Осаго до октября 2018

Содержание:

Повышение ОСАГО с 1 сентября 2018 года — подробности

Как известно, за отсутствующий полис обязательного страхования гражданской ответственности можно быть оштрафованным на сумму 800 рублей. До этого нарушителей обнаруживали исключительно работники ДПС, но с 01.09.2018 года водителей, не оформивших вовремя «автогражданку», будут определять комплексы видео- и фотофиксации. Поэтому нововведения в ОСАГО с первого сентября 2018 года интересуют многих автовладельцев в РФ.

На сегодня, РСА подготовлен к применению данной системы, все зависит от ГИБДД. Сначала нововведение испробуют на столичных дорогах, после чего — Татарстана. Автомобилистам-нарушителям будут направляться уведомления о необходимости страхования их гражданской ответственности, а уж после того «письма счастья» озвучат им размер штрафа.

По расчетам страховщиков на переходной период с уведомлений до штрафа отведено 3 месяца (а это значит, что первые уведомления нарушителям придут ближе к зиме). А ГИБДД в этом вопросе более строг, отводя для этого всего месяц, а это значит, что за отсутствующее ОСАГО, определенное камерами, водителей накажут уже в октябре этого года.

Предполагается, что камерами будет накапливаться данные по всем транспортным средствам, попавшим в их поле зрения в течении дня. Сведения с установленных на дорогах комплексов будут поступать на обработку ночью, в эту пору поток машин на дороге снижен. После проверки всех автомобилей по системам РСА и ГИБДД водители, чьи машины не имеют оформленного полиса, будут оштрафованы автоматически. При этом, во избежание ошибок, все случаи подлежат дополнительной проверке инспектором.

Таким образом все автовладельцы, единожды управляющие машиной без ОСАГО, сразу после проезда под камерой будут наказаны.
Согласно данным ГИБДД и страховщиков, по российским дорогам ежедневно ездят 5-10% не застрахованных машин по ОСАГО и с поддельными полисами, а это около 2-4 миллионов.

К тому же, за отсутствующую «автогражданку», определенную камерой будут наказывать после подорожания услуги.
Запланированная Центробанком либерализации ОСАГО предусматривает расширение тарифного коридора как на увеличение, так и на уменьшение ставки на 20% и изменение коэффициентов, применяемых при расчёте стоимости страхового полиса.

Подорожание ОСАГО с первого сентября

Так же новостью стало то, что начиная с 1 сентября 2018 года стоимость полиса обязательного страхования гражданской ответственности может вырасти. Еще весной в ЦБ объявили, что хотят расширить тарифную «вилку» стоимости полиса на 20%, как в минимальную сторону, так и в максимальную. Тем самым это может спровоцировать увеличение средней цены ОСАГО с 5800 рублей до целых 7000 рублей.

Столичные камеры начнут фиксировать автомобили без ОСАГО в ноябре

01 октября, 15:27

Поделиться в социальных сетях:

Фото: портал мэра и правительства Москвы/Максим Денисов

В ноябре столичные камеры начнут фиксировать автомобили без полиса ОСАГО, сообщает пресс-служба ЦОДД.

Как пояснили в Центре организации дорожного движения, сейчас идет объединение баз для того, чтобы понимать у кого есть страховка, а у кого нет. Решение, как и кому выписывать штрафы, принимает МВД.

Ранее кабмин одобрил законопроект о совершенствовании системы обязательного страхования владельцев автомобилей. Законопроект учитывает отмену запрета на перестрахование рисков по ОСАГО.

Теперь автолюбители, которые выезжают за пределы РФ, должны будут предъявлять сотрудникам таможни страховой полис либо договор страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в рамках международных систем страхования.

Кроме того, Центробанк утвердил изменения в процесс заключения электронного договора ОСАГО. Новшества коснулись отсканированных копий документов, которые страхователь загружает на сайт страховщика.

Кроме того, появилось правило, которое подразумевает, что договор е-ОСАГО не может вступать в силу ранее трех дней с даты его заключения. Также ЦБ определил, что на один номер телефона может быть зарегистрирован только один личный кабинет страхователя на сайте страховщика.

Ознакомьтесь так же:  Какие льготы матерям одиночкам в 2018 году в казахстане

Ключ простой электронной подписи должен состоять только из латинских букв и цифр. Это уменьшит путаницу в символах во время регистрации автовладельца на сайте страховщика.

Постановлением также определены случаи, когда электронный договор ОСАГО может заключаться через сайт Российского союза автостраховщиков.

Осаго до октября 2018

Изменения ПДД 2019

Штрафы за превышение 2019

Штрафы за ОСАГО с камер

Штраф за техосмотр 2019

Тарифы ОСАГО 2019

Как рассчитать цену полиса ОСАГО

Как очистить стекла от наледи

Как выбрать «незамерзайку»

Резкое подорожание ОСАГО все равно будет, просто через год — эксперт

Уже сейчас есть очень серьезная проблема: многие водители, даже аккуратные отказываются от ОСАГО, проще заплатить штраф в 800 рублей (или 400 со скидкой)

Москва, 10 октября 2018, 12:30 — REGNUM Резкое повышение стоимости полиса ОСАГО все равно будет — просто через год, и подорожание заметят все, даже аккуратные водители, считает эксперт в области страхования, один из основателей портала Strahovkaru.ru Валерий Коляда.

Ранее газета «Ведомости» со ссылкой на документ сообщила, что в финальных поправках Минфин готов разрешить страховщикам с 1 сентября 2019 г. по 1 сентября 2020 г. устанавливать стоимость полиса ОСАГО на 30% ниже или выше базовых тарифов ЦБ, а с 1 сентября 2020 г. — на 40% ниже или выше.

На необходимости либерализации страховщики настаивали давно. Поначалу предполагалось, что тарифный коридор будет расширен на 20% уже в сентябре этого года. Сильное общественное давление вынудило Минфин и ЦБ провести открытые парламентские слушания — они проходили в последнюю неделю сентября. По итогам слушаний, расширение тарифного коридора было отложено — минимум на год. Проводить его обещали поэтапно, чтобы избежать резкого повышения цен.

Сейчас очевидно, но резкое повышение все равно будет — просто через год — и не на 20%, а на сразу на 30%, а к 2020 — и вовсе до 40%. Конечно, либерализация предполагает расширение тарифов в обе стороны, но все понимают, что вряд ли кто-то из страховщиков захочет понизить базовую ставку.

РСА давно обращала внимание на необходимость либерализации. В настоящий момент ОСАГО — один из самых убыточных видов страхования для страховых компаний: размер выплат по страховым случаям часто значительно превышает размер страховых премий, полученных от водителей (не говоря уж о мошенничестве и деятельности автоюристов).

Нынешние тарифы и коэффициенты не учитывают такие важные показатели, как, например, стиль вождения. Получается, что аккуратные водители переплачивают, а лихачи из «токсичных» регионов платят наравне с ними.

Новые поправки должны исправить эту несправедливость. Вместо коэффициентов мощности и территории будут введены новые: коэффициент нарушения ПДД и коэффициент страховщика. Коэффициенты мощности и территории называют социальными — в нынешней системе они существуют, чтобы снизить цену ОСАГО для малообеспеченных водителей из бедных регионов.

С введением новых коэффициентов стоимость вырастет для неаккуратных водителей, а осторожным компании, возможно, наоборот будут давать скидку. Настаивая на расширении тарифного коридора на 20%, страховщики в голос заявляли: аккуратные водители не заметят подорожания — новые коэффициенты дадут им необходимую скидку.

Но с расширением коэффициента до 40% в это уже верится с трудом. Что уж и говорить о тех, кто хоть раз попадал в аварию или о новичках — те, кто за рулем недавно и имеет первую машину, они еще как почувствуют рост цен. По жителям небольших городов и отдаленных регионов отмена территориального коэффициента тоже больно ударит (даже несмотря на то, что его хотят отменить только к 2020 году).

Уже сейчас есть очень серьезная проблема: многие водители (даже аккуратные) отказываются от ОСАГО. Заплатить штраф в 800 рублей (или 400 со скидкой) проще, чем купить дорогостоящий полис. За 2017 год таких водителей было около 3 млн, согласно официальной статистике ГИБДД.

Поэтому увеличение штрафов на езду без ОСАГО выглядит следующей логичной мерой. Представители Минфина уже высказывали идею сделать штраф соразмерным цене полиса — тогда водителям будет проще купить полис.

Ознакомьтесь так же:  Суперлото налог

Надо сказать, что представители РСА обращались к зарубежному опыту (в частности, Германии). Там после либерализации цены на полисы выросли, причем серьезно, но зато выросли размеры возмещения по страховым случаям.

Новости дня , Новости кратко , Интервью

Госдума подправила закон об ОСАГО в пользу пешеходов

Сегодня нижняя палата российского парламента одобрила поправки в законодательство об ОСАГО. Как передает корреспондент РИА «Новый День», речь идет о том, что при въезде в РФ автолюбителям обязательно нужно будет иметь при себе полис страхования гражданской ответственности. Кроме того, документ предлагает запретить страховщикам требовать возмещения ущерба от родственников погибшего в ДТП пешехода, а сами автолюбители смогут показывать сотрудникам ДПС полис ОСАГО не в бумажном виде, а на экране смартфона.

Законопроект внесен правительством РФ с поправками в законы «Об организации страхового дела в РФ», о техосмотре и «Об ОСАГО». Как пояснил на заседании Госдумы заместитель министра финансов Алексей Моисеев, новшество отменяет требования об обязательном наличии и распечатке электронного полиса – теперь автовладелец сможет показать сотруднику ГИБДД фото в смартфоне или записанный на бумажке номер полиса. Правда, отныне полис обязаны будут иметь все автовладельцы, въезжающие в Россию.

«По информации МВД, участились случаи, когда приезжающие в РФ автомобили с иностранными номерами без ОСАГО попадают в ДТП, и если они оказываются виновниками, то российские участники дорожного движения оказываются незащищенными», – пояснил Моисеев. Теперь проверять наличие полиса ОСАГО у владельцев машин, зарегистрированных за границей, должны будут таможенники. Эти автолюбители смогут купить электронный полис.

Еще одно новшество – запрет требования возмещения ущерба, если виновником ДТП является пешеход, который понес серьезные телесные повреждения или погиб. Кроме того, теперь страхование будут подкрепляться перестрахованием в перестраховочных компаниях. Сами страховщики попросили внести еще одно изменение: разрешить им работать с персональными данными страхователя ОСАГО без дополнительного согласия на обработку личных данных. Депутаты Госдумы отметили, что постараются внести это положение ко второму чтению в текст законопроекта.

«Не кажется ли вам, что норма о запрете требования возмещения с пострадавшего пешехода противоречит равенству гражданских прав, гарантированных Конституцией? У нас почему-то водители всегда более виноваты, чем пешеходы», – поинтересовался депутат Игорь Торощин. «Норма носит характер не рыночный, а социальный, – пояснил замминистра. – Она основана на большом количестве жалоб, которые мы получали от родственников граждан, погибших в ДТП, которым предъявляли еще и регрессные требования, что являлось большой проблемой для этих людей». Чиновник пояснил также, что изменения в ПДД, предполагающие возможность для автовладельца предъявлять сотруднику ГИБДД просто номер полиса или его фото на экране смартфона, будут внесены после принятия законопроекта во втором чтении.

В итоге депутаты единогласно приняли поправки к законам в первом чтении.

Москва, Татьяна Дорофеева

Москва. Другие новости 17.10.18

Пьяный дебошир заставил самолет Москва – Сочи вынужденно сесть в Краснодаре. / Российских спортсменов будут штрафовать за допинг: следующий шаг – уголовная ответственность. / Конфликты на Кавказе будут нарастать: Кремлю аукнется усиление Кадырова. Читать дальше

Будущие пенсионеры, хранение данных и ОСАГО: что изменится в России с 1 октября

С 1 октября в России вступают в силу сразу несколько изменений в законодательстве, которые повлияют на жизнь граждан РФ.

Один из них предусматривает отчет работодателей о сотрудниках предпенсионного возраста. Руководители компаний и предприятий теперь обязаны ежеквартально сообщать в центр занятости о тех работниках, которым до выхода на официальную пенсию осталось 5 лет и менее.

Таким образом Минтруд РФ будет следить, не увольняет ли работодатель этих людей незаслуженно. За это грозит уголовное наказание.

С октября для компаний и чиновников в России вводятся новые штрафы: теперь им может грозить административная ответственность за несвоевременное внесение информации о долевом строительстве в Единую информационную систему жилищного строительства (ЕИСЖС).

Также с 1 октября заработают новые правила хранения данных. Как предписывает пакет антитеррористических законов, теперь российские операторы связи должны хранить весь трафик в течение 30 дней. Это касается голосовых сообщений пользователей, пересылаемых изображений, звуков, видео и прочего. Такая мера, как предполагается, поможет обеспечивать общественную безопасность.

С начала месяца российских автомобилистов будут автоматически штрафовать, если у них не будет действующего полиса ОСАГО.

Кроме того, еще одно нововведение связано с позитивными изменениями. С этого дня желающие вступить в брак россияне получат возможность назначать дату и время свадьбы за год до официальной регистрации.

Ознакомьтесь так же:  Требования к полам складов

Новые штрафы за отсутствие ОСАГО вступили в силу 1 сентября 2018 года

С 1 сентября 2018 года в силу вступил новый штраф за отсутствие у водителя полиса ОСАГО. Наказание за такую забывчивость предусмотрено второй частью двенадцатой статьи КоАП. В таком случае сумма штрафа будет равна пятистам рублям. Такое же наказание может ждать водителя, что сделал полис в электронном варианте, но не распечатал документ и не поставил печать страховщика.

Какие новые штрафы вступили в силу 1 сентября 2018 года

С 1 сентября водителей, которые ездят без полиса ОСАГО, поскольку оставили его дома или забыли распечатать после оформления онлайн, ожидает штраф в размере 500 рублей. Водители, которые ездят с истекшим сроком действия этого обязательного страхового документа, должны будут заплатить штраф уже в размере 800 рублей. Такую же сумму заплатит нарушитель, у которого полиса вовсе нет.

При этом полное отсутствие полисов ОСАГО будут фиксировать камеры, установленные на дорогах. Это будет выясняться автоматически по государственным регистрационным номерам машин.

Еще одно новшество, касающееся обязательного автогражданского страхования, относится к Центробанку, который не сможет менять тарифы ОСАГО в течение года после их установления.

При этом оговариваются верхняя и нижняя планки стоимости ОСАГО. Порог цен увеличивается на 20%. По оценкам аналитиков, для среднестатистического водителя стоимость полиса вырастет с 5,8 тыс. до 7,8 тыс. рублей. А если речь идет о начинающих водителях, которые будут ездить на скоростных автомобилях, то вместо 25 тысяч рублей полис ОСАГО для них будет стоить 30 тысяч.

Самые распространенные ситуации, когда отсутствует полис ОСАГО и предусмотренные за это штрафы

Введение такого видео-контроля над “отказниками” кажется вполне разумным. Но для начала нужно было всё как следует продумать и подготовить. Есть и другая проблема – недоступность полисов страхования как таковых.

Ведь многие автомобилисты ездят без полиса не потому, что не хотят его приобретать, а потому, что не могут этого сделать. Это две большие разницы.

Пара достаточно часто встречающихся ситуаций

  1. Владелец авто купил свеженький полис, прям из печи. Но страховая компания передала данные в РСА с задержкой. И пока РСА не получит данные о приобретении вами страховки, технически вы будете ездить без полиса и получать штрафы.
  2. Автовладелец купил машину, и у него есть целых 10 законных дней на то, чтобы поставить её на учёт. Возникает вопрос – как доехать до страховой компании на этом авто? Ведь полиса у вас нет, а значит будут штрафы.
  3. Недоступность полюсов во многих регионах нашей страны, где до сих пор наблюдаются очереди на месяц вперед. Хотя многие утверждают, что после введения электронных-полюсов ОСАГО ситуация улучшилась, и приобретение страховки перестало быть проблемой, но на форумах до сих пор очень много комментариев, в которых люди делятся своими сложностями, связанными с получением полюса.

Правительство планирует повысить штрафы за отсутствие ОСАГО до конца 2018 года

Зачастую все автоводители не покупают полис, поскольку считают его не нужным, и весьма дорогим. Для них проще всего оплатить штраф, нежели купить ОСАГО.

Большая часть водителей ездят на своем транспорте с просроченной страховкой, надеясь, что этому никто не придаст значение. Но в действительности это все не так. Если же страховка не действительна, то водителю выпишут штраф на 800 рублей.

Если у водителя есть страховка, но его имя в ней не указано, то за это ему придется заплатить штраф 500 рублей. Очень часто водители не стремятся вписать себя в страховку, дабы сократить коэффициент страховки в случае ДТП.

Данные действия являются незаконными, потому что все водители несут ответственность перед другими участниками дорожного движения. В том случае, если водитель не внесен в страховку и он попадает в аварию, то с его стороны нет никакой материальной ответственности.

Депутаты Государственной Думы попытались сломать эту логику, они уже несколько раз говорили о том, что размер штрафа будет увеличиваться. В этом году его размер может возрасти до пяти тысяч рублей. Но данная поправка пока что не была утверждена.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *