Осаго калькулятор бонус-малус

Проверка КБМ по базе РСА

C 1 января 2013 года постановлением правительства Российской Федерации введено обязательное правило о проверке страховой истории водителя по базе Российского союза автостраховщиков (РСА). Это было сделано для реализации скидочной программы на полисы ОСАГО. О чем речь? Если водитель не попадает в ДТП в течение страхового периода, то следующий полис он может приобрести с 5% скидкой, максимальный размер скидки за безубыточное вождение составляет 50% от стоимости полиса ОСАГО. Если вы хотите купить дешевое ОСАГО – водите аккуратно. Скидка называется: коэффициент бонус-малус, или КБМ.

Хотите проверить КБМ РСА?

На сайте компании СравниКупи вы можете проверить свой коэффициент бонус-малус(КБМ) в режиме онлайн. Проверка КБМ происходит по базе РСА, таким образом, вы можете не переживать о достоверности сведений, вы видите в результатах те же значения, которые видит страховая компания.

Таблица классов бонус-малус

В результатах работы сервиса Вы увидите свой класс бонус-малус – это не КБМ. Чтобы узнать, какой КБМ для ОСАГО соответствует вашему классу, воспользуйтесь таблицей ниже:

Если Ваш класс 6, то КБМ = 0,85 – значит, стоимость ОСАГО можно умножить на 0,85.

Как использовать?

Для того чтобы запросить информацию о своем КБМ для ОСАГО онлайн – введите свои фамилию, имя и отчество в именительном падеже. Дату рождения и серию и номер своего водительского удостоверения. Далее наш сервис сделает запрос КБМ в базу РСА и вы сможете рассчитать свою скидку на полис ОСАГО.

Учтите, если вы вписываете в полис ОСАГО нескольких человек, то для расчета окончательной стоимости страховки будет использоваться худший из возможных КБМ.

Если вы приобретаете ОСАГО без ограничений по водителям, то коэффициент бонус-малус рассчитывать не имеет смысла.

Компания СравниКупи не использует полученные данные в своих личных целях и не осуществляет передачу данных третьим лицам, указанным в сервисе проверки КБМ, данные получаются исключительно для однократного обращения к базе КБМ РСА и определения значения КБМ пользователя сервиса.

Коэффициент бонус-малус

Новости по теме

Подготовленные Минфином поправки к закону об ОСАГО получили отрицательные оценки экспертов государственно-правового управления президента.

Благодаря новой версии мобильного приложения IngoMobile клиенты компании «Ингосстрах» могут оформить ДТП и получить выплаты по полису Каско.

Один из крупнейших российских страховщиков «РЕСО-Гарантия» снизил тарифы на полисы ОСАГО в 21 городе.

Коэффициент КБМ ОСАГО, определяющий класс водителя.

Система бонус-малус — Апостериорная система тарификации в зависимости от частоты страховых случаев в течение действия предыдущих договоров страхования с конкретным страхователем. Или простыми словами — система скидок за отсутствие страховых случаев.

КБМ — это единственный из коэффициентов ОСАГО за счет которого можно сэкономить на стоимости полиса. За каждый год безаварийного вождения страхователя, класс ОСАГО повышается.

КБМ (коэффициент бонус-малус)

Что представляет собой коэффициент КБМ

Аббревиатура КБМ – сокращенное обозначение коэффициента бонус-малус, влияющего на стоимость полиса (повышающий или понижающий в зависимости от аварийности в предыдущие периоды). Максимальная скидка может достигать до 50 % от стоимости ОСАГО по истечении 10 лет безаварийного вождения.

Суть системы заключается в повышении так называемого класса водителя за каждый год безаварийной езды. Соответственно чем выше класс, тем больший коэффициент КБМ применяется по договору. Водителю, впервые приобретающему полис страхования, присваивается 3-й класс и применяется значение КБМ = 1. При продлении безубыточного договора на следующий год будет применен 4-й класс и скидка в размере 5 % (КБМ = 0,95).

Актуальная таблица КБМ в зависимости от класса водителей в 2018 году:

Система бонус-малус предполагает применение как понижающих, так и повышающих коэффициентов, если водитель допустил аварию по своей вине и потерпевшим была произведена страховая выплата. На применяемый КБМ по договору ОСАГО влияют все произошедшие ДТП по вине водителя.

Ознакомьтесь так же:  Смешанный договор и договор присоединения

Как рассчитать КБМ

Перед расчетом изучите предыдущий полис ОСАГО, в частности сведения о перечне лиц, допущенных к управлению. Если страховка заключена с ограниченным поименным списком водителей, то проверять класс следует по каждому водителю индивидуально. Для этого потребуются:

  • Ф. И. О. водителя;
  • дата рождения;
  • серия и номер водительского удостоверения.

Скидка по договору, оформленному с неограниченным перечнем лиц, допущенных к управлению, закрепляется за собственником конкретного автомобиля, указанного в полисе ОСАГО. Рассчитать КБМ можно отправив запрос в Российский союз автостраховщиков (РСА).

Произвести расчет самостоятельно довольно сложно, ведь необходимо достоверно знать, какой класс был применен по предыдущему полису.

Запрос на официальном сайте РСА представляет собой заполнение формы, происходящее в несколько этапов:

  • согласие на обработку личных данных;
  • заполнение формы в зависимости от условий предыдущего договора;
  • указание даты допуска водителя к управлению;
  • подтверждение кода безопасности.

Проверить КБМ по базе Российского Союза Автостраховщиков

Подробная справка по сервису

КБМ по базе РСА

Возможности проверки КБМ

  • Проверить КБМ Физических и Юридических лиц
  • Проверка КБМ полиса без ограничений списка водителей
  • Показывает предыдущий полис, страховую компанию и количество убытков

На нашем сайте проверка КБМ в базе РСА абсолютно бесплатна. Чтобы узнать КБМ ОСАГО достаточно знать ФИО, дату рождения водителя, серию и номер водительского удостоверения. Проверка КБМ ОСАГО занимает не более 20 секунд.

Вы можете проверить КБМ нескольких водителей, а затем распечатать данные, чтобы приложить их к полису или заявлению ОСАГО.

РСА — Российский Союз Автостраховщиков

Российский Союз Автостраховщиков (РСА) является некоммерческой организацией, представляющей собой единое общероссийское профессиональное объединение, основанное на принципе обязательного членства страховщиков, осуществляющих обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, и действующее в целях обеспечения их взаимодействия и формирования правил профессиональной деятельности при осуществлении обязательного страхования. РСА учрежден 8 августа 2002 года 48 крупнейшими страховыми компаниями страны и имеет государственную регистрацию от 14 октября 2002 года. РСА осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» №40-ФЗ от 25.04.2002.

Для проверки КБМ необходимо указывать дату СЛЕДУЮЩУЮ после окончания полиса.

Проверка и восстановление Кбм ОСАГО онлайн

На нашем сайте вы можете не только рассчитать стоимость полиса ОСАГО и КАСКО, но и проверить и восстановить Кбм водителя по базе АИС РСА для оформления полиса ОСАГО.

Кбм (коэффициент бонус-малус) — это «скидка» за безубыточное страхование по ОСАГО в течение года. С 1 января 2013 года невозможно выписать полис ОСАГО без запроса Кбм по базе АИС РСА (Российского союза автостраховщиков). Нарушение этого правила может повлечь серьезные последствия для страхователя в случае ДТП.

Каждый может проверить Кбм прямо на нашем сайте (для 1 водителя без регистрации, для нескольких водителей в личном кабинете). Количество запросов не ограничено.

Наша статистика

кбм восстановлено нами с июня 2017 года

страховых агентов работают с нашим порталом.

Коэффициент бонус-малус относится к одному из параметров расчета предварительной цены за страховку. Конечную стоимость ее оформления можно узнать умножив параметр на выбранную ставку. В результате такой подход позволяет рассчитать КБМ, а также получить соответствие между ценой и уровнем риска в каждом отдельном случае. Указанный коэффициент может оказывать существенное влияние на конечную сумму. Поэтому крайне важно предварительно произвести его расчет.

Как рассчитать КБМ

Самым удобным способом расчета является специальная таблица, которая включат класс водителя, показатели коэффициента и количество страховых случаев. Ее очень просто использовать. Исходные данные можно уточнить у нас на сайте, либо непосредственно у страховой компании.

Можете осуществить расчет КБМ по базе РСА, которая предоставляет для этого все необходимые данные. Некоторые компании предоставляют дополнительные методики расчета. Так, при необходимости можете использовать наш калькулятор КБМ для определения будущего коэффициента в страховании ОСАГО. Для этого просто потребуется выбрать имеющиеся данные в форме ниже:

Коэффициент бонус-малус (КБМ)

Коэффициент бонус-малус (КБМ) — коэффициент, соответствующий классу, присваиваемому водителю или собственнику транспортного средства, влияющий на стоимость договора ОСАГО. При заключении договора ОСАГО страховая компания обязана использовать сведения о предыдущих периодах страхования, содержащиеся в автоматизированной информационной системе Российского союза автостраховщиков (АИС РСА).

Ознакомьтесь так же:  Сшить договор образец

На сегодняшний день установлено 15 классов водителей, предусматривающих применение соответствующих коэффициентов.

Вопросы и ответы про КБМ

Коэффициент бонус-малус (КБМ) определяется для каждого водителя транспортного средства индивидуально или для собственника транспортного средства, при условии, что договор заключен на условии неограниченного использования транспортного средства, и влияет на стоимость договора ОСАГО. КБМ изменяется в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущего, закончившегося не более года назад, договора обязательного страхования, по вине водителя, указанного в договоре транспортного средства.

Значение КБМ сохраняется вне зависимости от смены страховой компании. Показатель КБМ применяется при заключении или изменении договора обязательного страхования со сроком действия один год. Порядок определения и применения КБМ описан в разделе «Порядок определения КБМ».

Как проверить текущее значение КБМ?

Проверить текущее значение КБМ возможно самостоятельно в автоматизированной информационной системе Российского союза автостраховщиков (АИС РСА): перейти на сайт РСА.

Замена водительского удостоверения (ВУ) и/или фамилии, имени и/или документа, удостоверяющего личность

Если вы поменяли водительское удостоверение и/или фамилию, имя и/или документ, удостоверяющий личность, необходимо внести изменения в действующий договор ОСАГО как можно скорее. Это необходимо для внесения корректных сведений в автоматизированную информационную систему Российского союза автостраховщиков (АИС РСА) и присвоения правильного класса аварийности (КБМ) в будущем.

В соответствии с пунктом 8 ст.15 Федерального закона 40-ФЗ П: «В период действия договора ОСАГО страхователь обязан незамедлительно сообщать Страховщику в письменной форме об изменении сведений, указанных в заявлении о заключении договора страхования». В случае одновременного действия нескольких договоров ОСАГО, необходимо вносить изменения в каждый из этих договоров ОСАГО.

Написать заявление на внесение изменений можно в любом офисе ПАО СК «Росгосстрах». Внести изменения в электронный полис ОСАГО можно через Личный кабинет клиента.

Порядок определения КБМ Полис с ограниченным списком водителей

По договору обязательного страхования, предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, класс определяется на основании сведений в отношении каждого водителя. Класс присваивается каждому водителю, допущенному к управлению транспортным средством, указанным в договоре. При расчете страховой премии применяется наибольшее значение коэффициента КБМ. При отсутствии сведений о страховой истории водителю присваивается класс 3 (КБМ = 1). Если предыдущий договор обязательного страхования был заключен на условиях, не предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, то коэффициент КБМ учитывается только в том случае, если вписываемый водитель является собственником транспортного средства в отношении которого был заключен предыдущий договор.

  • Страхователь, который является вписанным Водителем №1 с КБМ равным 5 классу, вписал в полис ОСАГО водителя №2 с КБМ равным 2 классу, т. к. по его вине была выплата страхового возмещения договору, окончившемуся не более года назад. Соответственно, размер страховой премии будет определяться по водителю №2, и размер премии будет увеличен в связи с меньшим классом водителя №2.
  • Водитель №1 и водитель №2 имеют одинаковый безаварийный стаж 4,5 года. Страхователь вписал в полис ОСАГО водителя №2. Соответственно, факт добавления в полис второго водителя на КБМ по договору не повлияет, и страховая премия останется неизменной.

Если водитель ранее не был вписан в полис ОСАГО (например, только получил водительское удостоверение)

При отсутствии сведений в АИС РСА по указанным в договоре водителям им присваивается класс 3 (КБМ = 1).

  • Водитель №1 получил права и через два дня купил транспортное средство. При оформлении договора ОСАГО такому водителю присваивается класс страхования 3 (КБМ = 1).

Изменение списка допущенных к управлению с «без ограничений» на «ограниченный» (одно и то же транспортное средство)

Если предыдущий договор обязательного страхования был заключен на условиях, не предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством (ТС), то предоставленные сведения учитываются только в том случае, если вписываемый водитель является собственником ТС.

  • Собственником транспортного средства заключен договор ОСАГО на условии неограниченного использования, класс собственника — 5 (КБМ = 0,9). Он планирует изменить условия на следующий год и заключить договор на условии управления ТС только указанными в полисе водителями на то же самое ТС. В случае если страхователь (собственник) вписывает себя водителем, класс для него будет сохранен и, при условии, что не было выплат по предыдущему договору, составит 6 (КБМ = 0,85).
Ознакомьтесь так же:  Договор на услуги безопасности

У страхователя есть договор ОСАГО «без ограничений» на принадлежащее ему ТС. Его добавляют в качестве водителя, допущенного к управлению, в другой договор ОСАГО с ограниченным списком водителей

В данном случае у вписываемого водителя нет страховой истории как у водителя, следовательно, для него определяется начальный класс 3 (КБМ = 1).

  • Собственник транспортного средства, который на протяжении 5 лет заключал ОСАГО «без ограничений», хочет, чтобы его вписали в договор ОСАГО с ограниченным списком водителей. В этом случае, его класс как водителя — начальный, т.е. 3 (КБМ = 1).

Если водитель вписан в несколько договоров

Если водитель вписан в несколько договоров ОСАГО, класс определяется на основании суммирования количества страховых возмещений, содержащихся в сведениях о предыдущих договорах обязательного страхования, закончившихся не более чем за один год до даты заключения ОСАГО, а также класса, который был определен при заключении последнего закончившегося договора обязательного страхования.

КБМ присваивается собственнику относительно конкретного транспортного средства, которое указано в договоре ОСАГО. Если у одного собственника несколько ТС и на каждое из них заключен договор ОСАГО на условии неограниченного использования транспортным средством, то КБМ по каждому из договоров может быть разным.

  • Страхователь является собственником транспортных средств №1 и №2. Оба транспортных средства застрахованы по договору ОСАГО на условии неограниченного использования транспортным средством. При этом транспортное средство №1 только из салона (новое), транспортное средство №2 — используется уже 3 года. Несмотря на то, что собственник один и тот же, значение КБМ будет разным.

Изменение списка лиц, допущенных к управлению, с «ограниченного» на «без ограничений»

При внесении изменения договор ОСАГО в связи с переходом с ограниченного списка лиц допущенных к управлению транспортного средства, на неограниченный, КБМ по договору в отношении собственника транспортного средства применительно к данному транспортному средству будет установлен равным 1, т. к. в АИС РСА нет информации о КБМ собственника для данного транспортного средства.

  • Страхователь он же собственник транспортного средства, страховал на протяжении 3 лет свое транспортное средство на условии ограниченного списка водителей, допущенных к управлению. Его КБМ как водителя — 0,85. Затем он решил оформить полис на условии допуска водителей «без ограничений». В данном случае для расчета страховой премии будет использоваться его КБМ как собственника, равный 1.

При заключении нового договора ОСАГО, класс аварийности (КБМ) будет равным классу, который был определен при заключении последнего закончившегося не более года назад договора обязательного страхования.

  • У страхователя был полис ОСАГО с классом 5 (КБМ = 0,9). Он его расторгает (ДТП не было), покупает новое транспортное средство. Его класс не изменяется, а остается равным 5 (КБМ = 0,9).

Если произошло ДТП

Если в результате ДТП вы являлись пострадавшей стороной, то выплата по данному ДТП никак не отразится на вашем классе аварийности (КБМ). Если вы стали виновником ДТП, то если:

  • договор был заключен на условии ограниченного использования указанными в договоре водителями — при заключении последующего договора ОСАГО класс будет снижен только у того водителя, который был виновником ДТП. В полис вписано 2 водителя: Водитель №1 и Водитель №2. Виновником ДТП является водитель №2. Класс водителя №2 будет снижен, при этом на КБМ Водителя №1 факт ДТП не скажется.
  • договор был заключен на условии допуска водителей «без ограничений» — при заключении последующего договора ОСАГО класс будет уменьшен у собственника транспортного средства, при этом неважно, кто из водителей был виновником ДТП.

Перерыв в страховании 1 год и более

Для определения класса учитываются сведения по договорам обязательного страхования, прекратившим свое действие не более чем за один год до даты начала срока страхования по договору обязательного страхования.

Если в течении более чем 1 года вы не участвовали в договорах ОСАГО, ни как водитель ни как собственник, то ваша страховая история «обнуляется» и при заключении договора будет использоваться 3 класс (КБМ = 1).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *