Приказ о начале учебного года в образовательном учреждении

Приказы по школе

Учредители (выписка из устава)

Перечень документов, необходимых при приеме в 1 класс.

Перечень учебников, используемых в 2012-2013 учебном году в МОУ СОШ №1.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 15 февраля 2012 г. N 107 г. Москва «Об утверждении Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения»

«Приказ о переходе на новую систему оплаты труда». Открыть .

Приказ о назначении директора Школы №1

Приказ об утверждении основной образовательной программы начального общего образования и введении в действие локального акта «Основная образовательная программа»

Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ №1 с УИОП. Открыть.

Аннотация к основной образовательной программе начального общего образования.

Приказ №039 от 19.06.2013 «О введении школьной формы»

Приказ №034-2015 «О календарном графике работы школы на 2015-2016 учебный год»

Приказ №035-2015 «О режиме работы школы»

Акт проверки Министерством образования Московской области №87 от 29.02.2016

Акт проверки управлением Роспотребнадзора по Московской области №12 и Предписание №7 от 29.02.2016

Приказ №017 от 06.05.2015 «Об окончании учебного года».

Приказ №004-ОД-2015 от 02.02.2015 «Об изменении численности учащихся»

Приказ №039-2014 «О начале учебного года»

Приказ №040-2014 «О режиме работы школы»

Приказ №041-2014 «Календарный график 2014-2015» Посмотреть график

Учебный план на 2013-2014 учебный год (титульный лист)

Пояснительная записка к учебному плану 2013-2014

Приказ №043-2013 «О начале учебного года»

Приказ №044-2013 «О режиме работы школы»

Приказ №046-2013 «Календарный график 13-14»

Приказ №049-0-2013 «Наполняемость 03-09-2013»

Приказ №051-2013 ОД «Учебный план»

Положение о выплатах стимулирующего характера работникам МОУ СОШ СУИОП №1 г. Фрязино на 2013-2014 учебный год.

Положение о доплатах за выполнение дополнительных работ, связанных с образовательным процессом и не входящих в круг основных обязанностей педагогических работников МОУ СОШ СУИОП г.Фрязино на 2013-2014 учебный год.

Правила внутреннего распорядка МОУ СОШ№1 СУИОП.

Коллективный договор МОУ СОШ№1 СУИОП г.Фрязино на 2012 — 2014 годы.

Акт проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица от 14 февраля 2012 года (.jpg).

План работы по устранению недостатков и нарушений, выявленных в ходе плановой выездной проверки деятельности МОУ СОШ№1 СУИОП г. Фрязино управлением надзора за соблюдением законодательства в области образования и контроля качества образования Министерства образования Московской области. (.jpg)

КАК ПОДГОТОВИТЬ ПРИКАЗ

I. ПЕРЕЧЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПРИКАЗОВ ПО ШКОЛЕ

Данный период характеризуется началом нового этапа организации образовательного процесса. Поэтому управленческие решения должны быть направлены на комплектование классов (групп), расстановку педагогических кадров и вспомогательного персонала, что находит отражение в приказах о приеме новых работников, должностных назначениях и перемещениях.

Кроме того, в начале учебного года издаются приказы:

  • О приеме учащихся в 1-й класс.
  • О приеме учащихся в 10-й класс.
  • Об утверждении учебного плана.
  • Об установлении объема учебной нагрузки педагогическим работникам на учебный год.
  • О режиме работы школы в / уч. году
  • О возложении дополнительных обязанностей на учителей. «
  • «
  • Об утверждении председателей (руководителей) методических объединений учителей. , .
  • Об установлении осенних (зимних) каникул для учащихся 1-11-х классов.

Эти приказы относятся к числу обязательных. Кроме того, по мере необходимости издаются следующие приказы:

  • О комплектовании групп продленного дня .
  • Об открытии классов компенсирующего обучения.
  • О приеме учащихся в классы с углубленным изучением. (гимназические, лицейские классы).
  • О переводе учащихся, имеющих академическую задолженность.
  • Об условном переводе. в _ класс.
  • О зачислении учащихся, прибывших в школу.
  • Об отчислении учащихся в связи с их выбытием.
  • Об итогах (персональной, фронтальной) проверки работы
  • О состоянии обучения в: классе (классах).
  • Об организации обучения на дому.
  • Об организации обучения в форме семейного образования.
  • Об организации дополнительных платных образовательных услуг.
  • Об итогах производственной деятельности на учебно-опытном участке (в подсобном хозяйстве).
  • Об организации промежуточной аттестации учащихся __.
  • О присвоении 2-й квалификационной категории по должности «учитель» («воспитатель»).
  • Об объявлении приказа РОО «О присвоении 1-й квалификационной категории специалистам образования».
  • Об объявлении благодарности ____________.
  • О наложении дисциплинарной меры взыскания.

В числе обязательных нормативных актов школы значатся Правила внутреннего трудового распорядка работников и должностные инструкции. Эти документы должны быть утверждены и введены в действие руководителем учреждения. В противном случае ему придется ежегодно издавать приказы о правилах внутреннего распорядка и распределении должностных обязанностей.

Поэтому целесообразно издать следующие приказы, имеющие неограниченный срок действия:

  • Об утверждении и введении в действие должностных инструкций.
  • О введении в действие Правил для учащихся.
  • О соблюдении Правил внутреннего трудового распорядка.
  • Об утверждении Положения о единых требованиях к организации образовательного процесса.
  • Об учреждении «Книги почета» («Доски почета»),
  • Об утверждении и введении в действие Положения о внутришкольном инспектировании.
  • О структуре методической службы в школе.
  • Об оплате труда и материальном вознаграждении работников.
  • О стипендиях обучающимся.
  • Об утверждении Положения о подсобном хозяйстве.
  • Об утверждении Положения по охране труда и технике безопасности.

Второе полугодие

В этот период подводятся итоги проделанной работы, разрабатываются планы организации летнего труда и отдыха детей, проводится промежуточная и итоговая аттестация учащихся и осуществляется их выпуск из школы (основной и средней).

Поэтому к обязательным приказам, издаваемым во втором полугодии, относятся:

  • Об установлении сроков весенних каникул для учащихся 1 -11-х классов.
  • Об утверждении экзаменационных комиссий и организации экзаменов.
  • О допуске учащихся 9-х (11-х) классов к выпускным экзаменам.
  • О переводе учащихся 1-8-х и 10-х классов.
  • О выпуске учащихся 9-х классов.
  • О выпуске учащихся 11-х классов.
  • О награждении выпускников школы золотой (серебряной) медалью.
  • О награждении учащихся похвальными грамотами.
  • О предоставлении очередного отпуска работникам (издается за 15 дней до начала отпуска).
  • Об исполнении обязанностей директора школы на период очередного отпуска ______________.

В этот период издаются и другие приказы, отражающие особенности учебного процесса в данном учреждении образования:

  • О мерах по совершенствованию обучения ______________.
  • Об итогах фронтальной (персональной) проверки работы
  • О проведении предметных олимпиад в
  • Об итогах предметных олимпиад в районе (городе, республике, области).
  • О допуске учащихся 11-х классов к квалификационным экзаменам по;___________________________________________________________________.
  • Об итогах квалификационных экзаменов, т
  • О (серьезных) недостатках в работе ____________________.
  • Об обобщении (положительного) опыта работы
  • Об изменении разряда оплаты труда ____________________.
  • Об оставлении на повторное обучение ____________ в ____ классе.
  • Об организации дополнительной учебной работы с учащимися в летний период.
  • Об отзыве ___________ из очередного отпуска.» О предоставлении дополнительного отпуска ______________.
  • О сокращении продолжительности отпуска ________________. » Об увольнении __________________________________.
  • О материальном поощрении
  • О занесении в » Книгу почета» (на «Доску почета»)
  • О снятии дисциплинарного взыскания с
  • О командировании (направлении)

Приведенный выше перечень приказов не является исчерпывающим. Их количество и содержание определяются спецификой данного образовательного учреждения и конкретной ситуацией.

II. ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ПРИКАЗА

При подготовке текста приказа следует соблюдать следующие принципы:

  • достоверность и объективность описываемой ситуации;
  • полнота информации, необходимой для обоснования принимаемых мер;
  • краткость и лаконичность;
  • нейтральность и неличный характер изложения;
  • безэмоциональная оценка ситуации и фактов;
  • соответствие содержания текста и распоряжений руководителя нормам права и его компетенции, определенной уставом образовательного учреждения;
  • следование нормам официально-делового стиля речи.

Любой приказ независимо от его содержания включает следующие обязательные компоненты:

  • наименование юридического лица;
  • наименование вида документа (приказ);
  • дата издания;
  • регистрационный номер; .
  • заголовок;
  • текст;
  • основание для издания приказа;
  • отметка об ознакомлении с содержанием приказа;
  • подпись должностного лица.

Текст приказа состоит из двух логически взаимосвязанных частей. В первой части (констатирующей) описывается ситуация, требующая административного вмешательства, которая завершается словами: «В связи с вышеизложенным приказываю:». или словом «Приказываю: . «. Вторая часть (распорядительная) состоит из распоряжений руководителя. При этом на первое место помещают фамилию, имя, отчество исполнителя, а затем излагают содержание поручения.

Использование аббревиатуры в приказах допускается в редких случаях. Указания руководителя, помещенные в распорядительной части приказа, должны быть контролируемыми, конкретными и адресными, с указанием сроков и объемов выполняемой работы.

Контролируемость распоряжений означает, что руководитель особым поручением (пунктом) возлагает контроль за исполнением своего приказа на одно из должностных лиц, в обязанность которого входят контрольные функции. Когда руководитель сам осуществляет контроль за исполнением приказа, используется следующая формулировка: «Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой».

Обязательным компонентом приказа является основание, которое должно опираться на определенную нормативную базу.

Основанием для принятия управленческого решения, выраженного в приказе, могут быть:

  • действующее законодательство;
  • подзаконные нормативные акты, регулирующие деятельность учреждения образования;
  • локальные акты образовательного учреждения (решения педагогического совета, конференций, собраний );
  • заявление работника;
  • акты проверок.

Администрация обязана довести приказ до сведения работников учреждения.

В случае отказа работника удостоверить своей подписью факт предъявления ему соответствующего приказа юридическая сила последнего сохраняется, если в книгу приказов заносятся подписи руководителя учреждения или его заместителя, а также подписи присутствовавших при объявлении приказа свидетелей .

Правильное оформление приказа предполагает следование единым требованиям, принятым в делопроизводстве.

Наименование образовательного учреждения указывается в том виде, в каком оно зарегистрировано в органе местного самоуправления. Населенный пункт, где зарегистрировано учреждение, указывается в соответствии с юридическим адресом, хотя фактический адрес может быть другим. Оба реквизита помещаются в центре листа.

Дата, как правило, обозначается арабскими цифрами и помещается в левом верхнем углу приказа.

Возможны следующие варианты:

  • число, месяц, год полностью раскрыты (22 апреля 1996 года);
  • число, месяц и год записываются тремя числами (22.04.96 или 22.04.1996).

Номер приказа помещается на правой стороне листа на одной строке с датой.
Заголовок приказа должен отражать его содержание и формулироваться в максимально сжатой форме. Он помещается перед текстом приказа под датой сразу от левого поля листа, содержит одно предложение с предлогом «о» или «об» и кавычками не выделяется. Заголовок не должен превышать двух строк и занимать более половины ширины листа.
Основание помещается под текстом приказа с красной строки.
Подпись помещается под основанием сразу от левого поля, а если основания нет, то после текста приказа.

В состав подписи входят:

  • наименование должности;
  • личная подпись руководителя;
  • инициалы и фамилия руководителя.

Приказ может быть подписан:

  • руководителем;
  • лицом, исполняющим обязанности руководителя в случае отсутствия последнего;
  • заместителем (если устав образовательного учреждения разрешает заместителю директора издавать приказы).

При этом обязательно указывается фактическая должность лица, подписавшего приказ, а также его фамилия и инициалы. Например: «И.о. директора подпись В.И.Иванов»; «Зам. директора подпись А.Н.Семенов». Не разрешается подписывать приказ с предлогом «за», проставлять косую черту или другие знаки перед наименованием должности.

Приказ без подписи не имеет юридической силы.

Подпись руководителя скрепляется гербовой печатью учреждения.

В книге приказов достаточно подписи руководителя, удостоверяющей приказ, так как существуют правила ведения и хранения книги приказов, позволяющие не допускать подделок и исправлений внесенных в нее записей.

Вслед за подписью с красной строки помещается; «С приказом ознакомлен: подпись Ф.И.О.». Подпись, расшифровка подписи и дата ставятся работником собственноручно.

Приказ вводится в действие с проставленной в нем даты, если в тексте приказа не указаны иные сроки.

Начало учебного года – готовим документы

Культура работы с документами свидетельствует об общей управленческой культуре руководителя.

Публичный доклад подготовлен и размещен на школьном сайте. Сайт приведен в соответствие с новыми Правилами. Школа к началу учебного года принята. Поздравляем! Пора поработать с документами.

Что важно с этой точки зрения (часто упускается из виду).

1.Обратите внимание на все основополагающие нормативные документы, которые предстоит реализовывать в новом учебном году. 2013 год с этой точки зрения особенный — с 1 сентября вступает в силу федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». В связи с этим подготовлено достаточно много документов, разработанных в целях его реализации. Практически обновляется вся нормативная база. Часть документов уже принята и опубликована, остальные будут вводиться по мере их утверждения. Сделайте подборку всех уже принятых документов и познакомьте с ними сотрудников школы (в необходимых случаях — под роспись). Не забывайте это делать и по мере утверждения новых. Очевидно, будет издаваться и местная нормативная база – на региональном и муниципальном уровнях. Не забудьте и про нее. Кроме того на региональном и муниципальном педагогических форумах, совещаниях руководителей будут даны ЦУ, обязательные к исполнению.

Напомним перечень некоторых документов.:

приказ Минобрнауки России от 15.03.1213 №185 «Об утверждении Порядка применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания»

2.Поработайте с проектом школьного годового плана. Ознакомьте с ним членов педагогического коллектива и Управляющего (попечительского, наблюдательного) совета, если необходимо внесите корректировки (если вы это уже сделали раньше, то всё же неплохо освежить План в памяти, а может за лето появились новые идеи, предложения).

В соответствии с действующими правилами ведения документации План должен иметь титульный лист и страницу с оглавлением. После принятия Плана педсоветом не забудьте оформить титульную страницу, заполнив грифы «Принято» и «Утверждено». Скомплектуйте приложение.

3.Подготовьте проекты всех новых локальных актов, изменения и дополнения в действующие, которые предстоит принять на педсовете. Какие это должны быть локальные акты? См. нормативные документы, упомянутые в п.1.

4.Сформируйте повестку дня и сценарий педсовета. При формировании повестки дня педсовета обязательно внесите в неё такие вопросы как: принятие Плана учебно-воспитательной работы на 2013-14 учебный год; принятие локальных актов школы; утверждение Учебного плана, рабочих программ, авторских программ, программ элективных курсов, локальных актов и изменений в них и т.д.

5.Поработайте с проектом решения педсовета. Решения должны быть по каждому обсуждаемому вопросу повестки дня, конкретны, с указанием сроков и исполнителей. Это позволит проверить их впоследствии.

6.Издайте необходимые приказы.

На начало учебного года традиционно издаётся определенный набор приказов по школе.

Обязательный перечень приказов на начало учебного года :

  • О приеме обучающихся в 1-й класс.
  • О приеме обучающихся в 10-й класс.
  • Об утверждении учебного плана.
  • Об утверждении Плана учебно-воспитательной работы на учебный год.
  • О режиме работы школы на учебный год (об утверждении годового календарного графика на учебный год).
  • О школьной форме.
  • Об установлении объема учебной нагрузки педагогическим работникам на учебный год (об утверждении тарификации).
  • О возложении дополнительных обязанностей на учителей.
  • Об утверждении председателей (руководителей) методических объединений учителей.
  • Об утверждении состава методического совета.
  • О распределении обязанностей между членами администрации школы и другими ответственными сотрудниками на учебный год.
  • Об утверждении расписания учебных занятий на I полугодие учебного года.
  • Об утверждении расписания факультативных занятий на 1 полугодие учебного года.
  • Об утверждении расписания внеурочной занятости обучающихся на учебный год.
  • Об организации питания обучающихся школы.
  • Об утверждении примерного графика школьной столовой.
  • О создании бракеражной комиссии.
  • Об утверждении рабочих программ, календарно-тематических планов по учебным предметам, факультативам и элективным курсам, планов работы кружков.
  • Об утверждении графика повышения квалификации работниками школы.
  • Другие.

Приказы, издаваемые по мере необходимости:

  • О комплектовании групп продленного дня.
  • О приеме учащихся в классы с углубленным изучением (гимназические, лицейские классы, кадетские), профильные.
  • О зачислении учащихся, прибывших в школу.
  • Об отчислении учащихся в связи с их выбытием.
  • Об организации обучения на дому.
  • Об организации дополнительных платных образовательных услуг.
  • Об итогах деятельности в летний период (на учебно-опытном участке, в лагере и др.).
  • Об объявлении благодарности.
  • О наложении дисциплинарного взыскания.
  • Об аттестации рабочих мест с неблагоприятными условиями труда (согласуется с профсоюзным комитетом).
  • О внесении изменений в трудовые договоры с работниками ОУ.
  • Другие.

В числе обязательных нормативных актов школы значатся Правила внутреннего трудового распорядка работников, должностные инструкции и др. локальные акты. Эти документы должны быть утверждены и введены в действие руководителем учреждения в случае истечения срока их действия или внесения в них изменений и дополнений.

Ознакомьтесь так же:  Нотариус мирзо улугбекский район

Поэтому могут быть изданы следующие приказы :

  • Об утверждении и введении в действие должностных инструкций.
  • Об утверждении Программы развития на …. годы.
  • Об утверждении Образовательной программы на … годы
  • О введении в действие Правил для учащихся.
  • О порядке наложения и снятия с обучающихся дисциплинарных взысканий.
  • Об утверждении Правил внутреннего трудового распорядка.
  • Об утверждении Положения о единых требованиях к организации образовательного процесса.
  • Об утверждении и введении в действие Положения о внутришкольном контроле.
  • Правила ведения школьного сайта.
  • Порядок пользования интернетом.
  • О введении электронных классных журналов и электронных дневников обучающихся.
  • О структуре методической службы в школе.
  • О материальном вознаграждении работников.
  • Об утверждении Положения по охране труда и технике безопасности.
  • Другие.

Приведенный перечень приказов не является исчерпывающим. Их количество и содержание определяются спецификой конкретного образовательного учреждения и конкретной ситуацией.

Приказ – это правовой акт, издаваемый руководителем организации, действующим на основе единоличного принятия решений для разрешения как основных, так и оперативных задач, стоящих пред организацией.

Любой приказ независимо от его содержания включает следующие обязательные компоненты:

  • наименование юридического лица;
  • наименование вида документа (приказ);
  • дата издания;
  • регистрационный номер;
  • заголовок;
  • текст;
  • основание для издания приказа;
  • подпись должностного лица;
  • отметка об ознакомлении с содержанием приказа.

Приказы нумеруются с начала календарного года и регистрируются в книге приказов.

В общеобразовательных учреждениях, где имеется не менее трех работников, ведутся книги приказов: по основной деятельности, по кадрам и по движению обучающихся.

В книге приказов по основной деятельности оформляются: указания и распоряжения по вопросам учебно-воспитательного процесса, распределение между учителями нагрузки, классного руководства, о закреплении учебных кабинетов. Приказами образовательного учреждения оформляются решения педагогического совета о допуске учащихся к экзаменам и окончании, о переводе в следующий класс.

В книге приказов по движению учащихся оформляются приказы о приеме обучающихся в школу, выбытии обучающихся из школы, по решениям педагогического совета о допуске обучающихся к экзаменам, об окончании обучающимися 9 и 11 классов и т. д. При этом списки обучащихся по классам, переводимых в следующий класс или выпускаемых из школы и т. п., фиксируются в протоколах педсовета и утверждается приказом по школе.

Книга приказов по кадрам содержит приказы о личном составе работников, прием и увольнение, предоставление отпусков, объявлений поощрения, мер воздействия к нарушителям.

С каждым приказом работник должен быть ознакомлен под роспись.

Книги приказов должны быть постранично пронумерованы, прошнурованы, скреплены подписью директора и печатью школы.

Начало учебного года характеризуется началом нового этапа организации образовательного процесса, что и должно найти отражение в соответствующих приказах по школе. Оставайтесь всегда в правовом поле.

Особенности оформления приказов школы на 2018-2019 год

Приказы по школе — распорядительные документы установленного образца, регламентирующие особенности реализации управленческих решений, обязательных для исполнения в указанные сроки. В образовательных организациях ответственность за составление распорядительной документации, отражающей полномочия и круг деятельности административного состава, несет руководитель.

Приказы уступают в силу при условии:

  • соответствия требованиям актуальных нормативно-правовых актов;
  • внесения общепринятых реквизитов;
  • оформления и регистрации в установленном порядке.

КАК ПОДГОТОВИТЬ ПРИКАЗ?

Отвечает Валентина Андреева, кандидат исторических наук, профессор кафедры трудового права и права социального обеспечения Российского государственного университета правосудия

Составление приказов по школе по образцам с учетом нового закона «Об образовании»

Структурные изменения образовательной сферы, запущенные после утверждения нового Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012, коснулись всех сфер деятельности ОУ, в том числе практики составления приказов по школе с учетом утвержденных образцов. В целом привычная структура документооборота — порядок составления, утверждения и хранения распорядительной документации — осталось неизменной, но она была дополнена и усовершенствована, о чем важно помнить ответственным сотрудникам.

Сохраните это себе, чтобы не потерять:

С точки зрения выполняемой функции все приказы по школе, составляемые согласно циклограмме, можно разделить на несколько категорий, что отражено в таблице.

  1. Изменение графика работы ОУ
  2. Утверждение обновленного штатного графика, расписания занятий.
  3. Утверждение графика отпусков.
  4. Порядок проведения аттестации педработников.
  5. Внесение изменений в содержание локальных актов.
  1. Прием в штат и увольнение сотрудников ОУ.
  2. Пересмотр должностных обязанностей согласно ФГОС.
  3. Повышение в связи с повышением квалификационного уровня и замещения освободившейся должности.
  4. Награждение сотрудников.
  5. Применение дисциплинарных наказаний.
  6. Направление в командировку.
  1. Эксплуатация зданий, помещений, необходимых для организации обучения с соблюдением санитарно-гигиенических норм.
  2. Транспортное обслуживание.
  3. Обеспечение услуг связи, интернет-сообщения.
  4. Охрана помещений.

С целью реализации требований ФГОС, отраженных в новой редакции ФЗ «Об образовании», на протяжении нескольких последних лет ведется систематическая работа по обновлению ряда учредительных документов в образовательных организациях нашей страны. Приказы о внедрении принципов новой образовательной политики государства узаконены практически повсеместно, но актуальными остается ряд задач, затрагивающих все типы учредительной документации: внесение изменений в отдельные сферы основной деятельности, поступательный переход педагогов-предметников в реализации ФГОС, что должно быть отражено в должностных инструкциях, усовершенствование школьной инфраструктуры, без которого невозможно осуществление инновационных решений. Поэтому деятельность руководителя ОУ в области обновления ряда управленческих бланков и поиска новых образцов, соответствующих требованиям времени, требует пристального внимания.

Отдельно следует отметить нововведения, узаконенные последней редакцией (на момент написания статьи — от 1 января 2018 года) ФЗ № 273-ФЗ «Об образовании», для обеспечения которых (если в этом есть необходимость) должны быть составлены и зарегистрированы в утвержденном порядке приказы соответствующего содержания об:

  1. Ликвидации в школе второй и третьей смены обучения, при необходимости — пересмотра штатного расписания и расписания занятий.
  2. Организации проведения общероссийского Тотального диктанта и реализация других мер, способствующих обеспечению приоритетности изучения русского языка и литературы.
  3. Утверждения на уровне школы порядка составления персональных программ с учетом индивидуальной траектории развития для учащихся, которые ввиду развития спортивных или исполнительских талантов (а также по другим причинам) вынуждены часто пропускать занятия.
  4. Утверждения новых норм объема отчетной документации, заполняемой педагогами, для снижения общего уровня нагрузки.
  5. Разработки и реализации механизмов непрерывного самообразования учителей ввиду создания профильного общероссийского института с целью всеобщего повышения педагогической компетентности сотрудников сферы образования.
  6. Введения новой системы оценивания деятельности педагогов, которая согласно последней редакции закона должна преимущественно проводиться в удаленном режиме.

Новые возможности для карьерного роста

Попробуй бесплатно! Учебная программа «Документы образовательной организации». За прохождение — диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

С целью выполнения нормативов, представленных в новой редакции закона «Об образовании», у большинства руководителей ОУ возникает необходимость разработки и регистрации ряда приказов по школе без возможности упора на образцы ввиду уникальности содержания документации. В качестве основы могут быть использованы привычные «госкомстатовские» бланки или бланки, составленные с учетом существующих стандартов и утвержденные для использования в конкретной организации.

Внесение дополнительных правок и последующее утверждение (посредством постановки подписи и печати) тщательно проверенной версии приказа. Оформление распорядительного документа согласно установленным правилам.

Визирование документа может проводиться уполномоченным сотрудником (например, главным бухгалтером или кадровиком) до передачи приказа директору школы на подпись.
Максимальный срок утверждения приказа — 5 дней, если иное не предусмотрено его составителем.

Приказы по школе на начало учебного года 2018-2019

Цикличность организации воспитательного процесса обуславливает необходимость ежегодного составления распорядительной документации однотипного образца. Ввиду этого создается обманчивая иллюзия низкой значимости отдельных управленческих документов, грозящая наложением административных штрафов. В помощь директорам школ составлен перечень приказов по школе, которые важно оформить и утвердить на начало 2018-2019 учебного года с целью создания оптимальных условий для ведения образовательного процесса.

Перечень базовых распорядительных документов является обширным; в рамках статьи логично выделить перечень групп обязательных приказов, которые должны быть оформлены и зарегистрированы на начало года.

  1. Зачисление и отчисление учащихся.
  2. Кадровые изменения на начало года.
  1. Проведение административно-контрольных работ по выявлению базисного уровня достижений школьников на начало года.
  2. Проведение контрольных работ в первом полугодии.
  3. Проверка классных журналов.
  4. Организация тьюторской деятельности, оказание методической помощи молодым педагогам.
  5. Активизация деятельности по контролю соблюдения преемственности обучения.
  6. Консультирование старшеклассников по вопросам допризывной и медико-санитарной подготовки.
  7. Назначение ответственного за формирование базы данных выпускников.
  8. Работа с одаренными детьми.
  9. Установление порядка и сроков проведения предметных олимпиад на школьном уровне.
  1. Проведение классных часов.
  2. Организация дежурств.
  3. Организация питания, назначение ответственного за организацию бесплатного питания в школе для льготников.
  1. Инструктирование сотрудников ОУ по вопросам охраны труда.
  2. Выполнении санитарно-эпидемиологических требований.
  3. Подготовка школы к отопительному сезону.
  4. Назначение ответственного за соблюдение температурного режима в учебных помещениях.

Помимо стандартного перечня приказов, регламентирующих организацию и обеспечение процесса обучения, директору современной школы важно инициировать работу различных структурных подразделений ОУ по инициативам, объявленным на государственном уровне. С начала 2017-2018 учебного года в отдельных регионах России практикуется возвращение в школьное расписание старшеклассников астрономии, включение в структуру экзамена по русскому языку в 9 классе устной части, тестирование учителей по программному содержанию преподаваемого предмета, запуск работы кружков по робототехнике для учащихся 5-9 классов, повышение приоритетности психологической поддержки детей с целью предупреждения суицидов. Подготовка к реализации хотя бы одной из этих инициатив предусматривает составление одного или нескольких взаимосвязанных распорядительных документов (например, в случае возвращения часов астрономии необходимо обеспечить документальное отражение управленческих решений о пересмотре актуального расписания и нагрузки педагогических работников, формировании запроса на учебники и вспомогательные материалы и т.д.).

Отдельно следует отметить, что по инициативе Президента РФ Владимира Путина 2018 объявлен Годом добровольца, что обуславливает необходимость расширения привычных методов воспитательной работы с учащимися (социальное и культурное волонтерство) в рамках проведения перечня тематических мероприятий, утвержденных приказом по школе соответствующего содержания на 2018-2019 учебный год.

Составление приказов по школе по образцу

Несмотря на существование четких стандартов, регламентирующих порядок составления распорядительных документов, и многочисленных образцов приказов по школе, которые можно скачать бесплатно на нашем портале, сохраняется высокий процент ошибок, допускаемых сотрудниками, ответственными за делопроизводство в ОУ.

При составлении приказов по школе согласно образцу важно:

  1. Использовать общепринятые «госкомовские» бланки или бланки приказа, установленные учредителем со стандартным размером полей (справа — 10 мм, слева, сверху и снизу — по 20 мм).
  2. Внимательно следить за внесением всех необходимых реквизитов: названия ОУ, наименования вида распорядительного документа (приказ), заголовка, даты и места составления, регистрационного номера, соответствующего установленной номенклатуре, подписи руководителя, визы согласования.
  3. Формировать краткий заголовок, отвечающий на вопрос «О чем?». Например, «Об утверждении плана воспитательной работы на 2018-2019 гг.». Заголовок выносится по центру листа и пишется без кавычек.
  4. С особым вниманием относится к содержательной части документа, которая включает констатирующую (преамбулу) и распорядительную часть. Преамбула может отсутствовать, но в большинство распорядительных документов ее принято включать с целью обоснования распоряжения и начинать с типичных оборотов («Во исполнение…», «С целью…»). При составлении приказов по школе для обеспечения реализации распоряжений вышестоящих инстанций обязательно указывать наименование этих организаций и реквизиты распорядительной документации соответствующего содержания.
  5. Излагать содержание распорядительной части четко и лаконично, в официально-деловом стиле, избегая двойственных формулировок. Распорядительная часть приказа отделяется от констатирующей части вынесением слова «приказываю» с новой строки (без абзаца!), которое может писаться вразрядку или заглавными буквами (п р и к а з ы в а ю или ПРИКАЗЫВАЮ) с последующей постановкой двоеточия. Перечень распоряжений представляют в виде списка, нумеруемого арабскими цифрами, с указанием ФИО ответственных должностных лиц и установленных сроков исполнения задач. Количество исполнителей актуальными нормативными актами не регламентировано.
  6. Представлять дополнительную информацию, необходимую для исполнения распоряжений, в виде приложений с оформлением на первом листе документа пометки установленного образца (приложение к приказу…). Если приложений несколько, их необходимо пронумеровать.
  7. В обязательном порядке согласовывать текст приказа с ответственными должностными лицами.
  8. Обеспечивать законность распорядительного документа постановкой подписи установленного образца (наименование должностного лица, непосредственно подписи и ее расшифровки посредством указания ФИО).
  9. Нумеровать страницы приказов, состоящих более чем из двух страниц (нумерация проставляется сверху и по центру, начиная со второго листа).

Приказы по школе по основной деятельности 2018-2019

Оперативное управление воспитательно-образовательным процессом в современной образовательной организации осуществляется за счет издания приказов по школе по основной деятельности, которые составляются на основании образцов. Такие распорядительные документы могут издаваться в рамках реализации внутреннего контроля по инициативе директора или других представителей административного состава ОУ, а также с целью выполнения распоряжений вышестоящих органов.

Приказы по основной деятельности для комфортности составления и хранения разделяют на несколько групп:

  1. Структурные приказы, во исполнение которых полностью или частично изменяется порядок функционирования базовых организационных подразделений школы.
  2. Нормативные, определяющие порядок подчиненности школьных структур и должностных лиц относительно друг друга.
  3. Организационные, регламентирующие сроки и порядок решения конкретных задач по организации процесса обучения.
  4. Надзорные, устанавливающие особенности реализации контролирующих функций.
  5. Отчетные, издаваемые с целью фиксирования достигнутых результатов за конкретный период (например, актуального уровня знаний учащихся).
  6. Обеспечительные, определяющие распределение финансовых средств и материально-технических ресурсов между подразделениями школы.
  7. Информационные — иные виды управленческих распоряжений.

Приказы по основной деятельности оформляются, регистрируются и передаются на хранение согласно установленной процедуре, описанной выше. Ввиду того, что данный вид распорядительных документов остается наиболее востребованным, у руководителей может периодически возникать необходимость отмены или изменения узаконенного решения в связи с изменившейся образовательной ситуацией и сохранения выбранной управленческой стратегии. В таком случае издается новый приказ, уточняющий отдельные пункты ошибочного распорядительного документа или вовсе отменяющего его действие, обязательно содержащий следующие информационные блоки и реквизиты:

  1. Регистрационный номер, дату издания и название изменяемого (отменяемого) приказа.
  2. Основание для отмены предыдущего распоряжения (краткое и лаконичное изложение актуальной производственной ситуации в преамбуле).
  3. Перечень задач, которые подчиненным необходимо реализовать в связи с изменением (утратой законности) указанного приказа.
  4. Список ответственных должностных лиц, ответственных за исполнение вышесказанного.

Заголовок приказа по основной деятельности, отменяющего действие ранее изданного распоряжения, может быть оформлен следующим образом: «О признании утратившим силу приказа…». С момента регистрации нового распоряжения старая директива утрачивает законность и становится недействительной для исполнения управленческих задач.

Больше информации об организации делопроизводства в школе представлено в этих статьях:

Методическая разработка на тему:
Приказы на начало учебного года

Вашему вниманию предлагаю образцы приказов по основной деятельности на начало учебного года. Буду рада, если данная информация будет кому-нибудь полезна.

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Заревская средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением отдельных предметов

142062 Московская область г.Домодедово с. Растуново ул. Мирная стр.1

тел.: (849679) 61 – 395, 61 – 272; факс (849679) 61 – 272

от 02 августа 2011 года

Об усилении пожарной безопасности

в образовательном учреждении

в летний пожароопасный

период 2011 года

В целях выполнения приказа Министерства образования от 05.07.2011 №1665 «Об усилении пожарной безопасности в учреждениях образования Московской области в пожароопасный период 2011 года», а также в целях сохранения жизни и здоровья обучающихся (воспитанников), сотрудников, сохранности зданий и сооружений, обеспечения устойчивой работы образовательных учреждений городского округа в пожароопасный период 2011 года и во исполнение приказа управления образования от 08.07.2011 № 617

  1. Реализовать комплекс противопожарных мероприятий, обратив особое внимание на своевременную очистку территории образовательного учреждения от сухой травы, утилизации твердых бытовых отходов, мусора, не допуская фактов их сжигания на территории и вблизи образовательного учреждения, приспособленность водоисточников для целей пожаротушения.
  2. Содержать свободными для проезда и подъезда пожарной техники дороги, проезды и подъезды к зданиям, наружным пожарным лестницам, источникам противопожарного водоснабжения МАОУ Заревской СОШ с УИОП.
  3. Сергеевой Н.И., заместителю директора по АХР, совместно с Балабиным Н.М., заместителем директора по безопасности,
  1. провести проверки внутреннего противопожарного водопровода с принятием мер по доукомплектованию пожарных кранов недостающим противопожарным инвентарем;
  2. провести проверку состояния эвакуационных путей и выходов образовательного учреждения. Обустроить (при необходимости) на примыкающих территориях защитные противопожарные полосы;
  3. обеспечить готовность к проведению эвакуационных мероприятий в случае возникновения ЧС, к проведению аварийно- спасательных и других неотложных работ, а также поддержание общественного порядка;
  4. организовать работу по подготовке и поддержанию в готовности достаточного количества необходимых резервных средств предупреждения и тушения пожаров.
  1. Проведение ремонтных работ завершить до начала учебного года. Не допускать скопления строительного мусора в помещениях и на территории образовательного учреждения. Не допускать проживание рабочих подрядных организаций, осуществляющих ремонт в здании и на территории объекта образования.
  2. Категорически запретить сжигание мусора на территории образовательного учреждения.
  3. Сергеевой Н.И. проводить ежедневный осмотр территории учреждения перед закрытием с записью в журнале осмотра.
  4. Сергеевой Н.И. провести проверку знаний должностными лицами правил пожарной безопасности в августе 2011 года. Отработать алгоритм действий в случае возникновения пожара.
  5. При возникновении ЧС информировать Управление образования по телефонам: 797-46-50, 797-50-04, 797-72-08, в ночное время 794-30-04.
  6. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.
Ознакомьтесь так же:  Можно ли вернуть конвектор в течении 14 дней

Директор школы Е.П.Федорова

С приказом ознакомлены:

_________Сергеева Н.И. «__»__________2011 г.

_________Балабин Н.М. «__»__________2011 г.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Заревская средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением отдельных предметов

142062 Московская область г.Домодедово с. Растуново ул. Мирная стр.1

тел.: (849679) 61 – 395, 61 – 272; факс (849679) 61 – 272

от 02 августа 2011 года

Об ужесточении пропускного режима

и совершенствования охраны

в МАОУ Заревской СОШ с УИОП

В целях исключения случаев беспрепятственного прохода в образовательное учреждение посторонних лиц, бесконтрольного вноса (ввоза) и выноса (вывоза) предметов ручной клади, имущества и грузов, ужесточения пропускного режима, усиления безопасности обучающихся (воспитанников), сотрудников, а также во исполнение приказа Министерства образования Московской области от 20.06.2011 №1571 «Об ужесточении пропускного режима и совершенствования охраны образовательных учреждений Московской области» и во исполнение приказа управления образования от 23.06.2011 №609

1. Балабину Н.М., заместителю директора по безопасности:

1.1.Обеспечить личный контроль за реализацией мер по обеспечению пропускного режима в МАОУ Заревской СОШ с УИОП (далее – общеобразовательное учреждение).

1.2.Исключить все возможные случаи беспрепятственного прохода в образовательное учреждение посторонних лиц, бесконтрольного вноса (ввоза) и выноса (вывоза) предметов ручной клади, имущества и грузов.

1.3.Скорректировать требования Положения об организации контрольно-пропускного режима в образовательном учреждении.

1.4. Иметь на постах охраны:

— алгоритм действий должностных лиц, выполняющих задачи по охране объекта образования, в случаях попыток несанкционированного прохода в образовательное учреждение, бесконтрольного вноса (ввоза) и выноса (вывоза) предметов ручной клади, имущества и грузов;

— порядок применения кнопки тревожной сигнализации (КТС).

1.5.Осуществлять допуск в образовательное учреждение сотрудников силовых структур (правоохранительные органы, МЧС и др.) контролирующих и инспектирующих организаций установленным порядком (проверка документов, удостоверяющих личность и принадлежность к данной организации, установление цели посещения, доклад руководителю, а при его отсутствии лицу, его замещающему, регистрация в журнале учета посетителей). Допуск производить только с разрешения и в присутствии должностного лица учреждения.

1.6.Визит в образовательное учреждение организаторов культурно-развлекательных мероприятий, фотографов, театральных кассиров согласовывать лично с руководителем образовательного учреждения.

1.7. Обязать весь персонал учреждения образования обращать внимание на присутствие посторонних лиц в учреждении и наличие подозрительных предметов. Обо всех случаях сообщать администрации образовательного учреждения.

1.8.Запретить вход в образовательное учреждение любых посетителей, отказывающихся предъявить документы, удостоверяющие личность, и объяснить цель посещения.

1.9. Не допускать бесконтрольные действия посетителя ( самостоятельный обход зданий и помещений, беседы, оставление вещей и т.д.)

1.10.Привлекать для производства плановых и аварийных ремонтных работ специалистов и рабочих, зарегистрированных в установленном порядке. Допуск лиц для проведения работ производить только с письменного разрешения руководителя образовательного учреждения (или по приказу) согласно списку, согласованному с УВД и завизированному руководителем организации, предоставляющей услуги, при предъявлении документа, удостоверяющего личность рабочего (специалиста).

1.11.Не допускать на территории учреждения торговли, выгула животных, распития спиртных напитков и пр.

1.12. В случае нарушения общественного порядка, явного проявления агрессивности и действий криминального характера на территории учреждения посторонними лицами сотрудник охраны (лицо, назначенное для выполнения функций по охране образовательного учреждения из числа персонала) должен незамедлительно ввести в действие кнопку тревожной сигнализации (КТС), не допуская прямого контакта с нарушителями общественного порядка.

1.13.Принять меры по установлению постоянной связи образовательного учреждения с УВД и своевременно информировать их в случае нештатной ситуации.

1.14.Обо всех нестандартных ситуациях информировать Управление образования по тел. 797-72-08, 797-46-50.

2. Балабину Н.М. довести данный приказ до сведения работников общеобразовательного учреждения на педагогическом совета в августе 2011 года.

3. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

Директор школы Е.П.Федорова

С приказом ознакомлен:

_________Балабин Н.М. «__»__________2011 г.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Заревская средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением отдельных предметов

142062 Московская область г.Домодедово с. Растуново ул. Мирная стр.1

тел.: (849679) 61 – 395, 61 – 272; факс (849679) 61 – 272

от 02 августа 2011 года

Об установлении противопожарного режима

в МОУ Заревской СОШ с УИОП»

В соответствии с п. 1.2.3. Правил пожарной безопасности в РФ ППБ-01-93

1. Установить в МАОУ Заревской СОШ с УИОП следующий противопожарный режим:

1.1. Курение во всех помещениях учреждения и на прилегающей территории запретить.

1.2. Хранение легковоспламеняющихся и горячих жид костей (красок, лаков, растворителей и др.) в помещениях учреждения запрещается, за исключением лаборантской кабинета химии, где разрешается хранение в небольших количествах легковоспламеняющихся и горючих жидкостей в переносном металлическом ящике.

1.3. Запрещается сжигание мусора, сухой травы и опавших листьев деревьев на территории учреждения.

1.4. Ежедневно после окончания занятий производить влажную уборку древесной пыли в столярной мастерской и выносить горючие отходы на контейнерную площадку в ящик для мусора.

1.5. В случае возникновения пожара немедленно обе сточить электросеть здания учреждения рубильником, рас положенным в электрощитовой 1 этажа.

1.6. При проведении временных огневых (электросвар ка, газосварка) и других пожароопасных работ удалить из здания людей, обеспечить место проведения этих работ ог нетушителями, запасом воды, песка, другими первичными средствами пожаротушения. После окончания таких работ тщательно осмотреть место их проведения на отсутствие очагов возгорания.

1.7. После окончания рабочего дня перед закрытием помещений отключить все электроприборы и выключить свет.

1.8. При возникновении пожара о пожара немедленно сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть, оповестить людей о пожаре и эвакуировать их из здания, используя все эвакуационные выходы, приступить к тушению пожара с помощью первичных средств пожаротушения.

1.9. Противопожарный инструктаж проводить: вводный – при приёме на работу, повторный со всеми работниками – не реже одного раза в 6 месяцев, ответственный – заместитель директора по АХР Сергеева Н.И.

2. Сергеевой Н.И. довести данный приказ до сведения работников школы на педагогическом совете в августе 2011 года.

3. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

Директор школы Федорова Е.П.

С приказом ознакомлена:

________Сергеева Н.И. «__»_________2011 г.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Заревская средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением отдельных предметов

142062 Московская область г.Домодедово с. Растуново ул. Мирная стр.1

тел.: (849679) 61 – 395, 61 – 272; факс (849679) 61 – 272

от 02 августа 2011 года

О назначении комиссии

по техническому осмотру здания школы

В целях обеспечения безопасных условий труда обучающихся и сотрудников МАОУ Заревской СОШ с УИОП в новом 2011 – 2012 учебном году

  1. Назначить комиссию по общему осмотру здания МАОУ Заревской СОШ с УИОП в следующем составе:
  1. Балабин Н.М., заместитель директора по безопасности – председатель;
  2. Журкина Л.С., учитель обслуживающего труда – уполномоченный по охране труда;
  3. Сергеева Н.И., заместитель директора по АХР.
  1. Вышеуказанной комиссии действовать в течение 2011-2012 учебного года с 15.08.2011 г., производя общий осмотр здания школы 2 раза в год: весной (май) и осенью (август).
  2. Итоги осмотра оформлять актами с соответствующими выводами и предложениями.

Директор школы Е.П. Федорова

С приказом ознакомлены:

___________Балабин Н.М. «___»__________2011 г.

___________Журкина Л.С. «___»__________2011 г.

____________Сергеева Н.И. «___»__________2011 г.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Заревская средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением отдельных предметов

142062 Московская область г.Домодедово с. Растуново ул. Мирная стр.1

тел.: (849679) 61 – 395, 61 – 272; факс (849679) 61 – 272

от 02 августа 2011 года

Об испытании спортивного оборудования

В соответствии со ст. 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» Закона РФ «Об образовании», на основании плана подготовки школы к новому учебному году

1. Создать комиссию по испытанию спортивного оборудования на готовность к новому 2011 – 2012 учебному году в составе:

Председатель комиссии: Балабин Н.М., заместитель директора по безопасности;

Члены комиссии: Зураев К.Б., учитель физической культуры;

Газиянц С.А., учитель физической культуры;

Сергеева Н.И., заместитель директора по АХР;

Федосеева О.В., заместитель директора по УВР.

2. Комиссии провести испытания спортивного оборудования в соответствие с нормами нагрузки, согласно «Инструкции по эксплуатации» в срок с 25 по 30 августа 2011 года. По итогам испытаний составить акт установленного образца.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Директор школы Е.П. Федорова

С приказом ознакомлены:

_____Балабин Н.М. «___»__________2011 г.

_____Зураев К.Б. «___»__________2011 г

_____Газиянц С.А. «__»___________2011 г.

_____Сергеева Н.И. «__»___________2011 г.

_____Федосеева О.В.«__»___________2011 г.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Заревская средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением отдельных предметов

142062 Московская область г.Домодедово с. Растуново ул. Мирная стр.1

тел.: (849679) 61 – 395, 61 – 272; факс (849679) 61 – 272

от 05 августа 2011 года

О назначении ответственных лиц

за проведение производственного контроля

В целях создания необходимых условий обучения и воспитания детей и на основани и СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические

требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

1. Назначить ответственным за проведением производственного контроля заместителя директора по АХР Сергееву Н.И.

2. Сергеевой Н.И. составить и представить мне на утверждение план производственного контроля на 2011 – 2012 учебный год.

3. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

Директор школы Е.П. Федорова

С приказом ознакомлена:

________Сергеева Н.И. «__»_______2011 г.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Заревская средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением отдельных предметов

142062 Московская область г.Домодедово с. Растуново ул. Мирная стр.1

тел.: (849679) 61 – 395, 61 – 272; факс (849679) 61 – 272

от 05 августа 2011 года

О создании антитеррористической группы

на 2011-2012 учебный год

В соответствии с Положением по антитеррористической группе МАОУ Заревской СОШ с углубленным изучением отдельных предметов и в целях обеспечения координации взаимодействия всего личного состава при проведении мероприятий противодействия терроризму и обеспечения безопасности жизнедеятельности

  1. Утвердить следующий состав антитеррористической группы МАОУ Заревской СОШ с УИОП:
  1. Балабин Николай Михайлович – заместитель директора по безопасности – руководитель группы;
  2. Газиянц Сергей Александрович — член группы;
  3. Зураев Казбек Борисович – член группы;
  4. Амелина Ирина Витальевна – член группы;
  5. Трушина Анна Викторовна – член группы.
  1. Антитеррористической группе школы руководствоваться в своей работе «Положением об антитеррористической группе МАОУ Заревской СОШ с УИОП», Приложением №1 (План работы МАОУ Заревской СОШ с УИОПпо противодействию терроризму и экстремизму на 2011/2012 учебный год )
  1. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

Директор школы Е.П.Федорова

С приказом ознакомлены:

________Балабин Н.М. «__»________2011 г.

________Газиянц С.А. «__»________2011 г.

________Зураев К.Б. «__»________ 2011 г.

________Амелина И.В. «__»________2011г.

________Трушина А.В. «__»________2011 г.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Заревская средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением отдельных предметов

142062 Московская область г.Домодедово с. Растуново ул. Мирная стр.1

тел.: (849679) 61 – 395, 61 – 272; факс (849679) 61 – 272

от 05 августа 2011 года

Об обеспечении пожарной безопасности

В целях улучшения работы по обеспечению пожарной безопасности в помещении МАОУ Заревской СОШ с УИОП и школьной территории

1. Назначить ответственным за пожарную безопасность в помещении школы и школьной территории заместителя директора по АХР Сергееву Наталью Ивановну .

2. Ответственному за пожарную безопасность Сергеевой Н.И. провести следующие мероприятия:

2.1. вывесить в учительской, рекреациях, мастерских, кабинетах физики, химии, биологии, информатики, спортзале, актовом зале инструкции «порядок действий при пожаре»;

2.2. не реже 2-х раз в месяц вместе с заместителем директора по АХР Сергеевой Н.И. проверять состояние подсобных помещений, не допускать хранения горючих веществ. По факту проверки делать записи в соответствующем журнале;

2.3. содержать постоянно свободными основные и запасные выходы из помещения школы; хранить ключи от запасных выходов в специальном ящике на посту охраны при входе в вестибюль центрального здания школы, там же хранить дубликаты ключей от всех кабинетов и подсобных помещений;

2.4. следить за состоянием подъездных путей, крылец, контейнерной площадки;

2.5. не допускать сжигания мусора на территории школы;

2.6. обеспечить первичными средствами пожаротушения кабинеты физики, химии, информатики, столярную и слесарную мастерские, физкультурный и актовый залы, пост охраны;

2.7. иметь запас электрических фонарей (не менее 3-х на случай отключения электроэнергии;

2.8. ежедневно следить за выносом мусора из эксплуатируемых помещений дежурными обучающимися и уборщиками помещений в конце рабочего дня в специально отведенное место – ящик для мусора у пожарного выхода №4, контейнеры для мусора на бетонной площадке около того же выхода №4;

2.9. огнеопасные работы проводить после согласования с органами пожнадзора согласно инструкции лицами, имеющими доступ к этим работам с письменного разрешения директора школы;

2.10. вывесить на каждом этаже схемы эвакуации детей в случае возникновения пожара;

2.11. обновить пожарные указатели;

2.12. проводить совместно с заместителем директора по безопасности Балабиным Н.М. ежемесячные учебные тренировки по эвакуации обучающихся и сотрудников МОУ Заревской СОШ по утвержденному мною графику с целью отработки навыков действий при угрозе или возникновении пожара;

2.13. проводить не режу 2-х раз в год инструктаж работников учреждения по пожарной безопасности.

3. В случае отсутствия в учреждении директора и ответственного за противопожарную безопасность в момент возникновения пожара возложить ответственность за организацию эвакуации обучающихся и сотрудников на дежурного администратора. Действия дежурного администратора:

3.1. оповестить о пожаре пожарную охрану по телефону: 01;

3.2. организовать эвакуацию обучающихся и сотрудников школы;

3.3. при необходимости и возможности отключить электроэнергию;

3.4. осуществить руководство по тушению пожара имеющимися средствами;

3.5. принять меры к эвакуации документов и материальных ценностей;

3.6. организовать встречу пожарной команды для указания кратчайших путей подъезда к зданию.

4. Ответственность за соблюдение мер пожарной безопасности во время проведения массовых мероприятий возложить на заместителя директора по воспитательной работе Чабан Марину Николаевну . Вменить в обязанность ответственному до начала мероприятия обязательную проверку путей эвакуации обучающихся. Проверку проводить совместно с заместителем директора по безопасности Балабиным Н.М., о чем составить соответствующий акт.

5. Персональную ответственность за пожарную безопасность учебных классов-кабинетов возложить на заведующих классами-кабинетами , а именно:

Назначение учебного кабинета

Основное здание школы

Кабинет ИЗО, музыки

Кабинет русского языка и литературы

Кабинет русского языка и литературы

Кабинет русского языка и литературы

Кабинет начальных классов

Кабинет начальных классов

Кабинет начальных классов

Кабинет начальных классов

Кабинет начальных классов

Кабинет начальных классов

Кабинет начальных классов

Кабинет начальных классов

Кабинет начальных классов

Кабинет иностранного языка

Здание бывшего интерната

Кабинет обслуживающего труда

Кабинет английского языка

Кабинет начальных классов

Кабинет английского языка

Кабинет начальных классов

Кабинет начальных классов

Кабинет начальных классов

Кабинет русского языка, литературы

Кабинет русского языка, литературы

Кабинет русского языка, литературы

Библиотека и книгохранилище – Серегина Л.А.

Спортивный зал – Зураев К.Б.

Мастерские (столярная и слесарная) – Востриков В.А.

Швейная мастерская, кулинария – Волкова В.П.

Методический кабинет – Федосеева О.В.

Кабинет воспитательной работы – Чабан М.Н.

Кабинет заместителя директора по безопасности – Балабин Н.М.

Ознакомьтесь так же:  Ежемесячное пособия на третьего ребенка

Кабинет заместителя директора по АХР – Сергеева Н.И.

Актовый зал – Сергеева Н.И.

6. Ответственность за обеспечение пожарной безопасности учительской, подсобных помещений, туалетов, 2 бойлерных, щитовой несет замдиректора по АХР Сергеева Н.И., канцелярии – секретарь Трибо А.И., медкабинеты – медсестра Афонина Е.Ю., столовой – зав.производством Пирогова Т.Н.

7. Назначить следующих сотрудников ответственными за эвакуацию обучающихся и персонала в случае возникновения пожара на этажах школы:

III этаж (правое крыло, каб. 1-4) – учитель Салькова Л.А.

III этаж (левое крыло, каб. 5-8) – учитель Грошева С.В.

II этаж (правое крыло, каб. 9-12) – учитель Прохоренко Ж.А.

II этаж (левое крыло, каб. 13-16) – учитель Лукоянова Н.Н.

I этаж – (правое крыло, ааб. химии, физики, англ.яз,библиотека) –учитель Шибалкина В.А.

I этаж – (левое крыло, учительская, мастерские) – замдиректора по АХР Сергеева Н.И.

III этаж — учитель Евстигнеева С.В.

II этаж — учитель Петрова Н.М.

I этаж — учитель Белова О.В.

8. Возложить ответственность за эвакуацию обучающихся в случае возникновения пожара в учебных кабинетах, мастерских, спортивном зале на педагога, ведущего урок.

9. Классным руководителям всех классов внести в план воспитательной работы беседы с обучающимися о необходимости соблюдения мер пожарной безопасности.

10. Преподавателю курса ОБЖ Амелиной И.В. уделить особое внимание изучению и отработке правил поведения обучающихся в случае возникновения пожара

11. Утвердить и ввести в действие «План по противопожарной безопасности МОУ Заревской СОШ на 2011 – 2012 учебный год»

12. Определить режим работы школы: с 8.00 до 18.00 ч. ежедневно, кроме воскресенья.

13. В вечернее и ночное время (с 18.00 до 8.00 ч.) ежедневно ответственность за пожарную безопасность возлагается на сторожей школы: Ястребцева А.Ю., Карташова В.В., Онуфрийчук А.И.; в воскресенье с 8.00 до 18.00 ч. – на охранника школы, сотрудника ЧОП «Арсенал».

14. Два раза в год (сентябрь, декабрь) на совещании при директоре рассматривать вопросы состояния пожарной безопасности в школе.

Директор школы Е.П. Федорова

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Заревская средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением отдельных предметов

142062 Московская область г.Домодедово с. Растуново ул. Мирная стр.1

тел.: (849679) 61 – 395, 61 – 272; факс (849679) 61 – 272

от 08 августа 2011 года

Об охране труда и соблюдении

правил техники безопасности

В соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны труда в РФ» от 17.07.1999 г. № 181-ФЗ, в целях улучшения организации работы по созданию здоровых и безопасных условий труда при проведении образовательного процесса в 2011/2012 учебном году

1. Назначить ответственным за охрану труда и соблюдение правил техники безопасности директора школы Федорову Елену Петровну.

2. Создать комиссию по охране труда и соблюдению техники безопасности в следующем составе:

председатель комиссии: Федорова Е.П., директор школы

Трушина А.В., председатель ПК;

Федосеева О.В., заместитель директора по УВР;

Балабин Н.М., заместитель директора по безопасности;

Сергеева Н.И., заместитель директора по АХР;

Журкина Л.С., учитель биологии, уполномоченный по охране труда

3. Директора школы Федорову Е.П. возложить обязанности по:

  1. организации работы по соблюдению в школе норм и правил охраны труда и техники безопасности;
  2. контролю за своевременным проведением инструктажа сотрудников школы;
  3. организации разработки инструкций по охране труда по видам работ для сотрудников (не реже 1 раза в 5 лет);
  4. организации обучения сотрудников по вопросам охраны труда;
  5. своевременному информированию руководителя учреждения и профкома обо всех несчастных случаях с сотрудниками школы.
  6. ведению журналов регистрации несчастных случаев с сотрудниками школы;

4. На заместителя директора по УВР Федосееву Оксану Владимировну возложить обязанности по:

  1. организации работы по соблюдению в школе норм и правил охраны труда, а также разделов требований техники безопасности при проведении лабораторных и практических работ в основной и старшей школе,
  2. своевременному проведению инструктажа обучающихся средней и старшей школы по ТБ и его регистрацию в журнале;
  3. выявлению обстоятельств несчастных случаев с учащимися средней и старшей школы;
  4. участию в разработке инструкций по охране труда по видам работ для непосредственно подчиненных сотрудников (не реже 1 раза в 5 лет);
  5. участию в организации обучения, проведении инструктажа при приеме на работу непосредственно подчиненных сотрудников, а также в их текущих инструктажах.
  6. организации ведения журналов регистрации несчастных случаев с учащимися школы;

5. На заместителя директора по УВР Солохину Г.Г. возложить обязанности по:

  1. своевременному проведению инструктажа обучающихся начальной школы по ТБ и его регистрацию в журнале;
  2. выявлению обстоятельств несчастных случаев с учащимися начальной школы;
  3. участию в разработке инструкций по охране труда по видам работ для непосредственно подчиненных сотрудников (не реже 1 раза в 5 лет);
  4. участию в организации обучения, проведении инструктажа при приеме на работу непосредственно подчиненных сотрудников, а также в их текущих инструктажах.

6. На заместителя директора по воспитательной работе Чабан Марину Николаевну возложить обязанности по:

  1. организации воспитательной и внеурочной работы в соответствии с нормами и правилами охраны труда;
  2. соблюдению и принятию мер по выполнению санитарно-гигиенических норм, требований, правил по охране труда, пожарной безопасности в учреждении или вне него при проведении внеклассных и внешкольных мероприятий;
  3. выявлению обстоятельств несчастных случаев с учащимися при проведении внеклассных и внешкольных мероприятий;
  4. проведению с обучающимися мероприятий по предупреждению травматизма, дорожно-транспортных происшествий и т.п. при проведении внеклассных и внешкольных мероприятий;
  5. своевременному проведению инструктажа учащихся при проведении внеклассных и внешкольных мероприятий и регистрации в соответствующем журнале;
  6. участию в разработке инструкций по охране труда по видам работ для непосредственно подчиненных сотрудников (не реже 1 раза в 5 лет);
  7. участию в организации обучения, проведении инструктажа при приеме на работу непосредственно подчиненных сотрудников, а также в их текущих инструктажах.

7. На заместителя директора по АХР Сергееву Наталью Ивановну возложить обязанности по:

  1. организации соблюдения требований пожарной безопасности, исправности средств пожаротушения;
  2. обеспечению учебных кабинетов и иных помещений школы исправными средствами пожаротушения в соответствии с нормативными требованиями;
  3. обеспечению наблюдения за соблюдением требований охраны труда при эксплуатации зданий учреждения, технологического и энергетического оборудования, осуществление их периодического осмотра и организацию текущего ремонта;
  4. обеспечению безопасности при проведении погрузочно-разгрузочных работ;
  5. обеспечению текущего контроля за санитарно-гигиеническим состоянием всех помещений школы;
  6. обеспечению учебных кабинетов и других помещений школы оборудованием и инвентарем, отвечающим требованиям ТБ;
  7. организации проведения измерений сопротивления изоляции электроустановок и электропроводки, периодических испытаний и освидетельствований системы отопления, анализ воздушной среды на содержание пыли, газов и паров вредных веществ, замер освещенности, шума, в соответствии с правилами и нормами по обеспечению безопасности жизнедеятельности;
  8. участию в разработке инструкций по охране труда по видам работ для технического персонала (не реже 1 раза в 5 лет);
  9. участию в обучении, проведении инструктажа при приеме на работу непосредственно подчиненных сотрудников, а также в их текущих инструктажах;
  10. приобретению и выдаче спецодежды и других средств защиты;

8. На заместителя директора по безопасности Балабина Николая Михайловича возложить обязанности по

  1. обеспечению работоспособности средств пожарной и охранной сигнализации;
  2. взаимодействию с другими учреждениями по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;
  3. разработку плана ГО учреждения, проведения занятий, объектовых учений в соответствии с требованиями, учебных тренировок по эвакуации;
  4. обеспечение готовности коллективных средств защиты и правильное их использование;
  5. проведение инструктажей с работниками школы и обучающимися по вопросам безопасности образовательного процесса;
  6. работу с родителями по пропаганде мер защиты по пожарной, террористической опасности, ведению безопасного для здоровья образа жизни.

9. Возложить обязанности на заведующих кабинетами с повышенными требованиями к технике безопасности:

кабинет физики — Шибалкину В.А.

кабинет биологии — Журкину Л.С.

кабинет информатики — Амелину И.В.

кабинет обслуживающего труда — Волкову В.П.

кабинет химии — Крапчатову Т.М.

спортивного зала — Зураева К.Б.

  1. организации безопасности и контролю состояния рабочих мест, учебного оборудования, наглядных пособий, спортивного инвентаря;
  2. разработке и периодическому пересмотру инструкций по охране труда для учащихся и представление их специалисту по охране труда;
  3. наличию противопожарного оборудования, средств оказания доврачебной помощи, средств индивидуальной защиты;
  4. наличию наглядной агитации и необходимых инструкций по технике безопасности для учащихся;
  5. своевременному проведению необходимого инструктажа по технике безопасности для учащихся с записью в «Журнал инструктажа учащихся»;
  6. своевременному доведению до сведения специалиста по охране труда информации о всех недостатках в соблюдении требований техники безопасности, снижающих работоспособность обучающихся;
  7. безотлагательному информированию администрации и специалиста по охране труда о каждом несчастном случае с учащимися, случившемся в кабинете.

10. На учителей-предметников, педагогов дополнительного образования и воспитателя ГПД возложить обязанности по:

  1. обеспечению безопасного проведения образовательного процесса;
  1. принятию мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативному извещению специалиста по охране труда о каждом несчастном случае во время образовательного процесса;
  2. проведению инструктажа обучающихся по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятий с регистрацией в соответствующем журнале;
  3. организации изучения учащимися правил по охране труда, дорожного движения, поведения в быту, на воде и т.п.;
  4. сохранению жизни и здоровья детей во время образовательного процесса;
  5. осуществлению контроля за соблюдением правил по охране труда.

11. На классных руководителей возложить обязанности по:

  1. обеспечению безопасного проведения внеклассных мероприятий;
  1. принятию мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативному извещению специалиста по охране труда о каждом несчастном случае во время внеклассных мероприятий;
  2. проведению инструктажа обучающихся по безопасности труда при внеклассных мероприятиях с регистрацией в соответствующем журнале;
  3. организации изучения учащимися правил по охране труда, дорожного движения, поведения в быту, на воде и т.п.;
  4. сохранению жизни и здоровья детей во время внеклассных мероприятий;
  5. осуществлению контроля за соблюдением правил по охране труда.

12. На преподавателя – организатора основ безопасности жизнедеятельности Амелину Ирину Витальевну возложить ответственность за:

  1. обеспечение соблюдения обучающимися, воспитанниками правил безопасности при проведении образовательного процесса;
  2. участие в планировании мероприятий по охране жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников учреждения;
  3. взаимодействие с другими учреждениями по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;
  4. совершенствование МТБ по курсу «Обеспечение охраны жизнедеятельности «, хранение индивидуальных средств защиты;
  5. разработку плана ГО учреждения, проведение занятий и объективных учений в соответствии с требованиями;
  6. обеспечение коллективных средств защиты и правильное их использование,
  7. проведение инструктажей и консультаций с работниками и учащимися по вопросам безопасности жизнедеятельности,
  8. участие в работе в комиссии по расследованию несчастных случаев с учащимися, воспитанниками, работниками;
  9. осуществление административно-общественного контроля по вопросам охраны труда.

13. Директору, или лицам, исполняющим его обязанности , вменить в обязанность:

  1. оформлять прием на работу новых сотрудников только при наличии положительного заключения медицинского учреждения и наличии медицинской книжки;
  2. контролировать своевременное проведение диспансеризации учащихся и сотрудников;
  3. обеспечивать безусловного выполнения директивных и нормативных документов по охране труда, предписаний госнадзора, технической инспекции по труду; пожнадзора;
  4. утверждать инструкции по охране труда по согласованию с профсоюзным комитетом;
  5. немедленно сообщать о групповом, тяжелом несчастном случае и случае со смертельным исходом вышестоящему руководителю и родителям пострадавшего, принятие всех необходимых мер по устранению причин, вызвавших несчастный случай;
  6. проводить вводный инструктаж по охране труда с вновь поступающими на работу, инструктаж на рабочем месте с обязательным оформлением этих инструктажей в соответствующих журналах;
  7. нести персональную ответственность за обеспечение здоровых и безопасных условий образовательного процесса.

14. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Директор школы Е.П. Федорова

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Заревская средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением отдельных предметов

142062 Московская область г.Домодедово с. Растуново ул. Мирная стр.1

тел.: (849679) 61 – 395, 61 – 272; факс (849679) 61 – 272

от 08 августа 2011 года

О дополнительных мерах по усилению

и пожарной безопасности образовательного учреждения

в связи с началом нового 2011-2012 учебного года

На основании приказа Министерства образования Московской области от 14.07.2011 №1775 «О дополнительных мерах по усилению антитеррористической защищенности и пожарной безопасности образовательных учреждений городского Московской области в связи с началом нового 2011-2012 учебного года», в целях повышения ответственности, организованности, бдительности, сохранения жизни и здоровья сотрудников, обучающихся (воспитанников) образовательных учреждений городского округа Домодедово в связи с началом нового 2011-2012 учебного года и во исполнение приказа управления образования от 25.07.2011 № 624

  1. Принять дополнительные меры по обеспечению антитеррористической защищенности и пожарной безопасности МАОУ Заревской СОШ с УИОП (далее- образовательное учреждение), повышению ответственности, организованности, бдительности педагогических работников, сотрудников, обучающихся (воспитанников).
  2. Организовать строгий пропускной режим в здание и на территорию образовательного учреждения.
  3. Принять меры по исключению возможности проникновения в здание образовательного учреждения посторонних лиц, бесконтрольного вноса (ввоза) и выноса (вывоза) вещей и других предметов.
  4. Запретить вход в образовательное учреждение посетителей, отказывающихся предъявить документы, удостоверяющие личность, и объяснить цель посещения. Диалог с посетителем или лицом, прибывшим для проверки, начинать только после проверки у них документов и предписания на право проведения проверки.
  5. Обязать весь персонал образовательного учреждения обращать внимание на присутствие посторонних лиц в учреждении и наличие подозрительных предметов. Обо всех случаях сообщать администрации образовательного учреждения.
  6. Балабину Н.М., заместителю директора по безопасности, дополнительно провести инструктажи с сотрудниками частных охранных предприятий, сторожами, осуществляющими охрану образовательного учреждения, с целью повышения бдительности и недопущения фактов халатного отношения к исполнению должностных обязанностей.
  7. Балабину Н.М. взять под личный контроль наличие на постах охраны:

— алгоритма действий должностных лиц, выполняющих задачи по охране учреждения, в случаях несанкционированного прохода в образовательное учреждение, бесконтрольного вноса (ввоза) и выноса (вывоза) вещей и других предметов;

— порядка применения кнопок тревожной сигнализации (КТС).

  1. Балабину Н.М., совместно с сотрудником частного охранного предприятия,
  1. Ежедневно проверять работоспособность КТС, о чем делать соответствующую запись в соответствующем журнале.
  2. Проверить целостность периметрового ограждения и исправность наружного освещения.
  1. Максимально сократить перечень транспортных средств, въезжающих на территорию образовательного учреждения. Запретить парковку автотранспорта на территории и вблизи образовательного учреждения.
  2. Разрешить допуск на территорию школы следующих транспортных средств сотрудников:
  1. МАЗДА 3 В 735 РС 150 (Здебская Е.В., учитель начальных классов);
  2. КИА С 268 МХ 199 (Балабин Н.М., зам. директора по безопасности);
  3. ГАЗ 2752 М 205 КВ 177 (Карташов В.В., охранник);
  4. ШЕВРОЛЕ КРУЗ Р 445 ОР (Газиянц С.А., организатор по спортивной работе);
  5. ШЕВРОЛЕ Е 631 КУ 190 (Чабан М.Н., зам. директора по ВР)
  1. Балабину Н.М. провести инструктажи и практические занятия с сотрудниками, обучающимися (воспитанниками) образовательного учреждения по порядку действий в случае угрозы или совершения террористического акта, обратив особое внимание на способы оповещения при возникновении угрозы совершения террористического акта, правила поведения в случае обнаружения бесхозных вещей и признаков подозрительного поведения отдельных лиц.
  2. Сергеевой Н.И., заместителю директора по АХР, принять дополнительные меры по усилению контроля за состоянием пожарной безопасности образовательного учреждения.
  3. Сергеевой Н.И.
  1. провести инструктажи с ответственными за противопожарную безопасность в помещения образовательного учреждения, а также с сотрудниками и обучающимися (воспитанниками);
  2. организовать проведение проверок состояния эвакуационных путей и выходов, наличия ключей от запасных выходов, а также помещений, сдаваемых в аренду, и составить акты проверок.
  1. Исключить использование в период проведения праздничных мероприятий, посвященных «Дню знаний» предметов и устройств, представляющих опасность для жизни и здоровья окружающих.
  2. Осуществлять все выезды обучающихся (воспитанников) по приказу руководителя образовательного учреждения с указанием лиц, ответственных за жизнь и здоровье детей. При организации и сопровождении транспортных средств, осуществляющих перевозку организованных групп обучающихся (воспитанников) автомобилями, руководствоваться требованиями документа, разработанного ГУВД по Московской области совместно с Министерством образования Московской области «Порядок направления заявок и организация сопровождения транспортных средств, осуществляющих перевозку организованных групп обучающихся автомобилями сопровождения Госавтоинспекции».
  3. При возникновении ЧС информировать Управление образования по телефонам: 797-46-50, 797-50-04, 797-72-08, в ночное время 794-30-04.
  4. Балабину Н.М. довести данный приказ до сведения работников образовательного учреждения на педагогическом совете в августе 2011 года.
  5. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

Директор школы Е.П. Федорова

С приказом ознакомлены:

________Балабин Н.М. «__»__________2011 г.

________Сергеева Н.И. «__»__________2011 г.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *