Штраф без требований

Какие запреты на парковку можно нарушать без штрафов и эвакуации

В крупных (да и не очень крупных) городах в достатке мест, где ограничения парковки, вводимые вроде бы в согласии с ПДД, получают некие локальные исключения. Чаще всего это оформляется так. Висит знак запрета или платной парковки, а под ним крепится так называемый «знак дополнительной информации». Чаще всего он представляет собой белую табличку, на которой черным шрифтом написано на кого распространяется (или не распространяется) действие данного знака. Например, что-то вроде: «кроме машин администрации», «для автотранспорта прокуратуры», «только для гостей отеля» и тому подобные перлы.

Подобные таблички, чаще всего, изготовлены в стиле российских государственных стандартов и требований, которые применяются при изготовлении всех дорожных знаков. И водитель, видя стандартный дорожный знак, стандартную табличку дополнительной информации (хоть и с непривычным текстом) привычно выполняет их требования — а то штраф, да еще плюс эвакуация…

Но если открыть книжечку с ПДД в разделе, где речь идет о «знаках дополнительной информации» и внимательно ее изучить, выяснится много интересного. Пытливый читатель обнаружит, в частности, что действие знака запрета или парковки может распространяться (или не распространяться) только на тип транспортного средства (грузовик, легковушка, электромобиль) или на «владельцев парковочного разрешения».

Соответственно, на табличках может быть нарисован силуэт того или иного ТС, либо текст по про «парковочное разрешение». Никаких табличек «для машин администрации» и т. п. в ПДД нет. Следовательно, подобные транспаранты незаконны и требования таких «знаков дополнительной информации» можно смело игнорировать. В качестве примера рассмотрим участок улицы Маршала Воробьева в Строгино. Стоянка на улице платная, с соответствующими знаками на обочинах. Но на этом ее отрезке над парковочными местами висят «Р» с припиской «для а/м росгвардии». Человека, знакомого с понятием «км/ч», единица измерения «а/м» на дорожном знаке обычно вводит в когнитивный ступор, но речь тут не об этом. Под этими знаками, как видно на фото, стоят сплошь частные машины. Ни одного госномера черного цвета, как положено служебному транспорту ведомства. Просто тут расположена база ОМОН. Платить, как прочие законопослушные граждане, городу за стоянку личного транспорта служивым, видимо, не с руки. Или лень (не знают как) оформлять в парковочные разрешения. Вот и появилась под знаками официально-неофициальные таблички соответствующего содержания.

Но поскольку в ПДД такой самодеятельности не предусмотрено, обычному водителю можно смело не обращать на нее внимания и руководствоваться фактическим разрешением на совершенно бесплатную стоянку: знаки «Р» имеются же. Примерно также можно поступать в аналогичных парковочных ситуациях — в строгом соответствии с ПДД.

Не остановился по требованию сотрудника ГИБДД, последствия и штрафы.

Наверно нет такого автомобилиста, которого хоть раз не остановил бы инспектор ГИБДД. Это происходит по разным причинам, от откровенного нарушения правил, до возможных мероприятий по поиску правонарушителей.

Но не все водители готовы остановиться по требованию, считая это излишним или даже неправомерным требованием.

Давайте разберемся, когда и как инспектор ГИБДД может остановить автомобиль и что ждет тех, кто не желает подчиниться таким требованиям.

○ Когда и как инспекторы ГИБДД могут останавливать ТС.

Первый вопрос, который интересует водителя, это по чьему требованию и на каком основании они должны остановиться. П. 2.4 ПДД отвечает на этот на этот вопрос:

  • «2.4. Право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам, а грузовых автомобилей и автобусов, осуществляющих международные автомобильные перевозки, в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 контрольных пунктах — также работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.»

Под регулировщиком понимается не только сотрудник регулирующий движение на том или ином участке дороги, но и любой инспектор ДПС стоящий на посту. К этой же категории относятся и сотрудники ППС. Такой вывод можно сделать из определения «регулировщика» данного в п. 1.2 ПДД.

Инспектор, принявший решение остановить ТС, должен подать понятный водителю сигнал жестом или при помощи громкоговорителя и указать место остановки. Если машина не остановится, возможно ее преследование с применением специальных средств. Если этого окажется недостаточно будет передана информация постам ДПС, а они уже ограничат движение, выставив кордон, перекроют дорогу другими автомобилями. В крайнем случае, возможна стрельба из огнестрельного оружия.

Так почему могут остановить автомобиль? Самая распространенная причина – нарушение правил. Кроме того, иногда инспектору требуется срочная помощь, например, в качестве понятого, или в городе объявлены мероприятия по задержанию преступника с ориентировкой на машину, похожую на вашу.

По новым правилам остановка для обычной проверки документов возможна только на стационарных постах, но часто такие проверки устраивают на дорогах, ссылаясь на наличие ориентировок.

○ Наказания и штрафы: не остановился по требованию.

Ответственность за неостановку по требованию инспектора предусмотрена ч. 2. Ст. 12.25 КоАП:

  • «Невыполнение законного требования сотрудника полиции или должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, об остановке транспортного средства, влечёт наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.»

Штраф в 500- 800 р. не слишком велик, если не принимать в расчет возможные последствия погони. Если инспектор не станет преследовать нарушителя, то шанс его получить, минимален, разве, что по результатам видеофиксации вам придет письмо.

Но если инспектор пустится в погоню ситуация может развиться гораздо хуже. Вплоть до применения ч.1 т. 19.3 КоАП за неповиновение сотрудникам при исполнении. Потом в суде придется доказывать, что ст.12.5 КоАП частная по отношению к ней и должна применяться в данном случае, но инспекторы расскажут, как вы не хотели выходить из машины и сопротивлялись.

○ Последствия и меры к задержанию.

Если вы не остановились по требованию уполномоченного сотрудника правоохранительных органов, результат может быть разным. В первом варианте сотрудник просто проигнорирует ваше поведение. Обычно именно так поступают в отношении мототранспорты средств, что породило ошибочную уверенность водителей в том, что преследовать их нельзя. На самом деле инспекторы просто боятся, что в процессе преследования может произойти опасное ДТП с тяжелыми травмами для водителя мотоцикла, а потому преследуют только при откровенных нарушениях. Но такой вариант далеко не всегда срабатывает.

Гораздо чаще информация передается другим постам и вот уже они тоже дают сигнал остановиться. Скорее всего, второй уже пустится в погоню.

Если происходит серьезное нарушение, например, у инспектора появились сомнения в трезвости водителя, есть ориентировки на угнанный автомобиль или на задержание подозреваемых в иных преступлениях, то и первой неостановки будет достаточно для погони. Конечно, сначала инспектор громко предупредит об обязанности остановиться, а дальше может дойти даже до применения огнестрельного оружия в установленном порядке.

Стрелять будут стараться по колесам, у инспекторов нет желания отвечать за вред здоровью водителей, но могут причинить и другой ущерб машине. В дополнение скажем, что немало случаев применения силы к задержанным после погони водителям, зачастую это незаконно, но здоровья не прибавляет. Потому не стоит игнорировать законное требование инспектора остановиться. Проверка займет несколько минут, и вы спокойно поедете дальше.

○ Советы юриста: как избежать штрафа.

Желательно быть законопослушным гражданином, но даже если вы допустили промах и не остановились по требованию инспектора и получили постановление, его можно оспорить. Для этого можно сослаться на Административный регламент МВД, который предписывает сотрудникам подавать водителям четкие и понятные сигналы.

  • «Требование об остановке транспортного средства подаётся с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство.»

То есть уже из этого ясно, что как минимум рука инспектора с жезлом или диском должна быть направлена именно на ваше транспортное средство, а в движущемся потоке определить, что останавливают именно вас, бывает затруднительно. В таком случае, смело говорите, что не поняли, что тормозят именно вас.

Внешний вид инспектора тоже играет свою роль. Особенно в ночное время суток. Если жезл не светился, а на одежде не было отражателей, вы смело скажете, что не видели его в темноте.

Нередко встречается картина: инспектор остановил несколько машин сразу и бегает между ними. Он может просто не успеть добежать до вас. Скажите, что просто не увидели его, так как уже проехали мимо.

Ознакомьтесь так же:  Новомосковск судебная экспертиза

Все описанные основания лучше подкрепить записью с регистратора, иначе в суде можно услышать, что причин не доверять инспектору нет.

Остановка по требованию инспектора. В последнее время дисциплина, как у водителей, так и у пешеходов страдает. Они все реже следуют законным требованиям сотрудника полиции – остановиться и предъявить документы. Смотрите далее выпуск передачи «Утро с губернией».

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

Административные штрафы за нарушения требований охраны труда

В 2015 г. вступили в силу изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), значительно увеличивающие ответственность работодателя за нарушения трудового законодательства, в том числе и за нарушения требований охраны труда.

В новой статье 5.27.1 перечислены нарушения законодательства об охране труда, за которые трудовые инспекторы могут оштрафовать компанию (должностное лицо) или вынести предупреждение.

Среди наиболее важных изменений — диверсификация ответственности за нарушения требований охраны труда, а также значительное увеличение размеров штрафов за подобные нарушения (теперь они варьируются от 60 000 до 200 000 руб.).

Извлечение из КоАП

Статья 5.27.1. Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации

1. Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2–4 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

2. Нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

3. Допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.

4. Необеспечение работников средствами индивидуальной защиты —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тридцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

5. Совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1–4 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Примечание. Под средствами индивидуальной защиты в части 4 настоящей статьи следует понимать средства индивидуальной защиты, отнесенные техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» ко 2 классу в зависимости от степени риска причинения вреда работнику.

Законодатель отдельно выделил следующие нарушения требований охраны труда:

  • нарушение порядка проведения специальной оценки условий труда или ее непроведение;
  • допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения: обязательных медицинских осмотров; обязательных психиатрических освидетельствований;
  • нарушение обучения и проверки знаний работника требований охраны труда;
  • необеспечение работников, занятых во вредных (опасных) условиях труда, средствами индивидуальной защиты.

Значительно возросла административная ответственность за неисполнение предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль) за соблюдением трудового законодательства. За неисполнение предписания руководитель может быть оштрафован до 50 тыс. руб. или дисквалифицирован, штраф в отношении юридического лица — до 200 тыс. руб.

В таблице представлены виды нарушения требований охраны труда, размеры штрафов, указаны нормативные акты, за нарушение которых предусмотрена ответственность.

Штрафы за нарушение нормативных требований охраны труда (ст. 5.27.1 КоАП РФ)

Вид нарушения

Размер штрафа, руб.

Наименование основных законодательных актов за невыполнение которых накладывается штраф

для должностных лиц

для юридических лиц

Нарушение порядка проведения специальной оценки условий труда или ее непроведение

От 5000 до 10 000

От 60 000 до 80 000

Федеральный закон от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (в ред. от 01.05.2016);

Приказ Минтруда России от 24.01.2014 № 33н «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению» (в ред. от 07.09.2015)

Допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения:

От 15 000 до 25 000

От 110 000 до 130 000

обязательных медицинских осмотров

ст. 213 «Медицинские осмотры некоторых категорий работников» ТК РФ;

Приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н (в ред. от 05.12.2014) «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (в ред. от 05.12.2014)

обязательных психиатрических освидетельствований

ст. 213 «Медицинские осмотры некоторых категорий работников» ТК РФ;

Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 № 695 (в ред. от 25.03.2013) «О прохождении обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности» (в ред. от 25.03.2013)

обучения и проверки знаний работника требований охраны труда

Постановление Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций»

Необеспечение работников, занятых во вредных (опасных) условиях труда, средствами индивидуальной защиты

От 20 000 до 30 000

От 130 000 до 150 000

ст. 221 «Обеспечение работников средствами индивидуальной защиты» ТК РФ;

Приказ Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 № 290н «Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты» (в ред. от 12.01.2015);

Типовые нормы выдачи СИЗ

Нарушение государственных нормативных требований охраны труда

От 2000 до 5000

От 50 000 до 80 000

Все законодательство регулирующее вопросы охраны труда

Перечисленные нарушения совершены лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное нарушение

От 30 000 до 40 000

От 100 000 до 200 000

Практика работы Государственной инспекции труда в Волгоградской области и судебная практика говорит о том, что ст. 5.27.1 КоАП работает в полной мере.

Также уже есть обширная практика по обжалованию решений инспекторов. Она, как правило, не в пользу предприятия — судьи встают на сторону Государственной инспекции труда и закона.

Судебная практика

В суде Приморского краевого суда была рассмотрена жалоба генерального директора ООО «Водоканал-Сервис» на решение судьи Яковлевского районного суда Приморского края от 30.07.2015, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ. Жалоба оставлена без удовлетворения.

Суть дела. Постановлением исполняющего обязанности прокурора Яковлевского района от 07.05.2015 возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП в отношении генерального директора ООО «Водоканал-Сервис».

Постановлением главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Приморском крае от 28.05.2015 № 4-525-15-ППР/000062/12/2-02661 генеральный директор ООО «Водоканал-Сервис» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 руб.

Решением судьи Яковлевского районного суда Приморского края от 30.07.2015 по жалобе генерального директора ООО «Водоканал-Сервис» обжалуемое постановление оставлено без изменения, жалоба — без удовлетворения.

В жалобе на судебное решение ООО «Водоканал-Сервис» просил отменить его и прекратить производство по делу.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора о законности судебного решения, судья пришел к выводу об отсутствии предусмотренных законом оснований для отмены состоявшихся по делу решений.

Ознакомьтесь так же:  Приказ о проведении комиссии пример

За допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ предусмотрено административное наказание для должностных лиц в виде штрафа в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.

Статьей 212 ТК РФ на работодателя возложена обязанность по обеспечению безопасных условий и охраны труда.

В силу ст. 213 ТК РФ работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года — ежегодные) медицинские осмотры для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний.

Как следует из материалов дела, 23.04.2015 прокуратурой района проведена проверка соблюдения трудового законодательства в деятельности ООО «Водоканал-Сервис», в ходе которой установлено, что работникам ООО «Водоканал-Сервис» определены вредные условия труда. При этом названные работники допущены к работе без прохождения периодических медицинских осмотров.

В силу положений ст. 2.4 КоАП РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Установив, что на предприятии допущено нарушение норм трудового законодательства, образующее объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, судья признал вывод государственного инспектора по труду о привлечении к ответственности директора общества обоснованным.

Событие административного правонарушения и вина генерального директора ООО «Водоканал-Сервис» в его совершении подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно:

постановлением исполняющего обязанности прокурора Яковлевского района от 07.05.2015 о возбуждении дела об административном правонарушении;

актом проверки исполнения требований трудового законодательства от 23.04.2015;

приказом генерального директора от 03.09.2013 № 14-к о назначении на должность;

свидетельством о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения;

должностной инструкцией генерального директора ООО «Водоканал-Сервис»;

свидетельством о государственной регистрации юридического лица;

трудовым договором от 03.05.2015 № 4, заключенным между ООО «Водоканал-Сервис» и работником;

дополнительным соглашением к указанному договору;

приказом генерального директора от 30.03.2015 № 1 о приеме на работу по внешнему совместительству;

трудовым договором по внешнему совместительству от 30.03.2015 № 1, заключенным между ООО «Водоканал-Сервис» и работником;

договором об оказании услуг по проведению периодического медицинского осмотра от 12.11.2014 № 115 и приложениями к нему;

картами аттестации рабочего места по условиям труда;

списком работников организации.

Решение судьи Яковлевского районного суда Приморского края от 30.07.2015

Штрафы за нарушения требований охраны труда сейчас настолько большие, что работодателю выгоднее исполнять требования охраны труда чем не реагировать на них.

Практика работы государственной трудовой инспекции и судов показывает, что статья 5.27.1 КоАП РФ работает в полную силу.

В. А. Сенченко, руководитель Волгоградского центра охраны труда и экологии

Штрафы за нарушение правил организованной перевозки детей с 12 мая 2016 года

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о штрафах за нарушение правил организованной перевозки детей. Новая группа штрафов вводится в КоАП начиная с 12 мая 2016 года.

Рассмотрим новые штрафы для водителей, должностных лиц и юридических лиц, предусмотренные за использование автобусов, не соответствующих требованиям, за отсутствие списка детей, списка сопровождающих или программы маршрута, за незаконную перевозку детей в ночное время.

Нарушение требований перевозки детей, установленных ПДД

Рассмотрим часть 3 статьи 12.23 КоАП:

3. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

Часть 3 предусматривает штраф не только для водителя (3 000 рублей), но и для должностных лиц (25 000 рублей) и для юридических лиц (100 000 рублей). Отмечу, что в рамках данной статьи КоАП индивидуальные предприниматели рассматриваются, как юридические лица. Это также относится ко всем штрафам, рассмотренным ниже.

Итак, штрафы для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей относятся к организованной перевозке детей. При этом могут быть допущены следующие наршуения ПДД:

  • Перевозка детей в кузовке грузовика с бортовой платформой;
  • Число детей превышает количество мест для сидения;
  • Автобус не обозначен знаками «Перевозка детей»;

Штрафы за нарушение правил организованной перевозки детей

Штрафы за нарушение правил организованной перевозки группы детей предусмотрены частью 4 статьи 12.23 КоАП:

4. Организованная перевозка группы детей автобусами, не соответствующими требованиям Правил организованной перевозки группы детей автобусами, либо водителем, не соответствующим требованиям указанных Правил, либо без договора фрахтования, если наличие такого документа предусмотрено указанными Правилами, либо без программы маршрута, либо без списка детей, либо без списка назначенных сопровождающих, предусмотренных указанными Правилами, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

Указанные в данном пункте штрафы могут быть наложены за следующие нарушения:

  • Автобус не оснащен тахографом или аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС;
  • С года выпуска автобуса прошло более 10 лет (требование применяется с 1 июля 2020 года);
  • Автобус не оборудован проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета (требование применяется с 1 июля 2018 года);
  • Водитель не имеет непрерывный стаж работы водителем категории D в течение последнего года;
  • Водитель в течение последнего года имеет нарушения правил, за которые предусмотрено наказание в виде лишения прав или административный арест;
  • Водитель не прошел предрейсовый инструктаж по безопасности перевозки детей;
  • Водитель не прошел предрейсовый медицинский осмотр;
  • Отсутствует договор фрахтования;
  • Отсуствуеет программа маршрута (график движения с расчетным временем перевозки и указанием мест и времени остановок);
  • Отсутствует список детей (ФИО, возраст);
  • Отсутствует список сопровождающих (ФИО, телефон).

Обратите внимание, за указанные нарушения ответственность несет не только водитель:

  • 3 000 рублей — для водителя;
  • 25 000 рублей — для должностного лица, ответственного за превозку;
  • 100 000 рублей — для юридического лица или ИП, занимающегося перевозкой.

Т.е. в данном случае должностное лицо организации должно перед поездкой провести проверку автобуса, водителя и имеющихся документов. Интерес вызывает требование о том, что водитель не должен иметь нарушений, предусматривающих в качестве наказания административный арест или лишение прав в течение последнего года. Данная информация фиксируется в ГИБДД, однако никак не отображается в документах водителя. Т.е. на практике должностное лицо не может проверить нарушения и ему остается рассчитывать только на честность водителя.

Штраф за перевозку детей в ночное время

Штраф за перевозку детей в ночное время предусмотрено частью 5 статьи 12.23 КоАП:

5. Нарушение требований к перевозке детей в ночное время, установленных Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — двухсот тысяч рублей.

Под ночным временем в Правилах перевозки детей подразумевается время с 23:00 до 6:00. Перевозка в ночное время допускается только в следующих случаях:

  • Перевозка к железнодорожным вокзалам, аэропортам и от них;
  • Завершение организованной перевозки детей на расстояние не более 50 км.

Если после 23 часов автобус проедет расстояние, превышающее 50 км (его можно определить с помощью тахографа и ГЛОНАСС), то сотрудники ГИБДД вправе наложить следующие штрафы:

  • 5 000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев — для водителя;
  • 50 000 рублей — для должностных лиц;
  • 200 000 рублей — для юридических лиц.

Штрафы весьма серьезные, для водителя предусмотрено даже лишение прав. Это связано с тем, что перевозки в ночное время чрезвычайно опасны.

Нарушение прочих правил организованной перевозки

Часть 5 статьи 12.23 КоАП:

6. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

За прочие нарушение правил организованной перевозки детей предусмотрены следующие штрафы:

  • 25 000 рублей — для должностного лица;
  • 100 000 рублей — для юридического лица.

Например, штраф может быть наложен за отсутствие списка набора пищевых продуктов или за отсутствие документа со сведениями о водителе (водителях). Полный перечень нарушений, за которые может быть наложен штраф, Вы можете найти в тексте правил.

Ознакомьтесь так же:  Корпоративные права в залог

Новые штрафы за нарушение правил организованной перевозки детей достаточно серьезные. Будем надеяться, они заставят перевозчиков соблюдать правила, а это, в свою очередь, повысит безопасность перевозки детей.

Какой штраф грозит за перевозку опасного груза без мигалки

Поскольку перевозки опасных грузов действительно могут нести угрозу как людям, их материальным ценностям, так и природе, то существует масса законодательных актов, регулирующих этот процесс. Главным из них является Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ/ADR — заключено в г. Женеве 30 сентября 1957 года). В законодательной базе нашей страны его положения отражены в Правилах перевозок грузов автомобильным транспортом. На эти Правила ссылается и пункт 23.5 ПДД. Но для некоторых веществ применяются и специальные нормативы перевозки, например 171-ФЗ «Производство и перевозка спирта и спиртосодержащих напитков».

К опасным грузам относятся любые вещества, материалы, изделия, отходы производственной и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств и особенностей могут при их перевозке создавать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей. Перечень опасных грузов утверждается Министерством транспорта РФ.

Большинство документов регламентирует перемещение опасных веществ и материалов в больших объёмах, когда не только должны соблюдаться требования техники безопасности к оборудованию транспортных средств, а водители должны иметь специальные лицензии, но и на отдельное перемещение должно выдаваться особое разрешение. В том числе, часть их статей касается перевозки опасных грузов, для потребностей частных нужд и в относительно небольших объёмах. В этом случае не нужно получать разрешение на перевозку «особо опасных грузов» от органов внутренних дел и согласовать маршруты перевозки с ГАИ.

Согласно Правил перевозки частные лицам могут перемещать лишь ограниченное количество опасных веществ на одном транспортном средстве, являющихся их собственностью. Тогда её можно считать, как перевозку неопасного груза. Ограниченное количество указано в ДОПОГ. Максимальное общее количество грузов, которое может перевозиться на одной транспортной единице (механическое транспортное средство с прицепом или без него) составляет:

  • Пропан (ООН 1978) — 333 кг;
  • Аргон сжатый (1006) — 1000 л;
  • Аргон охлаждённый жидкий (1951) — 1000 кг;
  • Азот сжатый (1006) — 1000 л;
  • Кислота азотная, кроме красной дымящей, содержащая более 70% кислоты (2031) — 20 л;
  • Кислота азотная, кроме красной дымящей, содержащая не более 70% кислоты (2031) — 333 л;
  • Кислота азотная красная дымящая (2032) — 20 л;
  • Кислота хлористоводородная (соляная кислота. 1789) — 333 л;
  • Кислота серная или жидкость аккумуляторная кислотная (1830, 2796) — 333 л;
  • Бензин моторный (1203) — 333 л;
  • Дизельное топливо (1202) — 1000 л.

Причём эти вещества должны содержаться в специальных ёмкостях, обеспечивающих безопасную перевозку. Небольшие объёмы топлива можно перемещать в специальных канистрах с маркировкой, но не более 60 литров топлива на одну транспортную единицу. Ёмкости должны быть закреплены в автомобиле так, чтобы они не смещались при транспортировке. Исключена перевозка рядом с топливом особо опасных грузов, имеющих оранжевую маркировку.

Если опасного груза больше вышеуказанных объёмов, то его перевозка должна соответствовать всем требованиям Правил, в частности на транспортном средстве должны быть информационные таблицы опасного груза и знаки-табло опасности. Оно должно быть укомплектовано дополнительным оборудованием и средствами пожаротушения, кроме одного огнетушителя, емкостью не менее 2 кг сухого порошка. Также транспортное средство должно иметь проблесковые маяки жёлтого или оранжевого цвета, активные во время перевозки. Включенный проблесковый маячок не дает преимущества в движении и служит для предупреждения других участников движения об опасности.

Ответственность за нарушение правил прописана в статье 12.21.2. «Нарушение правил перевозки опасных грузов» Кодекса об административных правонарушений. Согласно части 1 в нём предусмотрены следующие санкции за нарушение Правил перевозки (отсутствие допуска у водителя, отсутствие допуска ТС к перевозке, отсутствие элементов системы информации об опасности и др.):

  • для водителя — штраф от 2000 до 2500 рублей или лишение прав на срок 4-6 месяцев;
  • для должностного лица — штраф от 15 000 до 20 000 рублей;
  • для юридического лица (организации-перевозчика) — штраф от 400 000 до 500 000 рублей.

Нарушение правил перевозки опасных грузов, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, влечет:

  • для водителя — штраф от 1000 до 1500 рублей;
  • для должностного лица — штраф от 5000 до 10 000 рублей;
  • для юридического лица (организации-перевозчика) — штраф от 150 000 до 250 000 рублей.

Также при совершении данного правонарушения применяется задержание транспортного средства и помещение его на специализированную стоянку.

Штрафы за перевозку опасных грузов могут выписываться сотрудниками ГИБДД на основании действующего законодательства при выявлении нарушения хотя бы одного из пунктов Правил.

Штраф без требований

Несколько лет назад государству увеличением штрафов удалось приучить большинство водителей пристегиваться ремнями безопасности, однако пассажиры на задних сидениях продолжают игнорировать «лямки», причем подобное гибридное отношение к ремням встречается во многих странах мира. Между тем российские ПДД не делают различий для водителя и пассажиров. Согласно п. 12.6 КоАП РФ, инспектор ГИБДД может оштрафовать за непристегнутый ремень на 1000 руб. как водителя, так и каждого из его пассажиров. Тот же штраф получит и пристегнутый водитель, если везет хотя бы одного непристегнутого пассажира.

Автобус или другое маршрутное транспортное средство, отъезжающее от обозначенной остановки, пользуется преимуществом согласно пункту ПДД 18.3, но это правило касается только населенных пунктов. Водители обязаны дать автобусу возможность отъехать от остановки и встроиться в поток, при этом водители маршрутных транспортных средство обязаны убедиться, что им уступают дорогу. Однако наказание за невыполнение требования скромное: предупреждение или 500-рублевый штраф (ст. 12.17 ч.1 КоАП).

Пункты 13.11 и 18.1 ПДД, о которых забывают сразу после окончания автошколы, гласят: в местах, где трамвайные пути пересекают проезжую часть, трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, причем независимо от направления его движения. Это же правило действует на регулируемых перекрестках, когда движение разрешено и трамваю, и другому транспорту. Исключение одно — трамвай уступает дорогу только при выезде из депо. Штраф — те же 500 руб., плюс вина водителя автомобиля в случае ДТП.

Понятия безопасной дистанции в российских ПДД не существует. Есть только требование соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения. На практике проконтролировать соблюдение этого требования невозможно, однако при попутном столкновении виновным будет признан водитель заднего автомобиля с формулировкой о невыполнении именно этого пункта ПДД. А вот штрафа за это нарушение нет, хотя, например, в Германии существует понятие минимально разрешенной дистанции в секундах, которая фиксируется дорожными камерами.

Формально квадроциклы относятся к категории А, однако далеко не все они имеют доступ на дороги общего пользования. Для того, чтобы легально выезжать на асфальт, квадроцикл должен быть не просто сертифицирован для дорог общего пользования, но и зарегистрирован с получением номерных знаков. Кроме того, у водителя должны быть права машиниста-тракториста. На квадроцикле нельзя выезжать на автомагистраль (если он не способен разогнаться выше 40 км/ч), на дорогу, обозначенную знаком 5.3 «Дорога для автомобилей», а также под знак 3.6 «Движение тракторов запрещено». Впрочем, прямого штрафа в КоАП нет, но водителю можно предъявить создание помех или движение по автомагистрали со скоростью менее 40 км/ч (штраф — 1000 рублей).

Формально в России существуют установленные ограничения скорости, но фактически все ездят с превышением на 20 км/ч, поскольку наказания за это нарушение не существует. Пункт 10.1 ПДД требует вести автомобиль со скоростью, не превышающей установленного ограничения, но ответственность наступает только при превышении на величину от 20 до 40 км/ч (500 руб.), от 40 до 60 км/ч (1000-1500 или 2000-2500 руб. при повторном нарушении) либо свыше 60 или 80 км/ч (2500 или 5000 руб. соответственно или лишение прав). Пункт КоАП 12.9 ч.1, предусматривавший штраф за превышение на 10 км/ч после последней реформы кодекса несколько лет считается временно исключенным.

Затор на перекрестке, образующийся из-за пробки за ним, резко усложняет движение на всех прилегающих улицах, поэтому ПДД запрещают выезд на забитый перекресток. Статья 12.13 ч.1 КоАП содержит штраф за это деяние в размере 1000 руб., но фактически правила проезда перекрестков не контролируются. В Москве отработана и повсеместно вводится система автоматического контроля проезда перекрестков при которой на асфальт наносится так называемая вафельная желтая разметка, а оформлением штрафов занимаются камеры.

ПДД давно запрещают водителю пользоваться телефоном без системы Hands free, однако это требование нарушается повсеместно. Даже несмотря на штраф в размере 1500 руб., установленный статьей 12.36 КоАП РФ. При этом ПДД не оговаривают, как именно запрещено пользоваться телефоном, поэтому в теории оштрафовать водителя могут не только за разговор, но и, например, за пользование мессенджерами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *