Приказ минздравсоцразвития рф 291

Содержание:

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 11 марта 2013 г. № 121н “Об утверждении Требований к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях”

В соответствии с пунктом 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 17, ст. 196; № 37, ст. 5002; 2013, № 3, ст. 207), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Требования к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

2. Признать утратившими силу:

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 10 мая 2007 г. № 323 «Об утверждении порядка организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 июня 2007 г., регистрационный № 9613);

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 января 2009 г. № 16н «О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 10 мая 2007 г. № 323» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 февраля 2009 г., регистрационный № 13268);

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 9 сентября 2009 г. № 710н «О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 10 мая 2007 г. № 323» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 декабря 2009 г., регистрационный № 15552).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 мая 2013 г.

Требования
к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях
(утв. приказом Министерства здравоохранения РФ от 11 марта 2013 г. № 121н)

1. Настоящие Требования устанавливаются к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях в зависимости от условий оказания медицинской помощи и применяются в целях лицензирования медицинской деятельности.

2. При оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги):

1) при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по:

анестезиологии и реаниматологии;

вакцинации (проведению профилактических прививок);

Приказ Минздрава России от 11 марта 2013 г. №121н

Приказ, Минздрав России, 07 мая 2013

В соответствии с пунктом 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 17, ст. 196; № 37, ст. 5002; 2013, № 3, ст. 207), п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемые Требования к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

2. Признать утратившими силу:

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 10 мая 2007 г. № 323 «Об утверждении порядка организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 июня 2007 г., регистрационный № 9613);

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 января 2009 г. № 16н «О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 10 мая 2007 г. № 323» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 февраля 2009 г., регистрационный № 13268);

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 9 сентября 2009 г. № 710н «О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 10 мая 2007 г. № 323» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 декабря 2009 г., регистрационный № 15552).

Министр
В.И. Скворцова

Категории: приказ; Минздрав России; приказ.

Приказ Минздрава России от 19.06.2014 N 291н «О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 5 апреля 2013 г. N 197н «Об утверждении форм заявок на поставку диагностических средств и антивирусных препаратов, предусмотренных перечнем закупаемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета диагностических средств для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C, а также антивирусных препаратов для профилактики и лечения указанных лиц» (Зарегистрировано в Минюсте России 07.08.2014 N 33478)

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 19 июня 2014 г. N 291н

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ОТ 5 АПРЕЛЯ 2013 Г. N 197Н «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ

ЗАЯВОК НА ПОСТАВКУ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И АНТИВИРУСНЫХ

ПРЕПАРАТОВ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ПЕРЕЧНЕМ ЗАКУПАЕМЫХ ЗА СЧЕТ

БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ДИАГНОСТИЧЕСКИХ

СРЕДСТВ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ И МОНИТОРИНГА ЛЕЧЕНИЯ ЛИЦ,

ИНФИЦИРОВАННЫХ ВИРУСАМИ ИММУНОДЕФИЦИТА ЧЕЛОВЕКА

И ГЕПАТИТОВ B И C, А ТАКЖЕ АНТИВИРУСНЫХ ПРЕПАРАТОВ

ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ УКАЗАННЫХ ЛИЦ»

Внести изменения в приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 5 апреля 2013 г. N 197н «Об утверждении форм заявок на поставку диагностических средств и антивирусных препаратов, предусмотренных перечнем закупаемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета диагностических средств для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C, а также антивирусных препаратов для профилактики и лечения указанных лиц» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 апреля 2013 г., регистрационный N 28166) согласно приложению.

Ознакомьтесь так же:  Статусы развод с мужем

к приказу Министерства здравоохранения

от 19 июня 2014 г. N 291н

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 5 АПРЕЛЯ 2013 Г. N 197Н

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ЗАЯВОК НА ПОСТАВКУ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ

СРЕДСТВ И АНТИВИРУСНЫХ ПРЕПАРАТОВ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ПЕРЕЧНЕМ

ЗАКУПАЕМЫХ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО

БЮДЖЕТА ДИАГНОСТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ И МОНИТОРИНГА

ЛЕЧЕНИЯ ЛИЦ, ИНФИЦИРОВАННЫХ ВИРУСАМИ ИММУНОДЕФИЦИТА

ЧЕЛОВЕКА И ГЕПАТИТОВ B И C, А ТАКЖЕ АНТИВИРУСНЫХ

ПРЕПАРАТОВ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ УКАЗАННЫХ ЛИЦ»

1. Преамбулу приказа изложить в следующей редакции:

«В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 1438 «О финансовом обеспечении закупок диагностических средств и антивирусных препаратов для профилактики, выявления, мониторинга лечения и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C, а также о реализации мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции и гепатитов B и C» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 1, ст. 35), приказываю:».

2. По тексту приложений N 1, 2 и 4 к приказу слова «РАМН» и «Российская академия медицинских наук» исключить.

3. В приложении N 3 к приказу:

а) по тексту слова «РАМН» и «Российская академия медицинских наук» исключить;

б) дополнить пунктами 7.5, 7.6 и 10.4 следующего содержания:

Минздрав внесет изменения в законы по лицензированию медицинской деятельности

Минздрав России создаст рабочую группу, которая займется подготовкой изменений в федеральное законодательство, регулирующее лицензирование медицинской деятельности. Таким образом ведомство отреагировало на предупреждение, направленное в его адрес Федеральной антимонопольной службой.

Как следует из сообщения ФАС, причиной вмешательства стал приказ Минздрава России от 11.03.2013 №121н, которым фактически утвержден расширенный перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, в зависимости от классификации видов медицинской помощи и условий ее оказания. Перечень используется государственными органами в целях выдачи хозяйствующим субъектам лицензий на осуществление медицинской деятельности. По выводам службы, этот перечень противоречит перечню работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, утвержденному ранее постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности».

В результате стали возникать ситуации, когда медорганизации, оказывающие одинаковые виды услуг, имеют различные лицензии и привлекаются контролирующими органами к ответственности за несоответствие требованиям, которые незаконно установлены в приказе Минздрава России от 11.03.2013 №121н. В связи с этим ФАС потребовала от Минздрава России до 1 ноября 2016 года исключить из приказа №121н классификацию видов медицинской помощи и условий ее оказания, не предусмотренную постановлением Правительства РФ.

В Минздраве сообщают, что на основании предложений, которые представит рабочая группа, будут подготовлены изменения в нормативные правовые акты и организовано их общественное обсуждение.

Нормативные документы

Федеральный закон от 29.11.2010г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» просмотр

Федеральный закон от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» просмотр

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.11.2012г. №932н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи больным туберкулезом» просмотр

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации и Медпрома РФ от 19.07.1996 г. № 291 «О совершенствовании санаторно-курортной и реабилитационной помощи больным туберкулезом» просмотр

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.03.2003г. N 109
«О совершенствовании противотуберкулезных мероприятий в Российской Федерации» просмотр

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.05.2002г. N 154
«О введения формы учета клинико-экспертной работы в лечебно-профилактических учреждениях»

Приказ Минздравсоцразвития России от 28.02.2011г. № 158н «Об утверждении правил обязательного медицинского страхования» просмотр

Приказ Минздравсоцразвития России от 05.02.2010 г. N 61 «О порядке организации мониторинга реализации мероприятий, направленных на совершенствование оказания медицинской помощи больным туберкулезом» просмотр

Приказ Минздравсоцразвития России от 05.09.2012г. № 502н «Об утверждении Порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации» просмотр

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 16.04.2012г. N 363н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним в период оздоровления и организованного отдыха» просмотр

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.12.2012г. N 1340н «Об утверждении порядка организации и проведения ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности» просмотр

Приказ Министерства здравоохранения Республики Мордовия от 07.04.2014 г. N 349 «Об организации и проведении ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинских организациях, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Мордовия» просмотр

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11.03.2013г. №121н «Об утверждении Требований к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях » просмотр

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 30.12.2014 г. г. Москва «Об информации, необходимой для проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, и требованиях к содержанию и форме предоставления информации о деятельности медицинских организаций, размещаемой на официальных сайтах Министерства здравоохранения Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и медицинских организаций в информационно-телекоммуникационной сети Интернет» просмотр

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от от 21.12.2007 г. № 93 «Об усилении мероприятий по борьбе с туберкулезом в Российской Федерации» просмотр

Постановление Правительства РФ от 28 ноября 2014г. N 1273 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» просмотр

Постановление Правительства РФ от 19 декабря 2015г. N 1382 » О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2016 год» просмотр

Республиканская территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания населению Республики Мордовия медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (утв. постановлением Правительства Республики Мордовия от 22 декабря 2014 г. N 680) просмотр

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.08.2001г. №337 «О мерах по дальнейшему развитию и совершенстоваванию спортивной медицины и лечебной физкультуры» просмотр

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 16.10.2001г. №371 «О штатных нормативах медицинского и педагогического персонала детских городских поликлиник (поликлинических отделений) в городах с населением свыше 25 тысяч человек» просмотр

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 28.11.2014 г. N 787н
«Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества
оказания услуг медицинскими организациями» просмотр

Постановление Правительства Республики Мордовия от 26.05.2014 г. N 249 «О внесении изменений в План мероприятий («дорожную карту») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Республике Мордовия (2013 — 2018 годов)»

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 27.02.2016 г. N 132н » О требованиях к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения исходя из потребностей населения» просмотр

Федеральный закон от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ (ред. от 21.07.2014 г.) «О персональных данных» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2015 г.) просмотр

Федеральный закон от 18.07.2011 N 242-ФЗ (ред. от 29.06.2015) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» просмотр

Положение о защите персональных данных в Государственном казенном учреждении здравоохранения Республики Мордовия «Большеберезниковский детский туберкулезный санаторий» просмотр

Положение о порядке организации проведения работ по защите конфиденциальной информации в Государственном казенном учреждении здравоохранения Республики Мордовия «Большеберезниковский детский туберкулезный санаторий» просмотр

Программа развития Государственного казенного учреждения Республики Мордовия «Большеберезниковский детский туберкулезный санаторий» на 2015 – 2017 гг. просмотр

Памятка по обеспечению пожарной безопасности в учреждениях летнего детского отдыха просмотр

Порядок направления детей в Государственное казенное учреждение здравоохранения Республики Мордовия «Большеберезниковский детский туберкулезный санаторий» просмотр

Стандарты лечения больных туберкулезом тубинфицированных детей, имеющих сомнительную реакцию манту в Государственном казенном учреждении здравоохранения Республики Мордовия «Большеберезниковский детский туберкулезный санаторий» просмотр

Приказ минздравсоцразвития рф 291

Дело № 5 — 23/2015

15 января 2015 года г. Саратов

Мировой судья судебного участка № 1 Фрунзенского района г . Григорашкин А.А.,

при секретаре Рябовой И.М., с участием Андрущенко О.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении главного врача муниципального учреждения здравоохранения « » Андрущенко , рождения, уроженца г. , зарегистрированного и проживающего по адресу: г. , ул. , состоящего в фактических брачных отношениях, имеющего малолетнего ребенка, в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3.ст. 19.20 КоАП РФ,

в ходе внеплановой документарной проверки МУЗ « », проведенной в период с 27.10.2014 года по 06.11.2014 года установлены грубые нарушения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности, а именно подпунктов «а» и «б» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012г. № 291. В нарушение пункта 4 приложения 3 Приказа Министерства здравоохранения РФ от 20 июня 2013 г. № 388 н «Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи» место расположения и территория обслуживания станции скорой медицинской помощи, отделения скорой медицинской помощи поликлиники (больницы, больницы скорой медицинской помощи) установлено без учета численности и плотности населения, особенностей застройки, состояния транспортных магистралей, интенсивности автотранспортного движения, протяженности населенного пункта, без учета 20-минутной транспортной доступности, в нарушение Постановления Правительства Саратовской области от 12 апреля 2013 года №181-11 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Саратовской области » время доезда до », расположенной по адресу: г. по вызову 09.10.2014 года по факту несчастного случая с учеником превысило целевой показатель на 22 минуты и составило 42 минуты вместо установленных 20 минут;

Ознакомьтесь так же:  Штраф сетка на номерной знак

в нарушение подпункта «б» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012г. №291, статьи 20 главы IV Федерального закона от 21.11.2011 года №323-Ф3 «Об охране здоровья граждан в Российской Федерации» в информированном согласии карты вызова скорой медицинской помощи №37205 от 09.10.2014 года к ребенку имеется ссылка на статьи 32 и 33 Федерального закона №5487-1 «Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан » от 22.07.1993 года , который утратил силу с 1 января 2012 года в связи с принятием 21.11.2011 года Федерального закона №323-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

в нарушение подпункта «б» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012г. №291, пункта 4.7 приказа МЗ РФ от 5 мая 2012 года №502н «Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации», приложения №2 к Приказу Минздравсоцразвития РФ от 2 декабря 2009 г. № 942 «Об утверждении статистического инструментария станции (отделения), больницы скорой медицинской помощи» в МУЗ « » журналы вызова скорой медицинской помощи (учетная форма 109/у) ведутся не по установленной форме.

Данные нарушения в соответствии с п.п «а» и «б» п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. № 291, являются грубым нарушением лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности, в связи с чем Главным специалистом-экспертом отдела лицензирования медицинской, фармацевтической деятельности и деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ Министерства здравоохранения Саратовской области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

В судебном заседании Андрущенко О.В. пояснил, что Журналы вызов скорой медицинской помощи действительно велись с некоторым отклонением от учетной формы 109/у, утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 02.12.2009 N 942 «Об утверждении статистического инструментария станции (отделения), больницы скорой медицинской помощи». В настоящее время нарушение устранено — журналы ведутся по утвержденной форме. Время доезда до МОУ «Гимназия № 7» составило 42 минуты, что не является нарушением пункта 4 приложения 3 Приказа министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 июня 2013 г. № 388н «Об утверждении порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи», поскольку указанным пунктом устанавливается 20-минутная транспортная доступность, а не норматив прибытия бригады СМП к больному с момента получения вызова. Согласно пункта 5 указанного приказа скорая медицинская помощь оказывается в следующих формах: а) экстренной — при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента; б) неотложной — при внезапных острых заболеваниях , состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента. Повод к вызову в МОУ «Гимназия № 7» звучал как «Прищемило дверью палец», что не является угрозой для жизни.

В бланке карт вызова скорой медицинской помощи (форма 110/у) содержится ссылка на ст. 20 Основ законодательства РФ «Об охране здоровья граждан» от 22.07.1993г. № 5487-1, которые в настоящее время отменены. Бланки были изготовлены на основании результатов запроса котировок в рамках Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ. Данным законом размещение макетов при запросе котировок не допускалось. В документации была ссылка только на Приказ Минздравсоцразвития РФ от 02.12.2009 N 942 «Об утверждении статистического инструментария станции (отделения), больницы скорой медицинской помощи» (вместе с инструкцией по заполнению формы отраслевой статистической отчетности N 40, инструкциями по заполнению учетных форм N 109/у, N 110/у, N 114/у, N 115/у), где и на сегодняшний день содержатся ссылки на отмененные нормативные акты.

Учреждением были самостоятельно внесены изменения в электронный вариант карты вызова скорой медицинской помощи и по результатам аукциона заключен договор на поставку карт вызова скорой медицинской помощи, где в п. 29, п.30 содержится ссылка на ст.20. При этом ст. 32, ст. 33 отменного акта и ст. 20 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» содержат практически идентичные нормы.

Выслушав Андрущенко О.В., исследовав материалы дела, мировой судья приходит к выводу о виновности Андрущенко О.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ. Пунктом 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. № 291 установлено, что под грубым нарушением лицензионных требований понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами «а», «б» и «в(1)» пункта 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Согласно подпунктам «а», «б» п. 5 указанного положения лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также: соблюдение порядков оказания медицинской помощи; соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

В соответствии с ч. 11 ст. 19 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:

1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

Вина Андрущенко О.В. в совершении данного правонарушения подтверждается: актом проверки № 081/14д от 06.11.2014 года; протоколом об административном правонарушении от 06.11.2014 года; объяснениями Анрющенко О.В. в том числе данными в ходе судебного разбирательства; приказом от 21.10.2014 года № 07-03/1289 о проведении внеплановой документарной проверки; Уставом МУЗ « »; приказом о назначении Андрущенко О.В. на должность главного врача МУЗ « »; копией лицензии.

Таким образом, мировой судья, оценив в совокупности все представленные доказательства, приходит к выводу о том, что в действиях главного врача МУЗ « » Андрущенко О.В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ — осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий лицензии, если такая лицензия обязательна.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица.

Из представленных материалов следует, что Андрущенко О. В. является главным врачом МУЗ « », то есть несет административную ответственность за данное правонарушение как должностное лицо.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, по делу не установлены.

В качестве смягчающих ответственность обстоятельств мировой судья расценивает наличие у Андрущенко О.В. малолетнего ребенка.

Назначая Андрущенко О.В. наказание , суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного и полагает возможным назначить ему наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

Андрущенко признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей, который внести после вступления постановления в законную силу в течение 60 дней на следующие реквизиты: ИНН 6455038707, КПП 645501001, УФК по Саратовской области (Управление Росздравнадзора по Саратовской области г. Саратов ул. Рабочая, д. 145/155), Банк: ГРКЦ ГУ Банка России по Саратовской области, БИК 046311001, расчетный счет 40101810300000010010, ОКАТО 63401386000, КБК 06011690040040000140, представив квитанцию об оплате штрафа на судебный участок № 1 Фрунзенского района города Саратова. Постановление может быть обжаловано в Фрунзенский районный суд города Саратова в течение десяти дней, через мирового судью.

Ознакомьтесь так же:  Работа юристом в йошкар оле

Новое в лицензировании медицинской деятельности

В России принято новое Положение о лицензировании медицинской деятельности.

По планам правительства принятие документа должно было состояться еще в январе 2012 года. Судя по тем проектам, которые то появлялись, то исчезали на сайте Министерства экономического развития РФ (почему-то проект документа так и не был вывешен на сайте Минздравсоцразвития!) первые месяцы 2012 года были посвящены серьезной внутриведомственной борьбе за каждый пункт Положения о лицензировании медицинской деятельности.

Так, в проекте совсем иначе был сформирован перечень медицинских услуг: отсортирован по видам оказания медицинской помощи.

Всего, согласно ФЗ-323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в России обозначены следующие виды медицинской помощи:

  1. первичная медико-санитарная помощь;
  2. специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь;
  3. скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь;
  4. паллиативная медицинская помощь.

В проекте косметология была названа практически во всех разделах, кроме паллиативного. Причем в одном случае она называлась «Косметология терапевтическая», в других просто косметология.

Теперь в перечне присутствуют:

  • косметология
  • сестринское дело в косметологии
  • пластическая хирургия
  • медицинский массаж

Далее в проекте о лицензировании медицинской деятельности говорилось об уменьшении необходимого профессионального стажа руководителя или заместителя по лечебной части до трех лет. В утвержденном положение сохраняется прежний срок — пять лет.

В остальном документ о лицензировании медицинской деятельности 2012 очень четко отражает все требования, прописанные в Федеральном законе «Об охране здоровья граждан», опирается на уже подготовленные ранее нормативные акты, соответствует современным реалиям — кроме одного, очень важного пункта. Но о нем в конце статьи.

Итак, Постановление Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 г. № 30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности» утратило силу, и все, кто сегодня решает вопрос о лицензировании салона красоты или медицинской клиники, должны будут действовать согласно требованиям Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»).

Именно это Положение теперь определяет порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации медицинскими организациями, а также индивидуальными предпринимателями.

Выдавать лицензии и в последующем осуществлять лицензионный контроль имеют право:

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития в отношении (Росздравнадзор) в отношении медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук; исполнительной власти субъектов Российской Федерации, также осуществляющих деятельность по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи;

Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в отношении медицинских организаций муниципальной и частной систем здравоохранения, индивидуальных предпринимателей.

Что это за уполномоченные органы в Положении о лицензировании медицинской деятельности, в положение не оговаривается, мы можем только предполагать, что речь идет о департаментах здравоохранения и комитетах по здравоохранению на местах. Таким образом частная система здравоохранения (в том числе и вся косметология и большая часть пластической хирургии) уходит из-под лицензионной опеки Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития в отношении, и все виды лицензионного контроля будут осуществляться непосредственно Министерством здравоохранения и социального развития.

Если брать во внимание слухи о том, что вопросы социального развития выведут под контроль отдельного Министерства труда, становится понятно желание Минздравсоцразвития огородить бОльший участок для деятельности и застолбить за собой бОльшие полномочия!

Тогда становится понятной и такая фраза из нового постановления о лицензировании медицинской деятельности:

«Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования устанавливаются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации».

Она предполагает, что процесс создания нормативной базы еще не закончен.

с 3 ноября 2011 г. вступил в силу ФЗ-99 «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

с 1 января 2012 г. — ФЗ-323 «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»;

19 апреля — Постановление Правительство РФ от 16 апреля 2012 г. № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)».

Теперь нам надо будет ждать еще и отдельного приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ, которое установит «требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования».

Однако основные моменты в Постановлении Правительство РФ от 16 апреля 2012 г. все же №291 оговорены:

По сравнению с прежним Положением о лицензировании в документе о лицензировании медицинской деятельности 2012 мы замечаем следующие изменения.

Требования о наличии зданий, строений, сооружений и (или) помещений, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании, отделяется от требования наличия принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в установленном порядке.

Суть изменения в последней, подчеркнутой редакцией фразе.

Напомним, что с прошлого года в России утверждены и вступили в силу Правила обращения медицинских изделий и создан Реестр зарегистрированных медизделий. (приказ Минздравсоцразвития России № 1198н от 27 декабря 2011 г.) «Об утверждении правил в сфере обращения медицинских изделий».

О том же говорит и статья 38 ФЗ-323:

«На территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти».

Согласно документу о лицензировании медицинской деятельности 2012, ужесточаются требования к руководителю организации либо его заместителю, ответственному за оказание медицинской помощи организации.

Появление нового требования в Положении о лицензировании медицинской деятельности можно было предвидеть, поскольку в прежнем положении говорилось о необходимости руководителю или заместителю иметь образование и сертификат по тому виду медицинской услуги, который оказывается учреждением. А что было делать тем, у кого в лицензии перечислено сразу несколько видов услуг?

Поэтому закономерно появление следующего абзаца:

у руководителя медицинской организации, заместителей руководителя медицинской организации, ответственных за осуществление медицинской деятельности, руководителя структурного подразделения иной организации, ответственного за осуществление медицинской деятельности, — высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификата специалиста, а также дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье».

Стаж работы по специальности для руководителей и заместителей в Положении о лицензировании медицинской деятельности:

оставлен прежний — не менее 5 лет — при наличии высшего медицинского образования;

снижен до 3 лет — при наличии среднего медицинского образования.

Остановимся подробнее на отдельно прописанных лицензионных требованиях, предъявляемых к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности и соискателю лицензии.

Всем знакомы и понятны следующие пункты:

  • соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности;
  • повышение квалификации специалистов, выполняющих заявленные работы (услуги), не реже 1 раза в 5 лет.

Установленный порядк предоставления платных медицинских услуг пока базируется на Постановлении Правительства РФ от 13 января 1996 г. № 27 «Правила предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями», однако уже есть проект нового документа, в котором ( в случае его утверждения) среди обязательных правил будет следующее:

«Информация о медицинских и иных услугах, предоставляемая при заключении Договора пациенту (его законному представителю) и (или) заказчику, должна содержать следующие сведения:

а) о порядках оказания медицинской помощи и стандартах медицинской помощи по соответствующему заболеванию (профилю заболевания);

б) информацию о конкретном лице, оказывающем платную медицинскую услугу;

в) информацию о возможных осложнениях и противопоказаниях, характерных для конкретной медицинской услуги;

г) информацию о гарантийных сроках на результат медицинских услуг, если они установлены исполнителем».

Следовательно, руководителям медицинских учреждений в скором времени всерьез надо будет задуматься о том, чтобы создать под каждую услугу определенный информационный пакет.

И самый серьезный вопрос, который мы оставили напоследок, это требование соблюдать порядки оказания медицинской помощи.

К сожалению, порядков оказания помощи населению по профилю «косметология» и «пластическая хирургия» до сих пор нет. Их обсуждение длится уже два года. Вступление в силу нового Положения о лицензировании медицинской деятельности ставит под удар работу всех предприятий эстетической медицины — косметологических клиники и клиник пластической хирургии.

Ответ содержится в базовом законе — ФЗ-323 «Об основах охраны здоровья граждан РФ»:

«Медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи».

Подробнее о новых требованиях к организации оказания медицинских услуг в салонах красоты, клиниках косметологии и пластической хирургии можно будет узнать, посетив Бизнес-лабораторию Риски эстетической медицины. Организатор — Первый национальный эстетический портал — проведет обучение руководителей по изменившимся условиям работы и предоставит пакет необходимых для дальнейшего развития бизнеса документов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *