Помощник в закупках приказ 273

Содержание:

Программное обеспечение для государственных и муниципальных заказчиков в сфере осуществления закупок

Как это работает

Базовая версия программы — ведение закупок одного заказчика

Однопользовательская версия.

Программа «Реестр закупок» и база данных (БД) находятся на одном компьютере (ПК) и для данного ПК получен регистрационный ключ.
В любой момент однопользовательская версия может начать работать в сетевом режиме после приобретения лицензий на использование программы «Реестр закупок» на других ПК.

Сетевая версия.
I вариант

В организации есть выделенный сервер. В этом случае база данных (БД) программы «Реестр закупок» располагается на сервере, а пользователи имеют возможность одновременной работы с БД, могут видеть изменения, вносимые в БД другими пользователями. При расположении БД на сервере повышается надежность системы в целом.

Сетевая версия.
II вариант

В организации нет выделенного сервера. В этом случае база данных (БД) программы «Реестр закупок» располагается на одном из ПК, обычно наиболее современном/мощном.
Работа других пользователей зависит от доступности ПК, на котором расположена БД. Надежность системы зависит от ПК пользователя, на котором расположена БД программы «Реестр закупок».

Расширенная версия программы для ведения закупок неограниченного числа заказчиков —

предназначена для департаментов, централизованых бухгалтерий и организаций,

имеющих подведомственные учреждения или филиалы.

Сетевая версия с использованием локальной сети.

Такой вариант используется, когда все учреждения находятся в пределах одной локальной сети департамента, муниципального образования. В этом случае база данных (БД) «Реестра закупок» располагается на сервере головного учреждения.
Пользователи работают с единой БД, но видят только свои данные — ведут свой реестр, свой план-график.
Головная организация помимо своих реестра и планов-графиков имеет возможность видеть сводный реестр закупок, сводный план-график, может делать анализ и формировать статистическую отчётность как по своим данным, так и по сводным в реальном времени.

Сетевая версия с использованием сети Интернет.

Данный вариант аналогичен предыдущему, за исключением того, что ПК организаций имеют доступ к базе данных (БД) «Реестра закупок» через сеть Интернет.
Для этого силами IT-подразделения головной организации создается защищенный канал (шлюз)/VPN для доступа к БД. Так же может быть организован и терминальный доступ к серверу головной организации. Требует тщательной настройки по безопасности доступа.

Уникальный вариант взаимодействия с филиалами, подведомственными организациями

и просто установленными копиями программы «Реестр закупок»

при отсутствии какого-либо доступа к единой базе данных.

Данный вариант используется, когда нет возможности объединить ПК пользователей в удаленных филиалах/подведомственных организациях в локальную сеть по предыдущим вариантам, например, из-за соображений безопасности. В этом случае работа ведется с локальной базой (БД) «Реестра закупок», как в случае с однопользовательской и простой сетевой версиями, а по установленному регламентом расписанию из программы, нажатием одной кнопки, выгружается информация о введенных закупках, планах-графиках (делается экспорт данных) и отправляется любым доступным способом, например, посредством e-mail, в головную организацию. В головной организации выполняют импорт присланного файла и в результате видят картину по закупкам и планам-графикам в приславшей данные организации/филиала. Так же появляется возможность делать сводный анализ данных, формировать сводную статистическую отчётность.

Программное обеспечение для государственных и муниципальных заказчиков в сфере осуществления закупок

Дата введения в действие 01.01.2019 с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 года. (Изменение 32/2018 ОКПД2 принято и введено в действие Приказом Федерального агенства по техническому регулированию и метрологии от 24.10.2018 № 842-ст)

Дата введения в действие 01.01.2017 с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 года. (Изменение 14/2017 ОКВЭД2 принято и введено в действие Приказом Федерального агенства по техническому регулированию и метрологии от 08.09.2017 № 1045-ст)

Дата введения в действие 01.01.2008 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 г. № 14-ст срок действия продлен до 01.01.2015. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии № 1261-ст от 30 сентября 2014 г. срок действия продлен до 1 января 2016 г. Отменить с 01.01.2016

Дата введения в действие 01.01.2003 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 г. № 14-ст срок действия продлен до 01.01.2015. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии № 1261-ст от 30 сентября 2014 г. срок действия продлен до 1 января 2016 г. Отменить с 01.01.2016

Программное обеспечение для государственных и муниципальных заказчиков в сфере осуществления закупок

Обновление программы 19.12.2018

  • План закупок по 44-ФЗ. Автоматическое формирование.
  • Форма обоснования позиций плана закупок.
  • Формы расчета НМЦК c поиском ценовых предложений в ЕИС.
  • План-график по 44-ФЗ и план закупок по 223-ФЗ. Интеграция с ЕИС.
  • Гибкие механизмы импорта из файлов Excel.
  • Подбор кодов ОКПД2 по спецификациям контрактов и планов-графиков с ЕИС.

Обновление программы 19.12.2018 (сборка 054)

  • Планирование закупок по 44-ФЗ, 223-ФЗ.
  • Импорт планов-графиков, планов закупок из файлов Excel.
  • Загрузка и выгрузка в структурированном формате для ЕИС.
  • Ведение истории версий планов.
  • Пакетные операции правки позиций.
  • Создание проекта извещения, контракта от позиции плана-графика.

Обновление программы 19.12.2018 (сборка 054)

Интеграция с ЕИС

  • Загрузка планов-графиков, планов закупок, извещений, контрактов, поставщиков с ЕИС.
  • Планирование закупок по 44-ФЗ, 223-ФЗ. Полная интеграция с ЕИС.
  • Создание проектов извещений и выгрузка их в ЕИС.
  • Гибкие механизмы импорта и экспорта данных.
  • Классификаторы КТРУ, ОКПД2, ОКВЭД2, КЛАДР, ОКЕИ и проч.

Обновление программы 19.12.2018 (сборка 054)

Калькулятор сроков процедур по 44-ФЗ

  • Ведение реестра закупок, реестра несостоявшихся закупок.
  • Отчёты по СМП, Рейтинг прозрачности, 1-Контракт, 1-Закупки, отчёт об исполнении контракта.
  • Контроль закупок у единственного исполнителя.
  • Расчёт НМЦК контракта и коэффициента вариации.
  • Классификаторы КТРУ, ОКПД2, ОКВЭД2, КЛАДР, ОКЕИ и проч.

Обновление программы 19.12.2018 (сборка 054)

Уведомления о событиях

  • Контроль лимитов по источникам финансирования и статьям расходов
  • Анализ закупок по финансированию
  • Отчёт по СМП по Постановлению Правительства РФ от 17.03.2015 № 238
  • Отчёт «Реестр закупок»
  • Контроль закупок у единственного исполнителя
  • Ведение оплат с формированием актов сверки

Основные возможности программы «Реестр закупок»:

Отзывы наших клиентов

Совет для сотрудников в сфере закупок. Если Вы хотите соединить полезное, нужное, удобное с приятным — Вам не найти ничего лучше, чем сайт help-tender.ru и программа «Реестр закупок». Утверждаю, т.к. работаю в данной программе уже 3-й год. Разработчикам и сотрудникам удачи и трудовых успехов.

Ознакомьтесь так же:  Алименты на супругу семейный кодекс

Выражаю особую благодарность группе технической поддержки программы «Реестр закупок» за эффективное и оперативное сотрудничество! Программа очень эффективна для ведения учета и анализа по нескольким направлениям экономической деятельности! Пожелания по доработке интерфейса программы оперативно исполняются, и программа становится еще более удобной в работе. Пользуюсь программой уже третий год и не могу нарадоваться, поскольку появилась возможность отказаться от ведения учета и аналитики в Excel, так как со временем программа предоставляет все больше вариантов для учета, анализа и подготовки отчетов.

Программа (функциональные возможности)- отлично, в работе — отлично, поддержка — отлично. Радует коллектив разработчиков, пожелания клиентов о внесении каких либо изменений (дополнений)в программу, разработчиками учитываются в кротчайшие сроки (И ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО). ТАК ДЕРЖАТЬ.

Не перестаю восхищаться вашим программным продуктом. Действительно огромное подспорье. В целом, всем рекомендую, и на ФБ в группе заказчиков также опубликовал отзыв. Давайте в том же духе!Спасибо!

Программа класс! Техподдержка отвечает очень быстро! Молодцы! Спасибо.

СПАСИБО БОЛЬШОЕ. Такая оперативность!Профессионализм. Вот бы все у нас так работали.

Спасибо огромное за качество работы и доступные цены. Программа намного облегчает работу специалиста в области муниципальных закупок, особенно по составлению различного вида отчетов.

Программа очень хорошая. Тех.поддержка тоже на высоком уровне! СПАСИБО.

БИТ:ЗАКУПКИ. Автоматизация проведения закупок в соответствии с Федеральным законом 94-ФЗ

1 БИТ:ЗАКУПКИ Автоматизация проведения закупок в соответствии с Федеральным законом 94-ФЗ

2 БИТ:Закупки это решение, позволяющее автоматизировать планирование и исполнение плана по закупкам госучреждения, контролировать непревышение сумм заключенных договоров по номенклатурным группам, а также экономию средств по проведенным торгам. Реализовано на базе программы «1С:Документооборот 8» и обладает всеми преимуществами этой системы для организации электронного документооборота учреждения.

3 Программа решает задачи: Планирование закупок: формирование плана-графика размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков; Согласование заявок на закупки по определенному «маршруту» (например, юр.отделом, бухгалтерией, ПЭО и т.д.), возможность отследить, у кого на согласовании заявка в данный момент, возможность прикрепить к заявке сопутствующие файлы /документы (техническое задание, конкурсную документацию и проч.); Автоматическая загрузка информации о размещенных заказах с портала (состояние закупки, сколько участников, победитель конкурса и т.д.); Контроль и анализ экономии средств по закупке по итогам проведения конкурса, котировки, аукциона; Контроль денежных средств по номенклатурным группам в соответствии с Приказом 273 (запланированные и фактические суммы, остаток средств), контроль непревышения сумм по номенклатурным группам в квартал, возможность планирования расхода по номенклатурным группам в квартал; Возможность формировать заявку на несколько лотов и далее отслеживать заключение договоров по каждому победителю; Получение отчетной информации по закупкам и договорам за определенный период с различными отборами и группировками и другие возможности.

4 План-график размещения заказов

5 Плановые данные о предстоящей закупке

6 Контроль остатка по номенклатурной группе Уже на этапе ввода данных контролировать остаток по номенклатурной группе в соответствии с Приказом 273 о номенклатуре товаров, работ, услуг. Также остатки отображаются в отчетах:

7 Справочник ОКДП Удобный выбор из справочника ОКДП с разделением на номенклатурные группы в соответствии с Приказом 273:

8 Анализ экономии средств по закупкам Поквартально можно анализировать заключенные сделки и экономию на торгах.

9 Согласование заявки на закупку Для заявок на предстоящие закупки создаются маршруты согласования с ответственными лицами в зависимости от этапов согласования, принятых в учреждении. Например, заявка может подтверждаться бухгалтерией, плановым отделом, юридическим отделом и проч. Можно зарегистрировать поручение на подготовку конкурсной документации для ответственного сотрудника. Согласование конкурсной документации и прочие процессы также настраиваются в соответствии со структурой организации.

10 Анализ процессов

11 Загрузка с сайта Система позволяет автоматически загружать с сайта о размещенных торгах, заключенных договорах, победителях, отслеживать состояние торгов и проч.

12 Анализ реестров закупок в различных разрезах

13 Запуск системы Подготовительный этап Установка и первоначальная настройка системы; Первоначальное обучение пользователей. Поддержка при внедрении Консультации пользователей и администраторов системы, в том числе дистанционные («горячая» телефонная линия, телеконференции, ); Перенос данных (при необходимости); Адаптация программы к специфике вуза (при необходимости). Сопровождение Абонентское обслуживание: регулярные консультации пользователей и администраторов системы, в том числе; Консультационное сопровождение: дистанционная консультационная поддержка, предоставление обновлений программ.

14 Поддержка и сопровождение решения Получите оперативную консультацию по электронной почте: Обратитесь к разработчикам: (495) Закажите выезд нашего специалиста для демонстрации программы на Вашей территории.

15 Наши клиенты Экспертный центр по работе с государственными организациями компании «Первый БИТ» (1С:БИТ) занимается автоматизацией учета и управления государственных учреждений с 1999 года. Заказчиками компании являются МВД РФ, Префектура СВАО г. Москва, Государственная регистрационная палата, Государственный природоохранный центр, Институт органической химии имени Н.Д. Зелинского РАН, МосЭкоМониторинг, ведущие вузы, такие как МГЮА имени О.Е. Кутафина, Первый МГМУ имени И.М. Сеченова, МГИМО, РЭУ имени Г.В. Плеханова, ВГНА, МАИ, МАРХИ, РПА, а также учреждения в составе Правительства Московской области, воинские части, особо охраняемые природные территории Москвы, детско-юношеские спортивные школы, колледжи.

ПРИКАЗ Минобрнауки России (Министерства образования и науки РФ) от 29 октября 2013 г. №1199 «Об утверждении перечня профессий и специальностей среднего профессионального образования»

В соответствии с частью 8 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 30, ст. 4036), подпунктом 5.2.1 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. № 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 23, ст. 2923; № 33, ст. 4386; № 37, ст. 4702), приказываю:

Перечень профессий среднего профессионального образования (приложение № 1);

Перечень специальностей среднего профессионального образования (приложение № 2).

2. Образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, применяют Перечень профессий начального профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. № 354 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 октября 2009 г., регистрационный № 15083), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. № 1242 «О внесении изменений в Перечень профессий начального профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. № 354» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 декабря 2010 г., регистрационный № 19434), от 21 февраля 2012 г. № 124 «О внесении изменения в Перечень профессий начального профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. № 354» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 марта 2012 г., регистрационный № 23562), Перечень специальностей среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. № 355 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 октября 2009 г., регистрационный № 15123), с изменениями внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. № 1243 «О внесении изменений в Перечень специальностей среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. № 355» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 февраля 2011 г., регистрационный № 19646), от 26 октября 2011 г. № 2524 «О внесении изменений в Перечень специальностей среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. № 355, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. № 1243» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 декабря 2011 г., регистрационный № 22481) (далее — перечни) до завершения обучения лиц, ранее принятых на обучение по профессиям и специальностям, указанным в перечнях.

Ознакомьтесь так же:  Клевета в уголовном кодексе

Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 декабря 2013 г.

Nav view search

352100, Россия,
Краснодарский край,
г. Тихорецк,
ул. Чернышова, д. 4а

Управление закупками 44 ФЗ, 223 ФЗ

КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ 44-ФЗ И 223 ФЗ.

ОЧНОЕ ИЛИ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ НА ВАШ ВЫБОР!

Отправьте заявку прямо сейчас

Тихорецкая Техническая Школа проводит курсы профессиональной подготовки и повышения квалификации руководителей контрактных служб, контрактных управляющих и специалистов в сфере государственных, муниципальных и корпоративных закупок.

По Закону о контрактной системе 44-ФЗ специалисты государственного заказчика обязаны повышать уровень профессионального образования. В отличие от заказчиков, у поставщиков такой обязанности нет. Но на сегодняшний день без знаний по 44-ФЗ, 223-ФЗ ни заказчикам, ни поставщикам не обойтись. Более того, заказчики обязаны подтверждать свои знания соответствующим документом.

Ответственному сотруднику рекомендовано не реже 1 раза в 3 года проходить специальную подготовку.

(п.2.8 Письмо Минэкономразвития РФ N 5594-ЕЕ/Д28И, Минобрнауки РФ N АК-553/06 от 12.03.2015)

Программы обучения разработаны и утверждены в соответствии с:

  1. Методическими рекомендациями Министерства экономического развития Российской Федерации № 5594-ЕЕ/Д28и и Министерства образования и науки Российской Федерации № АК-553/06 от 12 марта 2015 года.
  2. Требованиями профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок», утвержденного Приказом Минтруда РФ № 625н от 10 сентября 2015 г.

Кто должен пройти обучение

Управление государственными и муниципальными закупками
44-ФЗ

Управление государственными и муниципальными закупками
44-ФЗ

Работники контрактной службы, контрактные управляющие, члены комиссий по осуществлению закупок

(поставщики и заказчики)

Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг
отдельными видами юридических лиц 223-ФЗ

Работники контрактной службы, контрактные управляющие, члены комиссий по осуществлению закупок

(поставщики и заказчики)

Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд 44-ФЗ и закупка товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц 223-ФЗ

Работники контрактной службы, контрактные управляющие, члены комиссий по осуществлению закупок

(поставщики и заказчики)

Профстандарты в сфере закупок

Профессиональный стандарт «Специалист в сфере закупок» утвержден Приказом Минтруда России от 10.09.2015 г. № 625н. Профессиональный стандарт “Эксперт в сфере закупок”

В соответствии с профессиональными стандартами специалист в сфере закупок должен иметь:

  • Среднее профессиональное образование;
  • Дополнительное профессиональное образование — программы повышения квалификации /или программы профессиональной переподготовки в сфере закупок;

А эксперт должен иметь:

  • Высшее образование — специалитет, магистратура;
  • Дополнительное профессиональное образование — программы повышения квалификации /или программы профессиональной переподготовки в сфере закупок.

Для Эксперта в сфере закупок обязательным является не только наличие соответствующего образования, но и опыта работы — не менее 5-и лет в сфере закупок, в том числе на руководящих должностях не менее 3-х лет.

Основание для обучения

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о контрактной системе 44-ФЗ работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
В соответствии со статьей 39 Закона о контрактной системе 44-ФЗ заказчик при создании комиссии по осуществлению закупок включает в ее состав лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
В этой связи у государственных, муниципальных и иных заказчиков, осуществляющих закупки в рамках Закона о контрактной системе возникает необходимость проведения профессиональной переподготовки или повышения квалификации в сфере закупок своих сотрудников.

По окончании обучения Вы получаете Удостоверение о повышении квалификации установленного образца по соответствующей программе или Диплом о профессиональной переподготовке

В соответствии с требованиями № 273-ФЗ «Об образовании» для начала обучения ОБЯЗАТЕЛЬНО наличие среднего профессионального и (или) высшего образования, подтвержденного соответствующим дипломом.

Тихорецкая Техническая Школа предлагает пройти профессиональную подготовку и повышение квалификации по программам обучения государственным, муниципальным и корпоративным закупкам 44-фз и 223 ФЗ в самые короткие сроки и без отрыва от работы.

РАБОТАЕМ ПО ВСЕЙ РОССИИ!

НЕ НУЖНО ЖДАТЬ НАБОРА В ГРУППУ!

ЗВОНИТЕ НАМ ПРЯМО СЕЙЧАС:

8 (86196) 76-76-4, 8-918-113-96-96, 8-989-282-59-93

ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ : Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Новые положения Закона об образовании 2014

Закон об образовании дополнен положениями, уточняющими порядок поощрения обучающихся за их успехи, требования к одежде учеников, а также правила предоставления жилых помещений в общежитиях образовательных учреждений.

Поправки в Закон об образовании 2014

Закон об образовании (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ) дополнен положениями, уточняющими порядок поощрения обучающихся за их успехи, требования к одежде обучающихся, а также правила предоставления жилых помещений в общежитиях образовательных учреждений. Поправки в Закон об образовании 2014 анализирует эксперт журнала «Учет в бюджетных учреждениях».

Сразу три редакции Закона об образовании последовательно сменили друг друга в мае-июне 2014 года. Это произошло в связи с принятием:

  • Федерального закона от 27 мая 2014 г. № 135-ФЗ, в котором рассмотрены вопросы поощрения обучающихся за их успехи;
  • Федерального закона от 4 июня 2014 г. № 148-ФЗ, в котором определены требования к одежде обучающихся;
  • Федерального закона от 28 июня 2014 г. № 182-ФЗ, которым вводятся правила предоставления жилых помещений в общежитиях организаций, ведущих образовательную деятельность.

Далее рассмотрим суть вносимых изменений.

Поощрение обучающихся за успехи в учебе

В Закон об образовании добавлены положения о поощрении обучающихся и возвращении медалей за «За особые успехи в учении». Законом № 135-ФЗ внесены поправки в часть 3 статьи 28 Закона об образовании, расширяющие компетенции образовательных организаций в части поощрения обучающихся. Образовательной организации предписано поощрять обучающихся за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности. Виды и условия поощрения должны быть закреплены в ее локальном нормативном акте. Это подтверждается письмом Минобрнауки России от 22 мая 2014 г. № НТ-531/08. Информацию о поощрениях обучающихся учреждение учитывает и хранит ее в архивах на бумаге или в электронном виде.

Ознакомьтесь так же:  Как оформить снилс ребенку в воронеже

Кроме того, поправки затронули статью 34 Федерального закона об образовании. Так, лицам, завершившим освоение образовательных программ среднего общего образования, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию и имеющим итоговые оценки успеваемости «отлично» по всем учебным предметам, изучавшимся в соответствии с учебным планом, образовательная организация одновременно с выдачей документа об образовании вручает медаль «За особые успехи в учении». Награда вручается вместе с аттестатом в торжественной обстановке. Ее можно получить лично или по доверенности. Также выпускник может подать заявление о пересылке медали по почте. В случае утраты дубликат медали не выдается. Лицам, имеющим право на получение медали «За особые успехи в учении» в 2014 году, награда будет вручена не позднее 1 октября 2014 года (ч. 10 ст. 34 Закона об образовании).

Порядок выдачи медали «За особые успехи в учении» утвержден приказом Минобрнауки России от 23 июня 2014 г. № 685. Образец и описание медали утверждены приказом Минобрнауки России от 23 июня 2014 г. № 684.

Приобретение или изготовление медалей «За особые успехи в учении» – это компетенция самой образовательной организации (п. 17 ст. 28 Закона об образовании). Минобрнауки России в письме от 22 мая 2014 г. № НТ-531/08 разъяснило, как приобретать новые медали. Образовательным организациям следует использовать в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе централизованные схемы закупок по аналогии с приобретением бланков документов об образовании и (или) о квалификации. Нюансы их приобретения изложены в письме Минобрнауки России от 11 ноября 2013 г. № НТ-1106/08.

Требования к одежде обучающихся

В соответствии с действующей редакцией положения трех статей Закона об образовании (п. 18 ч. 3 ст. 28, ст. 38, ч. 5 ст. 86) сведены к одной статье 38. Право образовательных организаций устанавливать требования к одежде обучающихся конкретизировано тем, что они могут обозначать требования как к общему виду одежды (цвету, фасону, видам, знакам отличия), так и к правилам ее ношения. При принятии соответствующего локального нормативного акта образовательная организация:

1) руководствуется Типовыми требованиями к одежде обучающихся по образовательным программам начального, основного и среднего общего образования, утвержденными уполномоченными органами государственной власти субъектов РФ и предписывающими соблюдать деловой стиль и светский характер одежды;

2) учитывает мнение советов обучающихся и родителей, а также представительного органа работников организации и органа обучающихся в ней (при его наличии).

Для учреждений Москвы Типовые требования к одежде обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования утверждены приказом Департамента образования города Москвы от 30 июня 2014 г. № 489.

Образовательная организация может устанавливать требования к повседневной, парадной и спортивной одежде учеников. При выборе одежды учитываются погодные условия места проведения учебных занятий и температурный режим в помещениях, предписывается обязательное наличие сменной обуви. Формирование и развитие культуры делового стиля одежды и чувства уважения к традициям образовательной организации – также важный аспект при определении внешнего вида и одежды обучающегося. К отличительным знакам образовательной организации (класса) могут быть отнесены эмблемы, нашивки, значки, галстуки и т. д. (приказ Департамента образования города Москвы от 30 июня 2014 г. № 489).

Случаи и порядок обеспечения обучающихся одеждой иным вещевым имуществом (обмундированием) за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ устанавливаются уполномоченными региональными органами госвласти, что также предусмотрено новой редакцией Закона об образовании. Для обучающихся за счет местных бюджетов порядок такого обеспечения устанавливают органы местного самоуправления.

Как следует из письма Минобрнауки России от 28 марта 2013 г. № ДЛ-65/08, в ряде субъектов РФ уже достаточно давно функционируют различные механизмы финансовой поддержки для отдельных категорий граждан по приобретению школьной одежды, а также для организаций, которые ее производят. Например, в Башкортостане, Татарстане, Чувашской Республике, Амурской, Брянской, Оренбургской, Сахалинской областях.

В ряде случаев образцы и описание форменной одежды обучающихся устанавливаются учредителями образовательных организаций. Они определяют правила ношения, обеспечения, знаки различия. Речь идет об обучающихся по специальностям и направлениям подготовки в области:

  • обороны и безопасности государства;
  • обеспечения законности и правопорядка;
  • таможенного дела;
  • подготовки плавательных составов морских судов, судов внутреннего водного плавания, рыбопромыслового флота;
  • летного состава воздушных судов, авиаперсонала.

Предоставление общежитий

Изменения также затронули вопрос предоставления жилых помещений в общежитиях, поэтому претерпела изменения статья 39 Закона об образовании. Впрочем, новых требований немного.

Помещения в общежитиях по-прежнему предоставляются обучающимся, которые в этом нуждаются. Речь о тех, кто занимается по основным образовательным программам среднего профессионального и высшего образования по очной форме обучения. Также помещения предоставляются тем, кто учится по заочной форме обучения, на период прохождения промежуточной и итоговой аттестации. Конечно, при наличии у образовательных организаций соответствующего жилищного фонда.

Жилые помещения в общежитиях предоставляются обучающимся в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательных организаций. В первую очередь на общежитие могут рассчитывать граждане, поименованные в части 5 статьи 36 Закона об образовании. В частности, это:

  • дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
  • лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • дети-инвалиды;
  • инвалиды I и II групп;
  • инвалиды с детства.

Уточнено, что обучающиеся, входящие в указанные категории, освобождаются от внесения платы за наем за жилого помещения в общежитии. Однако они оплачивают коммунальные услуги.

С каждым студентом, проживающим в общежитии, заключается договор найма жилого помещения в общежитии в порядке, установленном жилищным законодательством. После этого студенты обязаны в соответствии с условиями договора вносить плату за пользование жилым помещением (плату за наем) и плату за коммунальные услуги. Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем) в общежитии для обучающихся устанавливается образовательной организацией. Причем плата может различаться в зависимости от качества, благоустройства, месторасположения и планировки жилых помещений в общежитии, чего прежняя редакция закона не предполагала. Однако в любом случае такая плата не может превышать максимального размера, установленного учредителем образовательной организации.

Уточнено, что размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем) в общежитии для обучающихся определяется локальным нормативным актом. Такой документ принимается с учетом мнения советов обучающихся и их представительных органов (при их наличии). Коммунальные услуги определяются и оплачиваются в общем порядке, устанавливаемом Правительством РФ.

Как и прежде, образовательная организация вправе снизить размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем) и (или) размер платы за коммунальные услуги в общежитии для обучающихся. Или же вовсе не взимать такую плату с отдельных категорий обучающихся. Однако уточнено, что при этом нужно учитывать мнение советов и представительных органов обучающихся (при их наличии).

Если есть студенты, нуждающиеся в общежитии, нельзя использовать помещения, предназначенные для общежитий, в иных целях.

Также смотрите:
– Субсидии образовательным учреждениям
– Образовательные услуги: НДС
– Типовое положение о закупке: практическое применение

Чтобы читать свежие материалы журнала «Учет в бюджетных учреждениях», авторизуйтесь как подписчик , оформите демодоступ или подпишитесь на журнал.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *