Полис осаго на 2 водителей

Содержание:

Сколько стоит вписать в страховку водителя. Простой расчет для ОСАГО

НУ что же уже третья актуальная и полезная статья по обязательному страхованию. Сегодня будем рассчитывать — сколько стоит вписать второго (и последующих) водителей в полис ОСАГО. Простой пример — у меня очень высокий класс водителя равный «10», соответственно мой КБМ (Коэффициент Бонус — Малус) равен — 0,65. Однако в полис я вписан не один, у меня есть жена, а у нее водительский стаж всего 5 лет. И вот меня всегда мучал такой вопрос – сколько будет стоить ее вписать в полис ОСАГО? Ведь у меня большой стаж, а у нее НЕТ. Для себя я этот вопрос решил и сейчас представляю для вас эти расчеты, ОПЯТЬ ЖЕ ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНО – ВСЕМ ЗНАТЬ! Так что читаем смотрим …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Меня иногда злит, что страховые агенты всегда с умным лицом нажимают кнопки на клавиатуре и никогда не рассказывают как ведется расчет на одного водителя, на двух, трех и так далее. Просто всегда вам называют цену. А если им задаешь вопрос, находится куча отмазок – типа «некогда», «у меня вон очередь какая» и т.д. Как я считаю это не правильно, ведь водитель может неверно сам рассчитать полис и затем идти в страховую разбираться, лучше один раз объяснить, чем потом 10 раз бодаться. НУ да ладно сегодня я вам расскажу — как самому правильно рассчитать полис на двух водителей, и собственно сколько это будет стоить, ИМЕННО ПО ЗАКОНУ!

Базовая стоимость страховки ОСАГО

Сейчас практически для каждого региона разработана своя БАЗОВАЯ стоимость полиса ОСАГО. Она не одинакова и ее цена зависит от множества параметров, таких как:

  • Тип автомобиля. Понятное дело если вы используете легковой, малолитражный авто – цена будет одна, если используете коммерческий грузовой – цена будет намного больше
  • Регион проживания. Кстати в мелких городах и городских поселках, районных центрах, страховка будет стоить дешевле. Все потому что там меньший риск попасть в ДТП, банально меньше численность, а соответственно меньше и машин. Поэтому вам СОВЕТ, если прописаны в маленьком городе (селе и т.д.) – СТРАХУЕМСЯ ТАМ!
  • Мощность автомобиля. Тут думаю понятно, чем мощнее авто, тем дороже стоит ОСАГО, как думаю страховые компании – этот водитель будет безбожно гонять.

Это базовые параметры, которые влияют на базовую стоимость страховки, то есть как бы не учитывают водителей, а только сам автомобиль. НА сайте РСА (Российского Союза Автостраховщиков), внизу в расчете так и будет написано – Базовый Тариф. Но он может намного отличаться в большую сторону, если у вас повышенный коэффициент бонус-малус.

Коэффициент Бонус-Малус

К «Базовому Тарифу» прибавляется еще и ваш тариф, то есть скидка или наоборот штраф за вашу безаварийную (или аварийную) езду. У страховщиков он называется КБМ (Коэффициент Бонус-Малус), как его узнать ОФИЦИАЛЬНО — читаем здесь. Вам присваиваются классы водителя, от «0» до «13», и чем выше у вас класс, тем больше у вас скидка (за каждый год безаварийного вождения дается 5% на следующий год). НО если вы попали в аварию, то на следующий год часть скидки у вас сгорает, то есть вы будете платить больше (и чем в большем количестве аварий вы побывали, тем больше штраф).

Думаю это понятно! Но как быть, если у меня класс водителя «10» и мой КБМ – 0,65, а у моей жены класс «4» и КБМ – 0,95 – СКОЛЬКО БУДЕТ СТОИТЬ ПОЛИС ОСАГО ДЛЯ НАС ДВОИХ? ИЛИ СКОЛЬКО БУДЕТ СТОИТЬ ВПИСАТЬ ЖЕНУ В МОЮ СТРАХОВКУ?

Здесь есть одна методика, и она работает совершенно не в ту сторону, как я считаю не очень справедливо.

Сколько стоит вписать второго (и последующих) водителей?

Для начала хочется сказать вот что – страхуетесь ли вы стразу или вписываете потом, расчет стоимости будет примерно одинаковый! ТУТ БЕЗ РАЗНИЦЫ! То есть что я вписал жену сразу, что я бы приехал через месяц, коэффициент не поменялся бы!

Единственное что если вы приедете вписывать через месяц – три – шесть, вам должны будут вычесть этот неиспользованный срок. Ведь полис ОСАГО остался всего на ограниченный промежуток времени.

НО я же вписывал сразу. И собственно мой полис стоил намного дороже, по сравнению с предыдущим. В том году я оплатит 5188,68 рублей, а этом с двумя водителями 7041,78 рублей ДОРОЖЕ ЗНАЧИТЕЛЬНО! НО ПОЧЕМУ ТАК?

Лично я звонил в РСА, чтобы мне разъяснили, потому как моя страховая мне объяснения не дала! И собственно все просто.

Смотрите полис ОСАГО – РАССЧИТЫВАЕТСЯ ПО НАИШУДШЕМУ ВОДИТЕЛЮ, то есть в моем случае это моя жена, у нее 4 класс и КБМ всего — 0,95! То есть мои заслуги по вождению – идут по боку.

А вот скажем, если бы у меня и у нее были бы одинаковые классы, например «10» — то страховка стояла бы для нас двоих всего – 4818, 06 рублей Разница почти в 2200 рублей. Вот так вот.

Соответственно так же дело обстоит и с третьим водителем в полисе – ВСЕГДА БУДЕТ БРАТЬСЯ НАИХУДШИЙ.

Страховка ОСАГО без ограничений

Ребята если у вас в семье есть несколько водителей, скажем как у моего друга, жена, и два сына, у них у всех 2 – 3 года стажа. Также иногда за руль садится дед, да и друзья бывают. Стоит посмотреть в сторону ОСАГО без ограничений, то есть не важно, сколько лиц вписано в страховку, практически любой может передвигаться на этом авто.

НО нужно считать – ЧТО ВЫГОДНЕЕ! Если много водителей и они все опытные (скажем их класс выше «8», «10») тогда выгоднее просто их вписать в полис. А вот если много но «чайников», тогда стоит подумать над ОСАГО без ограничений.

Вот такая вот ПОЛЕЗНАЯ информация, сейчас видео версия, в ней расскажу как все правильно рассчитать на официальном сайте РСА, смотрим.

А на этом я заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ, обещаю — будет интересно и полезно!

Сколько стоит вписать в страховку водителя. Простой расчет для ОСАГО

НУ что же уже третья актуальная и полезная статья по обязательному страхованию. Сегодня будем рассчитывать — сколько стоит вписать второго (и последующих) водителей в полис ОСАГО. Простой пример — у меня очень высокий класс водителя равный «10», соответственно мой КБМ (Коэффициент Бонус — Малус) равен — 0,65. Однако в полис я вписан не один, у меня есть жена, а у нее водительский стаж всего 5 лет. И вот меня всегда мучал такой вопрос – сколько будет стоить ее вписать в полис ОСАГО? Ведь у меня большой стаж, а у нее НЕТ. Для себя я этот вопрос решил и сейчас представляю для вас эти расчеты, ОПЯТЬ ЖЕ ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНО – ВСЕМ ЗНАТЬ! Так что читаем смотрим …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Меня иногда злит, что страховые агенты всегда с умным лицом нажимают кнопки на клавиатуре и никогда не рассказывают как ведется расчет на одного водителя, на двух, трех и так далее. Просто всегда вам называют цену. А если им задаешь вопрос, находится куча отмазок – типа «некогда», «у меня вон очередь какая» и т.д. Как я считаю это не правильно, ведь водитель может неверно сам рассчитать полис и затем идти в страховую разбираться, лучше один раз объяснить, чем потом 10 раз бодаться. НУ да ладно сегодня я вам расскажу — как самому правильно рассчитать полис на двух водителей, и собственно сколько это будет стоить, ИМЕННО ПО ЗАКОНУ!

Базовая стоимость страховки ОСАГО

Сейчас практически для каждого региона разработана своя БАЗОВАЯ стоимость полиса ОСАГО. Она не одинакова и ее цена зависит от множества параметров, таких как:

  • Тип автомобиля. Понятное дело если вы используете легковой, малолитражный авто – цена будет одна, если используете коммерческий грузовой – цена будет намного больше
  • Регион проживания. Кстати в мелких городах и городских поселках, районных центрах, страховка будет стоить дешевле. Все потому что там меньший риск попасть в ДТП, банально меньше численность, а соответственно меньше и машин. Поэтому вам СОВЕТ, если прописаны в маленьком городе (селе и т.д.) – СТРАХУЕМСЯ ТАМ!
  • Мощность автомобиля. Тут думаю понятно, чем мощнее авто, тем дороже стоит ОСАГО, как думаю страховые компании – этот водитель будет безбожно гонять.

Это базовые параметры, которые влияют на базовую стоимость страховки, то есть как бы не учитывают водителей, а только сам автомобиль. НА сайте РСА (Российского Союза Автостраховщиков), внизу в расчете так и будет написано – Базовый Тариф. Но он может намного отличаться в большую сторону, если у вас повышенный коэффициент бонус-малус.

Коэффициент Бонус-Малус

К «Базовому Тарифу» прибавляется еще и ваш тариф, то есть скидка или наоборот штраф за вашу безаварийную (или аварийную) езду. У страховщиков он называется КБМ (Коэффициент Бонус-Малус), как его узнать ОФИЦИАЛЬНО — читаем здесь. Вам присваиваются классы водителя, от «0» до «13», и чем выше у вас класс, тем больше у вас скидка (за каждый год безаварийного вождения дается 5% на следующий год). НО если вы попали в аварию, то на следующий год часть скидки у вас сгорает, то есть вы будете платить больше (и чем в большем количестве аварий вы побывали, тем больше штраф).

Ознакомьтесь так же:  Получение пособие по случаю рождения ребенка

Думаю это понятно! Но как быть, если у меня класс водителя «10» и мой КБМ – 0,65, а у моей жены класс «4» и КБМ – 0,95 – СКОЛЬКО БУДЕТ СТОИТЬ ПОЛИС ОСАГО ДЛЯ НАС ДВОИХ? ИЛИ СКОЛЬКО БУДЕТ СТОИТЬ ВПИСАТЬ ЖЕНУ В МОЮ СТРАХОВКУ?

Здесь есть одна методика, и она работает совершенно не в ту сторону, как я считаю не очень справедливо.

Сколько стоит вписать второго (и последующих) водителей?

Для начала хочется сказать вот что – страхуетесь ли вы стразу или вписываете потом, расчет стоимости будет примерно одинаковый! ТУТ БЕЗ РАЗНИЦЫ! То есть что я вписал жену сразу, что я бы приехал через месяц, коэффициент не поменялся бы!

Единственное что если вы приедете вписывать через месяц – три – шесть, вам должны будут вычесть этот неиспользованный срок. Ведь полис ОСАГО остался всего на ограниченный промежуток времени.

НО я же вписывал сразу. И собственно мой полис стоил намного дороже, по сравнению с предыдущим. В том году я оплатит 5188,68 рублей, а этом с двумя водителями 7041,78 рублей ДОРОЖЕ ЗНАЧИТЕЛЬНО! НО ПОЧЕМУ ТАК?

Лично я звонил в РСА, чтобы мне разъяснили, потому как моя страховая мне объяснения не дала! И собственно все просто.

Смотрите полис ОСАГО – РАССЧИТЫВАЕТСЯ ПО НАИШУДШЕМУ ВОДИТЕЛЮ, то есть в моем случае это моя жена, у нее 4 класс и КБМ всего — 0,95! То есть мои заслуги по вождению – идут по боку.

А вот скажем, если бы у меня и у нее были бы одинаковые классы, например «10» — то страховка стояла бы для нас двоих всего – 4818, 06 рублей Разница почти в 2200 рублей. Вот так вот.

Соответственно так же дело обстоит и с третьим водителем в полисе – ВСЕГДА БУДЕТ БРАТЬСЯ НАИХУДШИЙ.

Страховка ОСАГО без ограничений

Ребята если у вас в семье есть несколько водителей, скажем как у моего друга, жена, и два сына, у них у всех 2 – 3 года стажа. Также иногда за руль садится дед, да и друзья бывают. Стоит посмотреть в сторону ОСАГО без ограничений, то есть не важно, сколько лиц вписано в страховку, практически любой может передвигаться на этом авто.

НО нужно считать – ЧТО ВЫГОДНЕЕ! Если много водителей и они все опытные (скажем их класс выше «8», «10») тогда выгоднее просто их вписать в полис. А вот если много но «чайников», тогда стоит подумать над ОСАГО без ограничений.

Вот такая вот ПОЛЕЗНАЯ информация, сейчас видео версия, в ней расскажу как все правильно рассчитать на официальном сайте РСА, смотрим.

А на этом я заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ, обещаю — будет интересно и полезно!

Сколько стоит вписать в страховку водителя. Простой расчет для ОСАГО

НУ что же уже третья актуальная и полезная статья по обязательному страхованию. Сегодня будем рассчитывать — сколько стоит вписать второго (и последующих) водителей в полис ОСАГО. Простой пример — у меня очень высокий класс водителя равный «10», соответственно мой КБМ (Коэффициент Бонус — Малус) равен — 0,65. Однако в полис я вписан не один, у меня есть жена, а у нее водительский стаж всего 5 лет. И вот меня всегда мучал такой вопрос – сколько будет стоить ее вписать в полис ОСАГО? Ведь у меня большой стаж, а у нее НЕТ. Для себя я этот вопрос решил и сейчас представляю для вас эти расчеты, ОПЯТЬ ЖЕ ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНО – ВСЕМ ЗНАТЬ! Так что читаем смотрим …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Меня иногда злит, что страховые агенты всегда с умным лицом нажимают кнопки на клавиатуре и никогда не рассказывают как ведется расчет на одного водителя, на двух, трех и так далее. Просто всегда вам называют цену. А если им задаешь вопрос, находится куча отмазок – типа «некогда», «у меня вон очередь какая» и т.д. Как я считаю это не правильно, ведь водитель может неверно сам рассчитать полис и затем идти в страховую разбираться, лучше один раз объяснить, чем потом 10 раз бодаться. НУ да ладно сегодня я вам расскажу — как самому правильно рассчитать полис на двух водителей, и собственно сколько это будет стоить, ИМЕННО ПО ЗАКОНУ!

Базовая стоимость страховки ОСАГО

Сейчас практически для каждого региона разработана своя БАЗОВАЯ стоимость полиса ОСАГО. Она не одинакова и ее цена зависит от множества параметров, таких как:

  • Тип автомобиля. Понятное дело если вы используете легковой, малолитражный авто – цена будет одна, если используете коммерческий грузовой – цена будет намного больше
  • Регион проживания. Кстати в мелких городах и городских поселках, районных центрах, страховка будет стоить дешевле. Все потому что там меньший риск попасть в ДТП, банально меньше численность, а соответственно меньше и машин. Поэтому вам СОВЕТ, если прописаны в маленьком городе (селе и т.д.) – СТРАХУЕМСЯ ТАМ!
  • Мощность автомобиля. Тут думаю понятно, чем мощнее авто, тем дороже стоит ОСАГО, как думаю страховые компании – этот водитель будет безбожно гонять.

Это базовые параметры, которые влияют на базовую стоимость страховки, то есть как бы не учитывают водителей, а только сам автомобиль. НА сайте РСА (Российского Союза Автостраховщиков), внизу в расчете так и будет написано – Базовый Тариф. Но он может намного отличаться в большую сторону, если у вас повышенный коэффициент бонус-малус.

Коэффициент Бонус-Малус

К «Базовому Тарифу» прибавляется еще и ваш тариф, то есть скидка или наоборот штраф за вашу безаварийную (или аварийную) езду. У страховщиков он называется КБМ (Коэффициент Бонус-Малус), как его узнать ОФИЦИАЛЬНО — читаем здесь. Вам присваиваются классы водителя, от «0» до «13», и чем выше у вас класс, тем больше у вас скидка (за каждый год безаварийного вождения дается 5% на следующий год). НО если вы попали в аварию, то на следующий год часть скидки у вас сгорает, то есть вы будете платить больше (и чем в большем количестве аварий вы побывали, тем больше штраф).

Думаю это понятно! Но как быть, если у меня класс водителя «10» и мой КБМ – 0,65, а у моей жены класс «4» и КБМ – 0,95 – СКОЛЬКО БУДЕТ СТОИТЬ ПОЛИС ОСАГО ДЛЯ НАС ДВОИХ? ИЛИ СКОЛЬКО БУДЕТ СТОИТЬ ВПИСАТЬ ЖЕНУ В МОЮ СТРАХОВКУ?

Здесь есть одна методика, и она работает совершенно не в ту сторону, как я считаю не очень справедливо.

Сколько стоит вписать второго (и последующих) водителей?

Для начала хочется сказать вот что – страхуетесь ли вы стразу или вписываете потом, расчет стоимости будет примерно одинаковый! ТУТ БЕЗ РАЗНИЦЫ! То есть что я вписал жену сразу, что я бы приехал через месяц, коэффициент не поменялся бы!

Единственное что если вы приедете вписывать через месяц – три – шесть, вам должны будут вычесть этот неиспользованный срок. Ведь полис ОСАГО остался всего на ограниченный промежуток времени.

НО я же вписывал сразу. И собственно мой полис стоил намного дороже, по сравнению с предыдущим. В том году я оплатит 5188,68 рублей, а этом с двумя водителями 7041,78 рублей ДОРОЖЕ ЗНАЧИТЕЛЬНО! НО ПОЧЕМУ ТАК?

Лично я звонил в РСА, чтобы мне разъяснили, потому как моя страховая мне объяснения не дала! И собственно все просто.

Смотрите полис ОСАГО – РАССЧИТЫВАЕТСЯ ПО НАИШУДШЕМУ ВОДИТЕЛЮ, то есть в моем случае это моя жена, у нее 4 класс и КБМ всего — 0,95! То есть мои заслуги по вождению – идут по боку.

А вот скажем, если бы у меня и у нее были бы одинаковые классы, например «10» — то страховка стояла бы для нас двоих всего – 4818, 06 рублей Разница почти в 2200 рублей. Вот так вот.

Соответственно так же дело обстоит и с третьим водителем в полисе – ВСЕГДА БУДЕТ БРАТЬСЯ НАИХУДШИЙ.

Страховка ОСАГО без ограничений

Ребята если у вас в семье есть несколько водителей, скажем как у моего друга, жена, и два сына, у них у всех 2 – 3 года стажа. Также иногда за руль садится дед, да и друзья бывают. Стоит посмотреть в сторону ОСАГО без ограничений, то есть не важно, сколько лиц вписано в страховку, практически любой может передвигаться на этом авто.

НО нужно считать – ЧТО ВЫГОДНЕЕ! Если много водителей и они все опытные (скажем их класс выше «8», «10») тогда выгоднее просто их вписать в полис. А вот если много но «чайников», тогда стоит подумать над ОСАГО без ограничений.

Вот такая вот ПОЛЕЗНАЯ информация, сейчас видео версия, в ней расскажу как все правильно рассчитать на официальном сайте РСА, смотрим.

А на этом я заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ, обещаю — будет интересно и полезно!

Как вписать в полис ОСАГО нового водителя

Чтобы вписать в страховку нового водителя, страхователь (или его представитель по нотариально заверенной доверенности) должен приехать в офис компании с полисом и водительским удостоверением (либо его копией) человека, которого он собирается вписать.

Впрочем, представители некоторых компаний не столь щепетильны в этом вопросе. Они не потребуют присутствия страхователя, достаточно будет самого водителя и чужого страхового полиса. Но такой подход негативно характеризует страховщика, так как может стать лазейкой для желающих без проблем покататься на автомобиле, не спрашивая хозяина.

Перед тем как оформить страховку, менеджер компании обычно сам заполняет заявление на внесение в нее изменений. И конечно, заявление подтверждается личной подписью клиента, чтобы избежать возможных ошибок.

Важно! По правилам ОСАГО в страховку можно вписать неограниченное количество водителей, несмотря на то, что лицевая сторона полиса в разделе «Водители, допущенные к управлению» включает всего лишь 5 пунктов. Если к управлению ТС допускается более 5 человек, запись об этом делается на обратной стороне страховки в разделе «Особые отметки»: ФИО, дата рождения, № ВУ, стаж, число, подпись сотрудника СК и печать.

Начнем с того, что каждый водитель, вписанный однажды в какой-либо полис ОСАГО, получает Кбм=1 и начинает свою страховую историю. И неважно, на своем автомобиле отъездит человек несколько лет или будет пользоваться чужим, за каждый безаварийный год ему положена 5%-ая скидка, которая накапливается за каждый безупречный год вождения.

Ознакомьтесь так же:  Пошлина замена прав смена фамилии

Эти сведения, в идеале, должны фиксироваться в единой базе данных по всем страховым компаниям. Но пока такой базы данных, к сожалению, нет, и большинство страховщиков, вписывая нового водителя, ориентируются исключительно на его стаж и возраст, не интересуясь, водил ли он когда-либо автомобиль. Они не требуют страховок, где он был вписан ранее, и справок, что ДТП по его вине не было. А водителю, со своей стороны, сложно подтвердить свою безупречность или легко скрыть аварийность при переходе в новую компанию.

В реалиях сегодняшнего времени рассмотрим коротко 3 варианта вписания в полис ОСАГО нового водителя.

Сумма доплаты будет рассчитываться пропорционально количеству дней, оставшихся до окончания полиса. То есть, чем меньше дней до конца страховки, тем меньше придется доплатить. И не забываем про Кбм! Если предварительный страховой взнос рассчитывался с большой скидкой, очевидно, что молодой водитель этой скидки не имеет. Следовательно, чем больше была скидка по текущему полису, тем больше придется доплатить за новичка. Если же полис был оформлен сразу на молодого водителя, доплачивать и вовсе не придется, повышающий коэффициент уже был учтен.

Водитель моложе – ОСАГО дороже

В свете перемен, происходящих в «автогражданке», а также по причине чрезвычайной актуальности вопроса повышения тарифов ОСАГО, Российский Союз Автостраховщиков, основной координатор деятельности страховых компаний, предложил внести в расчет ОСАГО очередные изменения. На этот раз они касаются коэффициентов по возрасту и стажу водителей. Разработанные поправки должны стать инструментом снижения стоимости страховки для старших и опытных водителей и значительного ее увеличения для молодежи. Однако как изменится положение страхователей ОСАГО на самом деле?

Текущие коэффициенты

Таблица 1. Текущие коэффициенты.

Как мы видим, на данный момент существует всего 4 группы страхователей. По мнению многих аналитиков, этого недостаточно, чтобы в полной мере учесть поведенческий фактор, который гораздо в большей степени зависит от возраста и стажа водителей. Так, по разным данным 70-80% договоров ОСАГО покупают автовладельцы со стажем более трех и возрастом старше двадцати двух лет. Но это очень большая и крайне неоднородная группа, в которой не совсем честно уравниваются по стоимости ОСАГО , к примеру, двадцатитрёхлетний студент со стажем вождения четыре года и почтенный отец семейства со стажем 20-30 лет. Исходя из этих соображений, РСА разработал гораздо более дифференцированную тарифную сетку, увеличив число градаций почти в шесть(!) раз.

Что предлагает РСА?

Таблица 2. Таблица коэффициентов, предлагаемая РСА.

Безусловно, мы видим перед собой более детальную разбивку, которая, по мнению РСА, будет регулировать поправочные коэффициенты с максимальной точностью и честностью. Но что, по сути, скрывается за этими совсем не маленькими цифрами для клиентов ОСАГО?

Благо или блажь?

Центробанк России, куда РСА направил свое предложение по коэффициентам, пока хранит молчание. Зато интернет гудит, обсуждая предлагаемые изменения, пытаясь вычислить в процентах, насколько и для кого возрастет или уменьшится цена ОСАГО. Кто выиграет, а кто проиграет? Очевидно, что пока процесс реформирования «автогражданки» не завершится, делать какие-либо прогнозы бессмысленно. Но всё же некоторые моменты хочется прокомментировать.

  • СМИ: «Предлагаемые коэффициенты позволят существенно снизить стоимость ОСАГО для водителей старше 45 лет и со стажем более 11 лет». После повышения тарифов ОСАГО и ожидаемого в некоторых регионах увеличения территориальных коэффициентов, фраза «позволят существенно снизить» звучит некорректно и вводит в заблуждение. Кроме этого, неизвестно еще, что принесет нам 2015 год, в котором тарифы ОСАГО тоже обещают подкорректировать. И маловероятно, что в меньшую сторону.
  • РСА: «В настоящее время старшие и опытные водители субсидируют более молодых и менее опытных, переплачивая за полис ОСАГО». То есть, предложенная корректировка позволит развернуть ситуацию на 180 градусов: переплачивать-субсидировать будут уже молодые автовладельцы. В этом есть некоторая доля лукавства.

Чтобы разобраться в вопросе чуть более досконально,рассмотрим параметры стажа-возраста более критично. Итак, 45 лет – это возраст, когда у человека, как правило, дети уже достигли совершеннолетия и получили права. Но далеко не у каждого есть возможность приобрести для своего отпрыска машину. Поэтому заботливые родители обычно вписывают молодых водителей в свой полис ОСАГО (или делают страховку неограниченной, что обходится в такую же сумму), дабы те имели возможность совершенствовать искусство вождения под чутким руководством старших. Но ведь стоимость страховки определяется по самому молодому водителю! В итоге наш опытный автовладелец должен будет платить за ОСАГО очень и очень дорого.

Сколько стоит вписать в страховку ОСАГО водителя?

Цена второго водителя в полисе

Ограниченная страховка стоит дешевле, но вводит ряд ограничений, одно из которых – необходимость добавления нового человека для возможности ездить на машине и избежать штрафа. Сколько стоит вписать в страховку ОСАГО нового водителя на 2018 год – будь он со стажем или без, зависит от применяемых при расчёте полиса коэффициентов, иногда это вовсе бывает бесплатно. А вот в порядке такого расчёта давайте разбираться!

Сколько водителей можно вписать бесплатно?

Сама процедура добавления нового человека в ОСАГО бесплатна. Более того, количество вписываемых людей не ограничено. Даже несмотря на то, что полей в полисе для водителей – ограниченное количество, законодательство не накладывает лимитов на число допущенных к управлению лиц. Если в страховой компании сетуют, что им некуда вписать человека в страховку, это их проблемы (на практике вписывают на оборотной стороне полиса).

Стоимость добавления человека

Итак, сама процедура внесения в полис бесплатна, а на цену нового водителя в автогражданке влияют коэффициенты, применяемые при расчёте стоимости. Они бывают повышающие (более единицы) и понижающие (менее единицы).

Стоимость полиса меняется, в зависимости от коэффициентов, а применяются они к базовому тарифу, который на 2018 год составляет 4 118 рублей (для легковых авто категории B). Ваша текущая страховка уже рассчитана по этим коэффициентам. Осталось только понять, как поменяется расчёт при вписании человека, а это зависит от его стажа, возраста и КБМ .

В цене полиса ОСАГО участвуют следующие коэффициенты – представим их в виде таблицы и укажем, влияет ли каждый из них на стоимость страховки именно при добавлении нового человека.

Влияют все эти коэффициенты по-разному. Давайте рассмотрим, как именно!

Как рассчитать цену вписания водителя?

Итак, мы уже знаем, сколько стоит наш полис ОСАГО. Эта стоимость сложена из базовой ставки и коэффициентов. Важно! Ваша страховка рассчитана по каждому самому худшему коэффициенту каждого вписанного водителя (даже если они будут разные).

Например, если в страховку вписаны 2 человека: возрастом 25 лет и 35 лет и стажем 7 лет и 1 год, то расчёт будет по минимальному возрасту и минимальному стажу. Впрочем, возраст и стаж на самом деле – это один коэффициент, оба параметра работают в паре. Как именно, мы и будем уточнять ниже!

Нам нужно понять, вновь добавляемый в ОСАГО – какие у него параметры. Если все его коэффициенты выше или равны коэффициентам уже добавленных людей, то вписать в страховку такого водителя будет абсолютно бесплатно. Также на цену не влияет срок, на который Вы вписываете человека – хоть на месяц, хоть на весь год.

Давайте рассмотрим, как влияет на цену страховки вписываемый водитель в зависимости от каждого из 2 нужных нам коэффициентов!

Возраст и стаж нового водителя

Значений этого параметра 4.

Как видим, чем моложе добавляемый водитель и чем меньше у него опыта, тем дороже будет нам вписать его. Новичков без опыта, как правило, выходит добавить очень дорого (порой почти в 2 раза дороже первоначальной стоимости страховки).

Важно знать, что стоимость добавления не будет зависеть от страховщика – будет одинаковой в разных страховых компаниях, будь то Росгосстрах, Ресо, СОГАЗ, ВСК, Альфастрахование, Ингосстрах или другая – даже малоизвестная контора. Есть базовый тариф для всех и точка.

Но рассмотрим на примерах!

Пример №1: вписываем водителя со стажем

Дано: в действующей страховке вписаны 2 человека: возрастом 21 год и стажем 1 год, возрастом 25 лет и стажем 3 года. Стоимость полиса изначально была 6000 рублей (применён максимальный коэффициент 1,8).

Требуется: вписать в страховку ОСАГО водителя со стажем 15 лет и возрастом 20 лет.

Сколько будет стоить: бесплатно (при таком же или лучше КБМ), так как новое вписываемое лицо – со стажем, к нему будет применён коэффициент 1, и полис будет рассчитан по худшему водителю – то есть 21-летнему со стажем 1 год.

Пример №2: вписываем новичка без стажа

Дано: в действующий полис вписан 1 человек: его возраст 26 лет, а стаж – 5 лет (коэф. 1). Изначальная цена страховки – 6000 рублей.

Требуется: вписать в страховку молодого начинающего водителя возрастом 18 лет и нулевым стажем.

Сколько будет стоить: ко второму лицу будет применён коэффициент 1,8 – наивысший. Следовательно, вписать его будет стоить дорого. Но заблуждением будет рассчитывать, что ровно на 80% дороже. Дело в том, что расчёт складывается по нарастающей – коэффициенты применяются к базовой ставке по-очереди. Сначала территориальный, затем КБМ, потом возраста и стажа и далее остальные. То есть расчёт не жёсткий.

В нашем случае стоить такой полис c вновь вписанным водителем-новичком без стажа будет стоить около 3500-4500 рублей. Но и это не самая большая цена, ведь КБМ применяется раньше возраста и стажа, поэтому он больше влияет на окончательный расчёт. При другой начальной цене страховки и этим же указанным нами коэффициентам можно рассчитать стоимость в процентах.

Безаварийность водителя

Как мы уже отметили, коэффициент бонус-малус гораздо больше влияет на стоимость вписания человека в автостраховку. Так, драйвер с максимальной ставкой КБМ может стоить Вам 9(!) раз дороже изначальной цены ОСАГО. Жутко, но это факт!

Дело в том, что разброс ставок бонус-малуса составляет от 0,5 до 2,45. Подробнее о ставках и насколько дорожает полис после аварии с Вашей виной Вы можете прочитать в специальной статье о повышении КБМ. Проверить свой КБМ и вписываемого водителя можно также по нашей инструкции. КБМ также вписывают в полисе при его продаже (аналогично возрасту и стажу учитывается коэффициент худшего).

Пример №1: вписываем злостного виновника ДТП

И начнём мы с самого отвратительного примера с максимальной ценой вписания водителя.

Дано: изначальная стоимость полиса 2800 рублей – всё по минимуму: вписанный со стажем с маломощным автомобилем и минимальным КБМ 0,5.

Требуется: вписать молодого начинающего водителя без опыта, который за последние 2 года (периода страхования) до 2018 попадал по 4 раза в аварию (максимальная ставка КБМ – 2,45)

Ознакомьтесь так же:  Возмещение ущерба при стихийном бедствии

Сколько будет стоить: страховка с таким человеком будет стоить в 9 раз дороже, целых 25000(!) рублей. Так получилось, потому что сначала базовая ставка с применённым к ней коэффициентом региона, когда к сумме применился КБМ, умножилась почти на 5 (был КБМ 0,5, стал 2,45), затем получившаяся сумма умножилась ещё на 1,8, а потом на другие коэффициенты, которые просто увеличили разницу в итоговой сумме.

Пример №2: вписываем безаварийного водителя

Дано: начальная цена автостраховки – 10000 рублей, вписаны 2 человека со стажем 2 года и 5 лет и возрастом 23 года и 33 года соответственно, КБМ у первого – 1, у второго – 0,85 (3 года безаварийности).

Требуется: вписать в страховку ОСАГО водителя без аварий (ДТП) за последние годы с КБМ 0,6, но возрастом 22 года и стажем 2 года.

Сколько будет стоить: ошибкой будет считать, что это бесплатно, основываясь, пусть и на меньшем возрасте, но большем КБМ. Как мы уже упоминали, считается худший параметр каждого лица.

На самом деле, стоимость полиса немного подорожает – то есть вписать будет платно, так как разница в расчётах начальной и конечной (с вписанным безаварийным) страховки будет такая:

  • начальные коэффициенты: 1,7 (возраст старше 23, стаж меньше 3 лет), 1 (КБМ худшего);
  • конечные: 1,8 (у водителя-новичка стаж меньше 3 лет или он совсем без стажа), 1 (КБМ всё ещё считается также худшего).

В этом примере вписать нового водителя будет стоить около 2 тысяч рублей.

Как внести водителя в полис?

Самостоятельно этого делать ни в коем случае нельзя. Бланк полиса будет признан недействительным, да и не сможете Вы этого сделать, так как при оформлении страховки в пустых строках таблицы вписанных водителей ставится прочерк.

Для того, чтобы вписать водителя в страховку, в 2018 году придётся посетить офис страховой компании. Сделать это должен страхователь (тот, кто указан в соответствующей графе полиса ОСАГО и страховал машину, не путать с собственником – это могут быть разные лица) вместе с добавляемым (вторым, третьим и так далее) лицом.

Первому необходимо иметь при себе паспорт, второму – водительское удостоверение.

Сколько стоит вписать в страховку ОСАГО водителя?

Цена второго водителя в полисе

Ограниченная страховка стоит дешевле, но вводит ряд ограничений, одно из которых – необходимость добавления нового человека для возможности ездить на машине и избежать штрафа. Сколько стоит вписать в страховку ОСАГО нового водителя на 2018 год – будь он со стажем или без, зависит от применяемых при расчёте полиса коэффициентов, иногда это вовсе бывает бесплатно. А вот в порядке такого расчёта давайте разбираться!

Сколько водителей можно вписать бесплатно?

Сама процедура добавления нового человека в ОСАГО бесплатна. Более того, количество вписываемых людей не ограничено. Даже несмотря на то, что полей в полисе для водителей – ограниченное количество, законодательство не накладывает лимитов на число допущенных к управлению лиц. Если в страховой компании сетуют, что им некуда вписать человека в страховку, это их проблемы (на практике вписывают на оборотной стороне полиса).

Стоимость добавления человека

Итак, сама процедура внесения в полис бесплатна, а на цену нового водителя в автогражданке влияют коэффициенты, применяемые при расчёте стоимости. Они бывают повышающие (более единицы) и понижающие (менее единицы).

Стоимость полиса меняется, в зависимости от коэффициентов, а применяются они к базовому тарифу, который на 2018 год составляет 4 118 рублей (для легковых авто категории B). Ваша текущая страховка уже рассчитана по этим коэффициентам. Осталось только понять, как поменяется расчёт при вписании человека, а это зависит от его стажа, возраста и КБМ .

В цене полиса ОСАГО участвуют следующие коэффициенты – представим их в виде таблицы и укажем, влияет ли каждый из них на стоимость страховки именно при добавлении нового человека.

Влияют все эти коэффициенты по-разному. Давайте рассмотрим, как именно!

Как рассчитать цену вписания водителя?

Итак, мы уже знаем, сколько стоит наш полис ОСАГО. Эта стоимость сложена из базовой ставки и коэффициентов. Важно! Ваша страховка рассчитана по каждому самому худшему коэффициенту каждого вписанного водителя (даже если они будут разные).

Например, если в страховку вписаны 2 человека: возрастом 25 лет и 35 лет и стажем 7 лет и 1 год, то расчёт будет по минимальному возрасту и минимальному стажу. Впрочем, возраст и стаж на самом деле – это один коэффициент, оба параметра работают в паре. Как именно, мы и будем уточнять ниже!

Нам нужно понять, вновь добавляемый в ОСАГО – какие у него параметры. Если все его коэффициенты выше или равны коэффициентам уже добавленных людей, то вписать в страховку такого водителя будет абсолютно бесплатно. Также на цену не влияет срок, на который Вы вписываете человека – хоть на месяц, хоть на весь год.

Давайте рассмотрим, как влияет на цену страховки вписываемый водитель в зависимости от каждого из 2 нужных нам коэффициентов!

Возраст и стаж нового водителя

Значений этого параметра 4.

Как видим, чем моложе добавляемый водитель и чем меньше у него опыта, тем дороже будет нам вписать его. Новичков без опыта, как правило, выходит добавить очень дорого (порой почти в 2 раза дороже первоначальной стоимости страховки).

Важно знать, что стоимость добавления не будет зависеть от страховщика – будет одинаковой в разных страховых компаниях, будь то Росгосстрах, Ресо, СОГАЗ, ВСК, Альфастрахование, Ингосстрах или другая – даже малоизвестная контора. Есть базовый тариф для всех и точка.

Но рассмотрим на примерах!

Пример №1: вписываем водителя со стажем

Дано: в действующей страховке вписаны 2 человека: возрастом 21 год и стажем 1 год, возрастом 25 лет и стажем 3 года. Стоимость полиса изначально была 6000 рублей (применён максимальный коэффициент 1,8).

Требуется: вписать в страховку ОСАГО водителя со стажем 15 лет и возрастом 20 лет.

Сколько будет стоить: бесплатно (при таком же или лучше КБМ), так как новое вписываемое лицо – со стажем, к нему будет применён коэффициент 1, и полис будет рассчитан по худшему водителю – то есть 21-летнему со стажем 1 год.

Пример №2: вписываем новичка без стажа

Дано: в действующий полис вписан 1 человек: его возраст 26 лет, а стаж – 5 лет (коэф. 1). Изначальная цена страховки – 6000 рублей.

Требуется: вписать в страховку молодого начинающего водителя возрастом 18 лет и нулевым стажем.

Сколько будет стоить: ко второму лицу будет применён коэффициент 1,8 – наивысший. Следовательно, вписать его будет стоить дорого. Но заблуждением будет рассчитывать, что ровно на 80% дороже. Дело в том, что расчёт складывается по нарастающей – коэффициенты применяются к базовой ставке по-очереди. Сначала территориальный, затем КБМ, потом возраста и стажа и далее остальные. То есть расчёт не жёсткий.

В нашем случае стоить такой полис c вновь вписанным водителем-новичком без стажа будет стоить около 3500-4500 рублей. Но и это не самая большая цена, ведь КБМ применяется раньше возраста и стажа, поэтому он больше влияет на окончательный расчёт. При другой начальной цене страховки и этим же указанным нами коэффициентам можно рассчитать стоимость в процентах.

Безаварийность водителя

Как мы уже отметили, коэффициент бонус-малус гораздо больше влияет на стоимость вписания человека в автостраховку. Так, драйвер с максимальной ставкой КБМ может стоить Вам 9(!) раз дороже изначальной цены ОСАГО. Жутко, но это факт!

Дело в том, что разброс ставок бонус-малуса составляет от 0,5 до 2,45. Подробнее о ставках и насколько дорожает полис после аварии с Вашей виной Вы можете прочитать в специальной статье о повышении КБМ. Проверить свой КБМ и вписываемого водителя можно также по нашей инструкции. КБМ также вписывают в полисе при его продаже (аналогично возрасту и стажу учитывается коэффициент худшего).

Пример №1: вписываем злостного виновника ДТП

И начнём мы с самого отвратительного примера с максимальной ценой вписания водителя.

Дано: изначальная стоимость полиса 2800 рублей – всё по минимуму: вписанный со стажем с маломощным автомобилем и минимальным КБМ 0,5.

Требуется: вписать молодого начинающего водителя без опыта, который за последние 2 года (периода страхования) до 2018 попадал по 4 раза в аварию (максимальная ставка КБМ – 2,45)

Сколько будет стоить: страховка с таким человеком будет стоить в 9 раз дороже, целых 25000(!) рублей. Так получилось, потому что сначала базовая ставка с применённым к ней коэффициентом региона, когда к сумме применился КБМ, умножилась почти на 5 (был КБМ 0,5, стал 2,45), затем получившаяся сумма умножилась ещё на 1,8, а потом на другие коэффициенты, которые просто увеличили разницу в итоговой сумме.

Пример №2: вписываем безаварийного водителя

Дано: начальная цена автостраховки – 10000 рублей, вписаны 2 человека со стажем 2 года и 5 лет и возрастом 23 года и 33 года соответственно, КБМ у первого – 1, у второго – 0,85 (3 года безаварийности).

Требуется: вписать в страховку ОСАГО водителя без аварий (ДТП) за последние годы с КБМ 0,6, но возрастом 22 года и стажем 2 года.

Сколько будет стоить: ошибкой будет считать, что это бесплатно, основываясь, пусть и на меньшем возрасте, но большем КБМ. Как мы уже упоминали, считается худший параметр каждого лица.

На самом деле, стоимость полиса немного подорожает – то есть вписать будет платно, так как разница в расчётах начальной и конечной (с вписанным безаварийным) страховки будет такая:

  • начальные коэффициенты: 1,7 (возраст старше 23, стаж меньше 3 лет), 1 (КБМ худшего);
  • конечные: 1,8 (у водителя-новичка стаж меньше 3 лет или он совсем без стажа), 1 (КБМ всё ещё считается также худшего).

В этом примере вписать нового водителя будет стоить около 2 тысяч рублей.

Как внести водителя в полис?

Самостоятельно этого делать ни в коем случае нельзя. Бланк полиса будет признан недействительным, да и не сможете Вы этого сделать, так как при оформлении страховки в пустых строках таблицы вписанных водителей ставится прочерк.

Для того, чтобы вписать водителя в страховку, в 2018 году придётся посетить офис страховой компании. Сделать это должен страхователь (тот, кто указан в соответствующей графе полиса ОСАГО и страховал машину, не путать с собственником – это могут быть разные лица) вместе с добавляемым (вторым, третьим и так далее) лицом.

Первому необходимо иметь при себе паспорт, второму – водительское удостоверение.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *