Приказ о постановке учащегося на учет

Приказ от 20 г. № Положение о постановке учащихся на внутришкольный учет. Общие положения

Главная > Документ

Принято на заседании методического совета
от «_____» _____________ 20____г., протокол № ____

Председатель ПК ГБОУ гимназия № 1530 директор ГБОУ гимназия № 1530

«Школа Ломоносова» «Школа Ломоносова»

__________________Е. Н. Токарева ___________________Е. В. Кузнецова.

Приказ от «_____» ____________ 20____г. № ______

о постановке учащихся на внутришкольный учет.

В соответствии с Федеральным Законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» образовательные учреждения в пределах своей компетенции участвуют в реализации комплекса мероприятий по профилактике асоциального поведения детей и подростков.

2. Цели и задачи.

В целях создания объективных условий для улучшения качества профилактической работы, усиления социальной и правовой защиты обучающихся в образовательном учреждении разрабатывается положение о постановке учащихся на внутришкольный учет.

3. Основания для постановки на внутришкольный учет.

Основания для постановки на внутришкольный учет исходят из статей 5,6, 14 Федерального Закона « Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

— непосещение или систематические пропуски занятий без уважительных причин (суммарно 15 дней);

— неуспеваемость учащегося по учебным предметам;

— социально – опасное положение;

— безнадзорность или беспризорность;

— бродяжничество или попрошайничество;

— употребление психоактивных и токсических веществ, спиртных напитков, курение;

— совершение правонарушения до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность;

— постановка на учет в КДН И ЗП, ПДН ОВД;

— систематическое нарушение внутреннего распорядка школы,

— нарушение дисциплины в школе (драка и т.д.) и Устава образовательного учреждения.

4.Основания для снятия с внутришкольного учета.

Позитивные изменения, сохраняющиеся длительное время (минимум 2 месяца), указанных в настоящем положении обстоятельств жизни обучающегося.

5. Контроль над выполнением соответствующего положения.

— Ответственность и контроль над указанным видом деятельности, постановку и снятие с внутришкольного учета, оформление соответствующей документации осуществляет лицо, персонально ответственное за организацию профилактической работы в образовательном учреждении, назначенное приказом директора.

— Контроль над качеством использования проводимой работы в соответствии с настоящим положением работы возлагается на директора образовательного учреждения.

Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения на педагогическом совете школы.

Ваш психолог. Работа психолога в школе.

Последние новости

Самое популярное

1. Общие положения

В соответствии с Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» образовательные учреждения в пределах своей компетенции участвуют в реализации комплекса мероприятий по профилактике асоциального поведения детей и подростков.
2. Цели и задачи

В целях создания объективных условий для улучшения качества профилактической работы, усиления социальной и правовой защиты обучающихся в образовательном учреждении разрабатывается положение о постановке учащихся на внутришкольный учет.

  • Основания для постановки учащихся на внутришкольный учет

Исходя из статей 5,6,14 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» основанием для постановки на внутришкольный учет считаются:
3.1. Непосещение или систематические пропуски учебных занятий без уважительных причин.
3.2. Неуспеваемость.
3.3. Социально опасное положение:
а) безнадзорность или беспризорность;
б) бродяжничество или попрошайничество.
3.4. Употребление психоактивных и токсических веществ, спиртных напитков, курение.
3.5. Совершение правонарушения, повлекшего меры административного воздействия.
3.6. Совершение правонарушения до достижения возраста . с которого наступает уголовная ответственность.
3.7. Постановка на учет в КДН, ИДН.
4. Основания для снятия с внутришкольного учета
4.1. Позитивные изменения указанных в настоящем положении обстоятельств жизни обучающегося (раздел 3, пункт 3.1; 3.2; 3.3; 3.4; 3.5; 3.6; 3.7)

5. Ответственность и контроль за указанным видом деятельности

5.1. Постановку учащегося на внутришкольный учет и снятие с учета, оформление соответствующей документации осуществляет лицо, персонально ответственное за организацию профилактической работы в образовательном учреждении, назначенное приказом директора.
5.2. Контроль за качеством использования проводимой в соответствии с настоящим положением работы возлагается на директора образовательного учреждения.
5.3. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения на педагогическом совете школы .

Алгоритм действий в отношении учащихся, пропускающих занятия по неуважительной причине

Ответственное лицо

1.Сбор информации об учащихся, отсутствующих в школе.
Запись в общешкольную тетрадь.

Учителя-предметники (после 1-го урока)

2. Установление причины неявки ребенка на занятия:
— беседа с одноклассниками;
— согласование с родителями, посещение семьи

3. Индивидуальная работа с ребенком по выявлению проблем в организации его жизнедеятельности:
— беседа;
— тестирование;
— классификация проблем;
— рекомендации: — классному руководителю,
— самому ребенку,
— родителям

4. Организация деятельности по разрешению проблем ребенка:
— установление доверительных отношений с родителями. Согласование в деятельности (ознакомление с Уставом школы, заключение Договора между родителями и ОУ (условия обучения, права, обязанности и пр.;
— индивидуальная работа с учащимися (вовлечение во внеучебную деятельность, систему дополнительного образования);
— постановка на внутришкольный учет, совместная деятельность с общественными организациями (родительский комитет, совет школы, совет профилактики, КДН и др.)

Зам. директора по ВР, педагоги дополнительного образования

Социальный педагог, классный руководитель

5. Отслеживание результатов работы:
-ведение документации (списки, индивидуальные карточки, социальный паспорт семьи; общешкольная тетрадь и др.);
— разработка локальных актов (Правила поведения учащихся и др.)
— отчет ответственных лиц о проделанной работе и полученных результатах

Согласно функциональным обязанностям:
— кл. руководитель;
— зам.директора по ВР;
— социальный педагог

6. Система материального и морального стимулирования деятельности педагогических кадров

Директор ОУ, МОУО

7. Изучение, обобщение, трансляция результативного опыта воспитательной и профилактической работы

Зам.директора по ВР

8. Корректировка деятельности по результатам итогов диагностики

ПОЛОЖЕНИЕ

о Совете профилактики правонарушений и злоупотребления ПАВ несовершеннолетними в образовательной среде.

1. Совет профилактики правонарушений и злоупотребления ПАВ несовершеннолетними в образовательной среде (Совет профилактики) является консультативно-организационным органом, созданным при образовательном учреждении.
Совет профилактики утверждается директором образовательного учреждения.
Совет профилактики создан для осуществления первичной профилактики правонарушений и злоупотребления ПАВ среди несовершеннолетних в образовательной среде, а также для помощи в возникших экстренных ситуациях.
Совет профилактики проводит комплексную работу с семьей учащегося, где существуют подобные проблемы.

2. Цель Совета профилактики: предупреждение / профилактика правонарушений и злоупотребления ПАВ среди несовершеннолетних в образовательной среде.

3. Основными задачами Совета профилактики являются:
— расширение юридической, медицинской, социальной, психолого-педагогической базы знаний среди родителей и учащихся;
— оказание методической и консультативной помощи педагогам, в случае необходимости — родителям и учащимся;
— организация мероприятий, направленных на профилактику правонарушений и злоупотребления ПАВ среди несовершеннолетних;
— организация досуга и дополнительного образования для учащихся;
— составление базы данных «группы риска» и работа с ней.

4. В состав Совета профилактики входят следующие специалисты:
— директор образовательного учреждения;
— зам. директора по воспитательной работе (если должность не предусмотрена в штатном расписании — зам. директора по УВР);
— учителя (наиболее опытные, авторитетные и активные педагоги -не более 2-3 человек);
— педагог-психолог;
— социальный педагог;
— медицинский работник;
— представитель правоохранительных органов (инспектор ПДН и т.п.);
— родители (активные представители родительского комитета школы — не более 2 человек);
— учащиеся (актив старшеклассников — не более 2 человек). Совет профилактики подчиняется директору образовательного учреждения.
Совет профилактики осуществляет связь со специалистами более узкой специализации (по мере надобности).

5. Функциональные обязанности специалистов Совета профилактики:
директор образовательного учреждения:
осуществляет полный контроль за работой Совета профилактики;
зам, директора по воспитательной работе:
контролирует ведущуюся документацию Совета профилактики в течение учебного года;
— оказывает необходимую методическую помощь педагогам — членам Совета профилактики;
— организует мероприятия, направленные на профилактику правонарушений и злоупотребления ПАВ;
— контролирует внедрение программ превентивного образования и отслеживает работу по выбранной программе;
— организует досуг и дополнительное образование (кружковую работу) учащихся;
— отслеживает работу по базе данных «группы риска»;
учителя:
формируют педагогическое видение на разбираемые проблемы;
— участвуют в составлении базы данных учащихся «группы риска»;
— активно участвуют в реализации программ превентивного обучения;
— оказывают посильную помощь в проведении мероприятий, направленных на профилактику правонарушений и злоупотребления ПАВ.
педагог-психолог:
ведет работу по пропаганде психолого-педагогических знаний в области превентивной психологии;
— осуществляет психологическую диагностику до начала комплексной помощи семье, а также после проведенной работы с целью отслеживания достигнутого результата;
— осуществляет консультативную помощь учащимся, родителям;
— способствует гармонизации социальной сферы учреждения и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации;
— определяет факторы, препятствующие развитию личности учащихся «группы риска», и принимает меры по оказанию различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной);
— консультирует по различным психологическим вопросам администрацию и педагогов образовательного учреждения;
— обеспечивает проведение различных форм профилактической
работы с педагогами, родителями и учащимися.
социальный педагог:
изучает психолого-медико-педагогические особенности личности учащихся «группы риска» и ее микросреды, условия жизни;
— обеспечивает базу данных «группы риска» новыми сведениями (если они появляются);
— выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении учащихся группы риска и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку;
— выступает посредником между учащимися «группы риска» и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;

  • отслеживает социальные условия семей, с которыми работает Совет профилактики.
Ознакомьтесь так же:  Приказ о проведении месячника пожарной безопасности

медицинский работник:
расширяет медицинскую базу знаний среди учащихся и их родителей;
— проводит запланированные занятия, направленные на профилактику злоупотребления ПАВ детьми и молодежью;
— предоставляет данные о состоянии здоровья учащихся группы риска.
представитель правоохранительных органов:
расширяет юридическую базу знаний среди учащихся, родителей, а также педагогов;
— активно работает с учащимися «группы риска»;
— проводит встречи, занятия с учащимися, направленные на профилактику правонарушений;
— совершает совместные рейды в семьи учащихся «группы риска» с социальным педагогом.

6. Совет профилактики проводит заседания 1 раз в месяц (не реже) и в случае острой неотложной ситуации.

7. Обязательными документами Совета профилактики являются:
— годовой план работы Совета профилактики;
— часть годового плана образовательного учреждения по теме «Организация и проведение профилактики правонарушений и злоупотребления ПАВ детьми и молодежью»;
— программы семинаров, тренингов, планы мероприятий, профилактических занятий со школьниками, родителями и педагогами;
— протоколы заседаний Совета профилактики;
— годовой отчет о работы Совета профилактики.
— протоколы заседаний Совета профилактики;
— журнал результатов проведенной работы;
— оформленная база данных «группы риска».
После проведенной работы с семьей педагогом-психологом осуществляется анкетирование ребенка и его родителей с целью выявления динамики и полученных результатов.

8. Вся документация по работе Совета по профилактике хранится у директора.

Алгоритм действий заместителя директора по воспитательной работе по организации исполнения Федерального закона
«Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
1. Обеспечение нормативно-правовой базы.
2. На первом этапе созвониться с инспектором по делам несовершеннолетних, чтобы выяснить, стоят ли на учете в ПДН учащиеся школы, и получить на руки документы, ставшие основанием для постановки учащихся на учет.
3. Направить социального педагога (классного руководителя) на заседание районной (городской, областной) комиссии по делам несовершеннолетних, на судебные процессы и получить выписку из решения в отношении привлечения к ответственности подростков.
4. Осуществлять контроль и руководство за деятельностью классных воспитателей по организации профилактической работы с несовершеннолетними:
а) через проверку планов классных руководителей, классных журналов и соответствующей документации;
б) отчеты социального педагога, классных воспитателей о психологическом климате в семьях учащихся, о проблемах, связанных с учебой, воспитанием, присмотром за детьми, о причинах, негативно влияющих на их поведение, успеваемость и посещение школы, на совещаниях при директоре и на педсоветах согласно плану и по мере необходимости с приглашением участкового инспектора, инспектора ПДН, секретаря КДН с целью получения информации о проблемном поведении детей, о неблагополучных ситуациях в семьях;
в) обучение классных руководителей на МО классных руководителей и индивидуальное консультирование их по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних,
г) оформление тематической выставки литературы для детей, родителей, классных руководителей в школьной библиотеке,
д) обращение в иные инстанции за помощью и содействием в работе с отдельными семьями и учащимися в том случае, если вопросы выходят за рамки компетенции школы,
— составление координационного плана деятельности (ежегодно);
— создание Совета профилактики в ОУ (по мере необходимости)
5. Подготовить проект приказа о постановке семей и учащихся на школьный учет, об организации индивидуальной профилактической работы с ними по материалам, представленным социальным педагогом и классным руководителем, утвердить критерии постановки на школьный учет.
6. Оказывать практическую помощь классному воспитателю в привлечении детей, стоящих на учете, к внеурочной деятельности, в особенности в летний период.
(Изучение нормативно-правовых документов, опыта организационно- педагогической деятельности и использование их в практике профилактической работы.
— Анализ действующих профилактических программ и приведение их в соответствие с нормативами.)
7. Изыскивать возможность отметить результативную деятельность педагогов по организации профилактической работы с несовершеннолетними.

Протокол педагогического расследования причин совершения правонарушения (преступления) несовершеннолетним

Дата рождения;
Домашний адрес;
Класс, школа;

— состоит ли на учете (дата постановки; где)
— количество детей в семье;
— кто занимается воспитанием (родители или лица, их заменяющие);
— полная, неполная семья;
— материальное положение семьи;
— виды оказанной материальной и социальной помощи;

— успеваемость;
— посещаемость;
— проделанная педагогическая работа при наличии у учащегося проблем в учебе;

4. Психическое и физическое развитие:
— дата направления и результаты обследования ПМПК;
— оказание психолого-педагогической поддержки;
— вредные привычки (работа со специалистами);
— физически развит, не развит;

5.Внеурочная деятельность:
— выявление интересов;
— занятость в системе ДО (где);
— участие во внеклассной работе;

6. Индивидуальная профилактическая работа (где и кем проводилась)
— внутришкольный учет;
— ПДН;
— КДН и т.д.

7. Предполагаемые причины постановки на учет

8. Рекомендации по организации дальнейшей воспитательной работы с учащимся.

Приказ от 20 г. № Положение о постановке учащихся и семей на внутришкольный учет

Главная > Документ

о постановке учащихся и семей на внутришкольный учет

Нефтеюганского районного муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Чеускинская средняя общеобразовательная школа»

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», ФЗ РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», Семейным кодексом РФ, областным и муниципальным законодательством, Уставом НРМОБУ «Чеускинская СОШ» (далее Образовательное учреждение ОУ).

1.2. Настоящее положение регламентирует порядок постановки на внутришкольный учёт и снятия с учёта обучающихся и их семей.

1.3. В Положении применяются следующие понятия:

Профилактика безнадзорности и правонарушений обучающихся — система социальных, правовых и педагогических мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям, антиобщественным действиям обучающихся, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с обучающимися и семьями, находящимися в социально опасном положении.

Ознакомьтесь так же:  Hogs of war лицензия

Индивидуальная профилактическая работа — деятельность по своевременному выявлению обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных деяний.

Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, — обучающийся образовательного учреждения, который вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные деяния.

Семья, находящаяся в социально опасном положении, — семья, имеющая обучающегося, находящегося в социально опасном положении, а также семья, где родители (законные представители) обучающегося не исполняют своих обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на его поведение либо жестоко обращаются с ним.

Учет в образовательном учреждении обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении (далее — внутришкольный учет), — система индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемая образовательным учреждением в отношении обучающегося и семей, находящихся в социально опасном положении, которая направлена на:

— предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных проявлений в среде обучающихся;

— выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям обучающихся;

— социально-педагогическую реабилитацию обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении.

II. Основные цели и задачи

2.1. Внутришкольный учёт ведётся с целью ранней профилактики школьной дезадаптации, девиантного поведения обучающихся.

2.2. Основные задачи: предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних; обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; своевременное выявление детей и семей, находящихся в социально опасном положении или группе риска по социальному сиротству; оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним с отклонениями в поведении, имеющими проблемы в обучении; оказание помощи семьям в обучении и воспитании детей.

III. Организация деятельности по постановке на внутришкольный учёт или снятию с учёта

3.1. Решение о постановке на внутришкольный учёт или снятии с учёта принимается на заседании социально-правовой комиссии (далее — Комиссия).

3.2. Постановка или снятие с внутришкольного учёта осуществляется:

— по представлению Комиссии;

3.3. Для постановки несовершеннолетнего и (или) семьи на внутришкольный учёт секретарю Комиссии за три дня до заседания представляются следующие документы:

Заявление родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего об оказании им помощи по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;

Акт обследования жилищно-бытовых условий семьи (при необходимости);

Справка о профилактической работе с несовершеннолетним, подготовленная классным руководителем и его родителями (законными представителями);

3.4. Для снятия несовершеннолетнего и (или) семьи с внутришкольного учёта представляются следующие документы:

— информация ответственного лица, назначенного решением Комиссии, о выполнении плана индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его родителями (законными представителями), с обязательными результатами работы и предложениями по дальнейшему сопровождению.

3.5. На заседании Комиссии обсуждается и утверждается план индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его родителями (законными представителями), определяются сроки выполнения намеченных мероприятий и ответственные лица.

3.6. Секретарь Комиссии или классный руководитель доводит решение до сведения родителей (законных представителей), если они не присутствовали на заседании Комиссии по уважительным причинам, официальным уведомлением с указанием даты и номера протокола заседания и причины постановки или снятия с учёта.

3.7. Социальный педагог ведёт журналы учёта учащихся и семей, состоящих на внутришкольном учёте, на учёте в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее-КДН), подразделении по делам несовершеннолетних отдела внутренних дел (далее-ОДН)

3.8. Социальный педагог проводит сверку списков учащихся и семей, состоящих на внутришкольном учёте, на учёте в КДН, ОДН в сентябре и январе.

IV. Основания для постановки на внутришкольный учёт

4.1. Основания для постановки на внутришкольный учёт несовершеннолетних исходят из статей 5, 6, 14 Федерального Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»:

4.1.1. В результате безнадзорности или беспризорности непосещение или систематические пропуски занятий (суммарно 15 дней).

4.1.2. Неуспеваемость учащегося по учебным предметам.

4.1.3. Социально-опасное положение:

а) безнадзорность или беспризорность.

б) бродяжничество или попрошайничество.

4.1.4. Употребление психоактивных и токсических веществ, наркотических средств, спиртных напитков.

4.1.5. Повторный курс обучения по неуважительной причине.

4.1.6. Участие в неформальных объединениях и организациях антиобщественной направленности.

4.1.7. Совершение правонарушения до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность.

4.1.8. Систематическое нарушение внутреннего распорядка школы (систематическое невыполнение д/з, отказ от работы на уроке, постоянное отсутствие учебника, тетради, разговоры на уроках и др.).

4.1.9. Систематическое нарушение дисциплины в школе (драки, грубость, сквернословие и др.) и Устава образовательного учреждения.

4.2. Основания для постановки на внутришкольный учёт семьи, в которой родители (законные представители):

4.2.1. Не исполняют обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию своих детей.

4.2.2. Злоупотребляют наркотиками и спиртными напитками; отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних, вовлекают их в противоправные действия (преступления, бродяжничество, попрошайничество, проституцию, распространение и употребление наркотиков, спиртных напитков т.д.).

4.2.3. Допускают в отношении своих детей жестокое обращение.

4.2.4. Имеют детей, находящихся в социально опасном положении и состоящих на учёте в образовательном учреждении.

4.2.5. Состоят на учёте в КДН и ОДН.

V. Основания для снятия с внутришкольного учёта

5.1. Позитивные изменения, сохраняющиеся длительное время (минимум 2 месяца), указанных в настоящем положении обстоятельств жизни обучающегося.

Кроме того, с внутришкольного учета снимаются обучающиеся:

— окончившие государственное образовательное учреждение; сменившие место жительство и перешедшие в другое образовательное учреждение;

— а также по другим объективным причинам.

5.2. Данные о снятии несовершеннолетнего, его родителей с учёта в КДН и ОДН.

VI. Сроки проведения индивидуальной профилактической работы

Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей проводится в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних, или наступления других обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Школьной Комиссией совместно с классным руководителем разраба­тывается план профилактической работы с данным несовершеннолетним.

На учащегося заводится учетная карточка. Учетная карточка ведет­ся социальным педагогом, классным руководителем совместно, по необходимости с привлечением др.служб, в чьи обязанности входит работа с данной категорией несо­вершеннолетних.

Классный руководитель проводит профилактическую работу согласно разработанному совместно со школьной Комиссией по плану и все результаты за­носит в свой дневник на страницу, отведенную для фиксации работы с данным несовершеннолетним. Классный руководитель проводит анализ профилакти­ческой работы с несовершеннолетними, стоящими на внутришкольном учете.

В планах работы классного руководителя, школьной Комиссией большое место отведено контролю за учебной и внеурочной деятельностью несовер­шеннолетнего, т. к. чаще всего именно отсутствие четкого контроля со стороны родителей является причиной неуспеваемости и плохого поведения несовер­шеннолетнего.

Форму таблицы контроля за поведением, посещением занятий и обучением учащихся, стоящих на внутришкольном учете, позволяет без присутствия учителей-предметников увидеть общую картину результатов обучения ребенка. Классный руководитель, администратор, член школьной Комиссии может при встрече с родителями (за­конными представителями) охарактеризовать поведение и обучение ребенка за отдельно взятый период.

Обо всех результатах контроля за несовершеннолетним родители ставятся в известность классным руководителем или членом школьной Комиссии. В случа­ях отсутствия несовершеннолетнего, стоящего на внутришкольном учете, на занятиях без уважительной причины в школу сразу вызываются классным руко­водителем, социальным педагогом, его родители. Если пропуски занятий, плохая подготовка к ним становятся систематическими, родители с несовершеннолетним вызываются на заседание школьной Комиссии, где рассматриваются вопросы:

Ознакомьтесь так же:  Страхование автомобиля осаго ресо калькулятор

невыполнения родителями обязанностей по обучению и воспитанию несовершеннолетнего;

уклонение несовершеннолетнего от обучения (прогулы, невыполнение домашних заданий, не работал на уроках).

Школьная Комиссия имеет право (из положения о Комиссии):

ходатайствовать перед администрацией:

о вынесении выговора учащимся;

о вынесении благодарности учащимся;

о составлении индивидуального графика дополнительных учебных занятий для учащегося в течение четверти;

о составлении индивидуального графика дополнительных учебных занятий для учащегося во время каникул;

об установлении срока сдачи задолженностей по предметам и осущест­влении контроля за их выполнением;

о перенесении срока окончания учебной четверти, учебного года для несовершеннолетнего, находившегося на длительном лечении или находящегося в социально опасном положении;

ходатайствовать перед психолого-медико-педагогической комиссией о необходимости обследования учащегося с целью составления для него индивидуального учебного плана и психолого-медико-педагогического сопро­вождения.

Если в результате проведения профилактической работы классным руко­водителем, социальным педагогом, с несовершеннолетним и его семьей делается вывод о необходимости особой психологической помощи подростку и его семье, председатель школьной Комиссии обращается с запросом о по­мощи несовершеннолетнему и его семье в Службу ПМПк сопровождения школы.

Если родители отказываются от помощи, предлагаемой школой, сами не занимаются проблемами ребенка, Комиссия выносит решение об обра­щении с ходатайством в Комиссию по делам несовершеннолетних:

о проведении профилактической работы с несовершеннолетними, употребляющими спиртные напитки, наркотические вещества, психо­тропные вещества, привлекавшимися к административной ответствен­ности, вернувшимися из специальных учебно-воспитательных или лечебно-воспитательных учреждений закрытого типа;

о рассмотрении материала в отношении несовершеннолетнего, совершив­шего деяние, за которое установлена административная ответственность;

об оказании помощи в организации занятий дополнительным образо­ванием несовершеннолетнего, состоящего на профилактическом уче­те в объединениях муниципального уровня;

об оказании помощи в организации летнего отдыха несовершеннолет­него, состоящего на профилактическом учете;

об исключении несовершеннолетнего, достигнувшего 16 — летнего возраста, из образовательного учреждения, о переводе на иную форму обучения или в другое образовательное учреждение;

о рассмотрении материала в отношении родителей (законных предста­вителей), не выполняющих свои обязанности по содержанию, воспи­танию или обучению несовершеннолетнего;

об административных мерах воздействия на родителей несовершен­нолетних и самих несовершеннолетних, уклоняющихся от выполнения Закона РФ «Об образовании»;

о постановке учащегося на учет в милицию.

Для этого требуется определенный набор документов:

характеристика на несовершеннолетнего;

выписка из протокола заседания Комиссии;

копии актов посещения семьи;

общая справка о проведенной профилактической работе с несовер­шеннолетним и его семьей (если материал очень большой, тогда необ­ходимо объединить характеристику со справкой о профилактической работе в один документ — характеристику несовершеннолетнего).

На заседании Комиссии по вопросу снятия с внутришкольного профилактического учета несовершеннолетнего приглашаются уведомлением родители. Родители подписываются под решением Комиссии о снятии с учета несовершеннолетнего.

В некоторых случаях на Комиссии мож­но вручить благодарность родителям за своевременную поддержку и помощь педагогическому коллективу в выработке совместных действий, необходимых для помощи несовершеннолетнему в преодолении им возникших трудностей. Это является хорошим стимулом в развитии позитивных отношений семьи к мерам, предпринимаемым педагогическим коллективом школы. Необходимо также отметить результативную работу самого несовершеннолетнего, проду­мать, каким образом это лучше сделать.

Итогом проведенной профилактичес­кой работы, а также процедуры снятия с внутришкольного учета должен быть союз педагогического коллектива, несовершеннолетнего и его родителей (за­конных представителей), основанный на позитивных отношениях, а также желание каждого участника процесса не останавливаться на достигнутом, преодолевать возникающие на их жизненном пути трудности, ставить перед собой цели и добиваться их достижения.

VII. Функциональные обязанности работников образовательных учреждений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:

7.1. Заместитель директора по воспитательной работе:

оказывает организационно-методическую помощь социальному педагогу и классным руководителям в ведении документации внутришкольного учета;

анализирует условия и причины негативных проявлений в среде обучающихся и определяет меры по их устранению;

консультирует обучающихся и их родителей по актуальным вопросам воспитания, принимает участие в разрешении конфликтных ситуаций;

готовит соответствующую информацию о деятельности образовательного учреждения по профилактике безнадзорности, правонарушений и преступлений обучающихся;

представляет информацию о состоянии работы в образовательном учреждении с обучающимися и семьями, оказавшимися в социально опасном положении в случае рассмотрения материалов на заседании КДН (при отсутствии ставки социально педагога в общеобразовательном учреждении);

отвечает за организацию ведения и оформление документации внутришкольного учета, за взаимодействие с другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

7.2. Социальный педагог:

формирует социально-педагогическую базу данных образовательного учреждения;

принимает участие в подготовке информации о деятельности образовательного учреждения по профилактике безнадзорности, правонарушений и преступлений обучающихся;

принимает участие в разработке индивидуальной программы социально-педагогической помощи и поддержки, психологического сопровождения обучающегося, находящегося в социально опасном положении;

консультирует классных руководителей по вопросам социально-педагогической помощи и поддержки обучающихся и семей, оказавшихся в социально опасном положении;

консультирует обучающихся и их родителей по вопросам воспитания, социально-педагогической помощи и поддержки, а также вопросам, входящим в его компетенцию;

информирует об услугах, предоставляемых органами и учреждениями социальной защиты населения, органами и учреждениями здравоохранения;

принимает участие в разрешении ситуаций и споров по вопросам охраны и защиты прав несовершеннолетних;

анализирует условия и причины негативных проявлений в среде обучающихся и определяет меры по социально-педагогической помощи и поддержке детей и семей, находящихся в социально опасном положении;

анализирует условия и причины возникновения социально опасного положения семей и определяет меры по социально-педагогической помощи и поддержке семей данной категории;

представляет информацию о состоянии работы образовательного учреждения с обучающимися и семьями, оказавшимися в социально опасном положении, в случае рассмотрения материалов на заседании КДН;

отвечает за ведение документации внутришкольного учета.

7.3. Классный руководитель:

обеспечивает связь образовательного учреждения с семьей;

устанавливает контакты с родителями (иными законными представителями) обучающихся;

консультирует родителей (иных законных представителей) по вопросам воспитания и обучения детей (лично, через специалистов общеобразовательного учреждения);

организует в классе образовательно-воспитательное пространство, оптимальное для развития положительного потенциала каждого обучающегося;

изучает индивидуальные особенности обучающихся и динамику их развития;

изучает и анализирует степень удовлетворенности участников образовательного процесса жизнедеятельностью классного коллектива, образовательного учреждения;

контролирует посещаемость учебных занятий и успеваемость каждого обучающегося;

анализирует условия и причины негативных проявлений в среде обучающихся класса и определяет меры по педагогической помощи и поддержке детей;

анализирует условия и причины возникновения социально опасного положения семей и определяет меры по педагогической помощи и поддержке семей данной категории;

отвечает за ведение документации внутришкольного учета.

7.4. Педагог – психолог:

проводит диагностирование по запросу родителей (иных законных представителей), администрации образовательного учреждения, а обучающихся, достигших четырнадцатилетнего возраста, по личному обращению;

проводит диагностирование по запросу органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, согласуя полученный диагностический инструментарий с администрацией образовательного учреждения;

проводит индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей (иных законных представителей), педагогов по проблемам, входящим в рамки его профессиональной компетенции;

проводит индивидуальную и групповую коррекционную работу с детьми, родителями (иными законными представителями), педагогами;

осуществляет психологическое сопровождение обучающихся, родителей (иных законных представителей), педагогов;

принимает участие в разработке и составлении индивидуальной программы социально-педагогической помощи и поддержки, психологического сопровождения обучающегося, находящегося в социально опасном положении;

разрабатывает психолого-педагогические рекомендации по взаимодействию педагогического коллектива с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *