Общественный помощник прокурора заявление

Прокуратура Оренбургской области

Общественные помощники

Общественные помощники

Институт общественных помощников действует в целях выявления лиц, соответствующих требованиям прокурорской деятельности, обладающих необходимыми профессиональными и моральными качествами, их последующего обучения навыкам практической работы, формирования кадрового резерва прокуратуры области.

Общественным помощником может быть назначен студент, получающий высшее юридическое образование по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе, и окончивший второй курс.

Общественные помощники назначаются распоряжением прокурора района, города, межрайонного или специализированного прокурора, по результатам рассмотрения поданных документов, проведения собеседования и проверочных мероприятий.

Перед допуском общественного помощника к исполнению обязанностей осуществляется инструктаж по технике безопасности.

Срок полномочий общественного помощника не может превышать период его обучения по юридической специальности.

Полномочия общественного помощника прекращаются распоряжением соответствующего территориального прокурора:

– в связи с истечением установленного срока полномочий общественного помощника;

­– по инициативе руководителя прокуратуры;

– по инициативе общественного помощника;

– по рапорту прокурорского работника о ненадлежащем исполнении общественным помощником данных ему поручений, злоупотреблении правами, совершении порочащего проступка либо о наличии иных оснований, исключающих его дальнейшую деятельность.

Общественный помощник осуществляет свою деятельность на общественных началах и безвозмездной основе.

Общественный помощник оказывает техническую и информационную помощь прокурорскому работнику в разрешении жалоб, проведении проверок, готовит проекты документов.

Все действия общественный помощник выполняет исключительно по поручению и от имени прокурорского работника.

Общественный помощник в случае привлечения его к уголовной или административной ответственности обязан незамедлительно информировать соответствующего прокурора.

Общественный помощник несет ответственность за достоверность представленной при назначении информации, качество и своевременность выполнения своих обязанностей.

Общественный помощник не вправе совершать проступки, дискредитирующие его и органы прокуратуры, действует только в пределах поручений, данных ему прокурорским работником, с учетом требований законодательства, приказов и указаний Генерального прокурора Российской Федерации и прокурора области.

Общественный помощник не вправе разглашать сведения, ставшие известными ему в процессе выполнения поручений и заданий прокурорского работника.

Общественному помощнику запрещается лично или через других лиц получать денежные средства, подарки, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и прочего, а также использовать свой статус и возможности в целях обеспечения получения их для третьих лиц, использовать полномочия общественного помощника в личных целях.

По результатам деятельности общественного помощника руководителем территориальной прокуратуры готовится характеристика с выводами о его соответствии требованиям прокурорской деятельности и возможности приема на работу в органы прокуратуры области.

Оригинал характеристики выдается общественному помощнику.

3. Назначение общественным помощником

Назначение на должность общественного помощника осуществляется прокурором района, города к которому направлен кандидат.

Перед допуском общественного помощника к исполнению обязанностей осуществляется инструктаж по технике безопасности.

Срок полномочий общественного помощника не может превышать 1 год, в дальнейшем при необходимости срок может продлеваться отдельным распоряжением прокурора района, города.

Общественный помощник ежеквартально к 10 числу готовит письменную информацию о проделанной работе, которая направляется в кадровое подразделение прокуратуры области.

Решение о возможности зачисления общественного помощника в перспективный кадровый резерв принимается прокурором района, города в течение 6 месяцев.

При неудовлетворительном результате стажировки в качестве общественного помощника полномочия прекращаются в тот же срок.

460000, г.Оренбург,
ул. Кобозева 51
Тел. (3532)77-65-00, факс: (3532) 77-71-74

Дежурный прокурор:
(3532) 77-21-67 (9ч-18ч) (3532) 77-65-00 (18ч-9ч)

Телефон доверия:
(3532) 77-16-78 (круглосуточно)

Канцелярия:
(3532) 44-92-15

Уважаемые посетители!

В соответствии со ст. 10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в органах и учреждениях прокуратуры разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.

Прокуратуры на карте области

ПЕРЕЧЕНЬ документов, необходимых для оформления в качестве общественного помощника

Прокурор
Республики Татарстан

Адрес прокуратуры Республики Татарстан:
420111, г. Казань, ул. Кремлёвская, д.14.

Контактные телефоны:
дежурный прокурор:
+7 (843) 291-19-25
канцелярия:
+7 (843) 291-18-96

Проезд общественным транспортом до остановки «Площадь Тукая» или «Университет»

Общественный помощник прокурора заявление

Адрес:
660049, г. Красноярск пр. Мира, 32
Электронная почта:
[email protected]

Телефон приемной:
(391) 265-84-00
Телефон дежурного прокурора:
(391) 227-48-78

Положение об общественном помощнике

от «12» мая 2012 года № 190

ПОЛОЖЕНИЕ

об общественных помощниках прокуроров органов прокуратуры Красноярского края

1. Общие положения

1.1. Настоящим положением в органах прокуратуры Красноярского края устанавливается институт общественных помощников прокуроров, порядок их отбора, полномочий и организации их деятельности.

1.2. Институт общественных помощников вводится в целях оказания помощи прокурорам районных, межрайонных, специализированных прокуратур, прокурорам ЗАТО края при осуществлении надзора за исполнением законов, а также для изучения личных и профессиональных качеств кандидата для зачисления в кадровый резерв.

1.3. Общественными помощниками прокурора могут быть лица, имеющие российское гражданство, достигшие совершеннолетия, имеющие юридическое образование либо являющиеся студентами старших курсов юридического факультета учреждения высшего профессионального образования с государственной аккредитацией, добровольно изъявившие желание участвовать в работе органов прокуратуры на общественных началах, положительно зарекомендовавшие себя по месту основной работы (учебы), годные по состоянию здоровья, моральным и деловым качествам к осуществлению деятельности в качестве общественного помощника прокурора, не привлекавшиеся к уголовной или административной
ответственности. В зависимости от конкретных обстоятельств административного правонарушения данный факт может быть признан не являющимся препятствием для назначения лица общественным помощником прокурора или основанием для прекращения его полномочий.

1.4. Общественный помощник является внештатным работником органов прокуратуры и осуществляет свою деятельность на общественных началах на безвозмездной основе.

1.5. Общественный помощник не привлекается к проведению мероприятий, связанных с риском для его жизни и здоровья.

2. Подбор и назначение общественных помощников

2.1. Координация деятельности горрайпрокуроров, прокуроров ЗАТО и специализированных прокуратур края по отбору кандидатур общественных помощников среди студентов юридических вузов (после 3-го курса обучения), а также лиц, обладающих определенным практическим опытом или специальными познаниями, имеющих высшее юридическое образование, полученное в образовательном учреждении высшего профессионального образования, имеющем государственную аккредитацию, возлагается на отдел по вопросам государственной службы и кадров прокуратуры края.

2.2. Для решения вопроса о допуске лица к осуществлению деятельности общественного помощника в отдел по вопросам государственной службы и кадров прокуратуры края предъявляются:

рапорт горрайпрокурора, прокурора ЗАТО и специализированных прокуратур о согласии с допуском лица к исполнению полномочий общественного помощника с указанием оперативного сотрудника, на которого возлагается руководство и осуществление контроля за деятельностью общественного помощника;

  • личное заявление кандидата;
  • копия паспорта, военного билета или приписного свидетельства;
  • характеристика с последнего места учебы или работы;
  • копия трудовой книжки (для работающих);
  • справка о состоянии здоровья (форма № 086у), психоневрологического и наркологического диспансеров;
  • автобиография;
  • копия диплома или зачетной книжки (для студентов);
  • две фотографии.

2.3. При поступлении указанных документов отделом по вопросам государственной службы и кадров прокуратуры края с участием старшего помощника прокурора края по обеспечению собственной безопасности проводится дополнительная проверка сведений о кандидате в общественные помощники, в том числе о судимости и привлечении лица к административной ответственности.

Кандидат проходит собеседование, а при необходимости — психологическое тестирование.

По результатам проверки начальником отдела по вопросам государственной службы и кадров принимается решение о возможности его назначения общественным помощником.

Назначение осуществляется на основании распоряжения прокурора края, в котором указывается

  • срок полномочий общественного помощника прокурора,
  • наименование прокуратуры, в которой будет осуществлять свою деятельность общественный помощник,
  • ФИО оперативного сотрудника, на которого возлагается руководство и осуществление контроля за деятельностью общественного помощника.

2.4. Количество общественных помощников определяется горрайпрокурором, прокурорами ЗАТО, специализированных прокуратур с учетом объема и конкретных условий работы.

2.5. Учет общественных помощников, хранение представленных ими документов осуществляется отделом по вопросам государственной службы и кадров прокуратуры края.

3. Полномочия и обязанности общественного помощника прокурора

3.1. Общественный помощник действует в пределах, установленных настоящим Положением, и может привлекаться к проверкам только тех предприятий, организаций и учреждений, которые поднадзорны прокуратуре города, района.

3.2. Общественный помощник участвует в проверках совместно с прокурорским работником. В процессе проверок может выполнять самостоятельно отдельные поручения прокурора, носящие организационно-технический характер. О результатах проделанной работы докладывает прокурорскому работнику, который поручил ему выполнение конкретного задания.

По результатам совместных проверок по поручению прокурорского работника общественный помощник может готовить проекты справок, докладных записок, актов прокурорского реагирования. Осуществляет доставку документов, запросов.

3.3. Общественный помощник обязан в своей деятельности строго руководствоваться нормами настоящего Положения, действовать только в пределах поручений прокурора в соответствии с законодательством Российской Федерации, приказами и указаниями Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора края, оказывать активное содействие деятельности органов прокуратуры.

3.4. Общественный помощник прокурора не должен допускать разглашения сведений, ставших известными ему в связи с выполнением конкретных поручений прокурорского работника, использовать предоставленные полномочия в личных целях.

3.5. Общественный помощник обязан информировать прокурора обо всех обстоятельствах, препятствующих исполнению его обязанностей (привлечение к административной, уголовной ответственности, возбуждение в отношении него уголовного преследования и др.).

5. Организация деятельности общественных помощников прокурора

5.1. Контроль за деятельностью общественного помощника осуществляет оперативный сотрудник, который в соответствии с распоряжением прокурора края непосредственно руководит его работой.

5.2. Координацию работы общественных помощников, закрепленных за несколькими прокурорскими сотрудниками, осуществляет горрайпрокурор, прокурор ЗАТО и специализированной прокуратуры.

5.3. При поручении конкретных заданий оперативные сотрудники, за которыми закреплены общественные помощники, должны проводить с ними инструктаж, знакомить с нормативными актами, относящимися к предмету проверки, составлять и утверждать планы мероприятий с указанием вопросов, на которые общественному помощнику необходимо обратить особое внимание.

5.4. Запрещается поручать общественному помощнику выполнение таких функций, которые в соответствии с законом обязаны выполнять только прокурорские работники, знакомить его с документами, содержащими государственную тайну, служебную информацию ограниченного пользования.

5.5. В целях повышения уровня подготовки общественных помощников необходимо периодически проводить с ними учебные мероприятия по изучению текущего законодательства, форм и методов прокурорского надзора.

5.6. За активную работу и достигнутые результаты общественный помощник по рапорту горрайпрокуроров, прокуроров ЗАТО, специализированных прокуратур может быть поощрен прокурором Красноярского края мерами, не предусматривающими материальные затраты.

5.7. Положительно зарекомендовавших себя общественных помощников прокурора, проявивших интерес к совершенствованию своих правовых знаний и желающих поступить на службу в органы прокуратуры края, горрайпрокурор, прокурор ЗАТО и специализированной прокуратуры может рекомендовать для зачисления в резерв кадров.

6. Зачисление в кадровый резерв

6.1. Общественный помощник, положительно зарекомендовавший себя, проявляющий интерес к совершенствованию своих правовых знаний, имеющий высшее юридическое образование и желающий в дальнейшем поступить на службу в органы прокуратуры, может быть зачислен в резерв кадров для работы в органах прокуратуры края.

7. Освобождение общественных помощников прокурора

Общественный помощник освобождается от участия в деятельности прокуратуры распоряжением прокурора края:

7.1. По истечении срока назначения общественным помощником.

7.2. По инициативе общественного помощника.

7.3. В случае ненадлежащего выполнения взятых на себя обязанностей, совершения порочащего проступка, либо наличия иных оснований, исключающих дальнейшую работу, по рапорту горрайпрокуроров, прокуроров ЗАТО, специализированных прокуратур.

Как стать общественным помощником прокурора?

Ответ: В соответствии с Положением об общественных помощниках прокуроров органов прокуратуры Нижегородской области, общественным помощником могут быть граждане Российской Федерации не моложе 20 лет, добровольно изъявившие желание участвовать в работе на общественных началах, не привлекавшиеся к уголовной или административной ответственности, обладающие необходимыми моральными и деловыми качествами, имеющие высшее юридическое образование или являющиеся студентами старших курсов юридических факультетов учреждений высшего профессионального образования.

Работа по подбору кандидатур возлагается на горрайспецпрокуроров. Общественные помощники, как правило, назначаются из числа студентов старших курсов юридических факультетов учреждений высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию; временно неработающих граждан в возрасте до 30 лет, имеющих практический опыт или специальные познания в различных отраслях права.

Кандидат в общественные помощники предъявляет горрайпрокурору:

— характеристику (отзыв) с последнего места работы или учебы,

— копию зачетной книжки (для обучающихся),

— личный листок по учету кадров,

— автобиографию, написанную собственноручно,

— две цветные фотографии на матовой тонкой фотобумаге размером 3,5х4,5.

— справку о состоянии здоровья формы №086у с заключением нарколога и психиатра,

— копию документа об образовании, паспорта, приписного свидетельства (военного билета).

Прокурор, по результатам изучения документов кандидата, проведенного собеседования, принимает решение о возможности направления представленного кандидатом полного пакета документов и мотивированного ходатайства в кадровое подразделение прокуратуры области для рассмотрения вопроса о назначении его общественным помощником.

По результатам изучения представленных документов начальник отдела кадров прокуратуры области направляет кандидата в общественные помощники для прохождения психодиагностического обследования. В случае присвоения кандидату в общественные помощники I или II группы профессиональной пригодности по результатам психодиагностического обследования, прокурором области может быть издан приказ о назначении общественным помощником.

Сайт прокуратуры Хабаровского края

от «15» февраля 2013 года № 92-к

ПОЛОЖЕНИЕ

об общественных помощниках прокуроров

органов прокуратуры Хабаровского края

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность в органах прокуратуры Хабаровского края института общественных помощников прокуроров: порядок отбора, полномочий и организации их деятельности.

1.2. Институт общественных помощников вводится в целях оказания практической организационно-технической помощи прокурорам при осуществлении ими профессиональной деятельности, а также для проверки кандидата на должность прокурорского работника и включения в резерв на замещение вакантной должности.

1.3. Основными задачами института общественных помощников являются:

а) повышение профессионального уровня прокурорских кадров;

б) повышение престижа органов прокуратуры;

в) формирование и укрепление связей органов прокуратуры и образовательных учреждений;

г) адаптация общественных помощников к службе в органах прокуратуры;

д) формирование кадрового резерва.

1.4. Общественный помощник является внештатным работником органов прокуратуры края и осуществляет свою деятельность на принципах добровольности и безвозмездности.

1.5. Общественными помощниками могут быть граждане Российской Федерации, не моложе 20 лет, имеющие высшее юридическое образование или обучающиеся по юридической специальности в учреждениях высшего профессионального образования, добровольно изъявившие желание участвовать в работе на общественных началах, ранее не привлекавшиеся к уголовной ответственности, обладающие необходимыми моральными и деловыми качествами. В исключительных случаях, в целях проверки кандидата для работы в органах прокуратуры, общественными помощниками могут быть временно неработающие граждане в возрасте до 30 лет, имеющие практический опыт или специальные познания в различных отраслях права и желающие в будущем проходить службу в органах прокуратуры.

Ознакомьтесь так же:  Через сколько выплачивают единовременное пособие при рождении ребенка

2. Подбор и порядок назначения общественных помощников.

2.1. Организация работы по подбору кандидатов в общественные помощники возлагается на горрайспецпрокуроров и отдел кадров прокуратуры края. Горрайспецпрокурор по результатам проведенного собеседования, изучения представленных кандидатом документов, принимает решение о возможности направления полного пакета документов в кадровое подразделение прокуратуры края для рассмотрения вопроса о назначении его общественным помощником.

2.2. Кандидаты в общественные помощники подбираются, как правило, из студентов, обучающихся по юридической специальности или проходящих практику в органах прокуратуры и желающих в будущем проходить службу в органах прокуратуры, с соблюдением ограничений, установленных п.2 ст.40.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», в соответствии с требованиями, содержащимися в Положении о кадровом резерве прокуратуры Хабаровского края.

Кандидаты должны обладать организационными и иными возможностями для регулярного выполнения своих обязанностей в качестве общественного помощника (не менее 1 дня в неделю в среднем, независимо от часовой продолжительности времени).

2.3. Для решения вопроса о допуске лица к осуществлению деятельности общественного помощника в отдел кадров направляются документы:

— рапорт (мотивированное ходатайство) горрайспецпрокурора о согласии с допуском лица к исполнению полномочий общественного помощника (Приложение 1),

— личное заявление кандидата на имя прокурора края (Приложение 2),

— характеристика с последнего места работы или учебы,

— копия диплома или зачетной книжки (для студентов),

— автобиография, написанная собственноручно (Приложение 3),

— две цветные фотографии 3×4 на матовой бумаге,

— справка о состоянии здоровья (заключение психиатра, нарколога),

— копия паспорта, приписного свидетельства (военного билета),

— копия трудовой книжки (при наличии трудового стажа).

2.4. При поступлении указанных документов отделом кадров проводится комплекс проверочных мероприятий. При необходимости кандидат проходит собеседование в кадровом подразделении. По результатам изучения документов, проведенных проверочных мероприятий и собеседования принимается решение о возможности назначения его общественным помощником.

2.5. Общественные помощники назначаются приказом прокурора края, который является основанием для выдачи начальником отдела кадров документа (справки), подтверждающей статус общественного помощника. Первоначально справка выдается на срок не более 6 месяцев. По рапорту горрайспецпрокурора и личному заявлению общественного помощника, период деятельности может быть продлен.

2.6. Общественный помощник приступает к исполнению своих обязанностей только при наличии приказа и документа (справки), подтверждающей его статус.

2.7. Горрайспецпрокурор своим распоряжением закрепляет общественного помощника за конкретным прокурорским работником, который будет руководить работой общественного помощника и осуществлять контроль за его деятельностью (Приложение 4).

2.8. Основаниями для отказа в назначении общественным помощником является несоблюдение п.п. 1.5, 2.2, 2.3 и нарушение п. 2.5 Положения.

2.9. Учет общественных помощников, хранение представленных ими документов (наблюдательное дело) осуществляется отделом кадров.

3. Организация работы общественного помощника.

3.1. Ответственными за общее руководство и организацию работы с общественными помощниками являются горрайспецпрокуроры.

3.2. Распоряжениями вышеуказанных руководителей определяются прокурорские работники, на которых возлагается контроль и непосредственное руководство текущей работой общественного помощника.

3.3. Общественный помощник действует в соответствии с настоящим Положением и может быть привлечен к выполнению разовых поручений, носящих организационно-технический характер, связанных с информационным и документационным обеспечением деятельности прокуратуры. О результатах выполнения задания общественный помощник докладывает работнику, которым дано поручение.

3.4. Поручая задание, прокурорский работник обязан лично проводить инструктаж общественного помощника, знакомить его с нормативными актами, относящимися к предмету задания, составлять и утверждать планы мероприятий, порученных для исполнения.

3.5. Общественный помощник вправе участвовать в проведении проверок предприятий, организаций и учреждений, поднадзорных прокуратуре, в которой он назначен внештатным работником, только совместно с прокурорскими работниками.

3.6. Прокурорские работники не вправе знакомить общественного помощника с документами, содержащими государственную тайну, а также служебную информацию ограниченного пользования.

3.7. Общественным помощникам не может быть поручено выполнение функций, которые в соответствии с законом обязаны выполнять только прокуроры.

3.8. В целях повышения уровня подготовки общественных помощников привлекать их к участию в учебных мероприятиях по изучению текущего законодательства, форм и методов прокурорского надзора.

3.9. Работники органов прокуратуры, ответственные за организацию работы общественного помощника, обязаны предотвращать неправомерный доступ общественных помощников к компьютерной информации, к сведениям конфиденциального характера, в том числе к сведениям, относящимся к персональным данным.

3.10. Руководители горрайпрокуратур обязаны каждое полугодие анализировать результаты работы общественных помощников, заслушивать отчеты прокурорского работника, ответственного за организацию работы общественного помощника. Информацию направлять в отдел кадров.

3.11. За активную работу общественный помощник может быть поощрен горрайспецпрокурором мерами морального стимулирования.

3.12. Решение о продлении срока деятельности общественного помощника принимается кадровым подразделением по ходатайству горрайпрокурора с учетом мнения прокурорского работника, руководящего деятельностью общественного помощника.

4. Обязанности общественного помощника.

4.1. Общественный помощник обязан в своей деятельности руководствоваться требованиями настоящего Положения, Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», норм Кодекса этики прокурорского работника.

4.2. Действовать только в пределах поручений, данных прокурорским работником, ответственным за организацию его работы, и с учетом требований действующего законодательства, приказов и указаний Генерального прокурора Российской Федерации и прокурора края.

4.3. Не разглашать сведения, ставшие ему известными в связи с выполнением поручений.

4.4. Общественный помощник обязан информировать руководителя обо всех обстоятельствах, препятствующих исполнению его обязанностей, в том числе о привлечении к административной, уголовной ответственности, возбуждении в отношении него уголовного преследования и другие.

4.5. Общественный помощник ежеквартально, к 10 числу месяца, следующего за истекшим кварталом, готовит письменную информацию о проделанной работе, которая согласовывается с его руководителем (помощником прокурора) и направляет в кадровое подразделение.

5. Прекращение деятельности общественного помощника.

5.1 Общественный помощник освобождается от участия в деятельности прокуратуры приказом прокурора края по рапорту горрайпрокурора:

а) в случае ненадлежащего исполнения поручений, либо с превышением предоставленных полномочий;

б) совершения порочащего проступка, либо наличия иных оснований, исключающих дальнейшую работу;

в) неисполнения функций общественного помощника более 2 месяцев по неуважительной причине;

г) на основании личного заявления (по инициативе общественного помощника).

6. Зачисление в кадровый резерв

6.1. Общественный помощник, желающий в дальнейшем поступить на службу в органы прокуратуры, по ходатайству руководителя прокуратуры, в которой осуществляет свою деятельность, при наличии высшего юридического образования и положительной характеристики может быть зачислен в кадровый резерв органов прокуратуры края для последующего трудоустройства.

6.2 Работа в качестве общественного помощника не является гарантией трудоустройства в органы прокуратуры Хабаровского края.

к Положению об общественных

О б р а з е ц

мотивированного ходатайства на общественного помощника

Прокурору Хабаровского края

юстиции 2 класса

Руководствуясь п. 2.3 Положения об общественных помощниках прокуроров органов прокуратуры Хабаровского края, по результатам изучения документов и проведенного собеседования с кандидатом в общественные помощники Петровой А.А., направляю пакет документов для рассмотрения вопроса о назначении Петровой А.А. общественным помощником прокурора …….. района.

Петрова А.А. является студенткой (указать курс и наименование ВУЗа) имеет хорошие теоретические знания (привести иные характеризующие данные), в процессе беседы изъявила желание участвовать в работе органов прокуратуры на общественных началах.

Приложение: на…. листах

классный чин Ф.И.О.

к Положению об общественных помощниках прокуроров органов прокуратуры Хабаровского края

Образец заявления

Прокурору Хабаровского края

юстиции 2 класса

адрес (с указанием индекса)

Прошу рассмотреть мою кандидатуру для назначения общественным помощником прокурора …….. района.

На проведение в отношении меня проверочных мероприятий согласен (не согласен).

На обработку, хранение и использование персональных данных согласен (не согласен).

к Положению об общественных помощниках прокуроров органов прокуратуры Хабаровского края

Автобиография должна быть написана от руки, в произвольной форме и содержать в себе подробное изложение основных моментов жизни и деятельности.

Перечень сведений, которые необходимо отразить в автобиографии:

фамилия, имя, отчество;

число, месяц, год и место рождения;

изменял ли фамилию, имя, отчество, если да, то указать их, а также когда, где и по какой причине изменял;

гражданство (если изменял, то указать когда и по какой причине, а также указать имел или имеет гражданство другого государства, каким образом оформлен выход из гражданства другого государства, включая бывшие союзные республики СССР);

образование (когда и какие учебные заведения окончил либо на каком курсе обучается, место нахождения учебного заведения, направление подготовки или специальность, квалификация в соответствии с записями в дипломе);

сведения о прохождении воинской службы;

перемещения по работе (службе), причины и основания;

увольнялся ли с государственной службы, из правоохранительных органов и вооруженных сил РФ по дискредитирующим основаниям;

имеется ли заболевание, которое согласно медицинскому заключению может препятствовать деятельности при назначении на должность, признавался ли решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным, состоит (состоял) на учете в связи с имеющимися психическими отклонениями, алкоголизмом, наркоманией;

привлекался ли к административной и уголовной ответственности (когда и за что);

допуск к государственной тайне, оформленный за период работы, службы, учебы, его форма, номер и дата (если имеется);

имеются ли государственные и ведомственные награды;

близкие родственники (отец, мать, братья, сестры и дети), а также супруг (супруга), в том числе бывшие, с указанием степени родства, фамилии, имени, отчества родственника (изменял ли фамилию, имя, отчество, если да, то указать их и причину изменения), числа, месяца, года и места их рождения, места работы (наименование и адрес организации) и должности, домашнего адреса (адреса регистрации, фактического проживания);

привлекались ли близкие родственники к уголовной ответственности (если да, то когда и за что);

имеются ли близкие родственники, постоянно проживающие за границей (с какого времени), оформляющие документы для выезда на постоянное место жительства в другое государство;

наличие заграничного паспорта (серия, номер, когда и кем выдан);

пребывания за границей (когда, где, с какой целью);

обеспеченность жильем, наличие в собственности жилых помещений, домашний адрес (адрес регистрации, фактического проживания), номер телефона;

дополнительные сведения (наличие водительских прав, дата получения, имеются ли акции коммерческих структур, долевое участие в уставных капиталах таких организаций, наличие в собственности или владении нежилых помещений, сдаваемых в аренду, имеются ли доходы от этой деятельности, участие в выборных представительных органах, другая информация, которую кандидат желает сообщить о себе.).

В конце проставляется дата написания автобиографии и личная подпись.

к Положению об общественных помощниках прокуроров органов прокуратуры Хабаровского края

Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

О закреплении общественного помощника

В соответвии с приказом прокурора Хабаровского края № ….. от (дата), положением «Об общественных помощниках прокуроров органов прокуратуры Хабаровского края» от (дата) № и руководствуясь ст.19 Федерального закона «О прокуратуре РФ»

О б я з ы в а ю:

1. Закрепить общественного помощника Петрова А.А. за помощником прокурора Ивановой А.А.

2. Ивановой А.А. ознакомить общественного помощника с приказом о назначении общественным помощником и Положением об общественных помощниках прокуроров органов прокуратуры Хабаровского края.

3. Организовать работу общественного помощника в соответствии с требованиями Положения об общественных помощниках прокуроров органов прокуратуры Хабаровского края.

С распоряжением ознакомить Иванову А.А. и Петрова А.А., копию направить в отдел кадров прокуратуры Хабаровского края.

классный чин Ф.И.О.

С распоряжением ознакомлен «…»­­­­­­­_________2013 ______________ (Ф.И.О.)

С распоряжением ознакомлен «…»­­­­­­­_________2013 ______________ (Ф.И.О.)

Общественный помощник прокурора

Добрый день ! Каким статусом обладает общественный помощник ? Может ли привлекаться к административкам ?

Ответы юристов (21)

Добрый день. ПО сути он не обладает каким то публично правовым статусом и может быть привлечен к ответственности на общих основаниях

Есть вопрос к юристу?

Здравствуйте уважаемый Николай!

Может ли привлекаться к административкам?
Николай

Если речь идет об общих мерах ответственности по статьям КоАП то да, поскольку общественный помощник не состоит на государственной гражданской службе, а является лишь кандидатом, который состоит в резерве и на этом все привилегии заканчиваются.

Рекомендую Вам избегать получать штрафы и прочие административные наказания, это может послужить препятствием к дальнейшему зачислению на службу в органы прокуратуры.

3. Полномочия и обязанности общественного помощника прокурора

3.1. Общественный помощник действует в пределах, установленных настоящим Положением, и может привлекаться к проверкам только тех предприятий, организаций и учреждений, которые поднадзорны прокуратуре города, района.
3.2. Общественный помощник участвует в проверках совместно с прокурорским работником. В процессе проверок может выполнять самостоятельно отдельные поручения прокурора, носящие организационно-технический характер. О результатах проделанной работы докладывает прокурорскому работнику, который поручил ему выполнение конкретного задания.
По результатам совместных проверок по поручению прокурорского работника общественный помощник может готовить проекты справок, докладных записок, актов прокурорского реагирования. Осуществляет доставку документов, запросов.
3.3. Общественный помощник обязан в своей деятельности строго руководствоваться нормами настоящего Положения, действовать только в пределах поручений прокурора в соответствии с законодательством Российской Федерации, приказами и указаниями Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора края, оказывать активное содействие деятельности органов прокуратуры.
3.4. Общественный помощник прокурора не должен допускать разглашения сведений, ставших известными ему в связи с выполнением конкретных поручений прокурорского работника, использовать предоставленные полномочия в личных целях.
3.5. Общественный помощник обязан информировать прокурора обо всех обстоятельствах, препятствующих исполнению его обязанностей (привлечение к административной, уголовной ответственности, возбуждение в отношении него уголовного преследования и др.).

По сути он не обладает полномочиями.

очень даже может

Положение об общественных помощниках прокурора
1. Общие положения 1.1. Институт общественных помощников вводится в целях оказания организационно-технической помощи прокурорским работникам прокуратуры округа при осуществлении ими надзорных полномочий, а также подготовки и воспитания кадров будущих прокурорских работников. 1.2. Общественный помощник является внештатным работником прокуратуры округа и осуществляет свою деятельность на безвозмездной основе. 1.3. Общественными помощниками могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 16-летнего возраста, добровольно изъявившие желание участвовать в работе прокуратуры округа на общественных началах, положительно зарекомендовавшие себя по месту основной работы (учебы), ранее не привлекавшиеся к уголовной ответственности. 2. Подбор и назначение общественных помощников 2.1. Работа по подбору кандидатур общественных помощников возлагается на старшего помощника прокурора округа по кадрам и проводится среди лиц, обладающих определенным практическим опытом и специальными познаниями в той или иной отрасли права, экономики, бухгалтерского учета и т.п., а также среди студентов юридических ВУЗов. 2.2. Кандидат в общественные помощники представляет в прокуратуру округа: — заявление; — характеристику-рекомендацию; — копию паспорта; — личный листок по учету кадров: — автобиографию; — фотографию 4×6 (для листка по учету кадров). 2.3. Кандидат проходит собеседование, на него запрашиваются данные ИЦ о судимости после чего прокурором округа принимается решение о возможности его назначения общественным помощником. 2.4. Кандидат назначается на внештатную должность общественного помощника приказом прокурора округа. 2.5. В приказе указывается конкретный оперативный работник прокуратуры, который руководит работой общественного помощника и осуществляет контроль за его деятельностью. 2.6. Запрещается выдача общественному помощнику служебного удостоверения оперативного состава органов прокуратуры и любого другого удостоверения личности. 3. Организация работы общественного помощника 3.1. Общественный помощник выполняет работу под непосредственным руководством помощника (старшего помощника) прокурора округа, который несет персональную ответственность за соответствие закону его деятельности и правильную организацию работы. 3.2. Общественный помощник может участвовать в прокурорских проверках только совместно с оперативными работниками прокуратуры округа. 3.3. В процессе проведения проверок общественный помощник может выполнять самостоятельно отдельные поручения прокурора, носящие организационно-технический характер. В таких случаях результаты проделанной работы общественный помощник докладывает оперативному работнику прокуратуры, который поручил ему выполнение конкретного задания. 3.4. Запрещается поручать общественному помощнику выполнение таких функций, которые в соответствии с законом являются компетенцией прокуроров. 3.5. Прокурору запрещается знакомить общественного помощника со служебными документами, содержащими государственную тайну. 3.6. В целях повышения уровня подготовки общественных помощников в прокуратуре округа с ними периодически в рабочем порядке проводятся учебные мероприятия по изучению текущего законодательства, форм и методов прокурорского надзора. 3.7. Курирующий заместитель прокурора округа и старший помощник прокурора округа по кадрам обязаны периодически анализировать состояние работы общественного помощника, проверять соблюдение им требований настоящего Положения. 4. Обязанности общественного помощника Общественный помощник обязан: 4.1. В своей деятельности строго руководствоваться законом и нормами настоящего Положения. 4.2. Не разглашать материалы проверок, проводимых прокурорами, до их завершения. 4.3. Действовать только в пределах поручений прокурора в соответствии с законодательством, приказами и указаниями Генерального прокурора Российской Федерации. 4.4. Оказывать активное содействие деятельности органов прокуратуры. 5. Поощрение общественных помощников Общественный помощник, положительно зарекомендовавший себя, проявляющий интерес к совершенствованию своих правовых знаний и желающий в дальнейшем поступить на службу в прокуратуру округа, может быть рекомендован прокурором для учебы в академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, а обучающийся в высших юридических учебных заведениях — зачислен в резерв кадров для работы в прокуратуре округа. 6. Освобождение общественных помощников Общественный помощник освобождается от участия в деятельности прокуратуры приказом соответствующего прокурора — в случаях совершения порочащего поступка; — ненадлежащего исполнения своих обязанностей; — по личному желанию.

Ознакомьтесь так же:  Требования к сертификатам о прохождении обучения

здравствуйте. Да, Если нарушит закон, то может привлекаться как к административной, так и к уголовной ответственности, так как он не состоит на государственной гражданской службе.

Положение об общественных помощниках прокурора
1. Общие положения 1.1. Институт общественных помощников вводится в целях оказания организационно-технической помощи прокурорским работникам прокуратуры округа при осуществлении ими надзорных полномочий, а также подготовки и воспитания кадров будущих прокурорских работников. 1.2. Общественный помощник является внештатным работником прокуратуры округа и осуществляет свою деятельность на безвозмездной основе. 1.3. Общественными помощниками могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 16-летнего возраста, добровольно изъявившие желание участвовать в работе прокуратуры округа на общественных началах, положительно зарекомендовавшие себя по месту основной работы (учебы), ранее не привлекавшиеся к уголовной ответственности. 2. Подбор и назначение общественных помощников 2.1. Работа по подбору кандидатур общественных помощников возлагается на старшего помощника прокурора округа по кадрам и проводится среди лиц, обладающих определенным практическим опытом и специальными познаниями в той или иной отрасли права, экономики, бухгалтерского учета и т.п., а также среди студентов юридических ВУЗов. 2.2. Кандидат в общественные помощники представляет в прокуратуру округа: — заявление; — характеристику-рекомендацию; — копию паспорта; — личный листок по учету кадров: — автобиографию; — фотографию 4×6 (для листка по учету кадров). 2.3. Кандидат проходит собеседование, на него запрашиваются данные ИЦ о судимости после чего прокурором округа принимается решение о возможности его назначения общественным помощником. 2.4. Кандидат назначается на внештатную должность общественного помощника приказом прокурора округа. 2.5. В приказе указывается конкретный оперативный работник прокуратуры, который руководит работой общественного помощника и осуществляет контроль за его деятельностью. 2.6. Запрещается выдача общественному помощнику служебного удостоверения оперативного состава органов прокуратуры и любого другого удостоверения личности. 3. Организация работы общественного помощника 3.1. Общественный помощник выполняет работу под непосредственным руководством помощника (старшего помощника) прокурора округа, который несет персональную ответственность за соответствие закону его деятельности и правильную организацию работы. 3.2. Общественный помощник может участвовать в прокурорских проверках только совместно с оперативными работниками прокуратуры округа. 3.3. В процессе проведения проверок общественный помощник может выполнять самостоятельно отдельные поручения прокурора, носящие организационно-технический характер. В таких случаях результаты проделанной работы общественный помощник докладывает оперативному работнику прокуратуры, который поручил ему выполнение конкретного задания. 3.4. Запрещается поручать общественному помощнику выполнение таких функций, которые в соответствии с законом являются компетенцией прокуроров. 3.5. Прокурору запрещается знакомить общественного помощника со служебными документами, содержащими государственную тайну. 3.6. В целях повышения уровня подготовки общественных помощников в прокуратуре округа с ними периодически в рабочем порядке проводятся учебные мероприятия по изучению текущего законодательства, форм и методов прокурорского надзора. 3.7. Курирующий заместитель прокурора округа и старший помощник прокурора округа по кадрам обязаны периодически анализировать состояние работы общественного помощника, проверять соблюдение им требований настоящего Положения. 4. Обязанности общественного помощника Общественный помощник обязан: 4.1. В своей деятельности строго руководствоваться законом и нормами настоящего Положения. 4.2. Не разглашать материалы проверок, проводимых прокурорами, до их завершения. 4.3. Действовать только в пределах поручений прокурора в соответствии с законодательством, приказами и указаниями Генерального прокурора Российской Федерации. 4.4. Оказывать активное содействие деятельности органов прокуратуры. 5. Поощрение общественных помощников Общественный помощник, положительно зарекомендовавший себя, проявляющий интерес к совершенствованию своих правовых знаний и желающий в дальнейшем поступить на службу в прокуратуру округа, может быть рекомендован прокурором для учебы в академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, а обучающийся в высших юридических учебных заведениях — зачислен в резерв кадров для работы в прокуратуре округа. 6. Освобождение общественных помощников Общественный помощник освобождается от участия в деятельности прокуратуры приказом соответствующего прокурора — в случае совершения порочащего проступка; — ненадлежащего исполнения своих обязанностей; — по личному желанию.

Только непонятно причем ту ЖЖ.

Это источник права уже.

Дело в том, что Положения о ОПП утверждаются и разрабатываются прокуратурами субъектов. По сути это посыльные, которым пытаются поручить самую неблагодарную работу, отнести, принести, составить ответ, опросить итп.

Скажите, в связи с чем вопрос?

Вы хотите стать им или он Вам что то предъявляет

Если клиент из ЧО, то лучше

Ресурс на котором может размещаться текст закона или НПА, не является источником права поэтому не имеет значение где расположен текст, источником права является сама норма. Интернет ресурс можно рассматривать как средство.

Вы хотите в будущем работать в органах прокуратуры? Почитайте по ссылке что я привел, там об этом написано. По России особой разницы в Положении нет.

Вы прекрасно поняли о чем идет речь. Прочитайте правила проекта.

Вы выкладываете сомнительного происхождения обезличенный текст и им обосновываете ответ.

А потом начинаете рассуждения про источники права

Это нам не известно.

Максим, а если бы он состоял на государственной службе это ему давало бы какой то иммунитет от привлечения к административной ответственности?

Не путайте госслужбу в целом и сотрудника прокуратуры

Согласно ст. 42 Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1
«О прокуратуре Российской Федерации»

Проверка сообщения о факте правонарушения, совершенного прокурором, является исключительной компетенцией органов прокуратуры.
Проверка сообщения о преступлении, совершенном прокурором, возбуждение в отношении прокурора уголовного дела (за исключением случаев, когда
прокурор застигнут при совершении преступления
) и его предварительное
расследование производятся Следственным комитетом Российской Федерации в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.
На период расследования возбужденного в отношении прокурора уголовного
дела он отстраняется от должности. За время отстранения от должности
прокурору выплачивается денежное содержание (денежное довольствие) в
размере должностного оклада, доплаты за классный чин (оклада по
воинскому званию) и доплаты (надбавки) за выслугу лет.
2. Не допускаются задержание, привод, личный досмотр прокурора, досмотр
его вещей и используемого им транспорта, за исключением случаев, когда
это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других лиц и задержания при совершении преступления.

В случае нарушения прокурором допустим правил дорожного движения проверка проводиться органами прокуратуры, после чего принимается решение о привлечении прокурора к административной ответственности органами прокуратуры. Привлечение прокурора к административной ответственности на общих основаниях невозможно. Есть многочисленная практика когда привлекали к ответственности сотрудников ГИБДД за задержание и досмотр автомобиля прокурорских работников, которые предъявляли служебное удостоверение.

Ничего я не путаю, я имел ввиду государственную гражданскую службу в контексте службы в органах прокуратуры.

Андрей, вы много случаев из практики знаете, когда сотрудников прокуратуры — наказывали сотрудники ГИБДД? Увы и ах

Это наверное только Вам известно. Суды не в курсе:

ОРЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 мая 2015 г. по делу N 4-А-91/2015
И.о. заместителя председателя Орловского областного суда О.А. Забелина, рассмотрев жалобу защитника З. по доверенности ФИО1 на постановление судьи Кромского районного суда Орловской области от 03 марта 2015 года и решение судьи Орловского областного суда от 06 апреля 2015 года, состоявшиеся в отношении З., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ,
установила:
постановлением судьи Кромского районного суда Орловской области от 03 марта 2015 года З. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей с лишением права управления транспортными средствами сроком на 1 (один) год 10 (десять) месяцев, за то, что он управлял транспортным средством , двигаясь , в состоянии алкогольного опьянения.
Решением судьи Орловского областного суда от 06 апреля 2015 года постановление судьи Кромского районного суда Орловской области от 03 марта 2015 года оставлено без изменения.
В поданной жалобе защитник З. ставит вопрос об отмене состоявшихся по делу судебных постановлений и прекращении производства по делу.
Указывает на то, что З. является сотрудником прокуратуры, в связи с чем проведенная в отношении него проверка по совершению административного правонарушения сотрудниками полиции является незаконной, поскольку в силу закона проведение проверки сообщения о правонарушении, совершенном сотрудниками прокуратуры, и применение мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении относится к исключительной компетенции данного ведомства.
Полагает, что решение вопроса о возбуждении в отношении З. дела об административном правонарушении относится исключительно к компетенции прокурора Республики Марий Эл.
Приводит довод о том, что прокуратурой Орловской области не была исполнена обязанность об обеспечении участия лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, при вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, что повлекло нарушение его процессуальных прав, установленных ст. 25.1 КоАП РФ.
Ссылается на то, что З. не был извещен надлежащим образом судьей районного суда о времени и месте проведения судебных заседаний по рассмотрению возбужденного в отношении него дела об административном правонарушении, а назначаемые сроки для его явки в судебные заседания не обеспечивали возможность его участия в них.
Обращает внимание на то, что судьей был сделан вывод о проведении прокурором административного расследования, однако соответствующего постановления первым заместителем прокурора Орловской области не выносилось, в связи с чем постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, а также все собранные по делу материалы являются незаконными.
Считает, что судьей было нарушено право З. на защиту, так как в удовлетворении заявленных его защитником письменных ходатайств было отказано, а изложенные в них доводы не были проверены, им не дано какой-либо оценки, ряд ходатайств оставлены судьей без рассмотрения.
Кроме того указывает, что приобщенный к акту освидетельствования на состояние алкогольного опьянения бумажный носитель не содержит записей результатов освидетельствования.
Полагает, что к объяснениям потерпевшей ФИО2 о том, что автомобилем управлял З., а не его сын, следует отнестись критически, поскольку они основаны на домыслах и предположениях и не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. С учетом указанного, показания сотрудников полиции со ссылкой на объяснения ФИО2 данными непосредственно после ДТП, также не могут являться доказательствами по делу.
Утверждает, что в действиях З. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, поскольку автомобилем он не управлял, за рулем находился его сын ФИО14, что подтверждается объяснениями потерпевшей ФИО2 от .
Считает ошибочными выводы суда о законности проведения в отношении З., который является Республики Марий Эл, проверки сотрудниками прокуратуры Орловской области. Кроме того ссылается на то, что судьей районного суда не были проверены доводы его защитника о том, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено с нарушением процедуры его оформления, содержит существенные недостатки.
Ссылается на то, что судья рассмотрел дело об административном правонарушении на основании документов, полученных с нарушением административного законодательства, необъективно, односторонне, с обвинительным уклоном и нарушением принципа презумпции невиновности.
Приводит довод о том, что судьей областного суда не рассмотрены доводы его жалобы на постановление судьи районного суда, не проверены надлежащим образом законность и обоснованность вынесенного постановления.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы защитника З., оснований для ее удовлетворения не нахожу.
Согласно п. 2.7 Правил дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 года N 1090, водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.
Частью 1 ст. 12.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения.
Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 196-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 28 Федерального закона „О безопасности дорожного движения“, вступившим в силу 01 сентября 2013 года, ст. 12.8 КоАП РФ дополнена примечанием, в соответствии с которым административная ответственность, предусмотренная данной статьей и ч. 3 ст. 12.27 КоАП РФ, наступает в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, или в случае наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека.
Из материалов дела следует, что в З., управляя транспортным средством , и двигаясь , находился в состоянии алкогольного опьянения, чем нарушил требования п. 2.7 ПДД РФ и совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ.
Вина З. в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: рапортом по дорожно-транспортному происшествию (т. 1 л.д. 4); справкой о дорожно-транспортном происшествии (т. 1 л.д. 5); схемой места дорожно-транспортного происшествия (т. 1 л.д. 7); рапортом ФИО3 (т. 1 л.д. 8); письменными объяснениями ФИО4 (т. 1 л.д. 9); письменными объяснениями ФИО5 (т. 1 л.д. 10); протоколом об отстранении от управления транспортным средством (т. 1 л.д. 11); актом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и приобщенным к нему бумажным носителем с записью результатов исследования, из которых видно, что проведено исследование выдыхаемого З. воздуха, в котором наличие этилового спирта составило мг/л, что свидетельствует о состоянии опьянения (т. 1 л.д. 12, 13); протоколом о задержании транспортного средства (т. 1 л.д. 14); письменными объяснениями ФИО2 от (т. 1 л.д. 18); рапортом старшего помощника прокурора Орловской области ФИО6 (т. 1 л.д. 21); письменными объяснениями старшего помощника прокурора Орловской области ФИО6 (т. 1 л.д. 27); постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении (т. 1 л.д. 56 — 59); объяснениями дежурного для выезда на ДТП ФИО7, данными в судебном заседании (т. 1 л.д. 111 — 112, 223, т. 2 л.д. 26); объяснениями инспектора ФИО12, данными в судебном заседании (т. 1 л.д. 112); объяснениями инспектора ФИО13, данными в судебном заседании (т. 1 л.д. 162 — 163, 222); объяснениями инспектора ФИО3, данными в судебном заседании (т. 1 л.д. 163); объяснениями ФИО2, данными в судебном заседании (т. 1 л.д. 223).
Собранные по делу доказательства получили оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ на предмет допустимости, достоверности и достаточности для правильного разрешения дела.
Действия З. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах содержащийся в жалобе довод о том, что в действиях З. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, поскольку автомобилем в состоянии алкогольного опьянения он не управлял, опровергается приведенными выше доказательствами, а также видеозаписью дорожно-транспортного происшествия с участием водителей ФИО2 и З., согласно которой водители ФИО2 и З. через 9 — 11 секунд после столкновения выходят с водительских мест своих транспортных средств (т. 1, л.д. 26).
Административное наказание назначено З. в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, с учетом общих правил назначения наказания, обстоятельств и характера совершенного правонарушения, личности виновного, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.8, 4.1 КоАП РФ.
Содержащаяся в жалобе заявителя ссылка на то, что судья рассмотрел дело об административном правонарушении на основании документов, полученных с нарушением административного законодательства, не объективно, с позиции выраженного обвинительного уклона, с нарушением принципа презумпции невиновности, не соответствует действительности, поскольку представленные материалы свидетельствуют о том, что к выводу о виновности З. в совершении административного правонарушения и квалификации его действий по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ судья пришел на основании всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств по делу в их совокупности, достоверность и допустимость всех доказательств проверены, им дана надлежащая и мотивированная оценка, сомневаться в правильности которой оснований не имеется. Бремя доказывания судьей распределено правильно с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ.
Несостоятельной является и ссылка заявителя на незаконность проведенной в отношении З. сотрудниками полиции проверки по факту совершения административного правонарушения.
В соответствии с ч. 1 ст. 42 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 „О прокуратуре Российской Федерации“ проверка сообщения о факте правонарушения, совершенного прокурором, является исключительной компетенцией органов прокуратуры.
Согласно п. 232 Административного регламента Министерства внутренних дел РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного Приказом Министерства внутренних дел РФ от 02 марта 2009 г. N 185, прокуроры относятся к должностным лицам, выполняющим определенные государственные функции, в отношении которых действуют особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности.
В силу п. 235 названного Административного регламента, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, совершенного судьей, прокурором или следователем Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, сотрудник составляет об этом рапорт, который с другими материалами незамедлительно передается руководителю подразделения для последующего направления в органы прокуратуры.
При наличии достаточных оснований полагать, что лица, указанные в абзаце первом настоящего пункта, управляя транспортным средством, находятся в состоянии опьянения, сотрудник в целях обеспечения безопасности других лиц принимает меры к прекращению дальнейшего движения транспортного средства до предоставления для управления транспортным средством иного лица или другого устранения условий, препятствующих дальнейшему движению транспортного средства, о чем сообщает в дежурную часть для немедленного информирования органов прокуратуры.
Приведенные требования осуществления административных процедур в отношении специального субъекта административной ответственности в данном случае были соблюдены.
Из материалов дела видно, что об управлении водителем З. — сотрудником прокуратуры, транспортным средством с признаками алкогольного опьянения инспектором ДПС ГИБДД УМВД России по Орловской области было сообщено в дежурную часть, после чего инспектор продолжил оформление процессуальных документов, подлежащих в силу закона составлению сотрудниками МВД России: справки о ДТП, схемы места ДТП, протокола об отстранении от управления транспортным средством, акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, протокола о задержании транспортного средства. При этом, как следует из материалов дела, при проведении освидетельствования и составлении названных процессуальных документов присутствовал старший помощник прокурора Орловской области ФИО6.
Постановлением первого заместителя прокурора Орловской области от в отношении З. было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, в рамках которого проведено служебное расследование, подтвердившее вышеизложенные обстоятельства, отраженные в процессуальных документах, составленных инспектором ДПС ГИБДД УМВД России по Орловской области.
Указанное свидетельствует о том, что особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечении к административной ответственности должностного лица, выполняющего определенные государственные функции (сотрудника прокуратуры), были выполнены надлежащим образом и в полном объеме.
Довод жалобы защитника о том, что решение вопроса о возбуждении в отношении З. дела об административном правонарушении относится исключительно к компетенции прокурора Республики Марий Эл, не может служить основанием для отмены вынесенных по делу судебных постановлений.
В силу п. 5 Приказа Генпрокуратуры РФ от 18 апреля 2008 г. N 70 „О проведении проверок (служебных расследований) в отношении прокурорских работников органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации“, принятого в целях установления единого порядка проверки заявлений и сообщений о совершении правонарушений прокурорскими работниками, решение о проведении проверки (служебного расследования) в прокуратурах субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратурах принимает руководитель прокуратуры, к компетенции которого относится назначение на занимаемую должность прокурорского работника, а в отношении прокуроров городов и районов, приравненных к ним прокуроров — прокурору субъекта Российской Федерации, приравненному к нему военному прокурору и прокурору иной специализированной прокуратуры.
При этом положения указанного Приказа Генпрокурора РФ не содержат требований о решении вопроса о проведении проверки по факту совершения прокурорским работником административного правонарушения прокурором субъекта, в чьем подчинении находится сотрудник.
Как следует из материалов дела, решение вопроса о проведении в отношении сотрудника органов прокуратуры — З., проверки (служебного расследования) было принято прокурором Орловской области ФИО8, к компетенции которого относится назначение на должности прокурорских работников субъекта. О принятии данного решения было сообщено прокурору Республики Марий Эл ФИО9, а также в соответствии с пунктом 12 вышеприведенного Приказа направлено специальное донесение Генеральному прокурору Российской Федерации ФИО10.
Ссылка заявителя жалобы на невыполнение должностным лицом прокуратуры Орловской области обязанности об обеспечении участия лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, что повлекло нарушение его процессуальных прав, установленных ст. 25.1 КоАП РФ, отмену обжалуемых судебных постановлений не влечет.
В соответствии с ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если оно извещено в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Из материалов дела усматривается, что первым заместителем прокурора Орловской области ФИО11 установленное ст. 28.2 КоАП РФ требование об извещении З. о времени и месте составления и вынесения постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении было выполнено, в связи с чем он имел право вынести постановление в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. При этом, будучи извещенным о времени и месте вынесения постановления, З. своим процессуальным правом об участии в совершении данных процессуальных действий защитника, не воспользовался. Копия постановления З. была направлена в установленном законом порядке в тот же день (т. 1 л.д. 55).
Несостоятельным является и довод жалобы в той части, что З. не был извещен надлежащим образом судьей районного суда о времени и месте проведения судебных заседаний, а назначаемые сроки для его явки в судебные заседания не обеспечивали возможность его участия в них.
Как видно из материалов дела, о проведении судебных заседаний З. извещался заблаговременно доступными суду средствами связи: телефонограммой, посредством SMS-сообщений. При этом, реализовав свое процессуальное право на защиту, З. обеспечил явку в судебные заседания своего защитника ФИО1.
Не влечет отмену состоявшихся по делу судебных постановлений и ссылка в жалобе на то, что первым заместителем прокурора Орловской области не выносилось соответствующего постановления о проведении по делу административного расследования. Обстоятельство не вынесения постановления о проведении административного расследования не является существенным нарушением процессуальных требований КоАП РФ и само по себе не влияет на законность и обоснованность обжалуемого постановления.
Довод заявителя жалобы о нарушении права З. на защиту, поскольку судьей в удовлетворении заявленных защитником письменных ходатайств было отказано, а изложенные в них доводы не были проверены, и им не дано какой-либо оценки, ряд ходатайств оставлены судьей без рассмотрения, не может служить основанием для отмены судебных постановлений, так как заявляемые защитником З. — ФИО1, ходатайства были рассмотрены судьей в соответствии с требованиями ст. 24.4 КоАП РФ, принятые по ним решения мотивированы в соответствующих определениях, и являются правильными, обстоятельства, которые могли бы поставить под сомнение изложенные в них выводы, отсутствуют.
Указание заявителя в жалобе на то, что приобщенный к акту освидетельствования на состояние алкогольного опьянения бумажный носитель не содержит пропечатанного результата исследования, является несостоятельным, поскольку имеющийся в материалах дела бумажный носитель к акту освидетельствования N от , содержит информацию о результатах проведенного исследования выдыхаемого З. воздуха, в котором наличие этилового спирта составило мг/л. Запись результатов исследования на бумажном носителе содержит подписи З., понятых, а также старшего помощника прокурора Орловской области ФИО6 (т. 1, л.д. 12).
Ссылка заявителя жалобы на то, что судьей областного суда не рассмотрены доводы его жалобы на постановление судьи районного суда, а также не проверены надлежащим образом законность и обоснованность вынесенного постановления, является несостоятельной и не влечет отмену вынесенных по делу судебных постановлений, поскольку при рассмотрении жалобы З. на постановление судьи районного суда судьей областного суда дело проверено в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, исследованы все представленные в материалы дела доказательства. В решении судьей дана полная и объективная оценка доводам жалобы.
Содержащиеся в жалобе З. ссылки на ошибочность выводов судьи, отраженных в постановлении, а также на то, что к показаниям ФИО2 следует отнестись критически, сводятся к несогласию заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и выводами судьи, что не свидетельствует о том, что судьей допущены существенные нарушения КоАП РФ и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, и не являются основанием к отмене состоявшихся по делу судебных актов.
Постановление о привлечении З. к административной ответственности вынесено судьей районного суда в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
При указанных обстоятельствах оснований для отмены состоявшихся по делу судебных актов не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 КоАП РФ,
постановила:
постановление судьи Кромского районного суда Орловской области от 03 марта 2015 года и решение судьи Орловского областного суда от 06 апреля 2015 года, вынесенные в отношении З. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу защитника З. — ФИО1 — без удовлетворения.

Ознакомьтесь так же:  Приказ на проведение инвентаризации кредиторской задолженности образец

И.о. заместителя
председателя суда
О.А.ЗАБЕЛИНА

Так вы не путайте специалиста второго разряда, — должность, которая включена в реестр должностей ГГС в органах прокуратуры Указом Президента РФ от 31.12.2005 N 1574, и прокурора в отношении которого и действует несколько иной порядок в т.ч. при производстве по делам об адм. правонарушениях. Понимаете разницу или по прежнему нет?

Андрей, вы много случаев из практики знаете, когда сотрудников прокуратуры — наказывали сотрудники ГИБДД? Увы и ах
Колковская Лада Фаридовна

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *