Подожгли машину выплатит ли страховка

Подожгли машину выплатит ли страховка

Владельцам автомобилей следует помнить, что от соблюдения многочисленных формальностей часто зависит, сможет ли водитель получить причитающееся ему страховое возмещение.

Так, некоторые водители считают прохождение техосмотра чисто формальным мероприятием, однако отсутствие талона при наступлении страхового случая, такого, например, как пожар вследствие замыкания проводки, может привести к отказу СК в страховой выплате, поскольку невозможно доказать исправность авто и отсутствие нарушения эксплуатационных правил пользования транспортом на момент наступления случая, являющегося страховым.

Что можно посоветовать автовладельцам, которые не хотят получить отказ в выплате страхового возмещения?

Следует внимательно ознакомиться с условиями договора, ведь многие водители не знают иногда, что договор страхования обязывает их сообщать СК обо всех изменениях, связанных с автомобилем – его:

  • хранением,
  • изменением количества водителей,
  • выполнением тюнинга,
  • заменой сигнализации.

Неисполнение пунктов договора автоматически влечет за собой отказ в страховой выплате. Так, некоторые владельцы авто самостоятельно ремонтируют или заменяют систему обогрева (охлаждения) двигателя, что в отдельных случаях приводит к замыканию, пожару и утрате машины. Если СК не была уведомлена о таких изменениях, выплаты по КАСКО не производятся.

Обратите внимание на выбор СТО

Каждому водителю приходится рано или поздно обращаться в автосервис, ведь ломается любая техника. Выбирая то или иное СТО, лучше быть уверенным в его репутации и качестве производимых мастерами работ, поскольку некачественное их выполнение может больно «ударить по вашему карману» в случае отказа СК в осуществлении страховой выплаты. Так, если проведенная экспертиза докажет, что причина пожара заключается в некачественной электропроводке сигнализации или автоакустике, СК имеет право отказать владельцу авто в страховой выплате, «переадресовав» его к тем мастерам, которые выполняли данный вид работ. Поэтому, выбирая СТО и мастера, будьте особенно внимательны!

Какие документы могут понадобиться?

Большей частью страховых случаев предусматриваются выплаты лишь при наличии определенных справок, без которых получить страховое возмещение невозможно. Так, в случае возгорания независимо от вызвавшей его причины, для СК потребуется справка, выданная отделением пожарной охраны. Поэтому следует вызвать на место происшествия пожарных, даже если вы потушили пожар собственными силами. Страховыми случаями для СК являются лишь случаи пожара не по вине водителя и самовозгорание авто, да и то здесь существует целый ряд ограничений. Если же, к примеру, пожар возник из-за нарушения техники безопасности при обращении с горючими веществами, страховая выплата произведена не будет.

Внимательное прочтение контракта: «семь раз отмерь, один раз отрежь»

Заключая договор страхования, особенно внимательно прочтите перечень исключений, ведь, застраховавшись, например, от пожара, владелец авто думает, что обезопасил себя от возможных негативных происшествий. Однако в договоре может быть указано, что если пожар случился вследствие неисправности электрооборудования, причиненный владельцу ущерб СК не возмещает. Вдумайтесь и оцените, что же должно произойти с машиной, чтобы СК были произведены выплаты по риску «пожар». Иногда в договоре так много исключений, что реальным случаем получения страховой выплаты является разве что прямое попадание молнии в машину, поскольку все остальные варианты не являются для СК страховыми.

Что делать, если произошло возгорание авто

Произошло возгорание автомобиля и причинён серьёзный ущерб? Защищает ли КАСКО и ОСАГО при таких случаях?

Сумма отличается от оценки страховой компании?
Получите бесплатную консультацию юриста.

Произошло возгорание автомобиля и причинён серьёзный ущерб? Защищает ли КАСКО и ОСАГО при таких случаях? Есть ли шанс получить компенсацию на ремонт и восстановление автомобиля после пожара?

Специалисты компании «ДТП ПОМОЩЬ» знают ответы на эти вопросы!

Нужно знать, что основными причинами пожара авто являются следующие:

  • Возгорание машины в результате повреждений, полученных при ДТП;
  • Короткое замыкание электропроводки;
  • Возгорание легковоспламеняющихся веществ и материалов, которые перевозились в багажнике или салоне автомобиля;
  • Утечка топлива при повреждении топливных шлангов;
  • Неаккуратное обращение с огнём. Например, курение в салоне, повлекшее за собой возгорание обивки сидений.

Нужно знать, что полностью автомобиль выгорает в течение 20 минут. За это время могут исчезнуть признаки, которые позволят установить точную причину пожара. Довольно часто страховые компании пользуются этим нюансом, чтобы не платить или занизить размер компенсации.

Одной из самых популярных причин в отказе выплаты страховки является установка дополнительного оборудования в автомобиль, которое может стать причиной короткого замыкания проводки. Также страховая не платит, если Вы не оставляете автомобиль на охраняемой стоянке.

«ДТП ПОМОЩЬ» знает, как получить возмещение КАСКО при пожаре! Когда за дело берётся опытный юрист, то многие причины отказов становятся несостоятельными, что позволяет добиться положительного решения в суде.

Что такое «тотальная гибель автомобиля»?

Тотальная гибель автомобиля (или тотал) – это достаточно расплывчатое понятие, которым умело оперируют недобросовестные страховые компании. С этим термином может столкнуться любой автовладелец, застрахованный по КАСКО.

Если стоимость ремонта составляет 70-75% от общей суммы страховки, то транспортное средство считается негодным для дальнейшей эксплуатации. При выплате компенсации в данном случае существует множество нюансов.

Итак, если автомобиль был признан конструктивно уничтоженным, то есть 2 варианта развития событий:

  1. Страховая выплачивает компенсацию по договору за вычетом амортизационного износа, стоимости годных остатков авто и франшизы. Вы получаете деньги и автомобиль, пострадавший от возгорания;
  2. Страховая забирает себе то, что осталось от автомобиля, выплачивает автовладельцу всю сумму за вычетом износа.

Оба варианта будут невыгодными для страховых компаний. Поэтому они ищут способы минимизации компенсаций и поводов для отказов в выплате.

Если у Вас сгорела машина, а страховая компания отказывается платить, то «ДТП ПОМОЩЬ» разрешит проблему.

  • Выполнить независимую автоэкспертизу, посчитать ущерб и стоимость годных остатков после пожара;
  • При необходимости выполнить подготовку искового заявления в суд и обеспечить защиту интересов клиента;
  • Организовать исполнение судебного решения в пользу клиента.

Звоните! Отсудим деньги у страховой компании без предоплаты!

О нашей компании

Наши автоюристы оказывают помощь при ДТП, юридические и экспертные услуги в сфере автострахования. Нашему мнению доверяют крупнейшие телеканалы России, освещающие проблемы автострахования и ситуации, когда страховая не выплачивает страховку или занижает страховые выплаты.

наши преимущества

Станьте нашим партнёром

Расскажите автовладельцам о способе получить свои страховые выплаты в полном объёме! Помогите другим не быть обманутыми страховыми!

Подожгли машину выплатит ли страховка

  • Лучшие сверху
  • Первые сверху
  • Актуальные сверху

112 комментариев

Очень полезная информация! Но не мог бы ты просто привести номер соответствующего постановления/статьи или как там этот штраф осуществляется?

Закон о защите прав потребителей и пленумы Верховного Суда по этому закону. Там была долгая бодяга, сначала взыскивали штраф в бюджет, потом пересматривали, в итоге Верховный суд разъяснил, что штраф нужно взыскивать в пользу потребителя.

на счет того — почему тебе должны выплатить 100% стоимости нового авто.

прикол в том что тебе считают амортизацию. и действительно машина была в ходу, однако вся фишка тут в том, что когда ты оплачиваешь страховку, ты не указываешь амортизацию и платишь за якобы новую машину.

отсюда два выхода — оплата ущерба с учетом амортизации и это законно.

отказ от своего тс в пользу страховой и полное получение возмещения ущерба, 100% без какого-либо износа.

но ты должен написать что отказываешься от своего тс и треуешь возмещение.

Само постановление № 17 от 28.06.2012 г. ( http://supcourt.ru/Show_pdf.php?Id=8032 ) о 50 % ничего не утверждает, но разъясняет об установлении штрафа в пользу потребителя (истца).

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 20 «О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан». Пункт 45. Это по добровольному страхованию.

У нас, в Екатеринбурге, тоже очень много тачек жгут, с начала года (если не вру) больше 90 машин уже сожгли. Почти каждое утро читаю как сгорела тачка. Мудаки какие-то. Тоже вначале думали, что это мстюны жгут тех, кто херово паркуется. Но, не подтвердилось — нормальных тоже жгут.

В Нижнем Новгороде аналогично. На городском форуме как-то считали, получилось, что за полтора года около 230 шт. сгорело. Последние полгода достаточно тихо. А до этого по 5-7 машин за ночь в разных районах. Полиция регулярно отчитывалась о задержании поджигателей, но машины так и продолжали гореть. Сейчас (повторюсь) все вроде бы нормально.

*!Шутка про рекламу магазина видеонаблюдения

Прошлым летом поймали такого поджигателя.

Поймал сотрудник предприятия (ЧОП), где я работаю.

Поэтому никаких баек — из первых уст информация.

Ночью вышел покурить, увидел дым, пошёл смотреть и увидел парня в маске поджигающего крузак.

Пока гнался за ним успел вызвать наряд (рация всегда с собой) и загнали этого чувака таки.

В пока его там оформляли, поинтересовались причиной поджога.

Оказывается этот крузак его на трассе очень нагло подрезал, плюс номер запоминающийся (на заметку любителям «красивых» номеров), плюс машинка объявилась буквально рядом с домом.

Да, вот за такое челу сожгли (пожаная машина приехала быстро, но передок горел быстрее) машину.

Поэтому причина может быт ьреально любой, даже самой бредовой.

Эх.. Скоро тоже авто страховать (предыдущая страховка заканчивается). И всегда у меня ощущение, что плачу деньги просто так. Как налог на езду О_о
Автору: А отдельный пост для чайников о страховых и всё, что с ними связано в российских реалиях не могёшь запилить? С приветом из Крыма.

Только ты не путай ОСАГО (которое является обязательным), с КАСКО (это такая дорогая хрень, которую покупаешь по своему желанию).

Первое покрывает только ущерб причинённый твоим авто.

А для защиты от попадосов как у автора поста подходит только второе.

И да, они друг друга не заменяют.

Естественно. ОСАГО обязательно, а КАСКО по желанию(т.е. можешь не покупать).

ТАкая же ерунда, уже начали обзванивать меня разные конторы предлагать страховки и каско и осаго, заманали.

Я не спец. Будет время, попробую. Но только в общих чертах. Там много ньюансов, лучше обратиться к профессионалу 🙂

эм можно насчет 50%? не совсем поняла. вот меня сбила машина в декабре 2014. по судмедэкспертизе мне причинен тяжкий вред здоровью. в августе 2015 закрыли больничный. 26 августа я подала в страховую (росгосстрах), сказали ждать выплаты в течение 20 дней. то есть если к 20 сентября мне ничего не заплатят, то должны будут (через суд) в полтора раза больше?

Нет. Если совсем откажут, а ты через суд докажешь, что отказ неправомерный, то тебе выплатят страховку + 50%. За просрочку можно взыскать пеню.

как раз страховщики и жгут возможно, чтобы страховки покупали 😉

Да, Екатеринбург больная тема. На чистку похоже, тупо что бы машин в городе меньше было.

У меня мою первую тачку сожгли, за что, знаю кто, но хер докажешь и накажешь. Дебилов развелось немерено.

1. Во сколько обошелся адвокат и суд?

2. Ты все так же оставляешь машину во дворе?

1. 20 т.р. адвокат, расходы на адвоката взыскиваются с ответчика. Пошлина не помню, пару тысяч. Опять же, взыскивается с проигравшего.

Ознакомьтесь так же:  Продажа авто кто платит транспортный налог

2. Познакомился с милой бабушкой в частном доме через дорогу. Разрешает ставить машину у нее во дворе. Большинство соседей продолжают оставлять машины во дворе дома.

Гос. пошлина не взимается по делам о ЗПП, или у Вас иск больше 1млн?

Стукнули меня, страховая (Росгосстрах) по надуманному поводу отказалась платить.

11 августа выиграл суд.

81 насчитал эксперт + 81 неустойки + 40 штрафа + 10 адвокату + еще мелочи = 222, через пару недель получу, как адвокат говорит.

Авария 12 марта, полгода ожидания.

Поздрпвляю! Вот это правильный подход 😉

В Челябинске по зиме и весне жгли. Сейчас тьфу тьфу успокоились вроде. Писали даже, что пару человек поймали. Фото у меня прям под окном. Спал даже не слышал, утром увидел офигел.

Ну тут же оба перекрыли выезд/проезда/чтотоподобное

ну да есть такое, знак этот именно указывает что стоянка запрещена.

Но жизнь никого не учит, вот фото прямо сейчас

знаю это место, причина «закрыли проезд» тут неуместна

Тоже живу Челябинске. В одном районе (Центральный, около ГКБ №1) меньше, чем за полгода, сгорело ло 2 автомобиля и 1 паз. Причем первый автомобиль — стандартная лада десятка, которая стояла на одном месте около двух месяцев и никто её трогал, а второй автомобиль сгорел в 9 утра после какого-то взрыва.

А зачем Вы забрали иск, если хотите получить 100%?

Изначально была претензия в страховую на 100%. Ответа от них не было 2 месяца.

Мы подали в суд.

Назначили заседание, суд уведомил об этом страховую.

Страховая тут же выплатила 70%.

Судья посоветовала уточнить исковые или забрать иск.

Мы забрали иск и направили в страховую новую претензию на оставшиеся 30% с просьбой забрать остатки. Если не ответят, снова обратимся в суд.

Там тонкий момент с остатками (тем куском обгоревшего металла, который сейчас гниет на штрафстоянке). Они их оценили в пресловутые 30% стоимости авто. Теперь, пока они официально не откажутся их забрать и за них мне заплатить, вроде как спора нет, соответственно и претензии им предъявлять нет смысла.

при этом, продолжать начислять % по 395 ГК РФ, ведь чем больше проценты, тем больше штраф, который рассчитывается не от размера не выплаченного страхового возмещения, а от размера итоговой взысканной судом суммы.

Или просто юристу стало влом дальше судиться?

Проценьы начисляются независимо от того, подан иск или нет.

Юрист посрветовала дождаться ответа на претензию.

Вы в заявлении о выплате указывали о том, что отказываетесь от своих прав на застрахованное имущество, с целью получения страховой выплаты в размере полной страховой суммы? ссылаясь на п. 5 ст. 10 Закона «Об организации страхового дела».

Можно ли получить выплату по страховке КАСКО если автомобиль сгорел?

Страхователи, при оформлении страховки КАСКО могут рассчитать объем выплаты на случай пожара. Причин возгорания автомобиля может быть много: умышленный поджог, самовозгорание, взрыв недалеко от места парковки или различные чрезвычайные происшествия. Но всегда имеется риск на то, что страховая компания откажет клиенту в выплате по некоторым причинам или выплатит ее частично.

Одним из самых распространенных причин к отказу в выплате является определение причины возгорания транспортного средства. Если экспертами будет установлено,что автомобиль загорелся из-за короткого замыкания электропроводки,то компания имеет право не выплачивать денежные средства. Если клиент внимательно прочитывает договор страхования, то может заметить, что многие страховые компании считают замыкания электропроводки не страховым случаем. Также многие компании специально ищут причины возгорания автомобиля в вине ее владельца. Если автомобиль пострадал по вине хозяина — страховка не выплачивается.

Как не получить отказ в выплате от страховой компании если автомобиль сгорел?

Владелец полиса КАСКО должен в обязательном порядке сообщать о всех возможных изменениях техники безопасной эксплуатации автомобиля. Такими причинами могут быть: замена сигнализации, изменение условий стоянки в ночное время, изменения системы обогрева или кардинальные изменения транспортного средства. Если владелец не выполняет данное обязательство, то страховая компания не выплачивает положенные средства.

Если хозяин автомобиля решил провести ремонтные работы или установить какое-либо оборудование, то он обязан обратиться за помощью к сертифицированному надежному дилеру. Если это условие не выполняется, то в выплате страховая компания отказывает, так как она не несет ответственность за некачественный ремонт у сторонних мастеров.

В некоторых случаях СК страховым случаем является лишь умышленный поджог 3-им лицом. Очень важно читать договор страховки внимательно, предварительно проконсультировавшись со специалистом, чтобы в будущем не возникало вопросов о несогласованности условий страхования.

С особой внимательностью нужно подойти к осведомлению пункта договора «об исключениях из страхового покрытия». Иногда в этом пункте исключений может быть настолько много, что страховая компания выплатит вам ущерб, например, в случае попадания в ваше транспортное средство молнии.

Выплата по страховому случаю производится только при предоставлении владельцем определенных справок и документов. Даже если владелец потушил пожар сам, то все равно потребуется справка от пожарной службы. Будьте внимательны!

Действия при возгорании застрахованного автомобиля.

  1. Ограничить доступ посторонних людей к пылающему автомобилю.
  2. Немедленно вызвать пожарную охрану (01,112).
  3. Попытаться потушить пожар самостоятельно, но в любом случае вызвать пожарную службу. Если владелец этого не сделал страховка не выплачивается. Прибывшие пожарники должны составить протокол, подтвердить случай возгорания транспортного средства.
  4. Владелец должен узнать, где и когда он сможет получить необходимые документы, доказывающие факт возгорания.
  5. Вызвать на место возгорания местное ОВД.
  6. Сообщить о пожаре в страховую компанию.
  7. В документах от пожарной службы должно быть четко прописано: каковы причины возгорания данного ТС, объем и характер нанесенных повреждений, документация о проведенном расследовании причины возгорания. Все это — основной обязательный документ.

Если причина возгорания транспортного средства — умышленный поджог 3-им лицом, то следует предоставить страховой компании копию постановления о возбуждении уголовного дела по факту «поджог», или официальный отказ о возбуждении уголовного дела. Если же пожар возник из-за какого-либо стихийного бедствия, то, возможно, потребуется справка от Гидрометеослужбы в данном районе.

Если все условия выполнены, то страховая компания обязана выплатить владельцу пострадавшего транспортного средства соответствующую сумму ущерба. Если же условия не соблюдены, то компания предоставляет вам документ, в котором прописываются причины отказа. Тут вы можете прибегнуть к помощи автоэксперта и потребовать возмещения по страховке.

Страховка и поджог авто

Неоднократно проскакивали новости, как в Москве по ночам машины жгут, последняя достаточно свежая , Порш Кайен сожгли.
Правильно ли я понимаю, что в случае стандартной ОСАГо владелец ничего не получит, а в случае КАСКО шансы получить есть? И возможно получение не магазинной стоимости авто, а той суммы, на которую была застрахована?

я не в теме особенностей национального автострахования, но исходя из здравой логики я не понимаю как страхование ОТВЕТСТВЕННОСТИ (Обязательное страхование гражданской ответственности) может выступать как страховка на имущество

может если докажешь, что тачку тебе сожгли за уебанство на дороге или гениальную парковку (и что удержаться от этого было нереально т.е. ты как бы сам нанёс геморр людям, но по курьёзному стечению обстоятельств тачка повреждена не у них, а у тебя, и тем самым ты одновременно виновник и единственный потерпевший

а я и не пишу, что по ОСАГа чел что-то получит, мой вопрос в большей степени про КАСКО.
Хотя, учитывая твое неведение «темы особенностей национального автострахования» вопрос не к тебе

Да, все верно, по КАСКО владелец ТС получит выплату.
Это будет квалифицировано как ПДТЛ (противоправные действия третьих лиц).

для квалификации как пдтл необходимо заявление в органы и возбуждение уголовного дела?

а в случае КАСКО шансы получить есть? И возможно получение не магазинной стоимости авто, а той суммы, на которую была застрахована? Читай договор и условия страхования своей каски.
В частности у меня в согласии пишут, что если возгорание связано с внутренними процессами автомобиля (КЗ проводки, перегрел двиг и т.п.) то хуй.
Страхуют от внешних воздействий. Т.е. скорее всего придется доказывать, что машину именно подожгли.
ХЗ насколько сложно будет получит это заключение, но думаю, что если в районе орудует поджигатель, то сильно больших проблем это не составит.
Сумма выплаты зависит от страховой суммы + вроде вводят какой-то коэффициент износа авто, но в этом не уверен

Документы из компетентных органов, естественно, понадобятся.
Это нужно для того, чтоб страховая компания могла реализовать свое право на регрес к причинителю вреда, если таковой имеется.

бгг. Ну и смысл покупать такое КАСКО?

Ну и смысл покупать такое КАСКО? ну в принципе я к этому и виду.
Насколько КАСКО является той «каской», что покрывает возможный ущерб?
пока основная мысль — что надо смотреть договор, дьявол кроется в деталях

в нормальных страховых — в достаточной степени.

Да, все верно, по КАСКО владелец ТС получит выплату.
————————
У меня во дворе стоит новая астра со сгоревшим задним колесом (повреждено крыло и возможно еще что-то внутри)
Пол года уже как стоит без движения, видимо владельцы ждут выплат по каско.

Ты прав, видимо, что-то там неладное.

бгг. Ну и смысл покупать такое КАСКО? а у тебя какое каско?
Как тут уже сказали, это расценивается как ПДТЛ, и всякие ВНЕШНИЕ воздействия на машину.
Твоя каска страхует от того, что внутри машины происходит?

там есть риск «пожар по любой причине».

в нормальных страховых — в достаточной степени. А стоит она сколько? Я помню, на свою не новую Теану смотрел цены и порешил, что КАСКА мне не нужна. Правда, я заранее был настроен на такое решение, поэтому цены смотрел недолго. Просили что-то 150 крур за год. Жесть какая-то!

Ради интереса посмотрел.
1200 тыс руб, 2012 г.в., водитель мужчина 28-36 лет, стаж более 2-х лет.
Получилось:
РЕСО:

102 тыс руб, VIP-Клиент
ИНГОС:

105 тыс руб, Пакет Премиум.
Уж никак не 150.

стоимость Каско очевидно зависит от машины, водителей и условий.
При этом основной смысл КАСКО это не царапинки чинить, а получить бабло если машина разбита в хлам, сгорела, угнана и.т.п.
Из этих соображений имеет смысл купить максимально урезанное покрытие всякой хуйни, возможно даже с франшизой, в приличной компании, чем полноценный полис в какой нить РОСТРе где в итоге по хуйне заплатят, а вместо выплаты по тоталю получишь лысую залупу, или мурыжить будут год.
Ну у тебя еще я так понимаю стажа мало было, но например в ренике с франшизой 15 можно уложиться в 70 штук при возрасте 24 и стаже 0.
Дохуя конечно но это потому что машина — говно. Очень дорогая в ремонте (или очень сопливая в конструкции, не ебу, в общем средний убыток по ней большой) и владельцы видать очень щепитильны — чинят каждую царапину.
С другой стороны если тачка стоит 700 штук — разом проебать ее весьма обидно, мягко говоря.
Так что в общем хз. Однозначный вывод такой — надо права покупать сразу как 18 лет исполнилось, а не ждать пока машина появится. Очень выгодное вложение

Ну у тебя еще я так понимаю стажа мало было, но например в ренике с франшизой 15 можно уложиться в 70 штук при возрасте 24 и стаже 0. кстати на ховер при цене те же 700 тыщ, и с таким же стажем возрастом Каско стоит 27 т.р. — почти в 2,5 раза меньше.

ему 25 вроде не было, и стажа небось 0.

О чем тогда разговор.

Ну у тебя еще я так понимаю стажа мало было, но например в ренике с франшизой 15 можно уложиться в 70 штук при возрасте 24 и стаже 0. Для меня все равно было неадекватно дорого. Машина у меня была скорее дорогая игрушка. На работу я ездил на метро. Никаких критичных завязок на нее не было. Да на момент покупки возраст и стаж был именно такой.
И да, к царапинам у меня именно такое же отношение. Страховка нужна для крупных и редких случаев.
кстати на ховер при цене те же 700 тыщ, Во-первых, нихера не «те же». Если ты имеешь ввиду новую Теану, то она заметно дороже. Если как моя на момент покупки, то подешевле.
Во-вторых, тошнотный джип меня не интересует. И потому, что тошнотный, и потому, что джип.

Ознакомьтесь так же:  Развод николаева и проскуряковой

твоя на момент покупки стоила примерно 700
неважно за сколько конкретно ты ее купил.
Во-вторых, тошнотный джип меня не интересует. И потому, что тошнотный, и потому, что джип.
да мы в курсе что нынче у тебя в фаворе скотовозы и лисапедики.

скорее всего страховая ждёт документов от этого владельца.
Всё просто, полиция заводит дело и проводит следствие, а потом закрывает дело. И страховой нужна справка о закрытии дела, а его (дело) могут не закрывать долгие сроки (как в нарушение законов, так и без)

Что входит в страховой случай по ОСАГО и как его определить? + жизненные примеры

Львиная прибыль страховщиков составляет подведение дорожного происшествия под нестраховые условия. Они их отыскивают даже в очевидных случаях. И если вы не представляете кто и за что должен платить при ДТП, то страховщики этим бессовестно воспользуются и снизят сумму возмещения, а то и вовсе не заплатят.

Чтобы не стать жертвой, вы должны представлять в отношении ОСАГО что входит в страховой случай и по каким принципам он определяется. Расписывал подробно. Примеров для понимания написал много. ;-)Это Кулик Илья. Привет!

По каким принципам можно определить входит ли происшествие в страховой случай?

В предыдущей статье о сущности страхового случая я писал о том, что перечислить страховые исключения (когда возмещение не выплачивается) можно только в общем ключе, что и сделано в Постановлении ПРФ № 263, раздел 2, п. 8-9 («Правила ОСАГО»). Полный же их список отсутствует и все нюансы учитываются в индивидуальном порядке. По крайней мере по такому принципу работают все серьезные СК (Росгосстрах, Ингосстрах, Тинькофф, Ресо, ВСК, Ренессанс и др.).

Такая же ситуация и с перечнем страховых случаев, только со знаком плюс в сторону усугубления: здесь нет даже базового перечня страховых ситуаций и это не случайно – по умолчанию факт наступления страхового случая (СС) определяется по каждому происшествию отдельно. Ведь в любой, даже самой простой ситуации с ДТП может присутствовать множество скрытых нюансов, влияющих на исход определения СС.

Поэтому ориентироваться в данном вопросе нужно на общие принципы обязательного страхования транспортных средств (ТС). Они следующие:

  • Наличие ОСАГО в действующем виде;
  • Наличие виновной и пострадавшей стороны происшествия;
  • Факт наличия ущерба для пострадавшей стороны;
  • Факт использования ТС на предназначенной для этого территории.

Разберем все это подробнее.

Должен ли фигурировать в страховом случае полис ОСАГО?

Само собой разумеется, что без наличия полиса ОСАГО никаких выплат не будет, хотя домыслы о том, что это возможно по сети ходят.

То есть, если полиса нет ни у одной из сторон ДТП, то это в любом варианте просто происшествие, а не страховой случай – возмещение ущерба производится в частном или досудебном/судебном порядке. Ну и штраф, конечно, (согласно КоАП РФ, ст. 12.37, ч. 2 – от 500 до 800 руб.) придется заплатить всем участникам-автомобилистам.

Если же полис ОСАГО имеется хотя бы у одной из сторон ДТП, тогда можно определять происшествие как страховой случай, если нет исключающих это обстоятельств. Сложности, в зависимости от того, у кого имеется полис, будут разные, но какой-то страховой компании (СК) платить придется. Более всего хлопот вызывает отсутствие полиса у виновника – СК часто необоснованно урезают положенное возмещение.

Естественно, что ОСАГО должен быть действительным на момент происшествия.

Характерный пример: в ДТП машина виновника оказалась с левым ОСАГО, а у пострадавшего автогражданка была в порядке. В этом случае пострадавший обращается в свою СК, которая выплачивает полагающееся возмещение, которое потом стребует с виновника по суду в виде суброгации или регресса.

Обязательно ли наличие виновной и пострадавшей стороны в происшествии?

Да, и пострадавший и виновник должны фигурировать в страховом случае. Ведь сама суть ОСАГО предполагает страхование риска выплат пострадавшей стороне, а не своей собственности. В КАСКО, да – там для выплат достаточно факта нанесения ущерба и фигурант происшествия может быть виновником и пострадавшим в одном лице.

А в ОСАГО для инициации выплат за ущерб необходим и виновник, и потерпевший:

  • Виновник – тот, кто платит, или за кого платит СК;
  • Пострадавший – тот, кому выплачивается возмещение от своей СК или виновника.

Если нет пострадавшего, вернее претензий от пострадавшего, то и СС нет, т. к. платить некому.

А если нет виновника, то СК также не будет платить, т. к. нет основания для ответственности. Однако для страхового случая достаточно просто зафиксированного факта наличия виновника в ДТП, даже если он не был установлен впоследствии.

Характерный пример: виновник ДТП скрылся с места происшествия. Если у потерпевшего имеется действующий ОСАГО, то страховой случай засчитывается и возмещается, даже если виновник так и не отыщется.

Характерный пример: машину занесло на мокрой дороге, и она вылетела в придорожный кювет или перевернулась. В данном случае нанесение ущерба другому лицу отсутствует и СС нет.

Обязательно ли наличие ущерба для страхового случая?

Да, для признания случая страховым обязательно наличие материального ущерба у невиновной стороны происшествия. На дорогах нередко происходят ДТП, протоколируемые как административное нарушение, но заканчивающиеся без материального убытка для потерпевшего.

В этом случае СС не наступает, хотя нематериальный вред можно стребовать с виновника в судебном порядке.

Характерный пример: Одна машина «подрезала» другую (которой управляла женщина) на «красном» сигнале светофора. В результате этого на дороге образовалась опасная ситуация с экстренным торможением, заносом авто и затором, однако столкновения не произошло. Водитель невиновной стороны женщина, которая сильно испугалась. По данному ДТП может быть составлен админпротокол, наложен штраф, однако основания для страхового случая отсутствуют. Женщина-водитель может подать иск о возмещении морального ущерба.

Зависит ли наступление страхового случая от использования ТС и места его передвижения?

Да, зависит. Согласно «Правилам ОСАГО», для возникновения СС автомобиль виновника должен находиться в режиме использования, который в последнее время понимается более широко, чем просто обычное движение ТС.

В добавок к этому авто должно быть использовано в предназначенных для этого местах, понятие которых в последнее время также существенно расширено.

Характерный пример: два автомобиля стоят рядом на стоянке и у одного из них с силой открывается дверь, повреждая ЛКП (лакокрасочное покрытие) или сминая кузов соседнего. Это считается страховым случаем и СК обязана платить, хотя и сделает это с большой неохотой.

Характерный пример: два водителя на внедорожниках устроили гонки по пересеченной местности в результате чего столкнулись. СК не признает данный случай страховым, т. к. ДТП произошло на месте, не предназначенном для автомобильной езды.

Кем устанавливается факт страхового случая?

И еще вы должны понимать, что ввиду сложности определения страхового случая это делается комплексными усилиями. Некоторые водители считают, что СС определяется СК. Это не так.

Страховщик занимается тонкостями СС, а основные критерии устанавливает законодательство, хотя, да, частенько СК грешат тем, что пытаются подменить или скомбинировать закон со своими внутренними правилами.

Чтобы этого не происходило, нужна третья сторона – контроль страхователя. Если вы полностью полагаетесь на своего страховщика, то вероятен риск безосновательного отказа в признании СС.

То есть, страховой случай, со всеми его индивидуальными особенностями, в идеале наступает по согласованию:

Если СС спорный и СК отказала в выплате, то ее место занимает суд.

Внимание! Касательно СС законодательство имеет приоритет перед правилами СК, имейте это в виду и напоминайте своему страховщику, что вы в курсе данного правила.

С базовой теорией мы разобрались: на основании всего вышеизложенного вы, при наступлении ДТП, должны самостоятельно видеть подходят ли условия происшествия под СС и полагаются ли по нему выплаты. Теперь давайте углубимся в сложности, которых в данном вопросе предостаточно.

Какие могут быть сложности для различных страховых случаев?

До января прошлого года туман по страховым случаям ОСАГО во многих ситуациях был довольно густой, чем бессовестно и на полную катушку пользовались СК.

Однако 29.01.2015 г. состоялся Пленум ВС РФ, посвященный разъяснению спорных вопросов обязательного страхования, который данный туман несколько развеял, конкретизировав ряд размытых положений связанных с ОСАГО законов.

Постановление это называется «О применении судами законодательства ОСАГО для владельцев ТС» (№ 2). Им были внесены существенные изменения в ФЗ № 40 («Об ОСАГО»), касательно его редакции от 01.09.2014 г., и даже в сам Гражданский Кодекс.

С этим документом ряд условий по страховым случаям изменился в лучшую сторону.

Понятие использования ТС: какие имеются нюансы?

Это одна из наиболее заковыристых сложностей в автогражданке, о которую было сломано немало копий в судебных тяжбах. Дело в том, что СК имеют собственное представление об использовании ТС, согласно пункту 5 договора ОСАГО, которое, в их понимании, означает прямую его эксплуатацию. Это же прописано и в ст. 1 ФЗ № 40.

В принципе, все логично, но обновление закона предусматривает более широкие рамки по этому вопросу: пункт 17 (абзац 2) Постановления ВС № 2 определяет под использованием ТС его перемещение в пространстве, а также все сопутствующие этому действия, если законом не предусматривается иное.

Конкретно это означает, что для признания случая страховым достаточно просто движения авто (например, буксировка) или ситуаций, связанных с его эксплуатацией (например, парковка, аварийная стоянка и т. п.).

Характерный пример: Автомобиль выехал с заправки, со вставленным в горловину бензобака заправочным пистолетом и повредил оборудование бензоколонки. Ранее СК открестилась бы от подобного случая, а сейчас будет обязана признать его страховым и возместить убыток.

Влияет ли факт дорожно-транспортного происшествия на страховой случай?

Еще одна сложность заключается в признании ДПС факта ДТП. Дело в том, что у инспекторов существует такой шаблон: если одна из машин, участвовавших в происшествии, была заведена, то это трактуется как ДТП, а если нет, то нет.

Но подобная трактовка не верна, и она не соответствует положению ПДД: в пункте 1.2, определяющем понятие ДТП, говорится только о «…процессе движения ТС по дороге и с его участием…».

С другой стороны, не каждый страховой случай можно подвести под понятие ДТП как таковое.

Еще к этой же проблеме относится и пилотируемость ТС, ведь нередки случаи ДТП без наличия водителя за рулем – о присутствии водителя в машине в этой формулировке также ничего не сказано.

Что это нам дает? Давайте рассмотрим примеры:

  • Автомобиль стоял на стоянке и его повредил другой автомобиль, который врезался в него самокатом, т. к. хозяин забыл включить ручной (стояночный) тормоз. СС будет засчитан, т. к. на лицо движение ТС, хотя авто было не заведено и водителя в нем не было.
  • На стоянке ветер распахнул неплотно закрытую дверь авто, которая повредила соседнюю машину. Обе машины без водителей и обе не заведены, факта ДТП нет, но СС должен быть засчитан: имеется факт движения неотъемлемой части ТС на предназначенной для этого территории.
Ознакомьтесь так же:  Рсв-3 порядок заполнения

Ранее же, аваркомы даже слышать ничего не хотели о подобных происшествиях.

Место страхового случая и какие здесь могут быть нюансы

Ранее СК очень строго следили за местом дорожного происшествия, т. к. это позволяло им хорошо экономить: к страховым случаям не причислялись происшествия на территориях со специальным проездным режимом (наличие шлагбаума, к примеру) и некоторые другие места.

Теперь, согласно п. 17 Постановления ВС №2, СС будет засчитан при происшествиях на всех дорогах и прилегающих к ним территориям, если они предназначены для автодвижения (это все виды стоянок, и территорий, могущих под них использоваться, к примеру).

Мало того, этот пункт далее добавляет и довольно спорное положение: «…и других территориях, с возможностью проезда ТС», что можно трактовать в практически любом смысле, ведь мало где не сможет проехать внедорожник.

Тут просто забыли уточнить, что имеются в виду специально созданные для возможного передвижения ТС территории. Но пока сей казус не исправили, хороший юрист на его основе вполне может доказать наступление СС для столкнувшихся авто в чистом поле.

Пример: Колесный трактор-экскаватор проезжал к месту коммунальных работ во дворах многоэтажек и зацепил ковшом припаркованную машину. Страховой случай не будет засчитан: ковш является оборудованием ТС, а не самим транспортом

Влияет ли оборудование ТС на страховой случай?

Да, влияет. Согласно ФЗ № 40 (ст. 1, абз. 2), все оборудование ТС, предназначенное для отличных от дорожного движения целей не может быть признано причиной для страхового случая.

Что сюда относится? Это всяческие навесные или стационарные приспособления для спецтехники, или обычных машин, или нечто иное – к примеру, рекламные, торговые или праздничные конструкции.

Вот здесь для некоторых любителей экстремального тюнинга имеется ловушка: СК запросто могут отказать в возмещении за ущерб, причиненный какими-то супер-обвесами, мало похожими на бампер, или молдинг – их признают нецелевым «устройством» и доказать потом что это все же бампер по функционалу будет непросто, имейте это в виду.

Пример: Колесный трактор-экскаватор проезжал к месту коммунальных работ во дворах многоэтажек и зацепил ковшом припаркованную машину. Страховой случай является оборудованием ТС, а не самим транспортом.

Имеет ли груз ТС или придорожная инфраструктура отношение к страховому случаю?

Имеет, но смотря в каком качестве. По закону повреждения, причиненные перевозимым грузом, не засчитываются как страховой случай.

Однако, согласно п. 30 Постановления ВС № 2 и ст. 1-2 ФЗ № 40, если грузу потерпевшего ТС причинен ущерб, то он подлежит возмещению, даже если поврежден только он, а не автомобиль.

Под это же положение подпадают и все повреждения придорожной инфраструктуры и иных объектов, за исключением тех, что перечислены в п. 2 ст. 6 ФЗ № 40.

Мусоровоз, убиравший мусор во дворах многоэтажек, уронил его часть на припаркованную машину и повредил ее – СС не будет засчитан, т. к. мусор приравнивается к грузу виновника происшествия.

Автомобиль не справился с управлением и повредил придорожный рекламный щит. Если потерпевшим (владельцем щита) виновник будет установлен, то с его СК будет взыскано страховое возмещение.

Что будет в сложных случаях отсутствия потерпевшего?

Бывают ситуации, когда наличие потерпевшего проблематично – то ли он есть, то ли его нет. Как такое может быть?

К примеру, автомобиль едет по лесной дороге и, не справившись с управлением, ломает дерево. Вроде бы потерпевшего нет, однако если данный лесной квартал находится на балансе какого-нибудь лесхоза (а обычно это всегда так), то за сломанное дерево его владелец (юрлицо) может потребовать страховое возмещение и его придется уплатить.

То же самое произойдет, если машина собьет дикое копытное – эти звери почти всегда состоят «на балансе» охотхозяйств или лесохозяйств, имея свою стоимость.

Поэтому, если нечто подобное произошло при свидетелях, то лучше оформить все по закону и позволить потерпевшей стороне получить возмещение от СК, иначе последняя признает вас скрывшимся с места происшествия, что влечет оплату ущерба из вашего кармана. А так, как это будет судебный иск, то со всеми накрутками получится солидная сумма.

Другие проблемные ситуации и спорные страховые случаи

Приведу еще несколько ситуаций, которые чаще других вызывают вопросы у автомобилистов и провоцируют спорные ситуации со СК.

Засчитается ли нанесение ущерба авто на парковке в качестве СС?

Как я уже указывал, согласно новым положениям Постановления ВС № 2, СС с 2015 г. охватывают все территории прямо или косвенно предназначенные для проезда или обслуживания ТС. Сюда, естественно, вошли и все виды автопарковок: платные, бесплатные, придомовые, служебные и т. п.

Но подобное новшество СК восприняли если не в штыки, то скрипя зубами и в каждом возможном случае стараются увильнуть от выплат.

Выше я уже приводил примеры СС на парковке: повреждение открытой дверью, самокатом и т. д. – все это должно быть оплачено страховщиком. Главное тут: факт движения авто-виновника или его неотъемлемых частей, не являющихся оборудованием.

Но сложности чаще всего происходят с доказательствами не этого факта, а с поисками виновника, без которого страховщик откажется от возмещения. Поэтому, если ваша машина была повреждена на парковочном месте, нужно сделать упор на тщательном сборе и фиксации доказательств: свидетели, файлы видеонаблюдения и т. п.

Пример: вы пришли за машиной на платную парковку и обнаружили повреждения кузова. В этом случае нужно обратиться к охране и парковочной администрации: они должны выдать вам видеозапись момента повреждения с данными виновника и свидетельские показания охраны.

Совет: старайтесь оставлять свою машину в местах, где есть возможность непрерывного слежения за ней, иначе шансы найти виновного будут малы.

Считается ли СС нанесение ущерба машине без ДТП?

Да, считается, если нет исключающих факторов. Некоторые СК до сих пор упорно не желают выплачивать возмещение по случаям, которые не проходят как дорожно-транспортное происшествие, руководствуясь правилами ПДД (п. 1.2. абз. 12), где указано, что ДТП – это повлекшее повреждения или ущерб событие, возникшее при движении ТС по дороге.

Как вы уже знаете, Постановление ВС № 2 расширило понятие СС и теперь он официально трактуется с позиции причинения ущерба виновным ТС (или неотъемлемыми частями, не являющимися оборудованием), вне зависимости от его места его нахождения, факта движения (обоих авто), присутствия за рулем водителя, наличия признаков ДТП или административного нарушения (АН).

Тем не менее, многие СК, даже соглашаясь выплатить возмещение по подобным случаям, требуют предоставление документации от ДПС в том, что ДТП или АН отсутствуют. И хотя подобные хлопоты по закону не обязательны, лучше пойти на вызов инспекторов, т. к. иначе доказать факт СС страховщику будет проблематично.

Пример с повреждением авто открытой дверью я уже приводил, и он сюда полностью подходит.

А вот еще: повреждения нанесены в процессе самоката авто во дворе многоэтажного комплекса на территории, которая не является ни дорогой, ни парковкой, но по которой могут передвигаться машины – СС будет засчитан.

Что делать, если произошло два страховых случая подряд?

Тут важно своевременное извещение СК о ДТП и его фиксация.

Без этого, приехавшие инспекторы или аварком могут засчитать вам повреждения как за одно ДТП. Тут важна именно тщательная фиксация факта происшествия, чтобы доказать нанесение повреждений в разное время (дня, дней).

Пример: в пробке был поврежден задний бампер авто. Виновник признал себя ответственным и предоставил необходимые сведения. Для СК было сделано уведомление по телефону, где сказали, что раз повреждена 1 деталь, то можно обойтись без справок от ДПС. В этот же день другая машина повредила заднюю дверь. Инспекторам ДПС, были предоставлены фото/видео доказательства того, что оба повреждения относятся к разным ДТП. Поэтому в документах фигурировала только смятая дверь. В итоге СК выплатила возмещение по двум ДТП в отдельности, т. к. имелись доказательства, что это разные происшествия.

Если вылетевший из-под колес камень повредил стекло автомобиля

Некоторые водители считают, что в ситуации «камень – стекло» имеет место СС. Это не так.

Дело в том, что, как я уже говорил ранее, все повреждающие агенты, прямо не относящиеся к неотъемлемой части автомобиля-виновника, не учитываются для СС: повреждения оборудованием, иные конструкциями, грузом, вылетевшими из-под колес камнями или чем -то другим – все это СК оплачивать не будут.

За подколесный камень вы можете получить возмещение по КАСКО. Также есть шанс взыскать компенсацию с виновника по судебному иску, но только при доказательствах его вины. И здесь нужно не только доказать сам факт повреждения от камня из-под колес впередиидущего авто, но и факт вины водителя – тут это имеет разницу.

Дело в том, что в марте этого года ВС РФ создал прецедент по делу № 39-АД16-1, полностью сняв вину с водителя за разбитое стекло вылетевшим камнем: правила не были нарушены и происшествие признано не зависящим от водителя. Прецедентного права в России нет, но авторитет ВС значит немало и ему обычно следуют все остальные суды.

Какие случаи считаются страховыми в обязательном порядке?

Перечень всех возможных вариантов СС можно писать еще долго – вплоть до бесконечности, что является вполне нормальным. Но есть среди них и такие, для которых включен «зеленый свет» по части отрицания их факта.

К этому относятся все СС, связанные с нанесением вреда жизни и здоровью людей. В данных случаях СК обычно выплачивают компенсации без крючкотворства. Однако такое положение было не всегда и еще несколько лет назад страховщики не стеснялись предъявлять исковые регрессы к сбитым пешеходам (или их наследникам при летальных исходах), телами и сломанными костями которых были нанесены повреждения дорогим автомобилям.

Правда подобное касалось только тех пешеходов, кто сам был виновен в ДТП. Однако автомобиль, являясь сложным устройством повышенной опасности, в любом случае предполагает ответственность за нанесенные им телесные повреждения, а не наоборот.

Чтобы урегулировать подобное варварство понадобилось прямое обращение нескольких организаций к Президенту, после чего судебные бюрократы, вскормленные подачками СК, пошли на попятную и перестали выносить бесчеловечные решения.

Но в любом случае будьте внимательны и переходите дорогу только в положенных местах.

Полезные советы

  • При недостоверности сведений, указанных в извещении о ДТП или в договоре ОСАГО, СК имеет право отказать в возмещении, на основании ст. 178 и 179 ГК РФ, имейте это в виду.
  • При невозможности определить виновность участников происшествия, что зафиксировано ДПС, страховое возмещение все равно выплачивается – обеими СК в равных пропорциях к сумме ущерба для каждого участника, согласно ФЗ № 40, ст. 22.4.
  • Ущерб, причиненный прицепами к легковым авто, не считается страховым случаем, но если его нанес прицеп от грузового авто, то СС наступает в полном объеме, согласно ФЗ № 40, ст. 4.7.

Итак, из данной статьи вы уяснили, что страховые случаи могут иметь множество вариантов, но все они базируются на общих критериях, которые несложно запомнить и научиться сходу определять лицо, которое будет платить за нанесенный ущерб при ДТП.

Расскажите в комментариях о ситуациях, когда СК пыталась доказать вам, что страховой случай таковым не является. Я б почитал об этом, особенно если ситуация была бредовой.))

Если же есть вопросы по теме – задавайте. Отвечу.

Видео-бонус: Ребёнок, который вспомнил прошлую жизнь:

Думаю, статья достойна, чтобы поделиться ею с друзьями во ВКонтакте. И ещё советую подписаться на рассылку моих новых статей – она будет приходить вам на почту.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *