Рпк пенсия

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЕ

В Российской Федерации действуют три вида пенсионного обеспечения:

Государственное пенсионное обеспечение, основанное на финансировании пенсий за счет средств федерального бюджета. Пенсия по государственному пенсионному обеспечению назначается государственным служащим (в том числе военнослужащим, сотрудникам силовых ведомств, а также членам их семей), участникам Великой Отечественной войны, гражданам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда», гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф, и членам их семей, космонавтам и членам их семей, работникам летно-испытательного состава, а также социально незащищенным гражданам, которые в силу обстоятельств не приобрели права на трудовую пенсию, – нетрудоспособным гражданам.

Обязательное пенсионное страхование, включающее в себя страховую пенсию и финансируемое за счет страховых взносов работодателя. Право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании», нетрудоспособные члены семей застрахованных лиц, в случае потери кормильца. Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации, имеют право на трудовую пенсию наравне с гражданами России, если иное не предусмотрено международным договором.

Негосударственное (дополнительное) пенсионное обеспечение
– негосударствен­ные пенсии, выплачиваемые в рамках догово­ров с негосударственными пенсионными фон­дами, финансируемые за счет взносов работо­дателей и работников в свою пользу и дохода, полученного от их инвестирования.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Страховая пенсия — ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ. При этом наступление нетрудоспособности и утрата заработной платы и иных выплат и вознаграждений в таких случаях предполагаются и не требуют доказательств.

Страховой стаж — учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.

Индивидуальный пенсионный коэффициент — параметр, отражающий в относительных единицах пенсионные права застрахованного лица на страховую пенсию, сформированные с учетом начисленных и уплаченных в Пенсионный фонд Российской Федерации страховых взносов на страховую пенсию, предназначенных для ее финансирования, продолжительности страхового стажа, а также отказа на определенный период от получения страховой пенсии.

Стоимость пенсионного коэффициента — стоимостной параметр, учитываемый при определении размера страховой пенсии, отражающий соотношение суммы страховых взносов на финансовое обеспечение страховых пенсий и трансфертов федерального бюджета, поступающих в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствующем году, и общей суммы индивидуальных пенсионных коэффициентов получателей страховых пенсий.

Фиксированная выплата к страховой пенсии — обеспечение лиц, имеющих право на установление страховой пенсии в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ, устанавливаемое в виде выплаты в фиксированном размере к страховой пенсии.

Корректировка размера страховой пенсии — повышение размера страховой пенсии в связи с увеличением стоимости пенсионного коэффициента.

Накопительная пенсия — ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости, исчисленная исходя из суммы средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица или на пенсионном счете накопительной пенсии застрахованного лица, по состоянию на день назначения накопительной пенсии.

Средства пенсионных накоплений — совокупность учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица или на пенсионном счете накопительной пенсии застрахованного лица средств, сформированных за счет поступивших страховых взносов на финансирование накопительной пенсии, а также результата от их инвестирования, дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, взносов работодателя, уплаченных в пользу застрахованного лица, взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений, а также результата от их инвестирования и средств (части средств) материнского (семейного) капитала, направленных на формирование накопительной пенсии, а также результата от их инвестирования.

Ожидаемый период выплаты накопительной пенсии — показатель, рассчитываемый на основе данных федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета, и используемый для определения размера накопительной пенсии.

Перерасчет размера страховой пенсии – это изменение размера страховой пенсии, происходящее без подачи письменного заявления в территориальные органы Пенсионного фонда, связи с увеличением по данным индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования величины индивидуального пенсионного коэффициента за периоды после 01.01.2015. На беззаявительный перерасчет размера страховой пенсии имеют право получатели страховой пенсий по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца. Перерасчет страховой пенсии по старости и по инвалидности производится с 1 августа каждого года исходя из суммы страховых взносов на страховую пенсию, которые не были учтены при определении размера пенсии при ее назначении или перерасчете Размер страховой пенсии по случаю потери кормильца подлежит пересчету с 1 августа года, следующего за годом, в котором была назначена эта пенсия. Заявительный перерасчет размера пенсии — изменение размера пенсии по документам, представленным заявителем.

Валоризация – денежная переоценка пенсионных прав всех россиян, имеющих трудовой стаж до 2002 года. С 1 января 2010 года расчетный пенсионный капитал , сформированный до 2002 года, увеличивается на 10% и дополнительно по 1% за каждый год трудового стажа гражданина до 1991 года. Для определения процента увеличения пенсионного капитала за периоды до 1 января 1991 года учитывается трудовой стаж, имевшийся у гражданина на указанную дату, принятый во внимание при оценке пенсионных прав. При этом никаких ограничений в данном случае нет, учитывается весь стаж, в том числе сверх максимальных показателей (40 лет у женщин и 45 лет у мужчин).

Выплата пенсии – ежемесячное перечисление территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации начисленных к доставке сумм пенсии на счет организаций, осуществляющих доставку пенсии пенсионерам. Выплата начисленных сумм пенсии производится за текущий календарный месяц. Выплата пенсии, в том числе работающим пенсионерам, производится территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства или месту пребывания пенсионера в установленном размере без каких-либо ограничений. Пенсионеру, проживающему в государственном или муниципальном стационарном учреждении социального обслуживания, выплата пенсии производится территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения этого учреждения.

Группы инвалидности – в зависимости от степени ограничения жизнедеятельности, возникшей в результате заболеваний, последствий травм или дефектов, гражданину, признанному инвалидом, устанавливается I, II или III группа инвалидности, а гражданину в возрасте до 18 лет – категория «ребенок-инвалид». Инвалидность I группы устанавливается на два года, II и III групп – на один год. Категория «ребенок-инвалид» устанавливается на один или два года либо до достижения гражданином возраста 18 лет.

Доставка пенсии – передача начисленной суммы пенсии получателю путем ее вручения в кассе организации, осуществляющей доставку, или на дому, или путем зачисления суммы пенсии на счет пенсионера в кредитной организации. Доставка пенсии производится по желанию пенсионера организацией почтовой связи, кредитной либо иной организацией, занимающейся доставкой пенсии, с которыми Пенсионным фондом Российской Федерации заключены соответствующие договоры. Пенсионер вправе выбрать по своему усмотрению организацию, осуществляющую доставку пенсии, и письменно уведомить об этом территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации.

Инвалид – человек, у которого возможности его жизнедеятельности в обществе ограничены из-за его физических, умственных, сенсорных или психических отклонений, что влечет за собой признание инвалидности.

Корректировка – увеличение размера страховой пенсии в связи с увеличением стоимости пенсионного коэффициента. Стоимость пенсионного коэффициента определяется Правительством Российской Федерации.

Индексация фиксированной выплаты к страховой пенсии – ежегодное увеличение фиксированной выплаты к страховой пенсии с 1 февраля на индекс роста потребительских цен за прошедший год и с 1 апреля дополнительное увеличение указанной выплаты с учетом роста доходов ПФР.

Конвертация пенсионных прав – это преобразование пенсионных прав, приобретенных гражданами по состоянию на 1 января 2002 года (на начало пенсионной реформы), в сумму расчетного пенсионного капитала. Его величина – это эквивалент суммы уплаченных страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации до 1 января 2002 года. Эта сумма определяется обратным счетом из размера условно полагающейся всем застрахованным лицам пенсии так, как если бы они достигли пенсионного возраста к указанной дате. Для пенсионеров по состоянию на 31 декабря 2001 года установлена не условная, а реальная пенсия в наиболее выгодном для них размере по действующему до начала реформы пенсионному законодательству.

Нестраховые периоды, учитываемые в стаж – наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, когда за гражданина уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, в страховой стаж засчитываются и некоторые нестраховые периоды. К ним относятся:

  • период прохождения военной службы и иной приравненной к ней службы (например служба в органах внутренних дел и других силовых ведомствах, служба в прокуратуре и т.д.)
  • период получения пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности;
  • период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более шести лет в общей сложности;
  • период получения пособия по безработице;
  • период содержания под стражей лиц, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности, необоснованно репрессированных и впоследствии реабилитированных, и период отбывания наказания этими лицами в местах лишения свободы и ссылке;
  • период ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет;
  • период проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства, но не более пяти лет в общей сложности;
  • период проживания за границей супругов работников, направленных в дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, постоянные представительства РФ при международных организациях, торговые представительства Российской Федерации в иностранных государствах, представительства федеральных органов исполнительной власти, государственных органов при федеральных органах исполнительной власти либо в качестве представителей этих органов за рубежом, а также в представительства государственных учреждений РФ (государственных органов и государственных учреждений СССР) за границей и международные организации, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, но не более пяти лет в общей сложности;
  • участие в оплачиваемых общественных работах и переезд по направлению государственной службы занятости в другую местность для трудоустройства;
  • период, засчитываемый в страховой стаж в соответствии с Федеральным законом от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»;
  • период, в течение которого лица, необоснованно привлеченные к уголовной ответственности и впоследствии реабилитированные, были временно отстранены от должности (работы) в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

Все перечисленные нестраховые периоды засчитываются в страховой стаж только в том случае, если им предшествовали или следовали за ними периоды работы, за которые начислялись (уплачивались) страховые взносы в ПФР. В случае совпадения по времени нескольких периодов, включаемых в страховой стаж, при назначении пенсии будет учитываться только один из них по выбору гражданина, обратившегося за установлением пенсии. При исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.

Ожидаемый период выплаты пенсии – показатель, используемый для определения размера страховой части трудовой пенсии по старости (трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца) по нормам Федерального закона № 173-ФЗ. При определении размера страховой части трудовой пенсии начиная с 1 января 2013 года ожидаемый период выплаты страховой части трудовой пенсии по старости на общих основаниях (трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца) устанавливается продолжительностью 19 лет (228 месяцев).

Ознакомьтесь так же:  Metal gear solid 4 требования

Пенсия по государственному пенсионному обеспечению – ежемесячная государственная денежная выплата, которая предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением государственной службы при достижении установленной законом выслуги при выходе на трудовую пенсию по старости (инвалидности); либо в целях компенсации утраченного заработка гражданина из числа космонавтов или из числа работников летно-испытательного состава в связи с выходом на пенсию за выслугу лет; либо в целях компенсации вреда, нанесенного здоровью граждан при прохождении военной службы, в результате радиационных или техногенных катастроф, в случае наступления инвалидности или потери кормильца, при достижении установленного возраста; либо нетрудоспособным гражданам в целях предоставления им средств к существованию.

Пенсия по государственному пенсионному обеспечению выплачивается за счет средств Федерального бюджета и бывает следующих видовсоциальная пенсия – назначается нетрудоспособным гражданам

  • социальная пенсия по инвалидности (назначается инвалидам I, II, III групп, в том числе инвалидам с детства, детям-инвалидам);
  • социальная пенсия по случаю потери кормильца (назначается детям до 18 лет и старше, но не более 23 лет, обучающимся по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, , потерявшим одного или обоих родителей, и детям умершей одинокой матери); детям в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающимся по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, оба родителя которых неизвестны; социальная пенсия по старости (назначается гражданам из числа малочисленных народов Севера: мужчинам – с 55 лет и женщинам – с 50 лет; : женщинам – с 60 лет, мужчинам – с 65 лет);
  • за выслугу лет – назначается федеральным государственным гражданским служащим, военнослужащим, космонавтам и работникам летно-испытательного состава;
  • по старости – назначается пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф;
  • по инвалидности – назначается военнослужащим, участникам ВОВ, лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда», гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф, космонавтам;
  • по случаю потери кормильца – назначается членам семьи военнослужащих, граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф, космонавтов.

Расчетный пенсионный капитал (РПК) – это расчетная величина, с учетом которой определяется размер страховой части трудовой пенсии, включающая в себя пенсионные права в денежном выражении, приобретенные застрахованным лицом по состоянию на 1 января 2002 года, а также сумму страховых взносов и иных поступлений в ПФР за застрахованное лицо после указанной даты до 01.01.2015. При этом исходя из страховой части трудовой пенсии определяется величина ИПК за период до 01.01.2015.

Стаж – один из важнейших факторов, влияющих на право и размер пенсионного обеспечения граждан. Различают страховой и общий трудовой стаж.

Страховой стаж – учитываемая при определении права на страховую пенсию суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых начислялись (уплачивались) страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР), а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.

Общий трудовой стаж – это суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, учитываемая при оценке пенсионных прав граждан по состоянию на 1 января 2002 года. В общий трудовой стаж включаются:

  • работа в качестве рабочего, служащего (в том числе за границей), члена колхоза или другой кооперативной организации; иная работа, на которой работник подлежал обязательному пенсионному страхованию; работа (служба) в военизированной охране, органах специальной связи или в горноспасательной части; периоды индивидуальной трудовой деятельности (в том числе в сельском хозяйстве);
  • творческая деятельность членов творческих союзов – писателей, художников, композиторов, кинематографистов, театральных деятелей, а также литераторов и художников, не являющихся членами соответствующих творческих союзов;
  • временная нетрудоспособность, начавшаяся в период работы, и пребывание на инвалидности I и II группы из-за увечья на производстве или профессионального заболевания;
  • пребывание в местах заключения сверх срока, назначенного при пересмотре дела;
  • воинская служба;
  • получение пособия по безработице, участие в оплачиваемых общественных работах, переезд по направлению службы занятости в другую местность для трудоустройства.

В случае осуществления оценки пенсионных прав по пункту 4 статьи 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ в общий трудовой стаж включаются также:

  • периоды подготовки к профессиональной деятельности — обучение в училищах, школах и на курсах по подготовке кадров, повышению квалификации и по переквалификации, в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования (в средних специальных и высших учебных заведениях), пребывание в аспирантуре, докторантуре, клинической ординатуре;
  • периоды ухода за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом, престарелым, если он нуждается в постоянном уходе по заключению лечебного учреждения;
  • периоды ухода неработающей матери за каждым ребенком в возрасте до трех лет и 70 дней до его рождения, но не более девяти лет в общей сложности;
  • периоды проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться по специальности в связи с отсутствием возможности трудоустройства;
  • периоды проживания за границей супругов работников советских учреждений и международных организаций, но не более 10 лет в общей сложности;
  • периоды содержания под стражей, пребывания в местах заключения и ссылке гражданам, необоснованно привлеченным к уголовной ответственности, необоснованно репрессированным и впоследствии реабилитированным;
  • гражданам, проживавшим в районах, временно оккупированных неприятелем в период Великой Отечественной войны, и достигшим ко дню оккупации или в ее период 16 лет, — время их пребывания в возрасте 16 лет и старше на оккупированной территории СССР или других государств, а также на территориях государств, находившихся в состоянии войны с СССР, за исключением случаев, когда они в указанный период совершили преступление;
  • гражданам, проживавшим в городе Ленинграде в период его блокады (с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года), а также гражданам — узникам фашистских концлагерей — время соответственно проживания в блокадном городе Ленинграде и нахождения в концлагерях в период Великой Отечественной войны, за исключением случаев, когда они в указанный период совершили преступление.

Исчисление продолжительности указанных периодов трудовой и общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года производится в календарном порядке по их фактической продолжительности, в случае осуществления оценки пенсионных прав по пункту 4 статьи 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ некоторые периоды учитываются в льготном порядке, например, военная служба по призыву – в двойном размере.

Пенсионные циклы и временные ямы 2002-2014 годов

В течение всего времени действия пенсионной формулы образца 2002-2014-го годов высокопоставленные государственные лица во всех СМИ упорно уверяли нас (и сейчас уверяют), что размер будущей пенсии зависит от размера заработной платы, трудового (страхового) стажа, размера перечисленных работодателем взносов и т.п. При этом никто и никогда официально не предупреждал нас о зависимости размера пенсии от даты выхода на пенсию, определяемой в большинстве случаев датой рождения.

Каждый год, сразу же после празднования Нового года Председатель Правительства, Глава Пенсионного фонда, социальный блок Правительства и чиновники рангом пониже, как бы обозначая причастность к этому благостному действию, спешили обрадовать россиян о повышении с 1-го февраля пенсий. Но почему-то не у кого, из посвященных в таинство пенсионной формулы, не хватало духу (или совести) предупредить людей о том, что повышение коснётся только тех, кому пенсия к этому времени уже назначена или вот-вот будет назначена в январе, а уже в феврале впервые назначаемые пенсии снова существенно уменьшатся. Представьте себе как глупо, но зато честно звучала бы рекомендация правящей элиты «не выходить на пенсию в феврале-марте, лучше ещё 2 месяца поработать или просто подождать, потому что если выйти на пенсию в апреле после «дня дурака», то расчётная пенсия снова будет больше». «Извините, дескать, это пенсионная формула у нас получилась такая кривая и несправедливая, но… зато над ней работали лучшие умы из научных и правительственных финансовых институтов…, но ничего лучшего придумать не смогли, получилось то, что получилось. Просто денег нет, к тому же и по закону всё правильно…»

Не спешите называть это бредом или неуёмной фантазией, я и сам был в некотором шоке после своих расчётов и всё несколько раз перепроверил, прежде чем обнародовать эти материалы, но если кто-то засомневается, то может пересчитать ещё раз. Разница может быть только в копейках в зависимости от точности округления на промежуточных этапах расчётов, потому что я считал вручную, а не один доступный пенсионный калькулятор по состоянию на прошедшую дату считать не может. Сейчас вы сами всё поймете на приведенном ниже конкретном примере, но прежде предлагаю тем, кто вышел на пенсию в феврале-марте 2008-го и 2011-2014-го годов и слаб здоровьем, запастись успокоительными средствами или вообще дальше не читать.

Зависимость размера пенсии от даты назначения пенсии частично можно было увидеть в Примере №1 (статья «Зависимость размера пенсии от даты рождения» http://www.proza.ru/2017/01/24/1308), но такую ситуацию можно было бы списать на проблемы переходного периода, к тому же этот пример не показывал начало и конец периода снижения расчётного размера пенсии. Для иллюстрации того, как опускался и вновь поднимался индивидуальный размер пенсии, рассмотрим ещё один пример, в основу которого заложены реальные исходные данные (учтённые страховые взносы из личного кабинета застрахованного лица) вполне конкретного пенсионера. На основе этих данных смоделированы ситуации начисления размеров пенсий четверым «одинаковым» по своим параметрам пенсионерам, вышедшим на пенсию в интервале 3-х месяцев. Для тех, кто захочет досконально разобраться в действовавшем механизме управления размерами пенсий, привожу подробные расчёты.

Пример №2
Исходные данные для примера:

1. Г-н Зурабов З.З.
Дата рождения: 30.12.50. Дата назначения пенсии 31.12.10
Трудовой (страховой) стаж до 2002 года – 29 лет, в т.ч. до 1992 года – 18 лет, КСЗ=1,2 и СК=0,59.
Стаж с 2002 года – 9 лет (в данном случае значения для расчёта пенсии не имеет, т.к. условие необходимого стажа для выхода на пенсию выполнено, имеет значение величина учтённых страховых взносов)
А) Расчетный пенсионный капитал, сформированный из страховых взносов за 2002 — 2010 годы — 576024,51 руб.
в т.ч. за 2002 — 2008 год с учетом всех индексаций расчетного пенсионного капитала – 416612,66 руб. (промежуточные расчёты упускаю, чтобы не загромождать пример)
Не проиндексированный пенсионный капитал (эти величины имеют значение для последующих расчётов):
За 2009 год — 78354,07 руб.
За 2010 год — 81057,78 руб.
Б) Проиндексированный (по состоянию на 01.01.09 по index = 3,9115) расчётный пенсионный капитал за период до 2002 года с КСЗ=1,2 и СК=0,59 с учётом валоризации и срока дожития (для 2010 года — 192 месяца) составил – 938,33 х 3,9115 х 192 = 704693,34 руб.
Всего начислена страховая часть трудовой пенсии по старости в размере: (576024,51+704693,34)/192 = 6670,41 руб.
В) Фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по состоянию на 31.12.2010 – 2723,41 руб.
Итого общий размер назначенной пенсии на 31.12.10 составил: 6670,41 + 2723,41 = 9393,82 руб.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.01.2011 №21 страховая часть трудовой пенсии по старости и фиксированный базовый размер пенсии г-на Зурабова З.З. с 01 февраля 2011 года были проиндексированы на коэффициент 1,088 и составили соответственно 7257,41 руб. и 2963,07 руб.
Общий размер назначенной пенсии Зурабова З.З. с учётом фиксированного базового размера с 01.02.11 составил: 10220,48 руб.

2. Г-н Иванов И.И.
Дата рождения: 01.01.1951 (или любая другая с 1 до 30 января 1951 года). Дата назначения пенсии 02.01.11
Остальные исходные данные идентичны данным г-на Зурабова З.З.
Трудовой (страховой) стаж до 2002 года – 29 лет, в т.ч. до 1992 года – 18 лет, КСЗ=1,2 и СК=0,59.
Стаж с 2002 года – 9 лет (в данном случае значения для расчёта пенсии не имеет, т.к. условие необходимого стажа для выхода на пенсию выполнено, имеет значение величина учтённых страховых взносов)
Практически расчётные данные будут точно такими же, как и для г-на Зурабова З.З. с той лишь разницей, что в 2011 году был установлен срок дожития 204, а не 192 месяца.
А) Расчетный пенсионный капитал, сформированный из страховых взносов за 2002 — 2010 годы — 576024,51 руб.
в т.ч. за 2002 — 2008 год с учетом индексаций расчетного пенсионного капитала – 416612,66 руб.
Не проиндексированный пенсионный капитал:
За 2009 год — 78354,07 руб.
За 2010 год — 81057,78 руб.
Б) Проиндексированный (по состоянию на 01.01.09 по index= 3,9115) расчётный пенсионный капитал за период до 2002 года с КСЗ=1,2 и СК=0,59 с учётом валоризации и срока дожития (для 2011 года — 204 месяца) составил – 938,33 х 3,9115 х 204 = 748736,65 руб.
Всего начислена страховая часть трудовой пенсии по старости в размере: (576024,51+748736,65)/204 = 6493,93 руб.
В) Фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по состоянию на 02.01.2011 – 2723,41 руб.
Итого общий размер назначенной пенсии на 02.01.11 составил: 6493,93 + 2723,41 = 9217,34 руб.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.01.2011 №21 страховая часть трудовой пенсии по старости и фиксированный базовый размер пенсии г-на Иванова И.И. с 01 февраля 2011 года были проиндексированы на коэффициент 1,088 и составили соответственно 7065,39 руб. и 2963,07 руб.
Общий размер назначенной пенсии Иванова И.И. с учётом фиксированного базового размера с 01.02.11 составил: 10028,46 руб.

Ознакомьтесь так же:  Льготы на проезд ветеранам труда рф

3. Г-н Петров П.П.
Дата рождения: 01.02. 1951 (или любая другая с 1 февраля до 30 марта 1951 года)
Остальные исходные данные идентичны данным Зурабова З.З. и Иванова И.И.
С 02.02.11 г-ну Петрову назначена страховая часть трудовой пенсии по старости в размере: (576024,51+748736,67)/204 = 6493,93 руб.
С учётом фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии (по состоянию на 02.02.2011 – 2963,07 руб.) общий размер назначенной пенсии на 02.02.11 составил: 6493,93 + 2963,07 = 9457,00 руб.
Прошедшая 1 февраля 2011 года индексация страховой части трудовой пенсии по старости г-на Петрова П.П. не коснулась, так как по закону индексировались только ранее назначенные пенсии.

4. Г-н Сидоров С.С.
Дата рождения 01.04.1951 (и позднее). Дата назначения пенсии 02.04.11
Остальные исходные данные без изменения.
На основании Постановления Правительства РФ от 07.04.2011 № 255 расчётный пенсионный капитал, сформированный по состоянию на 01.01.2010 года, с 1 апреля 2011 года был проиндексирован на коэффициент 1,088, поэтому в РПК г-на Сидорова по сравнению с прежними расчётами произошли изменения:
А) Расчетный пенсионный капитал, сформированный из страховых взносов за 2002 — 2010 годы составил — 619581,58 руб. в т.ч.:
за 2002 — 2008 год с учетом индексаций расчетного пенсионного капитала: 416612,66 х 1,088 = 453274,57 руб.
Проиндексированный РПК за 2009 год — 78354,07 х 1,088 = 85249,23 руб.
Не проиндексированный пенсионный капитал за 2010 год — 81057,78 руб.
Б) Проиндексированный (по состоянию на 01.01.10 по index= 3,9115 х 1,088= 4,2557) расчётный пенсионный капитал за период до 2002 года с КСЗ=1,2 и СК=0,59 с учётом валоризации и срока дожития (для 2011 года — 204 месяца) составил – 938,33 х 4,2557 х 204 = 814623,20 руб.
Всего начислена страховая часть трудовой пенсии по старости в размере: (619581,58 + 814623,20)/204 = 7030,42 руб.
С учётом фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии (по состоянию на 02.04.2011 – 2963,07 руб.) общий размер назначенной пенсии на 02.04.11 составил: 7030,42 + 2963,07 = 9993,49 руб.

Теперь сведём для наглядности все результаты расчётов по размерам начисленных пенсий в таблицу: (таблица вверху статьи)

Анализируя полученные результаты можно сделать выводы:

1. Сравнение размеров первоначально назначенных пенсий (на дату их назначения) показывает мнимую положительную динамику их роста, за исключением пенсии назначенной в январе 2011 года в сравнении с пенсией, назначенной в декабре 2010 года. Данный факт явился следствием увеличения срока дожития.
2. Сравнение размеров пенсий по состоянию на 02.04.11 (после проведения индексаций назначенных пенсий и расчётного пенсионного капитала) показывает номинальное соотношение всех пенсий, назначенных в разные сроки в интервале 3-х месяцев и их отрицательную динамику за этот период.
3. Размер пенсии Петрова П.П., назначенной в феврале 2011 года существенно ниже всех остальных. Возникла ситуация, которую я назвал «временной пенсионной ямой». Пенсии, назначенные в период со 1-го февраля по 31 марта 2011 года, не попали под индексацию от 01.02.11, а расчётный пенсионный капитал по состоянию на 01.01.11 ещё не был проиндексирован. По состоянию на 31.12.2014 после всех индексаций размер пенсии Петрова отставал от «соседей по пенсии» уже на сумму 700-1000 рублей, при переводе в баллы — на 11-16 баллов. С ростом стоимости балла этот разрыв будет только увеличиваться. Не трудно посчитать, сколько лет потребуется Петрову для достижения уровня пенсии Зурабова на условиях пенсионной формулы образца 2015 года.
4. Начиная с апреля 2011 года вновь назначенные пенсии постепенно росли и к декабрю 2011 достигли уровня пенсии Зурабова З.З. , а в январе – апреле 2012 года ситуация вновь повторилась с разницей лишь в уровнях индексации. Такой пенсионный цикл был использован в 2008-м и в 2011-2014-м годах.
В этом примере пенсия рассчитывалась исходя из поступивших взносов за 2002-2010 годы на уровне близком к максимально возможному уровню по взносооблагаемой базе, т.е. при высокой пенсии. При средней пенсии разница в размерах пенсий пенсионеров попавших во «временную яму» с соседями по пенсии составляла 580-830 рублей (на 31.12.2014), на 01.01.2015 на 9-13 баллов.

Пример за 2011 год выбран в качестве образца аналогичных циклов в 2008 и 2011-2014 годах, но такие «временные пенсионные ямы» были каждый год и к тому же с более длительным периодом ямы (были и по полгода, а 2005-й год – сплошная яма). Яма возникала каждый раз, когда сводный коэффициент индексации пенсий с 2002 года опережал сводный коэффициент индексации РПК. В принципе, все эти периоды просчитываются и все индивидуальные потери пенсионеров, попавших в эти рукотворные ямы, можно было бы при наличии политической воли устранить, например методом частичной валоризации. Но беда в том, что это не просчёты пенсионной формулы, именно так заранее и планировалось. Это был инструмент управления размером пенсий, не позволявший расти пенсиям при росте РПК и сдерживающим пенсии примерно на одном уровне. Индивидуальный размер пенсий конкретных людей, попавших в жернова пенсионной машины, во внимание не принимался, всё оценивалось по средним показателям на макро-уровне. По скромным подсчётам в той или иной степени в яму попадал каждый 3-й пенсионер. За 13 лет периода 2002–2014-го годов на пенсию вышло примерно 26 млн. пенсионеров (по 2 млн. в год), каждый 3-й потерял в год по ценам февраля 2017 года: 11баллов*12*78,28 руб.=

10333 рублей. Пенсионный фонд и бюджет страны наоборот сэкономит на таких пенсионерах в 2017 году 26000000/3*10333= 89,552 млрд. рублей (если все ещё живы при сроке дожития 19 лет). Кто же добровольно согласится с такой потерей? Поэтому вся эта «ямочная» история нашей правящей элитой замалчивается, а все данные в личном кабинете ПФР для пенсионера после назначения ему пенсии становятся недоступными.

При глубоком подходе ситуацию зависимости индивидуального размера пенсии от даты назначения пенсии в 2002-2014 годах можно было бы подвести под ситуацию дискриминационного характера, т.е. нарушение статьи 19 Конституции, но пока эта проблема не получит широкого общественного резонанса вряд ли что-либо изменится. Попытки оспорить размер индивидуальной пенсии частным порядком в судах общей юрисдикции (например, обязать ПФР пересчитать пенсию, назначенную в конце марта с учётом индексации РПК за позапрошлый год, как это рассчитывалось для тех, кто вышел в апреле) успехом не увенчались, оснований для удовлетворения исков было не найдено, а расчёт ПФР был признан соответствующим закону.

Как самостоятельно рассчитать свою пенсию

Перед выходом на пенсию я долго разбиралась, как она считается. Хотелось заранее узнать, на какую сумму рассчитывать, а еще – я предпочитаю контолировать важные для меня моменты. Сразу скажу, было нелегко. Надеюсь, что кому-то пригодятся мои знания. Поскольку механизм расчета накопительной части пенсии меня не касается, эта составляющая в моих выкладках не участвует. На пенсию я вышла в 2011 году, соответственно, тому, кто выходит позже, надо будет подкорректировать алгоритм под себя с учетом коэффициентов индексации, принятых позже.

Итак, пенсия складывается из трех частей — базовой, страховой и накопительной (последнюю я отбросила сразу, поскольку родилась в 1956 году). Накопительная часть трудовой пенсии есть у всех, кто родился в 1967 году и позднее, а также у мужчин 1953-1966 года рождения и женщин 1957-1966 года рождения, в пользу которых в период с 2002 по 2004 гг. включительно работодателем уплачивались страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии. С 2005 года эти отчисления были прекращены в связи с изменениями в законодательстве. При этом указанная категория граждан также вправе осуществлять выбор управляющей компании или негосударственного пенсионного фонда для инвестирования средств пенсионных накоплений. Согласно последним новостям, правительство якобы приняло решение сократить отчисления в накопительную часть пенсии для «молчунов» (тех, кто не управлял этими средствами) (http://www.gazeta.ru/business/2013/09/17/5656745.shtml). Пока неясно, во что это выльется. Представители негосударственных пенсионных фондов активно ходят по домам, пугая будущих пенсионеров и призывая перевести накопления к ним. Между тем намечается аттестация НПФ. Затем предполагается ввести страхование средств граждан, размещенных в пенсионных фондах, как в банках.

Итак, без учета накопительной части
П = БЧ + СЧ, где
П – размер трудовой пенсии по старости;
БЧ – базовая часть трудовой пенсии по старости = 2963 рубля (проверьте в интернете, каков сейчас ее размер);
СЧ – страховая часть трудовой пенсии по старости

В первую очередь, определите свой «период дожития», или ожидаемый период выплаты пенсии, который зависит от года выхода на пенсию. Для меня это 204 месяца, а Вы эту цифру заменяйте на свою в дальнейших выкладках:
Год выхода на пенсию Ожидаемый период выплаты пенсии
2010 год 192 месяца
2011 год 204 месяца
2012 год 216 месяцев
2013 год 228 месяцев
(более подробную таблицу можно найти в интернете)

Страховая часть состоит из условного пенсионного капитала (УПК или ПК1), используемого для расчета пенсии за период работы до 01.01.02 г., и пенсионного капитала, сформированного после 01 .01 02. г. (ПК2).
Данные о ПК2 Вы можете получить, заказав в Пенсионном Фонде выписку из лицевого счета застрахованного лица (это проще, чем по справкам о доходах, полученным на работе, самостоятельно вычислять и индексировать перечисленные работодателем взносы, которые индексируются в соответствии с каждым годом принимаемыми коэффициентами индексации расчетного пенсионного капитала РПК. При этом не следует путать к-ты индексации РПК, к-ты индексации страховой части трудовой пенсии и к-ты индексации базовой части трудовой пенсии).
Коэффициенты индексации, использованные ниже, следует искать в интернете, набрав в поисковике фразу «Данные, необходимые для расчета пенсии». А также можно заглянуть по адресу http://www.pfr.kirov.ru/node/1

СЧ = ПК / Т = (УПК+ПК2) /204

УПК (или ПК1) = (РП-БЧ) х 204,
где:
РП — расчетная пенсия, которая определяется для имеющих общий трудовой стаж не менее 25 лет (для мужчин) и не менее 20 (для женщин) и считается по формуле: РП =СК х ЗР/ЗП х СЗП;
Т — ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости в месяцах Страховая часть пенсии по старости определяется с учетом таких параметров:
СК-стажевого коэффициента, равного 0, 55 за 25 (20) лет работы соответственно для мужчин и женщин, плюс по 0, 01 за каждый полный год сверх этих лет, но не более 0, 75;
ЗР / ЗП — отношения зарплаты пенсионера (например, в 2001 г.) к средней заработной плате в стране, причем ЗР / ЗП учитывается в размере не свыше 1, 2;
СЗП — среднемесячной заработной платы в Российской Федерации для исчисления пенсии -1671 р.

Ознакомьтесь так же:  Смешанный договор перевозки

Для начала узнаем, какой пенсионный капитал я заработала до начала реформы (2002 г.), то есть рассчитаем УПК :
Мой непрерывный стаж к выходу на пенсию составил примерно 33 года, однако неприятным сюрпризом для меня стало, что непрерывный трудовой стаж считают только по 01.01.2002, да еще в полных годах, поэтому остается лишь 23 года.
На моем примере считаем первую составляющую расчетной пенсии — стажевый коэффициент за 23 года непрерывного стажа (23-20 = 3 года превышение стажа):
СК = 0, 55+ 3×0,01 =0, 58.
Я получала в 2001 году 4359 рублей (52310,72 /12 = 4359)
На моем примере рассчитаем ЗР / ЗП. Делим зарплату мою в 2001 г. на среднюю зарплату по стране на тот год:
4359 / 1494 = 2,9, а по данным ПФ почему-то 2,149, но это неважно, потому что, к сожалению, ЗР / ЗП учитывается в размере не свыше 1, 2

Зарплатный коэффициент урезали существенно, до средней величины по стране в тот период. Таким образом, найдена основная причина того, что от уровня зарплаты пенсия почти не зависит, а вот 5 лет учебы в институте в стаж не засчитываются, и те, кто работал сразу после школы или получил трудовую книжку до учебы в институте, имеют пенсию тысячи на две больше сверстников, учившихся на дневной форме обучения.
(поскольку конвертация пенсионных прав застрахованных лиц производится по состоянию на 1 января 2002г., соответственно следующие параметры определяются на эту дату, то есть:
СЗП = 1671руб. БЧ = 450руб. ЗР/ЗП = = 660 (РП — расчетный размер пенсии, состояший из базовой и страховой частей))

Итак, мой УПК = (0, 58 х 1, 2х 1671 — 450) х 204 = 713*204 = 145456,08 р. (по данным ПФ) на 01.01.2002
УПК индексируется умножением на коэффициенты индексации РПК (расчетного пенсионного капитала), т.е. на:
1,307*1,177*1,114*1,127*1,16*1,204*1,269*1,1427 = 3.9115, а с учетом индексации РПК по состоянию на 01.01.2010 в соответствии с Постановлением правительства РФ № 255 от 07.04.2011
3.9115*1,088= 4,2557
Таким образом, мой УПК после индексации (проведенной по состоянию на 1 января 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 годов) составит 145456.08*4.2557=619017.43 рубль и преобразуется в страховую пенсию по старости, которая в дальнейшем индексируется уже в другом порядке.
Итак, подставляем полученные данные в формулу расчета размера трудовой пенсии по старости :
РП = БЧ + СЧ = 2963.07 руб (баз часть) + 619017.43/204+ПК2/204 =2963,07+3034.40+388693/204 (последняя цифра ПК2 получена из выписки ПФ. Поделенная на коэффициент дожития сумма индексированных взносов в ПФ (ПК2) после 1.01.2002 составила у меня (10 лет работы при белой зарплате и полностью уплаченных взносах) всего лишь 1905 рублей.
Как говорится, было бы для чего 10 лет работать на белой зарплате и отчислять взносы! (А нам еще рассказывают про участие в программе софинансирования пенсий! Ну, подумайте, стоит ли к числителю добавлять 12 тыс в год, даже если их государство и удвоит, то 24 тысячи, разделенные на 204 месяца дожития, дадут в отдаленном будущем прибавку к ежемесячной пенсии величиной в 117 рублей! )

К полученному итогу следует прибавить сумму, полученную в результате валоризации, для меня это 667 рублей = 3034.40 Х 0,22(при валоризации прибавляется 10 процентов к расчётному пенсионному капиталу, сформированному на 1 января 2002 года, и ещё по одному проценту за каждый год работы до 1991 года, у меня в итоге 22 процента)
Итого моя пенсия составила на момент выхода 8570 рублей

Если Вы помните, закон дважды срезает коэффициенты, применяемые для расчета УПК (т.е. по советскому периоду работы) — коэффициент стажа (не более 0,75 — это ограничение для совсем уж стариков, для моих ровесников оно и не будет достигнуто, поскольку стаж считается не весь, а до 1.01.2012), и коэффициент зарплаты (не более 1,2 — против моих 2,9 по расчету), в результате чего пенсия у большинства моих ровесников, проработавших всю жизнь на страну, различается совсем немного. А валоризация, призванная как бы исправить это положение, составляет всего лишь 667 рублей! А ведь именно в советские годы создавалось то самое богатство, которое до сих пор проживают и разворовывают современные «менеджеры», установившие себе миллионные зарплаты и получающие из пенсионного фонда особые пенсии, размер которых равен их зарплатам. Только непонятно, почему они запускают руки в общий пенсионный фонд — пусть для себя создадут отдельный, и из своих взносов и получают свои умопомрачительные пенсии.

На сайте http://center-yf.ru/data/nalog/Povyshenie-pensii-v-2015.php рассказано об особенностях нового пенсионного законодательства, вступающего в силу с 1 января 2015 года:

«Теперь пенсия будет складываться из страховой части, состоящей из пенсионных баллов, умноженных на стоимость одного, фиксированной выплаты и добровольной накопительной части. Хотя пенсионное законодательство одно из самых сложных по сравнению с другими законами, новая пенсионная формула проще, чем кажется.

Право на страховую пенсию у граждан с 2015 года будет учитываться не в цифрах, а в баллах, которые будут вычислять, исходя из уровня заработной платы, трудового стажа и возраста выхода на пенсию.

Возраст выхода на пенсию не изменился: 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин. А вот трудовой стаж постепенно вырастет : в 2015 году необходимый стаж должен быть 6 лет, а к 2025 году он будет составлять 15 лет. Если человек ко времени выхода на пенсию не будет иметь необходимый стаж, через 5 лет он сможет подать заявление на получение социальной пенсии. Кроме этого, будет производиться социальная доплата к пенсии до прожиточного уровня пенсионера в регионе его проживания.

Каждый год застрахованное лицо станет получать пенсионные баллы. Минимально необходимое количество баллов для выхода на пенсию — 30, это количество установится только к 2025 году. В 2015 году на счету у будущего пенсионера должно быть хотя бы 6,6 балла. С каждым годом это количество будет повышаться на 2,4. В принципе, граждане смогут заработать 30 баллов при условии перечисления страховых взносов в ПФР (без накопительной части — подробнее о ней дальше) в течение 15 лет с двух МРОТ или в течение 30 лет с одного МРОТ. То есть, грубо говоря, 1 МРОТ равен 1 баллу, хотя начисление баллов все-таки будет формироваться из множества факторов. Считаться будет средняя зарплата за год, при этом официальная, белая. Чем больше зарплата и отчисления с нее, тем больше баллов. С годами эти баллы будут складываться и, по сути, для большинства граждан заработать минимум баллов не так сложно. Ну а те, кому баллов будет не хватать, смогут рассчитывать только на социальную пенсию. При выходе на пенсию полученную сумму заработанных баллов умножат на стоимость пенсионного балла в году оформления пенсии. Каждый год эта стоимость будет устанавливаться государством и увеличиваться на уровень не ниже инфляции. В 2015 году стоимость составит 64,1 рубля.

Новым законом также предусмотрено, что в страховой стаж будут засчитываться и такие социально значимые периоды в жизни человека, как армия, уход за ребенком и т. д. Так, за каждый год отпуска по уходу за первым ребенком — 1,8 балла, за вторым ребенком — 3,6 балла, за третьим и четвертым — 5,4 балла. Например, 24,3 балла приобретет мама четверых детей, с каждым из которых она провела в отпуске по уходу 1,5 года. За каждый же год воинской службы по призыву — 1,8 балла, за каждый год ухода за ребенком-инвалидом, инвалидом I группы, лицом старше 80 лет — также 1,8 балла.

Хотя пенсионный возраст не меняется, но если человек решит отложить заслуженный отдых, то его будущая пенсия увеличится. За каждый год «отсрочки» будут начисляться дополнительные баллы, к тому же увеличится и фиксированная выплата. Если выход на пенсию будет отложен на пять лет, то будет увеличение пенсии в 1,45 раза, а если на восемь — то прибавка страховой части составит 90 процентов, а фиксированной выплаты — 75 процентов.

Кстати, фиксированная выплата — это тот же фиксированный базовый размер, который устанавливается и сейчас. В 2015 году она составит 3935 рублей, естественно, ежегодно будет увеличиваться не ниже уровня инфляции. Для разных видов страховой пенсии (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца) предусмотрен определенный размер фиксированной выплаты.

Условия назначения пенсии по инвалидности и по случаю потери кормильца остаются прежними. Для инвалидов I группы, граждан, достигших 80-летнего возраста, граждан, работавших или проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, пенсия будет назначаться в повышенном размере за счет увеличенного размера фиксированной выплаты либо применения «северных» коэффициентов. Также сохраняется досрочный выход на пенсию для работников на вредных и опасных производствах, учителей и врачей.

СТРАХОВАЯ ИЛИ НАКОПИТЕЛЬНАЯ?

Новое законодательство отделяет друг от друга страховую и накопительную части пенсии. Формирование пенсионных накоплений становится исключительно добровольным. При этом граждане 1967 года рождения и младше должны сделать выбор в течение 2014 — 2015 года. Граждане 1966 года рождения и старше такого выбора лишены.

Сейчас общий процент взносов для работодателей составляет 22 процента, из них 16 формируют индивидуальный тариф. Будущим пенсионерам нужно выбрать, направлять ли взносы только на страховую часть (то есть все 16 процентов) или же на страховую и накопительную (10 и 6 соответственно). Руководитель Пенсионного фонда в Йошкар-Оле Анна Камилова считает, что накопительная часть ,скорее, для тех, кто умеет рисковать и «играть» с деньгами, ведь накопительная пенсия не индексируется государством, эти накопления инвестируются на финансовом рынке негосударственными пенсионными фондами и управляющими компаниями. Их доходность зависит исключительно от результатов инвестирования, то есть могут быть и убытки. В случае убытков гарантируется лишь выплата суммы уплаченных страховых взносов на накопительную часть пенсии.

Выбор каждый должен сделать сам. Если вы уже состоите в НПФ и хотите оставить накопительную часть, то вам ничего не нужно делать. Тем же, кто хочет изменить существующее положение, нужно написать соответствующее заявление в Пенсионный фонд. При этом важно учитывать, что если вы переведете все взносы только в страховую часть, то в последующем изменить решение не получится. Те же, кто выберет формирование пенсионных накоплений, имеет право перейти в последующем на страховую форму, правда, при этом уже сформированные накопления будут продолжать инвестироваться и их выплатят в полном объеме, когда вы получите право на пенсию и обратитесь за ее назначением.

Кстати, если гражданин только начал работать в 2014 году и ему впервые начисляют страховые взносы, то у него есть право сделать выбор в течение 5 лет с года первого начисления. До принятия решения все будет перечисляться в страховую часть.

ПЕРЕРАСЧЕТ РАЗМЕРА ПЕНСИИ

По всем параметрам новая формула заработает для тех, кто в 2015 году только начнет работать, — им баллы будут насчитываться просто. А вот остальным сложнее: рубли, поступившие на личный пенсионный счет, Пенсионному фонду придется конвертировать в эти самые баллы.

Все сформированные на сегодня пенсионные права сохранятся и размер уже установленных пенсий ни в коем случае не будет уменьшен. Для работающих пенсионеров, как и прежде, предусмотрен ежегодный перерасчет (корректировка) пенсии, правда, с некоторыми ограничениями: те, кто имеют заработную плату до 18 тысяч рублей, получат стопроцентный перерасчет, для остальных он ограничится 3 баллами. То есть если при перерасчете работающий пенсионер получил, исходя из страховых взносов, больше 3 баллов, то при умножении на стоимость одного балла — 64,1 рубля для 2015 года — все, что выше, в расчет не идет. Тем самым государство обеспечивает права значительной части пенсионеров, получающей невысокую зарплату.

Пока можно посчитать условный размер будущей страховой пенсии с учетом новой пенсионной формулы с помощью Пенсионного калькулятора на сайтах Минтруда РФ и ПФР. При этом нужно иметь в виду, что чем больше гражданин работал до 2015 года, тем меньше новая формула влияет на размер его страховой пенсии».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *