Норма час осаго

Содержание:

Расчет стоимости ремонта

Начиная с 1 декабря судебные эксперты, техспециалисты, работники страховых компаний, рассчитывая цену восстановительного ремонта автотранспорта по ОСАГО, обязаны использовать цены на запчасти и нормо-часы, прописанные в единых справочниках.

Единые справочники для расчета стоимости ремонта по полисам ОСАГО

  • Средняя стоимость запасных частей
  • Средняя стоимость нормо-часа работ
  • Средняя стоимость материалов

Расчет стоимости ремонта автомобиля по ОСАГО

Российский союз автостраховщиков создал указанные единые ценовые справочники. Цель создания этих документов – для использования в работе по новой единой методике, позволяющей определить цену восстановительного ремонта автотранспорта. Напоминаем, что Центробанк, начиная с 17 ноября, утвердил использование этой методики, как обязательной для технических экспертов, представителей страховых компаний, экспертных организаций, привлеченных для выполнения независимой техэкспертизы автотранспорта. Указанной методикой обязаны пользоваться и судебные эксперты, занятые проведением анализом состояния автомобилей.

В ценовых справочниках прописаны средние ценовые показатели на лакокрасочные товары, автозапчасти, рабочие нормо-часы, прописанные для ремонта пятидесяти марок легкового автотранспорта. Указанный обширный документ пока не затронул грузовые автомобили, мотоциклы, автобусы. Естественно, что стоимость одной и той же автозапчасти или одной и той же работы будет разной, в зависимости от региона. Однако, не все так плохо, как может показаться.

Всю российскую территорию поделили на двенадцать экономических зон, в которых приблизительно равные цены. Соответственно, сейчас в справочнике прописаны порядка 40 млн. позиций, касающихся различных автозапчастей, работ. Позиции указаны для всех двенадцати зон и для каждой в отдельности.

На нашем сайте все желающие могут ознакомиться с информацией, а также удостовериться в правильности расчета выплаты. Чтобы это выполнить – следует узнать код детали, а еще экономическую зону, к которой относится регион. Код детали узнается по оценке стоимости работ, направленных на восстановление автомобиля – эту оценку, согласно закону, страховая компания предоставляет страхователю. Всемирная паутина может помочь в этом. Обратившись к документам Росстата, можно узнать, какой населенный пункт, город относится к определенной экономзоне.

В этом плане намного легче оказалось техническим экспертам. Они имеют доступ к программному продукту – в нем прописаны все тонкости, а также место, где страхователь будет ожидать выплаты по ОСАГО. РСА предоставляет этот справочный материал в открытом доступе – в будущем планируют проводить усовершенствования. В дальнейшем планируют конкретизацию 12 экономических зон.
Отметим, что до тех пор, пока появилась единая методика – в распоряжении людей было пять методик. Каждая методика имела свою систему подсчетов. По среднерыночной стоимости технический эксперт определял стоимость работ и автозапчастей. Очень часто указанные специалисты использовали не очень высокие цены. В результате стоимость реальной автозапчасти была вдвое дороже, нежели по подсчетам экспертов.

Как считают в РСА, сокращению количества подобных недоразумений поспособствуют единые ценовые справочники. Помимо этого, подразумевается, что мультибрендовые сервисы также будут использовать указанные справочники. Естественно, что дилерские компании будут реализовывать товары по той стоимости, которую им выставляет изготовитель. Однако все остальные смогут увеличить доход, посредством привлечения большего числа покупателей – в этом им поможет использование единых справочников.

Существует один небольшой минус. Учитывая резкий рост валют даже сейчас можно отметить, что настоящая цена многих автозапчастей для импортных автомобилей существенно выше, нежели прописанная в вышеназванном справочнике. Не каждый экономист сможет дать прогноз дальнейшего развития. Раз в 6 месяцев планируют обновлять сведения в справочниках.

РЕНЕССАНС СТРАХОВАНИЕ (включая ИНТАЧ СТРАХОВАНИЕ) – отзывы о компании

Стоимость нормо-часа

Мой припаркованный автомобиль зацепила «Газель», сдающая задним ходом. После этого на правом переднем крыле появились небольшие повреждения в виде царапин и вмятин. Решил воспользоваться прямым урегулированием убытков по ОСАГО. Раньше на других машинах были подобные случаи, всегда обращался в компанию виновника, и выплаченных денег всегда хватало на ремонт. Правда, были зачастую проблемы с тем, чтобы добиться этих выплат, но никогда не оспаривал расчётов, сделанных по направлению СК виновника. Здесь же, думаю, «Ренессанс» всяко не должен занизить оценку- выплачивает же в итоге компания виновника. С оформлением документов никаких проблем не возникло- СК направила на экспертизу в «Апэкс-груп», там сразу приняли документы и осмотрели повреждения. Деньги перевели вовремя, но сумма вызвала недоумение- ремонт и покраска (металлик) крыла на «Ленд Ровере», который к тому же все ТО проходит у дилера, по мнению экспертов, легко уложится в 4415 руб. Запросил отчёт, получил его с большими трудностями. Там и выяснил причину возникновения этой суммы- стоимость нормо-часа взята в размере700 руб. Итого отремонтировать- 1295руб, покрасить- 1120 руб., материалы- 2000 руб. Согласен только с материалами. Но спорить с ними не буду, просто на этом наше долговременное сотрудничество я планирую прекратить. (Страховался там с момента возникновения ОСАГО, и ни разу не был виновником, и ни разу не было выплат по КАСКО, даже стёкла не менял). Буду искать СК, которая хоть немного дорожит своими клиентами.
Номер убытка- 002GS11-008776, полис-ВВВ0528678504

Выплаты по ОСАГО рассчитываются на основании Закона: «Восстановительные расходы оплачиваются исходя из средних сложившихся в соответствующем регионе цен. При определении размера восстановительных расходов учитывается износ частей, узлов, агрегатов и деталей, используемых при восстановительных работах».

Размер страховой выплаты определяется в размере расходов, необходимых для приведения имущества в состояние в котором оно находилось до наступления страхового случая.

Для того, чтобы оспорить сумму выплаты, Вам необходимо написать заявление на повторное рассмотрение дела.

Что касается Вашей безубыточной истории: специалисты по принятию решений в ОСАГО не имеют доступа к истории клиента по другим видам страхования. Согласимся, это наша недоработка, но мы решаем данный вопрос системно, усовершенствуем нашу базу данных.
В любом случае, Ваша безубыточная история по каско влияет на стоимость Вашего полиса в будущем году, которая значительно снижается.

Если Вам потребуется помощь или дополнительная информация, звоните нам по телефону 8 (800) 333-88-00 или пишите [email protected]

С уважением,
Юлия Боброва
Руководитель группы по работе с обращениями клиентов

РСА: средняя стоимость запчастей по ремонту в ОСАГО выросла на 4—5%

Средняя стоимость запасных частей в ОСАГО выросла примерно на 4—5%. Об этом говорится в сообщении Российского союза автостраховщиков (РСА), который провел очередную актуализацию справочников стоимости запчастей, материалов и нормо-часа работ в ОСАГО.

Этот показатель вычислен после анализа актуализированных стоимостей наиболее часто повреждаемых деталей по наиболее популярным маркам автомобилей в разрезе экономических регионов, отмечается в сообщении РСА. Всего было проверено 7 тыс. позиций.

«Следует отметить, что в конце декабря прошлого года, в период выхода предыдущего справочника, по данным Банка России, официальный курс доллара составлял 72,88 рубля, курс евро — 79,7 рубля. Сегодня доллар стоит 65,89 рубля, а курс евро снизился до 73,46 рубля. Несмотря на это, средняя стоимость запчастей выросла», — прокомментировал президент Всероссийского союза страховщиков и РСА Игорь Юргенс.

Что касается справочника средней стоимости нормо-часа работ, то изменение показателя отличается для различных марок автомобилей в разных регионах. В связи с тем что показатели, входящие в данный справочник, формируются с учетом факторов, влияние которых различно в разных регионах, в настоящее время можно лишь отметить, что по дорогим маркам автомобилей (BMW, Mercedes, Lexus) в Центральном регионе имело место падение стоимости нормо-часа работ на 7—10%, а, например, в Западно-Сибирском и Северо-Кавказском регионах — рост на 5—11%.

Как сообщалось ранее, актуализация справочников должна проводиться не реже чем раз в два квартала. До этого она проводилась в конце прошлого года.

Как рассчитать стоимость ремонта автомобиля по ОСАГО

При наступлении страхового случая по автогражданке страхователь имеет право самостоятельно выбрать способ получения страхового возмещения.

Ознакомьтесь так же:  Министерские грамоты льготы

В настоящее время для автовладельцев доступны такие способы получения компенсации, как денежное возмещение ущерба и проведение ремонта автотранспорта за счет средств страховой компании.

В каких случаях целесообразнее выбирать ремонт автомобиля вместо денег, и каким образом производится расчет стоимости ремонта, читайте далее.

В каких случаях необходим

После заключения договора на обязательное автострахование автовладелец имеет возможность получить компенсацию при наступлении страхового случая.

К страховым случаям относятся следующие ситуации:

  • столкновение произошло между двумя автомобилями, один из которых двигался;
  • определены потерпевший и виновный;
  • у обеих сторон есть действующие автогражданки.

Ремонт автомобиля по ОСАГО не будет произведен, если:

  • в страховом полисе указано транспортное средство, которое не принимало участия в аварии;
  • столкновение автотранспортных средств произошло в результате проведения испытаний, соревнований или учебной езды;
  • за компенсацией обращается водитель, ставший виновником столкновения;
  • ущерб транспортному средству нанесен грузом, требующим оформления отдельной страховки или при выполнении погрузки/разгрузки товаров.

Таким образом, ремонт автотранспорта производится исключительно при наступлении страхового случая, подтвержденного документами.

Что лучше выбрать деньги или ремонт

Итак, после наступления страхового случая и оформления всех соответствующих документов автовладелец встает перед выбором способа получения компенсации.

Что лучше: деньги или ремонт по ОСАГО? Чтобы разобраться с этим вопросом необходимо выяснить отрицательные и положительные аспекты каждого способа получения компенсации.

К плюсам денежной компенсации относятся:

  • сниженные сроки получения возмещения ущерба. На проведение оценки и принятия решения о признании ситуации страховым случаем отводится 20 дней;

Если страхователь выбирает деньги вместо ремонта, то по истечении этого времени сумма компенсации будет переведена на банковский счет пострадавшего. Для проведения восстановительного ремонта автотранспорта потребуется дополнительное время (ремонт может производиться в период до 35 дней).

  • возможность самостоятельного выбора организации, которая будет впоследствии восстанавливать поврежденный автомобиль;
  • возможность самостоятельного выполнения ряда работ по восстановлению транспортного средства;
  • возможность определения, какие работы необходимо выполнить на данный момент, а какие можно отложить.

Недостатками денежного возмещения являются:

  • необходимость самостоятельного выбора ремонтной организации и согласования перечня производимых работ, на что требуется определенное время;
  • после получения компенсации транспортное средство так и остается не отремонтированным, что приводит к невозможности его эксплуатации;
  • недостаточность средств для полного восстановления автотранспорта. Сумма компенсации рассчитывается с учетом износа основных агрегатов автомашины;
  • окончание дела в страховой компании по определенному страховому случаю.

После выплаты компенсации в денежной форме считается, что страховая компания полностью исполнила свои обязательства по страховому договору.

Восстановительный ремонт, как способ получения страхового возмещения, имеет следующие положительные стороны:

  • автовладельцу не надо самостоятельно заботиться о ремонте авто. Эту функцию полностью выполняет страховщик;
  • восстановление автотранспорта производится в короткие сроки, так как в этом заинтересованы все стороны.

К отрицательным чертам ремонта можно отнести:

  • ограниченный выбор организации для проведения ремонта. Страховая компания заключает договора на ремонт автотранспорта с определенным кругом компаний и страхователю необходимо выбрать ремонтников из представленного списка;

Очень часто ремонтные организации, представленные на выбор не имеют необходимой для ремонта квалификации, оборудования и так далее, что сказывается на качестве выполняемых работ.

  • автовладелец не получает никаких денежных средств. Между страховой компанией и ремонтной организацией заключается договор на восстановление авто и денежные средства после проведения ремонта поступают непосредственно на счет компании, выполнившей работы;
  • собственник транспортного средства не имеет возможности следить за ходом выполнения ремонта.

Таким образом, каждый способ страхового возмещения имеет свои преимущества и недостатки. Каждый автовладелец вправе самостоятельно выбирать, какой именно способ подходит для него лучше всего.

Как производится расчет стоимости ремонта авто по ОСАГО

Расчет стоимости восстановительного ремонта производится на основании результатов независимой экспертизы, проведенной в специализированной организации.

В акте эксперта должно отражаться:

  • причина проведения исследования;
  • дата проведения осмотра автотранспорта;
  • наименование компании, проводившей осмотр;
  • информация о владельце исследуемого транспортного средства;
  • индивидуальные характеристики автомобиля (марка, модель, номер, год выпуска, год ввода в эксплуатацию, комплектация и так далее);
  • информация о полученных повреждениях;
  • определение возможного способа устранения неполадок;
  • информация о дефектах авто, полученных до ДТП;
  • принадлежность повреждений результату дорожной аварии;
  • информация о возможных скрытых повреждениях;
  • дата составления документа.

К акту осмотра могут быть приложены фотографии, доказывающие определенные факты.

Расчет стоимости ремонта, после проведения экспертизы производится при помощи единой методики и специальной формулы.

Про тарифы ОСАГО по регионам читайте здесь.

По какой методике

В настоящее время стоимость расчета производится по единой методике, разработанной Союзом Автостраховщиков и утвержденной Положением Центробанка №432-П.

Методика определяет все стадии и критерии оценки стоимости ремонта и является обязательной для всех страховых компаний и организаций, проводящих независимую экспертизу.

В соответствии с разработанным документом:

  • стоимость ремонта определяется на дату дорожного происшествия и учетом региональных границ. То есть стоимость ремонта одного и того же элемента может отличаться в разные дни и в разных городах;
  • при определении стоимости ремонта учитывается износ автомобиля и отдельных агрегатов, которые подлежат восстановлению. Максимальная величина износа на 2018 год составляет 50%.

Для самостоятельного расчета стоимости восстановительного ремонта можно воспользоваться следующей формулой:

Стоимость ОСАГО в зависимости от региона (2014)

Выберите тип транспортного средства

В настоящий момент в ряде российских регионов автолюбители ежедневно сталкиваются с завышением стоимости ОСАГО. В связи с этим всё большую актуальность приобретает возможность выполнить расчёт при помощи независимого калькулятора стоимости ОСАГО. Такой подход позволяет проверить правильность вычислений страховщиков.

Автовладельцы, решившие самостоятельно перепроверить стоимость страховки ОСАГО , должны помнить, что ошибка при выборе населенного пункта существенно исказит результат расчёта, поэтому стоит крайне внимательно отнестись к заполнению формы онлайн калькулятора стоимости ОСАГО.

Стоит ли ждать повышения территориального коэффициента?

Не так давно Центральный Банк России анонсировал возможное изменение территориального коэффициента в целом ряде регионов и крупных городов. В соответствии с планами специалистов главного финансового учреждения страны, значения Кт должны были измениться на 0,1-0,8 базисных пункта. В общей сложности изменения стоимости полиса ОСАГО должны были затронуть 31 российский регион, в том числе коэффициент планировали увеличить в Архангельске, Казани, Ульяновске, Саранске, Благовещенске, Волгограде, Мурманске и Челябинске. При этом увеличение стоимости не планировалось в таких городах как Москва, Екатеринбург, Санкт-Петербург, Уфа, Самара и Саратов.

Почему же Центральный Банк решил увеличить стоимость ОСАГО для одних регионов и оставить её без изменения для других? Ответ на этот вопрос кроется в ежегодных отчетах Российского Союза Автостраховщиков (РСА), согласно которым в отдельных российских регионах на протяжении последних нескольких лет отмечается резкое увеличение выплат по данному виду страхования. При этом в некоторых населённых пунктах этот показатель достиг критической отметки. Вот почему многие страховщики попросту отказываются выписывать клиентам страховой полис, ссылаясь на отсутствие бланков, или настаивают на оформлении дополнительной страховки.

Словом, вопрос увеличения стоимости страховки ОСАГО назревал уже давно, но на сегодняшний день специалисты Центрального Банка были вынуждены временно приостановить работу по изменению территориальных коэффициентов. Дело в том, что этим летом Государственная Дума приняла ожидаемые многими автомобилистами поправки в закон об «автогражданке», разговоры о которых шли еще с 2012 года. Главным нововведением стало расширение лимитов ответственности страховщиков. Для этих целей даже пришлось принимать отдельный федеральный закон, посвященный исключительно ОСАГО, поэтому, учитывая масштабы и количество изменений, данная тема заслуживает отдельной статьи.

Однако необходимо отметить, что указанные поправки и настоятельные просьбы ведущих страховщиков вынудили специалистов Центробанка заняться вопросом увеличения базовых ставок страхового тарифа. Поэтому, вероятнее всего, в ближайшее время территориальные коэффициенты останутся без изменений, ведь вопрос стоимости ОСАГО давно перестал быть сугубо экономическим. Повышение цены обязательной страховки на автомобиль не может не отразиться на расходах автомобилистов, а значит, затрагивает социальную сферу. Из этого следует, что одновременного повышения базовых ставок и территориального коэффициента точно не произойдет, по крайней мере, в калькуляторе стоимости ОСАГО на 2014 год.

Правда, временная остановка работы над повышением Кт не означает, что Центробанк вовсе отказывается от увеличения данного коэффициента в указанных выше регионах.

Вполне возможно, что по истечении какого-то времени после принятия обновленных базовых ставок снова встанет вопрос повышения Кт. Возвращаясь к вопросу увеличения базовых тарифов, стоит отметить, что, по словам представителей Центробанка, максимальный рост стоимости ОСАГО составит не более 30%. Так или иначе, можно с высокой долей вероятности утверждать, что российским автовладельцам всё-таки стоит ожидать повышения Кт, правда, в отдаленном будущем.

Сколько стоит ОСАГО в различных регионах?

В соответствии с действующим тарифным руководством, Кт для конкретного региона или населенного пункта определяется при помощи специальной таблицы, которая находится в свободном доступе. Именно этой таблицей руководствуются при определении стоимости ОСАГО Росгосстрах, Ингосстрах, Ренессанс, УралСиб, АльфаСтрахование и прочие лицензированные страховщики. Ознакомиться с перечнем территориальных коэффициентов для всех российских регионов можно посетив сайт РСА. Здесь же приводится таблица для крупнейших городов и отдельных регионов, где помимо прочего указаны коэффициенты, которые планировал ввести Центробанк. Итак, сегодня при расчёте стоимости ОСАГО в ключевых городах и регионах России применяются следующие значения Кт.

Ознакомьтесь так же:  Компенсация отпуска при увольнении в 1с 83 бухгалтерия

Таблица 1. Кт в крупнейших городах и регионах РФ.

Из приведенной таблицы видно, что в случае принятия значений Кт, которые разработали сотрудники Центробанка, отдельные города ждёт значительное увеличение средней стоимости ОСАГО. Например, увеличение территориального коэффициента в Мурманске, повлечет подорожание обязательной автостраховки примерно на 2 000 рублей, а средняя стоимость ОСАГО на год для мурманских автолюбителей будет составлять 5 900 рублей, то есть больше, чем в любом другом российском городе. А для водителей-новичков или владельцев неограниченной страховки полис обойдется на порядок дороже. Более того, приведённые значения рассчитаны на основании базового тарифа ОСАГО , действующего в 2014 году. Если этот показатель вырастет, пропорционально увеличатся и средние цены на «автогражданку».

Многие автовладельцы могут заметить, что в таком случае цена «автогражданки» практически сравняется со стоимостью каско. Однако здесь будет уместно вспомнить о ряде ограничений, предусмотренных законом, в числе которых обозначена максимальная стоимость полиса «автогражданки». Данная величина не может превышать трехкратный размер базового тарифа, помноженный на Кт. Следовательно, для того же Мурманска страховая премия (с учетом прогнозируемого Кт) на легковые машины, принадлежащие физическим лицам, не может превышать 10 098 рублей.

Вычислить данную величину довольно просто:

1980*1,7*3=10 098 рублей (где 1,7 – коэффициент территории).

Стоит отметить, что данная норма касается только договоров страхования, заключенных на год, и не применима при оформлении транзитной страховки, которая действует не более 20 дней.

Как рассчитывается и от чего зависит Кт?

Значение территориального коэффициента, применяемого в расчете стоимости ОСАГО, зависит сразу от нескольких факторов. Среди них можно выделить статистику убыточности, цены на запчасти, а также стоимость нормо-часа ремонтных работ. Эти показатели могут отличаться не только в отдельных регионах, но и в городах, расположенных в одном субъекте РФ. Например, в 2014 году средняя стоимость ОСАГО в Самаре на 375 рублей превышает цену полиса в Тольятти. При этом указанные города не только находятся в одном регионе, но и расположены всего в 89 километрах друг от друга. Тем не менее, по статистике, в Самаре гораздо больше дорогих автомобилей иностранного производства. Следовательно, средняя выплата оказывается выше. Именно поэтому в расчёт стоимости ОСАГО для жителей Самары закладывается больший Кт, чем для тольяттинцев.

Также можно использовать в качестве примера два крупных города, находящихся в разных регионах, скажем, Казань и Санкт-Петербург. Если рассчитать стоимость ОСАГО на 2014 год для этих городов, окажется, что Кт в Казани превышает коэффициент для Санкт-Петербурга на 0,2 базисных пункта. При этом средняя цена «автогражданки» в этих городах отличается на 250 рублей. В данном случае помимо статистики аварийности играет роль географическое расположение городов. Дело в том, что доставка запчастей на импортные автомобили в Санкт-Петербург стоит практически вдвое дешевле, чем в Казань. Соответственно, казанские автолюбители платят за запчасти гораздо больше питерцев, что в свою очередь сказывается на величине средней выплаты в регионе.

Однако в большинстве российских регионов на формирование Кт в первую очередь влияет статистика аварийности. Кроме того, за последние несколько лет в отдельных регионах получила широкое применение практика получения страхового возмещения через суд.

Как правило, в подавляющем большинстве подобных случаев тяжбу выигрывает автовладелец, а страховая компания помимо выплаты за поврежденное имущество вынуждена оплачивать судебные издержки, штрафы и неустойки, которые нередко достигают десятков тысяч рублей. В дальнейшем такие расходы относятся в разряд убытков по ОСАГО, что увеличивает показатель средней выплаты по региону.

Ежегодную статистику выплат по каждому субъекту РФ можно найти в открытой отчетности РСА, размещенной на сайте данной организации. В дополнение можно посетить сайт Центробанка, где размещены сводные отчеты по страховому рынку, позволяющие оценить убыточность в отдельно взятом регионе.

Как законно снизить стоимость ОСАГО?

Калькулятор ОСАГО расчет и онлайн покупка по 50 компаниям.

Выберите тип ТС

Упомянутое повышение базовых ставок неизбежно приведет к подорожанию обязательной автостраховки во всех российских регионах. Возможно, что уже в 2014 году стоимость ОСАГО вырастет на 25-30%. В связи с этим возникает вполне логичный вопрос, что можно предпринять для уменьшения страховой премии? Стоит упомянуть, что законодательством предусмотрен лишь один способ снижения цены полиса ОСАГО, а именно скидка за безаварийную эксплуатацию автомобиля. Кроме того, автовладелец может попросить страховщика рассчитать стоимость ОСАГО на один месяц, три месяца, полгода или любой другой срок, предусмотренный тарифным руководством, что позволит получить своеобразную рассрочку платежа. Однако помимо этого есть и другие вполне законные способы уменьшения стоимости страховки. Об одном из них и пойдет речь.

Учитывая, что разница между стоимостью ОСАГО в разных населенных пунктах может составлять несколько тысяч рублей, иногда у автовладельца возникает соблазн переписать свой автомобиль на родственника или друга, проживающего в городе с меньшим коэффициентом территориального использования.

Таким нехитрым способом можно снизить стоимость «автогражданки» на несколько десятков процентов, а иногда и в два раза. Скажем, житель Москвы может записать автомобиль на своего родственника в Калуге и купить ОСАГО с коэффициентом 1,2 вместо 2,0, а водителю из Ульяновска будет выгоднее застраховать автомобиль в Тольятти. Согласно расчётным данным, приведённым в Таблице 1, разница между средней стоимостью ОСАГО в Ульяновске и Тольятти превышает 1 500 рублей. Если посчитать, такой метод позволяет сэкономить:

*При учёте, что все остальные коэффициенты равны единице.

Чем может обернуться подобная хитрость?

Выгода налицо, но нельзя забывать и о возможных проблемах. Существует одна особенность, которую стоит учесть, рассчитывая стоимость ОСАГО подобным образом. Так, при наступлении страхового события страховщик определяет размер компенсации с учётом:

  • Средних цен на запчасти в том регионе, где зарегистрирован автомобиль;
  • Средней стоимости нормо-часа работников СТОА в том же регионе.

Что всё это означает для страхователя, решившего снизить стоимость ОСАГО на 2014 год? Вполне логично, что размер компенсации в случае наступления страхового события окажется ниже ожиданий условного москвича из нашего примера. Соответственно, полученной суммы явно не хватит на оплату ремонта на одной из столичных СТОА. Кто-то может сказать, что страховые компании и так зачастую выплачивают намного меньше, чем положено, поэтому всё, сказанное выше – не аргумент против экономии на ОСАГО при помощи Кт. Тем не менее, в этой связи стоит отметить важный нюанс.

Да, страховые компании нередко выплачивают меньше положенного. Однако одно дело, когда размер компенсации занижают по отношению к московским расценкам, и совсем другое, когда речь идёт о калужских ценах. Рассмотрим на конкретном примере:

  • При ДТП размер компенсации, положенный московскому автовладельцу, составляет 50 000 рублей.
  • При этом в Калуге за аналогичные повреждения эксперт-оценщик насчитает лишь 42 000. Разница в целых 8 000 возникает даже в примере, когда автомобиль получил не слишком серьёзные повреждения.

Данная сумма в одночасье «перекроет» экономию на ОСАГО на пять лет вперёд, а что будет, если ДТП, не дай бог, окажется более серьёзным? Даже если в обоих случаях СК выплатит лишь 50% от положенной компенсации, разница составит 4 000 рублей. При этом, судя по пользовательским отзывам, многие страховщики изрядно не доплачивают именно в отдалённых регионах и небольших населённых пунктах.

Разумеется, цифры, приведённые в данном параграфе, являются условными. Однако разница в 10-20% между ценами на столичных и региональных СТОА – отнюдь не редкость. Есть и другие сложности, которые могут возникнуть при экономии на ОСАГО при помощи Кт, а именно:

  1. Во-первых, подать исковое заявление можно по месту регистрации ответчика (страховой компании), либо по месту жительства истца (автовладельца). Необходимо отметить, что зачастую обращение в суд является единственным способом взыскать со страховщика возмещения за утерю товарной стоимости автомобиля, поэтому почти все владельцы новых машин вынуждены инициировать судебное разбирательство. Большинство юристов, специализирующихся на автостраховании, не рекомендуют подавать заявление по месту регистрации СК по целому ряду причин (о чём можно написать целую отдельную статью). Соответственно, подавать в суд на СК житель Москвы будет по месту жительства собственника автомобиля. Соответственно, в нашем примере ТС зарегистрировано на жителя Калуги, поэтому подавать исковое заявление придётся именно в этом городе. Хорошо, если друг или родственник согласится самостоятельно искать квалифицированного юриста в своём городе и заключать с ним договор, но бывает и совсем иначе.
  2. Другая проблема вытекает из уже упомянутой ранее: размер компенсации по ОСАГО в регионах обычно ниже, чем в Москве или других городах с высоким коэффициентом Кт. Данное обстоятельство напрямую повлияет на ход разбирательства, если автовладелец решит искать правду в суде. В случае позитивного решения по иску страховщика обяжут возмещать ущерб из расчёта калужских цен на запчасти и нормо-часы работников СТОА. Соответственно, полученная сумма зачастую оказывается ниже, чем в столице.
Ознакомьтесь так же:  Госпошлина относится на расходы

Учитывая все вышеизложенное, можно сказать только одно – каждый автовладелец должен самостоятельно решить стоит ли экономить на «автогражданке» за счёт хитрости с территориальным коэффициентом или нет. При этом важно помнить, что при наступлении страхового случая подобный подход может доставить немало проблем.

На сегодня «автогражданка» переживает беспрецедентные изменения, которые призваны увеличить объём ответственности страховых компаний и упростить процедуру получения возмещения. При этом не исключено увеличение стоимости полиса ОСАГО уже в 2014 году, что, безусловно, отразится на кошельках всех российских автолюбителей. Учитывая предстоящие изменения, остается надеяться, что в случае увеличения стоимости ОСАГО в 2014 году Росгосстрах, РЕСО, Ингосстрах, Согласие и другие крупные игроки смогут увеличить доходную часть, сохранив расходы на прежнем уровне. Это, несомненно, положительно отразится на данном рынке.

Норма час осаго

Есть нормы по каждому региону, издаются ежеквартально.

Кем издаются, что в них написано?

А не проще ли вам этот момент уточнить у самих экспертов-оценщиков?
Пример из моей жизни: было ДТП на трассе Москва-Чебоксары, авто зарегистрировано в Чеб., но владелец живёт и работает в Москве, соответственно, ему удобнее делать оценку в Мск, что он и сделал. В очтёте оценщика нормо-час взят московский.
Есди у вас в суде возник этот вопрос, то и вызовите эксперта, пусть он ответит, почему взят нормо-час по месту совершения оценки. Вот он-то вам и ответит со ссылками на НПА.

Эх, не поленилась я, подняла свой отчёт; в нём «. Стоимость 1 нормо-часа определяется методом статистического выборочного анализа рынка услуг по ремонту ТС в месте оценки либо на основе периодических информационных изданий. «

Если хотите,я вам на почту могу кинуть Информационный бюллетень «Российский оценщик», там вы найдёте такую же фразу

Я так и делала именно не из интересов «побольше заломать», а именно потому, что удобнее мне было делать в Мск (месте, где я живу и работаю, естественно, стоимость норма-часа здесь выше, чем в регионе), и в моём случае так же — место регистрации авто — регион. Пока проблем нет

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ», 2018.

Конференция ЮрКлуба

Стоимость нормо часа для ОСАГО

selis76 18 Фев 2016

FAQ Прочитал но ответа не нашел

Мою машину во дворе повредили, у виновника было только ОСАГО у меня тоже. Поскольку были оформлены все справки ГИБДД сумму выплатили быстро (через РЕСО ), однако когда стал смотреть калькуляцию — увидел что работы они посчитали из расчета 700 рублей нормочас в том числе по покраске, причем детали считали оригинальные (с износом). Машина VW Tiguan 2011 года всегда обслуживалась у оф дилера

Я не видел ни одного оф дилера VW в Москве с такой стоимостью у всех — около 2000 руб.

Вопрос — на каком основании они имели право считать такой нормочас, если у VW есть офдилеры и по идее я должен обращаться к ним так как именно они уполномочены соблюдать технические регламенты, а не какой то левый автосервис.

Собираюсь сделать другую независимую экспертизу.

Вопрос 1 Чем мне аргументировать реальную стоимость нормочаса?

Вопрос 2 Я гдето читал что разницу (между реальной стоимостью и ОСАГО) я могу взять с виновника ДТП. Детали будут обязательно с износом а услуги как понимаю износу не подлежат.

Каков принцип оценки стоимости услуг в этом случае?

В.Р. 18 Фев 2016

на каком основании они имели право считать такой нормочас, если у VW есть офдилеры и по идее я должен обращаться к ним

Обращаться к дилеру — Ваше неотъемлемое конституционное право. Вы можете ремонтироваться хоть на заводе-изготовителе. Только за свой счет — ни потерпевший, ни страховщик не обязан оплачивать Ваши хотелки.

Вот здесь: http://prices.autoin. normo_hour.html имеются сведения о стоимости нормочаса, которая и будет применяться для расчета ущерба.

Что касается разницы с виновника ДТП, то такая практика пока еще по инерции встречается в судах, однако, думаю, что Вам не успеть — см. Обзор судебной практики ВС РФ № 4 (2015):

Возможно ли взыскание с непосредственного причинителя вреда стоимости необходимых для восстановления автотранспортного средства деталей, узлов и агрегатов без учета износа при выборе потерпевшим способа возмещения вреда, причиненного транспортному средству, путем организации и оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства на станции технического обслуживания, с которой у страховщика заключен договор о ремонте транспортного средства в рамках договора обязательного страхования?

В соответствии с абзацем восьмым ст. 1 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. No 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об ОСАГО) договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств – договор страхования, по которому страховщик обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить потерпевшим причиненный вследствие этого события вред их жизни, здоровью или имуществу (осуществить страховую выплату) в пределах

определенной договором суммы (страховой суммы).

Страховая сумма, в пределах которой страховщик при наступлении каждого страхового случая (независимо от их числа в течение срока действия договора обязательного страхования) обязуется возместить потерпевшим причиненный вред, составляет в части возмещения вреда, причиненного имуществу каждого потерпевшего, 400 тысяч рублей (подп. «б» ст. 7 Закона об ОСАГО).

Расходы, понесенные потерпевшим в связи с необходимостью восстановления права, нарушенного вследствие причиненного дорожно-транспортным происшествием вреда, подлежат возмещению страховщиком в пределах сумм, установленных ст. 7 Закона об ОСАГО (п. 4 ст. 931 ГК РФ, абзац восьмой ст. 1, абзац первый п. 1 ст. 12 Закона об ОСАГО).

В силу п. 15 ст. 12 Закона об ОСАГО возмещение вреда, причиненного транспортному средству потерпевшего, может осуществляться по выбору потерпевшего путем организации и оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства на станции технического обслуживания, с которой у страховщика заключен договор о ремонте транспортного средства в рамках договора обязательного страхования, либо путем получения суммы страховой выплаты в кассе страховщика или перечисления суммы страховой выплаты на банковский счет потерпевшего (выгодоприобретателя).

При этом независимо от того, какой способ возмещения вреда избран потерпевшим, стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства определяется с учетом износа подлежащих замене деталей, узлов и агрегатов транспортного средства (абзац второй п. 19 ст. 12 Закона об ОСАГО).

Размер подлежащего выплате потерпевшему страховщиком или причинителем вреда ущерба начиная с 17 октября 2014 г. определяется только в соответствии с Единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденной Центральным банком Российской Федерации 19 сентября 2014 г. No 432 — П (далее – Единая методика).

Таким образом, потерпевший вправе требовать со страховой компании, являющейся страховщиком по обязательному страхованию гражданской ответственности причинителя вреда, выплаты страхового возмещения в пределах сумм, предусмотренных ст. 7 Закона об ОСАГО (400 тысяч рублей).

В случае, если стоимость ремонта превышает указанную выше сумму ущерба (400 тысяч рублей), с причинителя вреда подлежит взысканию дополнительная сумма, рассчитываемая в соответствии с Единой методикой с учетом износа подлежащих замене деталей, узлов и агрегатов транспортного средства.

Данному разъяснению корреспондируют и разъяснения, содержащиеся в пп. 11 и 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 г. No 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» и в п. 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 января 2015 г. No 2 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *