Камера на автобусе штраф

Можно ли выезжать на автобосную полосу и какой за то штраф

В городах, особенно больших, существуют специальные выделенные полосы для автобусов. В данной статье мы рассмотрим, какой предусмотрен штраф за выезд на автобусную полосу и прочие нюансы.

Размер штрафа за проезд по автобусной полосе

Автобусная полоса — это полоса (либо несколько полос) дороги, предназначенная исключительно для движения общественного транспорта (автобусов, троллейбусов, маршрутного такси).

В 2018 году согласно КОАП РФ штраф за проезд по выделенной полосе году равен сумме в 1500 рублей. Для Санкт-Петербурга и Москвы эта сумма больше ровно в 2 раза — 3000 рублей. Связано это с большой загруженности дорог в обеих столицах, поэтому ГИБДД идёт на такие меры.

Следует различать выезд на автобусную полосу прямого и встречного движения. В последнем случае не имеет значения, выделенная полоса для автобусов или нет — водителю грозит штраф по пункту «выезд на встречную полосу» суммой 5000 рублей. В случае рецидива наказание будет ещё более строгим — лишение прав на один год.

Когда можно пользоваться выделенной полосой

Многих водителей волнует вопрос, будет ли выписан штраф за полосу общественного транспорта в случае, когда движение по остальным полосам затруднено (образовалась пробка). Правила дают чёткий ответ — данный манёвр запрещён, поскольку образовавшаяся пробка фактически выступает препятствием для дорожного движения, юридически она таковой не является и водители будут обязаны заплатить штраф в данном случае.

Несмотря на столь жёсткие правила, в них есть исключения. Правилами установлено, что выезд на полосу автобусного движения разрешён, если последняя отделена прерывистой линией, а не сплошной. Чаще всего прерывистая разметка наносится перед перекрёстками, когда необходимо совершить поворот вправо.

В таких случаях даже предусмотрен штраф, если водитель сделал поворот направо, предварительно не перестроившись в полосу движения для автобусов — 500 рублей. Данный штраф существует ввиду того, что водитель легкового авто при повороте вправо не с крайней полосы может создать опасность для общественного транспорта.

Согласно ПДД, также разрешается использовать автобусную полосу в следующих случаях:

  • Для высадки или посадки пассажиров с правой стороны.
  • Для выезда на дорогу (например, из двора дома).

В данных случаях необходимо убедиться, что манёвр не станет помехой для движения общественного транспорта.

Также движение по автобусной полосе может быть полностью разрешено по определённым дням (чаще всего выходным), если есть специальный знак, предписывающий это разрешение.

Легковые такси на автобусной полосе

Многих заинтересует вопрос, разрешена ли езда по выделенной полосе легковым такси. Сравнительно недавно, с 2012 года ПДД установлено, что легковым такси разрешено пользоваться автобусной полосой.

Но при этом автомобиль должен иметь специальную раскраску — шашечки, световой сигнал на крыше и оборудован таксометром. То есть «бомбилы» штрафуются так же, как и легковые автомобили.

Немного другая ситуация в столице — тут таксистам разрешено пользоваться автобусными полосами с 2013 году, при этом кроме всех вышеперечисленных условий, такси должно иметь специальные жёлтые номера, которые стали выдаваться по инициативе мэрии города.

Несмотря на то, что законодательство, казалось бы, расписало все нюансы движения по автобусной полосе, в нем, тем не менее, есть несколько пробелов.

Самые известные нарушения со стороны государственных органов были зафиксированы в Казани. По одной из улиц камера видео фиксации нарушений была установлена таким образом, что фиксировала всех автомобилистов, которые совершали поворот вправо с автобусной полосы, при этом вне зоны видимости камеры полоса была отделена прерывистой линией. После этого было выявлено ещё более серьёзное нарушение — городские власти подписали документ, в котором был указан перечень улиц с выделенными полосами, но не опубликовали его должным образом. Таким образом, в городе фактически не существовало автобусных полос несмотря разметки и знаки.

Ознакомьтесь так же:  Как проверить свидетельство о праве на собственность

В таких и подобных случаях штраф легко обжалуется и снимается. Самостоятельно или при помощи автоюриста.

Как сказал Дж.Кларксон из «Top Gear»: «Мне непонятно, для чего придумали выделенные полосы. Почему люди беднее меня ездят быстрее, чем я?» Но мы рекомендуем не нарушать ПДД, чтобы лишний раз не стать беднее на пару тысяч рублей.

Камеры в автобусах будут фиксировать нарушения ПДД

Камеры, установленные в 30 городских автобусах, будут следить за нарушениями на выделенных полосах для общественного транспорта. Об этом рассказали в пресс-службе «Пассажиравтотранса».

«Ежедневно автобусы совершают более 450 рейсов по маршрутам, пролегающим по выделенным полосам, в том числе №№1, 7, 24, 27, 39. Статистика показывает, что каждые 5 минут в зоне контроля камеры оказывается нарушитель. Выезд личного транспорта на полосу препятствует проезду автобуса, снижает скорость его движения, и в конечном итоге, заставляет десятки пассажиров в салоне терять время», — рассказали на предприятии.

Оборудование будет в режиме реального времени распознавать номерные знаки и выявлять нарушителей ПДД. Данные, полученные таким образом, будут служить основанием для штрафа водителя.

Проект начали реализовывать в мае этого года. Его внедрение призвано снизить количество автомобилей, которые незаконно перемещаются по выделенной полосе и обеспечить приоритет для движения автобусного транспорта.

Камеры в автобусах зафиксировали 36 тысяч нарушений ПДД с начала года

Поделиться в социальных сетях:

Фото: m24.ru/Елена Долматова

Видеокамеры, установленные в автобусах Мосгортранса, с начала этого года зафиксировали 36 тысяч нарушений правил дорожного движения, сообщил генеральный директор предприятия Евгений Михайлов. Камерами оборудовано 110 автобусов, их установили в ноябре прошлого года.

По его словам, нарушения правил стоянки и остановки фиксируются из кабин «полуэкспрессных» маршрутов № 901, 902, 903, 904, 905 и 907, передает ТАСС.

В «Центр организации дорожного движения» автоматически поступает информация о нарушителе. А специалисты Московской административной дорожной инспекции оформляют штрафы.

Ранее сообщалось, что комплексы видеофиксации нарушений ПДД, установленные в столичных автобусах, начали отслеживать движение автомобилей по выделенным полосам для общественного транспорта. До этого момента они фиксировали только стоянку автомобилей под знаками «Остановка запрещена».

Данные о нарушениях с комплексов видеофиксации направляют в ГИБДД. После этого водителям выписывают штраф.

Напомним, в 2014 году системы фотовидеофиксации на дорогах помогли раскрыть около двух тысяч преступлений и снизить количество ДТП с пострадавшими почти на девять процентов.

Всего в Москве сейчас работает около 800 стационарных комплексов фотовидеофиксации, фиксирующих нарушения ПДД. В этом году на дорогах планируется установить еще 400 дополнительных камер.

Поделиться в социальных сетях:

Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».

Учредитель и редакция — АО «Москва Медиа». Главный редактор И.Л. Шестаков. Адрес редакции: 127137, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. Тел.: +7 (495) 728-73-81. Почта: [email protected]

Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Источник и правообладатель информации о курсах валют — ПАО «Московская биржа». По условиям распространения информации обращаться на ПАО «Московская биржа». Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».

Московские автобусы начали фиксировать нарушения ПДД

В столице подвели первые итоги эксперимента по внедрению мобильных комплексов видеофиксации нарушений в автобусах. Несколько месяцев назад их установили на ряде маршрутов. Камеры должны следить за автомобилистами, выезжающими на выделенные полосы.

Эксперимент московское правительство и «Мосгортранс» начали два месяца назад. Мобильными комплексами оснастили 110 автобусов по так называемым 900-ым маршрутам. Все они движутся по вылетным трассам и выделенным полосам.

Ознакомьтесь так же:  114 трудовой кодекс

«Выделенка жизнь облегчила, но много очень нарушителей, которые заезжают на выделенную полосу, тем самым создают помехи для нашего движения. Вот для этого и поставили эти камеры, чтоб нам чуть-чуть было веселее работать, и людям быстрее передвигаться», — говорит водитель автобуса Василий Олейников.

Каждый комплекс — это фото и видеокамеры с жёстким диском, который хранит информацию две недели. Запускается комплекс автоматически. Водитель автобуса участия в слежке не принимает. Все камеры заранее отстроены и налажены, чтобы в их поле зрения попадали несколько полос, бордюры и дорожные знаки.

«Камера установлена почти под 45% к дороге. У нее очень широкий угол обзора. И она захватывает все автомобили, которые припаркованы на А-полосе либо на бордюре-тротуаре», — рассказывает советник руководителя Центра организации дорожного движения Дмитрий Горшков.

Каждый комплекс напрямую связан с сервером Центра организации дорожного движения. Там обрабатывают видео и выписывают штрафы тем, кто выехал на выделенку. С парковками под запрещающими знаками разбирается уже Московская административная дорожная инспекция. Здесь каждый случай вслед за компьютером перепроверяют инспекторы и уже потом выписывают штраф в три тысячи рублей.

«Это дает свой результат, поскольку уже на выделенных полосах от 15 до 30 процентов скорость движения выше, чем на аналогичных маршрутах, которые не проходят по выделенным полосам», — рассказывает начальник отдела автобусного транспорта МУП «Мосгортранс» Илья Щербаков.

Насколько эксперимент эффективен, столичные власти оценят позже. Василий Олейников камеры для себя уже оценил. Если раньше в часы пик он стоял в пробках, опаздывал на обед и сбивался с графика, то теперь он едет в два раза быстрее.

Оксана Сапкина, Сергей Сенченков, «ТВ Центр».

Камера на автобусе штраф

Откуда взялись частные камеры на дорогах, сколько владельцы получают с каждого нарушения, почему они стоят без предупреждающих знаков и чем рискуют.

Уходящее лето запомнится автомобилистам огромным количеством новых камер на дорогах. Системы видеофиксации удивили дачников, появившись даже в маленьких населенных пунктах и на локальных дорогах, причем львиную долю камер составили мобильные комплексы, установкой и обслуживанием которых занимаются частные компании. Однако такие комплексы являются законными, а места их установки в обязательном порядке согласовываются.

ГИБДД не занимается установкой камер, неоднократно заявлял глава Госавтоинспекции Михаил Черников. По его словам, еще пять лет назад все комплексы видеофиксации в России были переданы на балансы регионов. По закону, частная компания может заключить госконтракт с регионом, за свой счет установить камеры и получать фиксированную сумму с каждого выписанного штрафа.

В Подмосковье помимо комплексов государственного Центра безопасности дорожного движения работают камеры, обслуживающиеся компанией «МВС Груп». Несколько лет назад она заключила с правительством Московской области концессионное соглашение и стала самым крупным эксплуатантом камер в регионе. В течение 2018 г. общее число камер в Подмосковье должно достигнуть 20 тыс. — как стационарных, так и мобильных.

Аутсорсинг мобильных комплексов фиксации нарушений — мировая практика, объясняет автоэксперт и партнер агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. По его словам, далеко не каждый регион может содержать на балансе такие комплексы, а истории о частниках, купивших или взявших в аренду одну камеру — вообще миф.
«Учитывая стоимость треноги, затраты на обслуживание и отправку постановлений о штрафе нарушителю, простой гражданин вряд ли сможет себе позволить такой бизнес», — уточняет Моржаретто. Например, самый распространенный фоторадар «Крис-П» в комплекте с мобильным постом и блоком передачи данных в сумме стоит около 700 тыс. рублей. А стоимость более новых устройство типа «Кордон» доходит до 2 млн руб. в зависимости от комплектации.

Камера на автобусе штраф

Сейчас в Красноярске

переменная облачность Ощущается как -28

Мобильное приложение

Сообщения от редакции

Мы добавили значок колокольчика, чтобы сообщать вам о важных изменениях на сайте. Вы найдете их здесь.

«Штраф придёт с каждой камеры»: водитель проехался по автобусной полосе под камерами и собрал штрафы

В ГИБДД рассказали, что у нарушителей нет шансов избежать ответственности за одно нарушение, снятое несколькими камерами

В социальной сети Facebook жительница Красноярска Евгения Леонтьева разразилась гневным постом.

Ознакомьтесь так же:  Гражданство замужней женщины

«Вот точно кормушку придумали: на участке Партизана Железняка. Там 7 камер стоит. И если они все зафиксируют одно нарушение, будет 7 штрафов. За одно нарушение. Уважаемое ГИБДД, а вы не охренели часом? И не хотите в таком случае навести порядок и в автобусном движении, ну, пусть они едут по своей полосе выделенного движения только. Подежурьте, например, на Красной площади в часы пик, где перестраивающиеся бесконечно автобусы создают адок», — возмущается женщина.

В беседе с корреспондентом Евгения объяснила: за рулем авто находился её сын, который действительно проехался по выделенной для общественного транспорта полосе. За одно и то же нарушение с камер пришло два штрафа с интервалом фиксации в 15 минут.

В ГИБДД подтвердили: избежать нескольких штрафов за одно и то же нарушение, зафиксированное разными камерами, не получится.

«Это вполне законно: на участке установлено 7 камер, каждая фиксирует факт нарушения. Водитель ехал? Ехал — значит штраф. На следующем участке зафиксировала другая камера — тоже штраф. На каждой камере фиксируется дата и время нарушения — значит, фактов несколько. У каждого водителя есть 10 дней на оспаривание решения, но данная практика абсолютно законна. Если снимка с камеры недостаточно, есть видео, которое можно посмотреть в центре фиксации нарушений», — пояснили в ГИБДД.

Фото: Яков Калинин

Следите за новостями в нашей группе «ВКонтакте».
Новости и фото отправляйте 8-999-315-05-05 (WhatsApp, Viber, SMS).

Штраф тебя найдет

На самом деле видеорегистраторы типа «Парконов» стоят у водителей автобусов еще с осени прошлого года. Но все это время они «ловили» только за стоянку и остановку в запрещенных местах — такие машины очень мешают проезду автобусов и особенно троллейбусов. Теперь же в объективе может оказаться любой, выехавший на выделенку, после чего ему придет штраф в 3000 рублей — именно столько в Москве стоит это правонарушение. Это раньше у водителя автобуса, едущего по его законной полосе, против дорожных хамов был только гудок. Теперь же они наконец-то получили грозное и эффективное оружие и возможность постоять за себя и пассажиров. Причем если стационарную камеру можно увидеть невооруженным глазом, то, как рассказала «РГ» Мария Рыбкина, пресс-секретарь «Мосгортранса», опознать автобус с парконом внешне невозможно — на автобусе нет никак опознавательных знаков, что вас снимает скрытая камера.

Правда, подсказкой может служить номер маршрута — приборы установлены на полуэкспрессных маршрутах N 901, 902, 903, 904, 905 и 907, те, ради которых во многом и запускались в свое время выделенки.

По мнению советника руководителя столичного центра организации дорожного движения Дмитрия Горшкова, новые функции комплексов видеофиксации, установленных на автобусах, позволят существенно сократить задержки при движении общественного транспорта.

Вся собранная автобусными парковками информация передается в ЦОДД, а затем для выписывания штрафов — в ГИБДД. Между прочим, камеры, установленные на автобусах с прошлой осени, похоже, все-таки сделали свое дело, даже не снимая водителей, заезжающих на выделенки. По данным департамента транспорта, с прошлого года водители стали в два раза реже ездить по полосам общественного транспорта. Если за первые два месяца 2014 года водителям отправили 90 тысяч штрафов за выезд на московские выделенки, то за январь — февраль этого года — всего 46 тысяч. Кроме того, на десять процентов уменьшилось и количество ДТП с общественным транспортом.

Сегодня столичными выделенными полосами имеют право пользоваться, помимо автобусов, троллейбусов и маршруток, оперативные службы, в случае необходимости, а также таксисты.

Всего в Москве действует уже 19 участков выделенных полос общей протяженностью более 215 км. Как сообщили «РГ» в пресс-службе столичного департамента транспорта, в этом году они «прирастут» еще 26 километрами. Самая длинная полоса появится на Рязанском проспекте — ее протяженность составит более 13 км. Надеются в дептрансе запустить наконец-то выделенку и на Ленинградском шоссе, она растянется на 8,9 км. Последнюю из действующих выделенную полосу ввели на Варшавском шоссе. Кроме того, временные участки действуют сейчас на пути компенсационных автобусов, работающих между закрытой на ремонт «Бауманской» и «Курской» на Садовом кольце в районе Земляного Вала, Старой Басманной и Спартаковской улиц.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *