Патент хмао-югра

О ПАТЕНТНОЙ СИСТЕМЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА — ЮГРЫ (с изменениями на: 30.01.2017)

О ПАТЕНТНОЙ СИСТЕМЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА — ЮГРЫ (с изменениями на: 30.01.2017)

Закон Ханты-Мансийского автономного округа — Югры

Дума Ханты-Мансийского автономного округа — Югры

«Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры» (спецвыпуск), 09.11.2012, N 11, ст. 1272

Патентная система налогообложения

С 01 января 2013 года на территории Ханты-Мансийского автономного округа введена патентная система налогообложения, которая заменила упрощенную систему налогообложения для индивидуальных предпринимателей на основе патента.

Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 9 ноября 2012 года № 123-оз установил 53 видов предпринимательской деятельности, по которым действует система налогообложения на основе патента.

Патент выдается на срок от одного до двенадцати месяцев в пределах одного календарного года (п. 5 ст. 346.45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс)). Таким образом, срок действия патента не может переходить на следующий календарный год.

Как и при применении УСН на основе патента, предприниматель, перешедший на патентную систему, освобождается от уплаты НДФЛ, налога на имущество физических лиц и НДС по деятельности, облагаемой в рамках патентной системы. Но по-прежнему придется уплатить НДС при ввозе товаров, а также в рамках договоров простого товарищества, доверительного управления имуществом и т.д. (п. п. 10 и 11 ст. 346.43 Кодекса).

Налогоплательщики, применяющие патентную систему (так же, как и плательщики ЕНВД), вправе не использовать ККТ при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа, подтверждающего прием денежных средств (например, товарный чек или квитанция). Такое дополнение внесено в п. 2.1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».

Условия начала применения патентной системы

Срок подачи в инспекцию заявления на выдачу патента составляет не менее 10 рабочих дней до даты начала применения спецрежима. В отличие от действовавшего ранее порядка, с 1 января 2013 г. предпринимателю не нужно одновременно с заявлением на получение патента подавать заявление о постановке на учет. Согласно пункту 1 статьи 346.46 Кодекса постановка на учет индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика, применяющего патентную систему налогообложения, осуществляется налоговым органом, в который он обратился с заявлением на получение патента.

Если предприниматель собирается осуществлять деятельность на основе патента в субъекте Российской Федерации, где не зарегистрирован по месту жительства или как налогоплательщик, применяющий данный спецрежим, то он вправе подать заявление в любую инспекцию данного субъекта Российской Федерации.

В течение пяти дней со дня получения заявления предпринимателю обязаны выдать патент или уведомить об отказе в выдаче. Перечень оснований для отказа инспекции в выдаче патента является закрытым (п. 4 ст. 346.45 Кодекса). Это следующие основания:

а) несоответствие установленному перечню видов деятельности;

б) указание срока действия патента, не соответствующего возможным пределам его выдачи, установленным в п. 5 ст. 346.45 Кодекса;

в) нарушение установленного абз. 2 п. 8 ст. 346.45 Кодекса условия перехода на патентную систему, согласно которому при утрате права на ее применение или прекращении деятельности, в отношении которой оно было возможно, до истечения срока действия патента вновь перейти на патентную систему по этому же виду деятельности можно только со следующего календарного года;

г) недоимка по налогу, уплачиваемому в связи с применением патентной системы.

Ограничения на применение патентной системы

Как и УСН на основе патента, рассматриваемый спецрежим нельзя применять в отношении деятельности, которая осуществляется в рамках простого товарищества или договора доверительного управления имуществом (п. 6 ст. 346.43 Кодекса).

Ранее при применении УСН на основе патента использовался показатель «среднесписочная численность», который не мог быть больше чем пять человек за налоговый период. С 2013 г. введен другой показатель — «средняя численность» наемных работников. Его максимальное значение — 15 человек. Обратите внимание: для применения патентной системы налогообложения предприниматель может привлекать не более 15 человек в целом по всем видам деятельности.

Сохранено ограничение, касающееся объема выручки, — не более 60 млн. руб. в течение календарного года.

Утрата права на применение патентной системы

или прекращение предпринимательской деятельности

Если ограничения по численности работников или по объему выручки нарушены либо налог по патентной системе не уплачен в срок, налогоплательщик утрачивает право на применение данного спецрежима с начала налогового периода, то есть с даты выдачи патента. В этом случае ему следует уплатить налоги по общей системе как вновь зарегистрированному предпринимателю.

О прекращении деятельности или об утрате права на применение спецрежима предприниматель обязан заявить в инспекцию в течение 10 календарных дней (п. 8 ст. 346.45 Кодекса). Предприниматель должен быть снят инспекцией с учета как налогоплательщик, применяющий патентную систему, в течение пяти рабочих дней со дня получения такого заявления.

В отношении того вида деятельности, осуществление которого было досрочно прекращено или при осуществлении которого было утрачено право на применение патентной системы, предприниматель может вновь перейти на данный спецрежим не ранее чем со следующего календарного года.

Налоговой базой признается денежное выражение потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по виду предпринимательской деятельности, в отношении которого применяется патентная система. Его размер в отношении каждого вида деятельности установлен законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 9 ноября 2012 года № 123-оз.

Налоговая ставка и порядок уплаты налога

Налоговая ставка составляет шесть процентов от потенциально возможного годового дохода. Таким образом, платеж при применении патентной системы рассчитывается, по существу, в том же порядке, что ранее стоимость патента. При этом если патент выдан на срок менее 12 месяцев, то сумма налога, подлежащего уплате по месту учета налогоплательщика, пересчитывается исходя из количества месяцев срока действия патента.

А вот порядок уплаты налога на патентной системе значительно отличается от действующего до 2013 г. порядка оплаты стоимости патента. Теперь он зависит от периода, на который выдан патент. Если этот срок меньше шести месяцев, налог полностью уплачивается не позднее 25 календарных дней после начала действия патента. Если же патент выдан на более длительный период, то в данный срок уплачивается лишь треть суммы. Оставшуюся часть налогоплательщик перечисляет не позднее 30 календарных дней до момента окончания налогового периода (ст. 346.51 Кодекса).

Налоговая декларация, как и ранее при применении УСН на основе патента, представляться не должна.

Стоимость патента не уменьшается на сумму страховых взносов на обязательное страхование.

Налоговый и бухгалтерский учет

Учет доходов ведется в Книге учета доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, форма и порядок заполнения которой утверждены Приказом Минфина России от 22.10.2012 N 135н (п. 1 ст. 346.53 Кодекса). Важно отметить, что заверять указанную книгу в инспекции не требуется.

Налогоплательщики в рамках данного спецрежима применяют кассовый метод. При этом в соответствии с п. п. 2 и 3 ст. 346.53 Кодекса датой получения дохода признается:

— день выплаты дохода в денежной форме, в том числе перечисления средств на счета предпринимателя либо по его поручению на счета третьих лиц;

— день передачи дохода в натуральной форме;

— день получения иного имущества (работ, услуг, имущественных прав), а также день погашения задолженности иным способом;

— дата оплаты векселя при использовании его в расчетах за товары (работы, услуги, имущественные права).

Кроме того, установлена обязанность предпринимателя вести раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, если помимо деятельности в рамках патентной системы он осуществляет иные виды деятельности с применением других режимов налогообложения.

Помимо вышеизложенного следует отметить, что исходя из п.п. 1 п. 2 ст. 6 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» предприниматели вправе не вести бухгалтерский учет в отношении деятельности, облагаемой в рамках патентной системы, так как они обязаны вести налоговый учет доходов на основании п. 1 ст. 346.53 Кодекса.

Об установлении на 2018 год запрета на привлечение хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в Ханты- Мансийском автономном округе – Югре, иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, по отдельным видам экономической деятельности

В соответствии с пунктом 6 статьи 18.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 года № 1327 «Об утверждении Правил определения срока приведения хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории субъекта Российской Федерации, численности используемых ими иностранных работников в соответствие с запретом на привлечение такими хозяйствующими субъектами иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, по отдельным видам экономической деятельности, установленным высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации)», учитывая решение Общественного совета при Департаменте труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (протокол от 15 ноября 2017 года № 8),

п о с т а н о в л я ю:

1. Установить на 2018 год запрет на привлечение хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, по следующим видам экономической деятельности, предусмотренным Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2):

Ознакомьтесь так же:  Какую отчетность сдают в фсс

а) производство детского питания и диетических пищевых продуктов (код 10.86);

б) торговля розничная алкогольными напитками, включая пиво, в специализированных магазинах (код 47.25.1);

в) торговля розничная табачными изделиями в специализированных магазинах (код 47.26);

г) деятельность сухопутного пассажирского транспорта: внутригородские и пригородные перевозки пассажиров (код 49.31);

д) деятельность такси (код 49.32);

е) деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта, не включенная в другие группировки (код 49.39);

ж) образование общее (код 85.1).

2. Направить настоящее постановление в Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре.

3. Хозяйствующим субъектам по видам экономической деятельности, указанным в пункте 1 настоящего постановления, до 1 марта 2018 года привести численность используемых иностранных работников в соответствие с настоящим постановлением, руководствуясь требованиями трудового законодательства Российской Федерации.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2018 года.

Коды видов деятельности для патента Ханты-Мансинский автономный округ — Югра

Идентификационные коды видов предпринимательской деятельности для патента Ханты-Мансинский автономный округ — Югра (см. также адресная система Ханты-Мансинский автономный округ — Югра).

Ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий из текстильной галантереи, ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий

Ремонт, чистка, окраска и пошив обуви

Парикмахерские и косметические услуги

Химическая чистка, крашение и услуги прачечных

Изготовление и ремонт металлической галантереи, ключей, номерных знаков, указателей улиц

Ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и бытовых приборов, часов, ремонт и изготовление металлоизделий

Услуги фотоателье, фото- и кинолабораторий

Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных и мототранспортных средств, машин и оборудования

Оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом

Оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом

Ремонт жилья и других построек

Услуги по производству монтажных, электромонтажных, санитарно-технических и сварочных работ

Услуги по остеклению балконов и лоджий, нарезке стекла и зеркал, художественной обработке стекла

Услуги по обучению населения на курсах и по репетиторству

Услуги по присмотру и уходу за детьми и больными

Услуги по приему стеклопосуды и вторичного сырья, за исключением металлолома

Сдача внаем собственного жилого недвижимого имущества площадью

Сдача внаем собственного нежилого недвижимого имущества площадью

Изготовление изделий народных художественных промыслов

Прочие услуги производственного характера (услуги по переработке сельскохозяйственных продуктов и даров леса, в том числе по помолу зерна, обдирке круп, переработке маслосемян, изготовлению и копчению колбас, переработке картофеля, переработке да

Производство и реставрация ковров и ковровых изделий

Ремонт ювелирных изделий, бижутерии

Чеканка и гравировка ювелирных изделий

Монофоническая и стереофоническая запись речи, пения, инструментального исполнения заказчика на магнитную ленту, компакт-диск, перезапись музыкальных и литературных произведений на магнитную ленту, компакт-диск

Услуги по уборке жилых помещений и ведению домашнего хозяйства

Услуги по оформлению интерьера жилого помещения и услуги художественного оформления

Проведение занятий по физической культуре и спорту

Услуги носильщиков на железнодорожных вокзалах, автовокзалах, аэровокзалах, в аэропортах, морских, речных портах

Услуги платных туалетов

Услуги поваров по изготовлению блюд на дому

Оказание услуг по перевозке пассажиров водным транспортом

Оказание услуг по перевозке грузов водным транспортом

Услуги, связанные со сбытом сельскохозяйственной продукции (хранение, сортировка, сушка, мойка, расфасовка, упаковка и транспортировка)

Услуги, связанные с обслуживанием сельскохозяйственного производства (механизированные, агрохимические, мелиоративные, транспортные работы)

Услуги по зеленому хозяйству и декоративному цветоводству

Ведение охотничьего хозяйства и осуществление охоты

Занятие медицинской деятельностью или фармацевтической деятельностью лицом, имеющим лицензию на указанные виды деятельности

Осуществление частной детективной деятельности лицом, имеющим лицензию

Услуги по прокату

Услуги уличных патрулей, охранников, сторожей и вахтеров

Розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 квадратных метров по каждому объекту организации торговли

Розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также через объекты нестационарной торговой сети

Услуги общественного питания, оказываемые через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 50 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания

Услуги общественно питания, оказываемые через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей

Оказание услуг по забою, транспортировке, перегонке, выпасу скота

Производство кожи и изделий из кожи

Сбор и заготовка пищевых лесных ресурсов, недревесных лесных ресурсов и лекарственных растений

Сушка, переработка и консервирование фруктов и овощей

Производство молочной продукции

Производство плодово-ягодных посадочных материалов, выращивание рассады овощных культур и семян трав

Производство хлебобулочных и мучных кондитерских изделий

Товарное и спортивное рыболовство и рыбоводство

Лесоводство и прочая лесохозяйственная деятельность

Деятельность по письменному и устному переводу

Деятельность по уходу за престарелыми и инвалидами

Сбор, обработка и утилизация отходов; обработка вторичного сырья

Резка, обработка и отделка камня для памятников

Оказание услуг (выполнение работ) по разработке программ для ЭВМ и баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), их адаптации и модификации

Ремонт компьютеров и коммуникационного оборудования

Изготовление кухонной мебели по индивидуальному заказу населения

Изготовление прочей мебели и отдельных мебельных деталей, не включенных в другие группировки по индивидуальному заказу населения

Строительство жилых и нежилых зданий

Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки

Предоставление прочих персональных услуг, не включенных в другие группировки

Разработка строительных проектов

Строительство инженерных коммуникаций для водоснабжения и водоотведения, газоснабжения

Работы строительные отделочные

Деятельность по чистке и уборке прочая

Деятельность по фотокопированию и подготовке документов и прочая специализированная вспомогательная деятельность по обеспечению деятельности офиса

Деятельность зрелищно-развлекательная прочая, не включенная в другие группировки

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра: Закон № 82-оз от 17.11.2014 О внесении изменений в отдельные Законы Ханты-Мансийского автономного округа — Югры

Принят Думой Ханты-Мансийского

автономного округа — Югры 14 октября 2014 года

Статья 1. Внести в Закон Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 14 ноября 2002 года N 62-оз «О транспортном налоге в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре» (с изменениями, внесенными Законами Ханты-Мансийского автономного округа от 8 января 2003 года N 4-оз, 19 марта 2003 года N 18-оз; Законами Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 8 декабря 2003 года N 65-оз, 27 мая 2004 года N 27-оз, 30 ноября 2004 года N 68-оз, 14 июля 2005 года N 71-оз, 15 ноября 2005 года N 108-оз, 21 декабря 2005 года N 140-оз, 28 декабря 2006 года N 143-оз, 23 марта 2007 года N 18-оз, 21 июля 2008 года N 65-оз, 26 ноября 2009 года N 221-оз, 11 июня 2010 года N 95-оз, 15 ноября 2010 года N 171-оз, 27 мая 2011 года N 59-оз, 30 сентября 2011 года N 88-оз, 23 февраля 2013 года N 5-оз, 24 октября 2013 года N 96-оз, 7 ноября 2013 года N 111-оз, 28 марта 2014 года N 20-оз, 29 мая 2014 года N 39-оз) (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа, 2002, N 10, ст. 1303; 2003, N 12 (ч. 1) от 24 января 2003 года, ст. 1597; N 2, ст. 107; Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, 2003, N 11, ст. 1615; 2004, N 5, ст. 667; N 11, ст. 1615; 2005, N 7 (ч. 1), ст. 748; N 11, ст. 1293; N 12 (ч. 1), ст. 1428; 2006, N 12 (ч. 1), ст. 1486; 2007, N 3, ст. 234; 2008, N 7 (с.), ст. 1111; 2009, N 11 (ч. 3), ст. 1061; 2010, N 6 (ч. 1), ст. 454; N 11 (ч. 1), ст. 924; 2011, N 5 (ч. 2), ст. 467; N 9 (ч. 2), ст. 875; 2013, N 2 (ч. 2), ст. 161; N 10 (ч. 2), ст. 1261; N 11 (ч. 1), ст. 1324; 2014, N 3 (ч. 2), ст. 255; N 5 (ч. 2, т. 1), ст. 500) следующие изменения:

1. Таблицу статьи 2 изложить в следующей редакции:

Наименование объекта налогообложения

Налоговая ставка (в рублях)

1) абзац первый пункта 1 после слов «Освободить от уплаты налога за» дополнить словами «автомобили легковые мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно,»;

абзац второй изложить в следующей редакции:

«за автомобили легковые с мощностью двигателя до 200 лошадиных сил включительно, мотоциклы и мотороллеры независимо от мощности двигателя, снегоходы и мотосани с мощностью двигателя до 50 лошадиных сил включительно, моторные лодки с мощностью двигателя до 30 лошадиных сил включительно в размере 100 процентов от суммы налога:»;

абзац третий признать утратившим силу;

подпункт 4 изложить в следующей редакции:

«4) участников Великой Отечественной войны, а также ветеранов боевых действий;»;

дополнить подпунктом 6 следующего содержания:

«6) граждан, уволенных с военной службы или призывавшихся на военные сборы, выполнявших интернациональный долг в Республике Афганистан и других странах, в которых велись боевые действия.».

Статья 2. Статьи 7 и 8 Закона Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 21 декабря 2004 года N 82-оз «О налоговых льготах в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре» (с изменениями, внесенными Законами Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 15 мая 2006 года N 48-оз, 25 мая 2012 года N 58-оз, 24 октября 2013 года N 104-оз) (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, 2004, N 12 (ч. 1), ст. 1784; 2006, N 5, ст. 368; 2012, N 5 (ч. 2), ст. 484; 2013, N 10 (ч. 2), ст. 1269) изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Ограничения по предоставлению льгот по налогам

Законы Ханты-Мансийского автономного округа — Югры в части расширения льгот по налогам и (или) введения новых льготных категорий принимаются при условии возмещения выпадающих доходов за счет отмены одной или нескольких неэффективных льгот.

Установление новых льгот (льготных категорий) осуществляется на срок не более пяти лет.

Ознакомьтесь так же:  Закон налог на имущество тюменская область

Льготы предоставляются категориям налогоплательщиков при выполнении ими условий, предусмотренных законами Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.

Доказательство права на льготу по налогу возлагается на налогоплательщика.

Статья 8. Анализ эффективности действия льгот по налогам

С целью анализа эффективности льгот по налогам, предоставляемых в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре, уполномоченный Правительством Ханты-Мансийского автономного округа — Югры исполнительный орган государственной власти автономного округа составляет ежегодную аналитическую справку о результатах действия льгот по налогам.

На основании информации, изложенной в аналитической справке, Правительство Ханты-Мансийского автономного округа — Югры принимает решение о возможности внесения в качестве законодательной инициативы проектов законов о внесении изменений в законы Ханты-Мансийского автономного округа — Югры о налогах (налоговых ставках) в части установления льгот либо об отмене неэффективных или невостребованных налоговых льгот.

При формировании Правительством Ханты-Мансийского автономного округа — Югры предложений по совершенствованию налогового законодательства автономного округа результаты эффективности действия льгот по налогам в части вновь установленных льгот не учитываются в течение трехлетнего периода.

Правительство Ханты-Мансийского автономного округа — Югры ежегодно представляет в Думу Ханты-Мансийского автономного округа — Югры информацию о результатах действия льгот по налогам.».

Статья 4. Внести в статью 2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 30 декабря 2008 года N 166-оз «О ставках налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения» (с изменениями, внесенными Законами Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 10 марта 2011 года N 22-оз, 30 сентября 2013 года N 84-оз) (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, 2008, N 12 (ч. 3), ст. 1934; 2011, N 3 (ч. 1), ст. 166; 2013, N 9 (ч. 2, т. 1), ст. 1121) следующие изменения:

1) слова «(ОК 029-2001)» заменить словами «(ОК 029-2014)»;

1) абзац первый изложить в следующей редакции:

«2. Налоговая ставка в размере 5 процентов устанавливается для организаций и индивидуальных предпринимателей:»;

2) подпункт 1 изложить в следующей редакции:

«1) основными видами экономической деятельности которых являются виды деятельности, включенные в следующие группировки:

растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях (класс 01);

лесоводство и лесозаготовки (класс 02);

рыболовство и рыбоводство (класс 03);

обрабатывающие производства (классы 10 — 33);

сбор и обработка сточных вод (класс 37);

сбор, обработка и утилизация отходов (подклассы 38.1 — 38.2);

подметание улиц и уборка снега (подгруппа 81.29.2);

деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания (подкласс 55.1);

деятельность ветеринарная (класс 75);

образование (класс 85);

деятельность в области здравоохранения и социальных услуг (классы 86 — 88);

производство кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ, издание звукозаписей и нот (класс 59);

деятельность в области телевизионного и радиовещания (класс 60);

деятельность информационных агентств (группа 63.91);

услуги по бронированию прочие и сопутствующая деятельность (группа 79.90);

деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений (классы 90 — 93);

ремонт компьютеров, предметов личного потребления и хозяйственно-бытового назначения (группы 95.21 — 95.23, 95.25, 95.29);

предоставление прочих видов услуг (классы 94, 96);»;

«1.1) относящихся к следующим категориям субъектов малого предпринимательства:

4) подпункты 2 — 8 признать утратившими силу.

3. Пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Налоговая ставка в размере 10 процентов устанавливается для организаций и индивидуальных предпринимателей, основными видами экономической деятельности которых являются виды деятельности, включенные в следующие группировки:

1) обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха (класс 35);

2) забор, очистка и распределение воды (класс 36).».

Статья 5. Внести в Закон Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 29 ноября 2010 года N 190-оз «О налоге на имущество организаций» (с изменениями, внесенными Законами Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 7 июля 2011 года N 74-оз, 30 сентября 2011 года N 88-оз, 23 февраля 2013 года N 5-оз, 24 октября 2013 года N 104-оз) (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, 2010, N 11 (ч. 2), ст. 980; 2011, N 7 (ч. 1), ст. 639; N 9 (ч. 2), ст. 875; 2013, N 2 (ч. 2), ст. 161; N 10 (ч. 2), ст. 1269) следующие изменения:

1. Статью 1 дополнить словами «, а также особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества.».

2. Дополнить Закон статьей 1.1 следующего содержания:

«Статья 1.1. Особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества

Налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении следующих видов недвижимого имущества:

1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них (кроме помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти, автономных, бюджетных и казенных учреждений);

2) нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.».

3. Статью 3 изложить в следующей редакции:

«Статья 3. Налоговая ставка

1. Налоговая ставка устанавливается в размере 2,2 процента.

2. Налоговая ставка в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость, устанавливается в следующих размерах:

1) в 2015 году — 1,5 процента;

2) в 2016 году и последующие годы — 2 процента.».

1) подпункты 2 — 6 пункта 1 признать утратившими силу;

в подпункте 2 слова «лесного хозяйства и предоставляющих услуги в этой области» заменить словами «лесоводства и (или) лесозаготовок»;

подпункт 4 признать утратившим силу;

в подпункте 5 слова «, включая напитки» заменить словами «и (или) напитков»;

подпункты 7, 8, 10, 11 признать утратившими силу.

Статья 6. Внести в статью 2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 30 сентября 2011 года N 87-оз «О ставках налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа — Югры» (с изменениями, внесенными Законами Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 31 марта 2012 года N 23-оз, 24 октября 2013 года N 97-оз) (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, 2011, N 9 (ч. 2), ст. 874; 2012, N 3 (ч. 2, т. 1), ст. 265; 2013, N 10 (ч. 2), ст. 1262) следующие изменения:

1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Ставка налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет автономного округа, применяется на 4 процентных пункта ниже ставки, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, организациями, осуществляющими следующие виды экономической деятельности, при наличии оснований, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи:

1) добыча бурого угля (лигнита) открытым способом;

2) добыча бурого угля (лигнита) подземным способом;

3) обогащение бурого угля (лигнита);

4) агломерация бурого угля (лигнита);

5) добыча пьезокварца;

6) добыча гранулированного кварца;

7) добыча природных графитов;

8) разделение и извлечение фракций из нефтяного (попутного) газа;

9) обрабатывающие производства;

11) деятельность сухопутного, водного, воздушного транспорта, за исключением трубопроводного транспорта;

12) научные исследования и разработки;

13) технические испытания, исследования, анализ и сертификация;

14) распределение электроэнергии;

15) распределение газообразного топлива по газораспределительным сетям;

16) сбор и обработка сточных вод;

17) сбор, обработка и утилизация отходов;

18) подметание улиц и уборка снега;

19) предоставление услуг в области добычи нефти и природного газа.».

1) в подпункте 1 цифры «1 — 14» заменить цифрами «1 — 11»;

2) в подпункте 2 слова «15 и 16» заменить словами «12 и 13»;

3) подпункт 3 изложить в следующей редакции:

«3) организациями, осуществляющими виды деятельности, указанные в подпунктах 14 — 18 пункта 2 настоящей статьи, вкладывающими в текущем отчетном (налоговом) периоде инвестиции в основной капитал (основные средства) на территории автономного округа в соответствии с инвестиционными программами организаций, принятыми на основании Федерального закона «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и (или) государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре на 2014 — 2020 годы»;»;

4) в подпункте 4 цифры «22» заменить цифрами «19».

Статья 7. Внести в Закон Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 9 ноября 2012 года N 123-оз «Об установлении на 2013 календарный год размеров потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения» (с изменением, внесенным Законом Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 7 ноября 2013 года N 111-оз) (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, 2012, N 11 (с.), ст. 1273; 2013, N 11 (ч. 1), ст. 1324) следующие изменения:

1. Заголовок Закона изложить в следующей редакции:

«Об установлении размеров потенциально возможного

к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода

по видам предпринимательской деятельности,

в отношении которых применяется

патентная система налогообложения».

2. Статью 1 изложить в следующей редакции:

«Статья 1. В соответствии со статьями 346.43 и 346.48 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, Законом Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «О патентной системе налогообложения на территории Ханты-Мансийского автономного округа — Югры» установить следующие размеры потенциально возможного к получению индивидуальными предпринимателями годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения:

1) в зависимости от средней численности наемных работников согласно приложению 1 к настоящему Закону;

2) в зависимости от количества транспортных средств согласно приложению 2 к настоящему Закону;

3) в зависимости от количества обособленных объектов согласно приложению 3 к настоящему Закону;

4) в зависимости от площади объектов, сдаваемых в аренду, согласно приложению 4 к настоящему Закону.

Максимальный размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода, определенный настоящим Законом, подлежит ежегодной индексации на коэффициент-дефлятор, учитывающий изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации, установленный на соответствующий календарный год в целях применения главы 26.5 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.».

Ознакомьтесь так же:  Статья 319 ук рф комментарий

3. Приложения 1 — 3 изложить в следующей редакции:

к Закону Ханты-Мансийского

автономного округа — Югры

от 9 ноября 2012 года N 123-оз

ПОТЕНЦИАЛЬНО ВОЗМОЖНОГО К ПОЛУЧЕНИЮ

ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕМ ГОДОВОГО ДОХОДА

В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СРЕДНЕЙ ЧИСЛЕННОСТИ НАЕМНЫХ РАБОТНИКОВ

Департамент внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Памятка для иностранных граждан, прибывающих в Ханты-Мансийский автономный округ – Югру

Раздел I. Общие рекомендации для иностранных граждан, прибывающих в Ханты-Мансийский автономный округ – Югру

1. Получите востребованную профессию в учебном заведении страны проживания.

2. Изучите русский язык, основы российского законодательства, историю российского государства, культуру и традиции российской нации.

3. Постарайтесь найти потенциального работодателя на территории Российской Федерации, находясь в стране проживания, используя доступные современные информационные ресурсы.

4. Отправляясь в Российскую Федерацию, имейте с собой необходимое количество собственных финансовых средств на первое время, чтобы не попасть в долги и зависимое положение от других лиц.

5. По прибытии в Российскую Федерацию, оформите патент на осуществление трудовой деятельности либо разрешение на работу (Порядок действий иностранного гражданина для получения патента и Порядок оформления и выдачи патента размещены в Разделах II и III соответственно).

6. Заключите с работодателем трудовой договор, в котором устанавливаются права и обязанности сторон.

7. Никогда никому не отдавайте паспорт и другие документы. Все государственные органы и организации принимают копии. Подлинные документы должны сверить с копиями в Вашем присутствии и сразу вернуть. Сделайте копии всех документов на случай утраты.

8. Во избежание обмана, не обращайтесь для оформления документов к неизвестным Вам лицам и организациям, которые обещают решить все проблемы дорого, но за «один день».

9. В случае возникновения конфликтных ситуаций (притеснение по расовому, национальному, религиозному признаку, склонение к противоправным деяниям, в том числе экстремистским) обращайтесь в правоохранительные органы.

10. В течение срока Вашего визита соблюдайте правила пребывания иностранного гражданина на территории Российской Федерации, законодательство Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

11. В целях исключения преступных посягательств, заработанные деньги храните на банковской карте.

12. Помните – важно максимально адаптироваться к новым социально-культурным условиям, сложившимся в месте пребывания, стараться интегрироваться в местное сообщество. По вопросам культурной адаптации и интеграции в принимающее сообщество Ханты-Мансийского автономного округа – Югры можно обратиться в Департамент внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (по телефону: 8(3467) 33-56-06, 33-56-28) или к представителям общественных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, сформированных по национально-культурному признаку (Таблица 1).

13. До завершения срока пребывания, установленного федеральным миграционным законодательством, необходимо покинуть Российскую Федерацию или на законных основаниях продлить срок.

Иностранному гражданину может быть закрыт въезд
в Российскую Федерацию в случае, если:

— два и более раза в течение 3-х лет привлекался к административной ответственности — сроком на 3 года;

— по окончании 90 суток временного пребывания не выехал с территории РФ до истечения тридцати суток, т.е. общий суммарный срок нахождения в РФ составил более 120 суток — сроком на 3 года со дня выезда;

— два раза в течение 1 года привлекался к административной ответственности — сроком на 5 лет;

— превысил срок пребывания в 90 суток суммарно в течение каждого периода в 180 суток — сроком на 3 года со дня выезда.

Список общественных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, сформированных по национально-культурному признаку

Базовая доходность ПСН

Доброго времени суток! Сегодня я решил написать довольно серьезную статью о патентной системе налогообложения, статья о базовой доходности на патенте (потенциальном доходе ПСН). ПСН в 2017 году.

Что такое базовая доходность ПСН

Базовая доходность – это основная часть формулы для расчета стоимости патента. Она представляет из себя потенциальный доход который может получить предприниматель занимаясь своей деятельностью. (В общем-то это практически как базовая доходность на налоге ЕНВД).

Именно с базовой доходностью чаще всего у новичков возникает проблема, так как не могут разобраться где его взять.

Я подготовил документы для каждого региона в которых указаны размеры базовой доходности в каждом регионе, что несомненно упростит жизнь многих кто хочет использовать налог ПСН.

Все документы с указанием потенциального дохода (базовой доходности) для каждого вида деятельности являются рабочими именно на данный момент – это конец 2015 года.

Отмечу, что иногда регионы меняют значения базовой доходности и если данную статью Вы например будете читать в 2017 году, возможно за это время уже произойдут изменения и Вам потребуется более новые документы с поправками.

Ну а так, такие документы можно взять на официальных сайтах региональных властей, или уточнить потенциальный доход для своего вида деятельности в ИФНС, хотя не факт что Вам ответят.

Базовая доходность патента по регионам

Как и обещал, я выкладываю действующие на данный момент документы с базовой доходностью патентной системы налогообложения:

  1. Базовая доходность ПСН — Республика Адыгея ;
  2. Базовая доходность ПСН — Республика Башкортостан ;
  3. Базовая доходность ПСН — Республика Бурятия ;
  4. Базовая доходность ПСП — Республика Алтай ;
  5. Базовая доходность ПСН — Республика Дагестан ;
  6. Базовая доходность ПСН — Республика Ингушетия ;
  7. Базовая доходность ПСН — Кабардино-Балкарская республика ;
  8. Базовая доходность ПСН — Республика Калмыкия ;
  9. Базовая доходность ПСН — Карачаево-Черкесская республика ;
  10. Базовая доходность ПСН — Республика Карелия ;
  11. Базовая доходность ПСН — Республика Коми ;
  12. Базовая доходность ПСН — Республика Марий Эл ;
  13. Базовая доходность ПСН — Республика Мордовия ;
  14. Базовая доходность ПСН — Республика Саха (Якутия) ;
  15. Базовая доходность ПСН — Республика Северная Осетия – Алания ;
  16. Базовая доходность ПСН — Республика Татарстан ;
  17. Базовая доходность ПСН — Республика Тыва ;
  18. Базовая доходность ПСН — Удмуртская республика ;
  19. Базовая доходность ПСН — Республика Хакасия ;
  20. Базовая доходность ПСН — Чеченская республика ;
  21. Базовая доходность ПСН — Чувашская республика ;
  22. Базовая доходность ПСН — Алтайский край ;
  23. Базовая доходность ПСН — Краснодарский край ;
  24. Базовая доходность ПСН — Красноярский край ;
  25. Базовая доходность ПСН — Приморский край ;
  26. Базовая доходность ПСН — Ставропольский край ;
  27. Базовая доходность ПСН — Хабаровский край ;
  28. Базовая доходность ПСН — Амурская область ;
  29. Базовая доходность ПСН — Архангельская область ;
  30. Базовая доходность ПСН — Астраханская область ;
  31. Базовая доходность ПСН — Белгородская область ;
  32. Базовая доходность ПСН — Брянская область ;
  33. Базовая доходность ПСН — Владимирской области ;
  34. Базовая доходность ПСН — Волгоградская область ;
  35. Базовая доходность ПСН — Вологодская область ;
  36. Базовая доходность ПСН — Воронежской области ;
  37. Базовая доходность ПСН — Ивановской области ;
  38. Базовая доходность ПСН — Иркутской области ;
  39. Базовая доходность ПСН — Калининградской области ;
  40. Базовая доходность ПСН — Калужской области ;
  41. Базовая доходность ПСН — Камчатский край ;
  42. Базовая доходность ПСН — Кемеровская область ;
  43. Базовая доходность ПСН — Кировская область ;
  44. Базовая доходность ПСН — Костромская область ;
  45. Базовая доходность ПСН — Курганская область ;
  46. Базовая доходность ПСН — Курская область ;
  47. Базовая доходность ПСН — Ленинградская область ;
  48. Базовая доходность ПСН — Липецкая область ;
  49. Базовая доходность ПСН — Магаданская область ;
  50. Базовая доходность ПСН — Московская область ;
  51. Базовая доходность ПСН — Мурманская область ;
  52. Базовая доходность ПСН — Нижегородская область ;
  53. Базовая доходность ПСН — Новгородская область ;
  54. Базовая доходность ПСН — Новосибирская область ;
  55. Базовая доходность ПСН — Омская область ;
  56. Базовая доходность ПСН — Оренбургская область ;
  57. Базовая доходность ПСН — Орловская область ;
  58. Базовая доходность ПСН — Пензенская область ;
  59. Базовая доходность ПСН — Пермский край ;
  60. Базовая доходность ПСН — Псковская область ;
  61. Базовая доходность ПСН — Ростовская область ;
  62. Базовая доходность ПСН — Рязанская область ;
  63. Базовая доходность ПСН — Самарская область ;
  64. Базовая доходность ПСН — Саратовская область ;
  65. Базовая доходность ПСН — Сахалинская область ;
  66. Базовая доходность ПСН — Свердловская область ;
  67. Базовая доходность ПСН — Смоленская область ;
  68. Базовая доходность ПСН — Тамбовская область ;
  69. Базовая доходность ПСН — Тверская область ;
  70. Базовая доходность ПСН — Томская область ;
  71. Базовая доходность ПСН — Тульская область ;
  72. Базовая доходность ПСН — Тюменская область ;
  73. Базовая доходность ПСН — Ульяновская область ;
  74. Базовая доходность ПСН — Челябинская область ;
  75. Базовая доходность ПСН — Забайкальский край ;
  76. Базовая доходность ПСН — Ярославская область ;
  77. Базовая доходность ПСН — Москва ;
  78. Базовая доходность ПСН — Санкт-Петербург ;
  79. Базовая доходность ПСН — Еврейская автономная область ;
  80. Базовая доходность ПСН — Ненецкий автономный округ ;
  81. Базовая доходность ПСН — Ханты-Мансийский автономный округ — Югра ;
  82. Базовая доходность ПСН — Чукотский автономный округ ;
  83. Базовая доходность ПСН — Ямало-Ненецкий автономный округ ;
  84. Базовая доходность ПСН — Республика Крым ;
  85. Базовая доходность ПСН — город Севастополь .

Вот собственно как я и обещал базовая доходность на патентной системе налогообложения для всех регионов РФ. Эти данные актуальны для 2015 года, хотя и в 2016 году думаю мало что изменится.

Все данные размещены на моем Яндекс Диске и Вы в любой момент можете их себе скачать.

В настоящее время многие предприниматели для перехода на патентную систему налогообложения для ИП, расчета патента, взносов и сдачи отчетности онлайн используют данную Интернет-бухгалтерию, попробуйте бесплатно. Сервис помог мне сэкономить на услугах бухгалтера и избавил от походов в налоговую.

Процедура государственной регистрации ИП или ООО теперь стала еще проще, если Вы еще не зарегистрировали Ваш бизнес, подготовьте документы на регистрацию совершенно бесплатно не выходя из дома через проверенный мной онлайн сервис: Регистрация ИП или ООО бесплатно за 15 минут. Все документы соответствуют действующему законодательству РФ.

Ну а я буду заканчивать свою статью и в случае возникших у Вас вопросов Вы можете писать в комментарии к статье или в мою группу социальной сети ВКОНТАКТЕ «Секреты бизнеса для новичка».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *