Приказ 155 минэкономразвития разъяснение

Письмо Министерства экономического развития РФ от 10 февраля 2017 г. № Д28и-554 “О разъяснении положений приказа Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений приказа Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — приказ № 155) и сообщает.

При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 приказа № 155, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств — членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

При этом согласно пункту 8 приказа № 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3-7 приказа № 155, не применяется в случаях, если:

а) в рамках одного конкурса (лота), одного аукциона (лота), одного запроса предложений предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в пункте 1 приказа № 155;

б) конкурс, аукцион, запрос предложений признаются несостоявшимися в случаях, указанных в частях 1 и 7 статьи 55, частях 1-3.1 статьи 71, части 18 статьи 83, части 8 статьи 89, статье 92 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ);

в) в заявках на участие в конкурсе, аукционе или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, указанных в пункте 1 приказа № 155;

г) в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 приказа № 155, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары российского, белорусского и (или) казахстанского и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров;

д) в рамках одного конкурса (лота) или запроса предложений предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 приказа № 155, и участник конкурса или запроса предложений в своей заявке, окончательном предложении предлагает к поставке товары государств — членов Евразийского экономического союза и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения составляет менее половины (менее 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.

Таким образом, пунктом 8 приказа № 155 установлен исчерпывающий перечень случаев, при которых не применяется порядок предоставления преференций в соответствии с положениями приказа № 155.

Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России — федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Обзор документа

Приведен исчерпывающий перечень случаев, при которых преференции для поставок из стран ЕАЭС не предоставляются. Например, если в рамках одного конкурса (лота), одного аукциона (лота), одного запроса предложений предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров ЕАЭС; если в заявках на участие не содержится предложений о поставке товаров российского, белорусского, казахстанского происхождения и т.д.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Приказ 155 Минэкономразвития от 25.03 2014 — как применяется по 44-ФЗ

Приказ Министерства экономического развития №155 «Об условиях допуска товаров» (далее — Приказ №155), вышедший в свет в 2014 году, касается допуска товаров из иностранных государств и предоставления 15%-х преференций поставщикам, которые предлагают к поставке товары, произведенные на территории одной из стран, входящих в состав Евразийского экономического союза.

Сразу же стоит отметить, что он касается только товаров из списка, приведенного в Приложении к приказу. Также важно учитывать, что механизм его применения отличается для электронных аукционов и «бумажных» закупок — конкурсов, запросов котировок, запросов предложений.

Внимание, нормативно-правовой акт утратил силу, с 5 ноября 2018 г. действует приказ Минфина №126н

В каких случаях не применяется

Пунктом 8 Приказа №155 предусмотрен ряд исключительных случаев, на которые действия приказа не распространяется, даже если речь идет о поставке товаров из определенного Министерством экономического развития перечня.

  1. В рамках закупки заказчиком определен список товаров для поставки, при этом к перечню «преференционных» из них относится только часть.
  2. Закупка признается несостоявшейся и контракт заключается с единственным участником подавшим заявку/единственным участником, заявка которого соответствует требованиям документации.
  3. Все участники предлагают иностранные товары, произведенные за пределами стран-участниц Евразийского экономического союза.
  4. Победитель электронного аукциона в своей заявке предлагает «смешанный» состав товаров, произведенных на территории иностранных государств и стран-участниц Евразийского экономического союза. При этом доля последних составляет более 50% от общей стоимости.
  5. Победитель запроса котировок, запроса предложений, конкурса также предлагает в своей заявке товары иностранного происхождения и произведенные на территории Евразийского экономического союза, при этом доля последних составляет менее 50% от общей стоимости.

Касательно последних двух пунктов хочется внести следующее пояснение. Если при подаче заявки на аукцион больше половины или половина предложенных товаров (расчет ведется исходя из стоимости) произведена на территории Евразийского экономического союза, то снижения на 15% цены победителя, по которой будет заключен контракт не предусмотрено.

Для конкурсов/запросов предложений/запросов котировок ситуация противоположная. Для того чтобы получить преференционную льготу при оценке заявки на территории стран-участниц Евразийского экономического союза должно быть произведено более половины или половина (опять же исходя из расчета стоимости) предлагаемого товара.

Механизм применения Приказа №155 МЭР

В случае, если речь идет об электронном аукционе, 15% преференция применяется следующим образом: с поставщиком, предлагающим товары произведенные на территории Евразийского экономического союза, контракт будет заключен по предложенной им цене. Если же победителем станет участник, предложивший товары иностранного производства, то от предложенной им на аукционе цены при заключении контракта будет «скинуто» 15%.

Например, по результатам проведения аукциона победителем была предложена цена 100 000 рублей. Если он имеет право на преференции, то контракт будет заключен именно на эту сумму. Если же прав на преференции нет, то в контракте будет обозначена цена 85 000 рублей.

Что касается конкурсов, запросов котировок и запросов предложений, то преференции на конечную стоимость контракта, заключаемого по их результатам, не влияют — она будет соответствовать предложенной в заявке заказчика (для запроса предложений — в окончательном предложении). А вот при оценке по критериям и определения победителя участники, имеющие право на преференции, могут рассчитывать на 15% льготу — формально будет учитываться цена ниже предложенной и баллы будут начисляться именно исходя из нее.

Какие документы предоставлять поставщикам

Для того чтобы получить право на преференции, участнику аукциона, конкурса запроса предложений или запроса котировок нужно приложить к заявке документы, предусмотренные пунктом 9 Приказа №155. В общем случае это:

  • декларация страны происхождения товара (просто обозначение, без подтверждения достоверности информации какими-либо документами);
  • указание цены единицы товара (для определения процентного соотношения);
  • документ, подтверждающий что участник несет ответственность за достоверность предоставленных сведений, в том числе и о стране-происхождении товара (в произвольной форме).

Сразу же стоит отметить, что этот пункт для заказчиков носит рекомендательный характер, поэтому точный перечень документов нужно уточнять в конкретной документации.

В целом Приказ №155 — важный документ, на который нужно непременно обращать внимание при подаче заявки на поставку товаров. Это поможет избежать неприятных сюрпризов в дальнейшем.

Вы поняли приказ неправильно. В вашем примере победу одержит участник с российским товаром, предложивший в ходе аукциона наиболее низкую цену.

Вот примеры ещё более наглядные:
Участник 1 (с товаром российского происхождения). Участник 2 (с импортным).
Случай первый.
Участник 1 предложил цену 100 руб. Участник 2 — 110 руб. Выиграл участник 1 с ценой 100 руб.
Случай второй.
Участник 1 предложил цену 100 руб. Участник 2 — 90 руб. Выиграл участник 2, но контракт будет заключен по цене 90 руб-15% т.е. 76,5 руб!

Таким образом участник победивший в ходе контракта им и остается, но если товар не из стран ТС — цена контракта будет дополнительно снижена от предложенной на 15%.

Применение положений приказа N 155 на конкретных примерах возможно следующим образом:
а) представлено 2 заявки, заявка N 1 содержит 100% товара из Китая, заявка N 2 содержит 99% товара Китая и 1% товара из России. Победителем электронного аукциона определен участник, подавший заявку N 2.
Положения приказа N 155 применяются в связи с тем, что на участие в аукционе подана заявка, содержащая предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения;
б) представлено 2 заявки, заявка N 1 содержит 100% товара из Китая, заявка N 2 содержит 99% товара Китая и 1% товара из России. Победителем электронного аукциона определен участник, подавший заявку N 1.
Положения приказа N 155 применяются в связи с тем, что на участие в аукционе подана заявка, содержащая предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения;
в) представлено 2 заявки, заявка N 1 содержит 49% товара из России и 51% товара из Китая, заявка N 2 содержит 0,01% товара из России и 99,9% товара из Китая. Победителем электронного аукциона определен участник, подавший заявку N 1.
Положения приказа N 155 применяются в связи с тем, что на участие в аукционе подана заявка, содержащая предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения;
г) представлено 3 заявки, заявка N 1 содержит 100% товара из Китая, заявка N 2 содержит 100% товара из Китая, заявка N 3 содержит 100% товара из России, но заявка N 3 не допущена к аукциону по результатам рассмотрения первых частей заявок. Победителем электронного аукциона определен участник, подавший заявку N 1.
Положения приказа N 155 не применяются в соответствии с подпунктом «в» пункта 8 данного приказа в связи с тем, что в заявках на участие в аукционе не содержится предложений о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения;
д) представлено 3 заявки, заявка N 1 содержит 100% товара из Китая, заявка N 2 содержит 100% товара из Китая, заявка N 3 содержит 100% товара из России. Заявка N 3 не принимала участия в аукционе (не сделала ни одного снижения начальной (максимальной) цены контракта). Победителем электронного аукциона определен участник, подавший заявку N 1.
В связи с тем что заявка N 3 не принимала участие в электронном аукционе, в данном случае могут рассматриваться только заявки N N 1 и 2 (содержащие предложение о поставке товара иностранного происхождения). В связи с этим положения приказа N 155 не применяются на основании подпункта «в» пункта 8 данного приказа;
е) представлено 3 заявки, заявка N 1 содержит 100% товара из Китая, заявка N 2 содержит 100% товара из Китая, заявка N 3 содержит 100% товара из России. Заявка N 3 отклонена по результатам рассмотрения второй части. Победителем электронного аукциона определен участник, подавший заявку N 1.
В связи с тем что заявка N 3 признана не соответствующей требованиям аукционной документации, в данном случае могут рассматриваться только заявки N N 1 и 2 (содержащие предложение о поставке товара иностранного происхождения). В связи с этим положения приказа N 155 не применяются на основании подпункта «в» пункта 8 данного приказа;
ж) представлено 3 заявки, заявка N 1 содержит 100% товара из Китая, заявка N 2 содержит 100% товара из Китая, заявка N 3 содержит 100% товара из России. Победителем электронного аукциона определен участник, подавший заявку N 1. При этом в процессе (или после) выяснилось, что заявка N 3 содержала недостоверные сведения (представлены недостоверные сведения о стране происхождения товара).
Согласно части 9 статьи 31 Закона N 44-ФЗ отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) данной статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Учитывая изложенное, в случае если до момента заключения контракта заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружат, что заявка N 3 содержит недостоверные сведения в отношении страны происхождения товара, то такой участник должен быть отстранен от участия в аукционе и контракт с победителем электронного аукциона, подавшим заявку N 1, заключается без применения положений приказа N 155.
При этом необходимо отметить, что положения приказа N 155 применяются только на стадии определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и не регулируют отношения, касающиеся исполнения контракта.

Ознакомьтесь так же:  Земельный налог в бюджетном учреждении

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
23.12.2015

Подробные разъяснения МЭР по преференциям приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155

Подробные разъяснения МЭР по преференциям приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155

Фантом » 11 фев 2016, 11:16

Вопрос: О предоставлении преференций в отношении цены контракта участникам электронного аукциона, заявки которых содержат предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и казахстанского происхождения.

Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 23 декабря 2015 г. N Д28и-3682

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу применения положений приказа Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. N 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — приказ N 155) и в рамках своей компетенции сообщает.
По вопросам N N 1 и 2.
Приказ N 155 устанавливает порядок предоставления преференций в отношении цены контракта участникам закупок, заявки, окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и казахстанского происхождения, в размере 15 процентов, а также перечень товаров, в отношении которых устанавливаются указанные преференции.
Следует отметить, что при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 приказа N 155, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Армения, Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
При этом согласно подпункту «в» пункта 8 приказа N 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 — 7 приказа N 155, не применяется, в случае если в заявках на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, указанных в пункте 1 приказа N 155.
Таким образом, в случае, если в рамках одного аукциона (лота) поданы только заявки, содержащие товары, указанные в пункте 1 приказа N 155, происходящие из иностранных государств (за исключением Республики Армения, Республики Беларусь и Республики Казахстан), положения приказа N 155 не применяются.
В случае если в рамках одного аукциона (лота) поданы заявки, содержащие товары, указанные в пункте 1 приказа N 155, российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения составляет менее половины (менее 50%) стоимости всех товаров, положения приказа N 155 применяются.
По вопросу N 3.
Применение положений приказа N 155 на конкретных примерах возможно следующим образом:
а) представлено 2 заявки, заявка N 1 содержит 100% товара из Китая, заявка N 2 содержит 99% товара Китая и 1% товара из России. Победителем электронного аукциона определен участник, подавший заявку N 2.
Положения приказа N 155 применяются в связи с тем, что на участие в аукционе подана заявка, содержащая предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения;
б) представлено 2 заявки, заявка N 1 содержит 100% товара из Китая, заявка N 2 содержит 99% товара Китая и 1% товара из России. Победителем электронного аукциона определен участник, подавший заявку N 1.
Положения приказа N 155 применяются в связи с тем, что на участие в аукционе подана заявка, содержащая предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения;
в) представлено 2 заявки, заявка N 1 содержит 49% товара из России и 51% товара из Китая, заявка N 2 содержит 0,01% товара из России и 99,9% товара из Китая. Победителем электронного аукциона определен участник, подавший заявку N 1.
Положения приказа N 155 применяются в связи с тем, что на участие в аукционе подана заявка, содержащая предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения;
г) представлено 3 заявки, заявка N 1 содержит 100% товара из Китая, заявка N 2 содержит 100% товара из Китая, заявка N 3 содержит 100% товара из России, но заявка N 3 не допущена к аукциону по результатам рассмотрения первых частей заявок. Победителем электронного аукциона определен участник, подавший заявку N 1.
Положения приказа N 155 не применяются в соответствии с подпунктом «в» пункта 8 данного приказа в связи с тем, что в заявках на участие в аукционе не содержится предложений о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения;
д) представлено 3 заявки, заявка N 1 содержит 100% товара из Китая, заявка N 2 содержит 100% товара из Китая, заявка N 3 содержит 100% товара из России. Заявка N 3 не принимала участия в аукционе (не сделала ни одного снижения начальной (максимальной) цены контракта). Победителем электронного аукциона определен участник, подавший заявку N 1.
В связи с тем что заявка N 3 не принимала участие в электронном аукционе, в данном случае могут рассматриваться только заявки N N 1 и 2 (содержащие предложение о поставке товара иностранного происхождения). В связи с этим положения приказа N 155 не применяются на основании подпункта «в» пункта 8 данного приказа;
е) представлено 3 заявки, заявка N 1 содержит 100% товара из Китая, заявка N 2 содержит 100% товара из Китая, заявка N 3 содержит 100% товара из России. Заявка N 3 отклонена по результатам рассмотрения второй части . Победителем электронного аукциона определен участник, подавший заявку N 1.
В связи с тем что заявка N 3 признана не соответствующей требованиям аукционной документации, в данном случае могут рассматриваться только заявки N N 1 и 2 (содержащие предложение о поставке товара иностранного происхождения). В связи с этим положения приказа N 155 не применяются на основании подпункта «в» пункта 8 данного приказа;
ж) представлено 3 заявки, заявка N 1 содержит 100% товара из Китая, заявка N 2 содержит 100% товара из Китая, заявка N 3 содержит 100% товара из России. Победителем электронного аукциона определен участник, подавший заявку N 1. При этом в процессе (или после) выяснилось, что заявка N 3 содержала недостоверные сведения (представлены недостоверные сведения о стране происхождения товара).
Согласно части 9 статьи 31 Закона N 44-ФЗ отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) данной статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Учитывая изложенное, в случае если до момента заключения контракта заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружат, что заявка N 3 содержит недостоверные сведения в отношении страны происхождения товара, то такой участник должен быть отстранен от участия в аукционе и контракт с победителем электронного аукциона, подавшим заявку N 1, заключается без применения положений приказа N 155.
При этом необходимо отметить, что положения приказа N 155 применяются только на стадии определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и не регулируют отношения, касающиеся исполнения контракта.

Ознакомьтесь так же:  Повышение оклада трудовой договор

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
23.12.2015

Порядок применения Постановления № 968 и Приказа № 155

Вопрос-ответ по теме

В постановлении Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 года № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд». указано, что если его положения не применяются, то применяются условия допуска, в том числе по приказу № 155. Приказ № 155 устанавливает требование о том, что подтверждением страны происхождения товара является декларация участника закупки, а постановление № 968 говорит о том, что должен быть предоставлен в составе заявки сертификат СТ-1. Как данные положения коррелируются друг с другом, как их применять?

Такими документами являются:

1) Специальный инвестиционный контракт;

2) Подтверждение, что страна происхождения продукции – РФ (Подтверждение выдает Минпромторг РФ. Порядок выдачи подтверждения утвержден Приказом Минпромторга от 12.11.2015 № 3568);

3) 1. Уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения;

2. Уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии);

Уведомления выдает Минпромторг РФ

4) Сертификат СТ-1.

Предоставить вышеуказанные документы участники смогут только в отношении товара российского происхождения и только если такой документ будет в наличии у участника.

В отношении товара иностранного происхождения участник в любом случае не предоставит такого документа.

То есть, к примеру, копия сертификата СТ-1 согласно пп. «г» п. 7 Постановления № 968 предоставляется только для подтверждения страны происхождения радиоэлектронной продукции в целях определения возможности применения Постановления № 968.

Отклонять заявку участника только за отсутствие сертификата по форме СТ-1 на основании положений Закона № 44-ФЗ заказчик не вправе.

Более подробно о порядке предоставления документов, подтверждающих страну происхождения товара согласно Постановлению № 968, а также последствиях непредоставления таких документов заказчику следует указать в условиях осуществления такой закупки.

По вопросу неправомерности отклонения заявки участника за не предоставление копии сертификата СТ-1 предлагаем Вам ознакомиться с судебной практикой на примере постановления Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 04.07.2016 № Ф02-3019/2016 по делу № А19-15739/2015, принятого в рамках применения Постановления от 05.02.2015 № 102, сходного по принципу действия с Постановлением № 968.

Как работать с электронными торговыми площадками

Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

Далее, если нет 2-х соответствующих заявок в соответствии с п. 2 Постановления № 968, то заказчику необходимо применить условия допуска, предусмотренные Приказом № 155 (п. 4 Постановления № 968).

В соответствии с данной нормой, заказчику рекомендовано в условиях осуществления закупки, устанавливать требование об указании (декларировании) участником закупок в заявке на участие в закупке страны происхождения поставляемого товара.

Форма указания (декларирования) участником аукциона страны происхождения поставляемого товара определяется самим участником. Такое декларирование страны происхождения может осуществляться участником, к примеру, как в форме предоставления сертификата о происхождении товара по форме СТ-1, так и любой другой форме (письмо Минэкономразвития России от 27.07.2015 № ОГ-Д28-10063).

Если условиями осуществления закупки предусмотрено, такое требование. То участник закупки, который не продекларировал информацию о стране происхождения товара, подлежит отклонению, за исключением случаев осуществления закупки путем проведения электронного аукциона. Как указал Минэкономразвития России в своем письме от 07.04.2016 № Д28и-849 при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона с применением Приказа № 155 в случае отсутствия в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе декларации о стране происхождения такая заявка не отклоняется.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Комментарий экспертов к Приказу Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155

Вопрос-ответ по теме

Интересует комментарий к Приказу Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 (ред. от 13.11.2015) «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в отношении Запроса Котировок. А именно:1) Как следует оценивать и отражать в протоколе подведения итогов запроса котировок ценовое предложение участника в заявке которого все товары произведены на территории государств — членов Евразийского экономического союза. (на основании п. 4) 2) Как применять п. 8: а)» в рамках одного конкурса (лота), одного аукциона (лота), одного запроса котировок, одного запроса предложений предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа» к заявкам участников 3) Как применять п. 8: д)» в рамках одного конкурса (лота), запроса котировок или запроса предложений предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник конкурса, запроса котировок или запроса предложений в своей заявке, окончательном предложении предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств — членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, составляет менее половины (менее 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров» к заявкам участников 4) Как соотносятся п. 8 а) и п. 8 д)?

Как работать с электронными торговыми площадками

Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

1. Положениями ч. 8 ст. 78 Закона № 44-ФЗ и самим Приказом № 155 не предусмотрена обязанность по отражению в протоколе рассмотрения и оценки заявок информации о том, что все товары произведены на территории государств — членов Евразийского экономического союза.

Соответственно, заказчиком не указывается такая информация в протоколе рассмотрения и оценки заявок.

2. Пункта 8 Приказа № 155 определяет случаи, когда Приказ № 155 не применяется заказчиком.

Так, в соответствии с подпунктом а) пункта 8 Приказа № 155 порядок, установленный пунктами 3 — 7 настоящего приказа, не применяется, в том числе в случае, если в рамках одного конкурса (лота), одного аукциона (лота), одного запроса котировок, одного запроса предложений предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в пункте 1 Приказа № 155.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Т.е. данный подпункт никак не связан с заявками участников. Указанный подпункт устанавливает, что заказчик не применяет положения Приказа № 155 в случае, если часть товаров, которые он планирует закупить, не включен в Перечень.

Следовательно, к примеру, в случае закупки продуктов питания, часть из которых включена в перечень товаров, указанных в пункте 1 Приказа № 155, а часть не включена, в извещении и документации о проведении электронного аукциона необходимо указать, что условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, не установлены.

При этом с целью обеспечения поддержки российских товаропроизводителей заказчик может осуществить закупки товаров, включенных и не включенных в Приказ № 155, отдельными лотами.

3. В случае если в заявке участника закупки содержится товары иностранного происхождения (за исключением товаров, происходящих из государств — членов Евразийского экономического союза), стоимость которых более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров, то такому участнику закупки не предоставляются преференции.

Соответственно, если при проведении запроса котировок было подано, к примеру, 2 (две) заявки на участия в таком запросе котировок. Где в одной заявке содержится товары российского происхождения (участник № 1), а в другой — иностранного происхождения (участник № 2), где стоимость которых более половины стоимости всех предложенных таким участником товаров, то участнику № 1 предоставляется преференция, а участнику № 2 не предоставляется преференция.

В случае если в заявке участника закупки содержится товары иностранного происхождения (за исключением товаров, происходящих из государств — членов Евразийского экономического союза), стоимость которых менее половины (менее 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров, то такому участнику предоставляются преференции.

Письмо Минэкономразвития России от 16.12.2015 № Д28и-3626.

4. Подпункт а) пункта 8 Приказа № 155 следует применять при планировании закупки.

В свою очередь, подпункт д) пункта 8 Приказа № 155 применяется при рассмотрении заявок участников закупок и применении к ним преференции в соответствии с пунктами 3 – 7 Приказа № 155.

Как правильно рассчитать преференции при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения иностранного происхождения, попадающих под преференции в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. № 155?

Согласно ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ), Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства РФ устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством РФ установлен запрет в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона № 44-ФЗ.

Ознакомьтесь так же:  Мицубиси паджеро спорт налог

В соответствии с п. 1 приказа Министерства экономического развития РФ от 25 марта 2014 г. № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ № 155) установлено, что настоящий приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок следующих товаров, происходящих из иностранных государств.

Следовательно, в случае если закупаемый товар для обеспечения государственных и муниципальных нужд подпадает в перечень товаров (Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОКПД2 (ОК 034-2014)), указанный в прилагаемой таблице к Приказу № 155, то заказчик обязан установить преференции в отношении цены контракта.

В случае если товары не попадают в указанный перечень, преференции не предоставляются (не устанавливаются), но при этом товары, происходящие из иностранного государства или группы иностранных государств, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством РФ установлен запрет в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона № 44-ФЗ, могут быть также закуплены заказчиками для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно п. 3 Приказа № 155, при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского, армянского, киргизского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15% в порядке, предусмотренном пп. 4 — 7 Приказа № 155.

Так как закупку на поставку изделий медицинского назначения планируется осуществить путем определения поставщика в электронном аукционе, то в соответствии с п. 7 Приказа № 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в п. 1 Приказа № 155, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств — членов Евразийского экономического союза (Российская Федерация, Республика Беларусь, Республика Армения, Республика Казахстан, Киргизская Республика), контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15% от предложенной цены контракта.

Пример:

Если при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств — членов Евразийского экономического союза, то таким победителем заключается контракт по цене предложенной участником аукциона, сниженной на 15% от предложенной цены контракта, а именно: если предложенная цена такого победителя на аукционе 1 600 000 рублей, то это предложенная цена должна быть снижена еще на 15%, т.е. цена контракта товаров происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств — членов Евразийского экономического союза, в данном случае будет 1 360 000 руб.

В случае если победителем аукциона признан поставщик товаров, происходящих из Республики Беларусь, Республики Армении, Республики Казахстан, Киргизской Республикии или Российской Федерации, контракт заключает по цене предложенным таким победителем.

Согласно п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 Закона № 44-ФЗ, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона № 44-ФЗ, или копии этих документов.

В свою очередь, согласно положениям ч. 3 ст. 14 Закона № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством РФ устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Также в силу ч. 4 ст. 14 Закона № 44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства РФ устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством РФ установлен запрет в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона № 44-ФЗ.

При этом, в соответствии с п. 1 ст. 58 Таможенного кодекса Таможенного Союза (далее – ТК ТС) страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.

Вместе с тем, п. 2 ст. 59 ТК ТС установлено, что документами, подтверждающими страну происхождения товаров, являются декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара.

В свою очередь, декларация о происхождении товара представляет собой заявление о стране происхождения товаров, сделанное изготовителем, продавцом или отправителем в связи с вывозом товаров, при условии, что в нем указаны сведения, позволяющие определить страну происхождения товаров. В качестве такой декларации используются коммерческие или любые другие документы, имеющие отношение к товарам (п. 1 ст. 60 ТК ТС).

А сертификат о происхождении товара – это документ, однозначно свидетельствующий о стране происхождения товаров и выданный уполномоченными органами или организациями этой страны или страны вывоза, если в стране вывоза сертификат выдается на основе сведений, полученных из страны происхождения товаров (п.1 ст. 61 ТК ТС).

Следовательно, если заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона № 44-ФЗ в документации об аукционе установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, то согласно положениям п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ во второй части заявки на участие в электронном аукционе участником аукциона должны представляться документы, подтверждающие страну происхождения товаров, которыми являются декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара.

ПИСЬМО МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ от 16.12.2015 № Д28и-3626

«… Приказ № 155 устанавливает порядок предоставления преференций в отношении цены контракта участникам закупок, заявки которых содержат предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и казахстанского происхождения, в размере 15 процентов, а также перечень товаров, в отношении которых устанавливаются указанные преференции.

Согласно пункту 4 приказа № 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса или запроса котировок рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в запросе котировок, которые содержат предложения о поставке товаров, указанных в пункте 1 приказа № 155, российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, по критерию «цена контракта» производятся с применением к предложенной в указанных заявках цене государственного (муниципального) контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения либо иного юридического лица в соответствии с частями 1,4-5 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон) понижающего 15-процентного коэффициента.

Контракт заключается по цене контракта, предложенной участником конкурса, участником запроса котировок в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в запросе котировок (таким образом, преференция применяется только для целей рассмотрения и оценки заявок).

В соответствии с подпунктом «д» пункта 8 приказа № 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3-7 приказа № 155, не применяется в случае, если в рамках одного конкурса (лота), запроса котировок или запроса предложений предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 приказа № 155, и участник конкурса, запроса котировок или запроса предложений в своей заявке, окончательном предложении предлагает к поставке товары российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения составляет менее половины (менее 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.

Таким образом, в случае, если заявка № 1 содержит товары китайского происхождения, стоимость которых более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров, преференции предоставляются только участнику запроса котировок по заявке № 2.

В случае если заявка № 1 содержит товары китайского происхождения, стоимость которых менее половины (менее 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров, преференции предоставляются обоим участникам запроса котировок.»

Получите квалифицированную экспертную помощь в Системе «Госзаказ» Спросить эксперта

Можно ли закупку, которая будет объявлена в январе 2019 года, включить в план-график 2018 года?

Отвечает Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ

Нет, нельзя. Если закупку объявите в 2019 году, то включите такую закупку в план-график 2019 года. В план-график включают закупки, по которым извещения либо приглашения принять участие в закупке будут размещены или направлены в течение года, на который утвержден план-график. В план-график также включают закупки у единственного поставщика, контракты с которым будут заключены в течение года, на который утвержден план-график.
Вывод следует из части 11 статьи 21 Закона № 44-ФЗ, пункта 6 Правил из постановления № 553, пункта 8 Требований из постановления № 554.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *