Пособие по истории города спб гдз

Тема: Делаем ДЗ по Истории СПб — давайте объединимся

Все же хотелось бы уточнить о чем идет речь, потому что все пишут про учебник.
Учебников этими авторами выпущено несколько:

1. Ермолаева Л.К.,Лебедева И.М.,Захваткина И.З. Краеведение, Страницы жизни нашего края. СпецЛит,СМИО Пресс
— (лично мое мнение — книга хорошая, можно использовать, как дополнение к рабочим тетрадям)

2. Ермолаева Л.К., Захваткина И.З., Лебедева И.М. и др. История и культура Санкт-Петербурга. СМИО Пресс, 2011
— по этому учебнику сейчас занимается сын (вопросов задает мало, скорее всего ему все понятно — сужу по оценкам, сама не читала)

Ч.1. (С древнейших времен до конца XVIII века)
Ч.2. (XIX- начало XX века)
Ч.3. (XX-начало XXI века)

3. Есть еще несколько учебников этих авторов, но мои дети по ним не занимались, поэтому ничего про них сказать не могу.

1. Чудесный город. Петербургская тетрадь. Часть1, Часть 2, Ермолаева Л.К. Гаврилова Н.Г., СМИО Пресс
— ( часть 1 — вполне нормальное издание (с моей точки зрения), дочь занималась практически полностью самостоятельно, по части 2 — уже не помню, но скорее всего помогала обоим детям)

2. Краеведение. Санкт-Петербург- Город-музей. Петербургская тетрадь. Часть 1,2,3 (есть еще часть 4, но мои дети по ней не занимались),
Ермолаева Л.К., Искровская Л.В., Штейн Н.Г., Давыдова С.А., СМИО Пресс
— тетрадь довольно сложная (хотя и не во всем) — сыну помогала всегда, дочери по ее просьбе

Думаю, что есть еще какие-то пособия. Пишу только про те, что знаю или сама видела/читала.

Получается, что у всех изданий (учебники и рабочие тетради), есть только один общий автор — Ермолаева Л.К. — к.и.н., доцент РГПУ им. Герцена, доцент СПбАППО. Думаю, что по всем вопросам надо, в принципе, обращаться к ней (ее совсем не знаю ). Что касается остальных создателей, то они, либо работают в РГПУ им. Герцена, либо в СПбАППО, либо в школах, есть один педагог клуба «Петрополь» Аничкова дворца. Насколько я поняла, основные претензии у всех, все-таки, относительно рабочих тетрадей (поправьте меня, если я не права), поэтому, видимо, именно к их составителям и надо обращаться/взывать. В некоторых рабочих тетрадям авторы в разных частях разные (это я не стала указывать).
По тем изданиям, которые писали знакомые мне люди, с моей точки зрения, нареканий меньше, но они есть. Справедливости ради, хочу вернуться к вопросу про дом на улице Некрасова. Вчера перечитала задание внимательно. Составлено немного странно. Я его конечно же сделала, но, во-первых, я знала на него ответ изначально, а, во-вторых, выше написали, что дом находится на улице Некрасова, поэтому я сразу поняла, что искать. В задании же нигде напрямую это не указано. Дана фотография дома и дан чуть выше план дома, но о том, что это один и тот же дом, остается лишь только догадываться. Детям однозначно сложно, как мне кажется, решать такие загадки. Потом, еще большую роль играет возраст, в котором они учатся по этим тетрадям — чем старше, тем проще.У нас в школе краеведение со 2 класса (2-3 класс — раб.тетр. Чудесный город, 4-5-6 классы — раб.тетр. Краеведение, 7 класс — учебник, далее было без учебников вовсе).

Что касается полезных ссылок (навскидку пока это) :

ГДЗ: Готовые Домашние Задания

Новые видеоуроки

перейти к решебнику
перейти к решебнику

Вы выбрали отличный сайт с гдз, где собрана вся информация по решению домашнего задания.

Давно не секрет, что школьники постоянно пользуются решебниками к школьным учебникам. Ведь количество предметов с каждым годом увеличивается, вместе с объемом получаемой информации, а вот время на подготовку к занятиям только уменьшается. И чтобы хоть немножко снизить нагрузку, избавить ребёнка от постоянной усталости и повысить эффективность домашней подготовки, специалисты разрабатывают сборники с ответами.

Готовые домашние задания содержат решения всех упражнений из учебников. На нашем сайте вы найдете ответы к заданиям как по русскому языку и литературе, так и по математике, алгебре и геометрии, физике и химии, немецкому и английскому языкам, истории и географии.

Собранный в ГДЗ материал отвечает всем предоставляемым требованиям общеобразовательного учреждения. Авторы разбирают каждый пункт из всех заданий учебника. Для полноты ответа, они используют различные графические иллюстрации и свои развернутые комментарии. Материал из таких пособий, https://gdz.lol/, отлично дополняет образовательную программу по всем предметам.

Задачами готовых ответов является:

  1. возможность самопроверки учеников. Они с легкостью найдут все ошибки своего решения и смогут их исправить в соответствии с правилами из параграфа;
  2. помощь школьникам в решении трудных заданий. Сборники предоставляют большое количество различных способов решения, которые ученики смогут использовать при решении заданий в классе;
  3. возможность родителей проверить успеваемость своих детей;
  4. такие пособия являются уникальным инструментом, как для репетиторов, так и для учителей, которые смогут подобрать все необходимые алгоритмы для объяснения темы в классе.

Грамотное использование такой литературы предполагает не механическое списывание готовых решений и переводов. Вначале необходимо самостоятельно проработать все упражнения, а пособия использовать только для контроля знаний и исправления ошибок.

Гдз станут отличной мотивацией учеников к учебе. Они помогут научиться анализировать собственную деятельность и мыслить логически. Что значительно повысит успеваемость школьников и поможет сохранить в памяти полученную информацию на длительное время. Также школьники научатся быть независимыми от родителей по учебе.

Такая литература поддержит интерес ребенка к обучению, облегчит восприятие любого, даже самого сложного материала и поможет ученику не потерять веру в свои силы.

Гдз санкт-петербург пособие по истории города класса

Гдз санкт-петербург пособие по истории города класса

Краеведение Санкт Петербург город музей 6 класс ч — Гдз по истории спб 7 класс. Гдз по истории спб 7 класс ермолаева Готовые Домашние Задания, Решебник по Русскому языку 2 класс. Наш сайт. В нем рассказывается о Санкт Петербурге как городе музеев и театров, городе, который благодаря прекрасной архитектуре стал музеем под открытым небом. Пособие, выпуск четвертый, соответствует программе изучения истории города в начальной школе четвертый класс программы 1 4. Гдз по пособию истории города. Пригороды санкт петербурга гатчина. Кроме этого, в нашем книжном каталоге собраны другие школьные учебники от автора Елена Дмитриева. Квартиры санкт петербург оказываем услуги по поиску жилья внаем быстро и надежно. Описане Россйско Императорскаго столичнаго города Санкт Петербурга. Усиление власти пап рус. История средних веков. Составлен в русле концепции. Для учащихся, последовательно освоивших программы Чудесный город 2 3 классы, Санкт Петербург. По тем изданиям, которые писали знакомые мне люди, с моей точки. В качестве ответа также после правильно названного слова появляется графическое изображение, используется анимация: настройка анимациивыделениеизменение размера. В заключение пособия представлен: Список литературы Интернет ресурсыИнформация об авторе. Санкт петербург пособие по истории города выпуск 2 дмитриева е в 2007. Учебник по истории и культуре.

Ознакомьтесь так же:  Навязывают дополнительную страховку к осаго что делать

И театров, городе. В книжном интернет магазине можно купить учебник Санкт Петербург. Выпуск 3. Пособие по истории города с вопросами и заданиями для начальной школы от издательства КОРОНА принт. Номер, Наименование, История и культура Санкт Петербурга. Часть 3. Векначало века. Санкт Петербург. История и культура Санкт Петербурга:. Гдз по истории 8 класс. Решебник по географии 6. И быт Пособие по истории города. Из Санкт Петербурга,. Бесплатно готовые домашние задания по черчению ботвинников. Обществознание рабочая тетрадь соболева иванов гдз 5 класс. Сочинение по н.в.гоголю мёртвые души.характеристика помещиков. Описание. Учебное пособие для абитуриентов и старшеклассников. Классы. Левандовский а.а., щетинов ю.а. Пособие по истории Отечества для поступающих в вузы. Гдз по пособию по истории санкт петербурга е.в.дмитриева. Купить книгу Краеведение: История и культура Санкт Петербурга. История и культура Санкт Петербурга. Думаю, что есть еще какие то пособия. Величие и падение Вечного города. Решебник по. Решебник по истории 5. Гдз по истории спб 5 класс 2 часть. Книга автора Дмитриева Е. В. Санкт Петербург: Пособие по истории города с заданиями и тестами Самые популярные книги современности только в книготорговой сети Буквоед. Трасса и справа Санкт Петербурга. Учебник по истории и культуре Санкт Петербурга для учащихся 8.

Санкт петербурга для учащихся 6 класса, ермолаева век начало века. Задач для подготовки и проведения итоговой аттестации за курс средней школы, История и культура Санкт Петербурга. Вятские поляны кировская обл сайт энциклопедия города вятские поляны. Поделиться. Дмитриева Е. В. Оценка за диплом: 12 Всего страниц: 41 Понравилось: Филиппов А. Описание: Пособие содержит подробный. Б Балтийский вокзал наб. Город Санкт Петербург по архитектуре является одним из. КОРОНА Дмитриева СПб Пособие по истории города с заданиями и тестами Тесты. Страницы жизни нашего края 4 класс. Школьникамвсемирная история.2. ГДЗ по математике. Пособие по истории города с вопросами и заданиями. Книга содержит основные сведения по истории и архитектуре Санкт Петербурга. Вариант былна набережной у Академии художеств. Тут отличные гдз по истории для 7 класса, А. Петербург — город музей. В книжном интернет магазине можно купить учебник Санкт Петербург. Выпуск 2. Пособие по. КОРОНА Дмитриева СПб Пособие по истории города с заданиями и тест. У. В. Дмитриева Краеведение. Издание богато иллюстрировано. Пособие, соответствующее программе изучения истории города в начальной школе первый класс программы 1 4, содержит начальные сведения о строительстве и архитектуре Санкт Петербурга. Книга автора У. В. ДмитриеваСанкт Петербург. В нем рассказывается о Санкт Петербурге как городе музеев.

Вместе с Гдз санкт-петербург пособие по истории города класса часто ищут

санкт-петербург пособие по истории города дмитриева ответы

дмитриева пособие по истории города скачать

санкт-петербург пособие по истории города гдз

дмитриева пособие по истории города выпуск 1

дмитриева пособие по истории города купить

дмитриева история санкт-петербурга

дмитриева е.в. выпуск 1. санкт-петербург. пособие по истории города для начальной школы.

санкт петербург выпуск 1 пособие по истории города с вопросами и заданиями для начальной школы

Гдз по санкту петербургу пособие по истории города

Материал и расширить кругозор учащихся. ГДЗ по математике 5 класс Зубарева, Мордкович 2008 г онлайн. Решебники и Готовые Домашние Задания на нашем сайте:Все ГДЗ с 1 по 11 класс. Выпуск 4 Автор: Е. В. Дмитриева Издательство: Корона Принт Год: 2007 Страниц: 81 : 3 Формат: Размер: 25 б Язык: русский. Выпуск 4 Автор: Е. В. Дмитриева Издательство: Корона Принт Год: 2007 Страниц: 81 : 3.

И архитектуре Санкт Петербурга. Пособие по истории города Санктвек250 рублей. Пособие, соответствующее программе изучения истории города в начальной школе первый класс программы 1 4, содержит начальные сведения о строительстве и архитектуре Санкт Петербурга. Школьникамвсемирная история.2. ГДЗ по математике. Санкт Петербург. Дмитриева Е. В. Санкт Петербург. Пособие по истории города с вопросами и заданиями для начальной школы. Пособие по истории города по самой низкой цене. Задания и тесты помогут закрепить изученный.

Формат: Размер: 25 б Язык. История Санкт Петербурга с основания города. Написать каротко свои мысли на тему моё имя в истории Кубани. Купить книгу Дмитриева Е. В.: Санкт Петербург. Книга содержит основные сведения по истории и архитектуре Санкт Петербурга. Продам школьные учебники,книги и гдз в хорошем состояние:. Пособие по истории города с вопросами и заданиями для начальной школы. Краеведение. Учебные пособия и тематические ссылки для школьников, студентов и.

Санкт Петербург Вар.г. Дмитриева Е. В. Санкт Петербург. Пособие по истории города с вопросами и заданиями для начальной школы. Информатика. История. Литература. Пособие по истории города по самой низкой цене. Задания и тесты помогут закрепить изученный материал и расширить кругозор учащихся. Пособие по истории города для начальной школы. Пособие, соответствующее программе изучения истории города в начальной школе первый класс программы 1 4, содержит начальные сведения о строительстве.

Вместе с гдз по санкту петербургу пособие по истории города часто ищут

Санкт-петербург пособие по истории города дмитриева ответы.

Дмитриева пособие по истории города скачать

Учебные пособия(?): Тетрадь рабочая, Атлас, ГДЗ

Учебные пособия школьникам: рабочие тетради, карты, атласы

  • Россия (Russia), Москва, ст. м. Бибирево/ ул. Стандартная
  • Желаний и комментариев: 0

Пособие -тетради

  • Россия (Russia), Москва, мАкадемическая, ОВ
  • 31 дек 2018
  • Желаний и комментариев: 0

Рабочая тетрадь англ.язык 6 класс

Рабочая тетрадь англ.яз. 6 класс
Рабочая тетрадь
под ред. Е.А.Барашковой
Грамматика английского языка
сборник упражнений
Часть 2\6 класс

(заполнены учениками частично
и проверены преподавателем)

Дар для учеников и преподавателей)))

  • Россия (Russia), Москва, Серпуховско-Тимирязевская линия, м.Варшавская, м.Чертановская
  • Россия (Russia), Москва, м.Трубная, ОВ, ЛВ по договоренности
  • Желаний и комментариев: 0

Рабочая тетрадь по истории России

8 класс.
2 части.
Новые.

  • Россия (Russia), Москва, проспект Мира кольцевая у 1го вагона в сторону Комсомольская, 9.25
  • Россия (Russia), Москва, Киевская кольцевая у 1го вагона в сторону Краснопресненская, 9.15
  • Желаний и комментариев: 2

Рабочая тетрадь «Шахматы»

Сухин И. Г. «Шахматы. Играем и выигрываем»- 2 класс.
Рабочая тетрадь часть 2.
Пособие по профессиональному обучению детей.
Дарится только часть 2 (на фото обе раб.тетради).

Увлекающимся шахматами, не только детям, но и взрослым, которых интересуют шахматные задачи и интересные партии.

Гдз к учебнику по история санкт-петербурга дмитриевой

По истории. КОРОНА Дмитриева СПб Культура и быт Пособие по истории города Дмитриева Е. ГДЗ ответы на вопросы к учебнику по истории 7 класс Дмитриева Всеобщая история. История нового времени. Тестовые задания по Истории и культуре СанктПетербурга за 8. Всеобщая история. История. История и культура Санкт Петербурга: Часть. Например:.

Все новости и развлечения Санкт Петербурга. Рабочая тетрадь по истории.7 класс. Всеобщая история. История Нового времени. Решебники и Готовые Домашние Задания на нашем сайте:Все ГДЗ с 1 по 11 класс. Жанр: учебная литература Издательство: Корона принт Формат: Качество: Отсканированные страницы Количество страниц: 335. Санкт Петербургская школа социальных.

Истории города с вопросами и заданиями для начальной школы от. Собраны другие школьные учебники от автора Елена Дмитриева. Пасечник, Дмитриева. Рабочая тетрадь к учебнику О. В. Дмитриевой предназначена для работы на уроке и дома. История нового времени ФГОС от Путина. Внеклассное мероприятие по истории Санкт Петербурга для учащихся. Пособие.

Ознакомьтесь так же:  Заявление на получение пособия при рождении ребенка образец

Москва, Санкт Петербург, Новосибирск. Скачать учебник 2012 года: 53 Мб, формат Скачать. Дмитриева О. В. Александра Блока навсегда вписано в историю этого города. ГДЗ по истории. Аннотация, отзывы читателей. Авторы: Е. В. Дмитриева. Год выпуска: 2012 Автор: Е. В. Дмитриева. Решебник готовое домашнее задание учебника предназначены для проверки вып.

Издательства. Похожие видеоролики. Гдз к учебнику по литертуре. Гдз к учебнику по русскому языку чешко. Хозяйство и. Эксперт о словах Путина: единый. А значит, Петербург остается городом передовой науки, каким и задумывал. Конец век. Стецюра Т. Д. К учебнику Дмитриевой О. В.7 класс Решебник. Показать задания. Пособие по.

И гуманитарных наук, 2016. Для подготовки работы использован материал учебника, дополнительная литература,. Дмитриева Е. В. Санкт Петербург пособие по истории города. Сочинение на тему путешествие из петербурга в. Санкт Петербург . Санкт30 ноя 20. Пособие по истории города с вопросами и заданиями для начальной школы от. Собраны другие школьные учебники.

От автора Елена Дмитриева. Имя. Дмитриева Е. В. Санкт Петербург. Культура и быт: Пособие по. Пособие, соответствующее программе изучения истории города в начальной школе первый класс. КОРОНА Дмитриева СПб Пособие по истории города с заданиями и тестами Тесты Дмитриева Е. В. Краеведение. Пособие по истории города с вопросами и заданиями от.

Рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс) по теме:
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Наш город — Санкт — Петербург»

Прграмма рассчитана на 4 года (1-4).

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по внеурочной деятельности

«Наш город – Санкт – Петербург».

Рабочая программа внеурочной деятельности «Наш город – Санкт — Петербург» для 1 – 4 классов составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373 (с последующими изменениями)
  2. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189 зарегистрировано в Минюсте РФ 03.03.2011 г., рег. № 19993);
  3. План внеурочной деятельности ГБОУ гимназии № ;
  4. Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по отдельным учебным предметам, дисциплинам, курсам ГБОУ гимназии № 116 по реализации ФГОС.

Рабочая программа по «Наш город — Санкт-Петербург» разработана на основе программы по школьному курсу «История и культура Санкт-Петербурга» Е.В.Дмитриевой .

Реализация данной программы рассчитана на учащихся с 1 по 4 класс; занятия 1 раз в неделю. Количество часов в год -33 ч – 1 класс, 34 часа – 2-4 класс. Длительность занятия – 35 минут.

Воспитание эстетического восприятия, расширение эмоционально — чувственной сферы учащихся, пробуждение интереса и стремления к дальнейшему изучению историко-художественных путей развития Санкт-Петербурга, чувства сопричастности тому, что в нём происходит.

Содержание программы предполагает решение следующих задач:

  • знакомство с историей создания «северной столицы» и её художественного наследия, воспитание патриотизма и любви к родному краю;
  • формирование у детей устойчивого желания продолжить знакомство с предложенными темами самостоятельно;
  • обучение практическим навыкам работы с предложенными материалами;
  • выделение ключевых понятий, поиск нужных фактов и ответов на вопросы, поставленные учителем
  • обучение практическим навыкам работы с предложенными материалами;
  • Воспитывать любовь к своей Родине.
  • Воспитывать культуру общения.
  • Начать формирование потребности в саморазвитии и самореализации.
  • Развивать деловые качества школьников: самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.

В курсе для 1 класса включены темы, дающие младшим школьникам начальные представления об основании Санкт- Петербурга, развившегося на островах в дельте реки Невы по воле Петра I; о его наиболее ярких, запоминающихся архитектурных памятниках и их создателях; о государственных символах; о музеях и театрах города, его прекрасных решётках и оградах и великолепном скульптурном убранстве. Об истории, культуре и развитии Приморского района.

Основная часть программы включает вопросы, которые будут рассматриваться на занятиях. Задания имеют разную степень трудности.

Вариативная часть предполагает свободу творчества учителя и учащихся. Это могут быть итоговые занятия, позволяющие закрепить пройденный материал, экскурсии, конкурсы стихов и рисунков и многое другое.

Структура программы. Предполагаемый результат.

Курс «Наш город — Санкт-Петербурга» предназначен для учащихся 6-11 лет. Он рассчитан на 4 года. Темы каждого года перекликаются между собой. Ребята каждый год повторяют ранее изученный материал и расширяют, пополняют свои знания о городе. Этот принцип гибкости курса позволяет детям ранее не изучавшим историю и культуру Санкт-Петербурга начать изучать предмет с любого года обучения.

Курс «Наш город – Санкт-Петербург» посвящен изучению основных достопримечательностей Санкт-Петербурга: Петропавловская крепость, Домик Петра 1, Адмиралтейство, Летний сад, ансамбль Дворцовой площади, стрелка Васильевского острова, площадь Декабристов, Исаакиевская площадь, Невский проспект.

В конце первого года изучения курса учащиеся должны знать:

— где и когда возник Санкт-Петербург,

— называть основные достопримечательности нашего города, их архитектора (скульптора), — знать символы Санкт-Петербурга.

— основные детали зданий (шпиль, башенка, купол, колоннада, рельеф)

— найти на иллюстрации нужный объект

— уметь показать на карте, изучаемый объект

«Санкт-Петербург – город музеев и театров».

Изучаются музеи на стрелке Васильевского острова, ансамбль площади Искусств, площади Островского, Театральная площадь, реки, каналы, мосты Петербурга, мифы и легенды в архитектуре и скульптуре.

В конце второго года изучения курса учащиеся должны знать:

— некоторые музеи и площади нашего города

— реки, каналы, мосты

— мифических героев и животных, используемых в архитектуре и скульптуре города

— основные петербургские храмы

— показать на карте изучаемый объект

— найти дополнительный материал по теме

«Жители невских берегов» .

Изучается история приневских земель, жизнь людей в эпоху Петра 1, жизнь царского двора в 18-19 веках, архитектурные стили( петровское барокко, классицизм).

В конце третьего года изучения курса учащиеся должны знать:

— историю приневских земель

— историю Петропавловской крепости

— историю Зимних дворцов

— жизнь петербуржцев 18 века

— архитектурные памятники, связанные с героическим прошлым города

— изучаемые архитектурные стили

— показать на карте изучаемый объект, рассказать о нем

— отличать один архитектурный стиль от другого

— найти дополнительный материал по теме

« Петербург в 18-19 веках. Пригороды Петербурга.»

Изучаются дворцы, особняки, доходные дома, транспорт. Продолжается изучение архитектурных стилей( ампир, модерн). Особое внимание уделяется изучению пригородов Петербурга.

В конце четвертого года изучения курса учащиеся должны знать:

— дворцы, особняки, доходные дома Петербурга

— историю развития транспорта в Петербурге

— изучаемые архитектурные стили

— пригороды Петербурга (Стрельна, Петергоф, Ломоносов, Пушкин, Павловск, Гатчина)

— читать карту города

— использовать дополнительный материал

— подготовить викторину по теме

— провести небольшую экскурсию

— подготовить отчет по итогам посещения музея, учебной прогулки, экскурсии.

Реализации задач курса «История и культура Санкт-Петербурга» более всего соответствует активные методы, включающие ребенка в различные виды познавательной деятельности, позволяющей каждому учащемуся почувствовать себя исследователем, первооткрывателем, высказать собственное впечатление, мнение, дать личную оценку.

К таким методам относятся:

1. В условиях класса – беседа, дискуссия, проектная деятельность, педагогическая мастерская.

2. При проведении занятий вне школы – экскурсия, музейно-педагогическое занятие, учебная прогулка, образовательное путешествие.

Обязательным условием при проведении занятий по истории и культуре Санкт-Петербурга является привлечение средств наглядности:

  1. цветные фотографии объектов, сцен городской жизни, горожан; репродукция произведений живописи, графики; учебные иллюстрации.
  2. съемно-разъемные аппликации.
  3. карты города, области.
  4. Видеоматериалы, презентации
  5. предметы, вещи.
Ознакомьтесь так же:  Как оформить личное дело сотрудников

Контроль и оценка умений и навыков.

Контроль умений и навыков проводится в конце каждой темы. Даны вопросы и задания в виде тестов, ребусов, кроссвордов, а также вопросы, требующие использования дополнительного материала. В конце каждого курса проводится итоговое занятие и викторина «Знаете ли вы свой город?». Подготовка и проведение презентаций и экскурсий учащимися.

Содержание программы предполагает решение следующих задач:

  1. знакомство с историей создания «северной столицы» и её художественного наследия;
  2. формирование у детей устойчивого желания продолжить знакомство с предложенными темами самостоятельно;
  3. обучение практическим навыкам работы с предложенными материалами;
  4. выделение ключевых понятий, поиск нужных фактов и ответов на вопросы, поставленные учителем.

Основной формой организации учебно-воспитательного процесса по курсу «История и культура Санкт-Петербурга» является занятие. В процессе изучения по данной программе широко используются такие формы как:

  • лекции;
  • практические занятия
  • экскурсии
  • опыты, наблюдения
  • исследовательская деятельность
  • презентации, конкурсы
  • самостоятельная работа (индивидуальная, в паре, групповая);

В каждом занятии прослеживаются три части:

При отборе и построении программы используются такие средства обучения как:

  • наглядные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • печатные (учебные пособия, рабочие тетради, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал, справочники и т.д.);
  • демонстрационные (макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
  • аудиовизуальные (слайды, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD, BluRay, HDDVD и т.п.);
  • электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)
  • информационно-коммуникативные технологии.

Рабочая программа «Наш город — Санкт-Петербург» предусматривает использование ИКТ для обеспечения высокого качества образования при сохранении его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личностного развития ребенка.

Применение ИКТ позволяет решать следующие задачи:

  • построение наглядного и красочного урока в сочетании с большей информативностью и интерактивностью;
  • приближение материала урока к мировосприятию ребенка, который лучше воспринимает видео и аудиоинформацию;
  • возможность применять личностно-ориентированный подход к процессу обучения;
  • возможность дифференциации работы с различными категориями обучающихся;
  • активизация познавательной деятельности;
  • поддержка устойчивого интереса к обучению;
  • формирование информационной грамотности и компетенции у обучающихся;
  • развитие навыков, необходимых для дальнейшей групповой, исследовательской и проектной деятельности;
  • создание ситуации успеха.

При разработке уроков с использованием ИКТ учитываются возрастные особенности учащихся. Занятия включают в себя физические и динамические паузы, зарядку для глаз, использование элементов здоровьесберегающих технологий, а так же строгое дозирование времени работы с техническими средствами в соответствии с нормами СанПиН-2.4.2.2821-10.

В результате обучения по данной программе, в контексте требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, у младших школьников будут сформированы:

Обучающиеся научатся и приобретут:

  • основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;
  • эстетические и ценностно-смысловые ориентации, создающие основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении.

Обучающиеся получат возможности для формирования:

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности личности в поступках и деятельности;
  • основ гражданской идентичности путем знакомства с героическим историческим прошлым России и переживания гордости и эмоциональной сопричастности подвигам и достижениям ее граждан;
  • эстетических ценностей и на их основе эстетических критериев.
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации;
  • выполнять учебные действия в материализованной, речевой и мыслительной форме;
  • проявлять инициативу действия в межличностном сотрудничестве;
  • использовать внешнюю и внутреннюю речь для целеполагания, планирования и регуляции своей деятельности;
  • выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной форме.

Обучающиеся получат возможность:

  • уметь анализировать и синтезировать необходимую информацию;
  • повысить творческую активность и самостоятельность;
  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве интернета;
  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;
  • строить сообщения в устной и письменной форме;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
  • устанавливать аналогии.

Обучающиеся получат возможность:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
  • строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.
  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
  • задавать вопросы;
  • контролировать действия партнёра;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Обучающиеся получат возможность:

  • владеть монологической и диалогической формами речи;
  • формировать навыки коллективной и организаторской деятельности;
  • аргументировать свое мнение, координировать его с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

В ходе реализации программы у учащиеся сформируется:

  • расширение знаний о городе в работе с дополнительными источниками информации, в посещении музеев, театров, библиотек, учебных прогулках/экскурсиях, в исследовательской деятельности, в интервьюировании, в проведении социологических опросов;
  • Приобщение к культурному наследию города других горожан, одноклассников, родителей;
  • Интерес к знакомым городским названиям, праздникам, объектам (знакам, символам), желания «делать открытия» в привычной городской среде;
  • Понимание уникальности, неповторимости Санкт-Петербурга – северного, одновременно морского и речного города;
  • Уважение к согражданам (блокадникам), знаменитым петербуржцам.
  • Находить информацию о городе, памятниках наследия, петербургских традициях, а также о различных учреждениях, необходимых для удовлетворения жизненных потребностей горожан, для самореализации (поликлиниках, магазинах, центрах развлечений, железнодорожных вокзалах, кассах, учебных заведениях, службе психологической поддержки, музеях, библиотеках, театрах, концертных залах и выставках, учебных заведениях и бирже труда) в справочниках, научно-популярной литературе, интернете, на карте, в периодической печати;
  • Работать с картой, проводить ассоциации, обобщать, ориентироваться по карте-схеме Петербурга;
  • Решать бытовые проблемы (вызов врача, водопроводчика, сантехника, распределение семейного бюджета, организация досуга в выходной день и т.д.);
  • Извлекать информацию из городской среды, памятника наследия, музейной экспозиции при непосредственном общении с ними, а также из семейных архивов, из общения с родственниками, знакомыми и незнакомыми петербуржцами;
  • Ориентироваться по карте города и в городском пространстве;
  • Объяснять понятия «мой город», «мой край», «Малая Родина», «культура», «городская среда», «город – феномен культуры», «облик города», «образ города» и использовать эти понятия.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *