Поощрение в школе приказ

Поощрение в школе приказ

о применении поощрений и наложении взысканий на учащихся средней общеобразовательной школы

Положение о поощрениях и взысканиях учащихся школы регулируют правила применения к учащимся мер поощрения и взыскания в зависимости от их отношения к своим ученическим правам и обязанностям, соблюдения Правил поведения.

Цель Положения: обеспечение в школе благоприятной творческой обстановки для плодотворной учёбы и работы; поддержание порядка, основанного на сознательной дисциплине и демократических началах организации учебного процесса; подготовка учащихся к ответственной жизни в свободном обществе.

1.1 Учащиеся школы поощряются за успехи в учёбе; участие и победу в учебных, творческих конкурсах, олимпиадах и спортивных состязаниях; общественно-полезную деятельность и добровольный труд на благо школы; благородные поступки.
1.2. Школа применяет следующие виды поощрений: объявление благодарности; награждение Почётной грамотой; награждение ценным подарком или денежной премией; занесение фамилии учащегося на Доску Почёта Школы (в Книгу Почёта Школы); представление учащегося к награждению знаками отличия, государственными орденами и медалями.

1.3. Поощрения применяются директором школы по представлению Совета Школы, педагогического совета, классного руководителя (классного воспитателя), а также в соответствии с положениями о проводимых в школе и городе конкурсах и соревнованиях, и объявляются в приказе по школе. Поощрения применяются в обстановке широкой гласности, доводятся до сведения учащихся и работников школы. О поощрении ученика директор в каждом отдельном случае сообщает его родителям (лицам, их заменяющим), направляя им благодарственное письмо. По представлению Совета Школы (педагогического совета) директор принимает решение о публикации за счёт школы в средствах массовой информации сообщения о поощрении учащегося.

2.1. Дисциплина в школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся. Применение методов физического и/или психического насилия по отношению к учащимся не допускается. Запрещается применение таких мер воздействия, как: удаление с урока (без извещения об этом заместителя директора), постановка в угол, оставление без обеда и тому подобное, а также выставление ученику неудовлетворительной оценки по предмету за недисциплинированность на уроке.

2.2. За нарушение Устава школы, Правил поведения, Обязанностей, ученик привлекается к дисциплинарной ответственности. Взыскания налагаются с соблюдением следующих принципов:

· к ответственности привлекается только виновный ученик (нет вины — нет ответственности);
· ответственность носит личный характер (коллективная ответственность класса, группы учащихся за действие члена ученического коллектива не допускается).
· строгость взыскания должна соответствовать тяжести совершенного проступка, обстоятельствам его совершения, предшествующему поведению и возрасту ученика.
· взыскание налагается в письменной форме (устные методы педагогического воздействия дисциплинарными взысканиями не считаются);
· за одно нарушение налагается только одно основное взыскание;
· применение мер дисциплинарного взыскания, не предусмотренных настоящим
Положением запрещается;

· до наложения дисциплинарного взыскания ученику должна быть предоставлена возможность объяснить и оправдать свой проступок в форме, соответствующей его возрасту (объяснительная записка, предоставлено право на защиту).
2.3. К учащимся применяются следующие меры взыскания: а) замечание; б) выговор; в) строгий выговор; г) возложение обязанности возместить вред; д) возложение обязанности принести публичное извинение; е) условное исключение из школы; ж) отстранение от занятий сроком до одной недели; з) исключение из школы.
Меры взыскания, предусмотренные в пунктах а — в и е — з настоящей статьи, являются основными и не могут применяться в дополнение к другим взысканиям. Возложение обязанности возместить вред может применяться в качестве основного или дополнительного взыскания. Возложение обязанности принести публичное извинение применяется в качестве дополнительного взыскания.
2.4. Правом наложения взысканий обладают:

а) директор школы: в отношении любого учащегося школы; за любое нарушение Правил поведения учащихся; вправе применить любое соразмерное проступку взыскание, кроме исключения из школы. Наложение взыскания оформляется приказом по школе.

б) заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по воспитательной работе: в отношении любого учащегося школы: за проступок, нарушающий нормальное течение учебно-воспитательного процесса; вправе применить любое соразмерное проступку взыскание, кроме перечисленных в пунктах в, г, е, з статьи 2.3. настоящего Положения. Наложение взыскания оформляется распоряжением по учебной части школы или (на основании

докладной записки на имя директора школы) приказом по школе.

в) классный руководитель (классный воспитатель): в отношении любого учащегося вверенного ему класса за проступок, нарушающий нормальное течение учебно-воспитательного процесса во вверенном классе вправе применять любое соразмерное проступку взыскание, кроме перечисленных в пунктах в, г, е, з статьи 2.3. настоящего Положения. Наложение взыскания оформляется записями в дневнике учащегося и дневнике классного руководителя (воспитателя).
г) учитель (воспитатель) в отношении учащегося класса (группы продлённого дня), в котором проводит занятия за проступок, нарушающий нормальное течение урока (занятия) вправе объявить замечание.

Замечание оформляется записями в дневнике учащегося и дневнике воспитателя.
2.5. Взыскание применяется непосредственно за обнаружением проступка, но не позднее двух недель со дня его обнаружения, не считая времени болезни учащегося и каникул. Взыскание не может быть применено позднее четырёх месяцев со дня совершения проступка, не считая времени производства по уголовному делу.

2.6. При наложении взысканий, предусмотренных пунктами в, е, з статьи 2.3. настоящего Положения, объяснения от учащегося требуются в присутствии родителей (лиц, их заменяющих), неявка которых (без уважительных причин) по вызову в школу не препятствует наложению взыскания. Отказ учащегося от дачи объяснений совершённого им проступка не препятствует наложению взыскания. О каждом взыскании родители учащегося (лица, их заменяющие) немедленно ставятся в известность педагогом, наложившим взыскание или по его поручению другим лицом.

2.7. Взыскание в виде условного исключения из школы и отстранения от занятий сроком до одной недели налагаются директором школы с учётом мнения педагогического Совета школы. Взыскание в виде отстранения от занятий учащегося 1 — 2 классов налагается при условии, что есть гарантия надлежащего надзора за школьником со стороны родственников или материальных условий в семье для найма учителя (воспитателя) на весь период отстранения.
2.8. По решению Совета школы за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава школы, Правил поведения, Обязанностей исключаются из школы учащиеся, достигшие пятнадцатилетнего возраста. Материалы на учащихся, имеющих возраст менее 15 лет, направляются для рассмотрения и принятия решения комиссией по правонарушениям несовершеннолетних при городской администрации.
Решение Совета школы об исключении принимается в присутствии учащегося и его родителей (лиц, их заменяющих). Отсутствие на заседании Совета школы без уважительной причины учащегося, его родителей (лиц, их заменяющих) не лишает возможности принятия решения об исключении.
Под неоднократным нарушением понимается совершение учащимся, имеющим два или более дисциплинарных взыскания, наложенных директором школы, нового, как правило, грубого нарушения дисциплины.
Грубым нарушением дисциплины признаётся нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжёлые последствия в виде:
· причинения ущерба жизни и здоровью (соматическому и психическому) учащихся, сотрудников, посетителей школы;

· причинения ущерба школьному имуществу, имуществу учащихся, сотрудников, посетителей школы;

· дезорганизация работы школы как образовательного учреждения.
К грубым нарушениям дисциплины также относятся:
· неуспеваемость по трём и более предметам;

· пропуски занятий без уважительной причины более 1/3 количества всех учебных занятий в учебном периоде (четверти, полугодия).

Решение об исключении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с предварительного согласия соответствующего органа опеки и попечительства. Решение об исключении учащегося оформляется приказом директора.
Об исключении учащегося директор в трёхдневный срок информирует отдел образования.

2.9. Взыскание, наложенное учителем (воспитателем), классным руководителем (классным воспитателем), заместителями директора может быть обжаловано учащимся, его родителями (лицами, их заменяющими) в Совет школы или директору в недельный срок со дня наложения взыскания. Взыскание, наложенное директором, может быть обжаловано учащимся, его родителями (лицами, их заменяющими) в Совет школы в недельный срок со дня наложения взыскания, а также в судебном порядке. Исключение из школы может быть обжаловано в судебном порядке.

2.10. Взыскание действует в течение года со дня его применения. Если в течение этого срока учащийся не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не подвергавшимся взысканию.

Директор школы вправе снять взыскание до истечения срока по собственной инициативе, по просьбе учащегося, его родителей (лиц, их заменяющих), по ходатайству педагогического совета школы или лица, наложившего взыскание
Действие настоящей статьи не распространяется на взыскание в виде исключения из школы.

Ознакомьтесь так же:  Договор комиссии по реализации медикаментов

Приказ (распоряжение) о поощрении работников

Приказ о поощрении (премировании или награждении) работников издается руководителем организации, а распоряжение — другими уполномоченными на то должностными лицами.

Руководитель организации также вправе ходатайствовать о поощрении работника перед высшим органом управления (власти).

Напомним, что право поощрять работников за добросовестный труд предоставлено работодателю в соответствии со ст. 191 ТК РФ. Отблагодарить заслуженных сотрудников работодатель может:

  • объявлением благодарности;
  • выдачей премии;
  • награждением ценным подарком;
  • награждением почетной грамотой;
  • представлением к званию «Лучший по профессии».

Приказ о премировании работника обычно подготавливается на основании представления к поощрению.

В представлении обычно указываются основные персональные данные сотрудника, сведения о его стаже и наградах, сведения о выполняемой им ранее работе, а также даётся краткая мотивированная характеристика его трудовой деятельности на предприятии.

Вместе с тем наиболее простые формы поощрения — например, благодарность — могут применяться в отношении работника на основании докладной записки с ходатайством его непосредственного начальника, рассмотренной руководителем организации.

Приказ о поощрении (премировании, награждении) оформляется отделом кадров (иным аналогичным подразделением организации) с применением унифицированных форм № Т-11 и Т-11а. При этом форма № Т-11 применяется для документирования факта поощрения одного работника, а Т-11а — для двух и более работников. Подписанный руководителем организации приказ объявляется работнику под роспись.

Записи о премированиях и награждениях подлежат внесению в трудовую книжку, кроме премий, получаемых работниками в соответствии с установленной системой оплаты труда, а также выплачиваемых на регулярной основе. Кроме того, соответствующие сведения вносятся в личную карточку сотрудника.

Заполненный образец приказа о поощрении работника

В качестве хорошей мотивации сотрудника с целью достижения им повышенной эффективности труда и дисциплины работодатель может использовать поощрение. В этом материале нами изложено о том, как грамотно составить приказ о поощрении работника. Заполненный образец обязательно приводим тоже.

Какие бывают меры поощрения сотрудников

Для повышения трудовой дисциплины и производственных показателей в различных организациях часто практикуют комплексные меры поощрения за труд и наказания за халтурную работу. Если опираться на Трудовой кодекс РФ, в частности – статью 191, со стороны нанимателя поощрение работников может выражаться в следующем:

  • назначение премии;
  • формальная благодарность;
  • передача в дар ценной вещи;
  • выделение сотрудника как лучшего в коллективе;
  • выдача грамоты.

Правила премирования

Наиболее часто в качестве поощрения сотрудников работодатель использует систему премирования. Для того чтобы создать в своей организации подобные условия, руководителю следует:

  • рассчитать размеры вознаграждений;
  • спланировать условия выдачи премий;
  • продумать порядок их расчета;
  • выделить необходимые показатели и критерии.

Размер премии прописывают в приказе о поощрении работника. Он может быть выражен:

  • как фиксированная величина;
  • как определенный процент от оклада.

Другой вариант расчета – с помощью введенного надбавочного коэффициента.

Упомянутый приказ о поощрении можно выписывать в качестве награды за повышенную производительность труда и при различных достижениях.

Организовать подобную премию следует на основе рассчитанных показателей эффективности. Если грамотно определить и предоставить персоналу эту информацию, сотрудники будут видеть четко прописанные цели, а не размытое понятие усердного труда, к которому необходимо стремиться для получения надбавки.

Так, например, для оператора колл-центра это может быть определенное число результативных звонков.

Подобные премии наиболее часто формируют в процентном соотношении к сумме заработной платы. А периодичность выплат может быть разной – раз в год, полугодие или в месяц.

Для того чтобы премии выглядели как поощрительные, работодателю необходимо утвердить конкретные обстоятельства для их выдачи. Например:

  • за достижения на рабочем месте;
  • ко дню рождения сотрудника;
  • если его деятельность устанавливает рекордные значения труда;
  • достигнут предусмотренный стаж и др.

Конкретный мотив поощрения в приказе прописывают в обязательном порядке. Кроме того, оно должно иметь единовременный характер. Обычно при поощрении выбирают премирование в виде процентного соотношения от заработанной суммы или фиксированной надбавки.

Составление документации о поощрении

Основаниями для поощрений служат коллективные договоры, трудовые соглашения и внутренние нормативные документы предприятия. Эта форма вознаграждения может быть предусмотрена:

  • в правилах труда;
  • положениях о заработной плате;
  • отдельным документом о премировании.

Документация, в которой прописывают правила поощрительной системы, должна содержать следующую информацию:

  • типы премий;
  • условия, порядок и показатели выдачи надбавочной суммы;
  • размеры премий;
  • порядок расчетов;
  • периодичность, с которой может происходить доплата;
  • перечень случаев уменьшения размера премии или ее лишения.

Еще раз напомним, что обязательно необходимо прописать в приказе мотив поощрения. Пример – повышенное число продаж или изготовленной продукции за определенный период времени.

Порядок поощрения

Рассматриваемый вид вознаграждения оформляют в виде приказа о поощрении работника на бланке Т-11 (утв. постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 № 1).

Основаниями для издания этого документа служит:

  • правоустанавливающая деловая бумага;
  • отчеты о проделанной работе сотрудника.

Другим критерием может выступать служебная записка о поощрении работника, образец которой готовят в свободной форме. Обычно эти документы исходят от закрепленного за данным сотрудником непосредственного руководителя.

Таким образом, приказ о поощрении за хорошую работу наиболее часто составляют по специальной форме, предусмотренной законодательством РФ. Если на одного работника, то действует форма Т-11, а для нескольких сразу – Т-11а.

Лиц, к которым решено применить поощрительные меры, необходимо ознакомить под роспись с составленным в их адрес образцом приказа о поощрении работника.

Кроме того, этот документ становится основанием для внесения отметки в трудовую книжку, которую следует сделать своевременно – не позднее 7 календарных дней. Причём запись в ней должна полностью соответствовать тексту в приказе. Дополнительно данные о поощрении вносят в личное дело работника.

Далее по ссылке с нашего сайта можно бесплатно скачать актуальный образец приказа о поощрении.

В этом документе следует упомянуть:

  • полные инициалы сотрудника – фамилию, имя и отчество;
  • его табельный номер;
  • должность;
  • подразделение, в котором он трудится;
  • основания для поощрения – успехи в продажах, день рождения и др.;
  • выбранный вид поощрительной меры – благодарность, грамота, подарок или премиальная сумма.

Ниже представлен заполненный образец приказа о поощрении работника бухгалтерии за 1-е полугодие 2017 года:

Возможные меры поощрения обучающихся

Главная > Консультации > омбудсмен > Возможные меры поощрения обучающихся

Вопрос о том, как именно поощрить ребенка в семье, в школе за хорошие отметки или поведение для родителей является важным. Многие родители готовы за любую хорошую отметку радовать ребенка и купить все, что он попросит. А другие родители, наоборот, считают, что учеба — это обязанность ребенка и хорошие отметки не являются основанием для дополнительного поощрения. Другие родители применяют к детям другие методы воспитания связанные с наказанием, чтобы добиться послушания или более хорошей успеваемости в школе. И поощрения, и наказания нужны дома и в школе. Грамотное поощрение может способствовать правильному воспитанию и развитию ребенка, которое впоследствии принесет положительные результаты. Психологи дают множество советов родителям как правильно хвалить и стимулировать ребенка. Но в основном все сходятся на том, что ребенку необходимо внимание, понимание и общение. Развитие личности в младшем школьном возрасте во многом зависит от успеваемости, оценки являются своеобразным индикатором успешности в школьной жизни.

Эффективное поощрение подразумевает под собой

  1. Осуществляется регулярно.
  2. Сопровождается пояснением: что конкретно достойно поощрения.
  3. Проявляет заинтересованность в успехах ученика.
  4. Дает ребенку сведения о значимости достигнутых результатов.
  5. Ориентирует ученика на умение организовывать работу с целью достижения хороших результатов.
  6. Сопровождается сравнением прошлых и настоящих достижений ученика, отмечается любой успех.
  7. Поощрение соразмерно усилиям, которые затратил ребенок.
  8. Связывает успехи со стараниями ребенка.
  9. Необходимо обратить внимание ребенка на то, что успех в работе зависит от его собственных усилий.

Школьная среда подразумевает меры дисциплинарного взыскания по отношению к обучающимся и меры поощрения. Рассмотрим, какие меры поощрения можно применить к ученикам в образовательной организации. Система мер поощрения в школе необходима обеспечения благоприятной обстановки в школе, повышения уровня мотивации, ответственного отношения к своим ученическим обязанностям.

Федеральный Закон № 273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» закрепляет за обучающимися право на поощрение за успехи в учебной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой деятельности. В каждой школе должен быть локальный акт, который конкретизирует положения о мерах поощрения и наказания обучающихся.

В каких случаях учащихся могут поощрить?

Учащиеся школы могут поощряться за:

  • успехи в учебе;
  • участие и победу в учебных, творческих конкурсах, спортивных состязаниях;
  • общественно-полезную деятельность;
  • за образцовое выполнение своих обязанностей;
  • повышение качества обученности, безупречную учебу;
  • достижения на олимпиадах, конкурсах, смотрах;
  • за другие достижения в учебной и внеучебной деятельности.
Ознакомьтесь так же:  Исполнительное производство сд

Возможные виды поощрений в школе:

  • объявление благодарности;
  • награждение почетной грамотой или благодарственным письмом;
  • награждение благодарственным письмом родителей;
  • награждение ценным подарком;
  • выплата стипендии;
  • представление к награждению золотой или серебряной медалью;
  • размещение информации на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет»;
  • передача информации о достижениях обучающихся в СМИ.

Поощрения могут применяться директором по представлению педагогического совета, классного руководителя, а также в соответствии с положениями о проводимых в школах конкурсах, предметных олимпиадах и соревнованиях и объявляются в приказе по школе. Поощрения применяются в обстановке широкой гласности, доводятся до сведения учащихся, родителей, работников школы, публикуются в школьной печати, на сайте школы.

Объявление благодарности учащемуся, объявление благодарности законным представителям учащегося, направление благодарственного письма по месту работы законных представителей учащегося могут применять все педагогические работники школы при проявлении учащимися активности с положительным результатом.

Награждение почетной грамотой (дипломом) может осуществляться администрацией школы по представлению классного руководителя и (или) учителя-предметника за особые успехи, достигнутые учащимся по отдельным предметам учебного плана и (или) во внеурочной деятельности на уровне школы и (или) муниципального образования, на территории которого находится школа.

Награждение ценным подарком осуществляется за счет дополнительных финансовых средств по представлению заместителей директора на основании приказа директора школы за особые успехи, достигнутые на уровне муниципального образования, субъекта Российской Федерации.

Выплата стипендии может осуществляться за счет дополнительных финансовых средств учащимся 5-11-х классов за отличную успеваемость по всем предметам в триместре (полугодии) на основании приказа директора школы. Выплата стипендии осуществляется в течение учебного триместра (полугодия), следующего за тем, который учащийся закончил с отличием. Во время летних каникул стипендия не выплачивается.

Награждение золотой или серебряной медалью осуществляется решением педагогического совета на основании результатов государственной итоговой аттестации учащихся в соответствии с Положением о награждении золотой или серебряной медалью в школе, а также на основании Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 июня 2014 г. № 685 «Об утверждении Порядка выдачи медали «За особые успехи в учении».

Порядок выдачи медали «За особые успехи в учении»

Медаль вручается лицам, завершившим освоение образовательных программ среднего общего образования (далее — выпускники), успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию и имеющим итоговые оценки успеваемости «отлично» по всем учебным предметам, изучавшимся в соответствии с учебным планом, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в которых они проходили государственную итоговую аттестацию.

Медаль вручается выпускникам в торжественной обстановке одновременно с выдачей аттестата о среднем общем образовании с отличием.

О выдаче медали делается соответствующая запись в книге регистрации выданных медалей, которая ведется в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Медаль выдается выпускнику лично или другому лицу при предъявлении им документа, удостоверяющего личность, и оформленной в установленном порядке доверенности, выданной указанному лицу выпускником, или по заявлению выпускника направляется в его адрес через операторов почтовой связи общего пользования заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Доверенность и (или) заявление, по которым была выдана (направлена) медаль, хранятся в личном деле выпускника.

При утрате медали дубликат не выдается.

Родителям и педагогам стоит помнить о том, что для детей очень важны и грамоты, и дипломы, и благодарственные письма. В соответствии с ФГОС НОО для учащихся начальной школы портфолио является инструментом сопровождения развития и оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования. Портфолио представляет собой рабочую файловую папку, содержащая многообразную информацию, которая документирует приобретенный опыт и достижения учащихся. Дополняя традиционные контрольно-оценочные средства, портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности — учебной, творческой, социальной, коммуникативной и др. Портфолио ученика начальных классов — обязательный компонент определения итоговой оценки в рамках освоения основной образовательной программы начального общего образования и является обязательным для ведения всеми обучающимися начальных классов, обучающихся по ФГОС НОО. Портфолио ученика начальных классов реализует одно из основных положений Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования — формирование универсальных учебных действий. Портфолио позволяет учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий учащихся младших классов, лучшие достижения Российской школы на этапе начального обучения, а также педагогические ресурсы учебных предметов образовательного плана.

  • Портфолио предполагает активное вовлечение учащихся и их родителей в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования.
  • Дополняет традиционные, контрольно-оценочные средства и позволяет учитывать результаты, достигнутые обучающимися в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других.
  • Является основанием для составления рейтингов выпускников начальной школы, для подготовки карты представления ученика при переходе на вторую ступень обучения.

Портфолио хранится в школе в течение всего пребывания ребенка в ней. При переводе ребенка в другое образовательное учреждение, портфолио выдается на руки родителям (законным представителям) вместе с личным делом (медицинской картой) ребенка.

Поощрение в школе приказ

Рассмотрено на педагогическом

от «____» ________ 20___г.

Директор МБОУ СОШ № 17

Приказ от «___» _______ 20____г.

о поощрениях и взысканиях

Правила о поощрениях и взысканиях обучающихся муниципальной средней общеобразовательной школы №17 (в дальнейшем «Правила») регулируют применение к обучающимся мер поощрения и взыскания в зависимости от их отношения к своим ученическим правам и обязанностям.

· обеспечить в Школе благоприятную творческую обстановку для плодотворной учебы и работы;

· поддерживать в Школе порядок, основанный на сознательной дисциплине и демократических началах организации учебного процесса;

· способствовать подготовке обучающихся к ответственной жизни в обществе.

1.1. Обучающиеся поощряются за:

  • успехи в учебе;
  • участие и победу в учебных, творческих конкурсах и спортивных состязаниях;
  • общественно-полезную деятельность и добровольный труд на благо Школы;
  • благородные поступки.

1.2. Школа применяет следующие виды поощрений:

  • объявление благодарности;
  • награждение Почетной грамотой;
  • награждение ценным подарком или денежной премией;
  • занесение фамилии обучающегося в Книгу Почета Школы;
  • представление обучающегося к награждению знаками отличия, государственными орденами и медалями.

1.3. Поощрения применяются директором Школы по представлению педагогического Совета Школы, классного руководителя, а также в соответствии с Положениями о проводимых в Школе конкурсах и соревнованиях, и объявляются приказом по Школе.

Поощрения применяются в обстановке широкой гласности, доводятся до сведения обучающихся и работников Школы.

По представлению педагогического Совета Школы директор принимает решение о публикации за счет Школы в средствах массовой информации сообщения о поощрениях обучающегося.

О поощрении обучающегося директор в каждом отдельном случае сообщает его родителям, направляя им благодарственное письмо.

2.1. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся . Применение методов физического или психического насилия по отношению к обучающимся не допускаются. Запрещается применение таких мер воздействия, как удаление с урока, постановка в угол, а также выставление обучающемуся неудовлетворительной оценки по предмету за недисциплинированность на уроке.

2.2. За нарушение Правил для обучающихся муниципальной средней общеобразовательной школы №2 обучающийся привлекается к дисциплинарной ответственности.

Взыскания налагаются с соблюдением следующих принципов:

· к ответственности привлекаются только виновные обучающиеся (нет вины – нет ответственности);

· ответственность носит личный характер (коллективная ответственность класса, группы обучающихся за действия члена ученического коллектива не допускается);

· строгость взыскания должна соответствовать тяжести совершенного поступка, обстоятельствам его свершения, предшествующему поведению и возрасту обучающегося;

· взыскание налагается в письменной форме (устные методы педагогического воздействия дисциплинарными взысканиями не считаются);

· за одно нарушение налагается только одно основное взыскание;

· применение мер дисциплинарного взыскания, не предусмотренных настоящими Правилами, запрещается;

· до наложения дисциплинарного взыскания, обучающемуся должна быть представлена возможность объяснить и оправдать свой поступок в форме, соответствующей его возрасту (предоставлено право на защиту).

2.3. К обучающимся применяются следующие меры взыскания:

в) строгий выговор;

г) возложение обязанности возместить вред;

д) возложение обязанности принести публично извинение;

е) условное исключение из Школы;

ж) отстранение от занятий сроком до одной недели;

з) исключение из Школы.

Меры взыскания, предусмотренные в пунктах «а »- «в» и «е»-«з» являются основными и не могут применяться в дополнение к другим взысканиям. Возложение обязанности возместить вред может применяться в качестве основного или дополнительного взыскания.

2.4. Правом наложения взыскания обладают:

а) директор Школы:

· в отношении любого обучающегося Школы;

· за любое нарушение Правил поведения обучающегося;

· вправе применить любое соразмерное проступку взыскание, кроме исключения из школы;

· наложение взыскания оформляется приказом по Школе.

б) Заместитель директора Школы по учебной работе:

Ознакомьтесь так же:  Вступить в наследство после смерти без завещания сроки

· в отношении любого обучающегося Школы;

· за проступок, нарушающий нормальное течение учебно-воспитательного процесса;

· вправе применить любое соразмерное проступку взыскание, кроме перечисленных в пунктах «е» — «з» статьи 2.3. настоящих Правил;

· наложение взыскания оформляется распоряжением по учебной части Школы.

в) Классный руководитель:

· в отношении любого обучающегося вверенного ему класса;

· за проступок, нарушающий нормальное течение учебно-воспитательного процесса во вверенном классе;

· вправе применить любое соразмерное проступку взыскание, кроме перечисленных в пунктах «в», «г», «е», «з» статьи 2.3. настоящих Правил.

· Наложение взыскания оформляется записями в дневнике обучающегося и классном журнале.

· в отношении обучающегося класса, в котором проводит занятия;

· за проступки, нарушающие нормальное течение урока (занятия);

· вправе объявить замечание;

· наложение взыскания оформляется записями в дневнике обучающегося и классном журнале.

2.5. Взыскание применяется непосредственно за обнаружением проступка, но не позднее двух недель со дня обнаружения, не считая времени болезни обучающегося и каникул.

Взыскание не может быть применено позднее четырех месяцев со дня совершения проступка, не считая времени производства по уголовному делу.

2.6. При наложении взысканий, предусмотренных пунктами «в», «г», «е», «з» статьи 2.3. настоящих Правил, объяснения от обучающегося затребуются в присутствии родителей (лиц, их заменяющих), неявка которых в Школу без уважительных причин не препятствует наложению взыскания.

Отказ обучающегося от дачи объяснений совершенного им проступка не препятствует наложению взыскания.

О каждом взыскании родители обучающегося (лица, их заменяющие) немедленно ставятся в известность лицом, наложившим взыскание.

2.7. Взыскания в виде условного исключения из Школы и отстранения от занятий сроком до одной недели налагаются директором Школы с учетом мнения педагогического Совета Школы.

Взыскание в виде отстранения от занятий налагается при условии, что есть гарантия надлежащего надзора за обучающимися со стороны родителей на весь период отстранения.

2.8. По решению педагогического Совета Школы за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Школы и предусмотренных им Правил поведения обучающихся исключаются из Школы обучающиеся, достигшие 15-летнего возраста.

Решение педагогического Совета об исключении принимается в присутствии обучающегося и его родителей (лиц, их заменяющих). Отсутствие на заседании педагогического Совета Школы без уважительной причины обучающегося, его родителей (лиц, их заменяющих) не лишает педагогический Совет Школы возможности рассмотреть вопрос об исключении.

Под неоднократным нарушением понимается совершение обучающимся, имеющим два или более дисциплинарных взыскания, наложенных директором Школы, нового, как правило, грубого нарушения дисциплины.

Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжелые последствия в виде:

· причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей Школы;

· причинения ущерба имуществу Школы, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей Школы;

· дезорганизация работы Школы как образовательного учреждения.

Решение педагогического Совета Школы об исключении обучающегося оформляется приказом директора Школы.

Об исключении обучающегося директор Школы в трехдневный срок информирует районный отдел образования (РОО).

2.9. Взыскание, наложенное педагогом, классным руководителем, заместителем директора Школы по учебной работе может быть обжаловано обучающимся, его родителями (лицами, их заменяющими) директору Школы в недельный срок со дня наложения взыскания.

Взыскание, наложенное директором Школы, может быть обжаловано обучающимся, его родителями (лицами, их заменяющими) в педагогический Совет Школы в недельный срок со дня наложения взыскания, а также в судебном порядке.

Исключение из Школы может быть обжаловано в судебном порядке.

2.10. Взыскание действует в течение трех месяцев со дня его применения. Если в течение этого срока обучающийся не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не подвергавшимся взысканию.

Директор Школы вправе снять взыскание до истечения трех месяцев по собственной инициативе, по просьбе обучающегося, его родителей (лиц, их заменяющих), по ходатайству педагогического Совета Школы или лица, наложившего взыскание.

Действие настоящей статьи не распространяется на взыскание в виде исключения из Школы.

Приказ о поощрении работника

prikaz_o_pooshchrenii_rabotnika.jpg

Похожие публикации

Одной из форм признания трудовых заслуг работников предприятия является денежное или иное поощрение. Применение поощрений является правом, а не обязанностью работодателей. Решение принимает исключительно работодатель, исходя в т.ч. из финансовых возможностей организации. Для вступления данного решения в силу необходимо утвердить приказ о поощрении работника.

С какой целью работодатель поощряет сотрудников

Премирование персонала регулируется рядом статей Трудового кодекса РФ (ст. ст. 135, 191ТК РФ). Но в трудовом законодательстве ничего не сказано о размере и периодичности выплаты денежных вознаграждений, а также способе их выплаты. Мотив поощрения в приказе на премию может быть следующим:

добросовестное выполнение работником возложенных на него обязанностей;

повышение эффективности труда;

высокие достижения в работе;

продолжительная и безупречная работа в компании и др.

Также мотивировка приказа может быть связана с трудовыми достижениями в определенной отрасли или профессиональными праздниками. Например, приказ о поощрении учителя может содержать формулировку «за эффективность в методической работе и высокие показатели успеваемости», премирование строителей может производиться «в связи с высокими показателями в работе и профессиональным праздником – Днем строителя» и т.п.

Ст. 191 ТК РФ предусматривает не только выплату денежных премий сотрудникам, но и другие варианты поощрений: награждение почетной грамотой, вручение ценного подарка, объявление благодарности, представление к званию «Лучший по профессии». Желательно, чтобы процесс поощрения работников носил публичный характер и был проведен в торжественной обстановке. Благодаря этому у других сотрудников появится мотив в повышении эффективности труда.

Порядок оформления поощрений должен быть прописан во внутренней документации организации («Положении о премировании», Правилах внутреннего распорядка и т.п.).

Приказ о поощрении

Приказ о поощрении, образец которого можно найти далее, относится к приказам по личному составу. Если реализация данного распоряжения связана с премированием – его надо передавать в бухгалтерию. Срок хранения приказа – 75 лет.

В организациях распоряжение о поощрении обычно составляется по форме № Т-11 или Т-11а (для нескольких сотрудников сразу). Унифицированная форма приказа о поощрении утверждена Постановлением Госкомстата от 05.01.2004 г. № 1. Также документ можно составлять в свободной форме.

Порядок поощрения персонала следующий:

руководитель подразделения или профсоюзный орган направляют руководству организации докладную записку (или решение профсоюза) о награждении конкретного сотрудника;

руководство организации ставит на документе отметку о принятом решении и указывает срок его исполнения;

сотрудники отдела кадров издают приказ о поощрении сотрудников и передают его высшему руководству на одобрение;

после утверждения приказа руководителем с ним надо ознакомить сотрудника под роспись.

Унифицированная форма документа: обязательно ли применять?

С 1 января 2013 года использовать утвержденные законодательством формы документов, содержащиеся в «Альбомах унифицированных форм» не обязательно (за исключением некоторых первичных документов). Запрета на их использование также не существует. В связи с этим негосударственные организации имеют право решать, применять ли им унифицированные формы или использовать бланки документов, разработанных самостоятельно (Информация Минфина России № ПЗ-10/2012).

Приказ о поощрении является важным бухгалтерским документом, поэтому в нем должны быть указаны установленные законом реквизиты, согласно ст. 9 закона № 402-ФЗ от 06.12.2011 «О бухучете».

Составление приказа по унифицированной форме Т-11

Приказ о премировании (денежном или ином) сотрудника организации по форме Т-11 заполняется следующим образом:

В верхней части документа указывают название организации и код по ОКПО.

Далее прописывают номер документа и дату его составления.

Вносятся сведения о поощряемом сотруднике (Ф.И.О., должность, структурное подразделение, табельный номер).

Указывается мотив и вид поощрения.

Если поощрение носит материальный характер – указывают сумму денежного вознаграждения (цифрами и прописью). Если поощрение не денежное, эту строку можно удалить из документа.

Затем надо указать название документа, ставшего основанием для составления приказа (представление, ходатайство, решение профсоюза и др.).

Приказ о денежном поощрении (или ином) подписывает руководитель организации. Работник, о котором идет речь в распоряжении, должен ознакомиться с документом и поставить свою подпись. С приказом также должно быть ознакомлено под подпись лицо, ответственное за начисление премиальных выплат или за оформление иного поощрения сотрудника (к примеру, главный бухгалтер, начальник отдела кадров и т.д.).

Составление приказа в произвольной форме

Для того, чтобы распоряжение имело юридическую силу, в нем следует указать следующие сведения:

номер и дату составления;

наименование юридического лица или ИП;

Ф.И.О. и должность поощряемого сотрудника;

мотив поощрения и его вид;

для денежной премии – ее размер (в числовом варианте и прописью);

Ф.И.О. и должность лица, утверждающего приказ.

Порядок ознакомления с приказом аналогичен приведенному выше.

Образец приказа о поощрении работника, составленный в свободной форме:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *