Штраф за стоп кран в поезде

За срыв стоп-крана вновь будут сажать в тюрьму

За срыв стоп-крана в поезде может грозить до 2 лет тюрьмы. Депутаты предлагают ввести отдельную уголовную статью за хулиганство на транспорте. Профильный комитет Госдумы уже одобрили эту идею. Сейчас нарушителей почти ничто не останавливает — за срыв стоп-крана взимают символический штраф в 100 рублей. При этом убытки железной дороги могут исчисляться миллионами рублей. Испорченные вагоны и сбой в расписании — самое меньшее, к чему приводит такая шалость. Обозреватель «Вестей ФМ» Валерий Емельянов продолжит тему.

В советские времена и еще некоторое время после развала СССР за срыв стоп-крана можно было реально сесть в тюрьму. В Уголовном кодексе в статье о хулиганстве был подпункт на эту тему, который как раз и останавливал «шутников» от того, чтобы дернуть красную ручку без веской на то причины. Но вот уже 20 лет как эта норма из законов удалена, и шалости со стоп-краном перестали быть строго наказуемым деянием. На молодежных интернет-форумах регулярно появляются рассказы о том, как хулиганы отважно дернули стоп-кран и остановили поезд. «Бывалые» учат новичков, как блокировать двери и куда бежать, чтобы не попасться охране.

Опытные «стопкранщики» уверяют, что проделывали такое совершенно безнаказанно по меньшей мере сотню раз. Среди подростков бытует мнение: максимум, что могут сделать сотрудники поезда или полиция — обложить их матом. Но на самом деле все гораздо серьезнее. Штраф в 100 рублей, прописанный в Административном кодексе, будет присуждён лишь на тот случай, если никому не причинен ущерб. Но есть еще ответственность гражданская и даже уголовная. По факту любая задержка в расписании — это уже минус в баланс железной дороги. За опоздания поездов РЖД обязана выплачивать компенсацию, если пассажир за ней обратился. Люди пользуются этим правом, и им возвращают деньги за билеты. В принципе любая экстренная остановка приводит к материальным убыткам, поскольку вредит ходовой части поезда, говорит профессор кафедры «Вагоны» Петербургского университета путей сообщения императора Александра I Александр Третьяков :

«При срыве стоп-крана на поверхности колесных пар возникают ползуны, выщерблины и навары. Из-за этого в несколько раз увеличиваются динамические силы в системе колесо-рельс, следовательно, повышается вероятность образования усталостных дефектов. Если такие дефекты возникают, то при осмотре подвижной состав вводят в ремонт, что обходится недешево».

Плановый ремонт одного вагона обойдётся примерно в 100 тысяч рублей. Стоп-кран замыкает весь состав, в котором может быть более двух десятков вагонов, то есть счет пойдет на сотни тысяч или даже миллион рублей. Таким образом, если «шутника» поймают, его родителям или ему лично могут присудить весьма существенную сумму штрафа. Проблемы у него будут и в том случае, если кто-то из пассажиров в поезде пострадает из-за резкой остановки. РЖД выплатит компенсацию, а потом переложит ее на того, кто сорвал стоп-кран, следует из положений Гражданского кодекса. Если же кто-то получит серьезные увечья или тем более погибнет, то здесь уже грозит уголовное наказание, предупреждает директор Центра правового обслуживания Анна Коняева :

«Сейчас установлена ответственность статьей 268 Уголовного кодекса, которая уже предусматривает ограничение свободы на срок до 3 лет либо лишение свободы на срок до 2 лет. Законодатель предлагает определить иной квалификационный состав и указать, что также важна цель совершения этого деяния».

По сути, новая статья вернет уголовное наказание вне зависимости от того, есть пострадавшие или нет. Виновника смогут осудить за сам факт нарушения правил, если будет доказано, что у него был хулиганский умысел. Разумеется, закон при этом оставит возможность использования стоп-крана в тех ситуациях, для которых он и был придуман — если есть угроза жизни и здоровью людей. Обычно под этим понимают ситуацию, когда на человека напали, если кто-то упал с платформы, а машинист этого не видит, или когда случился пожар или другое происшествие, требующее немедленной эвакуации пассажиров.

Когда можно срывать стоп-кран в поезде?

Выкрашенный в красный цвет рычаг с надписью «стоп-кран» хорошо знаком всем, кто хоть раз ездил в поезде. Однако не все знают, что срывать стоп-кран разрешается только в исключительных случаях.

В российских поездах стоп-краны установлены в тамбурах и в середине вагона. Стоп-кран моментально останавливает весь поезд – тормоза срабатывают по всей длине состава. Использовать его можно только в самых крайних случаях: для предотвращения крушения, аварии, схода подвижного состава, человеческих жертв.

Внимание! Отставание пассажира от поезда не является уважительной причиной для срыва стоп-крана!

Каждый стоп-кран в вагоне – всего их три — опломбирован. Благодаря их доступности, сорвать их может каждый, однако по инструкции такое право есть только у проводника. Любой случай срыва стоп-крана протоколируется и, если причина для остановки поезда не была уважительной, проводник и сорвавший кран пассажир штрафуются. Согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), на пассажира налагается административный штраф. До 2014 года он был смехотворным – всего 100 рублей. Однако сейчас за срыв стоп-крана налагается штраф от 3 до 5 тысяч рублей.

Кроме денежного штрафа, пассажир, сорвавший стоп-кран может понести и уголовную ответственность. Поезд тормозит очень резко – удержаться на ногах в этот момент сложно. Бывали случаи, что пассажиры ломали руки или ноги, упав с верхних полок. Ответственность за причинение вреда здоровью лежит на сорвавшем стоп-кран пассажире — согласно ст. 268 УК РФ. При этом неважно, был сорван стоп-кран случайно или в качестве злой шутки.

  • Укажите маршрут и дату. В ответ мы найдем информацию РЖД о наличии билетов и их стоимости.
  • Выберите подходящий поезд и места.
  • Оплатите билет одним из предложенных способов.
  • Информация об оплате будет моментально передана в РЖД и Ваш билет будет оформлен.

Любой купленный на tutu.ru ж/д билет можно сдать в соответствии с правилами РЖД.

Возврат осуществляется прямо в личном кабинете Туту.ру или в железнодорожных кассах.

Если вы оплатили электронный ж/д билет банковской картой, деньги вернут на ту же карту. При оплате через Яндекс.Деньги, Webmoney или PayPal возврат будет произведен на счет в соответствующей системе. В остальных случаях деньги выдаются наличными в кассе в момент возврата.

При сдаче купленного билета не возвращаются сервисные сборы и комиссии, дополнительно РЖД взимает рекламационный сбор.

Общие потери при сдаче билета зависят от суммы и способа оплаты. За один сданный билет в среднем удерживается около 500 рублей.

При возврате билета менее чем за 8 часов до отправления поезда штрафы РЖД существенно увеличиваются.

Да, конечно. Оплата происходит через платежный шлюз процессингового центра Gateline.net. Все данные передаются по защищенному каналу.

Шлюз Gateline.net был разработан в соответствии с учетом требований международного стандарта безопасности PCI DSS. Программное обеспечение шлюза успешно прошло аудит по версии 3.1.

Система Gateline.net позволяет принимать оплату картами Visa и MasterCard, в том числе с использованием 3D-Secure : Verified by Visa и MasterCard SecureCode.

Ознакомьтесь так же:  Заявление о вступлении адвоката в уголовное дело

Платежная форма Gateline.net оптимизирована под различные браузеры и платформы, в том числе и для мобильных устройств.

Почти все ЖД агентства в интернете работают через данный шлюз.

Покупка электронного билета на Tutu.ru — современный и быстрый способ оформления проездного документа без участия кассира или оператора.

При покупке электронного ж/д билета места выкупаются сразу, в момент оплаты.

После оплаты для посадки в поезд нужно:

  • либо пройти электронную регистрацию;
  • либо распечатать билет на вокзале.

Электронная регистрация доступна не для всех заказов. Если регистрация доступна, ее можно пройти, нажав на нашем сайте соответствующую кнопку. Эту кнопку вы увидите сразу после оплаты. Затем для посадки в поезд понадобится оригинал удостоверения личности и распечатка посадочного купона. Некоторые проводники распечатку не требуют, но лучше не рисковать.

Распечатать электронный билет можно в любое время до отправления поезда в кассе на вокзале либо в терминале саморегистрации. Для этого нужен 14-значный код заказа (вы получите его по СМС после оплаты) и оригинал удостоверения личности.

Мы уверены в точности нашей информации, потому что эти же данные из АСУ «Экспресс-3» сейчас видит кассир на вокзале.

Стоп-кран попал под Уголовный кодекс

До двух лет лишения свободы или штраф от 150 до 300 тыс. рублей будет грозить тем, кто из хулиганских побуждений сорвет стоп-кран в поезде. Соответствующая статья — «Действия, угрожающие безопасной эксплуатации транспортных средств» — может появиться в Уголовном кодексе РФ. Завтра ее рассмотрит комитет по госстроительству и законодательству Госдумы.

Сейчас за срыв стоп-крана в поезде без объективной причины грозит административный штраф в размере 100 рублей. По словам главы комитета по госстроительству и законодательству Павла Крашенинникова («Единая Россия»), в случае принятия поправок к законопроекту о хулиганстве на транспорте нарушителю будет грозить и уголовное наказание — до двух лет лишения свободы. Правда, лишь в том случае, если действие было совершено из хулиганских побуждений.

Если человек дернул стоп-кран, предчувствуя опасность, на него эта норма распространяться не будет, отметил депутат в разговоре с «Известиями».

Комитет в начале февраля уже утверждал перед вторым чтением этот законопроект. Именно тогда появилась идея ввести уголовное наказание не только за дебош на борту самолета, но и на других видах транспорта: «на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте, а также на транспортном средстве общего пользования».

Так, за хулиганство на внутреннем авиарейсе, в метро или трамвае виновному будет грозить до пяти лет колонии и до восьми лет заключения — за хулиганство с использованием взрывчатых веществ. Сейчас устроившие потасовку в самолете могут отделаться административным наказанием — штрафом от 500 до 1000 рублей (ст. 20.1 КоАП — «Мелкое хулиганство»).

Штраф за стоп кран в поезде

Какой-то муда. дернул стоп кран, потому что его друг не успевал на поезд. Что же произошло на самом деле?

Какие то непонятные штуки. На самом деле это части пневматического тормаза поезда.

Давайте рассмотим на схеме:

Компрессор который нагнетает воздух идет к машинисту, который с помощью своего крана может управлять тормозами выпуская воздух в атмосферу.

Дальше через весь состав воздух идет через все вагоны, в каждом из которых есть запасный резервуар (баллон). Он заполняется через воздухораспределитель (штука с черной штукой внутри). Через него же тормозной цилиндр (штука с зигзагом) соединен с атмосферой, и пока на поршень в тормозном цилиндре не давит воздух, колодки не прижимаются к колесам. И конечно же в каждом вагоне есть стоп-кран (отвод вверх), который как и кран машиниста может выпустить воздух в атмосферу.

Например кто-то опускает стоп кран или машинист тормозит своим краном.

Воздух начинает выходить в атмосферу, при этом во всех воздухораспределителях падает давление с левой стороны, воздух из запасных резервуаров давит на поршень и сдвигает золотник. Теперь на тормозные цилиндры давит воздух под давлением, и колодки прижимаются к колесам. Происходит торможение.

Получается, что любое падение давления в такой системе автоматически тормозит весь состав. Если же после срыва стоп-крана его не поднять наверх, то заполнить систему воздухом будет невозможно. Все что будет нагнетать компрессор, будет уходить в атмосферу. Поезд будет стоять до тех пор, пока стоп кран не поднимут вверх, и через компрессор в магистрале не будет достигнуто рабочее давление. Кстати, если по какой-то причине отсоединяется состав, рукав через который идет воздух между вагонами расцепляется, давление также падает и поезд останавливается.

Всем спасибо. Всем пока!

  • Лучшие сверху
  • Первые сверху
  • Актуальные сверху

175 комментариев

Круто!
А теперь расскажите, что будет, если на полном ходу бросить лом в унитаз поезда?)

сам то как думаешь? ничего, поезд ведь не одну тонну весит,погнет лом как спичку и поедет дальше.

Но прежде чем погнётся — должно разворотить сортир. Так вот, доколе его разворотит? А что со шпалами?

Или так: из какого материала должен быть лом (или какого сечения), чтоб навредить поезду?

А теперь! — проговорил обрадованный и вошедший в роль великого испытателя Баргин. — Наш смертельно опасный номер! Бросание лома в унитаз поезда на полном ходу!! !

Я вышел из сортира и встал в проеме одного из купе. Женек вложил лом в унитаз, отошел к двери туалета. Теперь вместо того, чтобы нажать на педаль, он ударил по ней обрезком трубы.. .

Раздался страшный гром, как будто несколько десятков автомашин столкнулись друг с другом на полном ходу. Вагон затрясло, закачало, трещали полы, все гремело и вибрировало. Завизжали тормозные колодки, и состав начал остановку. Мои ноги болели, потому что снизу я получал методичные удары от подпрыгивающего вагона. Баргин все это время забористо матерился, держась за столик в купе.

— Обошлось!! ! -закричал я, когда поезд смерти наконец-то остановился.

— Твою мать, могли и под откос пойти! — Женька наконец протрезвел.

— Ну что, естествоиспытатели, живы? — спросил отважный Рафаил Степаненко, влезая в тамбур.

При осмотре туалета, мы обнаружили, что унитаз раскололся, пара крепежных ушек сломалась, остальные выворотило с болтами. Педаль выпала из расщелины и погнутая валялась рядом.

Зато самый главный сюрприз нас ожидал при выходе из вагона. Один колесный диск на задней платформе деформировался, соседнего с ним вообще не было на месте, торчал только повисший ремень генератора.

Несколько бетонных шпал раскрошилось, рельсы по той стороне, где проехало деформированное колесо, напоминали гигантский напильник — все в насечках и выбоинах. Общая сумма ущерба, нанесенного железной дороге, составила миллион рублей. Но разбирательства не состоялось. Мы, все вместе, дружно, замазали шпалы цементным раствором, закрутили покрепче рельсы, аварийный вагон вернули в тупик. Вообще говоря, он уже как минимум десять лет не эксплуатировался, поэтому никому не было дела до его неисправности. Лома, кстати, так и не нашли.

Что будет, если дернуть стоп-кран во время движения поезда?

А еще вас очень сильно оштрафуют, если вы дернули забавы ради. После 5 минут простоя вам выставят потери, около 50 000 за каждую минуту. Не исключено, что до того, как передать вас полиции, вам набьют лицо в частном порядке.

Ознакомьтесь так же:  Пошлина жалоба на постановление мирового судьи

каким нормативным документом обусловлен штраф 50 т.р. за каждую минуту?

Статья 11.1 КоАП РФ
1. Повреждение железнодорожного пути, сооружений и устройств сигнализации или связи либо другого транспортного оборудования, сбрасывание на железнодорожные пути или оставление на них предметов, которые могут вызвать нарушение движения поездов, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Откуда 50 т.р./мин?

Извиняюсь, не то скинул)

Статья 11.17. Нарушение правил поведения граждан на железнодорожном, воздушном или водном транспорте

Максим, никто не говорил про штраф 50к за минуту простоя. Под «вам выставят потери» подразумевается взыскание с вас потерь через суд.

Через суд будет взыскиваться стоимость ущерба. А цена минуты простоя зависит от интенсивности движения на участке.
То есть, на глухой ветке стоп-кран срывать дешевле чем на участке с интенсивным движением.

По праву эксперта (три месяца работы проводником на РЖД) отвечаю: ничего хорошего, если делать это просто так. Во-первых, нарушите правила Перевозки пассажиров и Административный кодекс РФ. Штраф или если очень разозлите бригаду своей выходкой — высадка из поезда. Во-вторых, можете причинить травму другим пассажирам: при резком торможении на скорости люди и багаж могут упасть с верхних полок. У меня на смене был такой случай, женщина повредила руку. В-третьих, тормозная колодка может буквально «срезать» металл с колесной пары, которую она зажимает. Это пара миллиметров всего лишь, но она может сыграть роковую роль в дальнейшем пути следования поезда. Поэтому стоп-кран можно дергать только в самых экстренных случаях: пожар, человек на путях, возможное столкновение и др.

Там не тормозная колодка будет виновата, а трение заклинившей колёсной пары о рельс.

все верно. спасибо.

А если телефон выпал в окно, можно воспользоваться стоп-краном?

Даже если и можно было бы, что толку то? Телефон разбился всё равно, а его труп на момент остановки поезда останется уже далеко позади.

Нет, нельзя. Стоп-кран применяется только в случае аварийной ситуации и ситуаций, опасных для жизни и здоровья пассажиров. Либо для предотвращения таковых. Падение телефона из окна без хозяина к ним не относится.

а если поезд начал движение, но один пассажир не успел сесть, поезд еще не достаточно отъехал и не набрал скорость, то это карается штрафом?

А вот если бы он провалился между вагонами, а поезд поехал, тогда нет.

Человек на путях? Поезда не останавливаются, если впереди на путях лежит человек

По правилам машинист увидев человека на путях обязан применить торможение

«по правилам» машинист не имеет права применять торможение, тк речь идёт о цене жизней.

Тогда зачем он расположен в прямой доступности от пассажиров, а не только у проводников, например?

Надо было указать ещё, что можно отхватить люлей от локбригады, если поймают.

У знакомого маленькая дочка вышла на станции с чужой женщиной, заметили, когда поезд уже поехал. Собственно, воспользовались стоп-краном. Это считается экстренной ситуацией?

По поводу штрафа . Специально залогинился ,что бы поведать.

Один товарищ (в прямом и переносном смысле ,т.к ехали на дембель вместе ) попробовал ,еще и время выбрал удачное.Мы допивали неведомо какой литр водки ,как появилось это «тело» из соседнего вагона и начал прикалывать ,что стоп-кран нажмёт ,на этой мажорной ноте я полез спать на свою верхнюю боковушку аккурат возле туалета,и для начала выслушав много нового о себе от своей соседки снизу какой я завидный джентельмен и благородный мужчина ,начал наблюдать картину как дверь в тамбуре летает туда сюда и один другого держит и не пускает ,едва почувствовав что поезд останавливается ,моё сознание тоже решило остановится и веки потяжелели я откланялся . Проснувшись от дикого сушняка часов эдак через 10 ,я с удивлением узнал ,что действительно ночью сработал стоп-кран. Затем я пошёл в соседний вагон и не менее удивлённо увидел счастливого обладателя штрафа в 2000 рублей ,и феноменальной гематомы на пол лица. Хорошо ,что есть такие места где вам могут рассказать об этом и не надо проверять это на себе .

Небольшое замечание: штраф за срыв стоп-крана 2000 руб, а за курение в тамбуре — 2500. Шутку закончить сами 🙂

При срыве стоп-крана выпускается воздух из тормозной магистрали поезда. Выходит воздух — тормозные колодки сжимают колеса — поезд останавливается. Чтобы поехать дальше, необходимо вернуть стоп-кран в исходное положение и набрать воздух в тормозную магистраль.

Дёргал сам раз 10, с друзьями раз 100. В детстве мы не думали о штрафах. видели-делали. После вздёргивания рычага вниз поезд начинает торможение, чтобы поезд продолжил движение нужно рычаг обратно поднять вверх. Помню случай, когда ехали в на вечерней электричке по маршруту Пермь-Кизел, ехали веселились и в итоге случайно выпал дорогой телефон из окна у меня из рук. Это были года когда телефоны были элементами роскоши)))

В итоге я нажал на стоп-кран мы с товарищем выбежали из электрички в дремучем лесу искать телефон, искали-искали не могли найти электричка постояла минуты 3 и в итоге кто-то поднял стоп-кран и электричка уехала оставив нас на шпалах фиг пойми где, ночью. Шли пешком всю ночь через леса и заброшенные деревни, слышали хрюкание кабанов и вой волков, переходили реки по ЖД мостам где нет места пешеходам, вооружились коваными гвоздями, которыми закрепляли рельсы. Прошли км 50-70, залезли в какую то станцию и там спали. Утром электричка приехала в сторону Перми, мы сели на неё и уехали обратно. — это был последний раз, когда я нажал на стоп-кран!

50 км пешком за ночь? смешно

А что собственно трудного в 50 км за ночь? 7 часов прогулочного шага — 32 км. За это время спокойно можно было пройти 40+. А за 10 часов так тем более.

Ну кстати да, я решил перепроверить, но так и выходит: 42200/7/60 = 100 шагов/с, что примерно 4.5 км/ч

И как раз 40 км за 7 часов, вообще-то хороший результат. Но по степи и такой маршрут проделать, или по лесу гораздо сложнее.

Могу рассказать не про поезд,а про электричку.
Села в вагон,только отъехали от станции,как один молодой человек понял,что сел не на то направление. Выбежал в тамбур,увидел,что поезд отъехал,схватился за голову и схватился за стоп-кран,по кнопке связи крикнул машинисту «открой двери!»
Электричка резко остановилась,пассажиры,что сидели по направлению движения (в т.ч и я) покатились вперед,дикий свист и не менее дикий мат передавался из кабины машиниста. Но электричка остановилась, двери открылись,парень спокойно спрыгнул..а в электроне было напряженно,стояли еще минут 5,машинист все ругался и проводники забегали (немного напомнило момент из Гарри Поттера,когда поезд на Хогвартс остановился из-за дементоров))))))
Время упущенное потом нагнали.

Ознакомьтесь так же:  Какой договор заключить с работником срочный или бессрочный

Работаю машинистов пассажирского поезда, так вот если кто-то в поезде дернет стоп кран, то у нас по манометру произойдёт падение давления в тормозной магистрали, по инструкции, при падении давления в ТМ мы обязаны сразу же переводить кран в положение экстренного торможения, независимо от скорости! То есть могут и пассажиры с полок попадать и ползуны на колёсных парах появится, а каждый миллиметр ползуна влияет на дальнейшую скорость поезда!

Так вот, в пассажирском движении график есть, в определённое время мы должны быть на определённой станции, а мы встали, то есть уже время теряем, после остановки докладываем диспетчеру поездному об остановке, вслед идущим поездам, потом вызываем начальника поезда, заряжаем тормозную магистраль и протягиваем состав на наличие ползунов, а начальник должен слушать кп на посторонние звуки, если все нормально, то следуем дальше до конечной станции, на конечной станции начальник нам выписывает акт на срыв стоп крана!

Так вот ещё раз про время, мы можем опоздать на станцию, не более чем на 5 минут, если опоздание будет больше 5 минут, то нужно писать рапорт, объяснять причину опоздания и тд.

Так что пожалуйста, ради забавы ни в коем случае не трогайте стоп кран, вы нам создаёте лишнюю головную боль!

Используйте его, только в экстренных случаях!

Как использовать стоп-кран в поезде

Каждому любителю путешествовать на поезде известно о наличии такой детали в обустройстве вагона, как стоп-кран. Все знают, что он служит для остановки поезда, но не все — в каких ситуациях можно его применять.

К сожалению, подробных инструкций рядом с ним нет. Попробуем разобраться в статье.

Использовать стоп-кран необходимо для предотвращения:

  • крушения
  • аварии
  • схода подвижного состава
  • человеческих или иных чрезвычайных ситуаций.

Любая опасная ситуация для жизни пассажиров может быть поводом для экстренного торможения.

Ситуации, не являющиеся поводом для срыва стоп-крана:

  • если человек опоздал на поезд
  • если не успел выйти
  • чтобы выйти на участке пути, где не предусмотрена остановка
  • чтобы могли зайти безбилетные пассажиры.

Стоит знать, что за безосновательный срыв крана предусмотрена административная ответственность. Если стоп-кран используется из-за невнимательности, рассеянности, не пунктуальности пассажира — это повод для оформления штрафа.

Мало кто задумывается, что резкое торможение может привести к травмированию пассажиров. В случае, если есть пострадавшие, человек, воспользовавшийся стоп-краном может понести еще и уголовную ответственность.

Двоякая ситуация возникает, когда машинист отправляется со станции раньше времени, либо проезжает станцию. С одной стороны пассажир, остановивший поезд, прав. Но бывают случаи, когда машинист вынужденно не соблюдает расписание, например, чтобы разминуться с другим поездом. Машинист, как правило, владеет полной картиной ситуации, и вмешательство в работу поезда может повлечь за собой возникновение опасного происшествия. Если нет угрозы жизни или аварии для выяснения можно попросить проводника связаться с машинистом. В любом случае, каждое происшествие со срывом стоп-крана расследуется, и если выясняется, что виновен машинист, то его лишают премии.

Если использовать стоп-кран когда это необходимо, можно избежать опасных ситуаций. Не стоит бояться делать это. Нужно лишь соблюдать простые правила, которые описаны выше.

Стоп-кран подорожает

В частности, сразу в 50 раз предлагается увеличить максимальный штраф за переход железнодорожных путей в неустановленных местах, а также за самовольную остановку поезда. Любителям пересекать рельсы, где им удобно, а не где положено, а также шутникам за срыв стоп-крана вместо 100 рублей будет грозить штраф в размере от 3 до 5 тысяч рублей. Соответствующие изменения законопроектом вносятся в статьи 11.1 и 11.17 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП). Выброс мусора на железнодорожные пути и платформы, либо за борт судна предлагается наказывать штрафом от 1 тысячи до 3 тысяч рублей (сейчас 100 рублей). Такое же наказание будет ждать за оставление на рельсах предметов, способных вызвать нарушение движения поездов.

Не забыли разработчики законопроекта ужесточить ответственность и для так называемых зацеперов — хулиганов, развлекающихся катанием на крышах поездов. Им также будет грозить штраф от 3 до 5 тысяч рублей вместо нынешних смешных ста рублей. Заодно с зацеперами депутаты решили жестче карать и опаздывающих пассажиров, предпочитающих запрыгивать в поезда на ходу. Им также в случае принятия законопроекта придется расстаться с 5 тысячами рублей. В ту же сумму обойдется штраф за высадку с поезда на ходу, за проезд на подножке состава, а также за «путешествие» в грузовом поезде.

Штраф за нарушение правил проезда гужевым транспортом, а также за выпас вблизи железнодорожных путей и перегон через них скота предлагается повысить со 100 рублей до 1-2 тысяч рублей. Если же решение о выпасе коров или овец на опасном участке будет принято не пастухом, а директором совхоза либо руководителем фермы, штраф увеличится многократно. Предлагается штрафовать их на сумму от 20 до 30 тысяч рублей, притом что сегодня для юридических лиц такая ответственность отсутствует вовсе.

Наконец, документ прописывает новые штрафы за повреждения защитных лесонасаждений, снегозащитных ограничений, устройств сигнализации или связи либо другого транспортного оборудования. Граждан-уничтожителей железнодорожной инфраструктуры предлагается наказывать штрафом в размере от 2 до 3 тысяч рублей (сейчас от 300 до 500 рублей), должностных лиц — от 5 тысяч до 10 тысяч рублей (сейчас от 500 до 1 тысячи рублей), юрлиц — от 20 до 30 тысячи рублей (сейчас нет). Кроме того, вырастут штрафы за нарушения судоводителями на водном транспорте правил плавания и стоянки судов, а также за превышение ими установленной скорости.

Разработали документ зампредседателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Дмитрий Вяткин и зампредседателя думского комитета по транспорту Александр Старовойтов. По их словам, предусмотренная ответственность за правонарушения в сфере железнодорожного транспорта не эффективна в части профилактики и предупреждения рецидива.

Разработчики законопроекта подкрепили свою инициативу статистикой, предоставленной им ОАО «РЖД». К примеру, по причине прогона скота через пути в неустановленном для этого месте с 2009 по 2013 год зафиксирован 991 инцидент. То есть в среднем 198 наездов в год, большинство из которых привели к задержкам поездов и, соответственно, к несвоевременной доставке пассажиров и грузов, подчеркивают в РЖД. За 2012 и 2013 годы были травмированы более 7300 человек, из которых свыше 4800 погибли. В этой статистике и невнимательные пешеходы, и срезающие путь путешественники, и пьяные, и хулиганы, катающиеся на поездах.

При этом железнодорожники несут материальную ответственность за каждый случай. И здесь депутаты полностью встают на сторону железнодорожников, указывая, что наибольшее количество случаев травмирования и гибели граждан происходит по вине самих пострадавших. При этом во всех случаях, кроме тех, когда удастся доказать, что речь идет о суициде, ОАО «РЖД», как владелец источника повышенной опасности, вынуждено платить потерпевшим или их родственникам в течение многих лет. Только за 2013 год, сумма предъявленных к ОАО «РЖД» исков превысила 2,8 миллиарда рублей. Размер причиненного ОАО «РЖД» ущерба по причине несвоевременной доставки грузов также составляет миллиарды рублей. Приходится тратиться РЖД и на расследования всех дорожных инцидентов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *