Педагогические требования к игрушке презентация

Презентация на тему:
Презентация «Значение и виды игрушек»

» Игрушка —учит ребенка жить и действовать» Е. А. Флерина

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Значение, виды игрушек Презентацию выполнила Косенкова О.А.

Игрушки — специально изготовленные предметы, предназначенные для игр, обеспечения игровой деятельности детей и взрослых. Игрушка : « учит ребенка жить и действовать» (Е. А. Флерина ). это своеобразная школа воспитания чувств ребенка (К.Д.Ушинский). Игрушка для ребенка — предмет забавы, развлечения, радости, и в то же время она — важнейшее средство психического развития дошкольника .

Виды игрушек 1. Сюжетные (образные) игрушки: Это куклы и фигурки, изображающие людей и животных; транспортные средства (автомашины, поезда, самолеты, тележки), посуда, мебель и др.

Значение сюжетных игрушек игрушки данного вида во многом определяют сюжет игры; способствуют усвоению половой роли; развивают творчество; уточняют и расширяют кругозор ребенка, его социальный опыт ; помогают малышу защититься от отрицательных переживаний, снять эмоциональное напряжение ; помогают компенсировать недостаток любви и сочувствия со стороны взрослых и сверстников.

2.Дидактические игрушки : погремушки , матрешки, пирамиды, вкладыши, разноцветные шары, бочонки; сборно-разборные игрушки, бирюльки, предметы для нанизывания; головоломки (например, игрушки венгерского инженера Э. Рубика ); мозаики , настольные и печатные игры с правилами; перспективная игрушка с электронными , в т. ч. микропроцессорными, устройствами.

Значение дидактических игрушек: дидактические игрушки предназначены для умственного и сенсорного развития и обучения детей; сконструированы с учётом определённой обучающей программы, которая усваивается ребёнком в процессе игры; играя с дидактическими игрушками, ребенок решает различные задачи. Условия такой задачи заключены в конструкции игрушки (разобрать и собрать пирамиду, башенку, матрешку); ребенок не только совершенствует умение действовать, но и осваивает сенсорные эталоны; действия ребенка приобретают результативность и целенаправленность; яркость , гармония цвета и формы игрушек вызывают у ребенка эстетические переживания.

3. Спортивные (спортивно-моторные) игрушки: блошки, волчки, серсо, мячи, бильбоке, обручи (направлены на укрепление мышц руки, предплечья, развитие координации движений); каталки , велосипеды, самокаты, коньки, ролики, скакалки (содействуют развитию навыков бега, прыжков, укрепляют мышцы ног, туловища); настольные баскетбол, хоккей; пинг-понг (спортивные игрушки, предназначенные для коллективных игр).

Значение спортивных игрушек: предназначены для реализации задач физического воспитания; способствуют развитию ловкости и меткости движений, глазомера, крупной и мелкой моторики; способствуют не только формированию основных движений, но и развитию пространственных ориентировок, свойств внимания; способствуют развитию таких волевых качеств, как выдержка, смелость, инициативность, организованность.

4. Строительно — конструктивные игрушки: Наборы строительных материалов; Конструкторы с разными способами соединения деталей: наложение, приставление, сочленение (с крепежными устройствами); Конструкторы нового поколения —«LEGO».

Значение строительно — конструктивных игрушек: строительные и конструктивные материалы рассчитаны на детское конструирование, техническое изобретательство; развивают конструктивные навыки способности, мышление; используются на занятиях по конструированию, в строительных играх.

5. Музыкальные игрушки: Это игрушки, имитирующие по форме и музыкальному звучанию музыкальные инструменты: детские балалайки, металлофоны, ксилофоны, органчики, гармошки, барабаны, погремушки, дудки, волынки, музыкальные шкатулки (в том числе электронные) и др.; сюжетные игрушки с музыкальным устройством (пианино, рояль), наборы колокольчиков, бубенчиков, игровые приборы для прослушивания музыкальных записей; Отличаются особенностями звучания, нарядным оформлением.

Значение музыкальных игрушек: предназначены для развития музыкального слуха; используются на занятиях, праздниках, развлечениях, в самостоятельных играх, в музыкальных дидактических играх; ребенок подчиняет ритму свои движения; совершенствуются музыкальный слух, чувство ритма.

6. Театрализованные игрушки: куклы бибабо, куклы-марионетки; наборы сюжетных фигурок для разыгрывания сценок по сказкам, инсценировок; костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория и др.; все виды театров

Значение театрализованных игрушек: используются в детских театрах при организации театрализованных игр, развлечений на праздниках, при проведении обучающих сюжетных игр и в самостоятельной игре детей, включающей элементы театрализации, при постановке спектаклей, в развлечениях ; не являются предметами повседневного использования; сохраняют для ребёнка атмосферу праздничности, эмоциональной приподнятости. вызывают у детей желание вспомнить и проиграть их содержание; выполнение роли с помощью такой игрушки формирует у дошкольника выразительность речи, мимики, пантомимики, стимулирует развитие театрально-речевых способностей.

7. Технические игрушки: технические приспособления; технические предметы для детского творчества с использованием механических, магнитных, электрических, заводных, электронных и др. устройств; детские швейные, вязальные и ткацкие машины; детские орудия сельскохозяйственного и бытового труда; игрушечные фотоаппараты, бинокли, подзорные трубы, летательные модели, калейдоскопы; наборы для художественно-декоративных и печатных работ.

Значение технических игрушек: открывают для ребенка область техники и знакомят с ее использованием; знакомят с внешним видом технических предметов (машины, механизмы, транспортные средства), с характерными для них действиями; подталкивают к экспериментированию, пробуждают познавательные вопросы (почему крутятся колеса?); стимулируют развитие технического мышления; формируют представление о профессиональной деятельности взрослых; имеют большое значение для формирования умственных способностей; развивают некоторые специальные способности к техническому конструированию и изобретательству.

8. Игрушки – самоделки: изготавливаются самими детьми, их родителями, воспитателями. Потребность в таких игрушках возникает во всех видах игр: для театрализованной игры дети мастерят фигурки «артистов», элементы декораций, маски, для сюжетно-ролевой игры — «продукты», «тетрадки» и «книжки» и др. В основе изготовления игрушек-самоделок лежит художественный труд, в ходе которого ребенок учится преобразовывать различные материалы для достижения поставленной цели. Игрушки-самоделки дошкольник может изготовлять из разных материалов: неоформленных (бумага, картон, нитки, ткань, шерсть, фольга, пенопласт), полуоформленных (коробки, пробки, катушки, пластмассовые бутылки, пуговицы), природных (шишки, желуди, ветки, солома, глина). Создавая игрушку, наблюдая, как это делает взрослый, посильно помогая ему, ребенок испытывает радость, стремление к созидательной деятельности.

9. Игрушки – забавы: дергунчики ; мячи на резинках; крутящиеся на турниках гимнасты; подпрыгивающие птички, лягушки, бодающиеся козлики и т.п.; широко известны народные игрушки-забавы из дерева, папье-маше с хитроумными устройствами, вызывающими забавляющий эффект (клюющие птички, карусели, двигающиеся деревянные резные игрушки и т.п.); к игрушкам-забавам относят также наборы фокусов и игрушки-сюрпризы.

Значение игрушек – забав: « веселые игрушки», по определению Е. А. Флериной , используются для развлечения детей; вызывают у детей любопытство, радость положительные эмоции; поддерживают бодрое настроение, развивают чувство юмора и любознательность; побуждают детей к изучению их устройства, принципа действия, а также создают зону совместных со взрослым переживаний. особенно нужны в разновозрастных детских коллективах, где старшие дети могут порадовать младших весёлой совместной игрой с забавной игрушкой; позволяют воспитателю установить контакт с детьми, снять напряжение, отвлечь детей от нежелательного поведения, сформировать желание участвовать в совместной игре.

Игрушка, несмотря на свои высокие дидактические свойства и художественно – образные достоинства, сама по себе, без активного участия взрослого, не может воспитывать ребенка.

«Значение игрушки в жизни дошкольника» презентация для педагогов и родителей

Игрушка как специальный предмет игры, как одно из проявлений культуры появилась в ходе исторического развития общества. Дети воспитываются в играх так же, как и в других видах деятельности.

Просмотр содержимого документа
«»Значение игрушки в жизни дошкольника» презентация для педагогов и родителей»

Значение игрушки в жизни ребенка.

Российская педагогика предъявляет к игрушке основное требование: быть средством всестороннего развития детей (умственного, нравственного, эстетического, физического, политехнического).

Образные игрушки изображают людей (всевозможные куклы), различных животных, птиц, бытовые предметы и пр. Такие игрушки выполняют в виде отдельных предметов и тематических наборов.

Технические игрушки в занимательной, доступной пониманию детей форме дают представление о современной технике. Технические игрушки знакомят со строительной техникой, с видами транспорта, различными машинами, электротехникой, оптикой.

Игрушки – забавы – это клюющие куры, ходячий бычок, танцующий поросенок, поющий петушок, хлопушки и многое другое. К данному типу игрушек относят и праздничные, карнавальные игрушки – маски, элементы костюма, забавные сюрпризные значки, вертушки, пищалки т.д.

Ознакомьтесь так же:  Пакет документов для приватизации участка

Дидактические игрушки – это разнообразные пирамидки, вкладные мисочки, яички, матрешки и др. Эти игрушки учат детей распознавать величины предметов, их цвета и формы, вырабатывают глазомер, координацию движений и т.п.

  • Игрушки моторно – спортивные и тренировочные , которые способствуют развитию детского организма (мяч, обруч, прыгалки, кегли, крокет, волейбол и т.п.);
  • Творчески трудовая игрушка – полуфабрикаты, из которых ребенок сам создает образ и затем играет;
  • Настольные игры . Являются педагогически важным игровым материалом. Они организуют детский коллектив в играх с правилами (лото, парные картинки, квартеты, гуськи);
  • Игрушка сюжетная, игрушка – образ: люди, животные, транспорт, мебель и пр. Основной задачей таких игрушек является содействие творческой подражательной игре, через которую ребенок выявляет, закрепляет и углубляет свой социальный опыт, расширяет его;
  • Техническая игрушка – это игрушка, которая подводит детей к производству и технике, а именно: к изучению свойств материалов, к процессу и методу обработки, получению и использованию энергии и т.д.;

  • Веселая игрушка . Все игрушки должны вызвать в ребенке бодрое, радостное настроение. Однако следует особо выделить игрушки, вызывающие веселый здоровый смех, дающие ребенку радость, воспитывающие чувство юмора, — игрушки-забавы (прыгающий зайчик, крякающая утка, поющий соловей, птица с вертящимся хвостом и т.д.);
  • Музыкальные игрушки: поющие птицы, примитивные музыкальные инструменты, игрушки с музыкальной мелодией, музыкальные каталки, волчки, коробки и др.;
  • Театральная игрушка: теневой театр, панорама, театр игрушек, марионеток, наборы для творческих инсценировок и пр.

Требования к игрушкам.

  • Игрушку нельзя смешивать с моделью. Игрушка сюжетная есть художественное произведение, которое дает выразительный, яркий образ, предназначенный не для любования, а для действия.
  • Игрушка должна стимулировать к действию в игре, обладать игровой динамикой.
  • Чем моложе ребенок, тем больше эмоциональности и игровой динамики должна заключать в себе игрушка.
  • Об оформлении строительных материалов, конструкторов, полуфабрикатов нужно сказать, что данный тип игрушки нуждается в очень тщательной технической обработке, чтобы все форм сходились, дырочки у конструктора и палочки, и винтики точно соответствовали друг другу. Поверхность деревянный частей должна быть хорошо отделана, гладкой, удобной для конструирования.
  • Игрушка в целом должна иметь радостный, привлекательный вид и тщательную техническую обработку.

Игрушка является важным фактором в психическом развитии ребенка. Игрушки должны быть свободными от всех свойств, которые каким-нибудь образом могут нанести вред здоровью. Они должны удовлетворять и развивать эстетический вкус, зачатки которого так рано появляются у ребенка. И потому, они должны возбуждать и поощрять стремление ребенка к коллективным усилиям.

Игрушки, как игры, служат не только средствами воспитания и самовоспитания, усвоения новых форм поведения, но и своего рода проявителями детской индивидуальности.

Презентация к уроку на тему:
Презентация Безопасность игрушек

По оценкам специалистов, примерно каждые три вида игрушек из пяти не соответствуют требованиям. Для определения степени опасности игрушек проводится множество испытаний. Ведь неизвестно, что придет в голову ребенку, особенно маленькому, и что он сделает с игрушкой. В презентации раскрыто значение игрушки в развитии ребёнка, все виды требований, которые необходимо соблюдать как при изготовлении игрушек, так и при их покупки для детей разного возраста.

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждении

«Детский сад общеразвивающего вида № 41»

для педагогов и родителей.

Подготовила: С.Ю. Скрипкина

По данным Роспотребнадзора систематически из проверенных тысяч игр и игрушек изымается из оборота 54,9% в связи с несоответствием данной продукции установленным требованиям безопасности. По оценкам специалистов, примерно каждые три вида игрушек из пяти не соответствуют требованиям.

К игрушкам предъявляется множество требований безопасности:

  • химическая безопасность
  • механическая безопасность
  • пожарная безопасность
  • требования к уровню шума
  • электрическая безопасность.

Для определения степени опасности изделия по каждому из критериев проводится множество испытаний. Ведь неизвестно, что придет в голову ребенку, особенно маленькому, и что он сделает с игрушкой: может поломать, а может и лизнуть. Изделие, предназначенное для детей, должно быть изготовлено из нетоксичных материалов, которые не разлагаются с течением времени с образованием токсичных веществ (например, при окислении металлических деталей). Содержание тяжелых металлов — кадмия, свинца, ртути — должно быть сведено к минимуму. Отдельно тестируются химические свойства металлических деталей, пластмассовых составляющих, красителей, упаковочных материалов и печатных чернил на упаковке и инструкциях.

  • Особые требования химической безопасности предъявляются к так называемым химическим игрушкам — наборам для юных химиков, для занятий фотографией и т.д. Во-первых, к таким наборам должен прилагаться перечень включенных в них веществ, во-вторых, пользоваться ими ребенок должен только под присмотром взрослых, а в-третьих, в инструкции по пользованию обязательно должны быть указаны правила первой помощи.
  • Механическая безопасность игрушек — довольно широкое понятие. Это неспособность изделия наносить ребенку различного рода травмы. Если внутрь крупногабаритного изделия можно залезть, оно должно иметь выходное отверстие, легко открываемое изнутри. Существует также опасность запутаться в веревках. Размер деталей игрушек для детей до 3-х лет не должен позволить им быть проглоченными. Кстати, вы обратили внимание, что сейчас почти все фломастеры имеют колпачки с отверстиями? Именно для возможности дышать в случае попадания в горло.

При проверке изделия на механическую безопасность обращают внимание на острые края, детали из фольги (которая может быть оторвана и проглочена), мелкие детали, погремушки (размер их «гремучей» составляющей и прочность корпуса — не могут ли, скажем, при повреждении корпуса высыпаться мелкие шарики ), колеса и шины (насколько легко их отломать), прочность крепежных элементов (гаек, шайб), прочность деталей моторов, пружины, нитки и эластичные ленточки.

Игрушки, предназначенные для использования в воде (круги, надувные звери), должны проектироваться так, чтобы нести вес ребенка, и чтобы риск потери плавучести был сведен к минимуму. Однако следует оговориться, что данная категория игрушек предназначена для использования на мелководье и исключительно под присмотром взрослых.

Игрушки, с помощью которых ребенок может передвигаться, должны иметь систему торможения, достаточно простую для использования ребенком и соответствующую кинетической энергии, развиваемой такой игрушкой.

Стреляющая игрушка (баллисты для игрушечных замков, например) должна быть спроектирована так, чтобы кинетическая энергия летящего «снаряда» исключала возможность получения травмы.

Существует целая группа испытаний на так называемое неправильное использование, включающие испытания на вращение, падение, кусание, растяжение и сжатие, а также на сопротивляемость ударам (относится к погремушкам). Если после «неправильного использования» игрушка не утратила своих первоначальных свойств, значит, она прошла испытание.

  • Пожарная безопасность игрушки включает в себя скорость воспламенения, скорость полного сгорания, способность не гореть под прямым воздействием пламени, трудновоспламеняемость (пламя гаснет, как только устраняется его источник), а также способность выделять при горении нетоксичные вещества. Требования к пожарной безопасности предъявляются главным образом к карнавальным костюмам, мягким игрушкам, а также изделиям, внутрь которых ребенок может залезть. Если речь идет о химических игрушках (см. выше), то включенные в набор вещества не должны образовывать самовоспламеняемые и взрывоопасные смеси.
  • Требования к уровню шума предъявляются к электрическим игрушкам и погремушкам. Предельный уровень шума в закрытом помещении не должен превышать 65 децибел.

Примечательно, что испытания также проходит и упаковка игрушек. Упаковочные пакеты, в которых изделия поступают на рынок, не должны быть опасными с точки зрения удушения ребенка.

  • Электрические игрушки условно делятся на работающие от трансформатора и от батареи. Напряжение в источнике питания не должно превышать 24 вольт. Трансформатор должен быть изготовлен из прочных огнеупорных материалов. Особые требования предъявляются также и к батарейкам: они должны быть взрывобезопасны, и риск получить удар током должен быть сведен к минимуму. Все контактирующие и способные контактировать с источником электричества детали должны быть изолированы. Электрические игрушки не должны служить помехой другой электротехнике. Максимально нагревающиеся части не должны вызывать ожоги.
  • Теперь немного о маркировке. На все игрушки, не предназначенные для детей до 3-х лет, производитель обязан наносить соответствующее предупреждение. Иногда встречается также и указание рекомендуемого возраста. Этот показатель не связан с безопасностью, он диктуется педагогическим назначением конкретной игрушки или степенью сложности, если изделие сборное.
  • Ладошка на маркировке означает, что данное изделие развивает моторику и мускулатуру.
  • Маркировка CE — специальный знак, наносимый на изделие , который удостоверяет, что изделие соответствует основным требованиям директив ЕС и гармонизированным стандартам Европейского Союза , а также то, что продукт прошёл процедуру оценки соответствия директивам. Маркировка CE указывает на то, что изделие не является вредным (опасным) для здоровья его потребителей , а также безвредно для окружающей среды .
  • На игрушках, не предназначенных для детей в возрасте до 3 лет, должно быть нанесено условное графическое обозначение с предупреждающим указанием возрастной группы.
Ознакомьтесь так же:  Казначейство приказ 8н

Презентация на тему: «Игрушки для детей дошкольного возраста»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Игрушки для детей дошкольного возраста Игрушка – это материальная основа игры. (А.С.Макаренко) Подготовила воспитатель: Степакова Т.В.

Характеристика игрушки Игрушка – это предмет, предназначенный для игры. Неизменный спутник детских игр. С помощью игрушки ребенок отражает в игре окружающий мир. Она делает его действия более реальными.

Особенности игрушки Игрушка – это первое произведение искусства, которая входит в жизнь малыша. Хорошо оформленная игрушка будит в нем эстетические переживания, прививает художественный вкус. Игрушка учит ребенка жить и действовать.

Классификации игрушек: А.С.Макаренко 1. Готовая игрушка: автомобиль, паровоз, куклы и т.д. – знакомит ребенка со сложными вещами, подводит к вопросам техники, вызывает деятельность воображения.

2. Полуготовая игрушка: разрезные картинки, кубики, конструкторы – развивает логику, мышление. 3. Игрушка-материал: глина, песок, бумага, куски дерева – развивает творчество детей.

Классификации игрушек: Е.А.Аркин 1. Звуковые игрушки: жужжалки, бубенцы, погремушки 2. Двигательные, моторные: волчок, мяч, воздушный змей

3. Военные или охотничьи: лук, стрелы, бумеранги 4. Образные: куклы, животные

5. Конструктивные 6. Веревочка из которой делают самые замысловатые фигуры 7. Бытовые: посуда, плита

Классификации игрушек: Е.А.Флёрина 1. Сюжетные (образные): изображение людей, животных, разные предметы

2. Моторно-спортивные: мячи, скакалки 3. Технические: строительный материал, конструктор 4. Музыкальные: дудочка, барабан, гармонь, металлофон

6. Веселые или игрушки забавы

Классификации игрушек: С.Л.Новосёлова 1. Сюжетно-образные: куклы и фигуры, изображающие людей и животных, предметы игрового обихода 2. Театрализованные игрушки

3. Технические игрушки 4. Празднично-карнавальные игрушки 5. Дидактические игрушки 6. Игры наборы, конструкторы, строительные наборы, игры-головоломки 7. Спортивные игрушки: свойства и особенности, которых служат физическому развитию детей 8. Игрушки-забавы: предназначены для детского досуга 9. Игровые модули, крупные игровые предметы, которые позволяют менять игровую среду 10. Предметы-заместители

Требования к игрушке Педагогические: Игрушка должна содействовать развитию ребенка — расширять кругозор ребенка быть динамичной, побуждать ребенка к разнообразным действиям в игре. вызывать эмоциональное отношение и вызывать художественный вкус.

Требования к игрушке Гигиенические: Безопасна с точки зрения устройства, материала, окраски. Прочна. Легко подвергатся гигиенической обработке.

Благодарим за внимание.

http://ramki-photoshop.narod.ru/fon/fon_06_small.jpg фон http://alfaday.net/uploads/posts/2013-08/1375849480_51.jpg полянка http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/63/95/63095967_1282583469_08.png бабочка http://f-picture.net/lfp/s61.radikal.ru/i173/1009/79/d81bcf14c317t.jpg/htm цветы (оформление рамки) http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/4/79/292/79292395_large_cdeabd5e41f1.png цветы с бабочкой http://galerey-room.ru/images/042341_1385342621.png бабочка http://s017.radikal.ru/i419/1205/62/247f5b5c4ce9.png трава http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/52/447/52447910_409jpeg.jpg мальчик везет девочку http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/52/447/52447902_411.jpg девочки

Номер материала: ДБ-027550

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Консультация-презентация «Виды детских игрушек и требования к ним»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Виды детских игрушек и требования предъявляемые к ним Лисицына С. Г. Д-41

Первой классификацией, которую мы рассмотрим в своей работе, будет классификация предложенная А.С. Макаренко. Он делил все игрушки на три основных типа: готовая игрушка, игрушка полуготовая, игрушка-материал. 1. Игрушка готовая, механическая или простая. Это — разные автомобили, пароходы, лошадки, куклы, мышки и ваньки-встаньки и пр. 2. Игрушка полуготовая, требующая от ребенка некоторой доделки: разные картинки с вопросами, картинки разрезные, кубики, ящики-конструкторы, разборные модели. 3. Игрушка-материал: глина, песок, куски картона, слюды, дерева, бумаги, растения, проволока, гвозди

Общепринятая на современном этапе классификация игрушек: сюжетно-ролевые игрушки, дидактические игрушки, настольно-печатные игры, игрушки-забавы, музыкальные игрушки, игрушки для кукольного театра К сюжетно-ролевым игрушкам относят разнообразные куклы, мебель для кукол, коляски, бытовая техника, посуда, транспортные игрушки, игровые строительные наборы.

К дидактическим игрушкам относятся народные дидактические игрушки, пирамидка, мозаика.

Среди настольно-печатных игр можно выделить разрезные картинки, кубики с картинками, домино, лото, шашки и шахматы

Игрушки-забавы привлекают детей смешными движениями, звуками, неожиданным раскрытием сюжета. Сюда относятся «клюющие куры» (на балансе), «ходячий бычок», «танцующий поросенок» (заводной), «поющий петушок», хлопушка и многие другие.

Музыкальные игрушки делятся на две основные группы: музыкальные игрушки озвученные и музыкальные игрушки неозвученные. К первой группе принадлежат музыкальные волчки, музыкальные молоточки, музыкальные книжки, музыкальные игрушки с фиксированной мелодией, озвученные образные игрушки, заводные игрушки. К игрушкам неозвученным относятся игрушки-инструменты, трехступенчатая лесенка, звуковые книжки, звуковые картинки

Театрализованные игрушки – это куклы-театральные персонажи, куклы бибабо, куклы-марионетки; наборы сю¬жетных фигурок для разыгрывания сценок по сказкам, ин¬сценировок. К этим игрушкам относятся костюмы и эле¬менты костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория. Для развлечений, карнавальных игр хоро¬ши крупные надувные игрушки (сказочные персонажи, жи¬вотные). Использование театрализованных игрушек требу¬ет определенного игрового оборудования: театральной пе¬реносной сцены, магнитных, фланелевых устройств, состоящих из экрана-основы и крепящихся к ним фигурок.

В учебнике С.А. Козловой речь ведется также и об игрушках-самоделках. Игрушки-самоделки изготовляются самими детьми, их родителями, воспитателями. Потребность в таких игруш¬ках возникает во всех видах игр: для театрализованной игры дети мастерят фигурки «артистов», элементы декораций, маски, для сюжетно-ролевой игры — «продукты», «тетрад¬ки» и «книжки» и др.

Требования предъявляемые к детским игрушкам

1.Психолого-педагогические требования. Игрушка должна выступать предметом деятельности ребенка и рассматриваться с позиции возможного развивающего эффекта. 2.Социокультурные требования. Игрушка рассматривается с точки зрения ее объективных свойств, имеющих наиболее важное значение для воспитания. 3.Технические требования. Здесь речь идет о прочности, качестве изготовления игрушек, их безопасности для здоровья ребенка. При отсутствии этих условий, то есть при выявлении какой-либо опасности для здоровья ребенка, дальнейшую психолого-педагогическую оценку проводить нецелесообразно

Игрушка в целом должна иметь радостный, привлекательный вид и тщательную техническую обработку Игрушка должна стимулировать к действию в игре, обладать игровой динамикой. Игрушка действует прежде всего эмоционально. Познавательный материал, заключенный в ней, раскрывается попутно, через игру и на ее основе.

Номер материала: ДБ-1373217

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Ознакомьтесь так же:  Приказ 543 приложения

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Презентация: на тему консультации: «Требования к игрушки с точки зрения пожарной безопасности и санитарно – гигиенических норм»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Требования к игрушки с точки зрения пожарной безопасности и санитарно – гигиенических норм. МБДОУ №15 «Ромашка» Подготовила: воспитатель Коронотова Е.С.

оптимизации состава предметной игровой среды CE — этот значок говорит, что данный товар соответствует всем нормам ЕС, но он не является гарантией безопасности; Изображение детского лица с приписанными рядом цифрами информирует, для детей какого возраста эта игрушка предназначена. ВНИМАНИЕ! Все значки должны быть хорошо видны — не переснятые ксерокопии, а четкое изображение. В противном случае стоит задуматься о качестве товара.

Педагогам необходимо знать, что Приобретение некачественной игрушки, не соответствующей требованиям, грозит ребенку: Травлением токсичными веществами. Зарегистрированы случаи, когда в качестве наполнителя в погремушках использовались протравленные токсичными веществами горох и фасоль; Рецидивами аллергии. Некачественная продукция может в больших количествах содержать химические вещества-аллергены, в том числе формальдегид

травматическими повреждениями. Плохо закрепленные мелкие детали могут попасть в дыхательные пути малыша. В электрических игрушках вы вполне можете столкнуться с превышением нормы электрического напряжения; Опасностью возникновения пожара. И последнее: не забудьте тщательно вымыть новую игрушку, прежде чем отдать ее ребенку. Это элементарное правило предосторожности поможет сохранить здоровье вашему малышу. Педагогам необходимо (продолжение):

Детская игрушка должна быть доброй и заботиться о психическом здоровье малыша. В общем оформлении должны использоваться яркие основные светлые тона (зеленый, красный, желтый, белый, синий), не более 2–3 в одной игрушке.

Если малышу нет еще трех лет, то «страшные» игрушки не только не будут полезны, но могут иметь негативное влияние на его развитие, поэтому данное требование к детской игрушке крайне важно. В раннем возрасте дети только начинают познавать мир, учатся разделять по-настоящему опасное и опасное «понарошку», различать хорошее и плохое, доброе и злое. Малышей в этом возрасте легко напугать, но они еще не могут «обыграть» свой страх и таким образом справиться с ним.

Слишком сильные впечатления, такие как появление страшной игрушки в детской или просмотр пугающего мультфильма, могут серьезно повредить ребенку. Если вы заметили, что какая-то, даже самая безобидная на вид игрушка пугает ребенка, лучше сразу уберите ее. Это могут быть любые предметы, вплоть до погремушек, однако чаще всего такое случается с заводными и электронными игрушками, слишком большими или слишком яркими и издающими резкие и громкие звуки.

Покупая «страшные» детские игрушки, мы даже не подозреваем о том, какой вред наносят они малышу, даже если ребенок радуется каждой новой покупке и нисколько не пугается, получая в подарок очередного «монстра». Стараясь угодить малышу и покупая ему все новых и новых «забавных», с их точки зрения, роботов и чудовищ, мы не только тормозим и задерживаем его развитие, но и порой направляем это развитие в неведомое им самим русло, воспитывая в ребенке агрессивность, жестокость и закрытость.

Игрушка должна приносить эстетическое удовольствие. Игрушка для ребенка — определенный идеал, образ, который закладывается в подсознание. Хорошо, если образы эти будут соответствовать общечеловеческим представлениям о красоте.

Игрушка не должна быть перегружена дополнительными деталями (кукла с нарисованными глазами и лепным париком и т. д.), так как у детей раннего возраста отмечается непроизвольность внимания.

Лучше, чтобы игрушка была полифункциональной. При выборе детской игрушки в магазине попробуйте придумать минимум 3–4 игры с ней. Если у Вас это получилось, то смело покупайте. Любая игрушка без участия родителей в игре теряет значительную долю своей привлекательности. Очень важно, чтобы вы показали ее ребенку и научили играть с ней. Иначе скоро игрушка окажется в пыльном углу детской комнаты. И еще: игрушек не должно быть много. Даже если детская завалена уложенными в штабеля зайками, конструкторами, железными дорогами, куклами — ребенок будет убеждать вас, что играть нечем. И он хочет новую игрушку. Часть надоевших, старых игрушек можно и нужно периодически от ребенка убирать, чтобы он о них забыл. И когда вы их снова достанете, он воспримет их как новые, игрушка снова будет ему интересна. А кроме того, большое количество предметов перед глазами мешает ребенку сосредоточиться — он хватается то за одно, то за другое, так как играть трудно и трудно убирать их после игры.

У многих детей к двум годам появляется способность и желание к установлению порядка в окружающем его мире, так называемый детский педантизм. Ребенок требует точного соблюдения всех церемоний, и ему не нравится, если что-то лежит не на своем месте. Дети с удовольствием раскладывают игрушки по местам, которые определил для них взрослый, стараются соблюдать правила в действиях с различными предметами. У крохи появляется свое «игрушечное» хозяйство. Важно не пропустить этот благоприятный период для того, чтобы приучать ребенка к аккуратности (учить убирать игрушки, класть на место свои вещи, соблюдать последовательность режимных моментов).

Требования к материалу. В соответствии с Перечнем сырья и материалов, разрешенных для изготовления игрушек, для производства игрушек (игр) можно использовать полимерные материалы (полистирол, полиэтилен, полипропилен, полихлорвинил, винилискожа, фторлон и др.), полимерные пленки (поливинилхлоридная, полиэтиленовая, полиэтиленполиамидная, целлофан и др.), резину, каучук, а также лаки, краски, эмали, другие материалы, получившие гигиеническую оценку и подтвержденные сертификатом.

В СанПиНе 2.4.7.007-93 «Производство и реализация игр и игрушек» приведены материалы, которые нельзя использовать в производстве игрушек. Это отдельные виды резины, полиэтилена, медные трубы, оцинкованная сталь, белая жесть и др. Для изготовления игрушек не допускается утиль, натуральный мех и кожа (для игрушек, предназначенных детям до 3-х лет), древесная кора.

Детали музыкальных духовых игрушек, предназначенных для соприкосновения с губами детей, погремушки должны быть изготовлены из легко дезинфицирующихся материалов, не впитывающих влагу.

Для изготовления игрушек, предназначенных для детей до 3 лет, не допускается применять стекло и ворсованные материалы. В игрушках не допускается применять легковоспламеняемые материалы, набивочные материалы, содержащие твердые или острые инородные предметы (гвозди, иголки, металлическую стружку, осколки стекла и др.), а также гранулированные набивочные материалы с размером гранул 3 мм и менее.

Защитно-декоративные покрытия игрушек должны быть стойкими к действию слюны, пота и влажной обработке.

Масса игрушек типа погремушек, предназначенных для детей до 3 лет, должна быть не более 100 г. Надувные игрушки для игры на воде должны быть водонепроницаемыми и герметичными, иметь невозвратные клапаны. Приводные механизмы, острые концы крепежных деталей должны быть не доступны для ребенка.

Игрушки должны иметь правильную форму, гладкую поверхность без острых, режущих краев, заусенцев, вмятин. Все механизмы, электронно-оптические и акустические приборы должны правильно и надежно работать. Конструкция сборных игрушек должна обеспечивать прочность соединений, легкое и надежное их функционирование. Игрушки, подвергающиеся действию воды, не должны изменять окраски и деформироваться. Химические источники тока должны свободно устанавливаться и выниматься из корпуса игрушки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *