Коэффициенты по страхованию осаго 2018

Добро пожаловать!

Знакомства и общение по интересам.

Комментарий успешно передан.

Сообщение было успешно добавлено на ваш график!

Вы достигли своего предела 5000 друзей!

Ошибка размера файла: файл превышает допустимый предел (46 MB) и не может быть загружен.

Не удалось загрузить файл. Этот тип файла не поддерживается.

Коэффициент ОСАГО по территориям и регионам

Полис ОСАГО является обязательным страховым документом, который необходим при эксплуатации современных транспортных средств, зарегистрированных на территории России.

Цена подобного полиса может быть определена строго индивидуально, все зависит от основных базовых тарифов, что установлены государством.

Среди них имеет значение территориальный коэффициент ОСАГО таблица на 2018 год. Также имеют значение разные дополнительные коэффициенты, что могут увеличивать и снижать стоимость страхового документа.

Обязательное страхование – это не роскошь, но обязанность каждого собственника транспортного средства.

На данный момент страховые тарифы по ОСАГО не являются такими сложными, как несколько лет назад, суммы по страхованию могут быть высчитаны за две-три минуты.

Известно, что страховка автомобиля в Москве стоит дороже, чем в Смоленске или в далекой Чите, так как регион эксплуатации оказывает на прямое влияние на итоговую стоимость страхового документа.

Территориальный коэффициент – что это?

Коэффициент территории представляет собой особый официальный показатель, который характеризует ту или иную область, где была проведена регистрация транспортных средств.

Общее значение КТ зависит от такого важного показателя, как степень загруженности дорог в определенном населенном пункте.

Для небольших городов данный показатель будет ниже, чем для крупных мегаполисов. Причина в том, что общее количество прошедших регистрацию автомобилей в областях намного меньше.

Не менее важное значение имеют показатели аварийности в местности. Чем больше в районе фиксируется дорожных аварийных происшествий, тем выше будет общий коэффициент.

Территориальный показатель определяется местом регистрации для физических лиц, которое указано в обычном паспорте.

Например, если автомобиль зарегистрирован в Москве, а сам собственник имеет постоянную прописку в Челябинске, коэффициент будет определяться исключительно на основании данных Челябинска.

Что касается юридических лиц и людей, занимающихся индивидуальным предпринимательством, то здесь коэффициент может быть определен регионом, где было зарегистрировано предприятие.

Например, если компания зарегистрирована в столице, а используемые транспортные средства поставлены на учет в московской области, коэффициент будет определен по Москве.

Кто устанавливает КТ?

Все перечисленные коэффициенты необходимы по той причине, что в прямой зависимости от разнообразных факторов полностью изменяется общая вероятность риска попадания в аварию и автоматически на выплаты по оформленной страховке.

Ясно же, что общая вероятность столкнуться с иным автомобилем в столице намного выше, чем в отдаленном сибирском населенном пункте. Тоже можно сказать и про стаж водителя.

На основании того, что водителю из Москвы выплаты могут потребоваться намного чаще, чем водителю из маленького города, цена полиса для столичного жителя будет на порядок выше.

Чтобы те, кто очень редко попадает в сложные аварийные ситуации не платили за тех, кто более часто сталкивается с проблемными ситуациями, были введены подобные коэффициенты. Основная масса из них очень выгодно снижает общие ставки по стоимости страховых полисов.

Расчет ценового показателя полиса ОСАГО осуществляется на основании таких современных законодательных актов, как:

  1. Закон относительно ОСАГО, утверждающий основные правила расчета, а также устанавливающий тот факт, какие показатели могут быть применимы.
  2. Указание Центрального Банка РФ. Это особый документ, который устанавливает базовые ставки, используемые в процессе осуществления расчетов и показателей разнообразных коэффициентов для каждого определенного собственника автомобиля.

На основании подобных общепринятых показателей можно осуществлять расчетные операции по определению стоимости полиса ОСАГО.

Как используется коэффициент?

Чтобы провести расчет стоимости страхового транспортного полиса самостоятельно, потребуется использовать специальную формулу – П=ТБ*КТ*КБМ*КВС*КО*КМ*КС*КН*КП.

Вот расшифровка и пояснения к каждому из них:

  • П – стоимость автогражданки, которая получается по итогам произведенного расчета;
  • ТБ – главный тариф. Сейчас его устанавливает ЦентроБанк в виде минимальной и максимальной тарификации. Страхования компания из обозначенного коридора может использовать любое значение. Основная масса компаний, обладающих наивысшим рейтингом надежности применяют выгодные минимальные ставки;
  • КТ – коэффициент, прямо зависящий от места постоянной регистрации владельца авто. Значение данного показателя устанавливается строго на законодательном уровне и более подробно будет рассмотрено далее;
  • КБМ – особый показатель бонус-малус, зависящий от общего количества обращений собственника за страховой выплатой в прошлый страховой период. Общее значение коэффициента можно рассчитать своими силами, используя формулу и данные из таблицы;
  • КВС – параметр, прямо отражающий общую закономерность между опытом и возрастом водителя. Данное значение закреплено на законодательном уровне и отражается в официальной таблице;
  • КО – данный коэффициент зависит от общего количества людей, имеющих право заниматься управлением транспортного средства. Показатель можно более точно определить по специальной таблице;
  • КМ – данный показатель зависит от уровня мощности застрахованного автомобиля. Для легковых транспортных средств, которые относятся к категории В и ВЕ параметр коэффициента также можно узнать в таблице;
  • КС – данные, отражающие временные периоды эксплуатации автомобиля. Коэффициент применяется в процессе оформления страхового полиса с ограниченным сроком применения. Часто это является актуальным для водителей, которые эксплуатируют авто только в осенний или зимний период;
  • КН – отражает нарушения собственником определенных условий, обозначенных в страховом договоре. Стандартный коэффициент принимается в значении, равном единице, если отсутствуют нарушения, а также 1,5 при наличии таковых, установленные современным законодательством об ОСАГО. Это может быть предоставление ложной информации в процессе приобретения полиса, допуск к управлению авто физических лиц, что предварительно не были внесены в страховой договор, также это может быть самовольное оставление места произошедшей аварии;
  • КП – коэффициент, который напрямую зависит от времени действия страхового полиса. Это значение устанавливается Банком и отражается в специальной таблице.

Каждый из используемых коэффициентов является очень важным. Они могут увеличивать стоимость полиса страхования транспортных средств, уменьшать его цену, оставлять цену на страховку постоянной и неизмененной.

Среди многочисленных показателей именно территориальный коэффициент заслуживает особого внимания.

Важные моменты в применении коэффициентов

Диапазон коэффициентов по автогражданке могут заметно отличаться. Если некоторые из них в состоянии принимать только два значения, то в общей таблице территориального коэффициента может насчитывать более сотни позиций.

Все указанные множители не всегда используются в полном составе, например:

  • КПР не применяется при расчете стоимости полиса страхования легковых авто;
  • КМ, наоборот, применяется только для легковых авто;
  • КП не актуально для поставленных на территории России автомобилей.

Существуют и иные важные аспекты, которые требуется обязательно принимать во внимание. По этой причине в большинстве ситуаций собственники авто узнают точную цену страхового полиса при помощи общепринятой формулы или калькулятора обязательного страхования.

Если присутствует страх совершения ошибки, всегда можно обратиться к опытному сотруднику страховой компании.

Таблица территориальных коэффициентов

Коэффициент регионов ОСАГО в 2018 году для разных территорий исчисляется из следующих параметров, принятых для транспортных средств, которые не относятся к категории самоходных машин и тракторов.

Вот основные коэффициенты по самым крупным территориальным областям РФ:

Коэффициенты по ОСАГО 2018 по регионам

Снижение курса рубля, увеличение допустимого лимита по выплатам и убыточность автострахования привели к изменению тарифов. Поменялись и коэффициенты ОСАГО по регионам.

В одних областях их повысили, в других местностях снизили. Поэтому необходимо детальнее разобраться с региональными коэффициентами по ОСАГО.

Стоимость полиса по страхованию автогражданской ответственности регламентируется определенными нормативными актами и находится под контролем государства. Любое изменение цены, выходящее за рамки установленного тарифного коридора, влечет штрафные санкции. Онлайн калькуляторы не покажут точную стоимость полиса, поскольку не всегда учитывают все составляющие коэффициенты страховки. Точные цифры можно получить самостоятельно, имея данные по всем множителям ОСАГО.

Нормативное регулирование

Все операции, связанные со страхованием гражданской ответственности в случае ДТП, регулируются законодательством РФ. Указания по оформлению полиса, выплатам, коэффициентам содержатся в ФЗ № 40-ФЗ от 25.04.02.

Формула расчета ОСАГО с апреля 2018 года

Формула ОСАГО – основной тариф, который необходимо умножать на различные коэффициенты. На составляющие страховки влияют многочисленные факторы. Расчет стоимости страхового полиса производится за пару минут с использованием формулы:

П= КН*ТБ*КБМ*КП*КТ*КС*КВС*КМ*КО, где:

  1. П – страховой полис ОСАГО.
  2. КН – коэффициент зафиксированных нарушений. Равен 1,5. Используется в конкретных ситуациях: предоставление ложных сведений, управление машиной в нетрезвом состоянии, умышленное создание аварийной ситуации, исчезновение с места происшествия, позволение посторонним лицам вести авто.
  3. ТБ – базовый тариф. Обязателен для применения во всех регионах России. Его невозможно изменить. На его ставку оказывает влияние тип транспортного средства. Имеют значение количество пассажирских мест, допустимый вес груза для перевоза, владелец (физическое лицо, организация).
  4. КБМ – коэффициент безаварийной езды. Является приятной скидкой за безаварийную езду по предыдущему полису. На его показатель влияют начисленные и произведенные выплаты по страховому соглашению. Показатель присваивается конкретному собственнику машины, но не самому транспортному средству. Повышения или понижения класса производятся по истечении предыдущего годового договора по страхованию. Бонус сохраняется при смене машины или страхового агента. Для его отслеживания используется общая специальная база РСА.
  5. КП – коэффициент страхового периода. Находится между показателем 2/10 и 1. Предусмотрен для транзитных и иностранных авто.
  6. КТ – коэффициент территориальный. Оказывает сильное влияние на окончательные показатели. Колеблется в пределах показателей равных 1 5/10 – 2. Зависит от местности регистрации владельца авто. Поскольку в мегаполисах повышенный риск возникновения аварий, цифра достигает наивысшего предела. Чтобы этого избежать, многие регистрируют автомобили на родственников или знакомых, проживающих в местностях с меньшим количеством населения, сами потом ездят по доверенности.
  7. КС – сезонный коэффициент. Применим к тем автолюбителям, которые пользуются своим авто только летом и не желают переплачивать за страхование. Им предлагают оформить полис сроком от трех до двенадцати месяцев. Показатель равный единице рассчитывается, начиная с периода, равного десяти месяцам. Так происходит экономия средств.
  8. КВС – коэффициент возраста и стажа. Понятия максимального возраста не предусмотрено. Показатель снижается с увеличением водительского стажа и возраста лиц, допущенных к вождению авто.
  9. КМ – показатель мощности двигателя. Измеряется в лошадиных силах, прописан в документе на транспортное средство. Большая мощность повышает соответствующий показатель.
  10. КО – коэффициент ограничивающий. У него два значения. Если в страховой полис поименно вписать ближайших родственников до пяти человек, цена на соглашение не изменится. Когда заключается неограниченный договор, тогда значение показателя возрастет до 1,8.
Ознакомьтесь так же:  Договор прощения долга образец

Для транспортных средств передвижения с прицепом отдельный полис не предусмотрен. Специалисты

разработали коэффициент, зависящий от типа прицепа. Показатель находится в пределах 1,15 – 1,45.

Как узнать, находится машина в аресте или нет? Есть несколько способов.

Основные понятия

Законодательством предусмотрены разные виды автомобильного страхования ОСАГО (ст.9 ФЗ № 40-ФЗ от 25.04.02).

Полис выдается:

  • гражданам, владельцам транспортных средств;
  • для юридических лиц, на балансе которых находится авто;
  • на мотоциклы, тракторы, грузовики и легковые машины.

Региональный коэффициент в разных городах имеет различные показатели. Где-то предусматриваются скидки, в другом месте надбавки на окончательную стоимость страхования. Это нововведение не является чем-то необычным, поскольку давно используется при страховании иных объектов.

Коэффициенты по ОСАГО 2018 по регионам

С 12.04.15 в базовый множитель подвергся существенным изменениям:

  1. Поменяли размер страхового тарифа. Легковые авто застраховать стало дороже на 40%.
  2. Введен основной коридор, который теперь составляет 20%. Каждый страховой агент самостоятельно определяет начальную ставку в установленных пределах.

Согласно ФЗ № 223-ФЗ от 21.07.14 внесены существенные поправки в территориальный показатель. Подкорректированы коэффициенты по ОСАГО 2018 по регионам.

Повышение ставок ожидается в следующих областях:

  • Воронежская;
  • Адыгея;
  • Республика Марий Эл;
  • Камчатка;
  • Амурская;
  • Челябинская;
  • Мордовия;
  • Курганская;
  • Мурманская;
  • Чувашия;
  • Ульяновская.

Основной причиной изменения в тарифах для этих областей является то, что местные страховые агенты ОСАГО терпят убытки.

К примеру, по Камчатскому краю, по данным Центрального Банка России, потери страховщиков составляют 243,47%. Это притом, что ККУ равно 100%. Автолюбители Мурманска с апреля обязаны будут уплатить за заключение страхового полиса самую высокую цену по России. Тарифные ставки на транспортное средство, мощность двигателя которого составляет 101 – 120 л. с., могут доходить до 10 337 руб. 36 коп.

Произвести снижение коэффициента правительство запланировало в следующих регионах:

  • Забайкальский край;
  • Ленинградская обл.;
  • Байконур;
  • Ингушетия;
  • Якутия;
  • Тыва;
  • Магаданская обл.;
  • Чукотский округ;
  • Дагестан;
  • Еврейская область;
  • Чеченская обл.

Стоимость ОСАГО в 2018 году самой минимальной была в Якутске. Региональный коэффициент города равняется 0,7. Территориальный показатель остался в пределах 0,6. Цена на полис существенно изменилась в Нерюнгри и Магадане. Цифра снизилась на 0,5. Поправки к ФЗ № 40-ФЗ от 25.04.2002 не коснулись собственников автомобилей, зарегистрированных в крупных городах: Волгоград, Самара, Москва, Екатеринбург. Единственным изменением было повышение базовых ставок для владельцев легковых машин.

Какой коэффициент страховки ОСАГО

Большое количество применяемых коэффициентов при расчете стоимости полиса обязательного автострахования создает только видимость больших хлопот.

На самом же деле применение коэффициентов может существенно снизить стоимость страхового полиса, причем, из года в год при его продлении. Однако некоторые коэффициенты, наоборот, повышают цену на полис.

Подробное изучение этой темы может существенно помочь страхователям правильно сориентироваться, где, какой и каким образом тот или иной коэффициент влияет на цену страхового продукта ОСАГО.

Какие применяются при расчете полиса и их расшифровка

Весной 2018 года произошли изменения в страховом поле относительного обязательной автогражданки. Федеральный законодательный акт № 349-ФЗ от 28.11.15 г. касательно страхового дела, его организации в российском государстве, а также относительно правовых регламентов ОСАГО, внес в нормы страхования разные новшества.

По новым требованиям закона стоимость полиса ОСАГО, на которую влияют также и различные коэффициенты, существенно возросла для некоторых регионов, а для некоторых не сильно увеличилась.

Сегодня не все аварии страховщиками индексируются коэффициентами при продажах полисов автогражданки. Но в 2018 году Госдума и российский Центробанк собирается ввести новый коэффициент ОСАГО за нарушение ПДД.

Другими словами, если пока не все ДТП страховщиками рассматриваются как риск, то в 2018 году при покупке полиса любое нарушение водителем, даже самое незначительное в штрафном финансовом отношении, будет рассматриваться как риск и для страховых компаний.

Вот почему хотят ввести новый коэффициент, показывающий, что водитель привлекался сотрудниками ГИБДД к ответственности административного порядка.

Кроме этих, так называемых «перспектив», стоит подробно рассмотреть, какие на сегодня коэффициенты принято страховщиками применять, когда они определяют стоимость полиса ОСАГО для того или иного водителя.

Очень часто при продлении полиса ОСАГО страховщик справляется о наличии или отсутствии аварий за последний год, когда еще действовал полис, требующий продления.

На случай, если год оказался для водителя удачным, и он проездил по дорогам без аварий, которые требовали бы выплат страховки, ему полагается скидка при покупке следующего нового полиса.

Такая скидка формируется, когда подключается коэффициент безубыточности ОСАГО. В свою очередь такой коэффициент складывается из класса водителя на начало и конец отчетного года (фактического действия страхового полиса).

Такой коэффициент еще называется «Бонус-Малус», что сокращенно выглядит как КБМ – коэффициент бонус-малус.

Получается, что выгоднее всего покупать полисы как обязательного автострахования, так и добровольного, только для аккуратных водителей, которые не попадают в аварию из года в год.

Такое, своего рода, премирование законопослушных, внимательных и опытных водителей благодаря специальным показателям составляют 5% скидки за каждый год.

Учитывается исключительно те аварии, которые требуют возмещения страховыми выплатами от компании пострадавшей стороне.

Те мелкие аварии, которые не потребовали возмещений ущерба от страховой компании, не засчитываются и могут восприниматься страховщиками как отсутствующие для них.

Интересующие страховщиков случаи аварии уже по умолчанию принесут некоторую убыточность для страхователя при дальнейшем продлении полиса.

Во всех населенных пунктах Российской Федерации, где административные районные центры подчинены Правительству России, применяются свои коэффициенты в отношении установления цены на полисы ОСАГО.

Если владелец автомобиль зарегистрировал, к примеру, в Москве и сам прописан в том же городе, то и коэффициент по отношению покупки полиса будет применен таким, как его установил федеральный закон по столице — 2.

Причем это не зависит от того, где будет чаще всего ездить на своем автомобиле страхователь. Даже если он на год уедет в другой регион жить, где коэффициенты применяются значительно ниже.

Все равно страховку ему придется оплачивать (вносить ежемесячные взносы) в размере, установленном страховым договором, заключенном в Москве. Все региональные (территориальные) коэффициенты сведены в единую таблицу.

Таблицу территориальных коэффициентов скачайте здесь.

По мощности автомобиля

Для водителей, имеющих допуск к вождению автотранспортных средств категории «В», применяются свои дополнительные значения в отношении мощностей автомобилей.

Чем меньше мощность, тем меньше будет повышающий показатель для расчетов. Обычно такого рода показатели определяются как коэффициент по лошадиным силам для ОСАГО.

Для определения такого коэффициента страховщик обязательно попросит у водителя паспорт транспортного средства (ПТС), технический паспорт на машину или регистрационное свидетельство, где указана мощность двигателя машины как в Ваттах или лошадиных силах.

На тот случай, если вдруг в документах автотранспорта не обозначена мощность двигательных агрегатов машины, используются данные из специальных заводских справочников, где этот транспорт был изготовлен.

Однако бывает, что в паспорта на машину не указаны данные о мощности в лошадиных силах, поэтому потребуется Ватты перевести в необходимый эквивалент – 1 кВТ равняется 1,35962 лошадиным силам (л.с.).

Возраст и стаж водителя

Одним из важных факторов при вычислениях цены страхового полиса, на которые страховщики почти в первую очередь обращают внимание, является опыт вождения страхователя и то, сколько ему лет на момент страхования.

Лица моложе 22 лет с опыт вождения менее 3 лет обычно рассматриваются в категории наиболее рискованной группы страхователей.

Ведь с небольшим стажем больше рисков попасть в ДТП, чем для аккуратных и опытных водителей. А это для страховщика – его расходы. Поэтому и применяются определенные коэффициенты за шоферскую опытность и соответствие возрастной категории.

Ознакомьтесь так же:  Претензия о задолженности денежных средств образец

Кроме того коэффициенты назначаются также за определенное количество водителей, которые будут допущены к управлению автомобилем.

Если в договоре страхования отмечено, что полис ОСАГО будет «работать» для определенного количества водителей, тогда к расчетам применяется один коэффициент.

При этом в обязательном порядке все водители должны вписываться как в содержание договора, так и в полисе. А если планируется допускать к машине неограниченное число водителей, тогда – другой коэффициент.

Соответственно, расчеты стоимости полиса, продающегося для одного водителя – собственника автомобиля, не включают в себя коэффициент за количество человек, управляющих авто.

Повышающий и понижающий после ДТП

За безаварийный год водитель получает «бонус», а за год, в котором произошла по его вине авария, требующая страховых выплат пострадавшей стороне – «малус».

Система скидок работает на основании двух понятий – класс водителя ОСАГО и, непосредственно, сам коэффициент бонус-малус.

Принцип определения коэффициента состоит в следующем – классу соответствует значение коэффициента. Когда страхователь хочет узнать, сколько действует повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП, можно с уверенностью отметить, что ровно сроки действуют год.

Чтобы отследить эту выгоду, достаточно даже изучить таблицу, откуда страховщики берут данные коэффициентов.

В первой колонке указан начальный водительский класс, во второй – показатели КБМ, а следующие пять колонок отражают класс аварийности или безаварийности за прошедший год с количеством обращений за страховыми выплатами.

Колонка КБМ имеет прямое отношение к первой и последним колонкам. Кроме того, при заключении самого первого договора ОСАГО водителем-новичком законом определено сразу присваивать стартовый класс – 3, которому соответствует КБМ – 1.

Затем уже наличие скидки или наценки, индивидуального подорожания полиса зависит от самого водителя – его опыта вождения и аккуратности, чтобы не попадать в ДТП.

Буква «М» обозначает, что водитель имеет опыт наиболее частого попадания в аварию, а потому такой клиент представляется для страховщика самым опасным.

Цена КАСКО на месяц в разных СК показана в таблице.

Страхованию подлежит любой автомобиль на ходу, в том числе и старый. А это говорит об износе деталей. Слишком старый автомобиль всегда состоит в группе риска у страховщика. Ведь он часто ломается и может выйти из строя прямо на дороге при движении.

Коэффициент амортизации деталей, применяемый при расчетах страховых выплат после аварии, применяется в среднем 40% от страховых выплат. Методик расчета существует пять.

Однако страховщики чаще всего пользуются Единой методикой вычислений, в которую входит также и коэффициент износа каких-либо комплектующих или деталей машины.

При этом все необходимые значения амортизационных коэффициентов берутся из специально сведенной таблицы.

Если автовладельцем, страхователем допущены нарушения условий страхового договора, то при этом также учитываются свои коэффициенты в качестве штрафных санкций.

Случаи, когда применяются повышающие коэффициенты в наказание за нарушение пунктов договора, определены в п. 3 ст. 9 закона № 40-ФЗ от 25.04.02 г., отредактированный 28.11.15 г.

Такими нарушениями могут оказаться:

  • подача ложных сведений о себе или своем автомобиле страховщику с целью снизить стоимость полиса или повысить объемы страховых выплат;
  • умышленные действия, повлекшие за собой ДТП или наступление иного страхового случая;
  • обнаружение, что виновник аварии – клиент страховой компании был пьян за рулем;
  • управление машиной без водительского удостоверения при себе;
  • действия страхователя, которые влекут за собой регресс по ОСАГО.

Сфера применения транспорта

При расчетах полисов в отношении различных категорий транспортов, применяемых в разных сферах, используются другие формулы, несколько отличные от стандартных.

Коэффициенты могут рассчитываться также и по сезонности езды. Если человеку не нужно ездить зимой на своем автомобиле, тогда, зачем платить лишние деньги за страховку. Вот в этих случаях и подобных ему используются такие коэффициенты.

Помимо сезонности также могут применяться и коэффициенты, зависящие от сроков страхования. По большому счету, такие коэффициенты применяются для тех автотранспортных средств, которые состоят на регистрационном учете в иностранном ГИБДД.

Когда эти машины находятся на территории российского государства, они также подлежат обязательному автострахованию гражданской ответственности, поэтому в случае будет применяться коэффициент с привязкой к срокам страхования.

Однако помимо иностранных водителей, владельцев машин с иностранными номерами, такой коэффициент может применяться за временное пользование страховкой.

Это расчеты для тех машин, которые следует доставить на место регистрации. По закону срок такой страховки не может длиться более 20 дней, а потому и коэффициент за сроки страхования будет применяться – 0,3.

Таблица коэффициентов ОСАГО

Если учесть коэффициент бонус малус ОСАГО таблица, которого может быть представлена также и с колонкой процентов, тогда страхователь уже может примерно знать, сколько будет стоить его страховка.

Данные в таблице сведены не только по классности безаварийного или аварийного года водителя, но также и каково получается процентное соотношение.

Другими словами, в каких случаях следующая покупка полиса обойдется с удорожанием из коэффициента бонус-малус, а в каких случаях – со скидкой.

Красным выделено подорожание полиса по причине того, что водитель, имеющий класс от «М» до 2 (КБМ = 2,45-1), попадал в ДТП в течение года.

Правила применения и срок действия повышающих

Следует отметить, что большая часть вышеперечисленных коэффициентов при исчислении цены полиса обязательного страхования водителей включается в специальную формулу. Этим алгоритмом расчетов пользуются все страховщики:

Как видно из формулы, КБМ, который может быть повышающим коэффициентом, присутствует в расчетной формуле страховки.

Для того, чтобы его применить наряду и с другими значениями, следует также определить, какова базовая тарифная ставка используется в страховой компании.

Всем компаниям даны Указания Центрального российского банка в отношении тарифного коридора, за рамки которого они не должны выходить, когда устанавливают базовую цену полиса ОСАГО.

От чего зависит территориальный

Территориальные коэффициенты, применяемые в случаях страхования по обязательному виду, определяются строго в соответствии с местом регистрации владельца автомобиля, подлежащего страхованию.

Здесь идет привязка к месту регистрации авто, потому что машины сейчас регистрируют территориальные центры ГИБДД, которые находятся в том же регионе, районе, где и прописан собственник авто.

То же самое касается и юридических лиц – адрес, по которому они зарегистрированы, совпадает с адресом регистрации машины, находящейся на балансе организации.

Федеральными законами по России определены разные коэффициенты не только в отношении исчисления транспортного налога, но также и обязательного автострахования ответственности граждан – автовладельцев.

Таким образом, территория, за которой закреплена зарегистрированная машина и ее владелец, «диктует» свои условия при определении суммы страховых взносов по ОСАГО.

Как узнать или проверить

После того, как вы уже узнали обо всех видах коэффициентов, которые применяются при расчетах стоимости страховки ОСАГО, вы можете предпринять некоторые действия для получения информации о своих коэффициентах.

Для того чтобы проверить коэффициент безаварийности ОСАГО понадобится либо позвонить своему страховщику, либо просто найти этот показатель в еще действующем полисе, произвести расчет самостоятельно или проверить коэффициент, который вам присвоен, в базе РСА или базе ЕАИСТО.

На сайте просто следует отыскать кнопку, где говорится о такой бесплатной услуге как проверка своего КБМ.

В открывшейся форме просто заполняются все необходимые поля:

  • персональные данные водителя;
  • серия и номер водительских прав;
  • установить дату, когда вы совершаете проверку;
  • а ниже просто ввести код – текст или цифры, которые предлагает ввести сервис, чтобы установить, что сервисом пользуется человек, а не программа-робот.

Потом нажимаете кнопку «Проверить КБМ» и получаете результат. Сохраненные данные отчета из РСА, к примеру, имеют свой уникальный номер, и обязательно будет сохраняться в базе РСА.

Проверить свои показатели по скидкам может каждый водитель, являющийся гражданином России.

Полученный отчет от РСА специалисты рекомендуют перед покупкой или продлением следующего полиса ОСАГО распечатать и иметь всегда при себе, когда вы общаетесь со страховщиком.

Выглядит такой отчет по коэффициенту «Бонус-Малус» следующим образом:

Из года в год коэффициент безаварийности может меняться, по этой причине водителям время от времени приходится проверять, есть ли у них скидка для покупки следующего полиса ОСАГО, или же на следующий год им придется несколько переплатить.

Не только КБМ, но и ряд других коэффициентов могут изменить стоимость полиса обязательного автогражданского страхования. Причем иногда это происходит в меньшую сторону, а иногда – в большую.

Одним из ключевых факторов удорожания полиса ОСАГО может оказаться переезд владельца автомобиля в регион, где фигурируют более высокие территориальные коэффициенты на страховку.

Порядок выплаты страхового возмещения по ОСАГО смотрите на странице.

О прямом возмещении ущерба по ОСАГО в своей страховой читайте здесь.

Видео: ОСАГО Часть 3 Борис Расчет тарифы коэффициенты

Таблица коэффициентов по ОСАГО в России в 2018 году

Таблица коэффициентов по ОСАГО в России в 2018 году дает возможность предварительно рассчитать стоимость ОСАГО перед подписанием соответствующего договора.

Показатели базовых ставок и соответствующих корректирующих коэффициентов подвержены регулярным поправкам.

Именно по этой причине в 2018 году оформление полиса ОСАГО обходится немного дороже, нежели в прошлые периоды.

Основной принцип определения цены страхового полиса ОСАГО заключается в том, что базовая ставка подлежит умножению на корректирующие коэффициенты.

Зная об этом и ином нюансе можно исключить вероятность возникновения различного недопонимания.

Ознакомьтесь так же:  Соц страхование налог

Во время изучения правил расчета стоимости страхового обязательного полиса, крайне важно также знать и нормы российского законодательства.

Как минимум, это позволит при необходимости отстоять персональные интересы при возникновении спорных ситуаций со страховым агентом.

Показатели базовой ставки устанавливаются каждой страховой компанией в индивидуальном порядке. Но при этом она не может быть произвольной.

Размер базовой ставки не должен выходить за установленные рамки “тарифного коридора”, фиксируемого Центральным Банком России.

В соответствии с Федеральным законом “Относительно ОСАГО”, процесс пересмотра границ “тарифного коридора” и одновременное его утверждение осуществляется ежегодно.

К сведения — диапазон крайних пороговых значений не является слишком большим, но при этом многие страховые агенты предпочитают выбирать максимальный показатель.

Именно по этой причине максимальная себестоимость ОСАГО во многом зависит от используемых коэффициентов.

Каждая отдельно взятая компания выбирает для себя те транспортные средства, на которые они будут оформлять страховку и соответствующие базовые ставки, отталкиваясь от которых будут произведены расчеты.

В будущем базовая ставка подлежит умножению на соответствующий повышающий либо понижающий коэффициент, в зависимости от конкретной ситуации.

Зная это, можно исключить вероятность возникновения недопонимания при расчете себестоимости страхового полиса.

Когда они используются

Изначально необходимо обращать внимание на то, что стоимость полиса ОСАГО подлежит расчету путем умножения установленной базовой ставки и соответствующих поправочных коэффициентов, которые напрямую зависят от характеристик, отображающих вероятность наступления ДТП.

Следует заметить, что коэффициенты, по аналогии с базовыми ставками, обладают соответствующими диапазонами.

В данном случае следует помнить, что выбирается определенный коэффициент из персонального диапазона, причем не по желанию страхового агента, а в зависимости от имеющихся обстоятельств, предусмотренных нормами российского законодательства.

Значения, от которых напрямую зависят риски наступления аварий, устанавливаются Центральным Банком РФ. Им же определяются и предельные показатели коэффициентов.

Об этом подробно изложено в Федеральном законе “Об ОСАГО”. Конкретные показатели многочисленных коэффициентов отображены в Указаниях ЦБ РФ № 3384-У.

Базовая тарификация в соответствии с ФЗ “Об ОСАГО” подлежит корректировке ежегодно ЦБ РФ. Они публикуются в официальном издании ЦБ РФ — “Вестник Банка России”.

Подобное издание публикует все без исключения официальные положения, а также указания и разъяснения. Журнал издается с периодичностью раз в неделю.

Он выходит в печатном и электронном виде. Статьи Вестника можно с легкостью ознакомиться на официальном портале Центрального Банка России.

Законодательная база

Основным нормативно-правовым документом по праву считается Федеральный закон “Об ОСАГО” № 40.

Именно в нем подробно изложены все необходимые ключевые аспекты по вопросу оформления ОСАГО, в том числе начисление штрафов и пеней, которые могут применяться в случае неисполнения взятых на себя обязательств каждой из сторон.

Таблица тарифов и коэффициентов по ОСАГО на 2018 год

Необходимо обращать внимание на то, что рассматриваемый вопрос несет за собой многочисленные особенности, о которых крайне важно знать, чтобы исключить вероятность возникновения различного недопонимания.

Про переоформление автомобиля на другого владельца без снятия с учета, читайте здесь.

По этой причине целесообразно рассмотреть таблицы коэффициентов территории ОСАГО 2018 подробней.

Россия разделяется на 85 регионов, которые существенно различаются между собой. Большая протяженность территории при этом может не совпадать с численностью проживаемых граждан.

Наибольшей численностью официально проживающих граждан обладает столица, закрепившая за собой статус отдельного российского региона.

В сравнении — на территории Чукотки наблюдается противоположная ситуация. Именно по этой причине с целью верного расчета себестоимости ОСАГО немаловажную роль играет регион, в котором и зарегистрировано транспортное средство.

Риски возникновения ДТП будут значительно выше в густонаселенных районах с плотным потоком движения транспортных средств, нежели в малонаселенных регионах.

Крупные регионы подразделяются на районы, в которых используются многочисленные показатели территориального коэффициента (КТ).

Территориальное значение КТ напрямую зависит от места регистрации собственника автомобиля либо же организации в случае оформления на юридических лиц.

По этой причине сэкономить путем регистрации транспортного средства в ином, менее населенном регионе будет попросту невозможно.

Одновременно с этим необходимо обращать внимание на то, что ежегодно ведется статистика страховых случаев, которым было место в различных регионах, на базе чего подлежит присвоению и территориальный коэффициент.

Количества водителей

Изначально необходимо помнить о том, что в случае оформления полиса на неограниченное число водителей, использовать коэффициент бонус-малус невозможно.

В данном случае речь идет об использовании коэффициента ограничения (Ко).

Под ним подразумевается показатель, который напрямую зависит от того, есть ли ограничение по числу лиц, которые допущены к управлению ТС либо же полис был предоставлен по отношению к неограниченному количеству водителей.

В данном случае все банально просто:

Дополнительно следует помнить о нескольких немаловажных особенностях:

Обращая вынимание на указанные особенности, можно не только исключить вероятность возникновения различного недопонимания, но и сэкономить при оформлении полиса ОСАГО.

По возрасту и стажу

Квс — сокращенная аббревиатура наименования коэффициента, который напрямую зависит от стажа и возраста водителя транспортного средства.

При наличии относительно небольшого стажа вождения данный факт воспринимается как отсутствие достаточных навыков при управлении ТС.

Полагается, что водитель с наличием суммарного стада не больше 3 лет далеко не всегда сможет предпринять верные действия в случае возникновения сложной ситуации на дороге.

К сведению — стаж вождения начинает свой отсчет от момента получения водительского удостоверения.

Рассматриваемый коэффициент Квс является своего рода сочетанием стажза и возраста водителя страхуемого ТС:

В случае страхования физических лиц, чьи транспортные средства официально зарегистрированы за границей, то коэффициент используется в размере 1,7.

Видео: класс водителей по ОСАГО. Коэффициент Бонус-Малус (КБМ)


Если же полиса страхования ОСАГО содержит в себя нескольких водителей, причем различных возрастов и обладающий различным стажем вождения, то во внимание берется коэффициент, обладающий максимальным показателем.

Коэффициент мощности двигателя (Км) является одним из ключевых показателей, который существенно оказывает воздействие на стоимость страхового полиса ОСАГО.

В данном случае используется принцип, чем больше мощность двигатели, тем выше максимальная скорость транспортного средства, из-за чего возрастает риск аварии.

Предельные показатели коэффициента варьируется от 0,6 до 1,6. Значение мощности определяется в лошадиных силах либо же в кВт — сведения можно узнать паспорте ТС.

Показатели коэффициента, которые напрямую зависят от мощности двигателя, указаны в соответствующей таблице:

Необходимо помнить, что многочисленные модификации одного и того ТС могут существенно различаться, в зависимости от установленной мощности двигателя.

Что касается прицепа

В случае наличия прицепа к транспортному средству дополнительно используется соответствующий коэффициент.

Не беря во внимание тот факт, что сам прицеп не содержит двигателя, его все равно относят к одному из видов ТС. Факт его наличия делает управление ТС, к которому он прикреплен более трудным.

Во многом это связано с тем, что транспортное средство автоматически увеличивается в габаритах, из-за чего теряется мобильность.

При наличии факта плохого скрепления транспортируемого груза, это влечет за собой повышение вероятности возникновения ДТП.

Собственники транспортных средств с небольшими прицепами не должны в обязательном порядке оформлять на них дополнительную страховку.

Допустимые ситуации заключаются в следующем:

Иным категориям ТС с прицепами применяется коэффициент 1.

Период использования

Изначально следует заметить, что автострахование может быть оформлено на разный период. Максимальный сроки при этом составляет всего год.

Помимо этого допускается возможность получения полиса на меньший период. Нужно помнить — чем меньше период действия полиса, тем ниже стоимость договора о страховании.

В зависимости от периода действия полиса используется различный коэффициент, а именно:

Из указанного следует, что в случае страхования сроком на 3 месяца, возникает необходимость заплатить в несколько раз ниже, нежели при страховании на год.

Срок страхования

От срока страхования, зависит, как отмечалось ранее и стоимость страховки ОСАГО. О применяемых коэффициентах можно ознакомиться ниже:

Коэффициент нарушений обозначается как Кн. Он напрямую зависит от наличия либо отсутствия грубых нарушений со стороны потенциального клиента страховой компании. В случае отсутствия нарушений показатель равняет единице, в противном случае — 1,5.

Примеры расчета

Рассмотрим пример расчета себестоимости полиса ОСАГО подробней. Транспортное средство (легковой автомобиль категории В, который управляется 22-летним водителем с наличием суммарного стажа вождения в 2 года) было зарегистрировано на территории Белгорода.

При этом:

  • отсутствует факт оплаты страхового возмещения;
  • транспортное средство эксплуатировалось третьими лицами.

Мощность двигателя рассматриваемого автомобиля составляет всего 80 лошадиных сил, а период эксплуатации составляет полгода.

При этом факт нарушений со стороны водителя выявлено не было. Все необходимые расчеты осуществляются по формуле:
В данном случае необходимо подставить в специально разработанную формулу имеющиеся показатели из примера.

В итоге получается:
По завершению процедуры расчета себестоимости страхового полиса ОСАГО размер составляет 5 тысяч 874 рубля.

Как узнать транспортный налог по номеру автомобиля онлайн, читайте здесь.

Что такое категория М в правах, смотрите здесь.

Из этого следует, что стоимость полиса ОСАГО для конкретного водителя и транспортного средства составляет всего 5,8 тысяч рублей.

Напоследок хотелось бы отметить — полис обязательного страхования несет под собой огромное число особенностей, о которых крайне важно знать, чтобы исключить вероятность возникновения недопонимания в дальнейшем с непосредственным страховым агентом.

Именно по этой причине нужно обращать внимание на рассмотренные коэффициенты, используемые во время расчета стоимости ОСАГО в нынешнем году.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *