Налог на транспорт в россии 2018 год

Содержание:

Будет ли отмена транспортного налога в 2018 году, выяснили СМИ

В Сети активно обсуждают слухи о возможной отмене транспортного налога в 2018 году для легковых автомобилей в России.

Отмена транспортного налога 2018 в России для легковых автомобилей: что известно на сегодня

В последнее время в соцсетях и СМИ идет бурное обсуждение возможной отмены транспортного налога в России. В замен властям было предложено обложить налогом автолюбителей в зависимости от мощности двигателя их автомобилей и региона проживания.

В СМИ ходит информация об отмене налога на транспортные средства налога зткуафте с осени 2018 года, но пока официальных подтверждений данной информации нет.

Подписал ли Путин указ об отмене транспортного налога 2018?

В Сети ходили слухи о том, что Владимир Путин якобы подписал закон об упразднении транспортного налога для всех авто на территории РФ. Согласно документу, владельцы, в чьей собственности не одно авто, будут платить налог только на то транспортное средство, которым пользуются регулярно.

Как оказалось, документ, который многие воспринимают как указ президента об отмене транспортного налога – на самом деле федеральный закон № 436-ФЗ, который Путин подписал еще 28 декабря 2017 года.

Согласно поправкам к статьям Налогового кодекса РФ, в нем идет речь о признании безнадежными долгов по транспортному налогу (а заодно налогу на имущество физических лиц и земельному налогу) по состоянию на 1 января 2015 года. Иными словами, в законе говорится о налоговой амнистии за 2013 и более ранние годы. Поэтому в этом году платить все равно придется, и сделать это без пеней нужно до 1 декабря 2018 года.

Также в Сети появились подробности относительно ужесточения мер, однако первоисточники этих сведений непонятны. Так, транспортный сбор якобы будет включен в цену каждого литра бензина. Это возможно за счет повышения акцизного сбора. И те водители, которые часто пользуются автомобилем, будут и платить в разы больше.

В налоговой инспекции однако такую информацию не подтверждают.

Будет ли отмена транспортного налога?

Российские чиновники, особенно регионального уровня, не хотят отменять транспортный налог, поступающий в казну субъектов Российской Федерации. К тому же его отмена приведет к подорожанию стоимости бензина, поскольку увеличился бы акциз на топливо. К тому же это отразилось бы и на стоимости всех товаров, так как транспортировать их стало бы значительно дороже.

По мнению Минфина, отмена транспортного налога негативно скажется на состоянии дорог. Поскольку денежные средства, полученные этим способом, распределяются в районные органы и дорожные фонды, отвечающие за качество покрытия.

Таким образом, новость об отмене транспортного налога в 2018 году является фейком.

Между тем, существует категория лиц, которые освобождаются от уплаты налога за транспортное средство. Сюда относятся граждане с ограниченными возможностями, владеющие авто, двигатель которого мощностью до ста лошадиных сил. Инвалиду не нужно платить этот налог, если его транспорт получен как спецсредство или в качестве социальной защиты. Не подлежат налогообложению техника, используемая в сельском хозяйстве, а также угнанные автомобили.

Транспортный налог в России в 2018 году

Споры вокруг транспортного налога, взимаемого с российских автовладельцев, не утихают на протяжении последних нескольких лет. С одной стороны, данный сбор является весьма значительной доходной статьей бюджета, которая помогает наполнять казну РФ на 146 миллиардов рублей ежегодно. В текущих экономических условиях найти способ изыскать данные средства при отмене указанного фискального сбора будет не так-то просто.

С другой стороны, данный налог совсем не радует автовладельцев – особенно в регионах, фискальная политика которых характеризуется повышенными налоговыми ставками. Понятное дело, что власти не могут не учесть народное недовольство – особенно когда на горизонте маячат очередные выборы главы государства. В правительстве не утихают дискуссии по поводу того, какие решения можно применить при реформировании транспортного налога.

Среди возможных вариантов рассматривается как возможность полной отмены данного сбора, так и его преобразование, а также внедрение альтернативных видов фискальных сборов. К какому варианту в итоге придут депутаты, пока что невозможно спрогнозировать. Зато можно узнать, какие потенциальные налоговые трансформации могут быть реализованы в 2018 году!

Суть транспортного сбора

Данный сбор, как понятно из его названия, взимается с владельцев транспортных средств. Сумма отчислений зависит от количества «лошадей» под капотом, а также времени, на протяжении которого транспортное средство находится в пользовании. Для владельцев высококлассных транспортных средств налог корректируется – к сумме сбора добавляется процент, который нужно уплатить за то, что авто стало не просто средством передвижения, но и предметом роскоши. Критерий – стоимость автомобиля, если она составляет более 3 млн.р.

Также отметим, что в разных административных субъектах РФ базовая налоговая ставка может отличаться. Итоговые ставки утверждаются представителями местной власти, так что за один и тот же автомобиль в разных регионах РФ владельцы платят по-разному. Кроме того, местная власть имеет право освободить от уплаты сбора или уменьшить ее ставку льготным категориям граждан – многодетным семьям, пенсионерам, инвалидам, чернобыльцам. Часто от уплаты транспортного сбора освобождают предприятия, относящиеся к муниципалитету.

Основная цель введения данного сбора – аккумулирование средств, необходимых для ремонта дорожного покрытия и прокладки новых дорог. Собранные с автовладельцев деньги поступают в региональные бюджеты. Причем стоит отметить тот факт, что средства, получаемые путем взимания данного налога, часто составляют существенную часть доходных статей.

Транспортный налог уйдет на ремонт дорог, поврежденных автомобилями

Хотя данный сбор часто именуют налогом на авто, объектами налогообложения являются не только автомобили – сбор взимается с мотоциклов, моторных лодок, квадроциклов, вертолетов, автобусов, гусеничного автотранспорта, яхт, снегоходов и т.д. Некоторые владельцы транспортных средств имеют налоговые льготы. К числу льготных видов транспорта причислены:

  • автомобили, полученные в рамках социальных программ и переоборудованные для водителей, имеющих инвалидность. Отдельно упомянута мощность двигателя такого авто, которая не должна превышать 100 лошадиных сил;
  • транспортные средства, которые числятся в угоне. Данный факт должен быть зарегистрирован в полиции;
  • промышленные плавсредства, относящиеся к морскому и речному транспорту;
  • машины, предназначенные для перевозки скота, удобрений, молока, сена, а также тракторы;
  • лодки (моторные и весельные), которые оснащены двигателем с мощностью не более 5 лошадиных сил.

Причины недовольства автовладельцев

Основным предметом критики в транспортном налоге является принцип, по которому происходит начисление сумм платежей. Налог зависит от мощности транспортного средства, но факт его использования на протяжении года совершенно не учитывается. Эксперты и автовладельцы считают, что такой подход не отражает целевого назначения сбора – получение денег на дорожные ремонтные работы. Ущерб, нанесенный покрытию, не зависит от мощности авто, но имеет прямую взаимосвязь с интенсивностью поездок.

Не секрет, что многие пенсионеры используют свою «Волгу» или «ВАЗ» лишь для того, чтобы пару раз в сезон выехать на дачу. Остальное время железный конь простаивает в гараже, но все равно за него нужно отдать полную сумму налога. Еще один важный момент – мощность авто. Далеко не каждый автомобиль, скрывающий под капотом «табун лошадок», является новым, а владельцы новых и старых машин вынуждены платить одни и те же суммы.

Помимо транспортного налога вам предстоит платить акциз на бензин!

Кроме того, покупая машину, человек становится плательщиком акцизного сбора на бензин, а в совокупности с транспортным налогом это приводит к двойному фискальному обложению. Причем такая ситуация для большей части стран является парадоксальной, однако в российской практике никого из депутатов не удивляет. Свое возмущение высказывают также владельцы авто с повреждениями, из-за которых машина не эксплуатируется.

Далеко не каждый автолюбитель может мгновенно восстановить своего железного коня – большей части россиян необходимо сначала собрать деньги, так что ремонт часто растягивается на год и больше. Тем не менее, для таких случаев льгот не предусмотрено – налог все равно приходится платить в полном объеме. Некоторые водители пытаются избежать фискального сбора, снимая авто с учета, однако в этом случае нужно сначала сравнить пошлины за регистрацию авто и сумму налога, чтобы не поменять шило на мыло.

Ознакомьтесь так же:  Общий режим налогообложения вся отчетность

Как может измениться налог в 2018 году?

В правительственных кругах выдвинули несколько альтернатив транспортному налогу, которые могут быть со временем внедрены в практику.

  • Отмена транспортного налога с одновременным увеличением сумм акциза на топливо. Предполагается, что именно такое решение поможет справедливо распределить налоговую нагрузку, ведь больше будут платить автолюбители, которые чаще ездят и нарушают целостность покрытия. Однако в правительстве есть не только сторонники, но и противники такого решения. Они считают, что акцизы придется повышать постепенно, так что на протяжении нескольких лет местные бюджеты будут терять значительную сумму. В первый год отмены транспортного сбора она достигнет 146 миллиардов рублей;
  • Привязка сбора к показателю экологичности транспортного средства. Инициаторами такого решения стали представители Минпромторга. Они подчеркнули, что в европейских странах показатель выбросов в окружающую среду жестко контролируется соответствующими органами. Автовладельцы постепенно отказываются от вредных типов двигателей, что позитивно сказывается на природе. Меньшая сумма сбора простимулирует российских водителей приобретать инновационные машины, не вредящие окружающему миру;
  • Пересмотр способа начисления налоговых сумм. Согласно данной инициативе предлагается начислять сбор, исходя не из количества лошадок под капотом, а из объема двигателя.

Отменят ли транспортный налог в 2018 году?

Несколько лет назад депутаты, представляющие политический блок ЛДПР, предложили упразднить транспортный сбор уже с 2017 года. Тем не менее, инициатива не получила соответствующую поддержку. Как было сказано выше, основным правительственным аргументом в пользу транспортного налога является то, что данный сбор существенно наполняет региональные бюджеты.

Минэкономразвития полагает, что отказаться от данной доходной статьи невозможно. Статистика показала, что суммарная задолженность регионов уже сейчас достигает 2 триллионов рублей, а 5 российских административных субъектов давно превысили норматив, гласящий, что долг не должен быть выше 50% доходной части бюджета. Потерять еще 150 миллиардов – значит, обострить и без того существенные проблемы финансирования расходов.

Единственной категорией владельцев авто, к которым решились применить льготу, стали те, кто имеет машины массой от 12 тонн. До этого момента владельцы крупногабаритного автотранспорта оплачивали как компенсацию вреда, который наносили федеральным трассам, так и делали отчисления в пользу системы «Платон», то есть попадали под серьезную финансовую нагрузку. Теперь налог, взимаемый с владельцев большегрузов, корректируется на сумму отчислений в систему «Платон». Если этот сбор больше транспортного налога или равен ему, автовладелец вообще освобождается от фискального сбора за транспортное средство.

Налоговые инновации 2018 года

Напомним, что на протяжении последних лет в закон о налоге на транспорт то и дело вносятся поправки. Так, с 2014 года покупатель авто обязан сам сообщать об этом в регистрирующие и фискальные органы. С 01.01.2017 сокрытие факта приобретения авто приводит к штрафным взысканиям в размере 20% от суммы налогового сбора. Уплачивать налог должны и те граждане, которым не была доставлена платежка. Если вы не получили квитанцию, не стоит радоваться – вас точно не освободили от необходимости совершить расчет с бюджетом.

Суммы и сроки совершения платежей

Автовладельцы должны помнить, что налоговые платежи за 2018 год нужно заплатить до окончания 2019 года. Владельцы авто, которые относятся к категории физлиц, делают это единоразово, а юридические лица обязаны совершать расчеты с бюджетом поквартально в виде авансовых платежей.

Как уже было сказано выше, не все владельцы одинаковых автомобилей платят одну и ту же сумму. Всё зависит от окончательного решения региональных властей. Если говорить о ситуации в отдельно взятых административных единицах, то тут можно оперировать следующими данными (для примера возьмем авто, мощность двигателя которого равна 100 лошадиным силам).

Размер налога зависит от того, в какой области РФ проживает автовладелец

  • Самая весомая налоговая нагрузка ложится на плечи автовладельцев, зарегистрировавших машину в столице или Питере. Им придется платить от 12 до 24 рублей за каждую лошадку под капотом;
  • жители Томской области отчисляют в бюджет по 6,5 рублей за единицу мощности;
  • граждане, зарегистрировавшие авто в Татарстане или Башкортостане, а также Республике Марий Эл, Сахалинской или Вологодской областях, должны уплатить по 25 рублей;
  • крымчане отчисляют в местный бюджет 5 рублей за лошадку под капотом;
  • жители Калининградской и Калужской областей подвержены взиманиям в размере 14 рублей;
  • в Оренбургской области предусмотрен налог в размере 20 рублей;
  • ростовчане и жители области платят 12 рублей за единицу мощности, если автомобилю еще не исполнилось 10 лет, и 8 – за машины с годом выпуска постарше;
  • в Республике Коми введена ставка в размере 15 рублей;
  • в Республике Тыва автолюбители платят по 5 рублей за лошадку;
  • автовладельцы Карелии рассчитывают налог, исходя из ставки в 6 рублей;
  • население Челябинской области облагается налогом в 7,7 рублей;
  • администрации Ульяновской и Тульской областей ввели фискальный сбор в размере 10 рублей;
  • власти Ярославской области утвердили сбор в 13,1 рублей;
  • в Еврейском автономном округе жителям нужно платить, исходя из ставки в 8 рублей;
  • жители Хакасии подвергаются налогообложению транспортным сбором, исходя из ставки в 6 рублей за лошадку;
  • автолюбители Краснодарского края вынуждены оценить каждую л.с. в 12 рублей;
  • вполне посильный налог уплачивается в Республике Ингушетия – власти установили сбор в 5 рублей за одну лошадку;
  • гражданам, зарегистрировавшим авто в Самарской области, придется заплатить по 16 рублей за единицу мощности;
  • архангельцам и жителям области – по 14 рублей;
  • автовладельцам Нижегородской области власти утвердили фискальную ставку в размере 13,5 рублей;
  • весьма интересна ситуация в Чечне. Несмотря на то, что регион традиционно считается дотационным, власти не спешат пополнять бюджет за счет транспортного сбора. Для обозначенного авто мощностью до 100 лошадок налог равен нулю. Лишь для автовладельцев, мощность машины у которых превышает показатель в 150 лошадок, введен сбор в размере 5 рублей за 1 л.с., а для автомобилистов, транспортное средство которых имеет от 250 лошадей под капотом, налог возрастает до 15 рублей за 1 л.с.

Стоит также разобраться с вопросом, касающимся коэффициентов налога на роскошные авто.

  • Коэффициент от 1,1 до 1,5 применяется в случае, если автомобиль, стоимость которого превышает 3 миллиона рублей, был выпущен менее 3 лет назад;
  • Коэффициент 2 используется для авто, которые стоят 5-10 миллионов рублей и были выпущены не более 5 лет назад;
  • Коэффициент 3 применяется для автомобилей, возраст которых исчисляется 10-20 годами, а стоимость равна 10-15 миллионам рублей.

Ситуация в Крыму

Напомним, что с 2016 года более 200 тысяч жителей Крымского полуострова должны были впервые уплатить сбор на транспортные средства. В августе 2017 года в прессе появилась информация, что власти данной территории подумывают об увеличении налоговой нагрузки. Якобы местный транспортный налог и так является одной из самых низких на территории РФ. Вполне возможно, что в 2018 году сумма налога будет повышена до уровня, который зафиксирован в других областях, относящихся к Южному федеральному округу.

В качестве примера приводятся следующие данные: с владельцев авто мощностью менее 100 л.с. в Крыму взимают 5 рублей за лошадку. Автовладельцы Краснодарского края платят за такое же авто, исходя из ставки в 12 рублей, а ростовчане – 8-12 рублей (налог зависит еще и от того, в каком году была выпущена машина). За транспортное средство мощностью 100-150 лошадок крымские автовладельцы уплачивают по 7 рублей за 1 л.с. Для Ростовской области и Краснодарского края эти цифры измеряются 25 и 15 рублями соответственно.

По словам Ирины Кивико, занимающей пост министра финансов Крыма, буквально за семь месяцев транспортный сбор пополнил бюджет на 72 миллиона рублей, а до конца указанного периода запланировано собрать поступления в размере 200 миллионов. Увеличение уровня налоговой нагрузки хотя бы на 40-50% поможет существенно пополнить бюджет полуострова, что позитивно скажется на скорости и качестве проведения дорожных работ.

(1 голосов, среднее: 1.00 с 5)

Отмена транспортного налога в 2018 году для легковых автомобилей — фейк или нет?

Журналисты узнали подробности появившихся в СМИ новостей о том, что в России в 2018 году якобы отменят транспортный налог.

Будет ли отменен транспортный налог в 2018 году?

Не так давно в российских СМИ появились сообщения о том, что президент страны Владимир Путин якобы подписал законом № 335-ФЗ по которому в России отменяется налог на транспорт и ликвидируются все задолженности по нему.

Ознакомьтесь так же:  Крестьянская застава нотариус

Некоторые издания утверждали, что с этого года от транспортного налога якобы освобождаются физические лица и предприниматели, а дорожные сборы зткуафте будут включены в стоимость бензина и дизельного топлива.

Однако на самом деле эта информация является фейком, о чем заявили представители Федеральной налоговой службы. На самом деле транспортный налог в ближайшей перспективе отменять не будут, и нет никакой амнистии для тех, кто не оплачивал его в течение нескольких лет.

Главный государственный налоговый инспектор отдела налогообложения имущества УФНС России по РД Н.Н. Эфендиев утверждает, что в указанном законе не идет речи об отмене транспортного налога.

«Здесь говорится о принятом решении к списанию безнадёжной к взысканию задолженности, то есть по той задолженности имущественных налогов физических лиц, по которой налоговыми органами не будет проведен весь комплекс мероприятий по принудительному взысканию», — сказано в комментарии специалиста на сайте НФС.

По его словам, в законе прописано, что «безнадежной к взысканию и подлежащей списанию является недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 1 января 2015 года, а за 2014 год.

Таким образом, налоги за 2017 год для россиян уже были начислены, и многие уже получили извещения в своих почтовых отделениях. Оплатить транспортный налог необходимо до 3 декабря 2018 года.

Транспортный налог – будут ли изменения в 2018 году?

Наличие личного авто в последнее время становится не предметом необходимости, а роскоши. Мало того, что сам автомобиль стоит не малых денег, необходимо оформить страховку, цены на обслуживание и бензин растут словно грибы в лесу, еще и необходимо платить пошлину государству, которую в нашей стране принято называть налогом на транспорт.

Куда уходят деньги?

Иронично, но деньги с транспортного налога в 2018 году идут на содержание автодорог, что является бичом для всей страны. Причем деньги на бесконечный ремонт дорог правительство получает еще и с продаж бензина. По сути, транспортный налог на автомобиль в 2018 году – это плата за сам факт владения машиной, и не важно работает она или стоит в гараже.

Поэтому данный вид налогообложения не раз подвергался критике со стороны автовладельцев. И не удивительно, суммы набегают немалые, а результата, то есть дорог – прямого назначения взимания средств, как не было так и нет. Были разговоры в правительстве о том, что стоит ожидать отмены транспортного налога в 2018 году, однако пока ничего не меняется. Рассмотрим подробнее транспортный налог и будут ли в 2018 году изменения в лучшую сторону.

Кто должен платить налог?

Транспортный налог в 2018 году платить придется тем, кто владеет следующим видом средств передвижения:

  • Легковые машины (Интересно: Перспективы развития каршеринга как бизнеса в России);
  • Мототранспорт;
  • Автобусы и микроавтобусы (см. Правила выбора грузоперевозчика);
  • Гусеничные средства передвижения и механизмы;
  • Самолеты и вертолеты;
  • Катера и моторные лодки и другие.

Полный перечень транспортных средств, за владение которыми взимается плата, перечислен в Кодексе о налогах, а также в законе о транспортном налоге на 2018 год.

Примечательно, неисправность транспорта не служит поводом освобождения от уплаты налога.

Кто освобождается от налогов на транспорт?

Отменяется транспортный налог в 2018 году для физических лиц, владеющих следующими средствами передвижения:

  • Машина, имеющая оборудование дающее возможность ездить людям с ограниченными возможностями здоровья, а также если транспорт получен от соцзащиты.
  • Авто мощностью, не превышающей сто лошадиных сил также не облагается налогом.
  • Весельные лодки, а также моторные, мощностью до превышает 5 лошадиных сил.
  • Сельхоз-транспорт – скотовозы и другие машины для сельских работ, зарегистрированная на сельхозпредприятие.
  • Автомобили, которыми пользуются представители спецслужб.
  • Машины, которые находятся розыске, то есть угнанные.

Как рассчитывается ставка налога

Вычисление суммы транспортного налога для физических лиц опирается на определение мощности двигателя в лошадиных силах. Смотря насколько мощный автомобиль, высчитывается основная ставка. В налоговом кодексе прописано пять основных начальных ставок для транспорта в зависимости от его мощности. Сумма транспортного налога в 2018 году иногда меняется, смотря в каком регионе живет налогоплательщик, не больше чем в десятикратном объеме. Причем платеж имеет возможность и уменьшиться и возрасти.

РФ установило первоначальные ставки налога на транспортные средства:

  • Авто до 100 л/с облагаются минимальной стоимостью в 2,5 рубля за одну силу.
  • От 100 до 150 л/с, придется заплатить 3,5 рублей.
  • Свыше 150 лошадиных сил стоит 5 рублей.
  • Машины от 200 лошадей под капотом, имеют оцениваются в 7,5 рублей.
  • Средства передвижения превышающие мощность в 250 л/с, облагаются платой в 15 рублей.

Размер транспортного налога в 2018 году не понизился.

Предположительные изменения

Самое желаемое развитие событий для большинства автолюбителей это изменения ставки транспортного налога в сторону граждан, конечно, или вовсе его отмена. Однако у правительства РФ на транспортный налог 2018 свои взгляды. Обсуждаются альтернативные варианты взимания платы за пользование бесценным асфальтом, которые вполне возможно в скором времени будут приведены в действие:

  • Отменить транспортный налог, но при этом увеличить акциз на бензин, неоднозначные новости на 2018 год получаются. Но смысл в этом все есть. Такое решение было бы довольно справедливым. В таком случае, платили бы больше те, кто и ездит на личном транспорте больше. К сожалению, пока такой проект далек от принятия в Думе. Все потому, что повышать акцизы придется постепенно, из-за чего краевые и федеральный бюджеты могут потерять немалые суммы.
  • Было предложение привязать тарифы транспортного налога к закону об экологичности авто. Это не только бы упростило систему налогообложение, но со временем, все больше водителей отдали бы предпочтение машинам с более экологичными двигателями. Что могло послужить на благо окружающей среде.
  • Также рассматривается вариант рассчитывать ставку исходя не из лошадиных сил, а опираясь на объем двигателя.

Снимут ли транспортный налог?

Предложения отменить налог на транспортное средство в 2018 году звучали на правительственных заседаниях многократно. Но каждый раз эти предложения были отклонены большинством. Основной причиной продления жизни налога на транспорт является регулярное пополнение бюджета, от которого ни одно государство добровольно не откажется. В министерстве экономики и вовсе считают, что от этого налога просто невозможно отказаться. По статистике сумма долга по транспортному налогу всех регионов оценивается в более чем два триллиона рублей. Конечно, отмена налога повлечет за собой серьезные проблемы в экономической сфере страны.

Повезло в текущем году только владельцам тяжелых автомобилей, вес которых превышает 12 тонн. Для этой категории автовладельцев было решено ввести специальные льготы. Ранее тем, кто имеет большегруз, приходилось помимо транспортного налога, платить за использование системы «Платон», что давало немалую экономическую нагрузку автовладельцам. Теперь же собственники грузовиков платят только за транспорт и с этого налога идут отчисления «Платону». В случае, если данная сумма превышает или равняется налогу на авто, то владельца большегруза освобождают от фискальных отчислений за автомобиль.

Отмена транспортного налога: последние поправки

Отменили или нет налог?

Отмена транспортного налога на 2018 год – очень обсуждаемая тема среди россиян. И в сети проходит совершенно различная информация об изменениях по этой таксе: об увеличении, уменьшении и даже полной отмене обременения. Всю правду на 2018 год мы и расскажем в этой статье!

Транспортный налог в 2018 году отменили – это правда?

Нет. Это не правда. Налог всё ещё действует, и его необходимо платить раз в год в зависимости от мощности мотора и региона проживания.

Новости об отмене с 1 сентября 2018 года

Это фейк и неправда. В середине августа 2018 года по сети прошла информация о том, что такой налог будет отменён с сентября этого года. У нас нет информации, что является первоисточником этих данных, но правда заключается в том, что никаких новых законов об отмене транспортного налога с 1 сентября 2018 не принималось и не обсуждалось.

Доказать этот факт достаточно просто:

  1. проверьте на официальном сайте опубликования правовых актов информацию об отмене налога по документам, которые бы вступали в силу с сентября – Вы не найдёте таковых,
  2. посмотрите регулярно и своевременно обновляющийся справочник правовой информации – статью 356 Налогового кодекса РФ, устанавливающую саму законность транспортного налога; как видите, он всё ещё актуален и не отменён.

Указ Президента об отмене

Однако, в интернете Вы найдёте самую противоречивую информацию об этом и целый ряд мифов. Согласно самому распространённому из них, Президент РФ Путин подписал некий указ об отмене транспортного налога как такового в России. И это касается абсолютно всех автовладельцев любых автомобилей.

Ознакомьтесь так же:  Адвокат ковер

То есть налог якобы отменён как таковой вовсе. А изменение было весной – в апреле 2018 года.

Это оказалось, к сожалению, неправдой – на самом деле, это очень извращённая и трансформированная новость пошла из двух источников:

  • комментария Медведева о том, что транспортный налог отменён для электромобилей, а регионы этим не пользуются,
  • нового закона 2018 года об амнистии по налогам до 2015 года.

Даже Налоговой службе пришлось прокомментировать такой поток фейковых новостей об отмене транспортного обременения.

Законопроект об упразднении

Но после того, как основная масса автолюбителей успокоилась, уже летом – в июне 2018 года издания вновь всполохнули информацией об изменениях – полной отмене транспортного налога. Речь теперь шла о новом законопроекте, который полностью исключает из соответствующего кодекса транспортный налог как статью пополнения бюджета. Речь идёт о главе 28 Налогового кодекса.

А вот это уже правда. Но отчасти! Такой законопроект, действительно, существует, и создан он был 5 июня 2018 года. Но на 20 Декабря 2018 года он перенесён в архив по той простой причине, что 2 июля был отклонён уже в рамках предварительного рассмотрения.

Отмена транспортного налога 2018 волнует многих россиян

В Сети активно обсуждают слухи о возможной отмене транспортного налога в 2018 году для легковых автомобилей в России.

В последнее время в соцсетях и СМИ идет бурное обсуждение возможной отмены транспортного налога в России. В замен властям было предложено обложить налогом автолюбителей в зависимости от мощности двигателя их автомобилей и региона проживания.

В СМИ ходит информация об отмене налога на транспортные средства налога с осени 2018 года, но пока официальных подтверждений данной информации нет.

В Сети ходили слухи о том, что Владимир Путин якобы подписал закон об упразднении транспортного налога для всех авто на территории РФ. Согласно документу, владельцы, в чьей собственности не одно авто, будут платить налог только на то транспортное средство, которым пользуются регулярно.

Как оказалось, документ, который многие воспринимают как указ президента об отмене транспортного налога – на самом деле федеральный закон № 436-ФЗ, который Путин подписал еще 28 декабря 2017 года.

Согласно поправкам к статьям Налогового кодекса РФ, в нем идет речь о признании безнадежными долгов по транспортному налогу (а заодно налогу на имущество физических лиц и земельному налогу) по состоянию на 1 января 2015 года. Иными словами, в законе говорится о налоговой амнистии за 2013 и более ранние годы. Поэтому в этом году платить все равно придется, и сделать это без пеней нужно до 1 декабря 2018 года.

Также в Сети появились подробности относительно ужесточения мер, однако первоисточники этих сведений непонятны. Так, транспортный сбор якобы будет включен в цену каждого литра бензина. Это возможно за счет повышения акцизного сбора. И те водители, которые часто пользуются автомобилем, будут и платить в разы больше.

В налоговой инспекции однако такую информацию не подтверждают.

Российские чиновники, особенно регионального уровня, не хотят отменять транспортный налог, поступающий в казну субъектов Российской Федерации. К тому же его отмена приведет к подорожанию стоимости бензина, поскольку увеличился бы акциз на топливо. К тому же это отразилось бы и на стоимости всех товаров, так как транспортировать их стало бы значительно дороже.

По мнению Минфина, отмена транспортного налога негативно скажется на состоянии дорог. Поскольку денежные средства, полученные этим способом, распределяются в районные органы и дорожные фонды, отвечающие за качество покрытия.

Таким образом, новость об отмене транспортного налога в 2018 году является фейком.

Между тем, существует категория лиц, которые освобождаются от уплаты налога за транспортное средство. Сюда относятся граждане с ограниченными возможностями, владеющие авто, двигатель которого мощностью до ста лошадиных сил. Инвалиду не нужно платить этот налог, если его транспорт получен как спецсредство или в качестве социальной защиты. Не подлежат налогообложению техника, используемая в сельском хозяйстве, а также угнанные автомобили.

Владимир Путин подписал Федеральный закон №436-ФЗ, которым списываются безнадежные к взысканию долги по транспортному налогу. Сам налог не отменяется.

Налоговая служба информирует, что безнадежными считаются долги, которые не удалось получить с января 2015 года. Долги за 2014 год не списываются.

Принятое освобождение от налогов работает в автоматическом режиме. Владельцам машин не нужно будет посещать какие-то службы и писать заявления. Амнистия касается только физических лиц, но юридические обязаны расплатиться с казной.

Документ касается не всех автовладельцев, а лишь тех, долг которых не превышает 3 тыс. рублей. Если человек не выплатил большую сумму, налоговые органы путем обращения в суд добиваются принудительной выплаты.

В законодательстве предусмотрена оплата транспортного налога до декабря текущего года за прошлый год. Так, за 2017 году нужно внести оплату до декабря 2018 года.

Налоговая служба должна уведомлять человека о крайнем сроке выплаты налога не позднее 30 дней до его наступления. Присылать такие уведомления могут максимум за 3 года, то есть за 2017, 2016, 2015 годы. Если автовладелец не вносит деньги вовремя, налоговики через суд могут добиться продления срока выплаты.

В правительстве считают, что отменять транспортный налог нельзя. Деньги идут в региональные бюджеты. С их помощью поддерживается состояние дорог. Без средств от налога они придут в упадок.

К тому же полностью нельзя включать транспортный налог в стоимость бензина, потому что она сильно возрастет. А дальше последует скачок цен на товары, которые связаны с перевозками.

С 2018 года физические лица и индивидуальные предприниматели больше не должны государству транспортный налог за периоды до 1 января 2015 года. Это следует из закона, который 28 декабря 2017 года подписал Владимир Путин. Долги по налогам граждан и предпринимателям были списаны автоматически.

Подавать дополнительные документы в налоговую нет необходимости. Инспекция спишет всё самостоятельно и закроет долги. Личное присутствие в налоговой не требуется.

Закон об отмене транспортного налога стал самым ожидаемым для автомобилистов. Основной целью этого вида налога было регулярно поступление денежных средств в казну. Именно эти средства шли на прокладку новых автомобильных трасс, а также на ремонт уже существующих в России дорог. В последние несколько лет принцип сбора с физических лиц финансовых средств, согласно которому начислялись платежные суммы, активно подвергался критике.

Отмена транспортного налога в 2018 году для легковых автомобилей

Автовладельцы всей страны ждут отмены транспортного налога в 2018 году для легковых автомобилей. Многие считают метод его расчета несправедливым. Кто-то выезжает на дороги каждый день, а кто-то садится за руль автомобиля пару раз в год. Но платят транспортный налог одинаково и те, и другие. Расскажем, как планирует решить эту проблему Правительство РФ.

Собственники автомобилей, как юрлица, так и «физики» платят транспортный налог каждый год. Физическим лицам даже не нужно его рассчитывать самостоятельно. Они получают платежку на свой почтовый адрес. Юридические лица должны самостоятельно рассчитывать налог и сдавать декларацию.

Однако многие выступают за отмену транспортного налога, считая его не совсем честным. Кто-то выезжает на дороги каждый день, а кто-то садится за руль автомобиля пару раз в год. Но платят транспортный налог одинаково и те, и другие.

Транспортный налог: отменили или нет в 2018 году

Полная отмена транспортного налога в 2018 году не предусмотрена. Многие граждане спутали сообщение об отмене с налоговой амнистией. Она списывала долги физлиц, который образовались на 1 января 2015 года, в том числе по транспортному налогу. Но за последующие годы собственники легковых автомобилей обязаны платить налог.

Напоминаем, что амнистия касалась только физлиц. Компании не освобождали от обязанности оплатить долги по транспортному налогу. Однако в 2018 году в расчете транспортного налога и для юрлиц произошло несколько изменений:

  1. Обновлен список автомобилей от 3 млн рублей. Теперь в списке 909 позиций;
  2. Платить налог на дорогие автомобили с учетом повышающего коэффициента надо и в тех случаях, когда модель или марка машины в перечне Минпромторга содержит меньшее либо большее количество сведений, чем по данным ГИБДД;
  3. Обновлена форма декларации за 2017 год;
  4. Компании, как и прежде, сдают декларации в инспекции. Но если вы закрыли подразделение в 2017 году, то отчитаться нужно в следующем порядке:
  • по месту учета подразделения (до его закрытия);
  • по месту учета головного офиса (если до закрытия подразделения сдать отчет не успели)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *