Приказ 625н от 10092018 минтруда

Приказ минфина от 020914 879

Данный документ с 2015 года заменит Инструкцию по инвентаризации материальных ценностей, расчетов и других статей баланса бюджетных учреждений, утвержденную приказом Главного управления Госказначейства от 30. 10.

Итак, Положение вступает в силу с 01. 01. 2015 г. и придет на замену таким документам, как:. Инструкция № 90 ;. Инструкция по инвентаризации основных средств, нематериальных активов, товарно-материальных ценностей, денежных средств и документов и расчетов, утвержденная приказом Минфина от 11. 08.

Также определено, что инвентаризации подлежат активы и обязательства, учитываемые на забалансовых счетах. То есть это материальные ценности, которые не принадлежат учреждению, но находятся в его пользовании, распоряжении или на хранении (объекты аренды, материальные ценности на ответственном хранении, переработке, комиссии, монтаже), условные активы и обязательства (непредвиденные активы и обязательства) учреждения (залоги, гарантии, обязательства и т. п.

94 г. № 69. Таким образом, для бюджетных учреждений и коммерческих предприятий будут действовать единые правила проведения инвентаризации, установленные Положением. Это означает, что уже с нового года при проведении инвентаризации по каким-либо основаниям бюджетные учреждения должны руководствоваться требованиями Положения. Поэтому не будем тратить время зря, а уже сегодня начнем изучать его новации.

Какое имущество подлежит инвентаризации. По этому вопросу в Положении четко определено, что инвентаризацию проводят сплошным методом и охватывают все имущество бюджетных учреждений. А это: все виды обязательств и активов учреждений независимо от их местонахождения (в том числе предметы, переданные в прокат, аренду или находящиеся на реконструкции, модернизации, консервации, в ремонте, запасе или резерве независимо от технического состояния).

О порядке проведения технической инвентаризации объектов недвижимого Инструкция действует на всей территории Украины для. Главное управление Государственного казначейства Украины Затвердити Інструкцію з інвентаризації матеріальних цінностей, розрахунків та інших. Про Інструкцію по інвентаризації основних засобів, нематеріальних активів, товарно-матеріальних цінностей, грошових коштів і документів та. В соответствии с Инструкцией по инвентаризации основных утвержденной приказом Министерства финансов Украины от 11.08.94 г.

С 2015 года инвентаризацию будем проводить по-новому. Минфин приказом от 02. 09. 2014 г. № 879 утвердил Положение об инвентаризации активов и обязательств.

Приказ минфина от 020914 879

), бланки документов строгой отчетности, другие активы. Когда нужно проводить годовую инвентаризацию. Интересно то, что по этому вопросу Положением не установлены конкретные сроки проведения годовой инвентаризации. Только определено, что проводить ее необходимо перед составлением годовой финансовой отчетности до даты баланса. При этом ориентировочные сроки такого мероприятия оговорены в п. 9 Положения. Также в п.

Однако с целью гармонизации положений данной Инструкции с изменениями в в соответствии с законодательством Украины, независимо от их Инструкция № 90;; Инструкция по инвентаризации основных. Инструкция по инвентаризации, утвержденная приказом МФУ от Министерства финансов Украины от 5 августа 2010 года № 832 2 ). Инструкция N 69 – Инструкция по инвентаризации основных средств, учету основных средств и нематериальных активов банков Украины.

Поэтому при проведении годовой инвентаризации в октябре — ноябре 2014 года бюджетные учреждения продолжали руководствоваться уже хорошо известной Инструкцией № 90. Однако с целью гармонизации положений данной Инструкции с изменениями в законодательстве Минфин не стал откладывать утверждение упомянутого проекта приказа в долгий ящик и приказом от 02. 09. 2014 г. № 879 утвердил Положение. определяющее порядок проведения инвентаризации активов и обязательств и оформления ее результатов. Как определено в этом документе, его требования распространяются на юридических лиц, созданных в соответствии с законодательством Украины, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также представительства иностранных субъектов хозяйственной деятельности.

98 г. № 90. Итак, давайте рассмотрим, какие изменения необходимо ожидать учреждениям с 2015 года при проведении инвентаризации активов и обязательств и оформлении ее результатов. Виктория МАТВЕЕВА. экономист-аналитик Издательского дома «Фактор». Статья из газеты «Бюджетная бухгалтерия» № 44 от 24. 11.

2014 г. Всем нам хорошо известна пословица «Готовим сани летом, а телегу — зимой». Руководствуясь именно этой пословицей, еще в начале 2014 года Минфин в разделе «Законодательство и регуляторная деятельность» разместил для обсуждения проект своего приказа «Об утверждении Положения об инвентаризации активов и обязательств». И хотя времени было достаточно, однако Минфин не успел в течение 2014 года присвоить этому проекту официальный статус.

Положение об инвентаризации активов и обязательств

2.1. При инвентаризации нематериальных активов их наличие устанавливается по документам, которые были основанием для оприходования, или по документам, которыми оформлены имущественные права. Одновременно на основании этих документов проверяется обоснованность их оприходования.

2.3. Председатель и состав рабочих инвентаризационных комиссий утверждаются распорядительным документом руководителя предприятия.

Инвентаризация драгоценных металлов и драгоценных камней проводится в соответствии с Инструкцией о порядке получения, использования, учета и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней, утвержденной приказом Министерства финансов Украины от 6 апреля 1998 года N 84, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 28 апреля 1998 года за N 271/2711 (в редакции приказа Министерства финансов Украины от 28 ноября 2012 года N 1230).

9. На приходных документах на активы, поступившие в места хранения активов до передачи их в эксплуатацию или использование (далее — склад) при инвентаризации, материально ответственным лицом в присутствии членов инвентаризационной комиссии (рабочей инвентаризационной комиссии) делается отметка «после инвентаризации». На расходных документах об активах, которые отпущены со склада во время инвентаризации, с разрешения руководителя предприятия в присутствии членов инвентаризационной комиссии (рабочей инвентаризационной комиссии) делается отметка «после инвентаризации» со ссылкой на дату инвентаризационной описи, где записаны эти активы, или они заносятся в отдельную инвентаризационную опись, если еще не были внесены в инвентаризационную опись.

Инвентаризация объектов государственной собственности проводится в соответствии с Методикой проведения инвентаризации объектов государственной собственности, утвержденной постановлением Кабинета Министров Украины от 30 ноября 2005 года N 1121.

19. По окончании инвентаризации оформленные инвентаризационные описи (акты инвентаризации) сдаются в бухгалтерскую службу для проверки, выявления и отражения в учете результатов инвентаризации. При этом количественные и ценовые показатели по данным бухгалтерского учета проставляются против соответствующих данных инвентаризационной описи и путем сопоставления выявляются расхождения между данными инвентаризации и данными учета. Также бухгалтерская служба предприятия проводит проверку всех подсчетов в инвентаризационных описях (актах инвентаризации). Обнаруженные ошибки в ценах, таксировке и подсчетах должны быть исправлены и заверены подписями всех членов инвентаризационной комиссии (рабочей инвентаризационной комиссии) и материально ответственных лиц.

до временного выбытия с предприятия объектов основных средств, в частности автомобилей, морских и речных судов, отправяющихся в длительные рейсы, других материальных ценностей, которые на дату инвентаризации будут находиться вне предприятия.

4.2. Инвентаризационная комиссия в присутствии материально ответственных лиц проверяет фактическое наличие запасов путем их пересчета, перевешивания или перемеривания. Не допускается вносить в инвентаризационные описи данные об остатках активов со слов материально ответственных лиц или по данным учета без проверки их фактического наличия.

На малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, которые учитываются в оперативном порядке, инвентаризационные описи не составляются, а проверяется фактическое наличие этих предметов у материально ответственных лиц путем сопоставления ведомости оперативного учета. Обнаруженная при этом недостача предметов оформляется актом.

В акте инвентаризации наличия наличных указываются фактический остаток и остаток по данным учета и определяется результат инвентаризации.

При инвентаризации машин, оборудования и транспортных средств проверяются заводские номера кузова, двигателя, шасси и т. п.

перед составлением годовой финансовой отчетности в объеме, определенном пунктом 6 этого раздела, с учетом особенностей проведения инвентаризации и в сроки, определенные пунктом 9 этого раздела;

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 мая 2016 г. N 282н г. Москва «Об утверждении Порядка проведения экспертизы профессиональной пригодности и формы медицинского заключения о пригодности или непригодности к выполнению отдельных видов работ»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 2 июня 2016 г.

Регистрационный N 42397

В соответствии с частью 3 статьи 63 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2012, N 26, ст. 3442, 3446; 2013, N 27, ст. 3459, 3477; N 30, ст. 4038; N 39, ст. 4883; N 48, ст. 6165; N 52, ст. 6951; 2014, N 23, ст. 2930; N 30, ст. 4106, 4244, 4247, 4257; N 43, ст. 5798; N 49, ст. 6927, 6928; 2015, N 1, ст. 72, 85; N 10, ст. 1403, 1425; N 14, ст. 2018; N 27, ст. 3951; N 29, ст. 4339, 4356, 4359, 4397; N 51, ст. 7245; 2016, N 1, ст. 9, 28), подпунктом 5.2.81 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3526; 2013, N 16, ст. 1970; N 20, ст. 2477; N 22, ст. 2812; N 33, ст. 4386; N 45, ст. 5822; 2014, N 12, ст. 1296; N 26, ст. 3577; N 30, ст. 4307; N 37, ст. 4969; 2015, N 2, ст. 491; N 12, ст. 1763; N 23, ст. 3333; 2016, N 2, ст. 325), приказываю:

Порядок проведения экспертизы профессиональной пригодности согласно приложению N 1;

форму медицинского заключения о пригодности или непригодности к выполнению отдельных видов работ согласно приложению N 2.

Министр В. Скворцова

Порядок проведения экспертизы профессиональной пригодности

1. Настоящий порядок определяет правила проведения экспертизы профессиональной пригодности в целях определения соответствия состояния здоровья работника (лица, поступающего на работу) (далее — работник) возможности выполнения им отдельных видов работ.

2. Экспертиза профессиональной пригодности проводится по результатам предварительных медицинских осмотров и периодических медицинских осмотров (далее — обязательный медицинский осмотр) в отношении работников, у которых при проведении обязательного медицинского осмотра выявлены медицинские противопоказания к осуществлению отдельных видов работ.

3. Экспертиза профессиональной пригодности проводится в медицинской организации или структурном подразделении медицинской организации либо иной организации независимо от организационно-правовой формы, имеющей лицензию на осуществление медицинской деятельности по экспертизе профессиональной пригодности1 (далее — медицинская организация).

4. Для проведения экспертизы профессиональной пригодности в медицинской организации формируется постоянно действующая врачебная комиссия2.

5. Председателем врачебной комиссии назначается руководитель медицинской организации (заместитель руководителя медицинской организации, руководитель структурного подразделения медицинской организации), соответствующий Квалификационным требованиям к медицинским фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки», утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 8 октября 2015 г. N 707н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 октября 2015 г., регистрационный N 39438) по специальности «профпатология».

6. Для проведения экспертизы профессиональной пригодности работник представляет в медицинскую организацию:

документ, удостоверяющий личность;

направление, выданное медицинской организацией, проводившей обязательный медицинский осмотр, в ходе которого выявлены медицинские противопоказания к осуществлению отдельных видов работ;

медицинское заключение по результатам обязательного медицинского осмотра, выданное работнику.

7. Врачебная комиссия в течение 10 рабочих дней со дня поступления в медицинскую организацию документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, рассматривает данные документы.

8. Врачебная комиссия медицинской организации на основании результатов обязательного медицинского осмотра выносит одно из следующих решений о признании работника:

пригодным по состоянию здоровья к выполнению отдельных видов работ;

временно непригодным по состоянию здоровья к выполнению отдельных видов работ;

постоянно непригодным по состоянию здоровья к выполнению отдельных видов работ.

В случае вынесения решения о временной непригодности по состоянию здоровья к выполнению отдельных видов работ указывается обоснование данного решения и сроки временной непригодности с рекомендациями о проведении дополнительных исследований (лабораторных, инструментальных исследований) и (или) соответствующего лечения.

Окончательное решение выносится комиссией после представления результатов проведенных исследований и (или) лечения.

9. Решение врачебной комиссии оформляется в виде протокола.

10. В случае невозможности на основании документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, определить соответствие состояния здоровья работника возможности выполнения им отдельных видов работ, врачебная комиссия выносит решение о назначении проведения в отношении работника осмотров врачами-специалистами (исследований).

Ознакомьтесь так же:  Договор уступки права требования образец рб

11. В случае, если при проведении экспертизы профессиональной пригодности врачебной комиссией назначено проведение осмотров врачами-специалистами (исследований), время проведения которых превышает срок, указанный в пункте 7 настоящего Порядка, срок проведения экспертизы профессиональной пригодности продлевается до получения результатов этих осмотров (исследований), но не более чем на 30 рабочих дней.

Данное решение врачебной комиссии, содержащее мотивированное обоснование, отражается в протоколе врачебной комиссии.

12. На основании протокола врачебной комиссии уполномоченный руководителем медицинской организации медицинский работник оформляет медицинское заключение о пригодности или непригодности к выполнению отдельных видов работ (далее — Медицинское заключение) по форме, предусмотренной приложением N 2 к настоящему приказу.

13. Медицинское заключение оформляется в течение 3 рабочих дней со дня вынесения одного из решений врачебной комиссии, указанных в пункте 8 настоящего Порядка.

14. Медицинское заключение оформляется в двух экземплярах, один из которых:

выдается работнику для предъявления работодателю, о чем работник расписывается в журнале регистрации Медицинских заключений;

вклеивается в медицинскую документацию работника, оформленную в медицинской организации, и хранится в течение 50 лет.

1 Постановление Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 17, ст. 1965; N 37, ст. 5002; 2013, N 3, ст. 207; N 16, ст. 1970).

2 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 мая 2012 г. N 502н «Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 июня 2012 г., регистрационный N 24516) с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 2 декабря 2013 г. N 886н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 декабря 2013 г., регистрационный N 30714).

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 23 августа 2016 г. N 625н г. Москва «Об утверждении Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 20 февраля 2017 г.

Регистрационный N 45704

В соответствии со статьей 59 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2013, N 48, ст. 6165) и подпунктом 5.2.84 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3526; 2013, N 16, ст. 1970; N 20, ст. 2477; N 22, ст. 2812; N 33, ст. 4386; N 45, ст. 5822; 2014, N 12, ст. 1296; N 26, ст. 3577; N 30, ст. 4307; N 37, ст. 4969; 2015, N 2, ст. 491; N 12, ст. 1763; N 23, ст. 3333; 2016, N 2, ст. 325; N 9, ст. 1268; N 27, ст. 4497; N 28, ст. 4741), приказываю:

Утвердить Порядок проведения экспертизы временной нетрудоспособности согласно приложению.

Министр В. Скворцова

Порядок проведения экспертизы временной нетрудоспособности

1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения экспертизы временной нетрудоспособности.

2. Экспертиза временной нетрудоспособности проводится в целях определения способности гражданина осуществлять трудовую деятельность, необходимости и сроков временного или постоянного перевода гражданина по состоянию здоровья на другую работу, а также принятия решения о направлении гражданина на медико-социальную экспертизу[1].

3. Экспертиза временной нетрудоспособности проводится в связи с заболеваниями, травмами, отравлениями и иными состояниями, связанными с временной потерей трудоспособности, долечиванием в санаторно-курортных организациях, при необходимости ухода за больным членом семьи, в связи с карантином, на время протезирования в стационарных условиях, в связи с беременностью и родами, при усыновлении ребенка.

4. Экспертиза временной нетрудоспособности проводится в медицинских организациях и иных организациях, осуществляющих медицинскую деятельность, государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности по экспертизе временной нетрудоспособности (далее — медицинские организации).

5. Экспертиза временной нетрудоспособности осуществляется:

1) лечащим врачом;

2) фельдшером в случаях возложения на него отдельных функций лечащего врача 1 ;

3) зубным врачом при стоматологических заболеваниях в случае отсутствия в медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, или ее структурном подразделении врача-стоматолога;

4) врачебной комиссией медицинской организации в случае, предусмотренном подпунктом 6 пункта 7 настоящего Порядка.

6. Экспертиза временной нетрудоспособности проводится в день обращения гражданина в медицинскую организацию по основаниям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка лечащим врачом (фельдшером, зубным врачом) гражданина (больного члена семьи гражданина).

7. При проведении экспертизы временной нетрудоспособности лечащий врач (фельдшер, зубной врач):

1) устанавливает диагноз заболевания и степень функциональных нарушений органов и систем, наличие осложнений и степень их тяжести на основании сбора анамнеза и жалоб, внешнего осмотра гражданина;

2) рекомендует прохождение профилактических, диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий, определяет режим лечения, назначает исследования и консультации врачей-специалистов;

3) определяет сроки временной нетрудоспособности в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 июня 2011 г. N 624н «Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности» 2 (далее — приказ Минздравсоцразвития России от 29 июня 2011 г. N 624н);

4) отражает в медицинской документации гражданина сведения о:

состоянии здоровья гражданина, в отношении которого проводится экспертиза временной нетрудоспособности, с обоснованием необходимости временного освобождения от работы;

характере и условиях труда, социальных факторах или обосновании закрытия листка нетрудоспособности при восстановлении трудоспособности;

выданном листке нетрудоспособности;

5) анализирует причины заболеваемости с временной утратой трудоспособности и первичного выхода на инвалидность, принимает участие в разработке и реализации мероприятий по их снижению;

6) при необходимости продления листка нетрудоспособности свыше срока, установленного действующим законодательством, в течение которого лечащий врач (фельдшер, зубной врач) вправе единолично выдать листок нетрудоспособности, направляет гражданина для решения вопроса о временной нетрудоспособности на экспертизу временной нетрудоспособности, проводимую врачебной комиссией медицинской организации.

8. При проведении экспертизы временной нетрудоспособности в случае, предусмотренном подпунктом 6 пункта 7 настоящего Порядка, врачебная комиссия медицинской организации помимо мероприятий, указанных в подпункте 5 пункта 7 настоящего Порядка:

1) оценивает эффективность назначенных врачом (фельдшером, зубным врачом) профилактических, диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий;

2) продлевает сроки временной нетрудоспособности в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 29 июня 2011 г. N 624н;

3) отражает в протоколе решение, принятое по результатам экспертизы временной нетрудоспособности гражданина в соответствии с целями, указанными в пункте 2 настоящего Порядка, а также, помимо сведений, предусмотренных Порядком создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 мая 2012 г. N 502н «Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации» 3 , сведения о состоянии здоровья гражданина, в отношении которого проводилась экспертиза временной нетрудоспособности, и обоснование принятого решения.

9. По результатам проведенной экспертизы временной нетрудоспособности в случае принятия решения о временной неспособности гражданина осуществлять трудовую деятельность ему выдается листок нетрудоспособности по форме, в порядке и сроки, установленные приказами Минздравсоцразвития России от 29 июня 2011 г. N 624н и от 26 апреля 2011 г. N 347н «Об утверждении формы бланка листка нетрудоспособности» 4 .

1 Статья 59 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2013, N 48, ст. 6165).

2 Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 июля 2011 г., регистрационный N 21286, с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24 января 2012 г. N31н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 апреля 2012 г., регистрационный N23739), приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 2 июля 2014 г. N 348н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 июля 2014 г., регистрационный N 33162) и от 2 июля 2014 г. N 349н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 июля 2014 г., регистрационный N 33147).

3 Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 июня 2012 г., регистрационный N 24516, с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 2 декабря 2013 г. N 886н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 декабря 2013 г., регистрационный N 30714).

4 Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 июня 2011 г., регистрационный N 21026.

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 сентября 2015 г. N 625н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок»

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 сентября 2015 г. N 625н
«Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок»

В соответствии с пунктом 16 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст. 293; 2014, N 39, ст. 5266), приказываю:

Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Специалист в сфере закупок».

Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 октября 2015 г.
Регистрационный N 39210

См. справку о профессиональных стандартах

должностную инструкцию руководителя (контроль в сфере закупок)

должностную инструкцию заместителя руководителя (контроль в сфере закупок)

должностную инструкцию руководителя подразделения (экспертиза результатов закупок, приемка контракта)

должностную инструкцию заместителя руководителя подразделения (экспертиза результатов закупок, приемка контракта)

должностную инструкцию руководителя контрактной службы (экспертиза результатов закупок, приемка контракта)

должностную инструкцию контрактного управляющего (обеспечение закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд)

должностную инструкцию контрактного управляющего (экспертиза результатов закупок, приемка контракта)

должностную инструкцию контрактного управляющего (осуществление закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд)

должностную инструкцию советника (контроль в сфере закупок)

должностную инструкцию ведущего специалиста (экспертиза результатов закупок, приемка контракта)

должностную инструкцию старшего специалиста по закупкам (осуществление закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд)

должностную инструкцию специалиста по закупкам (обеспечение закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд)

должностную инструкцию консультанта по закупкам (осуществление закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд)

должностную инструкцию работника контрактной службы (экспертиза результатов закупок, приемка контракта)

должностную инструкцию работника контрактной службы (осуществление закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд)

должностную инструкцию работника контрактной службы (обеспечение закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд)

Профессиональный стандарт
Специалист в сфере закупок
(утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 сентября 2015 г. N 625н)

I. Общие сведения

Основная цель вида профессиональной деятельности:

Контроль и управление закупками для эффективного и результативного использования средств, выделенных для обеспечения государственных, муниципальных и корпоративных нужд

Руководители федеральных и региональных органов законодательной власти и их аппаратов, депутаты законодательных собраний

Руководители (представители) федеральных и региональных органов исполнительной и судебной власти и их аппаратов

Руководители органов местного самоуправления

Руководители учреждений, организаций и предприятий

Руководители в области определения политики и планирования деятельности

Управляющие финансово-экономической и административной деятельностью, не входящие в другие группы

Руководители служб по сбыту, маркетингу

Оценщики и эксперты

Аналитики систем управления и организации

Специалисты органов государственной власти

Специалисты по базам данных и сетям, не входящие в другие группы

Агенты по коммерческим продажам

Средний юридический персонал

Среднетехнический персонал на государственной службе, не входящий в другие группы

Служащие по введению данных

Служащие по бухгалтерским операциям и учету

Служащие по обработке статистической, финансовой и страховой информации и ведению расчетов

Офицеры действительной военной службы

Отнесение к видам экономической деятельности:

Покупка и продажа собственного недвижимого имущества

Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом

Консультирование по вопросам управления

Деятельность административно-хозяйственная комплексная по обеспечению работы организации

Деятельность органов государственного управления и местного самоуправления по вопросам общего и социально-экономического характера

Предоставление государственных услуг обществу

Деятельность в области обязательного социального обеспечения

Деятельность экстерриториальных организаций и органов

(наименование вида экономической деятельности)

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

Обобщенные трудовые функции

уровень (подуровень) квалификации

Обеспечение закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд

Предварительный сбор данных о потребностях, ценах на товары, работы, услуги

Подготовка закупочной документации

Обработка результатов закупки и заключение контракта

Осуществление закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд

Составление планов и обоснование закупок

Осуществление процедур закупок

Экспертиза результатов закупок, приемка контракта

Проверка соблюдений условий контракта

Проверка качества представленных товаров, работ, услуг

Контроль в сфере закупок

Мониторинг в сфере закупок

Аудит и контроль в сфере закупок

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция

Обеспечение закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд

Происхождение обобщенной трудовой функции

Заимствовано из оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Возможные наименования должностей, профессий

Специалист по закупкам

Работник контрактной службы

Требования к образованию и обучению

Среднее профессиональное образование

Дополнительное профессиональное образование — программы повышение квалификации и программы профессиональной переподготовки в сфере закупок

Ознакомьтесь так же:  Приказ мчс 242 от 11042018

Требования к опыту практической работы

Особые условия допуска к работе

Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

Агенты по коммерческим продажам

Средний юридический персонал

Среднетехнический персонал на государственной службе, не входящий в другие группы

Служащие по введению данных

Служащие по бухгалтерским операциям и учету

Служащие по обработке статистической, финансовой и страховой информации и ведению расчетов

Офицеры действительной военной службы

3.1.1. Трудовая функция

Предварительный сбор данных о потребностях, ценах на товары, работы, услуги

Происхождение трудовой функции

Заимствовано из оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Обработка и анализ информации о ценах на товары, работы, услуги

Подготовка и направление приглашений к определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) различными способами

Обработка, формирование и хранение данных, информации, документов, в том числе полученных от поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

Использовать вычислительную и иную вспомогательную технику, средства связи и коммуникаций

Создавать и вести информационную базу данных

Изготавливать документы, формировать, архивировать, направлять документы и информацию

Обобщать полученную информацию, цены на товары, работы, услуги, статистически ее обрабатывать и формулировать аналитические выводы

Требования законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере закупок

Основы гражданского, бюджетного, земельного, трудового и административного законодательства в части применения к закупкам

Основы антимонопольного законодательства

Основы бухгалтерского учета в части применения к закупкам

Особенности ценообразования на рынке (по направлениям)

Методы определения и обоснования начальных максимальных цен контракта

Основы информатики в части применения к закупкам

Этика делового общения и правила ведения переговоров

Дисциплина труда и внутренний трудовой распорядок

Требования охраны труда

Необходимые этические нормы:

— соблюдать конфиденциальность информации;

— соблюдать этику делового общения;

-занимать активную позицию в борьбе с профессиональной недобросовестностью;

— не разглашать материалы рабочих исследований;

— не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте;

— не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег;

— не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации и коллег

3.1.2. Трудовая функция

Подготовка закупочной документации

Происхождение трудовой функции

Заимствовано из оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Формирование начальной (максимальной) цены закупки

Формирование описания объекта закупки

Формирование требований, предъявляемых к участнику закупки

Формирование порядка оценки участников

Формирование проекта контракта

Составление закупочной документации

Подготовка и публичное размещение извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов

Осуществление проверки необходимой документации для проведения закупочной процедуры

Осуществление организационно-технического обеспечения деятельности закупочных комиссий

Осуществление мониторинга поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и заказчиков в сфере закупок

Использовать вычислительную и иную вспомогательную технику, средства связи и коммуникаций

Обосновывать начальную (максимальную) цену закупки

Описывать объект закупки

Разрабатывать закупочную документацию

Работать в единой информационной системе

Взаимодействовать с закупочными комиссиями и технически обеспечивать деятельность закупочных комиссий

Требования законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере закупок

Основы гражданского, бюджетного, земельного, трудового и административного законодательства в части применения к закупкам

Основы антимонопольного законодательства

Основы бухгалтерского учета в части применения к закупкам

Особенности составления закупочной документации

Методы определения и обоснования начальных (максимальных) цен контракта

Основы информатики в части применения к закупкам

Этика делового общения и правила ведения переговоров

Дисциплина труда и внутренний трудовой распорядок

Требования охраны труда

Необходимые этические нормы:

— соблюдать конфиденциальность информации;

— соблюдать этику делового общения;

-занимать активную позицию в борьбе с профессиональной недобросовестностью;

— не разглашать материалы рабочих исследований;

— не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте;

-не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег;

— не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации и коллег

3.1.3. Трудовая функция

Обработка результатов закупки и заключение контракта

Происхождение трудовой функции

Заимствовано из оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Сбор и анализ поступивших заявок

Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок

Обработка заявок, проверка банковских гарантий, оценка результатов и подведение итогов закупочной процедуры

Осуществление подготовки протоколов заседаний закупочных комиссий на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок

Публичное размещение полученных результатов

Направление приглашений для заключения контрактов

Осуществление проверки необходимой документации для заключения контрактов

Осуществление процедуры подписания контракта с поставщиками (подрядчиками, исполнителями)

Публичное размещение отчетов, информации о неисполнении контракта, о санкциях, об изменении или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну

Подготовка документа о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта

Организация осуществления оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта

Организация осуществления уплаты денежных сумм по банковской гарантии в предусмотренных случаях

Организация возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов

Использовать вычислительную и иную вспомогательную технику, средства связи и коммуникаций

Анализировать поступившие заявки

Оценивать результаты и подводить итога закупочной процедуры

Формировать и согласовывать протоколы заседаний закупочных комиссий на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок

Работать в единой информационной системе

Проверять необходимую документацию для заключения контрактов

Осуществлять процедуру подписания контракта с поставщиками (подрядчиками, исполнителями)

Составлять и оформлять отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, об изменении контракта или о расторжении контракта

Осуществлять организацию оплаты/возврата денежных средств

Организовывать уплату денежных сумм по банковской гарантии в предусмотренных случаях

Требования законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере закупок

Основы гражданского, бюджетного, земельного, трудового и административного законодательства в части применения к закупкам

Основы антимонопольного законодательства

Основы бухгалтерского учета в части применения к закупкам

Особенности составления закупочной документации

Особенности ценообразования на рынке (по направлениям)

Методы определения и обоснования начальных максимальных цен контракта

Основы информатики в части применения к закупкам

Этика делового общения и правила ведения переговоров

Дисциплина труда и внутренний трудовой распорядок

Требования охраны труда

Необходимые этические нормы:

— соблюдать конфиденциальность информации;

— соблюдать этику делового общения;

— занимать активную позицию в борьбе с профессиональной недобросовестностью;

— не разглашать материалы рабочих исследований;

— не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте;

-не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег;

— не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации и коллег

3.2. Обобщенная трудовая функция

Осуществление закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд

Происхождение обобщенной трудовой функции

Заимствовано из оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Возможные наименования должностей, профессий

Старший специалист по закупкам

Консультант по закупкам

Работник контрактной службы

Требования к образованию и обучению

Высшее образование — бакалавриат

Дополнительное профессиональное образование — программы повышение квалификации /или программы профессиональной переподготовки в сфере закупок

Требования к опыту практической работы

Не менее трех лет в сфере закупок

Особые условия допуска к работе

Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

Оценщики и эксперты

Аналитики систем управления и организации

Специалисты органов государственной власти

Специалисты по базам данных и сетям, не входящие в другие группы

Офицеры действительной военной службы

3.2.1. Трудовая функция

Составление планов и обоснование закупок

Происхождение трудовой функции

Заимствовано из оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Организация на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг

Организация общественного обсуждения закупок

Разработка плана закупок и осуществление подготовки изменений для внесения в план закупок

Размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», публикация в печатных изданиях плана закупок и внесенных в него изменений

Обеспечение подготовки обоснования закупки при формировании плана закупок

Разработка плана-графика и осуществление подготовки изменений для внесения в план-график

Публичное размещение плана-графика, внесенных в него изменений

Организация утверждения плана закупок и плана-графика

Определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, в том числе заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

Уточнение в рамках обоснования цены контракта и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок, приглашениях к определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

Обработка, формирование, хранение данных

Использовать вычислительную и иную вспомогательную технику, средства связи и коммуникаций

Работать с закупочной документацией

Анализировать поступившие замечания и предложения в ходе общественного обсуждения закупок и формировать необходимые документы

Подготавливать план закупок, план-график, вносить в них изменения

Работать в единой информационной системе

Формировать начальную (максимальную) цену контракта

Обрабатывать и хранить данные

Требования законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере закупок

Основы гражданского, бюджетного, земельного, трудового и административного законодательства в части применения к закупкам

Основы антимонопольного законодательства

Основы бухгалтерского учета в части применения к закупкам

Особенности составления закупочной документации

Особенности ценообразования на рынке (по направлениям)

Порядок установления ценообразующих факторов и выявления качественных характеристик, влияющих на стоимость товаров, работ, услуг (по направлениям)

Экономические основы ценообразования

Основы информатики в части применения к закупкам

Основы статистики в части применения к закупкам

Дисциплина труда и внутренний трудовой распорядок

Требования охраны труда

Необходимые этические нормы:

— соблюдать конфиденциальность информации;

— соблюдать этику делового общения;

-занимать активную позицию в борьбе с профессиональной недобросовестностью;

— не разглашать материалы рабочих исследований;

— не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте;

-не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег;

— не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации и коллег

3.2.2. Трудовая функция

Осуществление процедур закупок

Происхождение трудовой функции

Заимствовано из оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

Обеспечение привлечения на основе контракта специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению поставщика

Согласование требований к закупаемым заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе начальным (максимальным) ценам) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций заказчика и публичное их размещение

Организация и контроль разработки проектов контрактов, типовых условий контрактов

Составление и публичное размещение отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций

Составление отчетной документации

Обработка, формирование, хранение данных

Использовать вычислительную и иную вспомогательную технику, средства связи и коммуникаций

Выбирать способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

Организовывать и контролировать разработку проектов контрактов, типовых условий контрактов заказчика

Работать в единой информационной системе

Обрабатывать и хранить данные

Составлять и оформлять отчетную документацию

Требования законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере закупок

Основы гражданского, бюджетного, земельного, трудового и административного законодательства в части применения к закупкам

Основы антимонопольного законодательства

Основы бухгалтерского учета в части применения к закупкам

Особенности составления закупочной документации

Основы информатики в части применения к закупкам

Основы статистики в части применения к закупкам

Регламенты работы электронных торговых площадок

Этика делового общения и правила ведения переговоров

Порядок согласования и формирования требований к закупаемым товарам, работам, услугам

Дисциплина труда и внутренний трудовой распорядок

Требования охраны труда

Необходимые этические нормы:

— соблюдать конфиденциальность информации;

— соблюдать этику делового общения;

— занимать активную позицию в борьбе с профессиональной недобросовестностью;

— не разглашать материалы рабочих исследований;

— не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте;

-не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег;

— не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации и коллег

3.3. Обобщенная трудовая функция

Экспертиза результатов закупок, приемка контракта

Происхождение обобщенной трудовой функции

Заимствовано из оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Возможные наименования должностей, профессий

Работник контрактной службы

Заместитель руководителя подразделения

Руководитель контрактной службы

Требования к образованию и обучению

Высшее образование — специалитет, магистратура

Дополнительное профессиональное образование — программы повышение квалификации /или программы профессиональной переподготовки в сфере закупок

Требования к опыту практической работы

Не менее четырех лет в сфере закупок

Особые условия допуска к работе

Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

Руководители федеральных и региональных органов законодательной власти и их аппаратов, депутаты законодательных собраний

Руководители (представители) федеральных и региональных органов исполнительной и судебной власти и их аппаратов

Руководители органов местного самоуправления

Руководители учреждений, организаций и предприятий

Руководители в области определения политики и планирования деятельности

Управляющие финансово-экономической и административной деятельностью, не входящие в другие группы

Руководители служб по сбыту, маркетингу

Оценщики и эксперты

Аналитики систем управления и организации

Ознакомьтесь так же:  Возврат аванса при расторжении лизинга

Специалисты органов государственной власти

Офицеры действительной военной службы

Руководитель (начальник) обособленного (структурного) подразделения организации

Заместитель директора по экономике и финансам

Заместитель начальника управления федерального органа исполнительной власти (кроме федерального министерства)

Руководитель группы (функциональной в прочих областях деятельности)

3.3.1. Трудовая функция

Проверка соблюдений условий контракта

Происхождение трудовой функции

Заимствовано из оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Получение информации о ходе исполнения обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта

Проверка на достоверность полученной информации о ходе исполнения обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта

Организация процедуры приемки отдельных этапов исполнения контракта и создание приемочной комиссии

Привлечение экспертов, экспертных организаций к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги

Взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта

Применение мер ответственности и совершение иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, в том числе организация включения в реестр недобросовестных поставщиков

Использовать вычислительную и иную вспомогательную технику, средства связи и коммуникаций

Вести переговоры, анализировать данные о ходе исполнения обязательств

Организовывать и проводить процедуры привлечения экспертов, экспертных организаций

Применять меры ответственности и совершать иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Требования законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере закупок

Основы гражданского, бюджетного, земельного, трудового и административного законодательства в части применения к закупкам

Основы антимонопольного законодательства

Экономические основы ценообразования

Основы бухгалтерского учета в части применения к закупкам

Основы статистики в части применения к закупкам

Особенности ценообразования на рынке (по направлениям)

Особенности составления закупочной документации

Порядок установления ценообразующих факторов и выявления качественных характеристик, влияющих на стоимость товаров, работ, услуг (по направлениям)

Правоприменительная практика в сфере логистики и закупок

Методология проведения проверки (экспертизы) закупочной процедуры и документации

Порядок составления документа в виде заключения по результатам проверки (экспертизы) закупочной процедуры и документации

Особенности подготовки документов для претензионной работы

Этика делового общения и правила ведения переговоров

Дисциплина труда и внутренний трудовой распорядок

Требования охраны труда

Необходимые этические нормы:

— соблюдать конфиденциальность информации;

— соблюдать этику делового общения;

-занимать активную позицию в борьбе с профессиональной недобросовестностью;

— не разглашать материалы рабочих исследований;

— не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте;

-не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег;

— не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации и коллег

3.3.2. Трудовая функция

Проверка качества представленных товаров, работ, услуг

Происхождение трудовой функции

Заимствовано из оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Осуществление проверки соответствия результатов, предусмотренных контрактом, условиям контракта

Осуществление проверки соответствия фактов и данных при предоставлении (предъявлении) результатов, предусмотренных контрактом, условиям контракта

Организация процедуры приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги и создание приемочной комиссии

Привлечение сторонних экспертов или экспертных организаций для экспертизы (проверки) соответствия результатов, предусмотренных контрактом, условиям контракта

Осуществление подготовки материалов для рассмотрения дел об обжаловании действий (бездействия) заказчика и для выполнения претензионной работы

Составление и оформление по результатам проверки документа

Использовать вычислительную и иную вспомогательную технику, средства связи и коммуникаций

Производить проверку соответствия фактов и данных при предоставлении (предъявлении) результатов, предусмотренных контрактом, условиям контракта

Привлекать сторонних экспертов или экспертные организации для экспертизы (проверки) соответствия результатов, предусмотренных контрактом, условиям контракта

Составлять и оформлять по результатам проверки документ

Требования законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере закупок

Основы гражданского, бюджетного, земельного, трудового и административного законодательства в части применения к закупкам

Основы антимонопольного законодательства

Экономические основы ценообразования

Основы бухгалтерского учета в части применения к закупкам

Основы статистики в части применения к закупкам

Особенности составления закупочной документации

Особенности ценообразования на рынке (по направлениям)

Порядок установления ценообразующих факторов и выявления качественных характеристик, влияющих на стоимость товаров, работ, услуг (по направлениям)

Правоприменительная практика в сфере закупочной деятельности

Методология проведения экспертизы соответствия результатов, предусмотренных контрактом, условиям контракта

Дисциплина труда и внутренний трудовой распорядок

Требования охраны труда

Необходимые этические нормы:

— соблюдать конфиденциальность информации;

— соблюдать этику делового общения;

— занимать активную позицию в борьбе с профессиональной недобросовестностью;

— не разглашать материалы рабочих исследований;

— не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте;

— не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег;

— не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации и коллег

3.4. Обобщенная трудовая функция

Контроль в сфере закупок

Происхождение обобщенной трудовой функции

Заимствовано из оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Возможные наименования должностей, профессий

Требования к образованию и обучению

Высшее образование — специалитет, магистратура

Дополнительное профессиональное образование — программы повышение квалификации /или программы профессиональной переподготовки в сфере закупок

Требования к опыту практической работы

Не менее пяти лет в сфере закупок, в том числе на руководящих должностях не менее двух лет

Особые условия допуска к работе

Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

Руководители федеральных и региональных органов законодательной власти и их аппаратов, депутаты законодательных собраний

Руководители (представители) федеральных и региональных органов исполнительной и судебной власти и их аппаратов

Руководители органов местного самоуправления

Руководители учреждений, организаций и предприятий

Руководители в области определения политики и планирования деятельности

Управляющие финансово-экономической и административной деятельностью, не входящие в другие группы

Руководители служб по сбыту, маркетингу

Оценщики и эксперты

Специалисты в области администрирования

Специалисты органов государственной власти

Офицеры действительной военной службы

Руководитель (начальник) обособленного (структурного) подразделения организации

Заместитель директора по экономике и финансам

Заместитель начальника управления федерального органа исполнительной власти (кроме федерального министерства)

Руководитель группы (функциональной в прочих областях деятельности)

3.4.1. Трудовая функция

Мониторинг в сфере закупок

Происхождение трудовой функции

Заимствовано из оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Оценка степени достижения целей закупок

Оценка обоснованности закупок

Формирование предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок

Использование единой информационной системы и содержащейся в ней информации

Оценка эффективности обеспечения государственных, муниципальных и корпоративных нужд

Оформление сводного аналитического отчета

Использовать вычислительную и иную вспомогательную технику, средства связи и коммуникаций

Формировать предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок

Использовать единую информационную систему и содержащуюся в ней информацию

Требования законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере закупок

Основы гражданского, бюджетного, земельного, трудового и административного законодательства в части применения к закупкам

Основы антимонопольного законодательства

Нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность организации

Экономические основы и особенности ценообразования на рынке по направлениям

Анализ и методики оценки степени достижения целей закупок и их обоснованности

Порядок и методики оценки эффективности обеспечения государственных, муниципальных и корпоративных нужд

Основы менеджмента и управления персоналом

Основы бухгалтерского учета в части применения к закупкам

Основы статистики в части применения к закупкам

Особенности составления закупочной документации

Порядок установления ценообразующих факторов и выявления качественных характеристик, влияющих на стоимость товаров, работ, услуг (по направлениям)

Правоприменительная практика в сфере закупочной деятельности

Правила административного документооборота

Квалификационные требования, предъявляемые к специалистам, уровни (подуровни) квалификаций

Нормативные акты и порядок проведения аттестации /сертификации или оценки квалификации работников

Методология проведения экспертизы закупочной процедуры и документации

Порядок составления документа в виде заключения по результатам экспертизы закупочной процедуры и документации

Методология проведения экспертизы соответствия результатов, предусмотренных контрактом, условиям контракта

Этика делового общения и правила ведения переговоров

Дисциплина труда и внутренний трудовой распорядок

Требования охраны труда

Необходимые этические нормы:

— соблюдать конфиденциальность информации;

— соблюдать этику делового общения;

— занимать активную позицию в борьбе с профессиональной недобросовестностью;

— не разглашать материалы рабочих исследований;

— не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте;

-не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег;

— не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации и коллег

3.4.2. Трудовая функция

Аудит и контроль в сфере закупок

Происхождение трудовой функции

Заимствовано из оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Осуществление анализа и оценки результатов закупок, достижения целей закупок

Осуществление проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам

Обобщение результатов осуществления экспертно-аналитической и информационной деятельности

Разработка нормативных или локальных актов в сфере закупок, их адаптация и изменение в соответствии с изменениями законодательства Российской Федерации в сфере закупок

Проведение плановых проверок в отношении субъектов контроля при осуществлении закупок

Проведение внеплановых проверок в отношении субъектов контроля при осуществлении закупок

Составление и оформление отчетов по результатам проверок документов

Использовать вычислительную и иную вспомогательную технику, средства связи и коммуникаций

Осуществлять анализ и оценку результатов закупок, достижения целей закупок

Осуществлять проверку, анализ и оценку информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам

Обобщать результаты осуществления экспертно-аналитической и информационной деятельности

Проводить плановые и внеплановые проверки в отношении субъектов контроля при осуществлении закупок

Требования законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере закупок

Основы гражданского, бюджетного, земельного, трудового и административного законодательства в части применения к закупкам

Основы антимонопольного законодательства

Законодательные и нормативные правовые акты по налогообложению

Экономические основы и особенности ценообразования на рынке по направлениям

Основы бухгалтерского учета в части применения к закупкам

Основы статистики в части применения к закупкам

Основы менеджмента и управления персоналом

Нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность организации

Порядок установления ценообразующих факторов и выявления качественных характеристик, влияющих на стоимость товаров, работ, услуг (по направлениям)

Порядок подготовки и оформления отчетов, нормативных документов, внесения изменений

Правоприменительная практика в сфере закупочной деятельности

Особенности составления закупочной документации

Правила административного документооборота

Квалификационные требования, предъявляемые к специалистам, уровни (подуровни) квалификаций

Нормативные акты и порядок проведения аттестации /сертификации или оценки квалификации работников

Методология проведения экспертизы закупочной процедуры и документации

Порядок составления документа в виде заключения по результатам экспертизы закупочной процедуры и документации

Методология проведения экспертизы соответствия результатов, предусмотренных контрактом, условиям контракта

Этика делового общения и правила ведения переговоров

Дисциплина труда и внутренний трудовой распорядок

Требования охраны труда

Необходимые этические нормы:

— соблюдать конфиденциальность информации;

— соблюдать этику делового общения;

-занимать активную позицию в борьбе с профессиональной недобросовестностью;

— не разглашать материалы рабочих исследований;

— не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте;

— не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег;

— не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации и коллег

IV. Сведения об организациях — разработчиках профессионального стандарта

ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (РАНХиГС), город Москва

Арефьев Дмитрий Александрович

4.2. Наименования организаций-разработчиков

Автономная некоммерческая организация Междисциплинарный академический центр социальных наук «Интерцентр», город Москва

Всероссийский профессиональный союз работников аудиторских, оценочных, экспертных и консалтинговых организаций, город Москва

*(2) Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.

*(3) Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих.

*(4) Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.

Утвержден профессиональный стандарт «Специалист в сфере закупок».

Он содержит 4 раздела: общие сведения, описание трудовых функций, входящих в стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности), характеристика обобщенных трудовых функций, сведения об организациях-разработчиках.

Основная цель специалиста — контроль и управление закупками для эффективного и результативного использования средств, выделенных для обеспечения государственных, муниципальных и корпоративных нужд.

К трудовым функциям относятся предварительный сбор данных о потребностях, ценах на товары, работы, услуги, подготовка закупочной документации, обработка результатов закупки и заключение контракта, составление планов и обоснование закупок, осуществление процедур закупок, проверка соблюдения условий контракта и качества представленных товаров, работ, услуг, мониторинг, аудит и контроль в сфере закупок.

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 сентября 2015 г. N 625н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 октября 2015 г.
Регистрационный N 39210

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *