Полис осаго повышение стоимости

Повышение стоимости ОСАГО в 2018 году

В недалеком будущем ожидается новое поднятие тарифов на обязательное страхование гражданской ответственности, т. е. увеличится стоимость полиса ОСАГО. Уже вошло в традицию подорожание тарифов ОСАГО. Прослеживается даже периодическая закономерность этого явления. Что касается последнего подорожания, то оно датируется апрелем 2015 года. Именно тогда стоимость полиса возросла аж на 40%.

Несмотря на то, что с 1 сентября 2018 года подорожание ОСАГО не станет столь существенным, но в среднем его стоимость повысится на 20%. На изменение общей стоимости полиса ОСАГО повлияло решение Центробанка изменить ряд коэффициентов и тариф страховки. Пока напрямую ни о каком подорожании речь не идет. Даже наоборот распускаются слухи о некотором снижении цен для страховых организаций. Но если исходить из показателей базовых тарифов до и после изменений, то они существенно возрастут.

Вообще планируется в течение нескольких лет либерализовать ОСАГО и данная инициатива — лишь тому подтверждение. Для властей давно стоит вопрос передачи всех полномочий, связанных с полюсом, в руки страховых компаний, которые будут сами устанавливать правила. Ими же будет определяться его стоимость. Говорить о том, хорошо это или плохо, не приходится в связи с тем, что данный вопрос спорный.

Подавляющее большинство столкнется с подорожанием страховки, хотя для некоторого контингента граждан она может слегка подешеветь. С плеча рубить не будут и проведут все изменения поэтапно в срок с 2018 года по 2020 год. Что планируется сделать и в какой период времени — читайте дальше.

1 этап изменений — осень 2018 года: изменение коэффициентов на возраст и стаж

Уже осенью 2018 года будут введены 50 категорий, которые коснутся возраста и стажа водителей. Особо стоит обратить внимание на это нововведение, так как оно существенно повлияет на стоимость полиса ОСАГО. В зависимости от возраста и водительского стажа Центробанком предложена целая сетка коэффициентов.

Показатели коэффициентов в зависимости от возраста и стажа после изменений будут принимать вот такие значения:

Вывод таков: если водитель имеет небольшой водительский стаж и молод по возрасту, то для него ОСАГО слегка подорожает. Но для категории лиц возрастом свыше 35 лет и водительским стажем от 3-х лет полис, наоборот, будет дешеветь.

К примеру, возраст автолюбителя находится в пределах от 25 до 29 лет, его стаж вождения — 9 лет, тогда установленный коэффициент, применительно к данному лицу, будет равен 1.04. Это значит увеличится базовая стоимость полиса на 4%.

Для начинающих молодых водителей полис обойдется дороже всего, так как для них установлен коэффициент в 1.87 (увеличение базовой стоимости на 87%).

2 этап изменений — лето 2019 года

Изменение базовой ставки ОСАГО

На данный момент величина базовой стоимости полиса на легковую машину колеблется в пределах 3432 руб. — 4118 руб. И это без каких-либо коэффициентов. В полномочиях страховщиков самим выбрать базовую стоимость.

В летний период 2019 года будут расширены границы базовой стоимости 2746 руб. — 4942 руб. Окончательное решение по базовой стоимости полиса будут опять-таки принимать сами страховщики.

По заявлению В. Чистюхина, который занимает пост зампредседателя ЦБ: «Расширение границ приведет к тому, что в некоторых случаях страховка подорожает, а в некоторых, наоборот, подешевеет».

Финансист также подчеркнул, что от этого нововведения выиграют в первую очередь владельцы мотоциклов и те жители, в регионах проживания которых ОСАГО не убыточно. Таким регионом является город Москва. Но если взять Мурманскую, Челябинскую области, Краснодарский край, то здесь базовая стоимость полиса, несомненно, вырастет, т.к. в регионах есть существенные проблемы и соотношение расход-доход в страховых компаниях не в пользу последних.

Изменение коэффициента бонус-малус

В случае безаварийной езды цена страховки будет снижаться на 5% в год. Если случилась авария, то у последующего полиса цена будет выше. Такая политика в отношении цены называется КБМ — коэффициент бонус-малус.

По словам В. Чистюхина водители сейчас сталкиваются с задвоением КБМ, то есть появляется сразу 2 коэффициента бонус-малус, но они разные. Связано это с тем, что частенько страховая история закреплялась за полисом ОСАГО, а не за водителем. Как только машина попадала в аварию, штрафная порука начинала действовать в отношении всех лиц, вписанных в страховку. Это недоразумение хотят искоренить.

2020 год: отмена базовой стоимости страховки

Данный пункт находится на стадии обсуждения. Банкиры заинтересованы в том, чтобы страховщики имели индивидуальный договор с каждым водителем, причем без каких-либо базовых установок и на свое усмотрение. Есть опасение, что страховые компании станут заламывать цены. В данном случае будет запущен механизм наказаний со стороны ЦБ. Выходит, что без надзора этот момент не останется.

Для аккуратного водителя, проживающего в благополучном, не убыточном для страховщиков, регионе, полис ОСАГО однозначно должен подешеветь. Но автолюбителям, проживающим в проблемных областях и ранее не раз попадавшим в аварии, придется подготовиться к подорожанию страхового полиса.

Что еще хотят изменить?

На расчет стоимости страховки могут повлиять и другие факторы. Окончательного решения по их введению еще не вынесено. Но на повестке дня они еще стоят.

  • Количество штрафных санкций. При частом нарушении ПДД страховка автовладельца также может значительно подорожать.
  • Марка автомобиля. По этой теме нет единого мнения. Каким образом застрахованное авто привязать к стоимости ОСАГО еще обсуждается Центральным Банком.
  • Особенности телематики. Часто страховщиками учитывается манера вождения автовладельца при расчете стоимости полиса КАСКО. Делается это с помощью специальных датчиков. Резкий старт, постоянное превышение скорости, частые перестроения только увеличивают стоимость полиса. Все в точности до наоборот, а это плавный старт, умеренная скорость при передвижении, уменьшают его стоимость. Такая практика может быть применена и в оформлении ОСАГО.

Сколько будет стоить страховка после подорожания?

Следуя предварительным итогам, можно сказать о том, что изменению подвергнется базовый тариф и некоторые коэффициенты.

Новые тарифы ОСАГО в 2018 году – повышение цен на страховку в таблицах

В июне 2018 года Центробанк утвердил новые страховые тарифы по ОСАГО. Они пока ещё не вступили в законную силу, это произойдёт позже в 2018 году. В соответствии с новым указанием о повышении тарифов ОСАГО, общая стоимость страховки должна существенно вырасти за счёт увеличения базового тарифа, а также ряда коэффициентов. А для коэффициента бонус-малус и вовсе установлено пошаговое изменение стоимости.

Ознакомьтесь так же:  Скидка для пенсионеров налог на имущество

Сколько стоит ОСАГО в 2018 году?

Итак, сначала объясним, как работает расчёт страховой премии (той, которая оплачивается при покупке полиса) в соответствии с правилами ОСАГО.

  • Есть базовая ставка в виде диапазона цен, которые вправе устанавливать сами страховые (но чаще устанавливаются всё же максимальные значения),
  • И есть коэффициенты, которые зависят от данных допущенных к управлению водителей и параметров автомобиля и которые применяются по очереди к базовому тарифу путём умножения последнего на эти коэффициенты.

Повышение стоимости ОСАГО в этот раз происходит за счёт увеличения базового тарифа (на самом деле просто увеличивается коридор), а также нескольких применяемых к базовому тарифу коэффициентов.

Итоговая цена полиса расчитывается по следующим формулам:

  • для легковых авто физических лиц: базовый тариф x территориальный коэффициент (региона регистрации собственника) x коэффициент бонус-малус (безаварийного вождения) x ограниченная/неограниченная страховка x мощность автомобиля x сезонность использования x количество нарушений в предыдущем периоде страхования ;
  • для легковых авто юридических лиц: базовый тариф x территориальный коэффициент (региона регистрации собственника) x коэффициент бонус-малус (безаварийного вождения) x возраст/стаж допущенных водителей x ограниченная/неограниченная страховка x мощность автомобиля x сезонность использования x количество нарушений в предыдущем периоде страхования x наличие прицепа ;
  • для мотоциклов и грузовых авто физических лиц: базовый тариф x территориальный коэффициент (региона регистрации собственника) x коэффициент бонус-малус (безаварийного вождения) x возраст/стаж допущенных водителей x ограниченная/неограниченная страховка x сезонность использования x количество нарушений в предыдущем периоде страхования x наличие прицепа ;
  • для мотоциклов и грузовых авто физических лиц: базовый тариф x территориальный коэффициент (региона регистрации собственника) x коэффициент бонус-малус (безаварийного вождения) x ограниченная/неограниченная страховка x сезонность использования x количество нарушений в предыдущем периоде страхования x наличие прицепа .

В форумах расчёта ОСАГО появилось небольшое дополнение – это коэффициент количества нарушений. Ранее он не применялся, но по новым ставкам будет применяться и будет равен всегда 1,5 при наличии нарушений правил страхования в предыдущем периоде:

  • если водитель сообщил заведомо ложные данные при оформлении страховки, что повлияло на уменьшение стоимости полиса,
  • если водитель умышленно подстроил ДТП или соврал по информации по повреждениям,
  • если водителю было выдвинуто регрессное требование.

Итак, теперь давайте перейдём непосредственно к цифрам, и в формате «было/стало» приведём все изменения в страховых тарифах и коэффициентах!

Новые тарифы ОСАГО в 2018 году – повышение цен на страховку в таблицах

В июне 2018 года Центробанк утвердил новые страховые тарифы по ОСАГО. Они пока ещё не вступили в законную силу, это произойдёт позже в 2018 году. В соответствии с новым указанием о повышении тарифов ОСАГО, общая стоимость страховки должна существенно вырасти за счёт увеличения базового тарифа, а также ряда коэффициентов. А для коэффициента бонус-малус и вовсе установлено пошаговое изменение стоимости.

Сколько стоит ОСАГО в 2018 году?

Итак, сначала объясним, как работает расчёт страховой премии (той, которая оплачивается при покупке полиса) в соответствии с правилами ОСАГО.

  • Есть базовая ставка в виде диапазона цен, которые вправе устанавливать сами страховые (но чаще устанавливаются всё же максимальные значения),
  • И есть коэффициенты, которые зависят от данных допущенных к управлению водителей и параметров автомобиля и которые применяются по очереди к базовому тарифу путём умножения последнего на эти коэффициенты.

Повышение стоимости ОСАГО в этот раз происходит за счёт увеличения базового тарифа (на самом деле просто увеличивается коридор), а также нескольких применяемых к базовому тарифу коэффициентов.

Итоговая цена полиса расчитывается по следующим формулам:

  • для легковых авто физических лиц: базовый тариф x территориальный коэффициент (региона регистрации собственника) x коэффициент бонус-малус (безаварийного вождения) x ограниченная/неограниченная страховка x мощность автомобиля x сезонность использования x количество нарушений в предыдущем периоде страхования ;
  • для легковых авто юридических лиц: базовый тариф x территориальный коэффициент (региона регистрации собственника) x коэффициент бонус-малус (безаварийного вождения) x возраст/стаж допущенных водителей x ограниченная/неограниченная страховка x мощность автомобиля x сезонность использования x количество нарушений в предыдущем периоде страхования x наличие прицепа ;
  • для мотоциклов и грузовых авто физических лиц: базовый тариф x территориальный коэффициент (региона регистрации собственника) x коэффициент бонус-малус (безаварийного вождения) x возраст/стаж допущенных водителей x ограниченная/неограниченная страховка x сезонность использования x количество нарушений в предыдущем периоде страхования x наличие прицепа ;
  • для мотоциклов и грузовых авто физических лиц: базовый тариф x территориальный коэффициент (региона регистрации собственника) x коэффициент бонус-малус (безаварийного вождения) x ограниченная/неограниченная страховка x сезонность использования x количество нарушений в предыдущем периоде страхования x наличие прицепа .

В форумах расчёта ОСАГО появилось небольшое дополнение – это коэффициент количества нарушений. Ранее он не применялся, но по новым ставкам будет применяться и будет равен всегда 1,5 при наличии нарушений правил страхования в предыдущем периоде:

  • если водитель сообщил заведомо ложные данные при оформлении страховки, что повлияло на уменьшение стоимости полиса,
  • если водитель умышленно подстроил ДТП или соврал по информации по повреждениям,
  • если водителю было выдвинуто регрессное требование.

Итак, теперь давайте перейдём непосредственно к цифрам, и в формате «было/стало» приведём все изменения в страховых тарифах и коэффициентах!

Повышение ОСАГО с 1 сентября 2018 года составит 20%

С 1 сентября 2018 года ОСАГО претерпит ряд изменений: помимо повышения стоимости полиса водителей, которые ездят без ОСАГО, ожидает штраф.

Повышение ОСАГО с 1 сентября 2018 года составит порядка 20%

С 1 сентября 2018 года стоимость полиса обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО) может вырасти. Еще в мае этого года Центробанк принял решение расширить границы тарифного коридора на 20% в обе стороны.

Страховщики вводят новую коэффициентную сетку, учитывающую возраст и стаж. Самый высокий будет присваиваться молодым водителям, поскольку они чаще всего становятся виновниками аварий.

Базовая ставка при зткуафте этом изменится с 3432-4118 рублей на 2746-4942 рубля. Тем самым это может спровоцировать увеличение средней цены ОСАГО с 5800 рублей до 7000 рублей.

Минимальна стоимость полиса возрастет с 1500 до 1700 рублей.

Штрафы за отсутствие полиса ОСАГО с 1 сентября откладываются

С 1 сентября 2018 года предполагалось, что водителей, не оформивших вовремя ОСАГО, будут определять комплексы фото и видеофиксации. Однако дорожная полиция перенесла дату начала работы этой системы, которая по базе данных ведет автоматическую проверку владельца машины по госномеру. Ожидается, что она заработает до конца этого года.

В течение трех месяцев в тестовом режиме водителям будут высылать уведомления, предупреждающие о покупке полиса ОСАГО. После чего вместо уведомлений автовладельцы будут получать извещения, как и при любом другом нарушении правил дорожного движения.

Штраф за отсутствие полиса ОСАГО составит 800 рублей. По данным союза автостраховщиков сегодня в России без полиса ОСАГО ездят около 4 миллионов автомобилистов.

«На первом этапе водители будут получать предупредительные письма. Это будут такие же письма как и при нарушении скоростного режима, но штрафы еще не будут. Водитель получит уведомление, что его видели, засекли на дороге без полиса ОСАГО, и что он должен срочно поехать куда-то и купить себе полис ОСАГО», – отметил заместитель директора страховой компании Игорь Иванов.

Таким образом, через три месяца, а именно столько будет работать предупредительный режим, уже начнут реально выписывать штрафы.

ОСАГО очень резко подорожает уже в августе

И самое отвратительное тут то, что этот вид страхования у нас обязательный и ЦБ в расплывчатых рамках закона «Об ОСАГО», подталкиваемый и направляемый страховым лобби, может воротить все, что захочет. А водителям полагается просто платить и не дергаться. Причем ряд экспертов уверен, что «указание» будет принято не позднее августа этого года.

Ознакомьтесь так же:  Приказ по автовазу

Свеженький документ Центробанка, если говорить о наиболее массовой (и денежной) части автовладельцев России, сводится к следующему. Сейчас цена базового полиса ОСАГО установлена в пределах 3432—4118 рублей, а Банк России хочет сделать ее 2746—4942 рублей, вроде как расширив прайс на 20% и в сторону уменьшения, и в сторону увеличения. Якобы это делается в качестве первого шага к полной либерализации тарифов ОСАГО.

При этом Центробанк и не подумал убрать из методики расчета конечной цены полиса, например, коэффициент мощности мотора. Хотя еще в 2016 году специалисты Минфина изучили полицейскую статистику ДТП и выяснили, что этот показатель совершенно не связан с вероятностью попасть в аварию. То есть в расчете цены полиса его учитывать не нужно. Но те цифры в ЦБ предпочли не заметить.

Короче говоря, Банк России планирует в обозримом будущем умыть руки и окончательно отдать всю сферу ОСАГО в загребущие лапки страховых компаний.

Между тем, как они «конкурируют» между собой мы прекрасно знаем по недавнему эпизоду с повышением базовой стоимости полиса ОСАГО весной 2015 года. Напомним, что тогда страховщикам разрешили поднять цену на 40—60%. То есть страховым компаниям разрешили продавать ОСАГО в коридоре цен — хочешь подороже, а хочешь — подешевле. Конкурируйте, мол. В результате получилось как всегда: страховые хором тупо повысили стоимость базового полиса на максимально возможную величину — на 60%. Позволь тогда ЦБ поднять расценки вдвое — все бы подняли вдвое, а дай волю устанавливать любую цену — обязательное ОСАГО подорожало бы до уровня добровольного КАСКО.

При этом обязательность ОСАГО привела к любопытному побочному эффекту. За годы существования этой системы страховые компании конкурировать между собой так и не научились, зато в совершенстве освоили навык профессиональной «плакальщицы», постоянно рассказывая в СМИ о своей тяжкой жизни и выпрашивая у регулятора все новых преференций и законодательных новелл, которые бы позволили им брать с граждан еще больше, а возмещать еще меньше.

И это при том, что они и сейчас, на самом деле, более чем неплохо зарабатывают на ОСАГО. Это — «медицинский факт», легко подтверждаемый сухими цифрами статистики сборов и выплат.

Профиль

Этим летом водителей ждет существенное повышение стоимости ОСАГО

Центральный банк России намерен внести очередные изменения в систему обязательного страхования автогражданской ответственности. Для этого готовят законопроект, предусматривающий корректировку базовых тарифов и их коэффициентов. В результате полисы ОСАГО могут подорожать уже с 31 августа 2018 года. Это первый этап масштабной реформы.

В дальнейшем предполагается полная либерализация этого вида страхования с целью перехода к индивидуальному тарифу. В Российском союзе автостраховщиков (РСА) уверены, что опытные и дисциплинированные водители будут платить значительно меньше новичков и злостных нарушителей ПДД. Однако независимые эксперты сомневаются, что эти меры способны вывести ОСАГО из затяжного кризиса.

Тише едешь – меньше платишь

РСА и участники страхового рынка поддерживают проект новой реформы ОСАГО, предлагаемый Банком России. Первый этап модернизации этого вида страхования стартует в конце лета. Так называемый тарифный коридор, который в настоящее время составляет от 3431 до 4119 рублей, расширят на 20% вверх. Базовый тариф необходим для применения коэффициентов, зависящих от региона, мощности двигателя автомобиля, возраста, водительского стажа владельца, безаварийной езды.

Все эти показатели влияют на конечную стоимость полиса ОСАГО. От них не откажутся, но применять будут более индивидуально. Например, в десять раз – с 5 до 50 – увеличат количество сегментов по коэффициенту возраст-стаж. В начале минимальное отклонение не превысит 5%, но в дальнейшем существенно увеличится. С целью повышения индивидуализации тарифов осенью текущего года в законодательство внесут соответствующие изменения, которые вступят в силу летом 2019 года. Ну а полная либерализация ОСАГО намечена на 2020 год.

Вся надежда на жизнь

Российские страховщики уже предугадывают убытки по ОСАГО, но собираются компенсировать их за счет прибыли в других сегментах рынка

В РСА подчеркивают, что основная идея индивидуализации тарифов заключается в том, чтобы простое равномерное повышение тарифной нагрузки на всех водителей заменить более справедливым алгоритмом. Нарушителю правил дорожного движения, как и новичку, полис ОСАГО обойдется значительно дороже, чем дисциплинированным и опытным водителям. Это позволит компенсировать издержки по рисковому сегменту, чтобы хорошие автовладельцы не платили за плохих.

«Мы видим, что органы власти нацелены на вектор поэтапной либерализации ОСАГО. Мы выступаем за полное освобождение тарифа, в несколько приемов надо расширить тарифный коридор. Первый шаг, который будет сделан в этом направлении, – страховщикам дадут возможность устанавливать некоторые коэффициенты», – заявил глава РСА Игорь Юргенс.

Он уверяет, что предстоящие изменения не приведут к удорожанию ОСАГО. В пример приводит Германию, где отказ от госрегулирования оказался выгоден для водителей: страховки подешевели и до прежних значений не вернулись, несмотря на инфляцию. Применительно к России, уверен Юргенс, стоимость полиса ОСАГО для безубыточных клиентов может снизиться примерно на 50%, а для убыточных, напротив, вырасти на 25–50%.

На протяжении последних лет рынок ОСАГО находится в глубоком кризисе. Все усилия, предпринимаемые Центробанком и РСА, до сих пор не могли переломить ситуацию. Так, согласно статистике МВД, на которую ссылаются «Известия», в прошлом году количество штрафов за отсутствие полиса ОСАГО составило 2,8 млн. При этом в 2016 году на этом нарушении попались 1,9 млн водителей, а в 2015‑м – чуть менее 190 тысяч. Таким образом, всего за три года ситуация ухудшилась почти в 15 раз.

И это видимая часть айсберга, убеждены в РСА. В действительности дела обстоят значительно хуже. Страховые компании четвертый год фиксируют резкое снижение заключения договоров ОСАГО, несмотря на рост автопарка в России. Водители массово «голосуют» против обязательного автострахования, представляющего в их понимании еще один налог, причем достаточно высокий по цене. Они либо приобретают у мошенников фальшивые бланки полиса, либо вообще обходятся без него. В происходящем есть доля ответственности и самих автостраховщиков, которые саботируют работу во многих регионах в связи с убыточностью ОСАГО. С их подачи регулятор перманентно меняет правила игры, но картина к лучшему не меняется.

Скептически оценивает новую инициативу президент Общества потребителей автотехники России Антон Недзвецкий. «Очередное повышение страховых тарифов ОСАГО не решит главной проблемы – качества страховых услуг, под которым подразумевается своевременное и полное страховое возмещение. Это удар по карману автомобилистов, которые воспринимают страховку как налог, обязанность, но не могут рассчитывать на добросовестное исполнение закона страховщиками», – заявил он «Профилю».

Не случайно год от года увеличивается число автовладельцев, покупающих поддельные полисы ОСАГО либо вообще предпочитающих не тратить на это деньги.

Существующая система обязательного страхования серьезно дискредитировала себя благодаря не только недобросовестным участникам рынка и их «придворным» экспертам-оценщикам, но и лоббизму автостраховщиков в области законодательства, подчеркнул Антон Недзвецкий.

Ознакомьтесь так же:  Какое желание можно загадать проигравшему спор

В результате сегодня нарушаются интересы страхователя-автовладельца. «Например, единая методика расчета ущерба фактически отдана в руки тех, кто должен платить (дело уже доходило до скандала в результате проверок ФАС). Другой пример – безальтернативный способ страхового возмещения в виде ремонта на станции страховщика. Решение было ошибкой. Не случайно раздутый под эгидой борьбы с автоюристами этот проект откровенно буксует», – сказал собеседник «Профиля».

Игры на повышение

В планах Банка России одномоментно расширить тарифный коридор базового тарифа ОСАГО на 20% вверх и вниз. После этого для наиболее массовой категории автомобилей (зарегистрированных на физлиц легковых машин) коридор базовой ставки станет 2746–4942 рубля вместо текущего значения 3432–4118 рублей, напоминает аналитик ГК «ФИНАМ» Алексей Коренев. В среднем цена полиса ОСАГО, по прогнозам, вырастет с 5,8 тысячи до 7 тысяч рублей.

«Нет сомнений, что страховщики будут всеми силами тянуться к верхней границе расширенного коридора, а не к нижней. При этом регулятор фактически не имеет никаких иных рычагов воздействия на рынок, кроме как устанавливать тарифные коридоры, что крайне мало для того, чтобы эффективно управлять столь сложным сегментом», – подчеркнул эксперт.

По мнению Алексея Коренева, одним лишь регулированием тарифных коридоров добиться повышения эффективности ОСАГО как в части выхода на безубыточность, так и в части максимально возможного учета интересов потребителей невозможно. Требуется более глубокая реформа самой системы ОСАГО, убежден он. Изменения должны коснуться, например, положений по использованию каталогов запчастей при определении стоимости ремонта автомобилей, поврежденных в ДТП. Кроме того, не обойтись без корректировки антимонопольного законодательства, чтобы исключить злоупотребления со стороны страховых компаний. Сейчас они фактически диктуют свои условия, не оставляя клиентам выбора, сказал Алексей Коренев.

В свою очередь, Антон Недзвецкий видит определенные преимущества в полной либерализации тарифов ОСАГО. Привести эту сферу в порядок можно исключительно рыночными механизмами, нормальной конкуренцией, открытой статистикой. Тогда потребитель сможет свободно выбирать страховщика, который предоставляет лучшие услуги, убежден эксперт. «Однако, пока существует пул автостраховщиков, объединенный на законодательном уровне и имеющий прекрасные лоббистские возможности, сомнительно надеяться на воздействие рыночных механизмов в сфере ОСАГО», – констатировал он.

Антон Недзвецкий признался, что не верит в преимущества индивидуализации тарифов. По его словам, это очередная игра. Ведь идеальных водителей, никогда не ошибающихся на дороге, вольно или невольно не становящихся нарушителями правил дорожного движения, в природе не существует. При кажущейся правильности этой идеи от индивидуализации тарифов ОСАГО в выгоде останутся страховые компании, а не автовладельцы, пояснил он. К сожалению, мнение россиян в данном случае не учитывается. При таком раскладе регулятору следует позаботиться хотя бы о смягчении негативных социальных последствий роста страховых премий, полагает Антон Недзвецкий. Один из вариантов – возможность оплаты полиса ОСАГО в рассрочку.

Слишком тонкая настройка

Законодательство позволяет менять тарифы ОСАГО один раз в год. У адвоката юридической компании «Хренов и партнеры» Дмитрия Лобачева нет сомнений, что в ближайшие месяцы такое решение будет принято с учетом якобы убыточности этого вида страхования. Характер нововведений будет определяться социально-экономической ситуацией в стране.

«При либерализации ОСАГО ситуация будет полностью зависеть от рынка и наличия конкуренции на нем. В любом случае вряд ли возможно говорить, что предстоящая реформа окончательно зафиксирует тарифы. «Тонкая» настройка продолжится», – подчеркнул юрист.

Создание ОСАГО было продиктовано благим стремлением исключить злоупотребления при ДТП. Логика вроде бы понятна – когда у каждого водителя есть страховка, то нет места вымогателям и мошенникам. При этом этот продукт должен был быть максимально доступным по цене. «История показала, что дешевизна не является универсальным решением. ОСАГО стало камнем преткновения для многих страховщиков, некоторые компании в итоге даже пришли к банкротству», – говорит управляющий партнер vvCube Вадим Ткаченко.

Дальнейшие корректировки ОСАГО, по его мнению, неизбежны. Это будет продолжаться до тех пор, пока кардинально не изменят подход к этому виду страхования. Предложения неоднократно высказывались экспертным сообществом. Например, комбинирование ОСАГО и каско, а также учет в стоимости полиса для конкретного водителя налогооблагаемой базы и годового пробега автомобиля, уточнил собеседник «Профиля».

Страховщики назвали регионы, где цену ОСАГО нужно повысить в 2-6 раз

МОСКВА, 28 марта. /ТАСС/. Повышение территориального коэффициента стоимости ОСАГО в 2-6 раз необходимо провести в 10 российских городах. При этом в ряде регионов этот коэффициент можно снизить. Такие оценки Российского союза автостраховщиков (РСА) привел в свой презентации исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев на страховой конференции.

Как следует из материалов РСА, союз рассчитал необходимость повышения территориального коэффициента ОСАГО по трем сценариям: если убыточность в регионе «автогражданки» останется примерно на прежнем уровне; если она продолжит расти из-за действий недобросовестных автопосредников; и промежуточный вариант между этими сценариями.

Больше всего, по расчетам союза, нужно повысить территориальный коэффициент в Волгограде: по разным сценариям, в 4,41-6,5 раза. Сейчас коэффициент к стоимости полиса установлен там на уровне 1,3, а для сбалансированности бизнеса ОСАГО он должен составлять 5,73-8,45, подсчитали в РСА. В случае максимального повышения стоимость страховки в Волгограде вырастет с 5,353 тыс. руб. до 34,797 тыс. руб., следует из презентации.

Кроме того, по расчетам союза, территориальный коэффициент нужно увеличить в Иваново (в 2,94-3,38 раза), Ростове-на-Дону (в 2,77-3,23 раза), Краснодаре (в 2,47 — 3,02 раза), Уфе (в 1,72-2,02 раза), Мурманске и Челябинске (в 2-2,26 раза), Ульяновске (2,78-3,58 раза), Казани (в 2,06-2,3 раза) и Нижнем Новгороде (2,26-2,68 раза).

При этом в некоторых других регионах ситуация с убыточностью ОСАГО позволяет снизить территориальный коэффициент, отмечается в презентации. Например, коэффициент 2 в Москве можно уменьшить до 1,77-1,96, а в Горно-Алтайске показатель 1,3 можно снизить до 1,12-1,24. В Ижевске, Перми, Череповце, Кемерово, Курске, Великом Новгороде, Новосибирске, Тюмени и Московской области, по расчетам РСА, требуется незначительное повышение коэффициента.

В 2016 году РСА проводил исследование тарифов ОСАГО, используя несколько сценариев расчетов, напомнил Уфимцев. По первому сценарию, если частота страховых случаев останется на прежнем уровне, а средний размер выплаты увеличится на размер инфляции, тариф ОСАГО нужно будет увеличить на 26,24%. В другом сценарии выплата и частота страховых случаев продолжат расти из-за действий недобросовестных автоюристов, в этом случае тариф ОСАГО нужно будет повысить на 43,52%. Третий вариант является промежуточным между первыми двумя и предполагает повышение тарифа на 35,7%. При этом, если действия по борьбе с автомошенниками не дадут результата, страховщикам для безубыточной работы будет не хватать 64% тарифа.

Коэффициент территории — один из основных параметров, влияющих на стоимость ОСАГО. Для расчета окончательной стоимости ОСАГО он умножается на базовый тариф, который установлен Центробанком в коридоре 3432-4118 руб. (всего в ОСАГО восемь коэффициентов). Территориальный коэффициент ОСАГО также определяется Банком России, максимальный сейчас установлен в Челябинске и Мурманске (2,1), минимальный — в Крыму и Севастополе (0,6).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *