Обязательно страховка рф

Содержание:

Нужна ли страховка при покупке авиабилета

Услуга страхования при покупке билета предлагается каждому пассажиру. Есть несколько видов страховки, связаны они со здоровьем или имуществом. С 2013 года от подобной услуги можно отказаться, но специалисты уверяют, что она необходима. Какие же виды страховок и компенсаций существуют?

Виды страховок при покупке билета на самолет

Существует 3 вида страховок, которые предлагаются купить каждому пассажиру во время приобретения билета:

  • страхование багажа;
  • страхование от несчастного случая;
  • страхование от задержки рейса.

Страхование багажа — это компенсация при утрате или повреждении имущества. Может защищать она и от временной потери, если вдруг чемоданы были отправлены не туда. Возмещение редко превышает сумму в 25 тысяч рублей, но и цена страховки в районе 100-500 рублей. В зависимости от страховой компании суммы могут быть изменены.

Страхование от несчастного случая — это защита жизни и здоровья. Если в процессе посадки на самолет, перелета, пересадки происходит несчастный случай, производится возмещение средств на лечение. В условиях прописывается и компенсация в случае гибели пассажира.

Страхование от задержки рейса — это возможность получить деньги, если самолет будет отложен на 4 и более часа. При этом оплата может быть фиксированной суммой или почасовой, например, чем больше задержка, тем выше выплата. При этом, не потребуется предоставление чеков.

Польза страховки при покупке авиабилета

Нужно ли брать страховку при покупке авиабилета, каждый решит для себя сам. Но в процессе перелета возможны любые непредвиденные обстоятельства. Даже пролитая чашка кофе может привести к ожогам, а это гарантирует компенсацию. И хотя травмы бывают редко, зато вот багаж теряется часто.

Перед выбором рейса рекомендуется почитать отзывы об авиакомпании. Иногда из них очевидно, обязательна ли страховка при покупке билета. Если задержки бывают часто, то рекомендуется не экономить. Если багаж теряется — это тоже повод обезопасить себя.

Страховка часто предлагается «пакетом», в который включается защита и здоровья, и багажа. Редко подобное предложение стоит более 10% стоимости билета, и такую незначительную сумму можно заплатить.

Отказ от страховки при покупке авиабилета

С 1992 года по 2013 год покупка авиабилета без страховки была невозможна. Но сегодня все по-другому. Каждый пассажир сам решает, нужна ли ему подобная услуга. Оплачивается она отдельно и увеличивает цену билета.

Купить страховку можно и отдельно. Например, человек может застраховать свою жизнь по особой программе, в которой будет учтен и перелет. Обратиться за такой услугой стоит напрямую к страховым агентам. Существуют предложения для разных групп, и они бывают актуальны во время путешествий. Ведь важно обезопасить себя не только во время дороги, но и в процессе пребывания в другой стране.

​СМИ: Верховный суд разъяснил, в каких случаях полис ОСАГО не требуется для управления автомобилем

По закону, тем, кто ездит за рулём с просроченным полисом Обязательного страхования автогражданской ответственности, либо не вписанным в страховку, грозят штрафы до 500 рублей. Между тем в Верховный суд обратился житель города Йошкар-Олы, которого привлекли к ответственности и оштрафовали на 300 рублей за такое правонарушение, сообщает «Российская газета». В связи с этим ВС России разъяснил, в каких случаях можно садиться за руль без полиса ОСАГО.

Согласно действующему законодательству, гражданин должен застраховать свою автогражданскую ответственность и приобрести полис ОСАГО в течение 10 дней с момента получения права собственности на автомобиль.

Верховный суд пояснил, что вплоть до истечения срока, когда человек обязан купить страховку, его нельзя штрафовать за езду без полиса ОСАГО. В случае с оштрафованным жителем Йошкар-Олы истец владел автомобилем всего 2 дня, поэтому штраф за отсутствие полиса был выписан ему неправомерно.

Как сообщает издание, отсутствие страховки в 10-дневный период после приобретения машины не лишает владельца его права управлять транспортным средством. Это следует из пункта 21 Правил дорожного движения Российской Федерации. В этой связи Верховный суд постановил прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении истца.

Ранее Верховный суд РФ разъяснил, что в соответствии с законом об обязательном страховании гражданской ответственности владельцам транспортных средств страховщики обязаны после аварии возместить не только нанесённый ущерб, но и утрату товарной стоимости автомобиля.

Кроме того, возместить утрату товарной стоимости будет необходимо не только при денежной выплате ущерба, но и в случае, когда машина направляется на ремонт.

Обязательно ли страхование при ипотеке?

– У моих детей оформлена ипотека на вторичное жилье. Вопрос по страхованию конструктива. В банке я слышала, что если они не оформят страховку на следующий год, то процентная ставка увеличится на один процент. По закону обязательно такое страхование или нет? Имеет ли банк право увеличивать процентную ставку, если дети не будут оплачивать страховку на следующий год?

Отвечает ведущий юрисконсульт департамента вторичной недвижимости Est-a-Tet Юлия Дымова:

Страховка конструктива является обязательной в банке, и в данной ситуации необходимо читать кредитный договор. Если там прописана фраза «Если страховка не будет осуществлена, то необходим досрочный возврат», то будет именно так. Данный момент никак не регламентируется законом, следовательно, действует исключительно договорная база.

Отвечает директор компании «Мой семейный юрист» Алина Дмитриева:

Согласно законодательству Российской Федерации, страхование имущества, заложенного по договору об ипотеке, осуществляется в соответствии с условиями указанного договора, при этом страхование конструктива не является обязательным условием. Однако важно обратить внимание на договор с банком. Если в договоре будет прямо указано о том, что в случае отказа от страхования дополнительных рисков может быть увеличена процентная ставка, то данное требование не будет противоречить нормам российского законодательства.

Ознакомьтесь так же:  Нужна ли лицензия на печатную продукцию

Отвечает управляющий партнер «Метриум Групп» Мария Литинецкая:

Банковская страховка при ипотечном кредитовании включает два основных пункта. Первый страхование объекта недвижимого имущества, находящегося в залоге у кредитора. Иными словами, банк страхуется на случай непредвиденных обстоятельств: пожара, наводнения и других причин утраты объекта.

Второй пункт включает страхование жизни и здоровья заемщика. Так вот, отказаться от первой страховки заемщик не может. Согласно статье 31 «Об ипотеке», на клиента накладывается обязанность страховать «заложенное имущество в полной стоимости и за свой счет от всех возможных рисков». Иными словами, Вы не имеете права отказаться от этой страховки.

А вот от страхования жизни и здоровья отказаться можно. Согласно статье 935 ГК РФ, страхование жизни и здоровья исключительно добровольная процедура, банк не может от Вас его требовать. Однако есть одно но. В случае Вашего отказа никто не запрещает банку увеличить процентную ставку. Об этом кредитор честно предупреждает в ипотечном договоре. Причем рост процентов по кредиту может составить от 1% до 7-10%, что фактически вынуждает заемщика продлевать полную страховку. Таким образом, абсолютно на законных основаниях Вы можете не страховать жизнь и здоровье, однако готовьтесь к тому, что ежемесячные платежи возрастут. И Вы не сможете оспорить данное решение банка.

Отвечает доцент кафедры «Ипотечное жилищное кредитование и страхование» Финансового Университета при Правительстве РФ Юлия Грызенкова:

Закон об ипотеке четко указывает, что страхование имущества является обязательным, если это не оговорено иным образом в ипотечном договоре. Кредитор может, но не обязан, предложить варианты со страхованием квартиры и без него. Определенные проблемы могут возникнуть, если навязывается один или несколько страховщиков с нерыночными (повышенными) страховыми тарифами. Но с этим довольно успешно борется ФАС, которая регулирует такие соглашения о сотрудничестве банков и страховых компаний. Заемщику важно знать, что уклонение от страхования заложенного имущества в случае, если кредитор настаивает на его обязательности, может привести к требованию кредитора досрочно вернуть средства: такое право ему предоставил все тот же закон «Об ипотеке».

Отвечает управляющий партнер юридической компании «ЭНСО», глава комиссии по оценке регулирующего воздействия общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Алексей Головченко:

Во-первых, нужно внимательно прочитать договор, чтобы понять, является ли страховка обязательным условием. Если она является обязательным условием, то ставка может быть увеличена на какой-то процент при неоплате этой страховки. Потому что если это прописано в договоре, то это Ваши с банком договорные условия, с которыми Вы согласились, подписав документ. В таком случае апеллировать к тому, что банк повышает процентную ставку, незаконно. Скорее всего, при таком раскладе даже в суде Вы не докажете «Вашей правды». В результате придется либо продлевать страховку, либо платить на процент больше. Подобное требование отчасти обосновано, поскольку это гарантия того, что с объектом залога ничего не случится.

Однако в случае требования банком оплаты страховки в определенной компании Вы можете отклонить предложение и страховать объект недвижимости в приемлемой для Вас организации. Банк может потребовать страховку, но не может заставить Вас страховать объект в какой-то определенной фирме (поскольку это нарушение антимонопольного законодательства). Если Вам поднимают процент по ипотеке при страховке в компании отличной от той, которую предлагал банк тогда Вы можете написать жалобу в Федеральную антимонопольную службу.

В случае отсутствия в договоре пункта об обязательности страхования объекта, даже при непродлении страховки банк не имеет права поднять процентную ставку по ипотеке.

Отвечает руководитель департамента партнерских продаж страховой группы «Спасские ворота» Ксения Гаврилова:

Страхование залогового имущества, в данном случае «конструктива», является обязательным в рамках Федерального закона «Об ипотеке (залоге имущества)». Поэтому требование банка по страхованию абсолютно правомерно. И если условиями кредитного договора предусмотрено страхование, то в случае несоблюдения условий договора со стороны заемщика, банк вправе потребовать соблюдения оговоренных условий, либо применить санкции.

А вот личное страхование носит добровольный характер, и банк не вправе принуждать клиента заключать подобный договор. Однако нередко банки при выдаче кредита предлагают заемщику пониженную процентную ставку по кредиту при условии оформления договора страхования. И это выгодно для заемщика, т.к. он получает не только более интересные условия по ипотеке в том или ином банке, но и защиту от страховой компании.

ОСАГО: обязательно-добровольно

Недавно ОСАГО исполнилось десять лет. К тому, что надо ежегодно покупать полис, привыкли все автовладельцы. Ругали систему – за неповоротливость, несговорчивость и нечестность многих страховых компаний, но признавали, что благодаря ОСАГО жизнь на дорогах стала цивилизованней. Время от времени появлялись новые его виды (к примеру, недавно перевозчиков обязали страховать всех пассажиров).

«При существующем уровне платежеспособного спроса на услуги добровольного страхования приоритетным является обязательное страхование, которое позволит создать страховую защиту для потенциально рисковых групп населения» – записано в государственной Концепции развития страхования.

И вдруг Минфин внес на рассмотрение правительства иную Стратегию развития страховой отрасли до 2020 года, причем имена ее авторов не разглашают. Комментируя новый документ, заместитель министра финансов Алексей Моисеев сказал, что «больше всего скандалов связано именно с обязательными видами страхования. Нет ни одного обязательного вида страхования, где какая-то из сторон была бы довольна тарифом. Мы хотим от этого отойти и прийти к полному отказу от обязательного страхования».

Правда, если разобраться, на самом деле Минфин предлагает не отказ от ОСАГО, а переход от одной системы страхования к другой.

ОТ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО – К ВМЕНЕННОМУ

С одной стороны, разница между терминами незначительная. Автомобиль согласно ПДД остается источником повышенной опасности. И садиться за руль без страховки по-прежнему будет нельзя. Но, с другой стороны, изменения будут, и очень серьезные.

Главное – государство больше не хочет выступать посредником между страховщиками и гражданами. Сейчас в законе записаны все правила игры, условия, тарифы, а с 2020 года правительству останется лишь устанавливать перечень рисков, которые должны быть застрахованы. А дальше формально решает владелец автомобиля – как страховать машину, в каком объеме, где… Особо сознательный гражданин, например, может застраховать весь возможный ущерб – от обычного мелкого ДТП до падения метеорита на автомобиль.

В Минфине не скрывают, что таким образом рассчитывают сократить бюджетные траты на возмещение ущерба для граждан. Ведь, как показывает ряд крупных ДТП (например, недавняя трагедия под Подольском), найти реальных хозяев нередко очень сложно и ущерб пострадавшим вынуждено компенсировать государство.

Вот и придумали вмененное страхование, когда правительство резко снижает степень своего влияния на систему, задает только рамки. Чтобы, с одной стороны, гранды страхового рынка не вздували цены, а с другой – компании-однодневки не втюхивали дешевые, но ничем не обеспеченные полисы.

По замыслу Минфина, страховые компании смогут создавать собственные продукты (но в пределах установленных лимитов!). Например, расширять максимальный размер выплат по ОСАГО (так уже делают некоторые фирмы).

Кстати, некоторая либерализация ОСАГО уже запланирована на эту осень: поправки, наделяющие страховщиков правом менять тарифы ОСАГО в установленном правительством коридоре, внесены в Госдуму и даже прошли первое чтение.

Ознакомьтесь так же:  Договор подряда риэлторов

ДУМАТЬ НЕ ВРЕДНО

Только перед тем, как поменять одну систему на другую, все-таки стоило хотя бы проконсультироваться с экспертами. Насколько я знаю, даже для руководителей профессиональных объединений страховщиков появление новой Стратегии развития было неожиданностью.

Теоретически надо бы сначала провести анализ старой концепции: что сделано, что нет, почему. Нужная всем система, по общему признанию, работает пока плоховато. И это при полном (пусть и формально!) контроле государства!

А кто будет контролировать деятельность страховых компаний при новой, обязательно-добровольной схеме? Не приведет ли это к массовому появлению фирм-однодневок, которые будут созданы лишь для того, чтобы собрать деньги – и исчезнуть? В нынешней системе за пять лет разорилось около 70 компаний, которые занимались как раз ОСАГО. Причем многие из них обанкротились намеренно, чтобы не выплачивать пострадавшим деньги. А что может произойти с «вмененкой»? Или, наоборот, рынок быстро поделят между собой пять-десять крупнейших игроков и установят такие тарифы, что нынешние покажутся льготными. Словом, вопросов к проекту Минфина немало.

И, как мне кажется, пока рано отпускать рынок в свободное плавание, сначала нужно создать систему защиты и контроля. Иначе велик шанс очутиться у разбитого корыта.

Попытаемся ответить на вопрос: обязательно ли страховать машину?

Как только человек становится обладателем машины, особенного новой с автосалона, ему тут же необходимо обязательно задуматься о ее последующей страховке.

Ни для кого не секрет, что наши дороги полны неожиданностей и неприятных «сюрпризов». И если сегодня поездка может оказаться успешной, то уже завтра могут запросто возникнуть серьезные проблемы.

Чтобы в последующем избежать различных проблем с дорожной полицией и исключить переплаты за ремонт, каждому владельцу машины предстоит пройти (как минимум) процедуру обязательной страховки своего автомобиля.

Чтобы облегчить себе жизнь и смягчить возможные неприятности нужно обязательно страховать машину. Поэтому довольно глупо задаваться вопросом о том, обязательно ли страховать машину – ответ очевиден. Особенно если дело касается купленного в кредит автомобиля. Ни один банк, ни один автосалон не оформит покупку новой машины до тех пор, пока автовладелец не пройдет обязательную процедуру страхования машины. Так что в данном случае у владельца машины выбора нет, так как страховать придется в любом случае. Многие страховщики требуют при страховке машины застраховать жизнь, но это нарушение закона!

Другое дело, если человек приобретает подержанную машину, которая имеет возраст более пяти лет и ее стоимость сравнительно невысока. Здесь есть выбор, страховать или нет (речь только о необязательной страховке). Дело в том, что даже независимо от того, в каком хорошем состоянии находится машина, убытки владельцу при наступлении страхового случая будут покрыты не полностью – не более пятидесяти процентов от стоимости всех имеющихся повреждений. Поэтому гораздо проще не страховать машину, а своими силами заменить испорченные запчасти.

Однако, чтобы лучше понять обязательно ли страховать машину и в каких именно случаях это необходимо делать, нужно разобраться какие виды обязательного и необязательного страхования существуют у нас в стране.

Основные виды страхования машин, обязательные и необязательные

Вряд ли найдется хотя бы один владелец машины, который ни разу не слышал об обязательном и необязательном страховании машин. Однако, как ни странно, далеко не все знают, что у нас существует только два основных способа страхования, которые называются ОСАГО и КАСКО. Они отличаются не только своими условиями, но и расценками.

ОСАГО – такой вид страховки является обязательным для каждого владельца авто. Так что размышлять по поводу того, обязательно ли страховать машину в данном случае не приходится. Оформлять эту страховку придется любому собственнику машины. В противном случае ездить на автомобиле закон не позволит. Основным достоинством обязательной страховки ОСАГО является ее дешевизна и доступность. Однако наряду с лояльной стоимостью, этот тип обязательного страхования имеет определенные недостатки. А именно: страховых ситуаций, от которых может застраховаться автомобилист гораздо меньше, чем у необязательной КАСКО. То есть, случаев, при наступлении которых автовладельцу будет обязательно положена компенсация за ущерб, значительно меньше.

Нельзя не обмолвиться и о том, что обязательная страховая компенсация ОСАГО (в случае ущерба) сравнительно невысока по сравнению с КАСКО. Поэтому этих выплат владельцу авто хватает лишь на то, чтобы едва покрыть затраты на ремонт машины после возможного ДТП.

В том случае, если машина будет так повреждена, что она не сможет быть восстановлена, застрахованное лицо, конечно, получит всю сумму по обязательной страховке, однако она (согласно существующим тарифам) будет скорее незначительной. Важно отметить, что данные тарифы по ОСАГО устанавливаются не страховщиками, а законом, поэтому страховые выплаты совершенно не зависят от материального состояния клиента или одного его желания.

Возвращаясь к вопросу о том обязательно ли страховать машину. Отличной дополнительной защитой для любого автолюбителя может стать страховка КАСКО. Этот тип страховки позволяет застраховаться практически от любых ситуаций, что позволяет возместить убытки в полном объеме. Этот вид страхования традиционно принято считать добровольным, то есть КАСКО страховка необязательная.

Главное достоинство КАСКО заключается в том, что страховщик обязуется выплатить компенсацию владельцу застрахованной машины независимо от того, какая сторона виновна в ДТП. Более того, перечень страховых событий и ситуаций, от которых можно страховать машину, практически бесконечен. А вот недостаток сводится к очень дорогой стоимости полиса, размер которого может достигать более десяти процентов от всей стоимости машины в год. Однако чтобы ездить спокойно и быть уверенным в завтрашнем дне, приходится раскошелиться.

Что нужно знать об ОСАГО?

Хорошие водители, если что-то и знают об ОСАГО, то никогда не прибегали к помощи страховых компаний. Главное, чтобы полис всегда лежал в бардачке автомобиля. Однако что делать при наступлении страхового случая?

ОСАГО – это полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Особенностью ОСАГО является возмещение убытков и ущерба, которые были причинены другому автомобилю, жизни и здоровью пассажиров. Тарифы по ОСАГО устанавливает государство, и без ОСАГО на дороге появляться запрещено.

Всеобщность и обязательность страхования

Самое главное, что нужно знать по поводу полиса ОСАГО – это то, что он регулирует возмещение убытков и ущерба, которые именно вы, не другой участник, причинили третьим лицам – транспортному средству, жизни и здоровью пассажиров, в нем находившихся. Застраховав свою гражданскую ответственность, в случае виновности вы избавляетесь от забот по возмещению нанесенного ущерба. Убытки, которые в результате ваших действий понёс второй участник, должна компенсировать страховая компания.

Что касается вас, вашего автомобиля, имущества, жизни и здоровья, то ОСАГО к ним не имеет никакого отношения. Компенсировать ущерб, который понесли лично вы, придётся за счёт собственного кошелька. Если вы хотите защитить и свой автомобиль от повреждения и угона, то тогда нужно купить полис каско.

Каждый водитель обязан приобрести полис ОСАГО или, по крайней мере, быть в него вписан. Правило это действует даже тогда, когда вы просто перегоняете своё авто от автосалона до дома или места регистрации (исключение составляют случаи, когда полис ОСАГО подразумевает неограниченное количество лиц, имеющих право на управление автомобилем).

Ознакомьтесь так же:  Образец заполнения заявления на нарезное оружие

Без полиса ОСАГО вы не только не имеете права выезжать на проезжую часть (иначе штраф – от 5 до 8 МРОТ), но не сможете поставить свой автомобиль на учёт в ГИБДД. Кроме того, заработаете серьёзные неприятности, если вдруг произойдёт ДТП с вашим участием, а полиса ОСАГО вы предъявить не сможете.

Управляя автомобилем, оригинал полиса вы всегда должны иметь при себе, равно как права и документы на машину. Если полис у вас есть, но вы его, например, забыли дома, инспектор имеет право отправить техническое средство на штрафстоянку, откуда вы его можете забрать опять же только предъявив полис.

Страховые выплаты по ОСАГО

Закон об ОСАГО регламентировал стандарты компенсации ущерба стороне, понесшей убытки в результате ДТП или наступления другого страхового случая. К ним относится и верхняя граница выплат по ОСАГО, в пределах которой страхования компания должна перечислить потерпевшему денежную компенсацию или произвести восстановительный ремонт имущества до его первоначального вида. Подробнее о принципах формирования компенсационных выплат по полису ОСАГО читайте в статье Путеводителя «Выплаты по ОСАГО».

Законодательством также предусмотрен ряд условий, когда ущерб, нанесенный по вашей вине, при помощи полиса ОСАГО компенсировать нельзя. Полный список ограничений по полису ОСАГО можно прочитать в статье Путеводителя «От чего не защищает ОСАГО».

Договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств обычно заключается на год, при этом минимальный срок заключения договора по закону может составлять всего три месяца. А если вы являетесь владельцем автомобиля, зарегистрированного за рубежом, но планируете ездить на нем на территории РФ, то полис можно оформить на срок временного использования транспортного средства, но не менее чем на 15 дней.

Стоимость полиса ОСАГО

Цену на полис ОСАГО определяют водительский стаж, марка и мощность транспортного средства, регион, в котором вы используете автомобиль и другие расчётные параметры. На каждый из показателей устанавливается свой повышающий или понижающий коэффициент, величина которого жестко регламентирована правительственными постановлениями. О том, как устанавливается цена на полис, вы узнаете в статье Путеводителя «От чего зависит стоимость ОСАГО», а рассчитать и оформить сам полис сможете с помощью калькулятора ОСАГО.

Как действует ОСАГО?

Первоначально закон об ОСАГО предполагал один способ расчётов: потерпевшая в дорожно-транспортном происшествии сторона должна была обращаться к страховщику лица, которое нанесло ущерб. Однако с недавних пор в процесс получения страховой компенсации были внесены законодательные изменения с тем, чтобы как-то упростить процедуру получения компенсации при наступлении страхового случая. Согласно внесённым поправкам, если в ходе ДТП не нанесен вред здоровью людей, а также соблюдается ряд дополнительных условий, вы можете обратиться за компенсацией ущерба непосредственно к своему страховщику – здесь работает так называемое «Прямое возмещение убытков». Кроме того, если ущерб имуществу не превышает 50 тысяч рублей, то нет надобности вызывать представителей ГИБДД – в таком случае используется Европейский протокол.

На рассмотрение заявок о выплате ущерба каждой страховой компании отводится 20 календарных дней, при этом установлено, что за каждый день просрочки страховщику придется выплачивать штраф в 1/75 от ключевой ставки Центробанка от суммы ущерба.

Ограничение верхней границы возможных страховых выплат по ОСАГО приводит к тому, что сумма страховки может не покрывать полностью размер причиненного вами ущерба. Если вы по дороге снесли автобусную остановку, рекламную конструкцию и въехали в витрину магазина, возмещать всю сумму свыше лимита по ОСАГО придётся из своего кошелька. Поэтому все страховые компании предлагают полисы на добровольное страхование гражданской автоответственности (ДСАГО) – именно для того, чтобы вы сумели расплатиться в случае, если размер ущерба превысит верхнюю границу выплат по полису ОСАГО.

На первый взгляд кажется, что «подводных камней» в электронном ОСАГО значительно меньше, чем в выборе и расчёте добровольного страхования каско. Даже если это так, не стоит халатно относиться к выбору страховой компании и доверять оформление полиса первой попавшейся. Степень надёжности страховщика никого кроме вас интересовать не будет, потому что став виновником ДТП, вы обязаны возместить ущерб пострадавшей стороне – с помощью страховщика или без него.

Совет Сравни.ру: Если хотите сэкономить на ОСАГО, то выбирайте полис с ограниченным кругом лиц, вписанных в страховку.

Страхование пассажиров железнодорожного транспорта

Действие страховки

Страховка действует на одну поездку по маршруту, указанному в железнодорожном билете. Действие страховки начинается с момента объявления посадки в поезд, но не ранее 30 минут до его отправления по установленному маршруту, и заканчивается, когда пассажир покинул железнодорожный вокзал/станцию, но не позже 1 часа с момента прибытия поезда в конечный пункт назначения.

Страховка действует при наступлении в поездке:

  • временной нетрудоспособности в результате несчастного случая;
  • инвалидности в результате несчастного случая;
  • смерти в результате несчастного случая.

Не является несчастным случаем остро возникшие или хронические заболевания и их осложнения (как ранее диагностированные, так и впервые выявленные), спровоцированные воздействием внешних факторов, в частности, бронхиальная астма, острое респираторное заболевание, любые проявления аллергических реакций, инфаркт миокарда, инсульт, аневризмы, опухоли, функциональная недостаточность органов, врожденные аномалии органов и другие, а также инфекционные болезни, в т.ч. сопровождающиеся интоксикацией.

Размер выплаты по страховке

Выплата по страховке производится один раз:

  • При наступлении временной нетрудоспособности, выплата производится в размере 0,1% от страховой суммы за каждый день нетрудоспособности, начиная с первого дня, но не более чем за 60 дней непрерывного лечения и в пределах страховой суммы. При этом выплата рассчитывается исходя из общего количества непрерывных дней нетрудоспособности по единому больничному листу, как первичному, так и, в случае продолжительной болезни, по продленному.
  • При наступлении инвалидности, выплата определяется в зависимости от установленной группы инвалидности:
    • для 1-ой группы инвалидности – 100% от страховой суммы;
    • для 2-ой группы инвалидности – 70% от страховой суммы;
    • для 3-ей группы инвалидности – 40% от страховой суммы;
    • для категории «ребенок-инвалид» – 100% от страховой суммы.
  • В случае смерти, выплата осуществляется в размере 100% от страховой суммы.

Стоимость страховки

На сайте РЖД можно купить страховку для пассажиров, с максимальной суммой выплаты 1 500 000 рублей всего за 150 рублей. В билетных кассах РЖД на ваш выбор предлагаются три варианта страховки:

  • с максимальной суммой выплаты 500 000 руб. – стоимость страховки 50 руб.
  • с максимальной суммой выплаты 1 000 000 руб.– стоимость страховки 100 руб.
  • с максимальной суммой выплаты 2 000 000 руб. – стоимость страховки 200 руб.

Расторжение полиса

Вы можете отказаться от страховки не позднее чем за 30 минут до отправления поезда. Для возврата уплаченных за полис денег необходимо предъявить полис и билет в кассу РЖД.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *