Скидка осаго безаварийности

Скидка на страховку ОСАГО за безаварийную езду

При расчёте страховки во внимание принимаются различные факторы. Одним из ключевых является показатель безаварийности, именуемый коэффициентом «бонуса-малуса» (КБМ). Использование КБМ при расчёте стоимости страховки ОСАГО, с одной стороны, снижает финансовые риски страховщиков, а, с другой, даёт возможность опытным водителям получить скидки.

Как рассчитывается скидка за безаварийность

Коэффициент бонуса-малуса отражает аккуратность вождения конкретного лица. Он определяется классом вождения и количеством обращений к страховщику за возмещением по полису ОСАГО ущерба, причинённого водителем другой стороне в ДТП. Чем выше класс вождения и меньше нарушений, повлекших за собой выплаты, тем ниже стоимость страховки, и, соответственно, больше размер скидки относительно базового тарифа. Таким образом, страховые компании за счёт применения КБМ поощряют безаварийную езду и одновременно снижают собственные издержки.

Порядок расчёта КБМ приведён в таблице:

Нет

I

II

III

Из этой таблицы видно, что диапазон классности вождения варьируется от М (минимальный показатель, характерный для неопытных и/или недисциплинированных водителей) до 13 (максимальный уровень, отражающий высокий профессионализм и аккуратность водителя с долгим стажем безаварийной езды). В зависимости от страхового стажа и степени безаварийности езды КБМ может увеличить стоимость страховки ОСАГО в 2,55 раза либо уменьшить её в 2 раза по отношению к базовому тарифу (КБМ=1, 3-й класс вождения), по которому оформляется полис ОСАГО автовладельцу (водителю) с нулевой страховой историей. Перерасчёт КБМ производится по результатам года в момент оформлении нового страхового полиса.

Сведения о КБМ хранятся централизованно в информационном ресурсе российского союза автостраховщиков (РСА) и используются страховыми компаниями при оформлении полисов ОСАГО с пересчётом коэффициентов.

Порядок присвоения класса водителя

Алгоритм пересчёта КБМ отличается тем, что повышение класса вождения производится гораздо медленнее, чем его снижение. Так, если водитель с нулевой страховой историей (3-й класс), оформивший полис по базовому тарифу (КБМ=1) за год не имел ни одной страховой выплаты, то его класс становится равным 4, а КБМ – 0,95, то есть при оформлении следующего полиса ОСАГО он получит 5%-ю скидку. Если же этот водитель окажется участником хотя бы двух ДТП, приведших к выплате возмещения по ОСАГО, то его класс будет понижен до минимального М, а следующая страховка окажется для него на 145% дороже первоначальной (КБМ=2,45). А всего лишь одно ДТП для водителя, имеющего 13-й класс (КБМ=0,5), приведёт к его снижению сразу на 6 ступеней до 7-го класса (КБМ=0,8).

Оформляя договор ОСАГО, страховщик должен использовать сведения, содержащиеся в единой базе данных РСА. Информация о страхователе в информационном ресурсе РСА может отсутствовать (например, водитель оформляет полис ОСАГО впервые или имеется другая причина). В такой ситуации клиенту будет присвоен класс 3, а значение КБМ установлено равным 1.

Влияние КБМ на стоимость страховки

КБМ рассчитывается по результатам года в зависимости от количества страховых выплат и класса безаварийного вождения. Если договор автострахования гражданской ответственности расторгается до истечения срока действия, то стоимость следующего полиса ОСАГО устанавливается по базовому тарифу, исходя из нулевой страховой истории клиента (КБМ=1).

Рассмотрим пример расчёта стоимости страховки. Пусть год назад, при оформлении предыдущего полиса, водителю был присвоен 6-й класс, которому соответствует значение КБМ, равное 0,85. Тем самым клиент получил 15%-ю скидку по страховке ОСАГО. Через год:

  • безаварийная езда в течение страхового периода приведёт к повышению класса вождения до 7-го, КБМ будет установлен в значение 0,8, и полученная скидка по страховке составит 20%;
  • если водитель попал в одну аварию, которая повлекла страховую выплату, его класс унизится до 4-го, что будет означать КБМ=0,95, и, соответственно, скидку по договору в размере 5%. Получается, что одно ДТП с выплатой привело к потере 10% скидки;
  • если количество выплат по авариям было две, то класс снизится до 2-го, а вместо скидки водитель получит надбавку в размере 40% к базовому тарифу (КБМ=1,4);
  • при трёх выплатах по ДТП водительский класс понизится до минимального М, а за полис придётся переплатить 145% (КБМ=2,45).

Максимальная скидка за безаварийность

Самое большие скидки при оформлении страховки получают водители, которые отличаются многолетней безаварийной ездой и, соответственно, отсутствием выплат по их полисам. После 10 лет езды без ДТП и страховых выплат автовладелец может рассчитывать на максимальную скидку по полису ОСАГО:

  • клиенту будет присвоен 13-ый класс вождения;
  • за каждый безаварийный год водитель получает 5%-ю скидку к базовому тарифу.
Ознакомьтесь так же:  Продольная поперечная компенсация

Таким образом, каждый водитель за через 10 лет страховой истории безаварийной езды может рассчитывать на максимальную скидку в размере 50%.

Такой подход к формированию скидок при оформлении полисов ОСАГО стимулирует каждого водителя не только к безаварийной езде, но и к урегулированию финансовых проблем, возникших в результате ДТП, собственными силами, без обращения в страховую компанию, если нанесённый в результате аварии ущерб оказался незначительным.

Evgeny161 › Блог › Как не лишиться скидки по ОСАГО

Доброго всем времени суток.

Очередной раз покупая полис ОСАГО я столкнулся с нежеланием страховых компаний предоставлять скидку за безаварийность. Многим при мне говорили, что мол база не выдает по Вам информации о скидке.
Так называемый коэффициент бонус — малус (кбм) на самом деле можно проверить на сайте РСА перед походом в страховую компанию.

Заполняйте поля, и смотрите какая информация есть в базе РСА по Вашей персоне.

Единственное в чем может возникнуть проблема, это то, что при оформлении полиса без ограничений вместо номера водительского удостоверения учитывается вин код автомобиля и паспортные данные собственника, следовательно при смене авто скидка теряется так как вин будет другой и база начнет считать Вам скидку с нуля. А вот если Вы страхуетесь с ограничениями, то скидка накапливается по номеру Вашего водительского удостоверения и никак не привязана к автомобилю сколько бы у Вас их небыло.

Есть даже комментарии РСА по вопросу применения КБМ

Внимательно разбираясь в том как нас всячески имеют за наши деньги, и «вполне законно» лишают скидок за безаварийность накопленную годами при переходе с ограниченного на полис без ограничений и обратно, особенно при смене автомобиля, я возможно нашел вполне законную схемку как не лишиться скидки за безаварийность при смене автомобиля в случае, когда полис оформляется без ограничений.

Пример будет следующим. Была у меня машина, которую я страховал без ограничений и накопил хорошую скидку за безаварийность в размере 50%. Купив другую машину, иду ее страховать, а мне говорят, что скидка аннулирована в связи с изменением обьекта страхования.
Выход вижу следующим: Перед продажей автомобиля идем в страховую и просим переделать полис из НЕограниченного в полис с огрниченным списком лиц, допущенных к управлению. Вам пересчитают страховой взнос с учетом скидки и в базе рса начнет фигурировать информация о НОМЕРЕ ВАШЕГО ВОДИТЕЛЬСКОГО УДОСТОВЕРЕНИЯ.
Купив другой автомобиль идем в страховую и заключаем договор только на себя, получая свою персональную скидку. И как только Вам передают оформленный полис, сразу попросите переделать его в НЕОГРАНИЧЕННЫЙ.

База РСА такой схеме вряд ли помешает, т.к.все вопросы о сохранении или потере скидок описаны в тех случаях, когда договор заключается заново, а не когда в полис вносятся изменения. Сегодня буду на личном примере пробовать данную схему.
Теоретически все должно получиться. О результатах обязательно сообщу.

Кто-нибудь скажет, что слишком хлопотно это. Но решать каждому за себя — лично у меня скидка на страховку 50% а в деньгах это 3500 рублей в год. За такие деньги думаю заморочиться не то чтобы можно, а НУЖНО!

Скидка за безаварийное вождение или коэффициент «Бонус-Малус» ОСАГО – коэффициент к стоимости полиса ОСАГО, рассчитывающийся исходя из страховой истории клиента по ОСАГО. Скидка за безаварийную езду может составлять до 50%.

Онлайн проверка КБМ водителей по базе АИС РСА для ОСАГО

С созданием единой базы, куда страховщики направляют сведения о транспортных средствах, их владельцах и дорожно-транспортных происшествиях, получать информацию, необходимую для заключения договора страхования, стало проще. Так сейчас проверка КБМ водителей осуществляется по базе АИС РСА для ОСАГО онлайн.

При этом обращение к АИС для расчета КБМ ОСАГО для страховых компаний носит обязательных характер. Проверка КБМ водителя по базе АИС РСА для ОСАГО может осуществляться автовладельцем самостоятельно на сайте союза, для чего необходимо ввести в специальную форму персональные данные (Ф. И. О., дата рождения), а также серию и номер водительского удостоверения.

Скидка по страховке за безаварийную езду

Отправили на ремонт.

На парковке врезалась в бетонное ограждение. Вмятины и царапины по всему левому боку. Обратилась в страховую компанию за помощью. Там мне сказали не волноваться, приезжать на осмотр. После осмотра оформили повреждения и отправили на ремонт. Двери выпрямили и покрасили хорошо. Машина ХэндайГетс.

Выплата по осаго

Хочу поблагодарить страховую компанию за своевременную и в достаточном обьеме для ремонта автомобиля выплату по страховому случаю.Пслучаю.Планирую и дальше пользоваться услугами Ингосстраха.С уважением Михаил.

Оформление полиса э-ОСАГО

Быстрое оформление полиса. Вежливые и компетентные сотрудники компании.Из-за ошибки сотрудников СК «Альфастрахование» в 2013 г. в базу РСА было передано неправильное значение КБМ, что выяснилось только в 2015 г. при покупке нового автомобиля.СК «МАКС» была проведена проверка данных и внесено исправление КБМ в базе РСА, а также произведен возврат излишне уплаченной суммы.

Ознакомьтесь так же:  Оформить углы на стенах

Как день я долго пытался получить полис Е ОСАГО через сайты страховых компаний. Бесполезно! Даже отчаялся. Но внеся данные по полису в форму Тинькофф был перенаправлен на Сравни.ру, а тут уже подбором подходящих СК получил заветную бумажку от Альфа Страхования. Сравни.ру спасибо Вам.

Некоторое время назад, а именно 19.07.2018 года мною был оформлен полис ОСАГО

Добрый день! Некоторое время назад, а именно 19.07.2018 года мною был оформлен оригинальный, подчеркиваю, оригинальный полис ОСАГО в СК «СервисРезерв» списком на двух водителей. В настоящее время мне нужно произвести процедуру аддендума, а именно оформить полис без ограничений с соответствующей доплатой в этой же компании. Я проживаю в Москве и офисов продаж этой компании здесь нет.

Страхование жизни в догрузкук электронному ОСАГО

Специально избегаю посещений офисов, чтобы избегать навязывания доп услуг. Но тут сделано интереснее, списали стоимость полиса, а потом ещё 350 руб, за страхование жизни, говорят что там была какая то галочка, это конечно же интересно, поскольку галочек я там никаких не видел. В целом страхование удобное и мне нравится оформлять полис у вас, но вот это дополнительное списание подпортило мне.

Мне понравилась компания

Наткнулась на компанию Проминстрах в интернете. Пересматривала до этого другие варианты, но цены на страховку авто тут были выгоднее. Решилась на оформление, и оставила заявку. Процедура очень простая, нет лишней бюрократии, и не надо проводить время в очередях. Также нет навязывания дополнительных ненужных услуг. Сотрудник по телефону объяснил, какие необходимо принести документы. И уже на месте.

Юля Кондратьева, Москва

В полисе не отображается регион застрахованного автомобиля, а только номер

Столкнулся с такой непонятной мне ситуацией: После оформления Осаго в МАКС в полисе не отображается регион застрахованного автомобиля, а только номер т е госномер указан не полностью. В чеке полиса отображается госномер полностью, а в полисе кода региона нет. Обратился в компанию МАКС, они мне ответили, что нужно в личном кабинете через внесение изменения в договор откорректировать, но у меня в.

Коэффициент бонус-малус — скидка за безаварийную езду

Новости по теме

Привязывать полис ОСАГО не только к машине, но и к водителю предложили депутаты ЛДПР.

Подготовленные Минфином поправки к закону об ОСАГО получили отрицательные оценки экспертов государственно-правового управления президента.

Благодаря новой версии мобильного приложения IngoMobile клиенты компании «Ингосстрах» могут оформить ДТП и получить выплаты по полису Каско.

Безаварийная езда в ОСАГО позволяет получить скидку на страховую премию. Вы сможете экономить каждый год при заключении договора. Особенность этого бонуса в накопительной системе. Чем аккуратнее ездит водитель, избегая аварийной ситуации, тем большую скидку он получает. Максимальный размер бонуса составляет 50%, то есть вы сможете заплатить всего половину от страховой премии.

Откуда берется КБМ

Информация по безаварийной езде и скидкам по ОСАГО берется автоматически из АИС РСА. Эта база содержит всю необходимую информацию, чтобы поставить правильный коэффициент. В некоторых ситуациях, например, если за страховкой обращается начинающий водитель без стажа, КБМ приравнивается к единице. В этом случае страховая премия оплачивается по полной ставке.

Когда можно воспользоваться скидкой

В ОСАГО скидки за безаварийную еду положены во всех ситуациях, кроме:

  • транзитного страхования, когда автомобиль перевозится к месту регистрации или прохождения ТО;
  • страхования автомобилей, зарегистрированных в другом государстве.

Класс водителя или собственника транспортного средства рассчитывается только один раз в год, когда заключается страховой договор. Если за период его действия произошли ДТП по вине застрахованного лица, то на следующий период КБМ вновь пересчитывается.

Важно, что все лица, которые будут допущены к управлению ТС, должны быть вписаны в полис с самого начала его действия. Если они были добавлены позднее, то на них КБМ за неполный год не начисляется и коэффициент на следующий период будет равен 1.

Скидка, накопленная собственниками или владельцами, сохраняется вне зависимости от того, в какой страховой компании они заключают договор. То есть, если вы переходите от одного страховщика к другому, размер премии будет рассчитываться с учетом набранного коэффициента.

Особенности действия КБМ

При использовании ограниченного полиса, безаварийность по ОСАГО рассчитывается следующим образом:

  • учитываются показатели каждого водителя, допущенного до управления ТС;
  • коэффициент, применяемый к страховой премии, определяется по наихудшему классу из всех;
  • скидка сохраняется за человеком, а не транспортным средством, что позволяет сохранять ее при покупке другого автомобиля;
  • повышающий коэффициент применяется только в том случае, когда водитель попал в ДТП по своей вине.

Безаварийный коэффициент ОСАГО рассчитывается несколько иначе при неограниченном полисе. Когда договор не предусматривает ограничений по числу водителей и по нему не происходило выплат, владелец транспортного средства получает понижающий коэффициент и платит на следующий год меньше. Даже если один из водителей, управляющий машиной, имел КБМ выше, чем собственник.

Ознакомьтесь так же:  Ссуда под залог имущества сбербанк

Важные особенности действия КБМ

Скидка ОСАГО за безаварийную езду в 2017 году начисляется только в том случае, если договор не был расторгнут до момента его официального окончания. То есть, если водитель пользовался страховкой 362 дня, но в последние 3 дня разорвал договор с компанией, стаж безаварийной езды будет потерян. В результате при получении нового полиса к страховой премии будет применяться прежний коэффициент.

Следует отметить, что КБМ действует и в обратную сторону. Водителям, много попадающим в аварии, будет присвоен класс M. Он не только аннулирует скидку, но и устанавливает коэффициент 2,45. То есть стоимость страховой премии будет составлять 145% от изначальной.

Не допустив аварийных ситуаций за прошлый год, водитель вновь начнет получать классы за хорошее вождение. Но до нормальной стоимости ОСАГО, то есть коэффициента 1, потребуется безупречно водить 3 года.

Проверить КБМ: скидку на ОСАГО за безаварийную езду имеют 80% российских автомобилистов

11 августа 2017 18:10 4

Расчет стоимости полиса ОСАГО — дело не самое простое, ошибка в коэффициенте может стоить тысячи рублей. Фото: Андрей ГРЕЧАННИКdorogi_kozerogi

Скидку за безаварийную езду по ОСАГО имеют 80% российских автомобилистов. Это означает, что коэффициент бонус- малус (КБМ), который используют при расчете цены полиса автогражданки, меньше единицы, об этом рассказал президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.

И количество таких автомобилистов растет, скидки на полисы сейчас имеют 50 млн человек в стране! Но это еще не все. Есть такие «аккуратисты», которые не совершают аварии вообще. Максимальную скидку в размере 50% (КБМ 0,5), которую можно заслужить, если 13 лет подряд ездить без ДТП, получили почти 15% всех водителей. Или девять миллионов человек.

Вообще, КБМ — это теперь предмет споров, есть много водителей, которые не согласны с размером своей скидки при покупке полиса ОСАГО. Часто такие ошибки связаны со сменой фамилии, водительского удостоверения или с тем, что один и тот же водитель значится в нескольких полисах к разным машинам. Если вам кажется, что коэффициент рассчитан неверно, нужно написать заявление в свою страховую компанию. В РСА проверят КБМ. Для подтверждения своей правоты старайтесь хранить все полисы за прошлые годы. Компьютерная база — это хорошо, но бумажки все еще пригодятся.

Еще больше материалов по теме: «ОСАГО»

ОСАГО: что будет со скидкой за безаварийную езду?

Сейчас большинство коэффициентов, используемых при расчёте цены ОСАГО, повышают конечную стоимость услуги. Однако на снижение может работать КБМ (так называемая «скидка» за езду без аварий по вине клиента). Принцип его действия прост: чем дольше у водителя безаварийный стаж, тем дешевле будет для него полис. Если ДТП есть, то коэффициент, наоборот, станет надбавкой.

Нынешняя система расчёта коэффициента «бонус-малус» действует уже 15 лет. Финансовый университет РФ провёл глобальное исследование рынка ОСАГО в России. В итоге они пришли к выводу, что КБМ нуждается в модернизации. Систему его расчёта представители организации назвали несбалансированной. По их мнению, из-за КБМ средняя цена страховки падает слишком быстро, причём в системе не продумана компенсация убыточности.

По предварительным прогнозам исследователей, в долгосрочной перспективе максимальная скидка на ОСАГО будет примерно у 70% застрахованных клиентов. Когда система разрабатывалась, предполагалось, что среднее значение КБМ по стране будет равно единице (нет выгоды ни для автовладельцев, ни для страховщиков). Однако в 2018 году этот показатель составляет 0,81, что вряд ли радует последних.

По логике средний КБМ связан с аварийностью, он должен снижаться, если сокращается и число ДТП по вине водителей. Любопытно, что за первые 11 месяцев 2018 года их количество выросло, пусть и всего на 2,2% (до 133 007 случаев). Хотя ещё в прошлом году динамика по таким авариям была отрицательной (меньше почти на 5%).

В финуниверситете рассчитали, что средний размер КБМ по договорам ОСАГО в 2019 году будет равен уже 0,79. Это значит, что ещё больше водителей получат скидку на страховку за безаварийную езду.

В числе предложенных мер по изменению системы оказалась, например, ежегодная корректировка страховых тарифов по ОСАГО (с учётом влияния системы «бонус-малус»). Понятно, что это выгодно страховщикам. Однако, для клиентов это бессмысленно: зачем «зарабатывать» безаварийный стаж, если вся скидка будет «съедаться» повышенным тарифом?

Также исследователи предложили реформировать параметры системы: общее число классов, соотношение «бонусных» и «малусных» характеристик и т.д. Судя по всему предлагается поступить аналогично системе «возраст-стаж», которая в следующем году расширит количество градаций с 5 до 50. Ожидается, что это сделает цену ОСАГО более индивидуальной. Можно предположить, что для многих автовладельцев после изменения системы КБМ страховка станет дороже.

Пока что ЦБ согласовал другое изменение в системе «бонус-малус»: коэффициент будет присваиваться каждому автовладельцу один раз в год – 1 апреля. При этом будет сохранено только одно значение (наименьшее из имеющихся у водителя). Это правило также вступит в силу в следующем году.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *