Мисис пособие

Пособие на обеспечение комплектом одежды, обуви, мягкого инвентаря и оборудования при выпуске сиротам

Пособие на обеспечение комплектом одежды, обуви, мягкого инвентаря и оборудования при выпуске сиротам

Краткое описание

Выпускники из числа детей-сирот обеспечиваются бесплатным комплектом одежды, обуви, мягким инвентарем и оборудованием за счет средств организации, осуществляющей образовательную деятельность

Критерии получения

Пособие выплачивается детям-сиротам и лицам из их числа, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, которые были зачислены на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, восстановлены в этой организации, до достижения ими возраста 23 лет

Размер стипендии

Размер выплаты пособия для выпускников НИТУ «МИСиС» составляет:

105 613,20 рублей — г. Москва

84 010,50 рублей — Старооскольский филиал

91 211,40 рублей — Выксунский филиал

30 411,30 рублей — Новотроицкий филиал

Когда происходят выплаты

Выплата пособия выпускнику осуществляется Университетом не позднее дня, следующего за днем прекращения образовательных отношений в связи с отчислением обучающегося из организации, осуществляющей образовательную деятельность, в связи с завершением обучения

Учебная деятельность

1. Пособия для выполнения лабораторных работ по Физике

1.1. Лабораторный практикум «Механика и молекулярная физика»

1.2. Лабораторный практикум «Электричество и магнетизм»

1.3. Лабораторный практикум «Оптика»

1.4. Компьютерные лабораторные работы

Ежегодное пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей сиротам

Ежегодное пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей детям-сиротам

Краткое описание

Ежегодное пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей детям-сиротам выплачивается студентам, обучающимся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств федерального бюджета, оставшимся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя.

Критерии получения

Пособие выплачивается детям-сиротам и лицам из их числа, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, которые были зачислены на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, восстановлены в этой организации, до достижения ими возраста 23 лет

Размер стипендии

Размер выплаты пособия для студентов НИТУ «МИСиС» составляет:

7130 рублей — г. Москва, Старооскольский филиал, Выксунский филиал

8199,50 рублей — Новотроицкий филиал

Когда происходят выплаты

Выплата пособия студентам осуществляется Университетом ежемесячно в течение всего периода обучения с момента подачи подтверждающих документов.

Государственная поддержка сирот

Государственная поддержка сирот

Краткое описание

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996г № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в период обучения по образовательным программам высшего образования по очной форме обучения за счёт средств федерального бюджета дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот, лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, а также студенты, потерявшие в период обучения обоих или единственного родителя до достижения ими 23 лет, зачисляются на полное государственное обеспечение до конца обучения на основании личного заявления студента и документов, подтверждающий вышеуказанный статус.

Виды поддержки

При выпуске из Университета студенты сироты (за исключением лиц, продолжающим обучение по основным образовательным программам по очной форме) однократно обеспечиваются:

  • пособием на обеспечение комплектом одежды, обуви, мягкого инвентаря и оборудования при выпуске;
  • единовременным денежным пособием при выпуске.
Ознакомьтесь так же:  Договор мены готовой продукции
Размер пособий

Размеры выплат на материальное обеспечение сирот в части исполнения публичных обязательств федеральными государственными образовательными организациями, определяются ежегодно Министерством образования и науки Российской федерации.

Защита окружающей среды. Рециклинг. Часть 2

5 зачётных единиц

для зачета в своем вузе

Дисциплина «Защита окружающей среды. Рециклинг. Часть №2» относится к базовой или вариативной части математического и естественно-научного цикла дисциплин при освоении ООП по направлениям подготовки.
Городская среда представляет собой комплекс природных, природно-антропогенных и социально-экономических факторов, оказывающих разнообразное воздействие на жителей городов. Создание комфортной экологически безопасной городской среды жизненно важно для человека, поэтому экология городской среды — актуальнейшее направление современной науки.
Рассматриваются проблемы и методы создания и поддержания экологической среды городов, мегаполисов и урбанизированных территорий как комплекса природных, антропогенных и социально-экономических факторов. Анализируются пути создания мегаполисов с экономичными, энергосберегающими зданиями и инженерными сооружениями, экологически безопасной инфраструктурой и ландшафтами.

  • Изучение принципов и закономерностей функционирования и развития городов и мегаполисов;
  • Изучение особенностей антропогенных воздействий на объекты городской среды;
  • Изучение принципов устойчивого развития урбанизированных территорий и мер их организационно-правового обеспечения;
  • Формирование навыков и умений выбора и оценки методов защиты окружающей среды от антропогенного воздействия на урбанизированных территориях.
  • Предметом освоения дисциплины являются следующие объекты:
  • Городская среда, мегаполисы, урбанизированные территории;
  • Источники загрязнения атмосферы, гидросферы, почвенных и геологических сред;
  • Концепция «Устойчивого развития человечества»;
  • Методы защиты атмосферы, гидросферы, почвенных и геологических сред от антропогенного воздействия.

Цель учебной дисциплины — формирование компетенций, связанных с применением базовых знаний в области математических, естественных, гуманитарных и экономических наук при решении вопросов обеспечения безопасного функционирования и развития современных городов и мегаполисов.

Экологические проблемы мегаполисов связаны с чрезмерной концентрацией на небольших территориях населения, транспорта, офисных и промышленных предприятий, объектов муниципальной инфраструктуры, которые формируют уникальные техногенные ландшафты, далекие от состояния экологического равновесия.
Проблема городских отходов и антропогенных выбросов в окружающую среду получила решающее эволюционное развитие только во второй половине ХХ века, в эпоху постиндустриального развития общества, пройдя многовековой путь совершенствования санитарной очистки городов и развития коммунального городского хозяйства. В 2001 г. впервые в истории в городах стало жить более 50 % жителей планеты, а к 2030 г. численность жителей городов может в два раза превысить число сельских жителей.
В XXI в. стали заметны признаки глобального экологического кризиса, связанного с городами:

  • рост загрязненности урбанизированных территорий, внесение загрязнений в окружающую город среду и организм человека;
  • замена естественного ландшафта в городе на искусственный;
  • отдаление человека от прямых контактов с природой (визуальных, звуковых, обонятельных, осязательных), замена природных сенсорных воздействий на негативные искусственные;
  • воздействия на естественные биоритмы человека (повышенная ночная освещенность, шум, ночная работа вместо сна и пр.).

Сегодня в крупнейших мегаполисах мира ежегодно образуется свыше 1000 кг муниципальных отходов на каждого жителя. При этом прирост образования отходов в мегаполисах превышает 10% в год.
Среди различных видов муниципальных отходов особое место занимают виды, которые в силу своих физических, химических или иных свойств, требуют особого подхода к их сбору, рециклингу и безопасному депонированию. К таким отходам относятся, в частности, изделия из полимеров, упаковочные материалы, химические источники тока, медицинские отходы. Огромную проблему представляют собой продукты очистных сооружений, препараты бытовой химии, технические масла и нефтепродукты, выбросы транспорта и энергетики. Особое место в переработке муниципальных отходов занимают редкие и тяжелые металлы, которые с одной стороны представляют несомненную ценность для современной индустрии и являются обязательными компонентами инновационных материалов и изделий, а с другой стороны являются опасными веществами для окружающей среды и здоровья людей.
Несмотря на то, что сегодня утилизация и переработка отходов в передовых индустриальных странах представляет собой самостоятельную, успешно функционирующую отрасль, сами перерабатывающие предприятия производят выбросы. Поэтому и к ним, и в первую очередь, должны применяться требования Наилучших доступных технологий.
Городская среда представляет собой комплекс природных, природно-антропогенных и социально-экономических факторов, оказывающих разнообразное воздействие на жителей городов. Создание комфортной экологически безопасной городской среды жизненно важно для человека, поэтому экология городской среды — актуальнейшее направление современной науки.
Рассматриваются проблемы и методы создания и поддержания экологической среды городов, мегаполисов и урбанизированных территорий как комплекса природных, антропогенных и социально-экономических факторов. Анализируются пути создания мегаполисов с экономичными, энергосберегающими зданиями и инженерными сооружениями, экологически безопасной инфраструктурой и ландшафтами.

Ознакомьтесь так же:  Пособие снип ii-25-80

Еженедельные занятия будут включать:

  • просмотр тематических видео-лекций;
  • изучение иллюстрированных текстовых материалов с анализом мирового опыта организации экологически безопасного функционирования и развития современных городов и мегаполисов;
  • 2х 2-3 вопроса на самопроверку усвоения теоретического материала;
  • выполнение многовариантных тестовых заданий с автоматизированной проверкой результатов;
  • выполнение комплекса расчетных учебных заданий разного уровня сложности.
  • Предусмотрено промежуточное контрольное тестирование по каждому разделу курса и итоговое контрольное тестирование по всему содержанию курса с автоматизированной проверкой результатов.

Информационные ресурсы

  • Тетиор А. Н. Городская экология : учебное пособие для вузов / А. Н. Тетиор.— М: Академия, 2006. — 331 с.
  • Акинин П.И. Промышленная экология : принципы, подходы, технические решения : учебное пособие для вузов / Н. И. Акинин .— 2-е изд, испр. и доп. — Москва : Интеллект, 2011. — 311 с.
  • Марфенин Н.Н. Экология : учебник для вузов / Н. Н. Марфенин .— Москва : Академия, 2012. — 509 е.,
  • Экология и экономика природопользования : учебник для вузов / Э. В. Гирусов [и др.]; Под ред. Э. В. Гирусова. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : ЮНИТИ, 2010. — 591 с.
  • Прохоров Б. Б. Экология человека : учебник для вузов / Б.Б. Прохоров .— 4-е изд., стер. — Москва : Академия, 2008.— 319 с.
  • Маринченко А.В. Экология : учебное пособие / А. В. Маринченко.— 3-е изд., пререб. и доп. — М. : Дашков и К, 2009. — 326 с.
  • Черноусов, П.И. Рециклинг. Технология переработки и утилизации техногенных образований и отходов в черной металлургии / П.И. Черноусов. – М.: Изд. Дом МИСиС. 2011, 428 с.
  • Карабасов, Ю.С. Экология и управление: учебник / Ю.С. Карабасов, В.М. Чижикова. – М.: Изд. Дом МИСиС. 2006. 708 с.
  • Голубев О.В., Черноусов П.И., Травянов А.Я. Металлургические методы переработки промышленных и бытовых отходов. Ч. 1. Образование и проблемы переработки твердых бытовых отходов: Учебное пособие. — М.: МИСиС, 2005.- 79 с.
  • Голубев О.В., Черноусов П.И. Металлургические методы переработки промышленных и
  • бытовых отходов. Ч. 2. Особые виды твердых бытовых отходов: Учебное пособие. — М.: МИСиС, 2005.- 83 с.

Изучение курса опирается на объем ранее изученного материала в курсах «Экология», «Основы экологии», «Техносферная безопасность», «Защита окружающей среды»

Программа курса

Раздел 01. Тяжелые металлы

  1. Биоаккумуляция и токсичность
  2. Классификация и основные свойства
  3. Тяжелые металлы в биосфере
  4. Токсичные металлы. Ртуть и мышьяк
  5. Токсичные металлы. Свинец и кадмий
  6. Токсичные металлы. Шестивалентный хром
Ознакомьтесь так же:  Заявление в приватбанк

Раздел 02. Рециклинг цветных металлов. Часть №1

  1. Лом цветных металлов.
  2. Входной контроль металлолома
  3. Подготовка металлолома к металлургическому переделу
  4. Сортировка металлолома
  5. Рециклинг алюминия
  6. Рециклинг алюминия (продолжение)

Раздел 03. Рециклинг цветных металлов. Часть №2

  1. Рециклинг меди
  2. Рециклинг цинка
  3. Рециклинг свинца
  4. Рециклинг титана
  5. Рециклинг благородных металлов
  6. Рециклинг благородных металлов (продолжение)

Раздел 04. Урбоэкология. Часть №1

  1. Точки социально-экономического роста
  2. Точки социально-экономического роста (продолжение)
  3. История городской среды и современные проблемы урбанизации планеты
  4. Основные характеристики города
  5. Устойчивое развитие городской среды
  6. Экология городской среды

Раздел 05. Урбоэкология (часть II)

  1. Литогенная основа городских территорий
  2. Экологический след и Экологические коридоры
  3. Восприятие городской среды
  4. Архитектурно-строительная экология и бионика
  5. Экологичные строительные материалы
  6. Конструкционные и изоляционные материалы

Раздел 06. Урбоэкология (часть III)

  1. Материалы для облицовки, кровли и внутренней отделки
  2. Экологичные инженерные сооружения
  3. Экологичные здания
  4. Энергосберегающие и энергоактивные здания
  5. «Умные» здания
  6. Совершенствование городской среды

Формируемые компетенции

Дисциплина «Защита окружающей среды. Рециклинг. Часть №2» вносит вклад в формирование следующих компетенций:

  • ОК-1 — владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения
  • ОК-2 — знание и понимание законов развития природы, общества и мышления и умение оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности
  • ОК-4 — способность анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы;
  • ОК-8 — способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, владеть культурой мышления
  • ОК-12 — владение правовыми и нравственными нормами экологического поведения
  • ОК-21 — владение культурой безопасности, экологическим сознанием и риск-ориентированным мышлением, при котором вопросы безопасности и сохранения окружающей среды рассматриваются в качестве важнейших приоритетов жизнедеятельности
  • ОК-22 — понимание проблем устойчивого развития и рисков, связанных с деятельностью человека
  • ОК-23 — владение приемами рационализации жизнедеятельности, ориентированными на снижение антропогенного воздействия на природную среду и обеспечение безопасности личности и общества
  • ПК-10 — готовность применять в практической деятельности принципы рационального использования природных ресурсов и защиты окружающей среды
  • ПК-12 — умение осуществлять выбор материалов для изделий различного назначения с учетом эксплуатационных требований и охраны окружающей среды
  • ПК-17 — готовность применять основные принципы рационального использования природных ресурсов и защиты окружающей среды
  • ПК-18- готовность применять профессиональные знания для минимизации негативных экологических последствий, обеспечения безопасности и улучшения условий труда в сфере своей профессиональной деятельности
  • ПК-21 — готовность обосновывать технические решения при разработке технологических

Безопасность жизнедеятельности

4 зачётных единицы

для зачета в своем вузе

В состав курса входят: просмотр тематических видео лекций, включающих 2-3 вопроса на самопроверку, выполнение многовариантных тестовых заданий с автоматизированной проверкой результатов, примеры решения задач, лабораторные работы.

Информационные ресурсы

Программа курса

Результаты обучения

В результате освоения курса студен будет:
• Знать основные техносферные опасности, их свойства и характеристики и характер воздействия опасных и вредных факторов на человека;
• применять гигиенические нормативы для оценки степени воздействия различных факторов окружающей среды на человека;
• измерять уровень опасных и вредных факторов;
• выбирать и рассчитывать средства защиты от опасных и вредных факторов;
• прогнозировать последствия чрезвычайных ситуаций;
• знать основные методы управления в области обеспечения техносферной безопасности.

Отдел образовательных программ

Программа научно-исследовательской работы для обучающихся по основной образовательной программе подготовки магистров по направлению 035700 Лингвистика // Москва: МГЛИ, 2014.- 20с.

Copyright ©
ФГБНУ «Институт управления образованием РАО».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *