Требования к платным дорогам

Коллегия адвокатов «Правовая Защита»

защита прав потребителя

На сегодняшний день в России существует достаточная правовая база для введения на ее территории платных дорог.

Адвокаты «Правовой защиты» помогут отстоять Ваши права в суде. Если Вам квалифицированная юридическая помощь, звоните нам по телефонам: (495) 790-54-47.

Более того, в отдельных регионах страны таковые уже имеют место. Однако далеко не во всех случаях платные дороги имеют преимущества перед дорогами общего пользования в плане качества дорожного покрытия. В обязанности владельца платной дороги вменяется устранение в установленные сроки неисправностей, препятствующих нормальному ее использованию. Исходя из данного требования, можно предположить, что платные дороги не могут отступать от установленных государственными стандартами требований к качеству дорожного покрытия, а поддержание его в таком состоянии должно осуществляться владельцами регулярно без напоминаний со стороны.

Пользуясь платными дорогами, участник дорожного движения в случае его неудовлетворенности качеством ее состояния, может потребовать возврата внесенной им платы за проезд, а также компенсацию причиненных ему затрат. Последние не обязательно могут иметь место в случае повреждения транспортного средства, причиной которого послужило именно состояние платной дороги. Подобного рода требования, вытекают из самого содержания платежа за пользование платной дороги. Внося плату за пользование платной дорогой, автомобилист переходит в разряд потребителей, заключающего договор на оказание услуг.

В случае неудовлетворения качеством оказанной услуги, автовладелец, пользующийся платной дорогой, по своему усмотрению вправе потребовать безвозмездного устранения выявленных недостатков, уменьшения стоимости оказываемой услуги (фактически стоимости проезда по платной дороге. При этом, оба требования могут быть предъявлены одновременно, что предопределено уже упомянутой обязанностью владельца платной дороги, устранять выявленные на ней неисправности. Предъявление указанных требований осуществляется в претензионном порядке, а в случае их неудовлетворения, автомобилист может обратиться в суд за защитой своих прав. Учитывая, что закон о защите прав потребителей освобождает его от обязанности доказывания причиненных ему убытков, в то же время, владелец транспортного средства, должен представить в доказательство выдвигаемых требований, свидетельства того, что оказываемая ему услуга была ненадлежащего качества. В частности, это могут быть фото и видеоматериалы, свидетельские показания, составляемые сотрудниками органов внутренних дел протоколы.

Автовладелец, вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками качества платной дороги. В этой связи он должен представить на обозрение ее владельца или суда доказательства понесенных убытков (например, поломки отдельных узлов или агрегатов транспортного средства). Кроме того, автовладельцу в случае нарушения его законных прав и интересов, связанных с эксплуатацией платной дороги, принадлежит абсолютное право потребовать компенсации причиненного ему морального вреда. Порядок обращения в суд и рассмотрение жалобы автовладельца, выступающего в качестве потребителя недовольного качеством, предоставляемой ему услуги при использовании платной дороги, предопределено статусом ее владельца.

Кроме того, создание платных дорог потенциально может нарушить следующие права пользователей: право на свободный и бесплатный проезд по автодорогам общего пользования, на компенсацию причиненного вреда, на получение информации. На решение владельца о создании платной дороги заинтересованными лицами может быть подана жалоба в суд. Также потребовать компенсации причиненного ущерба, заинтересованное лицо вправе при условии несоблюдения владельцем платной дороги установленных правил их ввода в эксплуатацию, а также последующего использования, например, в случае, непредоставление проезда отдельным категориям граждан или необеспечение альтернативного бесплатного проезда.

Вам нужен хороший адвокат? Наши адвокаты помогут отстоять Ваши интересы в суде. Звоните по телефонам: (495) 790-54-47.

Петров Михаил Игоревич © МОО «Правовая защита»

    У банка отозвана лицензия в 2016 годуЕлена, Луга, 05 декабря 2018 года, 18:30 У нас состоялся суд с банком у которого отозвали лицензию . Суд мы проиграли . Но сам вопрос как банк у которого отозвали лицензию может подавать в суд
  • Президент предложил не сажать в тюрьму за мелкие преступления27.11.2018

Президент РФ внес в Госдуму законопроект, расширяющий список преступлений, которые могут не разбираться в судебном порядке, при условии если ущерб от них виновный погасит и извинится. Возмещение ущерба будет касаться как отдельно взятого гражданина, так и Читать полностью

Проект о субсидиях на жилье семьям с пятью и более детьми был отклонен государственной думой01.08.2018

Получать ли многодетные семьи дополнительные субсидии от государства на новое жилье? Читать полностью

Верховный Суд РФ расширит перечень дел, где должно будет составляться полное решение05.06.2018

«Процессуальная революция», устроенная Верховным Судом РФ разрешила судьям зачитывать решение в сокращенном виде — только резулятивную часть. Но Пленум ВС предлагает расширить перечень дел, в которых судей обяжут в любом случае составлять решение в полно Читать полностью

Новости коллегии

  • Адвокаты Голованов Алексей и Ежов Антон на радио Свобода: «Лесная амнистия» или как быть простому человеку, у которого изымают земельный участок?10.06.2017

Государственная Дума РФ рассматривает законопроект о лесной амнистии. На самом деле название у проекта более длинное и менее понятное: закон «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров». Речь идет о противоречиях между сведениями Государственного лесного реестра и Единого государственного реестра недвижимости, из-за которых тысячи россиян рискуют лишиться собственности. Читать полностью

Не выполнена стяжка пола, плохая звукоизоляция, не хватает некоторых труб и даже стен –огрехи работы российских застройщиков27.04.2017

Адвокат Ежов Антон Валентинович прокоммениторовал ситуацию по плохой работе застройщиков на телеканале Россия 1. Читать полностью

Адвокат Ежов Антон Валентинович дал интервью телеканалу Москва24 по теме «Жильцы против коммунальщиков»24.04.2015

Извечный спор между москвичами, которые находят у себя в подвале крыс, мусор и вынуждены переплачивать за услуги коммунальщиков и представителями управляющих компаний, которые стараются заработать сверх нормы на бедных жителях, продолжается. Адвокат Ежов Антон дал по этой проблеме интервью. Читать полностью

Правила оплаты проезда по платным дорогам изменили в Беларуси

МИНСК, 4 дек — Sputnik. Совет министров внес изменения в положение о порядке взимания платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам Беларуси, соответствующая информация размещена на сайте правительства.

Согласно документу, платных участков автодорог в Беларуси стало больше. Так, плату за проезд стали брать на трассе М6/Е28 Минск — Гродно — граница Польши («Брузги») — от 57-го до 134-го километра и от 196-го до 212-го километра, а также на дороге Р28 Минск — Молодечно — Нарочь — от 12-го до 32-го километра. Теперь общая протяженность платных дорог республики составляет 1723 километра.

Кроме того, постановление Совмина предусматривает введение норм о перечислении в республиканский бюджет внесенной залоговой стоимости устройства электронной оплаты и остатка средств предоплаты на нем в случаях, когда указанные средства не подлежат возврату автомобилистам. Это изменение коснется случаев, когда устройство оплаты было повреждено, когда его не вернули после окончания срока пользования и если не использованная предоплата была не востребована в течение трех лет с момента последней операции.

Ранее заявлялось, что к 2021 году протяженность платных автодорог собираются увеличить до 1,8 тысячи километров.

По прогнозам чиновников, что в 2017—2020 годах платные дороги принесут в республиканский бюджет в среднем 817 миллионов рублей, которые планируют потратить на содержание и ремонт дорожной сети.

Дороги в России. ПДД России.

Автомобильные дороги в России

Протяжённость сети автомобильных дорог общего пользования России составляет 1,396,000 км, из которых 50,800 км имеют статус автомобильных дорог, а статус автомагистралей — 1,027 км. Протяжённость дорог с твёрдым покрытием — 984,000 км.

Платные автодороги

В России имеется несколько участков платных автомобильных дорог. Плата за их использование взимается исходя из категории транспортного средства, пройденного расстояния, а также времени суток.

Категории транспортных средств

Стоимость проезда по платным участкам зависит от категории транспортного средства.

На федеральной трассе M1 «Беларусь» имеется один платный участок:

  • в Московской области — объезд г.Одинцово (14-33 км);

Тарифы на объезд г.Одинцово (Московская область)

Оплате подлежит участок автомагистрали M1 «Беларусь» от Молодогвардейской развязки на МКАД до пересечения с 33-м км трассы М1. Протяжённость участка около 20 км.

Расплатиться за проезд можно наличными или с помощью банковских карт, а также бесконтактными смарт-картами и транспондерами — устройства, которые устанавливаются на лобовое стекло.

На видео ниже можно посмотреть платную объездную вокруг Воронежа по М4 (вы можете посмотреть другие ролики на нашем канале на YouTube).

M11 «Москва — Санкт-Петербург»

На федеральной трассе M11 «Москва — Санкт-Петербург» имеется два платных участка:

  • в Московской области (15-58 км);
  • в Тверской области (208-543 км).
Тарифы на проезд в Московской области (от МКАД до Солнечногорска)

Оплате подлежит участок скоростной автомагистрали M11 «Москва — Санкт-Петербург» c 15 по 58 км. Протяжённость участка около 43 км.

На автомагистрали М11 «Москва — Санкт-Петербург» оплата осуществляется в зависимости от дня недели и времени суток.

Кроме того, тарифы различаются в зависимости от направления движения.

Тарифы на проезд от Москвы до Солнечногорска для 1 категории TC :

Тарифы на проезд от Москвы до Солнечногорска для 2 категории TC :

* Приведённые тарифы действуют с 13 июня 2018 года.

Полную таблицу тарифов для всех участков и всех категорий TC можно скачать здесь (776 Кб).

Тарифы на проезд в Тверской области

Оплате подлежит участок автомагистрали M11 «Москва — Санкт-Петербург» в Московской области с 58 км до 97 км и в Тверской области с 208 км до 543 км. Протяжённость участков около 374 км.

Ознакомьтесь так же:  Какие льготы имеют работники детского сада

Расплатиться за проезд можно наличными или с помощью банковских карт, а также бесконтактными смарт-картами и транспондерами — устройства, которые устанавливаются на лобовое стекло.

Указанный размер платы действует до 31.12.2018 включительно

Псковская область

В Псковской области, вблизи от границ с Эстонией, Латвией и Беларусью есть несколько платных участков автомобильных дорог.

Тарифы на проезд :

Парковка в России

С 1 ноября 2012 года в центре Москвы, в пределах Бульварного кольца, открылись первые платные парковки. С 1 января 2014 года зоны платных парковок были расширены на Садовое кольцо, а с 1 августа парковочное пространство расширилось до границ Третьего Транспортного кольца.

Новые тарифы на парковку в Москве действуют со 2 декабря 2016 года.

Стоимость парковки составляет:

С 1 июля 2012 года в России значительно выросли штрафы за парковку в неположенном месте. Они составляют от RUB 300 до 1,000 в регионах, и от RUB 2,500 до 3,000 в Москве и Санкт-Петербурге.

Подробнее с информацией о платных парковках в Москве можно ознакомиться на официальном сайте Московский паркинг.

Перехватывающие парковки

Около станций метро имеются перехватывающие парковки. Плата на этих парковках в дневное время не взимается, при условии совершения не менее двух поездок в метрополитене.

* Плата не взимается, при условии совершения не менее двух поездок в метро с момента постановки автомобиля на парковку по одному проездному документу, действующему в метрополитене (последний вход в метро должен быть осуществлен на станции метро, отличной от той станции, вблизи которой располагается перехватывающая парковка). Действие тарифа распространяется только на текущую дату постановки автомобиля на парковку.

** В соответствии с решением Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы продлено действие «Базового тарифа» до 02:00. До завершения работ по доработке программного обеспечения, для получения льготы после 21:30 (по «Базовому тарифу») необходимо обращаться к контролерам перехватывающей парковки.

Подробнее о перехватывающих парковках в Москве можно ознакомиться на сайте Московского Метрополитена.

Карта автомобильных дорог России

Основные ПДД России

Ограничение скорости

Стандартные ограничения скорости в России (если иное не указано на знаках).

Автомобили :

  • в населенном пункте — 60 км/ч
  • вне населенного пункта — 90 км/ч
  • на автомобильной дороге — 90 км/ч
  • на автомагистрали — 110 км/ч

Автомобили с прицепом :

  • в населенном пункте — 60 км/ч
  • вне населенного пункта — 70 км/ч
  • на автомобильной дороге — 70 км/ч
  • на автомагистрали — 90 км/ч

Мотоциклы :

  • в населенном пункте — 60 км/ч
  • вне населенного пункта — 90 км/ч
  • на автомобильной дороге — 90 км/ч
  • на автомагистрали — 110 км/ч

Запрещается движение по автомагистралям транспортным средствам, скорость которых по техническим характеристикам или их состоянию не превышает 40 км/ч.

По решению владельцев автомобильных дорог для легковых автомобилей и грузовых автомобилей с разрешённой максимальной массой не более 3.5 т может быть установлена максимальная скорость в 130 км/ч на дорогах, обозначенных знаком «5.1 Автомагистраль», и в 110 км/ч на дорогах, обозначенных знаком «5.3 Дорога для автомобилей».

При этом значение самих знаков «Автомагистраль» и «Дорога для автомобилей» не изменяется. То есть, само наличие таких знаков на дороге не означает, что по ней можно двигаться со скоростью 130 и 110 км/ч соответственно. В местах, где владелец дороги принял решение об увеличении максимальной скорости движения, будут установлены дорожные знаки «3.24 Ограничение максимальной скорости».

В зоне действия знака «5.21 Жилая зона» скорость транспортных средств не должна превышать 20 км/ч.

Действующие ограничения максимальной скорости на дорогах европейских стран для легковых автомобилей.

Максимально допустимый уровень алкоголя в крови 0.29 ‰.

При превышении уровня алкоголя в крови 0.29 ‰ штраф составит RUB 30,000 с лишением права управления от 1.5 до 2 лет.

При повторном нарушении, а также за отказ от медицинского освидетельствования на состояние опьянения, штраф составит от RUB 200,000 до 300,000 с лишением права управления на 3 года.

Допустимые уровни содержания алкоголя в крови во время вождения автомобиля во всех странах Европы.

В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни (ПДД п.19.5).

Вместо ближнего света фар допускается использование противотуманных фар.

Перевозка детей

Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. (ПДД п.22.9).

* Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица.

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Ремни безопасности

Использование ремней безопасности обязательно для передних и задних пассажиров, если они предусмотрены конструкцией транспортного средства (ПДД п.5.1).

Разговор по телефону

Запрещается пользоваться во время движения транспортного средства аппаратом телефонной связи, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук (ПДД п.2.7).

Светопропускание ветрового стекла, передних боковых стёкол и стёкол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70% (п.3.5.2 «Технического регламента о безопасности колёсных транспортных средств»).

Штраф не должен оплачиваться на месте непосредственно сотруднику полиции, выдавшему квитанцию. Оплата производится в ближайшем отделении банка.

С 1 января 2016 года вступил в силу Федеральный закон согласно которому сумма административного штрафа за некоторые правонарушения в области дорожного движения может быть снижена в 2 раза.

КоАП РФ, Статья 32.2. Исполнение постановления о наложении административного штрафа

1.3. При уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Необходимо отметить, что возможность уплаты половины суммы штрафа предоставляется законом не для всех правонарушений. Поправки не касаются целого ряда серьезных и грубых нарушений ПДД.

Административной ответственности в полном объёме будут подвергнуты водители:

  • управлявшие автомобилем в состоянии опьянения либо отказавшиеся от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения;
  • совершившие ДТП, в результате которых пострадали люди;
  • повторное превышение скоростного режима более чем на 40 км/ч;
  • повторный проезд на запрещающий сигнал светофора;
  • повторное движение в нарушение ПДД по полосе, предназначенной для встречного движения;
  • повторное движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением;
  • повторное управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке.

Чтобы получить возможность уплаты штрафа в размере 50% необходимо оплатить его в течение 20 дней со дня вынесения постановления.

При этом в каждом постановлении, уплата штрафа по которому возможна «со скидкой», должна быть указана соответствующая информация.

Таблица штрафов за нарушение ПДД :

По платным дорогам можно будет ездить бесплатно

Москва, 29 июня 2007, 18:01 — REGNUM Законопроект о развитии автомобильных дорог в России Государственная дума РФ приняла в первом чтении 29 июня. Как передает корреспондент ИА REGNUM, впервые в документе федерального значения описывается возможность развития платных автодорог.

Бесплатно по платным дорогам могут ездить маршрутные автобусы (кроме выполняющих междугородные и международные перевозки — ИА REGNUM), транспорт со спецсигналами — пожарная охрана, милиция, «скорая помощь», аварийно-спасательные службы, Военная автомобильная инспекция. Бесплатно осуществляется перевозка почтовых отправлений и денежных средств организациями Федеральной почтовой связи, их работниками, сопровождающими почтовые отправления и денежные средства.

В законопроекте также сказано, что «собственник платной автомобильной дороги вправе дополнительно устанавливать виды пользователей платной автомобильной дороги, категории транспортных средств, наделенных правом бесплатного или льготного проезда по платной автомобильной дороге, находящейся в его собственности».

По мнению одного из авторов законопроекта, председателя комитета Госдумы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям Мартина Шаккума , платные дороги могут находиться исключительно в государственной или муниципальной собственности. В решении об эксплуатации автомобильной дороги на платной основе должно быть точно написано, как долго будут брать деньги за проезд, а также приведен перечень альтернативных бесплатных дорог, которыми можно воспользоваться. При этом в законопроекте отсутствуют требования к характеристикам, которым должны отвечать альтернативные бесплатные проезды, что может отразиться на их качестве. Проект закона устанавливает также общие принципы классификации автомобильных дорог и определяет их правовой режим независимо от формы собственности (федеральная, муниципальная, собственность граждан или юридических лиц).

Кроме того, документ закладывает основы для создания новой системы взаимоотношений органов власти и субъектов хозяйственной деятельности в области дорожного хозяйства, отвечающей экономическим потребностям страны.

Ознакомьтесь так же:  Заявление о несудимости бланк

«Действующее законодательство по автомобильным дорогам я могу назвать ямочным законодательством, когда фактически выкладываются какие-то куски. Этот законопроект перекрывает все вопросы, связанные с развитием дорог. Это базовый объемный законопроект», — заявил председатель Государственной думы РФ Борис Грызлов .

«Нет ни этических, ни нравственных оснований на введение платных дорог», — заявил депутат Госдумы, председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин («Справедливая Россия — Родина»). По словам Похмелкина, Россия не готова к введению платных дорог, автомобилисты тратят суммы, исчисляющиеся триллионами рублей, из них на финансирование дорог идет 9%. По словам Похмелкина, итогом принятия законопроекта может стать появление большого количества плохих платных дорог. Как отметил депутат, пока более 34 тыс. населенных пунктов не имеют доступа к имеющимся дорогам общего пользования, вводить платные дороги безнравственно. «Наши налогоплательщики уде давно оплатили те дороги, которые предстоит построить», — заявил Похмелкин.

Законопроект поддержан в первом чтении 346 депутатами.

Ведомству не понравились бесплатные объезды в Краснодарском крае и Воронежской области

Генпрокуратура выявила нарушения при организации движения в районе платных участков трассы М4 «Дон» в Краснодарском крае и Воронежской области. Как показала проверка, проведенная по запросу депутатов Госдумы, загруженная автомобилями альтернативная платному участку бесплатная дорога проходит через населенные пункты и около «детских учреждений», что угрожает безопасности дорожного движения.

Ситуацию в районе будущего платного участка трассы М4 «Дон» в Краснодарском крае и действующего платного участка в Воронежской области Генеральную прокуратуру попросили проверить депутаты от КПРФ Сергей Обухов и Валерий Рашкин. В ходе проверки был выявлен ряд нарушений (ответ первого заместителя генпрокурора РФ Александра Буксмана есть в распоряжении “Ъ”). Напомним, что, согласно закону «Об автомобильных дорогах», платная трасса может функционировать только в том случае, если существует бесплатный альтернативный объезд. В Краснодарском крае, обнаружила Генпрокуратура, бесплатная альтернатива имеет ряд недостатков. В частности, на участке станица Староминская—станица Ленинградская—станица Павловская запрещено движение грузовиков с максимальной массой более 8 тонн. Кроме того, 19-километровый участок бесплатной дороги проходит вдоль населенных пунктов, в том числе «вблизи детских учреждений, что с учетом интенсивности движения не способствует безопасности», считают в Генпрокуратуре. «Министерству транспорта РФ предложено принять меры, направленные на приведение условий использования автодороги на платной основе в соответствие с требованиями федерального законодательства»,— сказано в ответе Александра Буксмана.

Почему прокуратуре не понравился асфальт на М4

Что касается Воронежской области, то там, как говорят депутаты, существует две проблемы. Первая связана с тем, что через пункт оплаты на платном участке (был открыт 2 февраля 2015 года) приходится проезжать пассажирским автобусам, обслуживающим пригородные районы, предприятия производства и объекты торговли. Бесплатная альтернатива, как и в Краснодарском крае, проходит через город Воронеж. «Надзорным органом предложено Минтрансу рассмотреть вопрос о соблюдении прав граждан при использовании иного платного участка дороги, расположенного в Воронежской области»,— сообщает пресс-служба КПРФ.

Отметим, что в 2014 году о похожей проблеме в Липецкой области заявляли депутаты «Справедливой России». Там водители, объезжая платный участок трассы М4 «Дон», забивают транспортом города Задонск и ближайшие села, рассказывала депутат Евдокия Бычкова. Она даже внесла в Госдуму законопроект, запрещающий использовать в качестве бесплатной альтернативы дороги, расположенные в границах селитебных территорий (то есть предназначенных для строительства жилых или общественных зданий) населенных пунктов. В госкомпании «Автодор» тогда заявили “Ъ”, что платная дорога, наоборот, отвела значительную часть трафика от Задонска.

Депутаты пошли в обход

В пресс-службе Минтранса РФ “Ъ” заявили, что уже получили письмо Генпрокуратуры и готовят ответ. Для решения обозначенных проблем на площадке комитета Госдумы РФ по транспорту уже сформирована рабочая группа, сообщили “Ъ” в ведомстве. «В рамках дальнейшей работы рабочей группы планируется детально проработать вопрос принятия решения об утверждении альтернативных маршрутов движения с учетом позиций всех заинтересованных сторон»,— пояснили “Ъ” в министерстве.

В госкомпании «Автодор» (эксплуатирует платные дороги) обратили внимание на то, что в Краснодарском крае на участке М4 плата за проезд не введена, хотя реконструкция участка завершилась в 2011 году. Что касается Воронежской области, то, пояснили “Ъ” в пресс-службе «Автодора», действующее законодательство не позволяет госкомпании вводить какие-либо льготы для жителей отдельных регионов. При этом «Автодор» сейчас разрабатывает специальную программу лояльности для автовладельцев, которые пользуются дорогой достаточно часто. Речь идет о том, что при определенном количестве поездок водитель будет получать скидки в случае использования электронных систем оплаты

На платных дорогах введут штрафы за неоплату проезда

В России могут ввести штрафы за неоплату проезда по платным дорогам. Идея эта возникла при обсуждении проекта Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД): чиновники говорят, что необходимо сокращать расходы государства, в том числе отказываясь от шлагбаумов при въезде на платную дорогу (система freeflow). Читайте подробнее

Где не хватает платных дорог

О планах по строительству новой трассы к аэропорту Домодедово рассказал зампред правления по инвестиционно-финансовым вопросам ГК «Автодор» Иннокентий Алафинов. «Мы готовимся к тому, чтобы реализовать, сдать объект во втором квартале 2018 года,— заявил он 14 октября агентству “Москва”.— Мы оцениваем этот проект в 13 млрд руб. Протяженность новой дороги составит порядка 6,5 км. Также предполагается реконструкция участка, примыкающего к привокзальной площади Домодедово». Читайте подробнее

Постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 2010 г. N 18 г. Москва «Об утверждении Правил оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог»

Изменения и поправки

В соответствии со статьей 40 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог.

2. Признать утратившим силу пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 27 августа 1999 г. N 973 «Об утверждении Временных правил организации эксплуатации на платной основе федеральных автомобильных дорог и дорожных объектов и Временных правил определения стоимости проезда по платным автомобильным дорогам и дорожным объектам и использования взимаемых за проезд средств» в части утверждения Временных правил организации эксплуатации на платной основе федеральных автомобильных дорог и дорожных объектов (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N36, ст. 4406).

Председатель Правительства Российской Федерации В. Путин

Правила оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог (далее — платная автомобильная дорога), а также требования к элементам обустройства платных автомобильных дорог в связи с оказанием таких услуг.

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

а) «оператор» — владелец платной автомобильной дороги, в том числе концессионер в случае использования платной автомобильной дороги на основе концессионного соглашения;

б) «проездной талон» — документ о предварительной оплате проезда по платной автомобильной дороге (наклейка, размещаемая на транспортном средстве, многоразовый талон с магнитной полосой), а также электронная контактная или бесконтактная смарт-карта;

в) «пропускной пункт» — расположенное на территории пункта взимания платы сооружение, обслуживающее одну полосу движения (пункт наличной оплаты, пункт электронной оплаты и открытый пункт);

г) «пункт взимания платы» — элемент обустройства платной автомобильной дороги, через который осуществляется проезд пользователей платной автомобильной дорогой (далее — пользователь) и который состоит из пропускных пунктов и включает в себя сооружения для размещения служб, инженерное оборудование и технические средства взимания платы за проезд, а также переходно-скоростные полосы движения и охраняемую стоянку для транспортных средств;

д) «пункт наличной оплаты» — пропускной пункт, оборудованный барьерами (шлагбаумами), позволяющий пользователю осуществлять оплату проезда путем внесения наличных денежных средств в кассу оператора или платежный терминал либо путем использования платежных карт;

е) «пункт электронной оплаты» — пропускной пункт, оборудованный техническими средствами автоматической идентификации транспортного средства и взимания платы за проезд. Пункт может быть оборудован барьерами (шлагбаумами);

ж) «техническое средство автоматической электронной оплаты» — устройство, располагаемое на транспортном средстве и предназначенное для идентификации такого транспортного средства в движении системой контроля, используемой оператором.

II. Порядок организации проезда по платной автомобильной дороге

3. Пользование платной автомобильной дорогой осуществляется на основании договора между пользователем и оператором, согласно которому оператор обязан предоставить пользователю право проезда и организовать дорожное движение в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и настоящих Правил, а пользователь — оплатить предоставленную услугу (далее — договор).

4. Пользователь заключает с оператором договор одним из следующих способов:

а) въезжает на платную автомобильную дорогу;

б) оплачивает проезд в пункте взимания платы;

в) оплачивает проездной талон;

г) приобретает в собственность или в аренду техническое средство автоматической электронной оплаты.

5. Проезд по платной автомобильной дороге организуется оператором с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, в том числе Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».

Оператор не вправе оказывать предпочтение одному пользователю перед другими пользователями в отношении заключения договора, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Отказ оператора от заключения с пользователем договора при наличии возможности проезда по платной автомобильной дороге не допускается.

6. Размер платы за проезд по платной автомобильной дороге устанавливается оператором. Методика расчета платы за проезд транспортного средства по платным автомобильным дорогам и максимальный размер такой платы утверждаются Правительством Российской Федерации.

7. Не допускается взимание с пользователей каких-либо иных платежей, кроме платы за проезд, взимаемой оператором.

Ознакомьтесь так же:  Льготы при рождении второго ребёнка в россии

8. Размер платы за проезд по платной автомобильной дороге может быть дифференцированным для различных категорий транспортных средств в зависимости от времени суток, дня недели или месяца года.

9. Дифференцированный в зависимости от времени суток, дня недели или месяца года размер платы за проезд по платной автомобильной дороге устанавливается равным в отношении транспортных средств одной категории, при этом оператор вправе для привлечения пользователей предоставлять скидки по оплате проезда в зависимости от частоты и (или) регулярности поездок. Скидки должны быть равными для транспортных средств одной категории при одинаковой частоте или регулярности поездок.

10. Предоставление права проезда без взимания платы или со скидкой от установленной платы (права льготного проезда) для отдельных категорий пользователей осуществляется в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

При этом в пункте взимания платы оператором предусматривается пропускной пункт, обеспечивающий пропуск транспортных средств, имеющих право льготного проезда или право проезда без взимания платы (открытый пункт). Такой пункт может быть оборудован барьерами (шлагбаумами).

11. Плата за проезд взимается на пунктах взимания платы, за исключением случаев предварительной оплаты проезда.

12. Пользователи, осуществляющие проезд по платной автомобильной дороге, не оплатившие установленной платы за проезд, кроме случая, предусмотренного пунктом 10 настоящих Правил, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. Выдача пользователю, оплатившему проезд, документа об оплате проезда производится в пункте взимания платы.

В качестве документов, подтверждающих заключение договора с оператором и оплату проезда, могут использоваться:

проездные талоны (наклейки размером не более 105 мм х 75 мм) сроком действия 1 месяц, 3 месяца, 6 месяцев и 1 год, дающие право на проезд через пункт взимания платы платной автомобильной дороги оператора;

проездные талоны (наклейки размером не более 105 мм х 75 мм, многоразовые талоны с магнитной полосой, электронные контактные и бесконтактные смарт-карты), дающие право на ограниченное число проездов через пункт взимания платы платной автомобильной дороги оператора.

В случае оплаты проезда с использованием технических средств автоматической электронной оплаты документ об оплате проезда выдается в пункте взимания платы по требованию пользователя.

14. До заключения договора оператор предоставляет пользователю полную и достоверную информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их выбора. Информация предоставляется на русском языке и по усмотрению оператора на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации, а также иностранных языках. Информация доводится до сведения пользователей с помощью информационных табло, размещенных для ознакомления в общедоступном месте на территории пункта взимания платы и (или) местах въезда на платную автомобильную дорогу, а также местах продажи проездных талонов и местах продажи, аренды и установки технических средств автоматической электронной оплаты. Эта информация должна содержать:

а) схему платной автомобильной дороги с указанием начального пункта платной автомобильной дороги и обозначением пунктов взимания платы и маршрута альтернативного бесплатного проезда;

б) полное официальное наименование, адрес (место нахождения) и сведения о государственной регистрации оператора;

в) условия договора и порядок оплаты услуг, предоставляемых оператором, в том числе:

размер платы для различных категорий транспортных средств в зависимости от времени суток, дня недели или месяца года;

размер и правила предоставления скидок по оплате проезда в зависимости от частоты и (или) регулярности поездок;

порядок, способы (формы) и система оплаты проезда;

г) перечень пользователей, имеющих право проезда без взимания платы или право льготного проезда, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг;

д) адрес и номер телефона аварийной службы оператора;

е) адрес и номер бесплатного телефона подразделения оператора, осуществляющего прием претензий пользователей;

ж) адрес и номер телефона подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, обслуживающего платную автомобильную дорогу;

з) адрес и номер телефона подразделения по защите прав потребителей органа местного самоуправления (если такое имеется).

15. Места размещения информационных табло должны соответствовать национальным стандартам, устанавливающим требования к информационным дорожным знакам.

16. В целях контроля за исполнением договора и урегулирования возникающих споров оператором может осуществляться регистрация фактов пользования платной автомобильной дорогой, включающая сбор, хранение и использование следующих данных:

а) государственный регистрационный номер транспортного средства;

б) фотографию (видеоизображение) транспортного средства;

в) фотографию водителя за рулем транспортного средства;

г) время и место пользования платной автомобильной дорогой.

17. При хранении и использовании оператором данных о пользователе, предусмотренных пунктом 16 настоящих Правил, необходимо исключить свободный доступ к этим данным третьих лиц. По истечении установленного законодательством Российской Федерации срока исковой давности данные о пользователях должны быть уничтожены оператором.

18. В случае если при проезде по платной автомобильной дороге транспортное средство прекратило движение из-за его технической неисправности, в том числе в результате дорожно-транспортного происшествия, и создает опасность для движения других транспортных средств, такое транспортное средство перемещается оператором на охраняемую стоянку ближайшего пункта взимания платы. При этом плата за перемещение транспортного средства и за 1-е сутки хранения на охраняемой стоянке не взимается.

III. Права и обязанности оператора при организации проезда

19. Оператор обязан:

а) организовывать дорожное движение и обеспечивать беспрепятственный проезд транспортных средств пользователей по платной автомобильной дороге, исключающий образование дорожных заторов, при условии соблюдения пользователями предусмотренного скоростного режима и обеспечении ими безопасности дорожного движения;

б) устранять в установленные сроки неисправности, препятствующие нормальному использованию платной автомобильной дороги, а также обеспечить перемещение транспортного средства, прекратившего движение по платной автомобильной дороге вследствие его технической неисправности, в том числе в результате дорожно-транспортного происшествия, и создающего опасность для движения других транспортных средств, на охраняемую стоянку ближайшего пункта взимания платы;

в) обеспечивать пользователей информацией об аварийной или о чрезвычайной ситуации на платной автомобильной дороге, неблагоприятных погодных условиях, повышающих опасность возникновения дорожно-транспортных происшествий, и других обстоятельствах, влияющих на безопасность дорожного движения по платной автомобильной дороге, в том числе с использованием информационного табло;

г) обеспечивать соответствие транспортно-эксплуатационных характеристик платной автомобильной дороги нормативным требованиям;

д) обеспечивать сохранность данных, предусмотренных пунктом 16 настоящих Правил;

е) сообщать пользователю по его письменному заявлению сведения, относящиеся к договору и предоставляемым услугам;

ж) обеспечивать на каждом пункте взимания платы прием письменных претензий пользователей к качеству оказываемых оператором услуг;

з) своевременно размещать в пунктах взимания платы и на информационных табло информацию об изменении платы за проезд;

и) извещать пользователей о порядке использования проездных талонов путем размещения на талоне краткой инструкции.

20. Оператор вправе:

а) не открывать барьера (шлагбаума) и не пропускать через пункт взимания платы пользователей, избегающих оплаты проезда, оплачивающих проезд в размере, меньшем установленного размера, кроме случаев, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил, или имеющих задолженность перед оператором по оплате проезда;

б) предоставить пользователям возможность предварительной оплаты проезда по платной автомобильной дороге оператора;

в) принимать решения о предоставлении права льготного проезда транспортных средств по платной автомобильной дороге отдельным категориям пользователей и отдельным категориям транспортных средств;

г) сдавать в аренду или продавать пользователям технические средства автоматической электронной оплаты;

д) при продаже пользователю проездных талонов, при продаже или предоставлении в аренду технических средств автоматической электронной оплаты осуществлять регистрацию пользователей и их транспортных средств в системе учета оператора.

IV. Права и обязанности пользователя

21. Пользователь имеет право:

а) получать информацию о правилах пользования платной автомобильной дорогой, стоимости проезда, порядке и способах оплаты проезда, перечне услуг, входящих в стоимость проезда, и порядке оказания таких услуг, а также о маршрутах альтернативного бесплатного проезда;

б) осуществлять проезд по платной автомобильной дороге в соответствии с договором.

22. Пользователь обязан:

а) проезжать пункт взимания платы только через пункты наличной оплаты, если транспортное средство не имеет размещенных в соответствии с требованиями оператора проездных талонов или не оборудовано техническими средствами автоматической электронной оплаты;

б) осуществлять оплату проезда в пункте взимания платы путем внесения наличных денежных средств в кассу оператора или платежный терминал, либо путем использования платежных карт, либо путем предварительной оплаты проезда;

в) совершить полную остановку транспортного средства для оплаты проезда при проезде через пункт наличной оплаты. После совершения оплаты движение транспортного средства разрешается с момента открытия барьера (шлагбаума);

г) при проезде через пункт взимания платы иметь на транспортном средстве соответствующие требованиям национального стандарта государственные регистрационные знаки и соблюдать установленные оператором порядок проезда, скоростной режим движения и дистанцию;

д) при использовании проездного талона размещать его на транспортном средстве в соответствии с инструкцией оператора. Размещение проездного талона в виде наклейки не в соответствии с инструкцией оператора, препятствующее контролю или идентификации транспортного средства, не дает права на проезд по платной автомобильной дороге;

е) в случае наличной оплаты проезда сохранять документ об оплате проезда до момента выезда с платной автомобильной дороги;

ж) использовать техническое средство автоматической электронной оплаты только на транспортном средстве, зарегистрированном в системе учета оператора.

23. Пользователям запрещается препятствовать нормальной работе пунктов взимания платы, в том числе:

а) блокировать проезд через пропускной пункт;

б) самостоятельно убирать барьер (шлагбаум) для проезда через пропускной пункт;

в) въезжать на платную автомобильную дорогу или выезжать с платной автомобильной дороги, минуя пункт взимания платы;

г) проезжать через пункт взимания платы, не оплатив установленной платы за проезд, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил;

д) разрушать оборудование пунктов взимания платы или совершать иные действия, нарушающие установленный порядок проезда через пункт взимания платы и пользования платной автомобильной дорогой с целью отказа от платы, избежания платежа или оплаты платежей в размере, меньшем установленного размера.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *