Социальный менеджмент учебное пособие для студентов

Содержание:

Афанасьев В.С. Социальный менеджмент

Попов С.Г. Социальный менеджмент

Рысак Н.В. Социальный менеджмент

Методические указания по изучению курса при модульной системе обучения. – Омск: СибАДИ, 2009. – 24 с.

Подготовлены для студентов, обучающихся по специальности 080507 Менеджмент организации, очной и заочной форм обучения.

Цели и задачи изучения курса Социальный менеджмент
Планы семинарских занятий
Мет.

Ильенкова С.Д., Кузнецов В.И. Социальный менеджмент

Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. Центр ЕАОИ, 2008. – 116 с.

Социальный менеджмент следует рассматривать как один из элементов системы управления экономикой страны, призванный обеспечить эффективность развития экономики, так как на предприятии наряду с деятельностью, направленной на достижение высоких экономичес.

Акинфиева Н.В., Беликова Т.В. Социальный менеджмент

/ Учебно-методическое пособие. – Саратов: Издательский центр «Наука», 2009. – 92 с.

Учебно-методическое пособие содержит материалы, необходимые для изучения дисциплин специализации «Социальный менеджмент»: основы социального управления, социальные управленческие решения, социальное партнерство в социально-трудовой сфере.

Афонин Ю.А., Жабин А.П., Панкратов А.С. Социальный менеджмент

Грик Н.А. (ред.) Социальная работа в России: образование и практика

Афонин Ю.А., Жабин А.П., Панкратов А.С. Социальный менеджмент

Сущность и содержание социального менеджмента
Понятие социального менеджмента
Основные принципы, задачи, категории и функции социального менеджмента
Методы социального менеджмента
Особенности социального управления XXI века

Становление социального менеджмента и его.

Главацька О.Л. Менеджмент соціальної роботи

Силин А.Н. Социальный менеджмент в концептуальных подходах и основных терминах

Учебное пособие – Тюмень: Издательство ТюмГНГУ, 2006. – 142с.

Учебное пособие представляет собой обобщение современной теории и практики социального менеджмента. Впервые концептуально систематизированы как основные понятия и термины, отражающие эту науку, так и информация, представленная в персоналиях о тех, кто внес.

Афонин Ю.А., Жабин А.П., Панкратов А.С., Социальный менеджмент. Учебник

М.: Издательство МГУ, 2004г. — 320 с.

В учебнике рассматривается широкий круг вопросов, раскрывающих содержание социального менеджмента; дается история его становления и развития. Представлены структура и особенности социальных ресурсов, показаны пути рационализации их использования, формулируется понятие социального ли.

социальный менеджмент

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Саратовский государственный технический университет

Под редакцией П.В. Романова, Е.Р. Ярской-Смирновой

Рекомендовано УМО по образованию в области социальной работы

в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки и специальности «Социальная работа»

УДК 316.334 ББК 65.290 С 69

Д.В. Зайцев (раздел 5), Г.Г. Карпова (раздел 7), Г.В. Лобачева (раздел 6), Н.И. Ловцова (раздел 2),

П.В. Романов (предисловие, разделы 1, 2, 3, 4, приложения), А.Ю. Слепухин (раздел 6), В.Н. Ярская (раздел 2),

Е.Р. Ярская-Смирнова (разделы 1, 2, 3, 4, приложения)

Доктор социологических наук, профессор, И.Н. Иванова Доктор социологических наук, профессор В.В. Печенкин

Одобрено редакционно-издательским советом Саратовского государственного технического университета

Социальный менеджмент. Учебное пособие / Д.В. Зайцев, Г.Г Карпова, Г.В. Лобачева и др.; под ред. П. Романова, Е. Ярской-Смирновой. – Саратов: Саратовский государственный технический университет, Центр социальной политики и гендерных исследований, 2008. – 276 с.

Учебное пособие подготовлено при поддержке фонда Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров и посвящено анализу проблем социального менеджмента в контексте социально-экономического развития современной России. Представлен обширный теоретический и прикладной материал, позволяющий проследить эволюцию социального менеджмента как системы знаний, принципов и технологий. Примеры из практики различных социальных сервисов. Рассматриваются вопросы социальной политики как макро-уровня социального менеджмента, в том числе управления в сфере семейной политики, представлены принципы оценки качества и результативности в учреждениях социальной защиты и образования, раскрываются основные задачи и приемы социального маркетинга.

Предназначено для преподавателей, студентов, практиков, исследователей, для всех тех, кого интересуют вопросы социологии управления, социального менеджмента, социальной политики.

технический университет, 2008

Как в научном сообществе, так и среди экспертов и практиков социальной политики и социального обслуживания сегодня растет интерес к развитию представлений о социальном управлении, начиная от определения понятий и далее – к формулированию конкретных технологий социального менеджмента. Развитие рыночной, но при этом социально ориентированной экономики в условиях современной России напрямую связано с осуществлением адекватной социальной политики. Благополучие в постиндустриальном обществе более не рассматривается в качестве личного дела граждан или программ предупреждения рисков, связанных исключительно с бедностью, плохим здоровьем, возрастом, в форме благотворительности или поддержки только пожилых, инвалидов, детей. Динамично развивающиеся диверсифицированные рынки выдвигают по отношению к современному государству все более разнообразные требования в отношении качества человеческого капитала. Рост человеческого капитала или человеческого потенциала напрямую связан с эффективностью функционирования таких направлений социальной политики, как здравоохранение, образование, занятость, а также – с социальной защитой, пенсионным обеспечением. Таким образом, повышение качества управления в этих сферах способно прямо повлиять на конкурентоспособность как отдельного предприятия, так и региона, страны в целом.

Социальный менеджмент как технология эффективного управления сформировался под влиянием различных факторов. Следует упомянуть совершенствование бизнес-управления, оформившегося к концу ХХ века во влиятельную практику, в которой общество видит источник успешного решения многих своих проблем, тем более, что эта практика опирается на рационализированные представления и инструменты социальных изменений, согласующиеся с общим цивилизационным трендом. Кроме того, политическая ситуация в последние десятилетия: развитие неолиберальных реформ в развитых индустриализованных странах, крах плановой модели экономики – крайне благоприятна для распространения менеджериализма в социальной политике. Ведь многие приоритеты, к которым призывают инициаторы неолиберальных реформ, содержат требования к рационализации, повышению контролируемости социальных процессов во имя прогресса, сокращению издержек, повышению результативности. Возника-ющие в связи с этим новые направления в практике социального управления – «Нового общественного управления» (New Public Management), проектной культуры, бюджетирования, ориентированного на результат, безусловно, не только помогают решить старые проблемы, выходящие за рамки компетенции не только традиционных государственных бюрократов, но и успешных бизнес-

управленцев. Кроме того, формулируются новые задачи комплексного социального развития в интересах самых разных слоев современного общества.

Данное учебное пособие ориентировано на изучение социального менеджмента как особого типа административного управления. Компетенции, связанные с успешным развитием такого управления, подразумевают знакомство с социально-политическим, административным, нормативным, социальным контекстом разнообразных теоретических и практических знаний. Однако главный приоритет при подготовке такого специалиста должен отдаваться формированию рефлексивного практика , то есть профессионала, умеющего чутко улавливать меняющиеся условия (административные, правовые условия, требования клиентов, приоритеты гражданского общества), быть готовым вырабатывать новые техники управления, соответствующие этим условиям, тесно кооперироваться с другими лицами, принимающими решения (в литературе по социальному менеджменту их еще называют англоязычным термином стейкхолдеры – stakeholders), получать новые знания, требуемую информацию для решения поставленных задач.

В учебном пособии рассматриваются различные аспекты социального менеджмента с точки зрения его истории, теоретических оснований, различных аспектов деятельности.

Ознакомьтесь так же:  Приказ на кассовую дисциплину рб

В первом разделе рассматриваются условия формирования концепции «социального менеджмента», причины, вызвавшие появление этой социальной практики, и те смыслы, которые возникают в контексте реализации различных социальных программ и связаны с ключевыми понятиями практики социального менеджмента. Во втором разделе разбираются связи между социальной политикой в целом и социальным менеджментом, подробно рассматривается такой аспект социальнополитического контекста, как государственная семейная политика, ее принципы и перспективы развития в условиях России.

Два раздела пособия (третий и шестой) посвящены вопросам оценки, контроля, обратной связи в социальном менеджменте различных проектов

и сервисов. В третьем описываются такие процедуры, как оценка потребностей, нуждаемости клиентов – это те направления, которые можно назвать оценкой сверху-вниз. Большое внимание уделяется и формам оценки снизу-вверх и на одном уровне: речь идет о проектах, программах, эффективность которых в настоящее время часто измеряется с привлечением клиентов. Среди важных тем этой части пособия – социальная экспертиза (в том числе и гендерная), а также подготовка отчета и распространение результатов оценивания.

Четвертый раздел учебного пособия посвящен обзору подходов, получивших развитие в социальном менеджменте в России и за рубежом. Здесь обсуждаются вопросы, связанные с эффективностью социального

обслуживания, выстраивается типология социальных служб. Часть учебных материалов посвящена изучению деятельности служб, поскольку эффективность непосредственно связана с аналитической работой, вмонтированной в повседневность работы практиков на разных уровнях управления.

Наиболее важный ресурс управления в системе социального менеджмента – человеческий, поэтому в пятом разделе описываются принципы управления им. В этой части пособия рассматриваются принципы управления учреждением социальной сферы, требования к контролю за персоналом, возможности развития профессиональной мотивации, а также внутриорганизационные механизмы поддержания высокой квалификации работников через систему атестации и обучения.

В шестом, следующем, разделе содержатся материалы, призванные продемонстрировать принципы оценки на примере управления системой образования. Помимо теоретико-методологической информации о качестве образования, учащийся может получить здесь представления о системе оценки образования, подходах и критериях, использующихся в образовательных учреждениях, показателях оценки и индикаторах, процедурах и отдельных техниках (таких как менеджмент качества и бенчмаркинг).

Социальный маркетинг является мощным рычагом повышения спроса на социальные услуги и продвижения социально значимых образцов поведения. В седьмом, заключительном, разделе пособия излагаются основные принципы деятельности социальных менеджеров в этом направлении. Здесь определяются понятия «социальный маркетинг», «целевая аудитория», «социальная реклама», производится анализ интегрированных маркетинговых коммуникаций, обобщаются стратегия, тактика и этапы социального маркетинга, принципы осуществления SWOT-анализа в этой области.

В приложениях студент сможет найти, кроме глоссария, где объясняется основной смысл использованных в пособии понятий, образцы аналитических и административных документов, формы и принципы отчетности по курсу, критерии оценки и качества социальных услуг.

Авторы надеются, что учебные материалы (тексты, вопросы для повторения, литература) окажутся полезными для обучения будущих социальных менеджеров, социальных работников, специалистов по государственному административному управлению.

Раздел 1. Социальный менеджмент: истоки и определения

Возникновение менеджмента. Административные теории менеджмента. Концепция бюрократизации. Социологические объяснения менеджмента. О разных толкованиях понятия «социальный менеджмент». Контекст расцвета социального менеджмента. Оценка – инструмент социального менеджмента

Возникновение менеджмента исторически тесно связано с развитием индустриального капитализма. Согласно М. Веберу, существуют две формы капитализма: финансовая и промышленная. Если первая возникла еще в античности в виде ростовщического капитала, то вторая зародилась лишь в Новое время. В протестантской среде собственность тогда впервые стала инструментом создания материального продукта, и именно в этом состояла историческая новизна промышленного капитализма. Накопление капитала, оставшись центральным мотивом предпринимательства, трансформировалось здесь из самодостаточной деятельности в средство расширения материального производства. Капитал из своего первоначального денежного выражения получил развитие в иной, материальной форме – в виде зданий, станков, оборудования.

Фернан Бродель полагает, что неверно отождествлять капитализм ни в виде последовательных стадий или скачков (капитализма торгового, капитализма промышленного, капитализма финансового), ни в виде продвижения от одной стадии к другой, когда «настоящий» капитализм наступает лишь с момента установления его контроля над производством. Все виды капиталистической деятельности, доказывает Бродель, существовали одновременно многие сотни лет, а деньги периодически устремлялись по тем направлениям, которые приносили максимальную прибыль. Несомненно то, что «в начале XIX века массовое применение машин сделало из промышленного производства высокоприбыльный сектор, и, следовательно, капитализм массированно двинулся туда» (Бродель, 1992. С. 641). Именно это движение и определило траекторию развития форм контроля над трудом, оформившуюся в конце концов в виде капиталистического менеджмента в начале XX века.

В первичных формах ремесленной деятельности понятие собственности неразрывно было связано с понятием управления и осуществлением властных функций в организации, а собственник средств производства контролировал и производственный процесс, и работающий персонал. С расширением и укрупнением предприятий, возникновением мануфактур институт управления эволюционировал в более сложные формы. Существенным аспектом исторической динамики трудовых отношений в период промышленной революции XVIII-XIX вв. становится

рационализация. Понятие «рационализация», вслед за Вебером и в согласии с позднейшими социологическими работами, здесь трактуется как тенденция социального изменения, посредством которой традиционные или магические критерии действия уступают место техническим, основанным на калькуляции или научных принципах. Насколько рациональное достижение выгоды мотивирует хозяйственное поведение и усилия человека, настолько возрастает потребность в координации социальных процессов бюрократическими средствами.

Эти тенденции вносят элемент динамизма в сложившиеся формы организации трудового процесса. Ремесленную деятельность ранее окутывал ореол сакральности, феодальные цеха были закрытыми, свято охранявшими тайны своего мастерства. Эта форма ведения дела подразумевала патриархальные способы организации труда: секреты ремесла передавались по наследству от отца к сыну вместе с орудиями производства. Наемный работник, попавший в мастерскую, постольку участвовал в трудовом процессе, поскольку получал статус члена семьи и всячески должен был проявлять личную преданность, он чаще всего жил вместе с семьей хозяина, хотя и обладал ограниченными правами наследования. Осуществление производственного процесса было неразрывно связано с религиозной обрядностью. Производство товаров не являлось массовым, построенным на принципах стандартизации продукта производственного процесса, а управленческие отношения имели патримониальный характер.

В социологической традиции принято говорить об институтах ремесленных рабочих и контракторов. Их можно назвать протоменеджерами. Квалифицированные работники, не являясь собственниками средств производства, все еще оставались, как и на предыдущем этапе развития, носителями ремесленных секретов. Это означало, что широкий круг вопросов организации трудового процесса на уровне рабочего места находился под их контролем. В то же время личность собственника сохраняла свою первоначальную значимость в формировании стратегии промышленной организации и в вопросах реализации власти.

Для последовательного и систематического анализа эволюции сложных управленческих иерархий в западных индустриальных обществах получили развитие три основных объяснительных модели. Первая объясняет развитие современного менеджмента, рассматривая его источник в повышении технической эффективности организационных форм. Эти формы соответствовали различным альтернативным методам координации и распределения, они функционировали в условиях рынка, конкурировали между собой, и в результате «выживали» лучшие. Второе объяснение рассматривает в качестве отправного пункта развитие экономической, политической и социальной власти, осуществляемой менеджерской элитой. Третье объяснение основывается на концепции классового интереса капи-

талистической системы в развитии обслуживающей ее управленческой организации.

Аналитический подход, который рассматривается первым, трактует развитие современных управленческих иерархий как движение в направлении широкомасштабной производственной деятельности с более высокими формами координации, технической эффективности и, как следствие, большей прибыльности. Это может быть проиллюстрировано словами Х. Димса: «Быстрый рост современных фирм, построенных по принципу многочисленных подразделений в некоторых промышленных отраслях, предполагает, что иерархическая структура обеспечивает большую эффективность, чем рыночные механизмы. Такие сложные структуры координируют производственную деятельность и распределение в этих отраслях. Иерархическая координация подразделений в современных фирмах основывается на консолидации собственности, а также на развитии изощренных управленческих инструментов для координации и надзора в различных подразделениях. Эффективность фирм в перераспределении фондов и человеческих ресурсов по снабжающим и производственным отделам влияет и на конкурентоспособность других институциальных характеристик. Следовательно, функции современных фирм – это координация, наблюдение и перераспределение ресурсов. Длительность и успешность такой организации доказывает тот факт, что управленческая иерархия, подчиняясь определенным условиям, является наиболее эффективной институциальной формой менеджмента» (Daems, 1980. P. 207).

Ознакомьтесь так же:  Договор о технической поддержке сайта образец

В рамках этого подхода подчеркивается комплексное взаимодействие между относительно однородными массовыми рынками, технологией массового производства и специализированными законодательными практиками. Общий социальный контекст, законодательные практики на уровне организации становятся ее императивами для достижения более эффективного обслуживания управленческой бюрократии.

Поскольку рассмотренные взаимодействия работают в различном темпе и различным образом, по-разному складываются и исторические траектории развития управленческих иерархий, трудового процесса в зависимости от типа организаций, отрасли производства и государственного устройства. Х. Димс, рассуждая о преимуществах управленческой иерархии, специально останавливается на вопросах иерархического планирования. Такое планирование, «в свою очередь, связано с развитием организационных структур, систем управления и наблюдения за подразделениями. Многие преимущества иерархий в рыночной конкуренции. обусловлены их способностью эффективно, с низкими издержками руководить выполнением производственных обязанностей и использовать ресурсы» (Daems, 1980. P. 218).

Второе объяснение управленческих иерархий, представленное в современной теории, противоречит подходу, связывающему развитие менеджмента в организациях с проблематикой власти напрямую. Власть, согласно этим теориям, независимо от особенностей экономической системы, осуществляется в обществе, где доминируют корпоративные институты и группы, управленческие элиты. Таким образом, стратегическая значимость корпоративных управленческих структур в бюрократиях частного и общественного сектора прослеживается в политической власти. Она накапливается у менеджеров в результате выполнения ими социотехнических обязанностей.

Анализируя власть корпораций в капиталистическом обществе, Р. Элфорд и Р. Фридланд приходят к выводу, что «управленческий взгляд на мир рассматривает индустриальное общество как совокупность контролируемых и подчиненных организаций, в каждой из которых доминиру-ющая элита пытается управлять ресурсами и расширять свою сферу контроля. Новые формы контроля вытесняют предшествующие в ходе развития капиталистических структур. В результате эти процессы в корпорациях при капитализме становятся важнее приращения капитала»

(Alford, Friedland, 1985. P. 164).

Развитие современного менеджмента можно охарактеризовать в терминах политического доминирования корпоративных элит во всех секторах общества над такими подчиненными группами, как частные собственники, рядовые рабочие или простые граждане. Такое объяснение будет продиктовано верой в бюрократическую рационализацию как универсальное свойство индустриальных обществ. При этом быстрое расширение функциональной дифференциации и структурное усложнение таких обществ можно интерпретировать как тенденцию производства к организованной координации и контролю над всеми формами социальных взаимодействий. Благодаря этому процессу, менеджеры, получив власть в организациях, обеспечили себе возможность стать доминирующей социальной группой в современных индустриальных обществах: «Управленцы получили свою власть, участвуя в организации тех властных структур, в которых принимаются решения. Идея создания эффективной организационной негосударственной системы привела к возникновению влиятельных социальных групп, объединенных общим интересом, – «групп доминантных интересов», обладающих способностью к управлению. Они способны создавать определенные формы государственной организации, такие формы, которые обеспечивают непрерывный доступ к власти. Подобное развитие событий приводит к тому, что группы доминантных интересов и государство взаимопроникают друг в друга» (Alford, Friedland, 1985. P. 165).

Таким образом, доминирование бюрократической организации в современных корпоративных системах фундаментально трансформировало

социальную структуру индустриального общества. Возникла и укрепляется институциализация групп интересов, представляющих независимую классовую идентичность. Развиваясь, бюрократические организации стали инструментом управления. Этот инструмент был создан элитой менеджмента и приспособлен ею для осуществления политического доминирования в корпоративной системе. Его развитие стало самым значимым фактором для выживания корпораций, даже более важным, чем экономический успех.

Третье объяснение исторического развития управленческих структур исходит из специализированного функционального разделения труда, координация которого осуществляется в рамках формальной властной иерархии. Напомним, что эта иерархия, с точки зрения последователей критической теории, строится с учетом императивов классового доминирования и управления. «Как показал С. Поллард, зарождение фабричного производства в Британии, или экспансия фабрики, заключалось в построении специфического «капиталистического рабочего места», которое было бы отделено от дома. Такие социальные изменения были направлены скорее на обслуживание интересов работодателей в обеспечении регулируемой рабочей дисциплины, чем на увеличение технической эффективности фабрики. Наблюдение за порядком на капиталистическом предприятии является для менеджмента ключевым. Развитие трудовой дисциплины у работников, таким образом, было очень тесно связано с оформлением все более и более успешных типов промышленного менеджмента, применяющего различные, подчас совершенно новые техники управляющего наблюдения» (Giddens, 1997. P. 175-176).

Идею о том, что развитие управленческой организации является следствием потребности капиталистического нанимателя управлять трудовой дисциплиной фабричного работника, полностью поддерживает и другой ученый – С. Марглин. Он полагает, что ключом к успеху

Социальный менеджмент: учебное пособие

КемГУКИ 2013 г. 231 страница

В учебном пособии рассматриваются теоретические и практические проблемы социального менеджмента, излагаются основные научные идеи и теории деятельности, условия формирования социального менеджмента, показаны механизмы социального управления. Пособие соответствует содержанию подготовки студентов по специальностям 071401 «Социально-культурная деятельность», 080507 «Менеджмент организации» и направлениям подготовки 071800 «Социально-культурная деятельность», 080200 «Менеджмент» и может быть использовано при изучении дисциплин «Социальный менеджмент», «Муниципальное управление».

Для бесплатного просмотра доступны первые 7 страниц

СОЦИАЛЬНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ ГМУ-21, ГМУ-22

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «СОЦИАЛЬНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ»:

1. Афонин Ю. А. Социальный менеджмент : учебник / Ю. А. Афонин, А. П. Жабин , А. С. Панкратов . — М.: Изд-во МГУ, 2004. — 320 с.

2. Ильенкова С. Д. Социальный менеджмент : учебно-методический комплекс / С. Д. Ильенкова, В. И. Кузнецов . – М.: Изд. Центр ЕАОИ, 2008. – 116 с.

3. Лаврентьева И. П. Социальная политика и управление в социальной сфере : учебное
пособие / И. П. Лаврентьева, В. В. Кузнецов, В. В. Григорьев. – Ульяновск : УлГТУ, 2009. – 129 с.

4. Макашева З. М. Социальный менеджмент : учебник для вузов / З. М. Макашева, И. О. Калинкова. — М. : ЮНИТИ-ДАТА, 2002. — 207 с.

5. Попов С. Г. Социальный менеджмент : учебное пособие / С. Г. Попов. — М. : Изд-во «Ось-89», 2009. — 160 с.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №1: СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО МЕНЕДЖМЕНТА.
1. Сущность и цели социального менеджмента.
2. Объекты и субъекты социального менеджмента.
3. Основные принципы, задачи, категории и функции социального менеджмента.
4. Требования к знаниям, умениям и личным качествам социального менеджера.

Рекомендуемая литература:
1. Афонин Ю. А. Социальный менеджмент : учебник / Ю. А. Афонин, А. П. Жабин , А. С. Панкратов . — М.: Изд-во МГУ, 2004. — 320 с.
2. Попов С. Г. Социальный менеджмент : учебное пособие / С. Г. Попов. — М. : Изд-во «Ось-89», 2009. — 160 с.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №2, №3: СТАНОВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО МЕНЕДЖМЕНТА.
1. Теоретические концепции социального менеджмента.
2. Особенности развития управленческой социальной системы в России.

Задание:
1. Приготовить доклад по выбранной теме. Структура доклада: титульный лист, основной текст, библиографический список. При наборе текста необходимо использовать тип шрифта «Times New Roman Cyr». Текст рукописи печатается с соблюдением следующих размеров полей: верхнее – 1,5 см; левое – 3,0 см; нижнее – 2,0 см; правое – 1,0 см. Режим выравнивания: по ширине. Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту и равен 1,25 см. Междустрочный интервал – полуторный. Шрифт основного текста – размер 14.Номера страниц проставляются арабскими цифрами в центре нижней части листа без точки. Минимальный объем доклада составляет 7 страниц, максимальный – 10 страниц.
2. В приложении Microsoft Office PowerPoint приготовить слайды, иллюстрирующие материал доклада. Стиль оформления выбираете произвольно. Минимальное число слайдов – 10, максимальное – не ограничено. В слайдах в обязательном порядке должна быть размещена фотография исследователя, о котором готовится доклад.

Ознакомьтесь так же:  Налог ростов на дону

Темы докладов:
1. Вклад Мэри Ричмонд в развитие социального управления.
2. Вклад Зигмунда Фрейда в развитие социального управления.
3. Вклад Отто Ранка в развитие социального управления.
4. Вклад Карла Роджера в развитие социального управления.
5. Вклад Джона Дьюи в развитие социального управления.
6. Вклад Макса Вебера в развитие социального управления.
7. Вклад Джейн Адамс в развитие социального управления.

. Доклад и слайды нужно сдать в распечатанном виде

Рекомендуемая литература:
1. Афонин Ю. А. Социальный менеджмент : учебник / Ю. А. Афонин, А. П. Жабин , А. С. Панкратов . — М.: Изд-во МГУ, 2004. — 320 с.
2. Попов С. Г. Социальный менеджмент : учебное пособие / С. Г. Попов. — М. : Изд-во «Ось-89», 2009. — 160 с.
+ Ресурсы интернет порталов

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №4 и №5: СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОГО МЕНЕДЖМЕНТА
1. Сущность процесса организации управления трудовым коллективом.
2. Объективные и субъективные факторы формирования социально-психологического климата в трудовом коллективе.
3. Межличностные отношения в процессе управления трудовым коллективом.
4. Межгрупповые управленческие отношения.
5. Личность в деловых отношениях.
6. Конфликты в трудовом коллективе и их регулирование.
+ Материал лекции ПОВЕДЕНИЕ ГРУПП В ОРГАНИЗАЦИИ

Рекомендуемая литература:
1. Макашева З. М. Социальный менеджмент : учебник для вузов / З. М. Макашева, И. О. Калинкова. — М. : ЮНИТИ-ДАТА, 2002. — 207 с. (УЧЕБНИК ЕСТЬ В БИБЛИОТЕКЕ)

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №6: ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНОГО МЕНЕДЖМЕНТА.
1. Технологии социальной работы с семьей.
2. Технологии социальной работы с детьми.
3. Технологии социальной работы с пожилыми людьми.
4. Технологии социальной работы с инвалидами.
5. Технологии социальной работы с мигрантами.
6. Технологии социальной работы с военнослужащими и их семьями.
7. Технологии социальной работы с безработными.
8. Технологии социальной работы с заключенными.
9. Технологии социальной работы с онкологическими больными.
10. Социальная работа в наркологии.

Задание:
1. Приготовить доклад продолжительностью 10-12 минут по выбранной теме. Структура доклада: титульный лист, основной текст, библиографический список. При наборе текста необходимо использовать тип шрифта «Times New Roman Cyr». Текст рукописи печатается с соблюдением следующих размеров полей: верхнее – 1,5 см; левое – 3,0 см; нижнее – 2,0 см; правое – 1,0 см. Режим выравнивания: по ширине. Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту и равен 1,25 см. Междустрочный интервал – полуторный. Шрифт основного текста – размер 14.Номера страниц проставляются арабскими цифрами в центре нижней части листа без точки. Минимальный объем доклада составляет 7 страниц, максимальный – 10 страниц.
2. В приложении Microsoft Office PowerPoint приготовить слайды, иллюстрирующие материал доклада. Стиль оформления выбираете произвольно. Минимальное число слайдов – 10, максимальное – не ограничено. В слайдах в обязательном порядке должна быть размещена фотография исследователя, о котором готовится доклад.

Рекомендуемая литература:
1. Ильенкова С. Д. Социальный менеджмент : учебно-методический комплекс / С. Д. Ильенкова, В. И. Кузнецов . – М.: Изд. Центр ЕАОИ, 2008. – 116 с.
2. Попов С. Г. Социальный менеджмент : учебное пособие / С. Г. Попов. — М. : Изд-во «Ось-89», 2009. — 160 с.

.
Задание на 5 баллов:
Написать эссе на одну из тем (выбираете произвольно):
1. «Легко ли быть менеджером в социальной сфере»,
2. «Готов ли я работать менеджером в социальной сфере»,
3. «Наибольшую пользу я бы принесла, занимаясь реализацией технологий социальной работы (далее выбираете одно из направлений: с семьей, с детьми, с пожилыми людьми, с инвалидами, с мигрантами, с военнослужащими и их семьями, с безработными, с заключенными, с онкологическими больными, в наркологии)»

Требования к написанию эссе:
Эссе — это литературное произведение (связный текст), отражающий позицию автора по какому-либо актуальному вопросу (проблеме).
Цель эссе — высказать свою точку зрения и сформировать непротиворечивую систему аргументов, обосновывающих предпочтительность позиции, выбранной автором данного текста.
Структура эссе
1. Введение. В нем формулируется тема, обосновывается ее актуальность, раскрывается расхождение мнений, обосновывается структура рассмотрения темы, осуществляете переход к основному суждению.
2. Основная часть. Включает в себя:
— формулировку суждений и аргументов, которые выдвигает автор, обычно, два-три аргумента;
— доказательства, факты и примеры в поддержку авторской позиции;
— анализ контр-аргументов и противоположных суждений, при этом необходимо показать их слабые стороны.
3. Заключение. Повторяется основное суждение, резюмируются аргументы в защиту основного суждения, дается общее заключение о полезности данного утверждения.
Оформление материалов эссе
Эссе представляется в электронном виде. Объем – 2-3 страницы машинописного текста в редакторе Word. Шрифт: Times New Roman, кегль — 14, интервал – одинарный. Все поля по 20 мм.
Вверху слева указывается фамилия и имя автора эссе, индекс группы. Далее через один интервал — название эссе жирным шрифтом.
Затем через один пропущенный интервал располагается текст эссе.

Социальный менеджмент учебное пособие для студентов

Данное учебное пособие раскрывает основные положения учебной дисциплины «Социальный менеджмент», входящей в стандарт высшего образования по специальности «Государственное и муниципальное управление».
В работе раскрыты миссия и цели социального менеджмента, виды объектов и субъектов социальной сферы, структура и функции системы социального управления.
Особое внимание уделено социально-экономическим и социально-педагогическим методам, применяемым в рамках определенных технологий при работе с различными объектами социальной сферы. Раскрыта роль государства в социальном менеджменте, изложен опыт социального менеджмента в России и за рубежом.
Данное пособие может быть полезно студентам экономических специальностей, а также тем, кто самостоятельно изучает проблемы управления социальной сферой.

С 1999 года книга «Социальный менеджмент. Учебное пособие» переиздавалась 2 раза. Дата первого издания «Социальный менеджмент. Учебное пособие»: декабрь 1999 года, последнее, 2-е издание вышло в ноябре 2008 года.

2008, ноябрь: книга на бумаге «Социальный менеджмент. Учебное пособие», ISBN: 978-5-9957-0061-6, издательство «Ось-89», 160 стр., мягкая обложка, тираж 1000 экземпляров

1999, декабрь: книга на бумаге «Социальный менеджмент. Учебное пособие», ISBN: 5-86894-431-3, издательство «Ось-89», 159 стр., тираж 5000 экземпляров

Социальный менеджмент учебное пособие для студентов

21 декабря 2018

Как отправить сына учиться за границу в XVI веке

21 декабря 2018

Энергетика будущего: ответ на глобальные вызовы

Социальный менеджмент. Учебное пособие

Учебное пособие подготовлено при поддержке фонда Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров и посвящено анализу проблем социального менеджмента в контексте социально-экономического развития современной России. Представлен обширный теоретический и прикладной материал, позволяющий проследить эволюцию социального менеджмента как системы знаний, принципов и технологий. Примеры из практики различных социальных сервисов. Рассматриваются вопросы социальной политики как макро-уровня социального менеджмента, в том числе управления в сфере семейной политики, представлены принципы оценки качества и результативности в учреждениях социальной защиты и образования, раскрываются основные задачи и приемы социального маркетинга.

Предназначено для преподавателей, студентов, практиков, исследователей, для всех тех, кого интересуют вопросы социологии управления, социального менеджмента, социальной политики.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *