Осаго региональные коэффициент

Страхование ОСАГО для регионов

Страхование гражданской ответственности благодаря полису ОСАГО проводится во всех регионах страны без исключения, и является там обязательным.

В разных местностях есть свои страховые компании, хотя многие страховщики имеют свои филиалы во всех крупнейших городах Российской Федерации.

Условия договоров по страхованию – стандартные, но коэффициент покупки полиса может в разных регионах отличаться. Это вызвано тем, что в разных населенных пунктах – разный трафик на дорогах, а от этого напрямую зависит ситуация с аварийностью.

В нашей стране уже дважды меняли систему тарификации стоимости полисов по автогражданке. Неутешительно для водителей то, что цена лишь возрастала. Такие реформы и затронули непосредственно все регионы РФ.

Для тех, кто ранее покупал автогражданское страхование и его эта процедура ожидает в ближайшее время, то предлагаем ознакомиться с базовыми тарифами страхования, коэффициентами по регионам.

Так же мы расскажем где можно оформить ОСАГО, какие области считаются самыми убыточными по страхованию, и какие штрафы ждут автомобилистов за езду без страховки.

Указание Центрального российского Банка, которое было оглашенным весной прошлого года, определяет новый базовый тариф для подсчета цены оформления полиса автогражданки. Эта стоимость варьируется в пределах от 3432 до 4118 рублей.

Но страховые компании могут самостоятельно определять цену своих страховок, которые притом не должны выходить за четкие рамки регламента законодательства.

Базовые тарифные ставки в августе прошлого года в Москве имели следующий вид:

Но все же большое количество столичных страховщиков в 2018 году предлагали максимальный размер базового тарифа – 4118 рублей.

Отметим, что повысились и сами выплаты, полагающиеся каждому страхователю, который попал в аварийную ситуацию и подвергся ущербу своему имуществу или здоровью.

На данный момент максимальный размер денежной компенсации по ОСАГО вырос с 120 000 рублей до 400 000 рублей – компенсация убытков транспортному средству и другим вещам потерпевшего, в за причинения вреду здоровью автомобилиста нынче могу выплатить не 160 000 рублей, а – целых 500 000 рублей.

Но не следует забывать, что страховщики редко доходят до такого предела, выплачивая денежные компенсации своим клиентам. Поэтому они всячески идут на разнообразные уловки, чтобы уменьшить размер компенсации.

Страхователь должен быть максимально внимательным, и после попадания в какую-либо аварию, максимально четко придерживаться всех процедур, вызывая на место страхового случая независимую экспертизу и помогайте процессу расследования.

Любая паника и побег из места происшествия будут расценены как повод для наказания в виде снижения размера выплаты страховки. Рекомендуется тоже делать фото ДТП, но при этом самостоятельно не трогать и не передвигать доказательства.

Коэффициент ОСАГО по регионам

Коэффициент территории – это числовое значение, которое характеризирует местность регистрации транспортного средства. Этот показатель зависит напрямую от загруженности дорог и автострад в определенной местности, что влияет на аварийность.

Поэтому коэффициент для небольших населенных пунктов будет меньшим, а для многомиллионных городов – большим. Эта статистика суммируется и определяется общая ситуация по региону.

Минимальный коэффициент составляет 0,6 и он является актуальным для небольших населенных пунктов с малым количество жителей и автомобилей.

А вот для крупных мегаполисов с забитыми автострадами и высокой густотой населения действует региональный коэффициент 2.1.

То есть: чем больше зафиксированных в определенной области дорожно-транспортных происшествий, тем больше будет коэффициент. Без сомнений, наивысший показатель определен в столице.

Если автотранспорт зарегистрировали в Москве, а сам владелец имеет прописку в Костроме, то коэффициент во время оформления ОСАГО будут брать как для Костромы.

Для юридических лиц и частных предпринимателей данный показатель берут по месту регистрации их компании или предприятия.

То есть, если юридический адрес фирмы находится в Москве, а автопарк поставлен на учет в этой же области, то коэффициент учитывают как для столицы.

Рассмотрим коэффициенты ОСАГО по регионам в 2018 году:

Виды коэффициентов ОСАГО по регионам

Страховой полис ОСАГО – это обязательный документ, который предназначается для транспортных средств, зарегистрированных на территории РФ. Стоимость соглашения определяется в индивидуальном порядке и напрямую зависит от уровня базовой тарификации, который регулируется государством.

Ознакомьтесь так же:  Закон договор гпх

Существуют также дополнительные коэффициенты, прибавление которых может как увеличить, так и уменьшить итоговую стоимость страхового договора. Одним из наиболее важных показателей при расчете суммы можно считать коэффициент страховки ОСАГО по регионам 2018.

Территориальный коэффициент является показателем, который характеризует регион, в котором была осуществлена государственная регистрация транспортного средства. Значение данного коэффициента напрямую зависит от загруженности дорог и магистралей. Соответственно, показатель в маленьких городах будет значительно отличаться от уровня, установленного для мегаполисов.

На коэффициент также напрямую влияет количество аварийных ситуаций в конкретном регионе. Показатель будет заметно выше, если в городе регистрируется большое количество ДТП. Для физических лиц территориальный коэффициент определяется в зависимости от постоянного места регистрации владельца транспортного средства.

Например, автомобиль зарегистрирован в Санкт-Петербурге, а собственник прописан в Вологде. Это говорит о том, что коэффициент будет определяться на основании данных именно Вологды. Что касается юридических лиц и частных предпринимателей, то данные определяются исходя из региона регистрации самой организации.

Кто имеет право установки

При расчете стоимости страхового полиса устанавливать территориальные коэффициенты могут действующие законодательные акты. Например, закон «Об ОСАГО» устанавливает порядок расчета и то, какие именно коэффициентные показатели могут быть применены в том или ином случае.

Также устанавливать данные показатели может Банк России в соответствии со специальным правительственным указанием. Данный документ определяет уровень базовых ставок, которые должны быть применены в процессе расчета, а также различные коэффициенты для каждого конкретного владельца транспортного средства.

Для самостоятельного расчета стоимости страхового соглашения или для осуществления данной операции в режиме онлайн необходимо воспользоваться следующей стандартной формулой:

П = ТБ х КТ х КБМ х КО х КМ х КС х КН х КП

Где:

Минимальный размер коэффициента составляет 0,6 и он предназначен для небольших населенных пунктов, с маленьким населением и незначительным количеством транспортных средств

Таблица коэффициентов ОСАГО по регионам в 2018 году

Коэффициент ОСАГО по регионам 2018 представлен ниже, в табличном варианте:

Другие показатели

Количество водителей

Число допущенных к управлению автомобилей лиц также напрямую влияет на итоговую стоимость. Данный показатель именуется коэффициентом открытого пользования.

Ниже представлена таблица, характеризующая данный параметр:

Если страховая не платит ОСАГО, у пострадавшей стороны есть все основания для подачи иска в судебную инстанцию для решения конфликтной ситуации.

Чему равен срок давности по ОСАГО, можно узнать из статьи по этой ссылке.

Сведения для расчета общего стажа берутся из водительских прав. В них указывается информация о дате получения удостоверения конкретной категории.

В выигрышном положении в данном случае, находятся те водители, которые получили права сразу после достижения совершеннолетия:

Мощность двигателя

Данный показатель напрямую зависит от мощности автомобиля – чем она ниже, тем меньше будет коэффициент. Для определения мощности используется информация, указанная в техническом паспорте автомобиля.

Данный коэффициент учитывается только в том случае, если соответствующий страховой договор предусматривает управление транспортным средством с прицепом.

Период использования

Расчет производится на основе данных об эксплуатации автомобиля за конкретный период. Для некоторых групп лиц, которые используют транспортные автомобили сезонно, данная информация позволит сэкономить значительные средства.

Срок страхования

Страховой полис может быть оформлен на любой временной период. Именно поэтому, коэффициент будет разным, исходя из прямой зависимости от срока действия соглашения.

Максимальный коэффициент, на данный момент, составляет 2,1 для городов с повышенной частотой ДТП

КН (коэффициент нарушений)

В данном коэффициентном варианте существует всего 2 значения (1,0 и 1,50).

Коэффициент 1,50 может применяться только в случаях:

В случае, если водитель застрахован в, как оказалось, недобросовестной компании, которая неправильно рассчитывает коэффициенты, то он должен немедленно обратиться с соответствующей жалобой либо в Российское объединение автостраховщиков, либо в Центробанк РФ.

Дело будет тщательно изучено сотрудниками вышеуказанных организаций на основе информации, представленной в единой базе данных. Спустя некоторое время будет дан ответ о правомерности подобной претензии и инструктаж по дальнейшим действиям.

Как выбрать страховую компанию

При выборе компании для страхования в рамках ОСАГО необходимо опираться, в первую очередь, на ее надежность, ведь базовые тарифы и коэффициентные показатели для каждой страховой организации имеют стандартизированный вид. О том, насколько можно довериться той или иной компании можно сделать вывод на основании актуальной информации о современной деятельности организации на рынке.

Ознакомьтесь так же:  Пенсия нынешних пенсионеров в 2018г

Необходимо получить информацию об общем количестве страховых случаев, о факте возмещения компанией всех убытков в полном размере и о том, были ли судебные разбирательства между клиентом и страховой организацией. Также, на официальном сайте Российского Союза Автостраховщиков, можно получить достоверные сведения о недобросовестных компаниях, у которых приостановлено действие соответствующей лицензии.

Также на сайте Союза можно узнать перечень основных страховых компаний, которые пользуются авторитетом как у экспертов, так и у рядовых обывателей. На основе всей этой информации можно составить собственную точку зрения о той или иной организации, с которой в дальнейшем можно сотрудничать по ОСАГО без возможных непредвиденных ситуаций.

Если у виновника нет полиса ОСАГО, нужно обязательно внести сведения об этом в протокол, заполняемый сотрудниками ГИБДД.

Страховка ОСАГО для такси имеет свои особенности и свой алгоритм расчета стоимости — подробно тут.

Можно ли отказаться от дополнительных услуг по ОСАГО, и как это сделать, узнайте здесь.

Осаго региональные коэффициент

Таблица коэффициентов страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства.

Таблица коэффициентов территории использования ТС, применяется при расчете стоимости обязательного страхования автотранспорта. Территория приемущественного использования транспортного средства определяется по месту жительства собственника. Узнать как рассчитать ОСАГО.

Данная таблица содержит обновленные данные с учетом изменений принятых постановлением правительства №574 от 13.07.2011 года.

Территориальный коэффициент ОСАГО 2018 год

Для того, чтобы иметь возможность рассчитать стоимость страхового полиса ОСАГО, водитель, прежде всего, должен знать значения всех необходимых коэффициентов. Одним из таких коэффициентов является коэффициент территории.

Он уникален для каждого региона и варьируется в пределах от 0,6 до 2,1. Узнать свой коэффициент Вы сможете из нашей таблицы:

Территориальный коэффициент по ОСАГО назвали антиконституционным

Минфин оказался в эпицентре споров об ОСАГО. Вся система коэффициентов, активно поддерживаемая страховыми компаниями, кажется Минфину устаревшей и он предлагает её реформировать.

Ранее газета «Коммерсантъ» опубликовала предложения Минфина по либеризации системы ОСАГО, которая предусматривают удаление из формулы расчета конечной цены полиса коэффициента мощности и территориального коэффициента и введение вместо них коэффициента нарушения ПДД.

Страховые компании восприняли такую инициативу в штыки.

Территориальный коэффициент, который применяется для расчёта стоимости полиса ОСАГО, носит антиконституционный характер, уверен замминистра.

А коэффициент мощности автомобиля для расчёта стоимости ОСАГО вызывает недоумения, потому что, как показывает, практика мощность двигателя не коррелирует с аварийностью. Все эти коэффициенты Минфин предлагает заменить коэффициентом аварийной езды.

Кроме того Минфин поддерживает идею повышения штрафов за езду без ОСАГО. Заместитель министра финансов России Алексей Моисеев заявил, что наказание должно быть сопоставимо с той выгодой, которую получает автовладелец, отказываясь от покупки. По его словам, люди, которые передвигаются без полиса, представляют общественную опасность и нарушают права других участников дорожного движения.

Как рассказал Радио «Комсомольская правда» независимый автоэксперт Андрей Осипов, нужно работать над тем, чтобы ОСАГО было не только обязательным, но и привлекательным для автовладельцев

— Штраф должен быть таким, чтобы человек в любом случае этот полис приобрёл. Но есть два важных момента. Во-первых, надо наладить неотвратимость этого наказания. А во-вторых, надо реформировать саму систему ОСАГО. Дело в том, что сейчас многие не покупают полис не потому что стремятся сэкономить, а потому что для многих страхование в целом и страхование гражданской ответственности в частности, себя дискредитировало за счёт малых выплат, за счет того, что страховая компания выплачивает гораздо меньше реальной стоимости ущерба. Так что если мы будем учитывать эти условия и наладим привлекательность ОСАГО, а не только его обязательность, то может выйти хороший результат.

Сейчас штраф за отсутствие ОСАГО составляет от 500 до 800 рублей.

РСА: изменение региональных коэффициентов в ОСАГО не содержится в проекте поправок

МОСКВА, 25 августа. /ТАСС/. Исключение или изменение региональных коэффициентов в ОСАГО, которые влияют на конечную стоимость полиса, не были включены в проект поправок к закону «Об ОСАГО». Так в Российском союзе автостраховщиков (РСА) ТАСС прокомментировали заявление Минфина о необходимости изменения учета территориальных коэффициентов по обязательной «автогражданке».

«О том, что предлагается исключить региональные коэффициенты или пересмотреть их применение, в РСА не известно. В проекте поправок, которые были направлены в союз и которые обсуждались на рабочих совещаниях, таких предложений не содержалось. В союзе не поддержали бы их исключение, потому что это один из основных коэффициентов, которые отражают убыточность бизнеса по ОСАГО», — сказал представитель пресс-службы РСА.

Ознакомьтесь так же:  Выплаты детского пособия отцу

Накануне представитель пресс-службы Минфина (ведомство является субъектом законодательной инициативы на рынке страхования) сообщил ТАСС, что региональные коэффициенты в ОСАГО, которые учитываются при определении стоимости полиса, играют все меньшую роль в части отражения аварийности, поэтому необходимо пересмотреть их применение.

Сейчас владельцы машин могут выбрать место госрегистрации, а ТС использовать за пределами места проживания. Более того, население мобильно, география поездок становится обширна и отследить это непросто, отметил представитель Минфина.

Как сообщалось ранее, в марте 2015 года Банк России скорректировал коэффициенты страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства в отдельных субъектах РФ. В результате чего в 11 субъектах региональные коэффициенты были повышены, в 10 регионах — понижены. Максимальный повышающий коэффициент сейчас может быть применен в Мордовии и на Камчатке.

Лихач с надбавкой

Такой механизм заложен в законопроекте, который подготовил минфин. Согласно проекту с 1 сентября 2019 года из расчета стоимости обязательной страховки должен исчезнуть коэффициент мощности. Сегодня он составляет от 0,6 для транспорта с двигателем до 50 лошадиных сил, до 1,6 для машин, мощность которых перевалила за 150 л. с.

Основная функция этого коэффициента — социальная: он был принят для того, чтобы снизить стоимость на ОСАГО для малообеспеченных автовладельцев. По мнению авторов законопроекта, сама по себе мощность автомобиля не влияет на риск попадания в ДТП. Страховщик, с которым автовладелец заключил договор, оплачивает ремонт чужой машины, мощность двигателя которой может быть любой.

С переходом на справедливый персонализированный тариф отказ от коэффициента на мощность станет возможным, если законопроект будет принят.

Через пару лет, то есть с 1 января 2020 года, должен быть отменен и территориальный коэффициент. Сейчас для разных территорий его значение составляет от 0,6 до 2.

Предполагается, что страховые компании смогут использовать расширенный тарифный коридор для этих целей. С 1 сентября 2019 года его предлагается расширить на 30 процентов как вверх, так и вниз. А с 1 сентября 2020 года — на 40 процентов вверх и вниз от базового тарифа.

В пояснительной записке говорится, что максимальные отклонения в 30 и 40 процентов — это оценка влияния отмены каждого из указанных коэффициентов страховых тарифов. Грубо говоря, аккуратный владелец мощной машины не будет доплачивать за аварийщика на машине с двигателем менее 50 л.с.

Поправки также предполагают, что страховщики смогут использовать коэффициент «нарушения ПДД» и «коэффициент страховщика». Первый будет применяться по отношению к злостным нарушителям правил дорожного движения. То есть тем, кто пересек две сплошные, превысил скорость более чем на 60 км/ч, проехал на красный сигнал светофора, сел за руль пьяным. То есть за те нарушения, по которым может быть принято решение о лишении водителя прав.

Второй коэффициент даст страховщику возможность установить индивидуальную скидку для конкретного водителя.

Банк России подчеркивает, что важно отменять коэффициенты постепенно, поскольку резкий отказ, например, от территориального коэффициента негативно скажется на ряде регионов с низким показателем и на жителях небольших городов. Рассматривать их отмену можно только в привязке к полной индивидуализации тарифа, говорят в Российском союзе автостраховщиков. Отмене коэффициентов будет предшествовать тарифная реформа, которая, как ожидается, состоится уже этой осенью. Центральный Банк предлагает расширение тарифного коридора на 20 процентов вверх и вниз, изменение в системе расчета коэффициента бонус-малус, который предоставляет скидку за безаварийную езду. А также увеличение количества сегментов по возрасту и стажу водителей с ныне действующих 4 до 50.

Игорь Юргенс, президент Российского союза автостраховщиков

Мы активно поддерживаем реформу ОСАГО и шаги ЦБ и минфина в этом направлении. В текущей ситуации система расчета стоимости полиса не учитывает индивидуальных рисков каждого водителя. Происходит дотирование одних сегментов другими, и это исключает возможность установления справедливой цены.

Сергей Смирнов, юрист, автоэксперт

Пока страховая компания не может предложить индивидуальный тариф автовладельцу в тех регионах, где больше аварийность или процветает мошенничество, а значит, и выше риск наступления страхового случая, все страхователи так и будут платить усредненную повышенную цену. И те, кто водят аккуратно, и те, кто постоянно попадают в аварии. А когда тариф станет индивидуальным, коэффициенты естественным образом отпадут.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *