Регфорум ликвидация ооо 2018

Содержание:

Регфорум ликвидация ооо 2018

п.2 ст.63 ГК РФ
Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица.

п. 3 ст.20 129-ФЗ Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, уведомляют регистрирующий орган о формировании ликвидационной комиссии или о назначении ликвидатора, а также о составлении промежуточного ликвидационного баланса.

Вывод — ликвидатор не может утвердить ПЛБ. Также не может уведомить о составлении ПЛБ регорган.

Как закрыть ООО в 2018 году — пошаговая инструкция по ликвидации ООО + образцы документов и наглядные примеры

Здравствуй, дорой друг. На связи Александр Бережнов, предприниматель и один из авторов сайта ХитёрБобёр.ru.

Сегодня будем говорить о том, как закрыть ООО, а помогать нам в этом будет эксперт в данном вопросе, генеральный директор ООО «ЮристКо» Наталья Николаевна Иванова, практикующий юрист, который специализируется на работе с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Ответ на вопрос о ликвидации ООО мы раскрыли в виде интервью, надеюсь, что оно поможет вам разобраться во всех тонкостях данной процедуры.

Ранее мы уже рассказывали, как открыть ООО, а сегодняшняя статья является ее логическим продолжением.

1. В каких случаях принимается решение о закрытии ООО

Ситуаций, когда назрел вопрос о ликвидации ООО может быть несколько.

Вот основные из них:

  1. Банкротство предприятия. В этом случае компания имеет долги (непогашенные финансовые обязательства) перед кредиторами, которые не может выплатить. Начинается процесс банкротства предприятия. Его имущество продается, а вырученные средства идут на погашение долгов.
  2. Смена вида деятельности. Если сначала компания занималась продажей продуктов питания, а теперь намерена заниматься строительством и отделкой домов, в этом случае в учредительные документы вносятся правки в установленном законом порядке.
  3. Закрытие по решению собственника (в том числе при продаже прав другому лицу). Как известно, ООО можно продать или купить как готовый бизнес. Преимущество этой организационно-правовой формы дает такую возможность.
  4. Прекращение фактической деятельности. Предприниматель более не хочет заниматься бизнесом или выбрал другую форму ведения коммерческой деятельности, например, ИП или ПАО.
  5. Реструктуризации компании или слияние. Как видно из названия — это изменение структуры бизнеса ООО под действием внешних или внутренних факторов.

Факторы, которые могут влиять на деятельность компании.

Весь процесс закрытия ООО от принятия решения о его ликвидации до получения соответствующего свидетельства занимает в среднем от 2-х до 6 месяцев .

В отдельных случаях процедура может затянуться. Обычно такая ситуация возникает в случае, когда компания бурно вела деятельность на протяжении нескольких лет и нужно правильно пройти все этапы сбора документов, закрытия долгов (при их наличии) и устранить ограничивающие факторы.

2. Классическая и альтернативная ликвидация ООО

Александр, теперь следует рассказать о том, какие формы прекращения деятельности обществом существуют. Это классическая и альтернативная ликвидация.

Классическая ликвидация ООО — это поэтапный процесс, который включает в себя:

  • принятие решения о ликвидации (если учредитель единственный) или составление протокола о ликвидации (при нескольких учредителях ООО);
  • назначение ликвидатора или ликвидационной комиссии;
  • публикацию сведений о начале ликвидации в “Вестнике государственной регистрации”;
  • уведомление кредиторов о начале ликвидации;
  • составление промежуточного ликвидационного баланса;
  • сдачу ликвидационного баланса в налоговую;
  • подготовку пакета документов для ликвидации ООО и сдача их в ФНС (Федеральную налоговую службу).

То есть при классической ликвидации ООО просто закрывается и все.

Альтернативная ликвидация ООО — зачастую это формальный процесс, который проводится с целью сокращения рисков налоговой проверки.

При такой форме ликвидации происходит смена генерального директора или реорганизация общества в другую организационно-правовую форму ведения коммерческой деятельности.

Чаще всего альтернативная ликвидация осуществляется через:

  • смену генерального директора;
  • смену учредителей ООО;
  • ликвидацию общества через слияние;
  • ликвидацию путем присоединения к другой компании.

Как видите при альтернативной ликвидации ООО лишь меняет свою форму и юридически уже не считается прежней компанией, хотя, в большинстве случаев формально ей остается.

Закрыть ООО самостоятельно легче при классической форме ликвидации.

3. Пакет документов для ликвидации ООО

Действительно, это процесс довольно непростой и документов потребуется немало. Но не стоит беспокоиться, давайте обо всем расскажу по порядку.

Неважно, будете ли вы закрывать ООО самостоятельно или прибегать к помощи сторонней компании, в любом случае для этого вам нужно будет подготовить ряд документов и правильно их заполнить.

Ниже приведен список файлов для скачивания всех необходимых форм:

  1. Образец решения о ликвидации ООО. Заполняется на первом этапе учредителем (учредителями);
  2. Промежуточный ликвидационный баланс по форме 15001;
  3. Уведомление о назначении (формировании) ликвидационной комиссии по форме 15002;
  4. Сообщение о ликвидации общества по форме С-09-4;
  5. Образец уведомления кредиторов о ликвидации;
  6. Образец промежуточного ликвидационного баланса;
  7. Образец решения об утверждении ПЛБ (промежуточного ликвидационного баланса);
  8. Уведомление об утверждении ПЛБ по форме 15003;
  9. Образец ликвидационного баланса;
  10. Образец решения об утверждении ликвидационного баланса;
  11. Заявление о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией по форме 16001;

4. Как закрыть ООО в 2018 году — пошаговая инструкция по ликвидации

Шаг 1. Принимаем решение о ликвидации

Если вы действительно решили, что ООО вам закрывать необходимо по той или иной причине, то первое что необходимо сделать, это зафиксировать документально ваше решение.

Для этого заполните соответствующую форму:

Наглядный пример протокола собрания:

Шаг 2. Назначаем ликвидатора или ликвидационную комиссию

До того как назначить ликвидатора компании, необходимо заявить о начале этой процедуры в ФНС и сделать соответствующую запись в ЕГРЮЛ (Единый государственный реестр юридических лиц).

Теперь настало время назначения ликвидатора или ликвидационной комиссии.

Комиссия назначается органом, принявшим решение о закрытии ООО согласно пункту 2 статьи 62 ГК РФ .

К органам, которые могут назначать ликвидационную комиссию относятся:

  • общее собрание акционеров;
  • собрание участников;
  • судебные органы.

С этого момента, все решения по закрытию компании принимаются данной комиссией.

Ликвидационная комиссия может состоять из:

  • руководителей компании;
  • учредителей или участников ООО;
  • представителей учредителей;
  • участников или представителей трудового коллектива компании.

Как правило, руководителем комиссии становится руководитель данной компании (гендиректор).

ЛК в соответствии со статьей 63 ГК РФ возлагает на себя следующие основные функции:

  1. Публикация сведений в Вестнике государственной регистрации. Здесь же размещается информация о порядке приема заявлений от кредиторов и сроков их рассмотрения с целью погашения задолженностей ООО. По закону кредиторы могут предъявлять свои требования к обществу минимум в течение 2-х месяцев.
  2. Уведомление кредиторов. Всеми возможными способами ЛК уведомляет кредиторов о том, что компания закрывается.
  3. Составить ликвидационный баланс. В нем отражается перечень активов и пассивов компании. ЛБ должен содержать подробные сведения об имеющейся кредиторской и дебиторской задолженностях.
  4. Продать имущество компании (при необходимости). Это делается с целью получения денежных средств на погашение своих задолженностей перед кредиторами.
  5. Выплатить кредиторам полагающиеся деньги. Кредиторам выплачиваются денежные средства на основании промежуточного ликвидационного баланса. Обратите внимание, что существует определенная законом очередность выплат кредиторам. Например, одними из первых при ликвидации компании получают компенсацию ее сотрудники, если перед ними имеется задолженность по заработной плате.
  6. Составить итоговый ликвидационный баланс. Когда выплаты всем кредиторам будут произведены, ликвидационная комиссия составляет итоговый ликвидационный баланс.
  7. Распределить имущество общества. Вся оставшаяся стоимость предприятия в виде активов разного рода распределяется между участниками общества, согласно их правам на имущество ООО.
  8. Подать заявление в ФНС. Завершающим этапом является подача заявления в налоговый орган где регистрируется прекращение деятельности компании в ЕГРЮЛ.

Когда свидетельство получено, компания считается закрытой и ликвидационная комиссия прекращает свою деятельность.

Шаг 3. Публикуем сведения о начале ликвидации в “Вестнике государственной регистрации”

Публикация в Вестнике государственной регистрации — это обязательный шаг.

Он делается для того, чтобы придать данной процедуре публичный характер и не утаивать ее детали от кредиторов и всех заинтересованных лиц, которые имеют права на имущество данной компании.

Информация в Вестнике публикуется в виде заметки. Форма подачи заявления а также список необходимых документов можно посмотреть на сайте Вестника государственной регистрации.

Шаг 4. Уведомляем кредиторов о начале ликвидации и проходим налоговую проверку

В обязанности ликвидационной комиссии входит не только розыск кредиторов общества, но и взыскание дебиторской задолженности с его должников.

Одновременно с этим компания подвергается всесторонне налоговой проверке, так как именно в этот период выше всего вероятность недоимок со стороны государства в части налогов. Также в период банкротства компании не исключены мошеннические и другие противоправные действия со стороны заинтересованных лиц (учредителей).

С этим связано пристальное внимание со стороны ФНС к обществу, находящемуся в процессе закрытия.

Шаг 5. Составляем промежуточный ликвидационный баланс

По закону кедиторы могут предъявить требования по погашению обществом задолженностей в течение 2-х месяцев. Когда данный срок истек, комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс (ПЛБ). Он представляет собой бухгалтерский документ.

ПЛБ отражает сведения об имуществе общества, кредиторские требования, и результаты рассмотрения данных требований.

Данный баланс обсуждается на общем собрании членов ООО и здесь же утверждается. Утверждение оформляется в виде решения.

Протокол подписывается учредителем общества или государственным органом, принявшим решение о ликвидации.

Затем готовим уведомление об утверждении ПЛБ (форма 15003). Уведомление подписывается заявителем со стороны общества, в обязательном порядке его заверяет нотариус.

Теперь необходимо уведомить регистрирующий орган о составлении ПЛБ. Сюда вы предоставляете следующие документы:

  • заявление по форме 15003;
  • промежуточный ликвидационный баланс;
  • решение об утверждении ПЛБ;
  • подтверждение публикации в Вестнике государственной регистрации.

Шаг 6. Составляем финальный ЛБ и сдаем документы в налоговую

Финальный ликвидационный баланс еще называют итоговым. Его составляет, когда общество рассчиталось с кредиторами по обязательствам и провело инвентаризацию.

После этих процедур мы наглядно можем видеть что представляет из себя компания на данный момент.

Ознакомьтесь так же:  Гайд по рогу 434 ликвидация

На этом этапе ликвидатор или ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс компании. Этот документ утверждается на собрании участников общества. Составляется решение об утверждении ЛБ.

Когда решение составлено, нужно подготовить заявление о регистрации юридического лица в связи с ликвидацией (форма 16001).

Заявителем выступает ликвидатор или председатель ликвидационной комиссии. Заявление заверяется у нотариуса.

За ликвидацию ООО оплачивается госпошлина в размере 4000 рублей от имени ликвидатора.

Финальным этапом данного шага является получение справки об отсутствии задолженности их Пенсионного фонда.

Шаг 7. Получаем свидетельство о ликвидации ООО

Еще этот этап можно назвать государственной регистрацией ликвидации ООО.

Описанный выше пакет документов передается в регистрирующий орган.

Давайте еще раз подытожим, какие документы нам потребуются:

  • ликвидационный баланс;
  • решение об утверждении ЛБ;
  • форма 16001;
  • квитанция об уплате госпошлины;
  • документы, подтверждающие получение кредиторами уведомления о начале ликвидации (как правило, уведомление о вручении, предоставленные почтой).

Через 5 рабочих дней вам выдается свидетельство о государственной регистрации ликвидации ООО. На этом процедура считается завершенной.

Оказание юридической помощи

Международная Юридическая Компания предоставляет весь спектр юридических услуг в Москве. Специалисты нашей юридической фирмы обладают глубокими знаниями российского законодательства и успешно применяют их на практике, оказывая клиентам качественную юридическую поддержку во многих правовых вопросах. Цены наших услуг оптимальны и соответствуют высочайшему уровню работы специалистов.

Помимо предложенного широкого спектра юридических услуг, в штате Международной Юридической Компании присутствуют высококвалифицированные бухгалтеры и специалисты в области налогового права, помогающие безупречно проходить выездные и камеральные проверки. Мы предоставляем юридические консультации и качественную юридическую помощь по следующим вопросам:

  • регистрация и ликвидация юридических лиц;
  • офшоры;
  • ФАС и оценка бизнеса;
  • аудит, налоговый консалтинг, бухгалтерия;
  • представительство в судах;
  • юридическое сопровождение сделок с недвижимостью, регистрация и оформление.

Юридические услуги в Москве от профессионалов

Не секрет, что основой успешной работы любого предприятия является качественная юридическая поддержка. Многим фирмам в повседневной деятельности постоянно приходится сталкиваться с решением сложных юридических задач. Обратиться за помощью к профессионалам – самый разумный вариант в таком случае. Квалифицированная помощь юристов поможет организации избежать рисков, которые могут возникнуть при самостоятельном решении вопросов, в том числе избежать значительных финансовых потерь. Оценить качественную работу профессионалов Вы можете, обратившись к специалистам нашей юридической компании по мере возникновения правовых вопросов или, заключив договор абонентского юридического обслуживания, предполагающий комплексное юридическое сопровождение деятельности фирмы. Компании, стоящие на нашем абонентском юридическом обслуживании, практически не подвержены рискам выездных и камеральных налоговых проверок. Абонентское юридическое обслуживание повышает экономическую эффективность фирмы не менее чем на 20%.

Наши основные преимущества:

Надежность. Мы являемся стабильной успешной юридической компанией: более 10 лет на рынке юридических услуг.

Грамотность. В нашем штате представлены высококвалифицированные юристы в различных областях права.

Умение применять противоречия и пробелы российского законодательства.

Работа во всех регионах РФ.

Индивидуальный подход к клиенту. Мы не предлагаем универсальных решений, каждая юридическая задача уникальна и требует персонального подхода.

Строгое соблюдение сроков. Наш огромный опыт в решении сложных юридических вопросов позволяет нам гарантировать клиенту минимальные сроки.

Ликвидация ооо регфорум

Ликвидация ооо регфорум

Закрытие ИП 2018 самостоятельно, бесплатно, пошаговая инструкция, форма Р26001 образец заполнения Данная статья поможет Вам закрыть ИП самостоятельно без оплаты услуг юриста и нотариуса. Прекращение деятельности индивидуального предпринимателя (ликвидация ИП) осуществляется в той же налоговой инспекции, где происходила регистрация.  Закрыть ИП с долгами можно! Ранее закрытие ИП не производилось без погашения долгов и предоставления в налоговую справки из пенсионного фонда об отсутствии задолженности.

Выход участника и вывод учредителя из ООО (как вывести единственного участника из числа учредителей фирмы без нотариуса и ввести нового)

Юридические услуги Создание своей фирмы: ООО (общество с ограниченной ответственностью) НКО (некоммерческая организация) Фонд (благотворительный и общественный фонд) А ссоциация, С оюз (СРО) НП (некоммерческое партнерство) АНО (автономная некоммерческая организация) ЧУ (частное учреждение) О бщественное О бъединение (организация, движение) ИП (индивидуальный предприниматель) Ф илиалы и П редставительства Регистрация изменений ООО: Регистрация изменений НКО Ликвидация фирмы (ООО): Ликвидация НКО Ликвидация ИП Восстановление документов (получение дубликатов) Статьи Выход участника и вывод учредителя из ООО (как вывести единственного участника из числа учредителей фирмы без нотариуса и ввести нового) Выход учредителя из общества с ограниченной ответственностью без нотариуса представляет собой процедуру перехода прав на долю от одного или нескольких участников к обществу.

Правовые позиции ФНС России в сфере госрегистрации организаций и ИП: наиболее значимые моменты

Правовые позиции ФНС России в сфере госрегистрации организаций и ИП: наиболее значимые моменты В письме ФНС России от 31 января 2014 г. № СА-4-14/[email protected] сформулированы правовые позиции налогового ведомства в сфере государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Ликвидация ооо регфорум

Закрытие ИП 2018 самостоятельно, бесплатно, пошаговая инструкция, форма Р26001 образец заполнения Данная статья поможет Вам закрыть ИП самостоятельно без оплаты услуг юриста и нотариуса. Прекращение деятельности индивидуального предпринимателя (ликвидация ИП) осуществляется в той же налоговой инспекции, где происходила регистрация.

 Закрыть ИП с долгами можно! Ранее закрытие ИП не производилось без погашения долгов и предоставления в налоговую справки из пенсионного фонда об отсутствии задолженности.

Закрытие филиала

Закрытие филиала Закрытие филиала — 6 500 руб. 2990 руб. Закрытие филиала ООО происходит в сроки до 15 дней.

В соответствии с действующим законодательством юридическое лицо может принять решение о прекращении деятельности своего филиала. Для этого необходимо произвести изменения в Учредительных документах головной организации. Только после регистрации изменений в налоговом органе, можно говорить что произошла ликвидация филиала предприятия. Теперь (с 1 января 2010 г.) все компании обязаны в письменной форме сообщать во внебюджетные фонды и о создании и о закрытие филиала (и др.

Консультант пульс

всегда в курсе событий

Как закрыть обособленное подразделение (часть 1)

Что нужно сделать

Для начала разберемся, какие действия в принципе следует предпринять, чтобы провести процедуру закрытия обособленного подразделения компании.

Итак, собственнику потребуется:

· снять обособленное подразделение с учета в налоговой инспекции;

· снять обособленное подразделение с учета во внебюджетных фондах;

Расскажем обо всех этих мероприятиях по порядку.

Снимаемся с учета в налоговой инспекции

Начнем с налоговиков.

Так, при ликвидации обособленного подразделения, в общем случае, фирма должна сняться с учета в инспекции по своему месту нахождения. На это указывает пункт 5 статьи 84 Налогового кодекса.

Но есть и некоторые нюансы.

Для закрытия необходимо собрать комплект документов. Его состав будет зависеть от того, является закрываемое подразделение филиалом (представительством) или нет.

Если обособленное подразделение не имеет статуса филиала (представительства), то это тот случай, когда о его закрытии следует сообщать в налоговый орган по месту регистрации головной компании. На это отводится три рабочих дня с момента издания организацией соответствующего приказа о ликвидации.

При этом сообщение надо представить по форме № С-09-3-2, которая утверждена приказом ФНС России от 9 июня 2011 г. № ММВ-7-6/362.

Отправить указанный документ можно:

· лично или через представителя;

· по почте, заказным письмом с уведомлением;

· по телекоммуникационным каналам связи (ТКС).

Обратите внимание: при отправке по телекоммуникационным каналам связи сообщение должно быть заверено усиленной квалифицированной электронной подписью. Основание – приказ ФНС России от 9 июня 2011 г. № ММВ-7-6/362.

После того, как налоговая инспекция получит сообщение, она обязана снять компанию с учета по месту нахождения обособленного подразделения. Это подтверждается специальным уведомлением по форме № 1-5-Учет, утвержденной приказом ФНС России от 11 августа 2011 г. № ЯК-7-6/488.

Срок, отводимый ИФНС на совершение указанных действий – 10 рабочих дней.

Имейте в виду: в налоговый орган по месту нахождения обособленного подразделения, не являющегося представительством или филиалом, сообщение можно не посылать (не дублировать). Информация будет передана в порядке внутреннего обмена службы – пункт 2.1 письма ФНС России от 3 сентября 2010 г. № МН-37-6/10623.

Однако если в компании проводится выездная налоговая проверка, ее в любом случае не снимут с учета по месту нахождения обособленного подразделения до окончания всего комплекса мероприятий (п. 5 ст. 84 НК РФ).

Если же ликвидации подлежит филиал или представительство, то порядок будет несколько иным.

Обратите внимание: сведения о филиалах и представительствах вносятся в учредительные документы компании. Это означает, что при закрытии таких обособленных подразделений организации придется вносить в них соответствующие изменения.

Таким образом, в случае закрытия филиала, компания обязана соответствующим образом скорректировать свои учредительные документы.

Налоговый орган по месту нахождения обособленного подразделения будет проводить процедуру снятия с учета на основании информации о ликвидации, полученной из ЕГРЮЛ – пункт 5 статьи 84 Налогового кодекса.

Соответственно, чтобы снять филиал с учета потребуется:

· во-первых, отправить сообщение по форме № С-09-3-2 в инспекцию по месту нахождения организации;

· во-вторых, собрать документы для внесения изменений в устав.

В комплект документов, которые необходимы для корректировки устава, входят:

· уведомление о внесении изменений по форме № Р13002 (утв. приказом России от 25 января 2012 г. № ММВ-7-6/25);

· решение о внесении изменений в учредительные документы с текстом самих изменений (п. 1 ст. 19 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ).

Указанные документы организация направляет в налоговую инспекцию, занимающуюся регистрацией юридических лиц.

Имейте в виду: в Москве процедуру регистрации юридических лиц осуществляет ИФНС № 46.

Регистрирующая налоговая инспекция внесет изменения в ЕГРЮЛ, а сведения о ликвидации филиала – в ИФНС по месту регистрации компании. После этого, информация отправляется в инспекцию, где зарегистрировано обособленное подразделение. Данный порядок предусмотрен положениями пунктов 2.1 и 2.2 письма ФНС России от 3 сентября 2011 г. № МН-37-6/10623.

Следует иметь в виду, что в регионах регистрирующая и «учетная» инспекции зачастую являются одним и тем же учреждением.

Документы должны быть направлены в течение трех рабочих дней с момента принятия решения о ликвидации.

Обратите внимание: если форму № С-09-3-2 подать не вовремя, то фирму и ее руководителя могут оштрафовать на 200 руб. и 300-500 руб. соответственно (п. 1 ст. 126 НК РФ и ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ). Опоздание же с представлением Р13002 грозит руководителю потерей уже 5 тыс. руб. (ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ и ч. 1 ст. 23.61 КоАП РФ).

В следующей статье мы расскажем о том, как происходит снятие обособленных подразделений с учета во внебюджетных фондах, а также о порядке увольнения работников в рассматриваемой ситуации.

Регфорум ликвидация ооо 2018

Выбор формы юридического лица — важный вопрос для любого будущего социального предпринимателя. Некоммерческая организация (НКО) — один из наиболее приемлемых решений в таком случае. Сегодня государство относится к НКО с особым вниманием: разработаны и уже применяются на практике особые меры поддержки социально ориентированных НКО как на федеральном, так и региональном уровнях.

Если вы остановили выбор именно на НКО, прежде всего изучите основ-ные требования со стороны государства, сравните их со своими целями и задачами и убедитесь, что все установочные документы в порядке и мо-гут быть поданы своевременно. Тогда удастся избежать массы возможных проблем с отчетностью и требованиями законодательства.

Ознакомьтесь так же:  Образец заявление о регистрации в территориальном органе пенсионного фонда

Согласно Федеральному закону «О некоммерческих организациях», некоммерческой организацией (НКО) признается «организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками».

Некоммерческая организация создается без ограничения срока деятельности, если иное не установлено в уставе организации — ее основном учредительном документе.

Цели создания некоммерческой организации должны быть направлены на достижение общественных благ. К ним относятся, например, следующие цели:

  • социальные
  • благотворительные
  • культурные
  • образовательные
  • научные
  • управленческие
  • охрана здоровья граждан
  • развитие физической культуры и спорта
  • удовлетворение духовных и иных нематериальных потребностей граждан
  • защита прав, законных интересов граждан и организаций
  • разрешение споров и конфликтов
  • оказание юридической помощи

На данный момент государство допускает создание НКО в виде:

  • общественных или религиозных организаций (объединений)
  • общин коренных малочисленных народов Российской Федерации
  • казачьих обществ
  • некоммерческих партнерств
  • учреждений
  • автономных некоммерческих организаций
  • социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов

Кто может создать НКО?

Участником некоммерческой организации могут стать как физические лица — граждане России или иностранцы, так и юридические лица. Число учредителей некоммерческой организации не ограничено. У НКО может быть вообще один учредитель (кроме случаев создания некоммерческих партнерств, ассоциаций или союзов).

Учредительные документы НКО

Учредительные документы некоммерческой организации — главный источник информации о целях, структуре и условиях работы вашей будущей организации. Именно по ним контролирующие органы дадут первую оценку вашей заявке на регистрацию, а от этого во многом будет зависеть исход всей процедуры оформления НКО.

Согласно федеральному закону, основным учредительным документом НКО является устав, утвержденный учредителями (участниками, собственником имущества) для общественной организации (объединения), фонда, некоммерческого партнерства, автономной некоммерческой организации, частного или бюджетного учреждения.

В учредительных документах НКО должны содержаться:

  • наименование организации с указанием характера деятельности и организационно-правовой формы
  • юридический адрес
  • предмет и цели деятельности
  • порядок управления деятельностью
  • права и обязанности участников
  • сведения о филиалах и представительствах организации
  • условия приема и порядок выхода участников из НКО
  • порядок внесения изменений в учредительные документы
  • источники формирования имущества и порядок его использования

Регистрация НКО: куда обращаться?

На данный момент вопросами регистрации некоммерческих организаций занимается Министерство юстиции Российской Федерации. Минюст и его территориальные отделения принимают решения о госрегистрации НКО, включая вопросы ее создания, реорганизации или ликвидации. Все изменения в учредительные документы НКО и включение конкретной организации в Единый государственный реестр юридических лиц также осуществляется Минюстом.

Какие документы необходимы для регистрации НКО?

Пакет документов, обязательных для регистрации некоммерческой организации, включает в себя:

  • Заявление — 2 шт.
  • Учредительные документы, иными словами, устав будущей некоммерческой организации (Устав) — 3 шт.
  • Решение о создании некоммерческой организации и об утверждении ее учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) органов (Протокол) — 2 шт.
  • Сведения об учредителях — 2 шт.
  • Документ об уплате государственной пошлины — оригинал и копия.
  • Сведения об адресе (о местонахождении) постоянно действующего органа некоммерческой организации, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией (Договор об аренде, свидетельство собственности и др.).
  • При использовании в наименовании некоммерческой организации имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования — документы, подтверждающие правомочия на их использование.
  • Выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иной равный по юридической силе документ, подтверждающий юридический статус учредителя — иностранного лица.
  • Заявление о включении некоммерческой организации в предусмотренный пунктом 10 настоящей статьи реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, — для некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента

NB! Министерство юстиции не вправе требовать предоставления других документов, кроме вышеперечисленных (Проверить перечень документов, актуальный в данный момент, можно в Федеральном законе «О некоммерческих организациях»).

Порядок регистрации НКО

Пошаговая инструкция регистрации НКО в 2016 году включает в себя ряд этапов:

1. Выбор учредителя/учредителей НКО

  • Участником некоммерческой организации может стать как гражданин России, так и иностранец, а также юридические лица.

2. Определение рода деятельности

  • Выбранный род деятельности должен соответствовать целям создания НКО, указанным в уставе.
  • В уставе НКО необходимо указать все виды планируемой деятельности.
  • В реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) необходимо предоставить сведения о виде деятельности каждого типа организации некоммерческого характера.

3. Выбор наименования НКО

  • Название НКО — строго на русском языке.
  • Наименование должно содержать в себе указание на организационно-правовую форму и характер деятельности НКО.
  • Зарегистрировав название НКО, вы будете иметь исключительное право на его использование.
  • Необходимо быть осторожным с использованием наименований Россия и Российская Федерация. В данном случае есть несколько нюансов, ознакомиться с которыми можно в ФЗ «О некоммерческих организациях» и в особом постановлении правительства.

4. Выбор юридического адреса

  • Необходимо указать действующий юридический адрес.
  • Если помещение берется в аренду — в Минюст требуется предоставить договор об аренде, если офис состоит в собственности учредителя, необходим документ, подтверждающий это

5. Подготовка документов

6. Оплата госпошлины на регистрацию НКО

7. Предоставление документов в Минюст

  • Необходимо подать пакет документов не позднее 3 месяцев с момента принятия решения об открытии НКО.
  • Подать документы можно через портал госуслуг, где есть все формы необходимых документов.

8. Получение свидетельства о регистрации НКО

  • В случае положительного решения, Минюст выдает Свидетельство о регистрации НКО в течение одного месяца. Данный документ гарантирует то, что НКО успешно прошла регистрацию. В нем указывается наименование организации, ее юридический адрес и индивидуальный код — номер регистрации.

Госпошлина на регистрацию НКО

За регистрацию некоммерческой организации взимается государственная пошлина. В 2016 году предусмотрены следующий порядок и размер взимания госпошлины:

ООО в стадии ликвидации не сдавало отчетность: каковы последствия?

Ефимов Павел,
Уведомлять — обязательно. Имеется практика, когда в связи с не уведомлением, долги возлагаются на ликвидатора.
Решение устоялось уже и в апелляции. Меня интересует лишь одно: исключат или нет, в свете всего вышеизложенного.
Перефразирую вопрос и откину факт кредиторской задолженности, чтобы она не смущала: Допустим, ООО подаёт заявление на ликвидацию, но действий дальнейших не предпринимает, в виду различных обстоятельств Пока проходит время, ООО не сдает отчетность и попадает в список предприятий не подающих отчетность в течении года. По общим правилам, такое ООО признается не действующим и принимается решение о исключении его из ЕГРЮЛ и соответственно, по истечению четырёх месяцев, это ООО исключается. В нашем случае, оно само изьявляло желание ликвидироваться. В этом случае, что происходит?

Nika095, Здравствуйте.
ООО, на самом деле ликвидироваться не хочет. А по правилам, ООО не представляющие отчетность более года — исключаются из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа. А в данном случае, будет ли принято это решение?

На самом деле часто исключают даже с недвижимостью.
Быстро только в случае какой-либо поддержки либо если долго висит. Причём материальный аргумент совершенно не важен.

Возражение имеет смысл против стратегии ускоренного сбрасывания (с независимым ликвидатором).

Нет таких правил.
Есть наработанная практика налоговых органов. Но она касается фирм, которые не имеют реальных долгов и не ведут никакой деятельности.

С этой фирмы есть, что взять, поэтому ей откажут в ликвидации. И не будут исключать из ЕГРЮЛ, о чем Вы так беспокоитесь.

При добровольной ликвидации вряд ли сменится сторона. Всё-таки основные доказательства нужно изыскивать для гражданского процесса, отменяя ликвидацию. Банкротство может денег не дать ни копейки, а только взять.
Исторически сделали более привлекательной для кредиторов принудительную ликвидацию, а то может получиться исход что все умерли и не найдёшь). Или как история с переходом метро Театральная-ГУМ, как раз сегодня объявили что восстановят (там уже ясно что не возьмёшь).

Сбрасывание долгов это как игра с башнями- часть всё-таки доходит до цели, почему стратегия популярна.
Если найдётся знающий кредитор, то остановит. Однако останавливаются и на моменте что стратегия небюджетна- обязательно гасить хвосты в ПФР и желательно в налоговой. Возможно это остановило.

Александр Погребс,
Благодарю за отклик! Но, практика и есть правило, по сути, если не буквально. У той фирмы, нет имущества. Претензионный срок пропущен. В законе сказано, что отказ в ликвидации возможен лишь при процедуре банкротства. То есть, если я обращусь в Арбитраж о признании ООО банкротом. А если, даже я напишу письмо и представлю в регистрационный орган решение суда о наличии задолженности, то регистрирующий орган будет руководствоваться законодательством, в котором ясно сказано: нет процедуры банкротства — нет отказа в ликвидации. У меня имеется и письменный ответ от ФНС, на этот счет. Но, при всем уважении, ответ я так и не получил. Организацию, находящуюся в стадии ликвидации по решению учредителя, попавшую в список не представляющих отчетность более года — исключат по решению регистрирующего органа или нет?

Ефимов Павел,
Касательно действий ликвидатора:
Позиция Высшего арбитражного суда
Кредитор подал надзорную жалобу с требованием отменить предыдущие судебные акты и взыскать убытки. Он
ссылался на то, что суды неправильно применили положения статьи 8 Гражданского кодекса (о возникновении
гражданских прав и обязанностей). По мнению кредитора, применив подпункт 3 пункта 1 статьи 8 Гражданского
кодекса, согласно которому права и обязанности возникают из судебного решения, суды сделали вывод, что
убытки возникают не с момента нарушения прав кредитора, а с момента вступления в силу решения суда о
взыскании убытков с ликвидатора. Но в данном случае право на взыскание убытков возникло не на основании
решения суда (подп. 3 п. 1 ст. 8 ГК РФ), а вследствие причинения вреда (подп. 6 п. 1 ст. 8 ГК РФ). Тройка судей
приняла во внимание доводы кредитора и передала дело на рассмотрение в Президиум.
Обоснование позиции. Президиум Высшего арбитражного суда встал на сторону кредитора, несмотря на то, что
все нижестоящие суды его не поддержали. Надзорная инстанция указала, что убытки возникают со дня
нарушения обязательства должником (ст. 15, 393 ГК РФ). В силу статьи 393 Гражданского кодекса должник
обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением
обязательства. А значит, убытки возникают с первого дня нарушения прав кредитора, а не с момента вступления в
силу решения суда о взыскании этих убытков. В данной ситуации убытки образовались у кредитора в результате
незаконных действий должника (подп. 6 п. 1 ст. 8 ГК РФ). Поэтому на дату принятия решения о ликвидации
арендодатель уже являлся кредитором. А поскольку из обстоятельств дела четко следовало, что ликвидатор не
уведомил кредитора о ликвидации компании, не включил его требования в промежуточный и ликвидационный
баланс, значит, он нарушил свои обязанности (ст. 64 ГК РФ). Таким образом, в результате неправомерных
действий ликвидатора кредитор понес убытки (п. 1 ст. 10 закона № 127-ФЗ).
Результаты рассмотрения дела. Установив все критерии, необходимые для взыскания убытков (противоправные
действия ликвидатора, наличие убытков, причинно-следственную связь между действиями ликвидатора и
наступившими последствиями в виде утраты возможности получения денежных средств по решению суда),
Президиум Высшего арбитражного суда отменил судебные акты нижестоящих судов. Но поскольку размер
подлежащих взысканию убытков судами не проверялся, дело было направлено на новое рассмотрение в суд
первой инстанции. Постановление Президиума № 9632/12 было опубликовано на сайте Высшего арбитражного
суда (www.arbitr.ru) 28 февраля 2013 года.

Ознакомьтесь так же:  Купля продажа арбитражный суд

Касательно исключения из ЕГРЮЛ:
Федеральный закон от 28.12.2016 N 488-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»Статья 1 Внести в Федеральный закон от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 785; 2002, N 12, ст. 1093) следующие изменения:1) статью 3 дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:»3.1. Исключение общества из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц для недействующих юридических лиц, влечет последствия, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации для отказа основного должника от исполнения обязательства. В данном случае, если неисполнение обязательств общества (в том числе вследствие причинения вреда) обусловлено тем, что лица, указанные в пунктах 1 — 3 статьи 53.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, действовали недобросовестно или неразумно, по заявлению кредитора на таких лиц может быть возложена субсидиарная ответственность по обязательствам этого общества.»;КонсультантПлюс: примечание.Пункт 2 статьи 1 вступает в силу с 1 сентября 2017 года.2) статью 57 дополнить пунктами 6 и 7 следующего содержания:»6. Срок ликвидации общества, установленный его участниками или органом, принявшим решение о ликвидации общества, не может превышать один год, а в случае, если ликвидация общества не может быть завершена в указанный срок, этот срок может быть продлен в судебном порядке, но не более чем на шесть месяцев.7. В случае отмены участниками общества или органом, принявшим решение о ликвидации общества, ранее принятого решения о ликвидации общества либо истечения срока, указанного в пункте 6 настоящей статьи, повторное принятие решения о добровольной ликвидации данного общества возможно не ранее чем по истечении шести месяцев со дня внесения сведений об этом в единый государственный реестр юридических лиц.».

Ефимов Павел,
Скажите, а для чего мне прекращать его ликвидацию, если он пытается таким образом уйти от уплаты долга, нарушая закон? Не лучше ли дождаться его исключения и взыскать лично с ликвидатора, к тому же, если ликвидатор — сам директор. Зачем мне тратиться на его банкротство, если он роет яму себе сам. Россия, огромными шагами идет в КАПИТАЛИЗМ, где деньги и частная собственность — защищена Законом. Меня интересует лишь один вопрос, исключат его по решению органа, если он уже в стадии ликвидации не сдающий отчетность или нет?
В дополнение к вышеуказанному закону:
Статья 2

Внести в Федеральный закон от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3431; 2003, N 26, ст. 2565; N 52, ст. 5037; 2005, N 27, ст. 2722; 2007, N 7, ст. 834; N 30, ст. 3754; N 49, ст. 6079; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 20, 23; N 52, ст. 6428; 2010, N 31, ст. 4196; N 49, ст. 6409; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4576; N 49, ст. 7061; 2014, N 14, ст. 1551; N 30, ст. 4242; 2015, N 13, ст. 1811; N 27, ст. 4000, 4001) следующие изменения:
1) в статье 5:
а) пункт 1 дополнить подпунктом «и.2» следующего содержания:
«и.2) сведения о возбуждении производства по делу о банкротстве юридического лица, о проводимых в отношении юридического лица процедурах, применяемых в деле о банкротстве;»;
б) пункт 4 дополнить абзацем следующего содержания:
«Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений, предусмотренных подпунктом «и.2″ пункта 1 настоящей статьи, осуществляется регистрирующим органом на основании поступившего в регистрирующий орган из арбитражного суда определения о принятии заявления о признании должника банкротом, а также представленных оператором Единого федерального реестра сведений о банкротстве сведений о наименовании должника — юридического лица и идентифицирующих должника сведений (государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика), сведений о введении наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления, о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, о дате введения соответствующей процедуры, сведений о прекращении производства по делу о банкротстве, сведений об утвержденных внешнем управляющем или конкурсном управляющем (фамилия, имя и, если имеется, отчество такого арбитражного управляющего, его идентификационный номер налогоплательщика) и об изменении таких сведений. Указанные сведения представляются оператором Единого федерального реестра сведений о банкротстве в форме электронных документов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, не позднее трех дней со дня их внесения в данный реестр.»;
2) в статье 21.1:
а) наименование изложить в следующей редакции:
«Статья 21.1. Исключение юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа»;
б) пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:
«Решение о предстоящем исключении не принимается при наличии у регистрирующего органа сведений, предусмотренных подпунктом «и.2″ пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона.»;
КонсультантПлюс: примечание.
Подпункт «в» пункта 2 статьи 2 вступает в силу 1 сентября 2017 года.
в) пункт 4 изложить в следующей редакции:
«4. Заявления должны быть мотивированными и могут быть направлены или представлены по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в срок не позднее чем три месяца со дня опубликования решения о предстоящем исключении. Эти заявления могут быть направлены или представлены в регистрирующий орган способами, указанными в пункте 6 статьи 9 настоящего Федерального закона. В таком случае решение об исключении недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц не принимается.»;
КонсультантПлюс: примечание.
Подпункт «г» пункта 2 статьи 2 вступает в силу 1 сентября 2017 года.
г) дополнить пунктом 5 следующего содержания:
«5. Предусмотренный настоящей статьей порядок исключения юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц применяется также в случаях:
а) невозможности ликвидации юридического лица ввиду отсутствия средств на расходы, необходимые для его ликвидации, и невозможности возложить эти расходы на его учредителей (участников);
б) наличия в едином государственном реестре юридических лиц сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течение более чем шести месяцев с момента внесения такой записи.»;
3) пункт 7 статьи 22 дополнить абзацем следующего содержания:
«Регистрирующий орган не исключает недействующее юридическое лицо из единого государственного реестра юридических лиц при наличии у регистрирующего органа сведений, предусмотренных подпунктом «и.2″ пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона.».
Статья 3

Внести в Федеральный закон от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст. 4190; 2005, N 44, ст. 4471; 2007, N 30, ст. 3754; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 4; N 18, ст. 2153; 2011, N 1, ст. 41; N 19, ст. 2708; N 30, ст. 4576; N 49, ст. 7068; 2013, N 26, ст. 3207; N 27, ст. 3481; 2014, N 11, ст. 1095; N 49, ст. 6914; N 52, ст. 7543; 2015, N 1, ст. 10, 29; N 27, ст. 3945, 3977; 2016, N 1, ст. 11; N 23, ст. 3296; N 26, ст. 3891) следующие изменения:
1) утратил силу. — Федеральный закон от 29.07.2017 N 266-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
2) статью 28 дополнить пунктом 6.7 следующего содержания:
«6.7. Оператор Единого федерального реестра сведений о банкротстве представляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, сведения о наименовании должника — юридического лица и идентифицирующие должника сведения (государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика), сведения о введении наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления, о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, а также о дате введения соответствующей процедуры, сведения о прекращении производства по делу о банкротстве, сведения об утвержденных внешнем управляющем или конкурсном управляющем (фамилия, имя и, если имеется, отчество такого арбитражного управляющего, его идентификационный номер налогоплательщика) и об изменении таких сведений. Указанные сведения представляются оператором Единого федерального реестра сведений о банкротстве в форме электронных документов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, не позднее трех дней со дня их внесения в данный реестр.»;
3) в пункте 4 статьи 42:
а) абзац первый дополнить словами «, в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц»;
б) дополнить абзацем следующего содержания:
«В орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, определение о принятии заявления о признании должника банкротом направляется арбитражным судом в форме электронного документа.»;
4) пункт 2 статьи 147 дополнить абзацами следующего содержания:
«перечень требований кредиторов по текущим обязательствам, оставшихся не удовлетворенными по причине недостаточности денежных средств (с указанием неудовлетворенного требования каждого кредитора);
перечень требований кредиторов, чьи требования признаны обоснованными, но подлежащими погашению после требований, включенных в реестр требований кредиторов, оставшихся не удовлетворенными по причине недостаточности денежных средств (с указанием неудовлетворенного требования каждого кредитора).».
Статья 4

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силу.
2. Пункт 2 статьи 1, подпункты «в» и «г» пункта 2 статьи 2 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 сентября 2017 года.
3 — 4. Утратили силу. — Федеральный закон от 29.07.2017 N 266-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)

Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН
Москва, Кремль
28 декабря 2016 года
N 488-ФЗ

Ефимов Павел,
По моему, я уже сам всё понял. У ликвидатора срок 1 год для проведения этой процедуры. Потом, через суд может продлить ещё на 6 месяцев. Но это, исходя из того, что он сдает отчетность. Ведь об этом, в законе ни слова. А, если не сдает, то ему откажут и приняв своё решение о исключении — исключат. Надеюсь, будет так. Всем спасибо за участие . Разговор, всегда помогает найти истину.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *