Приказ от 30082007 85

Содержание:

Приказ Минздрава СССР от 7 августа 1985 г. N 1055 «Об утверждении форм первичной медицинской документации для учреждений службы крови» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Минздрава СССР от 7 августа 1985 г. N 1055
«Об утверждении форм первичной медицинской документации для учреждений службы крови»

С изменениями и дополнениями от:

8 октября 2002 г.

В целях упорядочения первичного медицинского учета, ведения и использования первичной медицинской документации в учреждениях службы крови (станциях и отделениях переливания крови), приведения документации к единой системе стандартов бланков утверждаю:

1. Дополнение к перечню медицинской документации, введенному приказом Министерства здравоохранения СССР от 04.10.80 г. N 1030 «Об утверждении форм первичной медицинской документации учреждений здравоохранения» — перечень форм первичной медицинской документации для учреждений службы крови (приложение 1).

2. Образцы форм первичной медицинской документации для учреждений службы крови (приложения 2-47).

1. Министрам здравоохранения союзных республик, Президенту Академии медицинских наук СССР, начальникам главных управлений и управлений Минздрава СССР:

1.1. Ввести в учреждениях службы крови до 1 июля 1986 г. формы первичной медицинской документации, утвержденные настоящим приказом;

1.2. Обеспечить тиражирование утвержденных форм первичной медицинской документации и снабжение ими учреждений службы крови;

1.3. Запретить вводить и использовать в учреждениях службы крови формы первичной медицинской документации, не утвержденные настоящим приказом, а также вносить какие-либо изменения в перечень и формы документов, утвержденные Министерством здравоохранения СССР;

1.4. Командировать специалистов головных учреждений службы крови (главного врача или зав.оргметодотделом) в г.Вильнюс на инструктивное совещание (17-19 декабря 1985 г.) в соответствии с приложением 48 к настоящему приказу.

Оплату командировочных расходов произвести за счет учреждений по месту основной работы командируемых.

2. Министру здравоохранения Литовской ССР тов.Платукису И.И., начальнику Управления медицинской статистики и вычислительной техники Минздрава СССР тов.Церковному Г.Ф., директору Центрального НИИ гематологии и переливания крови Минздрава СССР тов.Федотенкову А.Г. обеспечить организацию и проведение 17-19 декабря 1985 г. на базе Литовской республиканской станции переливания крови (главный врач — тов.Радикас Ю.-П.Ю.) инструктивного совещания по введению новых форм первичной медицинской документации для учреждений службы крови.

3. Директору Центрального НИИ гематологии и переливания крови тов.Федотенкову А.Г.:

3.1. Обеспечить размещение заказа на изготовление 1000 наборов образцов форм первичной медицинской документации для учреждений службы крови;

3.2. Обеспечить методическую помощь Министерствам здравоохранения и учреждениям службы крови союзных республик при введении новой документации;

3.3. Командировать в декабре 1985 г. в г.Вильнюс для проведения инструктивного совещания специалистов института в соответствии с приложением 48 к настоящему приказу.

4. Начальникам Главного управления лечебно-профилактической помощи Минздрава СССР тов.Москвичеву А.М. и Управления медицинской статистики и вычислительной техники Минздрава СССР тов.Церковному Г.Ф. утвердить Инструкцию по заполнению и ведению форм первичной медицинской документации для учреждений службы крови.

Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на начальников Главного управления лечебно-профилактической помощи Минздрава СССР тов.Москвичева А.М. и Управления медицинской статистики и вычислительной техники Минздрава СССР тов.Церковного Г.Ф.

Приказ Министерства регионального развития РФ от 30 августа 2007 г. N 85 «Об утверждении документов по ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности»

Приказ Министерства регионального развития РФ от 30 августа 2007 г. N 85
«Об утверждении документов по ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности»

В целях реализации положений статей 8 и 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (ч. I), ст. 16; 2005, N 30 (ч. II), ст. 3128; 2006, N 1, ст. 10, 21; 2006, N 23, ст. 2380; N 31 (ч. I), ст. 3442; N 50, ст. 5279; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21; N 21, ст. 2455; N 31, ст. 4012) и подпунктов 5а, 5б и 5в постановления Правительства Российской Федерации от 9 июня 2006 г. N 363 «Об информационном обеспечении градостроительной деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 25, ст. 2725), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Положение о системе классификации и кодирования, используемой при ведении книг, входящих в состав информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (приложение N 1) и Положение о порядке ведения книг, входящих в состав информационной системы обеспечения градостроительной деятельности и порядке присвоения регистрационных и идентификационных номеров (приложение N 2) (далее по тексту именуемые — Положения).

2. Установить, что ведение книг, входящих в состав информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, и присвоение регистрационных и идентификационных номеров осуществляются по единому для Российской Федерации порядку в соответствии с Положением о порядке ведения книг, входящих в состав информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, и порядком присвоения регистрационных и идентификационных номеров.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления:

осуществляющим эксплуатацию автоматизированных систем, аналогичных по назначению информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, в срок до 1 января 2008 г. привести их в соответствие с Положением о порядке ведения книг, входящих в состав информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, и порядком присвоения регистрационных и идентификационных номеров в части присвоения регистрационных и идентификационных номеров;

всю утверждаемую градостроительную документацию размещать в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности в соответствии с утвержденными настоящим приказом Положениями.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Департамент регионального социально-экономического развития и территориального планирования.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 ноября 2007 г.

Регистрационный N 10524

В целях обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства органы местного самоуправления городского округа или муниципального района ведут информационные системы обеспечения градостроительной деятельности. Информационная система обеспечения градостроительной деятельности представляет собой систематизированный свод документированных сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведений.

Составной частью информационной системы являются книги, в которых хранятся копии размещенных в информационной системе документов и материалов о территориальном планировании РФ. Установлен единый порядок ведения указанных книг, номенклатура книг, правила присвоения номеров книгам, а также порядок присвоения регистрационных и идентификационных номеров градостроительной документации. Кроме того, приведена система классификации и кодирования, используемая при ведении книг, входящих в состав информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.

Приказ Министерства регионального развития РФ от 30 августа 2007 г. N 85 «Об утверждении документов по ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 ноября 2007 г.

Регистрационный N 10524

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 3 марта 2008 г. N 9

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 мая 2008 г. N Ф03-А59/08-1/1761

Резолютивная часть постановления от 27.05.2008. Полный текст постановления изготовлен 30.05.2008.

Ознакомьтесь так же:  Льготы на самолёт пенсионерам

Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

на постановление от 20.03.2008

по делу N А59-3598/07-С6

Арбитражного суда Сахалинской области

по иску открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в лице филиала — Сахалинской железной дороги

к обществу с ограниченной ответственностью «Сахалинуголь-2»

о взыскании 3 106 руб. штрафа

Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» в лице филиала — Сахалинской железной дороги (далее — ОАО «РЖД») обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Сахалинуголь-2» (далее — ООО «Сахалинуголь-2») о взыскании 3 106 руб. штрафа за непредъявление груза к перевозке в количестве 310,6 тонн на основании ст. 94 УЖТ РФ.

Решением суда от 18.12.2007 исковые требования удовлетворены.

Постановлением суда апелляционной инстанции от 20.03.2008 решение суда отменено, в удовлетворении иска ОАО «РЖД» отказано.

Законность постановления проверяется по кассационной жалобе ОАО «РЖД», которое просит его отменить, оставив в силе решение суда от 18.12.2007 в связи с неправильным применением судом норм материального права (п. 1 ст. 794 ГК РФ, ст.ст. 94, 116 УЖТ РФ, Правил составления учетной карточки выполнения заявки на перевозку грузов железнодорожным транспортом).

Судом кассационной инстанции удовлетворено ходатайство ОАО «РЖД» о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.

Проверив обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе, а также правильность применения судом апелляционной инстанции норм материального и процессуального права, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа приходит к выводу об отмене обжалуемого судебного акта на основании п. 5 ч. 1 ст. 287 АПК РФ и оставлении в силе решения суда.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что ответчиком 28.05.2007 подана заявка Сахалинской железной дороге N 0011819463 на перевозку 144 вагонов с грузом «уголь бурый» весом 9792 тонны в период с 07 июня 2007 года по 21 июля 2007 года в 96 вагонах.

Согласно учетной карточке заявлено 144 вагона весом 9792 тонны, фактически погружено 144 вагона весом 9481,4 тонн, невыполнение заявки составило 310,6 тонн.

Неуплата штрафа, начисленного перевозчиком в соответствии со ст. 94 УЖТ РФ в сумме 3 106 руб. 00 коп., послужила основанием для обращения ОАО «РЖД» в арбитражный суд с настоящим иском.

Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из следующего.

Согласно Правилам составления учетной карточки выполнения заявки на перевозку грузов железнодорожным транспортом, утвержденных Приказом Министерства путей сообщения РФ от 16.06.2003 N 20 при выполнении грузоотправителем заявки в вагонах, но невыполнении в тоннах штраф за невыполнение заявки взыскивается за фактическое количество непогруженных тонн груза.

Ответственность грузоотправителя за невыполнение принятой заявки предусмотрена положениями ст. 94 УЖТ РФ, в соответствии с которой грузоотправитель несет ответственность за невыполнение принятой заявки в виде штрафа в отношении грузов, перевозка которых установлена в вагонах и тоннах, — 0,1 размера минимального размера оплаты труда за каждую непогруженную тонну груза.

Повторно рассматривая дело, суд апелляционной инстанции сделал ошибочный вывод об освобождении ответчика от ответственности за невыполнение принятой заявки, предусмотренной названными Правилами, ст. 94 УЖТ РФ, в связи с чем обжалуемое постановление подлежит отмене с оставлением в силе решения суда.

Руководствуясь статьями 286 — 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа

постановление от 20.03.2008 по делу N А59-3598/07-С6 Арбитражного суда Сахалинской области отменить и оставить в силе решение суда от 18.12.2007 по этому же делу.

Взыскать с ООО «Сахалинуголь-2» в пользу ОАО «Российские железные дороги» 1 000 руб. расходы, связанные с подачей кассационной жалобы.

Арбитражному суду Сахалинской области выдать исполнительный лист и произвести поворот исполнения отмененного судебного акта в порядке ст.ст. 325, 326 АПК РФ.

Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: доска сухая по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

Приказ от 30082007 85

#30082012 Instagram Post

StalkTV — Online Instagram Web Viewer

This product uses the Instagram API but is not endorsed or certified by Instagram.
All Instagram™ logos and trademarks displayed on this application are property of Instagram.

Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности

Градостроительный кодекс · Правила землепользования и застройки · Генеральный план · Проект планировки · Проект межевания · ГПЗУ

Основные инструменты градорегулирования

Красные линии · ИС ОГД · Градостроительное зонирование ·
Земельный сервитут

Типы градостроительных образований

ЗАТО · Соцгород · Академгородок · Военный городок · Рабочий посёлок · НЭР

Кластер · Квартал · Микрорайон · Жилой комплекс · Двор

Информацио́нная систе́ма обеспе́чения градострои́тельной де́ятельности ИСОГД — организованный в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ1 систематизированный свод документированных сведений о развитии территорий, их застройке, о земельных участках и иных сведений, необходимых для обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверной информацией, необходимой для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности Включает в себя материалы в текстовой форме и в виде карт

  • 1 Предыстория ИСОГД
  • 2 Подходы к пониманию
  • 3 Правовые основы ведения ИСОГД
  • 4 Назначение ИСОГД
  • 5 Состав сведений ИСОГД
    • 51 Основные разделы ИСОГД
    • 52 Дополнительные разделы ИСОГД
  • 6 Ведение автоматизированной ИСОГД
  • 7 Уровни ведения ИСОГД
    • 71 Федеральный уровень ведения ИСОГД
    • 72 Региональный уровень ведения ИСОГД
    • 73 Ведение ИСОГД на уровне городских округов и муниципальных районов
    • 74 Ведение ИСОГД на уровне городских поселений и сельских поселений уполномоченных в сфере градостроительства
    • 75 Ведение ИСОГД юридическими и физическими лицами
  • 8 Предоставление сведений ИСОГД
  • 9 Пользователи сведений ИСОГД
  • 10 Тиражируемые АИСОГД
  • 11 См также
  • 12 Ссылки
  • 13 Примечания

Предыстория ИСОГДправить

ИСОГД созданы на базе Государственного градостроительного кадастра ГГК Согласно пункту 1 статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 2004 г № 191-ФЗ2 «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» с изменениями, в целях создания ИСОГД, сведения ГГК в объёме, необходимом для ведения ИСОГД, подлежали передаче в органы местного самоуправления городских округов, органы местного самоуправления муниципальных районов в срок до 1 июля 2006 года

Ведение ГГК регулировалось следующими нормативными актами:

  • главой XI «старого» Градостроительного кодекса РФ от 7 мая 1998 г № 73-ФЗ3;
  • постановлением Правительства РФ от 29 июля 1998 г № 856 «О ведении государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в Российской Федерации»4;
  • сводом правил СП 14-101-96 Примерное положение о службе градостроительного кадастра субъекта Российской Федерации, города, района от 28 октября 1996 года5;
  • СНиП 14-01-96 Основные положения создания и ведения государственного градостроительного кадастра Российской Федерации постановление Минстроя России от 28 октября 1996 года № 18-756;
  • пунктом 222 Инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации утверждённой приказом Госстроя РФ от 29 октября 2002 г № 1507

Подходы к пониманиюправить

В настоящее время существуют несколько подходов к пониманию термина ИСОГД

  • Как юридический термин, под «информационной системой обеспечения градостроительной деятельности ИСОГД» понимается система, определенная «новым» Градостроительным кодексом1, те система, которую ведут только городские округа и муниципальные районы, в объёме учитываемых в системе сведений не более чем предписано Кодексом, с исполнением минимального не более чем предписано набора функций по ведению системы
  • По смысловому содержанию как не-юридический термин, под «информационной системой обеспечения градостроительной деятельности» может пониматься любая информационная система, которую ведет тот или иной участник градостроительной деятельности и которая обеспечивает участника градостроительной деятельности необходимой информацией для осуществления градостроительной деятельности
Ознакомьтесь так же:  Требования к работе горничной

В узком понимании ИСОГД — система, содержащая сведения о градостроительных документах, те «картотека», в которой хранятся такие сведения Узкий подход основан на буквальном толковании постановления Правительства РФ от 9 июня 2006 г № 363 «Об информационном обеспечении градостроительной деятельности»8, которое определило ИСОГД как систематизированный свод утверждённых градостроительных документов, и установило требования к составу информационных ресурсов ИСОГД Такие картотеки-системы, предназначенные исключительно для обеспечения учёта и регистрации градостроительной документации, называют «ИСОГД-363»9 Подобные системы могут быть реализованы в виде автоматизированных информационных систем или информационных систем, ведущихся с использованием бумажных книг учёта и регистрации сведений

Вместе с тем, перечень фактических функциональных требований к ИСОГД, предъявляемых сотрудниками органов государственной власти и органов местного самоуправления, уполномоченных в сфере архитектуры и градостроительства, значительно шире перечня требований, предусмотренных нормативной базой РФ

В широком понимании ИСОГД — метасистема система систем10, которая обеспечивает информационную поддержку множества разнообразных процессов жизнеобеспечения и развития города

Правовые основы ведения ИСОГДправить

Правовые основы ведения ИСОГД на уровне федерального законодательства:

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации Глава 7 Информационное обеспечение градостроительной деятельности1;
  • Пункт 15 статьи 15, пункт 26 статьи 16 Федерального закона от 06102003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»11;
  • Федеральный закон от 27072006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 09062006 № 363 «Об информационном обеспечении градостроительной деятельности»8;
  • Абзац 3 пункта 6 Положения о выполнении инженерных изысканий для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства утверждённого постановлением Правительства РФ от 19012006 № 20 с изменениями12;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2014 года № 487 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 210206 Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности» с изменениями13;
  • Приказ Минрегиона Российской Федерации от 30082007 № 85 «Об утверждении документов по ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности»14;
  • Приказ Минрегиона РФ от 30082007 № 86 «Об утверждении порядка инвентаризации и передачи в информационные системы обеспечения градостроительной деятельности органов местного самоуправления сведений о документах и материалах развития территорий и иных необходимых для градостроительной деятельности сведений, содержащихся в документах, принятых органами государственной власти или органами местного самоуправления»15;
  • Приказ Минэкономразвития от 26022007 № 57 «Об утверждении методики определения размера платы за предоставление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности»16

Назначение ИСОГДправить

Целью ведения ИСОГД муниципальных районов, городских округов является обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц актуальными и достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства

Состав сведений ИСОГДправить

Основные разделы ИСОГДправить

Согласно частям 5 и 6 Положения об информационном обеспечении градостроительной деятельности, утверждённого постановлением Правительства РФ от 9 июня 2006 года № 3638 ИСОГД включает в себя следующие основные разделы:

  • Раздел I — Документы территориального планирования РФ в части, касающейся территории муниципальных образований;
  • Раздел II — Документы территориального планирования субъекта РФ в части, касающейся территории муниципальных образований;
  • Раздел III — Документы территориального планирования муниципальных образований и материалы по их обоснованию;
  • Раздел IV — Правила землепользования и застройки, внесение в них изменений;
  • Раздел V — Документация по планировке территории муниципального образования;
  • Раздел VI — Изученность природных и техногенных условий;
  • Раздел VII — Изъятие и резервирование земельных участков для государственных и муниципальных нужд;
  • Раздел VIII — Застроенные и подлежащие застройке земельные участки;
  • Раздел IX — Геодезические и топографические материалы

Дополнительные разделы ИСОГДправить

В ИСОГД могут быть включены дополнительные разделы Содержание дополнительных разделов и порядок их ведения орган местного самоуправления определяет самостоятельно, с учётом установленного законодателем ограничения, что дополнительный раздел не может дублировать основной Наиболее часто выделяют следующие дополнительные разделы:

  1. «Адресный план адресный реестр» — раздел, предназначенный для учёта документов о присвоении адресов, адресных планов, адресных справок;
  2. «Оценочное зонирование муниципального образования» — раздел, предназначенный для учёта градостроительной ценности территории, с целью определения оптимальных ставок земельного налога, размера арендных платежей;
  3. «Программы развития территории муниципального образования» — раздел, предназначенный для учёта социально-экономических программ и других программ развития территории, реализация которых отражена в градостроительной документации;
  4. «Правовая документация» в области градостроительной деятельности

Ведение автоматизированной ИСОГДправить

ИСОГД может вестись в форме «ручной» обработки бумажных документов, а также с использованием компьютерных средств — автоматизированная ИСОГД АИСОГД

Объём автоматизации исполняемых функций зависит от степени внедрения и конкретного используемого программного обеспечения и может быть представлен:

  • в минимальной исполнении — лишь как автоматизация учёта и регистрации сведений, хранящихся в бумажном архиве;
  • в нормальном исполнении — как обработка и хранение электронных документов, пространственных данных карт в электронном виде в базе данных и их отображение с использованием геоинформационных систем ГИС;
  • в развитом исполнении — как автоматизация процессов исполнения административных и производственных функций в сфере градостроительства, включая межведомственное юридически значимое информационное взаимодействие, а также оказание услуг в сфере градостроительства в электронной форме

АИСОГД может состоять10 из различных функциональных программных модулей, многие из которых могут являться программным обеспечением стандартных классов:

  • для работы с документированной информацией:
    • Система электронного архива документов;
    • СЭД система электронного документооборота;
  • для поддержки процессов деятельности организации:
    • BPMS — система управления бизнес-процессами система управления электронными административными регламентами — ЭАР;
    • Программное обеспечение для управления проектами;
  • для работы с базами данными:
    • СУБД система управления базами данных;
    • Система управления основными данными MDM — Master Data Management СКК — система классификации и кодирования информации / НСИ — нормативно-справочная информация;
    • Хранилище данных;
  • для работы с пространственными данными:
    • ГИС географическая информационная система;
    • САПР система автоматизированного проектирования;
  • для автоматизированной аналитической обработки данных:
    • Business intelligence BI — инструменты бизнес-анализа;
  • для обеспечения «легкого» веб-интерфейса с пользователями:
    • Корпоративный портал в интранет;
    • Геопортал;
    • Веб-портал в интернет;
  • для обеспечения автоматического взаимодействия между программами:
    • SOA сервис-ориентированная архитектура;
    • СМЭВ система межведомственного электронного взаимодействия

Уровни ведения ИСОГДправить

Практически сразу после принятия «нового» Градостроительного кодекса РФ в 2004 году, экспертному сообществу стало понятно, что для эффективного управления развитием территорий городов и регионов необходимы региональные и федеральные информационные системы в области градостроительства В 2005 году ГИС-Ассоциацией gisaru была предложена Концепция формирования трехуровневой информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Источник: http://wwwgisaru/gradinfohtml , http://wwwgisaru/file/file664ppt Однако данная концепция пока реализована лишь частично

В настоящее время Градостроительный кодекс РФ предусматривает ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности только на двух уровнях управления:

  • на федеральном уровне — в виде Федеральной государственной информационной системы территориального планирования ФГИС ТП согласно ст 571 Градостроительного кодекса РФ1;
  • на уровне городских округов и муниципальных районов, которые обязаны вести ИСОГД согласно п 1 ст 57 Градостроительного кодекса РФ1 и Федеральному закону № 131-ФЗ о МСУ11

Тем не менее, информационное обеспечение градостроительной деятельности также может осуществляться на следующих уровнях управления:

  • на региональном уровне — в региональных градостроительных информационных системах, которые регулируются региональными законами и нормативными актами;
  • на уровне городских и сельских поселений, уполномоченных исполнять функции в сфере градостроительства, в случае принятия региональных или муниципальных нормативных актов уполномочивающих городские или сельские поселения вести ИСОГД;
  • на уровне юридических и физических лиц, которые являются участниками градостроительной деятельности и которые решили создавать и вести свои информационные системы, помогающие им осуществлять градостроительную деятельность
Ознакомьтесь так же:  Нотариус каменка пензенская область

Федеральный уровень ведения ИСОГДправить

«Новый» Градостроительный кодекс принятый в 2004 году до 2011 года исключал ведение ИСОГД на федеральном уровне и устанавливал обязательность ведения ИСОГД только на муниципальном уровне а именно, на уровне городских округов и муниципальных районов

Изменением в Градостроительный кодекс от 20 марта 2011 г17 введена новая статья № 571, которая определяет Федеральную государственную информационную систему территориального планирования ФГИС ТП

Ведение ФГИС ТП также регулируется:

  • постановлением Правительства РФ от 12 апреля 2012 г № 289 «О федеральной государственной информационной системе территориального планирования» с изменениями18;
  • приказом Министерства регионального развития РФ от 2 апреля 2013 г № 123 «Об утверждении технико-технологических требований к обеспечению взаимодействия федеральной государственной информационной системы территориального планирования с другими информационными системами»19;
  • приказом Министерства регионального развития РФ от 2 апреля 2013 г № 127 «Об утверждении требований к структуре и форматам информации, составляющей информационный ресурс федеральной государственной информационной системы территориального планирования»20

Оператором ФГИС ТП является Министерство экономического развития Российской Федерации с 26 декабря 2014 года по настоящее время Ранее, оператором ФГИС ТП являлось Министерство регионального развития Российской Федерации

ФГИС ТП доступна через интернет-портал Министерства экономического развития fgiseconomygovru

Региональный уровень ведения ИСОГДправить

Повсеместное ведение региональных ИСОГД в настоящее время Градостроительным кодексом РФ пока не предусмотрено Однако, это не ограничивает субъекты Российской Федерации самостоятельно принимать нормативные акты регулирующие создание и ведение ИСОГД регионального уровня

Согласно пункту 4 Перечня типовых программно-технических решений в сфере региональной информатизации, подлежащих разработке в рамках реализации федеральной целевой программы «Электронная Россия 2002-2010 годы» на 2008 год, утверждённому приказом Министерства информационных технологий и связи РФ от 24 марта 2008 года № 3421, Минэкономразвитию России было поручено создать типовое программно-технического решение региональной информатизации: «Информационная система обеспечения градостроительной деятельности»

Согласно пункту 22 распоряжения Правительства РФ от 27 декабря 2012 года № 2564-р22 «О плане мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 г» с изменениями и дополнениями, заинтересованные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации входящих в ЦФО должны до 2020 года включительно ежегодно в IV квартале направлять в Минстрой России правовые акты субъектов Российской Федерации и доклад о «Внедрении информационных систем обеспечения градостроительной деятельности в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Центрального федерального округа»

Регионы, которые ведут ИСОГД регионального уровня:

  • Волгоградская область Региональная информационная система обеспечения территориального планирования и развития Волгоградской области;
  • Калининградская область;
  • Калужская область Региональный комплекс обеспечения градостроительной деятельности Калужской области;
  • Московская область постановление Правительства Московской области от 30122014 № 1200/5223 «О ведении информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Московской области»;
  • Оренбургская область Региональная автоматизированная информационная система обеспечения градостроительной деятельности Оренбургской области;
  • Тюменская область;
  • Ярославская область Закон Ярославской области от 11 октября 2006 г № 66-з24 «О градостроительной деятельности на территории Ярославской области» с изм — статья 15 Информационный банк данных градостроительной деятельности Ярославской области;
  • некоторые иные

Пунктом 88 плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2013 год была предусмотрена подготовка законопроекта «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации в части создания региональных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности»

Ведение ИСОГД на уровне городских округов и муниципальных районовправить

Согласно п 1 ст 57 Градостроительного кодекса РФ1 и согласно Федеральному закону № 131-ФЗ о МСУ11, все городские округа и муниципальные районы обязаны вести ИСОГД

Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности ведутся органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов путём сбора, документирования, актуализации, обработки, систематизации, учёта и хранения сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности

Ведение ИСОГД на уровне городских поселений и сельских поселений уполномоченных в сфере градостроительстваправить

Согласно Федеральному закону № 131-ФЗ о МСУ11, городские поселения уполномочены исполнять функции в сфере градостроительства, в частности, подготавливать и выдавать градостроительные планы земельных участков ГПЗУ Однако, Градостроительный кодекс РФ и Закон 131-ФЗ пока прямо не указывают на необходимость ведения ИСОГД на уровне городских поселений уполномоченных в сфере градостроительства

С января 2015 года, согласно изменениям в Закон № 131-ФЗ о МСУ, полномочия по исполнению функций в сфере градостроительства переданы из сельских поселений на уровень муниципальных районов В ряде случаев прямыми договорами между муниципальными районами и сельскими поселениями, функции в сфере градостроительства обратно переданы в «уполномоченные» сельские поселения, которым требуется информационное обеспечение для исполнения функций в сфере градостроительства

Наделение городских поселений и уполномоченных в сфере градостроительства сельских поселений функциями по ведению ИСОГД — остается актуальной задачей развития федерального и регионального законодательства

Ведение ИСОГД юридическими и физическими лицамиправить

Юридические лица коммерческие, научные, общественные организации, проектные, изыскательские, строительные и иные организации и физические лица являются участниками градостроительной деятельности Действующая редакция Градостроительного кодекса не регулирует, но и не ограничивает юридических и физических лиц создавать и вести свои информационные системы, помогающие им осуществлять градостроительную деятельность

В частности, к таким градостроительным информационным системам, которые могут самостоятельно вести юридические и физические лица, относятся современные системы класса BIM Building Information Modeling или Building Information Model — информационное моделирование здания

Предоставление сведений ИСОГДправить

Сведения ИСОГД являются открытыми и общедоступным, за исключением сведений, отнесенных федеральными законами к категории ограниченного доступа Орган, ведущий ИСОГД, обязан предоставлять сведения из системы по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц

Предоставление сведений ИСОГД осуществляется бесплатно или за плату Максимальный размер платы за предоставление сведений устанавливается Правительством РФ и составляет16:

  • за предоставление сведений, содержащихся в одном разделе ИСОГД городского округа, муниципального района – 1 000 рублей;
  • за предоставление копии одного документа, содержащегося в ИСОГД городского округа, муниципального района – 100 рублей

Пользователи сведений ИСОГДправить

Основными пользователями сведений ИСОГД являются:

  • Органы государственной власти;
  • Главы муниципальных образований, представительные органы местного самоуправления, администрации муниципальных образований имеют доступ к сведениям, необходимым для реализации их полномочий;
  • Органы архитектуры и градостроительства муниципальных районов и городских округов – ведут и актуализируют сведения в системе и контролируют текущее состояние градостроительной деятельности;
  • Юридические и физические лица – инвесторы и застройщики Имеют доступ к сведениям, необходимым для оценки инвестиционной привлекательности территории и принятия решений о застройке и возможности использования свободных земельных участков
  • Жители муниципального образования нуждаются в доступе к документам по развитию территории, к информации, имеющей особую социальную значимость, в целях реализации и защиты своих конституционных прав и свобод, в том числе, осуществления индивидуального жилого строительства, оформления прав на земельные участки и объекты капитального строительства

Тиражируемые АИСОГДправить

Автоматизированные информационные системы обеспечения градостроительной деятельности АИСОГД могут разрабатываться и внедряться:

  • либо как в большинстве случаев на договорной конкурсной основе при содействии компаний-разработчиков информационных систем и компаний-системных интеграторов;
  • либо самостоятельно операторами ИСОГД — муниципалитетами или их подведомственными организациями как, например, автоматизированные системы ГГК—ИСОГД города Москвы разработаны и внедрены самостоятельно Службой градостроительного кадастра города Москвы—ИАЦ УГИ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *