Льготы для социального педагога

Сохраняются ли льготы по ЖКХ для пенсионера-педагога, переехавшего в город?

Мне 52 года. Не работаю . На пенсии как педагог , отработавший 25 лет и т.д. Переехала из посёлка городского типа в город. Сохраняются ли у меня льготы на оплату ЖКХ.

08 Декабря 2017, 15:16 Галина, г. Саров

Ответы юристов (2)

Вам следует руководствоваться Законом Нижегородской области от 30.11.2007 № 163-З «О мерах социальной поддержки отдельных категорий педагогических работников образовательных организаций».

Условием сохранения льгот является только переезд в город, преобразованный из сельского населенного пункта (рабочего поселка).

Статья 1(статья 1 в ред. Закона Нижегородской области от 08.09.2008 № 115-З — см. предыдущую редакцию)

1. В соответствии со статьей 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» право на меры социальной поддержки по плате за жилое помещение, отопление и освещение имеют педагогические работники государственных образовательных организаций Нижегородской области и муниципальных образовательных организаций Нижегородской области, работающие и проживающие в сельских населенных пунктах и рабочих поселках Нижегородской области. (Часть 1 изложена в новой редакции Законом области от 03.03.2015 № 23-З -см.предыдущую редакцию)

2. Право на меры социальной поддержки, указанные в части 1 настоящей статьи, сохраняется за педагогическими работниками государственных образовательных организаций Нижегородской области и муниципальных образовательных организаций Нижегородской области, перешедшими на пенсию, проработавшими в сельских населенных пунктах и рабочих поселках не менее 10 лет, при условии предоставления им мер социальной поддержки по плате за жилье, отопление и освещение на момент назначения пенсии и проживания: (Абзац первый- в ред. Законов области от 31.07.2009 № 103-З; от 03.03.2015 № 23-З -см.предыдущую редакцию)

1) в сельских населенных пунктах и рабочих поселках Нижегородской области;

2) в городах, преобразованных из сельских населенных пунктов (рабочих поселков), при условии предоставления льгот по оплате жилья, отопления и освещения либо по оплате коммунальных услуг за работу в сельской местности на 1 января 2005 года.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Имеет ли право социальный педагог на льготы в оплате ЖКХ?

Здравствуйте! Имеет ли право социальный педагог, работающий в общеобразовательной школе, на льготы в оплате жкх?

Ответы юристов (1)

Установлен перечень граждан, которым обязаны предоставлять скидки в любом случае.

  1. Герои Советского Союза или России;
  2. граждане, отмеченные званием «Герой Социалистического Труда»;
  3. инвалиды, ветераны Великой Отечественной войны;
  4. их близкие родственники, состоявшие на иждивении;
  5. нетрудоспособные родственники военнослужащих, погибших в боевых действиях или вследствие приобретенных на службе заболеваний;
  6. люди, пострадавшие от радиации, участвовавшие в ликвидации аварий на АЭС;
  7. инвалиды всех групп;
  8. семьи, ухаживающие за детьми-инвалидами.

В регионах к основным группам льготников добавляют свои.

  1. многодетные ималообеспеченные семьи;
  2. детей-сирот и детей, лишенные родительского попечения;
  3. пенсионеров;
  4. ветеранов труда;
  5. людей, переживших блокаду Ленинграда;
  6. несовершеннолетних узников концлагерей;
  7. работников тыла во время ВОВ;
  8. сотрудников бюджетных организаций;
  9. репрессированных граждан и других.

Да как работник бюджетной организации или как малоимущая.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Надбавки и льготы педагога в сельской местности на Сахалине

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста я военнослужащий и меня недавно перевели из Забайкальского края на Сахалин, жена педагог физической культуры. Какие надбавки она может получить при устройстве в сельскую школу. Заранее спасибо!

Ответы юристов (1)

В соответствии с Законом Сахалинской области от 17.12.2012 N 106-ЗО «О социальной поддержке отдельных категорий граждан, проживающих и работающих в сельской местности, поселках городского типа на территории Сахалинской области, и о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Сахалинской области по оказанию социальной поддержки» сельские учителя имеют право на следующие льготы:

Статья 1. Категории граждан, имеющих право на социальную поддержку
Право на меры социальной поддержки имеют следующие категории граждан, проживающих и работающих в сельской местности, поселках городского типа на территории Сахалинской области (в том числе в планировочных районах Луговое и Ново-Александровск города Южно-Сахалинска, работающих и проживающих в данных населенных пунктах до момента присоединения их к городу Южно-Сахалинску по состоянию на 1 августа 1995 года и до настоящего времени непрерывно):
1) педагогические работники образовательных учреждений, а также проживающие с ними члены их семей;
2) врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственных учреждений здравоохранения Сахалинской области и государственных образовательных учреждений Сахалинской области, а также проживающие с ними члены их семей;
3) специалисты государственных учреждений культуры Сахалинской области, библиотечные работники государственных образовательных учреждений Сахалинской области;
4) специалисты Государственной ветеринарной службы Сахалинской области;
5) специалисты государственной системы социальной службы Сахалинской области, имеющие высшее или среднее специальное образование (социальная поддержка предоставляется в виде исключения специалистам, имеющим среднее полное (общее) или начальное профессиональное образование, в порядке, определяемом постановлением Правительства Сахалинской области), включая медицинских работников государственной системы социальной службы Сахалинской области, непосредственно занятых социально-медицинским обслуживанием, и педагогических работников учреждений социального обслуживания государственной системы социальной службы Сахалинской области, непосредственно осуществляющих социальную реабилитацию несовершеннолетних;
6) лица, указанные в пунктах 1 — 5 настоящей статьи, вышедшие на пенсию, проработавшие в сельской местности, поселках городского типа не менее 10 лет и проживающие в указанной местности.
В целях настоящего Закона применяется понятие члены семьи граждан, относящихся к категории граждан, проживающих и работающих в сельской местности, поселках городского типа на территории Сахалинской области, — лица, проживающие с указанными гражданами: супруг (супруга), дети в возрасте до 18 лет и дети в возрасте до 23 лет, получающие образование по очной форме обучения, родители обоих супругов, а также иные нетрудоспособные лица, состоящие на их иждивении.
Статья 2. Меры социальной поддержки
1. Лицам, указанным в пункте 1 статьи 1 настоящего Закона, меры социальной поддержки предоставляются в виде выплат ежемесячных денежных компенсаций на возмещение расходов на оплату жилого помещения, освещения и отопления, в том числе топлива и транспортных услуг по его доставке при условии проживания в домах, не имеющих центрального отопления.
Компенсация производится в размере 100 процентов фактических расходов на оплату жилого помещения, освещения, отопления (в том числе топлива и транспортных услуг по его доставке при условии проживания в домах, не имеющих центрального отопления).
2. Лицам, указанным в пунктах 2 — 5 статьи 1 настоящего Закона, меры социальной поддержки предоставляются в виде ежемесячных денежных выплат на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 100 процентов размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, дифференцируемой по муниципальным образованиям Сахалинской области, утвержденного Правительством Сахалинской области, но не превышающем фактические расходы на жилищно-коммунальные услуги.
3. Лицам, указанным в пункте 6 статьи 1 настоящего Закона, меры социальной поддержки предоставляются в видах и размерах, предусмотренных настоящим Законом для соответствующих категорий граждан, указанных в пунктах 1 — 5 статьи 1 настоящего Закона.
4. Порядок предоставления мер социальной поддержки лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, устанавливается Правительством Сахалинской области.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Социальные льготы учителя

Условия труда и социальная поддержка учителей

Для учителей законодательством установлена сокращенная продолжительность рабочего времени, предусмотрены особый порядок предоставления отпусков, выплата компенсаций и некоторые льготы. И об этом следует помнить.

  1. Продолжительность рабочего дня учителя сокращена Норма часов педагогической работы, за выполнение которой установлена ставка заработной платы учителя (должностной оклад), составляет от 18 до 36 часов в неделю.

Причем статьей 333 Трудового кодекса РФ и пунктом 5 статьи 55 Закона РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» предусмотрено следующее: для педагогических работников образовательных учреждений устанав-ливается сокращенная продолжительность рабочего времени – не более 36 часов в неделю. А за часы работы сверх установленных норм производится дополнительная оплата в соответствии с получаемой ставкой в одинарном размере (см. постановление Правительства РФ от 3.04. 2003 г. № 191).

К тому же, учитель может работать по совместительству. Продолжительность такой работы в течение месяца устанавливается по каждому трудовому договору и по соглашению сторон (учитель и работодатель). При этом она не может превышать:

– половины месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели;

– 16 часов работы в неделю для тех педагогов, у которых половина месячной нормы рабочего времени по месту основной работы составляет менее 16 часов в неделю. Об этом сказано в постановлении Минтруда России от 30 июня 2003 г. № 41.

Итак, продолжительность рабочего времени учителя не должна превышать 36 часов в неделю. Исходя именно из этого условия, и составляется рабочий график педагога.

2)Отпуск работников педагогического труда длиннее

Продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска, предоставляемого работнику, составляет 28 календарных дней. Основание – статья 115 Трудового кодекса РФ. Но для педагогов, в том числе учителей, законодательством предусмотрено предоставление ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска. Его продолжительность устанавливается Правительством РФ и составляет от 42 до 56 календарных дней (ст. 334 Трудового кодекса РФ).

Кроме того, педагоги имеют право на длительный отпуск сроком до одного года. Но не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления такого отпуска определяют учредители и (или) устав Учреждения (ст. 335 Трудового кодекса РФ).

Минобразования России своим приказом от 7 декабря 2000 г. № 3570 утвердило Положение о порядке и условиях предоставления педагогическим работникам образовательных учреждений длительного отпуска сроком до одного года (далее – Положение). Но его нормы распространяются только на организации, для которых Минобразования России – учредитель (или выполняет полномочия учредителя).

Согласно Положению за находящимся в длительном отпуске работником сохраняется его место работы (должность). Возможность оплаты такого отпуска за счет внебюджетных средств определяется уставом образовательной организации.

3) Педагогические работники могут пойти на пенсию досрочно

Пенсия по старости назначается ранее установленного законом возраста лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность. Об этом сказано в подпункте 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее – Закон № 173-ФЗ).

Список должностей и учреждений, а также периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержден постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. № 781. Среди прочих в этом списке указана профессия учителя. Согласно статье 10 Закона № 173-ФЗ, в страховой стаж для исчисления пенсии включаются периоды работы и (или) иной деятельности на территории России. Но при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ.

Очередной оплачиваемый отпуск также включается в страховой стаж. Ведь работник состоит в трудовых отношениях, и со всех полученных им сумм должны производиться отчисления, в том числе в Пенсионный фонд РФ.

4) Педагогам положена компенсация затрат на покупку литературы

Для педагогических работников предусмотрена возможность получения ежемесячной денежной компенсации на книгоиздательскую продукцию и периодические издания. Цель предоставления такого права – содействие обеспечению педагогов соответствующей литературой (пункт 8 статьи 55 Закона РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании»).

Так, педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений высшего и дополнительного профессионального образования выплачивается компенсация в размере 150 руб. А в других федеральных государственных образовательных учреждениях – в размере 107 руб.

Для педагогов образовательных учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, компенсация выплачивается по решению органа госвласти субъекта РФ (он же и устанавливает ее размер). Для муниципальных образовательных учреждений – по решению органа местного самоуправления.

5) Предусмотрены льготы по коммунальным услугам

В пункте 5 статьи 55 Закона РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образова-нии» предусмотрена возможность предоставления педагогическим работникам образовательных учреждений льгот по коммунальным услугам. Так, к этим льготам относится право педагогов на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках или поселках городского типа.

Для педагогических работников, проживающих в жилых помещениях, не имеющих центрального отопления, предусмотрено обеспечение (бесплатно) твердым топливом и транспортными услугами по его доставке.

Причем количество бесплатного топлива также имеет предельные нормы.

Если же педагогу компенсируют расходы на оплату топлива, то он должен подтвердить свои расходы документально (например, чеками или товарными накладными). Иначе компенсационные выплаты педагогам облагаются налогом на доходы физических лиц (см. письмо № 03-04-06-01/227).

Все указанные меры соцподдержки предоставляют независимо от формы собственности жилищного фонда.

А для пенсионеров (педагогических работников) такой учет производят по последнему месту работы. Именно данные образовательные учреждения и осуществляют расходы по жилищным компенсациям. Но если в семье учителя право на получение мер соцподдержки имеют несколько членов семьи, то они сами должны выбрать то учреждение, которое им обеспечит это право.

6) Поддержка молодых учителей

Премьер-министр России Владимир Путин, выступая на Форуме сельской интеллигенции в Белгородской области, сообщил, что в 2011 г. более семисот выпускников педагогических вузов получили материальную поддержку в размере 500 тыс. рублей. Поддержка молодых учителей – это пока пробный проект, направленный на поддержку учителей, работающих в сельской местности. Премьер отметил, что региональные власти должны оказывать помощь в получение жилья молодым учителям, приехавшим работать в село.

Ознакомьтесь так же:  Расклад таро на возврат денег

7) Заработная плата

Первая составляющая, из которой состоит заработная плата учителей, — минимальная ставка заработной платы в зависимости от квалификационной категории.

Вторая составляющая, из которой складывается зарплата учителей, — компенсационные выплаты, за работу в общеобразовательных школах– за вредность, например, учителям-химикам – от 8% до 12% , за работу в компенсационных классах, за работу на дому и др.

Наконец, третья составляющая, направленная на повышение зарплаты учителей, – выплаты стимулирующего характера (за сложность, напряженность и особый режим работы (за проверку тетрадей, классное руководство и др.) и выплаты по результатам работы – за важность выполняемой работы, степень самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач, за качество выполняемых работ.

В коллективном договоре прописываются условия, при которых размеры заработной платы могут устанавливаться выше минимальных размеров. Здесь же прописываются все виды выплат компенсационного и стимулирующего характера, в том числе и персональные выплаты. Принципиально важно, чтобы распределение осуществлялось не поровну, а действительно по результатам работы.

Персональную ответственность за своевременное и правильное определение размеров заработной платы работников учреждения несут их руководители.

Организация бесплатного питания в школе социальным педагогом

Я работаю в школе на 0,5 ставки социальным педагогом, в прошлом учебном году дополнительно вела организацию бесплатного питания в школе: принятие заявлений,отчеты и т.п.,в этом учебном году мне сказали,что организация питания входит в обязанности социального педагога, поискав в интернете должностные обязанности соц.педагога про организацию питания ничего не написано. Вопрос: вправе ли администрация школы включить в работу соц.педагога организацию бесплатного питания

Ответы юристов (2)

«Я работаю в школе на 0,5 ставки социальным педагогом, в прошлом учебном году дополнительно вела организацию бесплатного питания в школе: принятие заявлений, отчеты и т.п., в этом учебном году мне сказали, что организация питания входит в обязанности социального педагога, поискав в интернете должностные обязанности соц.педагога про организацию питания ничего не написано. Вопрос: вправе ли администрация школы включить в работу соц.педагога организацию бесплатного питания»

Марина, в должностные обязанности социального педагога не входит организация питания в школе ни по ЕКС работников образования, ни по профстандарту социального педагога http://edu53.ru/np-includes/up.

Добрый день. Должные обязанности социального педагога могут устанавливаться работодателем, в соответствии с уставом или трудовым договором. Вы должны пользоваться именно этими документами. Если вы работаете официально, то у вас должны быть такие документы на руках.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Имеет какие либо льготы социальный педагог в школе

Работаю социальным педагогом в школе уже 3 года на основную ставку. По внутреннему совмещению работаю учителем. Имеет ли социальный педагог какие-либо льготы?

Ответы юристов (4)

В плане отпуска — 56 дней. И еще увеличение заработной планы (постепенное до 2018 года) до 100% от средней заработной платы в регионе в соответствии с письмом министерства труда и социальной защиты.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 1 октября 2002 года № 724

О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам

в организациях, осуществляющих образовательный процесс, в дошкольных образовательных учреждениях, дошкольных учреждениях дополнительного образования детей социальному педагогу положен отпуск 42 календарных дня.
В образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования социальному педагогу дают отдыхать уже 56 календарных дней.

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМОот 16 апреля 2013 года № 12-3/10/2-2125[О заработной плате педагогических работников образовательных, медицинских организаций или организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей]

В связи с возникающими у органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации вопросами при реализации абзаца 3 подпункта «в» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее — Указ)в части доведения к 2018 году средней заработной платы педагогических работников образовательных, медицинских организаций или организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, до 100 процентов от средней заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации сообщает.

Согласно статье 144 Трудового кодекса Российской Федерации, системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников региональных и муниципальных учреждений регулируются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Таким образом, вопрос о порядке и условиях оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений субъектов Российской Федерации, в том числе о повышении заработной платы, относится к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления.Достижение показателей, определенных указом, осуществляется в отношении соответствующей категории работников в целом. При этом сохраняется обусловленная различиями в сложности труда дифференциация в оплате труда работников, занимающих различные должности, относящиеся к одной категории.

Таким образом, заработная плата конкретного работника зависит от его квалификации, сложности, количества и качества выполняемой работы и может быть как выше, так и ниже целевого значения, установленного указом для данной категории работников.

Как показал анализ рассмотрения региональных «дорожных карт», субъекты Российской Федерации приняли решения о повышении оплаты труда педагогических работников, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в системе социальной защиты населения, исходя из своих бюджетныхвозможностей и достигнутого к 2012 году соотношения размера средней заработной платы данных работников и средней заработной платы по субъекту Российской Федерации, при этом обеспечивая достижение целевого показателя (100%) к 2018 году.Большинством субъектов Российской Федерации принято решение о достижении соотношения средней заработной платы указанных работников к среднемесячной заработной плате по субъекту уже в 2013 году более 80-85 и более процентов (Ивановская область — 82,2, Москва — 83,5%, Владимирская область — 93%, Северная Осетия — Алания — 100% и др.)С целью недопущения оттока педагогических кадров из системы социальной защиты населения многие субъекты не только приняли конкретные меры по повышению оплаты труда педагогических работников, оказывающих социальные услуги непосредственно детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, но и всех педагогических работников, работающих в организациях системы социальной защиты.Вместе с тем, ряд субъектов в связи с различными подходами, возникшими при определении права на повышение оплаты труда указанных педагогических работников, в основном, с региональными финансовыми структурами, до настоящего времени не приняли однозначного решения по повышению им оплаты труда.

В этих целях Минтруд России отмечает следующее.К педагогическим работникам в учреждениях социальной защиты относятся: педагог-организатор; социальный педагог; учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед); педагог-психолог; воспитатель (включая старшего); музыкальный руководитель; концертмейстер; руководитель физического воспитания; инструктор по физической культуре; методист (включая старшего); инструктор-методист (включая старшего), педагог дополнительного образования; учитель; преподаватель; педагог-библиотекарь; старший вожатый; инструктор по труду; преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности; тренер-преподаватель (включая старшего); мастер производственного обучения; инструктор по адаптивной физической культуре; инструктор по спорту; спортсмен-инструктор; инструктор-методист по адаптивной физической культуре; тренер; тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре; старшие: инструктор-методист по адаптивной физической культуре, тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре.Как правило, названные педагогические работники оказывают социальные услуги в учреждениях социальной защиты населения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, наряду с другими детьми, нуждающимися в социальной помощи.С учетом этого,

Указом не установлены требования к числу (доле) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которым должны оказывать социальные услуги педагогические работники в указанных учреждениях, или к педагогической нагрузке, которую они должны выполнять, предоставляя образовательные услуги указанной категории детей, а также к наличию изолированной группы, где исключительно указанная категория детей могла бы получать социальные услуги.

Особое внимание при повышении оплаты труда в соответствии с названным выше Указом предлагаем обратить на педагогических работников, оказывающих социальные услуги в детских социозащитных учреждениях системы социальной защиты населения: домах-интернатах для детей с умственной отсталостью, физическими недостатками; социальных приютах для детей; социально-оздоровительных центрах; центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей; образовательных учреждениях для инвалидов, находящихся в системе социальной защиты населения, в которых дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, получают социальные и социально-педагогические услуги, а также иные учреждения, предоставляющие социальные услуги указанной категории детей.
А.В.Вовченко

Какие социальные льготы предусмотрены для педагогических работников

Какие льготы предусмотрены для учителей в селе?

Социальная важность профессии педагога требует от государства принятия мер, направленных на сохранение в профессии квалифицированных, опытных учителей, а также привлечение на работу молодых специалистов.

С этой целью со стороны государства разработаны льготы сельским учителям, пользоваться которыми могут специалисты, уехавшие из крупных городов в села и деревни.

Действующим законодательством определено право педагогов на первоочередное получение бесплатного жилья по месту работу, предусмотрен ранний выход на пенсию по выслуге лет, а также разработаны льготы, направленные на снижение расходов за электроэнергию и отопление.

Какие льготы получают педагоги в процессе трудовой деятельности?

1. Работникам педагогической сферы законодательством снижена норма трудового времени из расчета одной ставки. В отличие от других специальностей, где норма рабочего времени сотрудника составляет 36 часов в неделю, преподаватели могут работать по 18 часов.

Допускается работа по совместительству.

2. Специалисты этой категории имеют право на более длительный оплачиваемый отпуск, который составляет 42 – 56 дней.

3. Для учителей, которые имеют непрерывный рабочий стаж в течение 10 лет, предоставляется льгота в виде отпуска сроком 1 год. Данное право закреплено ТК РФ ст. 335. Уход в такой отпуск гарантирует преподавателю сохранение его рабочего места.Условия и порядок оплаты годового отпуска регламентируются уставом образовательного учреждения или нормативными законодательными актами региона, в котором работает сотрудник.

4. Возможность досрочного выхода на пенсию, после 25 лет ведения непрерывной педагогической деятельности.

Пособия и компенсации, предусмотренные педагогам, работающим в сельской местности!

Специалисты, согласившиеся работать в сельских школах, получают от государства дополнительные льготы. В основном эти пособия направлены на компенсацию расходов за оплату ЖКУ. Согласно ФЗ «Об образовании» определение и регулирование величины пособия за жилищно-коммунальные услуги является компетенцией региональных властей.

В частности им компенсируется:

• В полном объеме сумма, представленная к оплате за централизованное отопление или использование газа, если отопительная система в доме работает на природном газе. Компенсация осуществляется на основании показаний счетчика, при его отсутствии – согласно действующей норме потребления

• В полном объеме компенсация суммы расходов, связанных с оплатой электроэнергии, исходя из норматива, утвержденного на 1 м2 общей площади в месяц

• Оплата услуг по содержанию (проведение ремонтных работ) или найма жилья.

Предусмотрена компенсация в полном объеме

• В сельских местностях часто в качестве топлива для обогрева жилья используют уголь и дрова. Законодательством предусмотрена компенсация этих затрат согласно действующим нормативам.

Все эти льготы преподаватели получают даже после выхода на пенсию при условии, что их рабочий стаж вне города составляет минимум 10 лет и в период выхода на пенсию они пользовались предоставленными льготами.

Какие преимущества имеются у молодых специалистов?

Многие регионы РФ предлагают молодым специалистам после окончания ВУЗа дополнительные льготы. Данное условие распространяется исключительно на педагогов, которые работают в сельских школах и других образовательных учреждениях. В числе таких преимуществ выступает пособие для обзаведения хозяйством, размер которого кратен 5 – 10 окладам.

Молодым специалистам полагается пособие для строительства или покупки собственного жилья. Величина субсидии может составлять до 30% стоимости жилой площади.

На начальном этапе (в течение первых 3-х лет) молодым педагогам могут предоставляться дополнительные стимулирующие льготы в виде повышения тарифной сетки заработной платы на 5 – 10%.

Какие поправки были приняты в ФЗ «Об образовании»?

Согласно новому законопроекту, за преподавателями сохраняются все предлагаемые ранее льготы. Касательно оплаты труда, теперь заработная плата педагогов, работающих в селах и поселках, будет не ниже уровня средней заработной платы в регионе. В каждом регионе установлен свой средний уровень зарплаты для специалистов, занятых в педагогической сфере. Оклады преподавателей разных регионов сильно отличаются, что связано с величиной региональной надбавки. С целью привлечь молодых педагогов для работы в села, законом предусмотрено увеличение базовой части.

Законом также закреплено право работников педагогической сферы на получение дополнительного профессионального образования. Воспользоваться этой возможность специалист сможет минимум 1 раз в 3 года.

В закон была внесена интересная поправка, которая предусматривает учет мнения всех жителей поселка при рассмотрении вопросов, касающихся ликвидации или реорганизации поселковых школ.

Данная инициатива призвана повысить образование на селе, закрепив за школами профессиональные кадры.

ФЗ №273 от 29.12.2012 г. статьей 47 пункт 5 подпункт 8 «Об образовании в РФ» (в редакции от 25.11.2013 г.) регламентирует предоставление педагогическим работникам льгот и компенсаций, касающихся оплаты коммунальных услуг и покупки жилья.

Порядок, условия и размер компенсации расходов, направленных на предоставление отмеченных социальных мер поддержки, устанавливаются и осуществляются из разных бюджетов.

Педагогическим сотрудникам, которые задействованы на работе в государственных образовательных учреждениях федерального уровня, выплаты осуществляются посредством бюджетных ассигнований из средств федерального бюджета.

Педагогическим сотрудникам, которые задействованы на работе в государственных образовательных учреждениях муниципального уровня – выплаты компенсаций осуществляются посредством бюджетных ассигнований из средств бюджетов субъектов РФ.

Ознакомьтесь так же:  Госпошлина на замену водительского удостоверения в 2018 году бланк

Предыдущий ФЗ РФ №3266 от 10.07.1992 г. (в редакции ФЗ №439 от 29.12.2010 г.) содержит идентичные действующему ФЗ положения с той лишь разницей, что предыдущая редакция не ставила в зависимость законное право работника на получение льготы от статуса учебного заведения.

На какие выплаты могут рассчитывать преподаватели?

Вместе с заработной платой педагоги могут рассчитывать на дополнительные льготы, в частности за:

• Ведение химии – учителя, преподающие этот предмет, получают доплату за вредные рабочие условия

• Приобретение профильной продукции (литература, учебные пособия, методички)

• Работу в компенсационных (специализированных) классах, включая обучение учеников на дому

Каждое отдельное образовательное учреждение, а также в отдельности населенный пункт или регион могут начислять преподавателям дополнительные компенсации и выплаты. Для получения социальных пособий необходимо, чтоб порядок их начисления и выдачи регламентировался соответствующими документами, т.е. льготы должны иметь четкий источник финансирования.

Социальная поддержка педагогических работников

Глава 5 Закона РФ «Об образовании» «Социальные гарантии реализации прав граждан на образование» определяет социальные гарантии и льготы работников образования. Понятие защиты прав человека подразумевает под собой наличие способов обеспечения материальных и нематериальных благ. В сфере социальных отношений защита прав человека осуществляется не только судом в соответствии с установленным процессуальным законодательством, но и государством в целом, предпринимающим меры по созданию условий реализации социальных прав человека.

В качестве социальных гарантий и социальных льгот педагогическим работникам законодательство Российской Федерации определяет следующие меры:

— защита профессиональной чести и достоинства

— установление сокращенной продолжительности рабочего времени

— предоставление ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска

— назначение пенсии за выслугу лет до достижения пенсионного возраста

— предоставление бесплатной жилой площади с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках

— первоочередное предоставление жилой площади

— выплата ежемесячной, не подлежащей налогообложению, денежной компенсации по обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями

— предоставление льгот педагогическим работникам образовательных учреждений, удаленных от городских центров, адекватных льготам, предусмотренным в данной местности для специалистов сельского хозяйства

— распространение льгот и преимуществ, устанавливаемых для работников соответствующих производств на работников учебных и научных лабораторий, учебно-производственных, производственных мастерских (цехов) и учебных хозяйств учреждений системы образования

— распространение на работников образовательных учреждений и учебно-консультационных пунктов при учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, порядка и условий установления пенсии в связи с особыми условиями труда.

Предварительный просмотр:

Для педагогических работников образовательных учреждений законодательством установлена сокращенная продолжительность рабочего времени, предусмотрены особый порядок предоставления отпусков, выплата компенсаций и некоторые льготы.

Трудовой кодекс РФ

Продолжительность рабочего времени педагогических работников

Для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю.

В зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы), порядок определения учебной нагрузки, оговариваемой в трудовом договоре, и основания ее изменения, случаи установления верхнего предела учебной нагрузки педагогических работников определяются уполномоченным Правительством Р.Ф. федеральным органом исполнительной власти.

Ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск

Педагогическим работникам предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого устанавливается Правительством Р.Ф.

Педагогические работники организации, осуществляющей образовательную деятельность, не реже чем через каждые 10 лет непрерывной педагогической работы имеют право на длительный отпуск сроком до одного года, порядок и условия предоставления которого определяются в порядке. установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Федеральный закон

О трудовых пенсиях в Российской Федерации

По закону педагоги обладают правом уйти на пенсию раньше, чем это положено остальным гражданам. Это устанавливается пп.19 п.1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях», который вступит в силу уже в 2015 году. В соответствии с указанной нормой льготная пенсия для педагогов назначается при условии осуществления ими педагогической деятельности в течение 25 и более лет. При этом не учитывается возраст лица на момент назначения пенсии.

Согласно Постановлению Правительства № 665 от 16 июля 2014 г. в отношении педагогических работников продолжат действовать правила исчисления периодов работы и список должностей и учреждений, утвержденные Постановлением Правительства № 781 от 2002 г.

Закон РФ Об образовании

Педагогам положена компенсация затрат на покупку литературы

Для педагогических работников предусмотрена возможность получения ежемесячной денежной компенсации на книгоиздательскую продукцию и периодические издания. Цель предоставления такого права – содействие обеспечению педагогов соответствующей литературой. Об этом сказано в пункте 8 статьи 55 Закона РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании».

Так, педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений высшего и дополнительного профессионального образования выплачивается компенсация в размере 150 руб. А в других федеральных государственных образовательных учреждениях – в размере 100 руб.

Для педагогов образовательных учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, компенсация выплачивается по решению органа госвласти субъекта РФ (он же и устанавливает ее размер). Для муниципальных образовательных учреждений – по решению органа местного самоуправления.

Льготы по коммунальным услугам

В пункте 5 статьи 55 Закона РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образова-нии» предусмотрена возможность предоставления педагогическим работникам образовательных учреждений льгот по коммунальным услугам. Так, к этим льготам относится право педагогов на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках или поселках городского типа.

Для педагогических работников, проживающих в жилых помещениях, не имеющих центрального отопления, предусмотрено обеспечение (бесплатно) твердым топливом и транспортными услугами по его доставке.

Причем количество бесплатного топлива также имеет предельные нормы.

Если же педагогу компенсируют расходы на оплату топлива, то он должен подтвердить свои расходы документально (например, чеками или товарными накладными). Иначе компенсационные выплаты педагогам облагаются налогом на доходы физических лиц (см. письмо № 03-04-06-01/227).

Все указанные меры соцподдержки предоставляют независимо от формы собственности жилищного фонда.

А для пенсионеров (педагогических работников) такой учет производят по последнему месту работы. Именно данные образовательные учреждения и осуществляют расходы по жилищным компенсациям. Но если в семье учителя право на получение мер соцподдержки имеют несколько членов семьи, то они сами должны выбрать то учреждение, которое им обеспечит это право.

методические разработки, презентации и конспекты

В статье отражены проблемы социально-личностного развития детей дошкольного возраста.

Цели, задачи, направления развития, этапы деятельности, критерии оценки ожидаемых результатов, прогноз потерь и негативных последствий в ходе реализации Программы.

Данная работа освещает проблему успешной социализации детей старшего дошкольного возраста. Одной из главных особенностей социальной ситуации, в которой формируется и развивается личность сегодня.

«В гостях у сказки» — методическая разработка, направленная на социально-нравственное развитие ребенка посредством рассказывания различных сказок, чтения художественной литературы, обыгрывания с.

Непосредственно образовательная деятельностьРазвитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений, с взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания. Ребенок входит в мир социал.

Данная статья рассказывает о том, что специфика социально-педагогической деятельности в учреждении дошкольного образования детей заключается в системной организации поддержки разви.

Социально-личностное развитие детей выводится сегодня в ранг стратегических направлений обновления Российского образования, в том числе дошкольного, и непосредственно связано не только с педагог.

Социально-личностное развитие детей выводится сегодня в ранг стратегических направлений обновления Российского образования, в том числе дошкольного, и непосредственно связано не только с педагогикой.

Сотрудникам, осуществляющим педагогическую деятельность, предоставлены льготы по оплате коммунальных услуг. Согласно постановлению Правительства РФ № 963, принятому 26.10.2013 г. указанные сотрудники.

Все образовательные организации как юридические лица, независимо от организационно-правовой формы и вида, являются налогоплательщиками и обязаны вести как бухгалтерский, так и налоговый учет. Соответс.

Социальные гарантии и льготы педагогическим работникам

Государство гарантирует педагогам различные меры социальной поддержки и льготы. Однако реализовать свои права участники образовательного процесса нередко могут только через суд.

начальник отдела юридической экспертизы и правотворчества аппарата Думы города Костромы

Начиная с 30-х гг. XX в. государство гарантировало педагогам меры социальной поддержки и льготы. Действовавшая несколько десятков лет льгота педагогам сельской местности была закреплена в постановлении ВЦИК и СНК РСФСР от 10.06.1930 О льготах квалифицированным работникам в сельских местностях и рабочих поселках.

Принципы социальной поддержки сохраняются и сегодня. Конституцией РФ и принятыми недавно несколькими федеральными законами были разграничены полномочия между РФ и субъектами РФ. Согласно Конституции РФ вопросы образования и жилищное законодательство находятся в совместном ведении РФ и субъектов РФ, что предусматривает как нормативное регулирование, так и финансирование мероприятий из бюджетной системы соответствующего уровня.

Статьей 1 Федерального закона от 06.05.2003 № 52-ФЗ О внесении изменений и дополнений в закон Российской Федерации Об основах федеральной жилищной политики и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг был установлен иной порядок обеспечения предоставления льгот по оплате жилья и коммунальных услуг педагогическим работникам в сельской местности и поселках городского типа: его обязаны определить субъекты РФ своими законодательными актами, но не позднее 1 января 2005 г.

Многие субъекты РФ, приняв законы по льготам лицам данной категории, изобрели свои способы социальной поддержки педагогов в сельской местности, которые, как показала судебная практика, противоречили принципам, заложенным в федеральном законодательстве и Конституции РФ.

Льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг в сельской местности и поселках городского типа

В нескольких судебных инстанциях рассматривалось дело по Закону Камчатской области от 29.12.2004 № 246 О мерах социальной поддержки специалистов, работающих и проживающих в сельской местности и рабочих поселках в Камчатской области, по оплате ими жилья и коммунальных услуг (далее — Закон № 246). Этот закон был издан в связи с принятием Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 122-ФЗ), п. 2 ст. 153 которого установлено, что при издании органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в связи с принятием настоящего Федерального закона нормативных правовых актов должны быть соблюдены следующие условия:

  • вновь устанавливаемые размеры и условия оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеры и условия выплаты пособий (в т. ч. единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантии и компенсации отдельным категориям граждан в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеров и условий выплаты пособий (в т. ч. единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантий и компенсаций в денежной форме, предоставлявшихся соответствующим категориям граждан по состоянию на 31 декабря 2004 года
  • при изменении после 31 декабря 2004 года порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены.

    В соответствии с ч. 1 ст. 160 Жилищного кодекса РФ отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

    Согласно ст. 8 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации до внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные акты в части замены порядка предоставления в соответствии со ст. 160 Жилищного кодекса РФ компенсаций сохраняется прежний порядок предоставления указанных льгот, установленный данными федеральными законами.

    Абзацем третьим п. 5 ст. 55 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 Об образовании (далее – Закон Об образовании) определено, что педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста, на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на первоочередное предоставление жилой площади&hellip

    При этом ст. 59 Жилищного кодекса РСФСР предусматривала, что для работников перечисленных категорий льготы по обеспечению бесплатного освещения и отопления предоставляются без каких-либо ограничений и норм. По нормам может предоставляться только жилое помещение.

    Федеральным законом № 122-ФЗ (п. 30 ст. 16) абз. 3 п. 5 ст. 55 Закона Об образовании дополнен предложением: Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации.

    В связи с системным толкованием федерального законодательства суд сделал вывод о том, что право педагогических работников на бесплатную жилую площадь с освещением и отоплением в сельской местности является федеральной мерой социальной поддержки и должно предоставляться в порядке, установленном законодательством РФ.

    Федеральным законом № 122-ФЗ не отменены льготы педагогическим работникам, а лишь предложено субъектам РФ установить размер, условия и порядок возмещения расходов, возникающих в связи с предоставлением указанных мер социальной поддержки, что учитывается в данном случае в межбюджетных отношениях.

    Наделение законом субъектов РФ правом на установление порядка и условий возмещения расходов, возникающих в связи с предоставлением указанных мер социальной поддержки граждан данной категории, как указал суд, направлено на создание механизма формирования межбюджетных отношений и не регулирует правоотношения по предоставлению льгот работникам образования.

    Ознакомьтесь так же:  Проживание в питере 3 дня

    Из итогового вывода суда следует, что право педагогических работников на бесплатную жилую площадь с освещением и отоплением в сельской местности не содержало и не должно содержать каких-либо ограничений в его предоставлении.

    В связи с изложенным обоснованно признаны не соответствующими федеральному законодательству абз. 2 ст. 3 в части слов в пределах установленной социальной нормы площади жилья в расчете на специалиста, абз. 4 ст. 3 в части слов в пределах установленной социальной нормы площади жилья в расчете на специалиста, абз. 6 ст. 3 в части слов в объеме не более 50 кВт Закона № 246, т. к. эти нормы не только регулируют межбюджетные отношения, а устанавливают порядок и условия предоставления мер социальной поддержки граждан данной категории, что противоречит федеральному законодательству.

    Как показывает анализ регионального законодательства, многие субъекты РФ заменяют указанную льготу ежемесячной денежной выплатой, которая не компенсирует в полном объеме расходы по оплате жилищно-коммунальных услуг. Органы государственной власти субъекта РФ определяют размер выплаты, исходя из возможностей бюджета.

    В частности, в Алтайском крае установлена ежемесячная денежная выплата в размере 200 руб. заменяющая льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг и приобретению твердого топлива, предоставлявшиеся в соответствии с федеральным законодательством до 1 января 2005 г. педагогическим работникам в сельской местности. Фактические же расходы составляют около 2000 руб.

    В указанном случае нарушены права получателей льгот, т. к. федеральным законом предоставлено право на льготу в натуральном виде, а замена денежной выплатой не предусмотрена и в данном случае является неравноценной. Реализация данной нормы путем установления ежемесячной денежной выплаты фактически отменяет льготу в натуральном виде, т. к. ежемесячная денежная выплата не может носить компенсационный характер.

    Еще один вид социальной гарантии, установленной государством в отношении педагогических работников – льготное пенсионное обеспечение.

    В последние десятилетия в период проведения пенсионной реформы государством уделяется внимание и сфере пенсионного обеспечения работников образования за выслугу лет. Такой вид социальной гарантии – одна из мер, предпринимаемых государством в целях удовлетворения именно государственных интересов, которые включают в себя:

  • привлечение к работе в образовательных учреждениях максимального количества специалистов
  • обеспечение стабильной ситуации с педагогическими кадрами в просвещении
  • повышение материального благосостояния педагогических работников и др.

    В связи с тем, что в период экономических реформ в процессе изменения пенсионного законодательства законодателями были допущены отступления от общих принципов преемственности и стабильности правового регулирования данных правоотношений, право на получение пенсии по выслуге лет в связи с педагогической деятельностью нередко существенно нарушается подзаконными актами и решениями органов социального обеспечения.

    Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ О трудовых пенсиях в Российской Федерации предоставляет право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста.

    В предоставлении такой меры социальной гарантии немаловажную роль играет складывающаяся судебная практика.

    Так, Определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 07.10.2003 отменены ранее принятые решения по жалобе Ю. на решение комиссии по пенсионному обеспечению при управлении социальной защиты населения администрации Т-го района. Заявительница с 1975 г. занималась педагогической деятельностью в детском дошкольном учреждении. В период экономических реформ были произведены изменения в управлении этим учреждением, в т. ч. детский сад стал структурным подразделением организации, не имеющей статуса юридического лица. Это обстоятельство послужило основанием ущемления пенсионных прав заявительницы, поскольку постановление Правительства РФ от 22.09.1999 № 1067 Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей установило Правила, в соответствии с которыми право на пенсионное обеспечение педагогических работников было связано с местом их работы только в государственных или муниципальных школах и других учреждениях для детей, имеющих статус юридического лица.

    Верховный Суд РФ признал незаконными данные положения постановления Правительства РФ и, отменяя ранее принятые решения об отказе в удовлетворении жалобы Ю. указал, что отказ органа социальной защиты населения включить в трудовой стаж, дающий право на получение пенсии в связи с педагогической деятельностью, период работы воспитателем детского сада, являющегося структурным подразделением организации и не имеющего статуса юридического лица, незаконен. Дела по такому виду споров носят не единичный характер, и на всей территории РФ их рассматривается довольно много. Решение Верховного Суда РФ по одному из аналогичных дел является для другого суда определяющим в применении норм права. По каждому конкретному делу суд не может сослаться на данное Определение как правовое основание решения, но нормы права и смысл льготного пенсионного обеспечения для лиц, занимавшихся педагогической деятельностью, определенные Верховным Судом РФ будут положены в основу решения. В практике такие решения называют носящими прецедентный характер.

    Правила исчисления периодов работы (далее – Правила), а также Список должностей и учреждений (далее – Список), работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подп. 10 п. 1 ст. 28 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ О трудовых пенсиях в Российской Федерации (далее – Федеральный закон № 173-ФЗ), утверждены постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 28 Федерального закона О трудовых пенсиях в Российской Федерации и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 28 Федерального закона О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее – Постановление № 781).

    Согласно Правилам в стаж педагогической деятельности засчитываются периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке в соответствии с подп. 10 п. 1 ст. 28 Федерального закона № 173-ФЗ. При этом работа в должностях, указанных в п. 1 раздела Наименование должностей Списка, засчитывается в стаж работы при условии ее выполнения в учреждениях, указанных в пп. 1.1–1.14 раздела Наименование учреждений Списка, а работа в должностях, указанных в п. 2 раздела Наименование должностей Списка, – в учреждениях, указанных в п. 2 раздела Наименование учреждений Списка.

    Работа, осуществлявшаяся в предусмотренных Списком должностях в учреждениях РФ за границей, засчитывается в стаж работы на общих основаниях.

    Уже сложилась многочисленная практика рассмотрения дел судами общей юрисдикции по вопросу зачета в стаж периодов работы, дающих право на льготную пенсию . Верховный Суд РФ в своем постановлении от 20.12.2005 № 25 О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии обращает внимание судов на то, что при рассмотрении споров, возникших в связи с отказом в назначении трудовой пенсии по старости на основании подп. 10 п. 1 ст. 28 Федерального закона № 173-ФЗ, необходимо иметь в виду, что в силу подп. в п. 8 Правил в соответствии с подп. 10 п. 1 ст. 28 Федерального закона № 173-ФЗ, работа в должности директора (начальника, заведующего), заместителя директора (начальника, заведующего) учреждений, указанных в пунктах 1.8, 1.12 и 2 раздела Наименование учреждений Списка, в соответствии с подп. 10 п. 1 ст. 28 Федерального закона № 173-ФЗ засчитывается в стаж работы только за период до 1 ноября 1999 г. Такая работа, имевшая место после 1 ноября 1999 г. не подлежит зачету в педагогический стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

    Аналогичное правило применяется и к случаям работы в указанных должностях в учреждениях, перечисленных в пунктах 1.8, 1.12 и 2 раздела Наименование учреждений, являющихся структурными подразделениями организации.

    При применении Правил, согласно которым работа в должностях, указанных в п. 2 раздела Наименование должностей Списка, в учреждениях, указанных в п. 2 раздела Наименование учреждений Списка, за периоды, начиная с 1 января 2001 г. засчитывается в стаж работы при наличии условий, перечисленных в этом пункте, судам следует учитывать ограничения, установленные подп. в п. 8 Правил.

    Проблемы, возникающие при учете условий для назначения пенсии на льготных основаниях, обуславливаются прежде всего тем, что многие образовательные учреждения поменяли свое наименование и статус. В связи с этим, Минтруда России приняло постановление от 03.10.2002 № 67 «Об установлении тождества наименований специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии наименованиям учреждений специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат и специальная (коррекционная) общеобразовательная школа».

    Большинство педагогических работников женщины, поэтому актуальным остается вопрос о включении в льготный стаж периодов нахождения в отпуске по уходу за ребенком .

    Согласно постановлению Правительства РФ от 11.07.2002 № 516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 Федерального закона О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее – Постановление № 516), Правилами не предусмотрено включение в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периода нахождения женщин в отпуске по уходу за ребенком.

    Однако по ранее действовавшему законодательству период нахождения женщин в отпуске по уходу за ребенком до 6 октября 1992 г. т. е. до вступления в силу Закона РФ от 25.09.1992 № 3543-1 О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации, включался в стаж, с учетом которого досрочно назначалась трудовая пенсия по старости.

    С учетом Определения Конституционного Суда РФ от 05.11.2002 № 320-О, если на момент вступления в силу Постановления № 516 женщина имела необходимый стаж, с учетом которого досрочно назначается трудовая пенсия по старости (включая отпуск по уходу за ребенком за период до 6 октября 1992 г.), то такая пенсия может быть назначена независимо от того, когда она за этим обратилась.

    Складывающаяся судебная практика в целом положительно влияет на развитие отношений в сфере образования и реализацию прав участников образовательного процесса, но обращение в суд и судебное разбирательство представляют собой достаточно длительную процедуру и требуют тщательной подготовки, что создает определенные трудности для человека, права которого были нарушены.

  • Конституция РФ от 12.12.1993 (с изм. и доп.)
  • Жилищный кодекс РФ от 29.12.2004 № 188-ФЗ (с изм. и доп.)
  • Федеральный закон от 29.12.2004 № 189-ФЗ О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации
  • Федеральный закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
  • Федеральный закон от 06.05.2003 № 52-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации Об основах федеральной жилищной политики и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг»
  • Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ О трудовых пенсиях в Российской Федерации
  • Закон РФ от 25.09.1992 № 35431 О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации
  • Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 Об образовании (с изм. и доп.)
  • Закон Камчатской области от 29.12.2004 № 246 О мерах социальной поддержки специалистов, работающих и проживающих в сельской местности и рабочих поселках в Камчатской области, по оплате ими жилья и коммунальных услуг
  • Постановление Верховного Суда РФ от 20.12.2005 № 25 О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии
  • Постановление Правительства РФ от 11.07.2002 № 516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона О трудовых пенсиях в Российской Федерации»
  • Постановление Правительства РФ от 29.10.2002 № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 28 Федерального закона О трудовых пенсиях в Российской Федерации и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 28 Федерального закона О трудовых пенсиях в Российской Федерации»
  • Постановление Минтруда России от 03.10.2002 № 67 «Об установлении тождества наименований специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии наименованиям учреждений специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат и специальная (коррекционная) общеобразовательная школа»
  • Постановление Правительства РФ от 22.09.1999 № 1067 Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначении пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей
  • Постановление ВЦИК и СНК РСФСР от 10.06.1930 О льготах квалифицированным работникам в сельских местностях и рабочих поселках

  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *