Продаж полисов осаго в россии

Официальный полис ОСАГО за 50% от реальной стоимости

Оформление в офисе = 7 мин, доставка в электронном виде

■ Восстановим Ваш КБМ — скидку за безаварийную езду

■ На выбор 7 страховых кампаний с рейтингом надежности А+

■ ТО от 350 до 700 руб

■ Проверка подлинности ОСАГО по базе Автостраховщиков РФ

Купите полис ОСАГО в нашей компании, и мы гарантируем Вам, оформление страховки без дополнительных переплат и комиссий. У нас, Вы не будете простаивать километровые очереди, опаздывая на важную встречу. Всю работу мы выполним быстро и надежно, в короткий срок. Всего полчаса времени, которое Вы потратите на оформление полиса ОСАГО, сэкономят Вам массу времени и нервов. Наша компания отслеживает финансовое состояние всех страховых компаний, и рекомендует своим клиентам только самых надежных страховщиков.

Продажа электронных полисов ОСАГО в РФ может стать обязательной для страховщиков

МОСКВА, 19 февраля. /ТАСС/. Продажа электронных полисов ОСАГО в России (Е-ОСАГО), которая сейчас в компаниях является только опцией для потребителей, может, фактически, стать обязательным условием для страховых компаний. Об этом говорится в письме Банка России, которое участникам рынка разослал Российский союз автостраховщиков (РСА).

«Департамент (страхового рынка ЦБ РФ — прим. ред) полагает необходимым поэтапный переход всех членов РСА к предоставлению услуги заключения договора ОСАГО в виде электронного документооборота. Просим проводить работу с членами РСА в данном направлении на постоянной основе вплоть до завершения внедрения указанной услуги всеми страховыми организациями, осуществляющими ОСАГО», — говорится в письме Банка России, с которым ознакомился ТАСС.

Проект Е-ОСАГО стартовал в России 1 июля 2015 года, что дало возможность автолюбителям оформлять полис как на бумажном носителе, так и в электронном виде через интернет.

До 1 октября автовладельцы могли только пролонгировать действующий договор ОСАГО через сайт своего страховщика, позже потребители получили возможность покупки электронных полисов ОСАГО в любой страховой компании, которая предоставляет такую услугу. Однако в некоторых крупных страховых компаниях РФ («Ингосстрах», «Согаз», «АльфаСтрахование», «Согласие», «ЮжУрал-АСКО») данная опция либо до сих пор отсутствует, либо действует с ограничениями, некоторые компании проводят тестирование оборудования, с целью внедрения данной опции.

Как пояснил ТАСС первый зампредправления «Согаза» Николай Галушин, полномасштабное функционирование Е-ОСАГО возможно только в том случае, когда это будут не просто виртуальные продажи полисов, но и обеспечение взаимосвязей между всеми структурами, которые должны пользоваться информацией базы данных РСА для проверки действительности электронного ОСАГО и корректности данных о страхователе.

«Мы будем выполнять все требования закона, но мы не вошли в первую волну страховщиков, приступивших к продаже электронного ОСАГО, потому что считаем, что и система РСА, и, в первую очередь, наша информационная система должны быть отлажены и работать без сбоев, чтобы не было претензий», — сказал Галушин.

Страховое бессилие. Почему водители отказываются от ОСАГО

Согласно статистике, предоставленной МВД, количество штрафов за эксплуатацию автомобиля без полиса ОСАГО выросло в 2017 году до 2,8 млн. Это на 40% больше, чем годом ранее. По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), сейчас в России насчитывается более 3 млн автовладельцев без полиса.

Страховщики фиксируют рост числа таких водителей третий год подряд. В РСА считают, что штрафы за езду без полиса недостаточно высоки. Кроме того, объединение страховщиков настаивает на реализации проекта по взиманию штрафов за езду без ОСАГО с помощью камер видеонаблюдения. Это стремление выглядит попыткой преодолеть несостоятельность действующей системы ОСАГО, суть которой должна состоять в предоставлении качественного сервиса автомобилистам.

Явление того же порядка — законопроект, который внесли в Госдуму в январе 2018 года. Этот документ предлагает повысить штраф за отсутствие полиса с 800 до 5000 рублей. Однако повышение ответственности — борьба со следствием, а не с причиной.

Цена растет, качество — нет

За последние годы серьезно выросла стоимость страхового полиса для автомобилистов. В 2015 году цена ОСАГО увеличилась на 57% из-за повышения страховых тарифов. Это произошло параллельно с падением продаж полисов. Вместе с этим в 2015-2016 годах сократилась доступность полисов для населения: страховщики начали искусственно уменьшать доступность полисов в так называемых токсичных регионах. Сотрудники офисов страховых компаний ссылаются на отсутствие бланков полисов либо на технические проблемы при оформлении. Другая крайность — навязывание автолюбителем дополнительных услуг в виде страхования жизни или иного имущества.

В ответ на проблему недоступности полисов 10 июня 2016 года был принят закон, обязывающий страховые компании оформлять электронный ОСАГО через интернет. Закон вступил в силу 1 января 2017 года, но до настоящего момента нельзя назвать систему электронного ОСАГО исправно работающей. При попытках оформления полиса через интернет автовладелец может столкнуться с многочисленными «техническими проблемами», возникающими после того, как он внесет в форму довольно большое количество данных. Это отбивает всякое желание связываться с электронным ОСАГО в дальнейшем. Некоторые страховые компании при технических ошибках любезно сообщают автомобилисту о возможности приобрести полис при личном посещении офиса.

Ознакомьтесь так же:  Ходатайство о возобновлении производства по арбитражному делу

Параллельно с этим страховщики придумали так называемый «Агент РСА». Это система, позволяющая автомобилисту купить полис случайно выбранной страховой компании в «токсичном регионе» в специальном офисе РСА.

Тем не менее до настоящего момента проблема с доступностью полисов не решена. Владельцы автомобилей по-прежнему сообщают об отсутствии бланков полисов, о навязывании дополнительных страховок и услуг, что повышает и без того растущую цену полиса ОСАГО. Оформление ОСАГО через интернет вызывает непреодолимые трудности.

Конечно, страховые компании обязаны оформить полис каждому, кто к ним обратится. Однако помимо «технических проблем» и «отсутствия полисов» существуют вполне легальные способы отказать автомобилисту — даже при личном обращении в офис.

Согласно правилам ОСАГО, утвержденным Центробанком России, страховщик вправе при заключении договора произвести осмотр транспортного средства. Кроме того, страховщик обязан оформить полис в течение тридцати дней с момента получения заявления. При этом бланк такого заявления страховщик предоставляет автомобилисту по его требованию (если есть бланк). Указанного срока вполне достаточно, чтобы отбить желание у автомобилиста, не прошедшего внутреннюю сегрегацию в страховой компании, приобретать полис. Но даже по истечении этого срока страховая компания может не предоставить полис, а понуждение к заключению договора страхования в судебном порядке займет у автомобилиста не менее шести месяцев.

Кроме того, за эти временные потери автомобилист не получит по сути ничего, кроме полиса, — суды повсеместно взыскивают мизерные компенсации морального вреда и в десятки раз снижают компенсацию оплаты юридических услуг. Обращение в суд по этому основанию становится для автовладельцев совершенно невыгодным.

Охлаждение отношений

В ответ на навязывание страховщиками дополнительных услуг Банком России ввел так называемый «период охлаждения» — пятидневный срок, в течение которого страхователь вправе отказаться от страховки и вернуть деньги. С 1 января 2018 года указанный срок продлили до 14 дней. Частично это решило проблему с навязыванием дополнительных услуг, но не все страховые компании готовы возвращать деньги за страховку добровольно. Единственным выходом вновь остается суд — долгий, дорогой и невыгодный.

На стоимость полиса ОСАГО влияет и коэффициент «бонус—малус», который представляет собой систему скидок на страхование за безаварийную езду. Система расчета коэффициента запутанна и внутренне противоречива, поскольку привязывается и к фамилии человека, и к автомобилю. В результате любое изменение паспортных данных, водительского удостоверения или страхование автомобиля на неограниченное число лиц может полностью обнулить «бонус—малус» при новом обращении к страховщику.

Для исправления этой ошибки не обойтись без заявления в РСА или страховую компанию, а это неизбежно влечет за собой потери времени или денег. Перед человеком встает дилемма: либо страховаться за более высокую цену, либо отказаться от страхования вовсе.

Доверие к системе ОСАГО частично подорвали новые поправки в законодательство. Под эгидой борьбы с автоюристами 24 апреля 2017 вступили в силу поправки в закон об ОСАГО о безальтернативном ремонте («натуральное возмещение»). Теперь автовладелец не может потребовать выплату деньгами, если страховая компания сама этого не захочет. Вместо этого водителя направят на ремонт автомобиля.

При этом страхователь ограничен в праве выбора места проведения ремонта, поскольку круг сервисных центров определяется страховщиком. Если автомобиль старый, страховщику легче выплатить ущерб деньгами — во-первых, не каждый сервисный центр возьмется ремонтировать такой автомобиль, а во-вторых такой ремонт становится невыгоден самим страховщикам. При натуральном возмещении страховщик оплачивает стоимость ремонта без учета износа запчастей, который может составлять до 50% от их стоимости, а при выплате деньгами страховщик учитывает износ. Таким образом, страховая компания сама определяет, хочет ли она получить скидку до 50% от суммы страхового возмещения без учета мнения автовладельца.

Кроме того, оказалось, что ОСАГО по закону не покрывает полностью ответственность автовладельца. Речь идет не о том, что ответственность автовладельца страхуется на сумму до 400 000 рублей (все, что выше, он возмещает самостоятельно). 10 марта 2017 года Конституционный суд вынес постановление №6-П, в котором разъяснил, что в действительности по закону об ОСАГО страховая компания не выплачивает сумму износа (до 50% от суммы выплаты), однако от такой выплаты виновник ДТП не освобождается — он обязан компенсировать убытки пострадавшего в части износа самостоятельно, даже если вред составляет менее 400 000 рублей.

Таким образом, в указанной части ответственность виновника и вовсе оказывается незастрахованной. Получается, что в случае выплаты в виде «натурального возмещения» виновник аварии может получить иск от страховой компании о возмещении убытков, а в случае выплаты деньгами — иск от пострадавшего о выплате разницы между суммой, выплаченной страховой компанией, и реальным ущербом. Спрашивается, а что же мы страхуем по ОСАГО?

Повышение штрафов — не панацея для лечения падающего спроса. Нужно поворачивать систему ОСАГО лицом к автомобилистам, сделать сервис удобным, доступным и, главное, полезным, а не превращать ОСАГО в еще один налог для граждан, соблазн уйти от которого столь велик.

Ознакомьтесь так же:  Гражданство в общем порядке

Продаж полисов осаго в россии

Автомобилисты все меньше хотят страховаться по ОСАГО, следует из опубликованной в пятницу статистики ЦБ за I квартал. Число проданных полисов сократилось по сравнению с январем-мартом 2017 г. на 1,3%, или 101 542 полиса, – до 7,9 млн. Премии по ОСАГО упали еще сильнее – на 4,6% до 46 млрд руб., сообщает ЦБ.

Падение продаж полисов ОСАГО произошло на фоне значительного роста продаж новых автомобилей. В I квартале 2018 г. было продано 392 900 автомобилей – на 21,7% больше, чем годом ранее, сообщала Ассоциация европейского бизнеса.

Средняя стоимость полиса ОСАГО в январе-марте составила 5800 руб. против 6000 р. годом ранее, сообщает ЦБ. До конца лета ЦБ обещает повысить базовые тарифы ОСАГО, что приведет к росту стоимости полисов примерно на 20%. Зампред ЦБ Владимир Чистюхин говорил в мае, что в результате изменения тарифов средняя цена полиса вырастет с 5800 до 7000 руб.

В 2017 г. полисов ОСАГО было продано на 145 800 больше, чем в 2016 г. В 2015 г., когда ЦБ повысил тарифы по ОСАГО, от покупки полисов отказались 2,78 млн автомобилистов, говорилось в статистике РСА. Часть ушедших из системы ОСАГО автовладельцев начали пользоваться поддельными полисами.

Страхование жизни продолжает расти

В целом страховщики в январе-марте собрали 377,4 млрд руб. премий – на 19,3% больше, чем годом ранее. При этом выплаты сократились на 11,7% до 109,1 млрд руб.

Наибольший вклад в рост рынка по-прежнему вносит страхование жизни – на него пришлась уже почти четверть страховых взносов. Премии по этому виду страхования увеличились на 53,6% до 91,9 млрд руб. ЦБ сообщает, что среди лидеров этого сегмента – инвестиционное страхование жизни (его банки зачастую продают как альтернативу вкладам с более высоким доходом). Взносы по ИСЖ выросли на 67% до 66,5 млрд руб. Несмотря на существенный рост премий в страховании жизни, значительно возросли и выплаты: на 54,3% до 7,34 млрд руб., «что ожидаемо в связи с окончанием срока действия договоров, по которым наблюдался значительный рост взносов», объясняет ЦБ.

Также выросло страхование от несчастных случаев и болезней (11,6%), добровольное медицинское страхование (6,5%) и имущества юридических лиц (14%). Население стало меньше страховать имущество, в том числе автомобили: премии по автокаско за квартал сократились на 0,1% до 36,7 млрд руб.

Без учета страхования жизни рынок бы вырос всего на 11,2% до 285 млрд руб., говорит замдиректора группы рейтингов АКРА Евгений Шарапов. Падение сборов в ОСАГО он объясняет «накопившимися проблемами в отрасли». «Страховщики стараются минимизировать продажи в проблемных регионах», – отмечает он.

Продажа полиса ОСАГО по значительно заниженным ценам свидетельствует о высокой вероятности использования поддельных бланков страховых полисов ОСАГО

Банк России напоминает, что стоимость полиса ОСАГО рассчитывается в соответствии с тарифами, установленными Указанием Банка России от 19.09.2014 N 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Страховые организации не вправе применять страховые тарифы, не соответствующие требованиям, установленным Банком России. Установленные страховые тарифы обязательны для применения страховщиками в отношении каждого страхователя.

Во избежание приобретения нелегального/поддельного полиса ОСАГО Банк России указывает на необходимость при оформлении полиса проверять наличие у страховой компании лицензии, действующей на момент оформления полиса.

При приобретении полиса ОСАГО у страхового агента, выступающего от имени страховой организации, необходимо проверить наличие у него соответствующей доверенности. Кроме того, идентифицировать страхового агента в качестве лица, с которым у страховой организации заключен договор об оказании услуг, связанных со страхованием, возможно на официальном сайте страховой организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Наличие лицензии у страховой организации можно проверить на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Финансовые рынки» — «Надзор за участниками финансовых рынков» — «Субъекты страхового дела» — «Реестры субъектов страхового дела».

Кроме того, Банк России обращает внимание на то, что приобретение и использование поддельного полиса ОСАГО не обеспечивает страхование ответственности при наступлении ДТП.

Бланки полисов ОСАГО относятся к бланкам строгой отчетности, содержат номер и регистрируются в специальном порядке.

Проверить действительность страхового полиса можно на официальном сайте Российского Союза Автостраховщиков в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.autoins.ru.

Приобретение и использование заведомо поддельного полиса либо незаполненного бланка полиса ОСАГО может квалифицироваться как противоправное деяние, ответственность за которое предусмотрена Уголовным кодексом РФ.

Госдума и ЦБ начали обсуждать обязательную видеофиксацию продаж полисов ОСАГО

Москва. 13 сентября. INTERFAX.RU — Комитет Госдумы по финансовому рынку обсуждает инициативу введения обязательной видеофиксации процесса переговоров, связанных с продажей полисов ОСАГО в офисах страховых компаний, сообщил глава думского комитета Анатолий Аксаков на парламентских слушаниях по реформе ОСАГО.

Ознакомьтесь так же:  Лицензия на перевозку пассажиров в автобусе

По его мнению, такая мера снизит количество жалоб автовладельцев на некорректное поведение продавцов при оформлении договоров ОСАГО.

Как отметил в ходе слушаний зампред Банка России Владимир Чистюхин, «подобная инициатива заинтересовала регулятора». «Мы обсуждаем возможность введения контроля за агентами страховщиков, продающих полисы ОСАГО, для того, чтобы избежать навязывания ими страховых услуг», — пояснил зампред ЦБ. За последнее время Банк России предпринял целый ряд шагов, направленных на обеспечение доступности приобретения полисов ОСАГО, в том числе в регионах, где такой бизнес убыточен для коммерческих страховщиков.

Будущее реформы ОСАГО

Чистюхин заявил, что дальнейшее реформирование системы ОСАГО направлено на обеспечение большей доступности таких услуг для потребителей, расширение тарифного коридора в ОСАГО, «это позволит устанавливать тариф более индивидуально и справедливо для конкретных водителей, аккуратные водители в результате будут платить меньше при покупке полиса ОСАГО».

По словам Чистюхина, значительное число жалоб, поступающих в службу ЦБ по защите прав потребителей, связано с расчетом коэффициента «бонус-малус» (КБМ) в рамках ОСАГО. Будущие изменения предполагают, что коэффициент будет устанавливаться один раз в год. Он будет «привязываться» не к автомобилю, а к водителю, изменения позволят объединить в один несколько действующих коэффициентов КБМ. «Актуарные расчеты, проведенные ЦБ осенью этого года, показывают, что при изменении тарифного коридора в ОСАГО на 20% по верхней границе и на 20% по нижней границе для дисциплинированных водителей стоимость полисов не изменится или даже может немного снизиться», — заявил Чистюхин.

По данным, приведенным Аксаковым, в настоящее время порядка 47% полисов ОСАГО продается в электронном виде. Однако потребители жалуются на сохраняющиеся сложности оформления договора «автогражданки» в удаленном режиме. В развитие темы Чистюхин пояснил, что проверки ЦБ выявляли факты установления «заглушек», затрудняющих оформление электронных полисов, или факты селекции в таких продажах с тем, чтобы полисы е-ОСАГО не приходили страховщикам из убыточных регионов. Такие практики ЦБ рассчитывает ограничивать.

Аксаков сообщил, что мера законодателей по введению порядка преимущественного урегулирования убытков в ОСАГО в натуральном виде (в виде ремонта автомобилей) не дала ожидаемого эффекта. «Сегодня только 13% всех убытков в ОСАГО оформляется таким образом. Для расширения соответствующей практики депутаты считают возможным обсуждение поправок об установлении на ремонтируемые автомобили по полисам ОСАГО не только новых, но и качественных бывших в употреблении деталей и узлов», — сказал глава думского комитета.

Как сообщалось ранее, нормы закона о натуральных выплатах в ОСАГО сформулированы жестко. Они предусматривают возможность установления только новых деталей на автомобили любого возраста. При этом износ заменяемых деталей не учитывается. По оценкам Российского союза автостраховщиков (РСА), в среднем выплата в ОСАГО в натуральной форме на 25% выше выплаты в денежном выражении. Выплаты в натуральной форме весьма популярны в регионах, где активны страховые мошенники. Такая схема выплат устраняет недобросовестных посредников из цепочки в урегулировании убытков по ОСАГО.

В ходе парламентских слушаний президент РСА, глава Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс подчеркнул, что «за последнее время регулятором, Минфином, депутатами и страховым сообществом был разработан и принят целый ряд мер по защите потребителей в ОСАГО». В частности, «введение практики электронных продаж полисов привело к снижению среднего страхового тарифа на 5-7%», добавил он. Кроме того, реформирование системы «европротокола» обеспечило увеличение выплат по закону с 50 до ста тысяч рублей.

«Как показывает статистика РСА, средняя выплата в ОСАГО составляет 68 тысяч рублей. Таким образом, нового лимита по «европротоколу» должно хватать для возмещения по большей части небольших убытков», — сказал Юргенс.

В России рухнули продажи полисов ОСАГО

По оценкам страховщиков, около шести миллионов автомобилистов ездят без страховки.

За первый квартал 2018 года от покупки полиса отказалось более 100 тыс. водителей, хотя продажи новых машин росли, отмечает газета «Ведомости». Согласно статистике Банка России, за четыре месяца текущего года жители России оформили 7,9 млн договоров ОСАГО, что на 1,3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Премии по ОСАГО упали еще сильнее – на 4,6% до 46 млрд рублей.

Напомним, страховка нужна всем автовладельцам, которые приобретают новую машину. По данным Ассоциации европейского бизнеса, за тот же период в стране было продано 392 920 машин — на 21,7% меньше, чем в январе-марте 2017 года.

По оценкам представителя Российского союза страховщиков, в стране насчитывается около 6 млн водителей без ОСАГО, и еще около 1 млн ездят по поддельному полису.

Как сообщал «Авторамблер», ранее ЦБ анонсировал расширение границ тарифного коридора: верхняя и нижняя границы будут сдвинуты на 20%. В связи с этим, среднестатистическому водителю полис обойдется в 7,8 тыс. рублей, тогда как сейчас он стоит 5,8 тыс. рублей. Для неопытного автомобилиста из «убыточного» с точки зрения ОСАГО региона, который ездит на мощной машине, стоимость полиса взлетит с 25 тыс. до 31 тыс. рублей. Минимальная цена ОСАГО для самого опытного водителя, который не попадал в ДТП, составит ,7 тыс. руб., что втрое ниже среднероссийской премии.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *