Приказ мвд рф 2010

Содержание:

Приказ МВД РФ от 19 апреля 2010 г. N 292 «О некоторых вопросах продовольственного обеспечения и обеспечения кормами (продуктами) штатных животных подразделений (организаций, учреждений) в органах внутренних дел Российской Федерации в мирное время» (с изменениями и дополнениями)

Приказ МВД РФ от 19 апреля 2010 г. N 292
«О некоторых вопросах продовольственного обеспечения и обеспечения кормами (продуктами) штатных животных подразделений (организаций, учреждений) в органах внутренних дел Российской Федерации в мирное время»

С изменениями и дополнениями от:

27 февраля 2012 г., 28 июля 2014 г., 9 сентября 2015 г.

Информация об изменениях:

Приказом МВД России от 9 сентября 2015 г. N 866 преамбула изложена в новой редакции

В соответствии с частью 3 статьи 37 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»(1) и постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 946 «О продовольственном обеспечении военнослужащих и некоторых других категорий лиц, а также об обеспечении кормами (продуктами) штатных животных воинских частей и организаций в мирное время»(2) —

Информация об изменениях:

Приказом МВД России от 9 сентября 2015 г. N 866 в подпункт 1.1 внесены изменения

1.1. Порядок продовольственного обеспечения отдельных категорий сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, лиц, состоящих на службе в правоохранительных органах иностранных государств, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях, находящихся в ведении Министерства внутренних дел Российской Федерации, на основании соответствующего акта Правительства Российской Федерации и (или) межгосударственного (межправительственного) соглашения, и иных категорий лиц*(3) в мирное время (приложение N 1).

Информация об изменениях:

Приказом МВД России от 28 июля 2014 г. N 622 в подпункт 1.2 внесены изменения

1.2. Норму продовольственного обеспечения обучающихся в суворовских военных училищах МВД России и кадетских корпусах МВД России (приложение N 2).

1.3. Нормы замены одних продуктов другими при организации продовольственного обеспечения лиц, находящихся на снабжении (приложение N 3).

1.4. Рационы питания, рацион выживания, бортовой рацион, комплекты аварийного запаса для обеспечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации (приложения N 4-10)*(4).

1.5. Нормы обеспечения кормами (продуктами) штатных животных подразделений (организаций, учреждений) органов внутренних дел Российской Федерации и нормы замены одних продуктов другими при обеспечении штатных служебных собак (приложение N 11).

Информация об изменениях:

Приказом МВД России от 28 июля 2014 г. N 622 пункт 1 дополнен подпунктом 1.5.1

1.5.1 Норму обеспечения подстилочными материалами штатных животных подразделений (организаций, учреждений) МВД России (приложение N 11.1).

1.6. Перечень категорий граждан, имеющих право на обеспечение продовольствием из объемов закупок, произведенных Министерством внутренних дел Российской Федерации, за плату (приложение N 12).

Информация об изменениях:

Приказом МВД России от 28 июля 2014 г. N 622 пункт 2 изложен в новой редакции

2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра, ответственных за деятельность соответствующих подразделений.

Информация об изменениях:

Приказом МВД России от 9 сентября 2015 г. N 866 в сноски внесены изменения

*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598.

*(2) Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 2, ст. 80; N 50, ст. 5959; 2009, N 34, ст. 4202; 2011, N 51, ст. 7526; 2012, N 42, ст. 5710; 2014, N 43, ст. 5892; N 50, ст. 7087; 2015, N 13, ст. 1939.

*(3) Далее — «лица, находящиеся на снабжении».

*(4) Использование имеющихся запасов ранее применяемых рационов питания осуществлять до их окончательной реализации, с учетом сроков годности.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 мая 2010 г.

Регистрационный N 17352

Определено, как в системе МВД России отдельные категории сотрудников и иных лиц обеспечиваются продовольствием в мирное время.

Так, по месту службы (учебы, работы, лечения или стационарного обследования, освидетельствования в медучреждениях) организуется питание.

Регламентирован порядок подготовки планов обеспечения.

Закреплены особенности, с учетом которых организуется питание летного состава авиации; в стационарных и полевых условиях; в образовательных учреждениях; в командировках; в медучреждениях.

Установлены нормы замены одних продуктов другими, продовольственного обеспечения в суворовских военных училищах.

Определены рационы питания, выживания, бортовой рацион, состав комплекта аварийного запаса для экипажей самолетов и вертолетов.

В частности, в рацион выживания входят брикетированные концентраты, не требующие варки (480 г.), средство обеззараживания воды (1 комплект) и 6 водоветроустойчивых спичек в сутки на человека.

Приведены нормы, по которым штатные животные обеспечиваются кормами (продуктами). Речь идет о лошадях, верблюдах, ослах, оленях, служебных собаках.

Установлено, какие категории граждан вправе за плату обеспечиваться продовольствием из закупок, произведенных МВД России.

Приказ МВД РФ от 19 апреля 2010 г. N 292 «О некоторых вопросах продовольственного обеспечения и обеспечения кормами (продуктами) штатных животных подразделений (организаций, учреждений) в органах внутренних дел Российской Федерации в мирное время»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 мая 2010 г.

Регистрационный N 17352

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 14 июня 2010 г. N 24

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ МВД России от 9 сентября 2015 г. N 866

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ МВД России от 28 июля 2014 г. N 622

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ МВД РФ от 27 февраля 2012 г. N 124

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ МВД РФ от 19 апреля 2010 г. № 293 “Об утверждении Порядка уведомления в системе МВД России о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений” (не вступил в силу)

В соответствии с частью 5 статьи 9 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»* — приказываю:

1.1. Порядок уведомления сотрудником органа внутренних дел, военнослужащим внутренних войск, федеральным государственным гражданским служащим системы МВД России представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений (приложение № 1).

1.2. Примерный образец уведомления сотрудником органа внутренних дел, военнослужащим внутренних войск, федеральным государственным гражданским служащим системы МВД России представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений (приложение № 2).

1.3. Перечень сведений, содержащихся в уведомлении представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений (приложение № 3).

2. Руководителям подразделений центрального аппарата МВД России, подразделений, непосредственно подчиненных МВД России, начальникам территориальных органов МВД России, управлений материально-технического снабжения, научно-исследовательских, образовательных и медицинских учреждений, баз (складов) хранения ресурсов МВД России, командующим войсками региональных командований внутренних войск, начальникам военных образовательных учреждений высшего профессионального образования, командирам соединений, воинских частей, начальникам учреждений внутренних войск МВД России обеспечить ознакомление сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих внутренних войск, федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной службы в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, с настоящим приказом и выполнение его требований.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра внутренних дел Российской Федерации по курируемым направлениям деятельности.

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6228.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 июля 2010 г.
Регистрационный № 17676

Приложение № 1
к приказу МВД РФ
от 19 апреля 2010 г. № 293

Порядок
уведомления сотрудником органа внутренних дел, военнослужащим внутренних войск, федеральным государственным гражданским служащим системы МВД России представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений*(1)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с положениями Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и устанавливает единые в системе МВД России правила уведомления сотрудником органа внутренних дел*(2), военнослужащим внутренних войск*(3), федеральным государственным гражданским служащим*(4) системы МВД России Министра внутренних дел Российской Федерации*(5), первого заместителя Министра, заместителей Министра, руководителей подразделений центрального аппарата МВД России, подразделений, непосредственно подчиненных МВД России, начальников территориальных органов МВД России, управлений материально-технического снабжения, научно-исследовательских, образовательных и медицинских учреждений, баз (складов) хранения ресурсов МВД России, командующих войсками региональных командований внутренних войск, начальников военных образовательных учреждений высшего профессионального образования, командиров соединений, воинских частей, начальников учреждений внутренних войск МВД России либо лиц, исполняющие их обязанности (далее — представитель нанимателя (работодателя), о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, порядок регистрации уведомлений, перечень содержащихся в них сведений и организацию их проверки.

2. Обязанность уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения, в том числе о ставших известными фактах обращения к другим сотрудникам, военнослужащим, гражданским служащим, в целях склонения к злоупотреблению служебным положением, даче или получению взятки, злоупотреблению полномочиями либо иному незаконному использованию своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконного предоставления такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также склонение к совершению указанных деяний от имени или в интересах юридического лица возлагается на всех сотрудников, военнослужащих и гражданских служащих системы МВД России.

II. Порядок подачи уведомления

3. Уведомление представителя нанимателя (работодателя) о фактах поступления обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений осуществляется посредством подачи специального документа*(6), выполненного в произвольной форме либо в соответствии с примерным образцом (приложение № 2).

4. В уведомлении указываются сведения об обратившемся лице, источнике поступления обращения в целях склонения к коррупционному правонарушению и иные данные в соответствии с приложением № 3.

5. Уведомление подписывается лицом, его составившим, с указанием даты составления, фамилии, имени, отчества, специального (воинского) звания либо классного чина и должности.

Коллективное уведомление подписывается всеми лицами, его составившими, с указанием данных, перечисленных в настоящем пункте.

К уведомлению прикладываются материалы, подтверждающие обстоятельства обращения.

6. Запрещается составление уведомления от имени другого лица (лиц).

7. Уведомление подаётся непосредственно представителю нанимателя (работодателя) в ходе личного приема или через подразделение, осуществляющее делопроизводство.

8. В исключительных случаях, при нахождении сотрудника, военнослужащего, гражданского служащего системы МВД России не при исполнении служебных обязанностей или вне пределов места службы, уведомление может быть подано по почте, по каналам факсимильной связи либо информационным системам общего пользования.

9. Сотрудник, военнослужащий, гражданский служащий системы МВД России вправе уведомить органы прокуратуры о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, о чём обязан сообщить представителю нанимателя (работодателя).

III. Сроки подачи уведомления

10. О факте поступления обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений сотрудник, военнослужащий, гражданский служащий системы МВД России обязан уведомить представителя нанимателя (работодателя) по месту службы в день поступления обращения, в том числе в случае нахождения в отпуске, служебной командировке, а также отсутствия по листку нетрудоспособности (не исключающего возможность уведомления).

11. В случае поступления обращения в выходной или нерабочий праздничный день, сотрудник, военнослужащий, гражданский служащий системы МВД России обязан уведомить представителя нанимателя (работодателя) на следующий за ним рабочий день.

12. Уведомление, поданное представителю нанимателя (работодателя) через подразделение, осуществляющее делопроизводство, считается переданным со дня его получения сотрудником подразделения, осуществляющего делопроизводство, независимо от даты фактического поступления представителю нанимателя (работодателя).

13. При передаче уведомления по почте, каналам факсимильной связи либо информационным системам общего пользования, днем подачи уведомления считается день его отправления независимо от даты фактического поступления представителя нанимателя (работодателя).

IV. Регистрация уведомления

14. Уведомление, поступившее по почте, каналам факсимильной связи либо информационным системам общего пользования, или поданное сотрудником, военнослужащим, гражданским служащим системы МВД России непосредственно в подразделение, осуществляющее делопроизводство, регистрируется в соответствии с общими правилами документационного обеспечения, установленными в системе МВД России.

15. Уведомление, поданное непосредственно представителю нанимателя (работодателя), в том числе в ходе личного приема, незамедлительно передается в подразделение, осуществляющее делопроизводство, для регистрации в соответствии с правилами документационного обеспечения, установленными в системе МВД России.

16. Передача уведомлений для проведения проверки без регистрации в установленном порядке в подразделениях, осуществляющих делопроизводство, запрещена.

V. Рассмотрение уведомления

17. Уведомление должно быть рассмотрено представителем нанимателя (работодателя) в течение суток (за исключением выходных и нерабочих праздничных дней) со дня его поступления в орган внутренних дел, структурное подразделение внутренних войск системы МВД России.

18. Не допускается передача уведомления для рассмотрения нижестоящим в порядке подчинения представителям нанимателя (работодателя) либо в нижестоящие органы внутренних дел, структурные подразделения внутренних войск системы МВД России.

19. По результатам рассмотрения уведомления представителем нанимателя (работодателя) принимается одно из следующих решений:

19.1. Об оставлении уведомления без рассмотрения:

19.1.1. Если оно является анонимным.

19.1.2. Если в нем содержатся сведения, по которым ранее в установленном порядке проводилась проверка, в ходе которой они не нашли своего объективного подтверждения.

19.2. О назначении в установленном порядке проверки изложенных в нем сведений.

19.3. О передаче уведомления, если в нем содержатся сведения, имеющие признаки преступления, в органы, наделенные полномочиями возбуждать уголовные дела в соответствии с правилами, установленными уголовно-процессуальным законодательством и нормативными правовыми актами МВД России, определяющими порядок приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях.

19.4. О передаче уведомления в вышестоящий орган внутренних дел, структурное подразделение внутренних войск системы МВД России, если рассмотрение уведомления по существу выходит за пределы его должностных полномочий.

Ознакомьтесь так же:  Санитарные требования к детским площадкам

20. Проверка информации, содержащейся в уведомлении, проводится в течение 30 суток со дня поступления уведомления в орган внутренних дел, структурное подразделение внутренних войск системы МВД России.

21. Срок проведения проверки на основании мотивированного рапорта лица, проводящего проверку, может быть продлен представителем нанимателя (работодателя), её назначившим, не более чем на 30 суток. Дальнейшее продление срока проведения проверки не допускается.

22. Проверка сведений, изложенных в уведомлении, проводится в соответствии с общими правилами организации и проведения проверок, установленными в системе МВД России, с изъятиями, предусмотренными настоящим Порядком.

23. В ходе проведения проверки от сотрудника, военнослужащего, гражданского служащего системы МВД России могут быть истребованы объяснения по существу поданного уведомления и иные материалы, имеющие отношение к обстоятельствам поступления обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.

24. Результаты проверки с выводами и предложениями докладываются представителю нанимателя (работодателя), её назначившему.

25. По результатам проведенной проверки представителем нанимателя (работодателя) принимается одно из следующих решений:

25.1. О передаче уведомления и материалов его проверки в органы прокуратуры в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством и нормативными правовыми актами МВД России, определяющими правила приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях, для рассмотрения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

25.2. Об окончании проведения проверки в случае, если указанные в уведомлении сведения не нашли своего объективного подтверждения, и передаче материалов проверки в подразделение, осуществляющее делопроизводство.

26. Материалы проверок хранятся в подразделении, осуществляющем делопроизводство, в предусмотренном номенклатурой деле в течение 5 лет в соответствии с правилами документационного обеспечения, установленными в системе МВД России.

*(1) Далее — «Порядок».

*(2) Далее — «сотрудник».

*(3) Далее — «военнослужащий».

*(4) Далее — «гражданский служащий».

*(5) Далее — «Министр».

*(6) Далее — «уведомление».

Приложение № 2
к приказу МВД РФ
от 19 апреля 2010 г. № 293

Приложение № 3
к приказу МВД РФ
от 19 апреля 2010 г. № 293

Перечень
сведений, содержащихся в уведомлении представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений

1. Фамилия, имя, отчество, специальное (воинское) звание либо классный чин, должность сотрудника, военнослужащего, гражданского служащего системы МВД России, заполняющего уведомление.

2. Сведения о физическом (юридическом) лице, склоняющем к совершению коррупционного правонарушения (фамилия, имя, отчество, должность, наименование организации и иные известные сведения).

3. В случае если стали известны факты обращения к другим сотрудникам, военнослужащим или гражданским служащим в целях их склонения к совершению коррупционного правонарушения, в уведомлении указываются сведения об этих сотрудниках, военнослужащих или гражданских служащих.

4. Сущность коррупционного правонарушения, которое должно было быть совершено по просьбе обратившегося лица.

5. Способ склонения к совершению коррупционного правонарушения.

6. Обстоятельства склонения к совершению коррупционного правонарушения (телефонный разговор, личная встреча, почтовое отправление или иное обстоятельство).

7. Время, дата и место склонения к совершению коррупционного правонарушения.

8. Подпись сотрудника, военнослужащего, гражданского служащего системы МВД России.

9. Дата составления уведомления.

Приказ МВД РФ от 19 апреля 2010 г. № 293 “Об утверждении Порядка уведомления в системе МВД России о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений”

Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 июля 2010 г.
Регистрационный № 17676

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа официально опубликован не был

Обзор документа

Госслужащие обязаны сообщать представителю нанимателя (работодателя) о склонении их к совершению коррупционных правонарушений. Определен порядок такого уведомления для военнослужащих внутренних войск и федеральных гражданских госслужащих системы МВД России. Он также касается сотрудников органов внутренних дел.

Уведомление может быть составлено как по утвержденному образцу, так и в произвольной форме. В нем должны быть указаны определенные сведения (место, время, способ склонения к правонарушению и др.).

Уведомление подается непосредственно представителю нанимателя (работодателя) в ходе личного приема или через подразделение, осуществляющее делопроизводство. В исключительных случаях (при нахождении не при исполнении служебных обязанностей или вне пределов места службы) оно может быть направлено по почте, факсу либо информационным системам общего пользования.

Представитель нанимателя (работодателя) может назначить проверку полученных сведений. Ее срок — 30 суток (может быть увеличен, но не более чем вдвое).

По результатам проверки уведомление и все материалы могут быть переданы в органы прокуратуры. Если представленные сведения не подтвердились, указанные документы направляются в подразделение, осуществляющее делопроизводство. Они хранятся там 5 лет.

Уведомление может касаться склонения к правонарушению не только заявителя, но и иных лиц.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Приказ МВД РФ от 14 декабря 2010 г. N 852 «О внесении изменений в Общее положение о соединении и воинской части внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденное приказом МВД России от 15 ноября 2003 г. N 884» (утратил силу)

Приказ МВД РФ от 14 декабря 2010 г. N 852
«О внесении изменений в Общее положение о соединении и воинской части внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденное приказом МВД России от 15 ноября 2003 г. N 884»

Приказом МВД России от 5 февраля 2016 г. N 61 настоящий приказ признан утратившим силу

1. Внести изменения в Общее положение о соединении и воинской части внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденное приказом МВД России от 15 ноября 2003 г. N 884*, согласно прилагаемому Перечню.

2. Пункты 2-5 Перечня, утвержденного настоящим приказом, вступают в силу с 1 января 2011 года.

Министр
генерал армии

* Зарегистрирован в Минюсте России 26 ноября 2003 г., регистрационный N 5269.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 декабря 2010 г.

Регистрационный N 19460

Скорректирован порядок работы воинских частей внутренних войск МВД России.

Определено, что они участвуют в гражданско-правовых отношениях по правилам, установленным для федеральных казенных учреждений.

Воинские части из числа управлений дивизий и отдельных бригад являются распорядителями и получателями бюджетных средств. Остальные — только последними.

Исключено положение о том, что части реорганизуются по решению МВД России. Соответствующие процедуры, а также создание и ликвидация осуществляются в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами.

Уточнены полномочия командира части.

Указанные изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

Приказ МВД РФ от 14 декабря 2010 г. N 852 «О внесении изменений в Общее положение о соединении и воинской части внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденное приказом МВД России от 15 ноября 2003 г. N 884»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 декабря 2010 г.

Регистрационный N 19460

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Пункты 2-5 Перечня, утвержденного настоящим приказом, вступают в силу с 1 января 2011 г.

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 28 января 2011 г. N 17

Приказом МВД России от 5 февраля 2016 г. N 61 настоящий приказ признан утратившим силу

Приказ МВД РФ от 4 мая 2010 г. № 331 “Об утверждении Норм снабжения вещевым имуществом личного пользования граждан Российской Федерации, проходящих военные сборы в системе МВД России” (не вступил в силу)

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2008 г. № 1014 «О внесении изменений в Положение о проведении военных сборов»* — приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Нормы снабжения вещевым имуществом личного пользования граждан Российской Федерации, проходящих военные сборы в системе МВД России**.

2. Департаменту тыла (В.В. Лукьянову), Главному командованию внутренних войск (С.В. Бунину) МВД России организовать обеспечение вещевым имуществом граждан Российской Федерации, проходящих военные сборы в системе МВД России, в соответствии с утвержденными настоящим приказом Нормами снабжения в пределах выделяемых бюджетных ассигнований.

3. Министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации обеспечить граждан Российской Федерации, проходящих военные сборы, предметами вещевого имущества по Нормам снабжения, утвержденным настоящим приказом.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра по курируемым направлениям деятельности и ОИД МВД России.

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 2, ст. 222.

** Далее — «Нормы снабжения».

Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 июня 2010 г.

Приложение
к приказу МВД РФ
от 4 мая 2010 г. № 331

Нормы
снабжения вещевым имуществом личного пользования граждан Российской Федерации, проходящих военные сборы в системе МВД России

Примечания: 1. Гражданам, проходящим военные сборы в центрах профессиональной подготовки МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, вместо шапки-ушанки из искусственного меха, фуражки полевой, костюма зимнего полевого, костюма летнего полевого разрешается выдавать соответственно шапку-ушанку меховую из овчины, фуражку летнюю, костюм (куртка и брюки) зимний, костюм (куртка и брюки) летний, установленные для сотрудников органов внутренних дел, имеющих специальные звания милиции или внутренней службы.

Шапка-ушанка из искусственного меха или шапка-ушанка меховая из овчины, костюм зимний полевой или костюм (куртка и брюки) зимний, перчатки зимние, рубаха зимняя, кальсоны зимние, портянки зимние выдаются во время ношения зимней формы одежды.

Фуражка полевая или фуражка летняя выдается во время ношения летней формы одежды.

2. В летнее время года вместо рубах и кальсон летних разрешается выдавать соответственно майки и трусы хлопчатобумажные по 2 штуки на 4 месяца.

3. Подворотнички выдаются в зависимости от срока сборов из расчета 2 штуки на 7 дней, но не более установленного настоящими Нормами снабжения количества.

Вместо подворотничков может выдаваться ткань хлопчатобумажная белого цвета из расчета 0,06 квадратных метра ткани хлопчатобумажной на 1 подворотничок.

4. При получении ботинок с высокими берцами вместо портянок зимних и летних разрешается выдавать соответственно носки полушерстяные и хлопчатобумажные по 2 пары на срок сборов.

5. Выдаются для граждан, проходящих военные сборы в воинских частях внутренних войск МВД России.

Приказ МВД РФ от 4 мая 2010 г. № 331 “Об утверждении Норм снабжения вещевым имуществом личного пользования граждан Российской Федерации, проходящих военные сборы в системе МВД России”

Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 июня 2010 г.

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа официально опубликован не был

Обзор документа

Граждане, проходящие военные сборы в системе МВД России, должны обеспечиваться вещевым имуществом личного пользования. Утверждены нормы такого снабжения.

К указанному имуществу относятся шапки, фуражки, костюмы, рубахи, кальсоны, портянки и др. Определены количество данных предметов на 1 человека и срок их носки.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Приказ МВД РФ от 7 июля 2010 г. № 492 «О внесении изменения в приказ МВД России от 2 июня 2005 г. № 444»

Внести прилагаемое изменение в приказ МВД России от 2 июня 2005 г. № 444 «О полномочиях должностных лиц МВД России по составлению протоколов по делам об административных правонарушениях и административному задержанию»*.

* Зарегистрирован в Минюсте России 21.07.2005, регистрационный № 6824 (с изменениями, внесенными приказами МВД России от 15.11.2006 № 916 (зарегистрирован Минюстом России 16.01.2007, регистрационный № 8743); от 11.10.2007 № 877 (зарегистрирован Минюстом России 08.11.2007, регистрационный № 10449); от 16.06.2008 № 516 (зарегистрирован Минюстом России 01.07.2008, регистрационный № 11912); от 26.01.2010 № 37 (зарегистрирован Минюстом России 19.02.2010, регистрационный № 16463).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 августа 2010 г.

Приложение
к приказу МВД РФ
от 7 июля 2010 г. № 492

Изменение,
которое вносится в приказ МВД России от 2 июня 2005 г. № 444 «О полномочиях должностных лиц МВД России по составлению протоколов по делам об административных правонарушениях и административному задержанию»

Перечень должностных лиц системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы по делам об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (приложение № 1 к приказу), изложить в следующей редакции:

Приложение № 1
к приказу МВД РФ
от 2 июня 2005 г. № 444

Перечень
должностных лиц системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы по делам об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях*(1)

Примечание. На должностных лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками милиции, предоставляемые настоящим Перечнем права распространяются при условии выполнения ими в установленном порядке задач, возложенных законом на милицию.»

*(1) Далее также — «Кодекс».

*(2) 3десь и далее в настоящем Перечне под оперуполномоченным понимаются: старший оперуполномоченный по особо важным делам, оперуполномоченный по особо важным делам, старший оперуполномоченный, оперуполномоченный.

*(3) 3десь и далее в настоящем Перечне под инспектором понимаются: главный эксперт-консультант, главный эксперт, старший эксперт, эксперт; старший инспектор по особым поручениям, инспектор по особым поручениям, старший инспектор, инспектор, младший инспектор; старший референт по особым поручениям, референт по особым поручениям, старший референт, референт; старший юрисконсульт, юрисконсульт, а также иные должности инспекторов, содержащие в своем наименовании указание на выполнение обязанностей инспектора по направлению деятельности или на совмещение обязанностей инспектора с иными обязанностями, если специально не оговорено иное.

*(4) Далее также — «ЦОУ».

*(5) Далее также — «ПЦО».

*(6) Должностные лица, состоящие в должностях рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, привлеченные в установленном порядке к охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

*(7) Далее также — «внутренние войска».

Приказ МВД РФ от 7 июля 2010 г. № 492 «О внесении изменения в приказ МВД России от 2 июня 2005 г. № 444»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 августа 2010 г.

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 1 сентября 2010 г. N 195

Обзор документа

Скорректирован перечень должностных лиц МВД России, уполномоченных составлять протоколы по делам об административных правонарушениях.

Так, заместители начальников Медико-санитарного центра и центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора теперь не вправе составлять протоколы о невыполнении законных требований прокурора, следователя, дознавателя, заведомо ложных показаниях свидетеля, заключении эксперта.

Инспектор подразделений технадзора, регистрационной и экзаменационной деятельности Госавтоинспекции не уполномочен составлять протокол при нарушении правил обязательной сертификации.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Приказ МВД РФ от 4 мая 2010 г. № 333 «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений, обращений и иной информации о происшествиях»

В целях укрепления учетно-регистрационной дисциплины и законности в органах внутренних дел Российской Федерации при рассмотрении сообщений о правонарушениях — приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях.

Ознакомьтесь так же:  Объяснительная записка судье

2. Начальнику Департамента ОБДД МВД России — главному государственному инспектору безопасности дорожного движения Российской Федерации, начальникам департаментов, управления МВД России, первому заместителю начальника Следственного комитета при МВД России, начальникам подразделений, непосредственно подчиненных МВД России, главных управлений МВД России по федеральным округам, министрам внутренних дел, начальникам главных управлений и управлений внутренних дел по субъектам Российской Федерации, управлений внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, образовательных и научно-исследовательских учреждений МВД России организовать изучение сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации настоящего приказа и обеспечить реализацию его положений.

3. ОИД (В.А. Волынскому) МВД России в срок до 1 августа 2010 года привести нормативные правовые акты МВД России в соответствие с настоящим приказом.

4. Считать утратившим силу приказ МВД России от 1 декабря 2005 г. № 985*.

5. Приказ вступает в силу по истечении одного месяца после дня его официального опубликования.

6. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра по курируемым направлениям деятельности.

* Зарегистрирован в Минюсте России 16 декабря 2005 г., регистрационный № 7276.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 июня 2010 г.

Приложение
к приказу МВД РФ
от 4 мая 2010 г. № 333

Инструкция
о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях

См. справку о порядке рассмотрения обращений граждан в органах государственной власти

См. также Инструкцию по работе с обращениями граждан в системе МВД России, утвержденную приказом МВД РФ от 22 сентября 2006 г. N 750

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации*(1) заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях*(2), а также определяет порядок ведомственного контроля за его соблюдением.

2. Порядок включает в себя:

2.1. Прием сообщений о происшествиях — действия должностного лица органов внутренних дел, наделенного соответствующими полномочиями по получению сообщения о происшествии.

2.2. Регистрацию сообщений о происшествиях — присвоение каждому поступившему сообщению о происшествии порядкового номера и фиксация в учетной документации кратких сведений о нем.

2.3. Разрешение сообщений о происшествиях — проверку фактов, изложенных в зарегистрированных сообщениях о происшествиях, уполномоченными должностными лицами органов внутренних дел и принятие в пределах их компетенции решений в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Полномочия по приему, проверке и разрешению сообщения о происшествии должны быть возложены организационно-распорядительными документами начальника органа внутренних дел либо лица, исполняющего его обязанности*(3), на конкретных должностных лиц этого органа с учетом территории оперативного обслуживания.

4. Сообщение о происшествии в зависимости от его содержания и формы поступления (обнаружения) подразделяется на:

4.1. Сообщения о преступлениях*(4):

4.1.1. Заявление о преступлении.

4.1.2. Явка с повинной.

4.1.3. Рапорт об обнаружении признаков преступления, составленный лицом, принявшим сообщение о совершенном или готовящемся преступлении, полученное из источников, не указанных в подпунктах 4.1.1, 4.1.2.

4.2. Сообщения и письменные заявления о событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, в том числе о несчастных случаях, дорожно-транспортных происшествиях*(5), авариях, катастрофах, чрезвычайных происшествиях, массовых беспорядках, массовых отравлениях людей, стихийных бедствиях и иных событиях, требующих проверки для обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения.

4.3. Иную информацию о происшествиях.

5. Поступившее в орган внутренних дел сообщение о происшествии должно быть незамедлительно внесено в Книгу учета сообщений о происшествиях*(6) (приложение № 1) и ему присвоен соответствующий регистрационный номер.

6. В помещениях административных зданий органов внутренних дел для разъяснения гражданам прав заявителей, порядка приема, регистрации и разрешения сообщений о происшествиях на стендах или в иных общедоступных местах должны быть размещены: выписки из положений Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регламентирующих порядок приема сообщений о происшествиях; служебные номера телефонов и юридический (фактический) адрес места работы должностных лиц, которым могут быть обжалованы действия, связанные с приемом или отказом в приеме сообщений о происшествиях.

II. Прием сообщений о происшествиях

7. Поступающие сообщения о происшествиях вне зависимости от места и времени совершения происшествий, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления, круглосуточно принимаются в любом органе внутренних дел.

Сообщение о происшествии может поступать в орган внутренних дел лично от заявителя, нарочным, по почте, по телефону, телеграфу, информационным системам общего пользования, факсимильным или иным видом связи.

Для приема сообщений в электронной форме, поступивших по информационным системам общего пользования*(7), применяется программное обеспечение, предусматривающее обязательное заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с сообщениями о происшествиях.

Интернет-сообщение распечатывается, дальнейшая работа с ним ведется как с письменным сообщением в порядке, установленном настоящей Инструкцией.

8. Сообщения о происшествиях, поступившие в подразделения делопроизводства и режима*(8) органов внутренних дел по почте, нарочным, по телеграфу, информационным системам общего пользования, факсимильной связью или иным видом связи, регистрируются по правилам делопроизводства и направляются начальником органа внутренних дел в дежурную часть для незамедлительной регистрации.

Сотрудникам секретариата запрещается принимать и учитывать сообщение о происшествии, которое доставлено в орган внутренних дел непосредственно заявителем*(9).

9. Вне органов внутренних дел, сообщения о происшествиях обязаны принимать любые сотрудники органов внутренних дел, которые действуют в соответствии с требованиями, установленными Законом Российской Федерации «О милиции»*(10) и настоящей Инструкцией, при этом сотрудник фиксирует сведения о заявителе. Полученные сотрудником сообщения о происшествиях передаются нарочным, по телефону или с помощью иного вида связи в дежурную часть органа внутренних дел для незамедлительной регистрации.

10. Подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения*(11) передают в дежурные части территориальных органов внутренних дел поступившие в подразделения Госавтоинспекции сообщения о ДТП с пострадавшими (вне зависимости от степени тяжести причиненного вреда здоровью), сообщения, которые требуют проверки для обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения, а также информацию о принятых по ним решениях и мерах реагирования.

Подразделения вневедомственной охраны незамедлительно передают в дежурные части соответствующих органов внутренних дел сообщения о срабатывании охранно-пожарной и тревожной сигнализации, поступившие с особо важных объектов, объектов повышенной опасности и жизнеобеспечения, объектов, подлежащих государственной охране. Сообщения о срабатывании сигнализации на иных охраняемых объектах подлежат регистрации в КУСП, если в результате реагирования на сигнал «тревога» выявлены признаки административного либо уголовного правонарушения.

11. Материалы проверки по фактам выявления подделки или уничтожения идентификационного номера, номера кузова, шасси, двигателя, а также подделки государственного регистрационного знака транспортного средства незамедлительно направляются в орган внутренних дел по месту регистрации транспортного средства.

Решение по материалам проверки в отношении транспортных средств, не зарегистрированных в установленном порядке, принимаются по месту обнаружения признаков подделки или уничтожения идентификационных номеров или регистрационных знаков.

Если транспортное средство ранее было снято с учета, то материалы направляются по месту его последней регистрации.

12. Протокол принятия устного заявления о преступлении, письменное заявление о преступлении, протокол явки с повинной, рапорт сотрудника органа внутренних дел об обнаружении признаков преступления должны быть оформлены в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации*(12).

Устное сообщение, сделанное при производстве следственного действия о ранее незарегистрированном преступлении, заносится в протокол следственного действия и одновременно оформляется рапортом сотрудника органа внутренних дел либо протоколом принятия устного заявления о преступлении в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации*(13).

13. Анонимные заявления, поступившие по почте или информационным системам общего пользования, в которых содержатся признаки совершенного или готовящегося преступления, за исключением заявлений, содержащих данные о признаках совершенного или готовящегося террористического акта, без регистрации в КУСП передаются в соответствующие подразделения органа внутренних дел для возможного использования в установленном порядке в оперативно-розыскной деятельности.

Поступившие по почте анонимные заявления о признаках совершенного или готовящегося террористического акта регистрируются в порядке, определенном разделом III настоящей Инструкции.

14. При поступлении сообщения о происшествии по телефону доверия сотрудник, принявший сообщение, фиксирует его в журнале учета обращений по телефону доверия*(14), рапортом оформляет сообщение и передает в дежурную часть для незамедлительной регистрации в КУСП, докладывает начальнику органа внутренних дел о поступившем сообщении.

III. Регистрация сообщений о происшествиях

15. Регистрация сообщений о происшествиях осуществляется в КУСП круглосуточно в дежурных частях органов внутренних дел независимо от территории оперативного обслуживания.

В отделах (отделениях, пунктах) милиции, входящих в состав горрайорганов внутренних дел, регистрация сообщений о происшествиях в КУСП осуществляется самостоятельно, при этом порядок нумерации указанных подразделений определяется информационным центром вышестоящего органа.

В подразделениях вневедомственной охраны, ГИБДД самостоятельное ведение КУСП не осуществляется.

16. В КУСП регистрируются: письменное заявление о преступлении (приложение № 2)*(15); протокол принятия устного заявления о преступлении; протокол явки с повинной; заявление о безвестном исчезновении человека; рапорт сотрудника органа внутренних дел об обнаружении признаков преступления; поручение прокурора о проведении проверки по сообщению о преступлении, распространенному в средствах массовой информации; сообщение и письменное заявление, в том числе Интернет-сообщения о событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, в том числе о несчастных случаях, ДТП*(16), авариях, катастрофах, чрезвычайных происшествиях, массовых беспорядках, массовых отравлениях людей, стихийных бедствиях и иных событиях, требующих проверки для обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения; иная информация о происшествии, а также письменные обращения (предложения, жалобы, заявления), представленные в дежурную часть органа внутренних дел непосредственно автором (или лицом, представляющим его интересы).

Не подлежат регистрации в КУСП сообщения о ДТП, поступившие (выявленные) в подразделения ГИБДД, не требующие проверки для обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения, единственным последствием которых являются механические повреждения транспортных средств. Их регистрация производится в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими учет ДТП в органах внутренних дел.

17. При регистрации в дежурной части органов внутренних дел сообщений о происшествиях, полученных сотрудниками вне служебных помещений органов внутренних дел, или в органах внутренних дел, где нет дежурных частей, в КУСП обязательно указываются дата и время получения сообщения сотрудником. Сотрудник органа внутренних дел, принявший сообщение о происшествии от заявителя, указывает в заявлении дату и время получения сообщения о происшествии, сведения о заявителе, а также свою фамилию, инициалы, должность и заверяет своей подписью.

18. Информация о преступлении, выявленном сотрудником органа внутренних дел в процессе предварительного расследования иного преступления, оформляется рапортом сотрудника органа внутренних дел об обнаружении признаков преступления, который регистрируется в соответствии с порядком, установленным настоящей Инструкцией.

19. Если происшествие не относится к компетенции органов внутренних дел или происшествие произошло на территории обслуживания другого органа внутренних дел, то все имеющиеся материалы после регистрации в КУСП в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации передаются по подследственности, в суд (по делам частного обвинения). Одновременно принимаются необходимые меры по предотвращению или пресечению правонарушения, а равно по сохранению следов правонарушения.

При передаче по территориальности в другой орган внутренних дел материалы направляются с приложением талона-уведомления о передаче сообщения о происшествии по территориальности (приложение № 3), о чем делается соответствующая отметка в КУСП, с указанием даты и исходящего номера сопроводительного письма. Заполненный корешок талона-уведомления остается в дежурной части.

Возвращенный в орган внутренних дел талон-уведомление о передаче сообщения по территориальности подшивается в специальное дело секретариата с указанием номера ранее направленного материала по журналу исходящей корреспонденции.

Если по результатам проверки усматриваются признаки состава преступления частного обвинения, то в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, заявление и материалы проверки с сопроводительным письмом направляются мировому судье (за исключением случаев выявления признаков состава преступления, предусмотренного статьей 115 или статьей 116 Уголовного кодекса Российской Федерации, когда лицо, подлежащее привлечению к ответственности, потерпевшему не известно).

Заявитель письменно информируется о передаче его сообщения о происшествии по подследственности или в суд (по делам частного обвинения) в течение суток с момента принятия решения. При этом заявителю разъясняются его право обжаловать данное решение и порядок его обжалования.

Заявления граждан специального характера (по направлениям деятельности), связанные с утратой или выдачей удостоверений, разрешений, лицензий, справок, заключений, государственных регистрационных знаков, талонов, паспортов, актов, документов, предоставляющих или восстанавливающих какое-либо право, направляются в соответствующие подразделения, где учитываются в отдельных учетных формах. Порядок работы с такого рода обращениями регламентируется законодательными и иными нормативными правовыми актами.

20. Сообщение о происшествии, поступившее в орган внутренних дел по подследственности, регистрируется в соответствии с требованиями настоящей Инструкции, о чем отправитель уведомляется письменно (в случае поступления материалов из другого органа внутренних дел — заполненным талоном-уведомлением о передаче сообщения по территориальности).

Срок разрешения поступившего сообщения о происшествии исчисляется с момента его поступления в орган внутренних дел по подследственности.

21. При регистрации сообщений о происшествиях, поступивших в дежурную часть органов внутренних дел, на документах, зарегистрированных в КУСП, в обязательном порядке проставляется штамп о регистрации (приложение № 4). В оттиск штампа оперативный дежурный*(17) вносит регистрационный номер записи в КУСП, дату регистрации, наименование органа внутренних дел, свои инициалы и фамилию и заверяет указанные сведения своей подписью.

22. Если сообщение о происшествии поступило в орган внутренних дел при личном обращении заявителя, то одновременно с регистрацией сообщения о происшествии в КУСП в дежурной части органов внутренних дел оперативный дежурный оформляет талон-уведомление (приложение № 5) и выдает его заявителю*(18).

23. Талоны должны быть сброшюрованы в книжки и пронумерованы. Книжки талонов регистрируются в секретариате и хранятся в дежурной части органа внутренних дел.

24. Талон состоит из двух частей: талон-корешок и талон-уведомление. Обе части талона имеют одинаковый регистрационный номер.

В талоне-корешке указываются: сведения о заявителе, краткое содержание сообщения о происшествии, регистрационный номер по КУСП, подпись сотрудника, принявшего сообщение, дата приема.

В талоне-уведомлении указываются: сведения о сотруднике, принявшем сообщение о происшествии, регистрационный номер по КУСП, наименование органа внутренних дел, адрес и служебный телефон, дата приема и подпись, инициалы и фамилия оперативного дежурного.

25. Заявитель расписывается за получение талона-уведомления на талоне-корешке, проставляет дату и время получения талона-уведомления.

26. Талоны-корешки остаются в дежурной части органа внутренних дел и используются при сверках полноты регистрации сообщений о происшествиях, а также при рассмотрении жалоб граждан на действия должностных лиц органов внутренних дел.

IV. Разрешение сообщений о происшествиях

27. Оперативный дежурный органа внутренних дел после регистрации в КУСП сообщения о происшествии принимает меры реагирования в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность органов внутренних дел, и в течение дежурной смены докладывает о нем начальнику органа внутренних дел.

В резолюции по сообщению о происшествии начальник органа внутренних дел обязан в письменном виде определить исполнителя, сроки и порядок его разрешения.

Ознакомьтесь так же:  Заявление загс на фурштатской

Письменные обращения, не содержащие сообщения о происшествии, по резолюции начальника органа внутренних дел передаются в секретариат и рассматриваются в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими работу с обращениями граждан в системе МВД России. В КУСП вносится регистрационный номер учетной формы секретариата.

28. Передача сообщения исполнителю для разрешения осуществляется по КУСП, при этом фиксируются время и дата передачи, подпись и фамилия исполнителя.

Передача незарегистрированного в КУСП сообщения о происшествии исполнителю для проведения проверки категорически запрещается.

29. Проверка сообщений о происшествиях осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность органов внутренних дел.

30. Сообщения о происшествиях, за исключением содержащих признаки преступления или административного правонарушения, рассматриваются в срок не более 30 суток.

Заявления военнослужащих и членов их семей, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации рассматриваются в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

31. Проверка сообщения о происшествии, содержащего признаки преступления, осуществляется в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

32. Если по одному и тому же происшествию поступило два и более сообщений из разных источников и в случае подтверждения этого все имеющиеся материалы по решению начальника органа внутренних дел приобщаются к первому зарегистрированному сообщению, о чем в КУСП делается соответствующая запись.

Если в ходе проверки сообщения о происшествии было получено сообщение об ином происшествии либо выявлены признаки преступления, о котором не указывалось в сообщении о происшествии, то сообщение об ином происшествии, а также рапорт об обнаружении признаков преступления подлежат регистрации согласно настоящей Инструкции.

33. По результатам рассмотрения сообщения о происшествии органом дознания, начальником подразделения дознания, дознавателем, следователем, руководителем следственного органа, должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений:

по сообщению о преступлении:

о возбуждении уголовного дела;

об отказе в возбуждении уголовного дела;

о передаче сообщения по подследственности, в суд (по делам частного обвинения);

по иным сообщениям о происшествии:

о возбуждении дела об административном правонарушении;

о вынесении мотивированного определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;

о передаче на рассмотрение по подведомственности;

о приобщении к материалам ранее зарегистрированного сообщения о том же происшествии;

о приобщении к материалам специального номенклатурного дела.

34. О принятом решении по сообщению о происшествии информируется заявитель. Заявителю разъясняются его право обжаловать принятое решение и порядок обжалования в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

35. Материалы, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, незамедлительно регистрируются в специальном журнале (приложение № 6), который ведется в органах внутренних дел сотрудником по регистрационно-учетной и статистической работе или лицом, исполняющим его обязанности. Материалу присваивается очередной порядковый номер (через дробь): номер по КУСП/номер по журналу учета материалов, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела. При этом в журнале учета материалов, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, указывается двойной номер (через дробь): номер по журналу учета материалов, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела/номер по КУСП.

Материалы проверки и копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в течение 24 часов с момента его вынесения направляются прокурору для проверки обоснованности и законности его вынесения.

Копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в течение 24 часов с момента его вынесения направляется заявителю. При этом заявителю разъясняются его право обжаловать данное постановление и порядок обжалования.

36. Должностное лицо, проводившее проверку поступившего в орган внутренних дел сообщения о происшествии, в случае отсутствия признаков правонарушения, составляет рапорт о результатах проведенной проверки с приложением материалов проверки. Начальник органа внутренних дел принимает решение о приобщении материалов проверки в специальное номенклатурное дело (приложение № 7).

37. Материалы, по которым принято решение о начале производства по делу об административном правонарушении, регистрируются в Журнале учета производства по делам об административных правонарушениях (приложение № 8). Ведение журналов возлагается начальником органа внутренних дел на подразделения по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства и Госавтоинспекцию в соответствии с их компетенцией или иное подразделение.

38. При приеме-сдаче дежурства оперативный дежурный докладывает письменным рапортом начальнику органа внутренних дел:

о поступивших в течение суток в орган внутренних дел сообщениях о происшествиях, а также о нарушениях сроков рассмотрения поступивших сообщений;

о сотрудниках органа внутренних дел, проводивших проверку поступивших сообщений о происшествиях, срок разрешения которых истек в течение дежурных суток, и не доложивших в дежурную часть органа внутренних дел о ее результатах.

V. Контроль за соблюдением порядка приема, регистрации и разрешения сообщений о происшествиях. Сроки хранения документов

39. Начальник органа внутренних дел:

несет персональную ответственность за соблюдение законности при приеме, регистрации и разрешении сообщений о происшествиях;

осуществляет ежедневный контроль за соблюдением сроков разрешения сообщений о происшествиях, а также правильностью ведения КУСП, о чем делает соответствующую запись в специальной книге рапортов о приеме и сдаче дежурства.

40. Для проведения сверок полноты регистрации сообщений о происшествиях в органе внутренних дел создается комиссия, состав которой утверждается приказом начальника органа внутренних дел. Председателем комиссии, как правило, назначается начальник штаба. Включение в состав комиссии сотрудника по регистрационно-учетной и статистической работе, представителя органа предварительного следствия обязательно.

41. Начальник органа внутренних дел утверждает обязанности членов комиссии, планы ее работы на полугодие.

Секретарь комиссии ведет делопроизводство.

42. Комиссия, в соответствии с установленной начальником органа внутренних дел периодичностью, но не реже одного раза в полугодие, проверяет полноту регистрации в КУСП и результаты разрешения сообщений о происшествиях, поступивших в орган внутренних дел, а также проводит сверку сведений, содержащихся в КУСП, и сведений, полученных из других источников информации, включая и корешки талонов-уведомлений.

Члены комиссии проводят сверки с алфавитным журналом, журналом входящей корреспонденции органа внутренних дел, журналом учета материалов, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, журналом учета административного производства, журналом учета обращений по телефону доверия, специальным номенклатурным делом, а также документацией подразделений вневедомственной охраны, ГИБДД, экспертно-криминалистических и кинологических подразделений.

43. Председатель комиссии в целях выявления незарегистрированных сообщений о происшествиях направляет запросы на предприятия, в организации, горрайвоенкомиссариаты, лечебно-профилактические, страховые и другие учреждения. Полученные ответы на запросы изучаются и подшиваются в дело комиссии. Если в ответах содержится информация о ранее направленных в орган внутренних дел сообщениях о происшествиях, то проводится их сверка с КУСП.

В случаях, когда в ответах содержится информация о происшествии, о котором ранее не сообщалось в органы внутренних дел, членом комиссии составляется рапорт на имя начальника органа внутренних дел по факту выявления происшествия для регистрации в КУСП и принятия решения.

При выявлении членами комиссии материалов, по которым вынесены необоснованные постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, составляется рапорт на имя начальника органа внутренних дел для решения вопроса о направлении их в вышестоящую прокуратуру с целью проверки обоснованности вынесения постановления об отказе в возбуждении уголовного дела. Копия сопроводительного письма (с указанием исходящего номера и даты), рапорт члена комиссии, а также ответ прокуратуры о результатах проведенной проверки подшиваются в специальное дело комиссии.

44. В целях обеспечения контроля полноты регистрации информации, поступившей по телефону, в дежурных частях органов внутренних дел производится ее запись программно-техническими средствами регистрации информации.

Председатель комиссии или по его поручению один из членов комиссии регулярно прослушивает зафиксированные сообщения и проверяет полноту и правильность регистрации сообщений о происшествиях в КУСП.

45. Полученные результаты оформляются актом (в единственном экземпляре) сверки полноты регистрации и разрешения сообщений о происшествиях (приложение № 9), который подшивается в дело «Комиссии по проведению сверок полноты регистрации сообщений о происшествиях».

46. В случае выявления фактов нарушения установленного порядка приема и регистрации сообщений о происшествиях начальник органа внутренних дел принимает безотлагательные меры по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности.

47. По окончании КУСП, журналы учета материалов, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, журналы учета административного производства, накопительные дела по материалам проверок, книжки с талонами-корешками передаются из дежурной части органа внутренних дел в секретариат для их хранения в течение 5 лет.

Записи программно-технических средств регистрации информации поступивших в дежурную часть органа внутренних дел по телефону сообщений о происшествиях, в том числе полученные с помощью многофункционального цифрового регистратора сигналов, сохраняются в течение 30 суток, а затем уничтожаются в установленном порядке с письменного согласия председателя комиссии.

*(1) Далее — «органы внутренних дел».

*(2) Далее — «сообщения о происшествиях».

*(3) Далее — «начальник органа внутренних дел».

*(4) Пункт 43 ст. 5 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 52, ст. 4921; 2002, № 22, ст. 2027; № 30, ст. 3015, 3020, 3029; № 44, ст. 4298; 2003, № 27, ст. 2700, 2706; № 50, ст. 4847; 2004, № 27, ст. 2711; 2005, № 1, ст. 13; № 23, ст. 2200; 2006, № 3, ст. 277; № 10, ст. 1070; № 23, ст. 2379; № 28, ст. 2975, 2976; № 31, ст. 3452; 2007, № 1, ст. 46; № 16, ст. 1827; № 18, ст. 2118; № 24, ст. 2830, 2833; № 31, ст. 4008; № 31, ст. 4011; № 41, ст. 4845; № 49, ст. 6033; № 50, ст. 6235, 6236, 6248; 2008, № 12, ст. 1074; № 24, ст. 2798; № 49, ст. 5724; № 52, ст. 6226, 6235; 2009, № 1, ст. 29; № 11, ст. 1266, 1267, 1268; № 18, ст. 2145; № 26, ст. 3139; № 29, ст. 3613; № 44, ст. 5170, 5173; № 45, ст. 5263; № 51, ст. 6161; № 52, ст. 6422, 6453; 2010, № 1, ст. 4; № 8, ст. 780; № 11, ст. 1168, 1169; № 14, ст. 1552).

*(7) Далее — «Интернет-сообщения».

*(8) Далее — «секретариат».

*(9) За исключением письменных обращений, принятых в ходе личного приема граждан.

*(10) Ведомости СНД и ВС РСФСР, 1991, № 16, ст. 503; Ведомости СНД и ВС Российской Федерации, 1993, № 10, ст. 360; № 32, ст. 1231; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 25, ст. 2964; 1999, № 14, ст. 1666; № 49, ст. 5905; 2000, № 31, ст. 3204; № 46, ст. 4537; 2001, № 1, ст. 15; № 31, ст. 3172; № 32, ст. 3316; 2002, № 27, ст. 2620; № 30, ст. 3029; 2003, № 2, ст. 167; № 27, ст. 2700; № 28, ст. 2880; № 50, ст. 4847; 2004, № 30, ст. 3087; № 35, ст. 3607; 2005, № 13, ст. 1078; № 14, ст. 1212; № 19, ст. 1752; 2006, № 24, ст. 2555; № 31, ст. 3420, 3425, 3452; № 52, ст. 5498; 2007, № 10, ст. 1151; № 41, ст. 4845; 2008, № 30, ст. 3616; № 52, ст. 6227, 6235, 6248; 2009, № 48, ст. 5715, 5717; 2010, № 1, ст. 4.

*(11) Далее — «ГИБДД» или «Госавтоинспекция».

*(12) Части 1, 2, 3 ст. 141, 142, 143 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

*(13) Часть 4 ст. 141 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

*(14) В журнале учета обращений по телефону доверия указываются: номер сообщения, сведения об абоненте (фамилия, имя, отчество), адрес и контактный телефон абонента, содержание информации, данные сотрудника, получившего сообщение, дата направления рапорта в дежурную часть, дата и номер регистрации в КУСП, результаты рассмотрения.

*(15) Письменное заявление о преступлении может быть составлено заявителем в произвольной форме. В заявлении о преступлении заявитель предупреждается об уголовной ответственности по статье 306 Уголовного кодекса Российской Федерации за заведомо ложный донос.

*(16) Сообщения о ДТП, поступившие в орган внутренних дел лично от заявителя, по почте, телефону «02», телефону доверия, а также переданные из подразделений Госавтоиспекции.

*(17) Под оперативным дежурным в настоящей Инструкции понимаются: начальник дежурной части, начальник дежурной смены, помощник начальника отдела (отделения) — оперативный дежурный, помощник начальника дежурной части — оперативный дежурный, старший оперативный дежурный, оперативный дежурный, помощник оперативного дежурного.

*(18) Часть 4 ст. 144 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

Приложение № 1
к Инструкции о порядке приема,
регистрации и разрешения в органах
внутренних дел Российской Федерации
заявлений, сообщений и иной
информации о происшествиях

Правила ведения
Книги учета сообщений о происшествиях
(Печатаются на обороте титульного листа данной книги)

Книга учета сообщений о происшествиях (далее — КУСП) является документом строгой отчетности.

Книга оформляется, регистрируется и брошюруется в соответствии с правилами делопроизводства.

КУСП ведется дежурной частью органа внутренних дел и заполняется оперативным дежурным. Последующие записи о разрешении сообщений о происшествиях ведутся сотрудником по учетно-регистрационной работе или лицом, исполняющим его обязанности, дежурным либо лицом, исполняющим его обязанности.

Записи производятся от руки ручкой, без сокращений. Исправления не допускаются. Ошибочные записи зачеркиваются и удостоверяются подписью должностного лица дежурной части органа внутренних дел.

Передача сообщения о происшествии исполнителю для проведения проверки и исполнения без регистрации в КУСП категорически запрещается.

Графа № 8 заполняется в случае продления сроков разрешения сообщений о происшествиях.

По окончании КУСП сдается в секретариат для последующего хранения в установленном порядке в течение 5 лет.

Содержание граф книги учета сообщений о происшествиях*

* При необходимости фиксирования дополнительной информации могут быть введены дополнительные графы.

Приложение № 2
к Инструкции о порядке приема,
регистрации и разрешения в органах
внутренних дел Российской Федерации
заявлений, сообщений и иной
информации о происшествиях

Приложение № 3
к Инструкции о порядке приема,
регистрации и разрешения в органах
внутренних дел Российской Федерации
заявлений, сообщений и иной информации
о происшествиях

Талон-уведомление
о передаче сообщения о происшествии по территориальности

Приложение № 4
к Инструкции о порядке приема,
регистрации и разрешения в органах
внутренних дел Российской Федерации
заявлений, сообщений и иной
информации о происшествиях

Приложение № 5
к Инструкции о порядке приема,
регистрации и разрешения в органах
внутренних дел Российской Федерации
заявлений, сообщений и иной
информации о происшествиях

Приложение № 6
к Инструкции о порядке приема,
регистрации и разрешения в органах
внутренних дел Российской Федерации
заявлений, сообщений и иной
информации о происшествиях

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *