Налог на автомобили в 2012

Транспортный налог на старые машины вырастет втрое

Министерство промышленности и торговли подготовило законопроект, предполагающий повышение транспортного налога на старые и неэкологичные автомобили, сообщает «Финмаркет», в распоряжении которого оказался проект документа. Если законопроект вступит в силу, для машин старше 15 лет будет действовать трехкратный повышающий коэффициент, применяемый к транспортному налогу.

Законопроект уже внесен в правительство России и рассмотрен рядом заинтересованных ведомств. Основной целью документа является обновление автопарка юридических лиц. При этом, по требованию президента России Владимира Путина, физические лица — владельцы старых машин будут освобождены от уплаты повышенного налога. Минпромторг предлагает повышать транспортный налог в зависимости от экологического класса авто и его возраста.

Так, для машин экологического класса ниже «Евро-3» повышающий коэффициент ставки налога будет составлять 1,5. Машины класса «Евро-3» будут облагаться налогом без изменения, а для автомобилей экологического класса «Евро-4» и выше будет действовать понижающий коэффициент — 0,7. Возраст машин будет измеряться пятилетиями. В частности, если авто моложе пяти лет — коэффициент составит 1. При возрасте от 5 до 10 лет повышающий коэффициент составит 1,75, 10-15 лет — 2, старше 15 лет — 3.

Ведомства, уже рассмотревшие законопроект Минпромторга предложили ряд поправок. В частности, Министерство транспорта объявило, что достаточно будет ввести только экологический коэффициент повышения транспортного налога. Министерство финансов выступило против документа, а Министерство экономического развития России предложило изучить, каким образом отразится повышение налога на стоимости услуг для конечных потребителей. МВД, в свою очередь, предложило сделать исключение для «классических» машин.

Как отмечает издание, разработка законопроекта является второй частью программы по защите российских автопроизводителей от скорого вступления России во Всемирную торговую организацию. После вступления в ВТО Россия должна будет снизить пошлину на ввоз подержанных иномарок с 35 до 20 процентов. При этом специфическая ставка будет снижена с 1,2-2,8 евро за кубический сантиметр до 0,7-1,6 евро.

В апреле 2012 года Путин одобрил введение в России утилизационного сбора с автомобилей российского и иностранного производства. Этот сбор должен будет компенсировать резкое снижение ввозных пошлин на подержанные иномарки. Утилизационный сбор также планируется поставить в зависимость от возраста автомобиля.

Ставки транспортного налога в 2012 году в РФ

Согласно законодательству, транспортные налоги должны уплачиваться всеми владельцами транспортных средств, которые попадают под обложение данным налогом. Транспортный налог относят к региональным сборам. Таким образом, Налоговый кодекс устанавливает перечень налогоплательщиков, объекты обложения и налоговую базу, отчетный и налоговый период, а также определяет базовую ставку налога на транспорт и правила, по которым будет рассчитываться налог и место его оплаты.

Местные власти сами определяют на основе базового тарифа конкретные ставки налога на транспорт у себя в регионе (она не должна превышать определенную в НК более, чем в 10 раз), а также порядок и сроки уплаты налога в местный бюджет. Ими же устанавливаются льготы по налогу на автотранспортные средства. Другими словами, в Москве могут быть одни правила и ставки, а в Московской области или Санкт-Петербурге – совсем другие.

Все транспортные средства, по которым уплачивается транспортный налог, делятся на три класса:

— сухопутные, к ним относят все автомобили, автобусы, мотоциклы, мотороллеры, и другие самоходные машины и механизмы, мотосани и снегоходы;

— воздушные (самолеты, вертолеты);

— водные (теплоходы, яхты, парусные суда, катера, моторные лодки и гидроциклы).

Чтобы определить, нужно ли платить за какой- либо объект транспортный налог, следует руководствоваться следующим правилом: если транспортное средство имеет регистрацию в органах ГИБДД и Гостехнадзора, то независимо от целей его использования, оно будет являться объектом налогообложения и за него придется уплачивать транспортный налог.

Кто должен платить транспортные налоги в 2012 году?

Плательщиком транспортного налога признают то лицо, которое записано владельцем этого вида транспорта в местном органе власти, который отвечает за регистрацию транспортных средств. Объектами налогообложения не являются объекты железнодорожного транспорта, троллейбусного парка и средства передвижения с объемом двигателя не более 50 куб. см.

Ознакомьтесь так же:  Заявление о перечислении денег по исполнительному листу

Решающим фактором, который определяет, кому будет начислен транспортный налог, является регистрация автомобиля, а не фактическое им владение. Если, к примеру, автомобиль принадлежит супругам, то уплачивать налог должен тот, на чье имя он зарегистрирован. Причиной неуплаты налога не может являться нахождение транспортного средства в ремонте или даже конструктивная ликвидация, дорожный налог на автомобиль должен уплачиваться в любом случае.

Нужно ли уплачивать налог на автомобиль, которого нет?

Часто, бывшие владельцы автомобилей, которые оформляют продажу по генеральной доверенности, через некоторое время, получают налоговое уведомление о том, что им придется заплатить транспортный налог. Фактически, в этом случае они не являются владельцами автомобиля, но по Налоговому кодексу, они все равно должны платить этот налог, так как автомобиль оформлен на них. Чтобы разрешить эту ситуацию, устранив недоразумение, ФАС в своем постановлении от 14.01.2010 по делу N А56-20453/2008 указывает на то, что сам по себе факт наличия регистрационной записи об автомобиле не влечет за собой обязанности уплачивать транспортный налог при отсутствии у налогоплательщика транспортного средства. Однако, другим постановлением от 18.10.2007 N Ф09-8501/07-С3 ФАС УО говорит об обратном, другими словами, гражданин должен уплачивать транспортный налог за автомобиль, который зарегистрирован на его имя, но фактически у него отсутствует.

Ставка транспортного налога 2012 и налоговые льготы

Таблица ставок налога на транспортные средства для 2012 года, установлена в налоговом кодексе. По ней органами местного самоуправления и рассчитывается транспортные ставки в том или ином регионе.

Объект налогообложения, с каждой лошадиной силы ТС

Налог на автомобиль

Калькулятор расчета суммы транспортного налога. Укажите место регистрации, тип транспортного средства и его мощность.

Код для размещения ссылки на этот расчет на форуме или блоге:

  • Для форума с поддержкой BBCode
  • В формате HTML (для блога или сайта)

Ставки транспортного налога по Петербургу

Закон г. Санкт-Петербург № 487-53 «О транспортном налоге»:

Ставки транспортного налога по Москве

Закон г. Москвы от 9 июля 2008 г. N 33 «О транспортном налоге»:

Базовая ставка транспортного налога снижена в два раза

Снижение базовой ставки транспортного налога вдвое не поможет сэкономить жителям Санкт-Петербурга. Дело в том, что вместе со снижением базовой ставки, региональным властям была предоставлена возможность повышать максимальный множитель ставки с пяти раз (до 2011 года), до десяти раз (начиная с 2011 года). Для петербуржских автолюбителей множитель был установлен максимальный, таким образом, снижение базовой ставки полностью компенсировано региональным множителем.

Транспортный налог: три сложных ситуации

Казалось бы, с транспортным налогом все достаточно просто: есть машина — платишь, нет машины — не платишь. Да и сумма налога определяется простым умножением. Однако и тут возникают сложности, и дело даже доходит до судов.

Машина списана или ее нельзя использовать

Пожалуй, самый частый предмет для споров по поводу транспортного налога – это сам факт наличия у организации автомобиля. Дело в том, что по Налоговому кодексу обязанность уплачивать этот налог связана не только с фактом владения автомобилем, но и с фактом его регистрации в органах ГИБДД-ГАИ. Из-за сочетания факта владения с фактом регистрации и возникает множество различных ситуаций, вызывающих трудности.

Например, надо ли платить налог, если машина была изъята у налогоплательщика в рамках внесудебных процедур (например, по решению следователя или инспектора ГАИ) и помещена на так называемую штраф-стоянку? Или если автомобиль находится на экспертизе или вовсе списан с баланса и передан третьим лицам?

Во всех этих случаях ответ будет одинаковым — да, налог надо платить до тех пор, пока по данным ГАИ автомобиль продолжает числиться за организацией. Пока машина не снята с учета, организация остается плательщиком транспортного налога. При этом суды не принимают во внимание следующие доводы:
— о том, что автомобиль был изъят органами следствия (определение Конституционного Суда РФ от 29.09.11 № 1267-О-О);
— о том, что автомобиль списан с баланса и реально не используется (постановление ФАС Волго-Вятского округа от 27.05.10 № А38-2593/2009);
— о том, что налогоплательщик больше не владеет автомобилем (постановление ФАС Северо-Западного округа от 01.09.11 по делу № А56-19155/2010).

И уж, конечно, судьи не поддерживают тех налогоплательщиков, которые заявляют, что были лишены возможности использовать транспортное средство, но причин такой «невозможности» не называют (постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 26.10.11 № А27-17360/2010).

Ознакомьтесь так же:  Отправить отчетность через интернет

Машины больше не существует

Однако в озвученном выше подходе судов — ориентироваться исключительно на факт регистрации автомобиля в органах ГАИ — бывают и исключения. Они касаются ситуаций, когда автомобиля, на который инспекция требует начислить налог, в действительности больше не существует (например, он утилизован). Тот факт, что машины как таковой нет, дает основание утверждать, что нет самого объекта налогообложения. Ведь в статье 358 НК РФ говорится о том, что объектом налогообложения является именно автомобиль (который становится объектом налогообложения только после регистрации в ГАИ).

Проще говоря, в связке: автомобиль+регистрация=налог автомобиль все же первичен. Поскольку если его нет, то и регистрировать нечего. Именно такой логики придерживаются суды, указывая, что раз автомобиля как такового больше не существует, то не может быть и объекта налогообложения. Даже если машина не снята с учета в ГАИ (постановление ФАС Волго-Вятского округа от 27.05.10 № А38-2593/2009).

Замена номерных знаков

Представим, что во время эксплуатации автомобиля теряется или по какой-то другой причине пропадает один из номерных знаков. По правилам в таком случае нельзя изготовить только один номерной знак — необходимо перерегистрировать автомобиль, получив новые номерные знаки и новые документы о регистрации. Процедура эта несложная, и проблему вполне можно решить за один день.

А вот с налоговой точки зрения такая смена номеров влечет большие проблемы. Ведь, как мы помним, для налоговых целей важен факт регистрации автомобиля в ГАИ. Соответственно, раз при смене номеров происходит новая регистрация, то эти сведения попадут в налоговую инспекцию. И данные об автомобиле «задвоятся». Давайте разберемся, чем это грозит налогоплательщику.

В Налоговом кодексе есть специальные положения о том, как уплачивать налог в случае снятия автомобиля с учета или постановки на учет в течение года. Согласно пункту 3 статьи 362 НК РФ в этой ситуации сумма налога рассчитывается с учетом особого коэффициента. А коэффициент этот определяется «как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде».

Обратите внимание на выделенные курсивом слова. Речь в НК РФ идет не об абстрактном транспортном средстве, а о вполне конкретном — «данном». В случае с заменой номерных знаков это означает, что «данное транспортное средство» как было зарегистрировано на налогоплательщика в течение 12 полных месяцев на протяжении года, так и остается. А значит, коэффициент будет равен 12/12 или единице.

Проще говоря, если следовать букве закона, сумма налога в результате перерегистрации не изменится. Однако проблемы возникнут при заполнении декларации по транспортному налогу.

Дело в том, что она устроена следующим образом — каждая строка отведена под отдельный автомобиль. При этом указываются данные, характеризующие этот автомобиль (в том числе, ВИН и номерной знак), а затем указывается период владения. В нашем случае номера у одного и того же автомобиля в течение года изменились, поэтому придется задействовать две строчки. Естественно, что ВИН в обеих строках будет одинаковый, а номера разные. А вот как в таком случае заполнять графы, посвященные периоду владения — не ясно. Если указать «по-честному», то месяц, в котором произошла перерегистрация, «задвоится» и это автоматически повлечет увеличение суммы налога. А если указать периоды так, чтобы сумма не увеличивалась, то данные в декларации не сойдутся с данными, поступившими в налоговую инспекцию из ГАИ. В любом случае налогоплательщику грозит как минимум написание пояснений по декларации.

Ситуация осложняется еще и тем, что во многих бухгалтерских программах учет транспортных средств построен именно на их номерных знаках. Получается, что и в этой программе автомобиль «раздвоится».

Единственный безрисковый выход из этой ситуации — предугадать ее заранее и разнести снятие с учета и постановку на учет на разные месяцы. Особенно этот совет актуален, если пропажа номера произошла в последней декаде месяца. Тут уж точно проще подождать и потратить чуть больше времени на две поездки в ГАИ, чем потом тратить время на долгие объяснения с инспекцией.

История вопроса

В СССР транспортный налог взимался с начала 1920-х годов. В перечень облагаемого налогом транспорта тогда входили самодвижущиеся экипажи, лошади, велосипеды и пр. Размер налога с самодвижущихся экипажей в начале 1930-х годов составлял от 6 руб. до 15 руб. за одну лошадиную силу (л. с.) за полугодие (первоначально — в зависимости от размера населенного пункта). Последние ставки были установлены Верховным советом СССР 21 марта 1988 года — владельцы автомобилей ежегодно уплачивали «в доход союзного бюджета» по 50 коп. за 1 л. с.

Ознакомьтесь так же:  Архив требования к помещениям

Закон «О дорожных фондах в РСФСР» от 18 октября 1991 года установил новые правила взимания «налога с владельцев транспортных средств» и впервые разделил легковые автомобили на категории — до 100 л. с. (владельцы платили по 50 коп. за 1 л. с.) и свыше 100 л. с. (1,3 руб. за 1 л. с.). С 1996 года налог стал полностью зачисляться в территориальные дорожные фонды.

С 1 января 2003 года «налог на пользование транспортным средством» заменил «транспортный налог», который был отнесен к разделу региональных сборов. Величина налога, порядок и сроки его уплаты были возложены на власти субъектов РФ. За федеральным центром закрепилось определение объекта налогообложения и предела налоговых ставок. Со сменой названия ставки налога значительно увеличились. К примеру, москвичи за 1 л. с. двигателя мощностью до 100 л. с. стали платить 5 руб. вместо прежних 3 руб.

В мае 2010 года тогдашний вице-премьер РФ Сергей Иванов заявил, что правительство может отменить налог взамен на повышение акциза на бензин. Эта инициатива была реализована лишь частично, когда в ноябре того же года Госдума приняла поправки, разрешившие региональным властям обнулить ставки для автомобилей мощностью до 150 л. с. за счет увеличения акциза на топлива, 80% от которого идет в региональные бюджеты.

С 1 января 2011 года базовые ставки транспортного налога в Налоговом кодексе РФ колеблются от 2,5 руб. за 1 л. с. для маломощных автомобилей (до 100 л. с.) до 15 руб. за 1 л. с. на транспортные средства большой мощности (свыше 250 л. с.). Закон также позволяет субъектам повышать или понижать налоговые ставки, но не более чем в десять раз.

Не приходит транспортный налог на купленный в 2012 году автомобиль

Здравствуйте! В 2012 году приобрела автомобиль, транспортный налог до сих пор не начисляется. Обращалась неоднократно в налоговую девушка оператор говорит, что ГИБДД не передало данные на ваш автомобиль, ждите когда передадут, тогда и начислим, а сколько ждать, что делать и какие последствия могут быть?

Ответы юристов (1)

Вы можете самостоятельно обратиться с заявлением и документами на имущество в инспекцию.Взыскать налог с вас можно будет только в судебном порядке за 3 предыдущих года, если будете долго ждать. Проверьте адрес указанный в документах на имущество с фактическим адресом вашего проживания.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Транспортный налог

Транспортный налог обязаны уплачивать все собственники транспортных средств. Данный налог является региональным и уплачивается в том субъекте, где зарегистрировано ТС.

Транспортный налог включает такие элементы как объект налогообложения, налоговая база, налоговый период и порядок начисления налога. О каждом пункте мы поговорим подробнее.

Объект налогообложения

Объектом налогообложения для начисления транспортного налога являются транспортные средства. Под это определение подпадают: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые) суда и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке.

Мы будем рассматривать именно автомобили.

Налоговая база для начисления транспортного налога определяется как мощность двигателя, выраженная в лошадиных силах. Если в документах на машину не указано их количество, то посчитать это довольно просто. Необходимо мощность двигателя, которая указана в метрических единицах мощности (кВт), умножить на 1,35962. Полученный результат округляется с точностью до второй знака после запятой.

Пример: ВАЗ 2114 имеет мощность двигателя 59 кВт, получается 59*1,35962=80,21.

Налоговый период

Транспортный налог начисляется за год и подлежит уплате в конце следующего года. Пример: купили автомобиль в 2012 году, налог за него необходимо будет оплатить в конце 2013 года.

Порядок начисления транспортного налога

Для начисления транспортного налога необходимо знать количество лошадиных сил и действующую ставку налога. Если с лошадиными силами всё ясно, то ставка транспортного налога устанавливается в каждом субъекте самостоятельно.

Законом установлены следующие минимальные пределы налоговой ставки:

Наименование объекта налогообложения

Минимальный предел налоговой ставки (рублей)

Максимальный предел налоговой ставки (рублей)

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *