Приказ обязательный для сро

Расширен перечень обязательной информации в заявлении о включении сведений в НРС

22 января 2018 года Министерство юстиции Российской Федерации официально зарегистрировало приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 22.12.2017 № 1700/пр «О внесении изменения в порядок ведения национального реестра специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, национального реестра специалистов в области строительства, включения в такие реестры сведений о физических лицах и исключения таких сведений, внесения изменений в сведения о физических лицах, включенные в такие реестры», утвержденный приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 апреля 2017 г. № 688/пр.

Согласно документу заявление физического лица о включении сведений в НРС дополнено следующей обязательной информацией:

  • дата и место рождения (в соответствии с документом, удостоверяющим личность);
  • вид, номер документа, удостоверяющего личность, дата выдачи указанного документа и выдавший его орган;
  • страховой номер индивидуального лицевого счета.

Приказ опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации 23 января 2018 года и вступает в силу с 3 февраля 2018 года в соответствии с пунктом 12 Указа Президента РФ от 23.05.1996 № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти».

Работы требующие вступления в СРО

Компании, которые обладают большим строительным бизнесом, ранее, как и маленькие организации, работали благодаря наличию лицензии на данный вид деятельности. Такая лицензия являлась своего рода разрешением на работу. Однако, в 2009 году согласно новому постановлению, лицензия не нужна.

Однако обязательным условием для осуществления деятельности является наличие допуска СРО. Такие организации представляют собой своеобразный союз строителей. Когда только-только закон вступил в силу, те предприниматели, которые имели не большие компании и выполняли некоторые строительные работы, выступили с недовольством, так как их дохода порой не хватало на то, чтобы не только вступить в СРО, но и заплатить членские взносы.

Специалисты поспешили их успокоить, так как обязательное вступление в СРО распространялось только на те компании, которые осуществляли определенные виды работ, которые находились в списке тех самых работ.
Т.е. получилось так, что некоторые небольшие фирмы просто не вступали в СРО, что не требовалось согласно указа о вступлении в СРО.

Стоит отметить, что работы требующие вступления в СРО постоянно меняются. Перечень дополняется, убирая и привлекая новые виды работ. При этом сам перечень работ требующих вступления в СРО утверждается Министерством регионального развития, и ознакомиться с таким перечнем можно в Приказе № 624.

Стоит отметить, что на те виды работ, которые полностью отсутствуют в перечне приказа, обязательное вступление в СРО не распространяется. И при этом свидетельство, которое бы разрешало работать из СРО – не требуется.

Именно поэтому, перед тем как вступать в СРО, обязательно необходимо проконсультироваться со специалистом, может вашему бизнесу такое вступление и не нужно. Хотя вступление может производиться не только в обязательном порядке, но и в добровольном. Также специалисты помогут понять, как производится процесс вступления и какие документы необходимы, если для вас строительный допуск СРО является обязательным.

Приказ Министерства экономического развития РФ от 29 апреля 2011 г. № 203 “Об утверждении Порядка осуществления надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков”

В целях реализации положений статей 19 и 24.5 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3813; 2002, № 4, ст. 251, № 12, ст. 1093, № 46, ст. 4537; 2003, № 2, ст. 167, № 9, ст. 805; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 2, ст. 172, № 31, ст. 3456; 2007, № 7, ст. 834, № 29, ст. 3482, № 31, ст. 4016; 2008, № 27, ст. 3126; 2009, № 19, ст. 2281, № 29, ст. 3582, ст. 3618, № 52, ст. 6419, ст. 6450; 2010, № 30, ст. 3998; 2011, № 1, ст. 43) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на руководителя Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Васильева С.В.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 июня 2011 г.
Регистрационный № 21069

Порядок
осуществления надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков
(утв. приказом Министерства экономического развития РФ от 29 апреля 2011 г. № 203)

1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков (далее — саморегулируемые организации) уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков (далее — орган по надзору).

2. Предметом надзора является соблюдение саморегулируемыми организациями требований Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3813; 2002, № 4, ст. 251, № 12, ст. 1093, № 46, ст. 4537; 2003, № 2, ст. 167, № 9, ст. 805; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 2, ст. 172, № 31, ст. 3456; 2007, № 7, ст. 834, № 29, ст. 3482, № 31, ст. 4016; 2008, № 27, ст. 3126; 2009, № 19, ст. 2281, № 29, ст. 3582, ст. 3618, № 52, ст. 6419, ст. 6450; 2010, № 30, ст. 3998; 2011, № 1, ст. 43) (далее — Федеральный закон об оценочной деятельности), Федерального закона от 1 декабря 2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 49, ст. 6076; 2008, № 30, ст. 3604, ст. 3616; 2009, № 18, ст. 2142, № 52, ст. 6450; 2010, № 31, ст. 4209) (далее — Федеральный закон о саморегулируемых организациях), других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих их деятельность.

3. Надзор за деятельностью саморегулируемых организаций осуществляется путем:

проведения плановых и внеплановых проверок деятельности саморегулируемых организаций;

систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа поступающих в орган по надзору документов и сведений и/или размещаемой на официальных сайтах саморегулируемых организаций в сети Интернет информации об их деятельности.

4. Плановая проверка деятельности саморегулируемой организации проводится в соответствии с ежегодным планом проведения проверок деятельности саморегулируемых организаций, утверждаемым приказом руководителя органа по надзору.

Ежегодный план проведения проверок саморегулируемых организаций доводится до сведения заинтересованных лиц посредством размещения его на официальном сайте органа по надзору в сети Интернет в срок не позднее 15 января года проведения плановых проверок.

Плановая проверка проводится в форме выездной проверки.

5. Внеплановая проверка деятельности саморегулируемой организации проводится по решению руководителя органа по надзору или его заместителя, курирующего вопросы по осуществлению надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков.

Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

приказ руководителя органа по надзору или его заместителя, курирующего вопросы по осуществлению надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находится уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков;

поступившие в орган по надзору заявления юридических лиц, физических лиц, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, правоохранительных органов о нарушении саморегулируемой организацией либо ее членами Федерального закона об оценочной деятельности, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;

поступившая в орган по надзору информация из средств массовой информации о фактах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6249; 2009, № 18, ст. 2140, № 29, ст. 3601, № 48, ст. 5711, № 52, ст. 6441; 2010, № 17, ст. 1988, № 18, ст. 2142, № 31, ст. 4160, ст. 4193, ст. 4196, № 32, ст. 4298; 2011, № 1, ст. 20, № 7, ст. 905);

истечение срока исполнения саморегулируемой организацией ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений.

Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки или выездной проверки.

6. В решении органа по надзору указываются:

наименование саморегулируемой организации, в отношении которой проводится проверка;

основания проведения проверки;

форма проведения проверки (выездная или документарная);

предмет проверки с указанием исчерпывающего перечня документов саморегулируемой организации и обязанностей (функций) саморегулируемой организации, отражающих соблюдение саморегулируемой организацией федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих деятельность саморегулируемых организаций и запрашиваемых у саморегулируемой организации органом по надзору;

даты начала и окончания проверки;

срок (сроки) представления запрашиваемых документов;

состав комиссии по проверке с указанием фамилий, имен, отчеств и должностей лиц, уполномоченных на проведение проверки.

7. Срок проведения проверки (с даты начала проверки и до подписания акта проверки) с учетом возможного ее продления не может превышать тридцати календарных дней.

8. Уведомление о проведении проверки направляется органом по надзору в саморегулируемую организацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения уведомления, не позднее чем за три календарных дня до начала ее проведения.

9. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа по надзору.

Выездная проверка проводится по месту нахождения саморегулируемой организации и (или) по месту фактического осуществления ее деятельности.

10. В ходе документарной проверки используются сведения, содержащиеся в документах саморегулируемой организации, определяющих ее организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении ее деятельности и связанные с исполнением требований, установленных Федеральным законом об оценочной деятельности, Федеральным законом о саморегулируемых организациях, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

При проведении документарной проверки саморегулируемая организация обязана направить в орган по надзору в течение десяти календарных дней со дня получения требования (запроса) органа по надзору о представлении сведений и документов, относящихся к предмету документарной проверки, запрошенные сведения и документы способом, обеспечивающим получение органом по надзору таких сведений и документов в течение пяти календарных дней с момента их направления.

11. Все запрашиваемые органом по надзору в ходе проведения документарных проверок документы, сведения и информация представляются саморегулируемой организацией в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя саморегулируемой организации или лица, его замещающего, или в форме электронных документов.

Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган по надзору, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

12. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных саморегулируемой организацией документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа по надзору документах, информация об этом направляется в саморегулируемую организацию с требованием представить в течение десяти календарных дней необходимые пояснения. В этом случае саморегулируемая организация представляет дополнительные документы и сведения, подтверждающие достоверность ранее представленных документов, способом, обеспечивающим получение органом по надзору таких документов и сведений в течение пяти календарных дней с момента их направления.

13. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа по надзору, обязательного ознакомления руководителя саморегулируемой организации или лица, его замещающего, с приказом органа по надзору о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с основаниями проведения проверки, предметом проверки, со сроками и с условиями ее проведения.

14. При осуществлении надзора за соблюдением саморегулируемой организацией федеральных законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих ее деятельность, орган по надзору проверяет:

а) соответствие организационной структуры саморегулируемой организации требованиям Федерального закона об оценочной деятельности, Федерального закона о саморегулируемых организациях, других федеральных законов;

б) учредительные документы саморегулируемой организации, стандарты и правила оценочной деятельности, правила деловой и профессиональной этики и иные документы саморегулируемой организации и соответствие перечисленных документов законодательству Российской Федерации;

в) наличие установленного Федеральным законом об оценочной деятельности числа оценщиков и их соответствие требованиям, определенным Федеральным законом об оценочной деятельности;

г) ведение саморегулируемой организацией реестра оценщиков, достоверность указанных в нем сведений и своевременность внесения в него изменений;

д) наличие компенсационного фонда, а также соответствие условий и порядка размещения и расходования средств компенсационного фонда саморегулируемой организации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;

е) осуществление саморегулируемой организацией контроля за соблюдением своими членами требований Федерального закона об оценочной деятельности, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов оценки, стандартов и правил оценочной деятельности, а также правил деловой и профессиональной этики;

ж) применение в отношении членов саморегулируемой организации мер дисциплинарного воздействия, предусмотренных Федеральным законом об оценочной деятельности и внутренними документами саморегулируемой организации;

з) соблюдение саморегулируемой организацией требований Федерального закона об оценочной деятельности, Федерального закона о саморегулируемых организациях по обеспечению информационной открытости своей деятельности и деятельности своих членов;

и) выполнение саморегулируемой организацией функций по представлению интересов своих членов в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также международными профессиональными организациями оценщиков;

к) организацию саморегулируемой организацией информационного и методического обеспечения своих членов;

л) организацию проведения профессиональной переподготовки оценщиков;

м) осуществление саморегулируемой организацией иных установленных Федеральным законом об оценочной деятельности, иными федеральными законами функций.

15. При осуществлении систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа поступивших в орган по надзору документов и сведений и (или) размещенной на официальном сайте саморегулируемой организации в сети Интернет информации о ее деятельности орган по надзору:

проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших в орган по надзору документов и сведений в соответствии с Федеральным законом об оценочной деятельности, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

анализирует размещенную на официальном сайте саморегулируемой организации в сети Интернет информацию о ее деятельности и деятельности членов саморегулируемой организации.

Результаты систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа используются при проведении органом по надзору плановых и внеплановых проверок саморегулируемых организаций.

16. При проведении органом по надзору проверки деятельности саморегулируемой организации руководитель саморегулируемой организации или лицо, его замещающее, обеспечивает:

свободный доступ в административные здания и служебные помещения саморегулируемой организации в течение рабочего дня;

предоставление документов, справок, при необходимости их копий, а также дачу письменных объяснений по вопросам, относящимся к предмету проверки.

17. Должностные лица, осуществляющие проверку деятельности саморегулируемой организации, не вправе:

препятствовать осуществлению деятельности саморегулируемой организации;

осуществлять выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя саморегулируемой организации или лица, его замещающего;

требовать представления документов, информации, не относящихся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

препятствовать руководителю саморегулируемой организации или ее иному должностному лицу присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

превышать установленные сроки проверки;

разглашать полученные в ходе проверки сведения, отнесенные к коммерческой и иной охраняемой законом тайне, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

18. По результатам проверки составляется акт проверки.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения на бумажном носителе в двух экземплярах, подписывается всеми осуществлявшими проверку должностными лицами органа по надзору, прошивается с прилагаемыми материалами проверки и вручается руководителю саморегулируемой организации или лицу, его замещающему, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя саморегулируемой организации или лица, его замещающего, а также в случае отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа по надзору.

19. При проведении проверки соответствия организационной структуры саморегулируемой организации требованиям Федерального закона об оценочной деятельности, других федеральных законов органом по надзору в акте проверки указывается следующая информация:

соблюдение порядка формирования органов управления и специализированных органов саморегулируемой организацией;

соответствие структуры (в том числе количественного и персонального состава) и компетенции органов управления и иных органов саморегулируемой организации (структурного подразделения, осуществляющего контроль за оценочной деятельностью членов саморегулируемой организации, дисциплинарного комитета, экспертного совета, иных определенных внутренними документами саморегулируемой организации органов и структурных подразделений) требованиям Федерального закона об оценочной деятельности и других федеральных законов.

20. При проведении проверки учредительных документов саморегулируемой организации, стандартов и правил оценочной деятельности, правил деловой и профессиональной этики и иных документов на их соответствие законодательству Российской Федерации органом по надзору в акте проверки указывается следующая информация:

наличие изменений, внесенных в учредительные документы, стандарты и правила оценочной деятельности и иные документы саморегулируемой организации, своевременность и полнота предоставленных в орган по надзору сведений о таких изменениях;

наличие стандартов и правил оценочной деятельности и соответствие их федеральным стандартам оценки;

наличие правил деловой и профессиональной этики, правил и условий приема в члены саморегулируемой организации, дополнительных требований к порядку обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации, установленного размера членских взносов и порядка их внесения;

наличие положений о раскрытии информации саморегулируемой организации, о членстве в саморегулируемой организации, о порядке осуществления контроля за оценочной деятельностью членов саморегулируемой организации, об органах управления, дисциплинарном комитете, экспертном совете, структурном подразделении, осуществляющем контроль за оценочной деятельностью членов саморегулируемой организации;

наличие порядка предоставления членами саморегулируемой организации необходимой для проведения его проверки информации по запросу саморегулируемой организации, а также порядка рассмотрения жалоб и дел о нарушении членами саморегулируемой организации требований федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил оценочной деятельности, а также правил деловой и профессиональной этики.

21. При проведении проверки наличия установленного Федеральным законом об оценочной деятельности числа оценщиков — членов саморегулируемой организации, их соответствия требованиям, определенным Федеральным законом об оценочной деятельности, а также ведения саморегулируемой организацией реестра оценщиков и достоверности указанных в нем сведений органом по надзору в акте проверки указывается следующая информация:

соответствие количества членов саморегулируемой организации требованиям Федерального закона об оценочной деятельности;

соответствие членов саморегулируемой организации требованиям, установленным Федеральным законом об оценочной деятельности, и условиям членства в саморегулируемой организации, утвержденным саморегулируемой организацией;

соблюдение порядка и сроков приема физических лиц в члены саморегулируемой организации;

соблюдение порядка ведения реестра членов саморегулируемой организации, утвержденного уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности;

наличие отказов в приеме в члены саморегулируемой организации и их обоснованность;

соблюдение порядка прекращения членства в саморегулируемой организации, наличие учета лиц, членство которых в саморегулируемой организации прекращено;

соблюдение порядка выдачи документов, подтверждающих членство в саморегулируемой организации, наличие учета таких документов.

22. При проведении проверки наличия компенсационного фонда, соответствия условий и порядка размещения и расходования средств компенсационного фонда саморегулируемой организации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, органом по надзору в акте проверки указывается следующая информация:

соответствие размера денежной оценки компенсационного фонда саморегулируемой организации требованиям Федерального закона об оценочной деятельности;

соблюдение требований Федерального закона об оценочной деятельности о формировании, размещении и расходовании средств компенсационного фонда, в том числе соблюдение требования о зачислении в компенсационный фонд денежных средств, полученных в результате наложения на члена саморегулируемой организации штрафа в качестве меры дисциплинарного взыскания, запрета на возврат из компенсационного фонда внесенного в него взноса при прекращении членства в саморегулируемой организации.

23. При проведении проверки осуществления саморегулируемой организацией контроля за соблюдением ее членами требований Федерального закона об оценочной деятельности, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов оценки, стандартов и правил оценочной деятельности, правил деловой и профессиональной этики, а также применения к членам саморегулируемой организации мер дисциплинарного воздействия, предусмотренных Федеральным законом об оценочной деятельности и внутренними документами саморегулируемой организации, органом по надзору в акте проверки указывается следующая информация:

наличие и исполнение плана проверок соблюдения членами саморегулируемой организации требований Федерального закона об оценочной деятельности, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов оценки, стандартов и правил оценочной деятельности, правил деловой и профессиональной этики;

соблюдение срока и периодичности проведения плановых проверок членов саморегулируемой организации;

наличие учета поступающих в саморегулируемую организацию обращений (жалоб) в отношении действий членов саморегулируемой организации и соблюдение процедуры их рассмотрения (приглашение на заседания дисциплинарного комитета лиц, направивших жалобы, членов саморегулируемой организации, в отношении которых рассматриваются дела о применении дисциплинарных взысканий и т.д.);

проведение внеплановых проверок деятельности членов саморегулируемой организации;

наличие актов по проведенным проверкам деятельности членов саморегулируемой организации и решений, принятых по результатам проверок;

наличие решений дисциплинарного комитета по представленным материалам проверок, своевременность направления копий таких решений членам саморегулируемой организации и лицам, направившим жалобы, по которым приняты решения;

наличие контроля саморегулируемой организации за исполнением ее членами принятых по результатам проверок решений о применении к ним мер дисциплинарного воздействия;

проведение саморегулируемой организацией анализа деятельности своих членов на основании информации, представляемой ими в форме отчетов в порядке, установленном уставом саморегулируемой организации или иным документом, утвержденным решением общего собрания членов саморегулируемой организации;

обеспечение контроля за осуществлением членами саморегулируемой организации обязательного страхования своей профессиональной ответственности.

24. При проведении проверки обеспечения саморегулируемой организацией информационной открытости своей деятельности и деятельности своих членов, а также выполнения саморегулируемой организацией функций по представлению интересов своих членов в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, международными профессиональными организациями оценщиков в соответствии с требованиями Федерального закона об оценочной деятельности, Федерального закона о саморегулируемых организациях органом по надзору в акте проверки указывается следующая информация:

наличие фактов представления саморегулируемой организацией интересов своих членов в их отношениях с органами государственной власти всех уровней, а также международными профессиональными организациями оценщиков;

своевременность предоставления заинтересованным лицам содержащейся в реестре оценщиков информации в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, и наличие учета выданной информации;

своевременность направления установленным Федеральным законом об оценочной деятельности лицам информации о прекращении членства в саморегулируемой организации;

наличие, полнота и доступность для заинтересованных лиц информации, размещенной на официальном сайте саморегулируемой организации в сети Интернет;

представление в орган по надзору сведений о запланированных и проведенных саморегулируемой организацией проверках деятельности своих членов и о результатах этих проверок.

25. При проведении проверки организации саморегулируемой организацией информационного и методического обеспечения своих членов, а также проведения профессиональной переподготовки оценщиков органом по надзору в акте проверки указывается следующая информация:

наличие документов, свидетельствующих об ознакомлении членов саморегулируемой организации с документами, подготовленными и принятыми саморегулируемой организацией;

оказание методической помощи оценщикам;

организация для членов саморегулируемой организации семинаров, конференций и иных обучающих мероприятий.

26. В случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) саморегулируемой организацией обязанностей по содействию в проведении проверки, а также отказа руководителя саморегулируемой организации или лица, его замещающего, от получения уведомления о проведении проверки (оказание противодействия проверке) в срок, не превышающий одного дня, составляется акт о противодействии проведению проверки.

Акт о противодействии проведению проверки составляется на бумажном носителе в двух экземплярах, подписывается должностным лицом органа по надзору, прошивается с решением органа по надзору о проведении проверки и вручается руководителю саморегулируемой организации или лицу, его замещающему, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом о противодействии проведению проверки.

Акт о противодействии проведению проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта о противодействии проведению проверки, хранящемуся в деле органа по надзору, или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения саморегулируемой организацией указанного акта не позднее пяти календарных дней с момента его направления:

при проведении документарной проверки;

в случае отсутствия руководителя саморегулируемой организации или лица, его замещающего;

в случае отказа руководителя саморегулируемой организации или лица, его замещающего, дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом о противодействии проведению проверки.

27. Саморегулируемые организации обязаны вести журнал учета проверок.

Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью саморегулируемой организации.

28. В журнале учета проверок должностными лицами органа по надзору осуществляется запись о проведенной проверке, в том числе датах ее начала и окончания, основаниях, предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводящих проверку, их подписи.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

29. Саморегулируемая организация, проверка которой проводилась, в случае несогласия с изложенными в акте проверки фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати календарных дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган по надзору в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений с приложением документов (их заверенных копий), подтверждающих обоснованность таких возражений.

30. По итогам рассмотрения акта проверки и представленных саморегулируемой организацией возражений органом по надзору принимается решение о результатах проверки.

31. По результатам проверки орган по надзору в соответствии с законодательством Российской Федерации принимает решение о применении следующих мер:

вынесение предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

направление в арбитражный суд заявления об исключении сведений о саморегулируемой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков;

передача материалов по подведомственности, в том числе для решения вопроса о рассмотрении материалов в рамках производства по уголовному делу или делу об административном правонарушении.

32. О решении, принятом на основании материалов проверки, орган по надзору извещает саморегулируемую организацию в письменной форме в срок не позднее трех календарных дней со дня принятия такого решения. Указанное решение направляется способом, обеспечивающим подтверждение получения саморегулируемой организацией такого решения не позднее пяти календарных дней с момента его направления.

33. В случае выявления в деятельности саморегулируемой организации нарушений Федерального закона об оценочной деятельности, за исключением нарушений требований, установленных частью третьей статьи 22 Федерального закона об оценочной деятельности, в саморегулируемую организацию направляется предписание об устранении в разумный срок выявленных нарушений способом, обеспечивающим подтверждение получения саморегулируемой организацией такого предписания не позднее пяти календарных дней с момента его направления.

34. Саморегулируемая организация в установленный в предписании срок устраняет выявленные проверкой нарушения и направляет в орган по надзору отчет об устранении нарушений с приложением подтверждающих документов способом, обеспечивающим получение органом по надзору указанного отчета не позднее пяти календарных дней с момента его направления.

35. Предписание уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, об устранении выявленных нарушений может быть обжаловано саморегулируемой организацией оценщиков в арбитражный суд*.

36. Непредставление саморегулируемой организацией в установленные предписанием сроки информации об устранении нарушений либо неустранение указанных в предписании нарушений в установленные сроки является основанием для принятия решения о проведении внеплановой проверки или обращения в арбитражный суд с заявлением об исключении сведений о саморегулируемой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков.

37. Орган по надзору обращается в арбитражный суд с заявлением об исключении сведений о саморегулируемой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков в случае выявления несоответствия саморегулируемой организации одному из требований, предусмотренных частью третьей статьи 22 Федерального закона об оценочной деятельности.

38. В случае если саморегулируемая организация самостоятельно выявила свое несоответствие требованиям части третьей статьи 22 Федерального закона об оценочной деятельности и направила в орган по надзору в письменной форме заявление о выявленном несоответствии с его описанием, указанием сведений о дате его возникновения и о принимаемых и (или) планируемых мерах по его устранению, то орган по надзору в течение двух месяцев после его получения не вправе подавать в суд заявление об исключении сведений о саморегулируемой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков по основанию, указанному в заявлении.

Непредставление саморегулируемой организацией по истечении указанного срока в орган по надзору доказательств устранения выявленного несоответствия является основанием для обращения органа по надзору в арбитражный суд с заявлением об исключении сведений о саморегулируемой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков.

* Статья 24.5 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3813; 2002, № 4, ст. 251, № 12, ст. 1093, № 46, ст. 4537; 2003, № 2, ст. 167, № 9, ст. 805; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 2, ст. 172, № 31, ст. 3456; 2007, № 7, ст. 834, № 29, ст. 3482, № 31, ст. 4016; 2008, № 27, ст. 3126; 2009, № 19, ст. 2281, № 29, ст. 3582, ст. 3618, № 52, ст. 6419, ст. 6450; 2010, № 30, ст. 3998; 2011, № 1, ст. 43)

Приказ Министерства экономического развития РФ от 29 апреля 2011 г. № 203 “Об утверждении Порядка осуществления надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков”

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 июня 2011 г.
Регистрационный № 21069

Текст приказа официально опубликован не был

Обзор документа

Закреплено, как Росреестр контролирует деятельность саморегулируемых организаций оценщиков (далее — СРО).

Предмет надзора — соблюдение СРО Закона об оценочной деятельности в России, а также других нормативных правовых актов, регулирующих их деятельность.

Проводятся плановые и внеплановые проверки. Также наблюдают за исполнением обязательных требований, анализируют поступающие документы (сведения) и/или размещаемую на официальных сайтах таких организаций информацию об их деятельности.

Плановый контроль осуществляется в форме выездной проверки, внеплановый — документарной (выездной).

Проверка не может длиться более 30 дней. СРО извещают о планируемом контроле заказным письмом с уведомлением. Срок — за 3 дня до начала проверки.

При документарной проверке СРО направляет сведения и документы, относящиеся к предмету контроля, а также запрошенные. Срок — в течение 10 дней после получения соответствующего требования.

По результатам проверки может быть вынесено предписание об устранении выявленных нарушений, направлено в арбитражный суд заявление об исключении сведений о СРО из Единого госреестра. Кроме того, материалы могут быть переданы по подведомственности, в т. ч. для решения вопроса об их рассмотрении в рамках уголовного судопроизводства.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Допуски СРО отменены, но членство остается обязательным

В конце декабря Минюстом был зарегистрирован приказ Ростехнадзора об отмене с 1 июля 2017 года допуска СРО к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капстроительства. Об этом свидетельствует соответствующий документ, размещенный на официальном портале правовой информации.

Решение ведомства принято в рамках выполнения им закона № 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Эта законодательная норма отменяет с 1 июля 2017 года выдаваемые СРО строителей, проектировщиков и изыскателей свидетельства о допуске к работам.

В связи с этим надзорное ведомство отменяет сразу два своих предыдущих распоряжения: № 356 от 5 июля 2011 г. «Об утверждении формы свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» и № 35 от 29 января 2014 г. «О внесении изменения в приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 5 июля 2011 г. № 356 «Об утверждении формы свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства». Настоящий приказ вступает в силу с 1 июля 2017 г.

Тем не менее, членство в СРО по-прежнему остается обязательным требованием для тех юридических лиц и ИП, к которым применялись законодательные нормы о вступлении в саморегулируемые организации. Фактически, новый ФЗ отменяет часть бумажной волокиты, но не прекращает действие законодательства в области российского саморегулирования.

Требования, процедура, документы для вступления в СРО

Основные документы для вступления в СРО

Чтобы начать процедуру оформления допуска, Вам нужно предоставить основные документы.

К минимальному пакету необходимых документов для вступления в СРО относятся:

  1. Заявление о вступлении в члены СРО;
  2. Анкета, заверенная печатью и подписью руководителя;
  3. Решение о создании общества или протокол общего собрания учредителей;
  4. Копия устава вашей организации;
  5. Приказ о назначении генерального директора и главного бухгалтера;
  6. Копия свидетельства УФНС о гос. регистрации (свидетельство ОГРН);
  7. Свидетельство УФНС о внесении записи в ЕГРЮЛ (со всеми изменениями и дополнениями);
  8. Копия выписки из ЕГРЮЛ (выданная не позднее чем за 1 месяц до подачи документов в СРО);
  9. Копия свидетельства о постановке на учет компании в налоговом органе (свидетельство ИНН);
  10. Копия информационного уведомления Госкомстата;
  11. Сведения о руководителях и работниках организации.

Процедура получения допусков включает в себя:

  • Составление заявление о вступлении в СРО, в котором перечислены планируемые или уже осуществляемые виды деятельности соискателя;
  • Рассмотрение заявки соответствующим органом СРО, принятие решения о приеме компании в члены СРО;
  • Предоставление документов, подтверждающих возможность осуществления заявленной деятельности:
    • справка о квалификационном составе специалистов;
    • документы о страховании гражданской ответственности;
  • Рассмотрение СРО документов, принятие решения о выдаче допуска на осуществление деятельности;
  • Уплата членом СРО взноса в компенсационный фонд и всех соответствующих взносов;
  • Получение свидетельства о выданном допуске.

Подготовка документов для вступления в СРО требует больших затрат времени и опыта. Поэтому, для сокращения временных затрат, рекомендуем доверить подготовку документов проверенным компаниям. В частности, наш партнер, компания «Капитал Право» имеет большой опыт в подготовке документов для вступления и оформлении допусков СРО.

Основные требования для вступления в СРО

Требования разных саморегулируемых организаций для претендентов на вступление могут отличаться. Но основными из них являются:

  1. Наличие соответствующего пакета документов.
  2. Страхование гражданской ответственности. Многие компании осуществляют подбор страховой компании. У различных СРО требования к страхованию члена организации могут существенно отличаться, но существует их необходимый минимум, который должен соответствовать положению о взносах и о компенсационном фонде.
  3. Также Вы можете встретить различные трактовки расчета страховой суммы, которая регулируется положением о страховании. Суммы страховых выплат зависят от видов работ, функций организации при совершении работ и выбранной страховой компании.
  4. Соответствие кадров и материальной базы. Одним из требований для вступления в СРО является то, что кандидаты для вступления в систему саморегулирования должны обладать определенным числом квалифицированных кадров. С этой целью многие предприятия организуют для своих специалистов краткосрочный курс повышения квалификации, другие в срочном порядке доукомплектовывают штат аттестованными специалистами для соответствия заявленным требованиям СРО. Квалифицированные кадры с высшим профильным образованием также должны обладать определенным стажем работы по специальности.

Сколько стоит вступить в СРО

Вступление в СРО предполагает внесение в обязательном порядке следующих типов выплат:

  • Взнос в компенсационный фонд. Мера, организованная для покрытия убытков, причиненных любым участником СРО в результате своей профессиональной деятельности. Размер взноса фиксирован законодательством РФ:
    • на условиях страхования гражданской ответственности: для строителей – 300 тыс. рублей, для проектировщиков и изыскателей – по 150 тыс. рублей;
    • без страхования суммы значительно выше: для строителей – 1 млн рублей, для проектировщиков и изыскателей – по 500 тыс. рублей.
  • Вступительный взнос. Сумма устанавливается в учредительных документах НП СРО и вносится единовременно.
  • Членский взнос. Размер платы определяется органом управления СРО: сумма членского взноса для каждого участника – фиксированная величина.
  • Прочие взносы. Дополнительные взносы, которые могут потребоваться от члена СРО, должны быть регламентированы положением о взносах.

Полные затраты на вступление в СРО вы можете узнать на страницах нашего портала. Для каждой саморегулируемой организации размещаются размеры всех вступительных и регулярных взносов, а так же порядок их уплаты. Также присутствует онлайн-калькулятор, который помогает быстро рассчитать точную стоимость допуска СРО именно для вашей организации.

Проверка претендента на вступление в СРО

По закону в срок до 30 дней со дня получения документов СРО осуществляет их основательную проверку и выносит решение о приеме юридического лица или индивидуального предпринимателя в ряды СРО. Далее будущий член СРО оплачивает все необходимые взносы.

  • после этого происходит выдача свидетельства о допуске к определенному виду или нескольким видам работ. Естественно, случаются и отказы в получении допуска в СРО. В таких случаях причинами отказа могут являться: представление неполного пакета документов для приема в члены СРО или их несоответствие действительности;
  • наличие у организации свидетельства о допуске к обозначенному виду или видам работ, выданного другой саморегулируемой организацией;
  • количество специалистов, не соответствующее необходимому для осуществления выбранного вида работ.

Стоимость допуска СРО не может быть меньше оговоренной в законодательстве, возможны лишь «белые» схемы кредитования суммы получения допуска. См. раздел «Как выбрать СРО»

Ознакомьтесь так же:  Епд и субсидия

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *