Приказ 70 от 2008

Приказ Генеральной прокуратуры РФ и МВД РФ от 27 февраля 2010 г. № 70/122 «Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения заявлений, сообщений о преступлениях и иной информации о происшествиях, связанных с безвестным исчезновением граждан»

В целях обеспечения единого подхода при рассмотрении заявлений, сообщений о преступлениях, а также иной информации о происшествиях, связанных с безвестным исчезновением граждан, усиления ведомственного контроля и прокурорского надзора за этой деятельностью — приказываем:

1. Утвердить и ввести в действие Инструкцию о порядке рассмотрения заявлений, сообщений о преступлениях и иной информации о происшествиях, связанных с безвестным исчезновением граждан*.

2. Министрам внутренних дел, начальникам главных управлений внутренних дел, управлений внутренних дел по субъектам Российской Федерации, управлений внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, управлений (отделов) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах не реже одного раза в квартал изучать в порядке контроля дела оперативного учета по фактам безвестного исчезновения граждан, давать необходимые указания. Указанные дела представлять для проверки прокурору в порядке, установленном статьёй 21 Федерального закона от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»**.

3. Информационным центрам МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации и УВДТ по итогам первого полугодия и года представлять в соответствующий орган прокуратуры статистические сведения о лицах, пропавших без вести, разыскиваемых подразделениями криминальной милиции органов внутренних дел.

4. Считать утратившим силу указание Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 20 ноября 1998 г. № 83/36 и Министерства внутренних дел Российской Федерации от 24 сентября 1998 г. № 1/19934 «О совершенствовании деятельности по раскрытию убийств, связанных с безвестным исчезновением граждан, и розыску лиц, пропавших без вести».

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, заместителей Министра внутренних дел Российской Федерации по направлениям деятельности.

Приказ направить начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, руководителям следственных органов Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, министрам внутренних дел, начальникам главных управлений внутренних дел, управлений внутренних дел по субъектам Российской Федерации, управлений внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, управлений (отделов) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.

** Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 33, ст. 3349; 1997, № 29, ст. 3502; 1998, № 30, ст. 3613; 1999, № 2, ст. 223; 2000, № 1, ст. 8; 2001, № 13, ст. 1140; 2003, № 2, ст. 167; № 27, ст. 2700; 2004, № 27, ст. 2711; № 35, ст. 3607; 2005, № 49, ст. 5128; 2007, № 31, ст. 4008; № 31, ст. 4011; 2008, № 18, ст. 1941; № 52, ст. 6235, ст. 6248.

Приложение
к приказу Генеральной
прокуратуры РФ, МВД РФ
от 27 февраля 2010 г. № 70/122

Инструкция
о порядке рассмотрения заявлений, сообщений о преступлениях и иной информации о происшествиях, связанных с безвестным исчезновением граждан

1. Общие положения

1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации и в следственных органах Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации*(1) заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях, связанных с безвестным исчезновением граждан.

2. Прием и регистрация заявлений, сообщений о преступлениях и иной информации о происшествиях, связанных с безвестным исчезновением граждан, осуществляются в порядке, установленном межведомственными и ведомственными нормативными правовыми актами*(2), а также настоящей Инструкцией.

3. Сообщение о безвестном исчезновении лица должно быть принято и зарегистрировано независимо от срока и места его исчезновения, наличия или отсутствия сведений о месте постоянного или временного проживания или нахождения, полных анкетных данных и фотографии безвестно пропавшего лица, сведений об имевшихся ранее случаях его безвестного отсутствия.

4. При поступлении в орган внутренних дел сообщения о безвестном исчезновении гражданина с признаками совершения в отношении его преступления, относящегося к подследственности Следственного комитета, после регистрации оно незамедлительно передается в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 145 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации*(3) в следственный орган Следственного комитета. Для проверки обстоятельств исчезновения человека, обнаружения следов преступления, выявления иных обстоятельств, имеющих значение для установления причин исчезновения, оперативный дежурный по органу внутренних дел*(4) организует выезд на место последнего пребывания (проживания) пропавшего лица следственно-оперативной группы под руководством следователя Следственного комитета.

В данном случае следователь органа внутренних дел в составе следственно-оперативной группы не выезжает.

Следователь Следственного комитета производит согласно требованиям статей 176, 177, 180 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации*(5) неотложные следственные действия, привлекая при необходимости к этой работе соответствующих специалистов. Одновременно следователь в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 38 УПК РФ поручает органу дознания проведение оперативно-розыскных мероприятий.

5. О признаках совершения преступления в отношении разыскиваемого могут свидетельствовать, например, следующие обстоятельства:

отсутствие объективных данных, указывающих на намерение человека беспричинно и на длительное время убыть в неизвестном направлении или сменить жилище;

отсутствие заболевания, которое может обусловить скоропостижную смерть, потерю памяти, ориентирования во времени и пространстве;

наличие по месту жительства или работы пропавшего личных документов, вещей (одежды) и денежных средств, без которых он не может обойтись в случае длительного отсутствия;

наличие у пропавшего значительных денежных средств или других ценностей, которые могли привлечь внимание преступников;

исчезновение человека с автотранспортом;

отсутствие в течение длительного времени данных о местонахождении исчезнувшего лица (в том числе пропавшего со средствами мобильной связи);

исчезновение человека, связанное с отчуждением его собственности;

наличие в месте последнего пребывания (местонахождения) исчезнувшего (в том числе в автотранспорте), рабочем помещении или ином месте признаков и следов, указывающих на возможное совершение преступления;

отсутствие в правоохранительном органе заявления о безвестном исчезновении человека (либо запоздалое или несвоевременное его направление) от лица, которое в силу родственных или иных отношений должно было его подать;

наличие у исчезнувшего лица конфликтных ситуаций в быту, на работе, в связи с его общественной деятельностью, долговыми или кредитными обязательствами;

наличие угроз в адрес исчезнувшего лица;

наличие объяснений лиц о возможном совершенном преступлении против пропавшего без вести;

безвестное исчезновение малолетних (до 14 лет) или несовершеннолетних (до 18 лет) лиц;

внезапный (срочный) ремонт квартиры, где проживал (временно находился) пропавший, или помещения, из которого он исчез;

длительное неполучение гражданином начисленной пенсии и иных социальных выплат (пособий) при отсутствии уважительных причин;

поспешное решение членами семьи пропавшего и (или) другими лицами различных вопросов, которые можно решать только при уверенности, что пропавший не возвратится (переоформление или продажа собственности и имущества пропавшего, обращение в свою пользу его сбережений, вступление супруга (супруги) в сожительство с другим лицом);

исчезновение сотрудников государственных органов власти и управления (в том числе сотрудников правоохранительных органов);

наличие сведений о преступной деятельности и преступных связях пропавшего;

исчезновение женщин, занимающихся проституцией или иными видами сексуальных услуг.

Приведенный перечень не является исчерпывающим, он может пополняться другими обстоятельствами в процессе практической деятельности или с учетом местных особенностей. Для обоснованного выдвижения версий исчезновения и вывода о наличии признаков преступления необходимо учитывать совокупность данных, логически связанных между собой.

6. В случае возбуждения уголовного дела или отказа в возбуждении уголовного дела по факту безвестного исчезновения гражданина следователь Следственного комитета незамедлительно уведомляет об этом оперативное подразделение органа внутренних дел.

7. В случае поступления заявления или сообщения о безвестном исчезновении гражданина при отсутствии очевидных признаков совершения в отношении его преступления в целях выяснения обстоятельств исчезновения, сбора идентификационного материала органом дознания в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 176 УПК РФ, проводится осмотр последнего местонахождения (места пребывания, жительства) лица и составляется протокол согласно статье 180 УПК РФ. При необходимости для участия в осмотре привлекаются соответствующие специалисты.

8. При проведении оперативно-розыскных мероприятий по сообщению о безвестном исчезновении лица без данных о совершении преступления подробно выясняются обстоятельства, относящиеся к событию его исчезновения (время, место, способ и другие), сведения, характеризующие его личность и психоэмоциональное состояние, круг связей разыскиваемого лица.

9. По результатам рассмотрения заявления или сообщения о безвестном исчезновении гражданина орган дознания принимает одно из решений, предусмотренных статьей 145 УПК РФ.

10. В случае, если без вести пропавшее лицо не обнаружено и не получены данные, указывающие на совершение в отношении его преступления, сотрудник оперативного подразделения органа внутренних дел заводит розыскное дело в сроки, установленные ведомственными нормативными актами, о чем уведомляет прокурора.

11. При получении в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий данных о совершении в отношении пропавшего без вести лица преступления, относящегося к подследственности Следственного комитета, должностное лицо, осуществляющее розыск, составляет рапорт об обнаружении признаков преступления и выносит постановление о передаче сообщения о преступлении по подследственности, которые в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 145 УПК РФ вместе с материалами проверки незамедлительно передаются в следственный орган Следственного комитета. Одновременно копия постановления о передаче сообщения направляется прокурору.

12. При возбуждении следователем Следственного комитета уголовного дела розыскное дело прекращается, а все оперативно-розыскные мероприятия, в том числе объявление пропавшего лица в федеральный розыск, проводятся в рамках оперативно-поискового дела.

Ознакомьтесь так же:  Банкротство в таблицах

13. Если лицо не разыскано, а возбужденное уголовное дело, в рамках которого осуществлялся розыск лица, подлежит прекращению, следователь поручает органу дознания принять меры к розыску без вести пропавшего лица. При этом оперативно-поисковое дело прекращается и на основании поручения следователя орган внутренних дел заводит розыскное дело.

2. Организация прокурорского надзора

14. Начальники главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуроры субъектов Российской Федерации, городов и районов, другие территориальные, приравненные к ним военные прокуроры и прокуроры иных специализированных прокуратур осуществляют надзор за следствием, дознанием и оперативно-розыскной деятельностью в пределах своей компетенции:

14.1. Принимают необходимые меры к организации систематического прокурорского надзора за исполнением законов при рассмотрении сообщений о преступлениях и иной информации, связанных с безвестным исчезновением граждан, и настоящей Инструкции.

14.2. В целях проверки законности заведения дел оперативного учета, полноты и достаточности мер, принятых к розыску пропавшего без вести лица, изучают дела оперативного учета не позднее 10 суток после их заведения, в последующем с периодичностью не реже одного раза в месяц.

14.3. В случае наличия в материалах дела оперативного учета или в материалах предварительной проверки по сообщению о безвестном исчезновении человека данных, содержащих признаки преступления в отношении исчезнувшего лица, выносят в порядке пункта 2 части 2 статьи 37 УПК РФ мотивированное постановление о направлении соответствующих материалов руководителю следственного органа Следственного комитета для решения вопроса об уголовном преследовании лиц, причастных к безвестному исчезновению человека или к совершению иных противоправных действий в отношении потерпевшего.

15. Прокуроры субъектов Российской Федерации, городов и районов, другие территориальные, приравненные к ним военные прокуроры и прокуроры иных специализированных прокуратур систематически, не реже одного раза в полугодие, проводят анализ состояния законности при розыске без вести пропавших граждан и по результатам принимают соответствующие меры прокурорского реагирования.

*(1) Далее — «Следственный комитет».

*(2) См. приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации, МВД России, МЧС России, Минюста России, ФСБ России, Минэкономразвития России, ФСКН России от 29 декабря 2005 г. № 39/1070/1021/253/780/353/399 «О едином учете преступлений» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 декабря 2005 г., регистрационный № 7339); приказ МВД России от 1 декабря 2005 г. № 985 «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 16 декабря 2005 г., регистрационный № 7276); приказ Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации от 7 сентября 2007 г. № 14 «О порядке приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях в системе Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации».

*(3) Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 52, ст. 4921; 2002, № 22, ст. 2027; № 30, ст. 3015, 3020, 3029; № 44, ст. 4298; 2003, № 27, ст. 2700, 2706, 2708; № 50, ст. 4847; 2004, № 27, ст. 2711; 2005, № 1, ст. 13; 2006, № 3, ст. 277; № 28, ст. 2975, 2976; № 31, ст. 3452; 2007, № 1, ст. 46; № 16, ст. 1827; № 18, ст. 2118; № 24, ст. 2830, 2833; № 31, ст. 4011; № 41, ст. 4845; № 49, ст. 6033; № 50, ст. 6248; 2008, № 12, ст. 1074; № 24, ст. 2798; № 49, ст. 5724; № 52, ст. 6226, ст. 6235; 2009, № 1, ст. 29; № 11, ст. 1266, ст. 1267, 1268; № 18, ст. 2145; № 26, ст. 3139; № 29, ст. 3613.

*(4) Под оперативным дежурным в настоящей Инструкции имеются в виду: начальник дежурной части, начальник дежурной смены, помощник начальника отдела (отделения) — оперативный дежурный, помощник начальника дежурной части — оперативный дежурный, старший оперативный дежурный, оперативный дежурный, помощник оперативного дежурного.

*(5) Далее — «УПК РФ».

Приказ Генеральной прокуратуры РФ и МВД РФ от 27 февраля 2010 г. № 70/122 «Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения заявлений, сообщений о преступлениях и иной информации о происшествиях, связанных с безвестным исчезновением граждан»

Текст приказа официально опубликован не был

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 18 апреля 2008 г. № 70 “О проведении проверок (служебныхрасследований) в отношении прокурорских работников органов и учреждений прокуратурыРоссийской Федерации”

В связи с переходом к работе в новых условиях уголовного судопроизводства, установленных Федеральным законом от 05.06.2007 N 87-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации», в целях обеспечения конституционных прав граждан и единого порядка проверки заявлений и сообщений о совершении правонарушений прокурорскими работниками органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации, руководствуясь ст. 1, 11 и 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», приказываю:

1. Первым заместителям и заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, городов, районов, другим территориальным, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур при получении сообщений о правонарушениях, совершенных прокурорами или следователями, строго руководствоваться положениями ст. 42 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» о том, что любая проверка сообщения о факте правонарушения, совершенного прокурором или следователем, возбуждение против них уголовного дела (за исключением случаев, когда прокурор или следователь застигнут при совершении преступления), производство расследования являются исключительной компетенцией органов прокуратуры.

2. Установить, что проверке подлежат обращения граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления, информация, поступившая из органов МВД России, ФСБ России, других правоохранительных органов и специальных служб, общественных организаций, сообщения средств массовой информации и иных источников о совершенном или готовящемся преступлении, административном правонарушении со стороны прокурорских работников органов и учреждений прокуратуры и Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации (далее — Следственный комитет).

Проверке также подлежат сведения о нарушении прокурорскими работниками Присяги прокурора (следователя), совершении ими проступков, порочащих честь прокурорского работника.

3. По указанию Генерального прокурора Российской Федерации, лица, его замещающего, или первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации* Главному организационно-инспекторскому управлению, при необходимости с привлечением Главной военной прокуратуры, управления кадров и иных подразделений центрального аппарата Генеральной прокуратуры Российской Федерации, организовывать и проводить проверки (служебные расследования) в отношении прокурорских работников центрального аппарата Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратур субъектов Российской Федерации, приравненных к ним специализированных прокуратур, прокуратур городов, районов, других территориальных и иных специализированных прокуратур, научных и образовательных учреждений, являющихся юридическими лицами.

4. Проверки (служебные расследования) в отношении военных прокуроров округов и флотов, приравненных к ним прокуроров, их заместителей, а также прокурорских работников Главной военной прокуратуры проводить по указанию заместителя Генерального прокурора Российской Федерации — Главного военного прокурора.

5. Решение о проведении проверки (служебного расследования) в прокуратурах субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратурах принимать руководителю прокуратуры, к компетенции которого относится назначение на занимаемую должность прокурорского работника, а в отношении прокуроров городов и районов, приравненных к ним прокуроров — прокурору субъекта Российской Федерации, приравненному к нему военному прокурору и прокурору иной специализированной прокуратуры.

Срок проведения проверки составляет 30 дней, если законодательством не установлен иной срок. В случае необходимости и при наличии оснований срок проверки продлевать лицу, давшему указание о ее проведении.

6. Если в обращениях указывается на совершение взаимосвязанных правонарушений прокурорскими работниками Генеральной прокуратуры Российской Федерации и прокурорскими работниками Следственного комитета, проверки (служебные расследования) по указанию Генерального прокурора Российской Федерации или лица, его замещающего, организовывать и осуществлять совместно с представителями Следственного комитета, которые по указанию руководства Следственного комитета самостоятельно проверяют сообщения в отношении своих прокурорских работников. В ходе проведения проверок (служебных расследований) указанной категории представителям Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Следственного комитета оказывать друг другу содействие, в необходимых случаях обмениваться информацией, исходя из интересов службы представлять для ознакомления документы, иные собранные материалы, передавать их копии.

При поступлении в органы прокуратуры Российской Федерации сообщений предусмотренных пунктом 2 настоящего приказа в отношении работников Следственного комитета, а в органы Следственного комитета — аналогичных сообщений в отношении прокурорских работников Генеральной прокуратуры Российской Федерации — указанные обращения направлять для рассмотрения соответственно руководителям следственного органа Следственного комитета и органа прокуратуры Российской Федерации.

7. К проведению проверки (служебного расследования) приступать безотлагательно.

Обеспечивать тщательную проверку содержащихся в сообщениях и заявлениях доводов и обстоятельств, руководствуясь при этом принципом законности, не допуская как необоснованного наказания прокурорских работников, так и попыток увода их от предусмотренной законом ответственности.

8. При установлении в действиях прокурорского работника признаков преступления направлять материалы руководителю соответствующего следственного органа Следственного комитета для принятия решения в порядке, установленном Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.

9. Первым заместителям и заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур по сообщению о преступлении, совершенном (подготавливаемом) прокурорским работником, поручать (разрешать) уполномоченным органам проведение оперативно-розыскных мероприятий, предусмотренных ст. 6 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности».

Ознакомьтесь так же:  Как заверить приказ о назначении руководителя

При этом иметь в виду, что в отношении прокурорских работников, проходящих службу в должностях, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации, указанные выше поручения (разрешения) вправе давать Генеральный прокурор Российской Федерации либо лицо, его замещающее.

10. В случаях, не терпящих отлагательства и могущих привести к совершению тяжкого либо особо тяжкого преступления, в отношении указанной категории прокурорских работников поручения (разрешения) также вправе давать заместители Генерального прокурора Российской Федерации, прокуроры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные прокуроры и прокуроры иных специализированных прокуратур с незамедлительным представлением в установленном порядке специального донесения Генеральному прокурору Российской Федерации.

Указанные выше поручения (разрешения) давать только в тех случаях, когда имеются веские основания для подозрения прокурорского работника в совершении (приготовлении) преступления и отсутствуют иные возможности для проверки обоснованности сообщения.

Порядок и перечень должностных лиц Следственного комитета уполномоченных решать указанные вопросы в отношении работников Следственного комитета определить первому заместителю Генерального прокурора Российской Федерации — Председателю Следственного комитета.

11. Решительно пресекать попытки сбора сведений о частной жизни прокурорских работников, не имеющих отношения к проводимой проверке.

Прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур после дачи поручения (разрешения) письменно, в установленном порядке, информировать начальника Главного организационно-инспекторского управления в следующие сроки:

о даче поручения (разрешения) на проведение оперативно-розыскных мероприятий (ОРМ) — не позднее трех суток;

о результатах ОРМ — не позднее пяти суток после их окончания.

О выявленных нарушениях закона по результатам проведения ОРМ, ограничивающих конституционные права человека и гражданина, сообщать незамедлительно.

12. Вменить в обязанность прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур о каждом случае совершения прокурорским работником правонарушения, проведения в отношении его проверки в порядке ст. 144 и 145 УПК РФ, возбуждения уголовного дела, в суточный срок с момента получения соответствующей информации, направлять специальное донесение в Генеральную прокуратуру Российской Федерации и Главную военную прокуратуру с последующим представлением подробной информации о результатах проведенной проверки и расследования уголовного дела.

К донесениям приобщать копии необходимых материалов, приказов об отстранении от должности, процессуальных документов, в том числе судебных решений.

Обеспечить надлежащий надзор за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия по уголовным делам указанной категории. Обращать внимание на соблюдение требований ст. 448 УПК РФ об особой процедуре возбуждения уголовных дел в отношении прокурора.

13. На период проведения в отношении прокурорского работника проверки (служебного расследования), в каждом случае рассматривать вопрос о необходимости его отстранения от занимаемой должности.

При этом учитывать, что прокурорский работник, совершивший проступок, порочащий честь прокурорского работника, может быть отстранен от занимаемой должности временно, но не более чем на один месяц, до решения вопроса о наложении дисциплинарного взыскания.

Отстранение от должности оформлять приказом вышестоящего прокурора.

14. Установить, что Генеральный прокурор Российской Федерации, его первые заместители и заместители, прокуроры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные прокуроры и прокуроры иных специализированных прокуратур в пределах своей компетенции вправе привлечь к дисциплинарной ответственности виновного прокурорского работника за совершение проступка, порочащего честь прокурорского работника.

В случае возбуждения за проступок, порочащий честь прокурорского работника, административного производства подлинник постановления и материалы проверки направлять в суд по месту совершения правонарушения для решения вопроса о применении мер административного воздействия.

15. Не позднее суток с момента завершения проверки (служебного расследования) письменно уведомлять прокурорского работника, в отношении которого она проводилась, о результатах, а при наличии письменного ходатайства — знакомить его с материалами проверки (служебного расследования).

16. Прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур:

один раз в полугодие анализировать итоги проверок (служебных расследований), выяснять обстоятельства, способствовавшие совершению правонарушений прокурорскими работниками, принимать меры к устранению нарушений;

не позднее 25 января и 25 июля текущего года представлять аналитические справки соответственно в Главное организационно-инспекторское управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Главную военную прокуратуру.

17. Первому заместителю Генерального прокурора Российской Федерации — Председателю Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, заместителю Генерального прокурора Российской Федерации — Главному военному прокурору, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур по вопросам, относящимся к их компетенции, обеспечивать анализ состояния дисциплины и законности в органах прокуратуры и следственных органах, учет и оперативное реагирование на правонарушения прокурорских работников, а также выработку мер по их профилактике и соответствующую информацию представлять в Генеральную прокуратуру Российской Федерации не позднее 25 января и 25 июля текущего года для обобщения и последующего доклада Генеральному прокурору Российской Федерации.

Главному организационно-инспекторскому управлению и управлению кадров Генеральной прокуратуры Российской Федерации совместно с подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации по итогам каждого полугодия к 15 февраля и 15 августа текущего года обобщать состояние дисциплины.

18. Первому заместителю Генерального прокурора Российской Федерации — Председателю Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации своим приказом определить порядок проведения проверок (служебных расследований) в Следственном комитете.

19. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первых заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности и начальника Главного организационно-инспекторского управления.

20. Признать утратившим силу приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 29.07.2002 N 46 «О порядке проверки сообщений о правонарушениях прокуроров и следователей».

21. Приказ опубликовать в журнале «Законность».

Приказ направить первым заместителям и заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, руководителям научных и образовательных учреждений, входящих в систему прокуратуры Российской Федерации, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.

* — первый заместитель Генерального прокурора Российской Федерации — Председатель Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации не обладает полномочиями, указанными в пункте 3 данного приказа.

Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 18 апреля 2008 г. N 70 «О проведении проверок (служебных расследований) в отношении прокурорских работников органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации»

Текст приказа официально опубликован не был

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ от 21 мая 2008 г. N 436
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МВД РОССИИ ОТ 10 ФЕВРАЛЯ 2006 Г. N 70

Внести изменения в Приказ МВД России от 10 февраля 2006 г. N 70 «Об организации использования экспертно-криминалистических учетов органов внутренних дел Российской Федерации» согласно прилагаемому Перечню.

к Приказу МВД России

от 21 мая 2008 г. N 436

ИЗМЕНЕНИЙ, ВНОСИМЫХ В ПРИКАЗ МВД РОССИИ

ОТ 10 ФЕВРАЛЯ 2006 Г. N 70 «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

ЭКСПЕРТНО-КРИМИНАЛИСТИЧЕСКИХ УЧЕТОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

1. В пункте 3 и далее по всему тексту приложений к Приказу слова «МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации» заменить словами «МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации» в соответствующем падеже.

2. В Инструкции по организации формирования, ведения и использования экспертно-криминалистических учетов органов внутренних дел Российской Федерации (приложение N 1 к Приказу):

2.1. По тексту: слова «ценные бумаги и документы» заменить словами «бланки ценных бумаг и бланки документов» в соответствующих падежах.

2.2. В подпункте 9.13 и втором абзаце подпункта 10.3 слова «протекторов колес» заменить словами «протекторов шин».

2.3. Пункт 10 после слов «являются лица,» дополнить словами «субъективные портреты,».

2.4. Подпункт 18.3 дополнить абзацем четвертым следующего содержания:

«Срок хранения геномной информации составляет: по неустановленным лицам, биологический материал которых изъят с мест происшествий, — 70 лет с момента получения; по неопознанным трупам — до установления личности умершего человека, но не более 70 лет».

2.5. Пункт 25 дополнить подпунктом 25.6 следующего содержания:

«Не реже одного раза в полугодие информировать ЭКЦ МВД России о снятии объектов с регионального учета в случаях, если указанные объекты были ранее направлены для постановки на федеральный учет.».

3. В Журнале регистрации объектов, поступивших на проверку по экспертно-криминалистическому учету (приложение N 2 к Инструкции), заголовок графы 6 изложить в следующей редакции:

«N ИК объекта проверки. Установочные данные проверяемого лица».

4. В Перечне экспертно-криминалистических учетов органов внутренних дел Российской Федерации (приложение N 2 к Приказу):

4.1. По тексту: слова «ценные бумаги и документы» заменить словами «бланки ценных бумаг и бланки документов» в соответствующем падеже.

4.2. В строке 01 таблицы (Учет следов рук) в графе «Формы и уровни ведения учета» слова «в масштабе 1:1» заменить словами «в масштабах 1:1, 2:1 или 3:1».

4.3. В строке 05 таблицы (Учет данных ДНК биологических объектов) в графе «Объекты учета» слова «предусмотренных ст. 105, 111 и главой 18 УК РФ,» исключить.

4.4. В строке 06 таблицы (Учет микрообъектов) в графе «Формы и уровни ведения учета» слова «ИК-1» заменить словами «ИК-9».

4.5. В строке 09 таблицы (Учет пуль, гильз и патронов со следами нарезного огнестрельного оружия, изъятых с мест происшествий) в графе «Формы и уровни ведения учета» слова «ИК-5» заменить словами «ИК-10».

Ознакомьтесь так же:  Требования к питанию детей в лагере

4.6. В строке 11 таблицы (Учет поддельных денежных билетов, бланков ценных бумаг и бланков документов):

4.6.1. В графе «Целевое назначение» после слова «документов» дополнить словами «по способу изготовления».

4.6.2. В графе «Объекты учета» текст изложить в следующей редакции:

«Полностью поддельные и частично измененные денежные билеты Банка России и в иностранной валюте, бланки ценных бумаг. Поддельные бланки документов федерального и регионального значения».

4.6.3. Графу «Формы и уровни ведения учета» изложить в следующей редакции: «Информационный массив. Федеральный, региональный».

4.7. В строке 13 таблицы (Учет субъективных портретов разыскиваемых лиц) в графе «Формы и уровни ведения учета» после слова «региональный,» дополнить словом «межрегиональный,».

5. В Правилах ведения экспертно-криминалистических учетов в органах внутренних дел Российской Федерации (приложение N 3 к Приказу):

5.1. Пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Картотека учета формируется из информационных карт установленного образца «Форма ИК-1″ (приложение N 1), на оборотной стороне которых размещаются фотоснимки следов рук в масштабах 1:1, 2:1 или 3:1, признанных пригодными для проверки по дактилоскопическим учетам и выполненных по правилам детальной съемки (наличие масштабной линейки в основании следа).».

5.2. Пункт 7 после слов «баз данных» дополнить словами «без группирования по разделам».

5.3. В пункте 48 слова «Форма ИК-5″ (приложение N 6)» заменить словами «Форма ИК-10″ (приложение N 13)».

5.4. В пункте 50 слова «Форма ИК-5» заменить словами «Форма ИК-10».

5.5. Раздел VIII изложить в следующей редакции:

«VIII. Учеты поддельных денежных билетов,

бланков ценных бумаг и бланков документов

63. Данные учеты предназначены для установления единого источника происхождения поддельных денежных билетов, бланков ценных бумаг и бланков документов по способу их изготовления.

64. Учеты ведутся на федеральном и региональном уровнях.

65. Проверкам и постановке на учет подлежат:

65.1. Полностью поддельные денежные билеты , бланки ценных бумаг и бланки документов, за исключением бланков документов, изготовленных способом рисования.

Под денежными билетами в настоящих Правилах понимаются денежные билеты Банка России, а также банкноты иностранных государств.

65.2. Подлинные, но частично измененные (с целью увеличения номинала, расслоенные и склеенные, с одной удаленной стороной, имеющие повреждения бумаги, следы давления и т.д.) денежные билеты и бланки ценных бумаг.

66. Учеты поддельных денежных билетов, бланков ценных бумаг и бланков документов формируются в виде информационного массива, содержащего сведения, однозначно и в полном объеме идентифицирующие происхождение и способ изготовления объектов.

67. При необходимости (возможности) к массиву приобщаются натурные объекты или их изображения (в электронном виде) необходимого качества.

68. Объекты учета систематизируются по наименованию, достоинству (номиналу), году принятия образца (модификации, серии), способу их изготовления.

69. При установлении совпадения проверяемых объектов с объектами, ранее поставленными на региональный учет и направлявшимися для проверки по федеральному учету, а именно:

для денежных билетов Банка России и банкнот иностранных государств (кроме долларов США и евро) — совпадение по номиналу, году принятия образца (модификации), способу изготовления и имитации элементов защиты (без учета серий и номеров или серийных номеров);

для долларов США — совпадение по номиналу, номерам клише лицевых и оборотных сторон, серии (году) и контрольным букве и цифре банка (для банкнот до серии 1996 года — по наименованию Федерального резервного банка);

для евро — совпадение по номиналу и коду предприятия-изготовителя;

сведения о проверяемых объектах (Приложение N 7) направляются в ЭКЦ МВД России для постановки на федеральный учет ежеквартально.

70. При отсутствии совпадений в процессе проведения проверки по региональному учету объект учета в возможно короткий срок направляется в ЭКЦ МВД России с сопроводительным письмом произвольной формы для проверки и постановки на федеральный учет.

71. При поступлении на экспертное исследование в ЭКП двух и более объектов с единым способом изготовления и отрицательном результате их проверки по региональному учету для проверки и постановки на федеральный учет направляются не более трех объектов.

72. Все поддельные бланки ценных бумаг и бланки документов федерального значения направляются в ЭКЦ МВД России для постановки на федеральный учет.

73. По истечении срока давности по соответствующему преступлению, исчисляемого с момента изъятия объектов из официального оборота, они могут перемещаться в архивный массив, но с учета не снимаются.».

5.6. Раздел IX изложить в следующей редакции:

«IX. Учет субъективных портретов разыскиваемых лиц

74. Учет субъективных портретов предназначен для розыска неустановленных лиц и выявления фактов совершения нескольких преступлений одним лицом.

75. Данный учет ведется на местном, региональном и межрегиональном уровнях.

76. В региональную и межрегиональную картотеки направляются информационные карты на субъективный портрет только при возбуждении уголовного дела.

77. Информационные карты на субъективный портрет составляются в электронном виде с последующим получением копии на бумажном носителе (формат А4). Картотека учета субъективных портретов формируется из информационных карт установленного образца «Форма ИК-6» (Приложение N 8). Информационные карты систематизируются по основаниям, установленным руководителем ЭКП.

78. Постановке на учет подлежат субъективные портреты, изготовленные как с помощью компьютерных программ, так и иными неавтоматизированными способами.

79. При постановке на учет субъективный портрет проверяется по базе портретов, изготовленных за последние 12 месяцев, а по конкретным видам преступлений — за последние три года.

80. Поставленный на учет субъективный портрет копируется на электронный носитель.

Резервное копирование базы субъективных портретов на электронные носители (компакт-диски, флеш-карты и пр.) должно осуществляться не реже одного раза в неделю.

81. После проверки субъективного портрета по картотеке составляется справка (Приложение N 9) об установлении или неустановлении типового сходства с имеющимися в базе субъективными портретами. При установлении типового сходства данные субъективные портреты прилагаются к справке.

82. В срок не более 10 суток с момента установления лица, на которое изготовлен субъективный портрет, инициатор направляет в ЭКП соответствующую информацию и фотографию задержанного лица. Фотография выполняется по правилам сигналитической съемки в положении головы фотографируемого анфас.».

5.7. Дополнить новым разделом XIII следующего содержания:

«XIII. Учет поддельных монет

113. Данный учет предназначен для установления единого источника происхождения выявленных поддельных монет по способу (технологии) их изготовления, сплаву и следам металлических форм (шенхелей) производственной оснастки.

114. Учет ведется на федеральном и региональном уровнях.

115. Проверкам и постановке на учет подлежат:

115.1. Поддельные металлические деньги (монеты) Банка России.

115.2. Поддельные металлические деньги (монеты) иностранных государств.

116. Картотеки учета поддельных монет формируются из информационных карт установленного образца «Форма ИК-1» (приложение N 1), к которым приобщаются натурные объекты. При этом на оборотной стороне информационных карт размещаются фотографии аверса, реверса монет, выполненные в масштабе 3:1.

117. Объекты учета систематизируются по наименованию, достоинству (номиналу), способу (технологии) их изготовления, единому источнику происхождения.

118. При отрицательном результате проверки (отсутствие совпадений) по региональному учету объекты учета с информационными картами направляются в ЭКЦ МВД России с сопроводительным письмом произвольной формы для проверки и постановки на федеральный учет.

119. При поступлении на экспертное исследование в ЭКП двух и более объектов с единым источником происхождения и отрицательном результате их проверки по региональному учету один объект ставится на региональный учет, один объект с информационной картой направляется для проверки и постановки на федеральный учет, а остальные объекты возвращаются инициатору в установленном порядке.

120. В случаях, когда при проведении проверки по региональному учету устанавливается совпадение с ранее поставленными на учет объектами, сведения о проверяемых объектах вносятся в соответствующие таблицы письма установленной формы (приложение N 14) и ежеквартально направляются в ЭКЦ МВД России для постановки на федеральный учет.

121. При установлении совпадения поступившего объекта с объектами, ранее поставленными на федеральный учет, информационная карта помещается в картотеку, а объект в установленном порядке возвращается инициатору.

122. При отрицательном результате проверки объект учета помещается в соответствующий массив, а информационная карта — в картотеку федерального учета.

123. Объекты снимаются с учета по истечении срока давности по соответствующему преступлению, исчисляемого с момента их изъятия из официального оборота.».

5.8. Раздел XIII и пункты 113 — 120 считать соответственно разделом XIV и пунктами 124 — 131.

5.9. Раздел XIV дополнить пунктом 132 следующего содержания:

«132. Все графы информационной карты подлежат обязательному заполнению.».

5.10. В пункте 27 формы ИК-4 (приложение N 5 к Правилам):

5.10.1. Строку третью изложить в следующей редакции:

«Наличие ПБС, его размеры, размеры его частей, способ крепления к оружию (в том числе параметры резьбы, ее длина, шаг, число витков)».

5.10.2. Строку четвертую изложить в следующей редакции:

«Наличие в конструкции частей и деталей стандартного оружия, а также их заготовок и полуфабрикатов».

5.11. В форме ИК-5 (приложение N 6 к Правилам):

5.11.1. В наименовании карты слова «пули, гильзы, патроны со следами оружия, изъятые с мест происшествий» исключить.

5.11.2. На оборотной стороне карты примечание и соответствующую ему ссылку в пункте 13 исключить.

5.11.3. Пункты 18 — 20 исключить.

5.11.4. Пункты 21 — 23 считать соответственно пунктами 18 — 20.

5.12. Приложение N 7 изложить в следующей редакции:

к Правилам ведения

учетов органов внутренних дел

Направляю для проверки и постановки на федеральный учет сведения

о поддельных _____________________________________________________________,

(денежных билетах, бланках ценных бумаг, бланках документов)

выявленных на обслуживаемой территории за __ квартал 20__ года.

Приложение: по тексту, на __ л.

(наименование ЭКЦ, специальное звание, фамилия руководителя,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *