Приказ 966 мз со от 31072018 г

Содержание:

Проф требования к воспитателю

Проф требования к воспитателю

— Планирует и организует жизнедеятельность детей дошкольного возраста, осуществляет их воспитание и обучение. Проводит повседневную работу, обеспечивающую создание условий для социально-психологической реабилитации и социальной адаптации. Использует разнообразные приемы, методы и средства воспитания и обучения. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций психолога планирует и проводит с воспитанниками (с группой или индивидуально) коррекционно — развивающую работу. Совместно с медицинским работником обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию, отвечает за их жизнь и здоровье.

— Внимательно относится к детям, обеспечивает удовлетворение в эмоционально-личностном общении, защиту от всех форм физического и психологического насилия, эмоциональное благополучие каждого ребенка.

— Формирует у воспитанников нравственные качества, прививает им навыки ответственности, самостоятельности, культуры поведения. На основе индивидуальных способностей, интересов и склонностей вовлекает их в различные виды деятельности.

— Проводит работу по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек. Принимает участие в работе совета педагогов, систематически повышает педагогическую квалификацию.

— Изучает семейные обстоятельства и жилищно-бытовые условия. Взаимодействует с родителями воспитанников или лицами, их заменяющими.

— Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя и других работников в рамках единого образовательного процесса.

Должен знать: Конституцию РФ, законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка; дошкольную педагогику и психологию, возрастную физиологию и гигиену; основы доврачебной медицинской помощи; теорию и методику дошкольного воспитания; основы дефектологии и соответствующие методики (при работе с детьми, имеющими отклонения в развитии); основы гражданского и трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Лист оценки профессиональной деятельности воспитателя.

Деятельность воспитателя и его качества оцениваются по четырех бальной системе:

4 — данное качество ярко выражено

3 — данное качество сформировано в достаточной степени

2 — данное качество имеет место

1 — сформировано в минимальной степени или не сформировано вовсе.

Степень выраженности качества отмечается знаком + в одной из четырех граф.

Если воспитатель не прошел переподготовку по закону об образовании?

Здравствуйте! вопрос о переподготовке воспитателя в связи с новыми проф. стандартами педагога.

Я работаю в детском саду более двадцати лет воспитателем. Имею высшее образование по специальности географ-преподаватель (училась не в пед. институте, а в университете). За годы работы периодически проходила курсы повышения квалификации по дошкольному воспитанию. Регулярно проходила аттестацию как дошкольный работник — в настоящий момент мне присвоена высшая квалификационная категория, как воспитателю, срок действия которой истекает в марте 2019 года. В аттестационном листе прописано, что уровень квалификации по должности «воспитатель» соответствует требованиям, предъявляемым к данной категории. В связи с новыми требованиями меня обязали пройти переподготовку в объеме 510 часов на курсах. Переподготовку я должна проходить за свой счет — сумма ее составляет 25 тыс рублей. Мой возраст уже 49 лет. Вопрос:

— необходимо ли мне проходить переподготовку. Ведь до наступления пенсионного возраста осталось уже пять лет.

— За чей счет должен воспитатель проходить переподготовку. Сумма все-таки не маленькая.

— Если я не пройду переподготовку в 2016 г., то смогу ли я с 2017 года работать воспитателем, имея образование по диплому.

// Светлана / Томская область

Ответы юристов (2)

С 1.01.2017 вступает в силу Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (с изм. от 25.12.2014) «Об утверждении профессионального стандарта „Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)“.
В соответствии с данным стандартом
требования к образованию и обучению воспитателявысшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки „Образование и педагогика“ или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.

Имею высшее образование по специальности географ-преподаватель (училась не в пед. институте, а в университете).
Светлана

Светлана, Вы, скорее всего, обучались по специальности «География», а «географ-преподаватель» — это квалификация, которую Вам присвоили по окончании университета.

В соответствии с Приказом Госкомвуза РФ от 05.03.1994 N 180 «Об утверждении государственного образовательного стандарта в части Классификатора направлений и специальностей высшего профессионального образования», действовавшим в период Вашего обучения, специальность «География (*)» относилась к направлению «Естественнонаучные специальности«, однако с учетом Примечания к приказу:

специальности, помеченные символом (*), относятся одновременно к группе
специальностей «030000 — Образование»
как предполагающие (при условии
выполнения соответствующего государственного образовательного стандарта)
возможность присвоения специалисту квалификации «Учитель».

Тем не менее, у Вас высшее образование не по направлению „Образование и педагогика“, поэтому будем использовать второй вариант соответствия, изложенный в профессиональном стандарте (выделен).

В соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ» (ст. 76) дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).

За годы работы периодически проходила курсы повышения квалификации по дошкольному воспитанию.
Светлана

Поскольку Вы неоднократно проходили курсы повышения квалификации по направлению деятельности в образовательной организации, то Вы соответствуете требования к образованию и обучению воспитателя и ни какой профессиональной переподготовки Вам не нужно.

Уточнение клиента

спасибо за ответ. только как мне это доказать руководству. у них распоряжение — воспитателем может работать только тот, у кого профессиональное дошкольное образование. Вот на это руководство и ссылается — необходимость получения дошкольного образования.

10 Декабря 2015, 15:06

Светлана, тот, кто писал такое распоряжение (а, скорее всего сказал), сделал это безосновательно. Для них, наверное, не существует законодательство или они его трактуют по своему. Где они нашли такие требования?! Я Вам привел положения проф. стандарта. Если этого недостаточно, то приведу еще. Просто вопрос был о проф.стандартах. И так, в соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ» (ст. 46) право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. Про стандарты все ясно.

В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел „Квалификационные характеристики должностей работников образования“ (кстати именно на него дана ссылка в ФГОС дошкольного образования в части требований к квалификации работников) требования к квалификации по должности воспитатель — высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки „Образование и педагогика“ без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки „Образование и педагогика“ без предъявления требований к стажу работы.

Т.е. те же самые требования.

только как мне это доказать руководству. у них распоряжение — воспитателем может работать только тот, у кого профессиональное дошкольное образование. Вот на это руководство и ссылается — необходимость получения дошкольного образования.
Светлана

Светлана, а Вам ничего доказывать и не надо. Вы сошлитесь на документы, которые я Вам привел, а они пусть доказывают, что Вы не соответствуете своей должности. Интересно посмотреть как это у них получится.

Мое мнение: кому — то хочется заработать на переподготовке и Ваше руководство в этом заинтересовано.

Уточнение клиента

спасибо Вам большое за ответ. Завтра покажу своему начальству

10 Декабря 2015, 17:00

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Являются ли курсы повышения квалификации по ФГОС для младших воспитателей основанием для проф подготовки?

Я работаю младшим воспитателем в ДОУ. Получила ответ для воспитателя ДОУ. Очень обидно! Ещё раз спрашиваю: работаю помощником воспитателя. Являются ли курсы повышения квалификации по ФГОС для младших воспитателей основанием для профессиональной подготовки?

Ответы юристов (3)

Требования к квалификации. Среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее (полное) общее образование и профессиональная подготовка в области образования и педагогики без предъявления требований к стажу работы.Система ГАРАНТ: base.garant.ru/199499/#ixzz4WNe0Ned3

повышение квалификации не является средним образованием.

Есть вопрос к юристу?

Добрый день — даже если ваша квалификация не соответствует должности — при желании вас могут аттестовать на соответствие должности ..

«Информация Минтруда России по вопросам применения профессиональных стандартов»

Вступление в силу профессиональных стандартов не является основанием для увольнения работников. Допуск работника к выполнению трудовой функции является полномочием работодателя.

Работодатель также вправе проводить аттестацию работников. Так, при применении квалификационных справочников и профессиональных стандартов лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии назначаются на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

Ознакомьтесь так же:  Осаго в 2112 году

11. Должны ли работники привести свою квалификацию с требованиями профессиональных стандартов? Обязанность по направлению на обучение и расходы несет работодатель?
Согласно статье 196 ТК РФ необходимость подготовки (профессиональное образование и профессиональное обучение) и дополнительного профессионального образования работников для собственных нужд определяет работодатель. Подготовка работников и их дополнительное профессиональное образование осуществляются работодателем на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

Зоя Николаевна, младший воспитатель и помощник воспитателя не являются педагогическими работниками. Если у Вас образование среднее общее (не СПО), то никакой речи о повышении квалификации быть не может, поскольку в соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ» (ст. 76) дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).

К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:

1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;

2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

Таким образом, Вам необходима профессиональная подготовка для соответствия должности.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Воспитатель дошкольного образования, какой он?

Автор — Коротаева Ольга Анатольевна, воспитатель детского сада № 22, г. Воткинск.

Иллюстрация — Анна Лукьянова.

Профессия воспитатель появилась в ХIХ веке. В связи с тем, что женщина начала заниматься общественным трудом, появилась необходимость в создании сети дошкольных учреждений. В процессе развития системы детских садов и появилась новая профессия – воспитатель дошкольного образования. И в современном обществе это одна из самых важных профессий. Конечно, никто не сможет заменить ребёнку общения с родителями, но реальность нашей жизни такова, что современные родители, бабушки и дедушки большую часть времени заняты на работе. Поэтому учит ребенка самостоятельности, правилам поведения, готовит к школе именно воспитатель.

Воспитатель дошкольного образования – это не просто профессия, а призвание и каждодневный огромный труд. Многие очень быстро уходят из этой профессии, потому что не видят себя в ней.

Где можно получить профессию Воспитатель дошкольного образования?

В современном обществе к воспитателю дошкольного образования предъявляются серьезные требования. Поэтому воспитатель детского сада должен иметь специальное образование. Среднее профессиональное образование можно получить в педагогическом колледже. Либо необходимо пройти соответствующее обучение в педагогическом институте или университете на факультете дошкольной педагогики и психологии. Получить образование в учебных заведениях можно по дневной или заочной форме обучения на базе неполного среднего и среднего образования. Кроме этого, обучение возможно на бюджетной и платной основе.

В любом дошкольном учреждении будут рады не только специалисту с дипломом о среднем или высшем профессиональном образовании, но и специалисту, имеющему дополнительную специализацию. Например, инструктор по физической культуре, логопед, специалист по изобразительной деятельности и другие.

Каковы обязанности у воспитателя?

В ряде нормативных документов чётко прописаны обязанности воспитателя. Это такие юридические документы как:

  • трудовой договор, который заключают воспитатель ДОУ и работодатель;
  • должностная инструкция;
  • санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13.

В соответствии с этими документами и будет выполнять свои обязанности воспитатель дошкольного образования.

Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения инновационных технологий в практику работы детских садов. Вводимые в практику федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) предъявляют определенные требования к структуре общеобразовательной программы и выделенным в ней четырем образовательным областям (коммуникативно-личностной, познавательно-речевой, художественно-эстетической и области физического развития). А также, на основе взаимодействия взрослого и ребенка предполагается построение образовательного процесса в детском саду. Поэтому совершенствуются требования и к профессиональным качествам воспитателя.

Появилось новое понятие «профессиональная компетентность», которая проявляется в способности эффективно осуществлять педагогическую деятельность, определённую должностными обязанностями, и основана на научном образовании и эмоционально-ценностном отношении к педагогической деятельности. Профессиональная компетентность предполагает, что воспитатель дошкольного образования владеет необходимой базой профессионально значимых установок и личностных качеств, теоретических знаний, профессиональных умений и навыков, которые он будет совершенствовать в процессе самообразования.

На обсуждение вынесен проект под названием «Профессиональный стандарт педагога» (концепция и содержание), который планируется ввести в действие к сентябрю 2014 года. В этом проекте в п. 4.5. перечислены профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя), отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования.

Согласно этому проекту педагог дошкольного образования должен:

Знать специфику дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

Знать общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном детстве; особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте.

Уметь организовывать ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности: предметно-манипулятивную и игровую, обеспечивая развитие детей. Организовывать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников.

Владеть теорией и педагогическими методиками физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста.

Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования (ФГТ).

Уметь планировать и корректировать образовательные задачи (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга, с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста.

Реализовывать педагогические рекомендации специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, или детьми с особыми образовательными потребностями.

Участвовать в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды, обеспечивая безопасность жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья, поддерживая эмоциональное благополучие ребенка в период пребывания в образовательной организации.

Владеть методами и средствами анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющего оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них необходимых интегративных качеств детей дошкольного возраста, необходимых для дальнейшего обучения и развития в начальной школе.

Владеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) детей раннего и дошкольного возраста, уметь выстраивать партнерское взаимодействие с ними для решения образовательных задач.

Владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

Какими качествами должен обладать воспитатель?

Специфика профессиональной деятельности предъявляет к воспитателю дошкольного образования определённые требования. И, чтобы выполнять свои профессиональные обязанности, он должен обладать определёнными качествами личности. Вот некоторые из них:

В основе такого качества личности, как профессиональная направленно, лежит интерес к профессии воспитателя и любовь к детям, педагогическое призвание, профессионально-педагогические намерения и склонности. Именно эти факторы побуждают к стремлению овладеть педагогическими знаниями и постоянно совершенствовать свой профессиональный уровень.

Это чувство характеризуется умением сопереживать и сочувствовать, эмоционально отзываться на переживания ребёнка. Воспитатель дошкольного образования, зная возрастные особенности дошкольников, должен внимательно замечать малейшие изменения в поведении ребёнка, проявлять чуткость, заботливость, доброжелательность, тактичность во взаимоотношениях.

Тактичность – это чувство меры, которое проявляется в умении соблюдать правила приличия и вести себя должным образом. Когда в действиях воспитателя находят оптимальное сочетание ласка и твердость, доброта и взыскательность, доверие и контроль, шутка и строгость, гибкость поведения и воспитательных действий, можно говорить о тактичности воспитателя.

Наравне с требовательностью к участникам воспитательного процесса (детям, родителям, коллегам) воспитатель дошкольного образования остаётся к ним доброжелательным, верит в их силы и возможности.

Основой педагогического оптимизма является вера воспитателя в силы и возможности каждого ребёнка. Воспитатель дошкольного образования, любящий детей, всегда настроен на восприятие их положительных качеств. Создавая условия для проявления способностей каждого ребёнка, воспитатель помогает раскрыться личному потенциалу дошкольника. Оптимистически настроенный воспитатель не будет плохо говорить о ребёнке, жаловаться на него родителям. Воспитатель-оптимист характеризуется умением вдохновлять, жизнерадостностью, чувством юмора.

  • Культура профессионального общения.

Воспитатель дошкольного образования должен уметь строить правильные взаимоотношения с детьми, родителями, коллегами, то есть со всеми участникам педагогического процесса.

Во-первых, обладать высоким культурным уровнем и безукоризненным поведением. Дети — хорошие «подражатели», именно поведению воспитателя они подражают в первую очередь.

Во-вторых, стараться наладить партнёрские отношения с родителями, уметь предупредить и разрешить конфликтные ситуации.

В-третьих, с уважением и вниманием относиться к коллегам, обмениваться опытом, воспринимать критику.

От способности к педагогической рефлексии во многом зависит успешность профессиональной деятельности воспитателя. Рефлексия подразумевает умение анализировать проделанные шаги, оценить полученные результаты и сравнить их с запланированной целью. На основе полученных выводов воспитатель дошкольного образования корректирует последующую деятельность для того, чтобы получить лучшие результаты.

Доверие родителей – вот первый шаг на пути к завоеванию авторитета. Пользоваться авторитетом у детей, родителей и коллег – это значит получить оценку своим нравственным качествам, культуре, эрудиции, преданности профессии. Способность бороться за свой авторитет, дорожить им, поддерживать авторитет родителей и коллег, дана только воспитателю, преданному своему делу.

Из необходимых качеств личности воспитателя также можно выделить: добросовестность, требовательность к себе, инициативность, терпение и выдержку. Хорошо, если воспитатель дошкольного образования умеет мастерить, рисовать, хорошо петь, имеет актёрские навыки. В этом случае он всегда будет интересен своим воспитанникам. Не последняя роль принадлежит и внешности воспитателя. Детям нравятся обаятельные, опрятные воспитатели, имеющие модную причёску и стильно одевающиеся.

Таким образом, можно отметить, что современному воспитателю сегодня необходимо наличие специальной профессиональной подготовки.

Воспитатель дошкольного образования должен владеть новейшими технологиями в области обучения и воспитания детей, а также обладать широкой эрудицией, педагогической интуицией, высокоразвитым интеллектом и высоким уровнем нравственной культуры.

Ознакомьтесь так же:  Социальный налог является

Такую кашу заварили

Ищу по Интернету вакансии воспитателя. Требования к соискателям жесточайшие, порой странные. Например, «любить детей». Кто же, устраиваясь на такую работу, скажет «не люблю»?! Или «наличие личного автомобиля». Это о чем? В другом месте требуют, чтобы у соискателя была активная жизненная позиция. Господи, помилуй! С активной жизненной позицией я, пожалуй, пойду в депутаты Госдумы.

Словом, к воспитателям сегодня предъявляются самые высокие требования. А что они за это получают? Рабочий день воспитателя, да и почти всех сотрудников детсада начинается в 7 утра. Заканчивается в 7 вечера. Работают в две смены. Зарплата. В среднем по России она составляет 23 000 рублей. Многое зависит от категории воспитателя (их три). Категория зависит от опыта и образования. Причем раз в год воспитатель должен проходить курсы повышения квалификации и аттестацию. В Москве в муниципальном саду оклад 30-35 тысяч. В частном — до 55 тысяч. Нагрузка в среднем 20 детей в группе.

В этом году ожидается индексация зарплат. А в 2018 году, согласно указу президента, их зарплата должна быть не меньше средней по экономике региона.

Множество примеров, когда женщины устраиваются в детсад ради собственных детей. Во-первых, свои весь день под надзором. Во-вторых, с советских времен осталась традиция предоставлять льготы по оплате услуг детсада для сотрудников. Сейчас параметры льгот изменились. Все зависит от дохода на душу населения в семье. Еще один большой плюс для воспитателей детсада — отпуск. У воспитателей детсада это 46 дней.

Но, пожалуй, самое хлебное место — в сельском детсаду, где-нибудь рядом с большим городом. Там дождаться вакансии почти нереально. Все держатся обеими руками, особенно если достаток в семье невелик. Причина — серьезные льготы по оплате коммунальных услуг — 50%.

Тем временем в России

По данным портала trud.ru, на 19 сентября по профессии «воспитатель детского сада» в России открыто 790 вакансий. Для 51% вакансий работодатели указали заработную плату в размере от 7 до 13 с половиной тысяч рублей. 33,5% объявлений с зарплатой от 13 500 до 20 000 рублей и 9% — с зарплатой от 20 000 до 26 500 рублей.

К слову, профессиональное образование именно по этому профилю — одно из главных требований к кандидатам на должность воспитателя детского сада. Кроме того, у всех, кто приходит устраиваться в детский сад, обязательно проверяют отсутствие судимостей.

По закону для воспитателей установлена сокращенная продолжительность рабочего времени — 36 часов в неделю. На практике это означает, что при пятидневной рабочей неделе каждый день воспитатель должен работать примерно 7 часов. При этом трудовой отпуск — 56 календарных дней. А вот что касается числа воспитателей на группу, то существует такая норма: на две группы любого возраста в саду обычно работают три воспитателя. Кроме того, за детьми присматривают еще и няни, в обязанности которых входит уход за малышами и помощь в организации их питания.

Одна из главных проблем детских садов — дефицит кадров. И дело здесь, в первую очередь, в невысокой заработной плате. Она хоть и повышается, но очень медленно. В итоге в среднем работники детских садов получают около 400 белорусских рублей в месяц, то есть около 200 долларов. При этом зарплата очень сильно варьируется в зависимости от региона и учреждения образования. К работе в детских садах активно привлекают студентов старших курсов педвузов и педагогов-пенсионеров. Другая ситуация в частных детских садах, которых в Беларуси пока немного, но зарплаты в таких учреждениях предлагают почти в два раза выше. Интересно, что у абитуриентов интерес к педагогическим специальностям в последние годы достаточно высокий. А поскольку кадров постоянно не хватает, госзаказ на подготовку специалистов дошкольного образования держится на высоком уровне — примерно 600 человек каждый год. А в этом году во время распределения только в Минской области было 162 запроса на воспитателей-новичков.

Тем временем в Беларуси

В минувшую вступительную кампанию на бесплатное заочное отделение по специальности «Дошкольное образование» Белорусского государственного педагогического университета им. М. Танка сформировался серьезный конкурс — 2,3 человека на место, здесь же был один из самых высоких проходных баллов на заочное отделение — 215 из 400.

Обязательно ли воспитателю в детском саду иметь высшее дошкольное образование?

Здравствуйте! Я имею среднее специальное образование по специальности «учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области психологии», после колледжа пошла работать в детский сад воспитателем, работаю уже 2 года.

Сейчас прохожу курсы повышения квалификации (платные,за свой счет). Но начальство утверждает,что в соответствии с новыми ФГОСами, в следующем году мне необходимо поступить в ВУЗ и получить высшее ДОШКОЛЬНОЕ образование, чтобы продолжать работать в саду.

Тут возникает 2 вопроса:

Во-первых, что если у меня нет финансовой возможности заочного обучения в ВУЗе (ведь з\п у меня совсем небольшая,а обучение дорогое), и я не стану поступать в 2016 году? Меня уволят?

Во-вторых, если я все же поступлю в ВУЗ, то я бы хотела поступить на психолого-педагогический факультет.Будет ли такое направление образования «пригодным» для работы воспитателем в детском саду,или же обязательно надо поступать именно на факультет ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ?

Ответы юристов (1)

Здравствуйте Анастасия! Для Вас информация из СПС » Гарант»

Согласно п. 2 раздела I Номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций (утверждена постановлением Правительства РФ от 08.08.2013 N 678) должность воспитателя отнесена к должностям педагогических работников.
Как следует из части первой ст. 331 ТК РФ, к педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон об образовании).
В свою очередь, ч. 1 ст. 46 Закона об образовании предусмотрено, что право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам*(1).
Согласно положениям раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 N 761н, в отношении воспитателя установлено требование о наличии высшего профессионального образования или среднего профессионального образования по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшего профессионального образования или среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.
Поскольку в рассматриваемой ситуации работник дошкольного образовательного учреждения имеет среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика», он может выполнять работу по должности воспитателя; получать дополнительное профессиональное образование для выполнения им этой работы не требуется.

Из вышеперечисленных нормативных актов следует, чтовоспитатель дошкольного учреждения должениметь высшее профессиональное образования или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика»

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Есть ли необходимость в переподготовке, чтобы соответствовать требованиям проф стандарта педагога?

У меня диплом по специальности «Музыкальное образование», квалификация учитель музыки. Так же есть диплом с квалификацией музыкальный руководитель, учитель музыки и пения. В обоих дипломах помимо основный музыкальных предметов имеются программы по психологии и педагогике. На протяжении 9 лет я работаю в должности старшего воспитателя в детском саду. За это время я прошла 2 раза аттестацию на первую квалификационную категорию по должности, курсы повышения квалификации по направлению дошкольное образование, в общей сложности более 150 часов только за последние 2 года. Мой опыт работы позволяет считать мне, что я достаточно хорошо ориентируюсь в вопросах дошкольного образования и считаюсь неплохим специалистом среди коллег нашего района. Вопрос в следующем: есть ли необходимость проходить переподготовку по направлению «Дошкольное образование» на воспитателя детского сада, чтобы соответствовать требованиям Профессионального стандарта педагога?

Буду Вам очень признательна, если Вы мне ответите на мой вопрос.

Ответы юристов (2)

Оксана, профстандарт педагога распространяется только на учителей и воспитателей. Для старшего воспитателя профстандарт пока не принят, поэтому для Вас ничего не меняется. Какие были требования к квалификации по ЕКС работников образования такие и остались. Для старшего воспитателя — высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и стаж работы в должности воспитателя не менее 2 лет.

Таким образом, поскольку образование по специальности Музыкальное образование это образование по направлению подготовки «Образование и педагогика», то Вы соответствуете должности старшего воспитателя и переподготовка Вам не требуется.

Уточнение клиента

Владимир Александрович, спасибо за ответ. У меня есть еще маленький вопрос для уточнения: если я не работала в должности воспитателя до назначения на должность старшего воспитателя, то это будет нарушение? Какое за это предусмотрено наказание? И есть ли способ его избежать?

Спасибо. С уважением, Оксана.

04 Января 2017, 11:02

Оксана, в данном случае, можно применить п. 9 ЕКС работников образования: лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

Таким образом, у руководителя были основания и возможности принять Вас на должность старшего воспитателя. Просто, все нужно грамотно оформить.

Ознакомьтесь так же:  Купля продажа недвижимости в узбекистане

Уточнение клиента

Владимир Александрович, большое спасибо за ваше внимание к моей проблеме.

С уважением, Оксана.

04 Января 2017, 14:18

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Профессиональный стандарт педагога: требования к воспитателю в свете ФГОС

Елена Пастушенко
Профессиональный стандарт педагога: требования к воспитателю в свете ФГОС

С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).

Что такое ФГОС дошкольного образования? Это совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

ФГОСы устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и согласно статье 2 пункту 6 нового закона «Об образовании»представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной и нормативно-правовому регулированию в сфере образования».

Что является отличительной особенностью Стандарта?

Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящим главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта — поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка. Это стандарт условий. Если условия созданы — Стандарт реализован.

Одна из главных задач современной системы дошкольного образования- повышение качества воспитательно-образовательной работы, что в свою очередь напрямую зависит от кадров. К работе дошкольных учреждений сегодня предъявляются все более высокие требования. Эти требования преломляются в систему задач, стоящих перед педагогами ДОУ, так как уровень и характер достижений ребенка зависят, прежде всего, от профессиональной компетентности педагога, его умения работать над собой, постоянно совершенствоваться профессионально. Сегодня обществу нужен педагог компетентный, всесторонне подготовленный, являющийся примером человеколюбия, порядочности, педагог, владеющий педагогическим мастерством.

Признание этого обусловливает особые ожидания общества к качеству профессиональной деятельности педагога дошкольной образовательной организации. Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога.

20 сентября 2013 года, Советом по профессиональным стандартам Минтруда России был одобрен профессиональный стандарт педагога (учителя и воспитателя). В настоящее время стандарт проходит серьезную апробацию для того, чтобы впоследствии оценка труда педагогов и школы, и детского сада проводилась с учётом единых требований на всей территории Российской Федерации. Что же такое профессиональный стандарт?

Профессиональный стандарт – это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, а

Квалификация работника – это уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника.

Причиной для введения министерством профессиональных стандартов послужило неудовлетворительное положение, сложившееся при определении квалификации, которую должны иметь работники в тех областях, которым государство уделяет особое внимание. Действующие до принятия профстандартов нормы имеют лишь рекомендательный характер и не всегда применяются на практике. К тому же некоторые из описаний профессий в сфере образования были утверждены более 20 лет назад и попросту не соответствуют современной ситуации.

Введение профстандартов для педагогов позволит решить сразу несколько вопросов:

Точно определить, какую именно квалификацию должен иметь педагог.

Обеспечить нужную подготовку будущих работников этой области.

Уведомить педагогов о требованиях, которые будут к ним применяться.

Привлечь самих учителей, воспитателей и преподавателей к повышению уровня образования в России.

Обязательное применение педагогических профстандартов начнется с 1 января 2017 года.

Профессиональный стандарт педагога — основополагающий документ, содержащий совокупность личностных и профессиональных компетенций педагога

В целом профессиональный стандарт педагогических работников является документом, от которого зависит:

возможность конкретного человека работать в педагогической сфере;

размер оплаты труда;

порядок исчисления стажа;

определение размера пенсии;

планирование карьеры педагогического работника.

Одним словом, профстандарт педагога — это документ, который не только устанавливает основные требования к квалификации педагога, но и дает общее определение деятельности, которую ведет этот работник.

Профстандарт является рамочным документом и при необходимости дополняется требованиями, утвержденными в регионах с учетом местных особенностей. Кроме того, внутренние стандарты учреждения образования тоже могут содержать дополнительные требования к педагогическому работнику.

Профессиональный стандарт педагога разработан на основе «Макета профессионального стандарта», поэтому при знакомстве с ним его форма может показаться непривычной для педработников.

Профстандарт воспитателя в детском саду и других ДОУ включает в себя следующие структурные части:

-Общие сведения о стандарте

В этом разделе определяется, к какому конкретно виду деятельности относится профстандарт педагога дошкольного образования, какие коды ОКЗ и ОКВЭД должны применяться при учете этого вида деятельности. Здесь нужно отметить, что по профстандарту понятие «педагог» шире, чем «воспитатель». К педагогам относятся как воспитатели, так и учителя в школе и других учреждениях общего образования. Разделение происходит на уровне кодов ОКЗ воспитателям относится код 3320) и ОКВЭД (80.10.1 — услуги дошкольного образования).

Здесь описываются функции, которые в своей работе должен осуществлять педагог. Применительно к профессиональному стандарту воспитателя ДОУ главными по отношению к детям будут функции:

воспитания;

В этой части профстандарта педагога ДОУ функции, упомянутые в функциональной карте, подробно характеризуются. Кроме того, здесь устанавливаются официальные названия для должностей («воспитатель», «педагог» и т. д., требования к образованию и другие квалификационные условия. Надо отметить, что здесь используются и данные единого квалификационного справочника, утвержденного Минздравсоцразвития РФ в 2010 году.

-Сведения о том, какие организации разработали профстандарт

Упоминание разработчиков профстандарта выносятся в отдельный раздел. Так, профессиональный стандарт педагога ДОУ по ФГОС был разработан МГППУ при участии ЦО № 109 г. Москвы.

Зачем нужен профессиональный стандарт педагога

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире. Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.

Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога.

Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования. Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.

Проще говоря, в первую очередь он потребуется при приеме на работу на должность «педагог». Далее -данный «эталон» поможет экспертам оценить работу аттестуемого педагога. С помощью стандарта можно выявлять квалификацию педагога, необходимую для качественного воспитания и обучения. Учитывая те критерии, которые содержатся в данном документе, возможно обеспечение необходимой профессиональной подготовкой педагогов для высокой результативности труда. Стандарт поможет педагогу иметь представление о тех требованиях, которые к нему предъявляются работодателем.

Как мы с вами знаем, новый (ФГОС)стандарт дошкольного образования предъявляет требования не только к содержанию образования, к его результатам, но и, самое главное отличие от ФГТ, к условиям реализации образовательного процесса. В плане внедрения ФГОС ДО особое внимание уделено кадровому обеспечению и подготовке педагогов дошкольного образования. А вот основные требования к педагогам определены в тексте Профессионального стандарта педагога.

Какова же связь между требованиями к воспитателю ДОУ по ФГОС и профстандарту?

К педработникам ДОУ (воспитателям, педагогам и т. д.) сейчас применяется 2 вида стандартов: ФГОС, утвержденный Минобрнауки РФ; профстандарт, утвержденный Минтруда РФ. Оба стандарта разработаны в 2013 году, однако относятся к разным сферам: ФГОС касается образовательных учреждений в целом, а профессиональный стандарт относится к кадровой политике, аттестационной работе, разработке инструкций по должности и другим действиям, касающимся конкретных работников. Кроме того, ФГОС уже действует, а профстандарт в отношении педработников вступает в силу лишь с 2017 года. Тем не менее и ФГОС, и профессиональный стандарт воспитателя ДОУ между собой тесно связаны. Дело в том, что с 2017 года, когда вступят в силу профстандарты для педагогических работников, ФГОС должны будут разрабатываться с учетом заложенных в профстандарте требований.

В заключение остается сказать, что профстандарт для педагога ДОУ, подлежащий введению в 2017 году, должен стать новым и эффективным способом упорядочения работы детских садов и других дошкольных учреждений, повысить эффективность воспитательной и образовательной деятельности в них, а также добиться большей компетентности от работников. Насколько полезным окажется введение профстандартов, покажет время…

Роль педагога в организации психолого-педагогических условий для детей с ОВЗ (в свете ФГОС до) Семинар «Роль педагога в организации психолого-педагогических условий для детей с ОВЗ (в свете ФГОС ДО)» Роль педагога в организации условий.

Консультация «ФГОС до. Требования к развивающей предметно-пространственной среде» Вопрос создания предметно — развивающей среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день стоит особенно актуально. ФГОС ДО раскрывают требования.

Памятка воспитателю ДОУ «ФГОС дошкольного образования» Памятка воспитателю по теме: ФГОС Дошкольного образования Федеральный государственный образовательный стандарт – совокупность обязательных.

Педсовет с элементами деловой игры «Профессиональный стандарт педагога» Педагогический совет с элементами деловой игры «Профессиональный стандарт педагога» Ляленкова В. В. — старший воспитатель.

Семинар для педагогов «Профессиональный портрет современного педагога» ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПОТРТЕР СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА «Все мы родом из детства!» Эта известная фраза имеет под собой серьёзную доказательную основу.

Требования к мониторингу с позиций ФГОС дошкольного образования. Требования к мониторингу с позиций ФГОС дошкольного образования. Формы мониторинга индивидуального развития ребенка дошкольного возраста.

Требования к оцениванию познавательного развития детей дошкольного возраста согласно ФГОС до Согласно п. 4.3 Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования.

Требования к организации предметно-развивающей среды учреждения дошкольного образования в соответствии с ФГОС до Вопрос организации предметно-развивающей среды ДО на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального.

Требования к речи педагога ДОО Определение речи Культурная речь является обязательным элементом общей культуры человека. Не случайно считается, что речь человека — его.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *