Приказ 333 от 2006

Содержание:

Приказ Министра обороны РФ от 15 марта 2011 г. N 333 «О порядке санаторно-курортного обеспечения в Вооруженных Силах Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Министра обороны РФ от 15 марта 2011 г. N 333
«О порядке санаторно-курортного обеспечения в Вооруженных Силах Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

1. Утвердить прилагаемый Порядок санаторно-курортного обеспечения в Вооруженных Силах Российской Федерации (далее именуется — Порядок).

2. Признать утратившими силу пункт 1 приказа Министра обороны Российской Федерации от 23 октября 2007 г. N 430 «О порядке санаторно-курортного обеспечения в Вооруженных Силах Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 ноября 2007 г., регистрационный N 10551) и приложение N 1 к нему.

Министр обороны
Российской Федерации

Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 июня 2011 г.
Регистрационный N 21000

Утвержден новый порядок санаторно-курортного обеспечения в Вооруженных Силах РФ.

Основные изменения сводятся к следующему.

Уточнено, кто направляется в санаторно-курортные учреждения Минобороны России на льготных основаниях (раз в год). Это в том числе иждивенцы уволенных со службы офицеров, проживающие совместно с ними. Речь идет об офицерах, у которых общая продолжительность службы в льготном исчислении составляет 20 лет и более, уволенных по определенным основаниям. Это достижение предельного возраста, состояние здоровья или организационно-штатные мероприятия. При общей продолжительности службы 25 лет и более основание увольнения не имеет значения.

Прежде план использования коечной емкости соответствующих учреждений передавался в Главное военно-медицинское управление Минобороны России. Оно распределяло путевки. Теперь этим занимается Департамент по санаторно-курортному обеспечению Министерства.

Граждане направляются в соответствующие учреждения по решению названного Департамента. Прежде формировались санаторно-отборочные комиссии.

Закреплено, как граждан должны информировать о порядке санаторно-курортного обеспечения.

Предусмотрено, что ведется реестр лиц, направляемых в санаторно-курортные учреждения.

Теперь гражданину направляется уведомление о предоставлении путевки. Сама она оформляется, оплачивается и выдается в санаторно-курортном учреждении в день его приема. Прежде выдавалась путевка, заверенная печатью санаторно-отборочной комиссии.

Пересмотрен состав документов, предъявляемых при поступлении в учреждение. Так, некоторым гражданам требуется полис обязательного медицинского страхования. Для детей до 14 лет нужны анализ на энтеробиоз, заключение об отсутствии заразных заболеваний кожи и справка о том, что ребенок не контактировал с инфекционными больными.

Приказ Министра обороны РФ от 15 марта 2011 г. N 333 «О порядке санаторно-курортного обеспечения в Вооруженных Силах Российской Федерации»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 июня 2011 г.

Регистрационный N 21000

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 24 июня 2011 г. N 135

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Министра обороны РФ от 9 марта 2016 г. N 119

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ Минюста РФ от 20 ноября 2006 г. N 333 «Об утверждении Инструкции по профилактике правонарушений среди лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы» (утратил силу)

Приказ Минюста РФ от 20 ноября 2006 г. N 333
«Об утверждении Инструкции по профилактике правонарушений среди лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы»

Приказом Минюста РФ от 20 мая 2013 г. N 73 настоящий приказ признан утратившим силу

В связи с приведением ведомственной нормативной правовой базы Федеральной службы исполнения наказаний в соответствие с Федеральным законом от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления» (Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. N 27. Ст. 2711), Указами Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. N 11. Ст. 945), от 13 октября 2004 г. N 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. N 42. Ст. 4108), от 13 октября 2004 г. N 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний» (Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. N 42. Ст. 4109) приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по профилактике правонарушений среди лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы.

2. Федеральной службе исполнения наказаний (Ю.И. Калинин) обеспечить исполнение положений Инструкции по профилактике правонарушений среди лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Министра Хлупина О.Ю.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Инструкция регламентирует порядок организации и проведения мероприятий по профилактике замышляемых и подготавливаемых правонарушений среди осужденных, подозреваемых и обвиняемых, отбывающих наказание и содержащихся в исправительных учреждениях и следственных изоляторах уголовно-исполнительной системы (УИС).

Основной целью профилактической работы является недопущение правонарушений со стороны лиц, содержащихся в учреждениях УИС, посредством системы специальных мероприятий, направленных на предупреждение (предотвращение и пресечение) противоправных действий.

Профилактика правонарушений обеспечивается путем надежной охраны, изоляции и надзора за указанными лицами, их размещения в точном соответствии с законом, выявления причин и условий, способствующих совершению правонарушений, разработки и осуществления мер по их устранению (общая профилактика), установления лиц, от которых с наибольшей вероятностью следует ожидать совершения правонарушений, и принятия мер по оказанию на них необходимого воспитательного воздействия (индивидуальная профилактика). Так, в частности, индивидуальная профилактика включает в себя работу с подучетными лицами путем проведения целенаправленной, планомерной и дифференцированной работы с учетом психологических особенностей личности правонарушителей, характера и степени общественной опасности, совершенных ими преступлений и других особенностей, имеющих значение для правильного выбора методов и средств воспитательного воздействия.

Приказ Минюста РФ от 20 ноября 2006 г. N 333 «Об утверждении Инструкции по профилактике правонарушений среди лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы»

Текст приказа опубликован в Бюллетене Министерства юстиции Российской Федерации, 2007 г., N 1

Приказом Минюста РФ от 20 мая 2013 г. N 73 настоящий приказ признан утратившим силу

Приказ Министра обороны РФ от 17.06.2015 N 333 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации абзаца третьего пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (вместе с «Порядком уведомления военнослужащих — граждан Российской Федерации, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, подлежащих увольнению с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприяти

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 17 июня 2015 г. N 333

ПО РЕАЛИЗАЦИИ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

АБЗАЦА ТРЕТЬЕГО ПУНКТА 1 СТАТЬИ 23 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

ОТ 27 МАЯ 1998 Г. N 76-ФЗ «О СТАТУСЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ»

В целях реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации абзаца третьего пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 22, ст. 2331; 2000, N 33, ст. 3348; 2002, N 26, ст. 2521; 2003, N 46, ст. 4437; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 2; 2009, N 7, ст. 769; N 30, ст. 3739; 2011, N 46, ст. 6407; 2013, N 27, ст. 3477; N 52, ст. 6970; 2014, N 23, ст. 2930; 2015, N 17 (ч. IV), ст. 2472) приказываю:

1. Установить прилагаемый Порядок уведомления военнослужащих — граждан Российской Федерации, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, подлежащих увольнению с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, и состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, о готовности предоставить им жилое помещение или жилищную субсидию для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений).

2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра обороны Российской Федерации, отвечающего за организацию жилищного обеспечения.

к приказу Министра обороны

от 17 июня 2015 г. N 333

УВЕДОМЛЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ — ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ, ОБЩАЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ

КОТОРЫХ СОСТАВЛЯЕТ 10 ЛЕТ И БОЛЕЕ, ПОДЛЕЖАЩИХ УВОЛЬНЕНИЮ

С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ ПО ДОСТИЖЕНИИ ИМИ ПРЕДЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ПРЕБЫВАНИЯ НА ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ, СОСТОЯНИЮ ЗДОРОВЬЯ

ИЛИ В СВЯЗИ С ОРГАНИЗАЦИОННО-ШТАТНЫМИ МЕРОПРИЯТИЯМИ,

И СОСТОЯЩИХ НА УЧЕТЕ В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ

ПОМЕЩЕНИЯХ, О ГОТОВНОСТИ ПРЕДОСТАВИТЬ ИМ ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ

ИЛИ ЖИЛИЩНУЮ СУБСИДИЮ ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ИЛИ СТРОИТЕЛЬСТВА

ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ (ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ)

1. Настоящий Порядок устанавливает действия уполномоченного органа Министерства обороны Российской Федерации по вопросам жилищного обеспечения в Вооруженных Силах Российской Федерации (далее — уполномоченный орган), специализированных организаций (структурных подразделений специализированных организаций) (далее — структурное подразделение уполномоченного органа) и органов военного управления по доведению до военнослужащих — граждан Российской Федерации, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, подлежащих увольнению с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, и состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в Министерстве обороны Российской Федерации (далее — военнослужащие), уведомлений о готовности предоставить жилое помещение или субсидию для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений) с целью реализации права на жилищное обеспечение.

2. Уполномоченный орган (структурное подразделение уполномоченного органа) уведомляет военнослужащих о готовности предоставить жилое помещение посредством вручения военнослужащему извещения о распределении жилых помещений под расписку или иным способом, свидетельствующим о факте и дате его получения «*».

«*» Согласно пункту 12 Инструкции о предоставлении военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. N 1280 «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 октября 2010 г., регистрационный N 18841) (с изменениями, внесенными приказами Министра обороны Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N 509 «О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. N 1280» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 24 мая 2011 г., регистрационный N 20855), от 28 мая 2012 г. N 1350 «О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. N 1280 «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 24 июля 2012 г., регистрационный N 24992), от 27 сентября 2012 г. N 2999 «О внесении изменений в Инструкцию о предоставлении военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденную приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. N 1280» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 ноября 2012 г., регистрационный N 25964) и от 21 марта 2013 г. N 219 «О внесении изменения в Инструкцию о предоставлении военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденную приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. N 1280» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 10 апреля 2013 г., регистрационный N 28084).

Ознакомьтесь так же:  Исковое заявление в суд об усыновлении ребенка супруги

3. Уполномоченный орган (структурное подразделение уполномоченного органа) оформляет Уведомление о готовности предоставить субсидию для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений) (далее — жилищная субсидия) военнослужащему по рекомендуемому образцу согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.

4. Уведомление о готовности предоставить военнослужащему субсидию для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений) (далее — Уведомление) уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) направляется в центральные органы военного управления, объединения, соединения, воинские части и организации (далее — органы военного управления) по месту прохождения военнослужащим военной службы.

5. При поступлении в органы военного управления извещения или уведомления подлежат обязательной регистрации в течение одного рабочего дня.

В течение пяти рабочих дней после регистрации Уведомления, поступившего из уполномоченного органа (структурного подразделения уполномоченного органа), руководитель органа военного управления или уполномоченное им лицо вручает в присутствии двух должностных лиц органа военного управления Уведомление военнослужащему под расписку с указанием даты вручения.

В случае отказа военнослужащего от получения Уведомления руководитель органа военного управления или уполномоченное им лицо составляет Акт об отказе военнослужащего от получения уведомления о готовности предоставить субсидию для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений) (далее — Акт) по рекомендуемому образцу согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.

Акт подписывается руководителем органа военного управления или уполномоченным им лицом, а также двумя должностными лицами органа военного управления, присутствовавшими при доведении военнослужащему Уведомления.

После вручения военнослужащему уведомления руководитель органа военного управления в течение одного рабочего дня направляет в уполномоченный орган (структурное подразделение уполномоченного органа) заполненный корешок уведомления (приложение N 1 к настоящему Порядку) и Акт в случае его составления.

к Порядку (пп. 3, 5)

«*» Заполняется в случае вручения уведомления военнослужащему лично.

«**» Заполняется в случае отказа военнослужащего от получения уведомления.

Приказ 333 от 2006

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 5 сентября 2006 г. N 333

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАБОТЫ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЗАПРОСОВ УПОЛНОМОЧЕННОГО

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ ЕВРОПЕЙСКОМ

СУДЕ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА

В целях установления в Вооруженных Силах Российской Федерации единого порядка рассмотрения запросов Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека приказываю:

Далее в тексте настоящего Приказа, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: Министерство обороны Российской Федерации — Министерством обороны; Вооруженные Силы Российской Федерации — Вооруженными Силами; Управление делами Министерства обороны Российской Федерации — Управлением делами; Европейский Суд по правам человека — Европейским Судом; Уполномоченный Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека — Уполномоченным.

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке рассмотрения запросов Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека (далее именуется — Инструкция).

2. Заместителям Министра обороны Российской Федерации, начальникам служб Министерства обороны, начальнику Аппарата Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил, командующим родами войск Вооруженных Сил:

направлять ответы на запросы Уполномоченного за своей подписью в соответствии с компетенцией, установленной приказами Министра обороны Российской Федерации, иными правовыми актами Министерства обороны;

привлекать к установленной законодательством Российской Федерации ответственности должностных лиц, виновными (незаконными) действиями (бездействием) которых были нарушены права и охраняемые законом интересы граждан, обратившихся в Европейский Суд.

3. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на Управление делами.

от 5 сентября 2006 г. N 333

О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ЗАПРОСОВ УПОЛНОМОЧЕННОГО

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ ЕВРОПЕЙСКОМ СУДЕ

ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА

1. Все поступившие в Управление делами запросы Уполномоченного с прилагаемыми к ним материалами регистрируются и направляются в установленном порядке заместителям Министра обороны Российской Федерации, начальникам служб Министерства обороны, начальнику Аппарата Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил, командующим родами войск Вооруженных Сил, к компетенции которых относятся вопросы, подлежащие рассмотрению и разрешению.

2. Запросы Уполномоченного рассматриваются и разрешаются непосредственно в Министерстве обороны в порядке и сроки, установленные Регламентом Министерства обороны Российской Федерации и Положением об Уполномоченном Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека .

Указ Президента Российской Федерации от 29 марта 1998 г. N 310 «Об Уполномоченном Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека».

3. Соисполнители в пределах своей компетенции с привлечением должностных лиц, к компетенции которых относятся вопросы, поставленные в жалобе заявителя в Европейский Суд, обеспечивают:

всестороннюю, полную и объективную проверку доводов жалобы заявителя с учетом фактической и юридической сторон дела;

выявление причин и условий, способствовавших обращению заявителя с жалобой в Европейский Суд;

проведение разбирательства в целях определения должностных лиц, чьи виновные (незаконные) действия (бездействие) привели к обращению граждан в Европейский Суд за защитой своих прав и охраняемых законом интересов, и привлечение их к ответственности;

подготовку обоснованных в соответствии с требованиями пункта 9 настоящей Инструкции предложений в проект ответа Уполномоченному и направление всех необходимых материалов ответственному исполнителю;

представление ответственному исполнителю в течение первой половины срока, отведенного для исполнения запроса, всех необходимых материалов для их обобщения и подготовки ответа Уполномоченному.

4. Содержание предложений соисполнителя в проект ответа Уполномоченному формулируется применительно к пункту 10 настоящей Инструкции.

5. Подготовленные материалы, собранные в ходе работы с запросом Уполномоченного, направляются ответственному исполнителю с приложением доклада (препроводительного письма) за подписью соответствующего командира (начальника).

6. В докладе (препроводительном письме) в обязательном порядке отражаются основанные на материалах, собранных в ходе работы с запросом Уполномоченного, причины и условия, способствовавшие обращению заявителя с жалобой в Европейский Суд, какие меры приняты (необходимо принять) в целях исключения таких случаев впредь и порядок их реализации, указываются должностные лица, подлежащие привлечению (привлеченные) к ответственности в соответствии с пунктом 2 настоящего Приказа.

7. Поступившие от соисполнителей материалы рассматриваются заместителями Министра обороны Российской Федерации, начальниками служб Министерства обороны, начальником Аппарата Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующими видами Вооруженных Сил, командующими родами войск Вооруженных Сил.

8. Проект ответа Уполномоченному представляется на подпись заместителям Министра обороны Российской Федерации, начальникам служб Министерства обороны, начальнику Аппарата Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил, командующим родами войск Вооруженных Сил не позднее чем за 4 дня до истечения срока рассмотрения запроса Уполномоченного одновременно с заключением.

9. В заключении проводится сравнительный анализ фактических и правовых обстоятельств дела со статьями Конвенции о защите прав человека и основных свобод и (или) Протоколов к ней , регламентирующими те права, которые, по мнению заявителя, нарушены; учитываются подлежащее применению национальное законодательство, общепризнанные принципы и нормы международного права, а также обстоятельства по другим делам, рассмотренным Европейским Судом, если на них указывается в запросе Уполномоченного.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 2, ст. 163; Бюллетень международных договоров, 2001, N 3. Ратифицированы Федеральным законом от 30 марта 1998 г. N 54-ФЗ «О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод и Протоколов к ней».

В обязательном порядке делается вывод об исчерпывающем характере использованных заявителем жалобы внутригосударственных средств правовой защиты исходя из положений части 3 статьи 46 Конституции Российской Федерации и правоприменительной практики Европейского Суда.

В заключении отражается анализ причин и условий, способствовавших обращению заявителя с жалобой в Европейский Суд, предложения об их устранении, а также указываются должностные лица, подлежащие привлечению (привлеченные) к ответственности в соответствии с пунктом 2 настоящего Приказа.

При отсутствии отношений подчиненности ответственный исполнитель направляет необходимую информацию для принятия решения непосредственному начальнику должностного лица, чьим виновным (незаконным) действием (бездействием) были нарушены права и охраняемые законом интересы граждан, обратившихся в Европейский Суд.

10. В ответе на запрос Уполномоченного должны найти разрешение все вопросы, сформулированные Европейским Судом и поставленные в запросе Уполномоченного. Доводы заявителя, обратившегося в Европейский Суд, должны получить полное, всестороннее и объективное рассмотрение и оценку с учетом содержания заключения.

11. Заключение и проект ответа Уполномоченному подлежат обязательному визированию должностными лицами, к компетенции которых относятся вопросы, поставленные в жалобе заявителя в Европейский Суд, финансово-экономических органов и юридической службы, непосредственно подчиненных ответственному исполнителю.

12. Ответ Уполномоченному направляется не позднее чем за 3 дня до истечения срока, установленного пунктом 2 настоящей Инструкции.

13. О направлении ответа Уполномоченному ответственный исполнитель докладывает через Управление делами Министру обороны Российской Федерации с приложением копии ответа и заключения.

В докладе указываются причины и условия, способствовавшие обращению заявителя с жалобой в Европейский Суд, принятые меры по недопущению таких случаев впредь, а также меры, принятые в соответствии с пунктом 2 настоящего Приказа к должностным лицам, чьи незаконные действия (бездействие) повлекли обращение гражданина в Европейский Суд.

Доклады и прилагаемые документы, не отвечающие установленным требованиям, возвращаются Управлением делами для доработки и повторного представления.

14. В исключительных случаях (в целях истребования дополнительных материалов из подчиненных органов военного управления, изучения вопроса о возможности заключения мирового соглашения с заявителем, принятия других мер) в связи с невозможностью своевременной подготовки ответа Уполномоченному в установленный срок мотивированные предложения о продлении срока с указанием причин продления и планируемой даты исполнения в установленном порядке направляются Уполномоченному не позднее чем в 20-дневный срок с даты подписания поручения.

Решение вопроса о привлечении к ответственности виновных должностных лиц не может служить основанием для несвоевременного исполнения запроса Уполномоченного.

О направлении Уполномоченному предложения о продлении срока и принятом Уполномоченным решении ответственный исполнитель информирует Управление делами.

15. Заместители Министра обороны Российской Федерации, начальники служб Министерства обороны, начальник Аппарата Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующие видами Вооруженных Сил, командующие родами войск Вооруженных Сил проводят при необходимости анализ материалов, связанных с рассмотрением запросов Уполномоченного, поступивших в течение календарного года.

16. Предложения, по которым требуется принятие решения Министром обороны Российской Федерации, докладываются в установленном порядке.

17. Контроль за исполнением запросов Уполномоченного осуществляется Аппаратом Министра обороны Российской Федерации (Отделом контроля) в соответствии с Регламентом Министерства обороны Российской Федерации и Приказом Министра обороны Российской Федерации 2004 г. N 300.

18. Делопроизводство по запросам Уполномоченного в органах военного управления организуется применительно к требованиям Инструкции по делопроизводству в Вооруженных Силах Российской Федерации и ведется отдельно от других видов делопроизводства.

19. Запросы Уполномоченного, копии ответов на них, копии материалов, связанных с их рассмотрением и разрешением, а также оригиналы заключений формируются в отдельное дело.

Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: столб телеграфный по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

Приказ 333 от 2006

О ПРАВОВОМ ОБУЧЕНИИ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ

(в ред. Приказа Министра обороны РФ от 31.05.2008 N 313)

В целях осуществления эффективных мер по воспитанию высокой правовой культуры военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, совершенствованию правовой работы, укреплению законности и правопорядка, улучшению правовой подготовки личного состава, реализации обязательств Российской Федерации по распространению знаний о международном гуманитарном праве приказываю:

Приказ Министра обороны 1990 г. N 75.

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о правовом обучении в Вооруженных Силах Российской Федерации.

2. Заместителям Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим войсками военных округов, флотами, армиями и флотилиями, командующему Воздушно-десантными войсками, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации, командирам соединений и воинских частей, начальникам (руководителям) организаций Вооруженных Сил Российской Федерации:

считать правовое обучение и обучение нормам международного гуманитарного права составной частью боевой подготовки, одним из важнейших средств укрепления законности и правопорядка в Вооруженных Силах Российской Федерации, совершенствования правовых знаний военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации. Уделять особое внимание правовому обучению командиров воинских частей (кораблей), их заместителей, начальников штабов и служб;

принять надлежащие меры по обеспечению воинских частей и подразделений необходимым количеством нормативных правовых актов Российской Федерации и Министерства обороны Российской Федерации, международных нормативных правовых актов, другой справочной литературой.

Обеспечить библиотеки воинских частей (до отдельного батальона включительно) подпиской на периодические издания по правовой тематике — Собрание законодательства Российской Федерации, журналы «Право в Вооруженных Силах», «Ориентир».

(в ред. Приказа Министра обороны РФ от 31.05.2008 N 313)

Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации, Бюллетень Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и другие необходимые юридические издания рекомендовать к подписке, исходя из финансовых возможностей органов военного управления.

Ознакомьтесь так же:  Трудовые льготы для матерей одиночек в 2018 году

Создать в военно-учебных заведениях Министерства обороны Российской Федерации кабинеты военного законодательства, а в Домах офицеров, клубах и библиотеках воинских частей — уголки военного законодательства, в которых должны содержаться нормативные правовые акты, необходимые для изучения правового минимума, международные нормативные правовые акты, учебно-методическая и другая литература по правовым вопросам.

3. Управлению пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации освещать в печати передовой опыт по проведению правового обучения, регулярно публиковать информацию о новых нормативных правовых актах, затрагивающих права, свободы и обязанности военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, методические рекомендации и ответы на правовые вопросы.

(в ред. Приказа Министра обороны РФ от 31.05.2008 N 313)

4. Главному управлению воспитательной работы Вооруженных Сил Российской Федерации внести изменения в Нормы коллективной подписки на газеты и журналы для личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации (приложение к директиве Министра обороны Российской Федерации 1999 г. N Д-4).

5. Считать не действующим в Вооруженных Силах Российской Федерации Приказ Министра обороны 1989 г. N 200.

Признать утратившим силу пункт 6 Приказа Министра обороны Российской Федерации 1997 г. N 137.

6. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на Главное управление воспитательной работы Вооруженных Сил Российской Федерации.

7. Приказ разослать до отдельного батальона, учреждения, военно-учебного заведения, предприятия и организации Министерства обороны Российской Федерации.

Приказ 333 от 2006

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 20 ноября 2006 года N 333

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Минюста России от 20 мая 2013 года N 73
____________________________________________________________________

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по профилактике правонарушений среди лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы.

2. Федеральной службе исполнения наказаний (Ю.И.Калинин) обеспечить исполнение положений Инструкции по профилактике правонарушений среди лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Министра Хлупина О.Ю.

Приложение. Инструкция по профилактике правонарушений среди лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы

Приложение
к приказу
Министерства юстиции
Российской Федерации
от 20 ноября 2006 года N 333

I. Общие положения

1. Инструкция регламентирует порядок организации и проведения мероприятий по профилактике замышляемых и подготавливаемых правонарушений среди осужденных, подозреваемых и обвиняемых, отбывающих наказание и содержащихся в исправительных учреждениях и следственных изоляторах уголовно-исполнительной системы (далее — учреждения УИС).

2. Профилактика правонарушений направлена на выявление и устранение обстоятельств, способствующих их совершению, а также установление лиц, от которых с наибольшей вероятностью следует ожидать совершения правонарушений, и оказания на них корректирующего воздействия. Деятельность по профилактике правонарушений проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами Минюста России.

3. Основной целью профилактической работы является недопущение правонарушений со стороны лиц, содержащихся в учреждениях УИС, посредством системы специальных мероприятий, направленных на предупреждение (предотвращение и пресечение) противоправных действий.

Деятельность сотрудников учреждений УИС по предотвращению правонарушений связана с выявлением лиц, имеющих намерение совершить правонарушение, и принятием к ним мер превентивного характера с целью не допустить реализации этих намерений (на стадии обнаружения умысла). При пресечении правонарушений устанавливаются лица, подготавливающие правонарушение, с принятием к ним превентивных мер в целях недопущения перерастания подготовительных действий в оконченное преступление (на стадии покушения). Работа по предупреждению правонарушений направлена на нейтрализацию или ликвидацию причин и условий, способствующих их совершению, с использованием мер воздействия на определенные факторы и лиц с устойчивым противоправным поведением.

4. Профилактика правонарушений обеспечивается путем надежной охраны, изоляции и надзора за лицами, содержащимися в учреждениях УИС, их размещения в точном соответствии с законом, выявления причин и условий, способствующих совершению правонарушений, разработки и осуществления мер по их устранению (общая профилактика), установления лиц, от которых можно ожидать совершения правонарушений, и принятия мер по оказанию на них необходимого воспитательного воздействия (индивидуальная профилактика).

5. Профилактика правонарушений осуществляется в исправительном учреждении с привлечением имеющихся сил и средств, в том числе:

— работников и сотрудников исправительного учреждения;

— инженерно-технических средств охраны и надзора;

— средств связи и сигнализации;

Для совместного выполнения задач по профилактике правонарушений осуществляется взаимодействие с другими правоохранительными органами.

6. Профилактика правонарушений проводится всеми работниками и сотрудниками исправительных учреждений, во взаимодействии всех служб в тесном контакте с территориальными органами УИС, государственными и общественными организациями в субъектах Российской Федерации.

7. Результаты профилактической работы с лицами, состоящими на профилактическом учете (далее — подучетные лица), рассматриваются на заседаниях постоянно действующей комиссии администрации исправительного учреждения.

8. Основанием для постановки осужденного (подозреваемого и обвиняемого) на профилактический учет являются достоверные и проверенные сведения о его приготовлении совершить правонарушение либо отрицательная характеристика до осуждения или в период пребывания в следственном изоляторе, карантинном помещении.

II. Порядок организации профилактики правонарушений в исправительных учреждениях

9. При организации работы по профилактике правонарушений ФСИН России в пределах своей компетенции обеспечивает:

анализ и обобщение практики работы по вопросам профилактики, разработку мер по повышению эффективности профилактической работы, контроль за ее проведением;

разработку и осуществление с соответствующими службами территориальных органов ФСИН России, других правоохранительных органов мероприятий по профилактике правонарушений;

изучение, обобщение и внедрение положительного опыта, подготовку и издание методических рекомендаций, обзоров по организации и тактике профилактической работы;

подготовку информации в Министерство юстиции Российской Федерации о состоянии профилактической работы, об устранении выявленных причин и условий, способствующих совершению правонарушений;

разработку предложений по подготовке нормативных правовых актов (конкретизирующих отдельные направления работы по вопросам профилактики правонарушений).

10. При организации и проведении мероприятий по профилактике правонарушений территориальные органы ФСИН России в пределах своей компетенции обеспечивают:

взаимодействие в организации и проведении мероприятий по профилактике правонарушений между учреждениями УИС и контроль за состоянием этой работы;

оказание практической помощи учреждениям УИС в проведении профилактики правонарушений, непосредственное участие в осуществлении наиболее важных профилактических мероприятий;

разработку мероприятий по профилактике правонарушений с определением конкретных задач для каждого исправительного учреждения;

эффективное использование всех сил и средств в работе по профилактике правонарушений;

взаимодействие исправительных учреждений с правоохранительными органами, государственными и общественными организациями по вопросам профилактики правонарушений;

систематическое обобщение и внедрение в практику положительного опыта профилактической работы.

11. При проведении мероприятий по профилактике правонарушений учреждения УИС обеспечивают:

определение конкретных задач профилактической работы, тактических способов их решения на основе анализа и оценки оперативной обстановки и ответственных за это лиц;

разработку и непосредственное осуществление мероприятий по профилактике правонарушений, эффективное использование в этой работе имеющихся сил и средств в тесном взаимодействии всех частей и служб, а также с другими правоохранительными органами, государственными и общественными организациями по месту дислокации учреждений УИС при проведении профилактических мероприятий;

ведение учета работы по профилактике правонарушений.

12. При выявлении причин правонарушений в учреждениях УИС и условий, им способствующих, и выработке мер по их устранению используется, прежде всего, информация, содержащаяся в:

отчетности о состоянии преступности и дисциплины;

материалах ведомственных и прокурорских проверок деятельности исправительных учреждений;

материалах служебных проверок, предварительного следствия по уголовным делам по фактам допущенных правонарушений;

представлениях органов прокуратуры и частных определениях судов;

переписке лиц, содержащихся в исправительных учреждениях, сведениях, полученных на личном приеме;

данных по результатам несения службы по охране и надзору;

информации воспитательных служб.

III. Порядок проведения общей профилактики правонарушений

При проведении общей профилактики особое внимание обращается на динамику правонарушений, изменения, происходящие в качественном и количественном составе осужденных, обеспечении изоляции и надзора за ними, трудовом использовании, размещении, материально-бытовом и медицинском обеспечении.

13. В учреждениях УИС осужденные (подозреваемые и обвиняемые), допускающие правонарушения либо намеревающиеся их совершить, выявляются путем:

изучения их личных дел, сбора информации, полученной сотрудниками отделов воспитательной работы, режима, охраны, оперативного и специального отделов, психологической лаборатории, профессионального училища, школы, предприятия, медицинской части, а также поступившей из других источников (в том числе по результатам цензуры корреспонденции), заявлений осужденных (подозреваемых и обвиняемых), изучения записей в Книге учета заявлений и сообщений о преступлениях, Журнале учета информации о происшествиях, Журнале учета материалов, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, Журнале учета нарушений режима отбывания наказания и Журнале рапортов приема-сдачи дежурств и другой документации, в которой могут содержаться сведения о противоправном поведении и намерениях осужденных (подозреваемых и обвиняемых).

14. Отделы безопасности (режима):

обеспечивают систему надзора, выполнение осужденными (подозреваемыми и обвиняемыми) распорядка дня и соблюдение правил поведения;

совместно с сотрудниками оперативных и воспитательных служб выявляют и разобщают организаторов и активных участников группировок отрицательной направленности, а также иных лиц, намеревающихся совершить правонарушения;

оформляют и постоянно обновляют планшеты информации о подучетных лицах, ведут учетные карточки лиц этой категории и журнал их учета;

в местах, где наиболее вероятны правонарушения, организуют дежурство членов секции дисциплины и порядка;

по информации оперативных отделов пресекают каналы проникновения к осужденным (подозреваемым и обвиняемым) предметов, запрещенных к использованию в учреждениях УИС;

организуют и проводят в отношении подучетных лиц обысковые мероприятия мест их проживания и работы;

при необходимости совместно с сотрудниками оперативных и воспитательных служб разъясняют осужденным (подозреваемым и обвиняемым) требования уголовного, уголовно-процессуального, уголовно-исполнительного законодательства, Правил внутреннего распорядка.

15. Оперативные отделы:

осуществляют сбор информации, необходимой для разработки основных мероприятий по предупреждению правонарушений, изучают негативные процессы среди подучетных лиц, обеспечивают за ними оперативный контроль. Своевременно доводят до руководства учреждений УИС информацию об оперативной обстановке на объектах учреждения, а в необходимых случаях — до оперативного дежурного и сотрудников заинтересованных служб;

при поступлении в оперативный отдел рапортов сотрудников учреждений УИС о необходимости постановки конкретных лиц на профилактический учет проводят предварительную проверку обоснованности и достоверности изложенных в нем сведений;

выявляют организаторов и активных участников группировок отрицательной направленности, принимают меры к их разобщению, выявляют иных лиц, намеревающихся совершить правонарушения;

совместно с другими службами принимают меры к пресечению конфликтных ситуаций среди осужденных (подозреваемых и обвиняемых), ежедневно уточняют и обновляют список подучетных лиц, хранящийся в оперативном отделе;

выявляют и пресекают неслужебные связи работников и сотрудников учреждений УИС, а также других лиц с осужденными (подозреваемыми и обвиняемыми), каналы поступления к ним предметов, запрещенных к использованию в учреждениях УИС;

совместно с другими службами проводят работу по склонению к отказу от противоправных намерений и действий осужденных (подозреваемых и обвиняемых);

во взаимодействии с правоохранительными органами проводят мероприятия по профилактике правонарушений в учреждениях УИС.

16. Отделы воспитательной работы:

совместно с заинтересованными службами выявляют и осуществляют учет осужденных (подозреваемых и обвиняемых), склонных к противоправным действиям, проводят комплекс воспитательных мероприятий с этой категорией лиц;

совместно с сотрудниками оперативной, режимной, медицинской и психологической служб готовят материалы к рассмотрению на заседаниях комиссии администрации учреждения по вопросам постановки осужденных (подозреваемых и обвиняемых) на профилактический учет;

разрабатывают и реализуют совместно с другими службами профилактические мероприятия с подучетными лицами, результаты работы отражаются в тетрадях индивидуальной воспитательной работы;

выявляют возникающие конфликтные ситуации между подучетными лицами и другими осужденными (подозреваемыми и обвиняемыми) и принимают меры к их разрешению и урегулированию;

по запросам сотрудников других служб составляют характеристики на закрепленных за ними подучетными лицами для рассмотрения результатов проведенной работы на заседаниях комиссии администрации учреждения, представляют сведения о поощрениях и наказаниях;

представляют по запросам комиссии администрации учреждения выписки из решений совета воспитателей отряда, общих собраний осужденных при рассмотрении вопросов поведения подучетных лиц:

принимают участие в проведении служебных проверок по фактам нарушений установленного порядка отбывания наказания подучетными лицами.

17. Служба охраны:

обеспечивает надлежащий пропускной режим на контрольно-пропускных пунктах учреждений УИС, тем самым обеспечивая перекрытие каналов поступления осужденным (подозреваемым и обвиняемым) предметов, запрещенных к хранению и использованию в учреждениях УИС;

по указанию начальника учреждения принимает участие в проведении обысковых мероприятий;

принимает меры, исключающие возможность совершения лицами, содержащимися в учреждениях УИС, правонарушений при конвоировании по маршрутам передвижения, а также на охраняемых объектах;

через сотрудников оперативных и режимных служб ежедневно уточняет список лиц, склонных к побегу, обновляет соответствующие информационные стенды и планшеты на контрольно-пропускных пунктах и в классах по служебной подготовке, своевременно доводит изменения в оперативной обстановке до личного состава караулов, принимает меры по выявлению мест, уязвимых в побеговом отношении, и исключению возможности их использования при совершении побега.

Ознакомьтесь так же:  Госпошлина за права 2011

18. Медицинские части:

осуществляют внешний осмотр осужденных (подозреваемых и обвиняемых) с целью обнаружения телесных повреждений, вновь нанесенных татуировок и иных особых примет, информируют об этом заинтересованные службы;

ведут журнал учета бытового и производственного травматизма, о фактах травматизма своевременно информируют оперативные службы;

оказывают содействие в выявлении лиц нетрадиционной сексуальной ориентации, склонных к употреблению алкогольных напитков и наркотических веществ, проводят с ними комплекс лечебно-профилактических мероприятий и принимают меры, направленные на излечение указанной категории лиц, вносят предложения о постановке их на профилактический учет;

вносят предложения начальнику учреждения о постановке на профилактический учет лиц, имеющих психические расстройства, осуществляют меры медицинского характера по предотвращению с их стороны противоправного поведения и суицидальных попыток;

проводят работу, направленную на исключение доступа лиц, содержащихся в учреждениях УИС, к медикаментам и медицинскому инструменту.

19. Психологические службы:

проводят психологическое обследование лиц, находящихся в карантинном помещении, выявляют лиц, склонных к различным правонарушениям и суицидальному поведению, обрабатывают полученные данные и дают рекомендации сотрудникам воспитательных служб и другим заинтересованным службам по организации и проведению индивидуально-воспитательной работы с этими лицами с учетом их личностных особенностей;

совместно с сотрудниками, ведущими профилактическую работу с осужденными (подозреваемыми и обвиняемыми), определяют круг лиц, требующих постановки на профилактический учет, усиленного наблюдения, проводят с ними психокоррекционные мероприятия;

выявляют лиц с признаками психических аномалий, информируют сотрудников медицинской службы о поведении данных осужденных, при необходимости совместно проводят мероприятия по психологической коррекции поведения данных осужденных;

проводят изучение социально-психологической обстановки в отрядах, производственных бригадах, межличностных отношений, настроения осужденных (подозреваемых и обвиняемых), их отношение к персоналу, организуют работу секции психологической помощи, участвуют с представителями других служб в разрешении конфликтов и предотвращении нарушений;

анализируют психологические причины чрезвычайных происшествий (преступлений, суицидов, группового неповиновения), принимают меры по их устранению и недопущению в будущем;

выявляют сотрудников, склонных к деструктивным формам поведения (грубости, нарушениям законности, злоупотреблению спиртными напитками, суицидам и т.п.), осуществляют психопрофилактическую работу с данными лицами;

повышают психологическую компетентность личного состава, обучают навыкам бесконфликтного общения, осуществляют психологическое обеспечение деятельности сотрудников учреждений УИС, в т.ч. при осложнении оперативной обстановки, групповых эксцессах, захвате заложников.

20. Производственно-технические службы:

участвуют в разработке планов мероприятий по профилактике правонарушений на производственных объектах учреждения УИС;

обеспечивают пропускной режим на производственных объектах, пресекают бесконтрольное передвижение лиц, содержащихся в учреждениях УИС между цехами и участками, осуществляют надзор за подучетными лицами на рабочих местах;

обеспечивают соблюдение производственной дисциплины и принимают меры по поддержанию правопорядка на производственных объектах;

осуществляют контроль за проведением погрузочно-разгрузочных работ, передвижением транспорта по территории производственной зоны;

обеспечивают учет, хранение и использование по назначению транспортных и других технических средств, технологического оборудования, колюще-режущего инструмента, сырья и материалов, локализацию заточного оборудования;

при необходимости совместно с другими службами участвуют в проведении обысков промышленных объектов, изолированных участков на территории производственной зоны и лиц, содержащихся в учреждениях УИС;

совместно с заинтересованными службами выявляют на производстве места, наиболее уязвимые в побеговом отношении, для совершения тарана с использованием транспортных средств, а также поступления (переброса) на территорию учреждения УИС запрещенных предметов. Готовят предложения по их укреплению силами и средствами учреждения УИС;

пресекают самовольное возведение лицами, содержащимися в исправительном учреждении, различных строений, хранилищ и иных укрытий.

21. Другие службы исправительных учреждений активно участвуют в работе по профилактике правонарушений в соответствии с функциональными обязанностями.

IV. Порядок проведения индивидуальной профилактики правонарушений

22. Индивидуальная профилактика включает в себя работу с подучетными лицами путем проведения целенаправленной, планомерной и дифференцированной работы с учетом психологических особенностей личности правонарушителей, характера и степени общественной опасности, совершенных ими преступлений и других особенностей, имеющих значение для правильного выбора методов и средств воспитательного воздействия.

23. На профилактический учет берутся осужденные (подозреваемые и обвиняемые):

— готовящиеся совершить побег или ранее их совершавшие;

— относящиеся к так называемой категории «вор в законе»;

— лидеры и активные участники группировок отрицательной направленности;

— организующие и провоцирующие групповые эксцессы;

— склонные к употреблению, сбыту и приобретению наркотических веществ, психотропных средств, сильнодействующих медицинских препаратов и алкогольных напитков;

— признанные судом нуждающимися в лечении от наркомании и алкоголизма;

— имеющие психические отклонения, связанные с возможностью причинения существенного вреда своему здоровью и проявлением агрессии к окружающим; *23.8)

— занимающиеся поборами и притеснениями других осужденных (подозреваемых и обвиняемых);

— организующие или активно участвующие в азартных играх с целью извлечения материальной или иной выгоды;

— нетрадиционной сексуальной ориентации;

— отбывающие наказание за дезорганизацию нормальной деятельности исправительных учреждений, массовые беспорядки;

— бывшие участники преступных сообществ и незаконных вооруженных формирований;

— склонные к нападению на представителей администрации;

— склонные к совершению поджогов и порче имущества;

— на профилактический учет могут ставиться и другие категории лиц, отрицательно влияющих на состояние правопорядка в учреждении УИС.

24. Индивидуальная профилактика правонарушений осуществляется путем: всестороннего изучения личности осужденного (подозреваемого и обвиняемого), его криминальных связей, характера, привычек, наклонностей, мотивации негативного поведения и высказываний;

проведения индивидуальных бесед, разъяснения осужденным (подозреваемым и обвиняемым) пагубности допускаемых ими правонарушений, а также возможных последствий;

изоляции осужденного (подозреваемого и обвиняемого) от связей и условий, оказывающих на него негативное влияние;

привлечение осужденного (подозреваемого и обвиняемого) к общественно-полезному труду, учебе, работе в самодеятельных организациях;

использования в воспитательном процессе возможностей родственных и иных положительных связей;

применения других форм и методов положительного влияния на подучетных лиц, исходя из конкретных условий и целесообразности.

25. Инициатором постановки на профилактический учет может быть любой работник или сотрудник учреждения УИС, контактирующий с осужденными (подозреваемыми и обвиняемыми) в сфере уголовно-исполнительных отношений.

26. Работник или сотрудник учреждения УИС, владеющий информацией о замыслах осужденного (подозреваемого и обвиняемого) на подготовку к совершению противоправных действий или оснований, указанных в п.40 настоящей Инструкции, готовит мотивированный рапорт (приложение N 1) на имя начальника учреждения УИС.

27. Начальник учреждения УИС после ознакомления со сведениями, изложенными в рапорте, дает поручение оперативным службам на их полную и всестороннюю проверку.

28. Оперативные сотрудники в течение 10 дней проводят проверку достоверности и обоснованности сведений, изложенных в рапорте. После окончания проверки в случае согласия визируют рапорт, после чего передают его в воспитательную службу. Если по результатам проверки принято решение о нецелесообразности постановки (снятии) лица на профилактический учет, то на рапорте выводится мотивированная справка с причинами и рекомендациями о дальнейшей работе с этим осужденным (подозреваемым и обвиняемым).

29. Начальник отряда (воспитатель), за которым закреплен этот осужденный (подозреваемый и обвиняемый), приступает к подготовке соответствующего материала для рассмотрения на очередном заседании комиссии учреждения УИС (справка по личному делу, объяснения осужденного (подозреваемого и обвиняемого) и иных лиц по поводу ранее совершенных правонарушений, заключение служебного расследования по факту допущенного правонарушения и иные материалы, характеризующие данное лицо) и предварительно знакомит с ними начальника учреждения УИС.

30. Начальник учреждения УИС после ознакомления с указанными материалами, убедившись в обоснованности ходатайства инициатора о постановке (снятии) на профилактический учет лица, указанного в рапорте, визирует его и назначает дату для рассмотрения представленного материала на заседании комиссии и учреждения УИС.

31. На заседании комиссии в присутствии осужденного (подозреваемого и обвиняемого) заслушиваются начальник отряда (воспитатель), работник или сотрудник, возбудивший ходатайство о постановке (снятии) его на профилактический учет, и другие должностные лица, имеющие возможность охарактеризовать это лицо. Кроме того, заслушиваются объяснения самого осужденного (подозреваемого и обвиняемого).

32. По результатам рассмотрения комиссией учреждения может быть принято решение: о постановке на профилактический учет, снятии с профилактического учета, отказе в постановке на профилактический учет, отказе в снятии с профилактического учета. Решение комиссии в обязательном порядке фиксируется в протоколе, утвержденном начальником учреждения УИС и подписанное членами комиссии.

33. В случае постановки конкретного лица на профилактический учет за ним закрепляется наиболее профессионально подготовленный сотрудник учреждения УИС, в дальнейшем ответственный за проведение профилактической работы с этим осужденным (подозреваемым и обвиняемым).

34. Сотрудниками режимных служб на подучетное лицо заводится учетная карточка (приложение N 2), которая регистрируется в журнале (приложение N 3). Учетная карточка помещается в планшет (фотостенд), журнал находится на постоянном хранении в отделе безопасности (режима) учреждения УИС. Списки лиц, состоящих на профилактическом учете, размножаются и передаются во все заинтересованные службы для организации профилактической работы с этими лицами по своим направлениям деятельности.

35. Рапорт о постановке на профилактический учет лица, выписки из протоколов заседания комиссии учреждения УИС, справки, акты и другие материалы, свидетельствующие о его противоправной деятельности, передаются в отдел специального учета для приобщения их к личному делу осужденного (подозреваемого и обвиняемого), а результаты профилактической работы с ним фиксируются в тетрадях (карточках) индивидуальной воспитательной работы в специальном разделе в виде справок и рапортов.

36. Если в процессе проведения профилактических мероприятий будет установлено отсутствие положительных результатов воспитательного воздействия на подучетное лицо, то по решению комиссии учреждения УИС за ним может быть закреплен другой работник или сотрудник, что в обязательном порядке отражается в учетной карточке и журнале регистрации учетных карточек.

37. При поступлении в исправительную колонию осужденных из воспитательных колоний либо из следственных изоляторов (тюрем), к личным делам которых приобщены учетные карточки подучетных лиц, такие осужденные автоматически ставятся на профилактический учет по основаниям, указанным в учетных карточках. На заседании комиссии исправительного учреждения в отношении них разрабатываются конкретные профилактические мероприятия и за ними закрепляются работники для проведения профилактической работы в течение шести месяцев. Результаты рассмотрения и решение комиссии оформляется протоколом. По истечении указанного времени начальники отрядов, в которых содержатся эти лица, готовят материал к рассмотрению на заседании комиссии администрации исправительного учреждения, где вносят предложение о целесообразности продолжения профилактической работы либо снятия их с профилактического учета.

38. Профилактическая работа с подучетными лицами может проводиться в течение всего срока пребывания их в учреждении, если в отношении них регулярно продолжает поступать информация о намерении совершить противоправные действия.

39. О результатах профилактической работы сотрудник, закрепленный за подучетным лицом, ежеквартально докладывает на заседании комиссии администрации учреждения УИС. Комиссия принимает решение о снятии лица с профилактического учета либо о продлении срока профилактической работы. В последнем случае комиссия дает конкретные рекомендации по существу возникших проблем. Решения комиссии администрации учреждения УИС с рекомендациями о проведении профилактических мероприятий оформляются протоколом с письменными указаниями начальника исправительного учреждения.

40. Подучетное лицо снимается с профилактического учета в случае:

— освобождения из учреждения УИС;

— перевода в другое исправительное учреждение для дальнейшего отбывания наказания;

— отказа от реализации преступного замысла, длительного (не менее одного года), устойчивого правопослушного поведения;

— смерти лица, состоявшего на профилактическом учете;

— недопущения правонарушений в течение 6 месяцев с момента постановки на учет (воспитательные колонии).

41. При убытии подучетного лица в другое учреждение УИС учетная карточка на него и справка-ориентировка с предварительными выводами о результатах и целесообразности проведения с ним в дальнейшем профилактической работы, подписанная начальником учреждения УИС, приобщаются к личному делу осужденного. Администрация учреждения УИС, принявшая такого осужденного, постановку его на профилактический учет осуществляет в соответствии с рекомендациями, изложенными в п.37 настоящей Инструкции.

V. Оценка результатов работы по профилактике правонарушений

42. Начальники территориальных органов, учреждений УИС результаты работы по профилактике правонарушений оценивают:

по количественным показателям, характеризующим динамику и структуру правонарушений в учреждении УИС;

по состоянию взаимодействия между частями и службами учреждений УИС при принятии решений о постановке осужденных (подозреваемых и обвиняемых) на профилактические учеты, эффективности этой работы;

по количеству подучетных лиц, отказавшихся от противоправного поведения;

по состоянию индивидуально-профилактической работы работников и сотрудников учреждений УИС, закрепленных за подучетными лицами.

Приложение N 1 к Инструкции. Рапорт

Приложение N 1
к Инструкции по профилактике
правонарушений среди лиц,
содержащихся в учреждениях
уголовно-исполнительной системы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *