Opel банкротство

Opel банкротство

Арбитражный суд Карелии удовлетворил заявление ПАО «Балтийский Банк» о признании банкротом ООО «СТК Астра».

Арбитражный суд Карелии удовлетворил заявление ПАО «Балтийский Банк» о признании банкротом ООО «СТК Астра».

Как установлено в суде, компания задолжала банку по кредитному договору более 31 млн. рублей.

Суд принял решение о введении в отношении ООО «СТК Астра» процедуры, применяемой в деле о банкротстве – наблюдение.

ООО «СТК Астра» является официальным дилером «Опель» и входит в группу компаний СТК, которой принадлежит сеть автотехцентров, торгующих иномарками различных мировых брендов.

Как уже сообщалось, долги перед «Балтийским банком» накопили и другие компании СТК. В их числе ООО, «САТ», ООТ «СТК Астра», ООО «Автосервис Центр», переименованное в общество с ограниченной ответственностью «Монолит», ООО «СТК Йота», ООО «АвтоПолюс», ООО «Омега».

Ранее Арбитражный суд вынес решение о взыскании с тех же компаний почти 200 млн. рублей, которые они задолжали «Сбербанку». С этой целью выдан исполнительный лист об аресте имущества должников, в том числе, автомобилей.

Сбербанк также направил заявления в суд о признании банкротами основателей СТК – Олега Зобина, Андрея Чернобая и Леонида Мартынова, которые выступали поручителями по кредитам своих фирм. В отношении Мартынова такое решение уже принято. Его задолженность будет реструктуризирована.

Opel угрожает банкротство без помощи со стороны ЕС

Франкфурт. 27 февраля. INTERFAX.RU — Ведущий автопроизводитель США General Motors планирует обратиться за помощью в размере 3,3 млрд евро к правительству Германии и другим странам ЕС, чтобы предотвратить банкротство своего германского подразделения Opel, сообщило агентство Bloomberg.

Если помощь не будет предоставлена в ближайшие несколько недель, у американской компании закончатся средства на поддержку операций Opel, заявил информированный источник в компании.

Руководящие органы Opel обсуждают формулировку обращения за госпомощью. Как сообщается, в предложение будет включено обязательство GM инвестировать 3 млрд евро в реструктуризацию убыточной компании Opel.

Снова все пропало

Рабочие Opel вновь выходят на демонстрации протеста, немецкие политики в панике, а американские менеджеры старательно прячут глаза и опровергают газетные сообщения о грядущем закрытии европейских заводов. Кажется, что ситуация вокруг немецкого автопроизводителя вернулась в 2009 год, когда вся Германия затаив дыхание следила за судьбой компании, серьезно пострадавшей от мирового экономического кризиса. Концерн Opel, убеждавший всех, что вышел из острой фазы кризиса благодаря жесткой программе экономии и внедрению новых инновационных моделей машин, снова готовится закрывать заводы и сокращать персонал.

Вас много, а Европа одна

Главные проблемы Opel — избыточные производственные мощности и искусственное ограничение рынков сбыта, продиктованное руководством концерна GM. Хотя для Opel жизненно важно увеличение объемов производства и продаж (опрошенные «Экспертом» специалисты говорили о необходимости продавать не менее 2 млн автомобилей в год), руководство GM прямо запрещает компании сбывать продукцию на любом рынке, кроме европейского. Таким образом, Opel приносится в жертву другим маркам, входящим в американский концерн (Baojun, Buick, Chevrolet, Cadillac, Daewoo, GMC, Holden, Isuzu, Jiefang и Wuling). В итоге Opel заперт на крайне ограниченном рынке с очень жесткой конкуренцией и не может противостоять даже другим немецким компаниям, получающим значительную выгоду от экспансии на китайский рынок. Более того, серьезной проблемой для Opel остается его зависимость от весьма ненадежного рынка наиболее кризисных стран Европы. На Италию и Испанию, страдающих от программ экономии, в 2011 году пришлось более 180 тыс. проданных автомобилей Opel, и не факт, что в нынешнем году этот уровень продаж удастся сохранить.

Политика GM смертельно опасна для компании. По признанию руководителей Opel, из-за невозможности экспансии на динамичные азиатские рынки конвейеры заводов загружены не более чем на 75%. По данным информационной записки, разосланной сотрудникам Opel руководителем департамента производства компании Петером Томом, каждый пятый завод компании в Европе однозначно лишний.

Собственно, все нынешние проблемы Opel восходят напрямую к острому кризису, который он переживал три года назад. Тогда компания тоже страдала из-за избытка мощностей (на фоне падения спроса на легковые автомобили, вызванного мировым экономическим кризисом), из-за слишком высокой стоимости ранее сделанных займов, а также из-за лишнего персонала. На фоне кризиса материнского концерна GM (в конце концов американский концерн объявил себя банкротом и получил от правительства Обамы поддержку в размере более 50 млрд долларов) американцы всерьез планировали расстаться со своим европейским активом после почти вековой истории владения компанией.

Покупателем немецкой марки должен был стать консорциум российского Сбербанка и канадского производителя запчастей для автомобилей Magna. К лету 2009 года детали сделки были практически выработаны. По ее условиям 55% доли компании Adam Opel

Opel банкротство

General Motors Company — крупнейший производитель автомобилей в США. Ей принадлежат следующие марки автомобилей: Cadillac, Alpheon, Opel, Buick, Chevrolet, GMC, Vauxhall, Holden. До 2009 года компания носила название General Motors Corporation, но в 2009 году компания начала процедуру банкротства, после чего изменилось не только название компании на General Motors Company, но и структура акционеров.

История General Motors

В начале ХХ столетия в Соединенных Штатах автомобильные фирмы появлялись как грибы после дождя: многим тогда этот бизнес казался весьма перспективным и привлекательным. Правда, далеко не всем удавалось выстоять в конкурентной борьбе — общей бедой была нехватка средств. Именно поэтому компании время от времени разорялись, перепродавались, меняя не только хозяев, но и названия. Чтобы чувствовать себя более уверенно, фирмы акционировались и объединялись в корпорации.

Основатель General Motors — предприниматель Уильям Крапо Дюрант сколотил себе состояние в водопроводной компании города Флинт, а затем занялся производством конных экипажей, организовав собственную фирму. В 1904 году он приобрел автомобилестроительную Buick Motor Car Company и занялся ее реорганизацией. Четыре года спустя бизнесмен решил, что пришло время для создания крупной автомобильной корпорации, и прикупил еще одну марку — Oldsmobile. Buick на тот момент выпускал около 9000 автомобилей в год, Oldsmobile — чуть более 1000. Свое новое детище Дюрант назвал General Motors Company.

Бизнес развивался успешно, и в следующем году в составе корпорации было уже четыре марки: к двум первым добавились Cadillac и Oakland. Затем за короткий срок GM скупила около трех десятков фирм, так или иначе связанных с автоиндустрией. Однако не всем акционерам нравились рискованные операции и авантюристский стиль управления Дюранта, и когда в 1910 году финансовое положение General Motors в очередной раз ухудшилось и его принудили отказаться не только от руководства компанией, но и покинуть ее.

Ознакомьтесь так же:  Исковое заявление изменение границ земельного участка

Однако предприниматель не отчаивался и вместе с известным гонщиком Луи Шевроле в 1911 году организовал новое предприятие — Chevrolet Motors Co (которое позже влилось в состав GM). Начинание оказалось столь успешным, что уже в 1915 году у Дюранта достало средств, чтобы вернуть себе GM, выкупив контрольный пакет акций. Вернувшись триумфатором, предприниматель изменил название компании на General Motors Corporation и возглавлял ее до 1920 году, когда после очередных разногласий с ведущими акционерами ему вновь пришлось уйти. На сей раз навсегда. Правда, к тому времени GM уже на равных боролась с Ford за право называться крупнейшим автомобилестроительным предприятием не только Америки, но и всего мира: общий объем производства всех брендов корпорации превысил 367 тыс. автомобилей в год.

20-е годы стали временем выхода корпорации на внешние рынки. В 1918 г. заработал ее филиал в Канаде, в 1925 году была приобретена британская компания Vauxhall, а в 1929 году официально объявили о вхождении в состав General Motors немецкой фирмы Opel. К концу десятилетия корпорация прочно укрепилась на первой строке табели о рангах крупнейших мировых автопроизводителей. В 1929 году ее предприятия выпустили чуть менее 2 млн машин. А в начале 30-х годов фирма вышла на рынок еще одного континента — Австралии, создав совместное производство с местной маркой Holden. В 1936 году объем выпуска GM перевалил за 2 млн автомобилей.

В отличие от своего основного конкурента Ford руководство GM сумело вовремя почувствовать новое настроение клиентов, которым хотелось иметь не просто средство передвижения. Американцы стремились к комфорту, а то и к роскоши. И GM быстро среагировала, начав выпускать машины на любой вкус и кошелек.

Росту популярности способствовала и мудрая маркетинговая политика. Собрав под своей эгидой несколько именитых брендов, корпорация продолжала выпускать автомобили под полюбившимися покупателю марками. Так, приобретя Vauxhall и Opel в Европе, руководство решило обновить технологии и модельные ряды обеих марок, но сохранило их названия.

GM и Вторая мировая война

Начавшаяся в 1939 году Вторая мировая война негативно повлияла на объемы производства автомобилей в мире, что отразилось и на GM: заводам пришлось существенно сократить выпуск машин из-за перехода на военную продукцию. К тому же корпорация практически потеряла Opel, национализированный германскими властями. До минимального уровня производство упало в 1943 году, когда предприятия GM совместными усилиями смогли выпустить около 307 тыс. машин. Зато в 1946 году, сразу после войны, объемы выпуска вновь превысили 1 млн, а еще через три года были практически удвоены. Компания вновь заняла первое место среди мировых автопроизводителей и продолжала расти.

Однако безоблачной историю GM назвать трудно. Один из самых крупных скандалов в 60-х годах спровоцировал автомобиль Chevrolet Corvair, который на больших скоростях внезапно терял управление. После расследования серии аварий юрист Ральф Найдер опубликовал книгу «Небезопасен на любой скорости», где изложил свое мнение о причинах катастроф. Издание разошлось тиражом 237 тыс. экземпляров, а компания получила целую череду судебных исков более чем на 40 млн долларов.

Не меньше шума наделала, и книга одного из бывших топ-менеджеров корпорации Джона Захариа Делореана, которую тот назвал ««Дженерал Моторс» в истинном свете». Автор обвинил руководство компании в консервативных методах менеджмента, нерациональной трате средств и в том, что она «менее всего печется о клиентах, проявляя гораздо больше беспокойства о прибылях акционеров». Отчасти это было действительно так, но то же самое можно было сказать о любой другой крупной корпорации, более того, о любой фирме вообще. Тем не менее компания снова погрязла в судебных разбирательствах. Правда, сумела извлечь уроки из своих ошибок и впредь их не повторяла.

Бизнес шел своим чередом. К началу 80-х GM имела отделения практически по всему миру — в Бразилии, Мексике, Южной Африке, затем они открылись в Китае и России. Сегодня General Motors присутствует в 120 странах, а общее число ее сотрудников достигает 209 тыс. человек. Подразделения компании и ее партнеры работают с целой группой брендов: Baojun, Buick, Cadillac, Chevrolet, Daewoo, GMC, Holden, Isuzu, Jiefang, Opel, Vauxhall и Wuling.

GM принадлежат автомобильные марки: «Бьюик» (Buick), «Кадиллак» (Cadillac), «Шевроле» (Chevrolet), «Джи Эм Си» (GMC), «Джи Эм Дэу» (GM Daewoo), «Холден» (Holden), «Хаммер» (Hummer), «Опель» (Opel), «Понтиак» (Pontiac), «Сатурн» (Saturn), «Сааб» (Saab), «Воксхолл» (Vauxhall), «Вулинь» (Wuling), «Олдсмобиль» (Oldsmobile).

Кроме того, GM владеет значительными пакетами акций японских компаний Subaru, Isuzu, Suzuki и итальянского концерна Fiat.

В ноябре 2008 года «большая тройка» крупнейших американских автопроизводителей — General Motors, Ford и Chrysler — попросила у правительства США финансовую поддержку в размере 50 млрд. долларов для преодоления последствий финансового кризиса. Руководство автоконцернов 6 ноября провело закрытую встречу с представителями Конгресса США, на которой обсуждался вопрос о выделении 50 млрд. долларов, из которых 25 млрд. предлагалось выделить на повышение ликвидности компаний, другую часть — на поддержку производства.

В декабре 2008 года администрация Джорджа Буша заявила о готовности оказать государственную поддержку General Motors и Chrysler — в виде кредитов. Господдержка для General Motors и Chrysler была предоставлена в рамках выработанного Белым домом плана, который требует от автопроизводетелей осуществления решительных мер по реструктуризации двух компаний и, в случае невыполнения поставленных перед ними условий, правительство будет иметь возможность отозвать выданные кредиты.

По итогам 2008 года выручка GM составила 149 млрд. долларов — это на 31 млрд. меньше, чем в 2007 году. Чистые убытки американского автомобилестроительного концерна в 2008 году снизились до 30,9 млрд. долларов с 43,3 млрд. в 2007 году

В марте 2009 года администрация США обязала GM, получившую к тому времени 15,4 млрд. долларов госкредитов, подготовить до 1 июня новый план выхода из кризиса и предупредила, что в противном случае концерну может грозить банкротство.

По итогам первого квартала 2009 года чистые убытки GM выросли на 82% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до шести млрд. долларов (9,78 доллара в пересчете на одну обыкновенную акцию).

Выручка GM уменьшилась на 47% — с 42,4 млрд. долларов в первом квартале 2008 года до 22,4 млрд. долларов в январе-марте 2009 года. Снижение этого показателя было обусловлено главным образом сокращением объема производства на 40% в связи с падением спроса на продукцию отрасли.

Долг в обмен на акции

В апреле 2009 года автопроизводителем и Минфином США был согласован план реструктуризации, в рамках которого компания по схеме «долг в обмен на акции» намеревалась конвертировать долговые обязательства на сумму 27 млрд. долларов в 10% акционерного капитала. Кроме того, согласно программе реструктуризации, концерн намеревался сократить до конца 2010 года более 20 тыс. рабочих мест на своих предприятиях в США, а также прекратить производство автомобилей Pontiac. Существенное сокращение расходов, на котором настаивает правительство США, также потребует от GM закрытия нескольких предприятий: планируется, что к концу 2010 года их число в США будет сокращено с 47 до 34, в результате работы лишатся от 21 тыс. до 40 тыс. человек.

Ознакомьтесь так же:  Пособия из федерального бюджета

27 мая 2009 года стало известно, что оказавшийся на грани банкротства американский автоконцерн GM не смог обменять долговые обязательства объемом 27 млрд. долларов на акции вновь создаваемой компании, что было необходимо для реализации обнародованного ранее плана реструктуризации автогиганта. Неблагоприятный исход тендера по обмену долгов на акции фактически означает банкротство компании.

GM объявило о сокращении порядка 20 тыс. рабочих мест и закрытии примерно десяти заводов. Ранее автопроизводитель объявлял о намерении продать такие бренды, как Pontiac, Saturn, Saab и Hummer, а также о сокращении на 40% своей дилерской сети, насчитывающей 6 тысяч центров.

Банкротство GM фактически обозначило реструктуризацию компании и переход ее под госконтроль. В 2009 году правительство США выделило на поддержку GM 30 млрд. долларов в обмен на долю в новой GM объемом примерно 60%.

Новая структура акционеров GM с этого момента стала такой: 60% получило Правительство США взамен на финансовую помощь, 12% — у Правительства Канады, 17, 5% получил профсоюз работников автомобильной промышленности США, а 10,5% — кредиторы GM.

После банкротства и реорганизации General Motors пересмотрел свою линейку брендов. Было решено отказаться от производства автомобилей с высоким расходом топлива в пользу экономичных автомобилей. Часть производства было закрыто, часть компаний была продана. Модели, которые больше не производятся GM: Oldsmobile, Hummer, Pontiac, Geo, Saturn, Acadian.

История банкротства автоконцерна General Motors. Справка

Американский автопроизводитель General Motors в понедельник подал заявление о банкро.Ожидается, что позднее в понедельник президент США Барак Обама объявит о мерах поддержки со стороны государства реструктурируемой компании.

General Motors ( GM ) — крупнейшая американская автомобильная корпорация – была основана в США 16 сентября 1908 года Вильямом Дюрантом.

Автоконцерну принадлежат автомобильные марки: «Бьюик» ( Buick ), «Кадиллак» ( Cadillac ), «Шевроле» ( Chevrolet ), «Джи Эм Си» ( GMC ), «Джи Эм Дэу» ( GM Daewoo ), «Холден» ( Holden ), «Хаммер» ( Hummer ), «Опель» ( Opel ), «Понтиак» ( Pontiac ), «Сатурн» ( Saturn ), «Сааб» ( Saab ), «Воксхолл» ( Vauxhall ), «Вулинь» ( Wuling ), «Олдсмобиль» ( Oldsmobile ).

Кроме того, GM владеет значительным пакетами акций японских компаний Subaru , Isuzu , Suzuki и итальянского концерна Fiat .

В ноябре 2008 года «большая тройка» крупнейших американских автопроизводителей – General Motors , Ford и Chrysler – попросила у правительства США финансовую поддержку в размере 50 миллиардов долларов для преодоления последствий финансового кризиса. Руководство автоконцернов 6 ноября провело закрытую встречу с представителями Конгресса США, на которой обсуждался вопрос о выделении 50 миллиардов долларов, из которых 25 миллиардов предлагается выделить на повышение ликвидности компаний, другую часть – на поддержку производства.

В декабре 2008 года администрация Джорджа Буша заявила о готовности оказать государственную поддержку General Motors и Chrysler – в виде кредитов. Господдержка для General Motors и Chrysler будет предоставлена в рамках выработанного Белым домом плана, который потребует от автопроизводетелей осуществления решительных мер по реструктуризации двух компаний и, в случае невыполнения поставленных перед ними условий, правительство будет иметь возможность отозвать выданные кредиты.

По итогам 2008 года выручка GM составила 149 миллиардов долларов – это на 31 миллиард меньше, чем в 2007 году. Чистые убытки американского автомобилестроительного концерна в 2008 году снизились до 30,9 миллиарда долларов с 43,3 миллиарда в 2007 году

В марте 2009 года администрация США обязала GM , получившую к тому времени 15,4 миллиарда долларов госкредитов, подготовить до 1 июня новый план выхода из кризиса и предупредила, что в противном случае концерну может грозить банкротство.

По итогам первого квартала 2009 года чистые убытки GM выросли на 82% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до шести миллиардов долларов (9,78 доллара в пересчете на одну обыкновенную акцию).

Выручка крупнейшего в США автопроизводителя уменьшилась на 47% – с 42,4 миллиарда долларов в первом квартале 2008 года до 22,4 миллиарда долларов в январе-марте 2009 года. Снижение этого показателя обусловлено главным образом сокращением объема производства на 40% в связи с падением спроса на продукцию отрасли.

В апреле 2009 года автопроизводителем и Минфином США был согласован план реструктуризации, в рамках которого компания по схеме «долг в обмен на акции» намеревалась конвертировать долговые обязательства на сумму 27 миллиардов долларов в 10% акционерного капитала. Кроме того, согласно программе реструктуризации, концерн намеревался сократить до конца 2010 года более 20 тысяч рабочих мест на своих предприятиях в США, а также прекратить производство автомобилей Pontiac . Существенное сокращение расходов, на котором настаивает правительство США, также потребует от GM закрытия нескольких предприятий: планируется, что к концу 2010 года их число в США будет сокращено с 47 до 34, в результате работы лишатся от 21 тысячи до 40 тысяч человек.

27 мая 2009 года стало известно, что оказавшийся на грани банкротства американский автоконцерн General Motors ( GM ) не смог обменять долговые обязательства объемом 27 миллиардов долларов на акции вновь создаваемой компании, что было необходимо для реализации обнародованного ранее плана реструктуризации автогиганта. По мнению ряда аналитиков, неблагоприятный исход тендера по обмену долгов на акции фактически означает, что компании придется подать заявление о признании ее банкротом.

По данным источников, президент в специальной речи, посвященной ситуации с GM , изложит преимущества так называемого контролируемого банкротства и выразит надежду на то, что данное решение позволит сохранить компанию, занимающую столь важное место в американской экономике.

Кроме того, как ожидается, что 1 июня GM объявит о сокращении порядка 20 тысяч рабочих мест и закрытии примерно десяти заводов. Ранее автопроизводитель объявил о намерении продать такие бренды, как Pontiac , Saturn , Saab и Hummer , а также о сокращении на 40% своей дилерской сети, насчитывающей 6 тысяч центров.

Банкротство GM фактически будет обозначать реструктуризацию компании и переход ее под госконтроль.

1 июня 2009 года стало известно о намерении правительства США выделить на поддержку General Motors дополнительные 30 миллиардов долларов на условии немедленного начала процедуры банкротства.

Как говорится в сообщении президентской администрации, «в обмен на уже выделенные Минфином средства на поддержку GM и новое вливание в размере 30,1 миллиарда правительство США. получит долю в новой GM объемом примерно 60%».

Opel банкротство

Самая скандальная история в мировом автопроме времен последнего кризиса – Opel чуть не стал российской компанией. Банкротство едва не заставило GM расстаться с одним из главных бриллиантов в ее короне, но американцы вовремя спохватились. О сделке, которая готовилась полгода и сорвалась в один день, рассказывает Алан Виссер, вице-президент по продажам и маркетингу General Motors Europe.

Ознакомьтесь так же:  Приказ 479 департамента образования

– Г-н Виссер, расскажите: что реально изменилось в Opel после банкротства «большого» GM?

– После того как GM завершила процедуру банкротства и компания обрела какую-то стабильность, это очень сильно повлияло на положение дел в Opel. Потому что ситуация, в которой мы находились в последнее время, была усугублена финансовой ситуацией в GM. На самом деле GM никогда не хотела избавляться от Opel, они вынуждены были это сделать из-за финансовых проблем. Но потом ситуация изменилась. Я думаю, это был первый важный момент. Второй важный момент – то, что мы снова интегрированы в GM, Opel – не независимая компания. Уровень экономики в компании выравнялся, и мы снова часть продуктовой линейки GM.

– Каков статус компании на сегодняшний день? Есть ли ясность с финансированием продуктов Opel, бюджетом и т. д.?

– Да. Финансирование Opel полностью осуществляется GM. Рассматривались различные варианты, сначала это были Magna и Сбербанк, которые собирались получить поддержку от правительств разных стран – Германии, Польши, Великобритании, Испании, – потом все это отменилось, и в конце концов получилось так, что Opel содержит компания General Motors – и она же дает деньги. Это уже окончательное решение, я не думаю, что будет еще одна серия этой истории. GM решила не ждать, пока германское правительство предоставит поддержку, даже если и были какие-то предварительные договоренности.

– А как вы думаете, сделка между Magna, Сбербанком и GM – это вообще был реальный проект? Или скорее какая-то нездоровая фантазия?

– Нет, все было реально! (Смеется.) Я могу вас заверить, что 7 ноября прошлого года, если не ошибаюсь, в 10 часов вечера, когда мы узнали, что сделка не будет подписана, мы все были разочарованы и шокированы. Мы действительно были очень удивлены. Я лично работал над этим проектом в течение шести месяцев, каждый день, днем и ночью, так что когда я взял трубку телефона и узнал, что сделки не будет, я был в абсолютном шоке.

– А кто вам позвонил и сообщил?

– Фриц Хендерсон, на тот момент глава GM.

– Ну, вы все же испытали какое-то облегчение после этой новости?

– Да нет! Я был шокирован. С одной стороны, это хорошая новость, так как мы остались в составе GM, где и должны были быть, но если ты работаешь над чем-то в течение полугода и ждешь, что вот-вот будет подписан документ, то твоя первая реакция будет – шок. И все население Германии на самом деле ожидало этой сделки. Так что я бы соврал, если бы сказал, что обрадовался ее срыву.

– Что же на самом деле стало причиной срыва сделки?

– Причина на самом деле одна: я абсолютно уверен, что если бы GM находился в той финансовой ситуации, что была три года назад, сделка бы не состоялась. Потому что GM всегда был заинтересован в сохранении Opel. GM поддержало американское правительство, американский рынок поднялся, поэтому GM сказал: раз нет острой нужды продавать, продавать не будем. Поверьте, что здесь уже не играло большой роли, кто покупатель, и это не связано со Сбербанком. Контракт с любым другим покупателем в этой ситуации был бы прекращен.

Банкротство GM станет крупнейшим за всю американскую историю

Судьба General Motors, до недавнего времени крупнейшего в мире автостроительного концерна, почти наверняка предрешена. До последних дней Вашингтон надеялся, что банкротство General Motors удастся предотвратить. Правительство США, ранее предоставившее компании заем в 20 миллиардов долларов, предложило General Motors провести структурную перестройку. Проще говоря, компания должна уменьшить свои размеры, закрыть десятки заводов, резко сократить расходы на рабочую силу и договориться с кредиторами.

Судьба Opel: встреча в Берлине не станет последней

Профсоюз согласился пойти и на сокращение штатов, и на уменьшение зарплат и льгот. Но было поставлено условие — заручиться согласием большинства кредиторов. Им компания задолжала 27 миллиардов долларов. Кредиторы — крупные банки и богатые инвесторы — соглашались простить долги, но взамен требовали больше половины всех ценных бумаг General Motors. Правительство же предлагало им не более 10 процентов. Так что договориться с кредиторами не удалось.

Крупнейшее промышленное банкротство

Мнение экспертов суммировал Нил Кавуто, экономический обозреватель новостной телесети FoxNews: «Компания почти наверняка вынуждена будет объявить о банкротстве. Белый дом дал General Motors срок до 1 июня на реструктуризацию без принуждения суда. Если компания объявит банкротство, чтобы защититься от кредиторов, это будет крупнейшее промышленное банкротство за всю американскую историю». Как заметил Ричард Вагонер, бывший генеральный директор General Motors, «GM может спасти разве что чудо».

Немецкий автоэксперт: Opel может завоевать 10 процентов рынка в России

General Motors, как известно, многонациональный концерн. Он имеет дочерние предприятия во многих странах мира, в том числе в Германии GM вот уже 80 лет владеет четырьмя заводами Opel. Стремясь защитить Opel c его 25 тысячами рабочих мест от закрытия, правительство Германии обратилось к Белому дому и руководству General Motors со своим планом действий.

Берлин намерен временно перевести активы Opel в специально созданный для этого трест, предоставить компании кредит в размере 1,5 миллиарда евро и формально отделить дочернее предприятие от General Motors. Правительство канцлера Ангелы Меркель намерено финансировать Оpel, пока не найдется походящий кандидат, желающий слиться или же поглотить компанию.

Эксперт: Мир с опрокинутой реальностью

Проходившая в ночь с 27 на 28 мая встреча в ведомстве федерального канцлера в Берлине с участием членов правительства ФРГ, представителей GM и потенциальных инвесторов Opel закончилась безрезультатно. Правительство Германии не устраивают предложенные кандидатами условия сделки. Как объяснил министр экономики ФРГ Карл-Теодор цу Гуттенберг в интервью телеканалу финансовых новостей Блумберга, эти условия абсолютно неприемлемы для немецкого налогоплательщика и для правительства, ведь весь риск ляжет на плечи налогоплательщиков. «Поэтому нам необходимы лучшие предложения, и этого мы и будем добиваться в ближайшие дни. Подвижки есть, но недостаточные, так что право выбора мы оставляем за собой», — сказал цу Гуттенберг.

Интервью министра экономики прокомментировал детройтский эксперт в области автомобилестроения Джон Кадеса: «Opel должен найти инвесторов и германское правительство, подобно администрации США, очутилось в трудном положении. Оно очутилось в мире, где покупателей мало, предложения низкие, а правительство по экономическим, политическим и социальным причинам вынуждено сохранить компанию. Это мир с опрокинутой реальностью, где бизнес национализируется».

Автор: Юрий Дулерайн
Редактор: Сергей Гуща

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *