Налог на имущество физических лиц в иваново

Содержание:

Недвижимость и налоги: платить станем больше

Отныне всех нас будет касаться новая глава Налогового кодекса, именуемая как «Налог на имущество физических лиц». Даже не касаться, а крепко заламывать в болевых приемах.

Так-то бы и ничего, мы и прежде платили налоги на свое недвижимое имущество, но главное отличие нового порядка от прежнего заключается в том, что с 1 января 2015 года налог на недвижимое имущество будет исчисляться исходя из кадастровой стоимости оного. Что такое кадастровая стоимость? Если без бурелома терминов, то это стоимость, которая приближена к рыночной. То есть для кармана она куда более ощутима, нежели инвентаризационная стоимость, применявшаяся до того.

Большинство регионов участь перехода на новую систему налогообложения пока что не затронет, там пока что не готовы к столь резким изменениям. Зато Ивановская область оказалась в числе 28 регионов, где новшества будут внедрятся в тестовом режиме. Закон «Об установлении единой даты начала применения на территории Ивановской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» областное правительство приняло еще 18 ноября 2014 года.

Об особенностях налога, исчисляемого исходя из кадастровой стоимости, «168 часов» побеседовали с начальником Межрайонной ИФНС России №5 по Ивановской области Татьяной Забегаловой. Первое, что она пояснила, это то, что в большинстве случаев налог на имущество физических лиц по сравнению с прежними показателями увеличится. Однако, увеличение будет происходить постепенно, вплоть до 2019 года. Пока же при расчетах кадастровой стоимости того или иного объекта будет применяться коэффициент переходного периода: от 0,2 (2015 год) до 0,8 (2018 год).

— Впервые в данном отношении будут применяться налоговые вычеты, — поясняет Татьяна Анатольевна. — Налогом не будут облагаться 20 квадратных метров общей площади квартиры, 10 квадратных метров площади комнаты в общежитии или коммуналке и 50 квадратных метров общей площади частного дома. Если площадь дома менее 50 квадратных метров, то налог не будет начисляться совсем. При наличии нескольких собственников жилья, указанные налоговые вычеты применяются один раз на объект. Надо понимать, что налогообложению подлежат непосредственно объекты, но не жильцы. А для налогоплательщиков, которые в настоящий момент строят себе жилой дом, необходимо обратить внимание, что с нового года теперь подлежат налогообложению и объекты незавершенного строительства.

Изменения коснутся и льгот.

— Если раньше ветераны-афганцы, чернобыльцы, инвалиды и пенсионеры получали льготы в отношение всех имеющихся у них объектов недвижимого имущества, то теперь льготы будут распространяться только на один объект одного вида, — продолжает Татьяна Забегалова. — Например, если у человека в собственности находится две квартиры, два дома и три гаража, то льготы он получит на одну квартиру, один дом и один гараж. Что касается предпринимателей, применяющих спецрежимы (ЕНВД, УСН, патент), то для освобождения от уплаты налога на имущество физических лиц, они, как и прежде, должны доказать налоговому органу использование объектов в предпринимательской деятельности. Напомню, что в Кинешме налоговая ставка с 1 января 2015 года установлена в размере: на жилые объекты от 0,1% до 0,3% (в зависимости от кадастровой стоимости объекта), на объекты незавершенного строительства – 0,3%, на нежилые объекты – 0,5%.

При этом собственники жилья могут самостоятельно рассчитать сумму налога на имущество, которую будут уплачивать в 2016 году за 2015 год. Расчет производится по следующей формуле: (налог, исходя из кадастровой стоимости минус налог, исходя из инвентаризационной стоимости) умножить на коэффициент переходного периода плюс налог, исходя из инвентаризационной стоимости. Налог, исходя из кадастровой стоимости, рассчитывается с учетом уменьшения площади на 20 квадратных метров.

Например, возьмем двухкомнатную квартиру в панельном доме. Налог за 2014 год, исходя из инвентаризационной стоимости составил 273 рубля, сумма налога, исходя из кадастровой стоимости, с учетом налогового вычета 20 квадратных метров – 666 рублей. Но рост налога будет происходить постепенно и распределен на 4 налоговых периода. Так, сумма налога за первый налоговый период 2015 год будет рассчитана по формуле и составит 352 рублей: (666 рублей – 273 рублей) х 0,2 + 273 рубля = 352 рублей.

Если же взять, скажем, новый дом, для которого уже рассчитана только кадастровая стоимость, то при начислении налога инвентаризационная стоимость здесь будет равна нулю. Следовательно, значение кадастровой стоимости предстоит сразу умножать на переходный коэффициент.

Важно также знать, что с этого года собственник обязан самостоятельно извещать налоговую службу об имеющихся у него в собственности недвижимого имущества, транспорта, земельных участков. Для этого ему необходимо представить в налоговый орган сообщение по установленной форме. Указанное сообщение представляется в случае неполучения налогового уведомления и неуплаты налогов в отношении объектов. В 2015 году и 2016 году такое сообщение может быть представлено в любой срок по усмотрению физического лица. Начисление налога при этом начнет производиться с того года, когда объект был заявлен собственником. Однако если не сделать этого в течение двух лет, то потом начисления будут производиться сразу за три года и плюс штрафные санкции. Каждый должен помнить: сообщение в отношении объекта в налоговый орган не представляется, если на него приходило налоговое уведомление, или если в отношении его заявлялась ранее льгота.

Крутой закон, не поспоришь. Все-таки в ряде случаев (особенно в случаях с коммерческой недвижимостью, где налоговая ставка составляет 1,5%) увеличение налогов будет многократным, в три-пять раз суммы вырастут точно. Вполне можно себе представить, как в ближайшем будущем суды задохнутся в делах по пересмотру стоимости тех или иных торговых или производственных объектов и как различные ООО начнут избавляться от обременительной недвижимости, хотя бы и путем ее сноса. Зато можно радоваться за муниципальный и областной бюджеты, поскольку именно в них поступают соответствующие налоговые сборы.

Кадастровая стоимость объекта налогообложения

ставки налога на недвижимой имущество физических лиц для городского округа Кинешма по состоянию на 1 января 2015 года

До 2 000 000 рублей (включительно) — 0,1 процента

Свыше 2 000 000 до 3 000 000 (включительно) — 0,15 процента

Свыше 3 000 000 до 5 000 000 рублей (включительно) — 0,2 процента

Налог на имущество физических лиц Иваново 2018

Реквизиты документов

Федеральные вычеты

Задайте вопрос по налогам и бухгалтерии

Вопросы по теме

Здравствуйте. Нежилое помещение в общедолевой собственноси. 1/2 у ИП. и 1/2 у организации. Как отстоять в налогоаой право на льготу …

о каком долге с моей стороны идет речь? Налог на имущество оплачен в размере 330 руб. в августе 2018г. Просьба …

Например, в квартире площадью 56 кв.м. три собственника по 1/3 доли, не облагается налогом на человека 20 м. Освобождается ли …

Я имею квартиру 50м, ( проживает 4 человека, в том числе ребенок 10 лет), дачу 5 соток с домом 90м …

Как узнать, является ли организация, форма собственности ООО, на УСН плательщиком налога на имущество ( на балансе здание, остаточная стоимость …

Как жители Иванова будут платить налоги в 2016 году

В России ввели понятие судебного приказа о взыскании санкций и обязательных платежей. Соответствующие поправки содержатся в Федеральном законе «О внесении изменений в Кодекс административного судопроизводства РФ и отдельные законодательные акты РФ». «Русская планета» перечисляет основные виды налогов, которые ивановцам придется платить в 2016 году.

Транспортный налог

Ставка транспортного налога зависит от мощности двигателя транспортного средства. Так, владельцы легковых машин мощностью меньше 100 л.с. должны будут платить по 10 рублей/сила, 100–150 л.с. — по 20 рублей/сила, 150–200 л.с. — по 35 рублей/сила, 200–250 л.с. — по 60 рублей/сила, более 250 л.с. — по 120 рублей/сила. Имеющим мотоциклы мощностью до 20 л.с. придется платить по 4,5 рублей/сила, 20–35 л.с. — 11 рублей/сила, более 35 л.с. — 15 рублей/сила. Владельцы автобусов мощностью менее 200 л.с. будут платить по 44,4 рублей/сила, более 200 л.с. — по 33,6 рублей/сила.

Ознакомьтесь так же:  Осаго в москве доставка

Кроме того, в 2015 году ввели повышенные коэффициенты транспортного налога на машины, которые стоят более 3 млн рублей.

Налог на имущество

В 2016 году налог на имущество физических лиц рассчитывается по новым правилам. При его исчислении, исходя из кадастровой стоимости, она в отношении комнат уменьшится на 10 м², в отношении квартир — на 20 м², в отношении жилых домов — на 50 м².

Если налоговая база при применении вычетов будет отрицательной, то она принимается равной нулю для исчисления налога.

Существующие льготы по уплате имущественного налога сохранились, и будут предоставляться в отношении одного объекта недвижимости каждого вида, который налогоплательщик выберет самостоятельно. Если соответствующее заявление не поступило, налоговый орган сам выберет подлежащий льготированию объект по большей сумме исчисленного налога. Если заявление уже было подано ранее, повторно его предоставлять не нужно.

Налог на имущество физических лиц не нужно платить инвалидам детства, а также инвалидам I и II групп.

Для расчета налогов ближайшие четыре года будет использоваться специальная переходная формула. Налоговики умножат разницу инвентаризационной и кадастровой стоимостью объекта на специальный коэффициент — 0,2. Данный вид налогов нужно заплатить до 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Подоходный налог

В 2016 году основная ставка налога на доходы физических лиц осталась прежней (13%), другие используются лишь в отдельных случаях.

9% НДФЛ облагаются доходы от долевого участия в деятельности организаций, которые налоговые резиденты получили в виде дивидендов. Такие же ставки предусмотрены для процентов по облигациям с ипотечным покрытием, которые были эмитированы до 1 января 2007 года.

Ставкой НДФЛ в размере 35% облагаются призы и выигрыши, проценты по банковским вкладам и сумма экономии на процентах при получении заемных средств.

Налог на прибыль

Налог на прибыль в Российской Федерации в 2016 году был изменен. Так, имущество, которое было введено в эксплуатацию с 1 января 2016 года, признается амортизируемым при его первоначальной стоимости свыше 100 тыс. рублей.

Лимит доходов для начисления квартальных авансовых платежей был увеличен. Медицинские и образовательные организации, занимающиеся уходом за детьми, могут прибегнуть к нулевой ставке налога.

Налоги индивидуальных предпринимателей

Для российских индивидуальных предпринимателей действуют пять режимов налогообложения. Так, сумма единого налога на вмененный доход зависит от масштабов бизнеса; при этом учитываются количество сотрудников и транспорта, площади торговых залов.

Индивидуальным предпринимателям, перешедшим на патентную систему налогообложения, не нужно ежеквартально платить налоги и отправлять отчеты. Такая система предусмотрена для ИП, чей годовой доход не выше 60 млн рублей, и которые наняли не более 15 сотрудников.

Общий режим подразумевает НДФЛ в 13% либо налог на прибыль, 18-процентный НДС с проданных услуг или товаров, а также налог на имущество.

Для индивидуальных предпринимателей самым выгодным налоговым режимом считается упрощенная система налогообложения. При ней упрощается ведение отчетности, и уменьшаются налоги. Налог УСН начисляется двумя способами — либо перечислением 6% от доходов, либо доходами за вычетом расходов. На единый сельскохозяйственный налог могут перейти индивидуальные предприниматели, самостоятельно выращивающие и продающие сельскохозяйственные товары.

Земельный налог

С 2016 года порядок начисления земельного налога в Российской Федерации полностью изменился. Теперь его сумму определяют с учетом кадастровой стоимости имущества, ее величина приближена к рыночной максимально. Раньше земельный налог рассчитывали на основании балансовой стоимости. Теперь он полностью перечисляется в местный бюджет — для этого законодательная база и была пересмотрена. Ежегодно размер земельного налога будет увеличиваться на 20%, к 2020 году жители будут выплачивать его в полном объеме. Стоимость участка можно узнать на сайте Росреестра, указав кадастровый номер.

Индивидуальные предприниматели и организации производят авансовые платежи по земельному налогу в размере ¼ ставки процентной доли кадастровой стоимости участка. Остальные должны заплатить налог не позже 1 декабря года, который следует за истекшим налоговым периодом.

Земельные участки, занятые общежитиями и объектами инженерной инфраструктуры ЖКХ, а также природными парками облагаются 0,1%-ной ставкой налога от кадастровой стоимости участка. Отнесенные к землям в составе зон сельскохозяйственного использования или землям сельскохозяйственного назначения, занятые индивидуальными жилыми домами, приобретенные для личного подсобного хозяйства земельные участки облагаются 0,3%-ной налоговой ставкой.

Налог на имущество физических лиц в Иванове заметно вырастет

Он будет исчисляться исходя из кадастровой стоимости объектов

Стали известны ставки налога на имущество физических лиц, которые предполагается ввести в г. Иваново с 2015 года (соответственно, платить налог на имущество по-новому ивановцы будут только в 2016 году).
Напомним, что в соответствии с изменениями, внесенными Государственной думой в Налоговый кодекс в октябре этого года, в России идет реформирование налогообложения имущества физических лиц и переход на систему уплаты имущественного налога в зависимости от кадастровой, а не инвентаризационной, как это было ранее, стоимости.

Налог на имущество физических лиц в иваново

от 24 ноября 2003 года N 109-ОЗ

О налоге на имущество организаций

(с изменениями на 6 июня 2018 года)

Принят
Законодательным Собранием
20 ноября 2003 года

Настоящий Закон принят в соответствии с «Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 N 117-ФЗ (в действующей редакции), Уставом Ивановской области в целях установления на территории Ивановской области налога на имущество организаций.

Статья 1. Общие положения

Налог на имущество организаций (далее в настоящем Законе — налог) вводится в действие с 1 января 2004 года и обязателен к уплате на территории Ивановской области. Настоящим Законом устанавливаются ставка налога, порядок и сроки его уплаты, а также особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества.

Статья 1.1. Особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества

1. Налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении:

— административно-деловых центров общей площадью свыше 5000 кв. метров и помещений в них и торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 5000 кв. метров и помещений в них;

— жилых домов и жилых помещений, не учитываемых на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

2. Объекты недвижимого имущества, указанные в абзаце втором части 1 настоящей статьи, включаются в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее — перечень). Формирование и размещение перечня осуществляется в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Статья 2. Налоговая ставка

1. Налоговая ставка устанавливается в размере 2,2 процента, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

2. Налоговая ставка устанавливается в размере 1,2 процента для организаций, реализующих инвестиционные проекты, включенные в государственный реестр инвестиционных проектов Ивановской области с формой государственной поддержки «предоставление налоговых льгот», в отношении недвижимого имущества, созданного и (или) приобретенного при реализации инвестиционных проектов, учитываемого на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным федеральным законодательством порядком ведения бухгалтерского учета, на период окупаемости инвестиций, но не более пяти лет.

Налоговая ставка, установленная настоящей частью, не распространяется на объекты недвижимого имущества, включенные в перечень на текущий налоговый период.

4. Налоговая ставка устанавливается в размере 0,1 процента для организаций, основным видом деятельности которых является аэропортовая деятельность, на период с 1 января 2008 года по 31 декабря 2013 года, с 1 января 2015 года по 31 декабря 2017 года, с 1 января 2018 года по 31 декабря 2020 года.

5. Налоговая ставка в отношении магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, устанавливается в следующих размерах: в 2014 году — 0,7 процента, в 2015 году — 1,0 процента, в 2016 году — 1,3 процента, в 2017 году — 1,6 процента, в 2018 году — 1,9 процента.

6. Налоговая ставка в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства, устанавливается в следующих размерах: в 2015 году — 1,5 процента, в 2016 году и последующие годы — 2 процента.

7. Налоговая ставка в отношении объектов недвижимого имущества, включенных в перечень на текущий налоговый период, устанавливается в следующих размерах: в 2015 — 2016 годах — 0,7 процента, в 2017 году — 1,0 процента, в 2018 году — 1,3 процента, в 2019 году — 1,6 процента, в 2020 году и последующие годы — 2,0 процента.

8. Налоговая ставка в отношении жилых домов и жилых помещений, не учитываемых на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, устанавливается в следующих размерах: в 2017 году — 1,0 процента, в 2018 году — 1,3 процента, в 2019 году — 1,6 процента, в 2020 году и последующие годы — 2,0 процента.

Ознакомьтесь так же:  Коллективный договор образец 2018 для дши

9. Налоговая ставка в отношении сетей газовых распределительных, входящих в код 220.41.20.20.750 Общероссийского классификатора основных фондов (ОКОФ) ОК 013-2014 (СНС 2008), и сооружений на них для организаций, участвующих в Программе газификации, финансируемой за счет инвестиционной составляющей (спецнадбавки) на территории Ивановской области, или Программе развития газоснабжения и газификации Ивановской области, устанавливается в следующих размерах: в 2017 году — 1,6 процента, в 2018 году — 1,9 процента.

10. Налоговая ставка в отношении железнодорожных путей общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, устанавливается в следующих размерах: в 2017 году — 1 процент, в 2018 году — 1,3 процента, в 2019 году — 1,3 процента, в 2020 году — 1,6 процента.

Статья 3. Порядок и сроки уплаты налога

Авансовые платежи по налогу по итогам отчетного периода уплачиваются в пятидневный срок со дня представления в налоговые органы налоговых расчетов по авансовым платежам по налогу за соответствующий отчетный период.

Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается в десятидневный срок со дня представления в налоговые органы налоговой декларации по налогу по итогам налогового периода.

Статья 4. Исключена

Статья 5. Налоговые льготы

От уплаты налога освобождаются:

1) организации, предоставляющие услуги по круглогодичному санаторно-оздоровительному отдыху детей с ценой путевки, установленной Правительством Ивановской области для детей, проживающих в Ивановской области, — в отношении имущества, используемого ими для отдыха или оздоровления детей;

2) организации, основными видами деятельности которых являются виды экономической деятельности, относящиеся к 13 и 14 классам видов экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029-2014), реализующие инвестиционные проекты, включенные в государственный реестр инвестиционных проектов Ивановской области с формой государственной поддержки «предоставление налоговых льгот», — в отношении имущества, созданного и (или) приобретенного при реализации инвестиционных проектов, учитываемого на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным федеральным законодательством порядком ведения бухгалтерского учета, на период окупаемости инвестиций, но не более пяти лет;

3) организации, реализующие (реализовавшие) на территории Ивановской области инвестиционные проекты в форме капитальных вложений, включенные в государственный реестр инвестиционных проектов Ивановской области с формой государственной поддержки «предоставление налоговых льгот», — в отношении имущества, созданного и (или) приобретенного в результате реализации инвестиционного проекта в течение первых трех лет его реализации, учитываемого на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным федеральным законодательством порядком ведения бухгалтерского учета;

4) организации, производящие пиво и солод, на период с 1 января 2009 года по 31 декабря 2018 года включительно;

5) организации, основным видом экономической деятельности которых является деятельность цирков, входящая в код группировки 90.01 «Деятельность в области исполнительских искусств» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), на период с 1 января 2017 года по 31 декабря 2018 года включительно;

6) организации, основным видом экономической деятельности которых является вид экономической деятельности, осуществляемый в соответствии с кодом 11.01.1 «Производство дистиллированных питьевых алкогольных напитков: водки, виски, бренди, джина, ликеров и т.п.» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014), на период с 1 января 2017 года по 31 декабря 2017 года включительно;

7) организации — участники региональных инвестиционных проектов, являющиеся участниками специальных инвестиционных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации определенным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в сфере промышленной политики или иным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на заключение специальных инвестиционных контрактов в отраслях промышленности, в соответствии с Федеральным законом от 31.12.2014 N 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации» при участии Ивановской области в качестве стороны специального инвестиционного контракта, в отношении имущества, созданного, приобретенного, реконструированного и (или) модернизированного в ходе реализации региональных инвестиционных проектов и предназначенного для производства промышленной продукции, предусмотренной специальными инвестиционными контрактами, на срок действия специальных инвестиционных контрактов;

8) на период с 1 января 2018 года по 31 декабря 2018 года организации — в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств, за исключением следующих объектов движимого имущества, принятых на учет в результате:

реорганизации или ликвидации юридических лиц;

передачи, включая приобретение, имущества между лицами, признаваемыми в соответствии с положениями пункта 2 статьи 105.1 Налогового кодекса Российской Федерации взаимозависимыми.

Исключения, установленные абзацами вторым и третьим настоящего пункта, не применяются в отношении железнодорожного подвижного состава, произведенного начиная с 1 января 2013 года. Дата производства железнодорожного подвижного состава определяется на основании технических паспортов;

9) организации, реализующие инвестиционные проекты, включенные в государственный реестр инвестиционных проектов Ивановской области с формой государственной поддержки «предоставление налоговых льгот», в отношении движимого имущества, созданного и (или) приобретенного при реализации инвестиционных проектов, учитываемого на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным федеральным законодательством порядком ведения бухгалтерского учета, на период окупаемости инвестиций, но не более пяти лет;

10) организации, получившие статус резидента территории опережающего социально-экономического развития в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 N 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации», созданной на территории монопрофильного муниципального образования Ивановской области (моногорода), в отношении имущества, принятого на учет в качестве объекта основных средств после дня включения соответствующей организации в реестр резидентов территории опережающего социально-экономического развития (далее — реестр), используемого для осуществления деятельности, предусмотренной соглашением об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, и расположенного на территории опережающего социально-экономического развития. Налоговая льгота предоставляется в течение десяти налоговых периодов. Право на применение налоговой льготы возникает у налогоплательщика с 1 января года, в котором он был включен в реестр.

Налоговые льготы, установленные настоящей статьей, не распространяются на объекты недвижимого имущества, включенные в перечень на текущий налоговый период.

Статья 5.1. Основания применения налоговых льгот

1. Основаниями для применения налогоплательщиками налоговой ставки, отличной от ставки, указанной в части 1 статьи 2 настоящего Закона, являются:

1) отсутствие недоимки по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды на конец каждого отчетного (налогового) периода, в котором налогоплательщик заявил налоговую льготу, подтвержденное соответствующим налоговым органом Ивановской области и органами соответствующих фондов, за исключением недоимки, являющейся предметом судебных разбирательств и (или) реструктурированной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

2) налогоплательщик не находится в процессе ликвидации или реорганизации, а также в отношении него не возбуждена процедура банкротства на конец каждого отчетного (налогового) периода, в котором налогоплательщик заявил налоговую льготу;

3) перечисление (уплата) в полном объеме начисленных и удержанных сумм налога на доходы физических лиц на конец каждого отчетного (налогового) периода, в котором налогоплательщик заявил налоговую льготу.

2. Основаниями для освобождения от уплаты налога организаций, перечисленных в статье 5 настоящего Закона, являются:

1) отсутствие недоимки по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды на конец каждого отчетного (налогового) периода, в котором налогоплательщик заявил налоговую льготу, подтвержденное соответствующим налоговым органом Ивановской области и органами соответствующих фондов, за исключением недоимки, являющейся предметом судебных разбирательств и (или) реструктурированной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

2) налогоплательщик не находится в процессе ликвидации или реорганизации, а также в отношении него не возбуждена процедура банкротства на конец каждого отчетного (налогового) периода, в котором налогоплательщик заявил налоговую льготу;

3) перечисление (уплата) в полном объеме начисленных и удержанных сумм налога на доходы физических лиц на конец каждого отчетного (налогового) периода, в котором налогоплательщик заявил налоговую льготу;

4) для организаций, указанных в пункте 2 статьи 5 настоящего Закона, основанием использования льготы является величина доли дохода от реализации произведенных ими текстильных изделий и (или) одежды в размере не менее 70 процентов в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг);

5) для организаций, указанных в пункте 3 статьи 5 настоящего Закона, основанием использования льготы является величина общей суммы фактически осуществленных капитальных вложений в течение первых трех лет реализации инвестиционного проекта свыше 1000 млн. рублей;

6) для организаций, указанных в пункте 6 статьи 5 настоящего Закона, основанием использования льготы является достижение в 2017 году объема производства дистиллированных питьевых алкогольных напитков на территории Ивановской области не менее 295 тыс. декалитров;

7) для организаций, указанных в пункте 7 статьи 5 настоящего Закона, основанием использования льготы является величина доли дохода от реализации товаров, произведенных в результате реализации регионального инвестиционного проекта, в размере не менее 90 процентов всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, а также при ведении налогоплательщиком раздельного учета доходов, полученных от реализации товаров, произведенных в ходе реализации специального инвестиционного контракта, и доходов, полученных при осуществлении иной хозяйственной деятельности.

Ознакомьтесь так же:  Отследить выплату по осаго росгосстрах

Статья 5.2. Порядок предоставления налоговых льгот организациям, осуществляющим инвестиционную деятельность на территории Ивановской области

1. Право на применение налоговой ставки в соответствии с частью 2 статьи 2 настоящего Закона возникает у налогоплательщика с 1 января года, в котором Правительством Ивановской области было принято решение об оказании государственной поддержки инвестиционного проекта.

Право освобождения от уплаты налога в соответствии с пунктами 2 и 9 статьи 5 настоящего Закона возникает у налогоплательщика начиная с 1 января года, в котором Правительством Ивановской области было принято решение об оказании государственной поддержки инвестиционного проекта.

2. Организации, указанные в пункте 3 статьи 5 настоящего Закона, освобождаются от уплаты налога в следующем порядке и при соблюдении следующих условий:

1) датой начала срока реализации инвестиционного проекта признается дата начала осуществления капитальных вложений по инвестиционному проекту. Положения настоящего пункта не применяются в отношении законченных капитальных вложений, учтенных в балансовой стоимости объектов до 1 января 2012 года;

2) освобождение от налогообложения применяется в течение следующего количества последовательных налоговых периодов:

Общая сумма фактически осуществленных капитальных вложений в течение первых трех лет реализации инвестиционного проекта, млн. рублей

от уплаты налога

на имущество организаций, налоговых периодов

Свыше 2500 — 3500

Свыше 3500 — 4500

Свыше 4500 — 5500

Свыше 5500 — 6500

3) право освобождения от уплаты налога возникает у налогоплательщика начиная с налогового периода, в котором суммарный объем фактически осуществленных капитальных вложений в течение первых трех лет реализации инвестиционного проекта достиг уровня, дающего право на применение налоговой льготы;

4) течение срока налоговой льготы начинается с налогового периода, в котором льгота впервые была заявлена налогоплательщиком (отражена в налоговой декларации и (или) в налоговом расчете), и заканчивается по истечении установленного периода освобождения от уплаты налога на имущество организаций;

5) при достижении за первые три года реализации инвестиционного проекта объема капитальных вложений, позволяющего применять налоговую льготу с большим периодом, налоговая льгота предоставляется на срок, уменьшенный на период ранее использованной налоговой льготы. Указанное положение распространяется также на организации, для которых ранее была установлена налоговая ставка в соответствии с частью 2 статьи 2 настоящего Закона, и на организации, которые ранее были освобождены от уплаты налога на имущество организаций в соответствии с пунктом 2 статьи 5 настоящего Закона;

6) при применении налоговой льготы размер среднемесячной заработной платы в организации должен быть не ниже закрепленного в областном соглашении по регулированию социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений между областными объединениями профессиональных союзов, областными объединениями работодателей и Правительством Ивановской области на соответствующий год. Документом, подтверждающим размер среднемесячной заработной платы в организации, является копия отчета о ходе реализации инвестиционного проекта по форме, утвержденной Правительством Ивановской области, с отметкой уполномоченного исполнительного органа государственной власти Ивановской области о принятии отчета.

3. Организации, указанные в пункте 7 статьи 5 настоящего Закона, освобождаются от уплаты налога начиная с налогового периода, в котором был заключен специальный инвестиционный контракт с Российской Федерацией и Ивановской областью в соответствии с порядком заключения специальных инвестиционных контрактов, установленным Правительством Российской Федерации.

Статья 5.3. Документы, подтверждающие фактический объем капитальных вложений для применения налоговой льготы

1. Документами, подтверждающими фактический объем капитальных вложений для применения налоговых льгот, предусмотренных частью 2 статьи 2 и пунктами 2, 3 и 7 статьи 5 настоящего Закона, являются:

1) для объекта (объектов) недвижимости — акт о приеме-передаче здания (строения, сооружения), оформленный в порядке, установленном законодательством, и свидетельство о государственной регистрации права, подтверждающее государственную регистрацию права собственности объекта (объектов) недвижимости, или выписка из Единого государственного реестра недвижимости (или их копии, заверенные в установленном порядке);

2) для иных объектов, принятых на учет в качестве объектов основных средств до 1 января 2013 года, кроме объектов недвижимости, — акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) и (или) акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений), оформленные в порядке, установленном федеральным законодательством (или их копии, заверенные в установленном порядке);

3) документы, подтверждающие фактическое осуществление налогоплательщиком прочих затрат в форме капитальных вложений при реализации инвестиционного проекта (или их копии, заверенные в установленном порядке);

4) выписка из государственного реестра инвестиционных проектов Ивановской области — для организаций, указанных в части 2 статьи 2 и пунктах 2 и 3 статьи 5 настоящего Закона;

5) выписка из Единого государственного реестра прав, утвержденная в установленном порядке, содержащая описание объекта недвижимости, зарегистрированные права на него, а также ограничения (обременения) прав, сведения о существующих на момент выдачи выписки правопритязаниях и заявленных в судебном порядке правах требования в отношении данного объекта недвижимости;

6) копия специального инвестиционного контракта — для организаций, указанных в пункте 7 статьи 5 настоящего Закона;

7) платежное поручение, подтверждающее первое осуществление капитальных вложений по инвестиционному проекту, — для организаций, указанных в пункте 3 статьи 5 настоящего Закона.

2. Документами, подтверждающими фактический объем капитальных вложений для применения налоговых льгот, предусмотренных пунктом 9 статьи 5 настоящего Закона, являются:

1) для движимого имущества, принятого на учет в качестве объектов основных средств, — акт о приеме-передаче объекта основных средств и (или) акт о приеме-передаче групп объектов основных средств, оформленные в порядке, установленном федеральным законодательством (или их копии, заверенные в установленном порядке);

2) выписка из государственного реестра инвестиционных проектов Ивановской области.

Статья 5.4. Порядок досрочного прекращения предоставления налоговых льгот

1. Налогоплательщик утрачивает право на освобождение от уплаты налога в соответствии с пунктами 2, 3 и 9 статьи 5 настоящего Закона с 1 января года, в котором Правительством Ивановской области было принято решение о досрочном прекращении государственной поддержки инвестиционного проекта.

Налогоплательщик утрачивает право на снижение налоговой ставки в соответствии с частью 2 статьи 2 настоящего Закона с 1 января года, в котором Правительством Ивановской области было принято решение о досрочном прекращении государственной поддержки инвестиционного проекта.

2. Исполнительным органом государственной власти Ивановской власти, проводящим государственную политику и осуществляющим межотраслевое управление и координацию, а также функциональное регулирование в сфере единой экономической политики Ивановской области, направляется заверенная в установленном порядке копия распоряжения Правительства Ивановской области о досрочном прекращении предоставления государственной поддержки инвестиционного проекта налогоплательщикам и в налоговый орган по месту учета организаций, указанных в части 2 статьи 2 и в пунктах 2 и 3 статьи 5 настоящего Закона.

3. Налогоплательщик утрачивает право на освобождение от уплаты налога в соответствии с пунктом 7 статьи 5 настоящего Закона с 1 января года, в котором был расторгнут специальный инвестиционный контракт, заключенный с Российской Федерацией и Ивановской областью в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

4. Налогоплательщик утрачивает право на освобождение от уплаты налога в соответствии с пунктом 10 статьи 5 настоящего Закона в случае прекращения организацией статуса резидента территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории монопрофильного муниципального образования Ивановской области (моногорода), с начала того квартала, в котором организация была исключена из реестра.

Если при этом налогоплательщиком в течение первого года после его включения в реестр в рамках реализации инвестиционного проекта, являющегося предметом соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, не выполнены требования к минимальному объему капитальных вложений или к созданию минимального количества новых рабочих мест, установленные соответствующим постановлением Правительства Российской Федерации о создании территории опережающего социально-экономического развития, сумма налога подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке с уплатой соответствующих пеней, начисляемых со дня, следующего за установленным статьей 3 настоящего Закона днем уплаты налога (авансового платежа по налогу), исчисленного без учета статуса налогоплательщика — резидента территории опережающего социально-экономического развития за период нахождения его в реестре.

Исполнительный орган государственной власти Ивановской области, уполномоченный на заключение соглашений об осуществлении деятельности на территориях опережающего социально-экономического развития, создаваемых на территориях монопрофильных муниципальных образований Ивановской области (моногородов), в течение 30 дней со дня исключения налогоплательщика из реестра в случае невыполнения налогоплательщиком требований к минимальному объему капитальных вложений или к созданию минимального количества новых рабочих мест, установленных соответствующим постановлением Правительства Российской Федерации о создании территории опережающего социально-экономического развития, информирует о данном факте налоговый орган по месту учета организации-резидента территории опережающего социально-экономического развития, указанной в пункте 10 статьи 5 настоящего Закона.

Статья 6. Заключительные положения

Настоящий Закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2004 года.

Глава Администрации
Ивановской области
В.И.ТИХОНОВ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *