Тест семейный договор

Договор дороже денег: как договариваться с подростком?

Подростковый период обычно сопровождается трудностями в общении детей и родителей. Этот возраст неспроста называют переходным: в это время происходит постепенное превращение ребенка во взрослого человека.

Подростку важно научиться договариваться. Это поможет ему в общении с родителями, сверстниками и педагогами

Мама с папой замечают серьезные изменения в поведении своего чада и порой не понимают, как правильно на них реагировать. Психологи считают, что избежать кризиса в отношениях с подростками или преодолеть его можно только научившись с ними договариваться. Как добиться взаимопонимания, расскажет Я – Родитель.

Почему так важно договариваться с подростком?

Договором называют определенное соглашение между двумя и более сторонами по поводу какого-либо вопроса, имеющего важное значение для обоих. При заключении договора обязательно учитывается мнение всех сторон и находится компромисс.

Если подросток может договориться с родителем,
значит он ему доверяет

Давайте рассмотрим, почему договор имеет такое важное значение, если заключающими его сторонами являются с одной стороны подросток, а с другой – его родители.

Мнение ребенка учитывается

Договор между родителями и подростком дает последнему почувствовать, что его мнение учитывается. Подросток понимает, что при заключении договора он имеет такие же права, как и любой человек.

Человек, который умеет договариваться, легче находит контакт с окружающими, и такой навык поможет взрослеющему ребенку не только наладить отношения с матерью и отцом, но и во взаимодействии со своими сверстниками, педагогами и другими людьми.

Снижается количество ссор и конфликтов

Заключение договора поможет предотвратить серьезные конфликты с взрослеющим ребенком. Ведь если он знает, что по какому-то вопросу с матерью и отцом можно найти компромисс, желания противостоять им и что-то доказывать у него в большинстве случаев не возникает. В семьях, где родители вместо того, чтобы прийти к компромиссу, диктуют подростку свои условия, чаще происходят скандалы и систематические нарушения с его стороны установленных родителями правил.

Подросток учится брать на себя ответственность

Заключая договор, стороны осознают ответственность, которая ложится на их плечи, ведь в интересах и подростка, и родителей соблюдать правила, о которых они договорились. Можно сказать, что договор способствует умению адекватно оценивать свои силы и возможности, что, несомненно, является важным человеческим качеством, и очень пригодится подростку во взрослой жизни.

Ребенок чувствует, что ему доверяют

В повседневной жизни договоры между людьми заключаются лишь тогда, когда обе стороны проявляют доверие друг к другу. Для подростка возможность договориться о чем-либо с родителями – это показатель того, что мама с папой ему доверяют. А такое доверие укрепляет внутрисемейные отношения, и сокращает возможность возникновения конфликтных ситуаций и непонимания.

Как договариваться с подростком?

«Заключать контракт» и обсуждать взаимные договоренности с ребенком лучше в устной форме. Несмотря на внешнее желание отделиться от родителей и стать самостоятельными, дети подросткового возраста очень нуждаются в родительской поддержке и частом общении. Лучше всего время от времени устраивать семейный совет и обсуждать на нем все, что интересует вас и ребенка.

1. Договоренности должны устраивать обе стороны

Договариваясь о чем-либо с подростком, всегда помните, что договор не является способом манипуляции, и поэтому он должен устраивать обе стороны. Если своим договором вы пытаетесь заставить подростка сделать то, что нужно вам, но не учитываете его интересы, будьте готовы к нарушениям с его стороны.

2. Рассказывайте о своих ожиданиях и предлагайте решения

Не бойтесь вносить свои предложения о договоренностях и предоставьте такое же право своему ребенку. Вместе ищите компромисс, который устроит всех.

3. Отказывая в чем-то, объясняйте причину

Если подросток предлагает вам договориться по какому-либо вопросу, это значит он вам доверяет. Чтобы не подорвать доверие, всегда будьте с ним откровенны. Если вы понимаете, что не можете выполнить просьбу подростка, обязательно спокойным тоном объясните ему, почему.

Подросткам важно знать причину отказа. Отказывая, опирайтесь на свои переживания

Главное отличие подростков от школьников младшего возраста и дошкольников именно в том, что первые всегда требуют объяснений. Если малыш трех лет просто не будет делать то, что запретила мама из-за страха наказания, а семилетний школьник удовлетворится простым объяснением, в общении с подростком лучше всего опираться на переживания и чувства, которые вы испытываете, и объяснять ему причину отказа в соответствии с его возрастом. Например:

«Ты не будешь играть на компьютере, потому что снова написал контрольную на двойку. Сиди и готовься по предмету, чтобы исправить оценку» , или

«Я бы не хотела, чтобы ты сейчас играл в игры, потому что я переживаю за твою успеваемость в школе. Ты можешь не успеть подготовиться к следующей контрольной» .

Здесь на помощь родителям придет техника «Я-сообщений», о которой Я – Родитель писал ранее.

4. Договариваясь, помните об индивидуальности ребенка

Договариваться с подростком можно и нужно о тех вещах, которые позволяют ему развивать индивидуальность: о выборе будущей профессии, хобби, одежды, круга общения.

«Ты хочешь заниматься хореографией, и все же мы не можем позволить тебе заниматься именно в этой школе, так как она находится далеко от дома. Давай посмотрим школы хореографии рядом с домом» , или

«Ты хочешь это дизайнерское платье на выпускной, но семья не может себе позволить купить его тебе. Давай будем рассматривать более бюджетные варианты – в пределах восьми тысяч» .

Каких договоренностей стоит избегать?

Очень важно соблюдать баланс между правами и обязанностями подростка. Нужно, чтобы ваш ребенок четко понимал, о чем договориться можно, а о чем ни при каких обстоятельствах нельзя. Например, к обязанностям ребенка относятся:

1. Посещение школьных занятий

Посещение школьных занятий – это обязанность, поэтому договариваться с подростком о пропуске уроков без уважительной причины не стоит.

2. Домашние обязанности

То же можно сказать и о домашних делах. Вы можете договориться, как именно их выполнение распределяется между членами семьи, можно ли в определенные дни меняться этими обязанностями, но не полностью отлучать подростка от хозяйственных дел.

3. Семейные традиции и праздники

Не стоит договариваться и об отказе подростка принимать участие в семейных традициях, если они у вас есть. К примеру, предновогодний семейный поход в развлекательный парк или традиция собираться за ужином со всеми родственниками на дни рождения родителей должны проходить в присутствии подростка, если так в вашей семье заведено уже давно.

4. Вредные привычки

Также нельзя заключать с подростком договоры в отношении тех вещей, которые небезопасны для него или могут повредить его здоровью. В этом отношении родители должны придерживаться четкой позиции и не позволять себе отходить от нее.

Не стоит договариваться, что ваше чадо не будет курить, если вы купите ему новый компьютер

Договариваться с подростком стоит о таких вещах, которые развивают в нем самостоятельность, раскрывают его таланты и возможности. Тогда вы сможете остаться другом своему ребенку, но не потерять авторитет как родитель.

Семейная психология

Вступая в брак, мы и не подозреваем, с какими проблемами придется столкнуться. Порой разные взгляды на жизнь, привычки, темперамент делают совместное существование практически невозможным. Психолог Николай Козлов советует обсудить друг с другом ряд вопросов, прежде чем вы решите жить вместе или зарегистрироваться свои отношения. Ответьте на вопросы «Семейного договора».

Психолог предлагает честно ответить на вопросы так называемого «Семейного договора». Ответы покажут, подходите ли вы друг другу, а обсуждение позволит вам прийти к консенсусу.
1. Семья. Ответьте на следующие вопросы: какая семья была у ваших родителей, какую вы хотите семью, что для вас самое главное в семейной жизни? Зачем вам нужна семья? Много ли вы собираетесь отдавать ей времени и сил? 2. Работа. Какое место в вашей жизни занимает работа? Как вы будете относиться к большой занятости супруга на службе, к его увлеченности работой, желанию или нежеланию продвинуться по карьерной лестнице?
3. Образование. Насколько вас устраивает ваше образование? Собираетесь ли вы продолжить его? А если это окажется в ущерб семье? Насколько вас устраивает образование будущего супруга? Хотите ли вы, чтобы он продолжил учебу? Согласны ли оказать ему в этом поддержку?
4. Деньги. Каково ваше финансовое положение? Как вы собираетесь распоряжаться семейным бюджетом? Будет он у вас общим или раздельным? Как и где вы будете хранить деньги? Станете ли обсуждать друг с другом все будущие покупки?
5. Квартира и обстановка. Где вы будете жить (в отдельной квартире одного из супругов, у родителей, на съемной квартире и т.д.)? Как вы собираетесь обставлять квартиру? Какой стиль вам нравится?
6. Хозяйство.

тест на тему семейные права и обязанности

1 какой из вариантов ответов противоречит личным правам и обязанностям супругов?

право выбора фамилии

свобода выбора места жительства

2 в случае воздержания от заключения брачного договора имущество супругов является:

собственностью одного из супругов

3 имеют ли право супруги произвести раздел собственного имушес тва в период брака?

4 отметить правильные ответы. брачный договор вступает в силу:

с момента вступления в брак

до вступления в брак, если он был составлен заранее

с момента нотариального оформления

5 брачный договор заключается для:

ограничения правоспособности и дееспособности супругов

регулирования личных неимущественных отношений между супругами

регулирования личных имущественных отношений между супругами

6 какой вариант не имеет отношения к этому понятию «личные права супругов»

не могут быть предметом, каких бы то ни было сделок

имеют денежный эквивалент

7 зависит ли раздел имущества между супругами от доходов мужа и жены, даже если существует большая разница?

нет, имущество все равно делится поровну

да, большая часть имущества достается тому у каго больше доход

8 если супруги вложили деньги в банк, в случае развода чьими они будут?

того на чье имя они оформленны

9 при наличии несовершенноле них детей в семье:

Ознакомьтесь так же:  Гражданское право учебное пособие гатин аМ 2009 384с

имущество делится на равные доли только между супругами

делится исходя из интересов несовершеннолетних детей и из заслуживающего внимания интереса одного из супругов

10 вклад в банке, внесенный супругами за счет средств их общего имущества на имя несовершеннолетных детей, делится в случае развода:

между всеми членами семьи

11 владение, пользование и распоряжениеобщим имуществом супругов осуществляется:

по обоюдному согласию супругов

12 сделка совершенная одним из супругов общим имуществом супругов, заведомо знавший о несоглазии другого супруга:

может быть признана судом недействительной

неможет быть признана судом недействительной

13 укажите правильные ответы. В каких случаях расторгается брачный договор?

при заключении договора с лицом, неспособным понимать значение своих действий или руковуодить ими, хотя и дееспособным

при заключении под влиянием заблуждения, имеющего существенное значение

при заключении договора, нотариально заверенным, в полном здравом рассудке обоих супругов

14 имущество принадлежащее каждому из супругов до вступления в брак:

является собственностью, только пренадлежащей ему

является общей собственностью

15 может ли суд признать имущество, нажитое каждым из супруговв период из раздельногор проживания собственностью каждого из них?

может, при прекращении семейных от ношений

16 кому пренадлежат личные вещи детей при расторжении брака?

делятся на всех

разделу не подлежат и пердаются без компенсации, тому из супругов, с которым проживают дети

17 к требованиям супругов о разделе имущества, брак которых расторгнут, применяется:

трехлетний срок исковой давности

двухлетний срок исковой давности

годичный срок исковой давности

18 обязан ли один из супругов менять фамилию на иную после расторжения брака?

нет, не обязан. Он может выбрать себе любую фамилию

да обязан. Он не имеет права пользоваться чужой фамилией

19 выбрать правильные ответы. Брачный договор может быть заключен:

в отношении имеющегося имущества супругов

в отношении будущего имущества супругов

20 можно ли в брачном договоре ограничить срок определенных условий?

Семейный договор о любви

От автора: Живет статья ТУТ:
http://wmt1227.ucoz.ru/publ/oglavlenie_knigi_s_mvp1227/ehffektivnye_strategii_zhizni/semejnyj_dogovor_o_ljubvi/10-1-0-99

Тест – шаблон устного почти Нешуточного договора семьи о любви устроен следующим образом.

Вы отвечаете на вопрос-ситуацию.

Ситуацию представляете максимально ярко и подробно. Цвета, звуки, запахи, движения . Живенько так себе все представляете!

Отвечаете предельно искренне, сходу и спонтанно.

Затем, записываете и обсуждаете какие чувства вызвала ситуация и ваши ответы. Думаете, анализируете, разговариваете друг с другом и вырабатываете общую точку зрения вашей пары по данному вопросу.

Понятно, что в тест-шаблон семейного договора вошли далеко не все жизненные ситуации.

Но их достаточно, чтобы составить общую модель вашего взаимодействия, определить ключевые неразрешимые противоречия – если они есть, и главное, научиться договариваться и сотрудничать, находить общие решения, подходящие вашей паре, делающие ваш союз сильным, прочным и уникальным.

В некоторых случаях нужно отвечать непосредственно на прямые вопросы. Делайте это легко, с улыбкой и вдумчиво. ) Как говорится, семь раз отмерь .

Лучше всего проходить этот семейный тест — договор о любви в сопровождении психолога, семейного консультанта. Специалиста, который сможет показать вам, каким образом в некоторых конфликтных вопросах можно находить отличные решения, привлекать дополнительные ресурсы, и использовать расхождения во взглядах как точку роста вашей пары.

В тоже время, есть вопросы, по которым противоречия в убеждениях могут иметь существенное, критическое влияние на комфортность и благополучие союза мужчины и женщины.

Итак, ОТВЕЧАЕТЕ на вопросы НЕЗАВИСИМО ДРУГ ОТ ДРУГА, затем ОБСУЖДАЕТЕ ваши ответы ВМЕСТЕ И НАХОДИТЕ ОБЩЕЕ РЕШЕНИЕ, ПОДХОДЯЩЕЕ ДЛЯ ВАШЕЙ ПАРЫ

1. Вы пришли с работы уставший, злой и голодный (уставшая, злая и голодная) любимый супруг (супруга) приходит следом за вами, кидает на пол сумки с едой, и начинает целоваться, настойчиво подталкивая в сторону постели.

Что вы будете делать?

Что будет делать ваша половинка?

Что чувствует каждый из вас?

Как часто каждый из вас желает заниматься сексом: .

2. Выходной день, вы нежитесь, отдыхаете, валяетесь на мягкой поверхности самого ленивого в мире дивана . но ваш партнер зовет вас на пробежку, прогулку, бокс, игру в теннис, танцы

Что вы будете делать?

Что будет делать ваша половинка?

Что чувствует каждый из вас?

Ваше отношение к активному здоровому образу жизни: .

3. Две трети вашего бюджета супруг (а) потратил на одежду и украшения

Что вы будете делать?

Что будет делать ваша половинка?

Что чувствует каждый из вас?

Ваше отношение к внешности своей и партнера – нужно ли ее украшать и насколько это важно и значимо: .

4. Вам нравится запах друг друга, вы совпадаете по жизненному темпоритму, скорости и энергетике, вы идеально дополняете друг друга в танце и движении.

На сколько процентов это так из 100?

У вас были партнеры, с которыми это совпадение/дополнение было больше и лучше?

Вы понимаете, что это практически неизменные характеристики ?

В вашей паре физически, энергетически вы .

(идеально подходите друг к другу/ подумаете как компенсировать несовпадение/подумаете, действительно ли вы подходите друг другу/что-то еще)

Вы любите своего партнера?

Вы влюблены в своего партнера?

Вы уважаете своего партнера?

Представьте, что прошло сорок лет. Опишите, как вы выглядите, чем занимаетесь, что думаете и чувствуете . А теперь еще раз уточните свои ответы на вопросы этой части.

Читаем Гери Чепмена 5 языков любви и отвечаем

Языки любви вашего партнера – это . ? Проранжируйте их, пожалуйста.

Ваши языки любви- это. Проранжируйте их, пожалуйста.

Теперь запишите, какие конкретные действия выражают вашу любовь, на ваш взгляд.

Например, в 7 утра каждый день варю рисовую кашу с яблоками и в ручную молотый кофе.

Или, целую ее даже посреди центрального банка, с риском быть уволенным.

Слушаю внимательно каждый день 80 минут!

Делаю ему тайский массаж камнями 3 раза в неделю.

Дарю сюрпризы каждый вторник, а каждый четверг вожу в кафе.

Каждый день говорю 8 добрых слов, комплиментов, искренне хвалю и поддерживаю.

Это ТО, что дает вашей половинке уверенность что вы ее (его) любите?

На сколько процентов?

Уточните, пожалуйста, свои пожелания друг к другу.

Вы готовы делать это Г О Д А М и?! И получать удовольствие и радость от возможности выражать свою любовь?

На сколько процентов?

Или . ищем другого партнера?

Напишите пять основных ценностей в вашей жизни.

Теперь – по вашему, мнению – пять основных ценностей в жизни вашего партнера.

Насколько они совпадают?

Сколько лет вы собираетесь прожить вместе?

Через какой срок хотите пройти этот тест-договор заново?

Если вам придется разводиться, чья это будет ответственность? Как будете делить детей? Как – имущество?

Насколько совпадает ваш социальный статус, интеллект и религиозные убеждения?

Как будете компенсировать разницу?

История ее родительской семьи .

История его родительской семьи .

Опишите вместе, какую историю вашей семьи вы хотите прожить.

Находитесь ли вы сейчас в других отношениях, либо в незавершенных переживаниях по отношениям с другим человеком?

Где вы будете жить?

На что вы будете жить?

В каких размерах вы будете принимать помощь родителей (родственников) и что вы будете отдавать взамен? Будут ли ваши мамы и папы вмешиваться в ваши отношения и насколько?

Как будет устроен ваш быт?

Мы хотим . детей. (Сколько, когда, при каких условиях)

Детей воспитывать будем . (как)?

Допустим, кто-то из вас окажется бесплоден.

Что вы будете делать?

Что будет делать ваша половинка?

Что чувствует каждый из вас?

Позиция вашей пары относительно детей: .

Напишите цели вашей семьи через 1 год, 3, 5, 7, 15, 25 и 40 лет совместной жизни.

Вначале – каждый отдельно, затем вместе, общие цели.

Завершите предложение (каждый отдельно), максимально подробно и искренне.

Теперь согласуйте, если это возможно, ваши представления.

Часть VI Ресурсы и ограничения

За что вы любите свою половинку? (максимально подробный список)

Что вы спокойно принимаете в качестве недостатков своего партнера?

Что вы хотите изменить в своей половинке (верите, что это измениться)?

Что вы не примите никогда и не при каких обстоятельствах и почему? Как конкретно будете действовать, если это «никогда» случится?

Отвечаете отдельно, затем обсуждаете результаты совместно. Обратите внимание, на опасности п. 3 – согласен ли ваш партнер меняться в желанную вам сторону и есть ли реальные тому подтверждения?

П.4 – обоснована ли ваша точка зрения, взрослая ли она и в какой мере вы ответственны за ненаступление этого «никогда»?

Как вы принимаете общие решения? Когда избыточное количество ресурсов? Когда недостаточное количество ресурсов?

Часть VII Форс-мажор и разрешение конфликтов

1. К вам в два ночи приезжает освободившийся после 12 лет отсидки дядюшка (родной дядька у которого твоя(й) супруга(и) – единственный близкий человек)

У дядюшки нет ни кола, ни двора, но есть туберкулез, страх в глазах, жалкий и потрепанный вид, уголовное прошлое .

Что вы будете делать?

Что будет делать ваша половинка?

Что чувствует каждый из вас?

Позиция вашей семьи по отношению к родственникам: .

2. Неплановая беременность.

Что вы будете делать?

Что будет делать ваша половинка?

Что чувствует каждый из вас?

Позиция вашей семьи по отношению к вашим детям и здоровью членов семьи: .

3. Вашему мужу (жене) делают предложение о карьерном и финансовом росте, требующем переезда в другой город (страну) или длительные командировки.

Что вы будете делать?

Что будет делать ваша половинка?

Что чувствует каждый из вас?

Позиция вашей семьи по отношению к карьере каждого из вас.

4. Вы крупно и серьезно поссорились.

Как это происходит?

Как вы миритесь?

Как при этом разрешаете причины ссоры?

Позиция вашей семьи по отношению к ссорам и конфликтам.

5. Что-то, что вы хотите добавить в этот тест- шаблон (важное или, наоборот, случайно мелькнувшее, тихонько прошептавшее вам что-то интуитивное..)

6. Результаты прохождения теста – договора о семейном благополучии и любви:

А. Вы стали увереннее в будущем, понятнее и ближе друг другу. Совет вам, да любовь!

Б. Ой, какие трудности, зачем это надо, мы же так любим друг друга.

В. Хм. «пойду, покурю». подумаю . «нужны ли мы нам» .

Г. Как получить Вашу очную консультацию, нам интересно, но есть кое-какие трудности

Д. Так. Наши дети женятся, где и как они могут получить Вашу консультацию и есть ли у вас рекомендации для родителей молодоженов?

Ознакомьтесь так же:  Сделать страховку осаго задним числом

Тест по теме договор и его виды, 11 класс, право

Тест по теме: «Договор и его виды».

1.Закончите следующее определение: « Сделка- это действие… А) призванное обеспечить выгоду ее участникам»; Б) направленное на установление, изменение или прекращение прав и обязанностей»; В) идущее вразрез с совестью ее участников». 2. Кто из указанных лиц является участником имущественных отношений? А) Юридические лица Б) Физические лица В) Верны оба ответа 3. Закончите следующее утверждение: « Из перечисленных далее событий договором займа является А) просьба сохранить ценную вещь»; Б) приобретение авиационного билета»; В) получение кредита в банке». 4. Что из перечисленного является договором хранения? А) подарок родственнику; Б) предоставление другу на время автомобиля в пользование; В) обещание сберечь в целости и сохранности цветы подруги во время ее отсутствия.

5. Что порождает обязательства? А) деловое намерение; Б) привилегия; В) сделка (договор).

6.Наиболее важные условия договора называются: А. Основными Б.Существенными В.Первоочередными Г.Второстепенными

7.Оферта-это: А.Условия договора Б.Лицо, признавшее ответственность по договору В.Конкретное предложение заключить договор на определенных условиях Г.Любое предложение о заключении договора

8.Поручительством в ГП называется: А.Обязательство, данное кредитором о выдаче денежных средств Б.Имущество, находящееся в залоге у банка В.Обязательство, данное третьим лицом исполнения условий договора Г.Обязательство, данное должником о сроках возврата долга

9.Безвозмездным договором является: А.Договор мены Б.Договор подряда В.Договор дарения Г.Договор купли-продажи

10.Контрагентом в ГП называют: А.Лицо, с которым будет заключен договор Б.Лицо, являющееся свидетелем заключения договора В.Нотариуса, который удостоверил сделку Г.Все, перечисленные

11.Согласие, данное адресатом оферты на заключение сделки, называется: А.Предварительным договором Б.Публичной офертой В.Акцептом Г.Арендой

12.Неустойка, взимаемая в % соотношении, от размера долга — это: А.Пени Б.Штраф В.Залог Г.Банковский процент

13.Односторонним является договор: А.Купли-продажи Б.Аренды В.Займа Г.Хранение

14.Соотнесите основные способы обеспечивающие исполнение обязательств с их характеристиками .

1) Денежная сумма, выдаваемая одной из договаривающихся сторон в счёт причитающихся с неё по договору платежей другой стороне, в доказательство заключения договора и в обеспечение его исполнения.

2) Банк, иное кредитное учреждение или страховая организация дают по просьбе другого лица письменное обязательство уплатить кредитору в соответствии с условиями обязательства гаранта определённую денежную сумму.

3) Одно лицо обязывается перед кредитором другого лица отвечать за исполнение последним его обязательства.

4) Кредитор, у которого находится вещь, подлежащая передаче должнику, при неисполнении должником обязательства по оплате этой вещи и других, связанных с этим издержек, в срок, имеет право не отдавать её до тех пор, пока соответствующее обязательство не будет исполнено.

5) Кредитор имеет право в случае неисполнения должником этого обязательства получить удовлетворение из стоимости заложенного имущества должника.

6) Определённая законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения, ненадлежащего исполнения, просрочки исполнения обязательства. А) Поручительство Б) Неустойка (штраф, пеня) В) Удержание Г) Залог Д) Банковская гарантия Е)Задаток

15.Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:

1) Договоры подряда, капитального строительства, проектных и изыскательских работ, научно-исследовательских работ.2) Договоры перевозки грузов и пассажиров, поручения, комиссии, хранения, страхования, займа 3) Договоры купли-продажи, поставки, контрактации, мены, займа, дарения.4) Договоры имущественного найма (аренды), найма жилого помещения, безвозмездного пользования.

А) Договоры о передаче имущества в собственность Б) Договоры оказания услуг

В) Договоры о передаче имущества во временное пользование

Г) Договоры о выполнении работ

16.Какие из утверждений являются верными?

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) Субъектами обязательств выступают — должник и кредитор.

2) На обязательствах держатся не только различные бытовые, но и имущественные отношения.

3) Под общим объектом всех гражданских процессуальных правоотношений обычно понимается материально-правовой спор или иное спорное требование, находящееся на разрешении суда.

4) Основным источником Гражданского процессуального права, является Гражданский кодекс Российской Федерации.

5) Невыполнение обязательств хоть одной из сторон договора может привести к печальным последствиям.

Вопросник «Семейный договор»

Скачать Вопросник «Семейный договор»

Подробные разъяснения того, что такое вопросник и зачем он нужен, даны в книге в главе «На пороге семьи».

  • Как обсуждать вопросник? Творчески! Поставленные в нем вопросы — только помощь вам, только повод для вас спокойно, глубоко и искренне поговорить о волнующих вас вещах.

Какие-то вопросы покажутся вам непонятными и неинтересными — пропустите их. Если вам придет в голову что-то по ходу обсуждения, а в вопроснике этого нет — обсудите все, что считаете для себя важным.

Ваша задача — не просто «поставить галочки» («есть», «понятно», «договорились», «проехали»), а постараться как можно глубже погрузиться в море будущих проблем, нащупать болевые точки. Идите на обострение, ищите проблемы даже там, где их пока не видно: лучше решить несколько несуществующих проблем, чем споткнуться потом об одну неожиданную.

И еще раз: конкретность, конкретность!

Вопросы для обсуждения

Примечание: для экономии места все формулировки даются в мужском роде: например, вместо «нужен/нужна» пишется просто «нужен», вместо «супруг/супруга» — просто «супруг». Правильную по смыслу формулировку вопроса делайте сами.

1. Степень взаимного доверия и принятия друг друга.

Представьте, что вся ваша жизнь фиксируется видеофильмом. В нем заснято все, что с вами происходит или происходило, все ваши чувства и мысли, в том числе и друг о друге.

– Согласны ли вы показать свой фильм супругу? Весь?

– Хотите ли посмотреть его фильм? Весь?

– Насколько, вы считаете, супруги должны быть открыты и искренни друг с другом? Отчего это зависит? Ваши пожелания друг другу?

Каждый отдельно друг от друга допишите незаконченные предложения:

«Я больше всего ценю в тебе .» (5-10 пунктов, к примеру: порядочность, чувство юмора, здоровье, надежность, любовь ко мне, терпимость что у вас?)

«Меня часто раздражает в тебе ..»

«Я хочу, чтобы ты «

«Ты больше всего ценишь во мне » (не спрашивайте у него, а пишите как думаете, как кажется)

«Тебя часто раздражает во мне «

«Ты хочешь, чтобы я .»

«Ты думаешь, что я хочу от тебя .»

Теперь обменяйтесь бумажками, прочитайте и обсудите то, что вас заинтересовало.

– Какая семья была у моих родителей, мое отношение к ней?

– Какую я хочу семью? Что для меня в семье самое главное?

– Мне нужен ты как возможность создать семью или создание семьи — способ быть вместе с тобой? Что для вас важнее?

– Очень ли мне нужна семья? Много ли я собираюсь в нее «вкладывать» времени и сил? Кому из нас семья важнее?

– Что я больше всего ценю в тебе? Для чего ты мне нужен?

– (А теперь попробуйте доказать другому, что ему нужны именно вы.) Зачем я тебе нужен? Почему тебе стоит жениться (выходить за меня замуж)? Кроме того, что мы любим друг друга, какой нам в этом смысл?

– Если любовь пройдет — что дальше?

– Какое место в вашей жизни занимает работа?

– Возможно ли для вас поменять работу? Почему? На что? При каких условиях?

– Как вы будете относиться к большой занятости мужа (жены) на работе? К его(ее) увлеченности работой или желанию продвинуться по службе? К нежеланию?

– Насколько вас устраивает ваше образование? Собираетесь ли продолжить его, где, как? А если это войдет в противоречие с интересами семьи? Какую помощь ждете от супруга?

– Насколько вас устраивает образование супруга? Хотите ли вы, чтобы супруг продолжил образование? Какую помощь, поддержку в этом вы согласны оказать?

– Ваши заработки? Ваши запасы? Ваши перспективы? Помощь со стороны родственников?

– Какая зарплата мужа будет для жены недостаточной? Что может позволить себе жена, если не удовлетворена зарплатой мужа?

– Будем ли принимать помощь от родителей? А если они в ответ присваивают себе право вмешиваться в наши дела?

– Как и где хранить деньги? Свои у каждого, или муж отдает деньги жене, или у каждого на карманные расходы (сколько?), а общие лежат на полочке? Другие варианты?

– Премии и левые приработки мужа — мужу? или в общий котел?

– Незапланированные покупки: можно ли, какие, как реагировать тому, кто недоволен? А тому, кем недовольны?

7. Квартира и вещи.

– У кого будем жить, на каких условиях? Как к этому отнесутся родители? Прописка? Какие перспективы на будущее?

– Как вы собираетесь обставлять квартиру? Ваш стиль: спортивно-функциональный, уютный, дорогой-изысканный-престижный? Ваш выбор: стенка, ковры, цветной ТV, видик или: вместо ковров — маты, стенка не чешская, а «шведская», вместо телевизора — палатки, на стене — висят велосипеды А деньги будем тратить на книги.

– Из-за порчи каких вещей вы можете устроить другому скандал? А что для вас в квартире нежелательно? Что вы не потерпите?

– Кто делает покупки: какие, кто носит тяжелое, кто стоит в очередях и пр.?

– Кто готовит, должен ли другой помогать и в чем?

– Кто убирает со стола и моет посуду?

– Как реагируем, когда кто-то НЕ: не сходил, не приготовил, не помыл и пр.?

– Кто стирает, гладит, носит в прачечную?

– Какая, в какой форме и насколько регулярная помощь?

– Что ожидается от мужа? Какова реакция, если сроки затягиваются или качество низкое?

Как относитесь к научной организации труда в быту?

9. Порядок и чистота в доме.

– Что это для вас значит и насколько это важно для вас?

– Кто подметает и моет полы, пылесосит, стирает пыль? Как регулярно? Вытираем ли ноги всегда? Если принесли грязь, кто и когда это вытрет?

– Убираем ли за собой постель сразу? Кто? Вешаем ли за собой платье, костюм, кладем ли вещи обязательно на место?

– Как реагируем, когда кто-то НЕ: не моет, не вытирает, не убирает, не кладет и пр.? А в ответ?

– Какие пожелания, требования? Вегетарианство? Диеты? Голодание? Сладости? Сервировка стола? Поведение за столом?

– Как реагируем, если не вкусно и однообразно? А если наоборот? А если жена старается, а муж не замечает?

Ознакомьтесь так же:  Расчет декретного пособия в 2018

– Вы сова или жаворонок? Во сколько будете, как правило, вставать и ложиться спать? В будние дни, по выходным? Должен ли так же жить другой супруг? А если вы будете мешать друг другу?

12. Одежда, внешность и уход за собой.

– Что для вас важно во внешности супруга? Что особенно привлекает, что отталкивает?

– Одежда: отношение к моде, предпочтения, сколько готовы тратить, согласовываем ли вкусы или каждый одевается как вздумается?

– Косметика? Парикмахерские, бани? Неухоженные волосы, ногти, кожа супруга? Чистота нательного и постельного белья?

– Состояние вашего здоровья, наследственность, чем болеете чаще всего?

– Насколько вы следите за своим здоровьем? Как вы это делаете?

– Как вы себя обычно ведете, когда заболеваете? Что ожидаете от супруга?

– Будете ли утром делать зарядку? Гулять вечером?

14. Родственники.

– Какие отношения с родителями и родственниками сейчас, какие хотели бы?

– Как часто вы собираетесь ездить к родителям и родственникам? Обязательно вместе?

– Могут ли родственники вмешиваться в ваши отношения и образ жизни? Как и кто при необходимости будет их нейтрализовывать?

– Жена и мама не ладят, неправы при этом обе, но ставят ультиматум: «Или я, или она!» — кого выберет муж? (аналогичный вопрос жене)

– Сколько вы хотите детей, мальчика или девочку, когда? Пожелания по именам? Крестить?

– А если детей не будет? А если незапланированная беременность?

– Кто будет заниматься уходом за ребенком, на какую помощь рассчитываете? Стирка пеленок, магазины, вставать ночью? Как будете реагировать, если помощь будет недостаточной?

– Папа — только мамин слуга в уходе за ребенком и воспитании его или у вас будет не так? Имеет ли он право на равный (или решающий) голос в воспитании ребенка, если ребенком он занимается меньше?

– Ваши взгляды на принципы воспитания и ухода за детьми? Отношение к нестандартным методам (роды в воде, опыт Никитиных, кунание в ледяную воду и пр.)? Как будете решать, если будут разногласия?

– Когда отдавать ребенка в ясли, сад?

– Светское или религиозное воспитание?

16. Духовная жизнь и ценности.

Много ли это значит в вашей жизни? Пренебрежение к каким ценностям, вещам и людям вас бы задело?

Ваше отношение и мнения по поводу:

– События в стране и за рубежом;

– Современная и классическая литература, поэзия, любимые авторы?

– Театр, балет, кино, изобразительное искусство, музыка Что любите, что отвергаете, почему?

– Религия, философия, психология, парапсихология, астрология, йога, НЛО, «сглазы», приметы и другие спорные вещи?

17. Свободное время и увлечения.

– Сколько его у вас? Как, за счет чего собираетесь его выкраивать, если хватать его не будет?

– Чем вы увлекаетесь? Почему? Насколько серьезно? Могут ли ваши увлечения идти вразрез с интересами семьи? А как тогда?

– Обязан ли ваш супруг разделять ваши увлечения? А если он равнодушен?

– Как обычно вы проводите свое свободное время и как рассчитываете его проводить в семейной жизни?

– Ваше отношение к походам в кино, театр, консерваторию? Бары, пивбары? Отношение к туристическим походам? Домоседству? Телевизору? Видику? Чтению книг? Занятию спортом? «Болению» в спорте?

– Любите ли домашних животных? Собираетесь ли заводить?

– Кто ваши друзья сейчас, почему, частота и характер контактов?

– В условиях семейной жизни вы планируете встречи с друзьями: насколько часто, где, в какой форме, когда вместе с супругом, когда отдельно?

– Могут ли друзья оставаться у вас ночевать? Что за друзья? Как часто? Если в гости приезжает девушка, в которую муж был влюблен или с которой был в связи — ваша реакция? Аналогично наоборот?

– Вообще ваше отношение к прошлым связям и влюбленностям?

19. Верность и измена.

– Может ли муж (на работе, на отдыхе) находиться в близких дружеских отношениях с женщинами? Когда-то обнять за талию? Поцеловать в щечку? Прижиматься во время танца? При жене? Без жены? А если ей расскажут? Ситуации наоборот — отношение к ним мужа?

– Характерна ли для вас ревность и как вы относитесь к ревности своей и его?

– Что вы считаете изменой? Увлечение — это измена? предательство? А если это реакция на вашу холодность или конфликты в семье?

– Как вы собираетесь себя вести, если ваш муж вам изменил (измена кажется вам случайной)? Аналогичный вопрос мужу.

– Если вы увлеклись другим (или другой): как будете себя вести? Будете скрывать, отпираться? Хотели бы вы, чтобы супруг в этой ситуации был с вами максимально откровенен?

– Если муж увлекся серьезно: что решите, что предпримете? Какой разговор может состояться между вами? Ситуация наоборот — вопрос мужу.

20. Секс в нашей жизни.

– Какую литературу по сексологии вы читали?

– Можете ли вы говорить на эту тему? Как вы относитесь к половой жизни? Что вы здесь ожидаете друг от друга?

– Принципиально ли для мужа, чтобы он оказался первым мужчиной для жены?

– Брезгливы ли вы? Считаете ли вы какие-то части тела или телесные функции грязными, неприличными, которые необходимо друг от друга скрывать?

– Какие проблемы могут быть у вас и чего вы в этом отношении ожидаете от супруга? Если половая жизнь не будет вас удовлетворять, считаете ли вы возможным тактично, но открыто обсудить это друг с другом? Обратиться к специалисту-сексологу?

– Если вы решите не торопиться с ребенком, какие меры предохранения вы выберете?

– Как вы относитесь к нестандартным формам сексуальной близости? Что для вас приемлемо и желаемо, что нет?

– Какой режим половой жизни для вас желателен? От чего это будет зависеть?

21. Личная свобода и принятие решений.

– Супруги остаются свободными людьми, у них может быть отдельная друг от друга личная жизнь? В чем их свобода остается, в чем ограничивается?

– Какие вопросы вашей жизни вы будете решать совместно, какие — раздельно, единолично?

– Что вас раздражает друг в друге, когда вы спорите? Какие приемы в обсуждении вы считаете недозволенными?

– Если вы договориться не можете, кому принадлежит право решающего голоса? Кто глава семьи? В каких областях, вопросах глава — жена, в каких — муж?

– Могут ли на решение ваших вопросов влиять родственники? Как? Как вы будете к этому относиться?

22. Манеры поведения и вредные привычки.

– Насколько важно в обществе «вести себя прилично» и что это для вас значит?

– У вас будет все «как у людей» или «у нас будет так, как нам хочется или удобно»?

– Можно ли петь на улице? Быть неряшливо одетым, если в гостях друзья? А если дома вы одни?

– Вы курите, пьете? Когда, сколько? Что будете позволять себе, супругу? Как будете реагировать, если супруг окажется пьяным?

– Если у супруга окажутся вредные или неприятные вам привычки (грызет ногти, шаркает ногами, не моет руки перед едой), как будете реагировать? Что ожидаете в ответ?

23. Наши отношения.

– Супруги между собой должны быть сдержанными или ласковыми? На людях? Наедине?

– Какие знаки внимания друг от друга вы считаете очень важными? Обязательными? А какие ненужными?

– Любите ли вы дарить и получать подарки? Какие? Можно ли договариваться о подарке или это должно быть сюрпризом?

– Как себя вести, что делать, если у супруга плохое настроение?

– Как реагируем на опоздание? На «забыл», «не успел» и пр.? На обман? На несоблюдение уговора? Что считаем «непорядочным», что «предательством», как реагируем на это?

– Допустимо ли в ссорах ругаться? Употреблять резкие, грубые слова и выражения? Переходить на личности? На родителей?

– А если «он первый начал»?

– Как будете реагировать на обиды? На резкости, ворчание, ругань?

– Согласны ли вы в случае острых конфликтов, чтобы все-таки оставаться «в рамках», ставить магнитофон и записывать разговор на пленку?

– Если трудно разговаривать, считаете ли вы возможным при разборе конфликта общаться письменно?

– Кто должен первый подходить мириться?

24. Наши принципы и лозунги.

Ваши мнения по поводу следующих принципов и лозунгов:

«Мы живем своим умом. Всех слушаем, но решаем только сами».

«Равноправие. Что можно одному, то можно и другому. «Нельзя» или «обязательно» — также поровну».

«Наши отношения и душевное состояние супруга дороже любых вещей и денег».

«Мы друг друга любим, а не воспитываем».

«Не заботься обо мне против моей воли».

«Не дави! Все вопросы решаем мирно».

«Касается меня — решаю я».

«Свои мнения и желания осуществляем за свой счет. Тебе нужно — ты и делай».

«Будь готов помочь, но помощи не требуй. Никто никому ничего не должен».

«Ругаться нельзя. Не нравится — помоги или сделай сам».

«Не дуться! У нас плохих нет».

«Не злись и не молчи. Не нравится — подойди и скажи об этом. Ты обиделся — ты виноват».

«Более виноват не тот, кто первый начал, а кто первым сознательно продолжил. Противодействовать — можно, бить в ответ — нельзя».

«Виноват не тот, кто врет, а кому правду говорить опасно».

25. Формальности.

– Когда и как будете справлять свадьбу? Это будет дорогостоящий спектакль в ресторане с массой родственников или скромное событие, где будут самые близкие люди? Будете покупать спецнаряды или обойдетесь тем, что есть?

– При каких условиях вы разведетесь?

– На каких условиях вы разведетесь? Квартира, ребенок, алименты?

– Захотите ли после развода поддерживать человеческие отношения, сохранить для ребенка обоих родителей, или очерните и зачеркнете человека?

– То, о чем вы договорились, это навсегда? Или, если изменятся обстоятельства, вы о чем-то договоритесь заново?

– Хотите ли вы назначить срок, когда вернетесь к обсуждению Договора снова?

– Какие чувства были у вас во время обсуждения вопросов — к вопросам и супругу? Что раздражало, тревожило? Что радовало? Есть ли за что-то чувство благодарности к супругу?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *