Экспертиза проектов ндс

Содержание:

Санитарно-эпидемиологическая экспертиза проектов нормативов допустимых сбросов в водные объекты (НДС)

Санитарно-эпидемиологическая экспертиза проектов нормативов допустимых сбросов в водные объекты (НДС)

В настоящее время проблема загрязнения водных объектов является наиболее актуальной, т.к. всем известно выражение — «вода — это жизнь». Без воды человек не может прожить более трех суток, но, даже понимая всю важность роли воды в его жизни, он все равно продолжает жестко эксплуатировать водные объекты, безвозвратно изменяя их естественный режим сбросами и отходами. Науке известно более 2,5 тыс. загрязнителей природных вод. Это пагубно влияет на здоровье населения и ведет к гибели рыб, водоплавающих птиц и других животных, а также к гибели растительного мира водоёмов. При этом не только ядовитые химические и нефтяные загрязнения, избыток органических и минеральных веществ также опасны для водных экосистем.

Наиболее интенсивному антропогенному воздействию подвергаются пресные поверхностные воды суши (реки, озера, болота, почвенные и грунтовые воды).

В связи с этим нормирование условий водоотведения, включающее определение нормативов допустимых сбросов (НДС) загрязняющих веществ, является важнейшим водоохранным мероприятием, обеспечивающим экологическое благополучие водных объектов.

ООО «Анкониан» проводит санитарно-эпидемиологическую экспертизу проектных материалов по обоснованию нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты на соответствие требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов для целей получения санитарно-эпидемиологического заключения Роспотребнадзора.
ООО «Анкониан» организует и проведет производственный контроль в отношении сточных вод и воды водоемов до и после спуска сточных вод.

Экспертиза проектов ндс

+7 (495) 484-16-64
+7 (910) 424-85-05

ООО «Вода-Земля-Воздух»
Разработка экологической документации

Основной задачей нормативов сбросов является контроль и учет количества и качества сбрасываемых сточных вод в водные объекты, сохранение природного богатства нашей земля – воды.

ООО «Вода-Земля-Воздух» занимается разработкой и согласованием проектов НДС (Нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водный объект для водопользователей) на основании действующих законодательных актов в части водопользования.

Проекты НДС для водопользователей должны иметь юридические лица и индивидуальные предприниматели (в т.ч. предприятия малого и среднего бизнеса), имеющие сбросы сточных вод в водный объект. Для согласования и утверждения проекта НДС водопользователь должен сначала оформить Решение о предоставлении водного объекта в пользование.

. Следует обратить особое внимание на то, что при получении разрешительной документации водопользователю необходимо иметь очистные сооружения, обеспечивающие очистку сточных вод до необходимых нормативов ПДК загрязняющих веществ (предельно- допустимых концентраций), прибор учета количества сбрасываемых сточных вод и установку обеззараживания, положительное заключение ГЭЭ на очистные сооружения (отдельно или в составе капитальной застройки).

Генеральным директором нашей организации был отправлен запрос Президенту РФ с просьбой разъяснить, в каких случаях при осуществлении сброса сточных вод в водные объекты необходимо иметь в наличии положительное заключение государственной экспертизы и акт о его утверждении (ГЭЭ).

В ответе управления по делам Президента РФ, через Федеральное агентство водных ресурсов Московско-окское БВУ, четко указаны условия сброса сточных вод водных объект, а именно, что запрещается осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не прошедших очистку и обезвреживание на очистных сооружениях сточных вод, а также что проектная документация строительства и реконструкции очистных сооружений сточных вод подлежит экспертизе.

Проект разрабатывается на 5 лет.

Проект НДС предоставляется в Московско-Окское БВУ откуда направляется на согласование в :

  • ФГБУ «Центральное УГМС»;
  • ГУ Роспотребнадзор;
  • Департамент Росприроднадзора по ЦФО(Министерство экологии по МО);
  • ФА по рыболовству Московско-окское ТУ.

Перед сдачей проекта на согласование в МОБВУ необходимо провести санитарно-эпидемиологическую экспертизу проекта НДС в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии человека».

После утверждения проекта оформляется разрешения на сброс в Департаменте природопользования и охране окружающей среды г.Москвы, в РПН по ЦФО или Министерстве по экологии МО.

Гос пошлину за выдачу разрешения оплачивает только водопользователь.

За отсутствие разрешительной документации и нарушение законодательства в части охраны водных ресурсов предусмотрена ответственность.

Также в нашей компании вы можете получить:

Экспертиза проектов ндс

Полное сопровождение и разработка решений на всех этапах работы, а так же весь спектр услуг по экологии

Мы используем в работе продукты фирмы «Интеграл» — российского лидера в области разработки программных средств по охране окружающей среды

Компания имеет сертификаты соответствия OHSAS 18001:2007, ISO 14001:2015, ISO 9001:2015, а наши сотрудники имеют сертификаты экспертов-аудиторов

Проект нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ и микроорганизмов в водный объект для водопользователей определяет концентрации и состав загрязняющих веществ в сточных водах, обосновывает допустимость сбросов и определяется порядок их учета.

Разработка проекта НДС является обязательной для предприятий, которые осуществляют сброс сточных вод в водный объект или через централизованные системы водоотведения, в соответствии с требованиями ФЗ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Водного кодекса РФ № 74-ФЗ; ФЗ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Приказом МПР РФ № 333 «Об утверждении Методических указаний по разработке нормативов допустимого воздействия на водные объекты».

Нормативы сбросов в целом определяются максимально допустимой концентрацией загрязняющих веществ (ПДК), поступающих в водный объект в единицу времени. Предельно допустимая концентрация загрязняющих веществ определяется нормативами, отличающимися для каждой категории водного объекта. В случае если предельная концентрация загрязняющих веществ (ПДК) в сточных водах превышает допустимые нормативы, предприятие обязано обеспечить мероприятия по снижению сбросов и по очистке сточных вод.

Необходимая для разработки документация

данные о составе очистных сооружений, эффективности очистки;

данные о соответствии работы очистных сооружений проектным характеристикам;

план территории организации, эксплуатирующей водосбросные сооружения, с наложением сетей водоснабжения, водоотведения и ливневой канализации с указанием мест размещения очистных сооружений

Ситуационный план (карту-схему) местности с привязкой к территории организации, к водному объекту, используемому для сброса сточных, в том числе дренажных вод с указанием сведений (географических координат и расстояния в километрах от устья (для водотоков) о местонахождении каждого выпуска сточных, в том числе дренажных вод;

Данные о технологических процессах, в результате которых образуются сточные, в том числе дренажные воды

Данные о качестве воды в контрольном створе водного объекта, после сброса сточных, в том числе дренажных вод, представленные в виде протоколов количественного химического анализа (КХА) и актов отбора проб воды, подписанных ответственным лицом аккредитованной испытательной лаборатории (центра);

Водохозяйственный баланс водопользования, отчет по форме 2-ТП (водхоз) и др.;

Структура проекта НДС

  1. Общие сведения о предприятии (описание деятельности, структуры, собственности, арендаторы, реквизиты учредительных и земельных документов, карта-схема района размещения предприятия с указанием на ней границ водоохраной зоны и карта-схема самого предприятия с расположением зданий и сооружений)
  2. Характеристика современного состояния водного объекта
  3. Характеристика предприятия как источника загрязнения
  4. Расчет годового количества сточных вод, поступающих в водный объект
  5. Анализ фоновой загрязненности водоема
  6. Расчет фактического и нормативно-допустимого сброса загрязняющих веществ со сточными водами
  7. Приложения (сведения предприятия, баланс водопотребления и водоотведения, карта-схема расположения водовыпусков и пр.)
Ознакомьтесь так же:  Арбитражный суд казань госпошлина

Согласование проекта НДС в надзорных органах

Получение Решения о предоставлении водного объекта в пользование в Министерстве природных ресурсов и экологии. Предприятие должно подготовить необходимый пакет документов и получить решение до сдачи проекта на согласование в надзорные органы. В противном случае Согласующие органы не примут проект на рассмотрение.
Срок получения Решения — 30 рабочих дней

При наличии действующего Решения и разработанного проекта, предприятие отправляет проект НДС в 5 экз. в Бассейновое Водное Управление (БВУ). Проект находится на рассмотрении в течении 45 рабочих дней. БВУ направляет по одному экземпляру проекта НДС в:

Департамент Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды: от 2-х недель до 1.5 месяцев

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор): от 2-х недель до 1.5 месяцев

Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор): от 2-х недель до 1.5 месяцев

Федеральное агентство по рыболовству: от 2-х недель до 1.5 месяцев

Согласованный проект НДС и действующее Решение на пользование водным объектом, предприятие направляет в Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) для получения Разрешения на сброс сточных, в том числе дренажных вод.
Срок получения Разрешения составляет 30 рабочих дней.

Срок действия проекта

Проект должен быть разработан еще на стадии строительства предприятия, затем в процессе эксплуатации установление НДС на уровне нормативов качества вод водного объекта, НДС утверждаются на 5 лет. При установлении НДС с учетом разбавления, НДС утверждаются на 3 года.

В каких случаях нужно разрабатывать проект НДС заново:

при изменении более чем на 20% показателей, (появление новых и изменение параметров существующих сбросов сточных вод и водозаборов, изменение расчетных расходов водотока, фоновой концентрации и др.);

при изменении технологии производства, методов очистки сточных вод, параметров сброса;

при утверждении в установленном порядке нормативов допустимого воздействия на водные объекты.

Ответственность и штрафы

Статья 8.13. Нарушение правил охраны водных объектов

Нарушение водоохранного режима на водосборах водных объектов, которое может повлечь загрязнение указанных объектов или другие вредные явления, влечет наложение административного штрафа: на граждан в размере от 500 до 1 000 рублей; на должностных лиц — от 1 000 до 2 000 рублей; на юридических лиц — от 10 000 до 20 000 тысяч рублей.

Нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 500 до 2 000 рублей; на должностных лиц — от 3 000 до 4 000 рублей; на юридических лиц — от 30 000 до 40 000 рублей.

Статья 8.14. Нарушение правил водопользования.

Нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1 000 рублей; на должностных лиц — от 1 500 до 2 000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 1 500 до 2 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц — от 10 000 до 20 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток (в ред. Федерального закона от 09.05.2005 N 45-ФЗ).

Статья 8.15. Нарушение правил эксплуатации водохозяйственных или водоохранных сооружений и устройств.

Нарушение правил эксплуатации водохозяйственных или водоохранных сооружений и устройств влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1 000 рублей; на должностных лиц — от 1 000 до 2 000 рублей; на юридических лиц — от 10 000 до 20 000 рублей.

Уголовный кодекс РФ

Статья 250. Загрязнение вод

Загрязнение, засорение, истощение поверхностных или подземных вод, источников питьевого водоснабжения либо иное изменение их природных свойств, если эти деяния повлекли причинение существенного вреда животному или растительному миру, рыбным запасам, лесному или сельскому хозяйству, — наказываются штрафом в размере до 80 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет, либо исправительными работами на срок до 1 года, либо арестом на срок до 3 месяцев (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ).

Те же деяния, повлекшие причинение вреда здоровью человека или массовую гибель животных, а равно совершенные на территории заповедника или заказника либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации, — наказываются штрафом в размере до 200 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо исправительными работами на срок от 1 года до 2 лет, либо лишением свободы на срок до 2 лет (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ).

Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть человека, наказываются лишением свободы на срок до 5 лет (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ).

Экспертиза проектов ндс

Норматив допустимых сбросов (НДС)

Проект нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты (НДС) разрабатывается для каждого водного объекта, в который предусмотрен сброс дренажных и сточных вод на основании ФЗ-7 «Об охране окружающей среды» каждой организацией, осуществляющей сброс сточных, загрязненных, дренажных и других вод.

В соответствии с приказом Минприроды РФ №333 от 17 декабря 2007 года «Об утверждении Методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей», порядок оформления норматива состоит из:

  • Проведения инвентаризации источников выбросов сбросов;
  • Проведения расчета рассеивания загрязняющих веществ в контрольном створе;
  • Разработки проекта НДС;
  • Экспертизы проекта во ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» при Роспотребнадзоре;
  • Согласования в Роспотребнадзоре, Росприроднадзоре, Росрыболовстве, Росгидромете;
  • Утверждения в территориальном органе Росводресурсов;
  • Выдачи разрешения на сброс загрязняющих веществ в водный объект (Росприроднадзор).

НДС должны разработать и утвердить любые ИП и юридические лица, осуществляющие сброс сточных, загрязненных, дренажных и других вод в водные объекты. Проект НДС оформляется сроком на пять лет, и за его отсутствие, в соответствии со ст. 8.14 КоАП РФ предусмотрен штраф от 10 до 20 тысяч рублей, или административное приостановление деятельности сроком на 90 суток.
Если предприятие имеет несколько производственных площадок по разным адресам, то следует оформить проект нормативов допустимых сбросов на каждую из них.

Следует учитывать, что для согласования НДС обязательно наличие решения о предоставлении водного объекта в пользование для сброса сточных и (или) дренажных вод. Кроме того, потребуется уведомление Росрыболовства о категорийности водного объекта, в который осуществляется сброс, а также обязательно наличие протоколов исследования состава сточных вод, выполненных аккредитованной лабораторией.

Ознакомьтесь так же:  Если у водительских прав закончился срок действия

Проект по сбросу на водосборную площадь (рельеф) не согласуется, а разрешение на него не выдается – проект нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ разрабатывается именно для сбросов в водные объекты.

Наша компания оказывает услуги по получению разрешения на сброс загрязняющих веществ в водный объект в следующие сроки:

Разработка НДС – от 15 дней (в зависимости от сложности объекта).

  • Экспертиза проекта во ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» при Роспотребнадзоре – 60 дней;
  • Согласование в Роспотребнадзоре, Росприроднадзоре, Росрыболовстве, Росгидромете, утверждение в территориальном органе Росводресурсов — 45 рабочих дней;
  • Выдача разрешения на сброс — 30 рабочих дней.

Если у вас остались какие-либо вопросы – свяжитесь с нами, и мы с удовольствием на них ответим.

Роспотребнадзор

Роспотребнадзор

Об изменении порядка согласования проектов нормативов предельно допустимых сбросов в водные объекты — Санитарный надзор

Об изменении порядка согласования проектов нормативов предельно допустимых сбросов в водные объекты

Об изменении порядка согласования проектов нормативов предельно допустимых сбросов в водные объекты

С 2015 г., с учетом положений Административного регламента Федерального агентства водных ресурсов по предоставлению государственной услуги по утверждению нормативов допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей по согласованию с Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральным агентством по рыболовству и Федеральной службой в сфере природопользования, утвержденного приказом Минприроды России от 02.06.2014 г., рег. № 246 (зарегистрирован Министерством юстиции России 20.08.2014 г., регистрационный номер 33659), экспертиза проектов нормативов допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов (НДС) проводится Управлениями Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации в целях федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Санитарно-эпидемиологические заключения по результатам экспертизы проектов НДС не выдаются.

Согласование проектов НДС осуществляется путем визирования листа согласования руководителями (заместителями руководителя) Управлений Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации.

Отдел надзора по коммунальной гигиене

&copy Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области, 2006-2018 г.

Адрес: 454092, г.Челябинск, ул.Елькина, 73

Тел.: +7 (351) 261-54-65 (телефон для справок)

Тел.: +7 (351) 263-64-90 (телефон для записи
на личный прием к рукводителю и
заместителю руководителя)

Проект НДС — разработка и согласование проекта Нормативов Допустимых Сбросов

Синонимы: НДС, нормативы допустимых сбросов, проект ДС

Проект нормативов допустимых сбросов. Кому он необходим?

Во избежание существенных штрафных санкций, практически любая организация или ИП, осуществляющие сброс сточных вод в водный объект, обязана иметь согласованный пакет документов по водопользованию, а именно:

  • Проект нормативов допустимого сброса загрязняющих веществ и микроорганизмов (НДС) с Разрешением на сброс*
  • Решение о праве пользования водным объектом в целях сброса сточных вод **
  • Программа регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной

*Разрешение выдается только при наличии Решения о праве пользования водным объектом с целью сброса сточных вод.

**Одним из основных условий выполнения Решения о праве пользования водным объектом является разработка и согласование в срок не более 1 месяца «Программы регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной» в территориальном отделе Московско-Окского БВУ.

В соответствии с требованиями водного кодекса, сброс сточных вод на рельеф местности запрещён и нормативы допустимых сбросов на рельеф не согласовываются, однако от уплаты платежей это не освобождает и плата за сброс в этом случае взыскивается в 25-кратном размере.

Мы рекомендуем нашим Заказчикам разработать проект НДС в водный объект, т.к. практически всегда недалеко от водовыпуска имеется овражная сеть, временный водоток и т.п., которые можно рассматривать как водные объекты, сэкономив тем самым на 25-кратной плате за сброс.

Разработка проекта НДС и его согласование

В зависимости от количества водовыпусков, полноты комплекта исходной документации, и т.д., мы предлагаем разработать проект нормативов допустимых сбросов от 200 000 рублей, в срок от 7 дней, при условии при условии предоставления всех данных Заказчиком по Перечню исходных данных и документов, необходимых для разработки НДС.

В связи с преобразованием административного регламента о согласовании проектов НДС на текущий момент имеются некие разногласия между согласующими структурами о самом порядке согласования. Применительно для Московского региона суть нового регламента в следующем…

Московско-Окское БВУ (МОБВУ), собрав входящие письма с отметкой о приёме на согласование проекта НДС из следующих структур:

ФГБУ «Центральное УГМС»;

Территориальный отдел управления Роспотребнадзора;

Московско-Окское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству (МОКТУ);

Департамент Росприроднадзора по ЦФО

На основании полученных согласований (мотивированных отказов) данных структур, в срок до 45 дней должно утвердить проект или выдать мотивированный отказ в его утверждении. В случае его утверждения, проект НДС подаётся в Департамент Росприроднадзора по ЦФО с целью получения окончательного документа — Разрешения на сброс.

О доверии к нашим экологам-проектировщикам и выборе разработчика

Подтвердить имеющийся успешный опыт разработки и согласования можем реальными рекомендательными письмами наших заказчиков по выполненным проектам НДС и ПДС:

Проект нормативов допустимых сбросов

Проект НДС – это проект нормативов допустимых сбросов, который разрабатывается с целью установления нормативов допустимых сбросов. Основной результат — получение разрешения на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты.

Проект НДС обязателен для любых предприятий, которые осуществляют сброс сточных вод в водный объект.

Основание для разработки

Проект нормативно допустимых сбросов разрабатывается в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;
  • Водного кодекса Российской Федерации;
  • Налогового кодекса Российской Федерации (части второй);
  • Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 400 «Об утверждении положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. № 370»;
  • Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. № 844 «О порядке подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование»;
  • Приказа Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 14 марта 2007 г. № 56 «Об утверждении типовой формы решения о предоставлении водного объекта в пользование»;
  • Приказа Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 17 декабря 2007 г. № 333 «Об утверждении Методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей».

ЭТАПЫ выполнения работы:

Инвентаризация источников образования и сброса сточных вод Первоначально наши экологи проводят инвентаризация источников образования и сброса сточных вод, а также сбор всех исходных данных. При этом определяются способы отведения сточных вод с территории, наличие ливневой канализации и очистных сооружений, пути отведения хозяйственно-бытовых сточных вод.

На этом этапе выявляются водоохранные ограничения в районе расположения исследуемого объекта (зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, водоохранные зоны водных объектов).

Разработка проекта НДС.На втором этапе экологии производят:

  1. расчет величин НДС, включающий расчет объема сточных вод предприятия и определение количества загрязняющих веществ и микроорганизмов, допустимых к сбросу;
  2. выполняют расчёт нормативов допустимых сбросов;
  3. разрабатывают план экологического контроля;
  4. оформляют проект в соответствии с установленными формой и требованиями.
Ознакомьтесь так же:  Приказ 1936

При превышении фактических показателей сброса сточных вод над разработанными НДС разрабатывается и проходит согласование совместно с НДС План снижения (мероприятия) сбросов загрязняющих веществ в водные объекты, направленный на снижение негативного влияния сточных вод на водный объект и достижение разработанных НДС.

Согласование проекта с уполномоченными государственными органами с целью утверждения нормативов допустимого сброса. Получение разрешения на сброс.

На данном этапе проект НДС направляется:

  1. в территориальное управление ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии». Срок рассмотрения проекта 60 рабочих дней после оплаты экспертизы. По результатам экспертизы Проект НДС получает экспертное заключение.
  2. в территориальный орган Росводресурсов (БВУ); На данном этапе происходит согласование НДС с Росрыболовством (МОКТУ), Росгидрометом, Роспотребназдором, Росприроднадзором, а также утверждение НДС территориальным органом МОБВУ (Московско-Окское бассейновое водное управление) и получение заверенной копии приказа об утверждении НДС в срок, не превышающий 45 рабочих дней.
  3. После получения копии приказа об утверждении НДС, необходимо подать комплект документов в уполономоченные государственные органы для получения разрешения на сбросы загрязняющих веществ в водные объекты. Срок выдачи разрешения на сброс регулируется административными регламентами и составляет от 30 рабочих дней с момента подачи документов.

Срок действия проекта НДС

Проект НДС, нормативы допустимого сброса и разрешение на сбросы веществ в водные объекты действуют в течение 3-5 лет, в зависимости от принятых расчетов в проекте.

В каких случаях требуется уточнение НДС?

Обязательное перерассмотрение НДС до того, как истёк период действия, следует проводить при следующих обстоятельствах:

  • В случае одобрения НДС на конкретный водный объект в установленном порядке.
  • В случае изменения параметров сброса, способов очистки сточных вод, технологии производства и иных параметров.
  • В случае изменения показателей, характеризующих ситуацию на водном объекте, более чем на 20%. Это могут быть такие параметры, как фоновая концентрация, расчётные расходы водотока и прочее.

К чему может привести неверно разработанный проект НДС?

Если нормативы допустимых сбросов в проекте будут разработаны неверно, это может привести к тому, что произойдёт нарушение санитарного и природоохранного законодательства, действующих в настоящее время. В свою очередь, для предприятия это чревато штрафными санкциями.

Сколько по времени это займет?

Весь цикл работ — начиная с инвентаризации источников сбросов и заканчивая получением разрешения на выбросы-состоит из нескольких этапов и в сумме занимает от полугода.

Результат работы

В результате выполненной работы заказчик получает оригиналы следующих документов:

  1. Экспертное заключение ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии»;
  2. Проект нормативов допустимых сбросов;
  3. Нормативы допустимого сброса загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты.
  4. Разрешение на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты.

Обращаясь к специалистам компании Серконс Вы можете быть уверены, что проектная документация будет разработана в срок и строго в соответствии с нормативными требованиями. Для получения дополнительной информации, оставьте онлайн-заявку или свяжитесь с нашими консультантами по телефону вставить телефон.

Ознакомиться с перечнем документов, необходимых для разработки проекта НДС, вы можете здесь:

Чтобы точно ответить на вопрос о стоимости проекта НДС для Вашего предприятия заполните пожалуйста форму, наш специалист свяжется с Вами. Вставить электронную форму заявки и анкету НДС.

Стоимость проекта НДС для 1 площадки с единым выпуском в водный объект

1. Справки ФГБУ «Центральное УГМС»

2. Экспертиза проекта в ТЕ ФБУЗ «ЦГиЭ»

3. Госпошлина за выдачу разрешения на сброс 3500 рублей.

Если затраты на проект Вам кажутся совсем не обоснованными, ознакомьтесь правовой базой!

Ответственность

Ответственность определена в КоАП РФ, Глава 8. Административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования Статья 8.13. Нарушение правил охраны водных объектов.

1. Нарушение водоохранного режима на водосборах водных объектов, которое может повлечь загрязнение указанных объектов или другие вредные явления, — влечет наложение административного штрафа […] на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

2. Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению водных объектов, их водоохранных зон и прибрежных защитных полос в состояние, пригодное для пользования, — влечет наложение административного штрафа […] на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

4. Нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.45 настоящего Кодекса, — влечет наложение административного штрафа […] на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Статья 8.14. Нарушение правил водопользования

1. Нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты — влечет наложение административного штрафа […] на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статья 8.45. Невыполнение требований по оборудованию хозяйственных и иных объектов, расположенных в границах водоохранных зон, сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод

1. Невыполнение требований по оборудованию хозяйственных и иных объектов, расположенных в границах водоохранных зон, сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды, в случаях, если такие требования установлены законом, — влечет наложение административного штрафа […] на должностных лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

Кроме этого, при отсутствии утвержденных нормативов допустимых сбросов организация осуществляет плату за негативное воздействие на окружающую среду в пятикратном (×5) размере.

Возможные трудности

Нужно понимать, что на каждом этапе может быть получен отказ, о котором будет известно только по истечении нормативного срока рассмотрения проекта и самое неприятное то, что корректировка проекта на последних этапах согласования неизменно влечет обязательность пересогласования предыдущих этапов. Как результат-разрешение на сброс будет получено намного позже установленного срока.

И только высококвалифицированные специалисты, не только помогут сократить время на разработку проекта и оформление необходимой документации, но и своевременно устранят любые замечания.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *