рис. 2.5, 2.6) имеется деталь Лимб . Рабочий чертеж его приведен на рис. 2.14. [c.40]

Основные требования к выполнению рабочих чертежей изложены в ГОСТ 2.109—73, который обязывает при их разработке предусматривать максимальное применение стандартных и покупных изделий, а также изделий, ранее освоенных производством и соответствующих современному уровню техники рационально дграничивать номенклатуру резьб, шлицев и других конструкторских элементов, их размеров, покрытий, марок и сортаментов применяемых материалов предусматривать необходимую степень взаимозаменяемости, наивыгоднейшие способы изготовления изделий применять наиболее дешевые и наименее дефицитные материалы обеспечивать максимальное удобство обслуживания и ремонта в эксплуатации. [c.10]

Основные требования к заливке. Ста.чьная заготовка под ааливку свинцовистой бронзой должна быть выполнена из малоуглеродистой стали, с содержанием углерода в пределах от 0,2 до 0,3%. Внешние поверхности подшипника по стали должны быть обработаны шлифованием строго по размерам чертежа. Толщина слоя заливки после окончательной обработки должна быть в пределах от 0,4 до 0,8 мм. Внутренняя рабочая поверхность подшипника (по бронзе) должна быть блестящей, гладкой, ровного цвета, без видимых следов резца. Окончательная обработка заливки должна производиться на больших скоростях с минимальной подачей. [c.35]

Смотреть страницы где упоминается термин Основные требования к рабочим чертежам : [c.145] [c.147] Смотреть главы в:

Энциклопедия по машиностроению XXL

Оборудование, материаловедение, механика и .

Разработка рабочих чертежей деталей

Ниже приведены указания по разработке рабочих чертежей деталей машин типа валов, валов-шестерен, червяков, зубчатых и червячных колес, стаканов, крышек подшипников, шкивов, звездочек, корпусов. [c.354]

В первом случае выполнение сборочного чертежа является одним из первых этапов разработки технического проекта изделия. Сборочный чертеж в данном случае служит для анализа компоновки, проверки конструкции и разработки рабочих чертежей деталей и узлов. Поэтому сборочный чертеж должен отличаться особой точностью, содержать наиболее полные данные о формах отдельных деталей, о составных частях изделия и взаимодействии между ними. [c.344]

При разработке рабочих чертежей деталей, сборочных или монтажных, применяют ограниченную номенклатуру марок и сортаментов материалов, наименее дефицитных и наиболее дешевых. Предусматривают ограниченную по размерам номенклатуру конструктивных элементов — резьб, шлицев и т. п. Используют стандартные, покупные и освоенные производством изделия. Обеспечивают необходимую степень взаимозаменяемости, наивыгоднейшие способы изготовления и ремонта изделия. [c.265]

Ознакомьтесь так же:  Учебное пособие к лабораторным работам по материаловедению маи

Четвертый этап проектирования. После обсуждения и утверждения документации третьего этапа приступают к разработке рабочих чертежей деталей. При этом разрабатывают допуски и посадки по системе, принятой на данном заводе, технологические процессы производства деталей и приспособления и, наконец, составляют операционные карты. В первую очередь разрабатывают чертежи крупных и сложных деталей, требующих для своего изготовления много времени. [c.37]

К разработке рабочих чертежей деталей двигателя приступают лишь после увязки всех его элементов на чертежах компоновочных видов. Увязанными должны быть размеры корпуса двигателя с размерами основных деталей кривошипно-шатунного и распределительного механизмов. Компоновочные размеры двигателя устанавливают на основании исследования геометрических размеров конструкции и основных факторов, определяющих форму деталей или узлов двигателей. В некоторых случаях компоновочные размеры могут быть намечены на основании эмпирических формул, обычно выражающих эти размеры в зависимости от диаметра цилиндра. При выполнении компоновочных видов графическая работа сопровождается упрощенными прочностными расчетами деталей двигателя. [c.62]

В первом случае выполнение сборочного чертежа является одним из первых этапов разработки эскизного и технического проекта изделия. Сборочный чертеж служит для анализа компоновки, проверки конструкции и разработки рабочих чертежей деталей и сборочных единиц. Цель окончательно оформленного сборочного чертежа изделия была указана выше. [c.453]

Разработка рабочих чертежей деталей по изношенным образцам представляет значительные трудности. Для зубчатых колес, кроме того, необходима правильная расшифровка параметров вубчатого зацепления. При разработке таких чертежей следует руководствоваться системой допусков и посадок, нормами и требованиями ГОСТов, нормалями и другими инструктивными материалами. [c.284]

Разработка рабочих чертежей деталей редуктора [c.284]

Для выявления и создания набора унифицированных стандартных элементов приспособлений целесообразно ввести новый этап проектирования — этап разработки типовых конструкций агрегатированных переналаживаемых приспособлений для обработки различных деталей, создание которых обычно поручается наиболее опытным конструкторам.. Решения должны быть просты, надежны и обеспечивать, требования, предъявляемые к качеству станочного приспособления. Типовая конструкция должна учитывать достижения современной науки и техники и передового практического опыта, а не только опыт данного предприятия. Выполняется она как чертеж общего вида с необходимым количеством разрезов и сечений, но без разработки рабочих чертежей деталей, так как является промежуточным этапом в процессе конструирования станочных приспособлений. Основная цель типизации станочных приспособлений — создание предпосылок для унификации элементов приспособлен и й и их стандартизации. Таким образом, типовая конструкция станочного приспособления — это конструкция, состоящая из агрегатированных узлов и деталей, разработанная на базе достижений науки, техники и передового практического опыта, удовлетворяющая требованиям качества и производительности для заданных условий и предназначенная для проведения работ по унификации и стандартизации станочных приспособлений и их элементов. [c.21]

К технологической документации кроме карт разных видов относятся рабочие чертежи деталей и сборочные чертежи с простановкой технологических размеров, допусков, посадок и классов шероховатости обработки, необходимые для разработки технологических процессов, чертежи или эскизы технологических наладок по операциям или переходам, чертежи приспособлений, специального режущего, вспомогательного (крепежно-зажимного) и измерительного инструмента и т. д. [c.159]

Стадии разработки КД. Согласно ГОСТ 2.103—68 (СТ СЭВ 208—75), КД подразделяют на проектную (техниче- ское предложение, эскизный проект, технический проект) и рабочую (чертежи деталей, сборочные чертежи, спецификации и др.). [c.157]

Часто по сборочным чертежам приходится выполнять рабочие чертежи деталей. Процесс разработки и выполнение рабочих чертежей детали называется деталированием (черт. 351). [c.170]

Чертеж общего вида— это чертеж, содержащий данные, определяющие конструкцию изделия, взаимодействие его частей, служащий для пояснения принципа работы изделия и разработки рабочей документации— рабочих чертежей деталей и сборочных чертежей входящих в изделие сборочных единиц, включая сборочный чертеж изделия. [c.294]

На стадии разработки рабочих чертежей опытного образца рекомендуется предусматривать дополнительное изготовление и испытание на надежность наиболее подверженных износу, поломкам и деформациям сборочных единиц и деталей разработку чертежей и изготовление установленных на стадии технического проекта стендов для этих испытаний и широко применять методы моделирования. [c.107]

Объем графических работ возрастает особенно сильно на последнем этапе разработки изделия — составлении рабочего проекта. Так, по нормативным данным, в станкостроении 50% времени на этом этапе занимает выполнение рабочих чертежей деталей — менее творческая и в то же время наиболее подготовленная для автоматизации часть проектно-конструкторских работ [40, 41 ]., В первую очередь автоматизируется разработка чертежей простых деталей, в частности деталей типа тел вращения, номенклатура которых в станкостроении составляет 70%, Предпочтение при автоматизации отдается изделиям, чертежи которых составляются из типовых графических изображений постоянной или переменной форм. В любой отрасли машиностроения номенклатура таких объектов весьма велика благодаря высокой степени типизации, унификации и стандартизации изделий и их элементов, [c.211]

Эффективной и перспективной является автоматизация разработки рабочих чертежей изделий сложной конфигурации — деталей корпусов судов, кузовов автомобилей и крыльев самолетов, лопаток водяных, паровых, газовых турбин и т. д. Для чертежей типизированных деталей эффект автоматизации достигается прежде всего за счет массовости, а для чертежей деталей сложной конфигурации за счет комплексной автоматизации сложных геометрических расчетов и графических работ. Методы формализации графических построений при синтезе поверхностей сложной формы рассмотрены в специальной литературе [3, 28]. [c.211]

Работа конструктора связана с решением огромного количества самых разнообразных вопросов. В данном издании справочника, как и в первом его издании, автор стремился сообщить сведения лишь по тем вопросам, которые в практике конструирования и разработки рабочих чертежей встречаются особенно часто. С этих позиций разработаны пять частей справочника первая — основные размеры, допуски, посадки, шероховатость поверхностей вторая — элементы разъемных соединений третья-элементы зубчатых колес, червяков и других деталей четвертая — материалы, применяемые в машиностроении пятая — дополнительные сведения по материалам, оформлению чертежей и др. [c.7]

При разработке рабочих чертежей сварных деталей в зависимости от требований к точности выдерживания размеров и взаимного расположения обрабатываемых поверхностей конструктор решает, будет ли окончательная обработка того или иного элемента произведена до сварки либо после нее. [c.35]

Успешное решение вопросов взаимозаменяемости во многом зависит от правильного решения конструктивных, технологических и измерительных задач при проектировании и производстве деталей, механизмов и машин и обеспечивается прежде всего надлежащей разработкой рабочих чертежей. [c.35]

Укрупненные нормативы времени на разработку рабочих чертежей (на одну оригинальную деталь) (7) [c.580]

Успешное решение вопросов взаимозаменяемости во многом зависит от правильного решения конструктивных, технологических и метрологических задач при проектировании и производстве деталей, механизмов и машин и обеспечивается прежде всего, надлежащей разработкой рабочих чертежей. При этом необходимо учитывать, что проектируемые изделия должны состоять из следующих узлов и групп- [c.36]

Назначение в рабочих чертежах деталей зависимых допусков расположения, в том числе и равных нулю, позволяет на,стадии разработки технологической документации при необходимости расширить допуски расположения (в данном случае соосности или симметричности) за счет сокращения допусков на Диаметры сопрягаемых поверхностей. Дополнительный допуск соосности для двухступенчатого соединения определяется из уравнения [c.481]

Приближенный способ расчета применяют при разработке проектных заданий для всех типов производства или в следующих случаях при выполнении технических проектов когда нет точно заданной номенклатуры деталей, не имеется всех рабочих чертежей деталей, очень велика номенклатура деталей, подлежащих изготовлению в проектируемом цехе. Последние случаи характерны для условий проектирования цехов мелкосерийного единичного производства. [c.337]

Третий этап проектирования. На этом этапе производят конструкторскую разработку всех узлов и деталей двигателя, полностью разрабатывают системы кривошипно-шатунного механизма, механизма газораспределения, систем охлаждения и смазки, проводят подробные расчеты деталей двигателя на прочность и износ, определяют необходимые для последующей разработки рабочих чертежей размеры, а также изготовляют узловые чертежи. [c.36]

Комплекс работ по проектированию промышленных предприятий завершается разработкой рабочих чертежей. Инструкцией СН 202-76 устанавливается, что при разработке рабочих чертежей на строительство зданий, сооружений должны широко применяться рабочие чертежи типовых строительных конструкций, узлов, деталей и креплений с тем, чтобы составление рабочих чертежей свести в основном к разработке монтажных планов и разрезов со ссылкой на каталоги и альбомы указанных чертежей. [c.381]

При разработке рабочих чертежей необходимо применять оптимальные масштабы изображений, не повторять чертежей узлов и деталей, приведенных в альбомах типовых конструкций, в пояснениях и примечаниях не следует повторять текст нормативных документов. Технические решения по защите сооружений от электрохимической коррозии согласовываются в установленном порядке с организациями, интересы которых в той или иной мере затрагиваются в связи со строительством электрохимической защиты от коррозии данного сооружения. [c.56]

Как показывает приведенный пример, для новых изделий, где преобладают унифицированные и нормализованные детали, требуется меньше дорогостоящего и трудоемкого инструмента. При этом значительная его часть переходит от производства предыдущих изделий. Сократив число специальных деталей при проектировании отдельных изделий тяжелого машиностроения, конструкторы добились сокращения сроков проектирования на / з, разработки рабочих чертежей — на Д, уменьшения трудоемкости, например, проектирования буровых установок — в 5 раз 2. [c.88]

Ознакомьтесь так же:  Штраф за просрочку осаго

Разработка рабочей документации. На этой стадии разрабатывают всю техническую документацию для изготовления опытного образца. Обязательные элементы чертежи сборочных единиц, рабочие чертежи деталей, спецификации сборочных единиц. Кроме того, составляют различные ведомости (ведомость покупных деталей, стандартных деталей), технические условия (ТУ), техническое описание, инструкции по эксплуатации, хранению и т. д. ТУ — весьма ответственный документ, который может составить только специалист, знакомый со всеми тонкостями конструкции и приемов эксплуатации прибора. ТУ должны содержать все технические требования, не 124 [c.124]

Основная задача, стоящая перед чертежником-конструктором,— разработка рабочих чертежей деталей, несложных сборочных единиц и участие в корректировании конструкторской документацЬи. В связи с этим значительное внимание в новом издании учебника уделяется правилам выполнения рабочих чертежей, насыщению их соответствующим техническим содержанием, указаниям о выборе допусков и посадок, материалов, назначению технических требований по изготовлению, монтажу, сборке и т. д. Поскольку необходимые первоначальные сведения об этом учащиеся получают при изучении смежных дисциплин, предусмотренных учебным планом, методические указания по вопросам выполнения чертежей даны в объемах и по специфике, определяемых темами курсового проектирования, и особенно по курсовому проекту Расчет и проектирование редуктора , который выполняется на завершающих этапах обучения. [c.3]

На чертеже общего вида должны быть приведены а) изображения изделия (виды, разрезы, сечения), текстовая частт), надписи и таблицы, необходимые для понимания конструктивного устройства изделия, взаимодействия его составных частей и принципа работы б) наименования (при возможности и обозначения) тех составных частей изделия, для которых приводятся технические характеристики, материал, количество, принцип работы, и тех составных частей, которые упоминаются в пояснении изображений чертежа общего вида, в описании принципа работы изделия и т. д. в) необходимые размеры (например, посадки, предельные отклонения деталей) г) схема, если нет необходимости выполнять ее на отдельном листе д) технические требования к изделию и его технические характеристики, если их необходимо учитывать при последующей разработке рабочих чертежей. [c.208]

В процессе курсового проектирования ставятся следующие основные задачи усвоить методику расчета и конструирования комплексных механизмов научиться при разработке проекта пользоваться технической литературой, справочниками, каталогами, нормалями и ГОСТ развить навыки выполнения и оформления расчетно-пояснительной записки, сборочных чертежей и рабочих чертежей деталей с правильной простановкой размеров, посадок, классов точности и шероховатости поверхности по ЕСКД. [c.436]

Широкая нормализация узлов и деталей контрольных приспособлений, максимальная унификация с нормализованными же узлами и деталями производственных приспособлений способны весьма существенно облегчить и ускорить проектирование и изготовление контрольных приспособлений. Следует стремиться к тому, чтобы в спецификацию входящих деталей среднего контрольного приспособления входило не менее 50—60% нормализованных деталей. Это означает, что более половины деталей, входящих в конструкцию приспособления, не подлежит деталиро-ванию при разработке рабочих чертежей (чем сокращается время, необходимое на проектирование) и более половины деталей, входящих в приспособление, поступает на сборку приспособления непосредственно со складов инструментального цеха. Это сокращает и время, необходимое для изготовления приспособлений, и стоимость их. [c.230]

После окончания разработки рабочих чертежей их кальки до размножения поступают в бюро маршрутной технологии. Здесь в спецификации, составленной конструкторским отделом, технологи указывают маршрут обработки и нормы расхода металлопроката. Против нормализованных и унифицированных деталей вместо маршрута обработки ставится буква Н. Это значит, что такие детали ормализованы, на них имеется типовая технология и они должны изготовляться по типовому маршруту групповым залу оком. [c.32]

Графики подготовки необходимо строить с учётом максимального совмещения времени выполнения отдельных этапов, для чего а) разработка рабочих чертежей должна начинаться по мере окончания технических проектов узлов б) проектирование технологических процессов для изготовления опытного образца — после готовности первых рабочих чертежей важнейших деталей в) конструирование специального оснащения после разработки первых технологических процессов г) изготовление специального оснащения 1-й очереди, необходимого для изготовления опытного образца,— после готовности первых чертежей оснащения д) изготовление моделей — немедленно по выполнении чертежейналитые детали (каковые разрабатываются в первую очередь) е) изготовление деталей опытного образца — после готовности рабочих чертежей на первые 10 — 20 деталей ж) корректировка чертежей изделия, технологических процессов и оснащения — параллельно с изготовлением опытного образца з) выполнение не вызывающих сомнения отдельных узлов и деталей промыщлепного образца (или опытной серии) одновременно с изготовлением опытного образца. [c.578]

К третьей группе критериев, обеспечивающих надежность гидравлических систем и механизмов, следует отнести этап рабочего проектирования. На данном этапе проводится тщательный анализ выбранного направления конструирования с уточнением всех необходимых расчетов по прочности, динамике, анализу размерных цепей и т.д. Важное место в этой группе критериев занимает вопрос выбора материалов для изготовления деталей и согласования технологии изготовления. Известно, что каждому предприятию присуща своя оснащенность оборудованием, оснасткой, технологическими линиями. Конкретные производственные условия, в том числе наличие оборудования на каждом предприятии приходится учитывать конструктору при разработке рабочих чертежей. В процессе создания рабочей документации разработчику конструируй, с одной стороны, необходимо сохранить направление выбранного вариаьгга проекта, а с другой стороны, использовать имеющиеся возможности предприятия, на котором предполагается изготавливать изделие. Таким образом, вопрос согласования рабочих чертежей яюшется довольно кропотливым и ответственным, так как от него во многом зависит надежность будущей конструкции. [c.250]

Конструкции и размеры 332 Библиотека конструктивных элементов приспособлений — Определение положения систем координат конструктивного элемента и его детале 80, 81 — Рабочие чертежи деталей и посадочных мест элемента 79, 80 — Разработка 81, 82 — Сборочный чертеж типа элемента 78, 79 — Структура и кодирование конструктивных элементов 76, 78 — Условия применяемости и краткая характеристика конструктивных элементов 80 — Функциональное разделение, типизация и нормализация конструктргвных элементов 75—77 — Характеристика конструктивных элементов 74, 75 [c.649]

Рабочие чертежи деталей оформляются в соответствии с требованиями ЕСКД. Определенную пользу при разработке рабочих чертежей окажут данные гл. 15. [c.381]

Смотреть страницы где упоминается термин Разработка рабочих чертежей деталей : [c.517] [c.13] [c.349] [c.243] [c.13] [c.14] [c.41] [c.196] [c.15] Смотреть главы в:

Рабочий и сборочный чертеж

Требования к подготовке рабочих чертежей

Рабочий чертеж обычно содержит основные и вспомогательные размеры необходимые для изготовления или установки. Также на чертеже указывают технические требования, согласно которых происходит изготовление и сборка деталей. Давайте рассмотрим более подробно виды рабочих чертежей.

Рабочий чертеж детали

Данный чертеж обязательно должен быть оформлен надлежащим образом. На нем обычно проставляются все необходимые размеры для изготовления. Кроме этого, он должен содержать технические требования, относящиеся непосредственно к специфике детали. Обычно это заменители материала, требования по твердости и качеству обработки поверхностей.

В основном чертеж детали применяется в работе за станком, если это металлическая деталь, именно тут с ним работают. Рабочий должен изготовить деталь по рабочему чертежу, соблюдая технологию обработки, подготовленную технологами.

Сборочный рабочий чертеж

В основном он находится на участке сборки и необходим для правильной и корректной сборки изделия или узла. Рабочий чертеж содержит в основном необходимые размеры и технические требования для изготовления.

Технические требования на данном чертеже излагают, сгруппировывая вместе близкие и однородные по характеру требования, последовательность обычно такая:

  • требования, предъявляемые к заготовке, материалу, термической обработке, свойствам материала детали (магнитные, электрические, диэлектрические, влажность, твердость и т.д.) и указание материала-заменителя;
  • размеры, их предельные отклонения, формы взаимного расположения имеющихся поверхностей, массы и т.д.;
  • требования к покрытию и качеству поверхностей;
  • расположение различных элементов конструкции и зазоры;
  • требования, необходимые для качественной настройки и регулировки изделия;
  • другие различные требования к предъявляемому качеству изделий, к примеру: виброустойчивость, бесшумность, самоторможение и т.д.;
  • методы и условия испытаний;
  • указания мест маркирования и клеймения;
  • правила хранения и транспортирования изделий заготовок и других элементов работы;
  • дополнительные и необходимые условия эксплуатации деталей изделий и конструкций;
  • ссылки на различные документы, которые содержат необходимые технические требования, распространяющиеся именно на данное изделие или сооружение, но не приведенные на имеющемся чертеже.

Данный перечень требований применяется не только для сборочных чертежей изделий и узлов, но и для изготавливаемых деталей. Чтобы правильно оформить технические требования, необходимо руководствоваться условиями эксплуатации данного изделия.

Строительные рабочие чертежи зданий и сооружений

Изготовление конструкций металлических (КМ), подразумевает наличие рабочих чертежей. Рабочие чертежи КМ применяются как материалы для разработки деталировки, составления общей сметы и заказа применяемого металла. Чертежи КМ должны содержать все необходимые данные для выполнения данных работ.

Ознакомьтесь так же:  Федеральный закон 323 статья 37

В состав комплекта рабочих чертежей КМ входят:

  1. общие данные (заглавный лист) – этот лист содержит общие данные по всему проекту в общем.
  2. рабочие чертежи планов, общего вида и разрезов металлических конструкций сооружения – на данном чертеже представлена более детальная информация по отдельным видам, а не по всему проекту
  3. схемы расположения всех элементов конструкций – данные схемы оформляются на отдельных рабочих чертежах (балок, схемы колонн, ферм и т.д.)
  4. чертежи элементов конструкций — их выполняют только в случае, когда другие рабочие чертежи не дают полного представления о них. К ним относятся решетчатые элементы, изображенные схематично и сплошностенчатые — более детально с некоторыми конструктивными подробностями. Сечения элементов и марка металла показываются в таблице или у изображения элемента.
  5. чертежи узлов конструкций – на них изображают необходимые узлы отдельных элементов конструкций, и узлы примыкания элементов друг к другу. Простые узлы, конструкции, не требующие пояснений, в рабочих чертежах не изображаются.

На чертежи узлов наносят:

  • привязочные размеры (до разбивочных осей, до оси элементов, до отметок уровней);
  • усилия, которые необходимы для расчета крепления при разработке чертежей для деталировки, если эти усилия совсем не приведены в таблицах;
  • необходимые толщины фасонок;
  • чертежи ответственных узлов должны содержать данные о креплении различных элементов (размеры и типы сварных швов; тип, число и диаметр болтов и т.д.).

Чертежи узлов различных металлических конструкций располагают на отдельных листах, а крупных объектов изображают в альбомах.


Разработка чертежа изделия

Когда мы работали с картинками мы по сути летали в облаках, наблюдали высокий полет идей, где нет границ. Когда создавали 3d-модель мы уже немного приземлялись и корректировали идею с учетом физических возможностей и различных знаний. А при разработке чертежа мы приземляемся на землю, чтобы создать четкую, точную, конкретную запись, пришедших идей, на бумаге, в рамках производственных и других возможностей.

Чертеж — это ДНК, это текстово-графический код изделия, в котором прописана вся информация физического изделия. Когда Вы смотрите на любое изделие, например, автомобиль, то чертежа не видно, как и ДНК или кода программы, но в глубине, в сути изделия лежит чертеж.

Чертеж четко оговаривает все характеристики изделия: материал, форму, размеры, требования к изготовлению и многое другое, отклонение от которых недопустимо и считается «техническим преступлением», так как это может привести к созданию бракованного изделия, что неизбежно приведет к финансовым и другим потерям.

Общий процесс разработки чертежа

После того как создана 3d-модель, то отрисовать основные виды не составляет труда, CAD-система (Computer-Aided Design) делает это автоматизированно. Но, качественный чертеж, это далеко не просто виды изделия – это правильно расстановленные размеры и допуски, параметры шероховатости, сварочные швы и другие виды соединений, указанный материал изделия, технические требования, дополнительные надписи, таблицы и много другой информации. Это пока невозможно сделать автоматически.

В чертеже должна быть указана вся информация, необходимая для производства изделия. Кроме того, информация должна быть полной и однозначной, не приводить к противоречиям друг с другом. Нехватка хоть одной надписи может приводить к неясности и невозможности производства изделия по данному чертежу или приводить к производственному браку, в любом случае это чревато различными потерями.

Каждая информация в чертеже регламентируется своим стандартом или ГОСТом, существует множество различных стандартов и ГОСТов, поэтому для создания качественного чертежа необходимо глубоко ориентироваться в этом пространстве стандартной информации. И чем сложнее изделие, тем больше ГОСТов необходимо знать.

Само оформление чертежа также регламентируется системой ГОСТов, называемой – Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Данная система регламентирует оформление чертежей для машиностроительных и приборостроительных сфер.

Для оформления строительных изделий необходимо руководствоваться Системой проектной документации в строительстве (СПДС). Согласно которой оформляются такие чертежи, как конструкции металлические (КМ) и конструкции металлические деталировочные (КМД) для изделий строительного назначения.

Процесс разработки чертежа — это очень скрупулезный труд, требующий очень широких знаний и навыков. Чем сложнее изделие, тем больших знаний, навыков и опыта необходимо конструктору для разработки чертежа изделия. Одному человеку сложно или даже невозможно обладать столькими знаниями. Обычно над сложными изделиями, такими как двигатели, автомобили, самолеты, здания, космические корабли и т.д. работают множество команд конструкторов или множество конструкторских бюро. Каждая команда, специализирующаяся в определенной области, берет на себя участок изделия, который близок по тематике этой команде.

С более точным и более подробным процессом разработки чертежа можно ознакомиться в наших дальнейших статьях.

Виды машиностроительных чертежей

Виды и состав конструкторской документации определяет ГОСТ 2.102-68 из ЕСКД. Там можно найти большое количество различной документации и чертежей, основными из которых являются:

— Программа и методика испытаний.

— И множество других.

Вот наиболее часто встречающиеся виды конструкторской документации. Другие виды документаций и точные формулировки каждого документа можно узнать в ГОСТ 2.102-68. Перепечатывать ГОСТ нет особого смысла.

Можно лишь указать, что на сборочном чертеже указывается общий вид сборочной единицы, а также приводятся все данные, необходимые для ее сборки и контроля. Проставляются позиции сборочных изделий и деталей, входящих в данную сборочную единицу. Простановка позиций также осуществляется не «от потолка», а регламентируется ЕСКД, в алфавитном порядке и исходя из других приоритетов, указанных в ЕСКД.

Последовательность пунктов технических требований также регламентируется ЕСКД, мало прописать все пункты их нужно прописать в определенной последовательности. Практически всё на чертеже выполняется по правилам ЕСКД и их нужно соблюдать.

ЕСКД делает все чертежи стандартизованными и одинаковыми, независимо от разработчиков, или компаний их разрабатываемых. Так любой инженер, взяв чужой чертеж, может быстро в нем ориентироваться, так как он построен по определенным и знакомым законам ЕСКД. Это словно язык, на котором разговаривают все Российские инженера.

Разработка чертежей на заказ

Разработка чертежей на заказ – это распространенная услуга и в общем случае осуществляется в следующей последовательности:

1. Ознакомление или составление технического задания (ТЗ) и других исходных данных.

2. Изучение предметной области, анализ существующих решений, нюансов, стандартов, ГОСТов, патентов, заграничных аналогов и т.д.

3. Ознакомление или составление технических условий (ТУ) по мере необходимости.

4. Выезд к заказчику для замеров по мере необходимости.

5. Проработка концепции, эскизов, дизайна, 3d-модели изделия и согласование с заказчиком.

6. Разработка чертежей и всей конструкторской документации в соответствии с ЕСКД.

7. Согласование с заказчиком и передача КД заказчику.

Обычно стоимость чертежа определяется из расчета трудозатрат, а именно расчета часов, затрачиваемых на создание чертежа изделия.

Стадии разработки чертежа

Чертеж проходит много стадий, и каждая из которых имеет свое обозначение. В чертеже такое обозначение указывается в штампе, в графе Литера (Лит.) Стадии разработки конструкторской документации оговорены ГОСТ 2.103-68.

П— техническое предложение;

Э – эскизный проект;

Т – технический проект;

О – изготовление опытной партии;

О1 – приемочные испытания опытного образца (опытной партии);

О2 – для изделий по заказу Министерства обороны, повторное изготовление и испытание опытного образца (партии) по документации с литерой О1.

А – скорректированный документ по результатам изготовления установочной серии и оснащения технологического процесса изготовления изделия;

Б – для изделий, разрабатываемых по заказу Министерства обороны, документ, созданный по результатам изготовления и испытания головной серии изделия по чертежу с литерой А и соответствующей корректировкой.

Пройдя определенный этап, чертежу присваивают соответствующее обозначение литеры. Так, взяв в руки чертеж, каждый может понять, какую стадию или какой путь уже прошел чертеж.

Заключение

Разработка чертежа изделия это кропотливый труд, состоящий из нескольких этапов, и требующий больших знаний, умений как в предметной области разрабатываемого изделия, так и в нормативной документации.

Заказывая чертеж необходимо понимать, что заранее предусмотреть всё бывает очень сложно, особенно в сложных изделиях. Поэтому первый чертеж выходит с литерой П, Э или Т. После изготовления опытного образца, чертеж можно подкорректировать для придания изделию еще более лучших качеств и присвоить чертежу литеру О, а также О1 и О2.

И только после изготовления и испытания установочной серии изделий и оснащения технологического процесса можно присвоить чертежу литеру А и считать чертеж окончательным, верным, достоверным, преодолевшим все сложности, выдержавшим испытания изделия и т.д. Можно спокойно пускать его в массовое производство на любом предприятии.

Имея богатый опыт конструкторов, такие корректировки обычно не критичны, минимальны и незначительны, порой и вовсе они не требуются, чертеж просто меняет литеру – это и есть все изменения. Но тем не менее производство опытного образца необходимый этап.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *