Пособия для воспитателя средней группы

Дидактическое пособие «Насекомые» (для средней группы)

Елена Бережная
Дидактическое пособие «Насекомые» (для средней группы)

Это дидактические игрушки — насекомые я изготовила сама. Они связаны на спицах. Это всем знакомые насекомые: божья коровка, кузнечик, пчела, бабочка, муравей.

Данное методическое пособие является универсальным. Использовать его можно в различных ситуациях:

— на занятиях как демонстрационный материал, как сюрпризный момент;

— в дидактических играх

по математике — Д/и «Кто за кем» (ориентировка в пространстве, лево — право, спереди — сзади, Д/и «Который по счету» (порядковый счет до 5);

по развитию речи — Д/и «Опиши насекомое«, составление творческих рассказов;

по рисованию, лепке — на цветовоспроиятие, изображение по образцу и т. д.

— в театральной деятельности — по выбору и замыслу воспитателя и детей.

Даже просто дать детям поиграть с ними в повседневной жизни.

Буду рада, если мои насекомые помогут Вам в вашей работе.

Объемная аппликация «Насекомые летом». Первая младшая группа. Закрепляем понятие «насекомые» (мухи, бабочки, божьи коровки, муравьи, кузнечики, вызывая у детей желание наблюдать за насекомыми. Расширяем.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «В мире насекомых. Бабочка» Цель: закреплять названия насекомых, их особенностями; развивать интерес к жизни насекомых; учить передавать в рисунке характерные черты.

Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет

Среднюю группу в детском саду посещают дети в возрасте от 4-5 лет. В целом пятилетний ребенок самостоятелен, но не настолько чтобы нести ответственность за свои действия и по-прежнему нуждается в защите и поддержке и направлении взрослого.

В этом разделе Вы найдете несколько сотен материалов для воспитателей, педагогов и родителей, опубликованных участниками проекта Maam.ru, профессиональными работниками детских садов (ДОУ). Конспекты занятий, сценарии праздников, досугов, развлечений — большинство материалов имеют фотографии, некоторые публикации содержат презентации, есть работы для занятий по математике, рисованию, лепке, знакомству с окружающим миром, экологией.

Занятия, сценарии, игры в средней группе (4-5 лет)

Показаны публикации 1-10 из 54945 .
Все разделы | Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет

Сценарий новогоднего праздника для средней группы «Колобок на новый лад» Праздник ёлки. Вед. Вот пришла, ребята ёлка к нам на праздник в детский сад. Огоньков, игрушек столько! Как красив её наряд! С Новым годом поздравляю, пусть придёт веселье к вам! Счастья, радости желаю всем ребятам и гостям! 1р. Здравствуй, ёлка! Как красиво ты огни свои зажгла.

«Особенности развития детей 3–4 лет». Консультация для родителей Основная особенность, которая проявляется в возрасте 3–4 года, связана с так называемым кризисом трех лет. В этот период ребенок стремится к самостоятельности, начинает во всем противоречить взрослым, очень четко отстаивать свои позиции. Причем касается это даже очень.

Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет — Презентация «Как я помогаю маме» (средняя группа)

Публикация «Презентация «Как я помогаю маме» (средняя. » Презентация «Как я помогаю маме» средняя группа. Каждый человек знает, самое нежное, ласковое слово на земле – Мама. Это первое слово, которое произносит ребенок, прижимаясь к маме. На каком бы языке это не звучало, оно звучит одинаково нежно. МАМА – это человек который дает.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Новогодний праздник в средней группе «Снеговик ищет нос» Новогодний праздник в средней группе «Снеговик ищет нос» Действующие лица Взрослые: Ведущая, Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик Дети: Снежинки, Медвежата, Белочки, Зайчики Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости! Поздравляем вас с наступающим Новым годом. Любой из нас конечно, ждет.

Картотека дидактических игр по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста 1. «Часы» Цель: Развивать речевое внимание детей. Ход: В-ль: Послушайте, как тикают часы: «Тик-так, тик-так», как бьют часы: «Бом-бом…». Чтобы они ходили, нужно их завести: «трик-трак»! — Давайте заведем большие часы (дети повторяют соответствующее звукосочетание 3 раза); идут.

Развлечение в средней группе «Математическая вечеринка» Развлечение в средней группе «Математическая вечеринка» Юлия Кутова Задачи: Закрепить знания детей по развитию математических представлений (повторить изученные геометрические фигуры; счет предметов – понятия «много», «мало», «один», «ни одного»; сравнение множеств.

Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет — Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в средней группе

Статья «Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в средней. » Конспект сюжетно- ролевой игры «Парихмахерская» в средней группе Юлия Кутова Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии, назначении профессии парикмахер; совершенствовать умения детей придумывать и развивать действия в.

Проектная деятельность «Оградим себя от пожаров» в средней группе Впереди долгожданные новогодние праздники. Новый год — пора волшебства, подарков, праздничных салютов, фейерверков, бенгальских огней, шумных петард, ярких гирлянд на красивых ёлочках. Самое время задуматься о пожарной безопасности! Актуальность данной проблемы явилась толчком.

Открытое занятие в средней группе «Скоро, скоро Новый год» Цель: Формирование представления детей об обычаях и традициях празднования Нового года. Образовательные задачи: -расширять представления детей о зимних явлениях природы; -познакомить детей где и как живёт Дед Мороз -закрепить знания детей о временах года. Развивающие задачи: -.

Конспект занятия в средней группе «Свойства воздуха» с использованием опытно-исследовательской технологии Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе. Задачи: — обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха; — познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха; — развивать навыки проведения опытов; -.

Знания и умения детей 4-5 лет.

В этом возрасте ребенок становится более самостоятельным и способен выполнять двух и трехступенчатые инструкции (например: помой руки, вытри полотенцем и принеси мне куклу).

Физическое развитие

В данной возрастной категории малыши умело пользуются своим телом, координация движений становится более четкой, что позволяет играть в различные подвижные игры и посещать спортивные секции. Малыши покойно могут выдержать долгую ходьбу пешком. После четырех лет ребенок растет уже не так интенсивно, прибавляя в весе по 2 кг., и в росте 4-5 см. в год.

Словарный запас к 5 годам достигает 1000 слов. Хорошим подспорьем в развитии коммуникабельности служит детский коллектив и регулярное общение ребенка с взрослыми. Общение малыша с родителями или педагогами ограничивается не только диалогами, но и удовлетворяющими детское любопытство беседами.

Интеллектуальное развитие

«Фантазия» является призмой, через которую смотрит ребенок на мир в возрасте 4-5 лет. Нехватка жизненных впечатлений толкает ребенка приукрашать действительность. Разнообразив отдых и деятельность и ребенка, возможно, уменьшить процент придумывания небылиц, что часто называют взрослые «враньем». В этом возрасте уместно формировать графические навыки, используя различные раскраски и книжки. К пяти годам ребенок свободно рисует геометрические фигуры, раскрашивает их, обводит шаблоны и трафареты. В 4-5 лет ребенок овладевает пространственно — временными представлениями, различает понятия далеко — близко, высоко — низко, широко — узко.

Много полезностей для развития и обучения детей: веселые детские игры, потешки, считалки, скороговорки, сказки, подвижные игры, развивающие игры, пальчиковая гимнастика, графические диктанты и т.д.

Новости о детях

Конспекты занятий в детском саду

Данный раздел создан для помощи воспитателям. В нем собраны методические пособия для воспитателей и конспекты занятий в детском саду.

Для поиска занятия по нужной вам теме, можно воспользоваться строкой поиска в правой колонке сайта.

Конспект занятия по развитию речи «Соберем куклу Машу на праздник» в первой младшей группе
Автор: Белова В.Н.
Программное содержание: вызывать у детей речевую активность, умение отвечать на вопросы воспитателя. Читать дальше.

Проект по театральной деятельности «Мы играем в театр» (подготовительная группа)
Автор: Одинокова Анастасия Константиновна
В проекте подобраны разные виды театров: конусный театр, кукольный театр, настольный театр, театр с переодеванием и масок, театр на фланелеграфе. Читать дальше.

Организованная образовательная деятельность: познание Тема: «Кошка с котятами».
Составила: Белова В.Н.
Цель: Познакомить детей с кошкой и котятами, их отличительными особенностями: кошка большая, у нее голова, хвост, лапы. Читать дальше.

Развитие речевого дыхания у дошкольников посредством использования дидактических игр
Автор: Черникова Наталья Валентиновна
Формирование правильной речи ребёнка является одной из основных задач дошкольного образования. Читать дальше.

Использование метода проекта с детьми 5-го года жизни
Автор: Матвиенко Марина Геннадьевна
Презентация выполнена в программе Power Point. Читать дальше.

Конспект занятия «Осень в гости просим»
Автор: Попова Лидия Николаевна
Модифицированная адаптированная образовательная программа по музыкально –эстетическому направлению «Семь нот ведут нас за собой». Читать дальше.

Комплекс артикуляционных упражнений «Веселый лягушонок»
Автор: Кухмистрова Галина Михайловна
Для того, чтобы правильно произносить различные звуки нужна хорошая подвижность и дифференцированная работа органов артикуляционного аппарата. Читать дальше.

Методическая разработка: артикуляционная сказка «Зима»
Автор: Кухмистрова Галина Михайловна
Комплексы артикуляционных упражнений, представленные в виде занимательных сказок о Язычке, вызывает у младших школьников интерес к органам артикуляции, развитию их подвижности. Читать дальше.

Мир детства в прозе В.П. Крапивина
Автор: Хазова Наталья Дмитриевна
Творчество В. П. Крапивина в течение более чем тридцати лет привлекает к себе большое внимание. Возрастают тиражи его произведений. Читать дальше.

Развитие сотрудничества детей и взрослых в образовательном процессе ДОУ
Автор: Хазова Наталья Дмитриевна
Современная психолого-педагогическая наука стоит перед проблемой гуманизации обучения, то есть принципиальным переосмыслением роли воспитателя и дошкольников в образовательном процессе ДОУ. Читать дальше.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему «Одуванчики»
Автор: Зиннатуллина Майсаря Марсовна
Цели и задачи: формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности по теме «Цветы»; развивать наблюдательность, формировать умения рассматривать объект наблюдения. Читать дальше.

Фольклор как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников
Автор :Тимченко Людмила Васильевна
В наше время в общественном сознании уже обозначился обобщённый образ человека, отвечающего требованиям двадцать первого века. Это физически здоровый, образованный творческий человек. Читать дальше.

Открытое занятие в группе «Ручеёк». Тема: «Вместе — дружная семья»
Автор: Черных Елена Викторовна
Цель: Актуализация потребности в планировании семьи. Задачи:1.Привлечение внимания родителей к интересам и потребностям ребенка. Читать дальше.

Психологические релаксационные настрои для детей
Автор: Седирова Любовь Владимировна
Сборник психологических релаксационных настроев. Читать дальше.

Картотека сюжетно-ролевых игр
Автор: Седирова Любовь Владимировна
Сборник сюжетно-ролевых игр. Читать дальше.

Взаимодействие педагогов с родителями
Автор: Седирова Любовь Владимировна
Упражнения и игровые задания коммуникативного характера. Цель: тренировка и осознание собственной манеры невербального выражения эмоциональных реакций жестами, мимикой, интонацией голоса, темпом речи, паузами, контактом глаз. Читать дальше.

Зрительная гимнастика для детей
Автор: Кухмистрова Галина Михайловна
Методическая разработка: зрительная гимнастика с использованием стихов. Читать дальше.

Дидактическая игра – книжка для второй младшей группы детского сада
Автор: Мингазова Ирина Закуановна
Интегрированные цели: Учить детей использовать свои знания о цветах, овощах, фруктах , геометрических фигур. Развивать у детей воображение, память, мелкую моторику. Читать дальше.

Использование сказочных сюжетов в артикуляционной гимнастике
Автор: Кухмистрова Галина Михайловна
Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов — кинем. Выработка той или иной кинемы открывает возможность освоения тех речевых звуков, которые не могли быть произнесены из-за ее отсутствия. Читать дальше.

Использование активных методов в развитии детей дошкольного возраста
По конструированию в разновозрастных группах (из опыта работы)

Автор: Черных Елена Викторовна
Конструирование (из строительного материала) — это вид деятельности (в сравнении с рисованием, лепкой и аппликацией) дает возможность для творчества, формирует у дошкольника предвидеть будущий результат. Читать дальше.

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Моя родословная»
Автор: Черных Елена Викторовна
Программное содержание: Воспитывать чувство долга и внимание к ближним. Раскрыть понятие «род», «родители», «семья», «Право детей на воспитание в семье». Читать дальше.

Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка
Автор: Хазова Наталья Дмитриевна
Семья оказывает влияние на формирующуюся личность ребёнка не только непосредственным целенаправленным воздействием взрослых её членов, но и всем образом жизни. Читать дальше.

Формирование представлений о мире профессий в условиях игровой деятельности дошкольников
Автор: Кулагина Наталья Сергеевна
В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Читать дальше.

Воспитание здорового поколения как стратегия образовательной политики дошкольного образования
Автор: Хазова Наталья Дмитриевна
От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, химические добавки. Читать дальше.

«Будьте здоровы!» Консультация для родителей дошкольников
Автор: Шафигулина Елена Сергеевна
Когда следует начинать занятия физкультурой с ребёнком? Ответ прост «чем раньше, тем лучше!» О физическом развитии ребёнка необходимо заботиться ещё до его рождения. Читать дальше.

Формирование фонематического слуха через игру
Автор: Мягкая Татьяна Юрьевна
Сейчас, когда были приняты новые Федеральные государственные требования, направленные на формирование общей культуры, развитие интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность. Читать дальше.

Конспект сюжетной непосредственно-образовательной деятельности по конструированию в средней группе детского сада «Город мастеров»
Автор: Черных Елена Викторовна
Задачи: Знакомить детей с миром профессий, учить детей различать детали строительного материала, рассказывать из каких деталей и каким образом они построены. Читать дальше.

Прогулка в марте. Наблюдение за ветром
Автор: Вагнер Елена Ивановна
Цель: Вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе, расширять кругозор; продолжать обучать описывать увиденные явления природы. Читать дальше.

Правовое образование в ДОУ (семинар для педагогов)
Автор: Бауэр Инесса Евгеньевна
Девиз: «Дети — будущее каждого народа, каждого государства. И от того, как мы о них позаботимся, зависит завтрашний день всего общества». Читать дальше.

Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Уточка»
Автор: Вагнер Елена Ивановна
Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик). Читать дальше.

Вот она какая, осень золотая! (конспект занятия по экологии в средней группе детского сада)
Автор: Вагнер Елена Ивановна
Цель: Закреплять знания о временах года: характерных признаках осени, сезон-ных изменениях в природе. Помочь увидеть многоцветие осени, учить чувство-вать и понимать красоту окружающего мира. Читать дальше.

Презентация на тему: «Театрализованная деятельность в первой младшей группе»
Автор: Захарова Александра Александровна
Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Читать дальше.

«Инспектор Мигалочкин в гостях у детей» — конспект занятия рганизованной образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста
Автор: Селезнева Татьяна Павловна
Программное содержание: Закрепить знания правил дорожного движения. Повторить сигналы светофора, что они означают, уточнить правила поведения на улице, узнавать знакомые дорожные знаки, знать их значение. Читать дальше.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Мишка на прогулке»
Автор: Назарова Татьяна Николаевна
Цель: закрепить умение выбирать одежду для зимней прогулки; сформировать сопровождающуюся речь; развивать умение координировать движения с текстом стихотворения. Читать дальше.

Конспект Интегрированного занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Плывет, плывет кораблик…»
Автор: Назарова Татьяна Николаевна
Цель: Познакомить с различными материалами (веточка дерева, скорлупа грецкого ореха, бумага и т. д.); Научить определять признаки и свойства материала. Читать дальше.

КВН «Путешествие по реке» — О влиянии природы на здоровье и безопасность при общении с ней.
Авторы: Селезнева Т.П., Шпагина О.В.
Задачи: Формировать навыки экологически грамотного поведения в природе. Обобщать и закреплять знания детей о различных экстремальных ситуациях и правилах поведения в природе. Читать дальше.

«Путешествие в страну Счастливию»
Автор: Селезнева Татьяна Павловна
Организованная образовательная деятельность с элементами психогимнастики, психотехнических игр и упражнений в старшей группе. Читать дальше.

КВН для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы и погоды»
Авторы: Селезнева Т.П., Шпагина О.В.
Программное содержание: Формировать у детей осознанно правильное отношение к объектам живой и неживой природы, формирование элементов экологического сознания и культуры; Привитие любви к природе, воспитание бережного отношения к ней. Читать дальше.

«Зимняя ночь» (Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе, нетрадиционные техники рисования)
Автор: Хазова Наталья Дмитриевна
Цели: Познакомить детей с новой техникой рисования «Набрызг», «Кляксография». Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для изображения снежинок, звёзд, деревьев . Читать дальше.

«ДЕТИ О СВОИХ ПРАВАХ» (родительская конференция в подготовительной группе)
Автор: Хазова Наталья Дмитриевна
ЦЕЛЬ: Познакомить родителей с основными направлениями конвенции прав ребенка, довести до их понимания содержание статей; Профилактика нарушения прав ребенка в семье; Читать дальше.

Авторская игра «Крышкадром»
Автор: Мулевая Елена Александровна
Цель: закреплять у ребенка знание основных цветов. Читать дальше.

Авторская игра для детей детского сада «Неделя»
Автор: Мулевая Елена Александровна
Цель: помочь ребёнку запомнить дни недели Читать дальше.

Конспект занятия-развлечения для средней группы детского сада «Грибок Мухомор»
Подготовила: Тимченко Людмила Васильевна
Цели и задачи: Развивать у дошкольников музыкальный слух — интонацион¬ный, мелодический, гармонический, ладовый; воспитывать доброжелательные отношения между детьми, ин¬терес к общему замыслу и согласованию действий. Читать дальше.

Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе
Автор: Щербакова Наталья Сергеевна
От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последние десятилетия во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Читать дальше.

Применение наглядного моделирования при формировании связных высказываний у старших дошкольников с ОНР
Автор: Щербакова Наталья Сергеевна
Логопедическое воздействие при устранении общего недоразвития речи у дошкольников предполагает научить их связно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из окружающей жизни. Читать дальше.

Конспект занятия на тему: «Мягкая игрушка :знакомство с правилами ее пошива»
Автор: Еременко Елена Владимировна
Цель: 1 Развитие мелкой моторики рук. 2 Познакомить с правилами пошива мягких игрушек. Научить выкраивать детали подбирать материал. 3 Развивать творческие способности ,воображение. Читать дальше.

Конспект занятия на тему: «Моя семья» для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями.
Автор: Понкратова Светлана Александровна
Цель: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою
семью, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье. Читать дальше.

Информационно-практический проект «Знакомьтесь, огонь!»
Автор: Александрова Елена Александровна
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель. Актуальность проекта: По данным органов пожарной охраны, каждый 6-7 пожар возникает из-за детских шалостей; 60 % пострадавших от пожаров – дети. Читать дальше.

Роль потешки в речевом развитии младших дошкольников
Автор: Александрова Елена Александровна
Богатейшим материалом, основой для игр, развивающих коммуникативные навыки, развивающих речь во всех её аспектах, является русский народный фольклор. Потешки — малый жанр устного народного творчества. Читать дальше.

Конспект занятия по математике для детей старшей группы детского сада «Юные математики»
Автор: Байшева Ирина Ивановна
Задачи: Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания.
Закреплять умения устанавливать соответствия между количеством предметов и цифрой.
Закреплять умения отгадывать математические задачи. Читать дальше.

Развитие мелкой моторики у детей 2-3 лет
Автор: Булдакова Наталья Александровна
Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребенок познает мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и даже начинает говорить. Читать дальше.

Развитие связной речи дошкольников в детском саду
Автор: Коровина Ирина Владимировна
Основная функция связной речи – коммуникативная. Она осуществляется в двух основных формах – диалоге и монологе. Эти две формы речи отличаются друг от друга мотивами. Монологическая речь стимулируется внутренними мотивами, и ее содержание и языковые средства выбирает сам говорящий. Читать дальше.

Досуг для детей подготовительной группы «Математический КВН»
Авторы: Куприянова Людмила Николаевна, Мошкова Лариса Владимировна
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, находчивость. Читать дальше.

Пение в музыкальном развитии ребенка-дошкольника
Автор: Филякина Ольга Георгиевна
Пение занимает ведущее место в системе музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Хорошая детская песня развлекает ребенка и развивает его музыкальные способности. В.Сухомлинский утверждал, что «Пение как бы открывает человеку глаза на красоту родной земли, воздействуя на его чувства. Читать дальше.

Досуг для детей подготовительной группы «Как избежать неприятностей»
Автор: Куприянова Людмила Николаевна
Задачи:
1. Закрепить в культурно – досуговой форме правила поведения ребенка в доме: осторожное обращение с опасными предметами и ситуации.
2. Довести через эмоциональное переживание до сознания детей, что контакты с незнакомыми людьми могут быть опасны. Читать дальше.

Методика исследования состояния лексического строя у дошкольников
Автор: Куликова Татьяна Валерьевна
В настоящее время практические логопеды сталкиваются с отсутствием научно-обоснованных и легких для использования диагностических заданий для обследования такого сложного раздела речи, как лексика. В методических пособиях зачастую даны лишь общие рекомендации по обследованию, а в самих заданиях отсутствуют процедура их проведения. Читать дальше.

Презентация «Театрализованная деятельность в детском саду»
Автор: Сухорукова Елена Анатольевна
Презетнация-пособие для воспитателей детского сада, в которой дана классификация театрализованных игр. Существует несколько точек зрения на классификацию игр, составляющих театрально-игровую деятельность. Театр для детей — это особый мир игры. Читать дальше.

Презентация «Природа Астраханского края»
Автор: Сухорукова Елена Анатольевна
Цель презентации: познакомить детей с природой Астраханского края. Презентация выполнена в программе Power Point. Читать дальше.

Презентация «Правила безопасной работы в сети Интернет для детей»
Автор: Сухорукова Елена Анатольевна
Цель презентации: познакомить детей с правилами безопасности в сети Интернет. В презентации даны 7 простых правил, благодаря которым ребенок будет защищен от виртуальных мошенников. Презентация выполнена в программе Power Point. Читать дальше.

Семья глазами ребенка
Автор: Калашникова Татьяна Николаевна
Ребенок – не просто объект воспитания, но и человек – мыслящий, чувствующий, своеобразно обобщающий свой жизненный опыт, выбирающий, как вести себя, каким быть. Поэтому, для того чтобы понять, почему ребенок именно такой, какой он есть, поступает так, а не иначе, необходимо знать, как он видит семью и вас. Как интерпретирует происходящее. Читать дальше.

Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы).
Автор: Асланова Анаида Варастатовна
Дети дошкольного возраста особо остро испытывают потребность
в выражении своих эмоций через движение. Музыкально-ритмическая деятельность – яркий, эмоциональный путь передачи музыкально- эстетических переживаний. Движения, органически связанные с музыкой ее характером (содержание), способствуют целостному ее восприятию. Читать дельше.

Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему «Полезные растения»
Автор: Рассказова Лариса Юрьевна
Цель: Закреплять знания детей о пользе и применении лекарственных растений
Задачи: расширять знания детей о растениях, занесенных в Красную книгу. Учить детей различать данные растения по внешнему виду. Продолжать учить работать с трафаретом. Читать дальше.

Педагогический проект «Развитие мелкой моторики у детей с нарушением речи»
Автор: Давыдова Елена Юрьевна
Разработанный проект представляет собой систематизированный материал по развитию мелкой моторики, применяемый во всех видах логопедических занятий, для преодоления речевых нарушений у детей с ФФН. В проекте отражено практическое применение материала для решения выше указанной проблемы. Читать дальше.

Конспект логопедического занятия в детском саду по воспитанию сопряжённой речи у детей 4-5 лет на тему «Прогулка в осенний лес»
Подготовила: Давыдова Елена Юрьевна
Логопедические цели: неречевые – коррекция нарушений общей моторики; развитие выразительности движений; мимики лица; воспитание зрительной ориентировки на говорящего, подражательности, зрительно-пространственных представлений, обучение элементам творческой игры. Читать дальше.

Ребусы для детей
Автор: Морева Наталья Сергеевна
Разгадывание ребусов — прекрасное развивающее и, в то же время, веселое занятие, отличная гимнастикой для развития внимания, гибкости мышления у ребенка. Ребус — вид загадки, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков в сочетании с буквами или цифрами. Читать дальше.

Конспект логопедического занятия в старшей группе детского сада по теме: «Фрукты. Родительный падеж существительных множественного числа»
Подготовила: Давыдова Елена Юрьевна
Цель: Расширение и активизация словаря. Задачи: Учить образовывать существительные Р.п. множественного числа. Развивать связную речь, учить составлять описательные рассказы о фруктах. Читать дальше.

Раскраски-задания. Табличные случаи умножения и деления
Автор: Ахременко Анна Вячеславовна
Раскрашивание – одно из самых полезных занятий для ребенка. Оно развивает мелкую моторику пальцев рук. А о положительном влиянии этой самой моторики и говорить не приходится. Читать дальше.

Конспект занятия по экологии для детей среднего дошкольного возраста
Автор: Ольга Викторовна Богатырева
Программное содержание: Уточнить представление детей о признаках весны. Развивать интерес к жизни диких животных (заяц) в весеннее время года. Развивать артикуляцию и интонационную выразительность речи. Воспитывать бережное отношение к животным. Читать дальше.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Чтобы быть здоровым, нужно…»
Автор: Елена Викторовна Межевикина
Программное содержание.
Учить детей заботиться о своём здоровье, способу изготовления «бус здоровья».
Формировать осознанное отношение к своему здоровью. Закреплять знания детей о профилактике заболеваний органов чувств. Читать дальше.

Пособия для воспитателя средней группы

Алиева Е.Ф., Радионова О.Р., Сарафанова Е.В.

Ознакомьтесь так же:  Договор о купле продажи автомобиля образец россия

Дошкольное образование — развивающее и развивающееся

Электронный сборник статей №1 педагогов-практиков в области до­школьного образования. Перспективы внедрения инновационных технологий в работу педагога дошкольного образования, пути решения проблем, связанных с воспитанием подрастающего поколения, практический опыт.

Формирование элементарных математических представлений в детском саду.
Для занятий с детьми 2-7 лет.

Настоящее пособие является доработанным вариантом первого издания книги «Формирование элементарных математических представлений в детском саду». Пособие содержит уточненный и дополненный вариант программы и методических рекомендаций по развитию математических представлений у детей 2–7 лет, разработанных в традициях отечественной дошкольной педагогики.

Книга адресована широкому кругу специалистов дошкольного образования, а также студентам и преподавателям педагогических колледжей и вузов.

2-е издание, исправленное и дополненное.

Театрализованные игры дошкольников

В книге раскрывается методика организации и проведения в детском саду игр-драматизаций, а также настольного, теневого и пальчикового театра.

Книгой могут пользоваться не только воспитатели, но и родители.

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ

В пособии содержатся практические материалы по организации адаптационного периода в ДОУ ребенка раннего дошкольного возраста. В книге представлены перспективное планирование по гибкому режиму, конспекты игр-занятий.

Белькович В.Ю., Менчинская Е.А.

Современные образовательные технологии дошкольного образования

В предлагаемом методическом пособии «Современные образовательные технологии дошкольного образования» представлены педагогические технологии, которые помогут педагогам не только в организации образовательного процесса в дошкольном учреждении, но и на их основе разрабатывать собственные системные подходы во взаимодействии с детьми дошкольного возраста. Каждая педагогическая технология содержит описание методов, приемов и гиперссылку на источник информации (литературный и электронный).

Предлагаемое пособие может быть интересно студентам дошкольных факультетов педагогических вузов, колледжей, а также учителям начальной школы, родителям.

Богуславская З.М., Смирнова Е.О.

Ознакомьтесь так же:  Трудовой кодекс понятие аванс

Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста

Книга создана на основе многолетних психолого-педагогических исследований и адресована воспитателям детских садов и родителям. Представленные в книге игры, для детей 3-4 лет. Они увлекательны по форме и содержанию, направлены на развитие у дошкольников умственных, волевых и творческих способностей, воспитание у них культуры общения в совместной деятельности.

Диагностика готовности ребенка к школе

В пособии представлен методический аппарат (анкета, диагностичекие методики и карты развития ребенка), позволяющий определить степень готовности ребенка к обучению в школе: выявить уровень развития умственных, коммуникативных, регуляторных способностей, мелкой и крупной моторики; оценить уровень осведомленности в основных областях знаний (представления об окружающем мире, элементарные математические представления) и др.

Пособие адресовано широкому кругу работников дошкольного образования.

Проектная деятельность дошкольников

В книге описывается методика работы с детьми дошкольного возраста по организации проектной деятельности. Данная форма взаимодействия ребенка и взрослого позволяет развивать познавательные способности, личность дошкольника, а также взаимоотношения со сверстниками.

Книга предназначена в первую очередь педагогам дошкольных учреждений, но будет несомненно полезна студентам, преподавателям психолого?педагогических специальностей, а также всем тем, кто интересуется возможностями активизации развития детей.

Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционной работе

Игра обладает существенными признакам: целью, соответствующим содержанием, деятельностью её участников и результатом. В пособии раскрыты теоретические аспекты игры и методика их организации. Предлагаются игры для использования их в процессе обучения, в воспитательной работе и на выявление отклонений от нормативного поведения и последующей коррекции. Книга адресована педагогам разных типов учреждений, в том числе и дополнительного образования, воспитателям, учителям и студентам педагогических колледжей и вузов.

Развитие у дошкольников конструктивного творчества

Отличная книга для тех, кто занимается конструированием с детьми. Подойдет для воспитателей детского сада, педагогов дополнительного образования, а также для всех тех, кто изучает техническое творчество.

В книге раскрывается содержание детского конструирования. Даются понятия: замысел, конструирование по образцу, по условиям, детское творчество и т.д. Приведены примеры занятий, разделенные на разные возрастные группы детсадовцев.

Несмотря на то, что книга 1973 года, её теоретическая база не потеряла свою актуальность. В конце также приведены примеры конструкций (достаточно примитивных), которые можно воплощать в конструктивной деятельности детей.

Развивающие занятия по физической культуре
и укреплению здоровья для дошкольников

Книга содержит практический материал по совершенствованию физической культуры и укреплению здоровья детей дошкольного возраста. Здесь впервые представлены описания нетрадиционных физкультурно-оздоровительных занятий — ситуационных мини-игр (СМИ) и комплексов «гимнастики пробуждения» со схемами-рисунками по каждому занятию по программе Н. Н. Ефименко для детей старшего и среднего дошкольного возраста. Книга предназначена для воспитателей, инструкторов по физической культуре, старших воспитателей, методистов дошкольных образовательных учреждений и ОУ «Начальная школа — детский сад», педагогов дополнительного образования и учителей начальных классов.

Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. Для работы с детьми 2-7 лет

В пособии представлены программа и методические рекомендации по ознакомлению детей 2–7 лет с окружающим миром. В каждой возрастной группе определены виды, задачи и содержание работы с детьми, приведены примерные конспекты дидактических игр и занятий.

Детский сад и семья: современные формы взаимодействия

В книге раскрываются осебенности взаимодействия ДОУ и семьи. Рассматриваются формы и методы организации партнерских отношений педагогов и родителей.

Лечебная физическая культура

В учебном пособии освещены задачи и содержание медицинской реабилитации с учетом современных достижений, роль и место лечебной физической культуры в восстановительном лечении.

В систематизированном виде описаны основные средства и формы лечебной физической культуры, возможности ее использования для профилактики и лечения заболеваний и повреждений различных органов и систем на этапах восстановительного лечения. Представлены основные сведения о мануальной терапии и массаже с иллюстрацией наиболее часто используемых приемов.

Музыкальное воспитание в детском саду

В книге представлены все основные содеражательные линии воспитания, обучения и развития ребенка от 2 до 7 лет. Музыкальное воспитание начинается в младшей группе. Целью музыкального воспитания для детей этого возраста: воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку и подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Во второй младшей группе задачи следующие: воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку, познакомить детей с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем; способствовать развитию музыкальной памяти. В книге рассказано о целях музыкальноего воспитания в более старших группах, дан премерный репертуар музыкальных произведений. Описаны примеры музыкальных занятий.

ДНИ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ
Патриотическое воспитание дошкольников

В пособии представлена методика работы по патриотическому воспитанию дошкольников через организацию и проведение мероприятий, посвященных Дню защитника Отечества; содержатся сценарии праздников и развлечений, интегрированные блоки и конспекты занятий, литературный материал (былины и сказки, пословицы и поговорки, стихотворения), программа семинара?практикума и т. д.

Пособие может быть использовано в работе с детьми 5–7 лет воспитателями детских садов и музыкальными руководителями, родителями, педагогами учреждений дополнительного образования, гувернерами, а также руководителями общественных детских организаций.

Народные праздники в детском саду

Пособие посвящено актуальной современной проблеме — сохранению национальных традиций, установлению связей между церковно-православной, крестьянской календарно-обрядовой и современной культурами. В него включены сценарии календарно-обрядовых праздников, которые помогут педагогам подготовить и провести праздники с детьми 5-7 лет, а также перечень календарных праздников, народный мясецеслов, народные игры и т.д.

Лечебная физическая культура
при заболеваниях в детском возрасте

Во втором издании руководства дано клиническое обоснование и приведены практические рекомендации применения лечебной физической культуры при различных заболеваниях у детей в раннем возрасте (рахит, гипотрофия, пневмония и др.), болезнях, распространенных в старшем детском возрасте (ревматизм, хроническая пневмония, бронхиальная астма, заболевания обмена веществ и др.), в детской ортопедии, хирургии и травматологии.

Руководство рассчитано на врачей-педиатров, инструкторов лечебной физической культуры, массажистов, работающих в детских лечебно-профилактических учреждениях.

Методика обучения и воспитания в области
дошкольного образования: курс лекций

Учебно-методическое пособие ориентировано на студентов педагогических вузов, обучающихся по направлению 050100 «Педагогическое образование» (профессионально-образовательный профиль «Дошкольное образование»), представляет собой конспективное изложение основных тем учебного курса методики обучения и воспитания в области дошкольного образования.

Подробно раскрыт современный подход к организации сюжетно-ролевой игры детей раннего и дошкольного возраста по методике Н. Я. Михайленко и Н. А. Коротковой.

Ознакомьтесь так же:  Приказ 1010 вконтакте

В текст учебного пособия включены таблицы, глоссарий, список рекомендуемой литературы по курсу.

Игровые занятия с детьми 1-2 лет

В книге содержатся 32 игровых развивающих занятия для детей 1-2 лет с сентября по май. Представленные занятия проводятся только в игровой форме, они позитивно настраивают детей, приучают их к самостоятельности, помогают полностью раскрыться и познать окружающий мир, развивают восприятие, мышление, внимание, память, формируют навыки культурного поведения, воспитывают полноценную и разностороннюю личность.

Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет

Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «От А до Я». Основное назначение этой книги — оказать практическую помощь педагогам при проведении занятий по подготовке детей к обучению грамоте на 2-м этапе обучения.

Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада

В пособии представлены программа, краткие методические рекомендации, планирование работы и конспекты занятий по изобразительной деятельности с детьми 4-5 лет на год.

Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада

В данном методическом пособим раскрываются сущность, содержание, структура и методика проведения интегрированных чанятий: представлены тематические циклы нитрированных занятий с детьми разных возрастных групп дошкольного образовательных учреждения.

Пособие адресовано педагогам дошкольных учреждений, педагогам системы до-школьного образования , студентам педагогических колледжей и вузов, учреждений повышения квалификации, а также родителям.

Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах

В предлагаемой вниманию читателей книге Н.Г. Кононова рассказывает о своей работе, об организации и проведении музыкальных занятий, на которых малыши не только поют и танцуют, но и знакомятся с различными музыкальными инструментами, получают первые навыки игры на них. Автор приводит примерные конспекты (фрагменты) музыкальных занятий во всех группах, делится опытом, как, обучая детей игре на музыкальных инструментах, развивать у них фантазию, творчество, стремление импровизировать.

В книге представлен материал, который может творчески использовать каждый музыкальный руководитель, учитывая возможности и способности своих воспитанников. Пособие поможет педагогам интереснее организовать работу по музыкальному воспитанию детей в детском саду.

Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада

Конструирование в детском саду из строительного материала и конструкторов полностью отвечает мнтересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельность. Благодаря конструированию в детском саду ребенок быстро совершенствуется в навыках и умениях, в умственном и эстетичеком развитии. Тонкая мотрика рук связана с центрами речи, значит у «продвинутого» в конструировании ребенка быстрее развивается речь. Ловкие, точные движения рук дают ему возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма.

Беби-гимнастика. От года до трех лет

В этой книге, педагоги и родители малышей от года до трех лет, найдут рекомендации и упражнения для развития у детей двигательных навыков, мышечной силы, координации, чувства равновесия, умения управлять собственным телом и не только.

Математика в детском саду

В пособии дается методика работы с детьми по развитию у них элементарных математических представлений, предлагаются примерные конспекты занятий во всех возрастных группах детского сада.

Игровые занимательные задачи для дошкольников

Для успешной подготовки детей к обучению в школе необходимы не столько определенные знания, сколько умение последовательно и логически мыслить, догадываться, умственно напрягаться. Книга содержит занимательный материал, который окажет помощь воспитателю в активизации мыслительных процессов детей при организации занятий и самостоятельной деятельности старших дошкольников. 1-е издание вышло в 1985 году. При переиздании расширены рекомендации по организации игр для детей 6—7 лет. Книга будет интересна не только воспитателям детских садов, но и родителям.

Методика экологического воспитания дошкольников

В пособии, написанном в соответствии с авторской программой экологического воспитания дошкольников, раскрываются содержание и методы, конкретные педагогические технологии экологовоспитательной работы с детьми разных возрастных групп. Особое внимание уделяется личностному развитию дошкольников в связи с экологическим воспитанием.

Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста

Пособие посвящено вопросам воспитания детей раннего возраста, которое составляет первоначальный этап всей системы общественного дошкольного воспитания.

Конструирование из природных материалов в детском саду

Конструирование из из природных материалов в детском саду не только увлекательное, но и полезное занятие, имеющее большое значение для развития личности ребенка. В процессе создание объемных поделок у детей развивается мелкая моторика руки, глазомер, пространственная ориентировка, умение целесообразно и бережно использовать дары природы. Конструирование из природных материалов в детском саду помогает дошкольникам учится планировать свою деятельность, подбирать материал для изделия, выбирать способы соединения деталей и оформления изделия.

Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников

Предлагаемая педагогическая технология формирования у детей представлений о здоровом образе жизни основана на системном подходе и предполагает работу в следующих направлениях: специальная подготовка педагогов, взаимодействие педагогов с родителями, совместная деятельность педагогов, родителей и детей, формирование здоровьесберегающего пространства.

Физическая культура в детском саду

В книге рассматриваются задачи, содержание и методика педагогической работы по физическому воспитанию во всех возрастных группах детского сада, начиная с первой младшей.

Оздоровительная гимнастика для дошкольников

В книге предложена оздоровительная гимнастика для дошкольников в возрасте от 3 до 6 лет.
— Профилактика сколиоза и плоскостопия.
— Комплексы физических упражнений в стихах.
— Формирование двигательных умений.

Организация жизни и культура воспитания детей в группах раннего возраста. Практическое пособие

Книга подготовлена в качестве методического пособия по культуре воспитания, организации жизни и уходу за детьми для работников ясельных групп.

Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет

В пособии представлены комплексы оздоровительной гимнастики для детей 3–7 лет. Приводятся разнообразные игровые задания и игры малой подвижности. Упражнения подобраны в соответствии с особенностями физического развития дошкольников разных возрастных групп, с учетом специфики условий, места проведения (зал, площадка) и времени года.

Пособие адресовано воспитателям дошкольных учреждений, методистам физического воспитания детей, родителям.

Раз – ступенька, два – ступенька… Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации

Методическое пособие по развитию математических представлений детей 5-6 и 6-7 лет является частью непрерывного курса математики. Включает краткое описание концепции, программы организации практических занятий с детьми.

Развитие и воспитание детей раннего и дошкольного возраста. Актуальные проблемы и их решение в условиях ДОУ и семьи

В книге рассматриваются актуальные проблемы развития и воспитания детей в условиях дошкольного учреждения и семьи, методы диагностики и коррекции. Представлены методические разработки проведения занятий по сенсорике, развитию речи, конструированию с детьми раннего возраста.

Попов С.Н., Валеев Н.М., Гарасева Т.С. и др.

Лечебная физическая культура

В учебнике изложена методика лечебной физической культуры (ЛФК) при заболеваниях внутренних органов, суставов и нарушениях обмена веществ; в травматологии, хирургии и ортопедии; при заболеваниях и повреждениях нервной системы; рассмотрены особенности ЛФК при забо­леваниях детей, а также особенности занятий физическими упражнениями с отдельными контингентами населения (специальными медицинскими группами в школах и вузах, лицами среднего и пожилого возраста, беременными). В начале каждого раздела дается представление о болезни, ее этиологии (причинах) и патогенезе (механизмах развития), клинической картине и течении.

Может быть полезно также аспирантам, инструкторам лечебной физической культуры, врачам и больным.

Утренняя гимнастика для детей с 2 до 7 лет: практическое пособие

В пособии говорится о том, как правильно подобрать упражнения для ребенка дошкольного возраста, указана правильная последовательность упражнений, при этом особое внимание уделено постановке правильного дыхания при проведении зарядки. В книге даны конкретные и простые рекомендации для построения собственного комплекса общеразвивающих упражнений.

Технология интергрированного занятия в ДОУ

Пособие раскрывает теорию и практику интегрированного обучения в дошкольном образовательном учреждении, технологию подготовки, проведения и анализа интегрированного занятия. В пособии представлено большое количество вариантов интегрированных занятий и уроков для детей 4-8 лет по различным направлениям деятельности. Адресовано руководителям, воспитателям и специалистам дошкольных образовательных учреждений, учителям «Школ будущего первоклассника», педагогам, осуществляющим предшкольное образование детей.

Изобразительная деятельность в детском саду

В пособии раскрывается содержание обучения изобразительной деятельности во всех группах детского сада, даются рекомендации по обучению детей. В приложении имеются примерные планы и конспекты отдельных занятий.

Детский совет
Методические рекомендации для педагогов

Детский совет — принятая в мировой практике форма работы, позволяющая достигнуть баланса инициатив взрослых и детей, развить у детей способность управлять своей свободой и выбирать содержание своего обучения. Выбрав лучшее из зарубежного опыта, автор представляет коллегам отечественную программу, разработанную и апробированную в российских детских садах.

Книга входит в методический комплект образовательной программы «Вдохновение» и полностью соответствует требованиям ФГОС ДО.

Экологическое воспитание в детском саду

В пособии представлена программа и методические рекомендации по формированию элементарных экологических представлений детей 2–7 лет. Для каждой возрастной группы определены цели, задачи и содержание работы с дошкольниками.

Книга адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также студентам педагогических колледжей и вузов.

Дидактические и сюжетно-ролевые игры. 3-4 годы жизни

Эта книга о том, как организовать работу с детьми 3–4 лет интересно, весело, разнообразно, как всесторонне развивать малышей. В данном пособии Вы найдете практические и методические рекомендации по организации игр (дидактических, сюжетно-ролевых, строительных, подвижных, пальчиковых и др.) Для воспитателей детских образовательных учреждений, родителей.

Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи

В книге раскрывается система работы по ознакомлению детей 3—7 лет с художественной литературой (сказки, рассказы, стихи, произведения малых фольклорных форм) и развитию речи.

Развитие речи и творчества дошкольников: игры, упражнения, конспекты занятий

В книге представлены игры, упражнения и конспекты занятий по развитию всех сторон речи — звуковой, лексической, грамматической — во взаимосвязи с развитием связной монологической речи. Отдельный раздел посвящен обогащению эмоционального словаря дошкольников.

Фабер Адель, Мазлиш Элейн

Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили

Проблемы во взаимоотношениях с детьми бывают у всех. «Почему ты не слушаешься, почему так себя ведешь?» — подобные упреки знакомы каждому ребенку. И каждый родитель иногда чувствует бессилие, когда не может «достучаться» до сына или дочери. Но, может быть, все дело в том, что взрослые не всегда знают, как донести до ребенка свои мысли и чувства и как понять его? Эта книга — разумное, понятное, хорошо и с юмором написанное руководство о том, как правильно общаться с детьми (от дошкольников до подростков). Никакой нудной теории! Только проверенные практические рекомендации и масса живых примеров на все случаи жизни!
Авторы — всемирно известные специалисты в области отношений родителей с детьми — делятся с читателем как своим собственным опытом (у каждой — трое взрослых детей), так и опытом многочисленных родителей, посещавших их семинары.

Книга будет интересна всем, кто хочет прийти к полному взаимопониманию с детьми и навсегда прекратить «конфликты поколений».

В новой книге Л.Фесюковой «Воспитание сказкой» папы и мамы, бабушки и дедушки, воспитатели детских садов и преподаватели начальных классов школ найдут ответы на многие вопросы, связанные с воспитанием и образованием детей 3 — 8 лет. Листая эту книгу вместе с ребенком, вы получите возможность пробудить в нем творческое начало, открыть путь развитию его таланта.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *