Требования фгос к учебнику истории

Основные требования и идеи ФГОС на уроке

«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции», – писал известный педагог В.А.Сухомлинский.

Как разработать урок по-новому? Как учителю сохранить собственное лицо и учесть при этом новые требования ФГОС?

Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования – их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности.

Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего ФГОС. Также изменяются и технологии обучения, внедрение информационно-коммуникационных технологий открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету в ОУ.

Какие основные моменты следует учитывать учителю при подготовке к современному уроку в соответствии с требованиями ФГОС?

Методологической основой ФГОС является системно-деятельностный подход, который нацелен на развитие личности, формирование гражданской идентичности. Системно-деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и универсальных учебных действий, которыми должны владеть учащиеся. Развитие личности школьника в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий, которые выступают основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что универсальные учебные действия – это обобщенные действия, порождающие широкую ориентацию обучающихся в различных предметных областях познания и мотивацию к обучению. Для того, чтобы знания обучающихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять, развивать их познавательную деятельность. Одним из основных документов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения, является основная образовательная программа.

Цели реализации данной программы: создание условий для развития и воспитания личности в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования;

Основной формой обучения в основной школе сегодня по-прежнему остаётся традиционный урок. Это объясняется тем, что большая часть учителей – педагоги, не один десяток лет проработавшие в школе, а значит, придерживающиеся традиционной классической методики обучения. В любом деле человеку нелегко перестраиваться. Так и учителю требуются время и условия для того, чтобы научиться работать по-новому.

Как известно, самый распространённый тип урока – комбинированный. Рассмотрим его с позиции основных дидактических требований, а также раскроем суть изменений, связанных с проведением урока современного типа:

Требования к уроку

Традиционный урок

Урок современного типа

Объявление темы урока

Учитель сообщает учащимся

Формулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся к осознанию темы)

Сообщение целей и задач

Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться

Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания (учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач)

Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели

Планирование учащимися способов достижения намеченной цели (учитель помогает, советует)

Практическая деятельность учащихся

Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности)

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы), учитель консультирует

Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы

Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), учитель консультирует

Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию

Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно, учитель консультирует, советует, помогает

Учитель осуществляет оценивание работы учащихся на уроке

Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей), учитель консультирует

Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили

Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех)

Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

Данная таблица позволяет сделать вывод: различается, прежде всего, деятельность учителя и учащихся на уроке. Ученик из присутствующего и пассивно исполняющего указания учителя на уроке традиционного типа теперь становится главным деятелем. «Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал» – слова К.Д. Ушинского отражают суть урока современного типа, в основе которого заложен принцип системно– деятельностного подхода. Учитель призван осуществлять скрытое управление процессом обучения, быть вдохновителем учащихся. Актуальность приобретают теперь слова Уильяма Уорда: «Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет».

Как спроектировать урок, взяв за основу урок комбинированного типа, который будет решать задачи по формированию не только предметных, но и метапредметных результатов? В ФГОС ООО метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться».

Проанализируем деятельность учащихся на каждом этапе урока и выделим те универсальные учебные действия (УУД), которые при правильной организации деятельности учащихся формируются:

Требования к уроку

Урок современного типа

Универсальные учебные действия

Объявление темы урока

Формулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся к осознанию темы)

Познавательные общеучебные, коммуникативные

Сообщение целей и задач

Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания (учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач)

Регулятивные целеполагания, коммуникативные

Планирование учащимися способов достижения намеченной цели (учитель помогает, советует)

Практическая деятельность учащихся

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы)

Познавательные, регулятивные, коммуникативные

Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля)

Регулятивные контроля (самоконтроля), коммуникативные

Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно

(учитель консультирует, советует, помогает)

Коммуникативные, регулятивные коррекции

Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)

Регулятивные оценивания (самооценивания), коммуникативные

Регулятивные саморегуляции, коммуникативные

Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

Познавательные, регулятивные, коммуникативные

Конечно, в таблице представлены универсальные учебные действия в обобщённой форме. Больше конкретики будет при отборе заданий, форм организации деятельности и средств обучения к каждому этапу урока. И всё же данная таблица позволяет мне, как учителю уже при планировании видеть, на каком этапе урока какие метапредметные результаты формируются при правильной организации деятельности учащихся.

Так обучение детей целеполаганию, формулированию темы урока возможно через введение в урок проблемного диалога, необходимо создавать проблемную ситуацию для определения учащимися границ знания – незнания.

Так через создание проблемной ситуации и ведение проблемного диалога учащиеся сформулировали тему и цель урока. Таким образом, учитель только предполагает, по какому плану пройдёт урок. Но главными деятелями на уроке даже на этапе планирования становятся дети. Определившись с заданиями, которые могут быть выполнены учащимися на уроке (следует учитывать инвариантную и вариативную части учебника, дифференциацию учащихся по уровню подготовки и темпу деятельности и др.), следует продумать формы организации практической деятельности учащихся.

Уже в процессе выработки основных ответов на вопросы и правил под руководством учителя, ребята учиться слушать друг друга, совместно вырабатывать общее решение.

Работа в группах на этапе урока по закреплению учащимися предметных знаний может быть организована в форме учебного практико-ориентированного проекта. Сегодня много говорится о проектной деятельности в образовательном процессе. Учебные проекты могут стать тем инструментом, который позволит и поддерживать учебную мотивацию, и формировать у учащихся универсальные учебные действия. Можно выделять целый урок на выполнение учащимися проектных задач. Но можно найти время для проекта и на уроке комбинированного типа. Тогда это будет мини-проект, но по сути своей останется значимым практико-ориентированным.

Доказано педагогической практикой, что результативность обучения связана с мотивацией учения. А мотивация напрямую зависит от понимания значимости знаний. Учитель при проектировании урока должен отдавать предпочтение таким видам деятельности учащихся на уроке, которые моделировали бы жизненные ситуации.

На основании опыта работы можно отметить возможности современного урока:

  • в развитии доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
  • эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости;
  • при освоении основных моральных норм ( взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность);
  • при формировании адекватной позитивной осознанной самооценки; ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов; мотивов достижения и социального признания и других личностных действий.

Идёт процесс формирования регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий, необходимых учащимся для овладения ключевыми компетенциями.

Этап рефлексии на уроке при правильной его организации способствует формированию умения анализировать деятельности на уроке (свою, одноклассника, класса). В конце урока учащиеся отвечают на вопросы (тема урока, виды деятельности определяют содержание вопросов), в конце каждой главы подведены Итоги, что позволяет каждому учащемуся в случае необходимости восполнить пробелы в своих знаниях и закрепить пройденный материал.

Проектируя любой урок, в том числе и комбинированного типа, направленный на формирование у учащихся универсальных учебных действий, необходимо максимально использовать возможности главного средства обучения – учебника. Учебник в школе был и пока остаётся основным источником знаний. Если учебник прошел экспертизу на соответствие требованиям ФГОС ООО. А это значит, что и в содержании, и в структуре, и в системе заданий заложены идеи, которые позволяют достичь требуемых стандартом результатов. Поэтому на этапе планирования урока необходимо внимательно изучить, какие виды и типы заданий предлагают авторы учебника, разобраться, на формирование каких УУД они направлены.

Большим подспорьем при отборе заданий к уроку для учителя может стать таблица с типовыми заданиями с указанием планируемых результатов к каждому виду УУД. Такую таблицу учитель может составить самостоятельно (например, при разработке рабочих программ), проанализировав авторские материалы (учебники, пособия, методические материалы), по которым он организует учебную деятельность учащихся на уроках.

При отборе заданий учебника для организации деятельности на уроке следует учитывать его инвариантную и вариативную части, дифференциацию учащихся по уровню подготовки и темпу деятельности, а также другие особенности учащихся класса.

Ещё одним эффективным средством по достижению планируемых метапредметных результатов становится систематически организуемая на уроке работа со справочными материалами. Частое обращение к справочникам формирует у учащихся информационные познавательные УУД.

В условиях введения в практику работы школы ФГОС ООО учителю необходимо научиться планировать и проводить уроки, направленные на формирование не только предметных, но и метапредметных результатов. Системно-деятельностный подход ,лежащий в основе стандарта, предполагает проведение уроков нового типа. Учителям ещё предстоит овладеть технологией проведения таких уроков. Сегодня же учитель, используя возможности традиционного урока, также может успешно формировать у учащихся и предметные, и метапредметные результаты. Для этого необходимо пересмотреть урок с позиции эффективности применения методов, приёмов обучения и способов организации учебной деятельности учащихся на уроке

Учитель призван быть творцом своих уроков. Новый стандарт, обозначив требования к образовательным результатам, предоставляет почву для новых идей и новых творческих находок. Но если учитель знает, что прежние методы работы помогают реализовать требования нового стандарта, не стоит отбрасывать их совсем. Необходимо найти им применение наряду с новыми педагогическими технологиями в новой образовательной среде.

Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Главная
  • Публикации в журнале
  • ФГОС второго поколения
  • Особенности требований ФГОС к результатам освоения учебных программ по истории

Особенности требований ФГОС к результатам освоения учебных программ по истории

Особенности требований ФГОС к результатам освоения учебных программ по истории

Дан Татьяна Юрьевна

Цели и задачи изучения истории в школе на ступени основного общего образования формулируются в виде совокупности приоритетных для общества ценностных ориентаций и качеств личности, проявляющихся как в учебном процессе, так и в широком социальном контексте. Главная цель изучения истории в современной школе — образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.

Задачи изучения истории в основной школе:

формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

· овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

Ознакомьтесь так же:  Претензия о некачественной упаковке

· воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демо- кратических ценностей современного общества;

· развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

· формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

Каковы требования к результатам обучения и освоения содержания курса по истории?

Предполагается, что результатом изучения истории в основной школе является развитие у учащихся широкого круга компетентностей — социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной.

К важнейшим личностным результатам изучения истории в основной школе относятся следующие убеждения и качества:

· осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

· освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

· осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

· понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах:

· способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

· владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

· способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

· готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные результаты изучения истории учащимися 5—9 классов включают:

· овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

· способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

· умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

· расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

· готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Соотнесение элементов учебной деятельности школьников и ведущих процедур исторического познания позволяет определить структуру подготовки учащихся 5—9 классов по истории в единстве ее содержательных (объектных) и деятельностных (субъектных) компонентов. Предполагается, что в результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:

1. Знание хронологии, работа с хронологией:

· указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
· соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

2. Знание исторических фактов, работа с фактами:
· характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
· группировать (классифицировать) факты по различным признакам.

3. Работа с историческими источниками:
· читать историческую карту с опорой на легенду;
· проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);
· сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.

4. Описание (реконструкция):
· рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;
· характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;
· на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.

5. Анализ, объяснение:
· различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);
· соотносить единичные исторические факты и общие явления;
· называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;
· раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;
· сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;
· излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.

6. Работа с версиями, оценками:
· приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;
· определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.

7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:
· применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;
· использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;
· способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).

Характеристика содержания основного общего образования по истории

Отбор учебного материала для содержания примерной программы по истории для основной школы осуществляется с учетом целей предмета, его места в системе школьного образования, возрастных потребностей и познавательных возможностей учащихся 5—9 классов, особенностей данного этапа их социализации (расширение дееспособности, получение паспорта и др.), ресурса учебного времени, отводимого на изучение предмета.

Структура курса и последовательность предъявления материала. Примерная программа учебного предмета «История» на ступени основного общего образования предусматривает изучение в 5—9 классах истории России и всеобщей истории с древности до наших дней. Во взаимосвязи с общим курсом отечественной истории рассматривается также региональная и локальная история.

Основу школьных курсов истории составляют следующие содержательные линии:

1. Историческое время — хронология и периодизация событий и процессов.

2. Историческое пространство — историческая карта России и мира, ее динамика; отражение на исторической карте взаимодействия человека, общества и природы, основных географических, экологических, этнических, социальных, геополитических характеристик развития человечества.

3. Историческое движение:

· эволюция трудовой и хозяйственной деятельности людей, развитие материального производства, техники; изменение характера экономических отношений;

· формирование и развитие человеческих общностей — социальных, этнонациональных, религиозных и др.; динамика социальных движений в истории (мотивы, движущие силы, формы);

· образование и развитие государств, их исторические формы и типы; эволюция и механизмы смены власти; взаимоотношения власти и общества; тенденции и пути преобразования общества; основные вехи политической истории;

· история познания человеком окружающего мира и себя в мире; становление религиозных и светских учений и мировоззренческих систем; развитие научного знания и образования; развитие духовной и художественной культуры; многообразие и динам

ика этических и эстетических систем и ценностей; вклад народов и цивилизаций в мировую культуру;

· развитие отношений между народами, государствами, цивилизациями (соседство, завоевания, преемственность); проблема войны и мира в истории.

Сквозная линия, пронизывающая и связывающая все названное выше, — человек в истории. Она предполагает характеристику: а) условий жизни и быта людей в различные исторические эпохи; б) их потребностей, интересов, мотивов действий; в) восприятия мира, ценностей.

Содержание подготовки школьников по истории на ступени основного общего образования определяется с учетом деятельностного и компетентностного подходов, во взаимодействии категорий «знания», «отношения», «деятельность». Предусматривается как овладение ключевыми знаниями, умениями, способами деятельности, так и готовность применять их для решения практических, в том числе новых задач.

Приведенные положения составляют основу примерной программы по учебному предмету «История» на ступени основного общего образования. Содержание учебного предмета «История» для 5—9 классов изложено в ней в виде двух курсов — «История России» (занимающего приоритетное место по объему учебного времени) и «Всеобщая история».

Курс «История России» сочетает историю государства, населяющих его народов, историю родного края. Данный курс дает представление об основных этапах исторического пути Отечества, при этом внимание уделяется целостной и выразительной характеристике основных исторических эпох — от прослеживания хода наиболее значительных общественных процессов до описания поворотных, драматических событий и их участников. Важная мировоззренческая задача курса «История России» заключается в раскрытии как своеобразия и неповторимости российской истории, так и ее связи с ведущими процессами мировой истории.

При изучении истории России предполагается обращение учащихся к материалу по региональной истории, в котором представлен пласт исторического знания, богатый наглядной и яркой информацией и потому выразительный и интересный для школьников. Предполагается, что в рамках курса «История России» часть учебного времени отводится на изучение региональной и локальной истории (количество таких часов в конкретных темах является вариативным, поскольку определяется для отдельных регионов в связи с наиболее значимыми этапами их истории). Следует подчеркнуть, что в целом речь идет о многоуровневом рассмотрении истории государства и населяющих его народов, истории региона, города, села, семьи. Это способствует решению приоритетных образовательных и воспитательных задач — развитию интереса школьников к прошлому и настоящему родной страны, осознанию своей гражданской и социальной идентичности в широком спектре, включающем этнонациональные, религиозные и иные составляющие, развитию исторической памяти и воспитанию патриотизма, гражданственности.

В курсе «Всеобщая история» рассматриваются характерные черты основных исторических эпох, существовавших в их рамках цивилизаций, государств и др., прослеживаются линии взаимодействия и преемственности отдельных общностей, раскрывается значение исторического и культурного наследия прошлого. Данный курс играет важную роль в осознании школьниками исторической обусловленности многообразия окружающего их мира, создает предпосылки для

понимания и уважения ими других людей и культур.

Вопросы и ответы

В данном разделе вы найдете ответы на часто задаваемые вопросы по новому УМК

Это принципиально новые учебники или просто переработанные старые?

Это принципиально новые учебники. Издательство подавало на экспертизу 2 действующие линии УМК (Данилова-Косулиной, «Сферы») и одну новую. Традиционные линии УМК не прошли экспертизу, так как их структура не соответствует новым требованиям, что вполне объяснимо, они были написаны еще до принятия ИКС. В основу новой линии УМК положены классические учебники популярной линии Данилова-Косулиной для 6-9 классов, но вся структура учебника была кардинально перестроена и обновлена, это касается как содержания, так и всего методического аппарата. Таким образом, с одной стороны, сохранена преемственность с традиционной линией, а с другой, в силу единых подходов ИКС, переход на учебники издательства «Просвещение» возможен с УМК любых издательств.

Какие основные требования ИКС и ФГОС реализованы в учебниках?

Реализованы все основные требования как Концепции нового УМК и ИКС, так и ФГОС.

Основные требования ИКС к учебнику заключаются в следующем:
— он должен показывать роль и место отечественной истории в русле мировых событий;
— побуждать к самостоятельному рассуждению;
— учить анализировать исторические тексты;
— сопоставлять разные точки зрения, различать факты и их интерпретации;
— стимулировать на получение исторических знаний из других источников;
— способствовать формированию навыков исследовательской и проектной деятельности;
— способствовать развитию критического мышления учащихся;

Много ли внимания в учебниках уделяется вопросам культуры, быта, религии?

Поскольку в основу линии УМК положен культурно-антропологический принцип, вопросам культуры и повседневной жизни населения, различных его слоев уделено намного больше места, чем в ранее выходивших учебниках, а также в аналогичных УМК конкурентов. Например, в 8 классе их объем составляет почти 50% всего текста.

Существуют ли электронные карты к учебникам? Хочется, чтобы у учащихся были точные представления о месте происходящего события, чтобы научились ориентироваться по картам.

В составе электронных учебников издательства присутствуют все карты, находящиеся в печатной версии учебников, цифровая версия которых позволяет легко масштабировать данные объекты, выводить на электронную доску или проектор.

Как в новых учебниках реализован национально-региональный компонент?

Линия УМК по отечественной истории издательства «Просвещение» является единственной из трех рекомендованных линий УМК, в которых вопросы истории народов и территорий России, их культуры и особенностей веры составляют основу курса. По некоторым разделам эти материалы не имеют аналогов в отечественной школьной учебной литературе. В нашем УМК представлена история всех регионов и основных народов России. В частности, в отличие от прежних учебников, в новом УМК имеет место рассмотрение Евразии, Восточной Европы, как целостного историко-культурного ареала многовекового и непрерывного взаимодействия народов и государств; показано взаимодействие и взаимовлияние кочевого и оседлого мира, славянских, тюркских и финно-угорских народов

Показано ли в новом УМК место отечественной истории в контексте мировых процессов?

Это требование является одним из основных в ИКС. Надо отметить, что линия УМК издательства «Просвещение» является единственной из рекомендованных Министерством образования и науки, в которой каждый крупный раздел учебника начинается с отражения всемирного контекста российской истории, показа ее места в Европе и мире на разных этапах исторического процесса.

Ознакомьтесь так же:  Добавят ли детское пособие в 2018 году

Как в учебнике описываются трудные вопросы истории?

Сами по себе трудные вопросы — это варианты интерпретации исторического прошлого. Поэтому в данном случае речь должна идти, на наш взгляд, о разных точках зрения на наиболее сложные для восприятия темы курса. В наших учебниках по всем сложным темам в рубрике «Историки спорят» приведены разные точки зрения историков. В 6 классе это дискуссия о характере отношений Руси и Орды. В 7 классе — о характере реформ Избранной рады. В 8 классе — о значении реформ Петра Великого. В 9 классе — о направленности и значении «Великих реформ» Александра II. В 10 классе — о причинах и последствиях Великой российской революции 1917 г.

Для справки: в заключительной части ИКС есть список из 20 трудных вопросов, материалы по которым есть в учебнике и отдельно существуют следующие пособия: «Древнерусское Государство»; «И. В. Сталин портрет на фоне эпохи»; «Великая российская революция 1917 г.»; «Великая Отечественная война». Сам текст «Концепции нового УМК по отечественной истории», состоящей из пояснительной записки, историко-культурного стандарта (ИКС) и списка трудных вопросов, можно найти в нашем пособии «Педагогические подходы к реализации концепции единого учебника по истории».

Предполагается ли изучение курса истории России на углубленном уровне?

Безусловно. Эта задача в особенности должна быть решена в старшей школе, где сами учебники должны быть, на наш взгляд, созданы отдельно для базового и углубленного уровня. В основной же школе эта задача решается через многоуровневую систему заданий для учащихся с разными возможностями. В наших УМК это два типа вопросов — базовые после каждого параграфа и расширенные в рубрике «думаем, спорим, размышляем».

Что будут изучать школьники в 11 классе?

Согласно «Концепции нового УМК по отечественной истории» в 11 классе предполагается изучение истории России в сравнительно-историческом плане, в контексте мировой истории с опорой на наиболее трудные вопросы. Условное название данного курса — «Россия в мире», но примерных программ к нему пока нет. Издательство «Дрофа» в целях раскрутки своей линии использует свой старый учебник для 11 класса под таким же названием («Россия в мире»), но работать по нему можно только под ответственность учителя, к ИКС он отношения не имеет, и утвержденной программы для старшей школы министерство пока не разработало.

Организационные вопросы

Обязателен ли именно ваш УМК, или у учителя есть выбор?

У учителя есть выбор, так как рекомендовано три линии учебников от трех издательств. Учебники нашего издательства обладают рядом преимуществ, которые делают их наиболее выгодным и комфортным решением для школ России. Это полнокомплектность, качество материалов, дополнительные пособия, бесплатная электронная форма, большое количество материалов в открытом доступе и самое главное — передовое методическое оснащение и не урезанное, не уплотненное содержание ИКС, без которого будет сложно готовить учащихся к итоговой аттестации.

Можно ли учителю продолжить использование старых учебников по истории России и нужно ли в таком случае все равно переделывать индивидуальную рабочую программу под требования ИКС?

Учителя могут использовать прежние учебники до их полного износа, о чем говорится во 2-м пункте приказа № 576 («О внесении изменений в ФП»). Переход на новые учебники, скорее всего, займет несколько лет. Но уже с 1 сентября 2015 года, даже продолжив работу по старым учебникам, учитель должен создавать индивидуальные рабочие программы с учетом требований примерных программ курса, рекомендованных министерством, построенных на основе ИКС.

Где и когда можно будет купить новые учебники истории?

Новые учебники для всех классов вышли в свет. Все элементы УМК будут доступны в продаже с начала учебного года. Часть материалов будет выложена на сайте издательства. Хрестоматия по всему курсу в электронном виде уже доступна. Приобрести новые учебники и пособия к ним можно сделав заказ напрямую у издательства (от 25 экземпляров), в интернет-магазинах партнеров (ссылки и цены приведены в нашем электронном каталоге) и конечно в розничных сетях.

Сколько стоит учебник? Это стоимость одной части или обеих (трех в случае 10 класса)?

Стоимость одной книги, при всем ее многокрасочном оформлении и разнообразном содержании, составляет 165 рублей. Для 6-9 классов в каждом классе учебник делится на две части. В 10 классе — на три. Поэтому цена комплекта в 6-9 классах составляет 330 рублей, а в 10 классе — 495 рублей. Обращаем ваше внимание, что оптовая цена в 165 рублей за 1 книгу, это отпускная цена издательства и она может отличаться от итогового ценника в магазине.

Сколько стоит весь комплект УМК?

Назвать точную стоимость всего комплекта невозможно по причине наценок розничных сетей, так как пособия входящие в УМК, в основном будут распространяться по коммерческим каналам через книготорговые организации. Стоимость учебников при бюджетном заказе напрямую от издательства на школу составляет 165 рублей за 1 книгу, таким образом, полный комплект с 6 по 10 класс, состоящий из 11 учебников будет стоить 1815 рублей.

Почему ваши учебники выходят в нескольких частях, тогда как конкуренты все уместили в один?

Перед создателями учебника стояла трудная задача — уложить огромное содержание Историко-культурного стандарта в небольшие, регламентированные СанПиНами форматы учебника. Можно было пойти по одному из двух путей: либо сократить содержание и не раскрыть требований ИКС, либо выполнить их, но сделать несколько книжек. Мы пошли по второму пути. В итоге получили учебники, которые максимально, не формально, а по существу, отражают содержание ИКС. А это означает, что только они могут обеспечить успешную сдачу ОГЭ и ЕГЭ по истории.

Почему ваш учебник дороже, чем у конкурентов?

Как сообщают конкуренты, цена каждого из их учебников составляет соответственно 275 и 330 рублей, причем один из ценников был одномоментно снижен сразу на 30% (с 395 до 275 рублей — издательством «Дрофа»), что говорит скорее о маркетинговом приеме, а не о реальной цене, которая будет постепенно повышена до изначальной планки. В нашу цену заложен не только новый дизайн, широкий формат и качество бумаги, но и большое количество дополнительных методических материалов, которые будут доступны учителю бесплатно. Это рабочая программа с тематическим планированием, большая хрестоматия в электронном виде, электронная форма учебника, а в перспективе «поурочные рекомендации» и «рассказы по истории». Не говоря о системной методической поддержке учителей и размещении на сайте методических материалов по переходу на обучение истории в линейной структуре.

Если родители покупают учебники и пособия за свои средства, то какие рекомендации им можно дать в текущем году — брать старые, проверенные линии или сразу новые?

Ответ на этот вопрос зависит от того, каким учебникам отдают предпочтение в конкретных регионах и школах. Лучше всего брать те учебники, по которым учится весь класс, т.е. сначала посоветоваться с конкретным учителем истории. Для домашнего же изучения, мы рекомендуем смело покупать новые учебники по истории под ред. А. В. Торкунова, так как в них есть большой блок материалов для самостоятельного изучения и проектной деятельности, не говоря о новых параграфах и рубриках, которые могут существенно повысить интерес ребенка к родной истории и подготовить к сдаче ГИА.

Когда и какие дополнительные пособия к новому УМК появятся в продаже?

Издательство подготовило большое количество пособий. Главным из них являются «поурочные рекомендации» для учителей, в которые включены программа курса, поурочное планирование и готовые технологические карты уроков. Кроме этого, издаются:
— программы курса;
— рассказы по истории;
— атласы;
— контурные карты;
— рабочие тетради;
— справочник по терминам и персоналиям, что и составляет главное содержание ИКС;
— хрестоматию (скачать часть 1, часть 2);
— сборник нормативных документов по внедрению новой линии УМК;
— серия брошюр по трудным вопросам истории;
— пособия для подготовки к итоговой аттестации.

Когда и где можно будет приобрести «поурочные рекомендации» и рабочие программы?

В августе рабочие программы будут уже доступны на сайте для своевременной подготовки учителей к новому учебному году, а с сентября появятся в продаже их печатная версия. Поурочные рекомендации поступят в магазины также в сентябре.

Будут ли программы и поурочные рекомендации размещены на сайте?

Будут. Программа в августе, поурочные рекомендации чуть позже.

Можно ли использовать с вашими учебниками пособия от других издательств, цена на которые часто ниже, чем оригинальная продукция?

Все пособия, входящие в состав нашего УМК, созданы с тем условием, что предлагаемые ими материалы полностью интегрированы с содержанием, они создавались не отдельно под готовый учебник, а одновременно с ним и поэтому максимально точно реализуют свои функциональные задачи, будь то проверка знаний, их закрепление или подготовка к итоговой аттестации. Немаловажен фактор используемых при изготовлении материалов, так как сторонние производители часто именно за счет этого добиваются снижения цены. Таким образом, издательство «Просвещение» крайне не рекомендует использование пособий иных производителей, что может сказаться не только на снижении успеваемости, но и на здоровье школьников.

Как учителю создать индивидуальную рабочую программу к новому учебному году, если ни учебников, ни официальных рабочих программ он до сентября, скорее всего, не увидит?

С цифровой версией программы учителя могут ознакомиться, скачав ее с нашего сайта. Как альтернативу можно использовать утвержденные примерные программы, размещенные на сайте Министерства образования и науки, ссылка на которые есть у нас на сайте: страница нового УМК по истории, раздел нормативные документы.

Почему ваша рабочая программа к учебнику только с 6 по 9 класс, если теперь мы изучаем историю до 10?

В соответствии с Законом РФ об образовании в школе существуют закрепленные им ступени образования. К старшей школе относится 10-11 класс. То, что в соответствии с ИКС отечественная история будет изучаться в 6-10 классах, не меняет данного положения. Исходя из этого, составление программ происходит по ступеням школьного образования. В 2015 г. разработаны и утверждены примерные программы основного общего образования. Позднее будут разработаны примерные программы для старшей школы. На их основе будут подготовлены и изданы примерные программы по отечественной истории для 10-11 классов.

Какую методическую поддержку окажет издательство учителям в текущем учебном году?

Издательство предлагает и реализует:
— программу переподготовки и повышения квалификации учителей истории и методистов;
— очное и дистантное обучение учителей с выдачей удостоверений государственного образца;
— систему вебинаров, онлайн-конференций и семинаров, видеоуроков по наиболее важным темам учебного курса отечественной истории;
— участие авторов УМК и ведущих методистов в проведении региональных мероприятий для учителей истории по внедрению новой линии учебников;
— размещение лучших методических разработок учителей на сайте издательства, с последующей публикацией методических пособий, отражающих передовой опыт перехода на новые линии УМК;
— участие учителей в открытых конкурсах на лучшие методические разработки по проведению уроков по истории России в 6-10 классах по новым учебникам;
— формирование сетевого методического сообщества учителей истории для обмена передовым опытом внедрения новых УМК по отечественной истории и его синхронизации с курсом всеобщей истории.

Переход на линейную систему

Как осуществить переход на новые УМК? Зачем вообще на учителях истории ставят эксперименты, зачем нужен возврат к линейной системе?

Переход на линейную систему по истории был инициирован учителями истории и одобрен Всероссийским съездом учителей истории и обществознания. Таким образом, это не слепая прихоть государства, а вопрос, обозначенный самим историческим сообществом. Проблема двух концентров заключается в том, что постепенное изучение родной истории в основной школе и последующие беглое повторение в старшей, перестало отвечать целям по формированию прочных знаний учащихся, что сказалось на снижении результатов ГИА. Большая часть вопросов ОГЭ в 9 классе посвящена истории XX века, это один из самых сложных периодов и его системное изучение в старшем возрасте вполне оправдано. К тому же, линейная система изучения не вызывает отторжения у старшеклассников, когда, вместо повтора уже пройденного, в 10 классе им предлагается подробно изучить историю XX-начала XXI вв., а затем в 11 классе пройти интегрированный курс всемирной и отечественной истории, но не по всему содержанию, а по наиболее сложным темам.

Можно ли при переходе на линейную систему обучения в 6 и 7 классе пользоваться вашей программой? У нас требуют проверить соответствие авторской программы и примерной (т.е. авторская должна совпадать слово в слово с примерной), и в содержании рабочей программы расписывать интегрированный текст, основываясь на примерную программу.

Рабочая программа к новым УМК издательства «Просвещение» составлена в соответствии с утвержденной примерной программой ООО, размещенной в реестре примерных программ министерства образования и науки РФ. Само определение «примерная программа» — означает, что у учителя есть возможность внесения своих корректировок, опорой в этом служит авторская, а в данном случае, официальная программа нашего издательства, которая была создана в тесном контакте с авторами учебников, одним из ее составителей является А.А. Данилов.

Ознакомьтесь так же:  Калькулятор пособия по беременности и родам 2012

За сколько лет планируется полный переход на линейную систему обучения истории?

Предполагается, хотя официальных указаний и разъяснений на этот счет нет, что такой переход осуществится в течение ближайших трех лет. При условии, что положительные результаты даст апробация новых учебников и новая структура образования.

В каких классах появятся новые учебники в 2015/16 учебном году?

В первую очередь речь идет об учебниках для 6 класса. При этом издательство выпустит в свет учебники по всей линейке.

Как сегодняшние школьники будут изучать историю, если при отказе от концентра в 7 классе они будут полгода изучать материал, уже пройденный в 6, а с 8 по 10 класс и вовсе повторять весь курс предыдущего класса?

Увы, аналогичным образом проходил и переход на концентры. Но в настоящее время учебники по истории издательства «Просвещение» дадут возможность не повтора уже изученного материала, а усвоения многих новых тем, которые содержит ИКС. К тому же на основе изученного ранее материала будет активно развиваться проектная деятельность учеников. Все это, как ожидается, даст свой положительный результат при сдаче ОГЭ и ЕГЭ.

Будет ли издательство проводить курсы по переходу на новые УМК?

Издательство разработало программу перехода на новые учебники, а также программу переподготовки и повышения квалификации учителей истории, для того, чтобы обеспечить оптимальные условия для перехода на новый УМК.

Как перейти на новые учебники по истории России, если теперь нет синхронизации с курсом всеобщей истории?

Работа над обновлением учебников по всеобщей истории уже идет. В Федеральный перечень учебников 2017 г. войдут уже те учебники, которые построены по новой структуре. Пока же учителям придется использовать на уроках ту литературу, которая есть в библиотеках.

Планируется ли введение единых учебников по всеобщей истории и можно ли работать в текущем году по старым?

Новые учебники по всеобщей истории уже разрабатываются. Пока же следует пользоваться апробированными и имеющимися в наличии учебниками по всеобщей истории издательства «Просвещение».

Итоговые экзамены

Что будет представлять собой экзамен по истории в 9 классе в 2016 году, он будет построен в рамках новой структуры или старой?

Экзамен по истории в 9 классе в 2016 г. будет построен в рамках прежней структуры исторического образования и действующих ныне учебников. Однако мы предлагаем в ходе подготовки к экзаменам обратить особое внимание на терминологию и оценки, содержащиеся в ИКС.

По каким учебникам лучше готовить к ОГЭ и ЕГЭ в 2016 г.?

По учебникам линии УМК Данилова-Косулиной, выходившим в издательстве «Просвещение», а также пособиям для подготовки к экзаменам нашего издательства.

Как сдавать историю XX века тем, кто уходит после 9 класса в систему СПО?

В 2016 г. этой проблемы не возникнет, так как переход на новые учебники осуществляется сейчас в основном с 6 класса. В последующем для системы СПО будут разработаны специальные учебники в рамках новой структуры исторического образования. Кроме этого, при переходе в колледжи после 9 класса курс истории 10-11 классов, дети продолжали изучать уже там, так что без знаний по новейшей истории никто не останется.

ЕГЭ по истории в старшей школе будет сдаваться после 10 или 11 класса? И он будет проверять знания по содержанию 10 класса (XX- начало XXI в.) или всего курса?

В 2016 г. все будет проходить по традиционной схеме. В будущем предполагается сдача ЕГЭ после 11 класса по всему курсу отечественной истории с привлечением материалов по всеобщей истории, но точных данных от правительства в этом вопросе пока нет.

Электронный учебник

Сколько стоит электронный учебник и как его можно приобрести?

В этом году электронный учебник будет передан бесплатно тем, кто закупит учебники УМК по истории России под ред. А.В. Торкунова на бумажных носителях. Остальные смогут его купить по цене 85 рублей за 1 часть.

Обязательно ли использовать на уроке электронную форму учебника?

Использование электронного учебника не является обязательным условием изучения предмета. Но при аттестации учителей показатель владения навыками и методиками работы с электронными учебниками, безусловно, будет играть немалую роль.

Планируется ли снабжение школ планшетами, так как не у всех учащихся они есть?

На этот вопрос нет однозначного ответа. Некоторые регионы склоняются к централизованному приобретению устройств, другие опираются на созданную инфраструктуру и улучшают оснащение образовательных организаций индивидуально, ряд образовательных организаций самостоятельно принимает решение о работе в инновационном формате работы. В последующем это позволяет им стать инновационной площадкой и транслировать свой опыт. В любом случае учитываются социально-экономические возможности субъектов Российской Федерации.

Как систематическое использование на уроках ЭФУ может отразиться на здоровье школьников?

Работа с ЭФУ должна строиться исключительно с учетом требований соблюдения норм СанПиН 2.4.2.2821-10. Рекомендовано работать с электронными устройствами не более 15 и 25 минут для младшеклассников и старшеклассников соответственно. Обращаем внимание, что речь идет о непрерывной работе с электронным устройством. Учитель на уроке, как правило, чередует виды деятельности, так как это повышает уровень освоения учебного материала. При этом качество экранов у современных устройств растет год от года и нормы СанПиНа в будущем могут быть пересмотрены.

Где гарантия того, что школьники на уроке вместо обучения не будут использовать планшет в развлекательных целях?

Существуют программы, которые устанавливаются на планшеты с целью ограничения доступа к информации, не имеющей непосредственного отношения к обучению. Но ограничение возможностей устройств не всегда является выходом из проблемной ситуации. Мотивация к учебному процессу нередко зависит от профессиональной позиции учителя и его взаимодействия с учениками. Существуют современные методики обучения, в которых учение эффективно реализуется через увлечение игрой.

Какими должны быть характеристики планшета для комфортной работы с ЭФУ?

Какими должны быть характеристики планшета для комфортной работы с ЭФУ?

При выборе устройства для установки электронных форм учебников мы рекомендуем опираться на следующие технические требования:

1. Планшетные компьютеры и ноутбуки с операционной системой:
— Windows версии 7 и выше;
— Android версии 4.4 и выше;
— iOS версии 7 и выше.
2. Наличие подключения к Интернету для первоначальной установки ЭФУ.
3. Диагональ экрана устройства от 10.1″ (1280*800 точек) и больше.
4. Не менее 1 гигабайта свободной памяти на устройстве для установки полного комплекта учебников на одного ученика.

Будет ли ЭФУ нормально работать на недорогих устройствах?

Мы гарантируем качественную работу ЭФУ на устройствах, которые соответствуют заявленным выше характеристикам.

Какие дополнительные материалы присутствуют в ЭФУ (интерактивные модели, схемы, карты, тесты, тренажеры. )?

Мультимедиа контент, расширяющий основное содержание учебника, представлен галереей высококачественных иллюстраций, схемами и картами, справочными и хрестоматийными материалами, словарными статьями, аудиоматериалами. Значительная часть иллюстраций приобретены из фотографических фондов музеев, институтов и библиотек, где хранятся оригиналы произведений.

Будет ли еще бесплатная апробация электронных учебников?

Издательство предоставляет в неограниченном демо-доступе фрагменты (до 5 параграфов) электронным форм учебников истории России с 6 по 10 классы.

Возможно ли нам, учителям, заказать электронные учебники?

1. Если Вы хотите приобрести электронные учебники Просвещения через свою образовательную организацию, то необходимо заполнить бланк заказа и договор, размещенные на сайте издательства по ссылке http://www.prosv.ru/info.aspx?ob_no=45422, и прислать по электронной почте нам для обработки.

2. Если Вам нужны электронные учебники для личного использования и Вы готовы приобрести их за собственные средства, свяжитесь, пожалуйста, с нашим партнером, который осуществляет продажи частным лицам.
Вот контакты для связи:
Группа компаний «Альком»,
тел.:+7 (3812) 308-309 (многоканальный),
[email protected]

3. Получить демо-доступ к электронным учебникам можно, установив приложение «Учебник цифрового века» через через Google Play, App Store или Windows Store.

Или воспользоваться прямыми ссылками, приведенными ниже:
— Ссылка для установки версии под Windows 8.1

Инструкция по работе с электронным учебником доступна по ссылке
http://www.prosv.ru/Attachment.aspx?Id=37655

Ответы на вопросы слушателей вебинаров

Галина Филонова: Существует ли приказ Министерства образования РФ о переходе на ИКС?

Специального приказа нет. Решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию были одобрены изменения в образовательной программе по истории и переход на линейную систему.

Евдокия Жукова: Обязательно ли переходить на линейную систему?

Да, в течение трех лет.

Геннадий Танченко: На Кубани часть истории России из 6-го класса скинули на 5-й. Конкретно, тему «Народы и государства на территории нашей страны в древности». Так и должно быть?

В таблице синхронизации курсов всеобщей истории и истории России, приведенной в ПООП ООО, тема «Народы и государства на территории нашей страны в древности» обозначена в 5 классе. Однако, три параграфа, отведенные на данную тему, не целесообразно отрывать от остального материала 6 класса. С этой темы лучше начинать изучение истории России в 6 классе.

Александр Тимофи: Когда будет учебник придуман, и будет ли вообще учебник по 11 классу?

Безусловно будет. Вопрос должен быть решен в ближайший учебный год.

Юлия Радченко: Когда мы должны перейти на обучение по данной концепции?

Перейти можно уже с этого учебного года. Для 6-7 классов переход даже не будет заметен. Вместе с тем, для более комфортного перехода дан переходный период в три года.

Татьяна Фатеева: Существуют две примерные образовательные программы: первая была опубликована одновременно с приказом МО РФ о введении стандартов, вторая в 2015г. Вопрос: по какой программе школа должна работать (есть различия в учебном плане)?

В реестре образовательных программ на данный момент только одна: ПООП ООО (одобрена 8 апреля 2015 г.).

Оксана Коцага: Как быть девятиклассникам? Если они сдают с этого года экзамены по выбору. ХХ век не будет входить в экзаменационный материал?

В этом году ХХ век будет входить в экзаменационные материалы для 9 классов. Изменения, скорее всего, будут внесены в 2016-2017 учебном году.

Ирина Колчанова: Скажите пожалуйста, в ОГЭ по истории будут входить вопросы только до начала XX века?

В этом году ХХ век будет входить в экзаменационные материалы для 9 классов. Изменения, скорее всего, будут внесены в 2016-2017 учебном году.

Мария Юртина: Будут ли приведены хронологические рамки курса зарубежной истории в соответствие с новым УМК по истории России? Когда?

Будут. К 2016-2017 учебному году.

Вера Манаева: Будут ли помещены на сайте Просвещения методические пособия для учителя? Спасибо.

На сайте издательства «Просвещение» уже выложена в свободном доступе «Рабочая программа к курсу история России 6-9 кл.», а также хрестоматия. Планируется размещение поурочных рекомендаций.

Ольга Гамидова: Есть ли в новом учебнике карты или прилагается атлас?

В новом учебнике карты есть. Атлас с более подробными материалами входит в состав комплекта.

Елена Архипова: Как соотнести новую линейку с ОГЭ? Какие классы логичнее переводить на эту линейку?

Перевод на линейку лучше начинать с 6-7 классов. В экзаменационные материалы изменения вноситься будут. Но в этом году период XX – начала XXI века входит в экзаменационные материалы по истории для 9 класса.

Екатерина Дуденкова: Добрый день, скажите, а рабочие тетради вы выпускаете с ключами для учителей? (для удобства и быстроты хотелось бы так).

Рабочие тетради не предусматривают ключи с ответами. Предполагается, что ответы находятся в материалах параграфа, к которому предусмотрены задания.

Людмила Вилисова: Когда итоговая аттестация по истории будет соответствовать новой структуре содержания школьного исторического образования? Когда будут нормативные документы, в которых будет закреплен обязательный переход на новые учебники?

В течение этого учебного года все «проблемы», связанные с переходом на линейную систему, должны разрешиться.

Юлия Радченко: Спасибо за подробное знакомство с УМК, предусмотрена ли разработка УМК по всеобщей истории в соответствии с данным?

Наталья Калашникова: Сколько стоит весь комплект учебников и пособий с методическими пособиями для учителя для 6-10 кл.?

Цена издательства — 165 р. за одну часть. Т.е. учебник за 6 класс (в 2-ух частях) стоит 330 р. Стоимость электронной формы учебника оставлена в размере 85 р.

Ирина Гагарина: Выезжаете ли Вы в регионы? Есть ли учебный комплект для библиотеки института повышения квалификации педагогов?

Все контактные данные указываются в последнем слайде презентации. Скачать презентацию можно бесплатно. Выезд в регионы возможен по предварительному согласованию. Комплекты учебников уже разосланы в ключевые региональные учреждения, занимающиеся повышением квалификации и переподготовкой учителей истории.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *