Требования для торговли табачными изделиями

Содержание:

Продажа табачных изделий по закону

Проблема курения среди населения и особенно подростков на законодательном уровне была решена принятием отдельного закона. Предмет его регулирования распространяется не только на потребление табака среди молодежи, но и на оборот сигарет в целом. Целью данного правового акта является защита граждан от вредного воздействия табака и табачного дыма.

Продажа сигарет по закону

Закон о табаке и табачных изделиях принят Государственной Думой 12 февраля 2013. Полное его название – Федеральный закон 15 ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».

С момента вступления в силу документ дорабатывался, поправки вносились для устранения двоякого толкования и актуализации положений. Последние изменения были внесены 28 декабря 2016.

Структурно закон о продаже сигарет не подразделяется на отдельные главы. Его положения представлены общим перечнем статей:

  • сфера действия предписаний и общие понятия, используемые законодательством;
  • основные принципы охраны здоровья граждан и законодательные нормы;
  • полномочия федеральных, региональных и муниципальных органов власти и их взаимодействие с табачными организациями;
  • права и обязанности граждан и юридических лиц в сфере защиты здоровья от сигарет и дыма;
  • предпринимаемые меры для предотвращения вредного воздействия сигарет;
  • запрет курения в помещениях, на объектах и отдельных территориях;
  • ценовые и налоговые способы снижения спроса на сигареты;
  • регламент состава табачных изделий и требования к упаковке;
  • просвещение граждан о вреде табака, запрет рекламы и стимулирования к его продаже;
  • оказание медицинской помощи, направленной на избавление от зависимости;
  • запрет на незаконную торговлю сигаретами, а также ограничения на ее реализацию и запрет продажи табачных изделий несовершеннолетним;
  • обеспечение государственного контроля в данной сфере, мониторинг и оценка эффективности предпринимаемых действий;
  • ответственность за нарушение предписаний данного закона.

Отдельно оговаривается порядок вступления в силу, а также признание отдельных законодательных актов устаревшими. Скачать последнюю редакцию закона о табаке и табачных изделиях можно здесь.

Правила торговли табачными изделиями

Правила торговли табачными изделиями регулируются статьями 18-20 антитабачного закона. Каждая из них регулирует отдельные аспекты, связанные с реализацией табака.

Статья 18 запрещает незаконную продажу сигарет и предписывает следующие меры:

  • контроль над производством и ввозом продукции;
  • отслеживание распределения и оборота сигарет, а также производственного оборудования;
  • пресечение попыток незаконного изготовления и реализации соответствующей продукции.

Статья 19 Закона 15 ФЗ регулирует ограничения на продажу сигаретной продукции. Предписываются следующие аспекты:

  • розничная продажа осуществляется только в магазинах и павильонах, при их отсутствии в населенном пункте допускается реализация через иные торговые объекты;
  • запрещается реализация на ярмарках, выставках и иных массовых мероприятий;
  • не допускается демонстрация табачной продукции за исключением предоставления перечня цен на сигареты;
  • торговля табачными изделиями осуществляется только фиксированным количеством по 20 штук на пачку, не допускается продажа сигарет поштучно или без тары.

Ограничения на реализацию по закону о табачных изделиях касаются и мест их продажи. Не допускается продавать сигареты:

  • в образовательных, медицинских, спортивных учреждениях, на станциях городского и пригородного транспорта и на близлежащих территориях;
  • на территории и в помещениях железнодорожных, воздушных, речных и морских портов и вокзалов, за исключением магазинов с правом беспошлинной торговли.

Статья 20 закона о табаке определяет запрет на продажу сигарет несовершеннолетним. При наличии сомнений в возрасте покупателя должно быть озвучено требование предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий возраст. Если такового представлено не будет, продавец обязан отказать в продаже.

Изменения в табачном законе

Изменения в табачный закон последний раз вносились 28 декабря 2016, в силу они вступили с 1 января 2017. Новый закон о продаже сигарет с 2017 года включает в себя поправки статьи 25 о порядке вступления в силу отдельных положений.

Согласно внесенным изменениям части 2 и 4 статьи 18 начнут действовать с 2018 года. Часть 2 ст 18 Федерального закона 15 ФЗ регламентируют порядок учета производства табачной продукции и ее перемещение через таможенную границу. Часть 4 регулирует процедуру проверки подлинности федеральных специальных и акцизных марок сигарет.

Продажа табачных изделий несовершеннолетним: ответственность

Согласно положениям антитабачного закона продажа сигарет несовершеннолетним не допускается. Ответственность за нарушение предписаний регулируется в общем порядке статьей 23. Она указывает на дисциплинарное, гражданско-правовое и административное наказание за нарушения предписаний.

Наиболее распространенное взыскание – штраф.

Для граждан он составляет 3-5 тыс. рублей, для должностных лиц – 30-50 тыс., для юридических – 100-150 тыс.

Новые правила в 2018 году по продаже сигарет

Министерство здравоохранения в 2018 году реализовало антитабачный законопроект, который начали разрабатывать еще в 2011г. С февраля месяца, Совет Федерации во главе с Президентом России подписали и одобрили радикальный проект, направленный на борьбу с вредной привычкой у населения страны.

Каким образом это повлияло на продажу сигарет в 2018 году и что гласят новые правила можно узнать у компетентных юристов на нашем портале. Задавать интересующие вопросы, как со стороны потребителей, так и со стороны продавцов табачных изделий, можно в течение 24 часов в бесплатной форме.

Законодательные положения

Изначальный текст законопроекта до момента подписания претерпел различные правки, но основное его направление остается неизменным – полный запрет на употребление табачных изделий в публичных местах. Продавать табак стало возможным только в крупных торговых магазинах, обладающих площадью не менее 25 кв.м.

С момента вступления законопроекта в силу, основным изменениям подверглась розничная сфера торговли, а именно:

  • воспрещается осуществлять продажу табачных изделий через окно;
  • использовать витрины из стекла для демонстрации сигарет (в т.ч. электронных);
  • площадь павильона должна быть не меньше 25 кв.м;
  • воспрещается продажа сигарет (в т.ч. электронных) лицам, не достигшим совершеннолетия.

На основании ст. 19 и 12 «Антитабачного закона» предусмотрено, что соответствующими органами будет обеспечиваться надлежащая охрана здоровья населения от пагубного влияния табачного дыма. Однако новые правила позволили малому предпринимательству реализовывать данную продукцию по старым нормам до начала летнего периода 2018 года. При этом Министерство здравоохранения выдвинуло ряд условий, главное из которых гласит – реорганизовать киоски в торговые залы надлежащей площади.

Подобное послабление вызвано тем, что в сельской местности не развита торгово-розничной сеть, а сельчане покупают сигареты в киосках. С вступлением в силу антитабачного законопроекта продажа табачных изделий разрешается в сельской местности только в качестве развозной торговли, если отсутствуют крупные магазины.

Потребитель и курение

Основной задачей проекта является оградить от пагубного воздействия никотина всех граждан РФ. То вредное влияние, которое оказывает табачный дым на организм человека доказано давно, это и является веским аргументом для запрета употребления табачных изделий в публичных местах, а именно:

  • офисы;
  • точки общественного питания;
  • лайнеры туристического направления;
  • школы, ВУЗЫ и иные образовательные учреждения;
  • вокзалы любого назначения;
  • лестничные маршы;
  • подъезды;
  • отели и т.д.

Курение во всех вышеперечисленных местах разрешается только на специально оборудованной территории. По заверениям Минздрава, спрос на сигареты будет планомерно снижаться за счет организационных мер в налоговой и ценовой сфере.

Закон предусматривает оказание помощи население в борьбе с вредной привычкой. Также приложение проекта предусматривает ответственность за его нарушение. Однако употребление электронных сигарет, которые не имитируют настоящие, разрешается.

Продавцы табака

Правила 2018 года о продаже табачных изделий устанавливают требования к площади, на которой реализуется товар:

  • продажа сигарет в магазинах. При этом под магазином понимается, что в здании (помещении) существует оборудованное место для продажи сигарет, а также имеются подсобные и бытовые комнаты, где можно осуществлять прием, хранение и подготовку товара;
  • продажа сигарет в павильоне. Под павильоном подразумевается здание, которое имеет зал для торговли и есть возможность установки одного или нескольких рабочих мест.

В законе говорится о категорическом запрете на иных торговых площадях. Возможно реализация сигарет путем развозной торговли, на территории отсутствуют магазины и павильоны.

Помимо вышеперечисленного, закон запрещает торговлю с начала июня этого года на следующих территориях:

  • на вокзалах общественного пользования (авия, ж/д, авто, порты);
  • на станциях метро;
  • на территории отелей.

Касаемо оформления площади, на которой будет реализована продукция (в т.ч. и электронных) существуют нормы:

  • запрет демонстрации в стеклянных витринах;
  • перечь продукции (одинаковый крупный шрифт, ч/б фон, формат А4, с указанием цены);
  • продажа только тех сигарет, пачка которых содержит не более 20 шт.;
  • реализация только для лиц, достигших совершеннолетия (удостоверяющий документ – паспорт);
  • запрет на поштучную торговлю.

Стоит отметить, что под запрет попадает не только реализация табачной продукции, но и реклама в СМИ, в виде растяжек, баннеров и т.д. Об электронных сигаретах, закон гласит, что употребление, продажа и реклама возможно только в том случае, если они не имеют одинаковый внешний вид с натуральным товаром. Таким образом, если гражданин приверженец электронных сигарет, то ему в первую очередь необходимо выбирать ту продукцию, что имеет отличие.

Правовая ответственность

Закон, который призван снизить зависимость российского населения от табачной продукции, предусматривает ответственность за его нарушение. Правовая ответственность касается не только продавцов продукции, но и потребителей.

  • в случае вовлечения в процесс табакокурения (в т.ч. продажа) лица, не достигшего совершеннолетия – штрафные санкции в размере от 1000 до 2000 руб.;
  • курение в публичных местах, согласно статье 6 пунктом 23, карается штрафом от 500 руб. до 1000 руб;
  • курение на территории детского сада или площадке для детских игр, штрафные санкции в размере от 2000 руб. до 3000 руб.
Ознакомьтесь так же:  Какова оплата пособия по безработице

К ответственности в данном случае могут привлекаться и граждане в возрасте от 16 лет. Однако употребление электронных сигарет допускается. При этом граждане должны быть уведомлены, где они могут приобрести сигареты (в т.ч. электронных) и те места, где они могут курить

Лицензия на продажу

Многие предприниматели задаются вопросом о том, нужна лицензия на реализацию табака или нет. В связи с тем, что лицензирование подразумевает под собой сохранение интересов и прав граждан России. Логично было бы ожидать и введения строгих норм на реализацию. Однако после рассмотрения проекта 2018 года в течение трех лет, законодатели пришли к выводу, что если все требования будут соблюдены, то вводить получение лицензий предпринимателями, не имеет смысла. Безусловно, этот аспект может быть пересмотрен, если для этого будут предпосылки.

Рассмотрев новые правила законопроекта, можно прийти к выводу, что если каждый гражданин будет соблюдать нормативы употребления и продажи табака, то у россиян есть все шансы избавиться от этого пагубной привычки.

Новые бизнес идеи

Дело — табак: современные реалии законного бизнеса на розничной продаже сигарет и табачных изделий

В России, где в год производится более 1500 штук сигарет на каждого, включая младенцев, табачный бизнес будет всегда прибыльным. По крайней мере до 2020 года. Тогда, по прогнозам аналитиков, рынок табака сократится на 12%; и на душу населения будет выпускаться не более 1400 сигарет. В деньгах, как вы понимаете, это все равно останется весьма прибыльным делом. Главное все организовать по нормам и букве закона.

Табак, вот уже более 500 лет, употребляется человечеством в различной форме: его нюхают, жуют и курят. С единственной целью — извлечение из него никотина — стимулятора, частично подавляющий чувство голода, разжижающего кровь и деморализующий организм.

К сожалению, никотин вызывает вредное привыкание у человека, отягощенное различными устойчивыми негативными влияниями на организм. Сегодня одна часть человечества, борясь за свое здоровье и окружающую среду, является ярким противником употребления табака, другая часть — потребители табака, из-за своей вредной привычки, приносят колоссальные доходы производителям и продавцам этого продукта. Только первая десятка самых крупный международных табачных компаний, в совокупности, продают табачных изделий на сумму более $160 млрд. в год.

Неоспоримым лидером в потребление табака является — курение. А самая удобная форма для курения — сигареты — бумажный цилиндрик, содержащий в себе измельченный табак и фильтр. Именно бизнес на сигаретах выбирается предпринимателями в качестве основного источника получения прибыли. И, несмотря на законы РФ, ужесточающие правила торговли табачными изделиями, данный вид бизнеса еще долгое время останется прибыльными.

Внимание! В данной статье демонстрируются и описываются табачные изделия и процесс курения. Курить — здоровью вредить. Hobiz.ru не курит и вам не советует.

Как говорится, пока существует хоть один курильщик — он будет покупать сигареты. А в России, по официальным данным Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), курят более 25% взрослого населения — каждый четвертый взрослый россиянин, употребляющий минимум одну пачку сигарет в месяц.

Правила и законность: торговля табачными изделиями в России. Нужна ли лицензия на торговлю сигаретами?

В Российской федерации продажа табака, табачных изделий и сигарет, включая электронные, регулируется Федеральным законом от 23.02.2013 N 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». Он является основным документом, регламентирующим бизнес на сигаретах. В народе он получил емкое название «Антитабачный закон». С 2018 года в России, согласно антитабачному закону, вводятся или введены следующие ограничения в торговле табаком.

Главное и неизменное требование закона — полный запрет на употребление (курение), демонстрацию табачных изделий в публичных местах, СМИ и художественных произведениях. Данный запрет коснулся и мест торговли.

По антитабачному закону с 2018 года торговля сигаретами может осуществляться только в крупных торговых точках, имеющих соответственное оформление и устройство.

  • Через окно — нельзя. Воспрещается продавать табачные изделия, включая сигареты, через окна и форточки. То есть, в ларьках торговля сигаретами — вне закона.
  • Показывать — нельзя. Запрещено открыто выставлять и демонстрировать табачные изделия на витрине. Например, в стеклянных стойках. Этот запрет касается и электронных сигарет, если они имеют внешний вид и форму, напоминающих классические сигареты.
  • Поштучно — нельзя. Полный запрет на торговлю, реализующей сигареты поштучно. Минимальный объем — пачка.
  • Несовершеннолетним — нельзя. Отпуск сигарет и прочих табачных изделий запрещен лицам, не достигшим 18 лет. Продавец вправе потребовать документ, удостоверяющий возраст.
  • А что можно то? Повторяем! Продавать сигареты и табачные изделия возможно лишь в крупных торговых точках, площадью не менее 25 квадратных метров. По этому закону все ларьки, островки и павильоны, продающие сигареты, должны быть реорганизованы в магазины с площадью не менее указанной выше. В сельской местности, при невозможности организации подобной точки, торговля может осуществляться только в развозной форме.

В России торговля табачными изделиями запрещена в общественных местах — вокзалы (авиа, железнодорожные, морские и речные порты); спортивные заведения; медицинские учреждения; на станциях метро и другого общественного транспорта; в местах размещения людей — отели, гостиницы, санатории и хостелы.

Кроме исполнения этих правил, с 2018 года торговая точка должна быть правильно оформлена и организована. В магазине табачных изделий должны быть:

  • Оборудованное место для продажи сигарет;
  • Подсобные помещения для приема, хранения и подготовки табачных изделий к продаже;
  • Минимум одно рабочее место, выделенное специально под продажу табака;
  • Перечень продукции должен быть выполнен одинаковым большим шрифтом на листах формата А4. Черными буквами на белом фоне. Указывающим название сигарет и цену;
  • В реализуемых пачках должно быть не более 20 сигарет;
  • На каждом изделии, содержащем табак, должна быть наклеена акцизная табачная марка государственного образца. Продукция, продаваемая в розничной точке, должна сопровождаться документами производителя о качестве и соответствии товара.

Согласно федеральному закону №15-ФЗ — лицензия на торговлю в России табачными изделиями, включая сигареты, не нужна. Достаточно соблюдения всех вышеперечисленных правил и полное соответствие торговли законам Российской Федерации.

Как правильно выбрать место для открытия точки продаж табачных изделий: советы и рекомендации

Как вы поняли — открыть собственную точку можно при соблюдении двух важных условий — на выбранной территории разрешено торговать табаком и сигаретами, а свободное место позволяет разместить магазин, площадью 25 квадратных метров. Но, нужно ли?

Не везде торговля табаком принесет прибыль. Курильщики покупают сигареты в двух случаях — про запас и тогда, когда сигареты кончились.

Про запас — табачные изделия покупаются как сопутствующие товары, например, на кассах супермаркетов. А в случае, когда сигареты закончились — покупка осуществляется в первой попавшейся точке.

Важно понимать, что в первом случае, чтобы начать торговлю сигаретами, нужно открыть собственный продуктовый супермаркет. Что не каждому по финансам. А второй случай имеет множество нюансов.

Ключевыми нюансами табачного бизнеса следует считать — ценообразование и ассортимент.

При ценообразовании целевой аудиторией становятся те, кому важна общая стоимость их пагубной привычки. Курильщики из этой группы потребителей предпочитают совершать покупку блоками. Они знают собственный объем месячного потребления, поэтому сразу покупают запас на 1-2 месяца. И чем меньше они затратят — тем лучше. Обычно он приобретают сигареты низкого и среднего ценового сегмента. А ради таких сигарет готовы совершить поездку в любую точку города.

Главным двигателем торговли подобных точек является сарафанное радио — информация о магазине с дешевыми сигаретами распространяется среди заядлых курильщиков довольно быстро. Сама точка может реализовывать сигареты любых марок, сохраняя общий уровень цен, удовлетворяющий их целевую аудиторию. Достаточно один-два раза не удовлетворить спрос, как потребители найдут другой магазин с дешевыми сигаретами. Конкуренция не дремлет.

Те курильщики, кому важен ассортимент, обычно предпочитают определенные марки и крепость сигарет. Они не терпят альтернатив. То есть, если в магазине не будет предпочитаемого производителя и проверенных аналогов, то они могут и не совершить покупку. А в будущем, после нескольких безрезультатных обращений, будут обходить магазин стороной. Этот контингент потребителей покупает за раз не более трех пачек: одну в карман, другую — в автомобиль, третью — на запас.

Такая целевая аудитория, основанная на ассортименте, характерна для магазинов, находящихся на территории крупных торговых центров, и других разрешенных местах торговли — проходных точках. Владелец этих торговых точек должен внимательно относиться к объему спроса, своевременно пополнять запасы самых ходовых марок. Продажа сопутствующих товаров — зажигалок, портсигаров, пепельниц, спичек, электронных сигарет и т.п. — в подобных магазинах приносит до половины месячной прибыли.

Стоимость сигарет на пачке — можно ли её завысить? Или занизить? Максимальный размер розничного заработка на сигаретах

Согласно пункту 4 статьи 187 Налогового кодекса РФ — на определенную табачную продукцию производитель или импортер обязан наносить маркировку о максимальной розничной цене (МРЦ) на момент даты производства. Закон не регулирует место нанесения подобной маркировки, но требует чтобы надпись была легко читаемой.

МРЦ на определенный срок устанавливается самим производителем (или его представителем). О чем в установленном порядке уведомляются соответствующие налоговые органы. Исключения составляют табачные изделия, которые не подлежат налогообложению или освобождаются от налогообложения в соответствии со статьей 185 НК «Особенности налогообложения при перемещении подакцизных товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза».

В статье 13 федерального закона №15-ФЗ устанавливается размер минимальной стоимости пачки сигарет — она не может быть меньше 75% от МРЦ.

Ознакомьтесь так же:  Заявление в транспортную прокуратуру образец

Розничные продавцы не имеют права отпускать табачные изделия по ценам выше МРЦ или ниже минимальной стоимости. За это им грозит административная ответственность по ч.1 и 2 ст. 14.6. КоАП РФ.

Исходя из этих фактов — производитель устанавливает оптовые цены на свою продукцию. То есть, розничный продавец может изначально подсчитать собственную возможную прибыль. Обычно оптовая стоимость равна или чуть меньше минимальной розничной цены — пресловутых 75% от МРЦ. Следовательно и максимальный объем выручки на сигаретах у розничной точки в теории не может превышать 25% (100% — 75% = 25%). На практике разница между оптовыми и розничными ценами не превышает 16-20% и это в случае крупных оптовых закупках.

Если вы где-то читали или видели, что выручка сигаретного киоска составляет более 50% — это неправда. Такой объем прибыли может быть только при торговле нелегальным товаром, то есть, товар реализуется в обход законов, например, по поддельным акцизным маркам. Законом это строго преследуется и наказывается.

Самостоятельно или по франшизе?

Открыть торговую точку по продаже сигарет можно самостоятельно и по франшизе. В первом случае все тонкости и нюансы придется решать самостоятельно. Поиск поставщиков, оформление магазина, закупка продукции и прочее.

Бизнес по франшизе нивелирует множество недостатков. Вопросы по формату и оформлению работы розничной точки берут на себя специалисты головной компании. Она же обеспечивает бесперебойные поставки продукции. Но, в этом случае, точка жесткое привязана к ценам единственного поставщика — владельца бренда.

Новички в бизнесе, с целью изучения всей специфики отрасли, обычно начинают с открытия точки по франшизе. Спустя время, изучив свои возможности и получив опыт, открывают самостоятельный магазин.

Российский бизнес на сигаретах в фактах и цифрах

Табачный бизнес в России строго регулируется и регламентируется. Предусмотрены жесткие требования к устройству, площади и оформлению торговой точки. Тем не менее, лицензия на розничную торговлю табачными изделиями. сигаретами, включая электронные — не нужна.

Максимальная прибыль при реализации сигарет не превышает 20% от оптовой стоимости. Однако это нивелируется постоянным устойчивым спросом, ведь курильщиков в России очень много.

Читайте похожие бизнес-идеи:

Специально для hobiz.ru

Вопросы, сообщения об ошибках или опечатках в этой статье оставляйте, пожалуйста, в комментариях.

Правила продажи табачных изделий (согласно новому «антитабачному» закону)

В соответствии с Федеральным законом от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ c 1 июня 2014 года нельзя будет выкладывать пачки сигарет в магазинах. Возможно, к этому времени в закон внесут изменения касающиеся торговли табачной продукцией в специализированных магазинах.

Статья 19. Ограничения торговли табачной продукцией и табачными изделиями
4. Запрещается розничная торговля табачной продукцией с выкладкой и демонстрацией табачной продукции в торговом объекте, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.

5. Информация о табачной продукции, предлагаемой для розничной торговли, доводится продавцом в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей до сведения покупателей посредством размещения в торговом зале перечня продаваемой табачной продукции, текст которого выполнен буквами одинакового размера черного цвета на белом фоне и который составлен в алфавитном порядке, с указанием цены продаваемой табачной продукции без использования каких-либо графических изображений и рисунков. Демонстрация табачной продукции покупателю в торговом объекте может осуществляться по его требованию после ознакомления с перечнем продаваемой табачной продукции с учетом требований статьи 20 настоящего Федерального закона.

Статья 13 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2014 года.

Статья 13. Ценовые и налоговые меры, направленные на сокращение спроса на табачные изделия.
1. В целях сокращения спроса на табачные изделия осуществляются меры по увеличению акцизов на табачную продукцию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также могут осуществляться иные меры государственного воздействия на уровень цен указанной продукции.

2. Меры государственного воздействия на уровень цен табачной продукции осуществляются посредством установления минимальных розничных цен такой продукции. Минимальная розничная цена табачной продукции представляет собой цену, ниже которой единица потребительской упаковки (пачка) табачных изделий не может быть реализована потребителям предприятиями розничной торговли, общественного питания, сферы услуг, а также индивидуальными предпринимателями.

3. Минимальные розничные цены устанавливаются на уровне семидесяти пяти процентов от максимальных розничных цен, определяемых в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

4. Порядок опубликования минимальных розничных цен табачной продукции устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой деятельности.

5. Реализация табачной продукции по цене, которая ниже минимальных розничных цен и выше максимальных розничных цен, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, запрещена.

часть 3 статьи 16, настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июня 2014 года
Статья 16. Запрет рекламы и стимулирования продажи табака, спонсорства табака.

1. В целях сокращения спроса на табак и табачные изделия запрещаются:
1) реклама и стимулирование продажи табака, табачной продукции и (или) потребления табака, в том числе:
а) распространение табака, табачных изделий среди населения бесплатно, в том числе в виде подарков;
б) применение скидок с цены табачных изделий любыми способами, в том числе посредством издания купонов и талонов;
в) использование товарного знака, служащего для индивидуализации табачных изделий, на других видах товаров, не являющихся табачными изделиями, при производстве таких товаров, а также оптовая и розничная торговля товарами, которые не являются табачными изделиями, но на которых использован товарный знак, служащий для индивидуализации табачных изделий;
г) использование и имитация табачного изделия при производстве других видов товаров, не являющихся табачными изделиями, при оптовой и розничной торговле такими товарами;
д) демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака во вновь созданных и предназначенных для детей аудиовизуальных произведениях, включая теле- и видеофильмы, в театрально-зрелищных представлениях, в радио-, теле-, видео- и кинохроникальных программах, а также публичное исполнение, сообщение в эфир, по кабелю и любое другое использование указанных произведений, представлений, программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака;
е) организация и проведение мероприятий (в том числе лотерей, конкурсов, игр), условием участия в которых является приобретение табачных изделий;
ж) организация и проведение культурных, физкультурных, спортивных и других массовых мероприятий, целью, результатом или вероятным результатом которых является прямое или косвенное побуждение к приобретению табачных изделий и (или) потреблению табака (в том числе организация и проведение массовых мероприятий, в которых табачные изделия установлены в качестве призов);
з) использование фирменных наименований, товарных знаков и знаков обслуживания, а также коммерческих обозначений, принадлежащих табачным организациям, при организации и осуществлении благотворительной деятельности;
2) спонсорство табака.
2. Не допускается демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака во вновь созданных и предназначенных для взрослых аудиовизуальных произведениях, включая теле- и видеофильмы, в театрально-зрелищных представлениях, в радио-, теле-, видео- и кинохроникальных программах, а также публичное исполнение, сообщение в эфир, по кабелю и любое другое использование указанных произведений, представлений, программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака, за исключением случаев, если такое действие является неотъемлемой частью художественного замысла.

3. При демонстрации аудиовизуальных произведений, включая теле- и видеофильмы, теле-, видео- и кинохроникальных программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака, вещатель или организатор демонстрации должен обеспечить трансляцию социальной рекламы о вреде потребления табака непосредственно перед началом или во время демонстрации такого произведения, такой программы.

4. Допускается демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака при информировании населения о вреде потребления табака и вредном воздействии окружающего табачного дыма в средствах массовой информации при проведении информационных кампаний.

5. Запрет рекламы табака, табачных изделий и курительных принадлежностей осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.

Части с 1 по 5 статьи 19 вступают в силу с 1 июня 2014 год
Статья 19. Ограничения торговли табачной продукцией и табачными изделиями

1. Розничная торговля табачной продукцией осуществляется в магазинах и павильонах. В целях настоящей статьи под магазином понимается здание или его часть, специально оборудованные, предназначенные для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченные торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, под павильоном понимается строение, имеющее торговый зал и рассчитанное на одно рабочее место или несколько рабочих мест.

2. В случае отсутствия в населенном пункте магазинов и павильонов допускается торговля табачной продукцией в других торговых объектах или развозная торговля табачной продукцией.

3. Запрещается розничная торговля табачной продукцией в торговых объектах, не предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, на ярмарках, выставках, путем развозной и разносной торговли, дистанционным способом продажи, с использованием автоматов и иными способами, за исключением развозной торговли в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи.

4. Запрещается розничная торговля табачной продукцией с выкладкой и демонстрацией табачной продукции в торговом объекте, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.

5. Информация о табачной продукции, предлагаемой для розничной торговли, доводится продавцом в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей до сведения покупателей посредством размещения в торговом зале перечня продаваемой табачной продукции, текст которого выполнен буквами одинакового размера черного цвета на белом фоне и который составлен в алфавитном порядке, с указанием цены продаваемой табачной продукции без использования каких-либо графических изображений и рисунков. Демонстрация табачной продукции покупателю в торговом объекте может осуществляться по его требованию после ознакомления с перечнем продаваемой табачной продукции с учетом требований статьи 20 настоящего Федерального закона.

6. Не допускаются розничная торговля сигаретами, содержащимися в количестве менее чем двадцать штук в единице потребительской упаковки (пачке), розничная торговля сигаретами и папиросами поштучно, табачными изделиями без потребительской тары, табачными изделиями, упакованными в одну потребительскую тару с товарами, не являющимися табачными изделиями.

Ознакомьтесь так же:  Тесты на тему развод

7. Запрещается розничная торговля табачной продукцией в следующих местах:

1) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры, учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта, медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения (в том числе на судах при перевозках пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам), в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления;

2) на расстоянии менее чем сто метров по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией, предназначенной для оказания образовательных услуг;

пункт 3 части 7 статьи 19 вступает в силу с 1 июня 2014 года

3) на территориях и в помещениях (за исключением магазинов беспошлинной торговли) железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, на станциях метрополитенов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров, в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания, бытовых услуг.

8. Запрещается оптовая и розничная торговля насваем.

Статья 20. Запрет продажи табачной продукции несовершеннолетним и несовершеннолетними, потребления табака несовершеннолетними, а также вовлечения детей в процесс потребления табака

1. Запрещаются продажа табачной продукции несовершеннолетним и несовершеннолетними, вовлечение детей в процесс потребления табака путем покупки для них либо передачи им табачных изделий или табачной продукции, предложения, требования употребить табачные изделия или табачную продукцию любым способом.

2. В случае возникновения у лица, непосредственно осуществляющего отпуск табачной продукции (продавца), сомнения в достижении лицом, приобретающим табачную продукцию (покупателем), совершеннолетия продавец обязан потребовать у покупателя документ, удостоверяющий его личность (в том числе документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации) и позволяющий установить возраст покупателя. Перечень соответствующих документов устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

3. Продавец обязан отказать покупателю в продаже табачной продукции, если в отношении покупателя имеются сомнения в достижении им совершеннолетия, а документ, удостоверяющий личность покупателя и позволяющий установить его возраст, не представлен.

4. Не допускается потребление табака несовершеннолетними.

Лицензия на продажу табачных изделий: особенности получения, необходимые документы и рекомендации

Основным параметром лицензирования оптовой торговли в сфере табачных изделий считают строгое соблюдение налогового законодательства наряду с санитарными и технологическими нормами. При этом оптовой торговлей табачной продукцией считаются ее поставки юридическим лицам, а, кроме того, индивидуальным предпринимателям на основании требований законодательного наблюдения. В нижеприведенной статье узнаем, требуется ли лицензия на продажу табачных изделий.

Торговля табачными изделиями: как получить лицензию?

Выдачу лицензии для производства сигаретной продукции и ее оптовой продажи осуществляет Министерство по налогам и сборам. Для получения такого разрешения в лицензирующий орган необходимо представить следующий пакет документов:

  • Заявление на получение лицензии, в котором требуется указать наименование юридического лица. К примеру, информация документа, удостоверяющего личность, адрес места осуществления деятельности наряду с номерами реквизитов банковского учреждения, расчетными счетами, и, кроме того, сроком, в течение которого соответствующая продукция будет производиться. Сколько стоит лицензия на продажу табачных изделий, интересно многим. Об этом мы расскажем позже.
  • Копия документации учредительного типа со всеми дополнениями. Таким образом, понадобится свидетельство о государственной регистрации соискателя в роли юридического лица с представлением оригиналов в тех случаях, когда документы не заверяются нотариусом. Эти бумаги требуются для лицензии на продажу жидкости, которая нужна для электронных сигарет.
  • Все копии платежных поручений, а, кроме того, банковской выписки, подтверждающие внесение оплаты за услугу рассмотрения заявления на требуемую выдачу лицензии.
  • Справка, полученная в территориальных налоговых органах, подтверждающая постановку лица на учет с фиксацией номера налогоплательщика. Кроме того, потребуется документация, подтверждающая отсутствие какой-либо задолженности по уплате налогов и прочих платежей, которые являются обязательными для исполнения. Как получить лицензию на продажу табачных изделий, знают не все.
  • Копии бумаг, подтверждающих право на пользование и владение земельными территориями и зданиями, которые планируется применять для проведения соответствующего вида деятельности.

  • Копия письма от Государственного комитета по статистике, которое составляется в целях внесения гражданина, который нуждается в получении лицензии, в единый госреестр учреждений.
  • Сведения о пропускном режиме.
  • Заключение уполномоченных органов, которое будет подтверждать надлежащее соответствие складских помещений организации соискателя санитарным, а также противопожарным инструкциям. Кроме того, помещения должны соответствовать и требованиям технических предписаний.

Важные указания

Все документы, которые представляются в государственный орган для получения лицензии на продажу табачных изделий, должны быть приняты по описи, копию которой вручают соискателю с пометкой о дате приема пакета бумаг.

Так требуется ли лицензия для продажи сигарет? Да, требуется. Ее выдают в срок не позднее трех суток с даты предоставления всей документации, подтверждающей уплату сбора. В том случае, если в течение трех месяцев требуемая сумма не будет внесена, то уполномоченный орган будет иметь право аннулировать лицензию. Выдается соответствующее разрешение, как правило, на срок от трех лет. За реализацию сигаретной продукции без наличия лицензии полагается штраф. Сколько стоит лицензия на сигареты, узнаем ниже.

Данная бумага подлежит учету в реестре лицензий. Период ее действия можно продлить по заявлению лицензиата. Бланки разрешения служат документами строгой отчетности, по этой причине они обладают степенью защищенности, сходной с уровнем ценных активов, поэтому в них отражают учетную серию и номер.

Отказ в лицензировании оптовой торговли сигаретами

При ответе на вопрос о том, требуется ли лицензия на продажу табачных изделий, важно подчеркнуть, что имеются некоторые ограничения в рамках ее получения. Таким образом, поводом не выдавать лицензию на торговлю данным видом товаров является:

  • Искаженная и недостоверная информация в документации.
  • Отрицательный результат на фоне проведенных исследований, установивших полное или частичное несоответствие лица требованиям в области рассматриваемой деятельности.

Получение уведомления

Уведомление о факте отказа в выдаче лицензии вручают лицу на протяжении трех дней после принятия отрицательного решения. При этом обязательно указываются все причины. В том случае, если лицо не удовлетворено решением, то оно обладает правом обжаловать его в порядке, который установлен российским законодательством.

Приостановление лицензии на торговлю сигаретами

Лицензирующие органы обладают полномочиями на приостановление лицензии. Происходит это, как правило, в следующих случаях:

  • Государственными контролирующими органами выявлены нарушения необходимых требований. При этом речь идет о нарушениях, которые могут повлечь вред для здоровья граждан, а кроме того, безопасности всего государства и обороны страны.
  • Невыполнение лицензируемой деятельности на протяжении одного года с момента выдачи соответствующего документа, который позволяет проводить данную деятельность.
  • Неисполнение лицензиатом всех необходимых обязательных предписаний, а кроме того, различного рода распоряжений от надзирательных органов по ликвидации выявленных нарушений.

Время, на которое могут прекратить действие разрешения, не может превышать полугода. В том случае, если обстоятельства, повлекшие за собой приостановление работы лицензии, полностью устранены, то ее можно возобновить. Стоимость лицензии на продажу табачных изделий довольно высока.

С января этого года была увеличена ставка абсолютно на все виды табака, а именно на жевательный, курительный и трубочный до двух с половиной тысяч рублей. В следующем 2018 году цена увеличится до двух тысяч семисот рублей. А в 2019 году цена лицензии на продажу табачных изделий поднимется до трех тысяч рублей. В перечне подакцизных товаров также находятся и электронные сигареты.

Торговля табачной продукцией: аннулирование лицензии

Вдобавок ко всему, лицензию на продажу табачных изделий могут аннулировать и по решению суда. Наряду с подачей в суд заявления о данном процессе контролирующие органы обладают правом приостанавливать работу документа на время до оглашения решения либо до его фактического вступления в силу. Как показывает практика, зачастую основанием для подобного аннулирования бумаги выступают следующие факторы:

  • Обнаружение искаженных и фальсифицированных сведений в документах, предоставленных в целях получения лицензии.
  • Неоднократный и грубый факт нарушения лицом лицензионных требований.
  • Незаконный характер получения лицензии на торговлю табаком.

Лицензирующий орган строго в рамках своих полномочий должен предпринимать следующие меры:

  • Выполнять проверку на предмет надлежащего соблюдения лицензиатами всех необходимых требований.
  • Осуществлять запрос необходимых объяснений по вопросам, возникающим во время выполнения проверок, в том числе и декларацию по объемам закупленной и реализованной продукции. Кроме того, требуются отчеты о применении специальных марок.
  • Составление протоколов с фиксацией установленных нарушений, выявленных по результатам проверок.

  • Вынесение предписаний, которые будут обязывать лицензиатов устранять любые установленные нарушения. Плюс, требуется обозначение сроков по их устранению.
  • Вынесение предупреждений нарушающим лицам.
  • Осуществление прочих предусмотренных отечественным законодательством действий.

Люди часто спрашивают о том, нужна ли лицензия на продажу табачных изделий. Конечно, ведь ее отсутствие грозит штрафными санкциями.

Штрафы за продажу табачной продукции без лицензии

В нашей стране запрещена продажа табачных продуктов без лицензии. Тех, кто продает сигареты без получения лицензии, ждут различные варианты штрафов и государственных мер, а именно:

  • Штрафные санкции в размере от трехсот до восьмисот тысяч рублей.
  • Принудительные общественно-социальные работы на срок до пяти лет.
  • Штраф в размере зарплаты нарушившего лица за последние несколько лет.
  • Единовременное взимание средств в размере одного миллиона рублей.
  • Вероятное лишение свободы на срок до шести лет.

Таким образом, табачное предпринимательство является весьма прибыльным видом предпринимательской деятельности. Но необходимо учитывать, что данный тип продукции требует наличия обязательной маркировки, и, кроме того, получения лицензии на ее реализацию и распространение. В противном случае всех правонарушителей ожидают значительные штрафы, не исключено и лишение свободы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *